У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Разработка коррекционно-развивающих программ для дошкольников с кохлеарным имплантом» - Дипломная работа
- 80 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 7
1.1. Нарушения слухоречевой функции у детей 7
1.2. Развитие слухового восприятия в онтогенезе 18
1.3. Комплексный подход к коррекции нарушений развития у детей с кохлеарным имплантом 23
Выводы по главе 1 39
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ 42
2.1. Организация и методы исследования 42
2.2. Анализ результатов исследования 46
2.3. Рекомендации к составлению индивидуальной программы по развитию слухового восприятия дошкольников с кохлеарным имплантом 51
Выводы по главе 2 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Актуальность. Прогресс техники, медицины, достижения науки и использование новых технологий за минувшие десятилетия дали возможность создать новый метод оказания помощи глухим детям - метод многоканальной кохлеарной имплантации.
Кохлеарная имплантация - система мероприятий, нацеленных на усовершенствование слуха глухих людей. Кохлеарный имплант как прибор для слушания, впервые был внедрен в использование в 80-х годах для глухих людей, которым не могут помочь самые мощные слуховые аппараты.
Как полагают ведущие ученые Российского научно-практического центра аудиологии и слухопротезирования, в наше время единственным методом реабилитации детей с глухотой считается кохлеарная имплантация [23]. В мире насчитывается уже более 200 000 человек, использующих вживленные кохлеарные протезы.
Кохлеарная имплантация благополучно проводится во всем мире уже более 30 лет, в Российской Федерации операции по проведению кохлеарной имплантации реализуются с 1991 года. С 2003 года программа кохлеарной имплантации нашла поддержку в Российской Федерации на государственном уровне - в Федеральную программу «Дети - инвалиды» включена статья по осуществлению кохлеарной имплантации нуждающихся детей. Вместе с тем, качество адаптации имплантированного ребенка в социуме напрямую зависит от периода выявления нарушения слуховой функции.
Кохлеарная имплантация - это система мероприятий, включающая:
- отбор ребенка (определение показаний и исключение противопоказаний к проведению кохлеарной имплантации);
- осуществление хирургической операции;
- первое включение речевого процессора и его настройка;
- послеоперационная слухоречевая реабилитация.
Прохождение ребенком всех стадий системы кохлеарного имплантирования требует слаженной деятельности разных специалистов, группу которых, как правило, составляют: врач-хирург, сурдолог, логопед, сурдопедагог, логопед, техник-акустик.
Своевременное выявление ребенка с нарушением функции слуха и раннее начало оказания медицинской и педагогической помощи способствует не только развитию устной речи, как основного средства общения, но многостороннему гармоничному развитию детей в целом. Кохлеарная реабилитация признана более результативным методом помощи ребенку с нарушением слуха. В ходе целенаправленной коррекционной деятельности у имплантированных детей формируется слуховое восприятие.
В отечественной специальной литературе раскрываются проблемы организации психолого-педагогического сопровождения, обучения и воспитания ребенка с кохлеарной имплантацией, выбора подходящих путей и форм реабилитации; представлены результаты и педагогический анализ проводимой коррекционной деятельности. Несмотря на множество разработанных технологий развития слухового восприятия и речи у детей после кохлеарной имплантации, эта проблема продолжает оставаться актуальной и требует решения с учетом индивидуального подхода.
Гипотеза исследования: адекватная коррекционная-развивающая работа, проводимая с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка с кохлеарной имплантацией, положительно влияет на уровень развития слухового восприятия у детей дошкольного возраста.
Объект исследования: слуховое восприятие детей с кохлеарным имплантом.
Предмет исследования: специально организованная коррекционная работа, направленная на развитие слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией в процессе реабилитации детей после кохлеарной имплантации.
Цель исследования: изучение эффективности развития слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией и разработка подходов к составлению индивидуальных коррекционных программ по его развитию.
Задачи исследования:
1. Сделать обзор литературы по проблеме изучения слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией в психолого-педагогической науке;
2. Подобрать экспериментальные методики для изучения слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией.
3. Провести экспериментальное исследование;
4. Сделать качественный и количественный анализ результатов исследования;
5. Разработать рекомендации по развитию слухового восприятия детей с КИ в соответствии с индивидуальными особенностями и периодом реабилитации.
