У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания» - Дипломная работа
- 82 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
1.1. Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества 7
1.2. Становление и развитие института гражданского общества в России 19
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 43
2.1. Сущность и классификация проблемных методов обучения 43
2.2. Применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества 64
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 73
3.1. Описание проекта 74
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
Введение
Актуальность темы. Изучение гражданского общества, его институтов является как никогда актуальным, ведь в настоящее время в России происходит его становление. Это выражается в провозглашении прав и свобод личности высшей ценностью, определяющей сущность и характеристику деятельности государства.
Надо понимать, что когда речь идет о правовом государстве, то мы говорим не только о провозглашении различных прав и свобод, но подразумевается их действительное обеспечение. Более того, это видится одной из главных целей для государственной власти.
В действующей Конституции РФ, являющейся бесспорно прогрессивной по критерии содержательности и оттого по большому счету опередившей свое время, об этом как раз сообщается. Действительно, права, свободы индивидов и граждан представляют собой не что иное как непосредственно действующее. Именно им определять сущность, содержательную часть, а также собственно применение правовых норм. И, конечно, в Российской Федерации получили признание и, главное, гарантируются права, свободы. Вместе с тем существуют явные факты из жизни, противоречащие некоторым постулатам Основного закона страны. К примеру, в статье девятнадцать сообщается равенство всех перед правом и Фемидой. Также создаются препятствия для реализации права собираться в мирной форме, хотя данная возможность гарантирована статьей 31 Конституции РФ. Даже приведенные противоречия, которые, безусловно, имеют место быть также в других странах, показывают, направления и содержание дальнейшего развития.
Говоря о правовом государстве, принято говорить о гарантии в нем прав и свобод человека. На самом деле обеспечить их можно лишь благодаря синергетическим усилиям как со стороны демократической государственной власти, так и зрелого гражданского общества. Именно усилия последнего способствуют тому, чтобы действия государства осуществлялись максимально в интересах его граждан. Можно отметить следующую закономерность: в зависимости от достигнутого уровня развития сообществ гражданской инициативы находится результативность выполнения задачи сделать деятельность государственной власти на благо населения. Отсюда происходит тезис, декларирующий «фундаментом» правового государства именно общество, где развита гражданская самоорганизация.
Также все выше перечисленное наглядно иллюстрирует то, какую важность имеет правильное преподавание основ гражданского социума на занятиях по обществознанию. Верное раскрытие ценности подобного социума, раскрытие опыта передовых государств в его построении, доказательство эффективности действующих на данный момент общественных организаций по всему миру, а также роли личной ответственности за положение дел, будет способствовать заложению основ гражданской активности. Более того, требование сформированности основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества заложено в федеральном государственном образовательном стандарте.
Целью написания данной выпускной квалификационной работы является раскрытие темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания и разработка методических рекомендаций по изучению институтов гражданского общества в курсе обществознания.
Для достижения указанной цели в ходе исследования необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть понятия гражданского общества, институтов гражданского общества, их признаки, функции;
- изучить историю становления гражданского общества в России;
- охарактеризовать сущность проблемных методов обучения;
- изучить применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества;
- разработка методических рекомендаций по изучению институтов гражданского общества в курсе обществознания;
- проанализировать источниковую базу.
Объектом исследования является специфика преподавания темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания.
Предметом исследования является методика изучения темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания.
Источниковая база ВКР. В ходе работы были проанализированы и использованы законодательно-правовые акты, оказавшие влияние на становление гражданского общества в России; ФГОС, а также методические пособия, научная литература и периодические издания, включая интернет- издания и электронные материалы.
Степень изученности проблемы. Вопросу преподавания темы «институты гражданского общества» в курсе обществознания посвящены пособия по поурочным разработкам. Это учебные пособия таких авторов, как Боголюбов Л.Н., Жильцова Е.И. и др.
