У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья» - Дипломная работа
- 60 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….….7
1.1 Организация занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема….…7
1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с ограниченными возможностями здоровья….….…17
Выводы по главе 1….31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ….….33
2.1 Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….….33
2.2 Организацияпедагогического эксперимента и качественно-количественный анализ его результатов….….…35
2.3 Рекомендации по организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья….…52
Выводы по главе 2….….53
Заключение….55
Список использованной литературы….57
Введение
Актуальность исследования. Движения под музыку — это вид музыкальной деятельности, основой которого является взаимодействие музыки и ритмического движения. В процессе занятий ритмикой, выполняя движения под музыку, дети овладевают культурой тела, «языком движений», происходит совершенствование этих движений, появляется их выразительность. Занятия ритмикой являются не только средством развития физических возможностей, но и средством коррекции и компенсации имеющихся нарушений.
В нашей стране в начале XX века, когда происходило активное становление отечественной дефектологии, началось практическое использование музыки, движений как средства развития, коррекции и лечения детей, имеющих отклонения в развитии. В это время в систему музыкального воспитания широко внедрялось музыкально-ритмическое направление, которое было разработано швейцарским педагогом, музыкантом и композитором Жаком Далькрозом. За основу ритмики он брал сочетание ритма, музыки и движения. При этом, стержнем музыкально-ритмического развития Ж.Далькроз считал музыку, объясняя это тем, что в ритмике музыка приобретает телесные формы и преобразует наши тела.
Систему ритмического воспитания Ж. Далькроза в России активно внедряла Н.А. Александрова. Она способствовала расширению области применения ритмики; отмечая, что ритмика является той общей точкой, от которой расходятся пути живописца, скульптора, музыканта, дирижера, мимиста, танцора, актера. Это разделение по специальностям явилось первым шагом к использованию ритмики в различных областях человеческой деятельности, в том числе к выделению целого направления — лечебной ритмики.
С этого момента ритмикастановится средством коррекции и развития и начинает активно применяться в работе с детьми с различными формами патологии: с детьмис расстройствами центральной нервной системы (Н.А. Власова, В.А. Гиляровский); глухими и слабослышащими (Н.А. Pay, Е.Ф. Рау, 3.Е. Пунина, Л.Я. Брозело, И.Н. Мусатов, А.М. Кыштымова, Н.П. Збруева);имеющими афазию (Ю.А. Флоренская, В.А. Гринер); заикающимися (В.А. Гринер, Н.С. Самойленко, Н.А. Власова). Многие авторы говорили о значимости общепедагогического, эстетического влияния музыки, ритма на ребенка с проблемами, а также отмечали возможности коррекции имеющихся отклонений в психофизической сфере - в моторике, развитии памяти, внимания. При этом указывалось, что такие занятия являются и психотерапевтическим методом воздействия на ребенка, коррекции его эмоциональной сферы.
Противоречиев том, что, несмотря на широту исследований в области коррекционной ритмики, на сегодняшний день педагогические условия организации занятий ритмики с детьми с ограниченными возможностями здоровья, в частности с детьми, имеющими интеллектуальные нарушения, выявлены в недостаточной степени. Это является причиной затруднений педагогов-хореографов при работе с такими детьми.
Актуальность проблемы определила тему исследования«Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья».
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверитьпедагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.
Объект исследования: процесс обучения ритмики младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в системе специального образования.
Предмет исследования: педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.
Гипотеза исследования заключается в предположении, что процесс организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья будет эффективным, если педагогические условия будут иметь коррекционно-развивающую направленность.
Задачи исследования:
1) Изучение проблемы организации занятий ритмикой с детьми с ограниченными возможностями здоровья в научной литературе;
2) Изучение психолого-педагогических характеристик детей с ограниченными возможностями здоровья;
3) Проведениепедагогического эксперимента;
4) Выявление педагогических условий организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья;
5) Разработка психолого-педагогических рекомендаций по организации занятий ритмикой с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, наблюдение, анализ психолого-медико-педагогической документации, качественно-количественный анализ, сравнительный анализ констатирующий эксперимент, логический анализ результатов экспериментальной работы.