Теоретико-методологические основы исследования:
- теоретические и практические исследования по вопросам обучения и развития детей с нарушениями слуха (И.Г. Багрова, В.И. Бельтюков, А.Г. Зикеев, С.А. Зыков, Т.С. Зыкова, Е.П. Кузьмичева, Э.И. Леонгард, Л.П. Назарова, Л.П. Носкова, Ф.Ф. Рау, Н.Ф. Слезина, Е.З. Яхнина и др.);
- работы по проблемам кохлеарной имплантации у детей (Н.Т. Григоренко, Н.А. Дайхес, О.С. Жукова, И.В. Рахманова, С.В. Иконникова, С.В. Ильюшина, Е.А. Кобозева, И.В. Королева, Е.В. Кравченко, А.А. Ланцев, М.Ю. Седова, Г.А. Таваркиладзе, О.М. Шаркова, С.Б. Шипулина);
- труды по слухоречевой реабилитации после кохлеарной имплантации (О.В. Зонтова, Э.В. Миронова, Ю.М. Овчинников, А.И. Сатаева, Н.Д. Шматко и др.).
Методы исследования:
- метод теоретического обзора;
- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации);
- эмпирические методы;
- методы качественного и количественного анализа данных.
Теоретическая значимость исследования состоит в анализе имеющихся методов развития слухового восприятия у детей после кохлеарной имплантации; проведенные исследования позволяют расширить и уточнить знания о коррекционной работе, направленной на развитие слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией.
Практическая значимость работы заключается в отборе эффективных методов оценки слухового восприятия у детей с КИ; разработанные рекомендации могут быть включены в индивидуальные программы развития слухового восприятия у детей с кохлеарной имплантацией в процессе реабилитации.
Эмпирическая база исследования: Бакалинская коррекционная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка литературы и приложений.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИКОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ
1.1. Нарушения слухоречевой функции
Слуховое восприятие главным образом различается как от чувствительного, так и от визуального восприятия.
Если чувствительное и визуальное восприятие отображает общество предметов, находящихся в пространстве, то слуховое восприятие имеет дело с последовательностью раздражений, проходящих во времени.
Это главное отличие отметил в свое время великий русский физиолог И.М. Сеченов, показавший, что 2-мя основными видами синтетической работы, которыми обладает человек, считается:
- с одной стороны, соединение отдельных раздражений в симультанные, и прежде всего пластические, группы;
- с другой — соединение поступающих в мозг раздражений в последовательные (сукцессивные) серии, либо ряды.
Слуховое восприятие прежде всего имеет дело со вторым видом синтеза, и в этом заключается его главное значение.
Наш слух принимает тоны и шумы. Тоны предполагают собой правильные ритмические колебания воздуха, при этом частота данных колебаний устанавливает высоту тона (чем больше частота, тем больше тон), а отклонение данных колебаний — интенсивность звука (его субъективную громкость). Шумы считаются результатом комплекса накладывающихся друг на друга колебаний, при этом частота данных колебаний пребывает в случайных, некратных взаимоотношениях между собой. Шум, складывающийся из большого числа разных колебаний одинаковой интенсивности (где ни один компонент не доминирует), называется «белым шумом» (согласно аналогии с белым цветом, который, как известно, считается результатом смешения различных цветов).
Следует отметить, что только подобные тоны, как тон камертона, состоят из одной серии колебаний и называются чистыми тонами. Тоны голоса либо различных приборов различаются тем, что колебания носят здесь непростой характер. При этом сложные части данных колебаний находятся в кратных взаимоотношениях друг к другу, при этом высота тона определяется частотой тех колебаний, которые имеют наибольшую амплитуду, а общее количество введенных колебаний (гармоник) устанавливает тембр данного тона. Высота тона проявляется как правило в герцах (количество колебаний в одну секунду), его сила — в децибелах (децибел = 1/10 бела; под «белом» понимается повышение минимального давления волны в 10 раз; таким образом, как бел слишком крупная величина, практически пользуются децибелами) [4].
Человек способен отличать звуки в диапазоне от 20 до 20 тыс. герц, а спектр насыщенности звучаний, улавливаемых человеком, составляет шкалу от 1 дБ (пороговые звуки) вплоть до 130 дБ.
