СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Мировая экономика - Шпаргалка №29487

«Мировая экономика» - Шпаргалка

  • 42 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: navip

Содержание

1.Определение мирового хозяйства 2

2. Формирование и развитие. 3

3.Субъекты мирового хозяйства. 4

4. Классификация стран по эк. Потенциалу. 5

5.Классификация по оуовню дохода. 5

6.Международное разделение труда (МРТ) 6

7.Глобализация 7

8.Население и трудовой ресурс. 8

9. Природно-ресурсный потенциал 9

10. Природные ресурсы России 9

11.Общая характеристика и модели развития промышленно-развитых стран. 10

12.Страны БРИКС и их роль в мировой экономике 11

13. Основные признаки развивающихся стран. 12

14.Новые индустриальные страны (НИС) 13

15. Страны с переходной экономикой (СПЭ) 13

16. Отраслевая структура мирового хозяйства 14

17.Топливно-энергетический комплекс в МЭ 14

18.Сельское хозяйство 15

19.Основные черты современного мирового хозяйства: 16

20. Международные экономические отношения 16

21. Мировые рынки 17

22.Международная торговля 18

23. Теория абсолютных преимуществ Адама Смита 19

24.Ценообразование в мировой торговли 20

25.Ценообразование на рынке труда 21

26. Гос.регулирование мировой торговли 22

27. Таможенные и не таможенные регулирование 23

28. Внешняя торговля россии и ее регулирование. 24

29.ВТО и ее роль регулирования. 25

30.Мировой рынок услуг 26

31.Международный туризм 27

32.Международный рынок технологий 29

33. Международная миграция капитала 30

34.Прямые иностранные инвестиции 31

35.Иностранные инвестиции 32

36.Классификация СЭЗ 33

37.Международный рынок рабочей силы 35

38. Интеграция 36

40.Россия в системе современных международных отношений. 40


Введение

1.Определение мирового хозяйства

В экономической литературе нет единого понимания терминов «мировая экономика», «мировое хозяйство». Поскольку эти термины имеют широкую область применения, исследователи подчеркивают важные с их точки зрения аспекты. В отечественной литературе можно выделить несколько подходов.

1. Наиболее распространено понимание мирового хозяйства как совокупности национальных хозяйств, взаимосвязанных системой международного разделения труда, экономических и политических отношений.

В этом определении основными составными частями выступают национально обособленные страны вне зависимости от того, идет их производство на внутренний или внешний рынок. При таком подходе затушевываются причины, которые определяют взаимосвязи, состояние и перспективы развития мирового хозяйства.

2. Согласно другой точке зрения, мировая экономика трактуется как система международных экономических взаимоотношений, как общая, универсальная связь между национальными хозяйствами. Подобной концепции придерживаются многие западные исследователи, в частности, считая, что международная экономическая система включает и торговлю, и финансовые отношения, а также неравное распределение капитальных ресурсов и рабочей силы. В данном случае из поля зрения исследователей выпадает производство, которое во многом определяет международные экономические взаимосвязи.

3. Более полное толкование мирового хозяйства определяет его как глобальную экономическую систему, самовоспроизводящуюся на уровне производительных сил, производственных отношений и определенных аспектов правовых и политических отношений в той мере, в какой входящие в него хозяйствующие субъекты обладают определенной совместимостью на каждом из трех названных уровней. В этом определении находят отражение основные составные части хозяйства, включая материальную базу, реализацию различных форм собственности и определенный порядок функционирования воспроизводственных процессов.

Характерные черты мировой экономики. Все исследователи признают, что мировое хозяйство представляет собой определенную систему.

• Основой возникновения и существования системы выступает ее целостность, которая предполагает экономическое взаимодействие всех составных частей системы на достаточно устойчивом уровне. Только в этом случае возможна регулярная циркуляция производимого продукта в глобальном масштабе и обеспечиваются постоянная деятельность, жизнеспособность системы, ее саморегулирование и развитие. Такое единство мирового хозяйства, циркуляция воспроизводимого продукта обеспечиваются национальными и международными рынками с присущими им товарно-денежными отношениями и множественностью цен.

• Мировая экономика относится к числу сложных систем, характеризующихся множественностью составляющих ее элементов, иерархичностью, многоуровневостъю, структурностью, неравномерностью экономического развития.

• Основу системы составляет международное и ограниченное рамками отдельных государств национальное производство материальных и духовных благ, их распределение, обмен и потребление. Каждая из этих фаз мирового воспроизводственного процесса как в глобальном масштабе, так и в рамках отдельных государств в зависимости от их места и роли в целом оказывает влияние на функционирование всей мировой хозяйственной системы

• Мировая экономика как система имеет общую цель. В конечном счете ее функционирование направлено на удовлетворение потребностей (спроса), но в разных подсистемах эта цель модифицируется в силу различных социально-экономических условий. Создание новых предприятий не может быть самоцелью.


Выдержка из текста работы

2. Формирование и развитие.

