СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Психологическая диагностика особенностей  эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза - Дипломная работа №43081

«Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза» - Дипломная работа

  • 101 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 8

1.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ 8

1.2. Основные нарушения эмоциональной сферы у химически зависимых 19

1.3. Проблема психодиагностики химически зависимых при помощи психосинтеза 27

Выводы 40

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 42

2.1. Организация эмпирического исследования 42

2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 48

2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза 58

Выводы 63

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

ПРИЛОЖЕНИЕ 73


Введение

Актуальность исследования. Вопрос химической зависимости есть одна из самых актуальных проблем в наше время. Рассматривая и сравнивая многие данные, можно понять что количество химически зависимых людей сильно увеличился. Например, в 80-х годах сделали расчет количества людей, страдающих наркоманиями и алкоголизмом во всех странах на основании информации, представленной 146 странами. По этим данным количество злоупотребляющих наркотиками и прочими психотропными веществами на планете составило 47,2 млн. человек: 3 млн. употребляли опиаты, 6 млн.- кокаин и листья коки, 29,7 млн.- препараты конопли, 2,3 млн.- стимуляторы, 2 млн.- галюценогены, 4,2 млн.- барбитураты и алкалоиды.[7]

Аналогичная тенденция прослеживается в России. До 1985 года число больных - зависимых, которых зарегистрировали в диспансерах, было относительно не высоким: в 1965 г. - 10 тыс. человек, в 1975 - 14,8 тыс., в 1985 г. - 14,5 тыс. С 1985 г. есть значительный рост количества людей, страдающих химической зависимостью. К 1991 г. оно выросло и стало 28,3 тыс. человек, и 6,1 тыс.- число больных токсикоманиями. В конце 1994 г. в больницах России было зарегистрировано 47,9 тыс. лиц с зависимостью от наркотиков и 7,1 тыс. - с зависимостью от других веществ (исключая алкоголь). Таким образом, общее число лиц с зависимостью от ПАВ превысило 55тыс. человек.[9]

К началу 1996 г. в больницах было отмечено 65тыс. больных наркоманиями и 7,7 тыс. человек больных токсикоманиями. Итак, за 1995г. число больных увеличилось почти на 1\3. Также, к началу 1996г. зарегистрировано 58тыс. человек, злоупотребляющих наркотическими и другими ПАВ без синдрома зависимости. Число лиц, злоупотребляющих ПАВ, превысило 130тыс., что составило 88 на 100тыс. населения. Продолжался рост числа злоупотребляющих ПАВ в 1996 и 1997гг., о чём говорят цифры, приводимые В.Ф. Егоровым и соавторами (1998), а также Е. Акошкиной. К тому же этой проблемой занимался Э.А. Бабаян, он изучал влияние ПАВ на развитие личности человека.[10]

В последние время во всём мире замечается рост количества лиц молодого возраста среди потребителей наркотических и других ПАВ, т.е. происходит резкое «снижение» возврата химической зависимости. Изучая статистические данные, можно сделать вывод, что проблема химической зависимости остаётся наиболее актуальной в наше время.

Химическую зависимость в основном называют болезнью эмоций, потом что она сильно связанна с патологией эмоциональной сферы. Эмоциональные проблемы чаще всего приводят к н употребления.[14]

Само употребление ведет к изменениям эмоциональной сферы:

- делается огрубление эмоций, сужается спектр эмоций - тревога, злость, депрессия, эйфория); появляется трудности с осознанием и различением эмоций; повышается эмоциональная возбудимость;

- эмоции трудно регулируются, пропадают способы управления ними, эмоции сами начинают руководить поведением и мышлением;

- человек начинает останавливаться в неадекватных эмоциональных состояниях (злости, раздражения, депрессии различных уровней, тревоги, страха, эйфории, вины, обиды, стыда, скуки, одиночества и т.д.);

- возникает эмоциональная нестабильность, переменчивость и др.[1]

- пропадают чувства, связанные с удовлетворением жизнью и радостью от нее;

ПАВ является способом эмоционального урегулирования, его принятие временно облегчает эмоциональное состояние человека. Но употребление ПАВ рушит способности человека к эмоциональной регуляции и эмоциональное состояние еще больше ухудшается. И постепенно человек становится все более зависим от ПАВ. Когда есть решение прекратить употребление человек оказывается в труднопереносимом состоянии, с которым ему сложно бороться без употребления. К тому же это состояние часто со временем вне употребления не улучшается, а порой становиться хуже. Отсюда работа с эмоциональной сферой является одним из самых основных способов выздоровления.[3]

Цель исследования: заключается в определении эффективности использования психосинтеза в диагностике эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза.

