СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Технология железнодорожного транспорта. Организационная структура техники и технологии ж.д.т. - Контрольная работа №19548

«Технология железнодорожного транспорта. Организационная структура техники и технологии ж.д.т.» - Контрольная работа

  • 12 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Задание 1

Тема: составление однониточного плана станции

1.1 Краткие теоретические сведения

1.2 Порядок оформления

Задание 2

Тема: расчет пропускной способности участка

Задание 3

Тема: разработка графика движения поездов

3.1 Краткие теоретические сведения

3.2. Порядок оформления и содержание задания 3


Введение

Однониточный план является основным документом для проектирования устройств СЦБ (сигнализации, централизации и блокировки) и составления таблицы взаимных замыканий стрелок и сигналов. На однониточном плане показываются: нумерация путей, стрелочных участков, названия входных, выходных и маневровых сигналов.

Рельсовые цепи предназначены для контроля исправности и свободности участков железной дороги. При вступлении поезда на рельсовую цепь дежурному по станции выдается информация о занятости данного участка.

При разделении станционных путей и стрелок на отдельные изолированные участки учитывают следующие основные требования:

1) в одну изолированную секцию нельзя включать более трех одиночных или двух стрелок перекрестного съезда;

2) разбивку на стрелочные секции необходимо производить с учетом обеспечения возможности одновременного движения поездов по соседним путям. Для этого стрелки съездов отделяются друг от друга изолирующими стыками и включаются в разные секции;

3) одиночные стрелки главных путей не включают в одну секцию со стрелками смежных путей, чтобы улучшить условия кодирования главных путей.


Выдержка из текста работы

Основой для организации движения по железным дорогам является график движения поездов. Он объединяет работу всех подразделений железных дорог, обеспечивает слаженную и ритмичную работу по перевозке пассажиров и грузов, наилучшее использование пропускной способности железнодорожных линий и станций, а также эффективное использование подвижного состава.

График движения поездов дает наглядную картину движения, определяет время хода поездов по перегонам, время отправления со станции и прибытия на станцию, продолжительность стоянок в пунктах скрещивания и обгона и целый ряд других показателей, характеризующих условия движения поездов. График движения поездов составляется поездным диспетчером и дежурным по станции на стандартном бланке, имеющем сетку из горизонтальных и вертикальных линий


Заключение

В соответствии с расчетами, выполненными по заданию 2 контрольной работы, построить график движения поездов на участке АД за период с 0 до 6 часов, предусмотрев при этом возможность реализации максимальной пропускной способности участка. Все станции участка имеют путевое развитие в соответствии с вариантом задания 1


Тема: «Технология железнодорожного транспорта. Организационная структура техники и технологии ж.д.т.»
Раздел: Транспорт
Тип: Контрольная работа
Страниц: 12
Цена: 750 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Отчет по практике:

    Износ и воспроизводство основных средств предприятия

    27 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Краткая характеристика предприятия ЗАО ОАО Алексеевское….5
    2. Износ и воспроизводство основных средств….….6
    3. Анализ показателей эффективности использования основных средств предприятия ОАО РАО Алексеевское….20
    Заключение….23
    Приложение А….25
    Приложение Б….26
    Приложение В….27
  • Курсовая работа:

    Страховой рынок и его развитие в РФ

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Страховой рынок как составляющая часть финансового рынка 5
    1.1. Финансовый рынок, его роль в аккумуляции и
    распределении финансовых ресурсов 5
    1.2. Структура финансового рынка, дискуссионные вопросы
    страхования 8
    1.3. Современное состояние финансового рынка РФ 10
    2. Развитие страхового рынка РФ в современных условиях 19
    2.1. Элементы страхового рынка 19
    2.2. Виды структур рынка 26
    2.3. Государственное регулирование страховой деятельности 31
    2.4. Проблемы деятельности страховых компаний в современных
    условиях 34
    Заключение 39
    Список используемой литературы 42
  • Курсовая работа:

    Система власти – методы и стиль управления на предприятиях АПК на примере

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. ВЛАСТЬ И СПОСОБЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ 5
    1.1. Понятия власти и лидерства. Источники и уровни власти 5
    1.2. Методы воздействия (управления) на подчиненных 17
    1.3. Стиль и этика управления руководителя 24
    2. КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ И
    УСЛОВИЙ ЕГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ 36
    2.1. Географическое расположение и структура предприятия 36
    2.2. Виды деятельности и рынок предприятия 41
    2.3. Экономические показатели хозяйствования 43
    3. АНАЛИЗ МЕТОДОВ РЕАЛИЗАЦИИ ВЛАСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 46
    3.1. Анализ применяемых методов управления 46
    3.2. Характеристика стилей управления менеджеров предприятия 49
    3.3. Соблюдение этики делового общения работниками аппарата управления 50
    4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 52
    4.1. Совершенствование используемых методов управления 52
    4.2. Рекомендации по улучшению социально-психологического климата в коллективе 54
    4.3. Ожидаемая эффективность применения предложенных меро-приятий 58
    Выводы и предложения 59
    Литература 61
    Приложения 63
  • Шпаргалка:

    Ответы для поступления в аспирантуру по специальности: Государственное и муниципальное управление в академию МЧС

    55 страниц(ы) 

    1. Система государственного управления: сущность и структура.
    2. Основные этапы эволюции системы государственного управления в России.
    3. Конституция Российской Федерации: структура, особенности содержания, порядок пересмотра и внесения поправок.
    4. Нормативно-правовое регулирование деятельности органов исполнительной власти (в т.ч. в области гражданской защиты и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций).
    5. Федерализм как принцип организации государственной власти.
    6. Предназначение федеральных округов и функции полномочного представителя Президента Российской Федерации.
    7. Институт президентства в системе государственного управления Российской Федерации: основные характеристики и полномочия.
    8. Система органов государственной власти субъектов РФ.
    9. Органы законодательной власти: сущность и структура (взаимодействие органов законодательной власти с региональными центрами МЧС России).
    10. Органы исполнительной власти Российской Федерации (взаимодействие органов исполнительной власти с территориальными органами МЧС России).
    11. Правительство Российской Федерации: структура и основные полномочия.
    12. Система органов исполнительной власти в субъектах Федерации (взаимодействие органов исполнительной власти в субъектах Федерации с территориальными органами МЧС России).
    13. Судебная власть Российской Федерации (взаимодействие органов судебной власти с территориальными органами МЧС России).
    14. Органы государственного надзора в Российской Федерации: сущность, структура и функции (место и роль МЧС России в системе органов государственного надзора).
    15. Правоохранительные органы Российской Федерации: структура, функции, место в системе государственного управления (взаимодействие МЧС России с правоохранительными органами Российской Федерации).
    16. Место и роль политических институтов в системе государственного управления Российской Федерации (взаимодействие отечественных политических институтов с МЧС России).
    17. Место и роль общественных институтов (институтов гражданского общества) в системе государственного управления Российской Федерации (взаимодействие отечественных общественных институтов с МЧС России).
    18. Муниципальное образование как система: сущность, структура и основные функции.
    19. Эволюция муниципального управления в Российской Федерации (взаимодействие органов судебной муниципального управления с территориальными органами МЧС России).
    20. Система местного самоуправления в Российской Федерации и ее основы (взаимодействие органов местного самоуправления с системой и подсистемами РСЧС).
    21. Организация управления общественными отношениями в органах государственной власти.
    22. Организация информационного обеспечения действий по ликвидации последствий ЧС. Этапы информационной работы в органах государственной власти.
    23. Конструирование корпоративного имиджа. Основные составляющие корпоративного имиджа МЧС России.
    24. Организация и функционирование пресс-службы в государственном (муниципальном) учреждении. Структура и функции службы информации территориального органа МЧС.
    25. Системный подход в управлении (Т. Парсонс, Р. Мертон). Применение системного подхода в государственном и муниципальном управлении.
    26. Целеполагание в системе государственного и муниципального управления.
    27. Роль социальной информации в организации государственного и муниципального управления.
    28. Системный подход к разработке и реализации управленческого решения.
    29. Этапы разработки и реализации управленческого решения.
    30. Основные модели управленческой деятельности. Характеристика линейной модели управления.
    31. Основные модели управленческой деятельности. Характеристика функциональной модели управления.
    32. Применение технологии Интранет в государственном и муниципальном управлении.
    33. Применение технологии Интернет в государственном и муниципальном управлении.
    34. Формы разработки и реализации управленческого решения в системе государственного и муниципального управления.
    35. Распределение властных полномочий при разработке управленческого решения в системе государственного и муниципального управления.
    36. Управление рисками в системе государственного и муниципального управления.
    37. Особенности социального контроля в системе государственного и муниципального управления.
    38. Цели, функции и роль системы управления персоналом в системе государственного и муниципального управления.
    39. Основные направления информационного обеспечения деятельности органов государственной власти и местного самоуправления.
    40. Конструирование корпоративного имиджа. Основные составляющие корпоративного имиджа органов государственной власти и местного самоуправления.
  • Курсовая работа:

    Анализ деятельности предприятия и разработка предложения по улучшению его работы на примере ИЖ-Мото

    66 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Организационно-экономическая характеристика открытого акционерного общества «Ижевские мотоциклы» 5
    1.1. Обзор рынка, на котором действует ОАО «Ижевские мотоциклы» 5
    1.2. История создания, правовой статус, состав и структура предприятия 6
    1.3. Характеристика выпускаемой продукции и оказываемых услуг 9
    1.4. Ресурсы предприятия 13
    1.4.1. Основные фонды 13
    1.4.2. Оборотные средства 16
    1.4.3. Персонал 19
    1.5. Организация и оплата труда 21
    1.6. Менеджмент, маркетинг и реклама на предприятии 23
    2. Экономический анализ деятельности ОАО «Ижевские мотоциклы» 26
    2.1. Анализ динамики экономических показателей 26
    2.2. Анализ финансового состояния предприятия 29
    2.2.1. Вертикальный и горизонтальный анализ бухгалтерского баланса 30
    2.2.2. Оценка финансовой устойчивости предприятия 33
    2.2.3. Анализ платежеспособности на основе показателей ликвидности предприятия 37
    2.3. Анализ затрат на производство, прибыльности, рентабельности 41
    3. Обоснование предложений по улучшению работы ОАО «Ижевские мотоциклы» 47
    4. Раздел АСОИ. 50
    4.1. Необходимость создания АСОИ на предприятии. 50
    4.2. Перечень задач, решаемых АСОИ 52
    4.3. Подсистема “Бухгалтерский учет” 54
    4.4. Организационно-экономическая сущность задачи «Учет расчетов с поставщиками» 57
    4.5. Информационная база задачи 57
    4.5.1. Входная информация 57
    4.5.2. Выходная информация 59
    4.6. Алгоритм решения задачи 59
    4.7. Экономическая эффективность применения АСОИ 60
    Заключение 62
    Список использованной литературы 65
    Приложения 67
  • Курсовая работа:

    Разработка автоматизированных рабочих мест для технологов, операторов автоматизированных систем управления, разработчиков систем

