СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения - Дипломная работа №39020

«Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения» - Дипломная работа

  • 67 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СЧАСТЬЕ УЧЕНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО СОМООПРЕДЕЛЕНИЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИСТОЧНИКАХ 8

1.1 Феномен «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях 8

1.2. Психологические особенности личностного самоопределения в юношеском возрасте 18

1.3. Связь субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников 22

1.4 Выводы по I главе 30

Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ 32

2.1 Описание выборки, методов исследований 32

2.2. Количественные характеристики полученных результатов 36

2.3 Результаты мат обработки данных, и их качественный анализ 44

2.4 Выводы по II главе 48

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

ЛИТЕРАТУРА 53

ПРИЛОЖЕНИЯ 55


Введение

Актуальность данного теоретико-экспериментального исследования определяется необходимостью изучения представлений о счастье, как фактора профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

Несмотря на то, что в психологии накоплен большой потенциал научных исследований, посвященных личностному и профессиональному самоопределению, психологическим особенностям юношеского возраста, недостаточно изучен аспект смысложизненных представлений старшеклассников в том числе и понимание счастья. Попытка построения общего подхода к самоопределению личности в обществе была сделана В.Ф.Сафиным и Г.П.Никовым. В психологическом плане раскрытие сущности самоопределения личности, как говорят авторы, не может не рассчитывать на субъективную сторону самосознания – осознания своего «Я», которое действует как внутренняя причина социального созревания. Они основываются на характеристике «самоопределившейся личности», которая для авторов является синонимом «социально зрелой» личности.

Личностное самоопределение - это определение себя относительно выработанных в обществе (и принятых данным человеком) критериев становления личности и дальнейшая действенная реализация себя на основе этих критериев. Например, если человек считает, что критериями каждого человека являются способность к саморазвитию, социальная ответственность и т.д., то он и себя самоопределяет с точки зрения этих критериев. Если человек рассматривает другие важные критерии для личности, например, построение новых смыслов, смыслотворчество, то он, соответственно, и себя оценивает под этим углом. В последнее время появилось много новых книг о качествах личности современного человека в быстро меняющемся мире, и у каждого человека появляется широкий выбор для выяснения критериев личностного самоопределения (Сафин, 2005, Психологический аспект самоопределения личности).

В зарубежной психологии в качестве аналога концепции «личностного самоопределения» является категория «психосоциальной идентичности» разработанная и введенная в научный оборот американским ученым Эриком Эриксоном. Центральной точкой, сквозь призму которой рассматривается все становление личности в процессе перехода к взрослой жизни, в том числе его юношеский этап, является «нормативный кризис идентичности». Термин «кризис» используется здесь в смысле поворотной, критической точкой развития, когда в равной мере обостряются как уязвимость, так и повышение потенциала личности, и она оказывается перед выбором между двумя альтернативными возможностями, одна из которых ведет к положительным, а другая к отрицательным его направлениям. Слово «нормативный» имеет тот оттенок, что цикл жизни человека рассматривается как ряд последовательных стадий, каждая из которых характеризуется специфическим кризисом в отношениях личности с окружающим миром, а все вместе определяют развитие чувства идентичности.

В наибольшей степени актуально личностное и профессиональное самоопределение в юношеском возрасте. В возрастном аспекте проблема самоопределения глубоко и полно была рассмотрена Л.И. Божович. Описывая социальную ситуацию развития старших школьников, она подчеркивает, что выбор дальнейшего жизненного движения, самоопределение является аффективным центром их жизненной ситуации. Указывая на важность самоопределения, Л.И. Божович не дает его четкого определения; это «выбор будущего пути, потребность нахождения своего места в труде, в обществе, в жизни», «поиск цели и смысла своего существования», «потребность найти свое место в общем потоке жизни». Пожалуй, самым емким является определение потребности в самоопределении, как потребности объединить в единую смысловую систему обобщенные представления о мире и обобщенные представления о самом себе, и, таким образом, найти и определить смысл своего собственного существования. В своей более поздней работе Л.И. Божович характеризует самоопределение в качестве личностного новообразования старшего школьного возраста, в сочетании с формированием внутренней позиции взрослого человека, с осознанием себя в качестве члена общества, с необходимостью решать проблемы своего будущего (Божович, 2008, личность и ее формирование в детском возрасте).

