СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания - Дипломная работа №43037

«Особенности изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ 8

1.1. История развития и становления института личных неимущественных отношений в российском законодательстве 8

1.2. Личные неимущественные отношения: понятие, особенности, виды 23

ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ЛИЧНЫХ НЕИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ . 33

2.1. Сравнительный анализ содержания темы «Личные неимущественные отношения» в различных УМК по обществознанию 33

2.2. Особенности применения проблемных методов обучения при изучении личных неимущественных отношений в курсе обществознания 39

ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВОПРОСОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 55

3.1. Описание проекта 55

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 64


Введение

На сегодняшний момент времени в мире в целом прослеживаются тенденции демократизации и гуманизации всех процессов и явлений, связанными как с общественной и государственной жизнью, так и с жизнью деятельностью каждого конкретного человека. Именно поэтому сегодня систематически и повсеместно провозглашаются идеи создания и построения правового государства, то есть государства, которое в качестве одного из основополагающих направлений своей деятельности имеет цель в утверждении приоритета прав и свобод не только собственных граждан, но и иных лиц, занимается вопросами защиты данных прав и охраны.

Таким образом, на сегодняшний момент времени явным образом прослеживается обыкновение считать личность человека, его права и свободы приоритетными во всех вопросах, в том числе, и вопросах государственной важности, Именно поэтому сегодня едва ли не самым важным является вопрос утверждения всевозможных прав и свобод на самых различных уровнях и в самых различных плоскостях. Следовательно, вопросы, связанные с реализацией и, конечно же, защитой личных неимущественных прав, закрепленные непосредственно в законодательстве Российской Федерации, также выступают в качестве ключевых и первостепенных, обосновывая свою важность и значимость принадлежностью данных прав к категории субъективных и неотделимых от личности.

Личные неимущественные отношения составляют значительный пласт в общей системе и сумме правоотношений. Это обуславливает их высокую практическую и теоретическую значимость, поскольку они являются неотъемлемой частью жизни любого человека и гражданина в истинно правовом государстве. Личные неимущественные отношения, связанные с реализацией человеком и гражданином своих законодательно установленных прав, прежде всего, с их свободным и эффективным применением, «подвергаются» обязательной защите со стороны государства, причем данные действия государственных механизмов вызывают ситуацию одобрения и понимания со стороны общества. Личные неимущественные права есть, прежде всего, права, непосредственным образом связанные с имущественными правами личности, образуя вместе цельный и комплексный пласт возможностей личности, охраняемых законом или даже самим обществом. На сегодняшний момент времени данные права являются неотъемлемой частью жизни любого человека и гражданина любого демократического и правового государства, что обуславливает необходимость присутствия данной тематики в курсах обществознания, преподаваемых в образовательных организациях, причем, начиная с самых ранних возможных этапов подобной преподавательской деятельности, то есть, непосредственно на уровне общего образования.

Актуальность темы исследования заключается в том, что на сегодняшний момент времени в обществе и государстве уделяется повышенное внимание вопросам обеспечения и реализации личностью своих имеющихся прав, в том числе, и личных неимущественных прав, которые своей сутью закрепляют основы правового статуса личности в современном обществе. Кроме того, стоит отметить, что исследование данный темы актуально и в том свете, что, прежде всего, гражданское законодательство является законодательством крайне консервативным, и, как отмечают исследователи, не принимающим во внимание достижения современной цивилистической науки и различных международных новоявленных правил и доктрин, касающихся нового рассмотрения личных неимущественных отношений и приданию им нового смысла или новой формы выражения. Определение основных проблем, путей их исправления и особенностей личных неимущественных отношений видится логичным и закономерным для комплексного и логичного их преподнесения на уроках обществознания на уровне общего образования, учитывая обусловленную их важность на сегодняшний момент, а также, учитывая потенциальную возможность исправления данной ситуации в обозримом будущем.

Цель работы - комплексный анализ методических особенностей изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания и разработка методических рекомендаций по изучению вопросов гражданского права в курсе обществознания.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие основные задачи:

- проанализировать историю развития и становления института личных неимущественных отношений в российском законодательстве;

- исследовать личные неимущественные отношения, их особенности и виды;

- провести системный анализ содержания темы «Личные неимущественные отношения» в различных учебно-методических комплексах по обществознанию;

- исследовать особенности применения проблемных методов обучения при изучении личных неимущественных отношений в курсе обществознания;

- разработать методические рекомендации по изучению вопросов гражданского права в курсе обществознания.