Теоретико-методологической основой исследования явились:
теория поэтапного формирования действий, умений и навыков (П.Я. Гальперин, И.Ф. Талызина, Г.М. Дульнев, С.Л. Мирский);
положения о психофизическом и психомоторном развитии учащихся с ОВЗ (Н.П. Вайзман, Т.А. Власова, М.С. Певзнер, Г.Е. Сухарева, Ж.И. Шиф);
положения о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса учащихся с ОВЗ (А.С. Белкин, Т.М. Дульнев, В.В. Коркунов, А.Р. Маллер, Н.П. Павлова, В.Г. Петрова);
положения о применении методов арттерапии в специальном образовании (Е.А. Медведева, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссарова, Т.А. Добровольская).
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что в данной работе были определены педагогические условия и проблемы организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.
Практическая значимость исследования заключается в том, описанные методические приемы и рекомендации могут быть использованы педагогами-хореографами в обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках ритмики как в массовой, так и в специальной (коррекционной) школе.
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАНЯТИЙ РИТМИКИ С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
1.1 Организация занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья как психолого-педагогическая проблема
Современные специальная педагогика и артпедагогика в значительной степени ориентируютсяна применение в коррекционно-развивающей работеопределенных моделейразличных видов искусства, в том числе музыки и движения как одного из важнейшего средства воспитания гармоничной личности ребенка с проблемами в развитии и включения его в культурно-образовательную социальную среду.
Бесконечные возможности музыки оказывать воздействие на внутренний мир человека, способствовать формированию его мыслей, чувств, отношения к окружающейдействительности определяют методику музыкального и танцевального воспитания из ряда методик артпедагогики.
Методика воспитания музыкой и танцем для детей, имеющим определенные проблемы в развитии, является в некотором роде частной педагогической методикой, изучающей закономерности и механизмы музыкального воспитания, обучения, воспитания и развития детей с проблемами в развитии, а также определяет наиболее эффективные пути и технологию коррекции средствами музыки и танца детей с различными нарушениями в развитии: с нарушениями зрения, слуха, речи, задержкой психического развития, умственной отсталостью, нарушениями опорно-двигательного аппарата. Музыкально-танцевальное воспитание, как психолого-педагогическая методика,имеет коррекционную направленность в решении образовательных и воспитательных задач[29].
Коррекционную ритмику можно рассматривать как обобщенное понятие, как своеобразный вид кинезитерапии, который основывается на взаимосвязи музыки, движения, слова, где ключевым моментом является ритм. Это вид специального комплексного занятия, где средствами музыки и специальных двигательных и психологических упражнений происходит коррекция и развитие ВПФ, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются важные личностные качества, как саморегуляция и произвольность движений и поведения. В зависимости от специфики и варианта дизонтогенезалечебная ритмика делится на следующие виды: логопедическая ритмика (для детей с нарушением речи), фонетическая ритмика (для детей с нарушением слуха), коррекционная ритмика (для детей с нарушением зрения, с задержкой психического развития, умственной отсталостью).
Коррекционная ритмика основными своими целями ставит профилактику, лечение и коррекцию имеющихся отклонений в развитии ребенка средствами движений, музыки и слова. Конкретные задачи ритмики определяются вариантом нарушений в развитии ребенка.
Особенности музыкального воспитания и коррекционной ритмики проявляются в том, что их методика основана на совокупности целого ряда дисциплин: клинических, общей, специальной психологии и педагогики, артпедагогики (художественной педагогики), музыкознания. Исходя из этого, применяются термины, которая отражающие и данную взаимосвязь отраслей знаний, и специфичные особенности методики как научной дисциплины, а также особенности той категории детей, которой она направлена.
Возможности музыкального и танцевального искусства, которые оказывают воздействие на личность ребенка, полностью применяются в том случае, если решаются коррекционно-развивающие и психокоррекционные задачи. С этим вязано применение арттерапевтических техник и терминологии, связанные с вышеуказанными задачами.
Обобщив вышесказанное можно сделать вывод о том, что коррекционная ритмика — это вид активной музыкальной терапии и кинезитерапии, в основе которой лежит синтез музыко-ритмо-двигательного воздействия. Основателем метода ритмической гимнастики является швейцарский педагог, композитор Э. Жак-Далькроз (1865-1950), который выделил музыкальную ритмику в отдельную отрасль музыкальной педагогики. А позже, в 1926 г., в России на ее основе создается новое направление ритмики - лечебная ритмика.
