СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания - Дипломная работа №43043

«Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания» - Дипломная работа

  • 82 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7

1.1. Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества 7

1.2. Становление и развитие института гражданского общества в России 19

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 43

2.1. Сущность и классификация проблемных методов обучения 43

2.2. Применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества 64

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 73

3.1. Описание проекта 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77


Введение

Актуальность темы. Изучение гражданского общества, его институтов является как никогда актуальным, ведь в настоящее время в России происходит его становление. Это выражается в провозглашении прав и свобод личности высшей ценностью, определяющей сущность и характеристику деятельности государства.

Надо понимать, что когда речь идет о правовом государстве, то мы говорим не только о провозглашении различных прав и свобод, но подразумевается их действительное обеспечение. Более того, это видится одной из главных целей для государственной власти.

В действующей Конституции РФ, являющейся бесспорно прогрессивной по критерии содержательности и оттого по большому счету опередившей свое время, об этом как раз сообщается. Действительно, права, свободы индивидов и граждан представляют собой не что иное как непосредственно действующее. Именно им определять сущность, содержательную часть, а также собственно применение правовых норм. И, конечно, в Российской Федерации получили признание и, главное, гарантируются права, свободы. Вместе с тем существуют явные факты из жизни, противоречащие некоторым постулатам Основного закона страны. К примеру, в статье девятнадцать сообщается равенство всех перед правом и Фемидой. Также создаются препятствия для реализации права собираться в мирной форме, хотя данная возможность гарантирована статьей 31 Конституции РФ. Даже приведенные противоречия, которые, безусловно, имеют место быть также в других странах, показывают, направления и содержание дальнейшего развития.

Говоря о правовом государстве, принято говорить о гарантии в нем прав и свобод человека. На самом деле обеспечить их можно лишь благодаря синергетическим усилиям как со стороны демократической государственной власти, так и зрелого гражданского общества. Именно усилия последнего способствуют тому, чтобы действия государства осуществлялись максимально в интересах его граждан. Можно отметить следующую закономерность: в зависимости от достигнутого уровня развития сообществ гражданской инициативы находится результативность выполнения задачи сделать деятельность государственной власти на благо населения. Отсюда происходит тезис, декларирующий «фундаментом» правового государства именно общество, где развита гражданская самоорганизация.

Также все выше перечисленное наглядно иллюстрирует то, какую важность имеет правильное преподавание основ гражданского социума на занятиях по обществознанию. Верное раскрытие ценности подобного социума, раскрытие опыта передовых государств в его построении, доказательство эффективности действующих на данный момент общественных организаций по всему миру, а также роли личной ответственности за положение дел, будет способствовать заложению основ гражданской активности. Более того, требование сформированности основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества заложено в федеральном государственном образовательном стандарте.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является раскрытие темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания и разработка методических рекомендаций по изучению институтов гражданского общества в курсе обществознания.

Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятия гражданского общества, институтов гражданского общества, их признаки, функции;

- изучить историю становления гражданского общества в России;

- охарактеризовать сущность проблемных методов обучения;

- изучить применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества;

- разработка методических рекомендаций по изучению институтов гражданского общества в курсе обществознания;

- проанализировать источниковую базу.

Объектом исследования является специфика преподавания темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания.

Предметом исследования является методика изучения темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания.

Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, оказавшие влияние на становление гражданского общества в России; ФГОС, а также методические пособия, научная литература и периодические издания, включая интернет- издания и электронные материалы.

Степень изученности проблемы. Вопросу преподавания темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания посвящены пособия по поурочным разработкам. Это учебные пособия таких авторов, как Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др.

Однако существует достаточное количество материала по вопросам формирования гражданского общества, в целом. Это такие труды, как «Общественные организации в царской России: Наука, патриотизм и гражданское общество» Д. Брэдли, «Гражданское общество в России: Проблемы становления и развития» Б. Гершунского и т.д.

