У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Правовое сопровождение процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования» - Магистерская работа
- 82 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 11
1.1. Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности 11
1.2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья 17
1.3. Инклюзивное образование в Российской Федерации: правовые аспекты 21
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ 30
2.1. Правовое положение студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации 30
2.2. Опыт правового сопровождения студентов с ОВЗ в ВУЗах зарубежных стран 36
ГЛАВА 3. МОДЕЛЬ КОМПЛЕКСНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 51
3.1. Пояснительная записка 51
3.2. Проект 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 81
Введение
Актуальность исследования. В современном обществе количество лиц с ограниченными возможностями здоровья существенно возрастает. Это значит, что возрастает и необходимость в создании условий для комфортного обучения таких лиц.
Рассматривая обучение лиц с ОВЗ в высших учебных заведениях возникает множество вопросов, связанных как с организацией самого учебного процесса, так и с наличием или отсутствием того или иного оборудования, необходимых для комфортного нахождения таких студентов в здании образовательной организации.
Лицо с ограниченными возможностями здоровья - широкое понятие, которое включает в себя «особую группу обучающихся», не способных в полной мере достичь тех результатов обучения (в силу объективно сложившихся обстоятельств), которые вполне достижимы другими обучающимися, не имеющих ограниченных возможностей здоровья. Необходимо понимать различие между понятиями «инвалид» и «лицо с ограниченными возможностями здоровья».
Термин «инвалид» присваивается в результате экспертной оценки состояния здоровья человека, то есть это - специальная процедура, определенная нормативными и правовыми актами, в заключение которой выдается документ о признании лица инвалидом; а понятие «лицо с ограниченными возможностями здоровья» - это общее понятие, которое включает в себя всех лиц, имеющих отклонения и необязательно установленных специалистами в области медицины .
Отсюда следует вывод, что высшим учебным заведениям необходимо провести колоссальную работу, ориентируясь на опыт зарубежных стран для того, чтобы доступным для таких студентов стало не только обучение, но и возможность находиться и передвигаться в здании образовательной организации, так как, согласно:
1. Ч.1 ст.43 Конституции РФ «Каждый имеет право на образование»;
2. Получение образования лицами с ОВЗ определяется ст.79 ФЗ «Об образовании в РФ»;
3. Льготы определены в ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст.19, ст.28.1), Указе Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 (ред. от 01.07.2014) «О дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», Постановлении Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы».
Цель исследования - на основе анализа теории и практики инклюзивного образования разработать модель комплексного сопровождения процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования.
Для достижения цели необходима реализация следующих задач:
1. Проанализировать и разграничить понятия «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», выявить их особенности;
2. Изучить особенности реализации права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в РФ;
3. Провести сравнительный анализ правового сопровождения инклюзивного образования в Российской Федерации и зарубежных странах;
4. Разработать и предложить модель комплексного сопровождения процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования.
Объектом исследования являются правовые отношения в сфере регулирования и реализации правовой защиты лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет исследования - правовое сопровождение процесса обучения лиц с ОВЗ в системе высшего образования в условиях реализации программы «Доступная среда».
Теоретико-методологическую основу исследования составили труды ученых по анализируемому нами вопросу.
Изучению условий для формирования инклюзивного образования занимаются посвящены работы: Ахметовой Д., Алехиной С.В., Бейсенбаевой Б.Ж., Васильченко Т.Д., Воробьевой Г.Е., Грищенко Е.Г., Денисенко Л.И., Дегтяревой В.В., Зиневич О.В., Кирютиной Н.В., Мартыновой Е.А., Нагаевой И.А., Огольцовой Е.Г., Пономаревой Г.Т., Примеровой О.В., Селюкова А.Г., Сергеевой Е.А., Тимохиной А.Э.
Вопросы обучения лиц с ОВЗ в системе высшего образования в зарубежных странах исследовали: Жаворонков Р.Н., Зиновьева В.И., Карпушкина Н.В., Ольхина Е.А., Колышкина С.С.
