У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву» - Дипломная работа
- 65 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО 7ОБУЧЕНИЯ
1.1. Понятие «интерактивное обучение» 7
1.2. Концепция и технологииинтерактивного обучения 13
1.3. Значение интерактивного обучения в освоении правового содержания 18
ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 23
2.1. Интерактивный урок по обществознанию и праву: требования к организации 23
2.2. Использование интерактивных методов и приемов в формировании критического мышления школьников 28
2.3. Интерактивные методы и приемы в организации внеурочной деятельности по праву41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Введение
Актуальность исследования. Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, т.е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам и приемам обучения праву и обществознанию. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «метод - это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». Методы призваны заинтересовать ученика предметом, достигнуть высокого уровня образования. Причем право как учебная дисциплина имеет свои своеобразные методы, методические средства и приемы, которые постоянно совершенствуются. Это не удивительно, ведь качество образования зачастую зависит именно от методов и приемов правового образования, которое является неотъемлемой частью общей культуры гражданина, важнейшим условием формирования позитивного правосознания.Актуальность данной темы обусловлена педагогической значимостью интерактивных методов обучения, так же необходимостью всесторонне изучить и применить их на уроках права и обществознания. Степень разработанности проблемы. В педагогической литературе исследованию методов и приемов правового обучения посвящены работы: Е.А. Певцовой, И.А. Ильина, А.В. Дружкиной, А.М. Столяренко, В.В. Спасской и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. Проблемами разработки данных методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А. Жигулина, А.И. Ивонина и др. Целью данной работы является углубленное изучение и выявление методических и организационно-технологических особенностей использования интерактивных методов и приемов в обучении праву и обществознанию.
Для достижения данной цели мы ставим следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «интерактивное обучение».
2. Проанализировать развивающее значение использования интерактивных методов и приемов в освоении правового содержания.
3. Изучить и выявить методические особенности в организации интерактивного обучения обществознанию и праву.
4. Определить особенности использования интерактивных методов и приемов во внеурочной деятельности по праву.
Объектом исследования является процесс обучения обществознанию и праву в общеобразовательных учреждениях. Предметом исследования являются методические особенности интерактивного обучения обществознанию и праву. Структура работы. Работа состоит из оглавления, введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Поиск новых форм и приемов изучения обществознания и права в наше время- явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире. Новые интерактивные методы дают возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь аргументировать и толерантно вести диспут. Новый подход в обучении не должен основываться на парадигме усвоения новых знаний, умений и навыков, а на парадигме развития, которая обеспечивает становление человека как субъекта жизни. Тема интерактивных методов и приемов в обучении права изучена достаточно хорошо. Источниковой базой послужили исследования педагогов по данной теме. Хуторский А.В. представил различные методологические системы, конкретные методы и формы обучения, использование новейших технологий и примеры ведения занятий. Морозова С. А.описывает ведущий интерактивный метод- обучение с помощью игровой деятельности учащихся. Автор представляет различные сценарии игр. Эти нововведения можно использовать в нетрадиционных уроках, которые способствуют улучшению знаний учащихся. Иоффе А. Н., Володина С. И., Суворова Н.Г. предоставили различные методы и приемы интерактивного обученияправа в школе.
Мы считаем,что прогресс в сфере образования происходит только за счет нововведений, инновационного поиска. В наше время, когда объем информации увеличивается, дидактическая функция учителя основывается не на преподавании знаний, а на формировании навыков находить их. Процесс обучения это не автоматическое преподавание программного материала ученикам, а подготовка ученика к жизни, вырабатывать способность познания мира, к творческой работе и взаимосвязи с другими людьми.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1.Понятие «интерактивное обучение»
Понятию «интерактивное бучение» дано много определений, рассмотрим некоторые из них. Автор Жигулина Г.А. в своей статье «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права» охарактеризовала это понятие, как специальную форму организации познавательной деятельности, которая имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей - создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, и это делает продуктивным сам процесс обучения. Так же автор считает, что интерактивное обучение, это освоение учеником опыта (стихийное или специально организованное). Это чрезвычайно долговременный процесс. Для того, чтобы без потерь интегрировать его приемы в рамки классно-урочной системы, (связанной с жесткостью учебного расписания, сменой уроков, кабинетов) необходимо использовать самые разнообразные интерактивные способы взаимодействия с аудиторией (вербальные и невербальные). Следующие авторы Вакуленко В. А. ,Уколова И. Е., Королькова Е. С. характеризуют интерактивное обучение, как обучение через опыт. Существуют значительные отличия интерактивного обучения от традиционного. Во-первых, процесс (цикл) интерактивного обучения включает в себя:
-переживание участниками конкретного опыта (это может быть игра, упражнение, изучение определенных ситуаций)
-осмысление полученного опыта
-обобщение (рефлексия)
-применение на практике.
