СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Информационно-методическое сопровождение проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе - ВКР №42458

«Информационно-методическое сопровождение проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе» - ВКР

  • 58 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 13

1.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе 13

1.2 Специфика предмета «Информатики» в реализации проектно-творческой деятельности школьников 20

Выводы по первой главе 30

Глава II ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ 32

2.1. Информационные методические сопровождения процесса выполнения творческих проектов средствами ИКТ 32

2.2. Применение робототехнических конструкторов для организации проектно-творческой деятельности 37

2.3. Примеры реализации проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе 41

Вывод по второй главе 49

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55


Введение

Социально-экономические перемены, происходящие в России, требуют новых подходов в сфере политики, экономики, культуры и, прежде всего, образования. При этом ведущей является подготовка молодого поколения, готового жить и действовать в информационном обществе, способного адаптироваться в быстро меняющемся социуме, стремиться к творческой преобразующей деятельности и выходу за пределы стандартного опыта. В соответствии с этим, политика образовательного учреждения должна быть направлена не столько на передачу учащимся конкретных знаний из

различных областей, сколько на обеспечение условий для их

самоопределения и самореализации, на гуманизацию, профилизацию и информатизацию образовательного процесса, на реализацию личностного подхода к обучению и воспитанию школьников.

Образование для XXI века призвано быть образованием для всех, оно призвано носить творческий и новаторский характер. В мире, где изменчивость стала чертой не только научного и технологического прогресса, но и образа жизни масс, школы и университеты обязаны как передавать новым поколениям ранее накопленные знания, так и готовить их к решению проблем, с которыми личность и общество еще никогда ранее не встречались (Кинелев В.Г.). Успешность работы школ сегодня оценивается уровнем сфорсированности личностных качеств, способных к самостоятельной творческой деятельности, владеющей современными информационными и коммуникационными технологиями (ИКТ). Это обусловливается рядом факторов:

Во-первых, человек, умеющий работать с необходимыми в повседневной жизни информационными системами и

телекоммуникационными сетями, обладающий информационной культурой, опытом работой высокотехнологичным оборудованием, приобретает не только новые инструменты деятельности, но и новое мировоззрение.

Во-вторых, владея опытом проектно-творческой деятельности, он находится в более выгодном положении по отношению к людям, пользующихся стандартными, устоявшимися методами.

В-третьих, он способен повышать свой интеллектуальный уровень, развивать и внедрять прогрессивные технологии, саморазвиваться в любом образовательном направлении.

Современное общество, состоящее из личностей, обладающих высоким творческим потенциалом и опытом проектной деятельности, может обеспечить себе достойные условия существования.

Сказанное объясняет возрастающий интерес психологической и педагогической науки к исследованию данных проблем.

Большое теоретическое и практическое значение в решении проблем творчества имеют работы: В.И.Андреева, Л.С.Выготского, Л.В.Даниленко, А.Ю.Козыревой, А.П.Нечаева, Ю.П.Платонова, Я.А.Пономарева,

П.И.Пидкасистого, Б.М.Теплова, А.В.Хуторского, Т.И.Шамовой,

Г.И.Щукиной и других, раскрывающих специфические особенности творчества, различные аспекты творческой деятельности детей. Возможности использования личностно-ориентированных педагогических технологий, активизирующих творческую деятельность обучаемых, рассмотрены Г.С.Альтшуллером, Д.Б.Богоявленской, М.А.Викулиной, А.А.Червовой и другими.

Применение ИКТ предоставляет обучающимся новые средства обучения и познания; открывает доступ к разнообразным источникам информации; дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных навыков; позволяет реализовывать принципиально новые формы с применением средств мультимедиа и Интернет-технологий

Концептуальной разработке вопросов компьютеризации и информатизации школы, становлению информатики как учебного предмета, посвящены работы Б.П.Беспалько, Е.П.Велихова, А.А.Вербицкого, В.М.Глушкова, Б.С.Гершунского, А.П.Ершова, Г.А.Звенигородского, 4

В.Г.Кинелева, А.А.Кузнецова, М.П.Лапчика, В.С.Леднева, А.С.Лесневского, В.М.Монахова, Ю.А.Первина, В.Г.Разумовского, И.В.Роберт и других.

Модернизация российского образования ориентирует на исследования, которые приобретают особую актуальность своей направленностью на совершенствование педагогического процесса средствами ИКТ: П.Ю.Дик, И.Г.Захарова, О.А.Козлов, М.П.Лапчик, Д.Ш.Матрос, Е.С.Полат, И.В.Роберт, И.Г.Семакин и др., на формирование информационной культуры ученика и учителя: Г.А.Кручинина, Н.М.Макарова, Ю.А.Первин, Е.А.Ракитина,

Н.Д.Угринович и др., на применение телекоммуникаций в творческой деятельности школьников: Г.А.Андрианова, М.М.Ниматулаев, Е.С.Полат, А.В.Хуторской, Е.В.Якушина и др., на активизацию их познавательной деятельности с использованием информационных технологий: А. А. Дикая, В.Ю.Лыскова, Е.В.Огородников, С.М.Окулов, Л.Ф.Соловьева и др.

