СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования - Дипломная работа №43042

«Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования» - Дипломная работа

  • 105 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7

1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7

1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14

1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35

2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35

2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47

ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64

3.1. Описание проекта 64

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71

ПРИЛОЖЕНИЯ 78


Введение

Актуальность темы. В нормативно-правовых актах, регулирующих направления и цели развития образовательной системы в РФ, в последнее время наблюдается явное желание государства и общества совершить значительный скачок в совершенствовании качественного уровня общероссийской образовательной системы. Данный процесс наблюдается, например, в Государственной программе «Развитие образования на 2013-2020 годы», которая, фактически, целиком и полностью посвящена вопросам всестороннего и эволюционного развития образования на территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными международными нормами и стандартами качества в сфере образования, при обязательном сохранении национальной и культурной идентичности и самобытности российского образования. Тем не менее, не смотря на данную запланированную системную работу, а также проводимые первоэтапные меры в данном направлении по самым различным аспектам, очевидно, что перед деятельностью по реализации данной программы, а также иных документов, встают различные вопросы и проблемные моменты. Одной из важнейших проблем здесь видится проблема недостаточной сбалансированности и целостности системы диагностики гражданско- правовой грамотности обучающихся. Оптимальным решением здесь видится построение организованной системы диагностики и мониторинга гражданско-правовой грамотности обучающихся. Необходимость комплексного построения и исправления ошибок в плане функционирования системы диагностики и мониторинга гражданской грамотности обучающихся, куда, без сомнения, включаются вопросы их же гражданско- правовой культуры и правомерного поведения, состоит не только в высокой динамике социальных процессов, происходящих в обществе, но и в существующих сегодня повышенных требований относительно процессов научно-технического прогресса. Таким образом, для того, чтобы правильно разобраться в разнообразиях, тенденциях и веяниях политической жизни на современном этапе ее развития, а также в динамичных изменениях во всех сферах современного общества, представляется очевидным наличие у учащихся гибкого мышления, стойких мировоззренческих убеждений и наличие у них последовательной правовой позиции, суть которой заключалась бы в принятии и понимании важности существования законов и иных нормативно-правовых актов и предписаний. Только при том условии, что учащийся знает свои собственные права и обязанности, возможна гарантия соблюдения им данных установок. В противном же случае, возможен такой исход, когда учащийся систематически нарушает установленные нормы, не принимая во внимание важность соблюдения законов и не понимания их истинного значения и направленности. Следовательно, нам представляется необходимым осуществлять диагностику гражданско-правовой грамотности среди обучающихся, в том числе, и на уроках обществознания как реальной возможности отслеживать необходимые процессы и явления и положительным образом влиять на формирование необходимых мировоззренческих установок и концепций личности, что, по итогам, должно привести к повышению уровня данных показателей.

Цель написания данной выпускной квалификационной работы: представить характеристики современных подходов к формированию и осуществлению диагностики гражданской грамотности учащихся как результата обществоведческого образования.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

1. Изучить современные подходы к диагностике результатов образования.

2. Определить понятие и основные элементы гражданской грамотности учащихся как результата обучения по обществознанию.

3. Охарактеризовать диагностические методики для сформированности гражданской грамотности как результата обучения обществознанию.

4. Провести анализ диагностических заданий в различных проектах анализирующих уровень знаний учащихся в гражданской сфере.

5. Разработка комплекса диагностических материалов для формирования и диагностики гражданской грамотности.

Объектом исследования является процесс формирования гражданской грамотности учащихся на уроках обществознания.

Предмет исследования: современные подходы к диагностике гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию.

Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы различные научные исследования, аналитическая база, учебно-методическая и научная литература по обществознанию. Изучен зарубежный опыт диагностики исследования гражданской грамотности, измерительные центры ICCS, TIMS, PIRLS, PIZA. Изучались научные публикации в сфере оценки качества образования, совершенствования контрольноизмерительных материалов в сфере гражданской грамотности на уроках обществознания. Использовались электронные ресурсы и электронные материалы сайта Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), Национальные исследования качества образования (НИКО) при анализе международных и всероссийский исследований диагностики граждановедческого образования.