Авторы считают, что продемонстрировать полный цикл интерактивного обучения легче всего на конкретном примере: упражнение «живая линия». Участникам предлагается выстроиться вдоль воображаемой линии (линия может, например, идти по диагонали класса) в зависимости от точки зрения, которой они придерживаются по поводу обсуждаемой темы. Темой для обсуждения может стать, к примеру:тема целесообразности введения суда присяжных в нашей стране. Тогда на левом «полюсе» - сторонники введения суда присяжных, на правом - противники, в центре - сомневающиеся. Двое участников выбираются «наблюдателями». В их задачу входит фиксация всего происходящего, особенно перемещений вдоль линии.Представителям различных точек зрения предлагают по очереди (не более одной минуты каждому) приводить по одному аргументу в защиту своего убеждения, а остальным участникам - менять свое положение на линии в сторону одного или другого полюса (сделать несколько шагов или шаг) в зависимости от того, насколько аргументы выступающих их убедили. Задания «обязательно переместиться» нет, но оговаривается необходимость искреннего и полного включения в игру. За упражнением следует обсуждение. Первыми выступают «наблюдатели», которые подробно описывают увиденное со стороны. Часто они отмечают, как трудно им было сохранить позицию, как хочется «вступить в бой». Затем участникам задается вопрос, о том, что они чувствовали, выполняя это упражнение. Ответы обычно искренние, никто не остается равнодушным. Люди испытывают: «чувство стыда, что я стою посередине, и у меня нет своей позиции», «страх показаться легкомысленным оттого, что я часто переходил от одного полюса к другому», «раздражение, что мало времени, и я не успеваю придумать убедительные аргументы». Некоторые участники отмечают, что их собственное поведение стало для них неожиданностью и заставило о многом задуматься. Следующий этап,который выделяют авторы - обобщение полученного опыта. Здесь могут прозвучать слова о том, как важно иметь собственное мнение, что каждая позиция имеет право на существование и уважение, если она осмыслена и обдумана. Для педагога обобщать - значит ставить себя на место учеников, представлять, чему их можно научить, для каких учебных и воспитательных целей можно использовать это упражнение.При этом в упражнении были задействованы все три канала восприятия информации учениками: визуальный (тема обсуждения записана на доске и находится всегда перед глазами участников), аудиальный и кинестетический. Еще одно определение интерактивного обучения, которое выделяют авторы– это «обучение, погруженное в процесс общения», то есть основанное на взаимодействии ученика с другими учащимися и с педагогом. При этом учебная ситуация меняется так, что учитель из лектора превращается во внимательного, заинтересованного собеседника. К методам интерактивного обучения относятся и такие, которые способствуют вовлечению ученика в активный процесс получения и переработки знаний.Такие занятия позволяют детям самостоятельно решать трудные проблемы, выйдя из привычной роли наблюдателя и потребителя; создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную. Корень многих конфликтов между учителями и учащимися возникает из-за отсутствия условий для равноправного диалога;энергия и активность подростков, которая может быть реализована во взаимодействии с учителем, становится невостребованной и в какие-то моменты, иногда самые неподходящие, прорывается наружу. Ученик хочет быть субъектом общения, но так как условий для общения не создано он сам захватывает «коммуникативное поле» как умеет. Именно интерактивный цикл обучения предоставляет ученику “законное" пространство и время для высказывания своих чувств и мыслей и определения своей позиции. Он предусматривает для этого два отдельных этапа - этап осмысления, то есть словесное выражение и анализ чувств участников во время упражнения, и этап обобщения, когда ученикам предлагается сформулировать мысли и выводы, к которым подвело их выполнение этого упражнения.Очевидно, что полный цикл интерактивного обучения трудно осуществить во время классического урока, не создав для этого специальных условий. Рассмотрим мнение следующего автора Ступиной С.Б., которая считает,что термин «интерактивное обучение» упоминается в связи синформационными технологиями, дистанционным образованием,использованием ресурсов интернета, а также электронных учебников исправочников, работой в режиме онлайн. Современные компьютерныетелекоммуникации позволяют участникам вступать в «живой»(интерактивный) диалог (письменный или устный) с реальным партнером, атакже делают возможным «активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени». Компьютерные обучающие программы с помощью интерактивных средств иустройств обеспечивают непрерывное диалоговое взаимодействиепользователя с компьютером, позволяют учащимся управлять ходомобучения, регулировать скорость изучения материала, возвращаться на болееранние этапы и т.п. Автор пишет, что в настоящий момент в современной педагогической науке формируетсяи уточняется понятие «интерактивное обучение» как:
- «обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебнымокружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемогоопыта»;
- «обучение, которое основано на психологии человеческихвзаимоотношений и взаимодействий»;
- «обучение, понимаемое как совместный процесс познания, гдезнание добывается в совместной деятельности через диалог».