Имеются исследования, посвященные вопросам организации проектной деятельности учащихся средствами ИКТ: Е.А.Полат,

Н.Ф.Пахомова и др., разработке системы творческих заданий: Н.В.Матецкий, О.В.Федорова, Д.П.Тевс и др., формированию мотивации учебно-творческой деятельности на основе использования информационно-коммуникационных технологий: О.В.Арестова, Ю.Д.Бабаева, А.Е.Войскунский, Г.И.Дацюк,

Г.А.Кручинина и др.

Исследования российских ученых, направленные в последние годы на изучение возможностей использования информационно-коммуникационных технологий, выявляют их высокий потенциал в развитии творческой деятельности школьников, однако в образовательных учреждениях это потенциал используется недостаточно активно. Причиной этому, на наш взгляд, является отсутствие разработанных дидактических систем, определяющих технологию организации творческой деятельности учащихся средствами ИКТ.

При всей теоретической и практической значимости ряда работ, следует подчеркнуть, что данных научных исследований еще недостаточно и они не отвечают на существенные вопросы, касающиеся организации творческой самостоятельной деятельности школьников с применением ИКТ в условиях образовательных учреждений, где компьютер, в большей степени, применяется для обучения школьников техническим навыкам и не используется потенциал ИКТ для развития их творческих способностей.

Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена противоречиями между:

1) потребностями общества в информационно-ориентированной и творчески развивающейся личности и недостаточным использованием высокого потенциала информационных технологий для ее развития;

2) наличием огромного воспитывающего потенциала образовательной среды учебных заведений и односторонностью педагогического процесса, его слабой эффективностью в решении задач развития творческих способностей учащихся;

3) необходимостью целенаправленного развития творческой деятельности школьников в информационно-коммуникационной среде и отсутствием соответствующих педагогических моделей.

Цель выпускной квалификационной работы: Определение развития проектно-творческой деятельности учащихся средствами информационно-коммуникационных технологий и применения полученных навыков в самостоятельной творческой деятельности во внеучебное время.

Объект выпускной квалификационной работы: образовательный

процесс в средней школе.

Предмет выпускной квалификационной работы: организация

творческой деятельности школьников средствами ИКТ в средней школе.

В соответствии с целью исследования, объекта и предмета в работе были поставлены следующие задачи:

- изучить педагогическую, научно-методическую литературу и определить специфику проектно-творческой деятельности учащихся;

- провести анализ степень разработанности проблемы использования ИКТ в целях развития продуктивной деятельности учащихся и определить возможности информатики в реализации проектно-творческой деятельности школьников;

- разработать и апробировать на практике методическое пособие по сопровождению творческой деятельности на уроках информатики в средней школе.

Теоретико-методологическую основу данного исследования составляют:

- психолого-педагогические подходы к организации творческой деятельности учащихся в учебном процессе (Ш.А.Амонашвили, В.И.Андреев, Ю.К.Бабанский, Л.С.Выготский, В.В.Давыдов, А.Н.Леонтьев, А.М.Матюшкин, Я.А.Пономарев, П.И.Пидкасистый, В.Г.Разумовский, С.Л.Рубинштейн, А.Г.Хуторской, В.Д.Шадриков и др.);

- концепции личностно-ориентированного (М.А.Викулина, П.Я Гальперин, В.И.Загвязинский, В.В.Сериков, И.С.Якиманская и др.), системно-деятельностного подходов (В.В.Краевский, И.Я.Лернер, И.Р.Пригожин, и др.) в организации деятельности образовательного учреждения;

- теория педагогических систем (В.П.Беспалько, В.А.Сластенин и др.), технологический подход к обучению (М.В.Кларин, А.К.Колеченко, Г.К.Селевко и др.), средо-ориентированный подход, позволяющий рассматривать педагогический процесс как активную целенаправленную деятельность, развитие и результаты которой зависят от возможностей образовательной среды и от личностных позиций участников педагогического процесса (И.П.Иванов, М.В.Кларин, В.А.Ясвин и др.).

- концептуальные разработки вопросов компьютеризации и информатизации школы, становления информатики как учебного предмета (Е.П.Велихов, Б.С.Гершунский, В.М.Глушков, А.П.Ершов, Г.А.Звенигородский, В.Г.Кинелев, О.А.Козлов, А.А.Кузнецов, М.П.Лапчик, В.С.Леднев, А.С.Лесневский, Ю.А.Первин, И.В.Роберт и др.);

- дидактические и организационно-методические вопросы применения телекоммуникационных технологий в школе и вузе (А.Г.Андрианова, И.Г.Захарова, Г.А.Кручинина, Е.И.Машбиц, С.Пейперт, Е.С. Полат, О.Б.Тыщенко, А.В.Хуторской, Н.Д.Угринович и др.);

- модели педагогических систем и системы авторских школ с направленностью на творческое развитие (В.А.Андреев, И.П.Волков, И.П.Иванов, B.А.Караковский, Г.К.Селевко, Л.Н.Седова, А.Н.Тубельский, А.В.Хуторской, И.П.Щетинин и др.).