Психолого-педагогические аспекты сопровождения лиц с ОВЗ в ВУЗе рассмотрены в трудах: Александровой Л.А., Волковой В.В., Коноваловой М.Д., Павловой А.М., Щетининой Е.Б.
Законодательное регулирование обеспечения доступности образования для лиц с ОВЗ исследуют: Глузман А.В., Дегтярев А.И., Егупова М.А.
Специфика реализации права на образование лиц с ОВЗ отражена в трудах: Бобковой О.В., Шинкаревой Е.Ю., Юматовой И.И.
Изучением проблемы создания образовательной среды лиц с ОВЗ занимаются: Воеводина Е.В., Голикова Е.М., Живицкая А.И., Михальчи Е.В., Оверчук Л.А.
Нормативно-правовая основа исследования. Изучая вопросы защиты прав инвалидов необходимо назвать такие международные акты, как Всемирная программа действий в отношении инвалидов, Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов, Конвенция о правах инвалидов.
Рассматривая нормативно-правовую базу регулирования инклюзивного образования студентов ВУЗов в РФ на Федеральном уровне можно назвать следующие нормативные и правовые акты: Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993), Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ (ред. от 29.07.2018) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Указ Президента РФ от 02.10.1992 № 1157 (ред. от 01.07.2014) «О
дополнительных мерах государственной поддержки инвалидов», Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 (ред. от 30.03.2018) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 - 2020 годы», Методические рекомендации по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса (утв. Министерством образования и науки РФ 8 апреля 2014 г. № АК- 44/05вн), Приказ Министерства образования и науки РФ №121 от 22 февраля 2018 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - бакалавриат по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование; Приказ Министерства образования и науки РФ №126 от 22 февраля 2018 г. «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования - магистратура по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование.
Правовое регулирование процессов социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья в высшем образовании в зарубежных странах изучено на основе таких нормативных актов, как: Закон США от 26 июля 1990 г. (с последующими изменениями и дополнениями до 2008 года) «Об американцах-инвалидах», Закон США от 26 сентября 1973 г. (с последующими изменениями и дополнениями до 2008 года) «О реабилитации», Закон США от 30 ноября 1975 г. «Об образовании для всех детей-инвалидов» (с последующими изменениями и дополнениями до 23 июня 2000 года), Конституция Германии от 23 мая 1949 г. (с последующими изменениями и дополнениями до 20 октября 1997 года), Закон Германии «Об инвалидах» (1974 г., с последующими изменениями и дополнениями до 1990 года), Закон Японии 1970 г. (с последующими изменениями и дополнениями до 1993 года) «Об инвалидах».
Сравнительный анализ нормативной правовой базы в образовательных организациях РФ и некоторых зарубежных стран, позволил заметить, что в РФ не разработаны в полной мере нормативные и правовые акты, регулирующие отдельные вопросы, получения образования лицами с ОВЗ. В связи с этим, в практике образовательных организаций, возникают вопросы, связанные не только с медико-физиологическими аспектами, но и организационно-методическими (оптимальная форма и условия обучения, форма проверки результатов, возможность участия в различных мероприятиях).
Основными методами, применяемыми в работе стали общенаучные и специально-научные методы, использование которых обусловлено сложным характером исследования. Среди этих методов, можно выделить основные, которые мы применили в своем исследовании: структурно-функциональный, системный, метод сравнительного анализа.
Применение структурно-функционального метода обусловлено тем, что в исследовании изучена структура правовой защиты студентов с ОВЗ; исследованы элементы системы осуществления защиты и их функциональные характеристики, которые они представлены как
гармонически функционирующая система.
Применение системного метода определено представлением целого явления как системы, состоящей из нескольких взаимодействующих элементов.
Метод сравнительного анализа мы применили в ходе изучения опыта правового сопровождения студентов с ОВЗ в разных странах, тем самым проводя их сравнительную характеристику.