Интерактивное обучение, по мнению Ступиной, предполагает отличную от привычной логикуобразовательного процесса: не от теории к практике, а от формированиянового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт изнания участников образовательного процесса служат источником ихвзаимообучения и взаимообогащения. Делясь своими знаниями и опытомдеятельности, участники берут на себя часть обучающих функцийпреподавателя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения. Интерактивная модель обучения наиболее эффективна вдополнительном профессиональном образовании, неформальномобразовании взрослых, поскольку взрослые имеют большой жизненный ипрофессиональный опыт.
При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе одного из источников информации. Центральное место в егодеятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группавзаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг
друга.
Таким образом, рассмотрев мнения авторов, можно сказать, что многие методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивность (от англ. interact – взаимодействовать) означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Интерактивное обучение основано именно на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося. Новое знание, умение, формируются на основе и в связи с опытом.
Заключение
В результате проведенного исследования, целью которого являлось углубленное изучение и выявление методических и организационно-технологических особенностей использования интерактивных методов и приемов в обучении праву и обществознанию, были сделаны следующие выводы: Рассмотрев мнения некоторых авторов, мы пришли к выводу, что интерактивное обучение, это «обучение, погруженное в процесс общения», то есть основанное на взаимодействии ученика с другими учащимися и с педагогом. При этом учебная ситуация меняется так, что учитель из лектора превращается во внимательного, заинтересованного собеседника.Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Как мы выяснили, технология интерактивного обучения, этосистема способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.
Нашему постоянно развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые, современно образованные люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать ответственные решения, предвидя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей страны. Данные задачи невозможно решить только средствами традиционного подхода к преподаванию, при котором ученик остается объектом обучения. Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в субъект образовательного процесса, приходит в школу действительно учиться, то есть учить себя, не только получать знания, передающиеся учителем, но и уметь самому добывать и пользоваться ими в практической деятельности, для достижения такого результата и необходимо интерактивное обучение. Интерактивное обучение в освоении правового содержания, даетученикам возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь аргументировать и грамотно вести диспут. Главной целью интерактивной модели урокаявляется организация комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют друг с другом. Использованиеучителем этой модели обучения на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение в сознание информационных потоков, которые вызывают его активную деятельность. Понятно, что структура интерактивного урока отличается от структуры обычного урока, это требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным.Интерактивные упражнения и задания отличаются от обычных заданий тем, что они направлены не только на закрепление уже изученного материала, но и на изучение нового. Как выяснилось в ходе исследования, критическое мышление – это и способ миропонимания,и способ существования в мире. Так же правовое образование не сводится только к знанию законов, образование - это и обучение и воспитание. Поэтому, как процесс развития критического мышления, так и правовое образование нуждаются в использовании интерактивных методов и приемов.Интерактивные методы и приемы преподавания – это имитация интерактивных видов деятельности общества и государства в учебных целях, в основе их лежит умение моделировать ситуацию, умение вырабатывать и принимать решение в условиях, характерных для демократической системы. Благодаря интерактивным методам и приемам, используемым во внеурочной деятельности, учащиеся получают возможность самостоятельного освоения учебного материала, создаются условия для проявления творческой активности и инициативы. На занятиях внеурочной познавательной деятельности возможно достижение позитивного отношения учащихся к базовым ценностям нашего общества, для этого в содержание познавательной деятельности должна быть привнесена ценностная составляющая.В связи с этим, педагогам рекомендуется организовывать и инициировать работу учеников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию.
