У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза» - Дипломная работа
- 101 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 8
1.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ 8
1.2. Основные нарушения эмоциональной сферы у химически зависимых 19
1.3. Проблема психодиагностики химически зависимых при помощи психосинтеза 27
Выводы 40
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА 42
2.1. Организация эмпирического исследования 42
2.2. Анализ результатов эмпирического исследования 48
2.3. Программа коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза 58
Выводы 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 73
Введение
Актуальность исследования. Вопрос химической зависимости есть одна из самых актуальных проблем в наше время. Рассматривая и сравнивая многие данные, можно понять что количество химически зависимых людей сильно увеличился. Например, в 80-х годах сделали расчет количества людей, страдающих наркоманиями и алкоголизмом во всех странах на основании информации, представленной 146 странами. По этим данным количество злоупотребляющих наркотиками и прочими психотропными веществами на планете составило 47,2 млн. человек: 3 млн. употребляли опиаты, 6 млн.- кокаин и листья коки, 29,7 млн.- препараты конопли, 2,3 млн.- стимуляторы, 2 млн.- галюценогены, 4,2 млн.- барбитураты и алкалоиды.[7]
Аналогичная тенденция прослеживается в России. До 1985 года число больных - зависимых, которых зарегистрировали в диспансерах, было относительно не высоким: в 1965 г. - 10 тыс. человек, в 1975 - 14,8 тыс., в 1985 г. - 14,5 тыс. С 1985 г. есть значительный рост количества людей, страдающих химической зависимостью. К 1991 г. оно выросло и стало 28,3 тыс. человек, и 6,1 тыс.- число больных токсикоманиями. В конце 1994 г. в больницах России было зарегистрировано 47,9 тыс. лиц с зависимостью от наркотиков и 7,1 тыс. - с зависимостью от других веществ (исключая алкоголь). Таким образом, общее число лиц с зависимостью от ПАВ превысило 55тыс. человек.[9]
К началу 1996 г. в больницах было отмечено 65тыс. больных наркоманиями и 7,7 тыс. человек больных токсикоманиями. Итак, за 1995г. число больных увеличилось почти на 1\3. Также, к началу 1996г. зарегистрировано 58тыс. человек, злоупотребляющих наркотическими и другими ПАВ без синдрома зависимости. Число лиц, злоупотребляющих ПАВ, превысило 130тыс., что составило 88 на 100тыс. населения. Продолжался рост числа злоупотребляющих ПАВ в 1996 и 1997гг., о чём говорят цифры, приводимые В.Ф. Егоровым и соавторами (1998), а также Е. Акошкиной. К тому же этой проблемой занимался Э.А. Бабаян, он изучал влияние ПАВ на развитие личности человека.[10]
В последние время во всём мире замечается рост количества лиц молодого возраста среди потребителей наркотических и других ПАВ, т.е. происходит резкое «снижение» возврата химической зависимости. Изучая статистические данные, можно сделать вывод, что проблема химической зависимости остаётся наиболее актуальной в наше время.
Химическую зависимость в основном называют болезнью эмоций, потом что она сильно связанна с патологией эмоциональной сферы. Эмоциональные проблемы чаще всего приводят к н употребления.[14]
Само употребление ведет к изменениям эмоциональной сферы:
- делается огрубление эмоций, сужается спектр эмоций - тревога, злость, депрессия, эйфория); появляется трудности с осознанием и различением эмоций; повышается эмоциональная возбудимость;
- эмоции трудно регулируются, пропадают способы управления ними, эмоции сами начинают руководить поведением и мышлением;
- человек начинает останавливаться в неадекватных эмоциональных состояниях (злости, раздражения, депрессии различных уровней, тревоги, страха, эйфории, вины, обиды, стыда, скуки, одиночества и т.д.);
- возникает эмоциональная нестабильность, переменчивость и др.[1]
- пропадают чувства, связанные с удовлетворением жизнью и радостью от нее;
ПАВ является способом эмоционального урегулирования, его принятие временно облегчает эмоциональное состояние человека. Но употребление ПАВ рушит способности человека к эмоциональной регуляции и эмоциональное состояние еще больше ухудшается. И постепенно человек становится все более зависим от ПАВ. Когда есть решение прекратить употребление человек оказывается в труднопереносимом состоянии, с которым ему сложно бороться без употребления. К тому же это состояние часто со временем вне употребления не улучшается, а порой становиться хуже. Отсюда работа с эмоциональной сферой является одним из самых основных способов выздоровления.[3]
Цель исследования: заключается в определении эффективности использования психосинтеза в диагностике эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза.