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ 6
    1.1 Анализ современных подходов к АРМ 6
    1.2 Анализ российского рынка АРМ 15
    1.3 Постановка задачи, цель, актуальность, новизна, практическая ценность проекта 21
    2. РАЗРАБОТКА СТРУКТУРЫ АРМ 22
    2.1 Краткая информация о предприятии энергетики 22
    2.1.1 Общая характеристика систем теплоснабжения 22
    2.1.2 Краткое описание и характеристики котлотурбинного оборудования 25
    2.1.3 Описание парка приборов измерения расходов, давлений и температур технического учета 32
    2.2 Основные направления работы инженера отдела наладки 35
    2.3 Структурная схема АРМ 35
    3. КОНСТРУКТОРСКИЙ РАЗДЕЛ 37
    3.1 Расчеты 37
    3.1.1 КПД котла 37
    3.1.2 Присосы воздуха в конвективную шахту и золоуловитель 39
    3.1.3 Время работы/простоя котлоагрегатов 40
    3.1.4 Расчет параметров для заполнения справок по турбинам 40
    3.2 Оформление отчетов и справок 43
    3.3 Создание веб-интерфейса 43
    3.3.1 Понятие веб-интерфейса. PHP-фреймворк Yii. Модель-Представление-Контроллер (MVC, Model-View-Controller) 43
    3.3.2 Структура меню АРМ инженера отдела наладки 46
    3.4 Разработка структуры и реализация базы данных 50
    3.4.1 Разработка структуры базы данных 50
    3.4.2 Реализация базы данных 56
    3.5 Разработка руководства пользователя 59
    4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АРМ И ЗАЩИТА ПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫХ ДАННЫХ 63
    5. ПРОВЕРКА РАБОТОСПОСОБНОСТИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ АРМ 65
    5.1 Проверка основных функций программы 65
    5.2 Анализ реакции программы на ошибки пользовательского ввода 69
    6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ 71
    6.1 Целесообразность разработки с экономической точки зрения 71
    6.2 SWOT-анализ 71
    6.3 Калькуляция себестоимости научно-технической продукции 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 78
    ПРИЛОЖЕНИЕ 81

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Материаловедение и технология металлов, вар. 4

    17 страниц(ы) 

    Вариант 4
    1. Опишите технологический процесс производства диаметром 150 мм и зубчатых колес шириной 30 мм для коробки передач легкового автомобиля.
    2. Производство стали
    3. Разливка стали и получение слитков
    4. Нарезка зубьев колес
    5. Выбор и обоснование технологического процесса термической обработки
    6. Описание операций технологического процесса
    7. Цементация
    8. Закалка
    9. Отпуск
    Задача 1
    Выберите сталь для изготовления тяжелонагруженных коленчатых валов диаметром 60 мм: временное сопротивление должно быть не ниже 750 МПа. Рекомендуйте состав и марку стали, режим термической обработки. Определите структуру и механические свойства после закалки и после отпуска.
    Предложите и обоснуйте режим упрочняющей обработки для повышения износостойкости опорных шеек вала.
    Задача 2
    Завод изготавливает червячные фрезы двух размеров: наружным диаметром 30 мм и 80 мм из катаной быстрорежущей стали соответствующего профиля. Выберите марку быстрорежущей стали умеренной теплостойкости и рекомендуйте режим термической обработки. Укажите способ химико-термической обработки, позволяющей дополнительно повысить стойкость фрез. Объясните, в чем заключается различие в структуре и свойствах быстрорежущей стали из проката диаметром 30 - 32 и 80 - 82 мм.
    Задача 3
    Завод изготавливает среднемодульные цилиндрические зубчатые колеса из стали 45 и упрочняет их способом индукционной закалки при поверхностном нагреве. Однако впадина зубьев при такой обработке не закаливается, что сокращает срок службы колес. Рекомендуйте: марку стали и обработку, обеспечивающую закалку зубчатых колес по всему контуру, а следовательно, с упрочнением зубьев по всей их поверхности; приведите для сравнения состав углеродистой или низколегированной стали, пригодной для изготовления зубчатых колес, упрочняемых методом химико-термической обработки.
  • Курсовая работа:

    Естественные монополии и система их регулирования

    32 страниц(ы) 

    Введение….3
    1 Естественные монополии: общая характеристика, причины регулирования….5
    1.1 Природа естественных монополий….….5
    1.2 Субъекты естественных монополий, сферы их деятельности….….…11
    1.3 Причины и границы регулирования естественных монополий….13
    2 Анализ современного состояния естественных монополий в России….17
    2.1 Деятельность естественных монополий, их вклад в развитие экономики России….17
    2.2 Современные проблемы регулирования естественных монополий и пути их решения….….20
    Заключение….31
    Библиографический список….32
    Приложение А Финансовые показатели деятельности ОАО «Газпром» за 2009-2010гг….….34
  • Контрольная работа:

    Профессиональная этика, вар. 11

    14 страниц(ы) 

    1. Нравственная культура: понятие и структура.
    План:
    1) понятие нравственной культуры;
    2) структура нравственной культуры.
    2.Мораль как ценностный критерий права.
    План:
    1) право и мораль, их взаимосвязь, общие черты и отличительные особенности;
    2) общие черты права и морали;
    3) взаимосвязь права и морали;
    4) отличительные особенности права и морали
  • Дипломная работа:

    Процессуальные сроки в гражданском процессе

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ И ВИДЫ СРОКОВ В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ
    1.1. Понятие и значение процессуальных сроков…4
    1.2. Виды процессуальных сроков….9
    1.3. Особенности процессуальных сроков для действий,
    совершаемых судом….18
    ГЛАВА 2. ТЕЧЕНИЕ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ СРОКОВ И ИХ ВОССТАНОВЛЕНИЕ
    2.1. Исчисление и окончание процессуальных сроков….…26
    2.2. Приостановление и продление процессуальных сроков…39
    2.3. Восстановление процессуальных сроков….43
    ГЛАВА 3. ПОСЛЕДСТВИЯ НЕСОБЛЮДЕНИЯ ПРОЦЕССУАЛЬНЫХ СРОКОВ
    3.1. Последствия несоблюдения процессуальных сроков судом….46
    3.2. Последствия несоблюдения процессуальных сроков сторонами в гражданском процессе….53
    3.3. Последствия несоблюдения процессуальных сроков иными лицами, участвующими в деле…59
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….61
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…63
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 1…67
    ПРИЛОЖЕНИЕ № 2….68
  • Контрольная работа:

    Квалификация преступлений. Вариант № 8

    10 страниц(ы) 

    1. Изучите судебную практику по уголовным делам о мошенничестве, опубликованную в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации за 2004-2007 гг., и проанализируйте ее.
    2. Практическое задание.
    3. Изучите судебное решение, дайте оценку обоснованности квалификации действий осужденного.
  • Реферат:

    Эволюционное развитие

    12 страниц(ы) 

    Введение
    1. Характерные черты эволюции и основные закономерности эволюционного процесса
    2. Факторы эволюции
    Заключение
  • Контрольная работа:

    Миссия организации и анализ среды организации ОАО "Пивоваренная компания "Балтика"

    19 страниц(ы) 


    Введение….3
    Основное содержание ….4
    1. Общая характеристика организации….… 4
    2. Миссия и цели организации ….7
    3. Анализ внутренней среды организации ….8
    4. Анализ внешней среды ….….15
    5. Рекомендации по совершенствованию деятельности организации… 18
    Список использованной литературы ….19
  • Реферат:

    Врожденные формы поведения: рефлекторная деятельность, безусловные рефлексы, инстинкты

    11 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. Понятие поведения….5
    2. Основные группы поведения….6
    3. Врожденные формы поведения….8
    Заключение….10
    Список литературы….12

  • Реферат:

    Риторика

    12 страниц(ы) 

