СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста - Дипломная работа №43082

«Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста» - Дипломная работа

  • 62 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8

1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов 8

1.2. Современные исследования психических расстройств у населения 16

1.3. Особенности психоэмоционального состояния женщин среднего возраста с кожными заболеваниями 25

Выводы по 1 главе 34

ГЛАВАЛ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 35

2.1. Организация и методы исследования 32

2.2. Эмпирическое исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста 35

2.3. Программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники 49

Выводы по II главе 54

Заключение 55

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57


Введение

Актуальность. Актуальность исследования психосоматических проявлений кожных заболеваний определяется, прежде всего, возрастанием психосоматических расстройств среди населения. Главную роль в возникновении такого круга заболеваний играют психотравмирующие факторы. Как указывают П.И. Сидоров и И.А. Новикова, «частота психосоматических расстройств колеблется от 15% до 60% среди населения, а среди пациентов первичной практики - от 30% до 57%. Статистика показывает, что 1/3 больных, получающих медицинскую помощь, первично страдают от эмоциональных расстройств. . За последние 25-30 лет отмечается резкое увеличение численности больных с психосоматической патологией».

Проблема исследования взаимосвязи особенностей личности с возникновением тех или иных заболеваний в последнее время все более интересует исследователей. Список психосоматических заболеваний все более расширяется. Причем вопрос явно имеет междисциплинарных характер, прежде всего медицины и психологии.

Теоретические основы психосоматики заложены психоаналитиками З. Фрейдом и А. Фрейд, А. Адлером. На сегодняшнее время соматические заболевания рассматриваются в рамках клинической психологии. Относительно развития психологического знания можно сказать, что исследование психосоматических заболеваний находится в самом начале. Среди таких заболеваний наиболее изученным является исследования кожных проявлений: псориаза и нейродерматит. Было обнаружено происхождение этих расстройств: особенности развития, специфика эмоциональных реакций, своеобразие личности, особенности функционирования семьи и т.д. Однако большинство этих исследований касаются детей и подростков, исследований проявлений кожных заболеваний у женщин среднего возраста не обнаружено. Хотя заболевания кожи, как правило, не несут реальной угрозы здоровью, они значительно влияют на социальное функционирование и эмоциональное состояние, особенно женщин. Внешний вид - видимый и наиболее актуальный фактор для самооценки человека. Неудовлетворенность собственной внешностью негативно отражается на психологическом состоянии человека, его поведении и социальных отношениях. Поэтому так важно определить психологические факторы, влияющие на возникновение кожных заболеваний женщин среднего возраста. На решение данной проблемы направлено диссертационное исследование.

Актуальность заявленной проблемы определило тему диссертационного исследования: «Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста».

Цель диссертационного исследования - изучение психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста.

В соответствии с целью необходимо решить следующие задачи:

1. Произвести теоретико-методологический анализ проблемы психосоматических исследований в зарубежной и отечественной науке.

2. Рассмотреть современные исследования психосоматических расстройств у населения.

3. Изучить психологические особенности женщин среднего возраста.

4. Выявить личностные особенности женщин с кожными заболеваниями в сравнении с женщинами без таковых;

5. Разработать программу тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники;

Объект исследования - психосоматика кожных заболеваний.

Предмет исследования - психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста.

Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что есть различия личностных особенностей женщин среднего возраста с кожными заболеваниями и без заболеваний

Теоретико-методологическую основу исследования составили работы зарубежных и отечественных ученых, раскрывающие особенности взаимосвязи психического с различного рода психосоматическими заболеваниями (З. Фрейд, А. Фрейд, А. Адлер, А.Р. Лурия, А.Е. Личко, В.Н. Мясищев и др.).

Методы исследования: метод тестов, метод опроса, методы математической статистики (первичные статистики, критерий Стьюдента, корреляционный анализ по Спирмену).

Методики исследования:

1. Личностный опросник Кеттела.

2. Опросник «Тип отношения к болезни» (ТОБОЛ) (Л.И. Вассерман, Б.В. Иовлев, Э.Б. Карпова, А.Я. Вукс).

3. «Госпитальная шкала депрессии и тревожности» (AS. Zigmond, R.P. Snaith).