Воздействующие на человека тоны и шумы поступают через акустический проход на барабанную перепонку — эластичную пленку, которая обладает способностью меняться в ритм со звуком. Данные колебания через систему косточек, находящихся в среднем ухе (наковальня, молоточек, стремечко), переходят через овальное окошко в аппарат внутреннего уха, где находится периферический аппарат слуховой рецепции — улитка, наполненная жидкостью (эндолимфой). Колебания, передаваемые только что описанным механизмом среднего уха, приводят в движение жидкость улитки и стимулируют соответственные колебания в данной замкнутой системе. На главной мембране улитки находится особый прибор, превращающий колебания воды в нервные возбуждения, — Кортиев орган — замечательный прибор, обладающий свойством перемещать поочередные колебания в возбуждение отдельных пространственно расположенных нервных клеток. Это «кодирование» происходит благодаря тому, что Кортиев аппарат состоит из системы волосковых нервных клеток, каждая из которых связана с поперечным волокном определенной длины, включенным в трубку улитки. Данные волокна и резонируют разнообразные по частоте колебания жидкости, а так как этих волокон в улитке имеется вплоть до 24 тыс., возникает вероятность воспринимать тоны в указанном выше частотном диапазоне.
Таким образом, каждый звук, дошедший до аппарата слухового рецептора, порождает колебание одной или нескольких рядом лежащих струн, а данные колебания пробуждают соответствующие волосковые клетки и стимулируют нервные возбуждения. При этом высокие звуки стимулируют колебания наиболее коротких, а низкие звуки — более длинных струн, а образовавшиеся в следствии нервные возбуждения проводятся по соответствующим волокнам слухового нерва [6]
Изложенная «резонансная концепция слуха», которая в свое время была предложена известным немецким физиологом Г.Гельмгольцем, принимается большинством ученых; лишь в последнее время в нее были занесены поправки известным физиологом слуха Бекеши, который показал на то, что главная мембрана улитки не натянута и закрепленные к ней струны реагируют на колебания жидкости по гидродинамическим законам.
Заключение
У детей с кохлеарным имплантом (электродное протезирование слуха) наблюдаются нарушения слухового восприятия временной структуры неречевых сигналов, которые проявляются при распознавании звуков окружающей среды. Нарушения, связанные с искажением временной структуры звуковых последовательностей, наиболее выражены у пациентов с долингвальной глухотой и отражают незавершенность формирования центральных процессов слухового анализа, обусловленную недостатком слухового опыта пациентов в предоперационный период.
Развитие слухового восприятия и процессов сегментного анализа временной структуры звуковых последовательностей у долингвальных пациентов с кохлеарными имплантами определяется направленным обучением.
Занятия по развитию слухового восприятия являются основополагающими в коррекционно-развивающих занятиях с детьми после кохлеарной имплантации. Методика проведения таких занятий подробно изложена в литературе. Вместе с тем, все дети имеют разные достижения по развитию слухового восприятия даже при одинаковой длительности занятий, что может быть связано с предыдущим слуховым опытом, интенсивностью занятий, участия родителей, психофизиологических особенностей ребенка, поэтому на этапах реабилитации необходимо проведение оценки уровня развития слухового восприятия и разработка индивидуальных программ дальнейших занятий.
Нами проведено исследование слухового восприятия детей Тамары, 6 лет, и Эдика - 6 лет, 6 месяцев.
Оценка состояния слухового восприятия проводилась с помощью «Шкалы слуховой интеграции» (ШСИ) и специальных методов оценки слухового восприятия.
У Тамары анализ выявил недостаточный уровень реакции на звуковые сигналы, недостаточную потребность носить КИ, недостаточно выраженные спонтанные реакции на звуки, удовлетворительный показатель узнавания окружающих звуков, недостаточный контроль голоса, недостаточный слуховой опыт, несоответствующий паспортному возрасту, что ограничивало понимание обращенной речи.
У Эдика выявлен недостаточный уровень реакции на звуковые сигналы, но высокая потребность носить КИ, недостаточно выраженные спонтанные реакции на звуки, вместе с тем, удовлетворительный показатель узнавания окружающих звуков, невыраженное стремление к речевому общению.
На основании рекомендаций, разработанных Л. Гончаровой, О.И. Зонтовой, И.В. Королевой, Е.И. Кукушкиной, А.И. Сатаевой, Н.Д. Шматко нами разработаны индивидуальные программы коррекционно-педагогической помощи. Они разработаны с учетом того, что детям вовремя была проведена кохлеарная имплантация, но их уровень речевого развития далек от возрастной нормы. Этап реабилитации проходил в недостаточно благоприятных условиях.