Гипотеза исследования: диагностическая программа, разработанная в рамках психосинтеза, является эффективным методом исследования эмоциональной сферы химически зависимых лиц.
Объект исследования: эмоциональная сфера химически зависимых лиц.
Предмет исследования: психосинтез как метод исследования эмоциональной сферы химически зависимых лиц.
Задачи исследования:
1. Изучить эмоциональные свойства личности химически зависимых лиц.
2. Изучить особенности влияние эмоциональных свойств личности на процесс реабилитации химически зависимых лиц и их дальнейшей социализации.
3. Провести анализ факторов, препятствующих процессу реабилитации.
4. Провести эмпирическое исследование диагностики особенностей эмоциональные сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза.
5. Составить коррекционную программу для работы с эмоциональной сферой химически зависимых лиц методом психосинтеза.
Теоретическую основу исследования составили:
- работы отечественных и зарубежных авторов, посвященные вопросу алкоголизма и наркомании: Б. Вилсон, Мартыненко, А. В., Сирота, Н. А., Осипчук, В. Н.
- работы зарубежных и отечественных авторов, посвященные вопросу эмоциональной сферы зависимых лиц: Руденко В. И., Секач, М. Ф., Ципоркина, И.В., Джонсон, В.
- работы, посвященные вопросу теории и практики психосинтеза: Роберто Ассаджоли, В.Данченко, Пеллерен М. Малкина-Пых И. Г.
Методы исследования:
I. Теоретические методы: теоретико-методологический анализ, обобщение, синтез научной литературы по проблеме исследования.
II. Эмпирические методы: анкетирование, проективный метод, контент- анализ, метод направленных визуализаций. Использовались методики:
1. Анкета «Личность, окружение, история химической зависимости».
Методики ипсихосинтеза Р. Ассаджиоли:
2. Методика «Круг субличностей».
3. Методика «Знакомство с субличностью «Зависимый».
4. Работа с субличностями на основе метафорических карт «Персона» и «Персонита».
5. Рисуночный тест «Я и моя зависимость».
III. Методы математической обработки: SPSS 22, для выявления различий в уровне исследуемого признака использовался U-критерий Манна-Уитни, для определения корреляционной связи коэффициент ранговой корреляции r-Спирмена.
W. Методы психологического воздействия: были разработаны диагностическая и коррекционная программа на основе использования метода психосинтеза.
Эмпирическая база исследования. Реабилитационный центр для химически зависимых и созависимых АНО Центр социальной адаптации «Перспектива» г.Уфа.
Описание выборки. В исследовании приняли участие 30 пациентов с клинически поставленным диагнозом алкоголизм и наркомания, в возрасте от 14 до 65 лет, из них 15 мужчин и 15 женщин.
Положения, выносимые на защиту:
1. Диагностическая программа, разработанная в рамках психосинтеза, является эффективным методом исследования эмоциональной сферы химически зависимых.
2. Методики психосинтеза позволяют диагностировать определенную эмоциональную особенность химически зависимого лица, определить ее как его субличность, выявить потребности, которые за ней скрываются.
3. Психосинтез как метод помогает химически зависимому человеку осознать ресурсные субличности для преодоления внутренних проблем.
4. Существует взаимосвязь между половой принадлежностью и наиболее часто диагностируемыми эмоциональными особенностями химически зависимых: мужчинам более свойственны высокая агрессивность, раздражительность и тревожность; зависимым женщинам наиболее свойственны тревожность, стыдливость и обидчивость.
5. Существует взаимосвязь между возрастом и наиболее часто диагностируемыми эмоциональными особенностями химически зависимых: у зависимых подростков чаще встречаются агрессивность, раздражительность и обидчивость; у лиц среднего возраста - апатия, тревожность и агрессивность; зависимым лицам старшего возраста характерны чувство вины, стыдливость и раздражительность.
Научная новизна. В результате проведенного теоретического и эмпирического исследования был сделан вывод о том, что химические зависимые лица имеют возможность адекватно себя воспринимать без установки «Я - зависимый».
