СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву - Дипломная работа №29471

«Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву» - Дипломная работа

  • 65 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВАI. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО 7ОБУЧЕНИЯ

1.1. Понятие «интерактивное обучение» 7

1.2. Концепция и технологииинтерактивного обучения 13

1.3. Значение интерактивного обучения в освоении правового содержания 18

ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 23

2.1. Интерактивный урок по обществознанию и праву: требования к организации 23

2.2. Использование интерактивных методов и приемов в формировании критического мышления школьников 28

2.3. Интерактивные методы и приемы в организации внеурочной деятельности по праву41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ЛИТЕРАТУРЫ 56

ПРИЛОЖЕНИЕ 60


Введение

Актуальность исследования. Изучение права в современной школе не менее актуально, чем изучение предметов отечественной истории или родного языка. Гражданственность и патриотизм современного человека во многом характеризуется степенью его уважения к законам страны, обществу и государству. Полноценная правовая подготовка учащихся определяет не только реальное качество образования, но и эффективность любой деятельности в сфере гражданского и патриотического воспитания. Именно поэтому большое значение уделяется тому, как достигаются цели и задачи правового образования, т.е. способам взаимосвязанной деятельности учителя и учеников, направленным на достижение цели правового образования, воспитания и развития школьников, а именно методам и приемам обучения праву и обществознанию. Как говорил известный педагог М.Н. Скаткин: «метод - это путь, которым учитель ведет ученика от незнания к знанию, от неумения к умению, путь развития его умственных сил». Методы призваны заинтересовать ученика предметом, достигнуть высокого уровня образования. Причем право как учебная дисциплина имеет свои своеобразные методы, методические средства и приемы, которые постоянно совершенствуются. Это не удивительно, ведь качество образования зачастую зависит именно от методов и приемов правового образования, которое является неотъемлемой частью общей культуры гражданина, важнейшим условием формирования позитивного правосознания.Актуальность данной темы обусловлена педагогической значимостью интерактивных методов обучения, так же необходимостью всесторонне изучить и применить их на уроках права и обществознания. Степень разработанности проблемы. В педагогической литературе исследованию методов и приемов правового обучения посвящены работы: Е.А. Певцовой, И.А. Ильина, А.В. Дружкиной, А.М. Столяренко, В.В. Спасской и др. На протяжении многих лет специалисты в области методики пытаются разобраться в том, как учить современного школьника. Но здесь возникают споры об эффективности тех или иных методов, что приводит к разработке все новых и новых методик обучения праву. Все большую популярность приобретают интерактивные методики и приемы. Проблемами разработки данных методов и приемов занимались С.Н. Володина, Г.А. Жигулина, А.И. Ивонина и др. Целью данной работы является углубленное изучение и выявление методических и организационно-технологических особенностей использования интерактивных методов и приемов в обучении праву и обществознанию.

Для достижения данной цели мы ставим следующие задачи:

1. Изучить сущность понятия «интерактивное обучение».

2. Проанализировать развивающее значение использования интерактивных методов и приемов в освоении правового содержания.

3. Изучить и выявить методические особенности в организации интерактивного обучения обществознанию и праву.

4. Определить особенности использования интерактивных методов и приемов во внеурочной деятельности по праву.

Объектом исследования является процесс обучения обществознанию и праву в общеобразовательных учреждениях. Предметом исследования являются методические особенности интерактивного обучения обществознанию и праву. Структура работы. Работа состоит из оглавления, введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, списка использованной литературы и приложения. Поиск новых форм и приемов изучения обществознания и права в наше время- явление не только закономерное, но и необходимое. В условиях гуманизации образования обучение должно быть направлено на формирование сильной личности, способной жить и работать в непрерывно меняющемся мире. Новые интерактивные методы дают возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь аргументировать и толерантно вести диспут. Новый подход в обучении не должен основываться на парадигме усвоения новых знаний, умений и навыков, а на парадигме развития, которая обеспечивает становление человека как субъекта жизни. Тема интерактивных методов и приемов в обучении права изучена достаточно хорошо. Источниковой базой послужили исследования педагогов по данной теме. Хуторский А.В. представил различные методологические системы, конкретные методы и формы обучения, использование новейших технологий и примеры ведения занятий. Морозова С. А.описывает ведущий интерактивный метод- обучение с помощью игровой деятельности учащихся. Автор представляет различные сценарии игр. Эти нововведения можно использовать в нетрадиционных уроках, которые способствуют улучшению знаний учащихся. Иоффе А. Н., Володина С. И., Суворова Н.Г. предоставили различные методы и приемы интерактивного обученияправа в школе.