Степень изученности проблемы можно охарактеризовать как имеющую достаточно высокий уровень своей разработанности, однако, ученые и исследователи, прежде всего, рассматривали отдельные моменты данной проблемы, не уделяя большого внимания ее системному рассмотрению. В работе использовались научные материалы следующих авторов, таких как Л.С. Бахмутовой, Л. Н. Боголюбова, А. А. Болотова, Гендиной Г.Г., Г. С. Ковалёвой, Морозовой С.А., Нежнова П.Г., Шамигуловой О.А., и др. Авторы рассматривали проблему формирования и становления гражданско-правовой культуры и уровня гражданской грамотности в рамках процессов образования, обучения и воспитания, как предыдущих эпох, так и современной России по отношению к различным социальным группам и слоям населения, изыскивая и анализируя основные причины, пути формирования и основы функционирования данных вопросов. Кроме того, в плане организации и создания особой методики преподавания в данной сфере стоит выделить работы Боголюбова Л.Н., Белянковой Е.И., Бахмутовой Л.С., Ковалевой Г.С., Шамигуловой О.А., которые создали целостную методическую систему, направленную, в том числе, и на правовое воспитание учащихся и формирования у них надлежащей гражданской грамотности.

Новизна данной ВКР состоит в систематизации и обобщении имеющейся информации и материалов теоретического и практического характера и построения на их основе действенной и многофункциональной системы диагностики и мониторинга наличия и уровня развития гражданской грамотности в системе общего образования в среде учащихся.

Практическая значимость ВКР состоит в возможности использовать данные наработанные и созданные материалы в дальнейших научных исследованиях по этой теме, а также в создании конструктивной системы диагностики и мониторинга уровня гражданской грамотности в системе общего образования среди учащихся различных образовательных организаций.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучению обществознанию

Российская Федерация является правовым государством, где основополагающим фактором является закон. Он регулирует все сферы взаимоотношений между гражданами. Умение ориентироваться в законодательной базе, быть грамотным в гражданских аспектах, обусловливает успешность в разрешении различных проблем, реализации прав, установленных Конституцией Российской Федерации, а также в выполнении обязанностей граждан .

Проблема гражданской грамотности населения является актуальной. Особое внимание важно уделить несовершеннолетним гражданам, так как в последующем они становятся опорой, будущим России и одновременной «группой риска». В каждой школе с учащимися обязательно должны проводиться занятия по правовому просвещению, для профилактики совершения правонарушений.

В своей научной публикации Лутовинов В.И. «Гражданско- патриотическое воспитание сегодня» говорит о том, что в современном мире несовершеннолетние характеризуются своим правовым нигилизмом, имеют недостаточный уровень правовой культуры, а также культуры в целом. Учащиеся отмечаются малой активностью в общественной жизни, а также их незаинтересованность в правовом пространстве.

Предполагается, что несовершеннолетние могут владеть теоретическими знаниями, но не умеют реализовать теорию на практике. Перенести умения в жизнь, защищать свое собственное мнение, отстаивать позиции, умение правильно себя вести в конфликтных ситуациях, а именно стараться избегать их, делать правильный выбор, иметь ориентиры в правовых нормах и гражданских аспектах - с этим не каждый может справиться. Вследствие этого важно обеспечить деятельностный и практикоориентированный подход, в процессе освоения общестоведческих знаний.

Встает вопрос в подготовки грамотного населения. Политика государства направлена на обучение учеников, студентов, как добропорядочных граждан, уважающих закон, и имеющих высокий уровень правовой культуры. Потребность государства в решении проблемы повышения уровня гражданской грамотности и культуры отражена в требованиях к содержанию образования, обозначенных в статье 14 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

В связи с этим, перед школой стоит основополагающая задача - подготовить грамотного гражданина. Она должна показать истинные ценности, заложить мировоззренческую основу, быть опорой, неким направлением в развитии правой грамотности и воспитанности молодого поколения. Это реализуется посредством воспитательного процесса, а также созданием гражданско-правовой школьной среды .