Научная новизна работы состоит в исследовании опыта зарубежных стран по правовому сопровождению процесса обучения студентов с ограниченными возможностями здоровья в ВУЗе. Результаты нашего анализа можно использовать для дальнейших исследований.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что данное исследование является опытом наиболее полного сбора и анализа теоретической информации в области изучения вопросов правового сопровождения процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования.
Практическая значимость работы. Ядром функционирования инклюзивного образования стала модель комплексного сопровождения обучения лиц с ОВЗ в системе высшего образования, включающая локальные нормативные правовые акты и рекомендации по их применению в правовой практике.
К примеру, необходимыми документами для правового регулирования процессов сопровождения в каждом ВУЗе должны быть:
1. Положение об особенностях организации образовательного процесса для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
2. План работы (дорожная карта) по профессиональной ориентации и созданию условий для инклюзивного образования;
3. Дополнения в Устав образовательной организации, в положение об организации и проведении текущего контроля знаний и промежуточной аттестации, положение о практике обучающихся, положение о государственной итоговой аттестации, а также в другие документы, охватывающие инклюзивное образование.
Помимо документального сопровождения отдельного изучения потребовали механизмы реализации и норм на практике.
Необходимо понимать, что у лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются специфические особенности, относящиеся к сфере образования: в получении образования, усвоении учебного материала, проверке и оценке результатов поэтому им требуется специально организованная коррекционная работа, индивидуальный подход в образовательном процессе.
Достоверность и надежность полученных результатов исследования обеспечиваются опорой на методологические основы педагогики, психологии, юриспруденции; анализом исследуемой проблемы; применением комплекса теоретических, эмпирических методов исследования, позволяющих раскрыть цели и задачи исследования; личным участием диссертанта в опытно-экспериментальной работе.
Апробация и внедрение результатов осуществлялись на базе Центра инклюзивного образования ФГБОУ ВО «БГПУ им. М.Акмуллы».
Структура данной работы состоит из введения; трех глав, объединенных пятью параграфами; заключения, списка использованной литературы и источников.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРАВОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1 Разграничение понятий «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды», их особенности
Одним из основных, имеющихся у человека и гражданина прав, является право на образование. Осуществление указанного права основано на принципе равенства, признания и защиты прав любого человека и гражданина. Нормативные и правовые акты Российской Федерации согласно нормам международного права выделяют, что право получить образование должно быть обеспечено в полной мере для любого человека и гражданина.
Выделим возможные субъекты получения права на образование. К ним можно отнести и особые категории граждан, например, иностранные граждане; апатриды; лица с девиантным поведением; одаренные обучающиеся. Правовой статус таких «особых» субъектов заключается в наличии определенной специфики и некоторых дополнительных гарантий осуществления права на образование.
Одними из таких субъектов являются лица с ограниченными возможностями здоровья. Наличие особенностей в правовом регулировании образовательных отношений в вопросах обучения и воспитания указанных лиц определяется необходимостью применения по отношению к ним дополнительных гарантий, например, особые условия получения образования, без формирования которых образование вполне может стать недоступным .
Понятие «лицо с ограниченными возможностями здоровья» в рамках нашего исследования квалифицируется, как особая категория обучающихся, не имеющих возможности в полной мере ввиду объективно сложивших ситуаций и обстоятельств (состояния здоровья, особенностей развития) достигнуть таких результатов в процессе образования, которые могут быть достигнуты большинством обучающихся.
Исследовав определение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья, согласно ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ», необходимо выделить следующие черты, присущие указанному нами понятию:
1. Наличие у лица определенных недостатков (физических, психических, функциональных);
2. Затруднения выполнения простых для людей действий, вызванные выделенными ранее недостатками;
3. Продолжительность недостатков, что, в свою очередь, влечет за собой необходимость оказания помощи лицу, формированию определенных условий, способствующих его функционированию и развитию.
