У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования» - Дипломная работа
- 105 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7
1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7
1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
3.1. Описание проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Введение
Актуальность темы. В нормативно-правовых актах, регулирующих направления и цели развития образовательной системы в РФ, в последнее время наблюдается явное желание государства и общества совершить значительный скачок в совершенствовании качественного уровня общероссийской образовательной системы. Данный процесс наблюдается, например, в Государственной программе «Развитие образования на 2013-2020 годы», которая, фактически, целиком и полностью посвящена вопросам всестороннего и эволюционного развития образования на территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными международными нормами и стандартами качества в сфере образования, при обязательном сохранении национальной и культурной идентичности и самобытности российского образования. Тем не менее, не смотря на данную запланированную системную работу, а также проводимые первоэтапные меры в данном направлении по самым различным аспектам, очевидно, что перед деятельностью по реализации данной программы, а также иных документов, встают различные вопросы и проблемные моменты. Одной из важнейших проблем здесь видится проблема недостаточной сбалансированности и целостности системы диагностики гражданско- правовой грамотности обучающихся. Оптимальным решением здесь видится построение организованной системы диагностики и мониторинга гражданско-правовой грамотности обучающихся. Необходимость комплексного построения и исправления ошибок в плане функционирования системы диагностики и мониторинга гражданской грамотности обучающихся, куда, без сомнения, включаются вопросы их же гражданско- правовой культуры и правомерного поведения, состоит не только в высокой динамике социальных процессов, происходящих в обществе, но и в существующих сегодня повышенных требований относительно процессов научно-технического прогресса. Таким образом, для того, чтобы правильно разобраться в разнообразиях, тенденциях и веяниях политической жизни на современном этапе ее развития, а также в динамичных изменениях во всех сферах современного общества, представляется очевидным наличие у учащихся гибкого мышления, стойких мировоззренческих убеждений и наличие у них последовательной правовой позиции, суть которой заключалась бы в принятии и понимании важности существования законов и иных нормативно-правовых актов и предписаний. Только при том условии, что учащийся знает свои собственные права и обязанности, возможна гарантия соблюдения им данных установок. В противном же случае, возможен такой исход, когда учащийся систематически нарушает установленные нормы, не принимая во внимание важность соблюдения законов и не понимания их истинного значения и направленности. Следовательно, нам представляется необходимым осуществлять диагностику гражданско-правовой грамотности среди обучающихся, в том числе, и на уроках обществознания как реальной возможности отслеживать необходимые процессы и явления и положительным образом влиять на формирование необходимых мировоззренческих установок и концепций личности, что, по итогам, должно привести к повышению уровня данных показателей.
Цель написания данной выпускной квалификационной работы: представить характеристики современных подходов к формированию и осуществлению диагностики гражданской грамотности учащихся как результата обществоведческого образования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить современные подходы к диагностике результатов образования.
2. Определить понятие и основные элементы гражданской грамотности учащихся как результата обучения по обществознанию.
3. Охарактеризовать диагностические методики для сформированности гражданской грамотности как результата обучения обществознанию.
4. Провести анализ диагностических заданий в различных проектах анализирующих уровень знаний учащихся в гражданской сфере.
5. Разработка комплекса диагностических материалов для формирования и диагностики гражданской грамотности.
Объектом исследования является процесс формирования гражданской грамотности учащихся на уроках обществознания.
Предмет исследования: современные подходы к диагностике гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию.
Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы различные научные исследования, аналитическая база, учебно-методическая и научная литература по обществознанию. Изучен зарубежный опыт диагностики исследования гражданской грамотности, измерительные центры ICCS, TIMS, PIRLS, PIZA. Изучались научные публикации в сфере оценки качества образования, совершенствования контрольноизмерительных материалов в сфере гражданской грамотности на уроках обществознания. Использовались электронные ресурсы и электронные материалы сайта Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), Национальные исследования качества образования (НИКО) при анализе международных и всероссийский исследований диагностики граждановедческого образования.