В своей научной работе «Формирование гражданской грамотности старшеклассников» Набиева Т.М. выявила противоречия на основании анализа психолого-педагогической литературы и современных требований к гражданскому воспитанию подрастающего поколения:

- возросшие требованиями, предъявляемые обществом к формированию гражданской грамотности выпускников школ в новых социально- экономических и общественно-политических условиях и недостаточным вниманием к этой проблеме со стороны теории и практики гражданского образования;

- социальная значимость, формируемая на практике данного вида грамотности у старшеклассников и сложность создания педагогических условий для реальной организации процесса его формирования.

Эти противоречия дополняют вышесказанное нами об актуальности проблемы формирования гражданской грамотности учащихся. Предъявляемые социальные требования к гражданской грамотности выпускника школы необходимы для его адаптации к самостоятельной жизни в условиях демократического общества.

Для того чтобы говорить о гражданской грамотности, нам необходимо дать определение данному понятию. Представляется логичным начать с раскрытия термина «гражданин и гражданство». Гендина Н.И. в своей работе «Гражданская грамотность и информационная грамотность в России: понятия и определения, вклад образовательных учреждений и библиотек» подходит к определению понятия через термин «гражданин»: 1. Лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; подданный какого- либо государства. 2. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе. Сознательный член общества, человек; подчиняющий свои личные интересы общественным.


Заключение

На современном этапе развития общества, проживая в правовом государстве, мы чаще должны задумываться о наших гражданских правах и обязанностях. Без гражданской грамотности и активной гражданской позиции мы не можем назвать себя гражданами, в той формулировке, какая она есть, об этом было сказано в первой главе научной работы. На уроках обществознания учащихся знакомится с понятием «социальная роль» и приходит к выводу, что ежедневно он меняет множество социальных ролей, который несут за собой определенные действия, вновь сталкиваясь с тем, как необходимо быть грамотным в гражданской сфере, чтобы решить те или иные практические, жизненные задачи.

Для того, чтобы правильно разобраться в разнообразиях, тенденциях и веяниях политической жизни на современном этапе ее развития, а также в динамичных изменениях во всех сферах современного общества, представляется очевидным наличие у учащихся гибкого мышления, стойких мировоззренческих убеждений и наличие у них последовательной правовой позиции, суть которой заключалась бы в принятии и понимании важности существования законов и иных нормативно-правовых актов и предписаний. Только при том условии, что учащийся знает свои собственные права и обязанности, возможна гарантия соблюдения им данных установок. Всю теоретическую базу в сфере гражданской грамотности мы получаем на уроках обществознания, а чтобы качество проанализировать и исследовать степень усвоения учащимися данного материала представляется необходимым осуществлять диагностику гражданской грамотности среди обучающихся, в том числе, и на уроках обществознания как реальной возможности отслеживать необходимые процессы и явления и положительным образом влиять на формирование необходимых мировоззренческих установок и концепций личности, что, по итогам, должно привести к повышению уровня данных показателей.

Стоит сказать о том, что понятие гражданской грамотности и всевозможные вопросы, связанные с ее достижением всеми социальными слоями в обществе и государстве имеют невероятно важный характер, потому как именно описываемые характеристики являются одной из составных частей достижения высокого уровня правовой культуры в обществе и государстве в целом.

Мы нашли наглядные примеры как в отечественном образовательном законодательстве, так и непосредственно в научной и учебной литературе по интересующим нас темам, что для достижения приемлемого и адекватного уровня правовой грамотности необходимо использовать современные методики и диагностические системы, которые позволили бы определить действительный наличествующий уровень гражданской грамотности среди учащихся образовательных организаций, а значит, построить логично выстроенную деятельность по увеличению эффективности функционирования системы в рамках общего образования, уровень которого является наглядным показателем основ гражданской грамотности, а также в самом своем существовании предполагает закладывание основ гражданской грамотности, которые и будут проявляться в течение дальнейшей жизни индивида и личности.

