У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза» - Дипломная работа
- 101 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 8
1.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ 8
1.2. Основные нарушения эмоциональной сферы у химически зависимых 19
1.3. Проблема психодиагностики химически зависимых при помощи психосинтеза 27
Выводы 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 42
2.1. Организация эмпирического исследования 42
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 48
2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза 58
Выводы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
Введение
Актуальность исследования. Вопрос химической зависимости есть одна из самых актуальных проблем в наше время. Рассматривая и сравнивая многие данные, можно понять что количество химически зависимых людей сильно увеличился. Например, в 80-х годах сделали расчет количества людей, страдающих наркоманиями и алкоголизмом во всех странах на основании информации, представленной 146 странами. По этим данным количество злоупотребляющих наркотиками и прочими психотропными веществами на планете составило 47,2 млн. человек: 3 млн. употребляли опиаты, 6 млн.- кокаин и листья коки, 29,7 млн.- препараты конопли, 2,3 млн.- стимуляторы, 2 млн.- галюценогены, 4,2 млн.- барбитураты и алкалоиды.[7]
Аналогичная тенденция прослеживается в России. До 1985 года число больных - зависимых, которых зарегистрировали в диспансерах, было относительно не высоким: в 1965 г. - 10 тыс. человек, в 1975 - 14,8 тыс., в 1985 г. - 14,5 тыс. С 1985 г. есть значительный рост количества людей, страдающих химической зависимостью. К 1991 г. оно выросло и стало 28,3 тыс. человек, и 6,1 тыс.- число больных токсикоманиями. В конце 1994 г. в больницах России было зарегистрировано 47,9 тыс. лиц с зависимостью от наркотиков и 7,1 тыс. - с зависимостью от других веществ (исключая алкоголь). Таким образом, общее число лиц с зависимостью от ПАВ превысило 55тыс. человек.[9]
К началу 1996 г. в больницах было отмечено 65тыс. больных наркоманиями и 7,7 тыс. человек больных токсикоманиями. Итак, за 1995г. число больных увеличилось почти на 1\3. Также, к началу 1996г. зарегистрировано 58тыс. человек, злоупотребляющих наркотическими и другими ПАВ без синдрома зависимости. Число лиц, злоупотребляющих ПАВ, превысило 130тыс., что составило 88 на 100тыс. населения. Продолжался рост числа злоупотребляющих ПАВ в 1996 и 1997гг., о чём говорят цифры, приводимые В.Ф. Егоровым и соавторами (1998), а также Е. Акошкиной. К тому же этой проблемой занимался Э.А. Бабаян, он изучал влияние ПАВ на развитие личности человека.[10]
В последние время во всём мире замечается рост количества лиц молодого возраста среди потребителей наркотических и других ПАВ, т.е. происходит резкое «снижение» возврата химической зависимости. Изучая статистические данные, можно сделать вывод, что проблема химической зависимости остаётся наиболее актуальной в наше время.
Химическую зависимость в основном называют болезнью эмоций, потом что она сильно связанна с патологией эмоциональной сферы. Эмоциональные проблемы чаще всего приводят к н употребления.[14]
Само употребление ведет к изменениям эмоциональной сферы:
- делается огрубление эмоций, сужается спектр эмоций - тревога, злость, депрессия, эйфория); появляется трудности с осознанием и различением эмоций; повышается эмоциональная возбудимость;
- эмоции трудно регулируются, пропадают способы управления ними, эмоции сами начинают руководить поведением и мышлением;
- человек начинает останавливаться в неадекватных эмоциональных состояниях (злости, раздражения, депрессии различных уровней, тревоги, страха, эйфории, вины, обиды, стыда, скуки, одиночества и т.д.);
- возникает эмоциональная нестабильность, переменчивость и др.[1]
- пропадают чувства, связанные с удовлетворением жизнью и радостью от нее;
ПАВ является способом эмоционального урегулирования, его принятие временно облегчает эмоциональное состояние человека. Но употребление ПАВ рушит способности человека к эмоциональной регуляции и эмоциональное состояние еще больше ухудшается. И постепенно человек становится все более зависим от ПАВ. Когда есть решение прекратить употребление человек оказывается в труднопереносимом состоянии, с которым ему сложно бороться без употребления. К тому же это состояние часто со временем вне употребления не улучшается, а порой становиться хуже. Отсюда работа с эмоциональной сферой является одним из самых основных способов выздоровления.[3]
Цель исследования: заключается в определении эффективности использования психосинтеза в диагностике эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза.