Мирово́ехозя́йство — это совокупность исторически сложившихся, в результате общественного разделения труда, отдельных отраслей хозяйства, связанных между собой системой международного разделения труда и международных экономических отношений.В своем развитии мировое хозяйство прошло несколько этапов. Доиндустриальная стадия производства - конец XVII в. Мировое хозяйство возникло ещё на доиндустриальной стадии производства с зарождением международной торговли и формировалось до конца XVII в. Начало XVIII - середина XIX вв. Характеризуется дальнейшим развитием производства товаров, растущая масса которых поступает в регулярный обмен между странами; превращением внешней торговли на часть национальной экономики; возникновением мирового рынка - высшего достижения капитализма. Конец XIX - начало XX вв. Именно в этот период завершилось формирование мировой системы хозяйства на основе крупного машинного производства.Конец 20-х - середина 80-х годов XX ст. После Первой мировой войны начался процесс качественных изменений системы мирового хозяйства, который завершился падением колониальной системы. Мировая экономика раскололась на две основные системы - социалистическую и капиталистическую и была дополнена множеством колониальных стран, которые освободились от внешнеэкономической зависимости. В этот период рыночная экономика существенно трансформировалась в направлении социального хозяйствования. Плотнее начали переплетаться рыночные инструменты с государственным регулированием на макроуровне. С развитием производительных сил и хозяйственных отношений активно утверждалась смешанная экономика. Рыночную систему мирового хозяйства в середине 80-х годов XX ст. образовывали более 160 стран, в том числе более 30 индустриально развитых.

Конец 80-х - начало 90-х годов XX ст. Отличительной особенностью этого этапа является нарастание интеграционных процессов в производстве, развитие их организационно-экономических форм, связанных с производством товаров и комплектующих в разных странах. На формирование мирового хозяйства в 90-е годы XX ст. повлияло обособление большинства стран Восточной Европы от социалистической системы хозяйствования, ликвидация Совета экономической взаимопомощи СЭВ-(Совет экономи́ческой взаимопомощи) и распад СССР, образование новых независимых государств.

В целом мировое хозяйство в конце XX - начале XXI века, сохраняя разнообразие, большое количество противоречий и разноплановых тенденций, всё же является более целостным, интегрированным и динамичным, чем в середине XX века, и приобретает глобальный характер. Для него стали характерными новые экономические связи и отношения, расширились таможенные и политические союзы. Процесс его становления ещё не завершился, поскольку продолжается углубленное развитие всех факторов, которые его предопределяют. На развитие мирового хозяйства влияют следующие факторы: развитие научно-технического прогресса, преобразование информационных технологий в один из важнейших аспектов развития мировой экономики; растущая взаимозависимость национальных хозяйств, общая либерализация внешнеэкономических связей; углублённое развитие МРТ - международной специализации и кооперирования производства; высокий уровень интенсификации международного движения факторов производства: рабочей силы, капиталов, технологий, средств производства, информации; интернационализация производства и капитала; формирование самостоятельной финансовой системы, непосредственно не связанной с обслуживанием движения товаров; решения глобальных проблем и так далее.

Главной тенденцией развития современного мирового хозяйства является интернационализация производства. Основным её фактором стал переход развитых стран в 60 - 80-е годы XX столетия на новую высокотехнологичную базу с преобладанием информационных технологий. Это вызвало бурную интернационализацию воспроизводства процессов в обеих областях - интеграционной (через сближение национальных хозяйств) и транснациональной (через создание межнациональных производственных комплексов).

3.Субъекты мирового хозяйства.

Целенаправленная хозяйственная деятельность в мировом хозяйстве осуществляется субъектами, которые определяют состояние и развитие факторов производства, а также способы их соединения. Субъектами мирового хозяйства являются хозяйствующие единицы, обладающие необходимым капиталом, способными организовать производственную деятельность на международном хозяйственном пространстве и обладающие определенными международными правами и обязанностями. В число таких основных хозяйствующих субъектов входят национальные государства, ТНК, региональные интеграционные хозяйственные объединения, международные экономические организации.

Государство — основной субъект мирового хозяйства. Государство представляет собой форму политической и экономической организации общества, отражающую интересы господствующего класса, группы населения. Господствующий класс, группы превращают собственные интересы в цели государства. На этой основе происходит взаимодействие государственной и хозяйственной деятельности. Это предполагает приведение экономических субъектов к определенному политическому единству. Являясь аппаратом власти, государство не только становится над обществом, но и представляет его интересы, что придает ему определенную самостоятельность.

Транснациональные компании. ТНК занимают особое место в мировом хозяйстве, оказывая разностороннее влияние на его функционирование, на положение других хозяйствующих субъектов и подсистем.

Понятие ТНК. Среди исследователей нет единообразного понимания международных хозяйственных объединений. Их именуют международными, многонациональными, глобальными, сверхнациональными, транснациональными корпорациями. Данные названия отражают поиск соответствующего выражения различных функций компаний, действующих на различных экономических пространствах.

Международные экономические организации. Международные экономические организации относятся к числу важных субъектов мирового хозяйства. В качестве носителей международной экономической деятельности наибольшее значение имеют Международный валютный фонд и Международный банк реконструкции и развития. Последний вместе с созданными им дочерними организациями (Международная финансовая корпорация (МФК), Международная ассоциация развития (МАР) и др.) образует группу Мирового банка (МБ), или Всемирного банка.


Заключение

39.ЕС как интеграционное объяденение

Европей (:

Европейское объединение угля и стали (ЕОУС, 1951 г.);

Римский договор 1957 г. о создании ЕЭС;

Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ, 1957 г.)

