СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания - Дипломная работа №43043

«Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания» - Дипломная работа

  • 82 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7

1.1. Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества 7

1.2. Становление и развитие института гражданского общества в России 19

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 43

2.1. Сущность и классификация проблемных методов обучения 43

2.2. Применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества 64

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 73

3.1. Описание проекта 74

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77


Введение

Актуальность темы. Изучение гражданского общества, его институтов является как никогда актуальным, ведь в настоящее время в России происходит его становление. Это выражается в провозглашении прав и свобод личности высшей ценностью, определяющей сущность и характеристику деятельности государства.

Надо понимать, что когда речь идет о правовом государстве, то мы говорим не только о провозглашении различных прав и свобод, но подразумевается их действительное обеспечение. Более того, это видится одной из главных целей для государственной власти.

В действующей Конституции РФ, являющейся бесспорно прогрессивной по критерии содержательности и оттого по большому счету опередившей свое время, об этом как раз сообщается. Действительно, права, свободы индивидов и граждан представляют собой не что иное как непосредственно действующее. Именно им определять сущность, содержательную часть, а также собственно применение правовых норм. И, конечно, в Российской Федерации получили признание и, главное, гарантируются права, свободы. Вместе с тем существуют явные факты из жизни, противоречащие некоторым постулатам Основного закона страны. К примеру, в статье девятнадцать сообщается равенство всех перед правом и Фемидой. Также создаются препятствия для реализации права собираться в мирной форме, хотя данная возможность гарантирована статьей 31 Конституции РФ. Даже приведенные противоречия, которые, безусловно, имеют место быть также в других странах, показывают, направления и содержание дальнейшего развития.

Говоря о правовом государстве, принято говорить о гарантии в нем прав и свобод человека. На самом деле обеспечить их можно лишь благодаря синергетическим усилиям как со стороны демократической государственной власти, так и зрелого гражданского общества. Именно усилия последнего способствуют тому, чтобы действия государства осуществлялись максимально в интересах его граждан. Можно отметить следующую закономерность: в зависимости от достигнутого уровня развития сообществ гражданской инициативы находится результативность выполнения задачи сделать деятельность государственной власти на благо населения. Отсюда происходит тезис, декларирующий «фундаментом» правового государства именно общество, где развита гражданская самоорганизация.

Также все выше перечисленное наглядно иллюстрирует то, какую важность имеет правильное преподавание основ гражданского социума на занятиях по обществознанию. Верное раскрытие ценности подобного социума, раскрытие опыта передовых государств в его построении, доказательство эффективности действующих на данный момент общественных организаций по всему миру, а также роли личной ответственности за положение дел, будет способствовать заложению основ гражданской активности. Более того, требование сформированности основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества заложено в федеральном государственном образовательном стандарте.

Целью написания данной выпускной квалификационной работы является раскрытие темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания и разработка методических рекомендаций по изучению институтов гражданского общества в курсе обществознания.

Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:

- раскрыть понятия гражданского общества, институтов гражданского общества, их признаки, функции;

- изучить историю становления гражданского общества в России;

- охарактеризовать сущность проблемных методов обучения;

- изучить применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества;

- разработка методических рекомендаций по изучению институтов гражданского общества в курсе обществознания;

- проанализировать источниковую базу.

Объектом исследования является специфика преподавания темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания.

Предметом исследования является методика изучения темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания.

Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, оказавшие влияние на становление гражданского общества в России; ФГОС, а также методические пособия, научная литература и периодические издания, включая интернет- издания и электронные материалы.

Степень изученности проблемы. Вопросу преподавания темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания посвящены пособия по поурочным разработкам. Это учебные пособия таких авторов, как Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др.

Однако существует достаточное количество материала по вопросам формирования гражданского общества, в целом. Это такие труды, как «Общественные организации в царской России: Наука, патриотизм и гражданское общество» Д. Брэдли, «Гражданское общество в России: Проблемы становления и развития» Б. Гершунского и т.д.

Тема гражданского общества в России является в науке дискуссионной, а потому за последние 15 лет вышло достаточно литературы, достойной занять почетное место в историографии страны, поскольку изданная монография несет серьезный вклад в развитие науки. Это монографии Б.Н. Миронова, И.С. Розенталя, А.Е. Иванова, В.В. Шелохаева, Д.И. Раскина, Г.Н. Ульяновой, а также коллективная научная монография «Самоорганизация российской общественности в последней трети XVIII - начале XX в.»