Регулятором движений Э. Жак-Далькроз сделал музыку, поскольку именно в ней он видел идеальный образец организованного движения. Музыка является регулятором движений и дает строго определенные представления соотнесенности между временем, пространством и движением[18].
В основе большинства направлений использования ритмики лежит именно то самое соотношение между вышеуказанными категориями. Ритм как универсальная категория, в частности, чувство ритма, представляет собой активную природу, которая всегда сопровождается моторно-двигательными реакциями. Смысл моторных реакций состоит в следующем: восприятие ритма провоцирует появление многообразных кинестетических ощущений. Это мышечное сокращение языка, мышц головы, челюстей, пальцев ног; напряжение, которая возникает в гортани, голове, грудной клетке и конечностях; одновременная активизациямыщц-антагонистов, вызывающая смену фаз напряжения и расслабления без изменения пространственного положения органа.
На методе физических действий строится также система К.С. Станиславского [38]. Актер может вызвать многообразное проявление эмоциональных состояний, если он совершает необходимые физические действия. Движения под музыку предусматривают также коррекцию и развитие нарушений коммуникативной сферы, установление контакта в групповом танце.
Отечественные ученые, врачи обращали внимание на благоприятное влияние коррекционно-лечебной ритмики на организм человека в целом, при этом отмечали, что,ритмические упражнения положительно воздействуют особенно на детский коллектив с повышенной возбудимостью.Первые попытки по применению ритмики в системе лечения нервнобольных были предприняты профессором В.А. Гиляровским. Во время его руководства в 1926 году в нервно-психиатрической лечебнице имени Соловьева была создана экспериментальная система лечебной ритмики для детей и взрослых. В.А. Гиляровский заметил благотворное влияние коррекционной ритмики, при этом говорил, что ритмические упражнения оказывают положительное воздействие особенно на детский коллектив с повышенной возбудимостью. По его мнению, с помощью средств коррекционной ритмикипроисходит нормализация общего тонуса, развитие моторики, стабилизация общего психоэмоционального состояния, тренируется подвижность процессов ЦНС, активизируется деятельностьлимбической системы[13]. Реализацией данной системы занималась ритмист В.А. Гринер [15]. Ритм является организующим элементом музыки и поэтому лежит в основе двигательной системы, целью которой является регуляция движений и поведения больного.Особенностью коррекционно-ритмической терапии является наличие музыки, которая рассматривается даже без связи с движением как лечебный фактор. Ее действие будет эффективнее, как отмечено в работах В.А. Гринер [15], Н.А. Власовой [8],Ю.А. Флоренской[41], Е.В. Коноровой [22], Е.В. Чаяновой [43] и др., если ритм как организующий элемент музыки взять за основу двигательных систем, целью которых является регулирование движений. Ритмика обладает способностью развивать психические функции — такие, как внимание (концентрацию, объем, устойчивость, распределение), память (зрительную, слуховую, моторную).Исходя из этогокоррекционной ритмикеотведена роль широкого применения не только в психоневрологических клиниках, но и в реабилитационных центрах, а также в специальных образовательных учреждениях для детей с различными проблемами в развитии уже с дошкольного возраста.
О целебной силе и коppекционно-развивающем воздействии музыки и танца упоминалось еще в древние времена. Так, великие ученые как Пифагор, Apистотель, Платон говорили о лечебном и профилактическом воздействии музыки[1]. Они считали, что музыка обладает некой силой, которая способна устанавливать порядок и гармонию во Вселенной, а также в нарушенном человеческом теле. Было замечено, что основные компоненты музыки, такие как мелодия и ритм, оказывали благоприятное влияние на настроение человека, перестраивали его внутреннее состояние. В Древней Греции музыка воспринималась как единство трех «муссичecких искусств» - поэзии, танца и собственно музыки. Считалось, что эти три вида искусства являлись могущественными средствами, которые воздействуют на духовный мир человека[26]. В источниках античных веков имеется множество свидетельств, демонстрирующих чудеса, произошедшие от влияния музыки и танца. К примеру, врач древности Авиценна тысячи лет назад применял музыку как средство лечения психических заболеваний, а врач Асклепид, того же времени, звуками музыки усмирял раздоры и звуками трубы восстанавливал слух. В работах же древнегреческого философа Пифагора имеются описания того, как именно музыка оказывает воздействие на эмоциональную сферу человека, восстанавливать душевную гармонию[2].