Юность - это возраст, который связан с формированием личности. В течение этого периода закладываются основы мировоззрения и самосознания человека. Юноши и девушки формируют свои нравственные идеалы и гражданскую позицию, а также учатся быть самостоятельными и не зависеть от родителей. Как правило, этот период развития личности занимает 3-4 года: у девушек - от 16 до 20 лет, у парней - от 17 до 21 года. Существует также понятие ранней юности (15-18 лет) и поздней (18-23 лет).

Цель исследования: изучить представление о счастье учащихся старших классов, выяснить связь между их счастьем и личностным самоопределением.

Объект исследования: представление о счастье учащихся старших классов как фактор личностного самоопределения.

Предмет исследования: взаимосвязь представления о счастье с личностным самоопределением.

Гипотезы исследования:

1. Значимым фактором личностного самоопределения учащихся старших классов является представление о счастье.

2. Существует взаимосвязь между представлением о счастье с психологическими особенностями у учащихся старших классов, способствующих личностному самоопределению.

Задачи исследования:

1. Провести теоретический анализ имеющихся психологических источников по теме диссертации.

2. Подобрать адекватные теме исследования методы и методики изучения счастья и личностного самоопределения.

3. Выявить элементы и конструкты счастья, как фактора социального ресурса и личностного самоопределения.

4. Провести эмпирическое исследование и выявить количественные характеристики полученных показателей.

5. Проверить эмпирические данные средствами математической статистики и проинтерпретировать их.

В работе были использованы теоретические и эмпирические методы исследования. С помощью теоретических методов мы проанализировали имеющуюся психологическую литературу, проанализировали основные научные труды, посвященные теме диссертационного исследования. Эмпирический метод – тестирования применялся нами для доказательства гипотезы. Такие методы как математическая обработка полученных данных, количественный и качественный анализ позволили нам проверить гипотезу диссертационной работы. Мы применили методы тестирования, математичкой обработки данных в частности критерий Спирмана и факторный анализ.

Методики исследования:

1. Опросник «исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана прил. 1;

2. Методика «Тест смысложизненные ориентации», Д.А. Леонтьев прил. 2;

3. Методика «диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности», С.С. Бубнов прил. 3;

4. Методика «Семантический дифференциал Ч. Осгуда» прил. 4.

Теоретическая значимость исследования заключается в проведенном нами теоретическом анализе имеющихся научных источников, которые позволили нам выявить смысложизненные проблемы в юношеском возрасте среди которых проблемы счастья занимающая в когнитивной сфере юношей далеко не последнее место.

Практическая значимость позволяет полученные нами теоретические данные и результаты эмпирического исследования могут быть использованы в практической деятельности психологов, педагогов, социальных педагогов. Думаем, что эти данные будут востребованы и родителями учащихся.

Эмпирические исследования проводились на базе МБОУ школы №101 с углубленным изучением экономики Демского района ГО города Уфы РБ, в группе исследуемых были учащиеся 10-11 классов.

Структура и объем работы. Магистерская диссертация состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения, списка литературы и приложений. Объем диссертационной работы составляет 54 страницы, 3 рисунка, 3 таблицы. Список литературы представлен 16 источниками.


Выдержка из текста работы

Глава II. ЭМПИРИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СЧАСТЬЕ УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ, КАК ФАКТОР ЛИЧНОСТНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ

2.1 Описание выборки, методов исследований

Цель нашего исследования – изучить представление о счастье учащихся старших классов, выяснить связь между их счастьем и личностным самоопределением.

Выборку составили учащиеся 10-11 классов, в количестве 38 человек МБОУ школы №101 с углубленным изучением экономики Демского района ГО города Уфы Республики Башкортостан.

В соответствии с целью и задачами исследования нами были использованы следующие методики:

1. Опросник «Исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана.

2. Методика «Тест смысложизненные ориентации», Д.А. Леонтьев.

3. Методика «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности», С.С. Бубнов.

4. Методика «Семантический дифференциал Ч. Осгуда».

Опросник «исследование волевой саморегуляции» А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана прил. 1.

Опросник состоит из 30 утверждений, на которые испытуемые принимают решение верно или не верно каждое утверждение по отношению к ним. Тест-опросник позволяет определить уровень развития волевой саморегуляции.

Методика «Тест смысложизненные ориентации», Д.А. Леонтьев прил. 2.