Объектом выпускной квалификационной работы является содержание вопросов гражданского права в курсе обществознания.

Предметом исследования являются теоретические и методические аспекты изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания.

Степень научной разработанности проблемы можно признать высокой, учитывая множество работ отечественных юристов и цивилистов, таких как О.С. Иоффе, Л.О. Красавчикова, В.Л. Суховерхий, М.Н. Малеина и многих других, которые рассматривали личные неимущественные отношения как применительно к гражданскому праву, так и применительно к праву семейному. В частности, О.С. Иоффе занимался изучением

ретроспективного развития теории и практики применения относительно феномена личных неимущественных отношений, замечая основные этапы развития данного правового комплекса, их фактическое и теоретическое соотношение с имущественными отношениями, а также изучал возможность включения личных неимущественных отношений и непосредственно имущественных отношений в один объект гражданско-правового регулирования. Л.О. Красавчикова же занималась непосредственным изучением сущности и структуры, содержательного наполнения личных неимущественных отношений. В частности, именно ее перу принадлежит концепция разделения всей совокупности личных неимущественных отношений на два систематических уровня, где первый образуют личные неимущественные права, обеспечивающие физическое существование человека (право на жизнь, здоровье, свободу и личную неприкосновенность), а второй же формируют права, обеспечивающие социальные потребности человека (право на имя, честь и достоинство, личную жизнь, свободу передвижения). Фактически, как отмечают прочие специалисты, созданная ей подобная структура личных неимущественных отношений соответствует так называемому системному подходу в плане изучения права в целом, что может говорить о ее значительном вкладе в данный пласт теоретических разработок. В.Л. Суховерхий занимался вопросами, связанными, прежде всего, с систематизацией и обобщением конкретных норм и прав в данной сфере. В частности, он высказывал вполне обоснованное предположение о том, что необходимо интегрировать и унифицировать правовые нормы таким способом и образом, чтобы они вбирали в себя всевозможные однородные, базирующиеся на одном едином, коренном интересе отношения, которые регулируются гражданским законодательством, а также те отношения, что могут быть урегулированы им в дальнейшем. При этом, как он сам отмечал, данные отношения не должны быть сильным образом широкими и общими, поскольку в этом случае есть момент опасности утраты ими своей направленности и непосредственного сущностного содержания. Подобный

путь, по мнению ученого, позволит не только напрямую заниматься обеспечением и организацией гражданско-правовой охраны наиболее возможного широкого диапазона всевозможных личных неимущественных интересов, но также и избегать опасности и неудобств, связанных с нормативным дублированием, сокращением совокупного объема правовых норм, которые занимаются деятельностью по регламентации однородных отношений, а также устранением трудностей непосредственного правового применения отношений, что может быть вызвано их чрезмерной дифференциацией. Таким образом, как мы видим, данная тема всегда имела свое широкое хождение в научных кругах, что обуславливает значимость ее рассмотрения и исследования на примере преподавания ее в организациях общего образования, непосредственно в курсе обществознания.

Новизна исследования заключается в систематизации имеющихся теоретических концепций и представлений относительно феномена, сути, характера и формы личных неимущественных отношений, что позволит в наиболее полном объеме преподнести данную тему в рамках курса обществознания в организациях общего образования в старших классах.

Практическая значимость данной исследовательской работы состоит в возможности применения изученного и собранного материала в дальнейших научных разработках и изысканиях по этой или смежной с ней тематике, а также в написании непосредственных рекомендаций при изучения гражданского права в целом и темы личных неимущественных отношений в частности, что позволит усовершенствовать и улучшить процесс преподавания данных тем и дисциплины в общем.

