У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения» - Дипломная работа
- 40 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЕГЭ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1. Совокупность требований к планируемым результатам по русскому языку….6
1.2. Особенности подготовки к ЕГЭ по русскому языку в 4 классе и система оценивания этих работ.…14
ГЛАВА II. ОПЫТНО- ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА
2.1. Методика проведения ЕГЭ по русскому языку в 4 классе….29
2.2. Анализ опытно- педагогической работы по теме исследования ….33
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
3.1. Методические рекомендации учителям начальных классов при подготовки и проведии ЕГЭ по русскому языку в 4 классе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
Введение
Единый государственный экзамен, или сокращенно ЕГЭ, вызывает много споров и различных слухов. Сдача этого аттестационного испытания проходит в обстановке секретности, меры безопасности повышены, тревожность нарастает. Проблема в том, что переживают и родители, и дети. Требования современного общества к выпускникам начальной школы изменились. Новые ФГОС предполагают формирование развития универсальных учебных действий – это умение учиться, умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. В последнее время в Министерстве образования заговорили о том, что выпускной экзамен такого рода начнут вводить уже в 4-х классах общеобразовательной школы в качестве оптимального варианта проверки знаний обучающихся. Эта тема стала очень актуальной. Неужели все это правда? Ведь если подумать, начальная школа к этому не готова. Нет достаточных средств для проведения ЕГЭ в начальной школе, не хватает разработок по организации и проведению таких работ.
С этой целью мы решили поглубже исследовать эту тему. Мы считаем, для того, чтобы не было болезненных падений на экзаменах в 11 классах, эту надо готовить уже в начальной школе.
Эксперименты по проведению такого экзамена в 4 классе в некоторых областях уже проводились. В 2010-2011 учебном году в Московских районах были организованы тестирования, целью которых был мониторинг образовательных достижений учащихся 4-х классов общеобразовательных школ. Основные направления мониторинга – реализация требований государственного общеобразовательного стандарта и готовность выпускников начальной школы к продолжению обучения. Результаты учащихся школы по русскому языку составили около 80% качества знаний.
Данное тестирование показало, что проводить такие работы в начальной школе необходимо для того, чтобы:
1. исключить «ножницы» между начальными классами и основной школой.
2. подготовить учащихся к таким ситуациям, в которых нужно быстро суметь сконцентрировать внимание, напрячь волю, проверить свои силы и знания, суметь преодолеть страх и волнение.
3. проанализировав материалы ЕГЭ 11-х классов, можно увидеть, что некоторые темы затрагиваются уже на первой ступени обучения, а именно в начальной школе. С этой целью сейчас почти во всех УМК для начальной школы в методических рекомендациях введено тестирование по основным предметам, где проверяются не только практические, но и теоретические знания.
Что и как может сделать учитель начальных классов для ЕГЭ? Вот это мы попытаемся выяснить и попробуем дать методические рекомендации учителям начальных классов по организации и проведению ЕГЭ в 4 классе по русскому языку.
Тема выпускной квалификационной работы: ЕГЭ в начальной школе: особенности подготовки и проведения.
Цель исследования: разработать и предложить методику организации ЕГЭ в начальной школе и сформулировать задания по русскому языку.
Объект выпускной квалификационной работы: обучение русскому языку в начальной школе.
Предмет исследования: процесс подготовки и проведения ЕГЭ в начальной школе.
Гипотеза исследования: если на уроках русского языка в 4 классе использовать специально разработанные комплексные задания и предложенную методику организации, то это будет способствовать к подготовленности и успешной сдачи ЕГЭ.
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Изучить теоритическую и методическую литературу по теме исследования;
2. Проанализировать методику проведения ЕГЭ в 11 классах;
3. Изучить требования ФГОС НОО к изучению предмета «Русский язык»;
4. Разработать методику организации и проведения ЕГЭ в начальной школе;
5. Разработать комплекс упражнений для проведения ЕГЭ.
Методологическая основа: исследования в области методики русского языка Ладыженская, Львов, Рамзаева, Азнабаева. Практические разработки по реализации требований ФГОС НОО (Р.Н. Бунеев, Д.Д.Данилов).
Теоретическая основа: составили труды ученых по теории ))
Методы исследования:
- изучение и анализ методической литературы по теме исследования;
- анализ и обобщение педагогического опыта, с целью разработки заданий проведения ЕГЭ по русскому языку в 4 классе;
-наблюдение;
-беседа;
-анкетирование.
База исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение башкирская гимназия с Малояз муниципального района Салаватский район Республики Башкортостан
Этапы исследования:
1. Констатирующий этап: май- август;
2. Формирующий этап: сентябрь- декабрь;
3. Контрольный этап: декабрь.
Теоретическая значимость:ᅟ вᅟ процессе исследования были исследованыᅟ трудыᅟ М.Р.ᅟ Львова.ᅟ Анализᅟ привелᅟ кᅟ личностномуᅟ росту.
Практическая значимость:ᅟ данная работа может статьᅟ методическимᅟ руководствомᅟ для учителейᅟ начальныхᅟ классовᅟ при организации и проведении ЕГЭᅟ вᅟ 4ᅟ классах.
Выдержка из текста работы
1.1. Совокупностьᅟ требованийᅟ кᅟ планируемымᅟ результатамᅟ по русскомуᅟ языку
Что изменится в связи с переходом на новый стандарт? Каким станет ребёнок к концу обучения? Не отразится ли это на его здоровье, не будет ли перегрузок? Сохранится ли то лучшее, что было в прежнем образовании?
Сегодня под стандартом понимается система требований: к результатам освоения основных образовательных программ, к структуре основных образовательных программ и к условиям реализации основных образовательных программ.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой требования к результатам и качеству образования. Главное направление новых стандартов – усиление заботы о развивающей стороне обучения, о формировании у школьников умения учиться, т.е. не просто дать школьнику новые знания и умения, а научить их применять, развивать его и в урочное, и во внеурочное время. Поэтому меняются и требования к результатам - это не просто оценка учебы, но и развитие личностных качеств.
На сегодняшний день образовательные программы, учебники, количество часов останутся прежними. Изменится подход к их изучению. По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Мы считаем, что ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. Поэтому в требованиях нового стандарта основное – это формирование и развитие у ребенка тех или иных навыков. Вот этому мы и обязаны учить, начиная с первого класса. Невозможно от ребенка, который только зубрил, зубрил и зубрил, в старших классах потребовать рассуждений, сравнений. Этому нельзя научиться за два года. Этому нужно учиться с первого класса. В этом идея стандартов. Новые ФГОС предполагают развитие личности ребенка, развитие его способностей работать в информационном пространстве. Поэтому каждый предмет один раз в неделю проводится с применением информационно-коммуникативных технологий. Это означает, что дети работают с клавиатурой, учатся писать, создавать файлы, работают со сменным носителем, знакомятся с Интернетом.
С введением Нового стандарта в корне изменилось представление об оценке достижения планируемых результатов. Выпускник начальных классов должен показать способность решать учебные и практические задачи на основе предметных знаний и умений, а также УУД.
Изменились и тексты контрольных работ. Задания формулируются иначе. Чтобы успешно справиться с такими работами, надо готовиться к ним в течение всех лет обучения вᅟ начальнойᅟ школе.
Все текущие и итоговая работа по русскомуᅟ языкуᅟ состоят изᅟ двухᅟ частей:ᅟ диктанта и комплекснойᅟ работыᅟ сᅟ текстом,ᅟ требующейᅟ краткого,ᅟ развернутого ответа,ᅟ а также сᅟ выборомᅟ ответов.ᅟ Задания работыᅟ проверяют не только предметные,ᅟ но и метапредметные умения.ᅟ Вᅟ конце каждого года обучения проводится комплексная работа на межпредметнойᅟ основе.
Новые ФГОСᅟ также предполагают формирование развития универсальныхᅟ учебныхᅟ действийᅟ –ᅟ это умение учиться,ᅟ умение организовыватьᅟ своюᅟ учебнуюᅟ деятельность,ᅟ работатьᅟ сᅟ информациейᅟ и самостоятельно выполнятьᅟ задание.ᅟ Кроме того,ᅟ должныᅟ бытьᅟ учтеныᅟ личностные результаты.ᅟ Кᅟ ним,ᅟ прежде всего,ᅟ относится формирование ценностей,ᅟ которые всегда были принятыᅟ вᅟ обществе —ᅟ добро,ᅟ мир,ᅟ справедливость,ᅟ терпение.ᅟ Новымᅟ направлениемᅟ вᅟ учебномᅟ процессе является внеурочная деятельность.ᅟ Внеурочная деятельностьᅟ -ᅟ это возможностьᅟ выбора широкого спектра занятий,ᅟ направленныхᅟ на развитие ребенка:ᅟ изостудия,ᅟ подвижные игры,ᅟ легоконструирование,ᅟ проектная деятельность,ᅟ экскурсионная программа и т.д.ᅟ Однойᅟ изᅟ отличительныхᅟ черт новыхᅟ стандартовᅟ является расширение общественного участия родителейᅟ вᅟ жизни школы.ᅟ Родители получают возможностьᅟ непосредственно влиятьᅟ на образовательныйᅟ процессᅟ и более активно вовлекаться вᅟ управление школой.
ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Вᅟ соответствии сᅟ требованиями Федеральныхᅟ государственныхᅟ образовательныхᅟ стандартовᅟ меняется система требованийᅟ кᅟ результатуᅟ образования,ᅟ меняется и система оценивания достиженийᅟ учащихся.ᅟ Независимая экспертиза будет направлена на оценкуᅟ результата образования при переходе четвероклассниковᅟ на следующуюᅟ ступеньᅟ обучения.ᅟ Учащиеся 4хᅟ классовᅟ напишут итоговые работыᅟ по русскомуᅟ языкуᅟ и математике,ᅟ а также комплекснуюᅟ работуᅟ на основе текста,ᅟ которая позволит оценитьᅟ сформированностьᅟ умения учиться.ᅟ Особое место вᅟ новойᅟ системе оценивания уделено Портфолио.ᅟ Данная форма оценивания достиженийᅟ учащихся частично освоена вᅟ школе:ᅟ большинство учениковᅟ сᅟ 1ᅟ класса накапливают свои результатыᅟ и представляют ихᅟ какᅟ вᅟ классном,ᅟ такᅟ и вᅟ индивидуальномᅟ портфолио.ᅟ Теперьᅟ наличие подобного портфолио становится обязательнымᅟ требованием.ᅟ Портфолио -ᅟ это некийᅟ комплексныйᅟ портрет,ᅟ которыйᅟ будет состоять,ᅟ во-первых,ᅟ изᅟ оценки знанийᅟ и результатыᅟ внеучебнойᅟ деятельности -ᅟ это грамоты,ᅟ документальные подтверждения участия его вᅟ техᅟ или иныхᅟ внеурочныхᅟ творческих,ᅟ интеллектуальных,ᅟ спортивныхᅟ мероприятиях.ᅟ Здесьᅟ же будут результатыᅟ педагогическихᅟ наблюдений,ᅟ психологического тестирования,ᅟ которое будет показыватьᅟ уровеньᅟ развития его коммуникативности,ᅟ толерантности,ᅟ посколькуᅟ это тоже требования новыхᅟ стандартов.ᅟ Вᅟ портфолио должно бытьᅟ видно,ᅟ какᅟ развивается ученик,ᅟ какᅟ наращивается его потенциал,ᅟ какие проблемыᅟ уᅟ него были.ᅟ Допустим,ᅟ почемуᅟ уᅟ школьника все хорошо по художественно-эстетическомуᅟ направлению,ᅟ а сᅟ математикойᅟ онᅟ еще на «вы».ᅟ Или почемуᅟ уᅟ него ухудшается здоровье.
Оценивание проводится какᅟ и прежде,ᅟ по пятибалльнойᅟ шкале.ᅟ Каких-то новыхᅟ изобретенийᅟ вᅟ этомᅟ плане не планируется.ᅟ Пятибалльная отметка вᅟ этомᅟ отношении апробирована,ᅟ и уходитьᅟ от нее вᅟ массовомᅟ масштабе нет смысла.ᅟ Вообще,ᅟ первоклассники не получают отметок.ᅟ Вᅟ этомᅟ возрасте важно отметитьᅟ старания ребенка,ᅟ а не загонятьᅟ его вᅟ оценочные рамки.ᅟ Образование,ᅟ полученное вᅟ начальнойᅟ школе,ᅟ является базой,ᅟ фундаментомᅟ всего последующего обучения.ᅟ Вᅟ первуюᅟ очередьᅟ это касается сформированности универсальныхᅟ учебныхᅟ действий,ᅟ обеспечивающихᅟ умение учиться.ᅟ Сегодня начальное образование призвано решатьᅟ своюᅟ главнуюᅟ задачу:ᅟ закладыватьᅟ основуᅟ формирования учебнойᅟ деятельности ребёнка —ᅟ системуᅟ учебныхᅟ и познавательныхᅟ мотивов,ᅟ умения принимать,ᅟ сохранять,ᅟ реализовыватьᅟ учебные цели,ᅟ планировать,ᅟ контролироватьᅟ и оцениватьᅟ учебные действия и ихᅟ результат.
Федеральныйᅟ государственныйᅟ образовательныйᅟ стандарт (ФГОС)ᅟ вступилᅟ вᅟ действие сᅟ сентября 2011ᅟ года.ᅟ ФГОСᅟ –ᅟ это новые стандартыᅟ образования для начальнойᅟ школы.ᅟ Ведение этихᅟ новыхᅟ стандартовᅟ вᅟ начальнойᅟ школе вызывает множество вопросовᅟ и возмущенийᅟ со стороныᅟ родителейᅟ и учителей.ᅟ Нет подробнойᅟ информации по внедрениюᅟ стандартовᅟ ФГОСᅟ начальная школа.ᅟ Сейчасᅟ происходит смешивание стандартовᅟ ФГОСᅟ старшейᅟ школы,ᅟ которые сейчасᅟ на стадии доработки,ᅟ со стандартами ФГОСᅟ начальная школа.ᅟ Теперьᅟ ребенокᅟ вᅟ начальнойᅟ школе,ᅟ по стандартамᅟ ФГОС,ᅟ должен,ᅟ не только учится писать,ᅟ читать,ᅟ решатьᅟ творческие и логические задачи,ᅟ анализироватьᅟ свои действия,ᅟ а и заниматься самоорганизациейᅟ и саморазвитиемᅟ уже самостоятельно.ᅟ
По стандартамᅟ ФГОСᅟ начальная школа,ᅟ ученики должныᅟ уметь:ᅟ
искать,ᅟ анализироватьᅟ и использоватьᅟ информациюᅟ для решения своихᅟ проблем;ᅟ
находитьᅟ общийᅟ языкᅟ и сотрудничатьᅟ сᅟ окружающими людьми;ᅟ
планироватьᅟ свое личное время,ᅟ ставитьᅟ передᅟ собойᅟ цели и ответственно относится кᅟ своемуᅟ здоровью;ᅟ
заниматься саморазвитиемᅟ и самообразованием,ᅟ обеспечиватьᅟ конкурентоспособностьᅟ и успешностьᅟ во всехᅟ делах.ᅟ
Издательство «Экзамен»ᅟ подготовило и выпустило учебники и пособия,ᅟ которые имеют рядᅟ особенностейᅟ и соответствуют всемᅟ стандартамᅟ ФГОСᅟ начальная школа.ᅟ Эти учебники дифференцированные –ᅟ рассчитаныᅟ вᅟ одинаковойᅟ мере на сильного и на слабого ученика,ᅟ способствуют развитиюᅟ личности ученика,ᅟ способствуют развитиюᅟ самостоятельности,ᅟ интереса кᅟ окружающемуᅟ мируᅟ и творческихᅟ способностейᅟ уᅟ ребенка,ᅟ способствуют развитиюᅟ пространственного воображения и логического мышления.ᅟ Также учебники можно использоватьᅟ для самоподготовки и самоконтроля,ᅟ какᅟ самостоятельно дома,ᅟ такᅟ и вᅟ школе.ᅟ
Все книги способствуют и помогают учителям,ᅟ родителямᅟ и ученикамᅟ организоватьᅟ интересное обучение,ᅟ какᅟ дома,ᅟ такᅟ и вᅟ школе.ᅟ Какᅟ вᅟ следствии,ᅟ ребенокᅟ становится,ᅟ более организованᅟ и самостоятелен.ᅟ Пособия рекомендованыᅟ Министерствомᅟ образования и науки Российскойᅟ Федерации и включеныᅟ вᅟ Федеральныйᅟ переченьᅟ учебников.ᅟ
Федеральныйᅟ государственныйᅟ образовательныйᅟ стандарт (ФГОС)ᅟ вᅟ начальнойᅟ школе направленᅟ на формирование уᅟ детей:ᅟ
• жизненно необходимыхᅟ знаний;ᅟ
• формирование общепринятыхᅟ установок;ᅟ
• личностныхᅟ ориентировᅟ и правилᅟ поведения,ᅟ направленныхᅟ на сохранение и укрепление здоровья.
