У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования» - Дипломная работа
- 105 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 7
1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию 7
1.2. Современные подходы к диагностике образовательных результатов в системе общего образования 14
1.3. Сравнительный анализ международной и отечественной практики диагностики гражданской грамотности 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ГРАЖДАНСКОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 35
2.1. Общая характеристика измерительных материалов для выявления гражданской грамотности как результата обучения обществознанию 35
2.2. Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию 47
ГЛАВА 3. Комплекс измерительных материалов для организации контроля и оценки образовательных результатов по обществознанию (диагностические задания по гражданской грамотности) 64
3.1. Описание проекта 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 78
Введение
Актуальность темы. В нормативно-правовых актах, регулирующих направления и цели развития образовательной системы в РФ, в последнее время наблюдается явное желание государства и общества совершить значительный скачок в совершенствовании качественного уровня общероссийской образовательной системы. Данный процесс наблюдается, например, в Государственной программе «Развитие образования на 2013-2020 годы», которая, фактически, целиком и полностью посвящена вопросам всестороннего и эволюционного развития образования на территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными международными нормами и стандартами качества в сфере образования, при обязательном сохранении национальной и культурной идентичности и самобытности российского образования. Тем не менее, не смотря на данную запланированную системную работу, а также проводимые первоэтапные меры в данном направлении по самым различным аспектам, очевидно, что перед деятельностью по реализации данной программы, а также иных документов, встают различные вопросы и проблемные моменты. Одной из важнейших проблем здесь видится проблема недостаточной сбалансированности и целостности системы диагностики гражданско- правовой грамотности обучающихся. Оптимальным решением здесь видится построение организованной системы диагностики и мониторинга гражданско-правовой грамотности обучающихся. Необходимость комплексного построения и исправления ошибок в плане функционирования системы диагностики и мониторинга гражданской грамотности обучающихся, куда, без сомнения, включаются вопросы их же гражданско- правовой культуры и правомерного поведения, состоит не только в высокой динамике социальных процессов, происходящих в обществе, но и в существующих сегодня повышенных требований относительно процессов научно-технического прогресса. Таким образом, для того, чтобы правильно разобраться в разнообразиях, тенденциях и веяниях политической жизни на современном этапе ее развития, а также в динамичных изменениях во всех сферах современного общества, представляется очевидным наличие у учащихся гибкого мышления, стойких мировоззренческих убеждений и наличие у них последовательной правовой позиции, суть которой заключалась бы в принятии и понимании важности существования законов и иных нормативно-правовых актов и предписаний. Только при том условии, что учащийся знает свои собственные права и обязанности, возможна гарантия соблюдения им данных установок. В противном же случае, возможен такой исход, когда учащийся систематически нарушает установленные нормы, не принимая во внимание важность соблюдения законов и не понимания их истинного значения и направленности. Следовательно, нам представляется необходимым осуществлять диагностику гражданско-правовой грамотности среди обучающихся, в том числе, и на уроках обществознания как реальной возможности отслеживать необходимые процессы и явления и положительным образом влиять на формирование необходимых мировоззренческих установок и концепций личности, что, по итогам, должно привести к повышению уровня данных показателей.
Цель написания данной выпускной квалификационной работы: представить характеристики современных подходов к формированию и осуществлению диагностики гражданской грамотности учащихся как результата обществоведческого образования.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Изучить современные подходы к диагностике результатов образования.
2. Определить понятие и основные элементы гражданской грамотности учащихся как результата обучения по обществознанию.
3. Охарактеризовать диагностические методики для сформированности гражданской грамотности как результата обучения обществознанию.
4. Провести анализ диагностических заданий в различных проектах анализирующих уровень знаний учащихся в гражданской сфере.
5. Разработка комплекса диагностических материалов для формирования и диагностики гражданской грамотности.
Объектом исследования является процесс формирования гражданской грамотности учащихся на уроках обществознания.
Предмет исследования: современные подходы к диагностике гражданской грамотности учащихся как результата обучения обществознанию.
Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы различные научные исследования, аналитическая база, учебно-методическая и научная литература по обществознанию. Изучен зарубежный опыт диагностики исследования гражданской грамотности, измерительные центры ICCS, TIMS, PIRLS, PIZA. Изучались научные публикации в сфере оценки качества образования, совершенствования контрольноизмерительных материалов в сфере гражданской грамотности на уроках обществознания. Использовались электронные ресурсы и электронные материалы сайта Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ), Федеральный институт оценки качества образования (ФИОКО), Национальные исследования качества образования (НИКО) при анализе международных и всероссийский исследований диагностики граждановедческого образования.