Степень изученности проблемы можно охарактеризовать как имеющую достаточно высокий уровень своей разработанности, однако, ученые и исследователи, прежде всего, рассматривали отдельные моменты данной проблемы, не уделяя большого внимания ее системному рассмотрению. В работе использовались научные материалы следующих авторов, таких как Л.С. Бахмутовой, Л. Н. Боголюбова, А. А. Болотова, Гендиной Г.Г., Г. С. Ковалёвой, Морозовой С.А., Нежнова П.Г., Шамигуловой О.А., и др. Авторы рассматривали проблему формирования и становления гражданско-правовой культуры и уровня гражданской грамотности в рамках процессов образования, обучения и воспитания, как предыдущих эпох, так и современной России по отношению к различным социальным группам и слоям населения, изыскивая и анализируя основные причины, пути формирования и основы функционирования данных вопросов. Кроме того, в плане организации и создания особой методики преподавания в данной сфере стоит выделить работы Боголюбова Л.Н., Белянковой Е.И., Бахмутовой Л.С., Ковалевой Г.С., Шамигуловой О.А., которые создали целостную методическую систему, направленную, в том числе, и на правовое воспитание учащихся и формирования у них надлежащей гражданской грамотности.
Новизна данной ВКР состоит в систематизации и обобщении имеющейся информации и материалов теоретического и практического характера и построения на их основе действенной и многофункциональной системы диагностики и мониторинга наличия и уровня развития гражданской грамотности в системе общего образования в среде учащихся.
Практическая значимость ВКР состоит в возможности использовать данные наработанные и созданные материалы в дальнейших научных исследованиях по этой теме, а также в создании конструктивной системы диагностики и мониторинга уровня гражданской грамотности в системе общего образования среди учащихся различных образовательных организаций.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучению обществознанию
Российская Федерация является правовым государством, где основополагающим фактором является закон. Он регулирует все сферы взаимоотношений между гражданами. Умение ориентироваться в законодательной базе, быть грамотным в гражданских аспектах, обусловливает успешность в разрешении различных проблем, реализации прав, установленных Конституцией Российской Федерации, а также в выполнении обязанностей граждан .
Проблема гражданской грамотности населения является актуальной. Особое внимание важно уделить несовершеннолетним гражданам, так как в последующем они становятся опорой, будущим России и одновременной «группой риска». В каждой школе с учащимися обязательно должны проводиться занятия по правовому просвещению, для профилактики совершения правонарушений.
В своей научной публикации Лутовинов В.И. «Гражданско- патриотическое воспитание сегодня» говорит о том, что в современном мире несовершеннолетние характеризуются своим правовым нигилизмом, имеют недостаточный уровень правовой культуры, а также культуры в целом. Учащиеся отмечаются малой активностью в общественной жизни, а также их незаинтересованность в правовом пространстве.
Предполагается, что несовершеннолетние могут владеть теоретическими знаниями, но не умеют реализовать теорию на практике. Перенести умения в жизнь, защищать свое собственное мнение, отстаивать позиции, умение правильно себя вести в конфликтных ситуациях, а именно стараться избегать их, делать правильный выбор, иметь ориентиры в правовых нормах и гражданских аспектах - с этим не каждый может справиться. Вследствие этого важно обеспечить деятельностный и практикоориентированный подход, в процессе освоения общестоведческих знаний.
Встает вопрос в подготовки грамотного населения. Политика государства направлена на обучение учеников, студентов, как добропорядочных граждан, уважающих закон, и имеющих высокий уровень правовой культуры. Потребность государства в решении проблемы повышения уровня гражданской грамотности и культуры отражена в требованиях к содержанию образования, обозначенных в статье 14 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
В связи с этим, перед школой стоит основополагающая задача - подготовить грамотного гражданина. Она должна показать истинные ценности, заложить мировоззренческую основу, быть опорой, неким направлением в развитии правой грамотности и воспитанности молодого поколения. Это реализуется посредством воспитательного процесса, а также созданием гражданско-правовой школьной среды .