Новизна данной ВКР. Предложенная в данном исследовании методология организации урока предполагает раскрытие не только признаков, функций институтов гражданского общества, но также привлечение данных из истории. В данном случае речь идет о том, чтобы использовать особенности и факты из истории становления гражданского общества в России, на уроке обществознания, тем самым расширяя и дополняя изучение темы. Подобным образом можно ожидать повышения мотивации и интереса на уроке со стороны учеников.

Практическая значимость ВКР. Методические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в школе для преподавания темы «гражданское общество» в курсе обществознания.

Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 61 наименование.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

1.1 Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества

На «рельсы» строительства правового государства и гражданского общества Россия встала сравнительно недавно. Однако данный путь видится одной из важнейших целей развития страны. Более того, признание необходимости постоянного развития соответствующих институтов в сегодняшней России в качестве важных элементов и гарантов торжества демократии регулярно выражают как представители государственных органов, так и общественность.

Нередко можно встретить предложения о том, что надо развивать общественные организации, то есть «продукты» гражданского общества. Однако стоит сначала разобраться с термином «гражданское общество».

В большинстве западных языков латинское происхождение термина «socitas civilis» означает нерасчленимое единство «цивилизационного» и «гражданского».

С известным упрощением можно говорить о двух основных классах таких определений — «широком» — научно-политическом — и более «узком», инструментальном. Первое из них определяет гражданское общество как «метаинститут политической сферы — совокупность институциональных форм общественных ассоциаций и коллективных действий». Второе — узкое — определение гражданского общества — это «система бесприбыльных организаций, выполняющих различные общественные функции, именуемая третьим сектором».

Также под гражданским обществом понимают «социальную систему, в которой функции целого осуществляются через взаимодействия автономных индивидов. с учётом размерности их бытия, их прав, обязанностей, возможностей, интересов».

Рассматриваемый термин имеет достаточно долгую историю развития. Его можно встретить в трудах многих ученых, осмысливающих данное понятие на все более высоком уровне. Нередко определения противоречат друг другу, но зачастую дополняют друг друга.

В силу того, что мыслители на протяжении долгого времени делали небезуспешные попытки объяснить идею гражданского общества, термин приобрел множество определений. Согласно одному из наиболее распространенных, гражданское общество предстает системной структурой форм самоорганизации граждан. Речь идет, конечно, о негосударственных формах самоорганизации гражданского общества.

С одной стороны медали, по А.И. Подберезкину, гражданское общество - это совокупность негосударственных социальных институтов и взаимодействий, позволяющих индивидам, их объединениям воплощать индивидуальные и массовые интересы, гарантом и защитником которых выступает Конституция РФ. С обратной стороны медали, гражданский социум - это общество финансово и нравственно свободных индивидов и их групп, имеющих, помимо прав, обязанности перед государственной системой, закрепленные в конституции. Так предстает гражданское общество у доктора исторических наук А.И. Соловьева.

Однако все же наиболее простое и часто встречающееся в учебной и научной литературе определение рассматриваемого нами понятия выглядит следующим образом: «Гражданское общество есть совокупность всех негосударственных форм самоорганизации граждан».

Таким образом, гражданское общество - это общество свободных, суверенных личностей, наделенных гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством посредством добровольно сформировавшихся организаций. Основой гражданского общества является самостоятельный и полноправный гражданин.


Заключение

В соответствии с поставленной целью, в рамках выпускной квалификационной работы была изучена тема «институты гражданского общества».

Складывание гражданского общества - процесс длительный и непростой.

В Европе оно начинает формироваться в рамках буржуазных революций. Стоит также принять во внимание ряд благоприятных факторов, наличием которых отчасти

Рассмотрев основные подходы к определению гражданского общества, можно говорить о том, что в настоящее время нет единого понятия, которое бы давало абсолютно полное представление о том, что представляет собой подобное объединение людей. Рассматриваемый термин имеет достаточно долгую историю развития, что отразилось в большом количестве определений различного авторства. Под гражданское социум понимается социальная структура, примечательная тем, что системным строением, где функции единого целого выполняются путем сотрудничества независимых агентов в зависимости от их состояния и законных прав, способностей, потенциала. По А.И. Подберезкину, гражданский социум - это совокупность негосударственных социальных институтов и взаимодействий, позволяющих индивидам, их объединениям воплощать индивидуальные и массовые интересы, гарантом и защитником которых выступает Конституция РФ.