Степень изученности проблемы можно охарактеризовать как имеющую достаточно высокий уровень своей разработанности, однако, ученые и исследователи, прежде всего, рассматривали отдельные моменты данной проблемы, не уделяя большого внимания ее системному рассмотрению. В работе использовались научные материалы следующих авторов, таких как Л.С. Бахмутовой, Л. Н. Боголюбова, А. А. Болотова, Гендиной Г.Г., Г. С. Ковалёвой, Морозовой С.А., Нежнова П.Г., Шамигуловой О.А., и др. Авторы рассматривали проблему формирования и становления гражданско-правовой культуры и уровня гражданской грамотности в рамках процессов образования, обучения и воспитания, как предыдущих эпох, так и современной России по отношению к различным социальным группам и слоям населения, изыскивая и анализируя основные причины, пути формирования и основы функционирования данных вопросов. Кроме того, в плане организации и создания особой методики преподавания в данной сфере стоит выделить работы Боголюбова Л.Н., Белянковой Е.И., Бахмутовой Л.С., Ковалевой Г.С., Шамигуловой О.А., которые создали целостную методическую систему, направленную, в том числе, и на правовое воспитание учащихся и формирования у них надлежащей гражданской грамотности.
Новизна данной ВКР состоит в систематизации и обобщении имеющейся информации и материалов теоретического и практического характера и построения на их основе действенной и многофункциональной системы диагностики и мониторинга наличия и уровня развития гражданской грамотности в системе общего образования в среде учащихся.
Практическая значимость ВКР состоит в возможности использовать данные наработанные и созданные материалы в дальнейших научных исследованиях по этой теме, а также в создании конструктивной системы диагностики и мониторинга уровня гражданской грамотности в системе общего образования среди учащихся различных образовательных организаций.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИАГНОСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
1.1. Понятие и структура гражданской грамотности учащихся как результата обучению обществознанию
Российская Федерация является правовым государством, где основополагающим фактором является закон. Он регулирует все сферы взаимоотношений между гражданами. Умение ориентироваться в законодательной базе, быть грамотным в гражданских аспектах, обусловливает успешность в разрешении различных проблем, реализации прав, установленных Конституцией Российской Федерации, а также в выполнении обязанностей граждан .
Проблема гражданской грамотности населения является актуальной. Особое внимание важно уделить несовершеннолетним гражданам, так как в последующем они становятся опорой, будущим России и одновременной «группой риска». В каждой школе с учащимися обязательно должны проводиться занятия по правовому просвещению, для профилактики совершения правонарушений.
В своей научной публикации Лутовинов В.И. «Гражданско- патриотическое воспитание сегодня» говорит о том, что в современном мире несовершеннолетние характеризуются своим правовым нигилизмом, имеют недостаточный уровень правовой культуры, а также культуры в целом. Учащиеся отмечаются малой активностью в общественной жизни, а также их незаинтересованность в правовом пространстве.
Предполагается, что несовершеннолетние могут владеть теоретическими знаниями, но не умеют реализовать теорию на практике. Перенести умения в жизнь, защищать свое собственное мнение, отстаивать позиции, умение правильно себя вести в конфликтных ситуациях, а именно стараться избегать их, делать правильный выбор, иметь ориентиры в правовых нормах и гражданских аспектах - с этим не каждый может справиться. Вследствие этого важно обеспечить деятельностный и практикоориентированный подход, в процессе освоения общестоведческих знаний.
Встает вопрос в подготовки грамотного населения. Политика государства направлена на обучение учеников, студентов, как добропорядочных граждан, уважающих закон, и имеющих высокий уровень правовой культуры. Потребность государства в решении проблемы повышения уровня гражданской грамотности и культуры отражена в требованиях к содержанию образования, обозначенных в статье 14 Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».
В связи с этим, перед школой стоит основополагающая задача - подготовить грамотного гражданина. Она должна показать истинные ценности, заложить мировоззренческую основу, быть опорой, неким направлением в развитии правой грамотности и воспитанности молодого поколения. Это реализуется посредством воспитательного процесса, а также созданием гражданско-правовой школьной среды .