4. Клинический опросник для выявления и оценки невротических состояний (К.К. Яхин, Д.М. Менделевич).

Эмпирическая база и выборка исследования. Исследование проводилось в Республиканском кожно-венерологическом диспансере города Уфы. В исследовании приняли участие 35 женщин больных кожными заболеваниями и 35 здоровых женщин.

Надежность и достоверность результатов обоснована адекватным выбором методов исследования, репрезентативностью эмпирической выборки исследования, применением статистико-математических методов изучения данных.

Положения, выносимые на защиту:

1. Женщинам с кожными заболеваниями, в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, свойственны тревожный тип отношения к болезни, мнительность в отношении болезни, боязнь неэффекивности и возможных осложнений, уход от болезни в работу, что существенно мешает лечению болезни.

2. Личностными особенностями женщин с кожными заболеваниями,в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, являются прямолинейность и тревожность, беспокойство, озабоченность, ранимость, подвержены настроению, склонны к самобичеванию и недовольству собой.

Теоретическая значимость исследования. Работа вносит вклад в исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста. Полученные данные исследования расширяют научные представления о взаимосвязи проявлений кожных заболеваний и невротических, тревожных, депрессивных особенностей у женщин среднего возраста.

Практическая значимость исследования. Результаты исследования легли в основу разработки программ профилактики и коррекции психосоматических заболеваний (на примере кожных заболеваний у женщин среднего возраста). Программа профилактики психосоматических расстройств может быть использована психологами психологических центров. Программа коррекции психосоматических расстройств может быть использована в рамках профилактических мероприятий кожно-венерологического диспансера города Уфы. В программе могут участвовать различные группы населения.

Достоверность результатов исследования обеспечивается использованием совокупности методов, адекватных предметам, целям и задачам исследования, применением стандартизованных методик исследования; репрезентативностью и объёмом выборки; использованием методов математической статистики, адекватных задачам исследования.

Апробация и внедрение результатов исследования: результаты исследования докладывались на кафедре общей и социальной психологии, были опубликованы в журнале «Портал образования»

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав (теоретической и эмпирической), заключения, приложений, списка использованной литературы.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА

1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов

Здоровье является комплексным понятием. Важной составляющей здоровья является нормальность функционирования организма на всех уровнях его организации. В этом случае для всех характеристик организма человека подсчитываются среднестатистические показатели нормы. Так же значимо динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой. Здоровье подразумевает способность человека к функционированию в социуме, выполнению основных общественных функций. Важна способность организма адаптироваться к изменяющимся условиям окружающей среды, сохранять постоянство собственной внутренней среды. Так же под здоровьем понимается отсутствие болезней и полное физическое, духовное, умственное и социальное благополучие, включающее гармоничное развитие физического и духовного [20] .

В психологии существует классификация психологических факторов, связанных со здоровьем и болезнью. По этой классификации выделяют независимые факторы, передающие факторы и мотиваторы (таблица 1).

Независимые факторы, которые так же называют предшествующими, в значительной степени влияют на здоровье и болезнь. Эта группа факторов наиболее обширна и в большей степени исследована. К этой группе факторов относятся личностные характеристики, поведенческие особенности, когнитивные, демографические и социальные ресурсы человека.

Проблема взаимоотношения психики и кожи как предмет научного познания уходит корнями в историю человечества. Издавна врачами отмечалось особое место психического компонента в структуре целого ряда кожных заболеваний [65] .

Основы подобного подхода разрабатывались еще в трудах Гиппократа. Он формулировал идею о природе человеческой сущности в виде четырех основополагающих черт характера. Эту же идею он распространяет и на механизмы формирования кожных заболеваний. Таким образом, Гиппократ дает представление о единых формирующих механизмах для кожных болезней. Платон писал: “Большая ошибка нашего времени. что врачи отделяют душу от тела”. Теологический подход врачей средневековья к исцелению “второй личности” больного кожными заболеваниями является вариантом примитивной психотерапии.

Изучение проблемы взаимоотношения психического состояния больного и кожных патологических процессов имеет своим началом вторую половину XVIII века и связано с именем W.Falconer [120]. В 1788 году он впервые предпринял попытку установить связь между активностью кожного процесса и нарушением иннервации пораженных участков кожи. В дальнейшем теория патологической иннервации кожи еще долгое время служила предметом дискуссий.