Тема гражданского общества в России является в науке дискуссионной, а потому за последние 15 лет вышло достаточно литературы, достойной занять почетное место в историографии страны, поскольку изданная монография несет серьезный вклад в развитие науки. Это монографии Б.Н. Миронова, И.С. Розенталя, А.Е. Иванова, В.В. Шелохаева, Д.И. Раскина, Г.Н. Ульяновой, а также коллективная научная монография «Самоорганизация российской общественности в последней трети XVIII - начале XX в.»

Новизна данной ВКР. Предложенная в данном исследовании методология организации урока предполагает раскрытие не только признаков, функций институтов гражданского общества, но также привлечение данных из истории. В данном случае речь идет о том, чтобы использовать особенности и факты из истории становления гражданского общества в России, на уроке обществознания, тем самым расширяя и дополняя изучение темы. Подобным образом можно ожидать повышения мотивации и интереса на уроке со стороны учеников.

Практическая значимость ВКР. Методические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в школе для преподавания темы «гражданское общество» в курсе обществознания.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 61 наименование.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

1.1 Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества

На «рельсы» строительства правового государства и гражданского общества Россия встала сравнительно недавно. Однако данный путь видится одной из важнейших целей развития страны. Более того, признание необходимости постоянного развития соответствующих институтов в сегодняшней России в качестве важных элементов и гарантов торжества демократии регулярно выражают как представители государственных органов, так и общественность.

Нередко можно встретить предложения о том, что надо развивать общественные организации, то есть «продукты» гражданского общества. Однако стоит сначала разобраться с термином «гражданское общество».

В большинстве западных языков латинское происхождение термина «socitas civilis» означает нерасчленимое единство «цивилизационного» и «гражданского».

С известным упрощением можно говорить о двух основных классах таких определений — «широком» — научно-политическом — и более «узком», инструментальном. Первое из них определяет гражданское общество как «метаинститут политической сферы — совокупность институциональных форм общественных ассоциаций и коллективных действий». Второе — узкое — определение гражданского общества — это «система бесприбыльных организаций, выполняющих различные общественные функции, именуемая третьим сектором».

Также под гражданским обществом понимают «социальную систему, в которой функции целого осуществляются через взаимодействия автономных индивидов. с учётом размерности их бытия, их прав, обязанностей, возможностей, интересов».

Рассматриваемый термин имеет достаточно долгую историю развития. Его можно встретить в трудах многих ученых, осмысливающих данное понятие на все более высоком уровне. Нередко определения противоречат друг другу, но зачастую дополняют друг друга.

В силу того, что мыслители на протяжении долгого времени делали небезуспешные попытки объяснить идею гражданского общества, термин приобрел множество определений. Согласно одному из наиболее распространенных, гражданское общество предстает системной структурой форм самоорганизации граждан. Речь идет, конечно, о негосударственных формах самоорганизации гражданского общества.

С одной стороны медали, по А.И. Подберезкину, гражданское общество - это совокупность негосударственных социальных институтов и взаимодействий, позволяющих индивидам, их объединениям воплощать индивидуальные и массовые интересы, гарантом и защитником которых выступает Конституция РФ. С обратной стороны медали, гражданский социум - это общество финансово и нравственно свободных индивидов и их групп, имеющих, помимо прав, обязанности перед государственной системой, закрепленные в конституции. Так предстает гражданское общество у доктора исторических наук А.И. Соловьева.

Однако все же наиболее простое и часто встречающееся в учебной и научной литературе определение рассматриваемого нами понятия выглядит следующим образом: «Гражданское общество есть совокупность всех негосударственных форм самоорганизации граждан».

Таким образом, гражданское общество - это общество свободных, суверенных личностей, наделенных гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством посредством добровольно сформировавшихся организаций. Основой гражданского общества является самостоятельный и полноправный гражданин.


Заключение

В соответствии с поставленной целью, в рамках выпускной квалификационной работы была изучена тема «институты гражданского общества».

Складывание гражданского общества - процесс длительный и непростой.

