У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста» - Дипломная работа
- 62 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов 8
1.2. Современные исследования психических расстройств у населения 16
1.3. Особенности психоэмоционального состояния женщин среднего возраста с кожными заболеваниями 25
Выводы по 1 главе 34
ГЛАВАЛ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 35
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Эмпирическое исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста 35
2.3. Программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники 49
Выводы по II главе 54
Заключение 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
Введение
Актуальность. Актуальность исследования психосоматических проявлений кожных заболеваний определяется, прежде всего, возрастанием психосоматических расстройств среди населения. Главную роль в возникновении такого круга заболеваний играют психотравмирующие факторы. Как указывают П.И. Сидоров и И.А. Новикова, «частота психосоматических расстройств колеблется от 15% до 60% среди населения, а среди пациентов первичной практики - от 30% до 57%. Статистика показывает, что 1/3 больных, получающих медицинскую помощь, первично страдают от эмоциональных расстройств. . За последние 25-30 лет отмечается резкое увеличение численности больных с психосоматической патологией».
Проблема исследования взаимосвязи особенностей личности с возникновением тех или иных заболеваний в последнее время все более интересует исследователей. Список психосоматических заболеваний все более расширяется. Причем вопрос явно имеет междисциплинарных характер, прежде всего медицины и психологии.
Теоретические основы психосоматики заложены психоаналитиками З. Фрейдом и А. Фрейд, А. Адлером. На сегодняшнее время соматические заболевания рассматриваются в рамках клинической психологии. Относительно развития психологического знания можно сказать, что исследование психосоматических заболеваний находится в самом начале. Среди таких заболеваний наиболее изученным является исследования кожных проявлений: псориаза и нейродерматит. Было обнаружено происхождение этих расстройств: особенности развития, специфика эмоциональных реакций, своеобразие личности, особенности функционирования семьи и т.д. Однако большинство этих исследований касаются детей и подростков, исследований проявлений кожных заболеваний у женщин среднего возраста не обнаружено. Хотя заболевания кожи, как правило, не несут реальной угрозы здоровью, они значительно влияют на социальное функционирование и эмоциональное состояние, особенно женщин. Внешний вид - видимый и наиболее актуальный фактор для самооценки человека. Неудовлетворенность собственной внешностью негативно отражается на психологическом состоянии человека, его поведении и социальных отношениях. Поэтому так важно определить психологические факторы, влияющие на возникновение кожных заболеваний женщин среднего возраста. На решение данной проблемы направлено диссертационное исследование.
Актуальность заявленной проблемы определило тему диссертационного исследования: «Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста».
Цель диссертационного исследования - изучение психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста.
В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:
1. Произвести теоретико-методологический анализ проблемы психосоматических исследований в зарубежной и отечественной науке.
2. Рассмотреть современные исследования психосоматических расстройств у населения.
3. Изучить психологические особенности женщин среднего возраста.
4. Выявить личностные особенности женщин с кожными заболеваниями в сравнении с женщинами без таковых;
5. Разработать программу тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники;
Объект исследования - психосоматика кожных заболеваний.
Предмет исследования - психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что есть различия личностных особенностей женщин среднего возраста с кожными заболеваниями и без заболеваний
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы зарубежных и отечественных ученых, раскрывающие особенности взаимосвязи психического с различного рода психосоматическими заболеваниями (З. Фрейд, А. Фрейд, А. Адлер, А.Р. Лурия, А.Е. Личко, В.Н. Мясищев и др.).
Методы исследования: метод тестов, метод опроса, методы математической статистики (первичные статистики, критерий Стьюдента, корреляционный анализ по Спирмену).
Методики исследования:
1. Личностный опросник Кеттела.
2. Опросник «Тип отношения к болезни» (ТОБОЛ) (Л.И. Вассерман, Б.В. Иовлев, Э.Б. Карпова, А.Я. Вукс).
3. «Госпитальная шкала депрессии и тревожности» (AS. Zigmond, R.P. Snaith).
4. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич).
Эмпирическая база и выборка исследования. Исследование проводилось в Республиканском кожно-венерологическом диспансере города Уфы. В исследовании приняли участие 35 женщин больных кожными заболеваниями и 35 здоровых женщин.
Надежность и достоверность результатов обоснована адекватным выбором методов исследования, репрезентативностью эмпирической выборки исследования, применением статистико-математических методов изучения данных.