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработанная и апробированная программа диагностики и коррекции эмоциональной сферы химически зависимых лиц позволит проводить специализированную работу, целью которой является качественная и продуктивная диагностика эмоциональных состояний химически зависимых лиц, преодоление эмоциональной ригидности, обеспечение здорового и адекватного самовосприятия, изучение новых навыков здоровой коммуникации, развитие эмоционального интеллекта для социализации и адаптации в жизни без употребления ПАВ. Конечным результатом проведения диагностической и коррекционной работы является эмоциональная грамотность, стабилизация эмоциональных проявлений, что будет способствовать качественным изменениям в жизни.
Апробация исследования: основные теоретические и эмпирические положения выпускной квалифицированной работы обсуждались и применялись во время прохождения практики на таких базах, как: Лаборатория прикладной психологии ФГБОУ ВО БГПУ им. М. Акмуллы; Реабилитационный центр для химически зависимых и созависимых АНО Центр социальной адаптации «Перспектива» г. Уфа; Реабилитационный центр «Инзер», ООО «Новая жизнь». Проведены развивающие мероприятия: тренинг «Ромашка субличностей», направленный на знакомство с субличностями зависимого; мастер-класс, посвященный рисуночному тесту «Я и моя зависимость», направленный на выявление, принятие и разотождествление с субличностью «зависимый».
Также апробация проводилась в ходе индивидуальных консультаций в рамках частной практики с лицами с химической зависимостью.
Были опубликованы 3 статьи: Реабилитация и социализация химически зависимых при помощи психосинтеза / Психическое здоровье в реалиях современного мира (2019); Программа 12 шагов как основа реабилитации химически зависимых /Педагогика и психология: перспективы развития (2020).
Принял участие в конференции «Психическое здоровье в реалиях современного мира» (2019) с выступлением на тему: «Реабилитация и социализация химически зависимых при помощи психосинтеза».
Структура работы. Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, насчитывающего 50 источников, и приложения. Общий объем работы составляет 108 страниц.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫХ ЛИЦ МЕТОДОМ ПСИХОСИНТЕЗА.
1.1. Эмоциональные расстройства, вызванные злоупотреблением ПАВ
В современном обществе уже многие десятилетия идет борьба, с широко распространившимися и хорошо закрепившимися в нем социальными проблемами- алкоголизмом и наркоманией. И, как мне кажется, нет в мире взрослого состоявшегося человека, который не понимал бы того вреда, который причиняет алкоголь и наркотики его организму. Тогда зачем же он пьет вино, водку, колется наркотиками? Причины всех этих действий скрываются в самом человеке. Одни хотят расслабиться, получить краткосрочное удовольствие, забыться, другие- заливают алкоголем проблемы, на решение которых, как он сам думает, уже нет сил. Человек сам в праве выбирать путь по которому он выйдет из той или иной ситуации, вопрос только в том, способен ли он справится с трудностями без употребления алкоголя и наркотиков, сохранить свой моральный облик и остаться человеком, остаться самим собой.
Данная проблема стала особенно актуальна для нашей страны в последние 9 - 15 лет, когда в связи с политическими и экономическими реформами количество больных по причинам алкоголизма и наркомании резко возросло. Наше общество развивается, стремясь к идеализированным показателям, и за попытками построить некую утопию, на действительно важные моменты власть или не обращает внимания, или это становится больше похоже на показательные выступления перед публикой. Впрочем, обвинять, что во всем виноват уклад жизни и безразличие властей тоже не совсем правильно, ведь проблемы современности: алкоголизм и наркомания - часто проявляются совсем не по причине низкого социального положения.
К основным предрасполагающим факторам обычно относятся сильные стрессовые ситуации, психологические травмы, биологическая предрасположенность человека, неблагоприятная обстановка в семье и на работе, в учебных заведениях и т.д. Но есть еще одна индивидуальная особенность, которая в большинстве случаев как раз и толкает "по наклонной", в первую очередь, молодое поколение - это синдром дефицита внимания. По мнению ученых, подтвердивших свою теорию практическими исследованиями, именно синдром дефицита внимания служит основополагающим фактором в прогрессировании развития алкоголизма и наркомании в современном обществе.
