СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Индивидуально-психологические особенности как фактор выбора профессии - Дипломная работа №37712

«Индивидуально-психологические особенности как фактор выбора профессии» - Дипломная работа

  • 125 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы индивидуально-психологических особенностей, как фактора выбора профессии 7

1.1 Факторы выбора профессии 7

1.2 Психологическая классификация профессий 13

1.3 Профессиональное и личностное самоопределение личности школьника 23

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению индивидуально-психологических особенностей как фактора выбора профессии 37

2.1 Организация и методы исследования 37

2.2 Результаты эмпирического исследования и их интерпретация 40

2.3. Методы психологического сопровождения в процессе выбора школьником профессии 82

2.3.1.Рекомендации старшеклассникам «Как выбрать профессию?» 82

2.3.2. Коррекционная работа со старшеклассниками 88

Заключение 90

Библиография 92

Приложение


Введение

Современное общество ставит перед школой задачи, связанные не только с трансляцией знаний, но и с формированием у учащихся готовности к выбору профессии, отвечающей потребностям постоянно изменяющегося рынка труда, а также интересам, склонностям и способностям учащихся.

В настоящее время разрабатываются различные подходы к обучению, ориентированные на индивидуализацию профессионального и личностного самоопределения учащихся.

В настоящее время в связи с изменением социально-экономической ситуации в стране особенно важным стал вопрос о профессиональном самоопределении старшеклассников, условиях и факторах, способствующих успешности этого процесса. Профессиональная деятельность в жизни человека является основной в обеспечении его социальных притязаний, самоутверждений и самореализации.

Социально-экономические изменения в стране, переход командно-административной системы к рыночной настолько качественно меняют все параметры в социальной жизни российского общества, что эффективная социализация, социально-профессиональная адаптация выпускника школы возможна только на основе целенаправленной подготовки к жизнедеятельности.

Анализ практики общеобразовательных учреждений показывает, что старшеклассники испытывают значительные затруднения при выборе будущей профессии вследствие незнания технологий профессионального самоопределения, неумения проектировать свой жизненный и профессиональный путь в современных рыночных условиях. Выбираемые выпускниками профессии не в полной мере соответствуют, с одной стороны, потребностям рынка труда, а с другой, личностным качествам самих учащихся. Решение данной проблемы предполагает поиск новых подходов к организации профессиональной ориентации с учетом тех изменений, которые произошли в образовательной системе: появление новых видов образовательных учреждений, разноуровневых образовательных программ, реализация профильного обучения, вариативности образования и пр. В настоящее время от школы требуется создание условий для формирования у подростка индивидуального образовательного запроса, личностной потребности в выборе профессиональной деятельности, готовности к профессиональному самоопределению и последующей самореализации в новых экономических и социокультурных условиях.

Проблема формирования профессиональной направленности учащихся в теории профессиональной ориентации рассматривается в трудах А.Е. Голомштока, Л.А. Йовайши, Е.А. Климова, Е.М. Павлютенкова, К.К. Платонова, В.А. Полякова, Н.Н. Чистякова, С.Н. Чистяковой, определяющих концептуальные положения, условия и педагогические технологии подготовки обучающихся к жизни и выбору профессии. Разработка теоретических и методологических основ профориентации представлена в работах П.П. Блонского, С.И. Вершинина, В.И. Журавлева, Е.А. Климова, Н.Н. Чистякова, С.Т. Шацкого и др.

Гуманистические идеи развития личности и формирования готовности растущего человека к принятию решения о профессиональном выборе нашли отражение в работах А.Г. Асмолова, К.А. Абульхановой-Славской, Л.И. Божович, Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова. Пути профессиональной ориентации учащихся в условиях общеобразовательной школы раскрыты в исследованиях М.А. Добрынина, Н.К. Елаева, В.В. Кревневича, В.Р. Ленгвинаса, П.Т. Магмузова, Г.П. Никова, А.П. Сейштева и др., в которых определены содержание, формы и методы профориентационной работы.