В Средние века практика использования музыки и танца как метода терапии была связана с теорией аффектов, разработанной учеными того времени. Данная теория изучала, каким образом воздействуют различные ритмы, мелодии и телодвижения на эмоциональное состояние человека. Устанавливались различного рода связи между темпераментом человека и предпочтениями им того или иного характера музыки и соответственно характера движений.
Заключение
Итогом данной работы явилось достижение поставленных целей, а именно теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья.
В основу нашего исследования легли труды отечественных педагогов и психологов Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, Г.Е. Сухаревой, Е.А. Медведевой, Т.А. Добровольской, А.С. Белкина, Т.М. Дульнева и др.
Для данного исследования определяющими явились положения о коррекционной направленности учебно-воспитательного процесса учащихся с ограниченными возможностями здоровья А.С Белкина, Т.М. Дульнева, В.В. Коркунова, А.Р. Маллера и положения о применении методов арттерапии в специальном образовании Е.А. Медведевой, И.Ю. Левченко, Л.Н. Комиссаровой, Т.А. Добровольской.
Анализ специальной литературы показал, что ритмика в виде музыкально-двигательных упражнений в специальных (коррекционных) школах отличается от занятий ритмики в массовых школах. Эти отличия состоят в том, что занятия ритмики с детьми с ограниченными возможностями здоровья направлены на коррекцию имеющихся у них психофизических недостатков.
Необходимыми педагогическими условиями организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья являются занимательно-игровой стиль ведения, вербальное и невербальное общение во время занятий, индивидуальный подход к каждому ребенку, коррекция и развитие сенсорно-перцептивных, мнемических, тактильно-двигательных функций, создание культурного пространства для воспитания нравственных ценностей у детей, воспитание навыков зрительской и исполнительской культуры, подбор специальной музыки, соответствующей теме занятия.
Разработанная программа коррекционно-развивающей работы на занятиях ритмики представлена практическими методами и приемами коррекции и развития танцевально-двигательных навыков. Результаты формирующего воздействия подтвердили эффективность выделенных нами педагогических условий, доказывая выдвинутую гипотезу.
Разработанные методические приемы и рекомендации могут быть использованы педагогами-хореографами в обучении учащихся с ограниченными возможностями здоровья на занятиях ритмики как в массовой, так и в специальной (коррекционной) школе.
Список литературы
Античная музыкальная эстетика. — М., 1960. – 300 с.
2. Александрова Н.Г. Ритмическое воспитание. — М., 2004. – 254 с.
3. Античные мыслители об искусстве. М., 1977. – 478 с.
4. Бгажнокова И.М. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжелыми и множественными нарушениями развития.– М.: Педагогика, 2007. – 247 с.
5. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. — М., 2005. – 214 с.
6. Бехтерев В. М. Вопросы, связанные с лечебным и гигиеническим значением музыки. – М., 1997. – 164 с.
7. Бондаренко Б.С. Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями вследствие заболевания нервной системы: методические рекомендации. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 300 с.
8. Власова Н.А. Логопедическая работа с заикающимися дошкольниками. Изд. 4. — М., 2004. – 274 с.
9. Волкова Г. А. Логопедическая ритмика Текст. : учеб.для студентов вузов / Г. А. Волкова. М.: ВЛАДОС, 2002. - 272 с.
10. Выготский Л.С. Основы дефектологии. -- СПб.: Лань, 2003. - 654 с.
11. Гаврилушкина О.П. Об организации коррекционной помощи детям с интеллектуальным недоразвитием. // Дошкольное воспитание, 2003 №2. С. 7.
12. Гальперин П.Я. Введение в психологию: Учебное пособие для вузов. -- М.: Книжный дом «Университет», 2007. - 332 с.
13. Гиляровский В.А. Психиатрия. М.: Бином. Лаборатория знаний, 2003. - 240 с: ил.