Безусловно, необходимо понимать, что выделенных нами характеристик недостаточно для того, чтобы точно определить правовой статус такого лица. Ввиду этого, появляется необходимость в таком понятии, которое позволило бы связать функциональные несовершенства и особые образовательные потребности .
Например, в определении лиц с ограниченными возможностями здоровья, заключавшемся в проекте Федерального закона «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)», который не был принят, такой барьер преодолен. В нем приведено следующее понятие: это лицо, которое имеет физический и (или) психический недостатки, препятствующие освоению образовательных программ без формирования специальных условий для получения образования».
Иными словами, лицо с ограниченными возможностями относится к особому субъекту права на образование, у которого имеются :
1. Определенные отклонения в психическом и (или) физическом здоровье или развитии, установленных определенной комиссией;
2. Необходимость такого лица, который является субъектом образовательных правоотношений в специальных условиях, которые касаются содержания образовательных курсов, помимо этого - в необходимых приспособлениях, которые позволят обеспечить образовательный процесс (пандусы, утвержденный законодательством уровень парт и т.д.).
Таким образом, согласно ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» лицо с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, которое имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией, которые препятствуют получению образования без формирования специальных условий.
Нередко, для определения лиц с ограниченными возможностями здоровья применяется понятие «инвалид». Но, необходимо понимать, что эти два термина не являются тождественными, у них имеется существенная разница.
Во-первых, особенности правового положения лиц с ограниченными возможностями здоровья указаны в статьях 5, 11, 43, 48, 55, 59, 60, 79, 108 Федерального закона РФ «Об образовании в РФ».
Во-вторых, понятие «лицо с ограниченными возможностями» нередко применяется в более нейтральном определении сравнительно термина «инвалид» .
Актуализация проблематики инвалидности в обществе была четко сформулирована на глобальном, региональном и национальном уровнях. Широко признано, что такие усилия могут быть реализованы только в том случае, если статистические данные о распространенности, структуре и уровнях инвалидности будут использоваться на всех уровнях общества.
Заключение
Таким образом, проанализировав вопросы правового сопровождения процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования, необходимо сделать следующие выводы:
1. Необходимо четко разграничивать понятия «лица с ограниченными возможностями здоровья» и «инвалиды».
Согласно ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» лицо с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, которое имеет недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого- медико-педагогической комиссией, которые препятствуют получению образования без формирования специальных условий.
Согласно ст.1 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалид - лицо, имеющее нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, которое обусловлено заболеваниями, результатами травм или изъянами, подвергающее к ограниченности жизнедеятельности и формирующее необходимость его социальной защиты.
2. Реализация права на образование лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании ФЗ «Об образовании в РФ». Проведенный анализ выявил проблемные зоны, связанные с недостаточностью и слабым развитием нормативно-правовой базы обучения (регламентация требований к специальным учебно-методическим материалам, информационной поддержке дистанционного образовательного процесса и электронным библиотекам учреждений, использующим дистанционные образовательные технологии и т.п.) . Несовершенство нормативно-правовой базы российского образования создает препятствия для
российских учебных заведений в использовании инновационных
образовательных технологий, экспорта российского образования, учреждения филиалов и представительств за рубежом. Современное законодательство Российской Федерации не регулирует новые инновационные образовательные отношения, складывающиеся при обучении таких лиц.
3. Согласно ст.2 ФЗ «Об образовании в РФ» инклюзивное образование состоит в обеспечении равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
4. Проблемы правового положения студентов с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования в Российской Федерации сегодня являются одними из самых актуальных. Несмотря на предпринимаемые усилия и значительный прогресс, количество лиц с ограниченными возможностями медленно, но стабильно растет.
Рост инвалидности в большинстве стран мира связан с усложнением производственных процессов, увеличением транспортных потоков, военными конфликтами, ухудшением экологической обстановки, значительным распространением вредных привычек и другими причинами.