Возможности профильного обучения, направленного на личностно-ориентированную подготовку учащихся к выбору будущей профессии, рассматриваются в работах Л.М. Аболина, Э.А. Аксеновой, Л.К. Артемовой, И.С. Артюховой, Л.В. Байбродовой, А.И. Влазнева, Б.С. Гершунского, М.И. Губановой, В.Г. Каташева, В.С. Леднева, П.С. Лернера, Н.Ф. Родичева, М.М. Фирсовой, А.В. Хуторского, И.Д. Чечель, С.Н. Чистяковой и др.

Отрицательные последствия неправильно выбранной профессии затрагивают как самого человека, так и все общество. По подсчетам российских ученых, правильный выбор профессии в 2-2,5 раза уменьшает текучесть кадров, на 10-15% увеличивает производительность труда и в 1,5-2 раза уменьшает стоимость обучения кадров.

Целью данного исследования является изучение индивидуально-психологических особенностей старшеклассников как фактора выбора профессии.

Объект исследования: факторы выбора профессии.

Предмет исследования: индивидуально-психологические особенности старшеклассников.

Гипотеза исследования: если в процессе выбора профессии проводить диагностику и коррекцию индивидуально-психологических особенностей старшеклассников, то выбор профессии будет осуществлен осознанно, так как в процессе коррекционной работы будут формироваться и развиваться необходимые свойства и качества личности.

В соответствии с гипотезой определены следующие задачи исследования:

1) провести анализ психологической и методической литературы по теме исследования;

2) описать теоретические основы индивидуально-психологических особенностей, как фактора выбора профессии;

3) эмпирически выявить индивидуально-психологические особенности старшеклассников;

4) разработать и экспериментально проверить методы психологического сопровождения в процессе выбора школьником профессии.

5) Выявить эффективность экспериментальной работы.

Для решения поставленных в исследовании задач использовалась совокупность методов. Общенаучные методы: анализ, синтез, обобщение. Методы психологии и педагогики: изучение научной, психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение, беседа, анкетирование, тестирование, эксперимент.

При этом применялись диагностические методики: опросник Айзенка, щестнадцатифакторный личностный опросник Р.Кеттелла, опросник для определения профессиональной готовности Л.Н. Кабардовой, метод диагностики межличностных отношений Т. Лири, опросник Дж. Холланда.

База исследования. Экспериментальная работа проводилась на базе школы № 90 г. Омска. Было исследовано 30 старшеклассников учащихся 9, 10 и 11 классов общеобразовательной школы, а также класса коррекции (7 вида).

Практическая значимость нашей работы определяется возможностью использования материалов и выводов исследования психологами при работе со старшеклассниками в процессе выбора профессии.


Выдержка из текста работы

Была проведена методика Т.Лири, предназначенная для исследования представлений субъекта о себе и идеальном «Я», а также для изучения взаимоотношений в малых группах. С ее помощью выявляется преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. При этом выделяется два фактора: «доминирование-подчинение» и «дружелюбие-агрессивность (враждебность)».

Именно эти факторы определяют общее впечатление о человеке в процессах межличностного восприятия.

Первые четыре типа межличностных отношений (октанты 1-4) характеризуются тенденцией к лидерству и доминированию, независимостью мнения, готовностью отстаивать собственную точку зрения в конфликте. Другие четыре октанта (5-8) – отражают преобладание конформных установок, неуверенность в себе, податливость мнению окружающих, склонность к компромиссам.


Заключение

Большинство старшеклассников делают свой выбор форм и направления образования с точки зрения приобретения лучших возможностей для получения в будущем интересной, престижной и высокооплачиваемой работы. Учеными доказано, что представители различных темпераментов имеют свои положительные и отрицательные стороны. Одни более приспособлены к жизни и одаренны, другие – менее. Продуктивность работы человека тесно связана с особенностями его темперамента. У каждого человека при выполнении определенной работы вырабатывается индивидуальный стиль деятельности.

Можно считать твердо установленным, что тип темперамента у человека – врожденный, но от каких именно свойств его врожденной организации он зависит, еще до конца не выяснено. Не следует также путать свойства темперамента и черты характера. Смелым, добрым, вежливым, умным, талантливым или трусливым, злым, грубым, глупым, бесталанным человек может быть при любом темпераменте. Правда, проявляться эти черты у людей, имеющих разные темпераменты, будут по–разному.