Список литературы
1.Федеральный закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) Гл. 1, Ст. №2. Принципы государственной политики в области образования.
Специальная литература
2.Володина С. И Теоретические и методологические основыпреподавания права в школе/ Курс лекций. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. – 488с. 3.Гаджиева П.Д. Интерактивные методы в правовом образовании учащихся: Дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2005.- С.31. 4.Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО – проект.- С.12. 5. Гаджиева П. Д. Интерактивные методы обучения в правовом образовании/ П. Д. Гаджиева// Право и образование в школе. - 2011, - №1.-С.57. 6. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2006. – 192 с. 7. Дандарова И.М Бордовская Н.В., Бродская Н.В.,. и др. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – 432 с. 8.Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету // Иностранные языки в школе. – 1990. – №6. – С.46-48. 9.Жигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». // Право в школе, №1, 2006, С. 22-28. 10.Затямина Т.А. Активные методы обучения в системе непрерывного образования // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: сб. науч. и метод.тр. - Волгоград, 2001. -С.13. 11.Занько С.Ф. Игра и учение: теория, практика и перспективы игрового обучения: в 2 ч. / С. Ф. Занько, Ю. В. Тюнников, С. М. Тюнникова. - М. : Логос, 1992. 12. Ивонина А. И. Современный урок права/А. И. Ивонина//журнал «Учитель».-2011.-№3. 13.Ивонина А.И. «Интерактивные методы в гражданско-правовом образовании». // Право в школе- 2006,- № 4 -С.8-9. 14. Королькова Е. С. Современные технологии в правовом образовании // Метод.пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. М.: Изд. дом «Новый учебник»,2002. С.139. 15. Кларин М. В. Образовательные возможности игры // Советская педагогика. 1995. № 3. 16.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года//Вестник образования России. 2002. № 6. С. 13. 17.Морозова С. А. Методика преподавания права в школе/C. А.Морозова. – М.: Изд. дом. «Новый учебник», 2002.- 224с. 18.Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе/ авт. коллектив Вакуленко В. А., Уколова И. Е., Королькова Е. С. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. – 192с. 19.Морозова С. А. Обучающие игры на уроках права/ Морозова C. А. //Журнал «Право в школе»- 2004, - №1. С. 54-56. 20.Мясоед, Т.А., «Интерактивные технологии обучения». Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2004. - 230с. 21.Мостяева Л. В. Технологии организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания и права // Право в школе – 2009,- №3-С.7. 22.Морозова С. A. Обучающие игры на уроках права// Журнал «Право в школе»-2004,- №1-С.56. 23.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.пед.вузов.- М.: ВЛАДОС, 1999. - Кр. 1: Общие основы. Процесс обучения.- 576с. 24.Суворова Н. Г. Методический прием «учимся вместе»/ Н. Г Суворова// Право в школе–2004, - №1.-С.33-36. 25.Скаткин М.Н. «Учение – творческий путь детей». // Советская педагогика, № 6, 1949. – С.54. 26.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. 27.Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: Учебно-методическое пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. - 52 с. 28. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: новые подходы // Учитель. – 2000. – №1. – С. 25-27. 29.Теоретические и методические основы преподавания права в школе/ под общ. Ред. СпасскойВ. В.: авт. коллектив Володина С. И., Иоффе А. Н., Суворова Н. Г.[и др.].- М.:Изд. дом «Новый учебник», 2002. – 488с. 30.Ходаев О. К. Использование методики дебатов при изучении права/ О. К. Ходаев // Журнал «Право в школе» - 2005,- №4.- С.20- 21. 31.Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методам обучения.- СПб.: Питер, 2004.- 541с. 32. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. – 520 с.