Положения, выносимые на защиту:
1. Женщинам с кожными заболеваниями, в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, свойственны тревожный тип отношения к болезни, мнительность в отношении болезни, боязнь неэффекивности и возможных осложнений, уход от болезни в работу, что существенно мешает лечению болезни.
2. Личностными особенностями женщин с кожными заболеваниями,в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, являются прямолинейность и тревожность, беспокойство, озабоченность, ранимость, подвержены настроению, склонны к самобичеванию и недовольству собой.
Теоретическая значимость исследования. Работа вносит вклад в исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста. Полученные данные исследования расширяют научные представления о взаимосвязи проявлений кожных заболеваний и невротических, тревожных, депрессивных особенностей у женщин среднего возраста.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования легли в основу разработки программ профилактики и коррекции психосоматических заболеваний (на примере кожных заболеваний у женщин среднего возраста). Программа профилактики психосоматических расстройств может быть использована психологами психологических центров. Программа коррекции психосоматических расстройств может быть использована в рамках профилактических мероприятий кожно-венерологического диспансера города Уфы. В программе могут участвовать различные группы населения.
Достоверность результатов исследования обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предметам, целям и задачам исследования, применением стандартизованных методик исследования; репрезентативностью и объёмом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на кафедре общей и социальной психологии, были опубликованы в журнале «Портал образования»
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, приложений, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА
1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов
Здоровье является комплексным понятием. Важной составляющей здоровья является нормальность функционирования организма на всех уровнях его организации. В этом случае для всех характеристик организма человека подсчитываются среднестатистические показатели нормы. Так же значимо динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье подразумевает способность человека к функционированию в социуме, выполнению основных общественных функций. Важна способность организма адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, сохранять постоянство собственной внутренней среды. Так же под здоровьем понимается отсутствие болезней и полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, включающее гармоничное развитие физического и духовного [20] .
В психологии существует классификация психологических факторов, связанных со здоровьем и болезнью. По этой классификации выделяют независимые факторы, передающие факторы и мотиваторы (таблица 1).
Независимые факторы, которые так же называют предшествующими, в значительной степени влияют на здоровье и болезнь. Эта группа факторов наиболее обширна и в большей степени исследована. К этой группе факторов относятся личностные характеристики, поведенческие особенности, когнитивные, демографические и социальные ресурсы человека.
Проблема взаимоотношения психики и кожи как предмет научного познания уходит корнями в историю человечества. Издавна врачами отмечалось особое место психического компонента в структуре целого ряда кожных заболеваний [65] .
Основы подобного подхода разрабатывались еще в трудах Гиппократа. Он формулировал идею о природе человеческой сущности в виде четырех основополагающих черт характера. Эту же идею он распространяет и на механизмы формирования кожных заболеваний. Таким образом, Гиппократ дает представление о единых формирующих механизмах для кожных болезней. Платон писал: “Большая ошибка нашего времени. что врачи отделяют душу от тела”. Теологический подход врачей средневековья к исцелению “второй личности” больного кожными заболеваниями является вариантом примитивной психотерапии.
Изучение проблемы взаимоотношения психического состояния больного и кожных патологических процессов имеет своим началом вторую половину XVIII века и связано с именем W.Falconer [120]. В 1788 году он впервые предпринял попытку установить связь между активностью кожного процесса и нарушением иннервации пораженных участков кожи. В дальнейшем теория патологической иннервации кожи еще долгое время служила предметом дискуссий.
В 1867 году E.Wilson[130]enepebie употребил понятие «невроз кожи». Автор определяет этим термином кожные заболевания, в основе которых лежат психические расстройства, имеющие в своей основе «невротические конфликты», сопровождающиеся переживание тревоги. В последующем неврозы кожи еще долго изучались дерматологами в качестве теории патологической иннервации кожи. Так M.Kaposi [120] считал, что «неврозы кожи есть болезни, возникающие по причине изменения функций кожных нервов без видимого повреждения кожи». Он прослеживает четкую связь между психикой и кожей.
Большой вклад в дерматологическую науку внес DarierJ. [92]. Он выделил особый раздел «нейродерматозов», отнеся к ним нейродермит, кожный зуд, пруриго и крапивницу.