Гипотеза исследования: диагностическая программа, разработанная в рамках психосинтеза, является эффективным методом исследования эмоциональной сферы химически зависимых лиц.

Объект исследования: эмоциональная сфера химически зависимых лиц.

Предмет исследования: психосинтез как метод исследования эмоциональной сферы химически зависимых лиц.

Задачи исследования:

1. Изучить эмоциональные свойства личности химически зависимых лиц.

2. Изучить особенности влияние эмоциональных свойств личности на процесс реабилитации химически зависимых лиц и их дальнейшей социализации.

3. Провести анализ факторов, препятствующих процессу реабилитации.

4. Провести эмпирическое исследование диагностики особенностей эмоциональные сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза.

5. Составить коррекционную программу для работы с эмоциональной сферой химически зависимых лиц методом психосинтеза.

Теоретическую основу исследования составили:

- работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросу алкоголизма и наркомании: Б. Вилсон, Мартыненко, А. В., Сирота, Н. А., Осипчук, В. Н.

- работы зарубежных и отечественных авторов, посвященные вопросу эмоциональной сферы зависимых лиц: Руденко В. И., Секач, М. Ф., Ципоркина, И.В., Джонсон, В.

- работы, посвященные вопросу теории и практики психосинтеза: Роберто Ассаджоли, В.Данченко, Пеллерен М. Малкина-Пых И. Г.

Методы исследования:

I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез научной литературы по проблеме исследования.

II. Эмпирические методы: анкетирование, проективный метод, контент- анализ, метод направленных визуализаций. Использовались методики:

1. Анкета «Личность, окружение, история химической зависимости».

Методики ипсихосинтеза Р. Ассаджиоли:

2. Методика «Круг субличностей».

3. Методика «Знакомство с субличностью «Зависимый».

4. Работа с субличностями на основе метафорических карт «Персона» и «Персонита».

5. Рисуночный тест «Я и моя зависимость».

III. Методы математической обработки: SPSS 22, для выявления различий в уровне исследуемого признака использовался U-критерий Манна-Уитни, для определения корреляционной связи коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена.

W. Методы психологического воздействия: были разработаны диагностическая и коррекционная программа на основе использования метода психосинтеза.

Эмпирическая база исследования. Реабилитационный центр для химически зависимых и созависимых АНО Центр социальной адаптации «Перспектива» г.Уфа.

Описание выборки. В исследовании приняли участие 30 пациентов с клинически поставленным диагнозом алкоголизм и наркомания, в возрасте от 14 до 65 лет, из них 15 мужчин и 15 женщин.

Положения, выносимые на защиту:

1. Диагностическая программа, разработанная в рамках психосинтеза, является эффективным методом исследования эмоциональной сферы химически зависимых.

2. Методики психосинтеза позволяют диагностировать определенную эмоциональную особенность химически зависимого лица, определить ее как его субличность, выявить потребности, которые за ней скрываются.

3. Психосинтез как метод помогает химически зависимому человеку осознать ресурсные субличности для преодоления внутренних проблем.

4. Существует взаимосвязь между половой принадлежностью и наиболее часто диагностируемыми эмоциональными особенностями химически зависимых: мужчинам более свойственны высокая агрессивность, раздражительность и тревожность; зависимым женщинам наиболее свойственны тревожность, стыдливость и обидчивость.

5. Существует взаимосвязь между возрастом и наиболее часто диагностируемыми эмоциональными особенностями химически зависимых: у зависимых подростков чаще встречаются агрессивность, раздражительность и обидчивость; у лиц среднего возраста - апатия, тревожность и агрессивность; зависимым лицам старшего возраста характерны чувство вины, стыдливость и раздражительность.