Гипотеза исследования: диагностическая программа, разработанная в рамках психосинтеза, является эффективным методом исследования эмоциональной сферы химически зависимых лиц.
Объект исследования: эмоциональная сфера химически зависимых лиц.
Предмет исследования: психосинтез как метод исследования эмоциональной сферы химически зависимых лиц.
Задачи исследования:
1. Изучить эмоциональные свойства личности химически зависимых лиц.
2. Изучить особенности влияние эмоциональных свойств личности на процесс реабилитации химически зависимых лиц и их дальнейшей социализации.
3. Провести анализ факторов, препятствующих процессу реабилитации.
4. Провести эмпирическое исследование диагностики особенностей эмоциональные сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза.
5. Составить коррекционную программу для работы с эмоциональной сферой химически зависимых лиц методом психосинтеза.
Теоретическую основу исследования составили:
- работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросу алкоголизма и наркомании: Б. Вилсон, Мартыненко, А. В., Сирота, Н. А., Осипчук, В. Н.
- работы зарубежных и отечественных авторов, посвященные вопросу эмоциональной сферы зависимых лиц: Руденко В. И., Секач, М. Ф., Ципоркина, И.В., Джонсон, В.
- работы, посвященные вопросу теории и практики психосинтеза: Роберто Ассаджоли, В.Данченко, Пеллерен М. Малкина-Пых И. Г.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез научной литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: анкетирование, проективный метод, контент- анализ, метод направленных визуализаций. Использовались методики:
1. Анкета «Личность, окружение, история химической зависимости».
Методики ипсихосинтеза Р. Ассаджиоли:
2. Методика «Круг субличностей».
3. Методика «Знакомство с субличностью «Зависимый».
4. Работа с субличностями на основе метафорических карт «Персона» и «Персонита».
5. Рисуночный тест «Я и моя зависимость».
III. Методы математической обработки: SPSS 22, для выявления различий в уровне исследуемого признака использовался U-критерий Манна-Уитни, для определения корреляционной связи коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена.
W. Методы психологического воздействия: были разработаны диагностическая и коррекционная программа на основе использования метода психосинтеза.
Эмпирическая база исследования. Реабилитационный центр для химически зависимых и созависимых АНО Центр социальной адаптации «Перспектива» г.Уфа.
Описание выборки. В исследовании приняли участие 30 пациентов с клинически поставленным диагнозом алкоголизм и наркомания, в возрасте от 14 до 65 лет, из них 15 мужчин и 15 женщин.
Положения, выносимые на защиту:
1. Диагностическая программа, разработанная в рамках психосинтеза, является эффективным методом исследования эмоциональной сферы химически зависимых.
2. Методики психосинтеза позволяют диагностировать определенную эмоциональную особенность химически зависимого лица, определить ее как его субличность, выявить потребности, которые за ней скрываются.
3. Психосинтез как метод помогает химически зависимому человеку осознать ресурсные субличности для преодоления внутренних проблем.
4. Существует взаимосвязь между половой принадлежностью и наиболее часто диагностируемыми эмоциональными особенностями химически зависимых: мужчинам более свойственны высокая агрессивность, раздражительность и тревожность; зависимым женщинам наиболее свойственны тревожность, стыдливость и обидчивость.
5. Существует взаимосвязь между возрастом и наиболее часто диагностируемыми эмоциональными особенностями химически зависимых: у зависимых подростков чаще встречаются агрессивность, раздражительность и обидчивость; у лиц среднего возраста - апатия, тревожность и агрессивность; зависимым лицам старшего возраста характерны чувство вины, стыдливость и раздражительность.