Структура выпускной квалификационной работы определена целью и основными задачами исследования и состоит из введения, трёх глав, разделенных на параграфы, в которых отражено основное содержание работы, а также заключения, списка использованной литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ЛИЧНЫЕ НЕИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК ПРАВОВАЯ КАТЕГОРИЯ

1.1. История развития и становления института личных неимущественных отношений в российском законодательстве

На сегодняшнем этапе развития нормативно-правовой базы в контексте непосредственного рассмотрения личных неимущественных отношений, а именно, их сущности, структуры, характерных черт и особенностей и редко проявляющихся тенденций их изменения и дополнения, наблюдающихся в наше время, позволяет нам говорить о том, что данные отношения имеют некий исторический фундамент, который, собственно, и заложил основы данных отношений и дал ему определенные векторы и направления развития, как на уровне общемировом и европейском, так и, что более важно, в рамках отечественного права. Анализ и систематизация исторических моментов и предпосылок развития личных неимущественных отношений поможет нам проследить исторический путь их развития, определить закономерности их поступательного движения к своему современному состоянию, что, в свою очередь, позволит нам более глубоко и системно рассматривать нынешнее состояние личных неимущественных отношений.

Непосредственно же мы рассмотрим те личные неимущественные отношения, который, на наш взгляд, имеют самую богатую и полную различных ключевых моментов историю своего становления и развития до их современного состояния.

Сперва обратимся к праву интеллектуальной собственности и авторскому праву, которые своей историей восходят к Средним векам истории России и самому началу периода Нового времени на этой же территории. Свое развитие, по аналогии с зарубежными странами тех же временных отрезков, они получили из-за возникшей необходимости объекты в коммерческий оборот.

История развития права на интеллектуальную собственность в России также имеет богатую историю своего развития и становления. Считается, что «первым среди равных» здесь является Новоторговый устав от 22 апреля 1667 г., подписанный царем Алексеем Михайловичем, который в своем содержании имел правовые нормы, которые регулировали внутреннюю и внешнюю торговлю. Кроме этого, в Уставе была официально закреплена возможность авторам клеймить собственное произведение. В 1754 г. данное правило было подтверждено специальным указом, в котором постановлялось обязательно клеймить все русские товары, чтобы имелась возможность отличить их от иностранных. К периоду же правления императора Николая I относится принятие «Устава о цензуре и печати», в котором имелась отдельная глава, посвященная «сочинителям и издателям книг». В 1830 г. был принят закон, где были дополнены точные правила обращения с авторскими произведениями, а также определялись правила охраны частных писем, журнальных статей и прочих литературных произведениях.

Период же конца XIX - нач. XX в. ознаменовался возросшей проблематикой вопроса и необходимостью систематизации и дополнения имеющихся правил относительно прав на интеллектуальную собственность. В 1887 г. в силу вступил Свод законов Российской империи, объединивший в себе все существующие на тот момент нормы и правила касательно авторского права, а в 1911 г. вышел отдельный закон, называвшийся «Положение об авторском праве», где устанавливалось само определение авторского права, объекты его воздействия, сроки действия авторских прав (например, договоры об отчуждении авторских прав на будущие произведения сохраняли силу на срок не выше 5 лет), описаны непосредственные пути защиты такого права и юридическая ответственность за все возможные нарушения в данной области. Стоит отметить, что авторские права закреплялись не только за гражданами, но также и за иностранными авторами и владельцами таких прав.


Заключение

Личные неимущественные отношения по своей сути и парадигме занимают особое значимое место в общей системе и структуре правоотношений. Они - есть отношения, возникающие по поводу личных неимущественных (нематериальных) благ, которые фактически неразрывно связаны с личностью, и, как правило, ей и принадлежат. Кроме того, личные неимущественные отношения следует дифференцировать на два вида: личные неимущественные отношения, которые непосредственно связаны с имущественными - в частности, они берут своё начало в связи с созданием объектов интеллектуальной собственности, а также те личные неимущественные отношения, никоим образом несвязанные с имущественными: здесь основой будут выступать нематериальные блага, среди которых можно отметить «классические» права рядового демократического общества: жизнь и здоровье, честь и достоинство и т.д.

Актуальность рассматриваемых в дипломной работе личных неимущественных отношений является видимой и насущной в силу её практической составляющей в жизни любого государства, где права и свободы человека и гражданина является основой и «фундаментом» как такового его существования. Сущностный анализ теоретических вопросов, связанных с личными неимущественными отношениями, позволяет с уверенностью констатировать, что данные отношения, имея некую историческую базу, преодолели гигантский путь своего исторического и юридического развития, начиная с едва ли ощутимых замечаний в нормативно-правовых актах и заканчивая ситуацией массового и повсеместного их признания и существования конкретных правовых способов и самого предмета их регулирования. Существование личных неимущественных прав есть основание соблюдения личных границ и выстраивания перспектив реализацией человека своих амбиций и личных устремлений. Следовательно, присутствие данной темы является основополагающим для всего курса обществознания и для деятельности и функционирования как отдельного человека, так и самого общества, что, в свою очередь, делает обязательным ее прохождение в самых различных образовательных организациях на самом разном уровне.

