СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Теория прибыли - Курсовая работа №19827

«Теория прибыли» - Курсовая работа

  • 30 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Введение….3

1 Развитие понятия «прибыль» в экономических теориях….4

1.1Объективные теории об источнике прибыли ….4

1.2 Субъективные теории об источнике прибыли ….11

2 Современные проблемы формирования прибыли в России….16

2.1 Формирование прибыли и ценовая политика….16

2.2 Соблюдение принципов формирования прибыли ….20

2.3 Причины убыточности российских предприятий. Пути повышения прибыли ….23

Заключение….29

Библиографический список….…31

Приложение А (справочное) Сальдо прибылей и убытков организаций (без субъектов малого предпринимательства) по Российской Федерации, млрд. руб….32


Введение

Прибыль - наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. Она является стержнем и главной движущей силой экономики рыночного типа, основным побудительным мотивом деятельности предпринимателей в экономике.

В системе экономических теорий, связанных с предпринимательской деятельностью, теория прибыли традиционно характеризуется экономистами как одна из наиболее сложных. Эта сложность определяется многообразием сущностных сторон, которые отражает категория прибыли, а также многообразием обличий, в которых она выступает.

В качестве прибыли в рыночной экономике понимают вознаграждение за использование специфического фактора производства – предпринимательства. Теория прибыли имеет глубокий генезис, так как проблемы эффективного ее формирования и использования интересовали экономистов еще с древних времен

Прибыль выступает непосредственной целью хозяйственной деятельности и всех субъектов рыночной экономики, занятых предпринимательством. Несмотря на то, что эта категория является объектом экономической теории и занимает основополагающую роль в рыночной экономике, вот уже в течение ряда столетий не смолкают споры о ее сущности и формах. В учебниках и научных статьях категория "прибыль" неразрывно связывается с категорией дохода, капитала, процента, воздержания, ожидания и многими другими. В практическом же плане прибыль не представляет никакого секрета и во всех странах с рыночной экономикой ее количественная величина определяется как разница между общей выручкой от реализации товаров и услуг и совокупными издержками.

В современных условиях России процесс формирование прибыли неразрывно связан с ценообразованием, существуют методологические проблемы в формировании прибыли предприятий, многие предприятия убыточны.

Всё вышеизложенное обуславливает актуальность выбранной темы исследования.

Цель работы – исследование эволюции теорий прибыли и современных проблем формирования прибыли в России.

Задачи работы:

- изучить развитие понятия «прибыль» в экономических теориях;

- рассмотреть влияние цен на формирование прибыли в современных условиях России;

- проанализировать важность соблюдения принципов формирования прибыли;

- проанализировать причины убыточности российских предприятий, обозначить основные пути увеличения их прибыли.


Выдержка из текста работы

Субъективные теории предполагают наличие дополнительного фактора производства — «предпринимательского таланта» и соответственно наличия дохода у владельца этого фактора (предпринимателя) — предпринимательской прибыли.

Ж.-Б. Сэй сделал значительный шаг вперед по сравнению с А.Смитом в плане введения в научный оборот термина «предприниматель» как отличного от капиталиста участника экономического процесса. Сэй писал: «о той части прибылей предпринимателя, которая поступает как бы в вознаграждение за его промышленные способности, за его таланты, деятельность, дух порядка и руководительство» [11, с.58].

Однако трактовка предпринимательской прибыли у Сэя, как и у многих других экономистов, сводилась к плате за управление, не отличающейся принципиально от заработной платы рабочих. Размер предпринимательской прибыли, по Сэю, зависит от соотношения спроса и предложения на рынке труда предпринимателей, а высокая ценность данного товара объяснима его недостаточным предложением, чему способствуют три причины:

1. Предприниматель должен обладать соответствующей репутацией и состоянием, чтобы занять средства у владельца капитала.

2. Предприниматель должен обладать «талантом управления», понимаемым как редкое сочетание в одном лице самых разнообразных интеллектуальных и психологических качеств, позволяющих принимать верные решения и побуждать окружающих к их выполнению.

3. Высокий риск, которому подвержена деятельность предприятия и который может быть никоим образом не связан с достоинствами предпринимателя, но последствия которого могут затронуть как материальное благополучие последнего, так и его деловую репутацию.