Научная новизна. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования был сделан вывод о том, что химические зависимые лица имеют возможность адекватно себя воспринимать без установки «Я - зависимый».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная программа диагностики и коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц позволит проводить специализированную работу, целью которой является качественная и продуктивная диагностика эмоциональных состояний химически зависимых лиц, преодоление эмоциональной ригидности, обеспечение здорового и адекватного самовосприятия, изучение новых навыков здоровой коммуникации, развитие эмоционального интеллекта для социализации и адаптации в жизни без употребления ПАВ. Конечным результатом проведения диагностической и коррекционной работы является эмоциональная грамотность, стабилизация эмоциональных проявлений, что будет способствовать качественным изменениям в жизни.
Апробация исследования: основные теоретические и эмпирические положения выпускной квалифицированной работы обсуждались и применялись во время прохождения практики на таких базах, как: Лаборатория прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы; Реабилитационный центр для химически зависимых и созависимых АНО Центр социальной адаптации «Перспектива» г. Уфа; Реабилитационный центр «Инзер», ООО «Новая жизнь». Проведены развивающие мероприятия: тренинг «Ромашка субличностей», направленный на знакомство с субличностями зависимого; мастер-класс, посвященный рисуночному тесту «Я и моя зависимость», направленный на выявление, принятие и разотождествление с субличностью «зависимый».
Также апробация проводилась в ходе индивидуальных консультаций в рамках частной практики с лицами с химической зависимостью.
Были опубликованы 3 статьи: Реабилитация и социализация химически зависимых при помощи психосинтеза / Психическое здоровье в реалиях современного мира (2019); Программа 12 шагов как основа реабилитации химически зависимых /Педагогика и психология: перспективы развития (2020).
Принял участие в конференции «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (2019) с выступлением на тему: «Реабилитация и социализация химически зависимых при помощи психосинтеза».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 50 источников, и приложения. Общий объем работы составляет 108 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ ЛИЦ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА.
1.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ
В современном обществе уже многие десятилетия идет борьба, с широко распространившимися и хорошо закрепившимися в нем социальными проблемами- алкоголизмом и наркоманией. И, как мне кажется, нет в мире взрослого состоявшегося человека, который не понимал бы того вреда, который причиняет алкоголь и наркотики его организму. Тогда зачем же он пьет вино, водку, колется наркотиками? Причины всех этих действий скрываются в самом человеке. Одни хотят расслабиться, получить краткосрочное удовольствие, забыться, другие- заливают алкоголем проблемы, на решение которых, как он сам думает, уже нет сил. Человек сам в праве выбирать путь по которому он выйдет из той или иной ситуации, вопрос только в том, способен ли он справится с трудностями без употребления алкоголя и наркотиков, сохранить свой моральный облик и остаться человеком, остаться самим собой.
Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 9 - 15 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных по причинам алкоголизма и наркомании резко возросло. Наше общество развивается, стремясь к идеализированным показателям, и за попытками построить некую утопию, на действительно важные моменты власть или не обращает внимания, или это становится больше похоже на показательные выступления перед публикой. Впрочем, обвинять, что во всем виноват уклад жизни и безразличие властей тоже не совсем правильно, ведь проблемы современности: алкоголизм и наркомания - часто проявляются совсем не по причине низкого социального положения.
К основным предрасполагающим факторам обычно относятся сильные стрессовые ситуации, психологические травмы, биологическая предрасположенность человека, неблагоприятная обстановка в семье и на работе, в учебных заведениях и т.д. Но есть еще одна индивидуальная особенность, которая в большинстве случаев как раз и толкает "по наклонной", в первую очередь, молодое поколение - это синдром дефицита внимания. По мнению ученых, подтвердивших свою теорию практическими исследованиями, именно синдром дефицита внимания служит основополагающим фактором в прогрессировании развития алкоголизма и наркомании в современном обществе.