Тест «Смысложизненные ориентации» (методика СЖО) Д.А. Леонтьева, позволяет оценить «источник» смысла жизни, который можно найти в будущем (цели), в настоящем (процесс) или в прошлом (результат), или во всех трех компонентах жизни. Тест СЖО является адаптированной версией теста «Цель жизни» Джеймса Крамбо и Леонарда Махолика. Методика была разработана на основе теории стремления к смыслу и логотерапии Виктора Франкла, и направлена на эмпирическую проверку ряда понятий из этой теории. Основанный на факторном анализе, адаптированный Д.А. Леонтьевым вариант этой методики отечественными исследователями (Леонтьев, Калашников, Калашникова) был создан тест СЖО, включающий, в том числе с общим указанием смысла жизни, пять подразделов, отражающих три конкретных смысложизненных ориентации (цель в жизни, насыщенность жизни и удовлетворенность самореализацией) и два аспекта локуса контроля (локус контроля - Я и локуса контроля жизни). Тест СЖО содержит 20 пар противоположных утверждений, которые отражают значимость факторов жизни человека. В тесте считается жизнь осмысленной, если имеются цели, удовлетворение от их достижения, в уверенности в своей способности ставить цели, выбрать задачи, и получать результаты. Важна четкая корреляция целей - с будущим, эмоциональной насыщенности - с настоящим, удовлетворения - с результатами, полученными в прошлом. Задача испытуемых - выбрать одно из двух утверждений в соответствие с реальностью и отметить одну из цифр 1,2,3, в зависимости от того, насколько они уверены в выборе (или 0, если оба утверждения одинаково верны).

Методика «Диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности», С.С. Бубнов прил. 3.

Методика направлена на изучение реализации ценных ориентаций личности в реальных условиях жизни. Методика содержит 66 закрытых вопросов, предназначенных для изучения реализации ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизни.

Степень выраженности каждой из отдельных полиструктурных ценностных ориентаций личности определяется с помощью ключа, представленного в бланке ответов. Соответственно этому подсчитывается количество положительных ответов во всех одиннадцати столбцах ценностей (описанные ниже). Из результатов индивидуальных данных строится графический профиль, который отражает выраженность каждой ценности. Чтобы сделать это, нужно установить по вертикали - количественную выраженность ценностей, по горизонтали - виды ценностей.

Ценности в обобщенном виде:

I. Приятное времяпрепровождение, отдых.

II. Высокое материальное благосостояние.

III. Поиск и наслаждение прекрасным.

IV. Помощь и милосердие к другим людям.

V. Любовь.

VI. Познание нового в мире, природе, человеке.

VII. Высокий социальный статус и управление людьми.

VIII. Признание и уважение людей и влияние на окружающих.

IX. Социальная активность для достижения позитивных изменений в обществе.

X. Общение.

XI. Здоровье.

Семантический дифференциал Ч. Осгуда.

Метод семантического дифференциала был разработан американским психологом Чарльзом Осгудом, в сотрудничестве с коллегами Джорджом Суси и Перси Танненбаумом. Семантический дифференциал обеспечивает качественные и количественные индексированные значения, смыслов с использованием биполярных шкал, определенные парами прилагательными антонимами, между которыми есть семь градаций степени вхождения слова в данном качестве. Метод семантического дифференциала позволяет измерять коннотативное значение, связанное с эмоциями, социальными установками, личностным опытом и смыслом, стереотипами и другими эмоционально насыщенными, слабо структурированными и малыми и бессознательными формами отношения и восприятия. В сущности, семантический процесс дифференцировки исследует эмоциональную окраску значений. Коннотативные значения могут быть определены как значения по умолчанию, то есть то, что имеется в виду, предполагается на уровне восприятия и переживания конкретного человека, когда он говорит или думает о том или ином объекте. 

2.2. Количественные характеристики полученных результатов

В данном параграфе мы приводим результаты количественного анализа. Мы рассмотрели выраженность показателей по методикам.

Для выявления психологических особенностей, способствующих личностному самоопределению у испытуемых, нами были использованы следующие методики: опросник «исследование волевой саморегуляции», методика «Тест смысложизненные ориентации», методика «диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности».

В выборке по итогам тестирования волевой саморегуляции, мы получили средние значения для шкал общей саморегуляции (12), настойчивости (8), самообладания (6,5), как видно из таблицы, что соответствует высокому уровню развития по этим шкалам.

Рис. 1: Средние значения теста «Волевая саморегуляция».