В дальнейшем, с развитием маржиналистских теорий, сама проблема предпринимательства исчезла из неоклассического микроэкономического анализа. Если в условиях равновесия совокупный продукт полностью сводится к выплатам факторам производства, не имеет большого значения количество и наименование самих этих факторов, и без ущерба для исследования можно абстрагироваться от такого возмущающего равновесие явления, как предпринимательство. Однако экономисты, придерживающиеся взглядов неоавстрийской школы (Л. фон Мизес и его последователи) продолжают видеть в предпринимателе ключевую фигуру экономики.

Американский экономист Й. А. Шумпетер в 1912 г. в книге «Теория экономического развития» впервые разработал теорию прибыли как результата осуществления нововведений. Для этого ему пришлось ввести в экономический анализ фигуру предпринимателя — Новатора. Роль Новатора — в поиске и внедрении новых сочетаний различных факторов (ресурсов) производства — нововведения (инновации), дающие возможность извлекать прибыль сверх среднего дохода по данной отрасли. О предпринимателях он писал: «они не накопили никаких определённых благ, не создали никаких первичных средств производства, а только по-иному, более целесообразно и выгодно применили уже существующие. Они осуществили новые комбинации. Они — предприниматели, и их прибыль, излишек над всеми обязательствами — это предпринимательская прибыль» [12, с.281].

При этом Шумпетер различает изобретения (открытие новых технологий или методов) и собственно инновации (внедрение изобретений в хозяйственную практику). Он выделял 5 основных типов инноваций:

1. производство нового товара или услуги или создание нового качества товара;

2. освоение нового рынка или рыночного сегмента, где ценообразование происходит без учета издержек производства. Цена может настолько превышать издержки, что все трудности, связанные с поисками такого выгодного рынка, с лихвой окупаются;

3. внедрение новой технологии при производстве товара, а также новый способ коммерческого использования товара либо замена одного товара на аналогичный, но более дешевый;

4. получение нового источника сырья или полуфабрикатов для производства товара;

5. организационно-управленческие нововведения и реорганизация предприятия [12, с.282].

Шумпетер отличал прибыль предпринимателя от платы за управление предприятием и премии за риск ведения бизнеса, которые он прямо относил к затратам производства.


Заключение

Таким образом, подводя итоги проведенному исследованию, можно сделать ряд выводов.

Представители классической политэкономии — в первую очередь А. Смит и Д. Рикардо – внесли большой вклад в исследование сущности прибыли, расширив область ее рассмотрения сферой промышленного производства, а затем и непроизводительной сферой. Экономистами этой школы впервые была четко сформулирована «факторная модель формирования прибыли» (т.е. модель формирования прибыли как результата использования факторов производства). В рамках этой школы была доказана объективность процесса снижения нормы прибыли на капитал по мере увеличения объема ее использования. Основные сущностные черты процесса формирования прибыли были приняты за основу всеми дальнейшими ее исследователями и оказали большое влияние на последующее развитие её теории.

В системе марксистского экономического учения исследованию теории прибыли также принадлежит весомое место, хотя многие выводы этого исследования явились предметом острого критического анализа последующих экономистов. В соответствии с разработанной К. Марксом трудовой теорией стоимости основным источником формирования прибыли является труд работников производственной сферы экономики. Этот труд создает прибавочный продукт и прибавочную стоимость, а прибыль при этом представляет собой превращенную форму прибавочной стоимости. Теория прибыли марксистской школы, как и вся парадигма марксистского экономического анализа, отличалась чрезмерной поли-тизацией и ее выводы рассматривались сквозь призму непримиримых противоречий между классами капиталистов и наемных рабочих.

Неоклассические экономические теории прибыли значительно углубили отдельные сущностные ее характеристики и определили многие количественные параметры, связанные с ее формированием. Среди этих теорий особого внимания заслуживают теория предпринимательской прибыли (увязывающая ее уровень с уровнем риска), теория инновационной прибыли (увязывающая дополнительный ее размер с внедрением инноваций) и другие.

Таким образом, буржуазные экономисты абсолютизируют различия поверхностных форм прибыли. Не видя их единства, противопоставляют эти формы друг другу, сводят прибыль к одной из ее превращенных поверхностных форм, к предпринимательской прибыли, которая объявляется ими собственно прибылью и фигурирует как таковая наряду с процентом, рентой, заработной платой, объединяемых в единой рубрике - доходы.