14. Грабов А.Н. Очерки по олигофренопедагогике.- М., 2001.-314 c
15. Гринер В.А Ритм в искусстве актёра. Методическое пособие для театральных и культурно-просветительных училищ. Издательство «Просвещение» Москва, 1999. – 127 с.
16. Дементьева Н.Ф. Социальная работа с семьей ребенка с ограниченными возможностями / Н.Ф. Дементьева, Г.Н. Багаева, Т.А. Исаева. – М.: Академкнига, 2005. – 247 с.
17. Егорова Т.В. Социальная интеграция детей с ограниченными возможностями / Т.В. Егорова – Балашов: Николаев, 2002. – 80 с.
18. Жак-Далькроз Э. Ритм. Изд.: Классика-XXI, 2001. — 248 с.
19. Замский Х. С. Умственно отсталые дети: История их изучения, воспитания и обучения с древних времен до середины ХХ века: Приложение: Дневник Е. К. Грачевой. – М., 2005. – 351 с.
20. Исаев, Д.Н. Психология больного ребенка: Лекции. – СПб.: Издательство ППМИ, 2003. – 186 с.
21. Киселева, Н.А. Психологическое изучение детей с отклонениями вразвитий / Н.А. Киселева, И.Ю. Левченко. – М.: Коррекционная педагогика, 2005. – 210 с.
22. Конорова Е.В. Методическое пособие по ритмике. Занятия по ритмике в первом и втором классах музыкальной школы. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Музыка, 1992. — 53 с.
23. Кручинин, В.А. О формировании чувства ритма у аномальных детей / В.А. Кручинин // Физическое воспитание детей в специальных школах: Сб. науч. статей. Горький: ГГПИ, 1983. - С.49
24. Лебединский, В.В. Нарушение психического развития. – М.: Педагогика. – 2004. – 306 с.
25. Логопедическая ритмика для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Шашкина, Гульнара Рустэмовна — 13.00.03 — Москва, 1995
26. Лосев А.Ф. Эстетическая терминология ранней греческой литературы. - Ученые записки МГПИ им. В.И. Ленина. М., 1994.
27. Ляпидевский, С.С. Клиника олигофрении / С.С. Ляпидевский, Б-И. Шостак. — М.: Просвещение, 2004. 136 с.
28. Маллер, А.Р. Воспитание и обучение детей с тяжелой интеллектуальной недостаточностью. – М.: Издательский центр «Академии», 2010. – 208 с.
29. Маллер, А.Р. Ребенок с ограниченными возможностями: Книга для родителей. – М.: Педагогика – Пресс, 2006. – 284 с.
30. Медведева Е.А. Музыкальное воспитание детей с проблемами в развитии и коррекционная ритмика. М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 224 с.
31. Могендович, М.Р. Физиологические основы лечебной физической культуры Текст. / М.Р. Могендович, И.Б. Темкин. Ижевск, 2005. — 75с.
32. Назарова, Н.М. Специальная педагогика. – М.: Академия, 2010. – 356с.
33. Пузанов Б. П. Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания умственно отсталых школьников. М., 2007. 125с.
34. Пузанов Б.П., Коняева Н.П. Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития: (Олигофренопедагогика): Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб, заведений Под ред. Б.П.Пузанова. -- М.: Издательский центр «Академия», 2001. - 272 с.
35. Селиверстов В.И. Речевые игры с детьми. М., 2001
36. Солодянкина, О.В. Воспитание ребенка с ограниченными возможностями здоровья в семье. – М.: АРКТИ, 2007. – 80 с.
37. Сорокин, В.М. Специальная психология.– СПб.: Речь, 2003. – 216 с.
38. Станиславский К.С. Работа актёра над собой в творческом процессе переживания. Дневник ученика. М.: Прайм-Еврознак, 2010. - 416 с.
39. Сухарева Г.Е. Лекции по психиатрии детского возраста (избранные главы). М.: Медицина, 1994. - 320 с.
40. Тарханов И.Р. «О влиянии музыки на человеческий организм». - М.,2003. – 94 с.
41. Флоренская Ю.А. Клиника и терапия нарушений речи. — М., 1998. – 102 с.
42. Фольц К.К. Применение лечебной физкультуры при олигофрении // В кн.: ЛФК в психиатрической больнице. - М.: Медицина, 1995. - 263 с.