Человек, страдающий вышеописанным синдромом, постоянно не удовлетворён своим местом в жизни и окружающем мире. Примерно 1/2 таких людей находят правильный выход из сложившейся ситуации, активно занимаясь саморазвитием, достигая все новых и новых вершин. Но для остальных предпочтительнее выглядит алкоголизм и наркомания. Начать проявляться синдром может уже с детского возраста. В частности, пристрастие юного поколения к сладостям часто обусловлено именно подсознательной "борьбой" с неудовлетворенностью. Употребление сладкого повышает уровень концентрации в организме метэнкефалина, отвечающего за ощущение душевного спокойствия, правда потом его показатель стремительно падает, возникает чувство тоски, депрессивные настроения и тогда, как человеку может показаться, ему на помощь приходят алкоголь, сигареты и наркотики.
Цивилизованное общество столкнулось с проблемой алкоголизма с начала производства алкогольной продукции, и с тех пор актуальность этой проблемы стала только еще больше. Алкоголизм, как и наркомания, является мощнейшим оружием против человечества. Ворвавшись в жизнь нормальной благополучной семьи алкоголизм способен разрушить ее изнутри. С таким оружием человек, никогда не державший в руках автомата, может погубить жизни людей, включая свою. Угрозу, которая скрыта за стеклом коньячной бутылки, многие уже давно понимают.
Тяга у больных наркоманией, непременно, говорит о его непрерывной и эмоционально-личностной значимости. Больной мало подвергает эмоциональному и интеллектуальному анализу содержание возникшего влечения. Для него не подлежит сомнению правильность его желания принимать наркотик. Поэтому происходит снижение критической самооценки и легкость реализации патологического влечения. [12]
ПАВ обладают общим свойством, при их употреблении происходит сильный выброс дофамина, что идет наряду с мощными положительными эмоциональными переживаниями. Повторные приемы ПАВ ведут к уменьшению запасов нейромедиаторов, поэтому «нормальный» импульс уже не вызывает достаточного возбуждения. В итоге появляется психофизический дискомфорт, падение настроения, скуки, вялость, слабость. Прием ПАВ вновь вызывает дополнительный выброс нейромедиаторов и временно возмещает деятельность лимбических структур мозга. Ощущаются улучшение состояния, эмоциональное повышение, психическая активизация.[5]
При прекращении приема ПАВ вступает в силу второй стержневой синдром зависимости -синдром лишения.
Когда человек долго употребляет алкоголь и наркотики, происходят ужасные вещи, которые трудно понять тем, с кем они не произошли. Алкоголь и наркотик становится главной целью в жизни. Он затмевает собой все. Все остальные вещи, которые человек когда-либо имел и разделял с другими людьми, все убирает употребление.
К тому же, есть тяга. Тяга - это состояние, когда человеку во что бы то ни стало нужен наркотик. Он уже больше не может терпеть. Если вы выпускаете воздух сосуда, то стоит вам приподнять крышку - и туда сразу устремится воздух. Знатоки знают: самые крупные взрывы - вакуумные. Такие же состояния встречаются в тяге, это постоянная пустота внутри. Появляется момент, где человек теряет контроль и тогда его нельзя остановить. Он перейдет через вас, все сметет на своем пути.[8]
Заключение
Любой вид химической зависимости (и не только химической) неуклонно ведет к нарушению эмоциональной сферы зависимого. И работа психолога как раз прежде всего и состоит в то, что бы, в первую очередь, диагностировать, а затем восстановить данную сферу пациента. Бесспорно, страдают и другие сферы жизни наркомана или алкоголика. Человек становится не работоспособным (деловая сфера), отсюда страдает сфера финансовая, затем человек начинает врать, воровать, агрессировать (духовная, моральная сфера), становится асоциальным, а сфера здоровья даст о себе знать различными сопутствующими зависимости заболеваниями, больницами, могилой[17].
Зависимость лишь пласт, которая закрывает основную проблему, базовую боль пациента, которая затаилась в подсознании. Это всегда не удовлетворенная потребность, которую человек не осознает. И эту потребность он пытается удовлетворить при помощи ПАВ. Наркотик и алкоголь «глушит» то чувство и эмоцию, которая вызвана сообщить об первоначальной проблеме. Употребление химических веществ - это удовлетворение потребности, но в «уродливом» виде. Работая с эмоциональной сферой психолог имеет возможность помочь клиенту научиться распознавать свои чувства, эмоции и дать возможность дойти до той основной проблемы или ряду проблем, которые и стали в итоге причиной употребления ПАВ.