SneddonJ. [128] условно разделил кожные заболевания на две группы. Дерматозы чисто психоэмоциональные, в возникновении которых психические факторы являются доминирующими. И дерматозы, в этиологии которых психические факторы играют второстепенную роль.
Другой исследователь F.Herba [113] считал психоэмоциональное состояние больного одним из основных этиологических факторов экземы. Автор говорит, что «кожное заболевание может основываться на качестве психического состояния, в особенности при депрессиях». Указывает на влияние психического статуса больного на проявления дерматоза.
Выдающийся исследователь П. В. Никольский [40,41,42] в 1901 г. впервые отметил, что экзему следует рассматривать как проявление истерии, отмечая причинное значение эмоциональных расстройств в патогенезе кожных заболеваний.
Заключение
Целью диссертационного исследования было изучение психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста.
Было сформулировано предположение, что появление и обострение кожных заболеваний у женщин среднего возраста обусловлено их личностными особенностями, а также психотравмирующими факторами.
В результате проведенного исследования получены следующие выводы:
Женщинам с кожными заболеваниями, в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, свойственны тревожный тип отношения к болезни и эргопатический тип отношения к болезни. Тревожный тип отношения к болезни относится к группе типов отношения к болезни, вызывающих дезадаптацию личности по причине эмоционального реагирования на болезнь. Именно тревожный тип отражает мнительность в отношении болезни, боязнь неэффекивности и возможных осложнений. В случае эргопатического отношения к болезни происходит уход от болезни в работу, что существенно не затрудняет адаптацию, но мешает лечению болезни.
Личностными особенностями женщин с кожными заболеваниями,в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, являются прямолинейность и тревожность, беспокойство, озабоченность, ранимость, подвержены настроению, склонны к самобичеванию и недовольству собой.
На основе исследования была разработана программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники Тренинг направлен на обучение навыкам саморегуляции тревожных и других негативных состояний. Коррекция направлена на снижение уровней тревоги и депрессии и формирование гармоничного типа реагирования на болезнь. Программа профилактики психосоматических расстройств может быть использована психологами психологических центров. Программа коррекции психосоматических расстройств может быть использована в рамках профилактических мероприятий кожно- венерологического диспансера города Уфы.
Список литературы
1. Адаскевич В.П. Акне и розацеа. - СПб., 2000.- 132.
2. Анашкина Л.М. Зрительные и тактиальные галлюцинозы: типология, дифференциация, нозологическая принадлежность, лечение [Текст] : Автореф. дис. . канд. мед. наук. - М. 1978. - 17 с.
3. Антоньев А.А., Шатилов А.В., Нешков Н.С. Клинико-терминологические вопросы патомимии // Вестник дерматолога венеролога - 1989.- 10.- С. 32-37.
4. Антропов Ю. Ф.Роль депрессии в патогенезе кожной патологии у детей и подростков // Актуальные вопросы дерматологии и венерологии: Сборник трудов юбилейной конференции, посвященной 5-летию кафедры кожных и венерических болезней педиатрического факультета РГМУ. М., 1997.
5. Бабич О.М. Методы саморегуляции и психологической разгрузки. Воронеж: Издат.-полиграф. центр Воронежского гос. ун-та, 2008. 86 с.
+ еще 70 источников
Тема: | «Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 62 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста
92 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 81.1 Развитие лексического компонента речи в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.2 Анализ образовательных программ дошкольных образовательных организаций по развитию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 22
1.3 Методы и приемы организации работы по формированию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 27
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1: 40
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 42
2.1 Организация и результаты работы по анализу особенностей лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 42
2.2 Программа методических рекомендаций по развитию лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 53
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 72
-
Дипломная работа:
Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин
130 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 71.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика развития созависимых отношений 18
1.3. Характеристика психологических особенностей женщин с созависимостью 27
1.4. Выводы по первой главе 35
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 37
1.1. Организация и методология исследования 37
1.2. Диагностика психологических особенностей созависимых отношений у женщин 40
1.3. Программа психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» 48
1.4. Оценка эффективности реализации программы психологической коррекции как средства снижения созависимых отношений у женщин 55
Выводы по второй главе 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 1 -
Дипломная работа:
Основные нарушения органа зрения в школьном возрасте
80 страниц(ы)
стр.