Происходящие в настоящее время в России изменения в обществе определяют актуальность разработки методологических и теоретических оснований внедрения инновационных образовательных программ и технологий, ориентированных на качественное совершенствование процесса социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Несовершенство механизма обеспечения права на образование лиц с ограниченными возможностями вызывает проблемы при применении норм законодательства об образовании .
Статистические данные и исследования, проведенные в России, свидетельствуют о недостаточности правовых гарантий образования лиц с ограниченными возможностями. Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды, обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения образования в пределах специальных образовательных стандартов, лечение и оздоровление, воспитание и обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию .
5. Проанализировав положение лиц с ОВЗ в зарубежных государствах, мы определили, что во многих странах существует твердая политическая воля для преодоления исторического неравенства, с которым сталкиваются инвалиды в плане доступа к качественному образованию. Эта политическая воля наиболее очевидна в сильных, благоприятных политических рамках, существующих в каждой из стран.
6. С целью предотвращения возникающих несоответствий, связанных с реализацией своих прав в период обучения в высшем учебном заведении, опираясь на опыт России и зарубежных стран по этому вопросу, нами предложен проект, заключающийся в модели комплексного сопровождения процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования.
Итак, в России к настоящему времени так и не сложилось практики регулирования специального образования в законодательных актах. Отдельного нормативно-правового акта о специальном образовании в России нет. Нормы, обеспечивающие регулирование специального образования, в основном содержатся в подзаконных актах. Сложившиеся традиции правового регулирования в рассматриваемой сфере, по-видимому, являются одной из причин, по которым федеральный закон об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья пока не принят. Однако совершенствование законодательства в сфере образования лиц с ограниченными возможностями необходимо безотлагательно. Для устранения проблемы обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья государству следует уделять больше внимания .
Список литературы
Нормативные правовые акты
1. Всемирная программа действий в отношении инвалидов. Нью- Йорк: Организация Объединенных Наций, 1983. С. 1-61.
2. Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов. Режим доступа: URL: http://www.consul**nt.ru/document/ cons_doc_LAW_12211/.
3. Конвенция о правах инвалидов (Заключена в г. Нью-Йорке 13.12.2006) // Бюллетень международных договоров. 2013. № 7. С. 45-67.
4. Закон США от 26 июля 1990 г. (с последующими изменениями и дополнениями до 2008 года) «Об американцах-инвалидах» На анг. яз. Режим доступа: URL: https://www.g**o.gov/fdsys /pkg/STATUTE-104/pdf/STATUTE- 104-Pg327.pdf
5. Закон США от 26 сентября 1973 г. (с последующими изменениями и дополнениями до 2008 года) «О реабилитации». На анг. яз. Режим доступа: URL: https://www.acc**s-board.gov/the-board/laws
/rehabilitation-act-of-1973
+ еще 68 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Правовое сопровождение процесса обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 81.1 Теоретические и нормативно-правовые аспекты привлечения к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности управления по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья 24
Выводы по первой главе 39
ГЛАВА 2 КОМПЛЕКС МЕР ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 41
2.1 Характеристика комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 41
2.2 Подходы применения комплекса мер по привлечению к занятиям физической культурой лиц с ограниченными возможностями здоровья в Свердловской области 53
Выводы по второй главе 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 77
ПРИЛОЖЕНИЕ А 83
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 2
ПРИЛОЖЕНИЕ В 86