Восстановив эмоциональную сферу пациент имеет возможность постепенно, но верно исправлять остальные сферы своей жизни[12].
Если воспринимать зависимость как одну из субличности химически зависимого лица, то логично предположить, что у этого же лица имеются много других субличностей, которые способны стать проводником в социум. Субличность зависимого в алкоголике или наркомане стало основным, подавляющим другие стороны личности и саму личность («Я») в целом. Во время курса реабилитации в центре пациент учится распознавать эту зависимую личность, понимать откуда она появилась, для чего она ему понадобилась; учится взаимодействовать с ней и контролировать ее. Другими словами он учится быть трезвым, но жить трезвым он еще не умеет. То есть свои стороны, которые умеют жить в семье, взаимодействовать с коллегами и знает прочие аспекты социализации он не знает. Но он не знает как делать это на «трезвою голову». Вот здесь, на мой взгляд, идеально подходит психосинтез, как методика психотерапии, которая помогает человеку, в том числе химически зависимому, распознать и «разбудить» прочие субличности для комфортного проживания в обществе[19].
Наибольшую эффективность в диагностировании и коррекции алкогольной зависимости показали методики программы «12 шагов» и психосинтеза Роберто Ассаджиоли[7].
Список литературы
1. Большая медицинская энциклопедия / Гл. редактор Б. В. Петровский, Изд. 3-е. Т. 1 - 30. М. : Советская энциклопедия, 1974. - 650 с.
2. Алкоголизм: избавление от зависимости, лечение, профилактика / А. В. Веко. М. : Современный литератор. 1999. - 215 с.
3. Анонимные алкоголики. / Б. Вилсон. Пер. с англ. А. И. Вершаков. - М., 2004. - 312 с.
4. Гипноз как метод кодирования. / Ветрянник, И.П. Личность и здоровье. 2008 г. - Выл. №3. - 56 с.
5. Аддиктивное поведение и его профилактика. / А. В. Гоголева. М. : Издательство НПО МОДЭК. - 2003. - 240 с.
+ еще 55 источников
Тема: | «Психологическая диагностика особенностей эмоциональной сферы химически зависимых лиц методом психосинтеза» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 101 | |
Цена: | 2900 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Особенности эмоциональной сферы дезадаптированных подростков
90 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 91.1. Эмоциональная сфера личности и ее значение в развитии 9РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности младшего подросткового возраста 14
1.3. Влияние процессов адаптации на развитие эмоциональной сферы младших подростков 24
Выводы 31
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ДЕЗАДАПТИРОВАННЫХ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ 33
2.1. Организация эмпирического исследования 33
2.2. Анализ результатов исследования 35
2.3. Психокоррекционная программа «Азбука моих эмоций» 56
Выводы 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста
66 страниц(ы)
Глава I. Теоретические основы развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста.1.1. Эмоции, как предмет исследования в психологии….РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности эмоциональной сферы умственно отсталых детей…
1.3. Психолого-педагогическая характеристика детей с умственной отсталостью младшего школьного возраста…
1.4. Восприятие музыки, как одно из средств развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Особенности восприятия музыки младшими школьниками с умственной отсталостью….
Выводы по I главе…
II. Опытно – экспериментальная работа по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей младшего школьного возраста посредством восприятия музыки.
2.1. Определение уровня развития эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей. Констатирующий эксперимент.
2.2. Методы и приемы по развитию эмоциональной отзывчивости умственно отсталых детей посредством восприятия музыки. Проведение формирующегоэксперимента…
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы….