В 1867 году E.Wilson[130]enepebie употребил понятие «невроз кожи». Автор определяет этим термином кожные заболевания, в основе которых лежат психические расстройства, имеющие в своей основе «невротические конфликты», сопровождающиеся переживание тревоги. В последующем неврозы кожи еще долго изучались дерматологами в качестве теории патологической иннервации кожи. Так M.Kaposi [120] считал, что «неврозы кожи есть болезни, возникающие по причине изменения функций кожных нервов без видимого повреждения кожи». Он прослеживает четкую связь между психикой и кожей.

Большой вклад в дерматологическую науку внес DarierJ. [92]. Он выделил особый раздел «нейродерматозов», отнеся к ним нейродермит, кожный зуд, пруриго и крапивницу.

SneddonJ. [128] условно разделил кожные заболевания на две группы. Дерматозы чисто психоэмоциональные, в возникновении которых психические факторы являются доминирующими. И дерматозы, в этиологии которых психические факторы играют второстепенную роль.

Другой исследователь F.Herba [113] считал психоэмоциональное состояние больного одним из основных этиологических факторов экземы. Автор говорит, что «кожное заболевание может основываться на качестве психического состояния, в особенности при депрессиях». Указывает на влияние психического статуса больного на проявления дерматоза.

Выдающийся исследователь П. В. Никольский [40,41,42] в 1901 г. впервые отметил, что экзему следует рассматривать как проявление истерии, отмечая причинное значение эмоциональных расстройств в патогенезе кожных заболеваний.


Заключение

Целью диссертационного исследования было изучение психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста.

Было сформулировано предположение, что появление и обострение кожных заболеваний у женщин среднего возраста обусловлено их личностными особенностями, а также психотравмирующими факторами.

В результате проведенного исследования получены следующие выводы:

Женщинам с кожными заболеваниями, в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, свойственны тревожный тип отношения к болезни и эргопатический тип отношения к болезни. Тревожный тип отношения к болезни относится к группе типов отношения к болезни, вызывающих дезадаптацию личности по причине эмоционального реагирования на болезнь. Именно тревожный тип отражает мнительность в отношении болезни, боязнь неэффекивности и возможных осложнений. В случае эргопатического отношения к болезни происходит уход от болезни в работу, что существенно не затрудняет адаптацию, но мешает лечению болезни.

Личностными особенностями женщин с кожными заболеваниями,в сравнении с женщинами, не имеющими кожных заболеваний, являются прямолинейность и тревожность, беспокойство, озабоченность, ранимость, подвержены настроению, склонны к самобичеванию и недовольству собой.

На основе исследования была разработана программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники Тренинг направлен на обучение навыкам саморегуляции тревожных и других негативных состояний. Коррекция направлена на снижение уровней тревоги и депрессии и формирование гармоничного типа реагирования на болезнь. Программа профилактики психосоматических расстройств может быть использована психологами психологических центров. Программа коррекции психосоматических расстройств может быть использована в рамках профилактических мероприятий кожно- венерологического диспансера города Уфы.


Список литературы

1. Адаскевич В.П. Акне и розацеа. - СПб., 2000.- 132.

2. Анашкина Л.М. Зрительные и тактиальные галлюцинозы: типология, дифференциация, нозологическая принадлежность, лечение [Текст] : Автореф. дис. . канд. мед. наук. - М. 1978. - 17 с.

3. Антоньев А.А., Шатилов А.В., Нешков Н.С. Клинико-терминологические вопросы патомимии // Вестник дерматолога венеролога - 1989.- 10.- С. 32-37.

4. Антропов Ю. Ф.Роль депрессии в патогенезе кожной патологии у детей и подростков // Актуальные вопросы дерматологии и венерологии: Сборник трудов юбилейной конференции, посвященной 5-летию кафедры кожных и венерических болезней педиатрического факультета РГМУ. М., 1997.

5. Бабич О.М. Методы саморегуляции и психологической разгрузки. Воронеж: Издат.-полиграф. центр Воронежского гос. ун-та, 2008. 86 с.