    1. Риторика – это
    а) теория ораторского искусства, теория красноречия, наука об умении говорить красно, хорошо, так, как нужно в данном случае;
    б) одна из древнейших наук в истории человечества;
    в) наука и искусство;
    г) все указанное.
    2. Развитие римского красноречия связано с именем
    а) Цицерона;
    б) Квинтилиана;
    в) Аристотеля.
    3. Соотнесите роды и виды красноречия:
    1) духовное красноречие; а) застольная речь;
    2) социально-бытовое красноречие; б) лекция;
    3) академическое красноречие; в) защитительная речь;
    4) социально-политическое красноречие; г) проповедь;
    5) судебное красноречие; д) агитаторская речь.
    4. Временем расцвета русской риторики считается
    а) первая половина XIX века;
    б) конец XVII века;
    в) начало XVIII века.
    5. Аргументы делятся на
    а) логические и психологические;
    б) эмпирические и теоретические;
    в) убедительные и неубедительные
    6. Соотнесите определение и определяемое:
    1) документ, фиксирующий соглашения двух или нескольких сторон.
    2) документ, содержащий просьбу лица (лиц) учреждению или должност-ному лицу.
    3) документ, адресованный руководству, в котором излагается какой-либо вопрос с выводами и предложениями составителя;
    а) заявление;
    б) договор;
    в) докладная записка.
    7. К основным качествам речи относятся
    а) содержательность;
    б) чистота;
    в) богатство и разнообразие;
    г) регламентированность.
    8. Этикетная формула – это
    9. Назовите составляющие классической композиции речи.
    а) конец речи;
    б) главная часть;
    в) план;
    г) вступление.
    10. Мысленное установление сходства или различия предметов по существенным и несущественным признакам – это такая логическая форма изложения, как
    а) анализ;
    б) сравнение;
    в) синтез;
    г) обобщение.
    11. Укажите основные законы формальной логики.
    а) тождества;
    б) противоречия;
    в) исключенного третьего;
    г) достаточного основания.
    12. Выберите истинное утверждение. «Документ – это…».
    а) деловые бумаги, имеющие правовую значимость;
    б) паспорт, удостоверение;
    в) тексты канцелярско-делового подстиля, регулирующие социальную жизнь человека.
    13. Отметьте экстралингвистический признак, не характерный для официально-делового текста.
    а) шаблонность;
    б) стандартизация;
    в) регламентированность;
    г) фамильярность.
    14. Укажите приемы стилистического синтаксиса.
    а) антитеза;
    б) инверсия;
    в) эпифора.
    15. Определите функцию художественных средств языка в речи орато-ра.
    а) функция воздействия;
    б) функция сообщения;
    в) эстетическая функция.
    1. Перед Вами фрагмент выступления Т. Н. Грановского (1848–1849 гг.). Определите род и вид данной речи. Для этого надо:
    а) проанализировать лексику фрагмента [слова общеупотребительной или ограниченной сферы употребления; если имеются, то назвать научные термины (при затруднениях обращайтесь к Энциклопедическому словарю]; при наличии отметить ссылки на исторические документы, на даты;
    б) проанализировать синтаксис фрагмента, определив, простые или слож-ные предложения преобладают; часто ли используются обособления;
    в) сделать вывод.
    Каждый член феодальной аристократии располагал по произволу своими рабами и отчасти своими вилланами. На него не было апелляции; апелляция на вассалов появилась уже позднее, в XIII столетии. Владелец судил по преданиям и обычаям своей местности, но и эти обычаи не обеспечивали подданных от его произвола. Уже в этом было много тяжкого для народа, который не находил нигде управы и защиты.
    Читая сборники французских обычаев, составленные в XVI, XVII и XVIII веках, мы поражаемся множеством бессмысленных подробностей, количе-ством разных пошлых повинностей, которые при всём том не приносили владельцу никакой существенной пользы. Например, в одном владении Вос-точной Франции крестьяне обязаны были в определенное время собираться перед замком господина и целый день бить друг друга в грудь, делая гримасы друг другу и показывая язык. В другом месте крестьяне обязаны были при-везти владельцу в известное время яйцо, положив его на телеге, запряжен-ной 8 волами. Далее, в одном селении, принадлежавшем фамилии Монморан-си, ежегодно в известный