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 87
-
Дипломная работа:
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 31.1. Нормативно-правовые основы образования лиц с ограниченными возможностями здоровья 13РазвернутьСвернуть
1.2. Основные понятия и принципы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 19
Выводы по главе I 30
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 31
2.1. Психолого-медико-педагогическая комиссия как стартовый механизм психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.2. Организация и содержание деятельности психолого-медико-педагогической комиссии в Республике Коми 46
Выводы по главе II 64
ГЛАВА III. ОРГАНИЗАЦИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА 66
3.1. Организация психолого-педагогической диагностики в условиях регионального ресурсного центра 66
3.2. Результаты комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с ограниченными возможностями здоровья 67
Выводы по главе III 104
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 105
ЛИТЕРАТУРА 107
ПРИЛОЖЕНИЕ 112
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….….71.1 Организация занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ограниченными возможностями здоровья….….…17
Выводы по главе 1….31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….33
2.1 Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….….33
2.2 Организацияпедагогического эксперимента и качественно-количественный анализ его результатов….….…35
2.3 Рекомендации по организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….…52
Выводы по главе 2….….53
Заключение….55
Список использованной литературы….57
-
Курсовая работа:
58 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. Спорт как средство реабилитации лиц с ОВЗ 6
1.1. Влияние физкультурной спортивной деятельности на процесс физической реабилитации лиц с ОВЗ 61.2. Психологическая реабилитация 10РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние занятий легкой атлетикой на процесс физической и психологической реабилитации лиц ОВЗ 12
ГЛАВА 2. Экспериментальные исследования влияние занятий легкой атлетикой на процесс психологической реабилитации лиц с ОВЗ 17
2.1. Организация и методика исследования 17
2.2. Результаты первичного исследования 18
2.3. Программа реабилитации лиц с ОВЗ по средствам легкой атлетики 23
2.4. Результаты вторичного исследования 34
Выводы 39
Заключение 41
Список использованных источников литературы 43
Приложение 1. Методика диагностики оперативной оценки самочувствия, активности, настроения (САН) 46
Приложение 2. Шкала тревоги. Тест на тревожность Спилбергера Ханина. (Методика оценки тревожности Ч.Д. Спилбергера и Ю.Л. Ханина) 49
Приложение 3. Первичные данные по методике САН 55
Приложение 4. Методика оценки уровня общительности (Тест В.Ф. Ряховского) 58
-
Курсовая работа:
Проект разработки экскурсионного пакета для лиц и инвалидности
34 страниц(ы)
Введение
1.Теоретические основы изучения проблемы
1.1.Понятие, сущность и особенности туризма для людей с ограниченными возможностями здоровья в России и за рубежом1.2. Инклюзивный туризм как инструмент социализации личностиРазвернутьСвернуть
2. Диагностика сферы инклюзивного туризма в Казани
2.1. Анализ состояния инклюзивного туризма
2.2. Анализ организации туризма для людей с ограниченными возможностями в Казани
2.3. Проект разработки экскурсионного пакета для лиц с инвалидностью в Республике Татарстан
Заключение
Список используемой литературы
-
Дипломная работа:
Медико-социальная реабилитация лиц с ограниченными возможностями
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
ГЛАВАI.ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ИНВАЛИДОВ1.1.Сущность и содержание реабилитации лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Виды реабилитаций лиц – инвалидов с ограниченными возможностями пожилого возраста….8
ГЛАВА II.МЕДИКО-СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА В СТАНЦИОНАРНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
2.1 Особенности медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста в стационарных учреждениях социального обслуживания….16