Однако существует достаточное количество материала по вопросам формирования гражданского общества, в целом. Это такие труды, как «Общественные организации в царской России: Наука, патриотизм и гражданское общество» Д. Брэдли, «Гражданское общество в России: Проблемы становления и развития» Б. Гершунского и т.д.
Тема гражданского общества в России является в науке дискуссионной, а потому за последние 15 лет вышло достаточно литературы, достойной занять почетное место в историографии страны, поскольку изданная монография несет серьезный вклад в развитие науки. Это монографии Б.Н. Миронова, И.С. Розенталя, А.Е. Иванова, В.В. Шелохаева, Д.И. Раскина, Г.Н. Ульяновой, а также коллективная научная монография «Самоорганизация российской общественности в последней трети XVIII - начале XX в.»
Новизна данной ВКР. Предложенная в данном исследовании методология организации урока предполагает раскрытие не только признаков, функций институтов гражданского общества, но также привлечение данных из истории. В данном случае речь идет о том, чтобы использовать особенности и факты из истории становления гражданского общества в России, на уроке обществознания, тем самым расширяя и дополняя изучение темы. Подобным образом можно ожидать повышения мотивации и интереса на уроке со стороны учеников.
Практическая значимость ВКР. Методические рекомендации, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в школе для преподавания темы «гражданское общество» в курсе обществознания.
Структура данной работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и источников. Список литературы и источников включает 61 наименование.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
1.1 Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества
На «рельсы» строительства правового государства и гражданского общества Россия встала сравнительно недавно. Однако данный путь видится одной из важнейших целей развития страны. Более того, признание необходимости постоянного развития соответствующих институтов в сегодняшней России в качестве важных элементов и гарантов торжества демократии регулярно выражают как представители государственных органов, так и общественность.
Нередко можно встретить предложения о том, что надо развивать общественные организации, то есть «продукты» гражданского общества. Однако стоит сначала разобраться с термином «гражданское общество».
В большинстве западных языков латинское происхождение термина «socitas civilis» означает нерасчленимое единство «цивилизационного» и «гражданского».
С известным упрощением можно говорить о двух основных классах таких определений — «широком» — научно-политическом — и более «узком», инструментальном. Первое из них определяет гражданское общество как «метаинститут политической сферы — совокупность институциональных форм общественных ассоциаций и коллективных действий». Второе — узкое — определение гражданского общества — это «система бесприбыльных организаций, выполняющих различные общественные функции, именуемая третьим сектором».
Также под гражданским обществом понимают «социальную систему, в которой функции целого осуществляются через взаимодействия автономных индивидов. с учётом размерности их бытия, их прав, обязанностей, возможностей, интересов».
Рассматриваемый термин имеет достаточно долгую историю развития. Его можно встретить в трудах многих ученых, осмысливающих данное понятие на все более высоком уровне. Нередко определения противоречат друг другу, но зачастую дополняют друг друга.
В силу того, что мыслители на протяжении долгого времени делали небезуспешные попытки объяснить идею гражданского общества, термин приобрел множество определений. Согласно одному из наиболее распространенных, гражданское общество предстает системной структурой форм самоорганизации граждан. Речь идет, конечно, о негосударственных формах самоорганизации гражданского общества.
С одной стороны медали, по А.И. Подберезкину, гражданское общество - это совокупность негосударственных социальных институтов и взаимодействий, позволяющих индивидам, их объединениям воплощать индивидуальные и массовые интересы, гарантом и защитником которых выступает Конституция РФ. С обратной стороны медали, гражданский социум - это общество финансово и нравственно свободных индивидов и их групп, имеющих, помимо прав, обязанности перед государственной системой, закрепленные в конституции. Так предстает гражданское общество у доктора исторических наук А.И. Соловьева.
Однако все же наиболее простое и часто встречающееся в учебной и научной литературе определение рассматриваемого нами понятия выглядит следующим образом: «Гражданское общество есть совокупность всех негосударственных форм самоорганизации граждан».