Человек, страдающий вышеописанным синдромом, постоянно не удовлетворён своим местом в жизни и окружающем мире. Примерно 1/2 таких людей находят правильный выход из сложившейся ситуации, активно занимаясь саморазвитием, достигая все новых и новых вершин. Но для остальных предпочтительнее выглядит алкоголизм и наркомания. Начать проявляться синдром может уже с детского возраста. В частности, пристрастие юного поколения к сладостям часто обусловлено именно подсознательной "борьбой" с неудовлетворенностью. Употребление сладкого повышает уровень концентрации в организме метэнкефалина, отвечающего за ощущение душевного спокойствия, правда потом его показатель стремительно падает, возникает чувство тоски, депрессивные настроения и тогда, как человеку может показаться, ему на помощь приходят алкоголь, сигареты и наркотики.
Цивилизованное общество столкнулось с проблемой алкоголизма с начала производства алкогольной продукции, и с тех пор актуальность этой проблемы стала только еще больше. Алкоголизм, как и наркомания, является мощнейшим оружием против человечества. Ворвавшись в жизнь нормальной благополучной семьи алкоголизм способен разрушить ее изнутри. С таким оружием человек, никогда не державший в руках автомата, может погубить жизни людей, включая свою. Угрозу, которая скрыта за стеклом коньячной бутылки, многие уже давно понимают.
Тяга у больных наркоманией, непременно, говорит о его непрерывной и эмоционально-личностной значимости. Больной мало подвергает эмоциональному и интеллектуальному анализу содержание возникшего влечения. Для него не подлежит сомнению правильность его желания принимать наркотик. Поэтому происходит снижение критической самооценки и легкость реализации патологического влечения. [12]
ПАВ обладают общим свойством, при их употреблении происходит сильный выброс дофамина, что идет наряду с мощными положительными эмоциональными переживаниями. Повторные приемы ПАВ ведут к уменьшению запасов нейромедиаторов, поэтому «нормальный» импульс уже не вызывает достаточного возбуждения. В итоге появляется психофизический дискомфорт, падение настроения, скуки, вялость, слабость. Прием ПАВ вновь вызывает дополнительный выброс нейромедиаторов и временно возмещает деятельность лимбических структур мозга. Ощущаются улучшение состояния, эмоциональное повышение, психическая активизация.[5]
При прекращении приема ПАВ вступает в силу второй стержневой синдром зависимости -синдром лишения.
Когда человек долго употребляет алкоголь и наркотики, происходят ужасные вещи, которые трудно понять тем, с кем они не произошли. Алкоголь и наркотик становится главной целью в жизни. Он затмевает собой все. Все остальные вещи, которые человек когда-либо имел и разделял с другими людьми, все убирает употребление.
К тому же, есть тяга. Тяга - это состояние, когда человеку во что бы то ни стало нужен наркотик. Он уже больше не может терпеть. Если вы выпускаете воздух сосуда, то стоит вам приподнять крышку - и туда сразу устремится воздух. Знатоки знают: самые крупные взрывы - вакуумные. Такие же состояния встречаются в тяге, это постоянная пустота внутри. Появляется момент, где человек теряет контроль и тогда его нельзя остановить. Он перейдет через вас, все сметет на своем пути.[8]
Заключение
Любой вид химической зависимости (и не только химической) неуклонно ведет к нарушению эмоциональной сферы зависимого. И работа психолога как раз прежде всего и состоит в то, что бы, в первую очередь, диагностировать, а затем восстановить данную сферу пациента. Бесспорно, страдают и другие сферы жизни наркомана или алкоголика. Человек становится не работоспособным (деловая сфера), отсюда страдает сфера финансовая, затем человек начинает врать, воровать, агрессировать (духовная, моральная сфера), становится асоциальным, а сфера здоровья даст о себе знать различными сопутствующими зависимости заболеваниями, больницами, могилой[17].
Зависимость лишь пласт, которая закрывает основную проблему, базовую боль пациента, которая затаилась в подсознании. Это всегда не удовлетворенная потребность, которую человек не осознает. И эту потребность он пытается удовлетворить при помощи ПАВ. Наркотик и алкоголь «глушит» то чувство и эмоцию, которая вызвана сообщить об первоначальной проблеме. Употребление химических веществ - это удовлетворение потребности, но в «уродливом» виде. Работая с эмоциональной сферой психолог имеет возможность помочь клиенту научиться распознавать свои чувства, эмоции и дать возможность дойти до той основной проблемы или ряду проблем, которые и стали в итоге причиной употребления ПАВ.