срок посылался к господину цирюльник, который должен был его выбрить, где бы ни находился господин. Жители были обяза-ны в известные дни приходить к замку и целовать замки, запоры замка и другие грязные обычаи. Видно, что эти повинности не увеличивали ни бо-гатства, ни могущества, ни славы феодального владельца. Какой же их смысл? В них выразился произвол, каприз феодального владельца, который не доволен тем, что имел власть над своими, но хотел унизить их. Ни в одну эпоху историческую мы не видим такого страшного эгоистического разви-тия, кое выражало презрение к подчиненным. Особенное почетное право феодального владельца состояло в том, что он имел свою виселицу перед замком. Поборы с крестьян определялись его собственной волею. Он не только облагал их огромными налогами, но к этому присоединялись еще не-сколько обстоятельств, коих не найдется нигде в мире, кроме феодального порядка вещей: часто, например, умиравший без близких родственников ос-тавлял имение господину; если после него ничего не оставалось, сборщик подати феодала отсекал руку у трупа и приносил господину. В этом обряде выражается взгляд феодального владельца на своих подданных. Следы этого обычая остались в названии manus mortua, droit de main morte (мёртвая рука – лат., право мертвой руки – франц.). Иностранец, умерший на земле вла-дельца, оставлял собственность свою в пользу последнего. Это сохранилось до 819 года, когда имение поступило уже в казну короля. Каждый владелец, как бы ни были мелки его поместья, брал пошлину с товаров, провозимых по его владениям; даже с самого купца бралась подать. Часто, однако ж, ни купец, ни товары не проезжали через владение и оставались в нём навсегда, поступая в собственность владельца.
    2. Ниже приводится первый абзац речи судебного оратора А. Ф. Кони. Отметьте известный вам элемент композиции: этикетные формулы, «зацепляющий крючок», вступление, главная часть, заключение.
    Господа судьи, господа присяжные заседатели! Около месяца тому назад в Спасской улице, в доме Дмитриевского, произошло большое несчастье. Семейство, единственной поддержкой которого был А. И. Рыжов, состояв-шее из жены его и четырёх детей, внезапно осиротело: глава этого семейст-ва был лишен жизни. Он лишился жизни не окруженный попечениями родных, не благословляя своих детей, а сопровождаемый их отчаянными криками и падая от руки близкого и обязанного ему человека. Этот близкий человек находится в настоящее время перед вами и от вас зависит решить его судь-бу.
    3. Прочитайте фрагмент из речи И. С. Тургенева «Гамлет и Дон Ки-хот», произнесенной 10 января 1860 г. Найдите логические формы изло-жения: анализ, синтез, сравнение, обобщение. Для удобства определения фрагмент разбит на отдельные части, каждая из которых соответствует одной из логических форм изложения.
    Гамлет – сын короля, убитого родным братом, похитителем престола; отец его выходит из могилы, из «челюстей ада», чтобы поручить ему отом-стить за себя, а он колеблется, хитрит с самим собой, тешится тем, что ругает себя, и, наконец, убивает своего отчима случайно. (1) Глубокая пси-хологическая черта, за которую многие, даже умные, но близорукие люди дерзали осуждать Шекспира! (2) А Дон Кихот, почти нищий человек, без всяких средств и связей, старый, одинокий, берет на себя исправлять зло и защищать притесненных на всем земном шаре. Что нужды, что первая же его попытка освобождения невинности от притеснителя рушится двойной бедою на голову самой невинности … (Мы разумеем ту сцену, когда Дон Ки-хот избавляет мальчика от побоев его хозяина, который тотчас же после удаления избавителя вдесятеро сильнее наказывает бедняка); что нужды, что, думая иметь дело с вредными великанами, Дон Кихот нападает на по-лезные ветряные мельницы…(3) Комическая оболочка этих образов не должна отводить наши глаза от скрытого в них смысла. Кто, жертвуя собою, вздумал бы сперва рассчитывать и взвешивать последствия, всю вероятность пользы своего поступка, тот едва ли способен на самопо-жертвование. (4) С Гамлетом ничего подобного случиться не может: ему ли, с его проницательным, тонким, скептическим умом, ему ли впасть в такую грубую ошибку! Нет, он не будет сражаться с ветряными мельницами, он не верит в великанов… Гамлет не стал бы утверждать, как Дон Кихот, показывая вам и каждому цирюльничий таз, что это есть настоящий вол-шебный шлем Мамбрина; но мы полагаем, что, если бы сама истина пред-стала воплощенною перед его глазами, Гамлет не решился бы поручиться, что это точно она, истина… Ведь может быть, и истины тоже нет, как великанов.