Таким образом, гражданское общество - это общество свободных, суверенных личностей, наделенных гражданскими и политическими правами, активно участвующих в управлении государством посредством добровольно сформировавшихся организаций. Основой гражданского общества является самостоятельный и полноправный гражданин.
Заключение
В соответствии с поставленной целью, в рамках выпускной квалификационной работы была изучена тема «институты гражданского общества».
Складывание гражданского общества - процесс длительный и непростой.
В Европе оно начинает формироваться в рамках буржуазных революций. Стоит также принять во внимание ряд благоприятных факторов, наличием которых отчасти
Рассмотрев основные подходы к определению гражданского общества, можно говорить о том, что в настоящее время нет единого понятия, которое бы давало абсолютно полное представление о том, что представляет собой подобное объединение людей. Рассматриваемый термин имеет достаточно долгую историю развития, что отразилось в большом количестве определений различного авторства. Под гражданское социум понимается социальная структура, примечательная тем, что системным строением, где функции единого целого выполняются путем сотрудничества независимых агентов в зависимости от их состояния и законных прав, способностей, потенциала. По А.И. Подберезкину, гражданский социум - это совокупность негосударственных социальных институтов и взаимодействий, позволяющих индивидам, их объединениям воплощать индивидуальные и массовые интересы, гарантом и защитником которых выступает Конституция РФ.
На основании проанализированных подходов, можно сделать вывод о том, что гражданское общество есть совокупность всех негосударственных форм самоорганизации граждан. Однако подобное определение сделано с известным упрощением. В целом, определение понятия "гражданское общество" возможно лишь через систему общественных институтов. Под институтами гражданского общества понимают организованные так или иначе объединения граждан, действия которых направлены на реализацию каких-либо целей и задач, на разрешение собственных, общих для групп проблем.
В рамках работы уточнены такие принципы функционирования гражданского общества, как правовое равенство прав и свобод каждого человека, хозяйственную автономность индивидов на базе либо наличия частной собственности, что не запрещено, либо путем получения заработной платы за работу; право мирным образом создавать объединения, автономные от государственных, партийных органов; возможность объединяться в партии, движения; свобода средств массовой информации; защита гражданского общества со стороны государства.
Также определены функции гражданского общества: развитие общественного самоуправления, защита от чрезмерной власти государства, способствует процветанию демократических ценностей, обеспечение защиты от незаконного вмешательства государства, контроль за соблюдение прав и свобод человека.
Исследовав историю развития гражданского общества в России, становится понятно, что среди исследователей отсутствует единое мнение о том, когда в стране зародилось данное общество. Тем не менее, часть из них в качестве прототипа гражданского общества видит Новгородское вече и крестьянскую общину, то есть это время образования российской государственности. Другая часть ученых, например Дж. Хоскинг, считает точкой отсчета данного общества период правления Екатерины II. В Европе же формирование рассматриваемого общества начинается в рамках буржуазных революций. Стоит также принять во внимание ряд благоприятных факторов, наличием которых отчасти объясняется успешность в этом деле Европы.
Эпоху Екатерины II заслуженно называют также "золотым веком" русского дворянства. Впрочем, неплохие условия были созданы для последующего развития гражданского общества: открыто первое женское образовательное учреждение, сформировалось единственное полноправное сословие граждан с правами, свободами, представленными узким кругом русского дворянства, зародились начала экономического либерализма. Одним из результатов правления Екатерины II стало создание условий для развития гражданского общества. Во времена Александра II положен конец 300-летней эксплуатации крестьян. В стране создаются направления общественного движения консервативного толка, радикального, либерального. В 60-х гг. девятнадцатого столетия интенсифицировалось формирование среднего класса, являющийся общественным «фундаментом» для гражданского общества. В результате революции 1905-1907 гг. Россия стала конституционной монархией, просуществовавшей до 1917 г. Малочисленные возникшие и действовавшие к 1917 г. гражданские институты, охватывающие лишь небольшую часть населения. В стране упразднили частную собственность, деление на сословия, произошла централизация власти, уравнены гражданские права мужчин и женщин. В силу своей неактуальности на тот момент времени определение гражданского общества было позабыто. Новой вехой на пути становление гражданского общества стал период 80-х гг. двадцатого столетия. Построение рассматриваемого социума совпадает с освобождением от тоталитаризма. В 1990-91 гг. принимается ряд законодательных актов, действительно приближавших государство к гражданскому социуму. Успешной ли будет очередная попытка построения гражданского общества теперь зависит как от государства, так и, главное, от ее граждан.