При рассмотрении вопросов по проблеме исследования были приняты во внимание работы отечественных и зарубежных ученых: монографии, статьи в сборниках научных работ и материалы конференций, периодических печатных изданий, а также публикуемые в сети Интернет научные обзоры электронных конференций, электронных журналов (www.bytik.ru, www.eidos.ru,www.ito.ru, www.philosofy.ru,www.vio.fio.ru и др.).

Базой исследования явилось муниципальное образовательное автономное учреждение «Лицей №6» г. Уфа. Исследованием было охвачено 78 учащихся.

В ходе решения поставленных задач применялись следующие методы исследования:

- теоретические методы: анализ философской, психологической, педагогической, методической литературы по теме исследования; общенаучные методы исследования — системный анализ, моделирование, систематизация, классификация, обобщение, сравнение, анализ и обобщение педагогического опыта, моделирование содержания обучения и др.;

- методы эмпирического исследования: наблюдение, тестирование, анкетирование, собеседование, констатирующий, формирующий и контрольный педагогические эксперименты, анализ результатов деятельности учащихся; 

исследования.

Информационно-коммуникационные технологии — это совокупность методов, устройств и процессов, используемых обществом для сбора, обработки и распространения информации.

Средства информационно-коммуникационных технологий — программные, программно-аппаратные и технические средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной техники, а также современные средства и системы информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, накоплению, обработке, хранению, передаче, использованию информации, возможность доступа к информационным ресурсам компьютерных сетей, в том числе и глобальных (Роберт И.В.).

Информационно-образовательная среда — совокупность необходимых условий, современных технологий обучения и программно-методических средств обучения, построенных на основе ИКТ.

Информационно пространство - реальность, организованная и управляемая единой концепцией, подходами и механизмами реализации общей стратегии развития и достижения целей повышения культурного, образовательного и профессионального уровней субъектов, включенных в информационно-образовательную среду (Красильникова В.А.).

Творческая деятельность учащихся - это вид учебной деятельности, направленный на решение учебно-творческих задач, осуществляемых преимущественно в условиях применения педагогических средств косвенного или перспективного управления, ориентированных на максимальное использование самоуправления личности, результат которой обладает субъективной новизной, значимостью и прогрессивностью для развития личности и, особенно, ее творческих способностей» (В.А.Андреев).

Педагогический процесс - целостное явление, внутренне связанная совокупность процессов обучения, образования, воспитания, развития и формирования личности, подчиненных единой цели (П.И.Пидкасистый).

Организация и этапы исследования. Поставленные задачи и теоретико-методологические основы исследования определили структуру опытно-экспериментальной работы, которая проводилась в период с 2016 г. по 2018г. В зависимости от решаемых задач на каждом этапе применялись различные методы:

В подготовительный период (2016-2017г.) было рассмотрено современное состояние информатизации школы; определена степень разработанности в педагогической теории и передовой педагогической практике проблемы формирования самостоятельной деятельности учащихся средствами ИКТ; проведен сравнительный анализ различных подходов к обучению школьников ИКТ; осуществлен подготовительный эксперимент; разработана модель развития информационно-образовательной среды лицея.

Основные методы исследования на первом этапе: теоретический анализ научной литературы, обобщение передового опыта, педагогическое наблюдение, анкетирование, беседа.

Период опытно-экспериментальной работы проходил в три этапа и осуществлялся с 2017г.

На первом этапе (2017г.) проводился анализ теоретических - исследования; определялись объект, предмет, понятийный аппарат исследования, научные основы, определившие разработку подходов к развитию творческой деятельности учащихся в системе учебной и внеурочной деятельности; уточнялись критерии оценки сформированности творческой деятельности учащихся и создавались условия, повышающие ее эффективность средствами ИКТ; уточнялись системные связи, параметры элементов системы; была создана модель организации творческой деятельности учащихся в условиях использования ИКТ на основе личностно-ориентированного и системно-деятельностного подходов; разработаны программы организации творческой деятельности учащихся во внеурочной деятельности.

Основные методы работы: анализ литературных источников по проблеме организации творческой деятельности через ИКТ, систематизация, обобщение и рефлексия собственного опыта, моделирование системы организации творческой деятельности учащихся в условиях использования ИКТ.

На втором этапе (2017-2018гг.) определялось содержание уровней сформированности творческой деятельности школьников средствами ИКТ; подбиралась методика исследования творческой деятельности учащихся и проводилась их диагностика; осуществлялось воплощение разработанной модели в практическую деятельность, которое заключалось в последовательной организации констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов; анализировались результаты каждого этапа организации непрерывного вовлечения учащихся в продуктивную деятельность; проводилось диагностическое исследование учащихся.

На этом этапе применялись следующие методы: тестирование; анкетирование; экспертная оценка знаний, умений учащихся и навыков при создании творческих продуктов средствами ИКТ; рефлексия; математическая обработка полученного материала.

На третьем этапе (2018г.) проводилось сравнение данных констатирующего и контрольного этапов эксперимента; уточнение и формулирование общих выводов по итогам опытно-экспериментальной работы; статистическая и графическая обработка результатов; разработка методических рекомендаций по организации творческой деятельности учащихся в условиях использования ИКТ; оформлялись результаты исследования. Осуществлялось внедрение модели организации творческой деятельности учащихся средствами ИКТ в практику работы школ, а также исследование эффективности ее функционирования.