На основании данных, полученных при обследовании, составлены мероприятия по развитию слухового восприятия, пригодные для обоих детей, однако эти программы дополнены индивидуальными заданиями, разработанными с учетом результатов, полученных при обследовании речевого слуха.
Список литературы
1. Алдошина И.А., Приттс Р. Музыкальная акустика. - СПб: Композитор, 2006 - С.720.
2. Альтман Я.А. Локализация движущегося источника звука. - Л.: Наука, 2012 - С.187.
3. Альтман Я.А. Следовые реакции нейронов слуховой области коры кошки при действии звуковых сигналов // Нейрофизиологические основы памяти. -Тбилиси, 2013 - С.425-441.
4. Альтман Я.А., Вайтулевич С.Ф. Слуховые вызванные потенциалы человека и локализация источника звука. - СПб.: Наука, 2014. - С.136.
5. Альтман Я.А., Таварткиладзе Г.А. Руководство по аудиологии. - М.: ДМК Пресс, 2003 - С.360.
+ еще 43 источника
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Разработка коррекционно-развивающих программ для дошкольников с кохлеарным имплантом» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 80 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ МНЕМОТЕХНИКИ 7
1.1. Понятие мнемотехники и ее использование для развития памяти 71.2. Особенности детей с расстройствами аутистического спектра 14РазвернутьСвернуть
1.3. Применение мнемотехники в работе с дошкольниками с отклонениями в развитии 20
Выводы по главе 1 23
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПАМЯТИ ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 24
2.1. Организация и методы исследования памяти у дошкольников с расстройствами аутистического спектра 24
2.2. Результаты исследования памяти у детей дошкольного возраста с расстройствами аутистического спектра 29
Выводы по главе II 32
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 34
3.1. Коррекционно-развивающая программа с применением мнемотехники 34
3.2. Оценка эффективности разработанной коррекционно-развивающей программы 47
Выводы по главе III 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Список литературы 53
Приложение 59
-
Курсовая работа:
Исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения дошкольников
91 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ОТНОШЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ К ДЕТЯМ НА МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ1.1. Межличностные отношения в дошкольном возрасте 6РазвернутьСвернуть
1.2. Роль воспитателя в формировании взаимоотношений
дошкольника 12
1.3. Коррекционно-развивающая программа формирования положительных взаимоотношений у дошкольников. Рекомендации воспитателю ДОУ по формированию положительных взаимоотношений детей 24
Выводы по первой главе 31
Глава II. Экспериментальное исследование влияния отношения воспитателя к детям на межличностные взаимоотношения между детьми
2.1. Общая характеристика выборки и методов исследования 32
2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента 37
2.3. Анализ результатов контрольного эксперимента 44
2.4. Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного эксперимента 44
Выводы во второй главе 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
Литература 53
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Теоретические основы коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 6
1.1 Понятие «коммуникативные навыки» 61.2 . Особенности Формирование коммуникативных навыков в онтогенезе.11РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности формирования коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью 23
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение коммуникативных навыков у детей с умственной отсталостью в условиях детского дома-интерната с. Серафимовский 33
2.1 Организация и методика исследования 33
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Коррекционно-развивающая программа по развитию 42
Выводы по главе второй 47
Заключение 50
Литература 53
Приложения 59
-
Отчет по практике:
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
1. ЗНАКОМСТВО С ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ И ЕЕ КОНТИНГЕНТОМ 3
2. ПОСЕЩЕНИЕ ЗАНЯТИЙ ЛОГОПЕДА, АНАЛИЗ ИНДИВИДУАЛЬНОГО, ПОДГРУППОВОГО И ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЙ 73. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДЕТЕЙ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМОЙ ВКР 27РазвернутьСвернуть
4. ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ РАБОТЫ НА 3 ДЕТЕЙ 34