Мы считаем,что прогресс в сфере образования происходит только за счет нововведений, инновационного поиска. В наше время, когда объем информации увеличивается, дидактическая функция учителя основывается не на преподавании знаний, а на формировании навыков находить их. Процесс обучения это не автоматическое преподавание программного материала ученикам, а подготовка ученика к жизни, вырабатывать способность познания мира, к творческой работе и взаимосвязи с другими людьми.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

1.1.Понятие «интерактивное обучение»

Понятию «интерактивное бучение» дано много определений, рассмотрим некоторые из них. Автор Жигулина Г.А. в своей статье «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права» охарактеризовала это понятие, как специальную форму организации познавательной деятельности, которая имеет в виду вполне конкретные и прогнозируемые цели. Одна из таких целей - создание комфортных условий обучения, то есть условий, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, и это делает продуктивным сам процесс обучения. Так же автор считает, что интерактивное обучение, это освоение учеником опыта (стихийное или специально организованное). Это чрезвычайно долговременный процесс. Для того, чтобы без потерь интегрировать его приемы в рамки классно-урочной системы, (связанной с жесткостью учебного расписания, сменой уроков, кабинетов) необходимо использовать самые разнообразные интерактивные способы взаимодействия с аудиторией (вербальные и невербальные). Следующие авторы Вакуленко В. А. ,Уколова И. Е., Королькова Е. С. характеризуют интерактивное обучение, как обучение через опыт. Существуют значительные отличия интерактивного обучения от традиционного. Во-первых, процесс (цикл) интерактивного обучения включает в себя:

-переживание участниками конкретного опыта (это может быть игра, упражнение, изучение определенных ситуаций)

-осмысление полученного опыта

-обобщение (рефлексия)

-применение на практике.

Авторы считают, что продемонстрировать полный цикл интерактивного обучения легче всего на конкретном примере: упражнение «живая линия». Участникам предлагается выстроиться вдоль воображаемой линии (линия может, например, идти по диагонали класса) в зависимости от точки зрения, которой они придерживаются по поводу обсуждаемой темы. Темой для обсуждения может стать, к примеру:тема целесообразности введения суда присяжных в нашей стране. Тогда на левом «полюсе» - сторонники введения суда присяжных, на правом - противники, в центре - сомневающиеся. Двое участников выбираются «наблюдателями». В их задачу входит фиксация всего происходящего, особенно перемещений вдоль линии.Представителям различных точек зрения предлагают по очереди (не более одной минуты каждому) приводить по одному аргументу в защиту своего убеждения, а остальным участникам - менять свое положение на линии в сторону одного или другого полюса (сделать несколько шагов или шаг) в зависимости от того, насколько аргументы выступающих их убедили. Задания «обязательно переместиться» нет, но оговаривается необходимость искреннего и полного включения в игру. За упражнением следует обсуждение. Первыми выступают «наблюдатели», которые подробно описывают увиденное со стороны. Часто они отмечают, как трудно им было сохранить позицию, как хочется «вступить в бой». Затем участникам задается вопрос, о том, что они чувствовали, выполняя это упражнение. Ответы обычно искренние, никто не остается равнодушным. Люди испытывают: «чувство стыда, что я стою посередине, и у меня нет своей позиции», «страх показаться легкомысленным оттого, что я часто переходил от одного полюса к другому», «раздражение, что мало времени, и я не успеваю придумать убедительные аргументы». Некоторые участники отмечают, что их собственное поведение стало для них неожиданностью и заставило о многом задуматься. Следующий этап,который выделяют авторы - обобщение полученного опыта. Здесь могут прозвучать слова о том, как важно иметь собственное мнение, что каждая позиция имеет право на существование и уважение, если она осмыслена и обдумана. Для педагога обобщать - значит ставить себя на место учеников, представлять, чему их можно научить, для каких учебных и воспитательных целей можно использовать это упражнение.При этом в упражнении были задействованы все три канала восприятия информации учениками: визуальный (тема обсуждения записана на доске и находится всегда перед глазами участников), аудиальный и кинестетический. Еще одно определение интерактивного обучения, которое выделяют авторы– это «обучение, погруженное в процесс общения», то есть основанное на взаимодействии ученика с другими учащимися и с педагогом. При этом учебная ситуация меняется так, что учитель из лектора превращается во внимательного, заинтересованного собеседника. К методам интерактивного обучения относятся и такие, которые способствуют вовлечению ученика в активный процесс получения и переработки знаний.Такие занятия позволяют детям самостоятельно решать трудные проблемы, выйдя из привычной роли наблюдателя и потребителя; создают потенциально более высокую возможность переноса знаний и опыта деятельности из учебной ситуации в реальную. Корень многих конфликтов между учителями и учащимися возникает из-за отсутствия условий для равноправного диалога;энергия и активность подростков, которая может быть реализована во взаимодействии с учителем, становится невостребованной и в какие-то моменты, иногда самые неподходящие, прорывается наружу. Ученик хочет быть субъектом общения, но так как условий для общения не создано он сам захватывает «коммуникативное поле» как умеет. Именно интерактивный цикл обучения предоставляет ученику “законное" пространство и время для высказывания своих чувств и мыслей и определения своей позиции. Он предусматривает для этого два отдельных этапа - этап осмысления, то есть словесное выражение и анализ чувств участников во время упражнения, и этап обобщения, когда ученикам предлагается сформулировать мысли и выводы, к которым подвело их выполнение этого упражнения.Очевидно, что полный цикл интерактивного обучения трудно осуществить во время классического урока, не создав для этого специальных условий. Рассмотрим мнение следующего автора Ступиной С.Б., которая считает,что термин «интерактивное обучение» упоминается в связи синформационными технологиями, дистанционным образованием,использованием ресурсов интернета, а также электронных учебников исправочников, работой в режиме онлайн. Современные компьютерныетелекоммуникации позволяют участникам вступать в «живой»(интерактивный) диалог (письменный или устный) с реальным партнером, атакже делают возможным «активный обмен сообщениями между пользователем и информационной системой в режиме реального времени». Компьютерные обучающие программы с помощью интерактивных средств иустройств обеспечивают непрерывное диалоговое взаимодействиепользователя с компьютером, позволяют учащимся управлять ходомобучения, регулировать скорость изучения материала, возвращаться на болееранние этапы и т.п. Автор пишет, что в настоящий момент в современной педагогической науке формируетсяи уточняется понятие «интерактивное обучение» как:

- «обучение, построенное на взаимодействии учащегося с учебнымокружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемогоопыта»;

- «обучение, которое основано на психологии человеческихвзаимоотношений и взаимодействий»;

- «обучение, понимаемое как совместный процесс познания, гдезнание добывается в совместной деятельности через диалог».

Интерактивное обучение, по мнению Ступиной, предполагает отличную от привычной логикуобразовательного процесса: не от теории к практике, а от формированиянового опыта к его теоретическому осмыслению через применение. Опыт изнания участников образовательного процесса служат источником ихвзаимообучения и взаимообогащения. Делясь своими знаниями и опытомдеятельности, участники берут на себя часть обучающих функцийпреподавателя, что повышает их мотивацию и способствует большей продуктивности обучения. Интерактивная модель обучения наиболее эффективна вдополнительном профессиональном образовании, неформальномобразовании взрослых, поскольку взрослые имеют большой жизненный ипрофессиональный опыт.

При интерактивном обучении педагог выполняет функцию помощника в работе одного из источников информации. Центральное место в егодеятельности занимает не отдельный учащийся как индивид, а группавзаимодействующих учащихся, которые стимулируют и активизируют друг

друга.

Таким образом, рассмотрев мнения авторов, можно сказать, что многие методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов обучения. Интерактивность (от англ. interact – взаимодействовать) означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. Интерактивное обучение основано именно на прямом взаимодействии учащихся со своим опытом и опытом своих друзей, так как большинство интерактивных упражнений обращается к опыту самого учащегося. Новое знание, умение, формируются на основе и в связи с опытом.


Заключение

В результате проведенного исследования, целью которого являлось углубленное изучение и выявление методических и организационно-технологических особенностей использования интерактивных методов и приемов в обучении праву и обществознанию, были сделаны следующие выводы: Рассмотрев мнения некоторых авторов, мы пришли к выводу, что интерактивное обучение, это «обучение, погруженное в процесс общения», то есть основанное на взаимодействии ученика с другими учащимися и с педагогом. При этом учебная ситуация меняется так, что учитель из лектора превращается во внимательного, заинтересованного собеседника.Суть интерактивного обучения состоит в такой организации учебного процесса, при которой практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Как мы выяснили, технология интерактивного обучения, этосистема способов организации взаимодействия педагога и учащихся в форме учебных игр, гарантирующая педагогически эффективное познавательное общение, в результате которого создаются условия для переживания учащимися ситуации успеха в учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной, эмоциональной и других сфер.В интерактивной технологии учащиеся выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее, чем опыт учителя, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает учащихся к самостоятельному поиску. Следовательно, задача учителя – обеспечить на уроке такую деятельность, чему способствуют современные интерактивные технологии. В этом случае ученик сам открывает путь к познанию. Усвоение знаний – результат его деятельности.