Основные методы: систематизация и обобщение результатов

исследования; математическая и статистическая обработка полученных данных; анализ и интерпретация результатов опытно-экспериментальной работы; исследование процесса и результатов внедрения модели в информационно-образовательную среду других учебных заведений.

Теоретическая и практическая значимость исследования:

- Осуществлено исследование понятие «творческой» и «проектной» деятельности.

- Разработано и апробировано на практике методическое пособие по сопровождению творческой деятельности на уроках информатики в средней школе.

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНО-ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ

1.1 Научно-методические основы организации проектно-творческой деятельности в школе

В настоящее время метод проектов вновь приобрел довольно широкую популярность. Это обусловливается, прежде всего, наличием кризисных явлений во всех областях общественной жизни, включая сферу образования, нашей неспособностью целенаправленно и оперативно решать острые социальные вопросы. Разрушение прежней системы образования, централизованной, ориентированной на выполнение исключительно государственного социального заказа, привело в условиях разгосударствления общественной жизни к состоянию растерянности многих и многих педагогов, образовательных учреждений, органов управления образованием. Ведь теперь, освобождаясь от необоснованных иллюзий или же потребительского отношения, надо многое учиться делать самим: понимать смысл и предназначение своей работы, самостоятельно ставить профессиональные цели и задачи, продумывать способы их осуществления и многое другое, что входит в содержание проекта. А ведь этому специально не учили. Вот и возникает насущная потребность обучения проектированию практически на всех уровнях образования: федеральном, региональном, муниципальном, школьном. Да и не только образования. Не случайно в Базисный учебный план внесена новая строчка о проектной деятельности, а один из параметров нового качества образования - способность проектировать [1].

Анализ мирового опыта позволяет констатировать широкое распространение метода проектов в системах образования разных стран. Причина в том, что в условиях информационного общества, в котором стремительно устаревают знания о мире, необходимо не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить их приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и практических задач.

Каждые 5-6 лет возникают и становятся востребованными новые области профессиональной деятельности, отходят на задний план и постепенно отмирают устаревшие. Это требует от людей высокой мобильности. Не случайно известный лозунг «Образование на всю жизнь» перестал быть актуальным. В настоящее время его можно заменить лозунгом «Образование через всю жизнь». Каждый выпускник школы должен быть готов к тому, что ему всю жизнь придется учиться: изучать новые материалы, новую технику, новые технологии работы, повышать свою квалификацию, получать дополнительное образование.

Формирование универсальных учебных действий, в частности умения самостоятельно добывать знания, применять их осознанно в практической деятельности, готовности находить решение учебных и социальных проблем, потребности и способности к саморазвитию, успешнее всего осуществляется в процессе проектной деятельности школьников.

В ФГОС общего образования данный вид деятельности определяется как один из наиболее продуктивных способов достижения предметных, метапредметных и личностных результатов учащихся, начиная образования средней школы.

Проектная деятельность решает ряд важных педагогических задач:

- Применение учащимися базовых знаний и умений, усвоенных ими на уроках, для поиска и решения разнообразных, в том числе социальных, семейных, личных проблем;

- Стимулирование самостоятельной познавательной деятельности

детей, когда они ищут заинтересованно способы решения поставленной ими проблемы, осваивая новую информацию и новые способы деятельности;

- Многоаспектное рассмотрение сложных объектов с точки зрения нескольких наук, что стирает границы между школьными предметами, показывает учащимся взаимосвязь между различными явлениями, приближая учебный процесс к реальным жизненным ситуациям;

- Участие детей в социально значимой, созидательной и

преобразовательной деятельности, которая обеспечивает формирование различных социальных компетентностей, многих личностных качеств, профессиональных интересов.


Заключение

Проблема становления творческой личности является одной из основных педагогических проблем, требующих глубокого исследования. Ее актуальность обусловлена потребностью общества в самостоятельных, ответственных, творческих личностях, способных к непрерывному повышению интеллектуального уровня, обладающих информационной культурой. Современная социально-экономическая ситуация повлекла за собой необходимость модернизации системы образования, решение проблемы формирования опыта творческой деятельности учащихся в условиях использования ИКТ.

В психолого-педагогических исследованиях накоплено значительное количество работ по теории творчества. Отражены разные подходы к развитию творческой личности в учебном процессе: деятельностный, системный, личностно-ориентированный, эвристический и другие, в русле которых выстраиваются разные педагогические системы и технологии. В настоящее время ИКТ рассматриваются как принципиально новые средства обучения, призванные изменить роли и функции участников педагогического процесса, а также развивать способности учащихся к творчеству через разнообразные организационные формы и методы обучения. Однако, несмотря на усиливающееся внимание к вопросам развития творчества, в научной литературе и педагогической практике вопрос организации творческой деятельности школьников средствами ИКТ в условиях информационно-образовательной среды лицея не получил достаточного освещения. Недостаточная разработанность проблемы развития творчества обучающихся средствами ИКТ как в теоретическом, так и в практическом плане обусловила необходимость поиска новых путей эффективной организации учебно-воспитательного процесса в информационно-образовательной среде учебного заведения.