(5) Мы смеёмся над Дон Кихотом … но, мм. гг., кто из нас может, добросовестно вопросив себя, свои прошедшие, свои настоящие убеждения, кто решится утверждать, что он всегда и во всяком случае различит и различал цирюльничий оловянный таз от волшебного золотого шлема?… Поэтому нам кажется, что главное дело в искренности и силе самого убеж-денья…, а результат – в руке судеб. Они одни могут показать нам, с призра-ками ли мы боролись, с действительными ли врагами, и каким оружием мы покрыли наши головы… Наше дело вооружиться и бороться. (6)
    …Воображение охотно вызывает перед собою образы обоих современни-ков – поэтов, которые умерли в один и тот же день, 26 апреля 1616 года. Сервантес, вероятно, ничего не знал о Шекспире; но великий трагик в ти-шине своего Стратфордского дома, куда он удалился за три года до смерти, мог прочесть знаменитый роман, который был уже тогда переведён на анг-лийский язык… Картина, достойная кисти живописца-мыслителя: Шек-спир, читающий «Дон Кихота»! Счастливы страны, среди которых возни-кают такие люди, учители современников и потомков! Неувядаемый лавр, которым увенчивается великий человек, ложится на чело его народа. (7)
    4. Фрагмент из доклада писателя Л. Леонова, посвященного 150-летию со дня рождения А. С. Грибоедова. Дедукция или индукция в нём использована?
    Успех этой книги широчайшего общественного анализа был бы немыслим, если бы высоким идейным качествам не соответствовали такие же литературные достоинства. Её архитектура совершенна. Она исполнена отличным, крыловского басенного склада и пушкинской выразительности, стихом. Такой краткости, когда портрет рисуется с полуреплики, у нас не достигал почти никто. Мы с детства прибегаем к формулировкам комедии для определения житейских положений.
    5. Какие аргументы используются в речи защитника? Уместны ли они в этом роде и виде речи?
    Вам говорят, что он высоко стоял и низко упал, и его имя этого требует строгой кары, потому что с него должно «спроситься». Но, господа, вот он перед вами, он, стоявший так высоко! Посмотрите на него, подумайте о его разбившейся жизни – разве с него уже недостаточно спрошено? Припомни-те, что ему пришлось перестрадать в неизбежном ожидании этой скамьи и во время пребывания на ней. Высоко стоял… Низко упал… ведь это только начало и конец, а что было пережито между ними! Господа, будьте мило-сердны и справедливы и, вспоминая о высоте положения и о том, как низко он упал, подумайте о дуге падения! (Ф. Н. Плевако. Из защитительной речи).
    6. Прочитайте, как К. С. Станиславский охарактеризовал речь с пло-хой дикцией. Какие тропы он при этом использовал?
    1. Слово с комканным началом подобно человеку с расплющенной головой.
    Слово с недоговоренным концом напоминает (…) человека с ампутиро-ванными ногами.
    Когда у некоторых людей от вялости или от небрежности слова слива-ются в одну бесформенную массу, я вспоминаю мух, попавших в мед, мне представляется осенняя слякоть и распутица, когда все сливается в тумане.
    2. Моя артикуляция губ плохо развита и так далека от виртуозности, что она не допускает даже ускоренной речи. Слоги и слова размываются, обваливаются и сползают, как рыхлый грунт берега, от чего происходят постоянные разливы гласных, в которых вязнет язык.
  • Курсовая работа:

    Проектирование организационной структуры управления автотранспортного предприятия

    51 страниц(ы) 

    Введение 4
    1 Проблематика объекта исследования, методологический подход к его изучению 7
    2 Обзор теоретических положений, лежащих в основе процесса проектирования организационных структур управления (ОСУ) предприятий (организаций) 9
    3 Организационная структура управления АТП 28
    4 Проектирование организационной структуры управления АТП 33
    5 Разработка положений о структурных подразделениях аппарата управления (службах) и должностных инструкций персонала 49
    Заключение 50
    Библиографический список 51
    Приложение 1. Положение о канцелярии
    Приложение 2. Должностная инструкция заведующего канцелярией