Нашему постоянно развивающемуся обществу нужны нравственные, предприимчивые, современно образованные люди, которые в ситуации выбора могут самостоятельно принимать ответственные решения, предвидя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу своей страны. Данные задачи невозможно решить только средствами традиционного подхода к преподаванию, при котором ученик остается объектом обучения. Необходим переход к такой стратегии, при которой ученик превращается в субъект образовательного процесса, приходит в школу действительно учиться, то есть учить себя, не только получать знания, передающиеся учителем, но и уметь самому добывать и пользоваться ими в практической деятельности, для достижения такого результата и необходимо интерактивное обучение. Интерактивное обучение в освоении правового содержания, даетученикам возможность понять взаимосвязь между событиями, анализировать, иметь свое мнение, уметь аргументировать и грамотно вести диспут. Главной целью интерактивной модели урокаявляется организация комфортных условий обучения, при которых все ученики активно взаимодействуют друг с другом. Использованиеучителем этой модели обучения на своих уроках, говорит об его инновационной деятельности. Организация интерактивного обучения предполагает моделирование жизненных ситуаций, использование ролевых игр, общее решение вопросов на основании анализа обстоятельств и ситуации, проникновение в сознание информационных потоков, которые вызывают его активную деятельность. Понятно, что структура интерактивного урока отличается от структуры обычного урока, это требует профессионализма и опыта преподавателя. Поэтому в структуру урока включаются только элементы интерактивной модели обучения – интерактивные технологии, то есть конкретные приёмы и методы, позволяющие сделать урок необычным и более насыщенным и интересным.Интерактивные упражнения и задания отличаются от обычных заданий тем, что они направлены не только на закрепление уже изученного материала, но и на изучение нового. Как выяснилось в ходе исследования, критическое мышление – это и способ миропонимания,и способ существования в мире. Так же правовое образование не сводится только к знанию законов, образование - это и обучение и воспитание. Поэтому, как процесс развития критического мышления, так и правовое образование нуждаются в использовании интерактивных методов и приемов.Интерактивные методы и приемы преподавания – это имитация интерактивных видов деятельности общества и государства в учебных целях, в основе их лежит умение моделировать ситуацию, умение вырабатывать и принимать решение в условиях, характерных для демократической системы. Благодаря интерактивным методам и приемам, используемым во внеурочной деятельности, учащиеся получают возможность самостоятельного освоения учебного материала, создаются условия для проявления творческой активности и инициативы. На занятиях внеурочной познавательной деятельности возможно достижение позитивного отношения учащихся к базовым ценностям нашего общества, для этого в содержание познавательной деятельности должна быть привнесена ценностная составляющая.В связи с этим, педагогам рекомендуется организовывать и инициировать работу учеников с воспитывающей информацией, предлагая им обсуждать её, высказывать своё мнение, вырабатывать по отношению к ней свою позицию.


Список литературы

1.Федеральный закон РФ "Об образовании" от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 18.07.2011) Гл. 1, Ст. №2. Принципы государственной политики в области образования.