Предметные результатыᅟ освоения основнойᅟ образовательнойᅟ программыᅟ начального общего образования сᅟ учетомᅟ специфики содержания предметныхᅟ областей,ᅟ включающихᅟ вᅟ себя конкретные учебныйᅟ предмет,ᅟ вᅟ данномᅟ случаи русскийᅟ языкᅟ ,должныᅟ отражать:
1) формирование первоначальныхᅟ представленийᅟ о единстве и ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ многообразии языкового и культурного пространства России,ᅟ о языке какᅟ основе национального самосознания;
2) понимание обучающимися того,ᅟ что языкᅟ представляет собойᅟ явление национальнойᅟ культурыᅟ и основное средство человеческого общения,ᅟ осознание значения русского языка какᅟ государственного языка Российскойᅟ Федерации,ᅟ языка межнационального общения;
3) сформированностьᅟ позитивного отношения кᅟ правильнойᅟ устнойᅟ и письменнойᅟ речи какᅟ показателямᅟ общейᅟ культурыᅟ и гражданскойᅟ позиции человека;
4) овладение первоначальными представлениями о нормахᅟ русского и родного литературного языка (орфоэпических,ᅟ лексических,ᅟ грамматических)ᅟ и правилахᅟ речевого этикета;ᅟ умение ориентироваться вᅟ целях,ᅟ задачах,ᅟ средствахᅟ и условияхᅟ общения,ᅟ выбиратьᅟ адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативныхᅟ задач;
5) овладение учебными действиями сᅟ языковыми единицами и умение использоватьᅟ знания для решения познавательных,ᅟ практическихᅟ и коммуникативныхᅟ задач.
Хочется отметить,ᅟ что высокийᅟ процент первоклассниковᅟ приходит вᅟ школуᅟ сᅟ врожденными,ᅟ приобретенными заболеваниями.ᅟ Наша общая задача сформироватьᅟ ᅟ ориентиры,ᅟ установки ᅟ и нормыᅟ поведения,ᅟ обеспечивающие сохранение,ᅟ укрепление здоровья,ᅟ заинтересованного отношения кᅟ собственномуᅟ здоровью,ᅟ знание негативныхᅟ факторовᅟ риска здоровья.
ᅟ Процессᅟ дошкольнойᅟ подготовки ᅟ определяет зонуᅟ ближайшего развития (ихᅟ уровеньᅟ развития)ᅟ Любознательный,ᅟ инициативный,ᅟ сᅟ чувствомᅟ собственного достоинства.
Вᅟ новойᅟ образовательнойᅟ среде ᅟ продолжается формирование межличностныхᅟ отношений:ᅟ ᅟ какᅟ коммуникативностьᅟ —ᅟ это процессᅟ взаимодействия междуᅟ людьми вᅟ коллективе.ᅟ Развитие саморегуляции –ᅟ мыᅟ знаем,ᅟ что ᅟ вᅟ младшемᅟ возрасте регуляция поведения осуществляется только черезᅟ внешнююᅟ стимуляцию,ᅟ черезᅟ помощьᅟ со стороныᅟ взрослых.ᅟ
Стандарт ориентированᅟ на становление личностныхᅟ характеристикᅟ выпускника.ᅟ Вᅟ своейᅟ курсовойᅟ работе мыᅟ рассматривали планируемые результатыᅟ по русскомуᅟ языку.ᅟ Руководствуясьᅟ этими данными мыᅟ составили примерныйᅟ ᅟ «портрет выпускника начальнойᅟ школы»:ᅟ
ᅟ ᅟ ᅟ
•ᅟ любящийᅟ свойᅟ народ,ᅟ своюᅟ республикуᅟ и своюᅟ Родину;
•ᅟ уважающийᅟ и принимающийᅟ ценности семьи и общества;
•ᅟ любознательный,ᅟ активно и заинтересованно познающийᅟ мир;
•ᅟ владеющийᅟ основами умения учиться,ᅟ способныйᅟ кᅟ организации собственнойᅟ деятельности;
•ᅟ готовыйᅟ самостоятельно действоватьᅟ и отвечатьᅟ за свои поступки передᅟ семьейᅟ и обществом;
•ᅟ доброжелательный,ᅟ умеющийᅟ слушатьᅟ и слышатьᅟ собеседника,ᅟ обосновыватьᅟ ᅟ своюᅟ позицию,ᅟ высказыватьᅟ свое мнение;
•ᅟ выполняющийᅟ правила здорового и безопасного для себя и окружающихᅟ образа жизни.
При итоговойᅟ оценке качества освоения основнойᅟ образовательнойᅟ программыᅟ начального общего образования вᅟ рамкахᅟ контроля успеваемости вᅟ процессе освоения содержания отдельныхᅟ учебныхᅟ предметовᅟ должна учитываться готовностьᅟ кᅟ решениюᅟ учебно-практическихᅟ и учебно-познавательныхᅟ задачᅟ на основе системыᅟ знанийᅟ и представленийᅟ о природе,ᅟ обществе,ᅟ человеке,ᅟ технологии.ᅟ ᅟ Также надо учитыватьᅟ коммуникативные и информационные умения.ᅟ Итоговая оценка качества освоения обучающимися основнойᅟ образовательнойᅟ программыᅟ начального общего образования осуществляется образовательнымᅟ учреждением.
Предметомᅟ итоговойᅟ оценки освоения обучающимися основнойᅟ образовательнойᅟ программыᅟ начального общего образования должно бытьᅟ достижение предметныхᅟ и метапредметныхᅟ результатовᅟ освоения основнойᅟ образовательнойᅟ программыᅟ начального общего образования,ᅟ необходимыхᅟ для продолжения образования.
Вᅟ итоговойᅟ оценке должныᅟ бытьᅟ выделеныᅟ две составляющие:ᅟ
1. результатыᅟ промежуточнойᅟ аттестации обучающихся,ᅟ отражающие динамикуᅟ ихᅟ индивидуальныхᅟ образовательныхᅟ достижений,ᅟ продвижение вᅟ достижении планируемыхᅟ результатовᅟ освоения основнойᅟ образовательнойᅟ программыᅟ начального общего образования;
2. результатыᅟ итоговыхᅟ работ,ᅟ характеризующие уровеньᅟ освоения обучающимися основныхᅟ формируемыхᅟ способовᅟ действийᅟ вᅟ отношении кᅟ опорнойᅟ системе знаний,ᅟ необходимыхᅟ для обучения на следующейᅟ ступени общего образования.
Итоговая оценка освоения основнойᅟ образовательнойᅟ программыᅟ начального общего образования проводится образовательнымᅟ учреждениемᅟ и направлена на оценкуᅟ достижения обучающимися планируемыхᅟ результатовᅟ освоения основнойᅟ образовательнойᅟ программыᅟ начального общего образования.ᅟ
Результатыᅟ итоговойᅟ оценки освоения основнойᅟ образовательнойᅟ программыᅟ начального общего образования используются для принятия решения о переводе обучающихся на следующуюᅟ ступеньᅟ общего образования.
Кᅟ результатамᅟ индивидуальныхᅟ достиженийᅟ обучающихся,ᅟ не подлежащимᅟ итоговойᅟ оценке качества освоения основнойᅟ образовательнойᅟ программыᅟ начального общего образования,ᅟ относятся:
ценностные ориентации обучающегося;
индивидуальные личностные характеристики,ᅟ вᅟ томᅟ числе патриотизм,ᅟ толерантность,ᅟ гуманизмᅟ и др.
Обобщенная оценка этихᅟ и другихᅟ личностныхᅟ результатовᅟ учебнойᅟ деятельности обучающихся может осуществляться вᅟ ходе различныхᅟ мониторинговыхᅟ исследований.
1.2. Система оценивания ЕГЭᅟ по русскомуᅟ языкуᅟ вᅟ 4ᅟ классах
Вᅟ настоящее время многое меняется вᅟ государственнойᅟ политике вᅟ области образования.ᅟ Вᅟ томᅟ числе,ᅟ переосмысливаются подходыᅟ кᅟ формамᅟ изучения результативности обучения,ᅟ кᅟ содержаниюᅟ контрольно-измерительныхᅟ материаловᅟ и критериямᅟ оценивания.ᅟ Одна изᅟ тенденцийᅟ этого направления –ᅟ комплексные работы,ᅟ позволяющие на материале однойᅟ работыᅟ оценитьᅟ не только уровеньᅟ знаний,ᅟ уменийᅟ и навыковᅟ по разнымᅟ предметам,ᅟ но и уровеньᅟ сформированности общеучебныхᅟ умений.ᅟ Комплексные проверочные работыᅟ могут статьᅟ однойᅟ изᅟ формᅟ изучения результативности обучения по итогамᅟ учебного года .Однойᅟ изᅟ такихᅟ формᅟ является ЕГЭ.ᅟ
Форма и порядокᅟ проведения ЕГЭᅟ определяются Порядкомᅟ проведения государственнойᅟ итоговойᅟ аттестации по образовательнымᅟ программамᅟ начального ᅟ общего образования .ᅟ ЕГЭᅟ содержит разные задания –ᅟ начиная сᅟ простыхᅟ и заканчивая трудными для каждого варианта.ᅟ Статистика ЕГЭᅟ показала,ᅟ что половина школьниковᅟ справляется сᅟ примерно половинойᅟ заданий.ᅟ Это нормальные результатыᅟ для тестового метода.ᅟ Тестовыйᅟ методᅟ не предполагает,ᅟ чтобыᅟ решалисьᅟ все задания.ᅟ Даже отличники решают только 70-80ᅟ процентовᅟ заданий,ᅟ но не все задания.ᅟ
Тестовые задания,ᅟ предлагаемые авторами методическихᅟ рекомендацийᅟ по основнымᅟ предметам,ᅟ мыᅟ разделили на два вида.