В Европе оно начинает формироваться в рамках буржуазных революций. Стоит также принять во внимание ряд благоприятных факторов, наличием которых отчасти

Рассмотрев основные подходы к определению гражданского общества, можно говорить о том, что в настоящее время нет единого понятия, которое бы давало абсолютно полное представление о том, что представляет собой подобное объединение людей. Рассматриваемый термин имеет достаточно долгую историю развития, что отразилось в большом количестве определений различного авторства. Под гражданское социум понимается социальная структура, примечательная тем, что системным строением, где функции единого целого выполняются путем сотрудничества независимых агентов в зависимости от их состояния и законных прав, способностей, потенциала. По А.И. Подберезкину, гражданский социум - это совокупность негосударственных социальных институтов и взаимодействий, позволяющих индивидам, их объединениям воплощать индивидуальные и массовые интересы, гарантом и защитником которых выступает Конституция РФ.

На основании проанализированных подходов, можно сделать вывод о том, что гражданское общество есть совокупность всех негосударственных форм самоорганизации граждан. Однако подобное определение сделано с известным упрощением. В целом, определение понятия "гражданское общество" возможно лишь через систему общественных институтов. Под институтами гражданского общества понимают организованные так или иначе объединения граждан, действия которых направлены на реализацию каких-либо целей и задач, на разрешение собственных, общих для групп проблем.

В рамках работы уточнены такие принципы функционирования гражданского общества, как правовое равенство прав и свобод каждого человека, хозяйственную автономность индивидов на базе либо наличия частной собственности, что не запрещено, либо путем получения заработной платы за работу; право мирным образом создавать объединения, автономные от государственных, партийных органов; возможность объединяться в партии, движения; свобода средств массовой информации; защита гражданского общества со стороны государства.

Также определены функции гражданского общества: развитие общественного самоуправления, защита от чрезмерной власти государства, способствует процветанию демократических ценностей, обеспечение защиты от незаконного вмешательства государства, контроль за соблюдение прав и свобод человека.

Исследовав историю развития гражданского общества в России, становится понятно, что среди исследователей отсутствует единое мнение о том, когда в стране зародилось данное общество. Тем не менее, часть из них в качестве прототипа гражданского общества видит Новгородское вече и крестьянскую общину, то есть это время образования российской государственности. Другая часть ученых, например Дж. Хоскинг, считает точкой отсчета данного общества период правления Екатерины II. В Европе же формирование рассматриваемого общества начинается в рамках буржуазных революций. Стоит также принять во внимание ряд благоприятных факторов, наличием которых отчасти объясняется успешность в этом деле Европы.

Эпоху Екатерины II заслуженно называют также "золотым веком" русского дворянства. Впрочем, неплохие условия были созданы для последующего развития гражданского общества: открыто первое женское образовательное учреждение, сформировалось единственное полноправное сословие граждан с правами, свободами, представленными узким кругом русского дворянства, зародились начала экономического либерализма. Одним из результатов правления Екатерины II стало создание условий для развития гражданского общества. Во времена Александра II положен конец 300-летней эксплуатации крестьян. В стране создаются направления общественного движения консервативного толка, радикального, либерального. В 60-х гг. девятнадцатого столетия интенсифицировалось формирование среднего класса, являющийся общественным «фундаментом» для гражданского общества. В результате революции 1905-1907 гг. Россия стала конституционной монархией, просуществовавшей до 1917 г. Малочисленные возникшие и действовавшие к 1917 г. гражданские институты, охватывающие лишь небольшую часть населения. В стране упразднили частную собственность, деление на сословия, произошла централизация власти, уравнены гражданские права мужчин и женщин. В силу своей неактуальности на тот момент времени определение гражданского общества было позабыто. Новой вехой на пути становление гражданского общества стал период 80-х гг. двадцатого столетия. Построение рассматриваемого социума совпадает с освобождением от тоталитаризма. В 1990-91 гг. принимается ряд законодательных актов, действительно приближавших государство к гражданскому социуму. Успешной ли будет очередная попытка построения гражданского общества теперь зависит как от государства, так и, главное, от ее граждан.