С 1 января 1994 г. на основе Маастрихтского договора (1992 г.) ЕЭС стало называться ЕС. Интеграционный процесс в ЕС идет в двух направлениях ~ вглубь и вширь. Интеграция вширь означает увеличение количества полноправных членов Союза и ассоциированных членов. В настоящее время участниками ЕС являются 15 государств Западной Европы (по порядку вступления): с 1957 г. — Германия, Франция, Италия, Люксембург, Нидерланды, Бельгия; с 1973 г. — Великобритания, Дания. Ирландия; с 1981 г. — Греция; с 1986 г. — Испания, Португалия; с 1995 г. — Финляндия, Австрия, Швеция. Кроме того, в период с 1991 по 1995 гг. были заключены соглашения об экономическом и торговом сотрудничестве со странами Восточной Европы и бывшего СССР. В 2002 г. планируется принятие в ЕС еще 6 стран — Польши, Чехии, Венгрии, Словении, Эстонии и Кипра.

Возникновение ЕЭС имело целью создание общего рынка и на этой основе повышение экономической стабильности и жизненного уровня. Договор о ЕЭС определил последовательность мероприятий:

отмена таможенных пошлин, импортных и экспортных количественных ограничений, а также всех других торговых ограничений на пути движения товаров внутри сообщества;

введение общего таможенного тарифа и единой торговой политики в отношении третьих стран;

свободное движение факторов производства (капитала и рабочей силы), свобода создания филиалов на территории ЕЭС и свободная торговля услугами между странами-участницами;

проведение общей аграрной и транспортной политики;

создание валютного союза;

координация и постепенное сближение экономических политик стран-участниц;

унификация налоговых законодательств;

выравнивание внутригосударственных правовых норм, имеющих значение для общего рынка.

Указанные цели ЕЭС реализовывались постепенно по мере его эволюции.

Первый этап в эволюции ЕЭС — это этап создания зоны свободной торговли (1958 — 1966 гг.). На нем были достигнуты 1 и 2 цели, предусмотренные Римским договором. Кроме того, с 1962 г. была введена в действие единая сельскохозяйственная политика, предусматривающая для национальных сельскохозяйственных производителей возможность продавать свою продукцию по ценам, значительно превышающим среднемировые (на 30% и более) — создан единый аграрный рынок. С подписанием в 1963 г. Яундского соглашения ряд развивающихся стран (Алжир, Марокко, Тунис, Египет, Иордания, Ливан, Сирия) вступил в ассоциированные отношения с ЕЭС, что означало для них возможность беспошлинного ввоза в ЕЭС промышленных и традиционных сельскохозяйственных товаров. В 1965 г. три европейских сообщества приняли решение о слиянии своих исполнительных органов.

Второй этап — формирование таможенного союза (1968 - 1986 гг.). Происходит дальнейшее расширение сферы деятельности ЕС. Целенаправленная аграрная политика дополняется единой политикой в сфере охраны окружающей среды и в области исследований и технологического развития. Совместная научно-техническая политика на этом этапе развития ЕС была сосредоточена в угольной, металлургической промышленности и в ядерной энергетике. В 1984 - 1987 гг. была принята «рамочная» комплексная программа, которая вводила среднесрочное планирование научно-технической деятельности. В ее рамках с 1985 г. действует независимая крупномасштабная многоцелевая программа сотрудничества 19 стран Европы — «Эврика».

В 1971 г. заключено Соглашение о создании зоны свободной торговли между ЕС и ЕАСТ. В 1975,1979 и 1984 гг. были приняты Ломейские конвенции, на основе которых количество развивающихся стран, ассоциированных с ЕС, увеличивается с 20 до 66.

К этому же этапу относится и начало интеграции в валютно-финансовой сфере: в 1972 г. было введено совместное плавание валют некоторых стран-членов ЕС в определенных пределах (+2,25 — «валютная змея»), а с 1979 г. начала функционировать европейская валютная система.

Третий этап — создание общего рынка (1987—1992 гг.). На основе Единого Европейского акта, а также подписанного в 1985 г. документа «WhitePaper» о программе создания внутреннего рынка страны, ЕС ликвидировали оставшиеся барьеры на пути передвижения товаров и факторов производства. Наиболее крупным достижением интеграционного процесса в этот период стало принятие и реализация Программы создания к концу 1992 г. единого внутреннего рынка ЕС, в результате проведения которой между странами ЕС были достигнуты следующие цели:

устранены все тарифные и нетарифные ограничения во взаимной торговле товарами и услугами, ликвидированы все ограничения на межгосударственное передвижение капитала внутри ЕС и введено взаимное признание финансовых лицензий;

устранены национальные ограничения импорта промышленных товаров из третьих стран;

введены минимальные технические требования к стандартам, взаимное признание результатов испытаний и сертификации; |

открыты рынки государственных закупок для фирм других стран ЕС.

В этот же период страны ЕС перешли к проведению единой политики в отдельных отраслях: энергетике, транспорте, вопросах социального и регионального развития.

Четвертая Ломейская конвенция 1989 г. расширила число развивающихся стран, находящихся в ассоциации с ЕС, до 69. В 1991 г. подписано Соглашение о создании Единого Европейского экономического пространства (ЕЭП) между ЕС и 3 странами ЕАСТ. Договором о ЕЭП предусматривается свободное движение товаров, услуг, капиталов и людей между странами Западной Европы; сотрудничество в области науки, образования, экологии и социального обеспечения; создание единой правовой системы.