Восстановив эмоциональную сферу пациент имеет возможность постепенно, но верно исправлять остальные сферы своей жизни[12].
Если воспринимать зависимость как одну из субличности химически зависимого лица, то логично предположить, что у этого же лица имеются много других субличностей, которые способны стать проводником в социум. Субличность зависимого в алкоголике или наркомане стало основным, подавляющим другие стороны личности и саму личность («Я») в целом. Во время курса реабилитации в центре пациент учится распознавать эту зависимую личность, понимать откуда она появилась, для чего она ему понадобилась; учится взаимодействовать с ней и контролировать ее. Другими словами он учится быть трезвым, но жить трезвым он еще не умеет. То есть свои стороны, которые умеют жить в семье, взаимодействовать с коллегами и знает прочие аспекты социализации он не знает. Но он не знает как делать это на «трезвою голову». Вот здесь, на мой взгляд, идеально подходит психосинтез, как методика психотерапии, которая помогает человеку, в том числе химически зависимому, распознать и «разбудить» прочие субличности для комфортного проживания в обществе[19].
Наибольшую эффективность в диагностировании и коррекции алкогольной зависимости показали методики программы «12 шагов» и психосинтеза Роберто Ассаджиоли[7].
Список литературы
1. Большая медицинская энциклопедия / Гл. редактор Б. В. Петровский, Изд. 3-е. Т. 1 - 30. М. : Советская энциклопедия, 1974. - 650 с.
2. Алкоголизм: избавление от зависимости, лечение, профилактика / А. В. Веко. М. : Современный литератор. 1999. - 215 с.
3. Анонимные алкоголики. / Б. Вилсон. Пер. с англ. А. И. Вершаков. - М., 2004. - 312 с.
4. Гипноз как метод кодирования. / Ветрянник, И.П. Личность и здоровье. 2008 г. - Выл. №3. - 56 с.
5. Аддиктивное поведение и его профилактика. / А. В. Гоголева. М. : Издательство НПО МОДЭК. - 2003. - 240 с.
+ еще 55 источников
Тема: | «Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков
90 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 91.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста 14
1.3. Влияние процессов адаптации на развитие эмоциональной сферы младших подростков 24
Выводы 31
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 33
2.1. Организация эмпирического исследования 33
2.2. Анализ результатов исследования 35
2.3. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» 56
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста
66 страниц(ы)
Глава I. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста.1.1. Эмоции, как предмет исследования в психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей…
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста…
1.4. Восприятие музыки, как одно из средств развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью….
Выводы по I главе…
II. Опытно – экспериментальная работа по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста посредством восприятия музыки.
2.1. Определение уровня развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Констатирующий эксперимент.
2.2. Методы и приемы по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей посредством восприятия музыки. Проведение формирующегоэксперимента…
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы….