Твердость характера означает жесткую последовательность, упорство в достижении целей, отстаивании взглядов и др., в то время как мягкость характера проявляется в гибком приспособлении к изменяющимся условиям, достижении цели за счет некоторых уступок, нахождении разумных компромиссов. Цельность и противоречивость характера определяются степенью сочетания его главных и второстепен-ных черт.

Профессиональное самоопределение тесно связано с профориентацией и рассматривается как сложный динамический процесс формирования личностью системы своих основополагающих отношений к профессионально-трудовой среде, развития и самореализации духовных и физических возможностей, формирования им адекватных профессиональный намерений и планов, реалистического образа себя как профессионала.

Для обоснованности профессионального выбора необходимо, чтобы требования со стороны профессии соответствовали возможностям человека.

Личные профессиональные планы выпускника школы, его способности и склонности часто не учитываются при выборе специальности. У большинства молодых людей выбор профессии основывается на существующих в обществе стереотипах, что мешает найти себя в мире профессий и создает психологические трудности.


Список литературы

1. Айзенк Г.Ю. Структура личности. – СПб.: Ювента, 1999. – 243 с.

2. Андерсонс Г.В. Проблема профессионального самоопределения учащихся старших классов профильной школы: Сборник материалов международной конференции. – Ульяновск: УлГПУ, 2004.

3. Амонашвили Ш.А. Личностно–гуманная основа педагогического процесса. – М.: Просвещение, 1992. – 267 с.

4. Батаршев А.В. Темперамент. Характер. – М.: Просвещение, 1999. – 215 с.

5. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. – М., 1992. – 268 с.

6. Выготский Л.С. Кризис семи лет. – Собр.соч., т.4.– М., 1992. – 426 с.

7. Гуткина Н.И. Младший школьный возраст. – М., 2010. – 134 с.

8. Грановская Р.М. Элементы практической психологии. – М., 1992. – 276 с.

9. Дубровина И.В. Психологическая служба школы. – М., 1995. – 137 с.

10. Давыдов В.В. Психологическое развитие школьников. – М., 1995.– с.20–31.

11. Дубровина И.В. Руководство практического психолога: психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. – М., 2005. – 190 с.

12. Ершов П.М. Деятельность человека. – М.: Просвещение, 1999. – 345 с.

13. Захаров А.И. Неврозы у детей и подростков. – М., 2008. – 134 с.

14. Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – Санкт–Петербург, 1997. – 134 с.

15. Крысько В.Г. Общая психология в схемах и комментариях к ним. Учебно–методическое пособие. М.: «Флинта». 1998. – С. 167–169.

16. Куликов В.И. Индивидуальный тест «Словесный портрет». – Владивосток, 1988. – 256 с.

17. Ковалев А.Г. Формирование личности. – М.: Просвещение, 1999. – 345 с.

18. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения молодежи. – Ростов-на-Дону, 2006. – 283с.

19. Кречмер Э. Строение тела и характер. – М., 2000. – 214 с.

20. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей. – М., 1985. – 265 с.

21. Левитов Н.Д. Психология характера. – М.: Просвещение, 1998. – 214 с.

22. Моляко В. А. Психология деятельности. – М., 1993.– С.17–18.

23. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1996.– С.35.

24. Манулейко З.В. Изменение моторики ребёнка в зависимости от условий и мотивов. – М.: Просвещение, 1995. – С.69.

25. Немов Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений. В 2 кн. Кн. 1: Общие основы психологии. – М.: Владос, 1999. – 432 с.

26. Никольская И.М. Диагностика эмоциональных и поведенческих отклонений у школьников//Обозрение психиатрии медицинской психологии им. В.М.Бехтерева.– № 2. –1996.

27. Небылицин В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966. – 134 с.

28. Немов Р.С. Психология. Книга 2. Общие основы психологии. – 3–е изд. – М.: Владос, 1999. – С.394–402.

29. Общая психология. /Под ред. В.В. Богословского, А.Г. Ковалевой, А.А. Степановой, С.Н. Шабалиной. – 2–у изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1973. – С.306–316.

30. Общая психология / Под ред. Е.И. Рогова. – М.: Владос, 2008. – 327 с.

31. Овчарова Р.В. Практическая психология в школе. – М.: Сфера, 1999. – 217 с.

32. Овчарова Р.В. Взаимодействие семьи, детского сада и школы в предупреждении педагогической запущенности детей. – М., 1994. – 180 с.