На основании проанализированных подходов, можно сделать вывод о том, что гражданское общество есть совокупность всех негосударственных форм самоорганизации граждан. Однако подобное определение сделано с известным упрощением. В целом, определение понятия "гражданское общество" возможно лишь через систему общественных институтов. Под институтами гражданского общества понимают организованные так или иначе объединения граждан, действия которых направлены на реализацию каких-либо целей и задач, на разрешение собственных, общих для групп проблем.

В рамках работы уточнены такие принципы функционирования гражданского общества, как правовое равенство прав и свобод каждого человека, хозяйственную автономность индивидов на базе либо наличия частной собственности, что не запрещено, либо путем получения заработной платы за работу; право мирным образом создавать объединения, автономные от государственных, партийных органов; возможность объединяться в партии, движения; свобода средств массовой информации; защита гражданского общества со стороны государства.

Также определены функции гражданского общества: развитие общественного самоуправления, защита от чрезмерной власти государства, способствует процветанию демократических ценностей, обеспечение защиты от незаконного вмешательства государства, контроль за соблюдение прав и свобод человека.

Исследовав историю развития гражданского общества в России, становится понятно, что среди исследователей отсутствует единое мнение о том, когда в стране зародилось данное общество. Тем не менее, часть из них в качестве прототипа гражданского общества видит Новгородское вече и крестьянскую общину, то есть это время образования российской государственности. Другая часть ученых, например Дж. Хоскинг, считает точкой отсчета данного общества период правления Екатерины II. В Европе же формирование рассматриваемого общества начинается в рамках буржуазных революций. Стоит также принять во внимание ряд благоприятных факторов, наличием которых отчасти объясняется успешность в этом деле Европы.

Эпоху Екатерины II заслуженно называют также "золотым веком" русского дворянства. Впрочем, неплохие условия были созданы для последующего развития гражданского общества: открыто первое женское образовательное учреждение, сформировалось единственное полноправное сословие граждан с правами, свободами, представленными узким кругом русского дворянства, зародились начала экономического либерализма. Одним из результатов правления Екатерины II стало создание условий для развития гражданского общества. Во времена Александра II положен конец 300-летней эксплуатации крестьян. В стране создаются направления общественного движения консервативного толка, радикального, либерального. В 60-х гг. девятнадцатого столетия интенсифицировалось формирование среднего класса, являющийся общественным «фундаментом» для гражданского общества. В результате революции 1905-1907 гг. Россия стала конституционной монархией, просуществовавшей до 1917 г. Малочисленные возникшие и действовавшие к 1917 г. гражданские институты, охватывающие лишь небольшую часть населения. В стране упразднили частную собственность, деление на сословия, произошла централизация власти, уравнены гражданские права мужчин и женщин. В силу своей неактуальности на тот момент времени определение гражданского общества было позабыто. Новой вехой на пути становление гражданского общества стал период 80-х гг. двадцатого столетия. Построение рассматриваемого социума совпадает с освобождением от тоталитаризма. В 1990-91 гг. принимается ряд законодательных актов, действительно приближавших государство к гражданскому социуму. Успешной ли будет очередная попытка построения гражданского общества теперь зависит как от государства, так и, главное, от ее граждан.

В настоящей выпускной квалификационной работе изучены также проблемные методы обучения. Проблемное обучение — это системное учение по развитию ребенка в рамках учебного процесса. «Фундаментом» подобной концепции выступает применение специальных учебно-познавательных проблем и активизация интереса учащихся к интенсивному принятию участия в разрешении озвученных ситуаций. Уточнены представители данной теории. Рассмотрены основные типы классификаций. Подготовлен ряд проблемных вопросов, которые непосредственно можно использовать во время изучения гражданского общества.