Нами была предпринята попытка решения этой проблемы, что требовало пересмотра сущностных компонентов образовательного процесса в лицее, проектирования новой модели организации творческой деятельности учащихся средствами ИКТ и определения механизмов ее функционирования в образовательном учреждении.

Основой разработки и построения модели явился системный подход, в связи с которым модель представляет собой систему взаимосвязанных компонентов: аксиологического, структурно-содержательного,

содержательно-технологического и оценочно-результативного, которые в единстве и целостности направляют и координируют взаимодеятельность субъектов образовательного процесса.

Основными концептуальными положениями модели, на которых базируется работа по организации творческой деятельности учащихся, стали идеи личностно-ориентированного образования, раскрываемые и реализуемые в следующих принципах: гуманизации, деятельностного и личностного подходов, развития, управления целостным педагогическим процессом, информативности, индивидуализации.

Теоретически обоснованная и проверенная в опытно-экспериментальной работе модель организации творческой деятельности учащихся лицея средствами ИКТ позволила установить:

- необходимость целостного подхода к педагогическому процессу, в котором учебная и внеучебная деятельности рассматриваются как единая система социально-психологических и социально-педагогических средств, необходимых для соединения новых знаний и умений из области ИКТ, приобретаемых школьниками на учебных занятиях, с их познавательными и социальными потребностями и жизненной практикой. При этом, создается реальная возможность непрерывного развития самостоятельной деятельности учащихся средствами ИКТ от репродуктивного к творческому уровню;

- значимость структурных преобразований в пространстве лицея: организация системы кружков и клубов, в которых для дальнейшей познавательной деятельности, занятий компьютерным творчеством в свободное от уроков время создаются оптимальные условия;

- ценность создания отдельной структуры — координирующей и объединяющей деятельность всех кружков и клубов — Центра компьютерного творчества, организующего планомерную работу по консультированию, обеспечению доступа к информационным ресурсам лицея и сети Интернет, по проведению конкурсных и других мероприятий средствами ИКТ;

- особую роль форм организации учебной и внеучебной деятельности школьников, повышенное внимание к разработке все более усложняющегося содержания, соответствующего возрастанию их актуальных потребностей и познавательно-продуктивных и операциональных возможностей;

- необходимость технологично организованного взаимодействия субъектов образовательной деятельности, позволяющего педагогу управлять самостоятельной познавательной деятельностью школьников, создавать ситуации их творческого самоопределения и самореализации средствами ИКТ, осуществлять целенаправленное влияние на развитие творческой деятельности учащихся в представленности всех его компонент: мотивационно-ценностного, когнитивного, операционально-творческого, коммуникативного.

Экспериментальная проверка результативности разработанной системы осуществлялась посредством специальных диагностических методик и критериально-оценочного аппарата, включающего содержательную характеристику компонентов творческой деятельности средствами ИКТ по уровням (низкий, средний, высокий). В процессе реализации теоретической модели зафиксированы значительные количественные и качественные изменения по всем компонентам творческой деятельности учащихся.

Обобщение и анализ результатов опытно-экспериментального

исследования показали, что предложенная нами технология непрерывного вовлечения школьников в продуктивную (творческую) деятельность

средствами ИКТ в рамках целостного педагогического процесса учебного

52

заведения (школы, гимназии, лицея) эффективна. Достоверность полученных данных и проверка гипотезы подтвердилась с помощью t - критерия Стьюдента с показателем (р<0,001).

Подводя итог проведенному исследованию, необходимо выделить следующие результаты:

1. Изучена специфика творческой деятельности учащихся, выделены ее основные компоненты: мотивационно-ценностный, когнитивный,

операционально-творческий и коммуникативный, представленность и полнота которых в деятельности учащихся является своеобразным критерием достижения ими определенного уровня творчества (низкого, среднего, высокого).

2. Проанализирована степень разработанности проблемы использования ИКТ в целях развития продуктивной деятельности учащихся. Определилось собственное видение на решение проблемы организации творческой деятельности школьников через ИКТ в условиях муниципального образовательного учреждения, на основании которого были установлены подходы к педагогическому процессу как целостному явлению, объединяющему учебную и внеучебную деятельность с применением ИКТ в их единстве и взаимообусловленности.

3. Создана модель развития творческой деятельности учащихся лицея, соответствующая принципам личностно-ориентированного образования, предусматривающая активную личностную позицию участников образовательного процесса, определенную логику предметного содержания, связанного с компьютерным творчеством и технологичность взаимодействия учителя и учеников как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Определены условия, обеспечивающие ее эффективность, включающие социально-психологические и социально-педагогические факторы. Создано отдельное структурное звено, координирующее организацию урочной и внеурочной форм работы учащихся со средствами ИКТ — Центр компьютерного творчества, деятельность которого регламентирована специально разработанными документами.

4. Внедрена технология развития творчества учащихся через последовательную смену различных форм организации их деятельности: учебной, самостоятельной (под руководством педагога) и внеучебной, позволяющая педагогу управлять познавательной деятельностью школьников и осуществлять целенаправленное влияние на развитие их творческой деятельности средствами ИКТ.

5. Экспериментально проверена эффективность функционирования модели организации творческой деятельности учащихся средствами ИКТ, которая обусловлена с одной стороны, системой организации непрерывного освоения новых программных сред в учебной деятельности, с другой — возможностью применения полученных навыков в самостоятельном творчестве учащихся во внеучебное время.