В настоящей выпускной квалификационной работе изучены также проблемные методы обучения. Проблемное обучение — это системное учение по развитию ребенка в рамках учебного процесса. «Фундаментом» подобной концепции выступает применение специальных учебно-познавательных проблем и активизация интереса учащихся к интенсивному принятию участия в разрешении озвученных ситуаций. Уточнены представители данной теории. Рассмотрены основные типы классификаций. Подготовлен ряд проблемных вопросов, которые непосредственно можно использовать во время изучения гражданского общества.
Проанализировав учебно-методические материалы по обществознанию, можно прийти к выводу о том, что отдельно тема «гражданское общество» не рассматривается, отсутствует разнообразие подходов, направленных на изучение тематики. В рассмотренных пособиях предлагается лишь тезисное описание предполагаемого урока, где происходит знакомство с понятийным аппаратом, признаками, функциями. Материал в пособии не подразумевает глубокого изучения вопроса.
Итогом данной работы стало составление методических рекомендаций по изучению институтов гражданского общества в курсе обществознания, которые могут быть полезны учителям, преподающим в образовательных учреждениях обществознание и историю. Пособие подразумевает не только теоретический разбор темы, но и подкреплено исторической ретроспективой богатой истории развития гражданского общества России.
Список литературы
1. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования: Приказ Министерства образования и науки РФ № 413 от 17 мая 2012 г. // Справочно-правовая система "Консультант Плюс". Режим доступа: URI: http://www.consu**ant.ru/document/cons_doc_LAW_110255/c2b2d8185c0a6e95f d5e5cbd2eec34b4445cf314 (Дата обращения: 10.02.2019).
Научная литература
2. Аристотель. Сочинения в четырех томах. Т. 4 / Аристотель. М.: Мысль, 1983. С. 366-367.
3. Бакштановский, В.И. Гражданское общество: новая этика / В.И. Бакштановский, Ю.В. Согомонов. Тюмень: Полис, 2003. С. 111.
4. Бредли, Д. Общественные организации и развитие гражданского общества в дореволюционной России / Д. Бредли // Общественные науки и современность. 1994. № 5. С. 77.
5. Бялт, В.С. Перспективы становления гражданского общества в российской Федерации / В.С. Бялт, А.В. Демидов // Ленинградский юридический журнал. 2017. №2. С. 47-50.