43. Чаянова Е.В. Ритмика как лечебный фактор в детской психоневрологической больнице // Учение И.П. Павлова в лечебной практике психоневрологической больницы. — М., 1997. — 237 с.
44. Черник, Е.С. Двигательные возможности учащихся вспомогательнойшколы / Е.С. Черник. М.: Просвещение, 2002. - 164 с.
45. Шостак Б.И. Сравнительная характеристика состояния моторики у детей, страдающих заиканием и у детей с нормальной речевой функцией. / 5 научная сессия по дефектологии, 1987 - 260 с.
46. Щугарева, И.Н. Педагогические основы воспитания младшего школьника на занятиях хореографией./ Начальное образование в России и Южно-Российском регионе: проблемы и перспективы развития /И.Н.Щугарева.- Ростов н /Д: ИПО ПИ ЮФУ, 2008. – с.248-252.
47. Эркман В.А. Проведение логопедической ритмики со взрослыми заикающимися. (Методические рекомендации.) НИИ по болезням уха, горла, носа, речи. - Л., 1999. – 107 с.
48. Юровский, С.Ю. Использование методов наглядного и словесного воздействия при обучении движений учащихся вспомогательных школ / С. Ю. Юровский // Дефектология. 1980. - № 3. - С. 33-37.
49. Якобсон Т.М. Психология художественного творчества.- М.: Просвещение, 2001.- 47 с.
50. Янковская О.Н. Учить ребенка танцам необходимо // Начальная школа. – 2000. №2. С. 34-37.
51. Янаева Н.Н. Хореография. Учебник для начальной хореографической школы. – М.: Релиз. - 2004. – 340 с.
Тема: | «Педагогические условия организации занятий ритмики с младшими школьниками с ограниченными возможностями здоровья» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 60 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1. Психологические особенности детей с ОВЗ 71.2. Влияние физических упражнений на организм учащихся с ОВЗ 12РазвернутьСвернуть
1.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
ограниченными возможностями здоровья 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 29
2.3. Теоретическое обоснование содержания физкультурно-оздоровительных
занятий 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ внутригрупповых результатов исследования
3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования 62
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 700
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 91.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….71.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
Вывод по первой главе. 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
Вывод по второй главе. 50
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
Вывод по третьей главе. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
ЛИТЕРАТУРА. 99
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106 -
Дипломная работа:
Педагогические условия формирования здорового образа жизни младших школьников
71 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретические основы здорового образа жизни младших школьников
1.1. Социально-педагогические аспекты здорового образа жизни детей1.2. Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни детейРазвернутьСвернуть
1.3. Условия формирования здорового образа жизни школьников в семье
Выводы по I главе
Глава II. Целенаправленное формирование у школьников здорового образа жизни
2.1. Деятельность педагогического коллектива по формированию здорового образа жизни среди детей
2.2.Формирование здорового образа жизни у учащихся – приоритетное направление деятельности педагогического коллектива Сактинской средней школы
Выводы по II главе
Глава III. Опытно – педагогическая работа по формированию здорового образа жизни в Сактинской средней школе
3.1. Результаты констатирующего эксперимента
3.2. Содержание формирующего эксперимента
3.3. Динамика развития отношения учащихся 2-3 класса и здоровому образу жизни
Выводы по III главе
Заключение
Литература
Глоссарии
Приложения -
Дипломная работа:
Развитие музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью
84 страниц(ы)
Введение …
Глава I. Теоретические основы развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью ….1.1. Исторический взгляд на проблему развития музыкально-ритмических способностей у детей ….…РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогические особенности детей с умственной
отсталостью ….
1.3. Особенности развития музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
Выводы по I главе …
Глава II. Изучение музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
2.1. Организация, методы и качественно-количественный анализ результатов констатирующего исследования музыкально-ритмических способностей у детей с умственной отсталостью …
2.2. Организация и содержание формирующего воздействия. Формирование и развитие музыкально-ритмических способностей учащихся….
2.3. Качественно-количественный анализ результатов формирующего воздействия….
Выводы по II главе…
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Приложение
-
Дипломная работа:
Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников
58 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9
1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….91.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….…14
Выводы по первой главе
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…19
2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…19
2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников….22
2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….…40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
ЛИТЕРАТУРА….53
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СОСТАВЛЕНИЯ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ ….1.1. Современные инновационные технологии в школьном образовании в свете реализации ФГОС НОО….РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности системы оценивания достижения требований стандарта по курсу «Окружающий мир»….