Научная новизна. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования был сделан вывод о том, что химические зависимые лица имеют возможность адекватно себя воспринимать без установки «Я - зависимый».

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная программа диагностики и коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц позволит проводить специализированную работу, целью которой является качественная и продуктивная диагностика эмоциональных состояний химически зависимых лиц, преодоление эмоциональной ригидности, обеспечение здорового и адекватного самовосприятия, изучение новых навыков здоровой коммуникации, развитие эмоционального интеллекта для социализации и адаптации в жизни без употребления ПАВ. Конечным результатом проведения диагностической и коррекционной работы является эмоциональная грамотность, стабилизация эмоциональных проявлений, что будет способствовать качественным изменениям в жизни.

Апробация исследования: основные теоретические и эмпирические положения выпускной квалифицированной работы обсуждались и применялись во время прохождения практики на таких базах, как: Лаборатория прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы; Реабилитационный центр для химически зависимых и созависимых АНО Центр социальной адаптации «Перспектива» г. Уфа; Реабилитационный центр «Инзер», ООО «Новая жизнь». Проведены развивающие мероприятия: тренинг «Ромашка субличностей», направленный на знакомство с субличностями зависимого; мастер-класс, посвященный рисуночному тесту «Я и моя зависимость», направленный на выявление, принятие и разотождествление с субличностью «зависимый».

Также апробация проводилась в ходе индивидуальных консультаций в рамках частной практики с лицами с химической зависимостью.

Были опубликованы 3 статьи: Реабилитация и социализация химически зависимых при помощи психосинтеза / Психическое здоровье в реалиях современного мира (2019); Программа 12 шагов как основа реабилитации химически зависимых /Педагогика и психология: перспективы развития (2020).

Принял участие в конференции «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (2019) с выступлением на тему: «Реабилитация и социализация химически зависимых при помощи психосинтеза».

Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 50 источников, и приложения. Общий объем работы составляет 108 страниц.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ ЛИЦ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА.

1.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ

В современном обществе уже многие десятилетия идет борьба, с широко распространившимися и хорошо закрепившимися в нем социальными проблемами- алкоголизмом и наркоманией. И, как мне кажется, нет в мире взрослого состоявшегося человека, который не понимал бы того вреда, который причиняет алкоголь и наркотики его организму. Тогда зачем же он пьет вино, водку, колется наркотиками? Причины всех этих действий скрываются в самом человеке. Одни хотят расслабиться, получить краткосрочное удовольствие, забыться, другие- заливают алкоголем проблемы, на решение которых, как он сам думает, уже нет сил. Человек сам в праве выбирать путь по которому он выйдет из той или иной ситуации, вопрос только в том, способен ли он справится с трудностями без употребления алкоголя и наркотиков, сохранить свой моральный облик и остаться человеком, остаться самим собой.

Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 9 - 15 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных по причинам алкоголизма и наркомании резко возросло. Наше общество развивается, стремясь к идеализированным показателям, и за попытками построить некую утопию, на действительно важные моменты власть или не обращает внимания, или это становится больше похоже на показательные выступления перед публикой. Впрочем, обвинять, что во всем виноват уклад жизни и безразличие властей тоже не совсем правильно, ведь проблемы современности: алкоголизм и наркомания - часто проявляются совсем не по причине низкого социального положения.

К основным предрасполагающим факторам обычно относятся сильные стрессовые ситуации, психологические травмы, биологическая предрасположенность человека, неблагоприятная обстановка в семье и на работе, в учебных заведениях и т.д. Но есть еще одна индивидуальная особенность, которая в большинстве случаев как раз и толкает "по наклонной", в первую очередь, молодое поколение - это синдром дефицита внимания. По мнению ученых, подтвердивших свою теорию практическими исследованиями, именно синдром дефицита внимания служит основополагающим фактором в прогрессировании развития алкоголизма и наркомании в современном обществе.