Высокий балл по шкале общей саморегуляции характерен для эмоционально зрелых людей, активных, независимых, автономных. Они характеризуются спокойствием, уверенностью в себе, стабильностью намерений, реалистичным взглядом, развитым чувством долга. В общем, они хорошо рефлексируют личные мотивы, последовательно реализуют возникшие намерения, способны распределять силы и контролировать свои действия, имеют положительную социальную направленность. В крайнем случае, у них возможно увеличение внутренней напряженности, связанной с желанием контролировать каждую деталь своего собственного поведения и тревогой на малейшие проявления спонтанности.

Из графика мы видим, что у учащихся более выражена шкала настойчивости, характеризующая силу намерений человека - его желание завершить начатое дело. Более высокие значения соответствуют людям - активным, работоспособным, активно стремящиеся реализовать запланированное, их мобилизуют препятствия на пути к цели, но отвлекают альтернативы и соблазны, их главная ценность – начатое дело. Такие люди, как правило, соблюдают социальные нормы, стремятся полностью подчинить им свое поведение.


Заключение

Темой нашего диссертационного исследования было представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения. В соответствии с этой темой мы проанализировали необходимую теоретическую историю с целью выявления феномена «представление о счастье» в философских и психологических исследованиях, психологических особенностей личностного самоопределения в юношеском возрасте, связи субъективного благополучия и представления о счастье у старшеклассников.

Нами была составлена программа эмпирического исследования, проведена диагностика, результаты которой отражены в следующих выводах:

У учащихся наблюдается сильная настойчивость, которая характеризует силу намерений человека – его стремление к завершению начатого дела.

У испытуемых присутствуют цели, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Они воспринимают процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. Они ощущают, что их прожитая жизнь была довольно продуктивной и осмысленной. Они думают о себе как личности, обладающей свободой выбора, способной принимать решения и воплощать их в жизнь.

Ценностные ориентации испытуемых разнообразные, в этом возрасте их интересуют любовь, доброта, признание и уважение. В этом возрасте общение является интимно-личностным, поэтому на первый план выходит профессионально личностная ориентированность в общении. Эстетическая направленность имеет потенциал, но до конца не реализована в духовной культуре. У учащихся на первый план выходит профессионально личностная ориентация, они более направлены на себя нежели на общество.

Большинство подростков нашей выборки считают, что значимым условием наличия счастья является автономность, то есть независимость от других, от чужого мнения, возможность отстаивать свою собственную позицию и т.д.

Представление о счастье как о том, чтобы быть кому-то нужным связано с эмоционально насыщенностью жизни, со способностью к свободному выбору, жизнедеятельностью. Представление о счастье как о возможности общаться с приятными людьми связано с влиянием на людей, свободным выбором, настойчивостью. Представление о счастье как о возможности любить и быть любимым связано с влиянием на окружающих, целями в жизни, эмоциональной насыщенностью, результативностью, способностью к свободному выбору, жизнедеятельностью. Представление о счастье, как о необходимости в верных друзьях коррелирует связано со здоровьем. Представление о счастье как о поддержке и понимании связано с эмоциональной насыщенностью. Представление о счастье, как о обладание властью и богатствами связано с управлением жизнью. Представление о счастье как о возможности побыть одному связано с целями в жизни, эмоциональной насыщенности, результативностью, способностью к свободному выбору, управлением жизнью, жизнедеятельностью. Представление о счастье как о семье связано с результативностью, жизнедеятельностью.

Таким образом цель нашей диссертационной работы достигнута, поставленные задачи выполнены, обе гипотезы доказаны.


Список литературы

1. Аргайл, М. Психология счастья [Текст] / М. Аргайл; СПб.: Питер, 2003. – 271 с. – (Серия «Мастера психологии») – ISBN 5-272-00370-5.

2. Белик, А.А. Теория «Я» Дж.Г. Мида и психологическая антропология [Текст] / А.А. Белик // Социальная психология и общество – 2011. - № 1. – С. 31-43. – ISSN 2221-1527.

3. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте [Текст] / Л.И. Божович; СПб.: Питер, 2008. – 398 с. – (Мастера психологии) – ISBN 978-5-91180-846-4.

4. Воркачев, С.Г. Счастье как лингвокультурный концепт [Текст] / С.Г. Воркачев; М.: Гнозис, 2004. – 192 с. – ISBN 5-94244-002-6.

5. Гинзбург, М.Р. Психологическое содержание личностного самоопределения [Текст] / М.Р. Гинзбург // Вопр. психол. – 1988. - № 2. – С. 19-27.