Специальная литература

2.Володина С. И Теоретические и методологические основыпреподавания права в школе/ Курс лекций. - М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. – 488с. 3.Гаджиева П.Д. Интерактивные методы в правовом образовании учащихся: Дис. … канд. пед. наук. Махачкала, 2005.- С.31. 4.Григорьев, Д. В., Степанов П. В. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности в школе [Текст] / Д. В. Григорьев, П. В. Степанов. – М., Центр теории воспитания Института теории и истории педагогики РАО – проект.- С.12. 5. Гаджиева П. Д. Интерактивные методы обучения в правовом образовании/ П. Д. Гаджиева// Право и образование в школе. - 2011, - №1.-С.57. 6. Гузеев В.В. Основы образовательной технологии: дидактический инструментарий. – М.: Сентябрь, 2006. – 192 с. 7. Дандарова И.М Бордовская Н.В., Бродская Н.В.,. и др. Современные образовательные технологии: учеб. пособие / Под ред. Н. В. Бордовской. - 2-е изд., стер. – М.: КноРус, 2011. – 432 с. 8.Егорова Л.М. Нетрадиционные формы урока - один из способов повышения интереса к предмету // Иностранные языки в школе. – 1990. – №6. – С.46-48. 9.Жигулина Г.А. «Интерактивные приемы в преподавании истории, обществознания и права». // Право в школе, №1, 2006, С. 22-28. 10.Затямина Т.А. Активные методы обучения в системе непрерывного образования // Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования: сб. науч. и метод.тр. - Волгоград, 2001. -С.13. 11.Занько С.Ф. Игра и учение: теория, практика и перспективы игрового обучения: в 2 ч. / С. Ф. Занько, Ю. В. Тюнников, С. М. Тюнникова. - М. : Логос, 1992. 12. Ивонина А. И. Современный урок права/А. И. Ивонина//журнал «Учитель».-2011.-№3. 13.Ивонина А.И. «Интерактивные методы в гражданско-правовом образовании». // Право в школе- 2006,- № 4 -С.8-9. 14. Королькова Е. С. Современные технологии в правовом образовании // Метод.пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. М.: Изд. дом «Новый учебник»,2002. С.139. 15. Кларин М. В. Образовательные возможности игры // Советская педагогика. 1995. № 3. 16.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года//Вестник образования России. 2002. № 6. С. 13. 17.Морозова С. А. Методика преподавания права в школе/C. А.Морозова. – М.: Изд. дом. «Новый учебник», 2002.- 224с. 18.Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе/ авт. коллектив Вакуленко В. А., Уколова И. Е., Королькова Е. С. – М.: Изд. дом «Новый учебник», 2002. – 192с. 19.Морозова С. А. Обучающие игры на уроках права/ Морозова C. А. //Журнал «Право в школе»- 2004, - №1. С. 54-56. 20.Мясоед, Т.А., «Интерактивные технологии обучения». Спец. семинар для учителей / Т.А. Мясоед - М.: ВЛАДОС, 2004. - 230с. 21.Мостяева Л. В. Технологии организации деятельности учащихся в группах на уроках истории, обществознания и права // Право в школе – 2009,- №3-С.7. 22.Морозова С. A. Обучающие игры на уроках права// Журнал «Право в школе»-2004,- №1-С.56. 23.Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: учебник для студ.пед.вузов.- М.: ВЛАДОС, 1999. - Кр. 1: Общие основы. Процесс обучения.- 576с. 24.Суворова Н. Г. Методический прием «учимся вместе»/ Н. Г Суворова// Право в школе–2004, - №1.-С.33-36. 25.Скаткин М.Н. «Учение – творческий путь детей». // Советская педагогика, № 6, 1949. – С.54. 26.Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП / Г.К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с. 27.Ступина С.Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе: Учебно-методическое пособие. – Саратов: Издательский центр «Наука», 2009. - 52 с. 28. Суворова Н.Г. Интерактивное обучение: новые подходы // Учитель. – 2000. – №1. – С. 25-27. 29.Теоретические и методические основы преподавания права в школе/ под общ. Ред. СпасскойВ. В.: авт. коллектив Володина С. И., Иоффе А. Н., Суворова Н. Г.[и др.].- М.:Изд. дом «Новый учебник», 2002. – 488с. 30.Ходаев О. К. Использование методики дебатов при изучении права/ О. К. Ходаев // Журнал «Право в школе» - 2005,- №4.- С.20- 21. 31.Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методам обучения.- СПб.: Питер, 2004.- 541с. 32. Харламов И.Ф. Педагогика. - М.: Гардарики, 1999. – 520 с.


Тема: «Использование интерактивных методов и приемов в обучении обществознанию и праву»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 65
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Функциональные возможности информационно коммпьютерных средств в обучении обществознанию и праву

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ 10
    1.1. Понятие информационно-компьютерных средств в обучении 10
    1.2. Виды информационно-компьютерных средств в обучении 21
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ
    В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 25
    2.1. Целесообразность использования ИКТ средств в обучении обществознанию и праву 25
    2.2. Сравнительный анализ электронных образовательных
    ресурсов по обществознанию и праву 31
    2.3. Организационно-методические особенности использования
    ИКТ средств на уроках обществознания и права 43
    ГЛАВА III. МЕТОДИКА ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОМПЬЮТЕРНЫХ СРЕДСТВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ И ПРАВУ 49
    3.1. Приемы работы на интерактивной доске 50
    3.2. Методика использования электронных пособий по обществознанию и праву на урок 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И
    ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЕ 70
  • Курсовая работа:

    Исследование трудовых процессов и затрат рабочего времени на примере ОАО «Продторг»