Четвертый этап — создание экономического союза (с 1993 г. по настоящее время). Усиление политической интеграции и форсированное развитие валютного союза на основе подписанного в начале 1992 г. в голландском городе Маастрихте договора о ЕС (вступил в силу с 1 ноября 1993 г.). Для этого запланировано пройти три этапа:

1-й этап — 1990—1993 гг. — валюты всех стран включаются в совместное плавание в рамках европейской валютной системы и устраняются валютные ограничения;

2-й этап — 1994—1998 гг. — создается Европейский валютный институт и усиливается координация макроэкономической политики;

3-й этап — с 1999 г. — взаимная фиксация курсов валют, введение единой валюты и создание Единого европейского ЦБ.

Механизм функционирования ЕС основывается прежде всего на политико-правовой системе управления, в которую входят как общие или межгосударственные органы, так и элементы национально-государственного регулирования. В качестве межгосударственных органов управления ЕС выступают:

Совет Министров — законодательный орган. На его уровне принимаются решения по реализации единой политики ЕС;

Европейский Совет — директивный орган, образован в 1974 г.; в его состав входят главы государств и правительств стран-участниц ЕС;

Комиссия Европейских Сообществ (КЕС) — исполнительный орган, имеющий право представлять на утверждение Совету министров проекты законов. КЕС осуществляет контроль за соблюдением таможенного режима, деятельностью аграрного рынка, за налоговой политикой и т.д.;

состоит из 20 человек;

Европейский Парламет — представительный, консультативный и контролирующий орган, избирается с 1979 г. В него входят 26 депутатов. Взаимодействует с КЕС и Советом министров, утверждает бюджет (который состоит из взносов в размере 1,2—1,3% ВВП входящих в ЕС государств и собственных средств);

Суд Европейских Сообществ — высший судебный орган, призванный обеспечивать выполнение договоров и реализацию основополагающих принципов ЕС.

Помимо перечисленных существуют и другие властные структуры. Например, совместные финансовые институты:

Европейский фонд регионального развития (ЕФРР), который предоставляет финансы для стабилизационных фондов Стабекс (фонд стабилизации доходов от экспорта) и Сисмин (фонд стабилизации добывающей промышленности), оказывает чрезвычайную помощь в случае природных бедствий, финансирует помощь беженцам и структурные преобразования в странах, осуществляющих экономические реформы;

Европейский инвестиционный банк (ЕИБ), главной задачей которого является способствование выравниванию уровней экономического развития стран-членов ЕС путем финансирования проектов государственных структур в менее развитых странах союза, а также поддержка проектов общеевропейского масштаба в области транспорта, связи, охраны окружающей среды, энергетики;

Европейский социальный фонд ориентации и гарантирования сельского хозяйства (ФЕОГА);

разного рода комитеты, комиссии, подкомиссии.

В рамках ЕС сформировано единое правовое пространство. Правовые документы, принимаемые межгосударственными органами ЕС, подразделяются на две категории:

первичное законодательство, включающее межгосударственные соглашения о создании и расширении ЕС, а также другие соглашения, затрагивающие функционирование Союза;

вторичное законодательство, представленное:

регламентами;

директивами;

законодательными актами, содержащими общие положения, которые конкретизируются в специальных постановлениях стран-членов ЕС:

решениями;

рекомендациями и мнениями.

В финансовом аспекте ЕС располагает собственными финансовыми средствами независимо от бюджетов входящих в него стран. Размер бюджета ЕС определяется Советом и Европарламентом и ежегодно утверждается последним.

Доходная часть бюджета состоит из:

1) собственных средств, которые складываются из

а) ввозных пошлин, компенсирующих разницу в ценах на сельскохозяйственные продукты в импортирующей стране и на внешнем рынке;

б) таможенных пошлин по общему таможенному тарифу, исключая пошлины ЕОУС;

в) определенной части отчислений от НДС и прочих средств;

2) средств, отчисляемых государствами-участниками ЕС. Каждая страна-участница ЕС выделяет 1,2—1,3 % своего ВВП.

В целом уже реализованные шаги интеграции в рамках ЕС оказывают позитивное влияние на экономику стран-участниц и процессы интернационализации в масштабах всего мирового хозяйства. Так, если в 1958 г. доля внутреннего экспорта ЕЭС составляла 37% от общего экспорта стран в него входящих, а доля внутреннего импорта — 35% от общего импорта, то в 1992 г. они достигли 59% и 62% соответственно. За счет увеличения взаимной торговли страны Западной Европы менее других стран мира подвержены изменению конъюнктуры мирового рынка.

40.Россия в системе современных международных отношений.