Человек, страдающий вышеописанным синдромом, постоянно не удовлетворён своим местом в жизни и окружающем мире. Примерно 1/2 таких людей находят правильный выход из сложившейся ситуации, активно занимаясь саморазвитием, достигая все новых и новых вершин. Но для остальных предпочтительнее выглядит алкоголизм и наркомания. Начать проявляться синдром может уже с детского возраста. В частности, пристрастие юного поколения к сладостям часто обусловлено именно подсознательной "борьбой" с неудовлетворенностью. Употребление сладкого повышает уровень концентрации в организме метэнкефалина, отвечающего за ощущение душевного спокойствия, правда потом его показатель стремительно падает, возникает чувство тоски, депрессивные настроения и тогда, как человеку может показаться, ему на помощь приходят алкоголь, сигареты и наркотики.

Цивилизованное общество столкнулось с проблемой алкоголизма с начала производства алкогольной продукции, и с тех пор актуальность этой проблемы стала только еще больше. Алкоголизм, как и наркомания, является мощнейшим оружием против человечества. Ворвавшись в жизнь нормальной благополучной семьи алкоголизм способен разрушить ее изнутри. С таким оружием человек, никогда не державший в руках автомата, может погубить жизни людей, включая свою. Угрозу, которая скрыта за стеклом коньячной бутылки, многие уже давно понимают.

Тяга у больных наркоманией, непременно, говорит о его непрерывной и эмоционально-личностной значимости. Больной мало подвергает эмоциональному и интеллектуальному анализу содержание возникшего влечения. Для него не подлежит сомнению правильность его желания принимать наркотик. Поэтому происходит снижение критической самооценки и легкость реализации патологического влечения. [12]

ПАВ обладают общим свойством, при их употреблении происходит сильный выброс дофамина, что идет наряду с мощными положительными эмоциональными переживаниями. Повторные приемы ПАВ ведут к уменьшению запасов нейромедиаторов, поэтому «нормальный» импульс уже не вызывает достаточного возбуждения. В итоге появляется психофизический дискомфорт, падение настроения, скуки, вялость, слабость. Прием ПАВ вновь вызывает дополнительный выброс нейромедиаторов и временно возмещает деятельность лимбических структур мозга. Ощущаются улучшение состояния, эмоциональное повышение, психическая активизация.[5]

При прекращении приема ПАВ вступает в силу второй стержневой синдром зависимости -синдром лишения.

Когда человек долго употребляет алкоголь и наркотики, происходят ужасные вещи, которые трудно понять тем, с кем они не произошли. Алкоголь и наркотик становится главной целью в жизни. Он затмевает собой все. Все остальные вещи, которые человек когда-либо имел и разделял с другими людьми, все убирает употребление.

К тому же, есть тяга. Тяга - это состояние, когда человеку во что бы то ни стало нужен наркотик. Он уже больше не может терпеть. Если вы выпускаете воздух сосуда, то стоит вам приподнять крышку - и туда сразу устремится воздух. Знатоки знают: самые крупные взрывы - вакуумные. Такие же состояния встречаются в тяге, это постоянная пустота внутри. Появляется момент, где человек теряет контроль и тогда его нельзя остановить. Он перейдет через вас, все сметет на своем пути.[8]


Заключение

Любой вид химической зависимости (и не только химической) неуклонно ведет к нарушению эмоциональной сферы зависимого. И работа психолога как раз прежде всего и состоит в то, что бы, в первую очередь, диагностировать, а затем восстановить данную сферу пациента. Бесспорно, страдают и другие сферы жизни наркомана или алкоголика. Человек становится не работоспособным (деловая сфера), отсюда страдает сфера финансовая, затем человек начинает врать, воровать, агрессировать (духовная, моральная сфера), становится асоциальным, а сфера здоровья даст о себе знать различными сопутствующими зависимости заболеваниями, больницами, могилой[17].

Зависимость лишь пласт, которая закрывает основную проблему, базовую боль пациента, которая затаилась в подсознании. Это всегда не удовлетворенная потребность, которую человек не осознает. И эту потребность он пытается удовлетворить при помощи ПАВ. Наркотик и алкоголь «глушит» то чувство и эмоцию, которая вызвана сообщить об первоначальной проблеме. Употребление химических веществ - это удовлетворение потребности, но в «уродливом» виде. Работая с эмоциональной сферой психолог имеет возможность помочь клиенту научиться распознавать свои чувства, эмоции и дать возможность дойти до той основной проблемы или ряду проблем, которые и стали в итоге причиной употребления ПАВ.