Тема: | «Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 65 | |
Цена: | 2100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 101.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
ресурсов по обществознанию и праву 31
2.3. Организационно-методические особенности использования
ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Курсовая работа:
Исследование трудовых процессов и затрат рабочего времени на примере ОАО «Продторг»
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПРОДТОРГ» 5
1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
1.2. Структура управления предприятием 121.3. Основные виды деятельности 19РазвернутьСвернуть
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
21
2.1. Общая характеристика методов исследования трудовых процессов
21
2.2. Хронометраж 28
2.3. Фотография рабочего времени 33
2.4. Фотография рабочего времени методом моментных наблюдений 38
3 МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
45
3.1. Хронометраж на участке производства пищевой тары 45
3.2. Фотография рабочего времени автоматчика 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54
-
Дипломная работа:
Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 91.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
3.1 Описание проекта 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 71.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16РазвернутьСвернуть
1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
3.1 Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования
105 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 71.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
3.1. Описание проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
-
Дипломная работа:
Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 91.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 26
2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 26
2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 36
2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 43
Выводы по главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
ПРИЛОЖЕНИЕ В 62
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Профильное обучение праву: содержание и технологии




-
Дипломная работа:
Конституционные гарантии свободы слова и права доступа к информации в сети интернет
89 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. НОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ И ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ: КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ 71.1. Понятие, правовой смысл и гарантии конституционной свободы слова. Особенности реализации данной свободы в сети интернет 7РазвернутьСвернуть
1.2. Конституционно-правовые основы реализации свободы слова в сети интернет: уровни регулирования 13
1.3. Правовая категоризация интернет-СМИ. Проблема регистрации сайтов в качестве СМИ в законодательстве и судебной практике 31
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ СВОБОДЫ СЛОВА В ИНТЕРНЕТЕ: ОГРАНИЧЕНИЯ И ГАРАНТИИ 40
2.1. Ограничение свободы слова в Интернете для защиты нравственности и здоровья граждан 40
2.2. Ограничение свободы слова в Интернете для обеспечения прав и свобод других 59
2.3. Саморегулирование в Интернете в контексте защиты свободы слова и права доступа к информации. Роль пользовательских соглашений 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 81
ПРИЛОЖЕНИЯ 90
-
Творческая работа:
Исследование личностных качеств
41 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические подходы к исследованию психологической культуры личности
1.1. Базовые понятия и термины психологической культуры1.2. Основные компоненты психологической культурыРазвернутьСвернуть
1.3. Проблемы формирования психологической культуры личности
Глава 2. Эмпирическое исследование психологической культуры и личностных качеств студентов
2.1. Материалы исследования
2.2. Методы психологического исследования
2.2.1. Методика «Психологическая культура личности» (О.И. Мотков)
2.2.2. Методика «Самооценка личности» (О.И. Мотков)
2.3. Анализ результатов исследования психологической культуры и личностных качеств студентов
2.4. Сравнительный анализ показателей психологической культуры и личностных качеств студентов 1 и 2 курсов
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВЫВОДЫ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Методика подготовки лыжников-гонщиков на подготовительном периоде
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Средства и методы подготовки лыжника-гонщика в бесснежный период подготовки.61.2. Этапы подготовки.14РазвернутьСвернуть
1.3. Имитационные упражнения применяемые в подготовке лыжников-гонщиков.19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования.22
2.2. Организация и контингент.28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования.31
3.2 Обсуждение результатов исследования….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
ПРИЛОЖЕНИЕ….51
-
Курсовая работа:
Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6РазвернутьСвернуть
1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
дошкольника 12
1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
Выводы по первой главе 31
Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