6. Джидарьян, И.А. Психология счастья и оптимизма [Текст] / И.А. Джидарьян; М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2013. – 268 с. – (Достижения в психологии) – ISBN 978-5-9270-0254-2.

7. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / Е.А. Климов; М.: Академия, 2010. – 304 с. – (4-е изд., стер.) – ISBN 978-5-7695-5690-6.

8. Кон, И.С. Психология ранней юности [Текст] / И.С. Кон; М.: Просвещение, 1989. – 256 с. – ISBN 5-09-001053-6.

9. Кулагина, И.Ю. Возрастная психология: Полный жизненны цикл развития человека. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений [Текст] / И.Ю. Кулагина, В.Н. Колюцкий; М.: ТЦ «Сфера», 2001. – 464 с. – ISBN 5-89144-162-4.

10. Левченко, В.В. Позитивная психология: учеб. пособие [Текст] / В.В. Левченко; М.: ФЛИНТА, 2014. – 258 с. – ISBN 978-5-9765-2076-6.

11. Процукович, Е.П. Субъективное благополучие как психическое состояние [Текст] / Е.П. Процукович // Мир науки, культуры, образования – 2012. - № 1 (32). – С. 203-204. – ISSN 1991-5497.

12. Сапогова, Е.Е. Психология развития человека. Учеб. пособие [Текст] / Е.Е. Сапогова; М.: Аспект Пресс, 2005. – 460 с. – ISBN 5-7567-0154-0.

13. Сафин, В.Ф. Психологический аспект самоопределения личности [Текст] / В.Ф. Сафин, Г.П. Ников // Психологический журнал – 1984. – Т. 5. № 4. – С. 65-73.

14. Селигман Мартин, Э.П. Новая позитивная психология: Научный взгляд на счастье и смысл жизни [Текст] / Мартин Е.П. Селигман; М.: София, 2006. – 368 с. – ISBN 5-91250-026-8.

15. Сысоева, И.В. Особенности развития личности в юношеском возрасте в контексте культурно-исторической теории [Текст] / И.В. Сысоева // Вестник РГГУ – 2012. - № 15 (95). – С. 130-137.

16. Татаркевич, В. О счастье и совершенстве человека [Текст] / В.Татаркевич, Л.В. Коновалов, Л.М. Архангельский; М.: Прогресс, 1981. – 368 с.


Тема: «Представление учащихся о счастье как факторе их личностного самоопределения»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 67
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Представления о счастье среди сотрудников предприятия в зависимости от отношений в семье

    60 страниц(ы) 

    Введение….4
    1 Теоретические обоснования представлений о счастье в психологии….7
    1.1 Понятие и современные теории счастья….7
    1.2 История и значимость исследований счастья….17
    1.3 Основные компоненты счастья и возможные причины счастливого состояния…26
    2 Проблемы измерения категории счастья….32
    2.1 Социальные показатели измерения….32
    2.2 Исследовательские методы….33
    2.3 Влияние благополучия на поведение…38
    3 Анализ представлений о счастье, в зависимости от отношений в семье, среди сотрудников ОАО «Электроспецстрой»….44
    3.1 Методы и этапы исследования представлений о счастье, в зависимости от отношений в семье, у сотрудников предприятия….44
    3.2 Анализ и обработка результатов экспериментального исследования….46
    Заключение….56
    Список использованной литературы….58
    Приложение…60
  • Дипломная работа:

    Индивидуально-психологические особенности как фактор выбора профессии

    125 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы индивидуально-психологических особенностей, как фактора выбора профессии 7
    1.1 Факторы выбора профессии 7
    1.2 Психологическая классификация профессий 13
    1.3 Профессиональное и личностное самоопределение личности школьника 23
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению индивидуально-психологических особенностей как фактора выбора профессии 37
    2.1 Организация и методы исследования 37
    2.2 Результаты эмпирического исследования и их интерпретация 40
    2.3. Методы психологического сопровождения в процессе выбора школьником профессии 82
    2.3.1.Рекомендации старшеклассникам «Как выбрать профессию?» 82
    2.3.2. Коррекционная работа со старшеклассниками 88
    Заключение 90
    Библиография 92
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Мотивация достижения успеха как фактор карьерных установок студентов