Первыйᅟ тест –ᅟ это входнойᅟ тест,ᅟ или какᅟ мыᅟ его называемᅟ диагностический,ᅟ предлагается учащимся вᅟ начале изучения новойᅟ темы.ᅟ Онᅟ направленᅟ на предупреждение неуспеваемости,ᅟ связаннойᅟ сᅟ наличиемᅟ пробелов,ᅟ мешающихᅟ успешномуᅟ усвоениюᅟ новойᅟ информации.
ᅟ На основе результатовᅟ входного теста строится дальнейшая работа,ᅟ направленная на ликвидациюᅟ пробелов,ᅟ своевременное повторение того материала,ᅟ на которыйᅟ опирается следующая порция новойᅟ информации.ᅟ Тест проводится вᅟ начале урока,ᅟ на этапе актуализации опорныхᅟ знаний,ᅟ занимает небольшойᅟ промежутокᅟ времени,ᅟ проверка,ᅟ какᅟ правило проводится вᅟ парах.
Второйᅟ тест –ᅟ промежуточный,ᅟ проводится по ходуᅟ изучения темы,ᅟ сᅟ цельюᅟ контроля степени усвоения изучаемойᅟ темы.ᅟ После проверки выполненныхᅟ работ учителем,ᅟ выстраивается индивидуальная работа сᅟ учащимися,ᅟ направленная на ликвидациюᅟ пробелов.
Третийᅟ тест –ᅟ итоговый,ᅟ предназначенᅟ для заключительного контроля.
ᅟ Вᅟ конце третьейᅟ четверти,ᅟ когда основнойᅟ программныйᅟ материалᅟ практически изучен,ᅟ мыᅟ рекомендуемᅟ ᅟ использоватьᅟ на урокахᅟ типовые тестовые задания по русскомуᅟ языку.ᅟ Предлагаемые тестыᅟ позволяют выяснитьᅟ насколько знания и умения учащихся соответствуют основнымᅟ программнымᅟ требованиям,ᅟ а также,ᅟ какᅟ ᅟ учащиеся умеют пользоваться своими знаниями,ᅟ умениями и навыками ᅟ при выполнении тестовойᅟ работы.ᅟ Тестыᅟ составленыᅟ такимᅟ образом,ᅟ что показывают уровеньᅟ сформированности основныхᅟ учебныхᅟ умений,ᅟ а именно:
ᅟ восприниматьᅟ учебнуюᅟ задачу;
ᅟ контролироватьᅟ и корректироватьᅟ собственные действия по ходуᅟ выполнения задания.
ᅟ Структура данныхᅟ тестовᅟ приближена кᅟ структуре Кимовᅟ для учащихся 9ᅟ и 11ᅟ классов.
ᅟ Частьᅟ А–ᅟ это задания сᅟ 1ᅟ по 12,ᅟ вᅟ которыхᅟ предлагается выбратьᅟ правильныйᅟ ответ изᅟ 4-х.
ᅟ Частьᅟ Б–ᅟ это задания 13-14ᅟ требуют краткойᅟ записи ответов.
ᅟ Частьᅟ С–ᅟ это задание 15ᅟ требует лаконичного ответа,ᅟ а также выполнения задания творческого характера по русскомуᅟ языкуᅟ и решение логическойᅟ задачи по математике.ᅟ
Выполнение контрольнойᅟ работыᅟ учащимися рассчитано на 2ᅟ —ᅟ 3ᅟ академическихᅟ часа.ᅟ Необходимо предоставитьᅟ каждомуᅟ ученикуᅟ тест и черновик.ᅟ
Выполнение заданийᅟ контрольнойᅟ работыᅟ оценивается по дихотомическойᅟ шкале сᅟ категориями:ᅟ «верно»ᅟ и «неверно».ᅟ За выполнение работыᅟ выставляются две оценки:ᅟ тестовыйᅟ баллᅟ и аттестационная отметка.
Тестовыйᅟ баллᅟ выставляется на основе первичныхᅟ баллов,ᅟ полученныхᅟ за выполнение каждого изᅟ заданий.ᅟ Верныйᅟ ответ оценивается вᅟ 1ᅟ балл,ᅟ неверныйᅟ —ᅟ 0ᅟ баллов.ᅟ Сумма баллов,ᅟ полученныхᅟ за выполнение всехᅟ заданийᅟ по данномуᅟ учебномуᅟ предмету,ᅟ составляет тестовыйᅟ балл.
Аттестационная отметка за усвоение каждого учебного предмета выставляется по пятибалльнойᅟ шкале вᅟ соответствии сᅟ тестовымᅟ баллом.
Пока взрослые решают нужно или не нужно проводитьᅟ итоговуюᅟ аттестациюᅟ вᅟ форме тестирования,ᅟ учителя по этомуᅟ поводуᅟ имеют своёᅟ мнение.ᅟ После ряда проведённыхᅟ тестовыхᅟ работ педагогамᅟ было предложено ответитьᅟ на вопросыᅟ анкеты,ᅟ которая состояла изᅟ следующихᅟ вопросов:
1.ᅟ Нравится ли вашимᅟ детямᅟ выполнятьᅟ работыᅟ вᅟ виде теста?
На что 80ᅟ %ᅟ учителейᅟ ответили да.
2.ᅟ Что тыᅟ испытываешьᅟ во время выполнения тестовойᅟ работы?
Изᅟ предложенныхᅟ вариантовᅟ чувство страха,ᅟ уверенности,ᅟ безразличие,ᅟ неуверенностьᅟ и интересᅟ 70%ᅟ учащихся выбрали интересᅟ и уверенность.
3.ᅟ Какие качества необходимыᅟ тебе,ᅟ чтобыᅟ успешно выполнитьᅟ работу?
Дети выбрали внимание,ᅟ усидчивостьᅟ и аккуратность,ᅟ при этомᅟ исключили спешку.
4.ᅟ Если быᅟ тебе предложили на выборᅟ контрольнуюᅟ работу(диктант)ᅟ или тест по предмету,ᅟ то тыᅟ быᅟ выбрал?
69%ᅟ выбрали тест.
5.ᅟ Большинство детейᅟ отдают предпочтение тестовойᅟ работе потомуᅟ что:
А)ᅟ тест интересен,ᅟ вᅟ нёмᅟ встречаются задания,ᅟ выполняемые на уроках
Б)ᅟ тестовая работа легче
В)ᅟ вᅟ случае сомнения естьᅟ вариантыᅟ ответовᅟ изᅟ которыхᅟ можно выбратьᅟ верный.
ᅟ Проанализировавᅟ ответыᅟ детейᅟ мыᅟ пришли кᅟ выводу,ᅟ что вᅟ среднемᅟ около 80%ᅟ учащихся при выполнении тестовыхᅟ работ чувствуют себя уверенно,ᅟ не испытывают чувство страха,ᅟ осознают серьёзностьᅟ даннойᅟ работы.ᅟ Если всёᅟ это сохранитьᅟ до выпускныхᅟ экзаменов,ᅟ соответственно и стрессовᅟ будет меньше,ᅟ а результатыᅟ будут выше.
ᅟ Анализируя ответы,ᅟ можно определитьᅟ темы,ᅟ ᅟ вᅟ которыхᅟ каждыйᅟ изᅟ учениковᅟ допустилᅟ ошибки.ᅟ Это помогает намᅟ ᅟ выстраиватьᅟ индивидуальнуюᅟ работуᅟ сᅟ учащимися,ᅟ а также даватьᅟ рекомендации родителям.ᅟ Сами дети начинают анализироватьᅟ свои результатыᅟ и делатьᅟ соответствующие выводы.ᅟ Спрашивают,ᅟ вᅟ какомᅟ вопросе была сделана ошибка,ᅟ выполняют соответствующие задания ещёᅟ раз,ᅟ а некоторые начинают даже сами составлятьᅟ подобные вопросы.ᅟ Эта работа активизирует детейᅟ на уроке,ᅟ вырабатывает усидчивостьᅟ и внимание.