Решение задачи, которая заключалась в определении особенностей изучения темы «личные неимущественные отношения» и анализе конкретных УМК различных авторов, дало основание для следующего вывода: изучение темы «личные неимущественные отношения» в курсе обществознания не имеет в своей основе полноценного содержательного «портрета», а всего лишь представляет собой некую информационную справку о существовании и наличии данных отношений. Выбор какого-либо определенного метода обучения авторами книг не предполагается, разумеется, что решение о том, каким образом следует преподнести данный материал входит в прерогативу учителя. Безусловно, что «академическое» преподавание данной информации не может всецело раскрыть содержание темы «Личные неимущественные отношения», и именно поэтому представляется наиболее логичным и рациональным использовать проблемные методы как центральное звено в общей системе существующих методик обучения, которые занимают главенствующее положение как в плане своей интересности у учеников, так и в плане высокой эффективности и продуктивности.

На основании изучения сущности личных неимущественных отношений, изучения её непосредственного исторического развития, анализа особенностей темы в рамках курса обществознания и, непосредственно, рассмотрения возможностей применения проблемных методов обучения при изучении данной темы, были разработаны «Методические рекомендации по изучению вопросов гражданского права» на примере личных неимущественных отношений.

Данные методические рекомендации позволят усовершенствовать процесс преподавания темы «личные неимущественные отношения», качественно повысят его усвоение учащимися, а также обозначат необходимость использования передовых эффективных методик в обучении дисциплине «Обществознание».

Таким образом, все задачи решены всецело и комплексно, главная цель достигнута: проведен комплексный анализ особенностей изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания, что позволило в качестве основного «продукта» представить методические рекомендации по изучению вопросов гражданского права в курсе обществознания.


Список литературы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Официальный интернет- портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 03.01.2019.

2. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2018). // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 25.10.2018.

3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 4)» (ГК РФ ч.4) от 18 декабря 2006 года N 230-ФЗ. // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 11.11.2018.

4. «Семейный кодекс Российской Федерации» от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 03.08.2018). // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.p**vo.gov.ru. 25.11.2018.

5. «Конституция (Основной Закон) Союза Советских Социалистических Республик» (принята ВС СССР 07.10.1977) (ред. от 14.03.1990). // Официальный интернет-портал правовой информации. Режим доступа: URL: http://www.pr**o.gov.ru. 12.12.2018.

+ еще 45 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Особенности изучения личных неимущественных отношений в курсе обществознания»
Раздел: Право
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности изучения институтов гражданского общества в курсе обществознания

    82 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 7
    1.1. Понятие, задачи и основные признаки институтов гражданского общества 7
    1.2. Становление и развитие института гражданского общества в России 19
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 43
    2.1. Сущность и классификация проблемных методов обучения 43
    2.2. Применение проблемных методов при изучении институтов гражданского общества 64
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 73
    3.1. Описание проекта 74
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 77
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал содержательной линии «право» в обществоведческом курсе и способы его реализации

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
    1.1. Сравнительно-исторический анализ отечественного опыта изучения права в школе
    1.2. Изучение правового содержания в современной школе: цели, задачи, содержание и результаты
    1.3. Роль права в воспитании личности гражданина России
    ГЛАВА II. СОДЕРЖАТЕЛЬНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРАВА
    2.1. Сравнительный анализ правового содержания в учебниках обществознания
    2.2.Формы методы и приемы реализации воспитательного потенциала правового содержания в школе
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ЛИНИИ «ПРАВО» В ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКОМ КУРСЕ
    3.1. Описание проекта
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования политической культуры учащихся на уроках обществознания