В своей научной работе «Формирование гражданской грамотности старшеклассников» Набиева Т.М. выявила противоречия на основании анализа психолого-педагогической литературы и современных требований к гражданскому воспитанию подрастающего поколения:
- возросшие требованиями, предъявляемые обществом к формированию гражданской грамотности выпускников школ в новых социально- экономических и общественно-политических условиях и недостаточным вниманием к этой проблеме со стороны теории и практики гражданского образования;
- социальная значимость, формируемая на практике данного вида грамотности у старшеклассников и сложность создания педагогических условий для реальной организации процесса его формирования.
Эти противоречия дополняют вышесказанное нами об актуальности проблемы формирования гражданской грамотности учащихся. Предъявляемые социальные требования к гражданской грамотности выпускника школы необходимы для его адаптации к самостоятельной жизни в условиях демократического общества.
Для того чтобы говорить о гражданской грамотности, нам необходимо дать определение данному понятию. Представляется логичным начать с раскрытия термина «гражданин и гражданство». Гендина Н.И. в своей работе «Гражданская грамотность и информационная грамотность в России: понятия и определения, вклад образовательных учреждений и библиотек» подходит к определению понятия через термин «гражданин»: 1. Лицо, принадлежащее к населению какого-либо государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными законами этого государства, и исполняющее все обязанности, установленные законами этого государства; подданный какого- либо государства. 2. Человек, служащий родине, народу, заботящийся об общественном благе. Сознательный член общества, человек; подчиняющий свои личные интересы общественным.
Заключение
На современном этапе развития общества, проживая в правовом государстве, мы чаще должны задумываться о наших гражданских правах и обязанностях. Без гражданской грамотности и активной гражданской позиции мы не можем назвать себя гражданами, в той формулировке, какая она есть, об этом было сказано в первой главе научной работы. На уроках обществознания учащихся знакомится с понятием «социальная роль» и приходит к выводу, что ежедневно он меняет множество социальных ролей, который несут за собой определенные действия, вновь сталкиваясь с тем, как необходимо быть грамотным в гражданской сфере, чтобы решить те или иные практические, жизненные задачи.
Для того, чтобы правильно разобраться в разнообразиях, тенденциях и веяниях политической жизни на современном этапе ее развития, а также в динамичных изменениях во всех сферах современного общества, представляется очевидным наличие у учащихся гибкого мышления, стойких мировоззренческих убеждений и наличие у них последовательной правовой позиции, суть которой заключалась бы в принятии и понимании важности существования законов и иных нормативно-правовых актов и предписаний. Только при том условии, что учащийся знает свои собственные права и обязанности, возможна гарантия соблюдения им данных установок. Всю теоретическую базу в сфере гражданской грамотности мы получаем на уроках обществознания, а чтобы качество проанализировать и исследовать степень усвоения учащимися данного материала представляется необходимым осуществлять диагностику гражданской грамотности среди обучающихся, в том числе, и на уроках обществознания как реальной возможности отслеживать необходимые процессы и явления и положительным образом влиять на формирование необходимых мировоззренческих установок и концепций личности, что, по итогам, должно привести к повышению уровня данных показателей.
Стоит сказать о том, что понятие гражданской грамотности и всевозможные вопросы, связанные с ее достижением всеми социальными слоями в обществе и государстве имеют невероятно важный характер, потому как именно описываемые характеристики являются одной из составных частей достижения высокого уровня правовой культуры в обществе и государстве в целом.
Мы нашли наглядные примеры как в отечественном образовательном законодательстве, так и непосредственно в научной и учебной литературе по интересующим нас темам, что для достижения приемлемого и адекватного уровня правовой грамотности необходимо использовать современные методики и диагностические системы, которые позволили бы определить действительный наличествующий уровень гражданской грамотности среди учащихся образовательных организаций, а значит, построить логично выстроенную деятельность по увеличению эффективности функционирования системы в рамках общего образования, уровень которого является наглядным показателем основ гражданской грамотности, а также в самом своем существовании предполагает закладывание основ гражданской грамотности, которые и будут проявляться в течение дальнейшей жизни индивида и личности.