Выводы во второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Литература 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Воспитание ловкости у школьников
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Возрастные основы двигательной деятельности 91.2. Ловкость и методика ее развития….…14РазвернутьСвернуть
1.3. Структура обучения двигательным действиям ….16
1.4. Ошибки в двигательных действиях 23
ГЛАВА II ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ
ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Цель и задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.3. Организация исследования 34
ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 39
3.1. Результаты тестирования 39
3.2. Обсуждение результатов исследования….…41
ВЫВОДЫ….45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….47
-
Курсовая работа:
Формирование портфеля ценных бумаг с помощью фундаментального и технического анализов
71 страниц(ы)
Введение 5
1. Теоретическая часть курсовой работы. Реферат. Эффективность рынков акций (облигаций, производных инструментов, паевых фондов) 6Аннотация. 6РазвернутьСвернуть
Гипотеза эффективного рынка 7
Слабая форма 11
Полусильная форма 13
Сильная форма 14
1. Практическая часть работы. 17
2.2. Фундаментальный анализ 17
2.2.1 Фундаментальный анализ ОАО «Рус Гидро» 18
2.2.2 Фундаментальный анализ ОАО «Роснефть» 22
2.2.3. Фундаментальный анализ ОАО «Норильский никель» 28
2.2. 4 Фундаментальный анализ ОАО Сбербанк 32
2.2.5. Фундаментальный анализ ОАО «Газпром» 36
2.2.6. Фундаментальный анализ ОАО «Лукойл» 41
2.2.7. Фундаментальный анализ ОАО «Банк ВТБ» 47
2.2.8. Фундаментальный анализ ОАО «Сургутнефтегаз» 51
2.2.9. Фундаментальный анализ ОАО «Полюс золото» 56
2.3. Формирование портфеля ценных бумаг 60
2.4. Технический анализ бумаг 64
2.3.1. Технический анализ ОАО «Сбербанк» 65
2.3.2. Технический анализ ОАО «Роснефть» 66
2.3.3. Технический анализ ОАО «Сургутнефтегаз» 66
2.3.4. Технический анализ ОАО «Газпром» 67
2.3.5. Технический анализ ОАО ГМК «Норильский никель», АО 67
2.5. Переформирование портфеля 68
2.6. Расчет доходности портфеля ценных бумаг 69
Источники информации 72
Приложения
-
Дипломная работа:
Перевод топонимической информации с английского языка на русский
57 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Проблема перевода культурологически значимой информации при переводе топонимов 6
1.1. Топонимы и их общая характеристика 61.2. Культурологический аспект перевода топонимов 9РазвернутьСвернуть
1.3. Способы перевода топонимов 14
1.4. Основные принципы перевода топонимов 20
1.5. О некоторых распространенных ошибках переводчиков при работе с топонимами 28
Выводы по главе I 29
Глава II. Анализ переводческих решений при переводе культурологически значимой информации в романе Р. Брэдбери «Марсианские хроники» 31
2.1. Краткая культурологическая характеристика произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 31
2.2. Анализ переводческих решений при переводе топонимов произведения Рэя Брэдбери «Марсианские хроники» 35
Выводы по главе II 49
Заключение 51
Список использованной литературы 55
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
Введение…3
Глава 1. Древнегреческая мифология: источники и общая характеристика…. 6
1.1. Источники греческой мифологии….61.2. Общая характеристика….10РазвернутьСвернуть
1.3. Периоды развития древнегреческой мифологии….13
Глава 2. Образ древнегреческого героя Тесея в литературе и искусстве…17
Заключение….…. 22
Литература….…25
-
ВКР:
48 страниц(ы)
Введение
Глава I. Графика как вид изобразительного искусства
1.1. История графического искусства
1.2. Пейзаж в графическом искусстве1.3. Ведущие художники РБ работающие в технике графикеРазвернутьСвернуть
Глава 11. Методика работы над серией листов «Сельские угодья» (бумага, тушь, перо)
2.1. Работа над эскизами к графической серии листов «Сельские угодья»
2.2. Последовательность работы над дипломными графическими листами «Сельские угодья» (бумага, тушь,
перо)
2.3. Методы и приемы обучения обучающихся средствами графического искусства. Рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графического искусства в системе дополнительного образования
Заключение
Список использованной литературы
-
Магистерская работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ . 91.1. Особенности развития образовательных организаций среднего профессионального образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Значение программы развития в деятельности образовательной организации среднего профессионального образования 16
1.3. Роль руководителя в управлении развитием образовательной организации среднего профессионального образования 24
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЧПОУ «БАШКИРСКИЙ ЭКОНОМИКО-ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» 32
2.1. Анализ внутренней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 32
2.2. Анализ внешней среды Башкирского экономико-юридического колледжа 40
2.3. Определение перспективных направлений развития Башкирского экономико-юридического колледжа 47
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РУКОВОДСТВУ РАЗВИТИЕМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 55
3.1. Описание проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68