+ еще 48 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания» | |
Раздел: | Право | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 82 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 8
1.1. История развития и становления института личных неимущественных отношений в российском законодательстве 81.2. Личные неимущественные отношения: понятие, особенности, виды 23РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ . 33
2.1. Сравнительный анализ содержания темы «Личные неимущественные отношения» в различных УМК по обществознанию 33
2.2. Особенности применения проблемных методов обучения при изучении личных неимущественных отношений в курсе обществознания 39
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 55
3.1. Описание проекта 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 64
-
Дипломная работа:
Особенности формирования политической культуры учащихся на уроках обществознания
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 9
1.1. Понятие политической культуры 91.2. Особенности изучения политических тем в курсе обществознания 23РазвернутьСвернуть
1.3. Нормативно-правовые основы воспитания политической культуры в системе общего образования 29
ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 37
2.1. Факторы, влияющие на формирование политической культуры молодёжи 37
2.2. Обоснование выбора форм и методов организации процесса политического воспитания на уроках обществознания 46
2.3. Механизмы, влияющие на формирование политической культуры старшеклассников Республики Башкортостан 55
ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БРОШЮРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ»» 61
3.1. Описание проекта 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
-
Дипломная работа:
Правовое образование и его роль в становлении гражданского общества
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 8
1.1. Концепции гражданского общества 81.2. Взаимодействие государства и гражданского общества 15РазвернутьСвернуть
1.3. Условия и этапы становления гражданского общества в России 26
Глава 2. РОЛЬ ПРАВОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА 40
2.1. Правовое образование в российском социокультурном пространстве. .40
2.2. Правовая и политическая культура как необходимое условие становления гражданского общества 51
2.3. Методические рекомендации по разработке рабочих программ правовых дисциплин 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЯ 79
-
Курсовая работа:
Гражданское общество и его развитие в современной России
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА….5
1.1.Понятие гражданского общества и его функции….51.2.Современные теории гражданского общества….7РазвернутьСвернуть
1.3.Гражданские движения в России….….13
2.УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ И СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА…18
2.1 Становление гражданского общества….….18
2.2. Анализ развития общества в 2020 году….…23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…26
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ….….….29
-
Научная статья:
Роль гражданского общества в сфере обеспечения прав осужденных
9 страниц(ы)
Проблемы, связанные с обеспечением прав и свобод человека в местах лишения свободы, носят первостепенный характер, исходя из конституционно правовых положений, которые гласят о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и поэтому законодательными органами Российской Федерации создаются новые нормативные правовые акты реформирующего, прогрессивного и гуманного характера. В статье рассмотрены основные проблемные вопросы, возникающие в процессе исполнения уголовных наказаний, связанных с лишением свободы. На основе приведенных примеров, дается наиболее наглядная характеристика проблем в области обеспечения прав человека в местах лишения свободы. А также обозначена роль гражданского общества в сфере обеспечения прав осужденных. -
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школеРазвернутьСвернуть
1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
3.1. Описание проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Тест:
ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права
19 страниц(ы)
Дисциплина: Теория государства и права
Вариант 1
1. Теория государства и права – это:
1. межотраслевая юридическая наука;2. фундаментальная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
3. прикладная юридическая наука;
4. отраслевая юридическая наука.
2. Методология Теории государства и права – это:
1. путь исследования государственно-правовых явлений;
2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
2. создано по воле Всевышнего;
3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
4. все перечисленные.
5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
6. Функции государства – это:
1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
7. Механизм государства - это совокупность:
1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
1. политическая система общества;
2. политическая организация общества;
3. политическая структура общества;
4. политический режим общества.
9. Институт референдума является атрибутом:
1. внешнего суверенитета;
2. внутреннего суверенитета;
3. государственного суверенитета;
4. народного суверенитета.
10. Права человека – это:
1. способность человека действовать в своих интересах;
2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
1. закон имеет приоритет перед моралью;
2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
3. государство и граждане живут строго по законам страны;
4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
1. приказ;
2. социальная норма;
3. индивидуальные предписания;
4. обычай.
13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
1. закон;
2. мораль;
3. право;
4. правовая система.
14. Принципы права – это:
1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
2. отношения, возникающие на основе права;
3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
4. представления, выражающие отношение людей к праву.
15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
1. закон;
2. обычай;
3. прецедент;
4. нормативный договор.
16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
1. политические декларации;
2. моральные принципы;
3. формы (источники) права;
4. сущность права.
17. Правотворчество – это:
1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
18. Норма права – это:
1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
3. общее правило определения правомерности поведения;
4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
1. правонарушение;
2. правоотношение;
3. правосубъектность;
4. правопреемство.
21. Реализация права - это:
1. претворение правовых норм в жизнь;
2. изучение правовых норм;
3. систематизация права;
4. уяснение правовых норм.
22. Правоприменительный акт - это:
1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
23. Объект правонарушения - это:
1. то, против чего направлено правонарушение;
2. действие, которым совершено правонарушение;
3. то, каким образом совершено правонарушение;
4. метод совершения правонарушения.