Текущий уровень гражданской грамотности, согласно разнообразным системам оценки ее качества международного характера и источников, говорят нам о том, что сегодняшняя ситуация нуждается в немедленном исправлении и доведении общего уровня гражданской грамотности до приемлемого международного уровня.
Отметим, что новая система оценивания акцентирует свое внимание именно на применении знаний обучающимися в целях решения различных познавательных, практических и коммуникативных задач, причем в рамках этой обобщенной деятельности анализу подвергается непосредственно определенный спектр умений, способов познавательной деятельности, приобретенных школьниками, а не просто лишь наличие у них осведомленности о каком-либо определенном объеме учебного материала.
Анализ измерительных материалов НОКО по обществознанию показывает, что диагностика и исследование различных умений, навыков и знаний обучающихся в рамках разных ступеней и стадий системы школьного образования в качестве своей основной цели имеют возможное исправление ошибок и недочетов совмещенных процессов обучения и воспитания в школе, что в далекой перспективе совершенно точно влияет на уровень развития образования в стране в целом, что, в свою очередь, повлечет за собой развитие различных ступеней экономической, политической и социальной модернизации.
Таким образом, представляется, что использование различных диагностик своим основным направлением имеет всяческое исправление действующих ошибок и недочетов действующей системы образования. однако, излишне опирается на стандартизированные задания и процедуры, что практически полностью исключает творческий характер выполнения заданий и проявления собственной, индивидуально-личностной позиции в отношении различных общественных и социальных феноменов и проявлений.
Представляется, что исправительная работа в данном направлении может стать следующей вехой в истории развития различных диагностических систем и процедур государственного образца и характера, учитывая их важность и значение, чем они и отличаются от различных авторских методик, которым подобные требования не предъявляются на фактической основе.
Список литературы
1. Конституция Российской Федерации (в ред. 21.07.2014) / Российская газета, 2008. - № 23; 07.02.2014. - № 27.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 1.01.2017 ) / Российская газета, 2013. - № 33.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 мая 2012 г. № 413 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» // Российская газета, 2012. - № 5812.
4. Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 01.03.2016 № 02-77 «О проведении в 2016 году Национального исследования качества образования (НИКО) по истории и обществознанию в 6 и 8 классах.
5. Аккулова Ю.А. Гражданско-правовая грамотность как результат обществоведческого и правового образования / Ю.А. Аккулова. Научный форум: Юриспруденция, история, социология, политология и философия: сб. ст. по материалам VII междунар. науч.-практ. конф. — № 5(7). М.: [Изд. «МЦНО»], 2017. С. 21-25.
+ еще 55 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Современные подходы к диагностике гражданской грамотности в системе общего образования» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 105 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Формирование финансовой грамотности на уроках обществознания
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
1.1. Понятие и сущность финансовой грамотности 71.2 Международная и отечественная практика формирования финансовой грамотности 16РазвернутьСвернуть
1.3 Современные подходы к формированию финансовой грамотности в системе общего образования в России 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДОЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 36
2.1 Анализ учебно-методических материалов по формированию финансовой грамотности для общеобразовательных организаций 36
2.2 Характеристика измерительных материалов по формированию финансовой грамотности учащихся 43
ГЛАВА 3. «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» . 53
3.1 Описание проекта 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
Реализация прав детей в системе общего образования
103 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Правовые основы защиты прав несовершеннолетних в системе общего образования…
1.1. Правовое обеспечение защиты прав детей…1.2. Права детей на получение образования….РазвернутьСвернуть
1.3. Основные нарушения прав детей на здоровье в образовательном учреждении…
1.4. Права и обязанности родителей в процессе реализации образовательного процесса….
Глава 2. Выявление реализации прав несовершеннолетних в области образования….
2.1. Организация санитарно-эпидемиологических условий….
