У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка коррекционно-развивающих программ для дошкольников с кохлеарным имплантом» - Дипломная работа
- 80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 7
1.1. Нарушения слухоречевой функции у детей 7
1.2. Развитие слухового восприятия в онтогенезе 18
1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с кохлеарным имплантом 23
Выводы по главе 1 39
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 46
2.3. Рекомендации к составлению индивидуальной программы по развитию слухового восприятия дошкольников с кохлеарным имплантом 51
Выводы по главе 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность. Прогресс техники, медицины, достижения науки и использование новых технологий за минувшие десятилетия дали возможность создать новый метод оказания помощи глухим детям - метод многоканальной кохлеарной имплантации.
Кохлеарная имплантация - система мероприятий, нацеленных на усовершенствование слуха глухих людей. Кохлеарный имплант как прибор для слушания, впервые был внедрен в использование в 80-х годах для глухих людей, которым не могут помочь самые мощные слуховые аппараты.
Как полагают ведущие ученые Российского научно-практического центра аудиологии и слухопротезирования, в наше время единственным методом реабилитации детей с глухотой считается кохлеарная имплантация [23]. В мире насчитывается уже более 200 000 человек, использующих вживленные кохлеарные протезы.
Кохлеарная имплантация благополучно проводится во всем мире уже более 30 лет, в Российской Федерации операции по проведению кохлеарной имплантации реализуются с 1991 года. С 2003 года программа кохлеарной имплантации нашла поддержку в Российской Федерации на государственном уровне - в Федеральную программу «Дети - инвалиды» включена статья по осуществлению кохлеарной имплантации нуждающихся детей. Вместе с тем, качество адаптации имплантированного ребенка в социуме напрямую зависит от периода выявления нарушения слуховой функции.
Кохлеарная имплантация - это система мероприятий, включающая:
- отбор ребенка (определение показаний и исключение противопоказаний к проведению кохлеарной имплантации);
- осуществление хирургической операции;
- первое включение речевого процессора и его настройка;
- послеоперационная слухоречевая реабилитация.
Прохождение ребенком всех стадий системы кохлеарного имплантирования требует слаженной деятельности разных специалистов, группу которых, как правило, составляют: врач-хирург, сурдолог, логопед, сурдопедагог, логопед, техник-акустик.
Своевременное выявление ребенка с нарушением функции слуха и раннее начало оказания медицинской и педагогической помощи способствует не только развитию устной речи, как основного средства общения, но многостороннему гармоничному развитию детей в целом. Кохлеарная реабилитация признана более результативным методом помощи ребенку с нарушением слуха. В ходе целенаправленной коррекционной деятельности у имплантированных детей формируется слуховое восприятие.
В отечественной специальной литературе раскрываются проблемы организации психолого-педагогического сопровождения, обучения и воспитания ребенка с кохлеарной имплантацией, выбора подходящих путей и форм реабилитации; представлены результаты и педагогический анализ проводимой коррекционной деятельности. Несмотря на множество разработанных технологий развития слухового восприятия и речи у детей после кохлеарной имплантации, эта проблема продолжает оставаться актуальной и требует решения с учетом индивидуального подхода.
Гипотеза исследования: адекватная коррекционная-развивающая работа, проводимая с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка с кохлеарной имплантацией, положительно влияет на уровень развития слухового восприятия у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: слуховое восприятие детей с кохлеарным имплантом.
Предмет исследования: специально организованная коррекционная работа, направленная на развитие слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией в процессе реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
Цель исследования: изучение эффективности развития слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией и разработка подходов к составлению индивидуальных коррекционных программ по его развитию.
Задачи исследования:
1. Сделать обзор литературы по проблеме изучения слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией в психолого-педагогической науке;
2. Подобрать экспериментальные методики для изучения слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией.
3. Провести экспериментальное исследование;
4. Сделать качественный и количественный анализ результатов исследования;
5. Разработать рекомендации по развитию слухового восприятия детей с КИ в соответствии с индивидуальными особенностями и периодом реабилитации.
Теоретико-методологические основы исследования:
- теоретические и практические исследования по вопросам обучения и развития детей с нарушениями слуха (И.Г. Багрова, В.И. Бельтюков, А.Г. Зикеев, С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, Е.П. Кузьмичева, Э.И. Леонгард, Л.П. Назарова, Л.П. Носкова, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина, Е.З. Яхнина и др.);
- работы по проблемам кохлеарной имплантации у детей (Н.Т. Григоренко, Н.А. Дайхес, О.С. Жукова, И.В. Рахманова, С.В. Иконникова, С.В. Ильюшина, Е.А. Кобозева, И.В. Королева, Е.В. Кравченко, А.А. Ланцев, М.Ю. Седова, Г.А. Таваркиладзе, О.М. Шаркова, С.Б. Шипулина);
- труды по слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации (О.В. Зонтова, Э.В. Миронова, Ю.М. Овчинников, А.И. Сатаева, Н.Д. Шматко и др.).