В настоящей выпускной квалификационной работе изучены также проблемные методы обучения. Проблемное обучение — это системное учение по развитию ребенка в рамках учебного процесса. «Фундаментом» подобной концепции выступает применение специальных учебно-познавательных проблем и активизация интереса учащихся к интенсивному принятию участия в разрешении озвученных ситуаций. Уточнены представители данной теории. Рассмотрены основные типы классификаций. Подготовлен ряд проблемных вопросов, которые непосредственно можно использовать во время изучения гражданского общества.

Проанализировав учебно-методические материалы по обществознанию, можно прийти к выводу о том, что отдельно тема «гражданское общество» не рассматривается, отсутствует разнообразие подходов, направленных на изучение тематики. В рассмотренных пособиях предлагается лишь тезисное описание предполагаемого урока, где происходит знакомство с понятийным аппаратом, признаками, функциями. Материал в пособии не подразумевает глубокого изучения вопроса.

Итогом данной работы стало составление методических рекомендаций по изучению институтов гражданского общества в курсе обществознания, которые могут быть полезны учителям, преподающим в образовательных учреждениях обществознание и историю. Пособие подразумевает не только теоретический разбор темы, но и подкреплено исторической ретроспективой богатой истории развития гражданского общества России.


Список литературы

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17 мая 2012 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". Режим доступа: URI: http://www.consu**ant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/c2b2d8185c0a6e95f d5e5cbd2eec34b4445cf314 (Дата обращения: 10.02.2019).

Научная литература

2. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 4 / Аристотель. М.: Мысль, 1983. С. 366-367.

3. Бакштановский, В.И. Гражданское общество: новая этика / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов. Тюмень: Полис, 2003. С. 111.

4. Бредли, Д. Общественные организации и развитие гражданского общества в дореволюционной России / Д. Бредли // Общественные науки и современность. 1994. № 5. С. 77.

5. Бялт, В.С. Перспективы становления гражданского общества в российской Федерации / В.С. Бялт, А.В. Демидов // Ленинградский юридический журнал. 2017. №2. С. 47-50.

+ еще 48 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 8
    1.1. История развития и становления института личных неимущественных отношений в российском законодательстве 8
    1.2. Личные неимущественные отношения: понятие, особенности, виды 23
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ . 33
    2.1. Сравнительный анализ содержания темы «Личные неимущественные отношения» в различных УМК по обществознанию 33
    2.2. Особенности применения проблемных методов обучения при изучении личных неимущественных отношений в курсе обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 55
    3.1. Описание проекта 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 64
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования политической культуры учащихся на уроках обществознания

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 9
    1.1. Понятие политической культуры 9
    1.2. Особенности изучения политических тем в курсе обществознания 23
    1.3. Нормативно-правовые основы воспитания политической культуры в системе общего образования 29
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 37
    2.1. Факторы, влияющие на формирование политической культуры молодёжи 37
    2.2. Обоснование выбора форм и методов организации процесса политического воспитания на уроках обществознания 46
    2.3. Механизмы, влияющие на формирование политической культуры старшеклассников Республики Башкортостан 55
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БРОШЮРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ»» 61
    3.1. Описание проекта 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Дипломная работа:

    Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
    1.1. Концепции гражданского общества 8
    1.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15
    1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
    Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
    2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
    2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
    2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Курсовая работа:

    Гражданское общество и его развитие в современной России

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА….5
    1.1.Понятие гражданского общества и его функции….5
    1.2.Современные теории гражданского общества….7
    1.3.Гражданские движения в России….….13
    2.УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА…18
    2.1 Становление гражданского общества….….18
    2.2. Анализ развития общества в 2020 году….…23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….….29
  • Научная статья:

    Роль гражданского общества в сфере обеспечения прав осужденных

    9 страниц(ы) 

    Проблемы, связанные с обеспечением прав и свобод человека в местах лишения свободы, носят первостепенный характер, исходя из конституционно правовых положений, которые гласят о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и поэтому законодательными органами Российской Федерации создаются новые нормативные правовые акты реформирующего, прогрессивного и гуманного характера. В статье рассмотрены основные проблемные вопросы, возникающие в процессе исполнения уголовных наказаний, связанных с лишением свободы. На основе приведенных примеров, дается наиболее наглядная характеристика проблем в области обеспечения прав человека в местах лишения свободы. А также обозначена роль гражданского общества в сфере обеспечения прав осужденных.
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал содержательной линии «право» в обществоведческом курсе и способы его реализации