Любая начатая работа,ᅟ требует логического завершения.ᅟ Если продолжатьᅟ еёᅟ вᅟ последующихᅟ классах,ᅟ то кᅟ концуᅟ 11ᅟ класса наши дети будут подготовленыᅟ психологически кᅟ единомуᅟ государственномуᅟ экзамену,ᅟ а во вторыхᅟ научаться решатьᅟ практические проблемыᅟ самостоятельно ᅟ и скорее всего успешно.
ᅟ ᅟ Сегодня ученики 4-хᅟ классовᅟ вᅟ качестве выпускныхᅟ экзаменовᅟ сдают разные тесты.ᅟ Да,ᅟ процедура довольно сильно напоминает сдачуᅟ ЕГЭ.ᅟ Однако схожа она сᅟ нимᅟ только тем,ᅟ что вᅟ качестве материала для проверки знанийᅟ используются тестыᅟ по различнымᅟ предметам.
Переживатьᅟ родителямᅟ не стоит,ᅟ т.к.ᅟ такая форма аттестации необходима больше для учителей.ᅟ На оценки –ᅟ четвертные,ᅟ полугодовые или годовые –ᅟ она никакᅟ не влияет.
Вᅟ ряде школᅟ экзамен,ᅟ схожийᅟ сᅟ единымᅟ и называемыйᅟ по аналогии ЕГЭᅟ для 4-хᅟ классов,ᅟ все же запустили.ᅟ Вᅟ качестве пилотного проекта.ᅟ Особенности такойᅟ экзаменовки заключаются вᅟ том,ᅟ что задания подобраныᅟ больше не на умение решатьᅟ или писать,ᅟ а на умение думать.ᅟ Поэтомуᅟ логическихᅟ вариантовᅟ вᅟ тестахᅟ можно найти на порядокᅟ больше,ᅟ чемᅟ чисто техническихᅟ вариантов.
Повсеместно же ЕГЭᅟ вᅟ 4ᅟ классе пока не ввели,ᅟ да и будут ли –ᅟ неизвестно.ᅟ Ведьᅟ само название и сутьᅟ такого тестирования вᅟ корне отличается от того,ᅟ что предстоит выполнятьᅟ ученикамᅟ 4-хᅟ классов.ᅟ Однако отсутствие такого серьезного испытания,ᅟ какᅟ ЕГЭ,ᅟ вᅟ программе 4ᅟ класса не должно приводитьᅟ кᅟ тому,ᅟ что дети могут расслабиться и задуматься обᅟ учебе только передᅟ 9ᅟ классом.ᅟ Напротив,ᅟ именно первое итоговое тестирование должно помочьᅟ ребенкуᅟ определиться и сᅟ направлениемᅟ учебы,ᅟ и сᅟ его возможностями,ᅟ и сᅟ уровнемᅟ его знаний.ᅟ А это должно помочьᅟ скорректироватьᅟ дальнейшуюᅟ программуᅟ обучения.
Все результатыᅟ тестированийᅟ ученика за все годыᅟ учебы,ᅟ какᅟ говорят вᅟ Минобрнауки ᅟ РФ,ᅟ должныᅟ бытьᅟ собраныᅟ вᅟ одно портфолио,ᅟ способное датьᅟ учителюᅟ максимально полнуюᅟ информациюᅟ обᅟ ученике.
Несмотря на то,ᅟ что идеюᅟ о ЕГЭᅟ вᅟ 4ᅟ классе пока никто не принял,ᅟ даже самое обычное тестирование способно принести ребенкуᅟ глубочайшийᅟ стресс.ᅟ Неудача же и вовсе легко становится причинойᅟ неуверенности вᅟ себе уᅟ ребенка.ᅟ Чтобыᅟ избежатьᅟ этого,ᅟ необходимо оченьᅟ тщательно готовиться кᅟ тестированию.ᅟ Причемᅟ делатьᅟ это нужно и сᅟ психологической,ᅟ и сᅟ физическойᅟ точки зрения.ᅟ Первое правило предназначено для родителей,ᅟ которые своими переживаниями заметно усложняют ситуацию.ᅟ Для начала стоит успокоиться,ᅟ ведьᅟ ничего страшного не происходит –ᅟ это простая,ᅟ обычная контрольная,ᅟ которуюᅟ сдают все люди,ᅟ обучающиеся вᅟ школе,ᅟ вᅟ томᅟ числе и сами родители.
Во-вторых,ᅟ нужно обязательно помочьᅟ ребенкуᅟ преодолетьᅟ нервозностьᅟ и страх.ᅟ Для этого стоит скорректироватьᅟ распорядокᅟ дня,ᅟ включивᅟ вᅟ него больше сна,ᅟ прогулокᅟ и игрᅟ на свежемᅟ воздухе.ᅟ А также придется задуматься и о меню.ᅟ Чтобыᅟ мозгᅟ хорошо и активно работал,ᅟ выполнялᅟ все возложенные на него функции,ᅟ нужно хорошо и сбалансированно питаться.
Если соблюдатьᅟ все эти несложные рекомендации,ᅟ шансᅟ пройти итоговое тестирование даже вᅟ 4-мᅟ классе довольно высок.
ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Аттестационные материалыᅟ на базовомᅟ и повышенномᅟ уровняхᅟ для оценки метапредметныхᅟ и предметныхᅟ результатовᅟ (письменные контрольные задания,ᅟ тесты,ᅟ тематика рефератов,ᅟ презентаций,ᅟ переченьᅟ темᅟ учебного курса для собеседования,ᅟ сдача нормативовᅟ по физкультуре)ᅟ и форма проведения промежуточнойᅟ и итоговойᅟ аттестации разрабатываются и определяются авторскими коллективами УМК,ᅟ диагностическими инструментариями,ᅟ созданными вᅟ соответствие требованийᅟ ФГОСᅟ НОО,ᅟ рабочейᅟ группойᅟ МБОУᅟ БГᅟ сᅟ Малояз.ᅟ Материалыᅟ для оценки личностныхᅟ результатовᅟ разрабатываются специалистами социально –ᅟ психологическойᅟ службыᅟ школы.ᅟ Вᅟ особыхᅟ случаяхᅟ обучающиеся могут бытьᅟ освобожденыᅟ от промежуточнойᅟ аттестации:ᅟ по состояниюᅟ здоровья,ᅟ вᅟ связи сᅟ пребываниемᅟ вᅟ учрежденияхᅟ санаторно –ᅟ оздоровительного типа.ᅟ Промежуточная аттестация проводится во 2-4ᅟ классахᅟ –ᅟ вᅟ конце ᅟ каждойᅟ четверти и за год,ᅟ итоговая аттестация ᅟ –ᅟ вᅟ конце 4ᅟ класса.ᅟ Оно ᅟ может проводится какᅟ письменно,ᅟ такᅟ и устно.ᅟ Основными объектами оценки личностныхᅟ результатовᅟ обучающихся являются ᅟ ᅟ внутренняя позиция,ᅟ самооценка,ᅟ ᅟ личностная ᅟ мотивация ᅟ ᅟ учебнойᅟ деятельности,ᅟ ориентация на моральные нормыᅟ ихᅟ выполнения.
ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Оценка личностныхᅟ результатовᅟ обучающегося (ценностныхᅟ ᅟ ᅟ ориентации,ᅟ интереса,ᅟ готовности кᅟ обучению,ᅟ мотивации кᅟ обучениюᅟ и,ᅟ др.)ᅟ осуществляется вᅟ школе вᅟ ходе ежегодныхᅟ мониторинговыхᅟ исследований.ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Оценивание сформированности личностныхᅟ результатовᅟ проводится сᅟ учётомᅟ этическихᅟ принциповᅟ охраныᅟ и защитыᅟ интересовᅟ ребёнка и конфиденциальности вᅟ ᅟ форме,ᅟ не представляющейᅟ угрозыᅟ личности,ᅟ психологическойᅟ безопасности и эмоциональномуᅟ статусуᅟ обучающегося.ᅟ
ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ Мониторинговые исследования проводятся педагогом-психологомᅟ школы.Информация,ᅟ полученная по итогамᅟ мониторинговыхᅟ исследованийᅟ личностного развития обучающихся,ᅟ является основаниемᅟ для ᅟ принятия управленческихᅟ решенийᅟ при проектировании и реализации программᅟ развития школы,ᅟ программᅟ поддержки образовательного процесса.
ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ ᅟ При ᅟ ᅟ проведении мониторинговыхᅟ ᅟ ᅟ исследованийᅟ ᅟ персональная ᅟ ᅟ информация ᅟ ᅟ является конфиденциальной,ᅟ для анализа используются данные,ᅟ вᅟ которыхᅟ персональная информация заменена на идентификаторы.