Развитие внешнеэкономических связей России происходит в сложных условиях и характеризуется противоречивыми тенденциями. Оно направлено на стабилизацию социально-экономического положения в стране, поддержку реального сектора экономики, создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей населения. Внешнеэкономические связи играют важную роль в экономике России. По своим масштабам экспорт эквивалентен 38% ВВП страны, импорт-16%. На экспорт отгружается 75% производимых мин. удобрений, примерно половина добытой нефти, 30% нефтепродуктов, газа, круглого леса, целлюлозы. Доля импорта в потреб, мяса превышает 20%, растит, масла, молокопродуктов, сахара и овощей достигает 10%. Поступления от внешнеторговой деятельности (тарифы, НДС, акцизы) составляют примерно 30%.Россия занимает скромное место в мировом товарообороте (1,2% - 19-е место). Доля в мировом товарном импорте - 27 место (0,5%).Для России характерно положительное сальдо торгового баланса, которое с 1999 г. составляло 42,1 млрд. долл. Это связано с благоприятной конъюнктурой на сырьевых рынка. В 1999 г. на экспорт поставлено 123,4 млн. т. нефти, 49,2 млн. т нефтепродуктов, 187,2 млрд. куб. м природного газа. Товарная структура российского экспорта нерациональна. Товары топливно-энергитического комплекса, металлы и изделия из них составляют 65%, доля продуктов машиностроения -11%. Это предопределяет возможность резких колебаний денежных поступлений в соответствии с изменением мировых цен, что создает угрозу национальной безопасности. Основной удельный вес во внешнеторговом обороте России занимают страны ЕС (34%). В 1998 г. началась реализация Соглашения о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС. Заключено Соглашение о торговле текстильными изделиями, предусматривает полную отмену количественных ограничений в торговле этим товаром. На долю государств АТЭС приходится 17%, стран ЦВЕ - 13% внешнеторгового оборота России.Ведущие торговые партнеры России из стран дальнего зарубежья - Германия, США, Италия, Китай, Нидерланды, Швейцария, Великобритания, Финляндия, Польша и Япония. На долю этих стран приходится около 60% оборота внешней торговли России.Комплексная программа развития инфраструктуры товарных рынков РФ на 98-05 гг. предусматривает увел. Экспорта машинно-технической и наукоемкой продукции. В связи с этих государство предлагает ряд мер по поддержке отечественных экспортеров: государственные кредиты для пополнения оборотных средств, страх, экспортных контрактов, финансирование и оказание различного рода услуг по продвижению готовой продукции на внешние рынки и др.Вступление России в ВТО позволит создать более благоприятные условия для интеграции ее в мировую экономику. В н. время завершен информационный этап» процесса вступления России в ВТО. Присоединение России к ВТО возможно лишь после достижения баланса интересов (устранение антидемпинговых пошлин, применение торговых льгот, устранение различных барьеров во внешнеэкономических связях).Развитие внешнеэкономических связей России связано с активизацией инвестиционной политики страны и решением проблемы внешнего долга. По инвестиционной привлекательности России находится на 129 месте, по критериям риска - на 131 из 175 стран мира.Основные иностранные инвесторы России - это Германия, США, Великобритания, Кипр и Франция. Доля этих стран превышает 80% в общем объеме накопленных ин. инвестиций. Удельный вес прямых ин. инвестиций составляет 42%. Для России очень важной является проблема бегства капиталов за границу. Ежемесячно из страны вывозится 1-2 млрд. дол., что сдерживает развитие производственного потенциала страны и снижает ее роль в мировой экономике.Внешний долг России превышает 160 млрд. долл, но не является чересчур обременительным при условии, если размеры росс, экспорта не уменьшатся и сохранится тенденция снижения закупок продовольствия. В среднем погашение основного долга до 2005 г. будет составлять 15-20 млрд. дол. в год.


Тема: «Мировая экономика»
Раздел: Разное
Тип: Шпаргалка
Страниц: 42
Цена: 900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    ТНК как субъекты глобализации в мировой экономике

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ТРАНСНАЦИОНАЛИЗАЦИЯ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ 6
    1.1 Глобализация как императив открытости экономических систем 6
    1.2 Генезис развития и современные организационно-правовые формы функционирования ТНК 20
    1.3 Роль транснациональных компаний и государств в процессе глобализации мировой экономики 29
    2. ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ТНК НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ В ПОСТКРИЗИСНОМ ПРОСТРАНСТВЕ 38
    2.1 Показатели транснациональности зарубежных и отечественных ТНК 38
    2.2 Особенности функционирования и маркетинговая политика ТНК в мировой экономике 44
    2.3 Проблема устойчивости ТНК в кризисный период и возможности использования конкурентных преимуществ 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
    Приложение 1 78
  • Контрольная работа:

    Место и роль США в мировой экономике

    23 страниц(ы) 

    1. Место и роль США в мировой экономике….
    2. Воспроизводственная структура экономики США….….
    3. Отрасли экономики США, определяющие экономический рост…
    4. Важнейшие промышленные центры США. Их значение в национальной экономике….
    5. Крупнейшие компании США и их влияние на мировое хозяйство…
    Список литературы….….….
  • Шпаргалка:

    Мирова экономика Ответы к зачёту

    15 страниц(ы) 

    1. Предмет и метод мировой экономики. 3
    2. Образование и развитие мирового хозяйства: основные этапы. 3
    3. Подсистемы мирового хозяйства: критерии их выделения. 3
    4. Развитые страны в мировой экономике. 4
    5. Развивающиеся страны в мировой экономике. 4
    6. Страны с переходной экономикой. 5
    7. Мировой воспроизводственный процесс 5
    8. Взаимозависимость и экономическая безопасность. 6
    9. Транснациональные корпорации в мировом хозяйстве. 6
    10. Основные тенденции развития мирового хозяйства на рубеже XX и ХХ1 вв. 7
    Природно-ресурсный потенциал мировой экономики. 7
    12. Трудовые ресурсы мира. 9
    13) Финансовые ресурсы мирового хозяйства 9
    14) Научные ресурсы мира 10
    15) Предпринимательские ресурсы мира 10
    16) Глобальные проблемы мировой экономики: демографические проблемы 11
    17)Глобальные проблемы, мировой экономики: проблема продовольственного обеспечения населения планеты 11
    18)Глобальные проблемы мировой экономики: экологические проблемы. 12
    19)Глобальные проблемы мировой экономики: топливно-энергетическая проблема 12
    20)Глобальные проблемы мировой экономики: проблема разоружения и конверсии военного производства. 13
    21)Промышленно-развитые страны и их роль в мировой экономике. 13
    22)«Новые индустриальные страны в мировом хозяйстве» 14
    23)Россия в мировой экономике 14
    24)Развитие стран Центральной и Восточной Европы 14
  • Курсовая работа:

    Структура топливно-энергетического комплекса (ТЭК) в мировой экономике.