Методы исследования:
- метод теоретического обзора;
- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации);
- эмпирические методы;
- методы качественного и количественного анализа данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в анализе имеющихся методов развития слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации; проведенные исследования позволяют расширить и уточнить знания о коррекционной работе, направленной на развитие слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией.
Практическая значимость работы заключается в отборе эффективных методов оценки слухового восприятия у детей с КИ; разработанные рекомендации могут быть включены в индивидуальные программы развития слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией в процессе реабилитации.
Эмпирическая база исследования: Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ
1.1. Нарушения слухоречевой функции
Слуховое восприятие главным образом различается как от чувствительного, так и от визуального восприятия.
Если чувствительное и визуальное восприятие отображает общество предметов, находящихся в пространстве, то слуховое восприятие имеет дело с последовательностью раздражений, проходящих во времени.
Это главное отличие отметил в свое время великий русский физиолог И.М. Сеченов, показавший, что 2-мя основными видами синтетической работы, которыми обладает человек, считается:
- с одной стороны, соединение отдельных раздражений в симультанные, и прежде всего пластические, группы;
- с другой — соединение поступающих в мозг раздражений в последовательные (сукцессивные) серии, либо ряды.
Слуховое восприятие прежде всего имеет дело со вторым видом синтеза, и в этом заключается его главное значение.
Наш слух принимает тоны и шумы. Тоны предполагают собой правильные ритмические колебания воздуха, при этом частота данных колебаний устанавливает высоту тона (чем больше частота, тем больше тон), а отклонение данных колебаний — интенсивность звука (его субъективную громкость). Шумы считаются результатом комплекса накладывающихся друг на друга колебаний, при этом частота данных колебаний пребывает в случайных, некратных взаимоотношениях между собой. Шум, складывающийся из большого числа разных колебаний одинаковой интенсивности (где ни один компонент не доминирует), называется «белым шумом» (согласно аналогии с белым цветом, который, как известно, считается результатом смешения различных цветов).
Следует отметить, что только подобные тоны, как тон камертона, состоят из одной серии колебаний и называются чистыми тонами. Тоны голоса либо различных приборов различаются тем, что колебания носят здесь непростой характер. При этом сложные части данных колебаний находятся в кратных взаимоотношениях друг к другу, при этом высота тона определяется частотой тех колебаний, которые имеют наибольшую амплитуду, а общее количество введенных колебаний (гармоник) устанавливает тембр данного тона. Высота тона проявляется как правило в герцах (количество колебаний в одну секунду), его сила — в децибелах (децибел = 1/10 бела; под «белом» понимается повышение минимального давления волны в 10 раз; таким образом, как бел слишком крупная величина, практически пользуются децибелами) [4].
Человек способен отличать звуки в диапазоне от 20 до 20 тыс. герц, а спектр насыщенности звучаний, улавливаемых человеком, составляет шкалу от 1 дБ (пороговые звуки) вплоть до 130 дБ.
Воздействующие на человека тоны и шумы поступают через акустический проход на барабанную перепонку — эластичную пленку, которая обладает способностью меняться в ритм со звуком. Данные колебания через систему косточек, находящихся в среднем ухе (наковальня, молоточек, стремечко), переходят через овальное окошко в аппарат внутреннего уха, где находится периферический аппарат слуховой рецепции — улитка, наполненная жидкостью (эндолимфой). Колебания, передаваемые только что описанным механизмом среднего уха, приводят в движение жидкость улитки и стимулируют соответственные колебания в данной замкнутой системе. На главной мембране улитки находится особый прибор, превращающий колебания воды в нервные возбуждения, — Кортиев орган — замечательный прибор, обладающий свойством перемещать поочередные колебания в возбуждение отдельных пространственно расположенных нервных клеток. Это «кодирование» происходит благодаря тому, что Кортиев аппарат состоит из системы волосковых нервных клеток, каждая из которых связана с поперечным волокном определенной длины, включенным в трубку улитки. Данные волокна и резонируют разнообразные по частоте колебания жидкости, а так как этих волокон в улитке имеется вплоть до 24 тыс., возникает вероятность воспринимать тоны в указанном выше частотном диапазоне.