+ еще 70 источников


Тема: «Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 62
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Изучение лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
    1.1 Развитие лексического компонента речи в онтогенезе 8
    1.2 Анализ образовательных программ дошкольных образовательных организаций по развитию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 22
    1.3 Методы и приемы организации работы по формированию лексического компонента речи детей среднего дошкольного возраста 27
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1: 40
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 42
    2.1 Организация и результаты работы по анализу особенностей лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 42
    2.2 Программа методических рекомендаций по развитию лексического компонента речи у дошкольников среднего возраста 53
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 71
    ПРИЛОЖЕНИЕ 72
  • Дипломная работа:

    Психологическая коррекция созависимых отношений у женщин

    130 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 7
    1.1. Феномен созависимости в трудах отечественных и зарубежных ученых 7
    1.2. Специфика развития созависимых отношений 18
    1.3. Характеристика психологических особенностей женщин с созависимостью 27
    1.4. Выводы по первой главе 35
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ СОЗАВИСИМЫХ ОТНОШЕНИЙ У ЖЕНЩИН 37
    1.1. Организация и методология исследования 37
    1.2. Диагностика психологических особенностей созависимых отношений у женщин 40
    1.3. Программа психологической коррекции «Снижение созависимых отношений у женщин» 48
    1.4. Оценка эффективности реализации программы психологической коррекции как средства снижения созависимых отношений у женщин 55
    Выводы по второй главе 72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЯ 1
  • Дипломная работа:

    Основные нарушения органа зрения в школьном возрасте

    80 страниц(ы) 

    стр.
    Введение …. 3
    Глава 1. Обзор литературы…. 6
    1.1. Анатомия органа зрения….…. 6
    1.2. Характеристика заболеваний органа зрения у детей школьного возраста…. 11
    1.2.1. Изменения светоощущения. 12
    1.2.2. Физическая и клиническая рефракция и ее аномалии…. 14
    1.2.3. Нарушения аккомодации. 19
    1.2.4. Астигматизм у детей. 22
    1.2.5. Блефарит. 27
    1.2.6. Амблиопия. 29
    1.2.7. Нистагм, виды, причины развития заболевания. 31
    1.2.8. Поражения и повреждения органа зрения. 34
    1.3. Методы определения рефракции и астигматизма… 35
    1.4. Влияние компьютера на зрительную систему ребенка. 40
    Глава 2. Материалы и методы исследований…. 43
    2.1. Материалы собственных исследований. …. 43
    2.2. Статистический метод обработки данных собственных исследований…. 48
    Глава 3. Обсуждение результатов исследования…. 50
    3.1. Динамика изменений и анализ показателей при лечении миопии…. 50
    3.2. Практические рекомендации по профилактике нарушений работы органа зрения…. 54
    Глава 4. Использование материала в школьном курсе биологии. Разработка программы для факультативного курса «Основные нарушения органа зрения и их профилактика в школьном возрасте». 57
    Заключение…. 64
    Список литературы…. 68
    Приложения…. 75
  • Курсовая работа:

    Профилактика возникновения заикания у детей дошкольного возраста

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НАПРАВЛЕНИЙ В ИССЛЕДОВАНИИ ЗАИКАНИЯ И ПРЕДПОСЫЛОК ЕГО РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….….6
    1.1 Анализ научных нaправлений в исследовании проблемы зaикания ….6
    1.2 Причины возникновения заикания у детей дошкольного возраста….10
    1.3 Пути профилактики развития заикания у дошкольников….17
    Выводы по первой главе….22
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК РАЗВИТИЯ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….…23
    2.1 Организация экспериментального исследования….23
    2.2 Результаты экспериментального исследования ….….26
    2.3 Рекомендации по профилактике развития заикания у детей дошкольного возраста ….34
    Выводы по второй главе ….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….41
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1….….48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2….50
  • Дипломная работа:

    Изучение понимания речи у детей раннего возраста

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические основы изучения понимания речи у детей раннего возраста 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей раннего возраста 7
    1.2 Развитие понимания речи у детей раннего возраста 14
    1.3 Задержка речевого развития в раннем возрасте 20
    Выводы по главе 1 28
    ГЛАВА 2. Экспериментальное изучение понимания речи у детей раннего возраста 29
    2.1 Организация и методы экспериментального исследования 29
    2.2 Анализ результатов исследования 36
    2.3 Методические рекомендации по развитию понимания речи у детей раннего возраста 42
    Выводы по главе 2 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Формирование сенсорных эталонов как основа развития речи у детей раннего возраста с задержкой речевого развития