Проанализировав учебно-методические материалы по обществознанию, можно прийти к выводу о том, что отдельно тема «гражданское общество» не рассматривается, отсутствует разнообразие подходов, направленных на изучение тематики. В рассмотренных пособиях предлагается лишь тезисное описание предполагаемого урока, где происходит знакомство с понятийным аппаратом, признаками, функциями. Материал в пособии не подразумевает глубокого изучения вопроса.

Итогом данной работы стало составление методических рекомендаций по изучению институтов гражданского общества в курсе обществознания, которые могут быть полезны учителям, преподающим в образовательных учреждениях обществознание и историю. Пособие подразумевает не только теоретический разбор темы, но и подкреплено исторической ретроспективой богатой истории развития гражданского общества России.


Список литературы

1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17 мая 2012 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". Режим доступа: URI: http://www.consu**ant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/c2b2d8185c0a6e95f d5e5cbd2eec34b4445cf314 (Дата обращения: 10.02.2019).

Научная литература

2. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 4 / Аристотель. М.: Мысль, 1983. С. 366-367.

3. Бакштановский, В.И. Гражданское общество: новая этика / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов. Тюмень: Полис, 2003. С. 111.

4. Бредли, Д. Общественные организации и развитие гражданского общества в дореволюционной России / Д. Бредли // Общественные науки и современность. 1994. № 5. С. 77.

5. Бялт, В.С. Перспективы становления гражданского общества в российской Федерации / В.С. Бялт, А.В. Демидов // Ленинградский юридический журнал. 2017. №2. С. 47-50.

+ еще 48 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 82
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 8
    1.1. История развития и становления института личных неимущественных отношений в российском законодательстве 8
    1.2. Личные неимущественные отношения: понятие, особенности, виды 23
    ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ . 33
    2.1. Сравнительный анализ содержания темы «Личные неимущественные отношения» в различных УМК по обществознанию 33
    2.2. Особенности применения проблемных методов обучения при изучении личных неимущественных отношений в курсе обществознания 39
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 55
    3.1. Описание проекта 55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 64
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования политической культуры учащихся на уроках обществознания

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 9
    1.1. Понятие политической культуры 9
    1.2. Особенности изучения политических тем в курсе обществознания 23
    1.3. Нормативно-правовые основы воспитания политической культуры в системе общего образования 29
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 37
    2.1. Факторы, влияющие на формирование политической культуры молодёжи 37
    2.2. Обоснование выбора форм и методов организации процесса политического воспитания на уроках обществознания 46
    2.3. Механизмы, влияющие на формирование политической культуры старшеклассников Республики Башкортостан 55
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БРОШЮРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ»» 61
    3.1. Описание проекта 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Дипломная работа:

    Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
    1.1. Концепции гражданского общества 8
    1.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15
    1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
    Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
    2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
    2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
    2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
    ПРИЛОЖЕНИЯ 79
  • Курсовая работа:

    Гражданское общество и его развитие в современной России

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА….5
    1.1.Понятие гражданского общества и его функции….5
    1.2.Современные теории гражданского общества….7
    1.3.Гражданские движения в России….….13
    2.УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА…18
    2.1 Становление гражданского общества….….18
    2.2. Анализ развития общества в 2020 году….…23
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….….29
  • Научная статья:

    Роль гражданского общества в сфере обеспечения прав осужденных

    9 страниц(ы) 

    Проблемы, связанные с обеспечением прав и свобод человека в местах лишения свободы, носят первостепенный характер, исходя из конституционно правовых положений, которые гласят о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и поэтому законодательными органами Российской Федерации создаются новые нормативные правовые акты реформирующего, прогрессивного и гуманного характера. В статье рассмотрены основные проблемные вопросы, возникающие в процессе исполнения уголовных наказаний, связанных с лишением свободы. На основе приведенных примеров, дается наиболее наглядная характеристика проблем в области обеспечения прав человека в местах лишения свободы. А также обозначена роль гражданского общества в сфере обеспечения прав осужденных.
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал содержательной линии «право» в обществоведческом курсе и способы его реализации

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школе
    1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
    1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
    2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
    2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
    3.1. Описание проекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Программное обеспечение для кодирования текстовой информации методами цифровой обработки сигналов