5. РАЗРАБОТКА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМОЙ ВКР 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 68
-
Дипломная работа:
Особенности фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. 71.1. Анализ психолого-педагогической литературы по исследованию фонетико-фонематической стороны речи у детей дошкольного возраста .7РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие фонетико-фонематической стороны речи в онтогенезе 11
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития 18
1.4. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития 25
Выводы по главе 1 29
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 31
2.1. Организация экспериментального исследования 31
2.2. Анализ данных экспериментального исследования 39
2.3. Коррекционная программа по развитию фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с задержкой психического развития .46
Выводы по главе 2 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 82
ПРИЛОЖЕНИЯ 86
-
Дипломная работа:
74 страниц(ы)
Введение … 3
Глава 1. Изучение вопроса подготовки детей с фонетико - фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте1.1. Готовность ребенка к овладению грамотой: показатели, критерии готовности …. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Подготовка дошкольников к обучению грамоте в дошкольных образовательных учреждениях.…. 13
1.3. Особенности овладения элементами грамоты…. 21
Выводы по главе 1 …. 25
Глава 2. Изучение предпосылок к овладению грамотой у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
2.1. Методы исследования … 27
2.2. Результаты констатирующего этапа исследования …31
2.3. Использование компьютерных технологий в обучении и развитии ребенка дошкольного возраста …. 38
2.4. Коррекционная программа по подготовке дошкольников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к обучению грамоте с использованием компьютерных технологий…43
Выводы по главе 2 …52
Заключение …54
Список литературы …. 57
Приложения …. 60
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников




-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Обзор литературы 6
1.1. Влияние современных гаджетов на организм пользователей 6
1.2. Влияние современных гаджетов на зрительную систему . 111.3. Эргономические и гигиенические правила пользования гаджетами 15РазвернутьСвернуть
1.4. Нехимические формы зависимостей и их распространённость среди учащейся молодёжи 18
Глава 2. Объект и методы исследования 24
2.1. Характеристика объекта исследования 24
2.2. Характеристика методов исследования 24
Глава 3. Результаты собственных исследований и их обсуждение 32
3.1. Результаты оценки компьютерной зависимости 32
3.2. Результаты оценки игровой зависимости 34
3.3. Результаты оценки мобильной зависимости 35
3.4. Результаты оценки субъективных компонентов зрительного утомления 37
3.5. Разработка тренинг-интенсива 47
Заключение 53
Выводы 55
Литература 57
-
Дипломная работа:
Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках музыки
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ …81.1 . Духовно-нравственное воспитание как ведущее направление в развитии подрастающего поколения…8РазвернутьСвернуть
1.2. Роль духовной музыки в духовно-нравственном воспитании младших школьников ….20
Выводы по первой главе….…27
ГЛАВА II. МЕТОДИКА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ….29
2.1.Передовой педагогический опыт духовно-нравственного воспитания младших школьников на уроках музыки ….29
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты …45
Выводы по второй главе ….64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….69
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Әсәрләренең сюжет-композициясен оештыруда язучы осталыгы
76 страниц(ы)
Э Ч Т Ә Л Е К
Кереш….
I бүлек. Поэтика турында төшенчә.
II бүлек. Әсәрләренең сюжет-композициясен оештыруда язучы осталыгы.III бүлек. Р.Сибат прозасы һәм аның поэтик үзенчәлеге.РазвернутьСвернуть
2.1. Р.Сибат әсәрләрендә урын һәм вакыт берлеге.
2.2. Әсәрләрдә табигать күренешләрен сурәтләү әһәмияте.
2.3. Геройларның портретын бирү осталыгы.
2.4. Р.Сибат прозасында символлар.
а) Әсәрләрдә символик образлылык.
б) Саннар символикасы.
2.5. Р.Сибат әсәрләрендә аллюзия һәм реминесценциянең әдәби-эстетик вазыйфасы.
IV бүлек. Р.Сибат прозасын мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.
Йомгак.
Файдаланылган әдәбият исемлеге.