2.2 Роль социальных работников в социальной реабилитации граждан пожилого возраста, проживающих в стационарных учреждениях….22
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ВЫВОДЫ)….….27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….29
ПРИЛОЖЕНИЯ…35
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВОВОЙ КУЛЬТУРЫ У СТУДЕНТОВ ВУЗа




-
Дипломная работа:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ В КОЛЛЕКТИВЕ1.1 Психологический климат в коллективе и его основные характеристикиРазвернутьСвернуть
1.2 Стили руководства и их характерные особенности
1.3 Влияние стиля и индивидуально-психологических качеств руководителя на психологический климат в коллективе
Выводы
2. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КОЛЛЕКТИВЕ
2.1 Мероприятия по улучшению психологического климата в коллективе
Выводы
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ И СТИЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ КЛИМАТ КОЛЛЕКТИВА
3.1 Организация исследования, описание методов и методик исследования
3.2 Количественные характеристики полученных данных
3.3 Результаты математической обработки данных и их качественные характеристики
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
ВКР:
Публицистический стиль в системе функциональных стилей
48 страниц(ы)
Кереш.8
I БҮЛЕК. ТАТАР ӘДӘБИ ТЕЛЕНЕҢ ФУНКЦИОНАЛЬ СТИЛЬЛӘРЕ ҺӘМ АЛАРНЫҢ БЕР-БЕРСЕНӘ ЙОГЫНТЫСЫ.11
II БҮЛЕК. ФУНКЦИОНАЛЬ СТИЛЬЛӘР СИСТЕМАСЫНДА ПУБЛИЦИСТИК СТИЛЬНЕҢ ТОТКАН УРЫНЫ.192.1. Публицистик стиль турында төшенчә.19РазвернутьСвернуть
2.2. Тел белемендә функциональ стильләрнең тарихи аспектта тикшерелүе.27
2.3. Татар телендә публицистик стильнең үсеше.30
2.4. Публицистик стильнең лексик һәм грамматик үзенчәлекләре.33
2.5. Мәктәптә “Стилистик” темасын өйрәтү методлары һәм алымнары.39
Йомгак.49
Кулланылган әдәбият.51
-
Курсовая работа:
Бизнес-план фирмы Вечная свежесть
59 страниц(ы)
1. Резюме 5
2. Характеристика сферы деятельности 8
3. Исследование и анализ рынка сбыта 10
4. Анализ конкуренции 145. План маркетинга 20РазвернутьСвернуть
7. Организационный план 42
8. Оценка рисков и страхования 45
9. Финансовый план 49
10. Стратегия финансирования 58
Список используемых источников 59
-
Курсовая работа:
Способы перевода реалий в художественном тексте
43 страниц(ы)
Введение …3
Глава I. Реалия как объект перевода
1.1 Языковая картина мира…5
1.2 Понятие реалии в теории перевода…81.3 Лексические единицы, не совпадающие при переводе…10РазвернутьСвернуть
1.4 Классификация реалий…13
Выводы по I главе…17
Глава II. Способы перевода реалий в художественных текстах
1 Трудности при переводе реалий…18
2 Способы перевода реалий в художественных текстах…20
2.1 Заимствование…21
2.2 Перевод….22
2.3 Опущение….24
3 Примеры перевода иноязычных реалий в художественных текстах…25
Выводы по главе II ….37
Заключение…39
Список использованной литературы….42
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по дисциплине “теория вероятности и математическая статистика”
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО РЕСУРСА ПО ДИСЦИПЛИНЕ “ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТИ И МАТЕМАТИЧЕСКАЯ СТАТИСТИКА” 51.1 Описание разработки электронных ресурсов по дисциплине “Теория вероятности и задачи математическая акмуллы статистика” и их виды 5РазвернутьСвернуть
объекта Вывод по 1 15
минимальные Глава 2. передавать РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОЙ электронные СИСТЕМЫ может ЭЛЕКТРОННОЕ ПОСОБИЕ 17
2.1. любые Техническое партнеров задание 17
2.2. процессе Статистические и динамические диаграммы 31
2.2 Динамические диаграммы 32
Вывод по главе 2 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. БАЙМАКСКИЙ РАЙОН И ЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА 5
1.1. Баймакский район и город Баймак 51.2. Экологическое состояние Баймакского района и города Баймак 12РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 16
2.1. Объект исследования 16
2.2. Методы исследования 18
2.2.1. Приготовление почвенной вытяжки 13
2.2.2. Биотестирование на Chlorella vulgaris 14
2.2.3. Биотестирование на семенах овса посевного (Avena sativa) 15