    40 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Актуальность исследования 5
    1.1 Угрозы безопасности для информационных систем 5
    Вывод по главе 1 6
    Глава 2. Основы вейвлет преобразования 7
    2.1 Историческая справка 7
    2.2 Описание вейвлета 8
    2.3 Дискретное вейвлет-преобразование 9
    2.4 Ортогональный вейвлет 11
    2.5 Использование вейвлет-анализа для извлечения признаков и классифицирование этапов сигнала EEG 15
    Выводы по главе 2 21
    Глава 3. MusicXML 22
    3.1 MusicXML описание 22
    3.2 MusicXML предназначение 23
    3.3 MusicXML оценка DTD примеры 25
    Выводы по главе 3 30
    Глава 4. Шифрование и декодирование 31
    4.1 Шифрование с помощью музыки 31
    4.2 Декодирование сообщения с помощью вейвлет-анализа 32
    4.3 Создание вейвлетов 34
    4.4 Распознавание 35
    Выводы по главе 4 36
    Заключение 38
    Список использованной литературы 39
  • Методические указания:

    Методика обучения упражнениям гимнастического многоборья

    64 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    1. ТЕРМИНОЛОГИЯ ОБЩИЕ ТЕРМИНЫ… 4
    2. МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЗАНЯТИЯХ ГИМНАСТИКОЙ…. 9
    3. УПРАЖНЕНИЯ МУЖСКОГО МНОГОБОРЬЯ…. 14
    3.1. Брусья… 14
    3.2. Перекладина…. 20
    3.3. Акробатика…. 29
    3.4. Опорные прыжки… 36
    3.4.1. Конь в ширину…. 37
    3.4.2. Конь в длину…. 42
    4. УПРАЖНЕНИЯ ЖЕНСКОГО МНОГОБОРЬЯ…. 44
    4.1. Упражнения на брусьях разной высоты… 44
    4.2. Упражнения на гимнастическом бревне… 51
    4.3. Акробатика…. 59
    5. ЛИТЕРАТУРА… 61
  • Дипломная работа:

    Обучение чтению на основе использования прямого метода на старшем этапе

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ СТАРШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
    1.1. Особенности организации обучения ИЯ старших школьников в соответствии с ФГОС 6
    1.2. Возрастные и индивидуальные особенности обучаемых 10
    1.3. Разновидности чтения как одного из видов речевой деятельности 16
    1.4. Положения прямого метода при обучении иноязычному чтению 26
    Выводы по первой главе 27
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫХ ТЕКСТОВ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРЯМОГО МЕТОДА И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 29
    2.1. Основные положения прямого метода (на примере метода М. Уэста) 29
    2.2. Возможности применения прямого метода при обучении старшеклассников чтению на английском языке 35
    2.3. Экспериментальная проверка эффективности предлагаемого комплекса упражнений для обучения чтению 40
    Выводы по второй главе 62
    Заключение 65
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 74
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2 75
  • Дипломная работа:

    Лингвостилистические особенности англоязычных рекламных текстов и проблемы их перевода на русский язык

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. АНГЛОЯЗЫЧНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ И ЕГО ЛИНГВОСТИЛИЧТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ 7
    1.1. Понятие рекламного текста и его виды 7
    1.2. Структура рекламного текста 10
    1.3. Лингвостилистические особенности рекламного текста 12
    1.4. Переводческие трансформации и их классификация 21
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 28
    ГЛАВА II. РЕКЛАМНЫЙ ТЕКСТ КАК ОБЪЕКТ ПЕРЕВОДЧЕСКОГО АНАЛИЗА 30
    2.1. Лингвостилистические особенности рекламного текста бытовой техники 30
    2.2. Анализ особенностей перевода текстов рекламы бытовой техники 35
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 49
  • Дипломная работа:

    Проблема охраны и воспитания певческого голоса у учащихся младшего возраста образовательной школы

    114 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава I. Теоретические основы воспитания и развития певческого голоса у учащихся младших классов общеобразовательной школы….9
    1.1. Исторический обзор развития, воспитания и охраны певческого голоса….9
    1.2. Сущностные характеристики воспитания и охраны детского голоса в различных научных направлениях….18
    1.3. Психофизиологические особенности первоклассников….30
    1.4. Важность и значение региональной экологической обстановки по эффективному воспитанию и охране детского певческого голоса….52
    Глава II. Опытное экспериментальное исследование по охране певческого голоса у учащихся первого класса
    общеобразовательной школы….53
    2.1. Методы и приёмы работы по воспитанию и охране детского певческого голоса…53
    2.2. Опытно-экспериментальная работа….76
    - констатирующий эксперимент….….77
    - формирующий эксперимент….82
    - контрольный эксперимент….….94
    Заключение….100
    Список литературы….105
    Приложение I(«Вокальный и инструментальный материал к формирующему этапу эксперимента»)…114
  • Дипломная работа:

    Изучение функциональных особенностей лексики ограниченного употребления на уроках иностранного языка в средней школе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛЕКСИКА ФУНКЦИОНАЛЬНО ОГРАНИЧЕННОЙ СФЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ С ПОЗИЦИИЙ СОЦИОЛИНГВИСТИКИ 6
    1.1. Классификации лексики ограниченного употребления 6
    1.2. Характеристика и особенности функционирования сленга 12
    Выводы по 1 главе 19
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИКИ ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИДИОСТИЛЯ ПИСАТЕЛЯ 21
    2.1. Культурно-языковой аспект использования лексики ограниченного употребления в художественной литературе 21
    2.2. Храктерные особенности и художественная роль лексики ограниченного употребления в произведениях Ж.Ж. Сампе и Р.Госсини 25
    Выводы по главе 2 33
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИКОЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 35
    3.1. Этапы работы над аспектным изучением иноязычной лексики 35
    3.2. Методика работы над лексикой ограниченного употребления на уроках иностранного языка 44
    Выводы по 3 главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • Дипломная работа:

    Роман м. булгакова «мастер и маргарита» в русской культуре: культурологический и методический аспекты изучения в школе и вузе

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА» В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…8
    1.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15
    1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
    1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
    2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
    2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
    2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
    Выводы по второй главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
    ПРИЛОЖЕНИЕ….88
  • Курсовая работа:

    Характеристика системы позаказного учета затрат на производство и калькуляции

    30 страниц(ы) 

    Введение 4
    Обзор экономической литературы 6
    1. Правовые и теоретические основы позаказного учета затрат 8
    1.1. Нормативно-правовое регулирование позаказного метода учета затрат 8
    1.2. Особенности применения позаказного метода учета затрат 10
    2. Организация позаказного метода 18
    2.1. Учет прямых затрат 18
    2.2. Учет накладных расходов 20
    2.3. Калькулирование затрат 23
    Заключение 27
    Список использованной литературы 29
  • Дипломная работа:

    Глагол движения в башкирском языке

    40 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ИЗУЧЕНИЯ ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ.
    1.1Общая характеристика глагола движения
    1.2. Основные компоненты концепта «движение»
    1.3.История изучения глаголов движения.
    ВЫВОД
    ГЛАВА 2. ГРУППРИОВКА ГЛАГОЛОВ ДВИЖЕНИЯ
    2.1.Глаголы движения.
    2.1.1 Глаголы правильного движения.
    2.1.2. Глаголы неправильного движения.
    2.1.3. Глаголы покоя.
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Взаимосвязь личностных особенностей и уровня эмоционального выгорания у педагогов

    70 страниц(ы) 

    Ввeдeниe….3
    Глaвa I. Тeopeтичecкиe acпeкты взaимocвязи личнocтных ocoбeннocтeй и cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….6
    1.1. Пoнятиe и ocoбeннocти пpoявлeния cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния….6
    1.2. Личнocтныe ocoбeннocти пeдaгoгoв кaк фaктop фopмиpoвaния cиндpoмa эмoциoнaльнoгo выгopaния…20
    Вывoды пo I глaвe.….….35
    Глaвa II. Эмпиpичecкoe иccлeдoвaниe взaимocвязи личнocтных ocoбeннocтeй и уpoвня эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….36
    2.1. Oбщaя хapaктepиcтикa выбopки и мeтoдoв иccлeдoвaния….36
    2.2. Aнaлиз и oбoбщeниe peзультaтoв эмпиpичecкoгo иccлeдoвaния….41
    2.3.Peкoмeндaции пo мepaм пpoфилaктики и кoppeкции эмoциoнaльнoгo выгopaния у пeдaгoгoв….….55
    Вывoды пo II глaвe….….….….59
    Зaключeниe….…61
    Cпиcoк литepaтуpы….….….….64