Текущий уровень гражданской грамотности, согласно разнообразным системам оценки ее качества международного характера и источников, говорят нам о том, что сегодняшняя ситуация нуждается в немедленном исправлении и доведении общего уровня гражданской грамотности до приемлемого международного уровня.

Отметим, что новая система оценивания акцентирует свое внимание именно на применении знаний обучающимися в целях решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, причем в рамках этой обобщенной деятельности анализу подвергается непосредственно определенный спектр умений, способов познавательной деятельности, приобретенных школьниками, а не просто лишь наличие у них осведомленности о каком-либо определенном объеме учебного материала.

Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию показывает, что диагностика и исследование различных умений, навыков и знаний обучающихся в рамках разных ступеней и стадий системы школьного образования в качестве своей основной цели имеют возможное исправление ошибок и недочетов совмещенных процессов обучения и воспитания в школе, что в далекой перспективе совершенно точно влияет на уровень развития образования в стране в целом, что, в свою очередь, повлечет за собой развитие различных ступеней экономической, политической и социальной модернизации.

Таким образом, представляется, что использование различных диагностик своим основным направлением имеет всяческое исправление действующих ошибок и недочетов действующей системы образования. однако, излишне опирается на стандартизированные задания и процедуры, что практически полностью исключает творческий характер выполнения заданий и проявления собственной, индивидуально-личностной позиции в отношении различных общественных и социальных феноменов и проявлений.

Представляется, что исправительная работа в данном направлении может стать следующей вехой в истории развития различных диагностических систем и процедур государственного образца и характера, учитывая их важность и значение, чем они и отличаются от различных авторских методик, которым подобные требования не предъявляются на фактической основе.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (в ред. 21.07.2014) / Российская газета, 2008. - № 23; 07.02.2014. - № 27.

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 1.01.2017 ) / Российская газета, 2013. - № 33.

3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» // Российская газета, 2012. - № 5812.

4. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.03.2016 № 02-77 «О проведении в 2016 году Национального исследования качества образования (НИКО) по истории и обществознанию в 6 и 8 классах.

5. Аккулова Ю.А. Гражданско-правовая грамотность как результат обществоведческого и правового образования / Ю.А. Аккулова. Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(7). М.: [Изд. «МЦНО»], 2017. С. 21-25.

+ еще 55 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 105
Цена: 2800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 7
    1.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16
    1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
    2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
    2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
    ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
    3.1 Описание проекта 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Реализация прав детей в системе общего образования

    103 страниц(ы) 

    Введение…
    Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
    1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…
    1.2. Права детей на получение образования….
    1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
    1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
    Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
    2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
    2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования

    72 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 10
    1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10
    1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
    1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
    2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
    2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
    Заключение 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    Приложение № 1 69
    Приложение № 2 71
    Приложение № 3 72
  • ВКР:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Тест:

    Ответы на тест Turbo Pascal

    30 страниц(ы) 

    Контрольные тесты….….
    • Программирование алгоритмов линейной структуры
    • Программирование алгоритмов циклической структуры
    • Записи
    • Регулярные типы (массивы)
    • Множества
    • Файлы
    • Графика
    Ответы….….
  • Дипломная работа:

    Распространение adonis vernalis l. в растительных сообществах окрестности социально-образовательного оздоровительного центра «салихово»