-
Дипломная работа:
Работа социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков
119 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I. Агрессивное поведение как социально-педагогическая проблема….….8
1.1. Понятия «агрессивность», «агрессивное поведение», виды агрессивного поведения….81.2. Особенности младшего подросткового возраста….21РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание работы социального педагога по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….36
Выводы по первой главе….48
Глава II. Опытная работа по профилактике агрессивного поведения младших подростков в условиях МБОУ СОШ №2 с.Аскино Аскинского района Республики Башкортостан….….….51
2.1. Содержание опытной работы по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….51
2.2. Программа занятий с элементами тренинга по профилактике агрессивного поведения младших подростков….….….58
2.3. Анализ результатов опытной работы ….72
Выводы по второй главе….79
Заключение….81
Литература….84
Приложения….89
-
Дипломная работа:
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы перевода профессионального сленга.6
1.1 Понятие, свойства и особенности сленга 61.2 Способы и проблемы перевода сленга 14РазвернутьСвернуть
Выводы к Главе 1 23
Глава II. Анализ особенностей перевода сленга в нефтегазовой отрасли 24
2.1 Особенности перевода профессионального сленга 24
2.2 Приемы передачи сленга в нефтегазовой отрасли 33
Выводы к Главе II 44
Заключение 45
Список литературы 48
Приложения 54
-
Дипломная работа:
Исследование особенностей самосознания тревожных подростков
72 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I. Исследование проблемы самосознания в отечественной и зарубежной психологии
1.1. Теоретические подходы в определении самосознания личности1.2. Исследование самосознания подростковРазвернутьСвернуть
1.3. Особенности тревожности в подростковом возрасте
Выводы
ГЛАВА II. Эмпирическое исследование особенностей самосознания личности тревожных подростков
2.1. Методы и организация исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов
Выводы
Заключение
Список литературы
Приложение
-
ВКР:
78 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЭПИТЕТОВ 6
1.1 Понятие стилистического приема и эпитета как стилистической категории 61.2 Виды и классификации эпитетов 8РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I 17
ГЛАВА II. РОЛЬ И ФУНКЦИИ ЭПИТЕТОВ В РАССКАЗАХ ДЖЕКА ЛОНДОНА 19
2.1. Эпитеты в рассказе Джека Лондона «Любовь к жизни» 19
2.2. Эпитеты в рассказе Джека Лондона «Мексиканец» 26
Выводы по главе II 33
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЖ. ЛОНДОНА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 9-М КЛАССЕ 35
3.1. Использование художественных текстов на уроке английского языка 35
3.2. Критерии отбора художественных произведений 37
3.3. Этапы работы над текстом 38
3.4. Интегрированный урок английского языка и литературы «Любовь к жизни изменит твою жизнь» в 9-м классе 42
Выводы по главе III 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 71
-
Дипломная работа:
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ СТРУКТУРЫ 71.1. Понятия и термины, относящиеся к проблеме 7РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовые основы регулирования документационного обеспечения деятельности коммерческих организаций 13
1.3. Особенности организации документационного обеспечения деятельности коммерческой структуры 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОТЕКС» 24
2.1. Организационная структура и характеристика направлений деятельности торгово-производственной компании 24
2.2. Характеристика основных видов документов компании и требования к их оформлению 30
2.3. Организация формирования дел и подготовки документов компании для передачи на хранение 36
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОКУМЕНТАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЕВРОТЕКС» 41
3.1. Проблемы организации документационного обеспечения деятельности торгово-производственной компании 41
3.2. Предложения по совершенствованию организации документационного обеспечения деятельности в компании посредством создания инструкции по делопроизводству 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 52
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
-
Курсовая работа:
Психологические особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе
50 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава 1. Теоретическое исследование проблем взаимоотношений в педагогическом коллективе
1.1. Понятие взаимоотношений и психологического климата в коллективе….….…81.2. Особенности взаимоотношений и психологического климата в пе-дагогическом коллективе .16РазвернутьСвернуть
1.3. Взаимосвязь взаимоотношений и психологического климата…
Выводы по первой главе . 23
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе
2.1. Организация и методы исследования .24
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования взаимосвязи психологического климата и особенностей взаимоотношений в педагогическом коллективе .27
Выводы по второй главе….33
Заключение .34
Список использованной литературы .36
Приложение
-
Курсовая работа:
Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее л.н. толстого «война и мир»
26 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3-4
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ И ФОРМЫ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ
1.1. Понятие о народной культуре в современной науке….5-131.2. Сущность и элементы народной культуры…14-17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОБРЯДЫ И РИТУАЛЫ РУССКОГО НАРОДА В РОМАНЕ-ЭПОПЕЕ Л.Н. ТОЛСТОГО «ВОЙНА И МИР»
2.1. Семейные обряды и ритуалы в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир»…18-21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22-23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…24-26