Выводы по IIглаве…
Заключение…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 81.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ результатов исследования 41
2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Дипломная работа:
Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности когнитивных нарушений у лиц с алкогольной зависимостьюСледующая работа
Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста




-
Курсовая работа:
Обучение чтению учащихся среднего звена на основе специальных упражнений при работе с текстом
58 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. РОЛЬ ЧТЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ 5
1.1. Чтение как вид речевой деятельности 51.2. Цели и содержание обучения чтению 8РазвернутьСвернуть
1.3. Техника обучения чтению на английском языке 12
1.4. Различные виды чтения применяемые на уроках иностранного языка 17
Выводы по первой главе 21
Глава 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА 22
Выводы по второй главе 24
Заключение 25
Список литературы 26
ПРИЛОЖЕНИЕ 28
-
Отчет по практике:
Обеспечение расчетного срока службы тепломеханического оборудования при эксплуатации электростанции
38 страниц(ы)
1 Принципиальная тепловая схема, характеристики и техническое описание ТЭЦ_5
1.1 Принципиальная тепловая схема ТЭЦ _52 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации и ремонте_7РазвернутьСвернуть
2.1 Условия работы и требования, предъявляемые к паровой турбине при эксплуатации _7
2.1.1 Предельные параметры турбины_12
2.2 Требования, предъявляемые при ремонте турбоустановки_13
3 Алгоритм теплового расчета турбоустановки_15
3.1 Оценка диаметров ступеней_15
4 Техническое описание установки ПН-400-26-7-III_18
4.1 Устройство и работа подогревателя_18
4.2 Основные требования к изготовлению и контролю элементов конструкции ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_23
4.2.1 Общие требования_23
4.2.2 Корпус_24
4.2.3 Днище_24
4.2.4 Фланцы_24
4.2.5 Штуцера, укрепляющие кольца_24
4.2.6 Общие требования к контролю элементов_25
4.2.7 Гидравлическое испытание на прочность_25
4.3 Требования при регистрации установки ПН-400-26-7-III (ПНД-4) в Ростехнадзоре_26
4.4 Разрешение на ввод в эксплуатацию ПН-400-26-7-III (ПНД-4)_27
4.5 Требования к персоналу_28
4.6 Требования при проведении ремонта и консервации_28
4.7 Причины ухудшения работы ПН-400-26-7-III и способы их устранения_30
4.8 Алгоритм прочностного расчета установки ПН-400-26-7-III_30
4.8.1 Расчет толщины стенки обечайки корпуса подогревателя_30
4.8.2 Расчет толщины стенки днища корпуса_31
4.8.3 Расчет толщины стенки обечайки водяной камеры_31
4.8.4 Расчет толщины стенки днища водяной камеры_32
4.8.5 Расчет шпилек крепления корпуса с водяной камерой_32
4.8.6 Расчет толщины фланцев корпуса и водяной камеры_33
4.8.7 Расчет толщины трубной доски_34
4.8.8 Расчет укрепления отверстий в корпусах подогревателей_35
4.8.9 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в корпусе подогревателя_36
4.8.10 Расчет двухстороннего укрепления отверстий в обечайке водяной камеры подогревателя_36
4.9 Алгоритм гидравлического расчета установки ПН-400-26-7-III_37
4.10 Обеспечение установленного срока эксплуатации ПН-400-26-7-III_38
5 Патентная проработка по регенеративным подогревателям низкого давления_38
-
Дипломная работа:
Разработка учебно-методического обеспечения
51 страниц(ы)
Введение
Часть I. Экология в системе подготовке специалистов
1.1 Межпредметные связи экологии с другими дисциплинамиЧасть II. Разработка УМК по дисциплине экологияРазвернутьСвернуть
2.1 Структура УМК. Его значение
2.2 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для очной формы обучения
2.2.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
2.2.2 Методические указания по отдельным видам занятий
2.2.3 Конспект лекций
2.2.4 Лабораторные работы
2.2.5 График самостоятельной работы студентов
2.2.5 Контрольные задания по проверке остаточных знаний студентов
2.2.6 Вопросы к экзамену
2.3 Учебно-методическое обеспечение курса «Экология» для заочной формы обучения
2.3.1 Программа дисциплины. Учебно-методическая карта
2.3.2 Методические указания по отдельным видам занятий
2.3.3 Лабораторные работы
2.3.4 Контрольная работа
Задачи
Приложение
-
Дипломная работа:
Природа оздоровительного влияния занятий физической культурой и спортом на примере туризма
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
1.1. Общая характеристика туризма и его классификация 6
1.2. Особенности спортивно-оздоровительного туризма 181.3 Особенности ввлияния туризма на организм школьника 21РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Методы исследования 30
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ 38
3.1 Результаты исследований 38
3.2. Обсуждение полученных результатов 39
ВЫВОДЫ 42
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 50