Таким образом, каждый звук, дошедший до аппарата слухового рецептора, порождает колебание одной или нескольких рядом лежащих струн, а данные колебания пробуждают соответствующие волосковые клетки и стимулируют нервные возбуждения. При этом высокие звуки стимулируют колебания наиболее коротких, а низкие звуки — более длинных струн, а образовавшиеся в следствии нервные возбуждения проводятся по соответствующим волокнам слухового нерва [6]
Изложенная «резонансная концепция слуха», которая в свое время была предложена известным немецким физиологом Г.Гельмгольцем, принимается большинством ученых; лишь в последнее время в нее были занесены поправки известным физиологом слуха Бекеши, который показал на то, что главная мембрана улитки не натянута и закрепленные к ней струны реагируют на колебания жидкости по гидродинамическим законам.
Заключение
У детей с кохлеарным имплантом (электродное протезирование слуха) наблюдаются нарушения слухового восприятия временной структуры неречевых сигналов, которые проявляются при распознавании звуков окружающей среды. Нарушения, связанные с искажением временной структуры звуковых последовательностей, наиболее выражены у пациентов с долингвальной глухотой и отражают незавершенность формирования центральных процессов слухового анализа, обусловленную недостатком слухового опыта пациентов в предоперационный период.
Развитие слухового восприятия и процессов сегментного анализа временной структуры звуковых последовательностей у долингвальных пациентов с кохлеарными имплантами определяется направленным обучением.
Занятия по развитию слухового восприятия являются основополагающими в коррекционно-развивающих занятиях с детьми после кохлеарной имплантации. Методика проведения таких занятий подробно изложена в литературе. Вместе с тем, все дети имеют разные достижения по развитию слухового восприятия даже при одинаковой длительности занятий, что может быть связано с предыдущим слуховым опытом, интенсивностью занятий, участия родителей, психофизиологических особенностей ребенка, поэтому на этапах реабилитации необходимо проведение оценки уровня развития слухового восприятия и разработка индивидуальных программ дальнейших занятий.
Нами проведено исследование слухового восприятия детей Тамары, 6 лет, и Эдика - 6 лет, 6 месяцев.
Оценка состояния слухового восприятия проводилась с помощью «Шкалы слуховой интеграции» (ШСИ) и специальных методов оценки слухового восприятия.
У Тамары анализ выявил недостаточный уровень реакции на звуковые сигналы, недостаточную потребность носить КИ, недостаточно выраженные спонтанные реакции на звуки, удовлетворительный показатель узнавания окружающих звуков, недостаточный контроль голоса, недостаточный слуховой опыт, несоответствующий паспортному возрасту, что ограничивало понимание обращенной речи.
У Эдика выявлен недостаточный уровень реакции на звуковые сигналы, но высокая потребность носить КИ, недостаточно выраженные спонтанные реакции на звуки, вместе с тем, удовлетворительный показатель узнавания окружающих звуков, невыраженное стремление к речевому общению.
На основании рекомендаций, разработанных Л. Гончаровой, О.И. Зонтовой, И.В. Королевой, Е.И. Кукушкиной, А.И. Сатаевой, Н.Д. Шматко нами разработаны индивидуальные программы коррекционно-педагогической помощи. Они разработаны с учетом того, что детям вовремя была проведена кохлеарная имплантация, но их уровень речевого развития далек от возрастной нормы. Этап реабилитации проходил в недостаточно благоприятных условиях.
На основании данных, полученных при обследовании, составлены мероприятия по развитию слухового восприятия, пригодные для обоих детей, однако эти программы дополнены индивидуальными заданиями, разработанными с учетом результатов, полученных при обследовании речевого слуха.
Список литературы
1. Алдошина И.А., Приттс Р. Музыкальная акустика. - СПб: Композитор, 2006 - С.720.
2. Альтман Я.А. Локализация движущегося источника звука. - Л.: Наука, 2012 - С.187.
3. Альтман Я.А. Следовые реакции нейронов слуховой области коры кошки при действии звуковых сигналов // Нейрофизиологические основы памяти. -Тбилиси, 2013 - С.425-441.
4. Альтман Я.А., Вайтулевич С.Ф. Слуховые вызванные потенциалы человека и локализация источника звука. - СПб.: Наука, 2014. - С.136.
5. Альтман Я.А., Таварткиладзе Г.А. Руководство по аудиологии. - М.: ДМК Пресс, 2003 - С.360.