Восстановив эмоциональную сферу пациент имеет возможность постепенно, но верно исправлять остальные сферы своей жизни[12].

Если воспринимать зависимость как одну из субличности химически зависимого лица, то логично предположить, что у этого же лица имеются много других субличностей, которые способны стать проводником в социум. Субличность зависимого в алкоголике или наркомане стало основным, подавляющим другие стороны личности и саму личность («Я») в целом. Во время курса реабилитации в центре пациент учится распознавать эту зависимую личность, понимать откуда она появилась, для чего она ему понадобилась; учится взаимодействовать с ней и контролировать ее. Другими словами он учится быть трезвым, но жить трезвым он еще не умеет. То есть свои стороны, которые умеют жить в семье, взаимодействовать с коллегами и знает прочие аспекты социализации он не знает. Но он не знает как делать это на «трезвою голову». Вот здесь, на мой взгляд, идеально подходит психосинтез, как методика психотерапии, которая помогает человеку, в том числе химически зависимому, распознать и «разбудить» прочие субличности для комфортного проживания в обществе[19].

Наибольшую эффективность в диагностировании и коррекции алкогольной зависимости показали методики программы «12 шагов» и психосинтеза Роберто Ассаджиоли[7].


Список литературы

1. Большая медицинская энциклопедия / Гл. редактор Б. В. Петровский, Изд. 3-е. Т. 1 - 30. М. : Советская энциклопедия, 1974. - 650 с.

2. Алкоголизм: избавление от зависимости, лечение, профилактика / А. В. Веко. М. : Современный литератор. 1999. - 215 с.

3. Анонимные алкоголики. / Б. Вилсон. Пер. с англ. А. И. Вершаков. - М., 2004. - 312 с.

4. Гипноз как метод кодирования. / Ветрянник, И.П. Личность и здоровье. 2008 г. - Выл. №3. - 56 с.

5. Аддиктивное поведение и его профилактика. / А. В. Гоголева. М. : Издательство НПО МОДЭК. - 2003. - 240 с.

+ еще 55 источников


Тема: «Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 101
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков

    90 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 9
    1.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии 9
    1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста 14
    1.3. Влияние процессов адаптации на развитие эмоциональной сферы младших подростков 24
    Выводы 31
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 33
    2.1. Организация эмпирического исследования 33
    2.2. Анализ результатов исследования 35
    2.3. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» 56
    Выводы 59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста

    66 страниц(ы) 

    Глава I. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста.
    1.1. Эмоции, как предмет исследования в психологии….
    1.2. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей…
    1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста…
    1.4. Восприятие музыки, как одно из средств развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью….
    Выводы по I главе…
    II. Опытно – экспериментальная работа по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста посредством восприятия музыки.
    2.1. Определение уровня развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Констатирующий эксперимент.
    2.2. Методы и приемы по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей посредством восприятия музыки. Проведение формирующегоэксперимента…
    2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по IIглаве…
    Заключение…
    Список литературы…
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 8
    1.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8
    1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
    1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
    2.1. Организация и методы исследования 37
    2.2. Анализ результатов исследования 41
    2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
    Выводы по второй главе 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 60
  • Дипломная работа:

    Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью

    126 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
    1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 22
    1.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25
    Выводы по первой главе 34
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
    2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
    Выводы по второй главе 66
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 77
  • Дипломная работа:

    Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью

    110 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 8
    1.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8
    1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
    1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
    Выводы по первой главе 41
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
    2.1. Организация и методы исследования 43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
    2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
    Выводы по второй главе 68
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
    ЛИТЕРАТУРА 72
    ПРИЛОЖЕНИЕ 78
  • Курсовая работа:

    Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…6
    1.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6
    1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
    1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
    1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
    У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
    2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
    2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
    Заключение ….50
    Библиографический список …52
    Приложение….56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование системы формирования навыков цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов

    98 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 7
    1.1 Предпосылки к необходимости формирования цифровых компетенций у специалистов индустрии туризма и гостеприимства 7
    1.2 Современные методы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки 18
    1.3 Особенности формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений вузов 24
    Выводы по первой главе 29
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО – ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЦИФРОВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ СЕРВИСНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ВУЗОВ 31
    2.1 Внедрение модели обучения по схеме «2+2+2» как важнейший элемент организации учебного процесса для совершенствования системы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений УГНТУ 31
    2.2 Практические рекомендации по совершенствованию системы формирования цифровых компетенций у студентов сервисных направлений УГНТУ 40
    2.3 Опытно-экспериментальная работа по формированию цифровых компетенций у студентов сервисных направлений подготовки УГНТУ 72
    Выводы по второй главе 83
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
    ЛИТЕРАТУРА 86
    ПРИЛОЖЕНИЯ 96
  • ВКР:

    Формирование профессиональной компетентности студентов в среднем профессиональном образовании

    98 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ В СИСТЕМЕ СПО 13
    1.1. Сущность и структура профессиональной компетентности студентов колледжей с позиции ФГОС 13
    1.2. Потенциал образовательной среды колледжа как средство формирования профессиональной компетентности 22
    1.3. Модель формирования профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 30
    Выводы по первой главе 36
    Глава 2. ОПЫТНО-ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СТУДЕНТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА 38
    2.1. Логика и задачи опытно-поисковой работы 38
    2.2. Реализация возможностей образовательного процесса строительного колледжа для формирования профессиональной компетентности студентов 43
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по формированию профессиональной компетентности студентов строительного колледжа 51
    Выводы по второй главе 56
    Заключение 59
    Список литературы 63
  • Дипломная работа:

    Төрки телләрдә гомоген тамыр-нигезләр барлыкка килүнең шартлары

    72 страниц(ы) 

    КЕРЕШ.3
    БҮЛЕК I. Төрки телләрдә гомоген тамыр-нигезләр барлыкка килүнең шартлары
    I.1. Төрки телләрдә гомоген тамырлар мәсьәләсе (өйрәнелү дәрәҗәсе һәм төп юнәлешләр).8
    I.2. Гомоген тамыр-нигезләр барлыкка килүенең семасиологик шартлары.15
    I.3. Мәктәптә сүзнең тамырын һәм нигезен өйрәнү.21
    БҮЛЕК II. Авазларның тарихи чиратлашуы нәтиҗәсендә ясалган гомоген тамыр-нигезләр
    II.1. Сузык авазларның чиратлашуы нәтиҗәсендә барлыкка килгән тамыр-нигезләр.25
    II.2. Тартык авазларның чиратлашуы нәтиҗәсендә барлыкка килгән тамыр-нигезләр.27
    БҮЛЕК III. Сузык-тартык (СТ) тибындагы гомоген тамыр-нигезләр.32
    БҮЛЕК IV. Тартык-сузык-тартык (ТСТ) тибындагы гомоген тамыр-нигезләр.38
    ЙОМГАК.64
  • Дипломная работа:

    Развитие творческого мышления школьников на основе музыкально-компьютерных технологий

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….…6
    1.1 Творческое мышление школьников как педагогическая проблема….….6
    1.2 Сущность музыкально-компьютерных технологий в общеобразовательной школе….….18
    1.3 Учет возрастных особенностей школьников на уроках музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий….….24
    ГЛАВА 2. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МУЗЫКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….….32
    2.1 Содержание, формы и методы использования музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки….32
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….…42
    2.3 Методические рекомендации по проведению уроков музыки с использованием музыкально-компьютерных технологий…48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….66
  • Реферат:

    Целесообразность благотворительной деятельности

    15 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Возникновение благотворительной деятельности 5
    2. Благотворительность в социокультурной практике 7
    3. Целесообразность и роль благотворительности в современном обществе 9
    Заключение 12
    Список литературы 14
  • Дипломная работа:

    Соотношение особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста

    80 страниц(ы) 