В своей научной работе «Формирование гражданской грамотности старшеклассников» Набиева Т.М. выявила противоречия на основании анализа психолого-педагогической литературы и современных требований к гражданскому воспитанию подрастающего поколения:
- возросшие требованиями, предъявляемые обществом к формированию гражданской грамотности выпускников школ в новых социально- экономических и общественно-политических условиях и недостаточным вниманием к этой проблеме со стороны теории и практики гражданского образования;
- социальная значимость, формируемая на практике данного вида грамотности у старшеклассников и сложность создания педагогических условий для реальной организации процесса его формирования.
Эти противоречия дополняют вышесказанное нами об актуальности проблемы формирования гражданской грамотности учащихся. Предъявляемые социальные требования к гражданской грамотности выпускника школы необходимы для его адаптации к самостоятельной жизни в условиях демократического общества.
Для того чтобы говорить о гражданской грамотности, нам необходимо дать определение данному понятию. Представляется логичным начать с раскрытия термина «гражданин и гражданство». Гендина Н.И. в своей работе «Гражданская грамотность и информационная грамотность в России: понятия и определения, вклад образовательных учреждений и библиотек» подходит к определению понятия через термин «гражданин»: 1. Лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; подданный какого- либо государства. 2. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе. Сознательный член общества, человек; подчиняющий свои личные интересы общественным.
Заключение
На современном этапе развития общества, проживая в правовом государстве, мы чаще должны задумываться о наших гражданских правах и обязанностях. Без гражданской грамотности и активной гражданской позиции мы не можем назвать себя гражданами, в той формулировке, какая она есть, об этом было сказано в первой главе научной работы. На уроках обществознания учащихся знакомится с понятием «социальная роль» и приходит к выводу, что ежедневно он меняет множество социальных ролей, который несут за собой определенные действия, вновь сталкиваясь с тем, как необходимо быть грамотным в гражданской сфере, чтобы решить те или иные практические, жизненные задачи.
Для того, чтобы правильно разобраться в разнообразиях, тенденциях и веяниях политической жизни на современном этапе ее развития, а также в динамичных изменениях во всех сферах современного общества, представляется очевидным наличие у учащихся гибкого мышления, стойких мировоззренческих убеждений и наличие у них последовательной правовой позиции, суть которой заключалась бы в принятии и понимании важности существования законов и иных нормативно-правовых актов и предписаний. Только при том условии, что учащийся знает свои собственные права и обязанности, возможна гарантия соблюдения им данных установок. Всю теоретическую базу в сфере гражданской грамотности мы получаем на уроках обществознания, а чтобы качество проанализировать и исследовать степень усвоения учащимися данного материала представляется необходимым осуществлять диагностику гражданской грамотности среди обучающихся, в том числе, и на уроках обществознания как реальной возможности отслеживать необходимые процессы и явления и положительным образом влиять на формирование необходимых мировоззренческих установок и концепций личности, что, по итогам, должно привести к повышению уровня данных показателей.
Стоит сказать о том, что понятие гражданской грамотности и всевозможные вопросы, связанные с ее достижением всеми социальными слоями в обществе и государстве имеют невероятно важный характер, потому как именно описываемые характеристики являются одной из составных частей достижения высокого уровня правовой культуры в обществе и государстве в целом.
Мы нашли наглядные примеры как в отечественном образовательном законодательстве, так и непосредственно в научной и учебной литературе по интересующим нас темам, что для достижения приемлемого и адекватного уровня правовой грамотности необходимо использовать современные методики и диагностические системы, которые позволили бы определить действительный наличествующий уровень гражданской грамотности среди учащихся образовательных организаций, а значит, построить логично выстроенную деятельность по увеличению эффективности функционирования системы в рамках общего образования, уровень которого является наглядным показателем основ гражданской грамотности, а также в самом своем существовании предполагает закладывание основ гражданской грамотности, которые и будут проявляться в течение дальнейшей жизни индивида и личности.