2.2. Субъективная оценка школьниками реализации своих прав в общеобразовательных учреждениях г. Уфы…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Магистерская работа:
72 страниц(ы)
Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 101.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10РазвернутьСвернуть
1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
Заключение 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Приложение № 1 69
Приложение № 2 71
Приложение № 3 72
-
ВКР:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Дипломная работа:
Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
2.2.Эксперимент и его результаты…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Магистерская работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТВОРЧЕСКАЯ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ П.А. ХРАМОВА
1.1. Жизненный и творческий путь писателя 5
1.2. Роман «Инок» в оценке критиков и литературоведов 131.3. Эстетические принципы П.А. Храмова-художника и писателя 18РазвернутьСвернуть
Глава II. ПРОБЛЕМАТИКА И ПОЭТИКА РОМАНА «ИНОК»
2.1. Роман «Инок» в контексте «возвращенной литературы» 37
2.2. Особенности поэтики романа 42
2.3. Языковые и стилистические особенности романа «Инок» 61
2.4. Изучение романа П.А. Храмова «Инок» в школе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Кереш.4
Төп өлеш
Беренче бүлек
Федоровка районы һәм Акбулат авылы тарихына күзәтү.7§ 1. Федоровка районы тарихына кыскача күзәтү.7РазвернутьСвернуть
§ 2. Акбулат авылы тарихына кыскача күзәтү.16
Икенче бүлек
Акбулат авылы ономастикасы.22
§ 1. Ономастика фәне.22
§ 2. Акбулат авылы топонимикасы.29
§ 2.1. Акбулат авылы ойконимикасы.30
§ 2.2. Акбулат авылы гидронимикасы.31
§ 2.3. Акбулат авылы оронимикасы.35
§ 3. Акбулат авылы антропонимикасы.36
§ 3.1. Кеше исемнәре.36
§ 3.2. Фамилияләр.40
§ 3.3. Кушаматлар.42
Өченче бүлек
Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат авылы
ономастикасын файдалану.46
§ 1. Урта мәктәптә туган як ономастикасын өйрәнү.46
§ 2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә Акбулат
авылы ономастикасын файдалану өчен биремнәр һәм күнегүләр.61
Йомгак.63
Библиография .65
Кушымталар.67
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Проблема формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения: теоретические и методологические основы 91.1 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии 9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 16
1.3 Формирование предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 25
Глава 2. Исследование формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.1 Офтальмологическая и психолого-педагогическая характеристика обучающихся с глубокими нарушениями зрения 34
2.2 Методики формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 35
2.3 Программа формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с нарушениями зрения 42
2.4 Сравнительно-сопоставительный анализ результатов формирования предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 50
2.5 Методические рекомендации к формированию предметно-практических компетенций на уроках геометрии у обучающихся с глубокими нарушениями зрения 56
Заключение 63
Список использованной литературы 68
Приложение 74
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
Выводы по первой главе…31
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Объект и методы исследования….….37
2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
Вывод по второй главе….… …68
Заключение….….69
Литература…73
Приложение….79
-
Творческая работа:
Уфимская куничка: Творческие работы школьников и студентов
171 страниц(ы)
КОНКУРС «УФИМСКАЯ КУНИЧКА»
Поэзия
Алия Байгускарова….7
Камилла Гайсина….8
Кирилл Дроняев….9
Эльвира Еникеева….10Марина Илимбаева…11РазвернутьСвернуть
Айгиза Каримова….12
Рада Низамутдинова….13
Александра Петрова….15
Яна Савицкая….15
Артур Халиков….17
Виктория Черкасова….18
Айнур Шаймарданов….18
Арслан Шамсутдинов….20
Айгуль Шафина….21
Сергей Лысов …22
Дмитрий Смышляев….23
Проза Публицистика
Тимерлан Тагиров….23
Аскар Тукаев….25
Милена Хайдарова…26
Айдар Шафин….30
Айсылу Байгускарова….31
Дильбар Валиева…36
Маргарита Сагитова….39
Камилла Гайсина….40
Эльвира Еникеева….42
Айгиза Каримова….46
Роман Ляликов….47
Рада Низамутдинова….48
Елена Сабирова….53
Дарина Сафиуллина….54
Владимир Сафронов….55
Камилла Тукаева…56
Дамир Хазиахметов….58
Кира Фаизова….59
Карина Хакимова….62
Урал Кунафин…62
Сусанна Минасян….64
Данияр Мухаметов…67
Оскар Мухаметов….69
Айгуль Фазлыева….70
Виктория Черкасова….72
Богдана Кувшинова….73
Алена Анферова…80
Виктория Головина….82
Эльвира Мухаметшина….84
Надежда Мальцева…85
Ангелина Белова…88
Алсу Аминова…92
Камилла Гайсина….93
Элина Галина….94
Эльвира Еникеева….97
Таисия Ильина….101
Айгиза Каримова….103
Сергей Фетисов ….104
Рада Низамутдинова…110
Камилла Тукаева….114
Динара Хасанова….116
Арслан Шамсутдинов….116
Карина Гайсина….118
Диана Кулешова….126
Сусанна Минасян…128
Тимур Садртдинов….129
Айсылу Султанова….133
Айгуль Фазлыева…135
Айгузель Елкибаева…138
Дилара Султанова…140
Эльвира Мухаметшина….141
Зайтун Нургалиев…142
Аскар Тукаев…145
КОНКУРС «КАК НАШЕ СЛОВО ОТЗОВЕТСЯ…»
Эссе Рецензии
Алина Хамадиярова….146
Евгения Ещенко….147
Анастасия Гасникова….148
Мария Трушкова….150
Анастасия Маркова….152
Алина Акчурина….153
Дильбар Валиева….155
Карина Хакимова….156
Карина Хасанова….157
Эльза Ганиева….159
Милена Сафиуллина…161
Элина Набиуллина….162
Розалия Вахитова …162
Вне конкурса
Татьяна Глухова….165
Пётр Фёдоров. Воспитание вкуса и добрых чувств. Послесловие….169
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….
ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ….
1.1. Понятие «культура». Национальная специфика культуры….1.2. Коммуникативная культура и коммуникативное поведение….РазвернутьСвернуть
1.3. Понятия «концепт» и «концептосфера»…
1.4. Концепт как ключевое слово национальной культуры…
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1….
ГЛАВА 2. ОТРАЖЕНИЕ КОНЦЕПТА «PRIVACY» В РАЗНЫХ СФЕРАХ АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ….
2.1. Понятие «privacy»…
2.2. Концепт «privacy» как личное пространство….
2.3. Полевая презентация концепта «рrivacy» …
2.4. Концепт «privacy» в различных дискурсах….
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2….
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ТЕМЕ «КОНЦЕПТ «PRIVACY» В АНГЛИЙСКОЙ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЕ. АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА»….
3.1. Рекомендации учителю по внедрению концепта «privacy» на уроках английского языка….
3.2. Разработка урока английского языка в 8 классе по теме «Страны и континенты»….
3.3. Разработка урока английского языка в 5 классе по теме «Достопримечательности Англии»…
3.4. Разработка урока английского языка в 11 классе по теме «Мои права и обязанности»….
3.5. Разработка урока английского языка в 9 классе по теме «Взаимоотношения»….
3.6. Разработка внеклассного мероприятия по теме «Великобритания- страна английской культуры»….
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….
ПРИЛОЖЕНИЯ….
-
Дипломная работа:
Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 81.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ результатов исследования 41
2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
ВКР:
Применение информационных технологий во внеурочной деятельности
51 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ 7
1.1. Роль информационых технологии в самоопределении школьников 71.2. Значение и особенности внеурочной деятельности по информатике .15РазвернутьСвернуть
1.3. Творческая активность учащихся на основе применения информационно-коммуникационных технологии 18
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 24
ГЛАВА 2.РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ 25
2.1. Программа элективного курса по информатике для 8 класса 25
2.2. Занятия для элективного курса «Компьютерная графика» 32
2.3. Анализ реализации курса «Компьютерная графика» 40
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
ЛИТЕРАТУРА 48
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 51 -
Курсовая работа:
Сопоставительный анализ учебников русского языка для 10-11 классов
35 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические аспекты использования учебников русского языка в образовательном процессе….…5§1.1. Общие требования к учебникам русского языка….5РазвернутьСвернуть
§1.2. Структура, функции и типологии учебников русского языка.…9
Глава 2. Анализ учебников русского языка для старшего звена….…17
§2.1. Обзор учебников русского языка для 10-11 классов…17
§2.2. Сопоставительный анализ учебников русского языка….….24
Заключение….30
Список использованной литературы….…32
-
Дипломная работа:
Методика подготовки лыжников-гонщиков на подготовительном периоде
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1. Средства и методы подготовки лыжника-гонщика в бесснежный период подготовки.61.2. Этапы подготовки.14РазвернутьСвернуть
1.3. Имитационные упражнения применяемые в подготовке лыжников-гонщиков.19
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования.22
2.2. Организация и контингент.28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты исследования.31
3.2 Обсуждение результатов исследования….34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
ПРИЛОЖЕНИЕ….51