    Введение ….….
    Глава I: Проблемы общения подростков в современной психологии….
    1.1. Категория общения в психологии, и её характеристики ….…
    1.2. Психологические особенности и характеристики общения детей в подростковом возрасте ….….
    1.3. Факторы и особенности проявления тревожности в подростковом возрасте ….….
    Выводы…
    Глава II: Эмпирическое исследование соотношения особенностей общения и тревожности у детей подросткового возраста …
    2.1. Организация и методы эмпирического исследования….
    2.2. Анализ результатов эмпирического исследования….
    2.3. Исследование связи между особенностями общения и тревожностью у детей подросткового возраста….
    Выводы….
    Заключение….
    Литература ….
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Оценка породности медоносной пчелы в мелеузовском районе и разработка урока для учащихся среднепрофессиональных учреждений

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 16
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования 16
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera 17
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа 19
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 20
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera . 20
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по
    Ф. Руттнеру (2006) 24
    2.4. Методика оценки ширины волосяной каймы на брюшке рабочих особей Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006) 24
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 26
    3.1. Краткая характеристика территории исследования 26
    3.2. Результаты оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 28
    3.3. Разнообразие морфотипов рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 33
    3.4. Разнообразие ширины волосяной каймы (волосяной поясок) на брюшке рабочих особей Apis mellifera на пасеках Мелеузовского района Республики Башкортостан 35
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 38
    4.1. Обучение в средне профессиональных учреждениях Республики Башкортостан профессии пчеловод 38
    4.2. Разработка урока по пчеловодству для учащихся средне профессиональных учреждений Республики Башкортостан. 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    ВЫВОДЫ 50
    Список литературы 51
  • Дипломная работа:

    Информационно-развивающая игра о здоровом образе жизни для детей дошкольного возраста

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Информационно-развивающие технологии для детей дошкольного возраста 5
    1.1. Теоретические аспекты использования информационно-развивающих компьютерных игр для детей дошкольного возраста 5
    1.2. Анализ существующих информационно-развивающих компьютерных игр 16
    1.3. Обоснование использования компьютерных игр для детей дошкольного возраста 18
    Выводы по первой главе 20
    Глава 2. Проектирование информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста 21
    2.1. Разработка структуры программного средства 21
    2.2. Техническое задание 26
    2.3. Оценка экономической эффективности 29
    Выводы по второй главе 31
    Глава 3. Разработка информационно-развивающей игры для детей дошкольного возраста 33
    3.1. Выбор игрового движка 33
    3.2. Разработка информационно-развивающей игры 34
    3.3. Рекомендации к использованию и методические рекомендации по применению программного средства 36
    Выводы по третьей главе 42
    Заключение 44
    Литература 46
    Приложения 48
  • Дипломная работа:

    Исследование воздействия синтетических регуляторов роста на одноклеточные водоросли

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I Фитогормоны как факторы регуляции роста и развития растительного организма (литературный обзор) 5
    Глава II Материалы и методы исследования 17
    2.1 Объекты и методы исследования 17
    2.1.1. Характеристика объектов исследования 18
    2.1.2. Культивирование культур водорослей 20
    2.1.3. Характеристика факторов воздействия 21
    2.2 Определение оптической плотности культур водорослей 23
    2.3 Определение влияния синтетических регуляторов роста на морфологические показатели сукцессии водорослей 24
    Глава III Результаты исследований и обсуждение. 25
    3.1 Влияние регуляторов роста на морфологические показатели водорослей 25
    3.2 Различия в степени воздействия регуляторов роста. 27
    3.3 Результаты однофакторного дисперсионного анализа 30
    Глава IV Методическая разработка факультативного занятия по результатам дипломной работы для школьного курса по биологии. 32
    Выводы 42
    Литература 43
  • Дипломная работа:

    Воспитание и развитие ребенка на основе занятий хореографией

    67 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы воспитания и развития ребенка на основе занятий хореографией….….7
    1.1 Воспитание как педагогическое явление….7
    1.2 Структура воспитательного процесса и организация образовательного, воспитательного и творческого процессов в хореографическом коллективе….….…14
    Вывод по первой главе….…34
    Глава 2. Опытное экспериментальное исследование по воспитанию и развитию посредством занятий хореографией в танцевальной студии «Dance 21»….….35
    2.1 Организационная характеристика танцевальной студии «Dance 21»…35
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….36
    Вывод по второй главе….51
    Заключение и рекомендации….53
    Список литературы ….58
    Приложения….63