33. Обозов Н.Н. Психодиагностика личности. – СПБ, 1998. – 325 с.

34. Общая психология (курс лекций). Составитель Е.И. Рогов. – М.: Владос. – 1995. – С.379–392.

35. Прихожан А.М. Психокоррекционная работа с тревожными детьми. – М., 1993. – 261 с.

36. Психология. Учебник. /Под ред. А.А. Крылова. – М.: Проспект. – 2000. – С.287–311.

37. Петровский А.В. Психология. – М.: Просвещение, 1999. – 345 с.

38. Пиаже Ж. История зарубежной психологии. – М., 1996. – 435 с.

39. Павлов И. П. Полное собрание сочинений. – М., 1951 – Т.3. – 674 с.

40. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании. – М., 2005. – 134 с.

41. Роджерс К. Взгляд на психотерапию, становление человека. – М., 1994. – 241с.

42. Рудестам К. Групповая психотерапия. – М., 1992. – 270 с.

43. Стреляу Я. Роль темперамента в психологическом развитии. – М.: Просвещение, 2001. – 278 с.

44. Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. – М.: Просвещение, 1998. – 267 с.

45. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: психотехнические упражнения и коррекционные программы. – М., 1997. – 156 с.

46. Собчик Л.Н. Методы психологической диагностики. – М., 1994. – 256 с.

47. Стоунс Э. Психопедагогика. – М.: Владос, 2001. – 387 с.

48. Столяренко Л.Д. Основы психологии. – 5–е изд., доп. и перераб. – Ростов–на–Дону: Феникс, 2000. – 378 с.

49. Столяренко Л.Д., Самыгин С.И. Психология и педагогика в вопросах и ответах (для студентов вузов). – М.: АСТ, Ростов – на Дону: Феникс. – 1999. – С.307–324.

50. Темперамент как психофизиологическая основа индивидуальности. Н. М. Хлыстова. – Новосибирск, 2002. – 134 с.

51. Фридман Л.Н. Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя. – М., 1993. – 276 с.

52. Фрейд А. Психология и защитные механизмы. – М.,1999. – 250 с.

53. Холмогорова А.Б., Горонян Н.Г. Культура, эмоции, психическое здоровье//Вопросы психологии. – 1999. – № 22. – с.61–74.

54. Цуканова Б.И. Воля, характер, деятельность. – М.: Просвещение, 1999. – 190 с.

55. Цукерман Г.А. Психология саморазвития. – М., 1995. – 218 с.

56. Шелдон У.У. Проблема формирования характера. – М.: Просвещение, 2002. – 198 с.

57. Шапарь В.Б., Тимченко А.Швыдченко В. Рабочая книга практического психолога. – М.: АСТ, 2005. – 672 с.

58. Юнг К. Психологические типы личности. – М.: Просвещение, 2002. – 265 с.


Тема: «Индивидуально-психологические особенности как фактор выбора профессии»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 125
Цена: 10000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Исследование взаимосвязей между результатами выступлений на соревнованиях и индивидуально-психологическими особенностями спортсменок 11-13 лет, занимающихся художественной гимнастикой

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ 6
    1.1. Индивидуально - психологические особенности гимнасток 11-13 лет 6
    1.2. Особенности выступлений на соревнованиях в художественной гимнастике 17
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Организация исследования 28
    2.2. Методы исследования 32
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Результаты исследования 36
    3.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОДЫ
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • Дипломная работа:

    Разработка приложения для выявления индивидуальных психологических особенностей учащихся

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Психологические характеристики личности и их выявление 5
    1.1. Индивидуальные особенности личности 5
    1.2. Психологические особенности человека 9
    1.3. Методы диагностирования личностных особенностей 12
    1.4. Методики психологического тестирования 14
    Выводы по главе 1 15
    Глава 2. Проекирование приложения «Ваши особенности» 17
    2.1. Техническое задание 17
    2.2. Выбор инструментов для разработки приложения 20
    2.3. Построение диаграмм 20
    2.4. Проектирование и разработка БД 25
    2.5. Проектирование форм приложения 30
    Выводы по главе 2 32
    Глава 3. Программная реализация приложения «Ваши особенности» 33
    3.1. Разработка экранных форм 33
    3.2. Тестирование приложения «Ваши особенности» 43
    Выводы по главе 3 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49
  • Курсовая работа:

    Социально-психологические особенности подростков с интернет-зависимостью

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫХ ПОДРОСТКОВ …7
    1.1. Понятие Интернет-зависимого поведения… 7
    1.2. Проблема Интернет-зависимости в психолого-педагогической литературе…11
    1.3. Психологические особенности детей
    подросткового возраста…16
    1.4. Современное состояние проблемы индивидуально-психологических особенностей личности подросткового возраста с Интернет -зависимостью…21
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПОДРОСТКОВ С ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ…28
    2.1. Программа исследования…. 28
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования…. 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 52
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…. 56
  • Дипломная работа:

    Психодиагностика как средство изучения индивидуально – психологических особенностей личности подростка

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3-5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 6-29
    1.1. Особенности психологического развития подростка 6-20
    1.2. Психодиагностика как наука, изучающая индивидуальные особенности личности.20-27
    Вывод по первой главе .28-29
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНО – ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 30-47
    2.1. Основные методы экспериментального исследования 30-38
    2.2. Анализ результатов исследования.38-45
    Вывод по второй главе.46-47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48-50
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51-56
    ПРИЛОЖЕНИЯ.57-81
  • Курсовая работа:

    Индивидуально-психологические особенности личности участника туристической деятельности

    38 страниц(ы) 

    Введение. 3
    1. Личность туриста как психологический феномен 4
    1.1. Туризм: психологические аспекты. 4
    1.1.1. Туризм как психологический ресурс. 4
    1.1.2. Системный подход в определении туризма. 5
    1.1.3. Проблема изучения туризма. 7
    1.2. Мотивы туристической деятельности. 10
    1.2.1. Ценностные ориентации личности как источник активности. 10
    1.2.2.Мотивационная составляющая туристической деятельности. 14
    1.2.3.Классификация туристских мотиваций 19
    1.2.4. Соотношение главной и вторичных целей отдыха. 23
    1.3. Типология личности туриста. 26
    Заключение. 30
    Список использованной литературы 32
  • Дипломная работа:

    Разработка программного комплекса для исследования (диагностики) индивидуально-психологических особенностей личности

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретическая часть 6
    1.1. Анализ методов диагностики 6
    1.2. Теория теста 13
    1.3. Роль информационных технологий в качестве инструмента диагностики 16
    1.4. Особенности психодиагностики детей 20
    Выводы по первой главе 30
    Глава II. Моделирование программного комплекса 34
    2.1. Техническое задание на разработку программного комплекса 34
    2.2. Сравнительный анализ программных систем психодиагностики 37
    2.3. Анализ основных подходов моделирования 39
    2.4. Структурное моделирование 42
    2.5. Объектное моделирование 47
    2.6. Проектирование базы данных 48
    Выводы по второй главе 49
    Глава III. Реализация программного комплекса 51
    3.1. Расчёт экономической эффективности от применения программного комплекса 51
    3.2. Алгоритм реализации информационной системы 56
    3.3. Создание установщика программного комплекса 65
    3.4. Выводы по третьей главе 71
    Заключение 74
    Список литературы 77

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Уголовный процесс. ЗАДАНИЕ № 2. (для студентов с «К» до «С»)

    23 страниц(ы) 

    ЗАДАНИЕ № 2.
    (для студентов с «К» до «С»)

    Задача № 1
    Для успешного решения предлагаемой задачи необходимо внимательно изучить законодательные акты, проанализировать учебную литературу, посвященную вопросу разграничения уголовно-процессуального и оперативно-розыскного видов государственной деятельности в сфере правоохраны, а также проблеме использования результатов оперативно-розыскной деятельности в ходе производства по уголовным делам.