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 9
    1.1. Понятие политической культуры 9
    1.2. Особенности изучения политических тем в курсе обществознания 23
    1.3. Нормативно-правовые основы воспитания политической культуры в системе общего образования 29
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 37
    2.1. Факторы, влияющие на формирование политической культуры молодёжи 37
    2.2. Обоснование выбора форм и методов организации процесса политического воспитания на уроках обществознания 46
    2.3. Механизмы, влияющие на формирование политической культуры старшеклассников Республики Башкортостан 55
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БРОШЮРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ»» 61
    3.1. Описание проекта 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Дипломная работа:

    Использование кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЧЕНИИ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В КУРСЕ «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» 6
    1.1.Сущность понятия «кейс-метод». Структура и классификация кейсов 6
    1.2. Сравнительный анализ отечественного и зарубежного опыта использования кейс-метода в обучении 19
    1. 3 Содержательно – методические особенности использования кейс-метода в изучении правового содержания в курсе «Обществознание» 24
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ИЗУЕНИИ ПРАВА 32
    2.1. Источники и этапы создания кейсов правового содержания в курсе «Обществознание» 32
    2.2. Организация учебных занятий по праву с использованием кейс - метода 41
    2.3. Кейс - задания как форма проверки и оценки результатов обучения по праву 47
    ГЛАВА III. ПРОЕКТ«МОДЕЛЬ ВНЕДРЕНИЯ КЕЙС-МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ ПРАВУ» 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    ГЛОССАРИЙ 66
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Особенности детско-родительских отношений в семьях с разным количеством детей

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СЕМЬЕ КАК ФАКТОР ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА
    1. Особенности взаимоотношений в семье в зарубежной и отечественной литературе 7
    2. Классификация стилей воспитания в психологии 14
    3. Личностные особенности родителей в воспитании 17
    4. Семья как фактор психического развития ребенка 20
    Выводы по I главе 25
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ В СЕМЬЯХ С РАЗНЫМ КОЛИЧЕСТВОМ ДЕТЕЙ 27
    2.1. Организация и методы исследования 27
    2.2. . Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа тренинга детско-родительских отношений для детей и родителей 52
    Выводы по II главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    ПРИЛОЖЕНИЕ 3
    ПРИЛОЖЕНИЕ 4
  • Дипломная работа:

    Анализ межличностных отношений в семье

    63 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические аспекты межличностных отношений в семье
    1.1 Влияние родительских установок на стратегию воспитания
    1.2 Стили родительского воспитания
    1.3 Межличностные отношения в семье глазами ребенка
    Глава 2 Анализ межличностных отношений в семье глазами детей старшего дошкольного возраста
    2.1 Методы исследования
    2.2 Анализ результатов исследования
    Заключение
    Библиографический список
    Приложение

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения

    40 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    1.1. Совокупность требований к планируемым результатам по русскому языку….6
    1.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 4 классе и система оценивания этих работ.…14
    ГЛАВА II. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
    2.1. Методика проведения ЕГЭ по русскому языку в 4 классе….29
    2.2. Анализ опытно- педагогической работы по теме исследования ….33
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    3.1. Методические рекомендации учителям начальных классов при подготовки и проведии ЕГЭ по русскому языку в 4 классе
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
  • Дипломная работа:

    Разработка электронного учебно-методического комплекса. Система очистки ореберных труб

    138 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА 7
    1.1. Сущность электронного учебно-методического комплекса 7
    1.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 8
    1.3. Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 11
    Вывод по первой главе 20
    ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 21
    2.1. Элементы теории процесса прокатки 21
    2.2. Станы для прокатки изделии с винтовой поверхностью 28
    2.3. Инструмент для поперечно-винтовой прокатки резьб 34
    2.4. Технология прокатки 41
    2.5. Качество винтов с прокатанной резьбой 53
    2.6. Элементы теории прокатки 57
    2.7. Станы для прокатки ребристых труб 67
    2.8. Технологический процесс прокатки и отделки ребристых труб 74
    2.9. Проектирование и изготовление инструмента для прокатки ребристых труб 81
    ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА «ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ». СИСТЕМА ОЧИСТКИ ОРЕБЕРНЫХ ТРУБ 89
    3.1. Общие технические требования 89
    3.2. Разработка сценария электронного учебно-методического комплекса 91
    3.3. Условия выполнения программы 96
    3.4. Реализация основных разделов УМК в среде Moodle 98
    3.5. Разработка 3D модели системы очистки ореберных труб 110
    Вывод по третьей главе 114
    4. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА 115
    4.1. Выбор и обоснование методики расчета экономической эффективности электронного учебно-методического комплекса 115
    4.2. Расчет показателей экономической эффективности использования электронного учебно-методического комплекса 120
    Вывод по четвертой главе 126
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 127
    ЛИТЕРАТУРА 129
    ПРИЛОЖЕНИЯ 132
  • Дипломная работа:

    Экологические условия произрастания чемерицы лобеля (veratrum lobelianum bernh.) (на примере башкирского предуралья)

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Характеристика района исследования
    1.2. Геология, геоморфология и рельеф
    1.3. Климат
    1.4. Почвообразующие породы и почвы
    1.5. Гидрология
    1.6. Растительность
    1.7. Животный мир
    ГЛАВА 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    2.1. Экология и биология Veratrum lobelianum Bernh
    2.2. Методы изучения
    2.3. Влияние различных факторов на растительные сообщества с Veratrum lobelianum Bernh
    2.4. Характеристика растительных сообществ лесных полян
    ГЛАВА 3. ЭКОЛОГО-БИОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАСТИТЕЛЬНЫХ СООБЩЕСТВ С VERATRUM LOBELIANUM BERNH
    3.1. Систематический состав флоры
    3.2. Спектр жизненных форм флоры
    3.3. Биогеографический анализ флоры
    3.4. Экологический спектр флоры
    3.5. Фитосоциологический анализ флоры
    3.6. Хозяйственная характеристика флоры
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    ЛИТЕРАТУРА
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Мир животных и птиц и средстваего изображения в произведениях м.м.пришвина

    147 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    Важность и актуальность исследования . . . . . . . . . . . . 3
    Цель и задачи исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    Материал и предмет исследования . . . . . . . . . . . . . . 8
    Научная новизна исследования . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Практическая значимость исследования . . . . . . . . . . . . 8
    Обзор научной литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8
    Глава I. Своеобразие творческой манеры М.М.Пришвина при
    изображении мира природы 11
    § 1. Общая характеристика творчества М.М.Пришвина . . . . . . 11
    § 2. «Календарь природы», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща»
    и их место в творчестве писателя. . . . . . . . . . . . . . . . 22
    Выводы по первой главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
    Глава П. Языковые средства изображения животных в про-
    изведениях М.М.Пришвина . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
    § 1. Лексико-семантическое поле «Животные» и его структура . . . 32
    § 2. Микрополе «Млекопитающие» . . . . . . . . . . . . . . . 33
    § 3. Микрополе «Рыбы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65
    § 4. Микрополе «Насекомые» . . . . . . . . . . . . . . . . . 69
    § 5. Микрополя «Земноводные», «Пресмыкающиеся»,
    «Паукообразные» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73
    Выводы по второй главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74
    Глава III. Языковые средства изображения птиц в произве-
    дениях М.М.Пришвина 77
    § 1. Микрогруппа «Воробьиные» . . . . . . . . . . . . . . . . 77
    § 2. Микрогруппа «Ржанкообразные». . . . . . . . . . . . . . 99
    § 3. Микрогруппа «Гусеобразные» . . . . . . . . . . . . . . 105
    § 4. Микрогруппа «Куринообразные» . . . . . . . . . . . . . 110
    § 5. Микрогруппа «Соколообразные» . . . . . . . . . . . . . 115
    § 6. Микрогруппа «Птицы прочих отрядов» . . . . . . . . . . 119
    Выводы по третьей главе . . . . . . . . . . . . . . . . . . 124
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 129
    Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133
    Источники . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136
    Приложение 1
    Приложение 2
    Приложение 3
  • Дипломная работа:

    Оценка морфотипов рабочих пчел

    62 страниц(ы) 

    Введение ….
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ …
    1.1. Происхождение и разнообразие рода Apis ….
    1.2. Морфология породоопределяющих признаков Apis mellifera L. и их методы идентификации ….
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ …
    2.1. Характеристика объекта исследований….
    2.2. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)…
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ….
    3.1. Физико-географическая и климатическая характеристика Республики Башкортостан и Ишимбайского района исследований….
    3.1.1. Характеристика природно-сельскохозяйственных зон Республики Башкортостан….
    3.2. Морфотипы медоносных пчел (Apis mellifera) на территории Ишимбайского района РБ….
    ГЛАВА 4. УРОК….
    ЛИТЕРАТУРА….
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-6