    66 страниц(ы) 

    Введение.3
    1 Структура и значение топливно-энергетического комплекса в мировой экономике.5
    1.1 Понятие и значение ТЭК в мировой экономике.5
    1.2 Структура и состав топливно-энергетического комплекса.9
    1.3 Роль топливно-энергетического комплекса РФ в мировой экономике.15
    2 Анализ развития топливно-энергетического комплекса в мировой экономике.18
    2.1 Оценка проблем воспроизводства сырьевой базы ТЭК.18
    2.2 Современное состояние мирового ТЭК.25
    3 Тенденции развития топливно-энергетического комплекса на примере государств-участников ЕврАзЭС и СНГ: возможности и перспективы.44
    Заключение.52
    Список литературы.54
    Приложение.56
  • Контрольная работа:

    Место и роль США в мировой экономике. Отрасли экономики США, определяющие экономический рост. Крупнейшие компании США и их влияние на мировое хозяйство

    24 страниц(ы) 

    1. Место и роль США в мировой экономике….
    2. Воспроизводственная структура экономики США….….
    3. Отрасли экономики США, определяющие экономический рост…
    4. Важнейшие промышленные центры США. Их значение в национальной экономике….
    5. Крупнейшие компании США и их влияние на мировое хозяйство…
    Список литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Место и роль Великобритании в мировой экономике

    25 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ И ЕЕ МЕСТА В МЭ
    1.1 Великобритания как представитель группы развитых стран
    1.2 История развития экономики Великобритании
    2. ПОЗИЦИИ ВЕЛИКОБРИТАНИИ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ
    2.1 Роль Великобритании в МЭО
    2.2 Характеристика экспорта и импорта Великобритании
    2.3 Взаимоотношения Великобритании с ЕС
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Предыдущая работа

ХИМИЯ Вариант 17

Следующая работа

Вопросы ГАК
Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Изучение функциональных особенностей лексики ограниченного употребления на уроках иностранного языка в средней школе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛЕКСИКА ФУНКЦИОНАЛЬНО ОГРАНИЧЕННОЙ СФЕРЫ УПОТРЕБЛЕНИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ С ПОЗИЦИИЙ СОЦИОЛИНГВИСТИКИ 6
    1.1. Классификации лексики ограниченного употребления 6
    1.2. Характеристика и особенности функционирования сленга 12
    Выводы по 1 главе 19
    ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛЕКСИКИ ОГРАНИЧЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ИДИОСТИЛЯ ПИСАТЕЛЯ 21
    2.1. Культурно-языковой аспект использования лексики ограниченного употребления в художественной литературе 21
    2.2. Храктерные особенности и художественная роль лексики ограниченного употребления в произведениях Ж.Ж. Сампе и Р.Госсини 25
    Выводы по главе 2 33
    ГЛАВА 3. ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ НАД ЛЕКСИКОЙ НА УРОКАХ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ 35
    3.1. Этапы работы над аспектным изучением иноязычной лексики 35
    3.2. Методика работы над лексикой ограниченного употребления на уроках иностранного языка 44
    Выводы по 3 главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 60
  • ВКР:

    Урта диалектының төп сөйләшләренә хас үзенчәлекләр һәм аларга атама бирү җирлеге

    78 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Урта диалектының төп сөйләшләренә хас үзенчәлекләр һәм аларга атама бирү җирлеге .7
    1.1. Казан арты сөйләшләре төркеме.7
    1.1.1. Балтач сөйләше.7
    1.1.2. Дөбъяз сөйләше.9
    1.1.3. Казан арты керәшеннәре сөйләше.12
    1.1.4. Лаеш сөйләше.21
    1.1.5. Мамадыш сөйләше.25
    1.2. Тау ягы сөйләшләре диалект сөйләшләре.28
    1.2.1. Кама Тамагы сөйләше.29
    1.2.2. Нурлат сөйләше.34
    1.2.3. Тархан сөйләше.36
    Икенче бүлек.
    Диалект шартларында туган тел укыту методикасы һәм җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып урта мәктәптә татар теле укыту өчен күнегү үрнәкләре.42
    2.1. Җирле сөйләш шартларында туган тел укыту методикасы.42
    2.2. Җирле сөйләш үзенчәлекләрен исәпкә алып туган тел укыту өчен күнегү үрнәкләре.46
    2.3. Татар халык сөйләшләре буенча белемне тикшерү өчен тест үрнәкләре.58
    Йомгак.69
    Фйдаланылган әдәбият исемлеге.72
  • Дипломная работа:

    Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей

    125 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты работы с одаренными детьми младшего школьного возраста 8
    1.1. Проблема одаренности детей в психолого-педагогических исследованиях 8
    1.2. Особенности познавательного и психосоциального развития одаренных детей 18
    1.3. Стратегии обучения и воспитания одаренных детей 23
    Выводы по главе 1 27
    Глава 2. Организация и реализация обучения и воспитания одаренных детей 28
    2.1. Формы организации учебной деятельности с одаренными детьми 28
    2.2. Общие подходы к реализации обучения и воспитания одаренных детей в начальной школе 35
    2.3. Методы обучения и воспитания одаренных детей 40
    Выводы по главе 2 48
    Глава 3. Опытно-экспериментальная работа 50
    3.1. Организация опытно-экспериментальной работы 50
    3.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 58
    Выводы по главе 3 66
    Заключение 68
    Литература 71
    Глоссарий 75
    Приложение 77
  • Дипломная работа:

    Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 8
    1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8
    1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
    1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
    1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
    Выводы по главе 1 34
    ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 42
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
    Выводы по главе 2 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Методика преподавания элементов математического анализа в курсе средней школы

    142 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава I. Методика обучения математики в средней школе 6
    1. Цели и содержание обучения математике в средней школе 6
    2 Содержание математического образования 9
    3. Формирования понятий 11
    3.1 Типы определений 11
    3.2 Классификация понятий 12
    3.3 Методика формирования понятий 13
    Глава II. Изучение функции в средней школе 19
    2.1. Постоянные и переменные величины 19
    2.2. Понятие функции 20
    2.3 Геометрическое изображение функций 24
    2.4.Различные способы задания функции. 25
    2.5.Изучение функции у = кх + m 34
    2.6. Изучение функции у = x2 37
    2.7. Изучение функции 40
    2.8. Изучение функции 43
    2.9. Изучение тригонометрических функций 44
    2.10. Изучение показательной и логарифмической функции 47
    Глава III Изучение предела и непрерывности функции в средней школе. 53
    1.1. Понятие числовой последовательности. 53
    1.2. Понятие о пределе числовой последовательности 54
    1.3. Определение геометрической и арифметической прогрессии 55
    1.4. Предел функции 59
    1.5. Приращение аргумента и функции 60
    1.6. Понятие непрерывности функции 61
    Глава IV Изучение производной и его применение к исследованию функции в средней школе. 67
    4.1. Задача о скорости прямолинейного движения. 67
    4.2. Задача о касательной 68
    4.3. Понятие производной функции 71
    4.4. Непосредственное дифференцирование функций 72
    4.5 Механическое истолкование понятия производной 74
    4.6. Геометрическое истолкование понятия производной 75
    4.7. Касательная к кривой линии. 75
    4.8. Скорость изменения функции. 76
    Глава V . Организация и результаты опытно-экспериментальной работы 83
    5.1 Организация обучения основам математического анализа в общеобразовательной школе 83
    5.2 Анализ результатов исследования 86
    Заключение 90
    Литература 93
    Приложения 96
  • Курсовая работа:

    Методика решения нестандартных задач с целыми числами по дисциплине «Теория чисел»

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    §1. Представление целых чисел в некоторой форме 4
    §2. Уравнения первой степени с двумя неизвестными в целых числах 9
    §3. Уравнения второй степени с двумя неизвестными в целых числах 14
    §4. Разные уравнения с несколькими неизвестными в целых числах 16
    §5. Неравенства в целых числах 21
    §6 Нестандартные задачи с целыми числами в ЕГЭ (Задание С) 23
    Заключение 41
    Список литературы 42
  • Дипломная работа:

    Свойства функции м. отелбаева

    30 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    I. МЕТОД ТАУБЕРОВЫХ ТЕОРЕМ ВЫЧИСЛЕНИЯ АСИМПТОТИКИ НА ПРИМЕРЕ ОПЕРАТОРА ШТУРМА-ЛИУВИЛЛЯ….5
    II. ОБЩИЕ СВОЙСТВА ФУНКЦИИ М. ОТЕЛБАЕВА…17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….20
    ЛИТЕРАТУРА…21
  • Дипломная работа:

    Методика изучения отдельных вопросов алгебры и начал анализа

    255 страниц(ы) 