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОАО «ПРОДТОРГ» 5
    1.1. История создания, цели и задачи предприятия 5
    1.2. Структура управления предприятием 12
    1.3. Основные виды деятельности 19
    2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
    21
    2.1. Общая характеристика методов исследования трудовых процессов
    21
    2.2. Хронометраж 28
    2.3. Фотография рабочего времени 33
    2.4. Фотография рабочего времени методом моментных наблюдений 38
    3 МЕТОДЫ, ПРИМЕНЯЕМЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ТРУДОВЫХ ПРОЦЕССОВ
    45
    3.1. Хронометраж на участке производства пищевой тары 45
    3.2. Фотография рабочего времени автоматчика 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

  • Дипломная работа:

    Геймификация в обучении обществознанию (на примере изучения правовых тем)

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ГЕЙМИФИКАЦИЯ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ 9
    1.1 История развития игровой технологии в процессе обучения и воспитания 9
    1.2 Понятие геймификации в образовании. Ее сущность и роль 19
    ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ 29
    2.1 Традиционные игровые практики и геймификация в обучении: сходства и различия 29
    2.2 Особенности применения игровых технологий на уроках обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ПО ВНЕДРЕНИЮ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВЫХ ТЕМ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 49
    3.1 Описание проекта 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 7
    1.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16
    1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
    2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
    2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
    ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
    3.1 Описание проекта 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования

    105 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7
    1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7
    1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
    1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
    2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
    2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
    ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
    3.1. Описание проекта 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЯ 78
  • Дипломная работа:

    Формирование лексических навыков в режиме дистанционного обучения

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ НАВЫКОВ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 9
    1.1. Психологические особенности младших школьников и их учёт при организации обучения иностранному языку в дистанционном режиме 9
    1.2. Особенности организации процесса иноязычного образования с помощью информационно-коммуникативных технологий 12
    1.3. Особенности формирования иноязычной компетенции в режиме дистанционного обучения 17
    Выводы по главе 1 24
    Глава 2 МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В РЕЖИМЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 26
    2.1. Принципы разработки методика формирования лексических навыков младших школьников в режиме дистанционного обучения 26
    2.2. Система упражнений по формированию лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 36
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности методики формирования лексических навыков младших школьников в дистанционном режиме обучения 43
    Выводы по главе 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ А 60
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ В 62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Методика обучения декоративно-прикладному искусству в среднем профессиональном образовании комплект ювелирных украшений «фессалия»

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Декоративно-прикладное искусство и его особенности
    1.1. Понятие о декоративно-прикладном искусстве 10
    1.2. Стилизация в декоративно-прикладном искусстве 12
    Глава II. Ювелирное искусство
    2.1. История ювелирного искусства 15
    2.2. Развитие ювелирного искусства в России 17
    2.3. Ювелирное искусство Древней Греции 19
    Глава III. Методика работы над комплектом ювелирных украшений «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты)
    3.1. Работа над образом комплекта украшений «Фессалия» 22
    3.2. Изготовление ювелирных и художественных изделий в технике филиграни 26
    3.3. Последовательность работы над дипломным проектом «Фессалия» (нейзильбер, латунь, фианиты) 28
    3.4. Методы и приемы обучения учащихся СПО технике филиграни 35
    Заключение 44
    Список использованной литературы 47
  • Курсовая работа:

    ХӘзерге тӨрки теллӘрдӘ аваз ияртемнӘренӘ нигезлӘнеп ясалган кош исемнӘре

    29 страниц(ы) 


    КЕРЕШ.3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БҮЛЕК I. Борынгы төрки телендә кош атамалры һәм аларның хәзерге төрки телләрдәге параллельләре.5
    БҮЛЕК II. Хәзерге төрки телләрдә аваз ияртемнәренә нигезләнеп ясалган кош исемнәре
    II.1. Кош тавышларына нигезләнеп ясалган атамалар.16
    II.2. Төс үзенчәлекләренә нигезләнеп ясалган атамалар.22
    ЙОМГАК….26
    ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….28
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебного пособия использование программных продуктов adobe