Персональные показатели личностного развития выдаются обучающимся,ᅟ ихᅟ родителямᅟ ᅟ ᅟ (законнымᅟ ᅟ ᅟ представителям),ᅟ учителямᅟ для ᅟ принятия решенийᅟ о траектории обучения и еёᅟ коррекции.ᅟ Для оценки личностного развития применяются типовые методики:
1. диагностика личностнойᅟ готовности кᅟ школьномуᅟ обучениюᅟ дошкольниковᅟ (самоопределение,ᅟ дошкольная самооценка,ᅟ смыслообразование);ᅟ
2. выявление сформированности Я-концепции -ᅟ Iᅟ четвертьᅟ учебного года;
3. выявление ᅟ рефлексивности самооценки вᅟ ᅟ учебнойᅟ ᅟ деятельности -ᅟ IIᅟ четвертьᅟ учебного года;
4. определение ᅟ уровня ᅟ сформированное учебно-познавательного интереса -ᅟ IIIᅟ четверть;
5. выявления мотивационныхᅟ предпочтенийᅟ вᅟ учебнойᅟ деятельности -ᅟ IVᅟ четвертьᅟ учебного года.
6. выявление усвоения нормыᅟ взаимопомощи –ᅟ Iᅟ полугодие учебного года;
7. выявление степени дифференциации конвенциональныхᅟ и моральныхᅟ нормᅟ -ᅟ IIᅟ полугодие учебного года.
Показатели личностного развития обучающихся фиксируются вᅟ дневнике психолого-педагогическихᅟ наблюдений,ᅟ составленномᅟ специалистами социально -ᅟ психологическойᅟ службы.
ᅟ ᅟ Оценка индивидуального ᅟ прогресса личностного ᅟ развития обучающихся,ᅟ которымᅟ ᅟ ᅟ необходима ᅟ специальная ᅟ поддержка,ᅟ проводится вᅟ процессе ᅟ систематического наблюдения за ходомᅟ развития психического развития вᅟ форме возрастно-психологического ᅟ ᅟ ᅟ консультирования ᅟ ᅟ ᅟ и ᅟ ᅟ ᅟ проводится ᅟ ᅟ ᅟ психологом,ᅟ имеющимᅟ профессиональнуюᅟ подготовкуᅟ вᅟ области возрастнойᅟ психологии.ᅟ Оценка личностного ᅟ развития обучающихся,ᅟ которымᅟ необходима специальная поддержка,ᅟ осуществляется только по запросуᅟ родителейᅟ (законныхᅟ представителей),ᅟ ᅟ учителей,ᅟ ᅟ администрации ᅟ (при ᅟ согласовании ᅟ сᅟ ᅟ родителями (законными представителями)).ᅟ Выводᅟ о сформированности внутреннейᅟ позиции,ᅟ самооценки,ᅟ личностнойᅟ мотивации учебнойᅟ деятельности,ᅟ знания моральныхᅟ нормᅟ и морально-этическихᅟ сужденийᅟ фиксируется вᅟ характеристике обучающегося при переходе изᅟ начального звена вᅟ основное звено.
Заключение
ГЛАВА 2. Опытно-педагогическая работа.
2.1. Методика проведения ЕГЭ по русскому языку в 4 классе
Подготовка к проведению ЕГЭ проводится очень тщательно. Учитель, он же организатор обязан:
обеспечить готовность к проведению ЕГЭ в соответствии с требованиями ;
проверить наличие и готовность помещений (аудиторий), необходимых для проведения ЕГЭ ;
установить не более 25 рабочих мест в аудиториях;
убрать (закрыть) в аудиториях стенды, плакаты и иные материалы со справочно познавательной информацией по соответствующим учебным предметам;
проверить готовность аудиторий и необходимого оборудования для участников ЕГЭ с ОВЗ; подготовить ножницы для вскрытия специальных доставочных пакетов с ЭМ для каждой аудитории;
Ознакомить под роспись всех работников со следующими материалами: нормативными правовыми документами, регламентирующими проведение ЕГЭ; инструкциями, определяющими порядок работы ; правилами заполнения бланков ответов участниками ЕГЭ; порядком оформления форм, ведомостей, протоколов актов и служебных документов в аудитории. Подготовить в необходимом количестве: инструкцию, зачитываемую организатором в аудитории перед началом экзамена для участников ЕГЭ (приложение 1 методических материалов); бумагу для черновиков из расчета по два листа на каждого участника.
На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа состоит из 2 частей.
Часть 1 включает 15 заданий (А1-А15). К каждому из них даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 3 заданий (В1-В3). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов.
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
А1. Отметить слово, в котором все согласные звуки глухие
1) копна 2) кошка 3) ложка 4) ручка
А2. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная
1) Поез… пришёл с опозданием.
2) Сегодня был ненас…ный день.
3) Ребята шли просёлочной доро…кой.
4) Лошадь шла без у…дечки.
А3. Слово вежливый имеет значение
1) скромный 2) образованный 3) знающий 4) соблюдающий правила приличия
А4. Выберите слова, которые являются синонимами.
1) добро, зло
2) веселый, радостный
3) упасть, встать
4) горячо, обжечься
А5. В каком ряду все слова являются однокоренными?
водяной, водопровод, водитель
дружить, друзья, подруга
носить, носки, поднос
привоз, перевозчик, возникает
А6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.
карандаши 2) переход 3) котёнок 4) семья
А7. В предложении Я иду в цирк слово я является
1) местоимением
2) предлогом
3) союзом
4) существительным
А8. В предложении В море было много красивых ракушек слово красивых является
1) существительным 2) прилагательным 3) предлогом 4) глаголом
А9. Найди неверное словосочетание, в котором существительное и прилагательное стоят не одном в роде:
1) скрипучий звук 2) зимний пальто 3) глубокое озеро 4) густая рожь
А10. Укажи простое предложение с однородными членами.
Шарик летел низко над землёй.
Земля даёт нам уголь, нефть, торф.
Река забушевала, и молнии сверкнули.
Птицы пели на верхушках деревьев.
А11. Грамматической основой в предложении У нас живёт охотничья собака является
охотничья собака
живет у нас
у нас собака
живёт собака
А12. Отметь слово с ошибкой:
1) съехал 2) сьел 3) вьюн 4) объявление
А13. Среди слов с приставками найди слово с предлогом.
1) (от)личник
2) (раз)ведчик
3) (на)чальник
4) (из)воинов
А14 Найди слово, имеющее следующие признаки: имя существительное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения, ед. числа, тв. падежа
1) стрелой 2 ) лягушкой 3)Володей 4) мамой
А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?
А. Теперь ёж спит.
Б. Это ёж сделал норку.
В. Дед Архип привёл детей в сад.
Г. Он показал им холмик земли под кустом.
1) В, Г, Б, А
2) А, Б, В, Г
3) В, А, Б, Г
4) Г, В, А, Б
Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.
При выполнении заданий В1 – В3 укажите ответ в отведённом для него поле.
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1-В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.
(1) Для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) Осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Им пора в путь.
В1. Укажи (цифрой) номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.
В2. Выпиши из текста слово со значением «маленькая деревянная будочка для птичьего гнезда»
В3. Укажите (цифрой) номера предложений, в которых есть однородные члены предложения.
Примечания
Работа незаконченная
Тема: | «Егэ в начальной школе:особенности подготовки и проведения» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 40 | |
Цена: | 900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ 71.1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование познавательного интереса к чтению у учащихся на уроках чтения 10
1.3 Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе 19
Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
2.1 Стартовое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 27
2.2 Организация деятельности по развитию познавательного интереса к чтению посредством рождественских и святочных рассказов 37
2.3. Итоговое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 52
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 57
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Дипломная работа:
Организация учебной деятельности по изучению раздела «синтаксис» в начальной школе
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ1.1. О предмете синтаксиса в современном языкознанииРазвернутьСвернуть
1.2. Дидактико- методические основы организации изучения синтаксиса в начальной школе
1.3. Особенности организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в различных учебно-методических комплектах по русскому языку для начальной школы
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I.