Выводы по IIглаве…
Заключение…
Список литературы…
-
Дипломная работа:
Особенности эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 81.1. Виды психосоматических аллергических заболеваний и теории их возникновения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности и значимость психосоматических аспектов аллергических заболеваний у лиц различных возрастных 15
1.3. Возможные терапевтические подходы и направления в помощи пациентам с психосоматическими аллергиями 24
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ПАЦИЕНТОВ С ДЕРМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПАТОЛОГИЕЙ 37
2.1. Организация и методы исследования 37
2.2. Анализ результатов исследования 41
2.3. Программа психологической коррекции эмоциональной сферы пациентов с дерматологической патологией 51
Выводы по второй главе 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
-
Дипломная работа:
Метод арт-терапии в коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью
126 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.1. Основные подходы к изучению эмоционально-волевой сферы в психологии 9
1.2. Психологические особенности лиц с химической зависимостью 221.3. Формы и методы коррекции в работе с химической зависимостью 25РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДА АРТ-ТЕРАПИИ В КОРРЕКЦИИ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ЛИЦ С ХИМИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 36
2.1. Организация и методы исследования 36
2.2. Анализ результатов эмпирического этапа исследования 39
2.3. Программа тренинга по коррекции эмоционально-волевой сферы у лиц с химической зависимостью 59
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 77
-
Дипломная работа:
Особенности агрессивности и ответственности у лиц с наркотической зависимостью
110 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКОЙ ЗАВИСИМОСТЬЮ 81.1. Изучение агрессивности в русле системно-функционального подхода в отечественной и зарубежной литературе 8РазвернутьСвернуть
1.2. Ответственность как системное свойство личности 14
1.3. Особенности лиц с наркотической зависимостью и виды зависимостей. .25
Выводы по первой главе 41
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ АГРЕССИВНОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ЛИЦ С НАРКОТИЧЕСКИМИ ЗАВИСИМОСТЯМИ 43
2.1. Организация и методы исследования 43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 46
2.3. Программа тренинга по развитию навыков саморегуляции для лиц с наркотической зависимостью 61
Выводы по второй главе 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
ЛИТЕРАТУРА 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Особенности когнитивных нарушений у лиц с алкогольной зависимостьюСледующая работа
Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста




-
Дипломная работа:
Прибыль предприятия, ее распределение и пути ее роста
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧЕНИЕ ПРИБЫЛИ 5
1.1.Понятие прибыли в экономической науке и ее функции 61.2 Роль прибыли в формировании финансовых ресурсов 8РазвернутьСвернуть
предприятия 8
1.3. Распределение прибыли предприятий 29
1.4 Пути увеличения прибыли на предприятии 32
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 36
2.1. Сведения о предприятии ФГУП “Ижевский механический завод” 36
2.1.1. История создания предприятия 36
2.1.2. Состав и структура управления персоналом 38
2.1.3. Выпускаемая продукция и оказываемые услуги 39
2.1.4. Технология и организация производства на предприятии 41
2.1.5. Рынки сбыта продукции ФГУП “ИМЗ” 42
2.1.6. Анализ конкурентов 44
2.2. Анализ финансового состояния предприятия ФГУП 45
«Ижевский механический завод» 45
2.3. Проблемы и пути экономического развития предприятия 54
3. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ И ПУТИ ЕЕ РОСТА 58
НА ПРИМЕРЕ ФГУП «ИЖЕВСКИЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ЗАВОД» 58
3.1. Факторный анализ динамики изменения структуры формирования финансовых результатов и анализ прибыли от финансово-хозяйственной деятельности предприятия. 58
3.2. Определение условий безубыточной работы предприятия 63
3.3. Основные направления управления прибылью 66
3.4. Оценка экономической эффективности 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 75
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение….…4
Глава 1. Общая теория кривых второго порядка….5
1.1 Общее уравнение кривой второго порядка….51.2 Инварианты кривой второго порядка….11РазвернутьСвернуть
1.3 Асимптотические направления…16
1.4 Пересечение кривой с прямой….18
1.5 Касательная к кривой…20
1.6 Асимптота кривой второго порядка….…21
1.7 Диаметр кривой второго порядка….24
1.8 Центр кривой….25
1.9 Вид уравнения если начало координат совпадает с началом кривой….27
1.10 Вид уравнения если оси координат направлены по сопряженным направлениям относительно кривой….….27
1.11 Главные направления кривой второго порядка….28
1.12 Главные диаметры….….30
1.13 Приведение кривой второго порядка к каноническому виду с помощью инвариантов….…33
Глава 2. Преобразование плоскости и пространства….36
2.1 Преобразование плоскости….36
2.2 Композиция отображений….…37
2.3 Линейное отображение….39
2.4 Изменение координат вектора при линейном отображении….39
2.5 Произведение преобразований….…45
2.6 Движение плоскости….….47
2.7 Формулы движений….48
2.8 Виды движений….49
2.9 Поворот. Вращение….53
2.10 Формулы поворота….54
2.11 Центральная симметрия….56
2.12 Осевая симметрия…58
2.13 Теоремы о композиции осевой симметрии….62
2.14 Классификация движений двух осевых симметрий….64
2.15 Группа движений.…67
2.16 Преобразование подобия. Гомотетия….70
Глава 3. Изображение плоских и пространственных фигур при параллельном проектировании….75