+ еще 43 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Разработка коррекционно-развивающих программ для дошкольников с кохлеарным имплантом» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 7
1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти 71.2. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра 14РазвернутьСвернуть
1.3. Применение мнемотехники в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии 20
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 24
2.1. Организация и методы исследования памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 24
2.2. Результаты исследования памяти у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 29
Выводы по главе II 32
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34
3.1. Коррекционно-развивающая программа с применением мнемотехники 34
3.2. Оценка эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы 47
Выводы по главе III 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Список литературы 53
Приложение 59
-
Курсовая работа:
Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6РазвернутьСвернуть
1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
дошкольника 12
1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
Выводы по первой главе 31
Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
Выводы во второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Литература 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 6
1.1 Понятие «коммуникативные навыки» 61.2 . Особенности Формирование коммуникативных навыков в онтогенезе.11РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 23
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната с. Серафимовский 33
2.1 Организация и методика исследования 33
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Коррекционно-развивающая программа по развитию 42
Выводы по главе второй 47
Заключение 50
Литература 53
Приложения 59
-
Отчет по практике:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЕ КОНТИНГЕНТОМ 3
2. ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА, АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ПОДГРУППОВОГО И ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЙ 73. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМОЙ ВКР 27РазвернутьСвернуть
4. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 3 ДЕТЕЙ 34
5. РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМОЙ ВКР 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
-
Дипломная работа:
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 71.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение … 3
Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
Выводы по главе 1 …. 25
Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.1. Методы исследования … 27
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
Выводы по главе 2 …52
Заключение …54
Список литературы …. 57
Приложения …. 60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников




-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
Выводы по первой главе…31
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Объект и методы исследования….….37
2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
Вывод по второй главе….… …68
Заключение….….69
Литература…73
Приложение….79
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средства повышения учебной мотивации младших школьников
70 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 81.1 Педагогические методы и приёмы стимулирования и мотивации учения 8РазвернутьСвернуть
1.2 Проектная деятельность учащихся как средство развития мотивации учения: цели и задачи 16
1.3 Классификация и основные требования к проекту 27
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПОВЫШЕНИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 40
2.1 Организация и методики исследования 40
2.2 Анализ и интерпретация результатов использования проектной деятельности 45
Оценочный лист проекта 52
2.3 Методические разработки проектной деятельности в начальной школе, направленные на повышение мотивации к обучению 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
-
Дипломная работа:
Развитие навыков чистого интонирования в вокально-хоровой работе на уроках музыки
117 страниц(ы)
Введение….… 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
1.1. Исторические взгляды на проблему детского вокально-хорового воспитания в России …. 61.2. Значение хорового пения как процесса формирования творческих способностей детей. Особенности детского голоса….23РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития навыков чистого интонирования в музыкально-педагогической и научно-исследовательской литературе…. 44
ГЛАВА 2. Педагогические условия развития навыков чистого интонирования в детском хоре.
2.1. Содержание, формы и методы развития навыков чистого интонирования в детском хоре….71
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты… 97
Заключение….116
Список использованной литературы….117
-
Дипломная работа:
Исследование слухоречевой памяти у дошкольников с нарушением речи
59 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические аспекты изучения памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 6
1.1. Память и ее развитие в онтогенезе 61.2. Особенности развития памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 14РазвернутьСвернуть
1.3. Методы обследования детей с общим недоразвитием речи 23
Выводы по первой главе 32
Глава II. Эмпирическое изучение памяти у дошкольников с общим недоразвитием речи 34
1.1 .Организация и методы исследования 34
1.2 . Анализ результатов исследования 39
1.3 Методические рекомендации по развитию слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 47
Заключение 53
Список литературы 56
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА1.1. Психолого–педагогическое основание в развитие творческих способностей учащихся…РазвернутьСвернуть
1.2. Методико–педагогический аспект развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка… 19
II.ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ…30
2.1. Методика работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка….
2.2. Система упражнений по развитию речи учащихся на уроках русского языка….