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школе
    1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
    1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
    2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
    2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
    3.1. Описание проекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Реализация принципа учета родного языка при обучении грамматике английского языка

    63 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Принцип учета родного языка как ведущий принцип современной методики обучения иностранным языкам….6
    1.1. Роль родного языка в овладении иноязычной речью на различных этапах развития методики обучения иностранным языкам…6
    1.2. Современная трактовка роли родного языка в обучении иностранному языку….12
    Выводы по главе 1….19
    Глава 2. Теоретические основы обучения грамматике иностранного языка….22
    2.1. Цели и содержание обучения грамматике иностранного языка….22
    2.2. Краткая сравнительная характеристика грамматических явлений иностранного и русского языков. Методическая классификация грамматических явлений английского языка….27
    2.3. Проблема межъязыковой интерференции и пути ее преодоления.34
    Выводы по главе 2….39
    Глава 3. Исследование реализации принципа учета родного (русского) языка в обучении грамматике на базе МОУ СОШ № 4 ГО г.Уфа….41
    3.1.Сравнительный анализ учебников английского языка “Happy English.ru” для 5 класса авторы Кауфман М. и Кауфман К. и “English-5” для 5 класса автор Кузовлев В.П.….41
    3.2. Обобщение собственного опыта работы….48
    Выводы по главе 3….53
    Заключение….55
    Список использованной литературы….60
    Приложения….65
  • Отчет по практике:

    Освещение экологических проблем в современных СМИ

    11 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Основнаячасть 5 1.1 Краткий анализ СМИ 5
    1.2 Ход практики 6
    2. Заключение 9
    Список использованной литературы и источников 10
  • Дипломная работа:

    Дидактический потенциал лингвострановедческого материала

    63 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ДИДАКТИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕННИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ….….7
    1.1 Лингвострановедческий материал и его проблематика в обучении английскому языку….….7
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ.19
    2.1 Методические аспекты применения лингвострановедческого материала в обучении английскому языку… .19
    2.2 Влияние лингвострановедческого материала на формирование иноязычной культуры обучающихся.27
    ГЛАВА 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ КАК СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО ФОНА УЧАЩИХСЯ….36
    3.1 Применение лингвострановедческого материала при обучении английскому языку на основе УМК….36
    3.2 Анализ и сравнение учебников и учебно-методического комплекса….40
    3.3 Методика работы с УМК….49
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….54
  • Дипломная работа:

    Адаптивные способности подростков из полных и не полных семей

    76 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретический анализ проблемы адаптации личности к социальной действительности в психологической науке….…6
    1.1. Определение, виды и факторы социально-психологической адаптации….6
    1.2. Психологические особенности социально-психологической адаптации в подростковом возрасте…11
    1.3. Факторы, влияющие на особенности социально-психологической адаптации….….19
    Выводы….22
    Глава 2. Теоретические подходы к изучению семьи в психологической науке как фактора социально-психологической адаптации личности…24
    2.1. Семья как институт социализации. ….24
    2.2. Определение и виды неполных семей….26
    2.3. Особенности социально-психологической адаптации подростков из неполных семей….….33
    Выводы. ….38
    Глава 3. Эмпирическое исследование адаптивных способностей подростков из полных и неполных семей….41
    3.1. Характеристика испытуемых и методов исследования…41
    3.2. Описание результатов исследования….45
    3.3. Математический анализ результатов диагностики….62
    Выводы….67
    Заключение….70
    Список литературы….…73
  • Реферат:

    Основы психологии человеческого общения

    25 страниц(ы) 

    1. Понятие общения 3
    2. Общение как обмен информацией 4
    3. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения) 15
    4. Общение как восприятие людьми друг друга (персептивная сторона общения) 20
    5. Заключение. Единство общения и деятельности 22
    Литература 25
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростных способностей обучающихся 12-13 лет на уроках физической культуры