При монополии, одно из объяснений появления прибыли связано со ссылками на несовершенство конкуренции. Прибыль получается фирмой вследствие нарушения конкурентного равновесия из-за доминирования на рынке с элементами диктата цен вплоть до полной монополии.

Современная экономическая мысль рассматривает прибыль как доход от использования всех факторов производства, т.е. труда, земли и капитала. Но и в таком понимании нет единства и четкости. В одних случаях прибыль рассматривается как плата за услуги предпринимательской деятельности, в других - как плата за новаторство и талант в управлении фирмой, в третьих - как плата за риск и т.д. Все эти определения расплывчаты и скорее выражают вознаграждение предпринимателю за его умение соединять факторы производства и эффективно их использовать. Однако доход в виде процента и ренты получают и те люди, которые передают право распоряжения своим капиталом в той или иной форме другим лицам и сами в экономической деятельности не участвуют. Речь идет о нетрудовых доходах, получаемых законным путем.

Умение управлять эффектом масштаба в современных условиях имеет очень большое значение для увеличения прибыли Российских компаний. Падение нормы прибыли в цене происходит в целом в российской экономике, но дифференцируется по отраслям. Анализ проблем формирования прибыли в российской экономике показывает, что с каждым годом все сложнее увеличивать прибыль. И здесь неоценимую помощь может оказать опыт западных транснациональных корпораций, их система выстраивания механизма получения целевой прибыли в условиях существования сильных потребителей, конкурентов, а также современной модели государственного регулирования.

Неприменение или сущностное изменение содержания современных принципов формирования прибыли позволяет утверждать, что именно они задают значение величины чистой прибыли - показателя, включаемого в состав собственного капитала организации.

Рассматривая проблему убыточной деятельности российских организаций, можно выделить две основные причины, которые приводят к данному состоянию: неэффективный менеджмент; намеренный уход от уплаты налогов.

Для эффективного управления прибылью предприятия необходимо сформировать систему управления прибылью. В процессе управления прибылью предприятия важное место занимают методы управления, которые являются способами и приемами влияния управленческой системы. Методы управления прибылью связаны с функциями управления: планированием, организацией и контролем.

При этом, росту прибыли предприятия содействует манипулирование тремя переменными, определяющими его рентабельность: ускорением товарооборачиваемости; уменьшением массы издержек; увеличением нормы прибыли путем повышения цен.


Список литературы

1 Руль Е.С. Объективные и субъективные теории прибыли в ретроспективе развития экономической науки // Вестник Самарского финансово-экономического института. 2009. №1. С.37-41.

2 Вечканова Г.Р., Вечканов Г.С. Микроэкономика. СПб.: Ведос. 2010. 167с.

3 Экономическая теория. Учебник для вузов / Под ред.И.П.Николаевой. М.: Проспект, 2008. 448 с.

4 Носова С.С. Экономическая теория. Учебник для вузов. М.: ВЛАДОС, 2008. 640 с.

5 Макконнел К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика. –М.: ИНФРА-М, 2003. 972с.

6 Великанова А.А. Теории прибыли в трудах великих экономистов. М.: Финансы и статистика. 2009. 135с.

7 Первых Е.Г. Монополия и теория прибыли // Вопросы экономики. 2010. № 4. С. 85-87

8 Смит А. Исследование о природе и причинах богатства народов. М.: Эксмо, 2007. 960 с.

9 Алексеева К.Н. Развитие теории прибыли в трудах Д. Риккардо. // Российский экономический журнал. №3. 2010. С. 20-22

10 Маркс К. Капитал. Глава 4, раздел 2.

11 Сэй Ж.-Б. Трактат политической экономии. М. 2001. 315с.

12 Шумпетер Й. А. Теория экономического развития. М. 1982. 412с.

13 Найт Ф. Риск, неопределенность и прибыль. Глава 21. М. 2005г. 125с.

14 Микроэкономика: теория и российская практика. / Под ред. А.Г. Грязновой и А.Ю. Юданова − М.: Крокус. 2009. 412с.

15 Долан Р.Дж., Саймон Г. Эффективное ценообразование. М.: Экзамен, 2009. 416 с.