Введение …. 3
Глава 1. Обзор литературы…. 6
1.1. Анатомия органа зрения….…. 6
1.2. Характеристика заболеваний органа зрения у детей школьного возраста…. 111.2.1. Изменения светоощущения. 12РазвернутьСвернуть
1.2.2. Физическая и клиническая рефракция и ее аномалии…. 14
1.2.3. Нарушения аккомодации. 19
1.2.4. Астигматизм у детей. 22
1.2.5. Блефарит. 27
1.2.6. Амблиопия. 29
1.2.7. Нистагм, виды, причины развития заболевания. 31
1.2.8. Поражения и повреждения органа зрения. 34
1.3. Методы определения рефракции и астигматизма… 35
1.4. Влияние компьютера на зрительную систему ребенка. 40
Глава 2. Материалы и методы исследований…. 43
2.1. Материалы собственных исследований. …. 43
2.2. Статистический метод обработки данных собственных исследований…. 48
Глава 3. Обсуждение результатов исследования…. 50
3.1. Динамика изменений и анализ показателей при лечении миопии…. 50
3.2. Практические рекомендации по профилактике нарушений работы органа зрения…. 54
Глава 4. Использование материала в школьном курсе биологии. Разработка программы для факультативного курса «Основные нарушения органа зрения и их профилактика в школьном возрасте». 57
Заключение…. 64
Список литературы…. 68
Приложения…. 75 -
Курсовая работа:
Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ЗАИКАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛОК ЕГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….….61.1 Анализ научных нaправлений в исследовании проблемы зaикания ….6РазвернутьСвернуть
1.2 Причины возникновения заикания у детей дошкольного возраста….10
1.3 Пути профилактики развития заикания у дошкольников….17
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….…23
2.1 Организация экспериментального исследования….23
2.2 Результаты экспериментального исследования ….….26
2.3 Рекомендации по профилактике развития заикания у детей дошкольного возраста ….34
Выводы по второй главе ….39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….45
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….….48
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….50
-
Дипломная работа:
Изучение понимания речи у детей раннего возраста
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 71.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14РазвернутьСвернуть
1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
Выводы по главе 1 28
ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
2.2 Анализ результатов исследования 36
2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
Выводы по главе 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 62
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 71.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
Выводы по главе I 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
2.3.Анализ результатов 50
Выводы по главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Финансово-экономические программы
17 страниц(ы)
Финансово-экономические программы 3
Назначение и основные функции 3
Фирмы разработчики ПО. Рейтинг финансово-экономических программ на Российском рынке 5Список литературы 16РазвернутьСвернуть
-
ВКР:
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Лингвистический подход к изучению фразеологического и оценочного значения
1.1. Предмет изучения фразеологии 51.2. Категория оценки в современной лингвистике 14РазвернутьСвернуть
1.3. Роль пословиц и поговорок при обучении лексике английского языка .25
1.4. Языковая картина мира народов в цветовом восприятии 29
1.5. Символика цвета в английских фразеологизмах 34
Выводы по первой главе 42
Глава II. Анализ семантической структуры пословиц и поговорок, связанных с цветообозначениям
2.1. Анализ оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями 43
2.2. Методические рекомендации по изучению пословиц и поговорок с цветообозначениями в английском языке 65
Выводы по второй главе 71
Заключение 72
Список используемой литературы 77
Приложение 1 83 -
Курсовая работа:
Поэзия а.с. пушкина в осмыслении теоретиков «чистого искусства»
25 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. «ЧИСТОЕ ИСКУССТВО» В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 5
1.1. Понятие «чистого искусства» и особенности эстетики 51.2. Основные представители «чистого искусства» 6РазвернутьСвернуть
1.3. Пушкин и поэзия «чистого искусства» 12
ГЛАВА II. ПОЭЗИЯ ПУШКИНА В ОСМЫСЛЕНИИ ТЕОРЕТИКОВ «ЧИСТОГО ИСКУССТВА» 15
2.1. А.С. Пушкин и А.А. Фет 15
2.2. А.С. Пушкин и Ф.И. Тютчев 17
2.3. А.С. Пушкин и А.К. Толстой 18
2.4. А.С. Пушкин и А.Н. Майков 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 23
-
Реферат:
17 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
1. ВОЗДЕЙСТВИЕ ЦВЕТА НА ЧЕЛОВЕКА …5
1.1. Символика цвета ….5
1.2. Гармония цвета ….6
2. СПОСОБЫ ПОСТРОЕНИЯ ГАРМОНИЧЕСКОЙЦВЕТОВОЙ ЦЕЛОСТНОСТИ ….10РазвернутьСвернуть
Заключение …13
Список использованной литературы ….14