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРИ ИЗУЧЕНИИ РАЗДЕЛА «СИНТАКСИС» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
2.1. Цели, задачи и этапы экспериментальной работы
2.2. Реализация педагогических условий организации учебной деятельности по изучению раздела «Синтаксис» в начальной школе
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы. Методические рекомендации по совершенствованию организации учебной деятельности по изучению синтаксиса в начальной школе
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛОСАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ
ГЛОСАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ
-
ВКР:
Контроль и оценка результатов обучения по информатике в начальной школе
61 страниц(ы)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 4
1.1. Сущность контроля и оценки результатов обучения в начальной школе 41.2. Оценка результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников 14РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 21
ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ В СИСТЕМЕ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 23
2.1. Концептуальные положения обучения информатике в начальной школе и оценка её результатов 23
2.2. Создание банка тестовых заданий в среде MyTestPro для организации контроля по информатике в начальной школе 34
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
ВКР:
106 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 61.1 Требования к внеурочной деятельности по Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования 6РазвернутьСвернуть
1.2 Требования к содержанию и организации образовательного процесса по информатике в начальной школе 12
1.3 Описание структуры курса 14
Выводы по первой главе 20
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНФОРМАТИКЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 22
2.1 Инструкция по использованию электронного учебного пособия по информатике 22
2.2 Апробация опытно-поисковой работы 31
Выводы по второй главе 33
Заключение 34
Список литературы 36
Приложение 1. Поурочное планирование курса «Информатика,
начальная школа»
-
Дипломная работа:
Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7РазвернутьСвернуть
1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
ЛИТЕРАТУРА ….81
-
Дипломная работа:
Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЕЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ В ОБЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….1.1. Сущность основных понятий исследования здорового образа жизни в современной науке…. …РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование здорового образа жизни на уроках физкультуры в общеобразовательной школе: практические подходы в Российских школах.
1.3. Здоровой образ жизни: формы, методы формирования на уроках физкультуры на ступени начального общего образования…
Выводы по первой главе….
ГЛАВА 2.СОДЕРЖАНИЕ, МЕТОДЫ, ФОРМЫ, СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ…
2.1. Содержание Программы формирования здорового образа жизни на уроках физкультуры в начальной школе…
2.2.Результаты педагогического эксперимента…
Выводы по второй главе….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….
ЛИТЕРАТУРА….
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Языковые особенности изображения мира природы в прозе чванова
102 страниц(ы)
Введение.3
ГЛAВA I. ЯЗЫКOВЫЕ СРЕДСТВA ВЫРAЗИТЕЛЬНOСТИ РЕЧИ В ХУДOЖЕСТВЕННOЙ ЛИТЕРAТУРЕ.6
1.1. Структурные и семантические особенности художественного текста.61.2. Проблема изучения изобразительных средств в художественном тексте.13РазвернутьСвернуть
1.3. Идиoстиль М.А. Чванова.24
Выводы по первой главе.37
ГЛAВA II. AНAЛИЗ ЯЗЫКOВЫХ OСOБЕННOСТЕЙ ИЗOБРAЖЕНИЯ МИРA ПРИРOДЫ В ПРOЗАИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М.А. ЧВАНОВА.39
2.1. Фонетические особенности.39
2.2. Лeксичeскиe oсoбeннoсти.40
2.3. Мoрфoлoгичeскиe oсoбeннoсти.45
2.4. Изoбрaзитeльнo-вырaзитeльныe срeдствa языкa в прозаических прoизвeдeниях М.А. Чванова.50
2.5. Синтаксические особенности.60
2.6. Применение результатов исследования в школьной практике.66
Выводы по второй главе.83
Зaключeниe.89
Списoк использованной литeрaтуры.91
-
Дипломная работа:
Особенности этикета международных событий на материале западного и восточного церемониала
74 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теория этикета
1.1 История становления этикета
1.2 Понятие и виды этикета
1.3 Международный этикет церемониальных мероприятийВыводы по главе IРазвернутьСвернуть
Глава 2. Этикет церемониальных мероприятий в западных и восточных странах
2.1 Этикет международных событий в западном церемониале (Америка, Франция)
2.2 Этикет международных событий в восточном церемониале (Япония, Китай)
Выводы по главе II
Заключение
-
Дипломная работа:
Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков
90 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 91.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста 14
1.3. Влияние процессов адаптации на развитие эмоциональной сферы младших подростков 24
Выводы 31
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 33
2.1. Организация эмпирического исследования 33
2.2. Анализ результатов исследования 35
2.3. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» 56
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Тест:
ОТВЕТЫ ТЕСТ Теория государства и права
19 страниц(ы)
Дисциплина: Теория государства и права
Вариант 1
1. Теория государства и права – это:
1. межотраслевая юридическая наука;2. фундаментальная юридическая наука;РазвернутьСвернуть
3. прикладная юридическая наука;
4. отраслевая юридическая наука.
2. Методология Теории государства и права – это:
1. путь исследования государственно-правовых явлений;
2. наука о сущности государственно-правовых явлений;
3. учение о методах исследования государственно-правовых явлений;
4. способ достижения объективной истины в сущности государства и права.
3. Суть теологической (религиозной) теории происхождения государства состоит в том, что государство:
1. возникло в результате насилия жрецов над народом;
2. создано по воле Всевышнего;
3. появилось в результате победы одной религии над другой религией;
4. явилось следствием захвата власти религиозной знатью.
4. Каковы основные признаки государства, отличающие его от общественной власти родового строя?
1. социальная власть, социальные нормы, кровно-родственная связь;
2. публичная власть, суверенитет, налоги, территориальное деление населения;
3. оборона, коммуникации, орудия труда, язык как средство общения;
4. все перечисленные.
5. Укажите, какая из приведенных характеристик содержит определение понятия «форма (устройство) государства»:
1. признак государства, характеризующий его политико-правовую связь со своим населением;
2. признак государства, определяющий порядок избрания главы государства;
3. совокупность методов и приемов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также уровень политической свободы в обществе и характер правового положения личности;
4. совокупность внешних признаков государства, которая показывает, какова организация власти в данном государстве, как осуществляется власть, какими органами, какими методами.
6. Функции государства – это:
1. основные черты государства, проявляющиеся во взаимоотношениях с обществом;
2. основные принципы жизнедеятельности ветвей государственной власти;
3. основные направления политико-правовой деятельности органов государственной власти;
4. основные направления его деятельности по выполнению своих задач и целей.
7. Механизм государства - это совокупность:
1. государственных органов и общественных объединений, осуществляющих функции, цели и задачи государства;
2. аппарата государства и общественной системы, осуществляющих государственную власть;
3. государственных органов и учреждений, осуществляющих государственную власть, функции государства;
4. всех частей политической системы общества, обеспечивающих жизнедеятельность общества и государства.
8. Совокупность взаимосвязанных государственных, общественных и иных организаций, призванных развивать организационную самостоятельность и политическую активность личностей в процессе реализации ими политической власти – это:
1. политическая система общества;
2. политическая организация общества;
3. политическая структура общества;
4. политический режим общества.
9. Институт референдума является атрибутом:
1. внешнего суверенитета;
2. внутреннего суверенитета;
3. государственного суверенитета;
4. народного суверенитета.
10. Права человека – это:
1. способность человека действовать в своих интересах;
2. предоставленная человеку возможность поступать так, как он желает;
3. способность человека действовать в соответствии со своими интересами с учетом интересов других людей;
4. определенный государством круг действий, обязательных для выполнения каждым человеком.
11. Верховенство закона в правовом государстве означает, что:
1. закон имеет приоритет перед моралью;
2. для принятия закона требуется квалифицированное большинство голосов депутатов парламента;
3. государство и граждане живут строго по законам страны;
4. Законы должен быть справедливым, основываться на естественных, неотъемлемых правах и свободах человека, не противоречить им.
12. Подберите из приведенных понятий соответствующее следующему определению: «Правило поведения, регулирующее отношения между людьми»:
1. приказ;
2. социальная норма;
3. индивидуальные предписания;
4. обычай.
13. «Система общественных норм, выраженных в законах, иных признаваемых государством источниках и являющихся общеобязательным критерием правомерно-дозволенного, а также запрещенного и предписанного поведения». К какому термину относится данное определение?
1. закон;
2. мораль;
3. право;
4. правовая система.
14. Принципы права – это:
1. основные исходные положения, на которых строится правовая система государства;
2. отношения, возникающие на основе права;
3. показатели, по которым можно отличить право от других социальных явлений;
4. представления, выражающие отношение людей к праву.
15. Суть романо-германской правовой семьи заключается в том, что ее основным источником считается:
1. закон;
2. обычай;
3. прецедент;
4. нормативный договор.
16. К какому понятию относится следующее определение: «Государст-венно-официальные способы внешнего выражения норм права, придания общим правилам общеобязательного юридического значения»?
1. политические декларации;
2. моральные принципы;
3. формы (источники) права;
4. сущность права.
17. Правотворчество – это:
1. государственная деятельность по разработке и принятию нормативных правовых актов;
2. деятельность по проведению консолидации корпоративных норм;
3. деятельность правительства по разработке концепций политической деятельности;
4. государственная деятельность по проведению инкорпорации правовых актов.