2.3. Апробация системы упражнения с учащимися….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Контрольная работа:
26 страниц(ы)
1. Общая характеристика семьи….3
2. Генограмма семьи….4
3. Анализ результатов диагностики супружеских отношений3.1. Опросник удовлетворенности браком В.В. Столина, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко….5РазвернутьСвернуть
3.2. Опросник «Распределение ролей в семье» Ю.Е. Алешина, Л.Я. Гозман, Е.М. Дубовская…6
3.3. Опросник «Реакции супругов на конфликт» А.С. Кочаряна….7
3.4. Методика «Моё письмо о супруге» ….8
4. Анализ результатов диагностики детско-родительских отношений…
4.1. Методики, предлагаемые родителям:
Опросник стиля родительского воспитания АСВ Э.Г. Эйдемиллера, В.В. Юстицкиса…8
4.2. Методики, предлагаемые детям:
«Кинетический рисунок семьи» (для детей 4-10 лет)….9
5. Психологический портрет семьи….10
6. Психологические рекомендации….11
Приложение
-
Дипломная работа:
Художественные образы и средства их воплощения в песенном творчестве композитора р.м.хасанова
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….… 3
ГЛАВА ПЕРВАЯ. ЖИЗНЕННЫЙ И ТВОРЧЕСКИЙ ПУТЬ КОМПОЗИТОРА РИМА ХАСАНОВА
1.1. Детство….8
1.2. Годы учебы….…101.3. Годы работы в Драматическом театре….….12РазвернутьСвернуть
1.4. Зрелый период…16
ГЛАВА ВТОРАЯ. ПЕСЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
2.1. Методы сочинения песен….…21
2.2. Творческие союзы с соавторами песен…24
2.3. Художественные образы песен и средства их воплощения…. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. .45
ЛИТЕРАТУРА….…. 47
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ… 50
-
Дипломная работа:
Творческий портрет а. тагировой: перспектива изучения в школе
93 страниц(ы)
ИНЕШ…3
I БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫНЫҢ ЛИРИК АСЫЛЫ….….….7
1.1. Пейзаж лирикаһы….….….….13
1.2. Гражданлыҡ лирикаһы….….…181.3. Мөхәббәт лирикаһы….22РазвернутьСвернуть
1.4. Әнисә Таһирова – тәржемәсе.….29
II БҮЛЕК. ӘНИСӘ ТАҺИРОВА ИЖАДЫН МӘКТӘПТӘ ӨЙРӘНЕҮ….42
2.1. Шағирәнең биографияһын өйрәнеү.42
2.2. Сонет жанрының теоретик нигеҙҙәре һәм уның башҡорт әҙәбиәтендә тотҡан урынын өйрәнеү….…54
2.3. Әнисә Таһирова сонеттарын яңы талаптарға ярашлы рәүештә мәктәптә өйрәнеү юлдары.….….66
ЙОМҒАҠЛАУ….79
ӘҘӘБИӘТ….….….….84
ҠУШЫМТА 1….….…90
ҠУШЫМТА 2….96
-
Дипломная работа:
С.т. аксаков – театральный критик: историко-литературный и методический аспекты изучения наследия
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….….3
ГЛАВА I. РУССКИЙ ТЕАТР И ТЕАТРАЛЬНАЯ КРИТИКА 1-Й ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА….8
1.1. Развитие отечественного театра….….….….81.2. Русский театр в оценке театральных критиков….18РазвернутьСвернуть
1.3. Театр глазами С.Т. Аксакова ….….….25
Выводы по первой главе….36
ГЛАВА II. ТЕАТРАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА….37
2.1. С.Т. Аксаков о русских актерах ….….….….….37
2.2. Сценическое искусство в интерпретации С.Т. Аксакова….….45
2.3. Своеобразие театральной публицистики С.Т. Аксакова….53
2.4. Методические рекомендации по использованию театрально-критического наследия С.Т. Аксакова в школе на уроках литературы….….61
Выводы по второй главе….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЕ….….86
-
Дипломная работа:
Образ иуды в русской культуре и литературе хх века
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ОБРАЗ ИУДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА, АЛЕКСЕЯ РЕМИЗОВА, ЮРИЯ НАГИБИНА И БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ)§ 1. Образ Иуды в Библии.….…10РазвернутьСвернуть
§ 2. Образ Иуды в одноимённой поэме Алексея Ремизова….….…15
§ 3. «Иуда Искариот» Леонида Андреева и особенности трактовки библейского образа….…23
§ 4. «Любимый ученик» Юрия Нагибина: взгляд на Иуду глазами Иисуса….28
§ 5. «Отягощённые злом» братьев Стругацких: слабоумный мальчишка, исполняющий чужую волю….35
Выводы по первой главе….…40
ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВА
§ 1. Своеобразие трактовки образа Иуды в эскизах Н. Рериха к постановке пьесы А. Ремизова «Трагедия об Иуде, принце Искариотском»….… 42
§ 2. Развитие традиций Алексея Ремизова в сценическом искусстве …50
§ 3. Фильм Андрея Богатырёва «Иуда»: трактовка режиссёра и традиции Леонида Андреева…57
Выводы по второй главе….….66
ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
§ 1. Особенности трактовки библейских образов на уроках литературы ….68
§ 2. Особенности изучения повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….….72
Выводы по третьей главе….…85
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….87
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…90