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛИНГВОСТРАНОВЕДЕНИЯ….6
1.1. Лингвострановедение как научное направление….61.2. Понятие лингвострановедческого материала.…10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе I….18
ГЛАВА II. ЛИНГВОСТРАНОВЕДЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РОМАНА
МАРКА ТВЕНА «ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГЕКЛЬБЕРРИ ФИННА»….20
2.1. Художественное своеобразие романа Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна»….20
2.2. Лингвострановедческий материал в романе Марка Твена
«Приключения Гекльберри Финна»….….25
Выводы по главе I.….….….32
ГЛАВА III. ПРАКТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЛИНГВОСТНОВЕДЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА….34
3.1. Методы изучения лингвострановедческого материала.….34
3.2. Лингвострановедческая игра по роману Марка Твена «Приключения Гекльберри Финна».….41
Выводы по главе III….….47
Заключение.….49
Список использованной литературы….….52
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 81.1. Психолого-педагогические проблемы приобщения детей дошкольного возраста к русским народным традициям 8РазвернутьСвернуть
1.2. Возрастные и психологические особенности детей младшего дошкольного возраста 19
1.3. Особенности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в дошкольном образовательном учреждении 28
Выводы по первой главе 32
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ПРИОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА К РУССКИМ НАРОДНЫМ ТРАДИЦИЯМ 34
2.1. Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий в процессе приобщения детей младшего дошкольного возраста к русским народным традициям 34
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 39
Выводы по второй главе 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 56
-
Курсовая работа:
11 страниц(ы)
Аннотация / Summary ….3
Ключевые слова / Key Words….….3
Calculus….4
Исчисление….….….6
Словарь терминов /Glossary.8
Использованная литература / References ….….10
-
ВКР:
Экологическое образование в процессе изучения физики
85 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Концептуальный подход к проблеме экологического образования 6
1.1 Теоретические основы экологического образования 61.2 Педагогический опыт работы по экологическому образованию школьников 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников в средней школе. 15
2.1 Программа школьного курса физики 15
2.2 Методика обучения физике, нацеленной на формирование экологического образования школьников 19
2.3 Модель урока физики с раскрытием экологических процессов и явлений 26
2.3.1 Модель урока физики «Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах» 26
2.3.2 Модель урока физики. Деловая игра "Экологический десант" 8-ой класс 27
2.4 Задачи физико-экологического содержания 33
2.5 Методические рекомендации для учителей физики по отбору материала 38
2.6 Реализация экологического образования в Муниципальном общеобразовательном бюджетном учреждении Калтасинская средняя общеобразовательная школа № 2 Муниципального района Калтасинский район Республики Башкортостан 41
Заключение 47
Список используемой литературы 49
Приложения 52
-
Курсовая работа:
Финансовый учет и формирование финансовой отчетности организации
43 страниц(ы)
1. Описание модели организации ОАО «Конди»… ….5
2. Учетная политика предприятия…6
3. Бухгалтерский баланс на начало периода….114. Расшифровка статей баланса на начало периода….….13РазвернутьСвернуть
5. Журнал регистрации хозяйственных операций за октябрь….….15
6. Расчет амортизации…21
7. Начисление заработной платы работникам предприятия….….25
8. Наличие и движение сырья и материалов ….….28
9. Оборотные ведомости по счетам 43,60,62,71….29
10. Калькулирование себестоимости продукции….31
11. Расчет финансового результата…32
12. Главная книга….33
13. Оборотно-сальдовая ведомость….38
14. Бухгалтерский баланс на конец периода….39
15. Отчет о прибылях и убытках….41
Список литературы….…42
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРОЕКТИРОВАНИЮ ОСНОВНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 91.1. Теоретические основы проектирования основных профессиональных образовательных программ в системе среднего профессионального образования 9РазвернутьСвернуть
1.2. Место и роль правовой компетентности будущего специалиста как составляющей результата освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования 21
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО МОДУЛЯ В ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
2.1. Алгоритм проектирования основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования 30
2.2. Проектирование правового образовательного модуля в основной профессиональной образовательной программе среднего профессионального образования 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61