16 Петиненко И.А. Проблемы рыночного ценообразование и его влияние на формирование прибыли // Вопросы экономики. 2011. № 1. С. 102-121

17 Петиненко И.А. Роль и место прибыли в процессе принятия ценовых решений // Российский экономический журнал. 2010. - № 9. С. 33-36

18 Гайсарова Г.Р. Организационно-экономический механизм формирования прибыли // Вопросы экономики. 2011. - № 3. С. 54-56

19 Нечитайло А.И. Развитие концептуальных подходов к формированию и отражению прибыли в учете - h**t://w*w.piter-press.r*/attachment.php?barcode=978546900577&at=exc&n=0

20 Норма прибыли - h**t://skills-band.com/econt5r4part1.html

21 Российский статистический ежегодник. М., 2011.

22 Три загадки российской прибыли - h**t://w*w.rbsys.r*/print.php?page=1864&option=media


Тема: «Теория прибыли»
Раздел: Микроэкономика, экономика предприятия, предпринимательство
Тип: Курсовая работа
Страниц: 30
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Анализ формирования и использования прибыли предприятия

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы формирования и использования прибыли в организации 5
    1.1 Понятие, значение и виды прибыли организации 5
    1.2 Особенности формирования прибыли организации 9
    1.3 Методические основы анализа прибыли организации 12
    2 Анализ формирования и использования прибыли ООО «Вега +» 19
    2.1 Общая организационно-экономическая характеристика предприятия 19
    2.2 Анализ прибыли предприятия 25
    2.23 Факторный анализ прибыли предприятия 29
    3 Рекомендации по повышению эффективности формирования прибыли предприятия 33
    Заключение 44
    Список использованных источников 46
  • Курсовая работа:

    Теория экономических колебаний

    38 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ЗАРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ 6
    1.1 Общие положения теории экономических циклов 6
    1.2 Основатели теории циклических колебаний 9
    1.3 Теория «длинных волн» Н. Кондратьева 14
    2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ЦИКЛЫ И СОВРЕМЕННЫЕ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ 18
    2.1 Кейнсианские и неокейнсианские теории 18
    2.2 Развитие теории циклических колебаний в наше время 26
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 33
    ПРИЛОЖЕНИЯ 36
  • Шпаргалка:

    Ответы на билеты по экономической теории

    105 страниц(ы) 

    Билет 1
    1.Этапы в развитии экономической теории. Основные направления современной экономической теории
    2.Предпринимательский доход и экономическая прибыль. Функции прибыли. Факторы, влияющие на размеры прибыли и предпринимательского дохода.
    Билет 2
    1.Экономические категории и законы. Методы познания экономической науки.
    2.Предпринимательство, сущность, признаки, функции. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Их достоинства и недостатки
    Билет 3
    1. Структура экономической теории. Связь экономической теории с отраслевыми, функциональными и межотраслевыми дисциплинами
    2.Особенности земли как экономического ресурса. Земельная рента и её виды. Цена земли.
    Билет № 4
    1.Понятие экономической системы. Классификация экономической системы.
    2.Формирование заработной платы на конкурентных рынках труда, равновесная ставка заработной платы с предложением и спросом на труд
    Билет № 5
    1Совокупные действия эффекта дохода и эффекта замены. Разграничения эффекта дохода и эффекта замены по Хиксу-Слуцкому.
    2.Ограниченность ресурсов. Суть проблемы выбора, её связь с эффективностью производства.
    Билет № 6
    1.Кривая производственных возможностей. Принцип Парето-эффективности. Закон возрастания вменённых (альтернативных издержек).
    2Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена -потребление". Эффект замены Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена -потребление". Эффект замены
    Билет № 7
    1.Роль и его место собственности в системе экономических отношений.
    2.Поведение потребителя в условиях изменяющегося дохода. Эффект дохода. Кривая "доход-потребление". Кривая Энгеля.
    Билет № 8
    1.Формы собственности. Разнообразие и равноправие форм собственности в современной экономике.
    2.Полезность блага. Функция полезности. Правило максимизации полезности. Моделирование поведения потребителя с помощью кривых безразличия и бюджетной линии.
    Билет № 9
    1.Понятие товара, его свойства. Трактовки стоимости в трудовой теории и теории предельной полезности.
    2.Разгосударствление и приватизация. Способы приватизации.
    Билет № 10
    1.Рынок: понятие, функции, виды
    2.Бухгалтерский и экономический подход к трактовке издержек производства. Бухгалтерская и экономическая прибыль
    Билет № 11
    1.Рынок несовершенной конкуренции. Классификация рыночных структур.
    2.Показатели монопольной власти. Формирование заработной платы на конкурентных рынках труда, равновесная ставка заработной платы с предложением и спросом на труд.
    Билет № 12
    1.Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена - потребление".
    2.Эффект замены Ценообразование и доход в условиях чистой монополии
    Билет № 13
    1."Фиаско" рынка. Государственное регулирование рынка
    2.Эластичность предложения и её зависимость от фактора времени.
    Билет № 14
    1Чистая монополия и её характер. Монополия и монопсония. Барьеры для вступления в отрасль.
    2Рынок и его субъекты. Рыночный механизм. Роль и значение принципа "невидимой руки" А. Смита.
    Билет № 15
    1Происхождение, сущность и функции денег. Закон денежного обращения.
    2Спрос и его функция. Закон спроса. Неценовые факторы спроса и сдвиги кривой спроса.
    Билет № 16
    1Взаимодействия спроса и предложения и установление рыночной цены. Рыночное равновесие по Вальрасу по Маршаллу
    2Рынок несовершенной конкуренции. Классификация рыночных структур. Показатели монопольной власти.
    Билет № 17
    1Эластичность спроса по цене. Факторы эластичности
    2Экономические категории и законы. Методы познания экономической науки
    Билет № 18
    1Понятие смешанной экономической системы. Государство как экономический субъект и его функции
    2Статические и динамические модели рыночного равновесия.
    Билет № 19
    1Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект роста масштаба производства.
    2. Олигополия: причины появления, сущность, виды
  • Реферат:

    РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ МОНОПОЛИИ. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. (Дисциплина: Экономическая теория )

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Монополия, как экономическая категория 4
    1.1 История возникновения монополий, причины их происхождения 8
    1.2 Общие характеристики естественных монополий 14
    1.3 Особенности функционирования естественных монополий 19
    Глава II. Регулирование деятельности естественных монополий 20
    2.1 Основные тенденции реформирования естественно-монопольных сегментов экономик зарубежных стран 25
    2.2 Место естественных монополий в экономике Российской Федерации 32
    2.3 Максимизация прибыли 39
    Заключение 48
    Список использованных источников 50
  • Курсовая работа:

    Планирование и распределение прибыли

    53 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретическая часть 5
    1.1. Прибыль и ее роль в рыночной экономике 5
    1.2. Методы планирования прибыли 10
    1.3. Распределение и использование прибыли на предприятии 17
    2. Расчетная часть 25
    2.1. Пояснительная записка 48
    Заключение 51
    Список использованной литературы 53
    Приложения…54
  • Курсовая работа:

    Прибыль в системе распределения результатов производства

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПРИБЫЛЬ КАК ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КАТЕГОРИЯ 5
    1.1 Теория прибыли 5
    1.2 Виды прибыли 14
    2. ПУТИ И СПОСОБЫ УВЕЛИЧЕНИЯ ПРИБЫЛИ 18
    2.1 Факторы, влияющие на прибыль 18
    2.2 Принципы максимизации прибыли 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
    ЛИТЕРАТУРА 35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    История и перспективы развития языков программирования

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. История развития языков программирования 6
    1.1. Языки программирования низкого уровня 6
    1.2. Языки программирования высокого уровня 7
    1.2.1. Принципы структурного программирования 9
    1.2.2. Принципы объектно-ориентированного программирования 10
    1.3. Совершенствование языков и систем программирования 12
    2. Стандартизация языков программирования 16
    3. Современные тенденции и перспективы развития языков программирования 18
    Заключение 22
    Литература 25
  • Курсовая работа:

    Гражданско-правовой договор. Решение задач.

    29 страниц(ы) 