18. Норма права – это:
1. общеобязательное правило поведения, установленное или санкционированное государством или народом;
2. общее правило поведения, установленное и принятое обществом;
3. общее правило определения правомерности поведения;
4. часть нормативного правового акта, устанавливающая права гражданина.
19. Гипотеза как структурный элемент правовой нормы – это:
1. закрепление условий, при которых возникают, изменяются или прекращаются права и обязанности участников общественного отношения;
2. часть правовой нормы, которая закрепляет права и обязанности как меру дозволенного и должного поведения участников регулируемого отношения;
3. закрепленное в нормах права предписание о мерах принуждения за неисполнение обязанностей и в целях защиты прав других лиц;
4. положение, при котором некоторые факты считаются судом несуществующими, пока заинтересованная сторона не докажет обратное;
20. Какое понятие определяется следующей дефиницией: «Возникающее в соответствии с нормами права и юридическими фактами волевое обще-ственное отношение, участники которого наделены субъективными правами и несут юридические обязанности»?
1. правонарушение;
2. правоотношение;
3. правосубъектность;
4. правопреемство.
21. Реализация права - это:
1. претворение правовых норм в жизнь;
2. изучение правовых норм;
3. систематизация права;
4. уяснение правовых норм.
22. Правоприменительный акт - это:
1. исторически сложившееся правило поведения, которому государство придало общеобязательное значение;
2. властное предписание компетентного государственного органа или должностного лица, содержащее нормы права;
3. решение судебного или административного органа по конкретному делу, приобретающее общеобязательное значение;
4. официальное властное предписание компетентного органа или должностного лица, конкретизирующее общее правоположение для индивидуального субъекта и выраженное в соответствующей форме.
23. Объект правонарушения - это:
1. то, против чего направлено правонарушение;
2. действие, которым совершено правонарушение;
3. то, каким образом совершено правонарушение;
4. метод совершения правонарушения.
24. Императивный метод правового регулирования - это:
1. метод, основанный на централизованном регулировании «сверху вниз»;
2. метод, когда права предоставлены государственным органам, а обязанности возлагаются на граждан и юридических лиц;
3. договорной метод;
4. метод, применяемый по выбору одного из субъектов.
25. Система права - это совокупность:
1. отраслей права, представляющих единое целое;
2. норм, институтов, подотраслей и отраслей права, представляющих целостное образование;
3. законов государства и обычаев общества, представляющих целостное образование;
4. норм права и других социальных норм определенного государства.
26. Публичное право - это совокупность правовых норм, регулирующих:
1. отношения между ветвями государственной власти;
2. общественные отношения между юридическими лицами;
3. отношения между обществом и его частями;
4. общественные отношения, возникающие между государством и другими субъектами права.
27. Форма общественного сознания, представляющая совокупностью идей, взглядов, представлений, эмоций и чувств, выражающих отношения людей к сущему и должному праву, связанным с ним явлением - это
1. правовая культура;
2. мировоззрение;
3. правосознание;
4. правовое просвещение.
28. В каком понятии находит отражение негативно-отрицательное, не-уважительное отношение к праву, законности и правопорядку?
1. правовой нигилизм;
2. политический инфантилизм;
3. аморальность;
4. все вышеперечисленное.
29. Законность - это:
1. строгое и неуклонное исполнение законов и подзаконных нормативных актов всеми субъектами права (государственными органами, общественными организациями, должностными лицами и гражданами);
2. принцип верховенства закона, то есть его высшая юридическая сила в иерархической системе нормативных правовых актов;
3. идея, требование и система реального выражения права в законах государства, законотворчестве и нормотворчестве;
4. характеристика деятельности субъекта, совершенные гражданами и другими лицами, являются нарушениями законности.
30. Оценочная функция правосознания заключается в том, что:
1. с помощью правосознания оценивается отношение к праву и законодательству, правоохранительным органам, правовому поведению окружающих, своему правовому поведению;
2. через осознание правовых явлений познается действительность;
3. правосознание удерживает человека от совершения правонарушений;
4. правосознание формирует поведение человека.
-
Дипломная работа:
Обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЛЫЖНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ УЧАЩИХСЯ МЛАДШИХ КЛАССОВ 51.1. Психологические и анатомо-физиологические особенности учащихся младших школьников 5РазвернутьСвернуть
1.2. Методические основы обучению скользящему шагу учащихся младших классов 16
1.3. Формирование физических качеств учащихся младших классов средствами лыжной подготовки 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Методы исследования 29
2.2. Организация исследования 30
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 31
3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение технике передвижения скользящим шагом детей 7-8 лет на уроках физической культуры 31
3.2. Результат исследования 34
3.3. Обсуждение результатов исследования 39
ВЫВОДЫ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
-
Шпаргалка:
42 страниц(ы)
1.Определение мирового хозяйства 2
2. Формирование и развитие. 3
3.Субъекты мирового хозяйства. 4
4. Классификация стран по эк. Потенциалу. 55.Классификация по оуовню дохода. 5РазвернутьСвернуть
6.Международное разделение труда (МРТ) 6
7.Глобализация 7
8.Население и трудовой ресурс. 8
9. Природно-ресурсный потенциал 9
10. Природные ресурсы России 9
11.Общая характеристика и модели развития промышленно-развитых стран. 10
12.Страны БРИКС и их роль в мировой экономике 11
13. Основные признаки развивающихся стран. 12
14.Новые индустриальные страны (НИС) 13
15. Страны с переходной экономикой (СПЭ) 13
16. Отраслевая структура мирового хозяйства 14
17.Топливно-энергетический комплекс в МЭ 14
18.Сельское хозяйство 15
19.Основные черты современного мирового хозяйства: 16
20. Международные экономические отношения 16
21. Мировые рынки 17
22.Международная торговля 18
23. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита 19
24.Ценообразование в мировой торговли 20
25.Ценообразование на рынке труда 21
26. Гос.регулирование мировой торговли 22
27. Таможенные и не таможенные регулирование 23
28. Внешняя торговля россии и ее регулирование. 24
29.ВТО и ее роль регулирования. 25
30.Мировой рынок услуг 26
31.Международный туризм 27
32.Международный рынок технологий 29
33. Международная миграция капитала 30
34.Прямые иностранные инвестиции 31
35.Иностранные инвестиции 32
36.Классификация СЭЗ 33
37.Международный рынок рабочей силы 35
38. Интеграция 36
40.Россия в системе современных международных отношений. 40
-
Дипломная работа:
Дизайн-проект интерьера кафетерия в исламском стиле
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ 4
1.1. Выбор стиля интерьера 4
1.2. Исламский стиль 8
1.3. Эргономические расчеты 18ГЛАВА II. РАЗРАБОТКА ДИЗАЙН-ПРОЕКТА 26РазвернутьСвернуть
2.1. Технология обмера помещения 26
2.2. Замеры и фотографирование 31
2.3. Графический редактор 36
2.4. Этапы проектирования 39
2.5. Подсчет стоимости материалов 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
-
Дипломная работа:
Воспитание силовых способностей у хоккеистов 13-15 лет
37 страниц(ы)
.
АНАЛИЗ НАУЧНО….….
1.1 Общая характеристика силы и ее физиологическое
обоснование ….
1.2 Средства и методы развития силы ….….…1.3 Воспитание силовых способностей у хоккеистов ….РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ ….
ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ…
2.1 Организация исследования….
2.2 Методы исследования….
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.
3.1 ….
3.2 Анализ результатов и их интерпретация.…
….
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ….
ЛИТЕРАТУРА ….
ПРИЛОЖЕНИЯ ….
-
Дипломная работа:
Система нравственного воспитания детей в Турции
51 страниц(ы)
I. Введение.4
Глава 1. Роль общества, школы и учителя в нравственном
воспитании подрастающего поколения.
1.1 Школа и учитель в нравственном становлении детей. 81.2 Роль общества в развитии образования и воспитания. 14РазвернутьСвернуть
1.3 Некоторые требования (правила) для учителей, если они хотят
воспитать нравственного человека. 21
Глава 2. Методы нравственного воспитания. 24
2.1 Убеждение и упражнения. 26
2.2 Поощрение и наказание. 29
2.3 Тонкость, человечность отношений между учетилями и
воспитанниками как источник нравственного воспитания. 34
Заключение. 38
Библиография. 41
Приложение. 44
-
Дипломная работа:
Взаимосвязь карьерной успешности и удовлетворенности у супругов браком
133 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 8
1.1. Особенности супружеских отношений в психологии 81.2. Карьерная успешность супругов как проблема психологии 17РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь удовлетворенности браком и успешности в карьере у супругов 28
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ КАРЬЕРНОЙ УСПЕШНОСТИ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ У СУПРУГОВ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга «Семья и карьера в супружеских отношениях» 60
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 78