3.1 Параллельное проектирование….….76
3.2 Изображение плоских фигур….…74
3.3 Изображение пространственных фигур. Изображение многогранника.79
Заключение….87
Литература…88
-
Шпаргалка:
255 страниц(ы)
ПРЕДИСЛОВИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА1.1. Цель, задачи, предмет и метод информатикиРазвернутьСвернуть
1.2. Основные понятия и определения
1.3. Информационные системы и системы управления
1.4. Информационные процессы и технологии
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
2.1. Кодирование и измерение информации
2.2. Позиционные системы счисления
2.3. Арифметические и логические операции
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 3. АППАРАТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
3.1. Состав и назначение основных элементов компьютера. Принципы его работы
3.2. Выполнение программы процессором
3.3. Вычислительные системы
3.4. Понятие, назначение, отличительные особенности, архитектура и классификация персональных компьютеров
3.5. Критерии выбора персонального компьютера
3.6. Перспективы и направления развития персонального компьютера
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 4. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
4.1. Назначение программных средств, их состав и классификация
4.2. Системное программное обеспечение
4.3. Понятие, назначение и состав прикладного программного обеспечения
4.4. Технология программирования
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
5.1. Понятие и архитектура компьютерных сетей
5.2. Классификация компьютерных сетей
5.3. Эталонная модель взаимодействия открытых систем
5.4. Архитектура «клиент-сервер
5.5. Локальные вычислительные сети
5.6. Понятие, назначение, структура и компоненты корпоративной сети
5.7. Назначение, структура и состав сети Интернет. Административное устройство Интернета
5.8. Порталы
Контрольные вопросы и задания
Часть 2. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
ГЛАВА 6. МОДЕЛИ КАК ОСНОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ
6.1. Информационное моделирование экономических процессов
6.2. Алгоритмы и формы их представления
6.3. Структуры и модели данных
6.4. Базы знаний
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
7.1. Режимы работы пользователя на компьютере
7.2. Базы данных и системы управления базами данных
7.3. Содержание типовых информационных процессов
7.4. Методы компьютерного решения экономических задач
7.5. Этапы компьютерного решения экономических задач
Контрольные вопросы и задания
Часть 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНОМИКЕ
ГЛАВА 8. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS OFFICE
8.1. Табличные вычисления в среде MS Excel
8.2. Постановка и решение экономической задачи в среде MS Excel
8.3. Общие сведения и организация вычислений в среде MS Access
8.4. Постановка и решение экономических задач в среде MS Access
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS NAVISION
9.1. Общие сведения о MS Navision
9.2. Хранилища данных и их применение для аналитической обработки данных
9.3. Постановка и решение аналитической задачи
для формирования решений в среде MS Navision
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 10. СЕРВИС И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТА
10.1. Поиск информации в Интернете
10.2. Электронная почта
10.4. Создание Web-страниц
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 11. СОЗДАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
11.1. Основные сведения о системе презентаций MS PowerPoint
11.2. Создание презентации
11.3. Использование презентаций, эффекты анимации
Контрольные вопросы и задания
ГЛАВА 12. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
12.1. Методы и средства защиты информации
12.2. Криптографические методы защиты информации
12.3. Организация защиты данных в среде MS Access
Контрольные вопросы и задания
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
ЛИТЕРАТУРА
-
Дипломная работа:
Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 81.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18
1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22
1.4 Выводы по I главе 30
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32
2.1 Описание выборки, методов исследований 32
2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36
2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44
2.4 Выводы по II главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
ЛИТЕРАТУРА 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
-
Дипломная работа:
Экономический кризис России и пути выхода из него
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЦИКЛИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ….7
1.1 Понятие экономического кризиса. Его причины и показатели…71.2 Роль государства в процессе всемирного экономического кризиса….23РазвернутьСвернуть
1.3 Мировой финансовый кризис 2008 года….23
1.4 Особенности финансового кризиса 2008г. и антикризисные меры
в России….28
Выводы по первой главе….38
2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ И РАЗРАБОТКА УРОКОВ НА ТЕМУ: «КРИЗИС В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ И ПУТИ ВЫХОДА ИЗ НЕГО» в курсе изучения экономики для не экономических дисциплин в СПО…40
2.1 Методические рекомендации преподавания экономических дисциплин.40
2.2 Урок на тему «Кризис в российской экономике и пути выхода из него».51
Выводы по второй главе…. 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….62
-
Дипломная работа:
Развитие у младших школьников исследовательских навыков в процессе изучения «Окружающего мира»
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА.