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 7
    1.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7
    1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
    1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
    2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
    2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
    2.3.Анализ результатов 50
    Выводы по главе II 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 69

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Влияние кельтских языков на современный английский в контексте образовательного процесса

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.…. 3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ КЕЛЬТСКИХ ЯЗЫКОВ И ИХ МЕСТО В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ…5
    1.1. Кельтская культура и история…. 5
    1.2. Кельтский язык: происхождение, история, современное состояние…11
    1.3. Кельтские заимствования и уэльский диалект в английском языке….19
    ГЛАВА II. ВЫЯВЛЕНИЕ МЕЖЪЯЗЫКОВЫХ СВЯЗЕЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ВАЛЛИЙСКОГО ЯЗЫКА…30
    2.1. Методы исследования…. 30
    2.2. Организация исследования….…. 32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ…34
    ВЫВОДЫ….….… 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…. 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ… 50
  • Курсовая работа:

    КӨньяк урал буе татар халык сӨйлӘшлӘрендӘ ярдӘмлек сҮз тӨркемнӘре

    42 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Төп өлеш
    Беренче бүлек.
    Хәзерге татар әдәби телендә ярдәмлек
    сүз төркемнәре.8
    1.1. Теркәгечләр.8
    1.2. Бәйлек һәм бәйлек сүзләр.12
    1.3. Кисәкчәләр.15
    Икенче бүлек.
    Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә
    ярдәмлек сүз төркемнәре.18
    2.1. Урта диалект сөйләшләре. 18
    2.1.1. Минзәлә сөйләше.19
    2.1.2. Бөре сөйләше.23
    2.1.3. Златоуст сөйләше.24
    2.1.4. Тепекәй сөйләше.25
    2.1.5. Учалы сөйләше.27
    2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.28
    2.1.7. Турбаслы сөйләше.29
    2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.29
    2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.31
    2.2.2. Байкыбаш сөйләше.34
    Йомгак.36
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.38
  • Дипломная работа:

    Развитие ценностного отношения к искусству у школьников на основе изучения башкирского фольклора

    34 страниц(ы) 

    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ
    1.1.Понятие о «ценности» и «ценностного отношения» личности
    1.2.Особенности формирования ценностных отношений средствами музыкального искусства
    ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕННОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ У ШКОЛЬНИКОВ
    2.1.Содержание, формы и методы формирования ценностных отношений у школьников
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
    Библиография
  • Дипломная работа:

    Образ иуды в русской культуре и литературе хх века

    97 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ОБРАЗ ИУДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ XX В. (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЛЕОНИДА АНДРЕЕВА, АЛЕКСЕЯ РЕМИЗОВА, ЮРИЯ НАГИБИНА И БРАТЬЕВ СТРУГАЦКИХ)
    § 1. Образ Иуды в Библии.….…10
    § 2. Образ Иуды в одноимённой поэме Алексея Ремизова….….…15
    § 3. «Иуда Искариот» Леонида Андреева и особенности трактовки библейского образа….…23
    § 4. «Любимый ученик» Юрия Нагибина: взгляд на Иуду глазами Иисуса….28
    § 5. «Отягощённые злом» братьев Стругацких: слабоумный мальчишка, исполняющий чужую волю….35
    Выводы по первой главе….…40
    ГЛАВА II. ТРАКТОВКА ОБРАЗА ИУДЫ ИСКАРИОТА В ДРУГИХ ВИДАХ ИСКУССТВА
    § 1. Своеобразие трактовки образа Иуды в эскизах Н. Рериха к постановке пьесы А. Ремизова «Трагедия об Иуде, принце Искариотском»….… 42
    § 2. Развитие традиций Алексея Ремизова в сценическом искусстве …50
    § 3. Фильм Андрея Богатырёва «Иуда»: трактовка режиссёра и традиции Леонида Андреева…57
    Выводы по второй главе….….66
    ГЛАВА III. ОСОБЕННОСТИ ИЗУЧЕНИЯ БИБЛЕЙСКИХ ОБРАЗОВ В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ
    § 1. Особенности трактовки библейских образов на уроках литературы ….68
    § 2. Особенности изучения повести Леонида Андреева «Иуда Искариот» в старших классах….….72
    Выводы по третьей главе….…85
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….87
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…90
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых способностей в рамках внеурочной деятельности у юношей 15-16 лет