    41 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 6
    1.1 Развитие скоростных способностей и факторы, влияющие на проявление быстроты 6
    1.2 Развитие скоростных способностей факторы, влияющие на проявление быстроты 9
    1.3 Средства и методы воспитания скоростных способностей 16
    1.4 Физиологические особенности развития детей 12-13 лет 20
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 23
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
    2.1. Методы исследования 25
    2.2. Организация исследования 26
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 29
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений 29
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 34
    ВЫВОДЫ 38
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39
  • Дипломная работа:

    Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5
    Глава II Материалы и методы исследования 17
    2.1 Объекты и методы исследования 17
    2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
    2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
    2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
    2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
    2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
    Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
    3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
    3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
    3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
    Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
    Выводы 42
    Литература 43
  • Дипломная работа:

    Объекты авторского права

    95 страниц(ы) 

    ВЕДЕНИЕ 3
    1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОРСКОГО ПРАВА
    1.1. Понятие авторского права 7
    1.2. Основные задачи и принципы авторского права 9
    1.3. Субъекты авторских правоотношений 13
    1.4. Защита и охрана авторских прав в Российской
    Федерации и за рубежом 21
    2 ОБЪЕКТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА
    2.1. Понятие объекта авторского права; авторское произведение
    как объект прав 27
    2.2. Основные признаки объектов авторского права
    2.3. Ограничения, касающиеся содержания объектов
    авторского права 30
    3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АВТОРСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
    3.1. Виды авторских произведений 44
    3.2. Объекты авторского права, указанные непосредственно
    в законе. Элементы произведения как объект авторского права 48
    3.3. Произведения, на которые не распространяется авторское
    право. Особенности правового режима служебных произведений 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 92
  • Курсовая работа:

    Лексико-стилистические особенности поэзии и.юзеева

    46 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    ТӨП ӨЛЕШ.6
    I БҮЛЕК. ХӘЗЕРГЕ ТАТАР ТЕЛЕНДӘ КАБАТЛАУЛАР ҺӘМ АЛАРНЫ ӨЙРӘНҮ ДӘРӘҖӘСЕ.6
    1. 1. Кабатлауларның тел белемендә өйрәнелү дәрәҗәсе.6
    1. 2. Кабатлауларның стилистик төркемнәре.11
    II БҮЛЕК. ИЛДАР ЮЗЕЕВ ПОЭЗИЯСЕНДӘ КАБАТЛАУЛАР ҺӘМ АЛАРНЫҢ СТИЛИСТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ.18
    2. 1. Илдар Юзеевның иҗат үзенчәлекләре.18
    2. 2. Илдар Юзеев шигырьләрендә кабатлаулар белән сурәт тудыру.24
    ЙОМГАК.39
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ.42
  • Дипломная работа:

    Педагогическое мастерство учителя в формировании умения учиться

    99 страниц(ы) 

    Введение .3
    ГЛАВА 1. Педагогическое мастерство учителя….6
    1.1. Сущность педагогического мастерства….6
    1.2. Структура педагогического мастерства….9
    1.3. Педагогическое мастерство как система….11
    1.4. Этапы формирования педагогического мастерства….16
    1.5. Качества личности педагога-мастера….17
    1.6. Профессиональные умения педагога-мастера….22
    1.7. Выводы по главе 1…
    ГЛАВА 2. Психолого-педагогические основы формирования у учащихся
    умения учиться
    2.1. Сущность умений и навыков….26
    2.2. Взаимосвязь уровней развития у учащихся умений учиться и мотивов учебных действий….29
    2.3. Структура умений, обеспечивающих учащимся успех в учёбе .35
    2.4. Два уровня формирования умений: эмпирический и теоретический….38
    2.5. Основные дидактические требования к обучению умению учиться…. 41
    2.6. Система работы учителя по формированию у учащихся умения учиться .47
    2.7. Выводы по главе 2 .49
    ГЛАВА 3. Опытно-экспериментальная работа по формированию умения учиться….50
    Выводы по главе 3….67
    Заключение…69
    Список используемой литературы…71
    Приложение