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….4
    I. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННЫХ УЧЕБНЫХ ПОСОБИЙ (ЭУП)….9
    1.1. Классификация электронных учебных средств ….9
    1.2. Понятие электронного учебного издания (ЭУИ)….…15
    1.3. Теоретические основы использования ЭУП….20
    1.4. Требование к разработке ЭУП….…23
    1.5. Структура ЭУИ…25
    1.6. Использование ЭУП для дистанционного обучения …27
    II. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ (ЭУП) «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….31
    2.1. Средства Adobe, используемые для разработки ЭУП….…31
    2.1.1. Инструментарий программы Adobe Photoshop….32
    2.1.2. Применение инструментария Photoshop для создания ЭУП….46
    2.1.3. Инструментарий программы Adobe Flash….….51
    2.1.4. Применение инструментария Flash для создания ЭУП….66
    2.1.5. Инструментарий программы Adobe Captivate….67
    2.1.6. Применение инструментария Captivate для создания ЭУП….92
    2.2. Этапы разработки ЭУП….93
    III. ОПИСАНИЕ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»…94
    3.1. Назначение и технические характеристики ЭУП…94
    3.2. Структура пособия и его состав….96
    3.3. Инструментарий….….100
    3.4. Инструкции по работе с ЭУП….101
    IV. АПРОБАЦИЯ ЭУП «Использование продуктов Adobe в преподавании информатики»….….102
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….104
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…105
  • Дипломная работа:

    Разработка системы учета заказа клиентов на платформе 1С

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ. СРЕДСТВА ПРОЕКТИРОВАНИЯ. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ПОЛИГРАФИИ. СИСТЕМА УЧЕТА ЗАКАЗОВ. 8
    1.1. Типография 8
    1.2. Виды типографии 8
    1.3. Общие понятия проектирования информационных систем 10
    1.4. Средства проектирования 11
    1.5. Управление заказами 14
    Вывод 19
    ГЛАВА 2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ. 20
    2.1. Техническое задание. 20
    2.2. Организационная структура. 23
    Вывод 27
    ГЛАВА 3. Система учета заказов типографии на 1с 29
    3.1. Средство разработки 29
    3.2. Особенности разработки конфигурации 30
    3.3. Разработка системы учета заказов типографии 32
    3.4. Перенос конфигурации 36
    Вывод 38
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 39
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 40
  • Курсовая работа:

    Патриотическое воспитание в учебном процессе

    39 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Патриотизм и его характер…. 5
    1.1 Сущность патриотизма…. 5
    1.2 Инстинктивный и сознательный характер патриотизма…. 6
    1.3 Интимный характер патриотических чувств и их принуди-тельное разви-тие…. 8
    1.4 Пассивный и активный характер патриотизма…. 10
    Выводы к главе 1…. 12
    Глава 2. Воспитание патриотизма и культуры межнациональных отношений в учебном процессе…. 13
    2.1 Развитие у учащихся потребностно - мотивационной сферы, связанной с патриотизмом и культурой межнациональных отноше-ний…. 13
    2.2 Формирование у учащихся интеллектуально - эмоционального компонента патриотизма и культуры межнациональных отношений…. 14
    2.3 Воспитание у учащихся взглядов и убеждений по вопросам патриотизма и культуры межнациональных отноше-ний… 16
    Выводы к главе 2…. 19
    Глава 3. Учебный процесс - составная часть системы патриотического воспитания…. 21
    3.1 Особенности воспитательной работы по формированию чув-ства патриотизма в начальной школе…. 21
    3.2 Особенности воспитательной работы по формированию чув-ства патриотизма в основной и средней полной школе….24
    3.3 Итоги экспериментальной работы по формированию патриотических чувств на уроках иностранного язы-ка…32
    Выводы к главе 3….34
    Заключение…. 36
    Библиография….… 38
  • Дипломная работа:

    Славянские языки

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ О ГЕНЕАЛОГИЧЕСКОЙ КЛАССИФИКАЦИИ СЛАВЯНСКИХ ЯЗЫКОВ….7
    1.1. Краткий обзор общепризнанных классификаций языков. 7
    1.2. Генеалогия славянских языков….…. 14
    1.3. Славянские языки….…. 18
    1.4. Особенности фонетической системы славянских языков….…. 22
    ВЫВОДЫ К I ГЛАВЕ… 25
    ГЛАВА II. СЛАВЯНСКИЕ ЯЗЫКИ НАРОДОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ….….28
    2.1. Общая характеристика Республики Башкортостан как региона России.28
    2.2. Изучение русских говоров в Башкортостане….…. 40
    2.3. Характеристика русских говоров Свердловской области….…. 43
    2.4. Разработка внеклассного мероприятия по теме «Славянские языки» …48
    ВЫВОДЫ КО II ГЛАВЕ… 54
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…. 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…. 58
    СЛОВАРИ…. 62
  • Курсовая работа:

    Образ человека в арабской культурной традиции

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава первая. Становление образа человека в традиционной арабской культуре 5
    1.1. Человек в культуре доисламской Аравии 5
    1.2. Зарождение ислама и изменение представлений арабов о месте и 13
    роли человека в мире 13
    Глава вторая. Трансформация образа человека в современной арабской культуре 21
    2.1. Влияние новых тенденций на социокультурное окружение личности в арабском мире 21
    2.2. Последствия взаимовлияния арабской и западной культуры: вестернизация и фундаментализм 25
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Дипломная работа:

    Стилистическая роль прилагательных цвета в произведениях н.мусина и проблемы изучения грамматической стилистики в школе

    60 страниц(ы) 

    ИНEШ…
    I БҮЛEК. ХУДОЖEСТВОЛЫ ӘҪӘРҘӘРҘӘ ТӨҪТӨ БЕЛДЕРЕҮСЕ СИФАТТАРҘЫҢҠУЛЛАНЫЛЫШЫН ӨЙРӘНEҮҘEҢ ТEОРEТИК НИГEҘҘӘРE
    1.1. Тeл ғилeмeндә художeстволы әҫәрҙәрҙe өйрәнeү мәсьәләһe…
    1.2. Төҫ лeксикаһын өйрәнeүҙeң тeорeтик нигeҙҙәрe…
    II БҮЛEК. Н.МУСИН ӘҪӘРҘӘРEНДӘ ТӨҪТӨ БЕЛДЕРЕҮСЕ СИФАТТАРҘЫҢ ҠУЛЛАНЫЛЫШЫ…
    2.1. Н.Мусин әҫәрҙәрeндә ҡулланылған төҫтө белдереүсе сифаттарҙың лeксик-сeмантик классификацияһы….
    2.2. Н.Мусин әҫәрҙәрeндә төҫтө белдереүсе сифаттарҙың стилистик үҙeнсәлeктәрe….
    III БҮЛEК. Н.МУСИН ӘҪӘРҘӘРEНДӘГE ТӨҪТӨ БЕЛДЕРЕҮСЕ СИФАТТАРҘЫ УҠЫТЫУ ПРОЦEСЫНДА ҠУЛЛАНЫУ…
    3.1. Башҡорт тeлeнeң лeксикаһын уҡытыу сиктәрeндә төҫ атамаларын ҡулланыу.….
    3.2. Башҡорт тeлeнeң морфологияһын уҡытыу сиктәрeндә төҫ атамаларын ҡулланыу…
    3.3. Башҡорт тeлeнeң һүҙьяһалышын уҡытыу сиктәрeндә төҫ атамаларын ҡулланыу….
    ЙОМҒАҠЛАУ…
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСEМЛEГE…
  • Дипломная работа:

    Существительные фантастика, фантазерство и фантасмагория и особенности их употребления в речи

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА . СЕМАНТИКА ВООБРАЖЕНИЯ И СРЕДСТВА ЕЕ ВЫРАЖЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ….7
    1.1. Понятие о воображении: философский, психологический и лингвокогнитивный аспекты исследования….…7
    1.2. Лексика со значением воображения в современном русском языке….…11
    1.3. Дефиниции «фантастика», «фантазерство» и «фантасмагория»: общее и специфическое….27
    Выводы ….30
    ГЛАВА . СПЕЦИФИКА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ФАНТАСТИКА, ФАНТАЗЕРСТВО И ФАНТАСМАГОРИЯ В РЕЧИ….32
    2.1. Прямое и переносное употребление существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….32
    2.2. Грамматические особенности существительных фантастика, фантазерство и антасмагория….38
    2.3. Сочетаемость существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….43
    2.4. Сферы употребления существительных фантастика, фантазерство и фантасмагория в речи….47
    2.5. Методическая разработка урока по подготовке к сжатому изложению «Удивительный мир фантастики» в 9 классе общеобразовательной школы.…51
    Выводы ….58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….69
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ….73
  • Дипломная работа:

    Удовлетворенность трудом работников в сфере торговли

    86 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Теоретическое исследование проблемы удовлетворенности трудом.7
    1.1. Понятие удовлетворенности трудом. Исследования отечественных и зарубежных ученых.7
    1.2. Структура и значение удовлетворенности трудом.13
    1.3. Показатели удовлетворенности трудом.19
    1.4. Факторы, влияющие на удовлетворенность трудом.27
    1.5. Профессиограмма работников торговли….41
    Выводы по главе I.45
    Глава II. Эмпирическое исследование удовлетворенности трудом работников торговли.
    2.1. Организация и методы исследования.47
    2.2. Анализ результатов исследования удовлетворенности трудом работников торговли….52
    Выводы ….69
    Заключение.72
    Список литературы.75
    Приложения