    15 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Магистерская работа:

    Организационно-методические условия формирования имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 10
    1.1. Понятие «имидж» в педагогической науке 10
    1.2. Формирование имиджа музыкального руководителя дошкольной образовательной организации 25
    Выводы по первой главе 39
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ КАК БАЗА ДЛЯ ЭФФЕКТИВНОЙ РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ 42
    2.1. Специфика организационных условий формирования имиджа музыкального руководителя 42
    2.2. Особенности методических условий формирования имиджа музыкального руководителя 57
    Выводы по второй главе 70
    ГЛАВА III. ФОРМИРОВАНИЕ ИМИДЖА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В ПРАКТИКЕ СОВРЕМЕННОЙ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 72
    3.1. Имидж-кейс как технология формирования имиджа музыкального руководителя в современной дошкольной образовательной организации 72
    3.2. Эксперимент и его результаты 86
    Выводы по третьей главе 102
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 107
    ПРИЛОЖЕНИЕ 114
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла

    69 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Кузнечное дело….6
    1.1. Из истории художественной ковки металла….….6
    1.2.Стили в художественной ковке.7
    1.3.Технология выполнения работ по металлу….13
    1.4.Рабочее место кузнеца, оборудование, инструменты и приспособления….15
    1.5.Техника безопасности….21
    Вывод по I главе….…22
    Глава II. Ход работы над дипломом….24
    2.1 Создание художественно - декоративного образа изделия….….24
    2.2. Последовательность выполнения проекта….…25
    2.3. Изготовление комплекта мебели для зоны отдыха….26
    Вывод по II главе….29
    Глава III. Методические рекомендации по проведению занятий художественной обработки металла. Кружок по работе с гнутой проволокой.….….30
    3.1. Методические рекомендации для организации кружка
    гнутой проволоке по работе с учащимися в 5-7-ых классах….30
    3.2. Комплекс заданий для кружка гнутой проволокой направленной на развитие индивидуальных способностей и творческого воображения учащихся….…32
    Вывод по III главе….37
    Заключение….39
    Список используемой литературы….…41
    Приложение….…43
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества

    15 страниц(ы) 

    3.4. Лабораторная работа 3
    Тема: Множества
    Вариант Задания
    1 1. Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели, которые есть только в некоторых классах и какие из этих имен не встречаются ни в одном классе.
    2 1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан текст, за которым следует точка. В алфавитном порядке напечатать все строчные русские гласные буквы (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я), входящие в этот текст.
    1.
    4 1. Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона . Сформировать два множества, первые из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе – все составные.
    2. Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые К стран. Определить для каждой из марок, какие из них были:1) доставлены во все страны; 2) доставлены в некоторые из стран; 3) не доставлены ни в одну страну.
    1.
    6 1. В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: какие рыбы есть в озере, но нет ни у одного их рыбаков.
    2. Дан текст из строчных латинских букв и цифр. Определить чего – букв или цифр – больше в этом тексте.
    7 1. В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: возделываемые во всех колхозах; возделываемые только в некоторых колхозах.
    2. Подсчитать количество различных цифр в десятичной записи натурального числа.
    8 1. Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в n детских садах. Определить игрушки из списка: которых нет ни в одном из детсадов; которые есть в каждом из детсадов.
    2. Напечатать в порядке убывания все цифры , входящие в запись данного натурального числа.
    9 1. Составить программу, которая вычисляет сумму тех элементов двумерного массива, номера строк и столбцов которых принадлежат соответственно непустым множествам S1иS2
    2. Задан год рождения. Определить, сколько человек в списке жильцов студенческого общежития родились в этот год.
    10 1. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать, сколько элементов из множеств Т и М совпадает.
    2.
  • Дипломная работа:

    Совершенствование физического развития детей 12-13 лет, занимающихся в секции по легкой атлетике

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…. 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    1.1. Анатомо-физиологические особенности детей 12-13 лет
    1.2. Виды легкой атлетики и их характеристика
    1.3. Влияние занятий легкой атлетикой на организм подростков
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования
    2.2. Организация исследования
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования
    3.2. Обсуждение результатов исследования
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