Таким образом, данная работа является попыткой внести определенный вклад в теорию и практику общего образования, отсутствие которой затрудняет решение проблемы развития творческой деятельности в условиях информационной среды. Вместе с тем результаты проведенного исследования не исчерпывают всех аспектов рассматриваемой проблемы. Работа может быть продолжена по следующим направлениям: ИКТ как средство достижения творческих успехов учащихся профильных классов; развитие творчества во внеурочной деятельности средствами ИКТ.


Список литературы

1. Аверьянов Л.Я., Рунов А.В. Современные проблемы Интернет- обучения // Информатика и образование, 2003. №5. — С.70-75.

2. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого

саморазвития. Казань: Центр инновационных технологий, 2000. — 608с.

3. Андрианова Г.А. Организация творческой деятельности учащихся в дистанционном обучении. Дисс. канд. пед. наук. М., 2003.

4. Басова Н.В. Педагогика и практическая психология. — Ростов н/Д: «Феникс», 1999. —416 с.

5. Белов М.П. Автоматизированный электропривод типовых производственных механизмов и технологических комплексов : учеб. для вузов по специальности «Электропривод и автоматика пром. установок и технол. комплексов» . / М. П. Белов, В. А. Новиков, Л. Н. Рассудов. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2004. - 574 с.: a-ил. - (Высшеепрофессиональное образование: Электротехника).

+ еще 51 источник


Примечания

оригинал в pdf формате

Тема: «Информационно-методическое сопровождение проектно-творческой деятельности на уроках информатики в средней школе»
Раздел: Информатика
Тип: ВКР
Страниц: 58
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Организация творческой деятельности на уроках литературного чтения в начальных классах

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИКО - МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ.
    1.1 Особенности, виды и содержание творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    1.2 Предметные результаты освоения раздела «Творческая деятельность» и способы их достижения учебных программ…
    1.3 Разработка направления, форм и методов организации творческой деятельности на уроках литературного чтения….
    Вывод по первой главе ….
    ГЛАВА II ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ….
    2.1. Программа опытно- экспериментальной работы по организации творческой деятельности на уроках литературного чтения. ….
    2.2.Анализ и оценка результатов опытно-экспериментальной работы….
    2.3. Рекомендации по формированию творческой деятельности в на уроках литературного чтения…
    Вывод по второй главе ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    ЛИТЕРАТУРА ….
    ПРИЛОЖЕНИЯ …
  • Дипломная работа:

    Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …
    1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
    1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
    Выводы по первой главе….
    ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
    2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
    2.2.Результаты педагогического эксперимента…
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Дипломная работа:

    Применение мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы использования мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 7
    1.1. Мультимедийные технологии в музыкально-педагогических исследованиях 7
    1.2.Особенности организации урока музыки с использованием мультимедийных технологий в общеобразовательной школе 15
    Вывод по I главе 22
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по применению мультимедийных технологий на уроках музыки в общеобразовательной школе 24
    2.1. Содержание, формы и методы организации уроков музыки в общеобразовательной школе с применением мультимедийных технологий 24
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 31
    Вывод по II главе 49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 54
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • ВКР:

    Развитие творческих способностей при изучении информатики в школе

    73 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Сущность творческих способностей и условия их развития у школьников 6
    1.2 . Развитие творческих способностей на уроках информатики 15
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ 27
    2.1. Виды задач для развития творческих способностей на уроках
    информатики 27
    2.2. Информационные технологии как средство развития творческих способностей в учебном процессе 39
    2.3. Методические рекомендации по организации развития творческих
    способностей на уроках информатики 47
    Выводы по второй главе 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии

    59 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности на уроках технологии в общеобразовательной школе
    1.1. История организации проектной деятельности в школьном образовании 8
    1.2. Сущность проектной деятельности и проектного обучения учащихся средних классов 11
    1.3. Педагогические условия организации проектной деятельности учащихся на уроках технологии 177
    Глава 2. Практические аспекты организации проектной деятельности в рамках предмета «Технология»
    2.1. Анализ практики организации и оценивания проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 26
    2.2. Проектная деятельность в рамках предмета «Технология» в средней школе 32
    2.3. Методические рекомендации по организации проектной деятельности обучающихся основной школы на уроках технологии 40
    Заключение 45
    Список использованной литературы 47
    Приложение 55
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность младших школьников

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ .3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1Сущность понятия «проектная деятельность».9
    1.2.Анализ содержания уроков технологии в первом классе.18
    1.3.Технология организации проектной деятельности при обучении технологии в первом классе.29
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I .40
    ГЛАВА II ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    2.1.Выявление уровней проектной деятельности первоклассников.42
    2.2. Методика реализации проектной деятельности.55
    2.3. Результаты опытно – поисковой работы по реализации проектной деятельности младших школьников.64
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II .74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.76
    ЛИТЕРАТУРА.78
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ.85
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Методика обучения написанию сочинения-характеристики героя на уроках литературного чтения

    46 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
    1.1. Герой и персонаж литературного произведения …6
    1.2. Сочинение-характеристика героя как вид творческой деятельности на уроках литературного чтения …11
    1.3. Технология работы над системой художественных образов…16
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…25
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО АПРОБАЦИИ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ-ХАРАКТЕРИСТИКИ ГЕРОЯ
    2.1. Программа опытно-педагогической работы…26
    2.2. Содержание опытно-педагогической работы …31
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…39
    ЛИТЕРАТУРА…41
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ …45
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…46
  • Контрольная работа:

    Аccess (исходник БД)

    21 страниц(ы) 

    Создание таблицы путем ввода данных

    Microsoft Access позволяет создать таблицу путем ввода данных в окно с традиционной табличной формой (рис.).