Текущий уровень гражданской грамотности, согласно разнообразным системам оценки ее качества международного характера и источников, говорят нам о том, что сегодняшняя ситуация нуждается в немедленном исправлении и доведении общего уровня гражданской грамотности до приемлемого международного уровня.
Отметим, что новая система оценивания акцентирует свое внимание именно на применении знаний обучающимися в целях решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, причем в рамках этой обобщенной деятельности анализу подвергается непосредственно определенный спектр умений, способов познавательной деятельности, приобретенных школьниками, а не просто лишь наличие у них осведомленности о каком-либо определенном объеме учебного материала.
Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию показывает, что диагностика и исследование различных умений, навыков и знаний обучающихся в рамках разных ступеней и стадий системы школьного образования в качестве своей основной цели имеют возможное исправление ошибок и недочетов совмещенных процессов обучения и воспитания в школе, что в далекой перспективе совершенно точно влияет на уровень развития образования в стране в целом, что, в свою очередь, повлечет за собой развитие различных ступеней экономической, политической и социальной модернизации.
Таким образом, представляется, что использование различных диагностик своим основным направлением имеет всяческое исправление действующих ошибок и недочетов действующей системы образования. однако, излишне опирается на стандартизированные задания и процедуры, что практически полностью исключает творческий характер выполнения заданий и проявления собственной, индивидуально-личностной позиции в отношении различных общественных и социальных феноменов и проявлений.
Представляется, что исправительная работа в данном направлении может стать следующей вехой в истории развития различных диагностических систем и процедур государственного образца и характера, учитывая их важность и значение, чем они и отличаются от различных авторских методик, которым подобные требования не предъявляются на фактической основе.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (в ред. 21.07.2014) / Российская газета, 2008. - № 23; 07.02.2014. - № 27.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 1.01.2017 ) / Российская газета, 2013. - № 33.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» // Российская газета, 2012. - № 5812.
4. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.03.2016 № 02-77 «О проведении в 2016 году Национального исследования качества образования (НИКО) по истории и обществознанию в 6 и 8 классах.
5. Аккулова Ю.А. Гражданско-правовая грамотность как результат обществоведческого и правового образования / Ю.А. Аккулова. Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(7). М.: [Изд. «МЦНО»], 2017. С. 21-25.
+ еще 55 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 105 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 71.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16РазвернутьСвернуть
1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
3.1 Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Реализация прав детей в системе общего образования
103 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…1.2. Права детей на получение образования….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Магистерская работа:
72 страниц(ы)
Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 101.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
Заключение 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Приложение № 1 69
Приложение № 2 71
Приложение № 3 72
-
ВКР:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Дипломная работа:
Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
2.2.Эксперимент и его результаты…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Фольклорно-этнографический материал в творчестве казахских и башкирских писателей
120 страниц(ы)
Введение ….…. 3
Глава І. Наследие Мустая Карима и Тахауи Ахтанова в башкирской и казахской литературе…. ….….81.1. Творчество Мустая Карима в башкирской литературе.8РазвернутьСвернуть
1.2. Т. Ахтанов – классик казахской литературы….…23
1.3. Историческая достоверность и художественный вымысел в произведениях М. Карима и Т. Ахтанова.37
Глава ІІ. Фольклорно-этнографические мотивы в творчестве Мустая Карима и Тахауи Ахтанова….….….…45
2.1. Фольклорные мотивы в произведениях Мустая Карима….….…. 45
2.2. Фольклорные традиции в произведениях Тахауи Ахтанова….….64
2.3. Отражение этнографического материала в произведениях М. Карима и Т.Ахтанова….70
Глава ІІІ. Педагогические условия изучения творческого наследия М.Карима и Т.Ахтанова в современной школе….…. 80
3.1. Значение произведений писателей в воспитании подрастающего поколения….….80
3.2. Современные методы в изучении творчества Мустая Карима и Тахауи Ахтанова ….…90
Заключение….….107
Литература….….110
-
Контрольная работа:
12 страниц(ы)
A1. Элементы теории погрешностей.