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ 5
    1.1. Характеристика района исследования 5
    1.2. Климат 6
    1.3. Геология, геоморфология и рельеф 7
    1.4. Почвообразующие породы и почвы 8
    1.5. Гидрология 9
    1.6. Растительность и животный мир 10
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13
    2.1. Экология и биология Adonis vernalis L 13
    2.2. Методы изучения Adonis vernalis L 15
    2.3. Классификация степной растительности Республики Башкортостан 21
    2.4. Влияние различных факторов на условия произрастания Adonis vernalis L 22
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТЕПНЫХ СООБЩЕСТВ С ADONIS VERNALIS L 26
    3.1. Методика сбора и обработки материала 26
    3.2. Синтаксономический анализ растительности 28
    3.3. Анализ систематического состава флоры 32
    3.4. Спектр жизненных форм 34
    3.5. Экологический спектр флоры 38
    3.6. Биогеографический анализ флоры 39
    3.7. Фитосоциологиче ский анализ флоры 41
    3.8. Хозяйственная характеристика флоры 43
    3.9. Виды растений занесенные в «Красную книгу Республики Башкортостан» 2011 45
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 52
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании гуманных качеств у старших дошкольников

    27 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Психолого-педагогические основы воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    1.1 Роль сюжетно-ролевых игр в воспитании гуманных качеств у дошкольников
    1.2 Своеобразие гуманных качеств у детей дошкольного возраста
    Глава 2. Педагогические условия воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    1 Технология воспитания гуманных качеств у детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре
    Список использованной литературы.
  • Дипломная работа:

    Автоматизированный журнал учебной группы

    49 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ IT-ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ 6
    1.1 Описание учебной и организационной группы преподавателя 6
    1.2 Задачи автоматизации процессов в работе преподавателя 7
    1.3 Обзор существующих средств и решений 8
    1.4 Выводы по первой главе 12
    ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВЕБ-САЙТА ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ 13
    2.1 Инфологическое и концептуальное проектирование 13
    2.2 Определение структуры сайта и физической модели данных для журнала 17
    2.3 Обзор и анализ средств разработки 20
    2.4 Выводы по второй главе 29
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ВЕБ-САЙТА ЭЛЕКТРОННОГО ЖУРНАЛА УЧЕБНОЙ ГРУППЫ 31
    3.1 Установка и настройка CMS Wordpress 31
    3.2 Разработка дизайна и верстка сайта журнала 33
    3.3 Расчет экономической эффективности 44
    3.4 Выводы по третьей главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
  • Дипломная работа:

    Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина

    147 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
    изображении мира природы 11
    § 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
    § 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
    и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
    Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
    изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    § 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
    § 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
    § 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
    § 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    § 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
    «Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
    дениях М.М.Пришвина 77
    § 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    § 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
    § 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
    § 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
    § 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
    § 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
    Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Дипломная работа:

    Пути повышения эффективности обучения математики в школе на основе использования новых информационных технологий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ МАТЕМАТИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….6
    1.1. Характеристика технологий обучения….6
    1.2. Психолого-педагогические аспекты обучения по применению информационных технологий с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…25
    1.3. Использование информационных компьютерных продуктов учебного назначения на отдельных этапах обучения математике в средней школе…33
    Выводы….44
    Глава II. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…48
    2.1.Критерии оценки использования информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов учебного назначения…48
    2.2. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы по применению информационных технологий в процессе изучения математики с использованием компьютерных продуктов….59
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы и их интерпретация.61
    Выводы…62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….65
  • Дипломная работа:

    КОНСТИТУТИВНАЯ ЭКСПРЕССИЯ ГЕНОВ BnGSHW AtGSTFll В ТРАНСГЕННЫХ РАСТЕНИЯХ ТАБАКА

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    Глава 1. (ОБЗОР НАУЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ) 10
    1.1. Стрессовые факторы 10
    1.2. Окислительный стресс 11
    1.2.1. Активные формы кислорода 12
    1.3. Антиоксидантная система растений 14
    1.3.1. Глутатион 15
    1.3.2. Пролин 19
    1.3.3. Супероксиддисмутаза 25
    1.4. Повышения уровня стрессоустойчивости растений 28
    1.4.1. Генно-инженерные стратегии для повышения стрессоустойчивости растений 30
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 32
    2.1. Материалы исследования 32
    2.2. Методы исследования 34
    2.2.1. Агробактериальная трансформация листовых эксплантов табака 34
    2.2.2. Стерилизация и выращивание семян трансгенных растений табака на селективной среде 36
    2.2.3. Морфометрический анализ трансгенных растений табака 38
    2.2.4. Выделение РНК и анализ содержания мРНК AtGSTF11 40
    2.2.5. Биоинформатический анализ 40
    2.2.6. Анализ активности супероксиддисмутазы, каталазы и содержания пролина в трансгенных растениях табака по гену AtGSTF11 41
    2.2.7. Метод дидактической многомерной технологии (логико-смысловое моделирование) 42
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 44
    3.1. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена BnGSH при нормальных условиях произрастания 44
    3.1.1. Анализ длины корней трансгенных растений табака при выращивании на вертикально-ориентированных чашках Петри при нормальных условиях (+25°С) 44
    3.1.2. Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака 45
    3.2. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена BnGSH при действии стрессовых факторов 46
    3.2.1. Анализ роста корней трансгенных растений табака при выращивании на вертикально-ориентированных чашках Петри в условиях стресса 46
    3.2.2. Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака при действии стрессовых факторов 50
    1.1. Определение профиля экспрессии гена AtGSTFll при действии стрессовых факторов на дикий тип A. Thaliana 55
    3.4. Биоинформатический анализ гена AtGSTFll 54
    3.5. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTFll при нормальных условиях произрастания 58
    3.5.1. Определение параметра роста корней трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTF11 в нормальных условиях 59
    3.5.2. Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTFll 59
    3.6. Морфометрический анализ трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTFll при действии стрессовых факторов 60
    3.6.1 Анализ роста корней трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTF11 при выращивании на вертикально-ориентированных чашках Петри в условиях стресса 60
    3.6.2 Морфометрический анализ побега трансгенных растений табака с конститутивной экспрессией гена AtGSTF11 при действии стрессовых факторов 62
    3.7. Определение активности супероксиддисмутазы, каталазы и содержание пролина в трансгенных растениях Nicotiana tabacum L. по гену AtGSTFll 65
    3.8. Обсуждение 67
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ ВЫСШЕГО УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ 75
    4.1. Обоснование темы работы 75
    4.2. Разработка лабораторной работы «Приготовление и стерилизация питательной среды Мурасиге-Скуга» 76
    4.2.1. Теоретическая часть 76
    4.2.2. Разнообразие и приготовление питательных сред 77
    4.2.3. Гормональная регуляция в культуре клеток и тканей «in vitro» 81
    4.3. Применение многомерных дидактических технологий в программе высшего учебного заведения 86
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 88
    ВЫВОДЫ 89
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 90
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-7

    17 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Дипломная работа:

    Курмантауский говор татарского языка Татар теленең кормантау сөйләше

    83 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
    1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларны
    төркемләү мәсьәләсе.7
    1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
    буенча төп чыганаклар.14
    1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
    2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
    2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
    2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
    ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
    3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
    методикасы нигезләре.55
    3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
    өчен күнегү үрнәкләре.59
    ЙОМГАК.68
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания у педагогов

    70 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    Глaвa I. Тeopeтичecкиe acпeкты взaимocвязи личнocтных ocoбeннocтeй и cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….6
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти пpoявлeния cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния….6
    1.2. Личнocтныe ocoбeннocти пeдaгoгoв кaк фaктop фopмиpoвaния cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния…20
    Вывoды пo I глaвe.….….35
    Глaвa II. Эмпиpичecкoe иccлeдoвaниe взaимocвязи личнocтных ocoбeннocтeй и уpoвня эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….36
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….36
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….41
    2.3.Peкoмeндaции пo мepaм пpoфилaктики и кoppeкции эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….….55
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…61
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….64