    Рис. Создание таблицы путем ввода данных
    Для этого:
    1. Открыть окно новой или существующей базы данных и в нем открыть список таблиц.
    2. Выделить в списке таблиц ярлык Создание таблицы путем ввода данных (Create table by entering data) и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1 (Field 1), Поле2 (Field2) и т. д. По умолчанию для создания таблицы предоставляется десять полей.
    3. В поля этой таблицы нужно ввести требуемые данные. Тип данных в одном поле (столбце) во всех записях должен быть одинаковым.
    4. Можно ввести свои собственные заголовки столбцов, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец (Rename Column). После этого стандартное назван-ие столбца подсвечивается, и вы можете вводить свое название.
    5. По окончании ввода данных нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
    6. В ответ на вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?) нажать кнопку Да (Yes).
    7. В окне Сохранение (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя новой таблицы и нажать кнопку ОК (рис).

    Рис. Диалоговое окно Сохранение
    8. Microsoft Access выдаст сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?). Нажать кнопку Нет (No), если одно или несколько полей в таблице могут однозначно идентифицировать записи в таблице и служить первичным ключом, или кнопку Да (Yes), и тогда Access создаст дополнительное поле, которое сделает ключевым. К определению ключевого поля таблицы мы еще вернемся в разд. "Определение ключевых полей" данной главы.
    В списке таблиц появится новая таблица, которая будет содержать введенные данные. Таблица при этом создается автоматически. Поля ее будут иметь либо стандартные названия, либо те, которые вы ввели, а их типы будут определяться по введенным данным. В случае, если в один столбец были введены данные разных типов, например числа, даты и текст, тип поля определяется как Текстовый (Text).
    Создание таблицы с помощью Конструктора таблиц
    Теперь мы познакомимся с режимом Конструктора. В режиме Конструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора, необходимо:
    1. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью конструктора (Create table in Design View) или нажать на кнопку Создать (New) в верхней части окна базы данных, выбрать из списка в окне Новая таблица (New Table) элемент Конструктор (Design View) и нажать кнопку ОК. В том и в другом случае откроется пустое окно Конструктора таблиц (рис.).

    Рис. Окно новой таблицы в режиме Конструктора
    2. В окне Конструктора таблиц в столбец Имя поля (Field Name) ввести имена полей создаваемой таблицы.
    3. В столбце Тип данных (Data Type) для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в этом поле.
    4. В столбце Описание (Description) можно ввести описание данного поля (не обязательно).
    Совет
    Хотя Access не требует, чтобы для поля вводилось описание, мы рекомендуем не экономить время и описать большинство полей в таблицах. При выборе поля в форме или таблице это описание выводится в строке состояния окна приложения. Поэтому оно может служить справкой для пользователя вашего приложения.
    5. В нижней части окна Конструктора таблиц на вкладках Общие (General) и Подстановка (Lookup) ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств, установленные по умолчанию.
    6. После описания всех полей будущей таблицы нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
    7. На вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?), нажать кнопку Да (Yes).
    8. В окне Сохранить как (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя создаваемой таблицы и нажать кнопку ОК.
    9. В ответ на. сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?) нажмите кнопку Да (Yes) если ключевое поле необходимо, или кнопку Нет (No) если такого не требуется.
    После указанных действий в списке таблиц в окне базы данных появятся имя и значок новой таблицы. Ввести данные в созданную таблицу можно, открыв таблицу в режиме Таблицы.
    Существуют также и другие варианты, создания таблиц. Можно, например, создать таблицу с помощью запроса на создание таблицы .
    Можно создавать таблицы путем импорта из других баз данных или создавая связи с такими внешними таблицами.
  • Курсовая работа:

    Тайфур Сәғитовтың “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы темаһы

    39 страниц(ы) 

    Инеш.3
    Беренсе бүлек. Бөйөк Ватан һуғышы темаһының әҙәбиәттә
    сағылышы.6
    Икенсе бүлек. Тайфур Сәғитовтың “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы темаһы.14
    2.1. Яҙыусының тормош һәм ижад юлы.14
    2.2. “Аманат” әҫәрендә Бөйөк Ватан һуғышы.17
    Йомғаҡлау.32
    Ҡулланылған әҙәбиәт исемлеге…36
  • Дипломная работа:

    ИЗУЧЕНИЕ РИТМИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФРАНЦУЗСКОГО ТЕКСТА XIX-XX вв. ПРИ ОБУЧЕНИИ ГОВОРЕНИЮ В СТАРШИХ КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