1.1. История развития исследовательских навыков у младших школьников…. 81.2. Исследовательская деятельность в свете введения Федерального Государственного стандарта второго поколения… 18РазвернутьСвернуть
1.3. Педагогические условия организации исследовательской деятельности младших школьников….…. 25
Выводы по первой главе.…. 33
ГЛАВА II. ОПЫТНО – ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ НАВЫКОВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ «ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА»…. 2.1. Определение уровня сформированности исследовательских навыков у младших школьников при изучении «Окружающего мира» … 35
2.2. Организация исследовательской деятельности учащихся начальных
классов…. 46
2.3. Результаты опытно-экспериментальной работы по развитию исследовательских навыков у младших школьников…. 62
Выводы по второй главе….…. 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 69
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ…. 73
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ…. 75
ЛИТЕРАТУРА…. 77
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
73 страниц(ы)
Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
Выводы по второй главе 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
Методические рекомендации: 75
-
ВКР:
Инновационные подходы в организации образовательного процесса в работе центра «Академия математики»
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ВИДЫ ИННОВАЦИОННЫХ ПОДХОДОВ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В РАБОТЕ ЦЕНТРА «АКАДЕМИИ МАТЕМАТИКИ» 81.1. Инновационные подходы в системе образования, как процессы совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приёмов и средств обучения 8РазвернутьСвернуть
1.2. Инновации, их виды и применение в образовательном процессе. Оснащение центра «Академия математики» 10
1.3. Дистанционное обучение, как один из видов инновации в образовательном процессе 19
Глава II. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ 25
2.1. Традиционная подготовка к ЕГЭ по математике. Структуры базового и профильного уровней ЕГЭ 25
2.2. Разбор дистанционного курса при подготовке к ЕГЭ по математикез7
2.3. Результаты проведенного видео-урока по решению демонстративных вариантов 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
ЛИТЕРАТУРА 61 -
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ И КОРРЕКЦИИ РАЗВИТИЯ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА. 81.1. Современное состояние проблемы расстройств аутистического спектра. Развитие психических функций у детей с расстройствами аутистического спектра 8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития коммуникативных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра 18
1.3. Особенности воображения и игры у детей дошкольного и младшего школьного возраста с расстройствами аутистического спектра 22
Выводы по главе 1 29
ГЛАВА 2. ИССЛЕДОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА 32
2.1. Организация и методы исследования 32
2.2. Исследование коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 6-7 лет 38
Выводы по главе II 41
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА И АПРОБАЦИЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ И ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА В ПРОЦЕССЕ СОВМЕСТНОГО РИСОВАНИЯ 43
3.1. Подходы к коррекции аутистических расстройств. Метод совместного рисования 43
3.2. Методические рекомендации по проектированию коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра в процессе совместного рисования 52
3.2. Анализ результатов применения коррекционно-развивающей программы по развитию коммуникативных навыков и воображения у детей с расстройствами аутистического спектра 55
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ 85
-
ВКР:
Татар телендә кисәкчәләр (лексик-семантик һәм грамматик анализ)
47 страниц(ы)
Төп өлеш
1 нче бүлек. Кисәкчәләрнең лексик-семантик төркемчәләре
1. Кисәкчәләрне өйрәнүнең кыскача тарихы2. Кисәкчәләрнең лексик составыРазвернутьСвернуть
3. Кисәкчәләрнең лексик-семантик төркемчәләре
2 нче бүлек. Кисәкчәләрнең грамматик билгеләре
1. Кисәкчәләрнең грамматик билгеләре
2. Кисәкчәләрнең башка сүз төркемнәренә мөнәсәбәте
3. Кисәкчәләрнең төзелеше буенча төрләре
4. Кисәкчәләрнең ясалышы
3 нче бүлек. Мәктәптә кисәкчә сүз төркемен өйрәнү
1. Мәктәптә “Кисәкчәләр” темасын өйрәнүнең үзенчәлекләре
2. Кисәкчәләрнең дөрес язылышы
Йомгак
Библиография