A2. Элементы теории погрешностей.
Список литературы
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
74 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …81.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
Выводы по I главе….24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
Выводы по II главе.….65
Заключение….66
Литература….….68
-
Дипломная работа:
113 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….71.1. Современные проблемы и новые тенденции в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья.7РазвернутьСвернуть
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития.13
1.3. Содержание и организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума на базе среднего общеобразовательного учреждения.22
Вывод по первой главе. 28
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕГО УРОВНЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….31
2.1. Психолого-педагогическое изучение младших школьников с задержкой психического развития.31
2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего эксперимента.40
Вывод по второй главе. 50
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ…52
3.1. Методическое обоснование и апробация коррекционной программы при обучении детей с задержкой психического развития…52
3.2. Содержание коррекционной программы и рекомендации к ее реализации при обучении детей с задержкой психического развития.63
Вывод по третьей главе. 93
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 95
ЛИТЕРАТУРА. 99
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ. 103
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ . 106 -
Дипломная работа:
Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста
166 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Понятие и особенности пожилого возраста 81.2. Понятие субъективного благополучия 15РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, оказывающие влияние на субъективное благополучие лиц пожилого возраста 22
Выводы по первой главе 29
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 35
2.3. Программа комплексной психологической поддержки лиц пожилого возраста 47
Выводы по второй главе 54
Практические рекомендации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Теоретические аспекты применения музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 71.1. Значение информационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 7РазвернутьСвернуть
1.2. Преимущества и проблемы использования музыкальных компьютерных технологий в ДОО 16
Выводы по I главе 24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по применению музыкально-компьютерных технологий в работе музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 26
2.1. Содержание, формы и методы работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации по применению музыкально-компьютерных технологий 26
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 36
Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
Исследование ценностных ориентаций в подростковом возрасте
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ ЛИЧНОСТИ: МЕТОДИКО-ТЕРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ПОНЯТИЯ, СОДЕРЖАНИЯ И СТРУКТУРЫ1.1. Теоретический анализ понятий «ценности» и «ценностные ориентации» личностиРазвернутьСвернуть
1.2.Содержание и структура ценностных ориентаций
ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Психологические особенности подросткового возраста
2.2. Факторы, влияющие на формирование ценностных ориентаций подростков
ГЛАВА III. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ПОДРОСТКОВ
3.1. Процедура проведения исследования
3.2. Результаты исследования
ВЫВОДЫ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Эстетическое воспитание школьников на примере изучения творчества оперных композиторов
59 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ИТАЛЬЯНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 ВЕКА…81.1. Эстетическое воспитание школьников в старших классах….8РазвернутьСвернуть
1.2. История развития итальянской оперной школы….21
1.3. Оперные композиторы Италии….32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ….43
2.1. Содержание, формы и методы изучения итальянской оперной школы….43
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…49
Заключение….54
Список литературы….56
-
Дипломная работа:
ПЕВЕЦ, ПЕДАГОГ ФАНАВИ САЛИХОВ (штрихи к творческому портрету)
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. Творческий путь Ф.З. Салихова…7
ГЛАВА II. Певец и педагог Ф.З. Салихов …. 13
2.1. Солист оперы …. 132.2. Концертная деятельность ….22РазвернутьСвернуть
2.3. Педагогическая работа ….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.33
ЛИТЕРАТУРА .36
ПРИНЯТЫЕ СОКРАЩЕНИЯ.39
ПРИЛОЖЕНИЯ .40
1. Оперный и концертный репертуар солиста Башкирского
государственного театра оперы и балета Ф.З. Салихова….40
2. Программа юбилейного концерта нар. арт. РБ, засл. арт. РФ,
солиста оперной труппы Башкирского государственного театра оперы
и балета Фанави Салихова …47
3. Фотоиллюстрации …51
-
Лабораторная работа:
Численные методы (excel № 3. (БирГСПА)
11 страниц(ы)
Лабораторная работа № 3