24. Императивный метод правового регулирования - это:
1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
3. договорной метод;
4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
25. Система права - это совокупность:
1. отраслей права, представляющих единое целое;
2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
4. норм права и других социальных норм определенного государства.
26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
1. отношения между ветвями государственной власти;
2. общественные отношения между юридическими лицами;
3. отношения между обществом и его частями;
4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
1. правовая культура;
2. мировоззрение;
3. правосознание;
4. правовое просвещение.
28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
1. правовой нигилизм;
2. политический инфантилизм;
3. аморальность;
4. все вышеперечисленное.
29. Законность - это:
1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
2. через осознание правовых явлений познается действительность;
3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
4. правосознание формирует поведение человека.
-
Дипломная работа:
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. АНАЛИЗ НАУЧНО – МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. 6
1.1 Понятие “навык” 61.2 Понятие “лексические навыки” в структуре языка 8РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности психологического развития младших школьников 13
Выводы по главе 1 16
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 17
2.1 Цель и задачи развития иноязычных лексических навыков на младшем этапе обучения 17
2.2 Коммуникативные игры в обучении иностранному языку….…21
2.3 Использование иноязычных коммуникативных игр для развития лексических навыков на младшем этапе обучения 25
Выводы по главе 2 30
Глава III. СОБСТВЕННЫЙ ОПЫТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ ИГР ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ИНОЯЗЫЧНЫХ ЛЕКСИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА МЛАДШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 31
3.1 Анализ УМК по английскому языку для начального этапа обучения 31
3.2 Применение коммуникативных игр для совершенствования лексических навыков обучающихся на уроках английского языка в МОБУ ООШ с.Родина 36
3.3 Результаты обучения иноязычных лексических навыков обучающихся третьего класса в МОБУ ООШ с.Родина 40
Выводы по главе 3 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИССОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ РАБОТЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 71.1. Формирование навыков употребления предлогов пространственного назначения в онтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Современные подходы к обучению употреблению предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 14
Выводы по главе 1 22
ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ И ТОЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ 24
2.1. Организация и методы исследования 24
2.2. Анализ результатов исследования пространственных представлений и понимания предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 28
2.3. Рекомендации по развитию понимания и формированию навыка точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 35
Выводы по главе II 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
-
Дипломная работа:
Стилистическая роль морфологических синонимов
60 страниц(ы)
ИНЕШ…3
I БҮЛЕК. ХУДОЖЕСТВОЛЫ ӘҪӘРҘӘРҘӘ МОРФОЛОГИК СИНОНИМДAРҘЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫН ӨЙРӘНЕҮҘЕҢ ТЕОРЕТИК НИГЕҘЕ1.1. Тел ғилемендә художестволы әҫәрҙәрҙең тел–стиль үҙенсәлектәрен тикшереү мәсьәләһе ….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Грамматик стилистика тураһында төшөнсә һәм уның теоретик нигеҙе. ….….….10
1.3.Стилистик сара булараҡ морфологик синонимия, уның теоретик нигеҙе….….18
Беренсе бүлеккә һығымта….23
II БҮЛЕК. Н.МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ МОРФОЛОГИК СИНОНИМДАРҘЫҢ ҠУЛЛAНЫЛЫШЫ
2.1. Н.Мусин әҫәрҙәрендә исем категориялары формаларының синонимлығы….….25
2.2. Н.Мусин әҫәрҙәрендә ҡылым категориялары формаларының синонимлығы….31
2.3. Мәктәптә грамматик стилистика сиктәрендә морфологик синонимдарҙы өйрәнеү мәсьәләһе….