    Предисловие…7
    Глава I. Методика изучения числовых систем….8
    §1. Методика изучения делимости целых чисел…8
    1.1. Делимость целых чисел. Делимость суммы, разности
    и произведения….8
    1.2. Деление с остатком….12
    1.3. Делители….15
    1.4. Простые числа….16
    1.5. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа….17
    1.6. Основная теорема арифметики….18
    1.7. Прямые на решетке. Линейные уравнения…20
    1.8. Алгоритм Евклида…26
    1.9. Выберем наименьшее….31
    1. 10. Уравнения и неравенства в целых числах….32
    §2. Методика изучения темы «Числовые последовательности»…36
    2.1. Определение последовательности. Способы задания последовательности ….37
    2.2. Монотонные последовательности. Интерпретации….39
    2.3. Ограниченность последовательности….43
    2.4 Предел числовой последовательности…46
    §3. Методические рекомендации к ведению профильного курса «Комплексные числа в общеобразовательной школе»….48
    3.1 Определение комплексных чисел. Их геометрический смысл. Действия с комплексными числами…57
    3.2 Сопряженные числа. Модуль и аргумент комплексного числа.58
    3.3 Тригонометрическая форма комплексного числа. Действия в тригонометрической форме….60
    3.4 Комплексные числа и преобразования плоскости….60
    3.5 Извлечение корней из комплексных чисел….62
    3.6 Решение уравнений…62
    3.7 Задачи с параметрами….63
    §4. Сущность и принцип метода математической индукции…64
    4.1 Трудности, возникающие при изучений метода….66
    4.2 Специфика использования данного метода в обучении….67
    4.3 Индуктивный метод при поиске решения задачи….75
    Глава II. Методика изучения функций…77
    §1. Методика изучения непрерывности и предела функции….77
    1.1. Подготовка учащихся к изучению понятий предела и непрерывности функции, теорем о пределах….77
    1.2. Наглядно-геометрический вариант введения и изучения предела функции действительного переменного на бесконечности….90
    1.3. Наглядно-геометрический вариант изучения предела функции действительного переменного в точке…93
    § 2. Методика изучения сложной
    2.1. Определение сложной функции….96
    2.2. Свойства сложной функции….99
    §3. Методика изучения обратной функции…112
    3.1. Методика введения понятия обратной функции….112
    3.2. Методика изучения обратной функции по учебнику «Алгебра и начала анализа» под редакцией М.И.Башмакова….124
    §4. Методика изучения тригонометрических функций….134
    4.1. О введении основных понятии тригонометрии в школе…136
    4.2. Градусная и радианная меры угла. Числовая окружность….137
    4.3. Тождественные преобразования тригонометрических
    выражений….145
    4.4. Методика изучения тригонометрических функций….155
    4.5. Решение тригонометрических уравнений в школе. Подготовительный этап….168
    4.6. Методы решения тригонометрических уравнений…177
    4.7. Анализ решений тригонометрических уравнений….…191
    4.8. Отбор корней в тригонометрических уравнениях….….193
    4.9.О потере корней при решении тригонометрических уравнений 203
    4.10. Классификация уравнений….206
    4.11. Повторительно-обобщающие уроки в курсе математики….209
    4.12. О блочном изучении темы \"Решение тригонометрических уравнений и неравенств\"…244
    §5. Методика крупноблочного изучения показательной и логарифмической функции….256
    5.1. Обобщение понятия степени. Корень - й степени и его свойства.….256
    5. 2. Степень с рациональным показателем….260
    5.3. Суть метода УДЕ (укрупнения дидактических единиц)….263
    Глава III. Методика обучения решению уравнений и неравенств….294
    §1. Трансцендентные уравнения и неравенства….294
    1.1. Опорные знания….294
    1.2. Показательные уравнения….296
    1.3. Логарифмические уравнения….297
    1.4. Тригонометрические уравнения…300
    1.5. Уравнения, содержащие обратные тригонометрические функции….….303
    1.6. Сущность решения уравнений и неравенств…312
    §2. Иррациональные уравнения и неравенства….317
    2.1. Решение иррациональных уравнений….317
    2.2. Решение иррациональных неравенств….322
    2.3. Обобщенный метод интервалов…325
    §3. Уравнения и неравенства, включающие функции {x} и [x].…327
    §4. Рациональное решение уравнений и неравенств с модулем….339
    §5. Уравнения и неравенства с параметрами. Функционально-графический метод….342
    5.1 Опорные знания …342
    5.2. Иррациональные уравнения и неравенства с параметрами…348
    5.3. Тригонометрические уравнения и неравенства с параметрами….357
    5.4. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства
    с параметрами….361
    5.5. Методика введения функционально – графического метода при решении задач с параметрами ….368
    5.6. Применение функционально-графического метода к решению задач с параметрами…373
    5.7. Уравнения высших степеней ….377
    §6. Методика изучения функциональных уравнений…386
    6.1. Понятие функционального уравнения….… .386
    6.2. Функциональная характеристика элементарных функций.405
    6.3. Методы решения функциональных уравнений….416
    §7. Системы алгебраических уравнений….432
    §8. Классические неравенства в задачах….444
    8.1. Неравенство Бернулли….444
    8.2. Неравенство Коши….445
    8.3. Неравенство Гюйгенса….449
    8.4. Неравенство Коши-Буняковского….453
    8.5. Неравенство Иенсена….455
    §9. Применение свойств функций к решению уравнений и неравенств с переменными, других задач…457
    Глава IV. Методика изучения производной и ее применений…465
    §1. К вопросу о дифференцируемости функций…465
    §2. Методические рекомендации к изучению производной и ее
    применений….470
    2.1. Введение. Обзор теоретического материала….470
    2.2. Понятие о касательной к графику функции….471
    2.3. Мгновенная скорость движения…472
    2.4. Производная. Производные элементарных функций…473
    2.5. Применение производной к исследованию функций…483
    2.6. Другие приложения производной…490
    Глава V. Первообразная и интеграл….500
    §1. Методика формирования понятия первообразной….500
    §2. Область определения первообразной…503
    §3. Методика изучения интеграла….505
    3.1. Методика изучения неопределенного интеграла….505
    3.2. Методика изучения определенного интеграла….506
    3.3 Свойства определенного интеграла….512
    Глава VI. Задачи повышенной трудности….518
    Литература.….551
  • Дипломная работа:

    Разработка технологии выполнения современной ассиметричной женской стрижки предварительным окрашиванием волос красителями первой, второй групп

    40 страниц(ы) 

    Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
    1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 7
    1.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 10
    1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
    1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19
    1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22
    1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25
    2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
    2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
    2.2 Технология выполнения женской ассиметричной стрижки . . . 29
    2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
    2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
    2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
    3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
    3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
    Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
    Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40
  • Дипломная работа:

    Разработка коррекционно-развивающих программ для дошкольников с кохлеарным имплантом

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 7
    1.1. Нарушения слухоречевой функции у детей 7
    1.2. Развитие слухового восприятия в онтогенезе 18
    1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с кохлеарным имплантом 23
    Выводы по главе 1 39
    ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 42
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 46
    2.3. Рекомендации к составлению индивидуальной программы по развитию слухового восприятия дошкольников с кохлеарным имплантом 51
    Выводы по главе 2 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