    46 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 6
    ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ПОДРОСТКОВОГО ВОЗРАСТА 8
    1.1. Анатомо-физиологическая характеристика подросткового возраста. 8
    1.2. Особенности развития силовых способностей в подростковом возраст 12
    1. З. Виды проявления силовых способностей в подростковом возрасте. 16
    1.4.Методика развития силовых способностей у подростков 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 20
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
    2.1.Методы исследования 22
    2.2.Организация исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса упражнений. 30
    3.2. Результаты исследования 32
    3.3. Обсуждение результатов исследования 33
    ВЫВОДЫ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 40
  • Дипломная работа:

    Изучение слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    1.1 История изучения памяти в психологической и педагогической литературе 7
    1.2 Развитие слухоречевой памяти в онтогенезе 13
    1.3 Психологическая и педагогическая характеристика дошкольников с нарушениями речи 18
    1.4 Нарушения развития слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 22
    ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛУХОРЕЧЕВОЙ ПАМЯТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
    2.1 Организация и методики констатирующего эксперимента 27
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 29
    2.3 Методы и приемы коррекций слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 34
    2.4 Жизненные рекомендаций по слухоречевой памяти у дошкольников с нарушениями речи 39
    ВВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 7
    1.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12
    1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
    Выводы по Главе 1 20
    ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
    2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по Главе 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
  • Дипломная работа:

    Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары

    54 страниц(ы) 

    I. Кереш. 3
    II. Төп өлеш.6
    1 бүлек. Ризван Хәмид драматургиясендә милләт язмышы проблемасы
    1.1. “Хан кызы” тарихи драмасында милләт язмышы мәсьәләсе. 6
    1.2. Р.Хәмиднең “гаилә драмаларында” милләт язмышы проблемасын сурәтләү үзенчәлеге. (“Олы юлның тузаны”, “Җиде баҗа”, “Ак тамырлар иле” әсәрләре мисалында). 14
    2 бүлек. Р.Хәмид драматургиясендә милли тормыш картинасын тудыру чаралары. 30
    III. Методик бүлек
    Драматург Ризван Хәмиднең тормыш юлы һәм иҗаты (ХI сыйныфта
    дәрес)….…. 40
    IV. Йомгак. 49
    V. Библиография. 52
  • Дипломная работа:

    Проблема использования облачных продуктов при переводе

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕРЕВОДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЛАЧНЫХ ПРОДУКТОВ 6
    1.1 История развития современных технологий в переводе 6
    1.2 Переводческие решения в современном переводоведении 11
    1.3 Система облачных технологий в переводческой сфере 17
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 31
    ГЛАВА II ПЕРЕВОД МАТЕРИАЛА ПРИ ПОМОЩИ ОБЛАЧНЫХ ПРОДУКТОВ 33
    2.1 Анализ перевода статьи «Mueller Finds No Trump-Russia Conspiracy, but Stops Short of Exonerating President on Obstruction» 33
    2.2 Анализ переводческих решений облачных продуктов 40
    2.3 Сравнительный анализ облачных продуктов 46
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЕ 54
  • Дипломная работа:

    Воспитание силовых качеств скалолазов 13-14 лет

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Скалолазание как вид спорта 7
    1.2. Общие понятия о силовых качествах и их характеристика 9
    1.3. Основы силовой подготовки скалолаза 13
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
    2.1. Организация исследования 35
    2.2. Методы исследования 35
    2.3. Обоснование разработанного комплекса упражнений направленного на воспитание силовых качеств скалолазов 37
    2.4. Усовершенствованный комплекс упражнений для воспитания силовых качеств скалолазов 13-14 лет 38
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 40
    4.1. Внутригрупповой анализ показателей уровня проявления силовых качеств скалолазов 13-14 лет 40
    3.2. Межгрупповой анализ показателей уровня проявления силовых качеств скалолазов 13-14 лет 41
    ВЫВОДЫ 52
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54