2.2.4. Биотестирование на Mucor mucedo 15
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПОЧВЕННЫХ ПРОБ Г.БАЙМАК 24
3.1. Оценка токсичности почвы с помощью Chlorella vulgaris 24
3.2. Оценка токсичности почвы с помощью Avena sativa 29
3.3. Определение влияния токсичности почвы на Mucor mucedo 35
ГЛАВА 4. КОНСПЕКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ 44
4.1. Конспект урока « Влияние промышленности на окружающую среду и на человека» 44
4.2. Конспект урока «Оценка токсичности водоема с помощью высших растений» 48
4.3. Конспект урока «Изучение токсичности почвенных образцов на семенах высших растений» 52
4.4. Конспект урока «Оценка токсичности осадков на плесневой гриб» 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 67
-
Дипломная работа:
Обучение решению олимпиадных задач, как метод развивающий обобщенные задачные умения
37 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1 5
§ 1 Исторический обзор возникновения физической олимпиады. 5
§2 Типы соревновательных конкурсов по физике для школьников. 92.1 Всероссийская олимпиада. 9РазвернутьСвернуть
2.2 Российская олимпиада «Турнир юных физиков». 10
2.3 Российская научно социальная программа «шаг в будущее» 12
Глава2 14
§1 О задачах. 14
§2. Методы решения физических задач. 19
Первая часть ознакомление с содержанием задачи. 23
Вторая часть – составление и реализация плана решения. 24
Третья часть – изучение результатов решения задачи. 26
§3. Факторы и критерии отбора задач выносимых на олимпиаду. 27
-
Дипломная работа:
Автопортрет в русской поэзии первой половины xx века
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОРТРЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ
1.1. Особенности портрета в прозе и поэзии 9
1.2. Импрессионистические черты в лирическом портрете 291.3. Воплощение художественных принципов романтизма в лирических портретах 34РазвернутьСвернуть
Выводы 38
ГЛАВА II. . ПОРТРЕТ И АВТОПОРТРЕТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
А.А. АХМАТОВОЙ И М.И. ЦВЕТАЕВОЙ
2.1. Художественное своеобразие портретов в лирике А.Ахматовой 40
2.2. Потрет чувств: психологизм лирических портретов и автопортретов М.И. Цветаевой 47
2.3.
Конспект урока «Русская поэзия первой половины XX века» (11 класс) 62
Выводы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Дипломная работа:
Развитие эмоционального интеллекта школьников младших классов на уроках музыки
88 страниц(ы)
Введение….….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1.Понятие «эмоциональный интеллект». История появления, структура и развитие.РазвернутьСвернуть
1.2Составляющие эмоционального интеллекта …
1.3Характеристика младшего школьного возраста ….…
1.4 Эмоции, как составная часть эмоционального интеллекта и как особая сфера развития ребенка в процессе обучения в школе…
1.5.Развитие эмоционального интеллекта школьников в педагогической практике на уроке музыки
Выводы по I Главе…
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПРАКТИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО АПРОБАЦИИ ЗАДАНИЙ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ МУЗЫКИ ….
2.1.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…
Выводы по II Главе…
Заключение…
Cписок литературы….
Приложения….…
-
Дипломная работа:
Концепт «Дом» в мире Юрия Шевчука: летуратуроведческий и методический аспекты изучения
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННАЯ ТЕОРИЯ КОНЦЕПТА 7
1.1. Понятие концепта в современной гуманитаристике 7
1.2. Концепт «Дом» в русской культурной традиции 15Выводы по первой главе 26РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. КОНЦЕПТ «ДОМ» В КОНТЕКСТЕ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА Ю. ШЕВЧУКА 27
2.1. Творчество Ю. Шевчука в современном освещении 27
2.2. Концепт «Дом» в сборнике «Защитники Трои» 35
(на примере стихотворения «Коммунальная 1991 года») 35
2.3. Концепт «Дом» в творчестве Ю. Шевчука (на примере анализа стихотворений сборника «Сольник») 42
2.4. Интерактивные методы изучения творчества Ю. Шевчука в школе 49
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 62
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75