    Введение….4
    1. Понятие и значение договора….5
    2. Содержание и форма договора…6
    3. Виды договоров….9
    4. Порядок заключения договоров….11
    5. Основания изменения и расторжения договора…15
    6. Порядок изменения и расторжения договора…17
    7. Последствия изменения и расторжения договора….19
    Заключение….22
    Список использованной литературы…25
    Задача № 1
    Между обществом с ограниченной ответственностью и строительной фирмой был заключен договор, по которому строительная фирма обязывалась отремонтировать офис общества, а общество обязано было предоставить все необходимые материалы и оплатить стоимость ремонта. Работы следовало завершить за один месяц, начиная с 1 июня. Строители своевременно приступили к выполнению работ, однако с 15 июня прекратили все работы, поскольку выяснилось, что у общества нет средств для оплаты выполненных работ. Кроме того, общество не смогло предоставить необходимые материалы и попросило завершить работы в установленный срок из материалов строительной фирмы. Указанную просьбу фирма удовлетворить отказалась. Тогда общество объявило о расторжении договора и пригласило другую организацию для завершения работ, отнеся все расходы на неисправного подрядчика.
    Правомерны ли действия общества?
    Задача № 2
    Магазин, осуществляющий торговлю по предварительным заказам, заключил с гражданином Тихоновым договор, в соответствии с которым обязался в течение месяца передать Тихонову телевизор японского производства размером экрана по диагонали 54 см стоимостью, равной 350 долларам США по курсу, действующему на момент заключения договора. По истечении месяца магазин сообщил Тихонову о том, что он может забрать свой телевизор. Тихонов потребовал доставить телевизор к нему домой, поскольку считал местом исполнения собственное место жительства, которое он специально указал в договоре. Магазин доставил телевизор фирмы «Shivaki» Тихонову домой. Тихонов потребовал заменить телевизор, поскольку он был уверен, что приобретает телевизор фирмы «Sony». При рассмотрении дела в суде выяснилось, что в магазине имелись в наличии телевизоры и той, и другой фирмы, при этом цена и иные характеристики, предусмотренные договором, у телевизоров совпадали.
    Магазин предъявил Тихонову встречный иск о возмещении расходов по доставке телевизора на квартиру Тихонова.
    Кто прав в этом споре?
    Задача № 3
    Между рыбоконсервным заводом и торговым домом был заключен договор поставки рыбных консервов. Рыбоконсервный завод в течение двух осенних месяцев не исполнял лежащую на нем обязанность по поставке рыбных консервов торговому дому, в связи с чем был привлечен по иску покупателя к уплате неустойки.
    В арбитражном заседании завод пояснил, что, непоставка консервов была вызвана неисправностью его собственных поставщиков, рыболовецких колхозов, вынужденных из-за штормовой погоды на длительное время приостановить рыбную ловлю. Торговый дом не признал доводы ответчика убедительными, полагая, что они могут иметь значение в спорах между заводом и колхозами, но не при рассмотрении иска, предъявленного к заводу торговым домом.
    Каково Ваше мнение по этому вопросу?
  • Контрольная работа:

    Основы правового регулирования финансовой деятельности

    10 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Основы правового регулирования финансовой деятельности:
    Задание 2.
    На гражданина Харитонова за самовольную перепланировку квартиры наложен штраф. Также он должен уплатить штраф за нарушением им правил дорожного движения. За просрочку этим же гражданином уплаты налога на имущество физических лиц была взыскана пеня. При этом гражданин Харитонов является индивидуальным предпринимателем и просрочил исполнение своего обязательства по договору купли-продажи товара, в связи с чем его контрагент потребовал исполнить обязательство немедленно и заплатить пени за каждый день просрочки.
    Нормами каких отраслей должны регулироваться указанные отношения?
    Что позволяет отграничивать финансовые правоотношения от административных и гражданских правоотношений.
  • Курсовая работа:

    Злоупотребление должностными полномочиями

    36 страниц(ы) 

    Введение …2
    Глава 1. Уголовно-правовая характеристика элементов и признаков злоупотребления должностными полномочиями …5
    § 1. Общая характеристика объективных признаков злоупотреблений должностными полномочиями …5
    § 2. Общая характеристика субъективных признаков злоупотреблений должностными полномочиями …13
    Глава 2. Разграничение злоупотребления должностными полномочиями со смежными составами преступлений ….20
    § 1. Отграничение злоупотребления должностными полномочиями от превышения должностных полномочий….20
    § 2. Отграничение злоупотребления должностными полномочиями
    от присвоения, растраты и иных преступлений….….27
    Заключение ….30
    Список использованных источников и литературы ….34

  • Контрольная работа:

    Кадровый аудит, 5 вариант

    10 страниц(ы) 

    1. Показатели качества персонала.
    2. Содержание рабочей программы аудитора
    3. Планируется увеличить разряд работ с 3,8 до 4,2. Определите, у какого количества рабочих возможно повышение заработной платы.
    4. Типы нарушений при выплате вознаграждений и премий
    5. Показатели эффективности управления затратами на персонал.
    6. Отличие внутреннего контроля персонала от внешнего.
  • Дипломная работа:

    Разработка программы повышения качества продукции на промышленном предприятии на приеме организации ООО ПО «ВЭЛТА»

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1 ТЕОРЕТИКО – МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ НАПРЕДПРИЯТИЯ
    1.1 Философия управления качеством
    1.2 Методологические основы управления качеством на предприятии
    Глава 2 ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО – ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО ПО «ВЭЛТА»
    2.1 Общая характеристика ООО ПО «ВЭЛТА»
    2.2 Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия
    Глава 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ООО ПО «ВЭЛТА»
    3.1 Исследование системы управления качеством на предприятии ООО ПО ВЭЛТА
    3.2 Совершенствование системы контроля качества на предприятии
    Заключение
    Список литературы
    Приложения
  • Контрольная работа:

    Физико-химические методы исследования продукции, вариант 3

    6 страниц(ы) 

    1. Какие электронные переходы называют разрешенными, запрещенными, резонансными?
    2. На чем основан качественный люминесцентный анализ?
    3. В каких областях находят применение методы прямой кондуктометрии?
    4. Что понимают под понятием "хроматограмма"? Основные характеристики, удерживаемый объем.
    Задача 5.Устройство водородного электрода
    6. Задача.
    7. Определить оптическую плотность раствора с коэффициентом пропускания 0,268.
  • Контрольная работа:

    Понятие и сущность права.

    26 страниц(ы) 

    1. Право как регулятор общественных отношений….2
    2. Происхождение права….5
    3. Понятие права, его основные принципы и функции…11
    4. Понятие законности и правопорядка….16
    Задача ….19
    Задача …21
    Задача.23
    Список использованных источников….….
  • Практическая работа:

    кейс по корпоративным финансам

    9 страниц(ы) 

    Решите один из предложенных вариантов.
    ВАРИАНТ №1
    А) На основе изучения и анализа материалов периодической печати и Интернет-сайтов выявите наиболее типичные проблемы, связанные с агентскими отношениями в одной российской и в одной западной компании из любой сферы деятельности.
    Соберите следующую информацию.
    О высшем менеджменте компании по следующим позициям:
    o стаж работы в компании;
    o стаж работы в качестве СЕО,
    o образование;
    o величина жалованья и положение в рейтинге среди аналогичных компаний (желательно);
    o другие виды вознаграждения (желательно);
    o владение акциями (желательно).
    О совете директоров компании по следующим позициям
    o число директоров и их функции;
    o наличие независимых директоров;
    o наличие в составе совета директоров заинтересованных лиц (поставщиков, потребителей, банкиров и т.д.)
    Об акционерах компании по следующим позициям:
    o кто является основными акционерами компании;
    o сведения о держателях крупных пакетов акций;
    o сведения об акциях, принадлежащих членам руководства,
    o доля миноритарных акционеров;
    o регулярность проведения собраний акционеров;
    o порядок голосования и процедуры работы собраний пионеров (желательно);
    o сведения о выплаченных дивидендах;
    o примеры операций выкупа и обмена акций.
    О кредиторах компании по следующим позициям:
    o задолженности в компании;
    o в какой форме существуют долговые обязательства компании;
    o какие-либо характеристики защитных механизмов, используемых кредиторами в отношении анализируемых компаний.
    Оцените поведение компании в отношении других заинтересованных лиц:
    o проблема охраны окружающей среды;
    o забота об имидже и репутации компании и средства, и пользуемые для их поддержания;
    o наличие социальных программ;
    o насколько легко было найти информацию относительно компании;
    o качество и содержание публикуемой информации;
    o независимость и репутация аудитора компании.
    Б) По результатам проведенного анализа сделайте выводы и аргументируйте свою позицию относительно возможности потенциальных конфликтов между акционерами и кредиторами, акционерами и менеджерами.
    В) Обозначьте возможное поле конфликтов и способы их решения.
    Критерии оценки
    Задание Количество баллов
    Решение части А 50
    Решение части Б 30
    Решение части В 20
    Всего 100
  • Реферат:

    Понятие криминалистического исследования холодного оружия. Понятие и классификация холодного оружия.

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Криминалистическое исследование холодного оружия
    в системе криминалистического учения об оружии и
    следах его применения….4
    2. Понятие и признаки холодного оружия. Классификация
    холодного оружия ….7
    Заключение….14
    Список использованных источников…17