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 51
-
Дипломная работа:
Интеграция искусств как средство познания музыки в дмш
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ В ДМШ.7
1.1. Психолого-педагогические проблемы интеграции в системе дополнительного музыкального образования.….71.2. Специфика интеграции искусств на уроках музыкально-теоретического цикла в ДМШ.…18РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….42
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОЗНАНИЯ МУЗЫКИ В ДМШ ПОСРЕДСТВОМ ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВ…44
2.1. Содержание, формы и методы организации познания музыки в ДМШ посредством интеграции искусств….44
2.2. Эксперимент и его результаты….49
Выводы по второй главе….65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….70
ПРИЛОЖЕНИЕ….77
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические основы проблемы подготовки старшеклассников общеобразовательной школы к осознанному родительству…91.1. Сущность и понятие осознанного родительства в психолого-педагогической науке ….9РазвернутьСвернуть
1.2. Проблема ответственного отцовства и материнства как факторы осознанного родительства….…19
1.3. Основные направления, формы и методы деятельности социального педагога общеобразовательной школы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….27
Выводы по первой главе….32
Глава II. Содержание деятельности социального педагога по подготовке старшеклассников к осознанному родительству….35
2.1. Организация опытной работы по подготовке старшеклассников к осознанному родительству на базе МОБУ СОШ № 5 г. Благовещенска Республики Башкортостан ….35
2.2. Содержание и анализ опытной работы по реализации программы подготовки старшеклассников к осознанному родительству….46
Выводы по второй главе….….53
Заключение….56Список литературы….….60
Приложения….…66
-
ВКР:
Лексико- стилилистические особенности поэзии хади такташа
67 страниц(ы)
Кереш 3
Бүлек 1. Татар тел белемендә лингво-стилистика һәм поэтика 5
Бүлек 2. Һади Такташның татар әдәбиятында тоткан урыны 14Бүлек 3. Һ.Такташ шигъриятенең лексик-стилистик үзенчәлеге һәм поэтикасы 23РазвернутьСвернуть
3.1 Такташ шигъриятендә чагыштырулар 29
3.2 Һади Такташ әсәрләрендә метафора һәм аның төрләре 31
3.3 Шагыйрь иҗатында - сынландыру 38
Бүлек 4. Мәктәптә Һ.Такташ иҗатын һәм шигъриятен өйрәнү буенча тәкъдимнәр 40
4.1 Дәрестән тыш чара 45
4.2 Һ. Такташ иҗаты буенча дәреснең план-конспекты 56
Йомгак 63
Кулланылган әдәбият 65
-
Дипломная работа:
Социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами в условиях Реабилитацион-ного центра
84 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Социально-педагогическая реабилитация детей-инвалидов как проблема 8
1.1.Характеристика детей с ограниченными возможностями и причины их инвалидности 81.2. Реабилитационная работа с детьми с ограниченными возможностями: отечественный и зарубежный опыт 23РазвернутьСвернуть
1.3. Направления социально-педагогической реабилитации
в условиях реабилитационных центров 33
Выводы к главе I 37
Глава II. Изучение и обобщение опыта социально-педагогической деятельности с детьми-инвалидами в реабилитационном центре 38
2.1. Содержание деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска 38
2.2. Работа в группах 48
2.3 Характеристика программы деятельности реабилитационного центра города Нефтекамска «Дуэт» 54
2.4. Сотрудничество Центра и семьи в реабилитации детей с ограниченными возможностями жизнедеятельности 61
Выводы к главе II
Заключение
Список литературы
Приложения
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 7
1.1. Старшеклассник как субъект учебной деятельности 71.2. Проблема активности личности в обучении 16РазвернутьСвернуть
1.3. Разновидности и классификация методов активного обучения 20
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ПРАКТИКЕ 30
2.1. Организация экспериментального исследования 30
2.2. Система уроков с применением методов активного обучения
в 9 классе 35
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы в страших классах 49
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Дипломная работа:
Формирование чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….…2
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….91.1. Формирование чувства прекрасного у детей как психолого-педагогическая проблема….9РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности обучения детей народному танцу….22
Выводы по первой главе….38
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЧУВСТВА ПРЕКРАСНОГО У ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НАРОДНОМУ ТАНЦУ ….40
2.1. Содержание, формы и методы формирования чувства прекрасного у детей в процессе обучения народному танцу …40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….49
Выводы по второй главе….55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….63