    86 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1 «Текст как явление лингвистики»…7
    1.1 Ритмические особенности текста….9
    1.1.1 Рифма, ритмика и их разновиности…10
    1.2 Стилистические особенности текста….13
    Выводы по главе 1….26
    Глава 2 «Изучение ритмико-стилистических особенностей текста и использование его потенциала при обучении говорению в старших классах СОШ»….28
    2.1 Лингво-стилистический анализ образцов французского текста
    XIX-XX вв….28
    2.2 Реализация учебно-методического потенциала поэтического и прозаического французского текста по обучению говорению в старших классах СОШ (на материале текстов французских авторов XIX-XX вв.).52
    Выводы по главе II…55
    Заключение….57
    Список литературы…59
    Приложение…64
  • Курсовая работа:

    Функционирование объектов социальной сферы на современном этапе

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
    1.1 Социальная сфера: сущность, содержание, структура….5
    1.2 Рынок социальных услуг и его место в современной российской экономике…9
    1.3 Система материального обеспечения социальной сферы….10
    ГЛАВА 2. БАЗОВЫЕ СОСТАВЛЯЮЩИЕ (ОБЪЕКТЫ) СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И МЕТОДЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭТИХ ОБЪЕКТОВ
    2.1 Социальные программы систем здравоохранения, образования и культуры…15
    2.1.1 Социальные программы системы здравоохранения…15
    2.1.2 Социальные программы системы образования…18
    2.1.3 Социальные программы системы культуры…19
    2.2 Методы повышения эффективности функционирования базовых объектов….22
    2.2.1 Приоритетные программы в здравоохранении, образовании и культуре….22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….27
  • Практическая работа:

    Расчет характеристик асинхронного двигателя

    4 страниц(ы) 


    1. Определить схему включения обмотки статора;
    2. Рассчитать и построить механическую характеристику;
    3. Определить, возможен ли запуск электродвигателя при пониженном напряжении сети на %;
    4. Рассчитать сечение токопроводящих проводов, приняв плотность тока 3 А/мм2
  • Дипломная работа:

    Структура тренировочных нагрузок в занятиях с юными бегунами на средние дистанции

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА….5
    1.1 Эволюция методики подготовки юных бегунов на средние дистанции.
    1.2 Этапы многолетней спортивной тренировки юных атлетов.
    ГЛАВА II. СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ….
    2.1 Подготовка юных бегунов по Якимову А. М. (1983)
    2.1.1 Объем беговых средств тренировки.
    2.1.2 Соревновательный и контрольный бег.
    2.2 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по
    Ивочкину В. В. (1986)
    2.3 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по Травину Ю.Г. (1986)
    2.4 Структура соревновательных нагрузок юных бегунов на средние дистанции.
    2.5 Сравнительный анализ подготовки юных бегунов на средние дистанции
    ВЫВОДЫ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Предметно-развивающая среда как условие формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста

    56 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    ГЛАВА I. Теоретические основы формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через обогащённую предметно-развивающую среду
    1.1.Проблема формирования ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в современной науке…7
    1.2.Организация предметно-развивающей среды как эффективного условия ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста…13
    1.3.Педагогические условия формирования ориентирования в пространстве у детей старшего дошкольного возраста через предметно-развивающую среду.18
    Вывод по I главе…. 23
    ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по формированию ориентации в пространстве у детей старшего дошкольного возраста в обогащенной предметно-развивающей среде
    2.1.Выявление уровня сформированости ориентации в пространстве у детей 5-6 лет на констатирующем этапе исследования…25
    2.2.Разработка и реализация комплекса мероприятий по формированию ориентации в пространстве у детей 5-6 лет в обогащенной предметно-пространственной среде на формирующем этапе исследования… 32
    2.3.Анализ результатов исследования сформированности ориентации в пространстве у детей 5-6 лет через обогащенную предметно-пространственную среду на контрольном исследовании…41
    Выводы по II главе… 44
    Заключение…. 46
    Литература….…. 49
  • Дипломная работа:

    Ономастическое пространство башкирского мифологического эпоса

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА БАШКИРСКИХ НАРОДНОЙ ПЕСНИ В ОНОМАСТИКИ….
    1.1 Понятия ономастики и фольклорной ономастики….
    1.2 Изучение ономастики и фольклорной ономастики….
    1.3 Изучение понятия ономастики в башкирском языкознании….
    Выводы по I главе
    ГЛАВА II. ОНОМАСТИЧЕСКИЕ ПРОСТРАНСВО В БАШКИРСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСНЯХ….
    2.1 Понятие ономастического пространства….
    2.2 Картина материального мира и духовной жизни башкир по данным башкирских народных песен….
    Выводы по II главе
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОНОМАСТИКИ НА УРОКАХ БАШКИРСКОГО ЯЗЫКА….
    3.1 Изучение ономастической лексики в школе….
    3.2 Лингвистическое краеведение в школе…
    Выводы по III главе
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Контрольная работа:

    Развитие музыкальных способностей дошкольников

    31 страниц(ы) 

    1. Введение 3
    2. Основы развития музыкальных способностей дошкольников 4
    3. Музыкальные способности у детей и их классификация 11
    4. Развитие музыкальных способностей у дошкольников 23
    5. Литература 30