1.3.Новая форма итоговой проверочной работы по курсу «Окружающий мир» в рамках ФГОС НОО….
Выводы по первой главе … …
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИТОГОВЫХ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ ПО КУРСУ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»….
2.1. Разработка плана демонстрационного варианта итоговой работы по курсу «Окружающий мир» для 4-го класса
2.2. Организация проведения итоговых проверочных работ…
2.3. Анализ и оценка результатов проведения опытно-педагогической работы…
Выводы по второй главе….…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ЛИТЕРАТУРА …
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ.
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ .
-
Лабораторная работа:
Методы оптимальных решений Вариант 3 (1-7лаб)
40 страниц(ы)
Лабораторная работа № 1
Лабораторная работа № 2
Лабораторная работа № 3
Лабораторная работа № 4
Лабораторная работа № 5Лабораторная работа № 6РазвернутьСвернуть
Лабораторная работа № 7
-
Дипломная работа:
Традиции семейного чтения в культуре xix века (на примере семьи аксаковых)
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СЕМЕЙНОЕ ЧТЕНИЕ В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРЫ 19 ВЕКА
1.1. Традиция домашнего чтения в дворянских семьях ….….….….….61.2. Роль усадебных библиотек в развитии культурыРазвернутьСвернуть
семейного чтения ….….….…14
ГЛАВА I I. ТРАДИЦИЯ ДОМАШНЕГО ЧТЕНИЯ В СЕМЬЕ АКСАКОВЫХ
2.1. Литературные вечера в семье Аксаковых ….22
2.2. Отражение явлений домашнего чтения в творчестве
С.Т. Аксакова ….28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….….42
ПРИЛОЖЕНИЕ….45
-
Курсовая работа:
Татар дөнья тел картинасында кайгы эмоциональ концептының репрезентацияләнүе
33 страниц(ы)
Кереш.3
Беренче бүлек. Татар тел белемендә эмоциональ концетларның өйрүнелү торышы.
1.1. Концепт терминының лингвистика фәнендәге аңлатмалары.51.2. Татар лингвокультурологиясендә эмоциональ концептларны өйрәнү.9РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек. Татар дөнья тел картинасында кайгы эмоциональ концептының репрезентацияләнүе.
2.1. Кайгы концептының сүзлекләрдә бирелеше.18
2.2. Татар халкының лирик җырларында, мәкальләрендә һәм фразеологик әйтелмәләрендә кайгы концептының чагылышы.20
Йомгак.26
Кулланылган әдәбият исемлеге.28
-
ВКР:
Численные методы в школьном курсе информатики
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 6
1.1. Психолого-педагогические аспекты 61.2. Психолого-педагогические сопровождение учащихся 13РазвернутьСвернуть
1.3. Методика преподавания элективных курсов 16
ВЫВОД К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 19
Глава 2. ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ЧИСЛЕННЫМ МЕТОДАМ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ ИНФОРМАТИКИ 20
2.1. Цели и задачи элективного курса 20
2.2. Содержание элективного курса 22
2.2.1. Решение нелинейных уравнений 22
2.2.2. Табулирование функции, интерполирование функции 38
2.3. Результаты опытно- экспериментальной работы 48
ВЫВОД КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 55
-
Курсовая работа:
Творчество и.ф. жданова в контексте постмодернистской поэзии
23 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Особенности постмодернистской поэзии.
1.1. Постмодернизм в русской литературе.
1.2. Поэтические течения и направления постмодернизма.Глава 2. Идейно-художественное своеобразие поэзии И.Ф. Жданова.РазвернутьСвернуть
2.1. Фотографические и поэтические пейзажи И. Жданова.
2.2. Метареализм поэзии И. Жданова.
Заключение.
Список использованной литературы.
-
Дипломная работа:
Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия
65 страниц(ы)
Кереш.
Төп өлеш
Беренче бүлек.
Лексикологиянең бер тармагы буларак этнонимия.
§ 1. Этнонимия турында гомум мәгълүмат.§ 2. Төп төрки этнонимнарга характеристика.РазвернутьСвернуть
Икенче бүлек.