    156 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОРА КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 10
    1.1 Природа мотивации достижения успеха 10
    1.2 Критерии и уровни мотивации студентов 20
    1.3 Особенности карьерных установок студентов 36
    Выводы по первой главе 46
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА КАК ФАКТОР КАРЬЕРНЫХ УСТАНОВОК СТУДЕНТОВ 48
    2.1 Организация и методы эмпирического исследования 48
    2.2 Анализ результатов исследования 52
    2.3 Программа социально-психологического тренинга для студентов по формированию продуктивных карьерных ориентаций 68
    Выводы по второй главе 75
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 80
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Отчет по практике:

    Исследование представлений о счастье у сотрудников предприятия (преддипломная практика)

    16 страниц(ы) 

    Введение….2
    1 Исследование представлений о счастье у сотрудников предприятия ООО «Электроспецстрой»…3
    1.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия….3
    1.2 Оценка работы психолога на предприятии….8
    2 Исследование представлений о счастье в зависимости от отношений в семье у сотрудников предприятия ООО «Электроспецстрой»….11
    Заключение….15
    Список литературы…16
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Подготовка к школе как фактор успешной адаптации

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ КАК ФАКТОРА УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ
    1.1 Исследование адаптации в зарубежной и отечественной психологии….4
    1.2 Особенности школьной адаптации….7
    1.3 Психологические особенности младших школьников….17
    Выводы по первой главе…29
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ В МЛАДШЕМ ШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ
    2.1. Организация, методы и методики исследования….31
    2.2. Количественные характеристики изучаемых показателей…37
    2.3. Результаты математической обработки и их качественная
    Интерпретация…39
    Выводы по второй главе ….39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….41
  • Контрольная работа:

    Анализ философского текста «Аристотель о счастье

    3 страниц(ы) 

    Анализ философского текста «Аристотель о счастье»

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Типы КИМов правового содержания в ЕГЭ по обществознанию и особенности подготовки школьников к их выполнению

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА КИМов ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 9
    1.1 Характеристика понятия КИМы и требования к их составлению 9
    1.2 Структура экзаменационной работы по обществознанию 15
    1.3 Правовое содержание и типы КИМов в ЕГЭ по обществознанию 27
    ГЛАВА II. МЕТОДИКА ПОДГОТОВКИ К ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАДАНИЙ ПРАВОВОГО СОДЕРЖАНИЯ В ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 33
    2.1 Взаимосвязь типов заданий и проверяемых умений 33
    2.2 Особенности подготовки к выполнению заданий части B 42
    2.3 Особенности подготовки к выполнению заданий части С 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78
  • Дипломная работа:

    Разработка информационной системы “виртуальная школа”

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ “ВИРТУАЛЬНОЙ ШКОЛЫ”
    1.1. Описание организационной структуры и видов деятельности виртуальной школы
    1.2. Обзор существующих аналогов проектируемой системы
    1.3. Анализ и выбор методологии и средств проектирования и разработки
    Вывод по главе 1
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА”
    2.1. Техническое задание
    2.2. Статистические диаграммы
    2.3. Динамические диаграммы.
    Вывод по главе 2
    Глава 3. РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ “ВИРТУАЛЬНАЯ ШКОЛА'
    3.1. Описание экранных форм
    3.2. Технико-экономическое обоснование
    Определение общей продолжительности работ
    Расчет стоимости машино-часа эксплуатации ЭВМ. Расчет затрат на разработку программного продукта
    Расчет эксплуатационных текущих затрат по программному продукту
    Расчет экономической целесообразности разработки программного продукта
    Вывод по главе 3
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Электронное учебное пособие «первое знакомство с информатикой»

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Особенности электронных учебных пособий и основные 5
    требования, предъявляемые к ним. 5
    Глава 2. Разработка электронного учебного пособия….….7
    2.1. Сбор и подготовка исходного материала для электронного 14
    пособия. 14
    2.2. Разработка педагогического и технологического сценариев учебника 15
    2.3. Выбор программ для разработки электронного учебного пособия 16
    2.4. Разработка интерфейса электронного пособия «Первое знакомство с информатикой» 17
    2.5. Руководство пользователя 24
    Глава 3. «Первое знакомство с информатикой» 26
    3.1. Знакомство с информатикой при дошкольном образовании….26
    3.2. Знакомство с информатикой при школьном образовании….
    3.2.1. Человек и информация. 26
    3.2.2. Система счисления. 35
    3.2.3. Человек и компьютер. 40
    3.2.4. Основы алгоритмизации. 42
    32.5. Язык программирования 48
    Заключение 50
    Список использованной литературы 51
    Приложение. СD с файлом «ВКР» - выпускная квалификационная работа, с электронным учебным пособием – папка «ЭУП».
  • Дипломная работа:

    Игровая технология на уроках русского языка во 2 классе

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ.8
    1.1. Термин «педагогическая технология» в психолого-педагогической литературе….15
    1.2. Возможности игровой технологии в обучении младших школьников .….22
    Вывод по первой главе ….36
    ГЛАВА II. ПРОБЛЕМЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.….42
    2.1. Особенности обучения русскому языку во втором классе на основе игровой технологии ….….50
    2.2. Описание результатов опытно-педагогической работы по теме исследования.….62
  • Курсовая работа:

    Анализ финансового состояния ООО «Стройиндустрия»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    1 АНАЛИЗ ИМУЩЕСТВЕННОГО СОСТОЯНИЯ
    ПРЕДПРИЯТИЯ ООО "Стройиндустрия"…7
    1. 1. Оценка структуры активов 7
    1. 2. Оценка структуры пассивов 11
    2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 15
    2.1. Определение типа финансовой устойчивости 16
    2.2. Анализ коэффициентов финансовой устойчивости 17
    2.3. Оценка чистых активов 19
    3. ОЦЕНКА ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ 21
    3.1. Оценка ликвидности баланса…21
    3.2. Оценка коэффициентов ликвидности….23
    4. АНАЛИЗ ДЕЛОВОЙ АКТИВНОСТИ 26
    5. АНАЛИЗ ФИНАСОВОГО РЕЗУЛЬТАТА 29
    6. ОЦЕНКА СОСТОНИЯ БАНКРОТСТВА 31
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36
    ПРИЛОЖЕНИЕ 38
    Бухгалтерские балансы и отчеты о прибылях и убытках за период с 01.01.2009 по 01.07.2010
  • Дипломная работа:

    Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка

    72 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Понятие предикативности, структура.
    1. Предикативность в языкознании
    1.1. Понятие предикативности, ее основные признаки.
    1.2. Пресуппозиция и пропозиция: соотношение понятий
    1.3. Синтаксические категории модальности, времени и лица
    1.4. Глубинная и поверхностная структура
    2. Дискурс как лингвистическая категория:
    2.1. Дискурс: основные понятия.
    2.2. Дискурс: тип, категория.
    2.3. Научный дискурс
    Выводы по главе 1
    Глава II. Переводимость предикативных структур научного текста при обучении грамматике английского языка
    1. Предикативные структуры научного-технического текста
    2. Характеристика предикативных конструкций
    Выводы по главе 2
    Заключение
  • Дипломная работа:

    Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Понятие и сущность прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 6
    1.1 Понятие, цели и задачи прокурорского надзора за исполнением законов в социальной сфере 6
    1.2 Предмет и объект прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 11
    1.3 Пределы прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 14
    2. Приоритетные направления прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 19
    2.1 Прокурорский надзор за исполнением законодательства, направленного на защиту прав ветеранов, инвалидов и пенсионеров 19
    2.2 Прокурорский надзор за исполнением законодательства о правах граждан на медицинскую помощь 22
    2.3 Прокурорский надзор за соблюдением жилищных прав граждан.25
    2.4 Прокурорский надзор за соблюдением трудовых прав граждан 27
    3. Проблемы и совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 31
    3.1. Системный анализ типичных нарушений социальных прав граждан….…31
    3.2. Совершенствование прокурорского надзора за соблюдением социальных прав граждан 39
    Заключение 43
    Список использованных источников и литературы 46
  • Практическая работа:

    Основы буддийской культуры

    54 страниц(ы) 

    Набор слайдов
  • Реферат:

    Литературоведческий анализ

    18 страниц(ы) 

    Введение….3
    § 1. Методы научного познания.4
    §2. Литературоведческий анализ как метод научного познания….
    §3. Анализ контекста поэтики….
    § 4.Проблема адекватности интерпретации….
    Заключение….
    Использованная литература…
  • Курсовая работа:

    Динамика развития физических качеств

    36 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. ГЛАВА Понятие о физических качествах…5
    2. Морфофункциональные особенности детей младшего школьного возраста….7
    3. Динамика развития физических качеств в младшем школьном возрасте….13
    Воспитание гибкости…19
    Воспитание ловкости…22
    Воспитание силы….24
    Воспитание выносливости….28
    ВЫВОДЫ….….30
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…31