    В., являясь директором ЗАО «П.», обратился в районный суд с жалобой на действия сотрудников ОРЧ КМ УВД, выразившиеся в проведении незаконного обыска в помещении указанной организации, изъятии бухгалтерской документации¸ системного блока и их невозврате, а также истребовании от банка выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П».
    В ходе судебного заседания оперуполномоченные пояснили, что проводили проверочные мероприятия в рамках ст. 144 УПК РФ по заявлениям З., Б. и К. о невыплате заработной платы, при этом руководствовались требованиями ч. 2 ст. 176 УПК РФ о праве проведения осмотра места происшествия в случаях, не терпящих отлагательства, до возбуждения уголовного дела. Кроме того, указали, что в действительности они проводили не обыск, а обследование помещения, т.е. оперативно-розыскное мероприятие, предусмотренное п. 8 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности».
    1) Правомерны действия сотрудников ОРЧ КМ УВД?
    2) В чем различие названных в задаче процессуальных действий и оперативно-розыскного мероприятия? Каков порядок их проведения?
    3) Каким образом при производстве по уголовному делу возможно использование результатов оперативно-розыскной деятельности?
    4) Как Вы считаете, подлежит ли исполнению банком запрос об истребовании выписки о движении средств по расчетному счету ЗАО «П»?
    5) Подлежит ли рассмотрению судом в порядке ст. 125 УПК РФ жалоба на действия (бездействие) органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность?
    6) Какое решение необходимо принять суду по жалобе В.?

    Задача № 2.
    Для правильного решения этой задачи по теме «Участники уголовного судопроизводства» необходимо уделить внимание определению понятия«участники уголовного судопроизводства», их классификации, а также проанализировать нормы права, закрепляющие права и обязанности участников уголовного процесса,регламентирующие процессуальный порядок вступления их в уголовно-процессуальные правоотношения

    Осуществляя в суде защиту подсудимого Т., защитник А. заявил отвод судье, предоставив суду вобоснование данного заявления номер районной газеты со статьей судьи под заголовком «Так ли надо бороться с преступностью?». В статье приводились факты, когда общественные организации просили суд освободить от уголовной ответственности «опасных преступников, которые не заслуживали снисхождения и были сурово наказаны судом». В удовлетворении заявления защитника об отводе судьи было отказано.
    Кроме того, защитник А. заявил отвод прокурору, мотивировав его тем обстоятельством, что в этом же суде в должности помощника судьи работает супруга прокурора. Без обсуждения данного заявления сторонами суд удовлетворил заявление об отводе прокурору.
    В свою очередь, подсудимый Т. заявил отводзащитнику А., указав, что, по его мнению, защитник А. находится под влиянием газетной статьи. Судья отказал в удовлетворении данного заявления, сославшись на необходимость соблюдения принципаобеспечения подсудимому права на защиту (ст. 16 УПК РФ).
    В последующем, в ходе очередного дня судебного заседания председательствующий судья вынес постановление об отстранении защитника от участия в данном уголовном деле по причине систематического нарушения А. закона и порядка в судебном заседании, проявления явного неуважения к суду.
    1) Оцените действия суда в приведенных ситуациях?
    2) Возможно ли заявление отвода прокурору и защитнику, какие основания предусмотрены законом для отвода указанных участников уголовного судопроизводства?
    3) Какие участники уголовного судопроизводства могут быть подвергнуты мерам воздействия за нарушение порядка в судебном заседании?
    4) Соответствует ли закону постановление суда об отстранении защитника от участия в деле?

    Задача № 3
    При решении третьей задачи по теме «Меры уголовно-процессуального принуждения» следует внимательно изучить основания применения отдельных мер пресечения. Предусмотренный статьями 93, 99, 100 УПК РФ перечень обстоятельств, учитываемых при избрании меры пресечения, не является исчерпывающим. В качестве иных (не поименованных в законе) могут выступать следующие обстоятельства: общественное и должностное положение обвиняемого; его поведение в процессе следствия и судебного разбирательства; чистосердечное раскаяние в совершении преступления, активная помощь органам расследования в раскрытии преступления и т.п. Необходимо обратить внимание и на процессуальный порядок применения различных мер пресечения, на соотношение конституционных и уголовно-процессуальных норм при решении вопроса о применении мер процессуального принуждения.