Орхон-енисей язмаларында кулланылган этнонимнар.
Өченче бүлек.
Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге һәм
татар теле дәресләрендә куллану өчен күнегү үрнәкләре.
§ 1. Борынгы төрки язма истәлекләрне урта мәктәптә
туган тел укытуда файдалану мөмкинлеге.
§ 2. Борынгы төрки язма истәлекләр буенча материалны
мәктәптә татар теле дәресләрендә куллану өчен
күнегү үрнәкләре.
Йомгак.
-
Дипломная работа:
108 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВОСПИТАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.….71.1. Воспитание экологической культуры учащихся как психолого-педагогическая проблема….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальные фольклорные традиции: ценностный и педагогический потенциал…17
1.3. Изучение народной музыки в общеобразовательной школе….20
Выводы по первой главе….28
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ВОСПИТАНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНОЙ МУЗЫКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….30
2.1. Педагогические условия воспитания экологической культуры учащихся на основе изучения народной музыки в общеобразовательной школе.….30
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты …46
Выводы по второй главе….59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
ПРИЛОЖЕНИЕ….71
-
Дипломная работа:
Островные татарские говоры южного Приуралья: кугарчинский говор
103 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….2-8
ГЛАВА I. СОСТОЯНИЕ ИЗУЧЕННОСТИ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ. В ЮЖНОМ АРЕАЛЕ БАШКОРТОСТАНА 8
1.1. К вопросу об ареалогических исследованиях в татарской диалектологии… 8-191.2. История формирования кугарчинского говора и его этнолингвистические особенности…РазвернутьСвернуть
1.3. Фонетические особенности кугарчинского говора
1.4.Лексические особенности кугарчинского говора
1.5.Морфологические особенности кугарчинского говора
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ РОДНОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ДИАЛЕКТОВ И ГОВОРОВ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА….
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ….
УСЛОВНЫЕ СОКРАЩЕНИЯ….
ПРИЛОЖЕНИЯ….
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 4
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ПАТОГЕНЕЗ РАССЕЯННОГО СКЛЕРОЗА 9
1.1 Эпидемиология и этиология рассеянного склероза 91.2 Иммунопатогенез рассеянного склероза 11РазвернутьСвернуть
1.2.1 Роль провоспалительного цитокина ФНОа в иммунопатогенезе рассеянного склероза 17
1.2.2 Участие противовоспалительного цитокина ИЛ-10 в иммунопатогенезе рассеянного склероза 18
1.3 Глутаматные рецепторы NMDA-подтипа и рассеянный склероз 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Материалы исследования 27
2.1.1 Объект исследования 27
2.1.2 Клинико-демографическая характеристика доноров 27
2.2. Методы исследования 28
2.2.1 Забор крови/биоматериала 28
2.2.2 Выделение лимфоцитов периферической крови 28
2.2.3 Культивирование лимфоцитов периферической крови 29
2.2.4 Количественное определение цитокинов с помощью иммуноферментного анализа 30
2.2.5 Выделение суммарной РНК 30
2.2.6 Синтез комплиментарной ДНК (кДНК) с помощью РНК-зависимой ДНК- полимеразы 31
2.2.7 Количественная полимеразная цепная реакция с обратной транскрипцией (ОТ-ПЦР) в режиме реального времени 32
2.2.8 Статистическая обработка результатов исследования 33
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1 Влияние блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена TNFAT- клетками здоровых и больных доноров
3.2 Вовлеченность NMDA-рецепторов в регуляцию продукции провоспалительного цитокина ФНОа Т-клетками здоровых доноров и больных РС
3.3 Эффект блокады NMDA-рецепторов на экспрессию мРНК гена CSIF в Т- клетках, полученных от здоровых лиц и больных РС
3.4 Роль NMDA-рецепторов в регуляции продукции ИЛ-10 здоровых доноров и лиц, больных РС
ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ «БИОЛОГИЯ» 34
4.1. Значение биологического образования 34
4.2. Анализ программ и учебников по реализации материалов ВКР 35
4.3. Разработка урока по теме: «Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма» для 8 класса 40
4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе (педагогические методы) 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ВЫВОДЫ 50
СПИСОК НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЕ 63