Икенсе бүлеккә һығымта….43
ЙОМҒAҠЛAУ…65
ҠУЛЛAНЫЛҒAН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ….67
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Мультипликационный фильм, как специфический объект перевода.6
1.1. Мультипликационный сценарий и его языковые особенности 61.2. Переводческие трансформации и их классификации 12РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности перевода мультипликационного сценария 17
Выводы по главе 1 25
Глава II. Анализ особенностей перевода мультипликационного фильма с английского языка на русский 27
1.4. Языковые особенности сценария мультипликационного фильма 28
1.5. Лексические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 33
1.6. Грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 36
1.7. Лексико-грамматические трансформации, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский. 38
1.8. Технические приемы, используемые при переводе мультипликационного фильма с английского языка на русский 40
Выводы по главе II 42
Заключение 44
Список использованной литературы 48
Приложение 52
-
ВКР:
Разработка электронного учебного пособия по информатике. раздел информационные модели.
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 61.1. Применение электронных обучающих средств в современной системе образования 6РазвернутьСвернуть
1.2. Структура и технология создания электронных учебных пособий 11
1.3. Обусловленность выбора средств разработки и языков программирования 15
1.4. Информационные модели: классификация и форма представления 17
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ИНФОРМАТИКЕ 35
2.1. Описание инструментов среды разработки 35
2.2. Описание этапов разработки 51
2.3. Пользовательский интерфейс и руководство пользователя для работы с программой 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
ЛИТЕРАТУРА 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 61
-
Курсовая работа:
Агрессивное поведение в конфликте
39 страниц(ы)
Введение … 3
ГЛАВА 1. Конфликт
1.1. Теория конфликта ….… 6
1.2. Конфликтное поведение подростков … 13
ГЛАВА 2. Агрессивное поведение2.1. Теория агрессии …. 19РазвернутьСвернуть
2.2. Подростковая агрессия …. 24
ГЛАВА 3. Диагностика агрессивного поведения
3.1. Диагностика студентов с использованием опросника Басса-Дарки ….…. 27
3.2. Анализ результатов исследования и рекомендации …. 31
Заключение … 35
Использованная литература …. 38
-
Дипломная работа:
Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста
80 страниц(ы)
Введение ….….
Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
Выводы…
Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
Выводы….
Заключение….
Литература ….
Приложение ….
-
ВКР:
Шаукат галиев- детский писатель и изучение его творчества в школе
56 страниц(ы)
КЕРЕШ….3
I БҮЛЕК
ШӘҮКӘТ ГАЛИЕВ – БАЛАЛАР ЯЗУЧЫСЫ
I.1. Шагыйрьнең балалар өчен язылган әсәрләренең идея-тематикасы.8I.2. Шәүкәт Галиев – юмор остасы.18РазвернутьСвернуть
I.3. Язучы әсәрләренең үзенчәлекләре.29
II БҮЛЕК
ШӘҮКӘТ ГАЛИЕВ ИҖАТЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘТҮ АЛЫМНАРЫ
II.1. Шагыйрь иҗатын мәктәптә өйрәнгәндә, информацион технологияләрдән куллануның кайбер алымнары.42
II.2. Язучы әсәрләрен сыйныфтан тыш үзләштерү.45
ЙОМГАК….50
ЧЫГАНАКЛАР.53
ФАЙДАЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ ИСЕМЛЕГЕ….54
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь уровня депрессии с индивидуальными особенностями личности в пожилом возрасте
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА ПРИ ДЕПРЕССИВНЫХ СОСТОЯНИЯХ 81.1. Личностные особенности пожилого возраста 8РазвернутьСвернуть
1.2. Тревожные и депрессивные состояния в пожилом возрасте. Причины, признаки, анализ 12
1.3. Индивидуально-личностные особенности лиц пожилого возраста при депрессивных состояниях
Выводы по первой главе
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УРОВНЯ ДЕПРЕССИИ С ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ОСОБЕННОСТЯМИ ЛИЧНОСТИ В ПОЖИЛОМ ВОЗРАСТЕ
2.1. Организация и методы исследования 44
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования
2.3. Программа тренинга эмоциональной саморегуляции для лиц пожилого возраста 53
Выводы по второй главе 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 69