    28 января 2009 г. К., ранее неоднократно судимый, был задержан в порядке ст. 91 УПК по подозрению в совершении ряда грабежей. 30 января 2010 г. в отношении него избрана мера пресечения в виде заключения под стражу. По окончании расследования 26 марта 2010 г. дело передано в суд. В ходе предварительных слушаний 10 апреля 2010 г. адвокат обвиняемого К. заявил ходатайство об изменении меры пресечения на подписку о невыезде, обосновывая его тяжелым состоянием здоровья К. Однако суд отказал в удовлетворении данного ходатайства, сославшись на то, что обстоятельства, послужившие основанием избрания в отношении К. меры пресечения в виде заключения под стражу, не изменились; необходимые медицинские справки, исключающие содержание К. под стражей, суду не представлены.
    В ходе судебного разбирательства, длившегося с 19 апреля по 3 мая 2010 г., установлено, что К. совершил ряд грабежей в соучастии с Ф. В связи с необходимостью соединения уголовных дел судья возвратил дело прокурору.
    1) Определите сроки содержания К. под стражей и порядок их дальнейшего продления.
    2) Правомерны ли действия судьи по отказу в удовлетворении ходатайства об изменении меры пресечения?
    3) Изменится ли решение задачи в случае, если бы К. привлекался к уголовной ответственности за совершение не грабежей, а мошенничества?
    4) Оцените действия судьи по возвращению дела прокурору.
    5) Руководствуясь условиями задачи, составьте от своего имени образцы следующих процессуальных документов:
    1.
    Постановление о возбуждении уголовного дела.
    2.
    Постановление о привлечении в качестве обвиняемого.
  • Контрольная работа:

    Контрольная работа по дисц. Электроника 1

    36 страниц(ы) 

    Введение…. 6
    1 Краткая история возникновения и развития электроники…. 7
    2 Вакуумная электроника…. 14
    3 Плазменная электроника….…. 18
    4 Полупроводниковая электроника.… 21
    4.1 Электронно-дырочный переход…. 21
    4.2 Переход металл-полупроводник… 25
    4.3 Гетеропереход…. 28
    5 Функциональная электроника….…. 31
    Заключение…. 35
    Список использованных источников…. 36
  • Реферат:

    Шкалы социологии

    12 страниц(ы) 

    Введение….2
    1. Понятие измерения и шкалы в социологии…3
    2. Социологические шкалы….7
    Заключение….12
    Литература….13
  • Контрольная работа:

    Механизм правового регулирования: проблема соотношения правового воздействия и правового регулирования

    22 страниц(ы) 

    Введение…2
    Механизм правового регулирования: проблема соотношения
    правового воздействия и правового регулирования….3
    Заключение….8
    Задание 2….9
    Задание 3….19
    Список использованной литературы и нормативных правовых актов….21

  • Контрольная работа:

    Профессиональная этика, вар. 11

    14 страниц(ы) 

    1. Нравственная культура: понятие и структура.
    План:
    1) понятие нравственной культуры;
    2) структура нравственной культуры.
    2.Мораль как ценностный критерий права.
    План:
    1) право и мораль, их взаимосвязь, общие черты и отличительные особенности;
    2) общие черты права и морали;
    3) взаимосвязь права и морали;
    4) отличительные особенности права и морали
  • Контрольная работа:

    Вариант № 25 Подготовка к допросу.

    9 страниц(ы) 

    1. Подготовка к допросу.
    2. Реконструкция обстановки, материальных объектов как важный элемент подготовки следственного эксперимента.
    3. По делу о разбойном нападении на универсальный магазин «Октябрьский» в г. Липецке по «горячим следам» был задержан нападавший – житель г. Воронежа Северцев. В момент его преследования, задержания и доставления в орган внутренних дел следователь допрашивал кассиров и бухгалтера магазина, которым преступник в момент нападения угрожал пистолетом. По показаниям женщин нападавший был высокого роста, с темными волосами, прямыми чертами лица, голубыми глазами. Предполагая провести предъявление для опознания Северцева, следователь попросил его привести, а женщин проводил в соседний кабинет. Через несколько минут в кабинет следователя оперативный работник завел молодого парня 18–20 лет, невысокого роста, с рыжими волосами, карими глазами и сказал, что это Северцев.
    Задание
    Проанализируйте возможность предъявления для опознания в этой ситуации. Предложите действия, направленные на устранение возникших противоречий.
  • Задача/Задачи:

    Задачи по риск-менеджменту

    3 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Условие задачи:
    Предприятие рассматривает три проекта развития производства с разным уровнем ожидаемой рентабельности. На основе статистических данных предприятия (таблица 1) требуется определить:
    - средневзвешенную вероятность получения определённого уровня рентабельности проектов;
    - выбрать проект с наименьшим риском потери рентабельности.
    Таблица 1
    Данные для расчета ожидаемой рентабельности проектов

    Задача 10.
    Условие задачи:
    По оценкам экспертов в процессе разработки инновационного проекта вероятность получения отрицательного результата может составить:
    на этапе фундаментальных исследований – 0.9;
    на этапе прикладных исследований – 0.7;
    на этапе опытно-конструкторских работ – 0.4.
    Требуется: определить степень риска получения отрицательного результата проекта в целом.
  • Курсовая работа:

    Теория прибыли

    30 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Развитие понятия «прибыль» в экономических теориях….4
    1.1Объективные теории об источнике прибыли ….4
    1.2 Субъективные теории об источнике прибыли ….11
    2 Современные проблемы формирования прибыли в России….16
    2.1 Формирование прибыли и ценовая политика….16
    2.2 Соблюдение принципов формирования прибыли ….20
    2.3 Причины убыточности российских предприятий. Пути повышения прибыли ….23
    Заключение….29
    Библиографический список….…31
    Приложение А (справочное) Сальдо прибылей и убытков организаций (без субъектов малого предпринимательства) по Российской Федерации, млрд. руб….32
  • Задача/Задачи:

    задача по финансовому менеджменту

    3 страниц(ы) 

    Задача. Предприятие получает оборудование на условиях финансового лизинга стоимостью 600 тыс. руб. с полной его амортизацией. Срок договора 5 лет, норма амортизационных отчислений – 20%. Процентная ставка по кредиту 24% годовых. Вознаграждение лизингодателя – 6% от среднегодовой стоимости имущества. Инвестиционные затраты и дополнительные услуги лизингодателя – 120 тыс.руб. НДС – 18%.
    Составить расчет лизинговых платежей
  • Контрольная работа:

    Контрольная по химии, 11 вариант

    11 страниц(ы) 

    1. Напишите электронно-графические формулы и энергетические диаграммы Fe и Ru в нормальном и возбужденном состоянии и покажите наличие свободных орбиталей у железа и рутения, объясните их высшие степени окисления.
    12. Стандартный тепловой эффект реакции 2А + В = 2С равен 150 кДж/моль. Рассчитать стандартную теплоту (энтальпию) образования вещества А, если
    DH (В) = -45 кДж/моль и DH (С) = -60 кДж/моль.
    23. Рассчитайте, как и во сколько раз изменится скорость химической реакции 2Cu2O + O2 = 4CuО а) при повышении температуры на 30° (g = 3); б) при уменьшении парциального давления кислорода в газовой фазе в два раза.
    34. Составьте молекулярные и молекулярно-ионные уравнения реакций взаимодействия между: а) нитратом бария и сульфатом натрия; б) карбонатом натрия и серной кислотой; в) цианидом калия и азотной кислотой; г) сульфатом меди и гидроксидом натрия; д) сульфитом натрия и серной кислотой.
    Методом электронного баланса или методом полуреакций подберите коэффициенты. Укажите окислитель и восстановитель, процессы окисления и восстановления. Определите тип окислительно-восстановительной реакции.
    45. K2Cr2O7 + H2S + H2SO4 ® Cr2(SO4)3 + S¯ + K2SO4 + H2O,
    I2 + Ва(ОН)2 → Ва(IOЗ)2 + BaI2 + Н2О.
    56. При каком условии будет работать гальванический элемент, электроды которого сделаны из одного и того же металла? Составьте схему, напишите электронные уравнения электродных процессов и вычислите ЭДС гальванического элемента, в котором один никелевый электрод находится в 0,001 М растворе, а другой такой же электрод – в 0,01 М растворе сульфата никеля. Вычислите изменение величины энергии Гиббса.
    67. Сколько времени необходимо проводить электролиз водного раствора хлорида золота (III) при силе тока в 1 А для выделения на катоде 1 г золота? Приведите уравнения электродных процессов (анод угольный).
    78. Поясните, почему при никелировании железных деталей их предварительно покрывают медью, а потом – никелем. Составьте электронные схемы процессов при коррозии никелированной детали, если слой никеля поврежден.