СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Налоги и налогообложение - Контрольная работа №19692

«Налоги и налогообложение» - Контрольная работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

Вопрос 5.

Виды налогов по различным классификационным признакам: прямые и косвенные; федеральные, региональные и местные; общие и специальные (целевые); прогрессивные, пропорциональные и регрессивные налоги; прямые и косвенные.

Вопрос 15.

Группы плательщиков налога на прибыль. Ставки налога на прибыль и другие виды доходов. Права налогоплательщиков в выборе способа признания дохода для целей налогообложения

Вопрос 25.

Ставки ЕСН для различных категорий плательщиков. Порядок исчисления и сроки уплаты ЕСН.

Задача 6

Рассчитать авансовые платежи по налогу на имущество организаций за 1 квартал и полугодие для организации ООО «Лада».

Остаточная стоимость имущества по данным бухгалтерского учета составила:

• на 01.01 – 890 000 руб.;

• на 01.02 – 580 000 руб.;

• на 01.03 – 612 350 руб.;

• на 01.04 – 658 065 руб.;

• на 01.05 – 759 540 руб.;

• на 01.06 – 850 120 руб.;

• на 01.07 – 900 500 руб.


Введение

Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства. Под налогом понимается принудительное изымание государственными налоговыми структурами с физических и юридических лиц, необходимое для осуществления государством своих функций.

Основные функции налогов

Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, регулирующую, стимулирующую и контролирующую.

• Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной. Во всяком случае, наряду с чисто финансово-фискальными целями налоги могут преследовать и другие, например экономические или социальные.


Выдержка из текста работы

Налогоплательщиками налога на прибыль организаций признаются:

(ст.246 НК РФ в ред. Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ)

• российские организации;

• иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в Российской Федерации.

Организации, являющиеся ответственными участниками консоли-дированной группы налогоплательщиков, признаются налогоплательщиками в отношении налога на прибыль организаций по этой консолидированной группе налогоплательщиков.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся иностранными организаторами XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" или иностранными маркетинговыми партнерами Международного олимпийского комитета в соответствии со статьей 3.1 указанного Федерального закона, в отношении доходов, полученных в связи с организацией и проведением XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи.

Не признаются налогоплательщиками организации, являющиеся официальными вещательными компаниями в отношении доходов от следующих операций, осуществляемых в соответствии с договором, заключенным с Международным олимпийским комитетом или уполномоченной им организацией:

1) производство продукции средств массовой информации в период организации XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, установленный частью 1 статьи 2 указанного Федерального закона;


Заключение

Таким образом, средняя стоимость имущества за первый квартал составит 685 104 руб.

2. Чтобы узнать сумму авансового платежа по налогу на имущество за первый квартал, нам осталось к средней стоимости имущества применить налоговую ставку (2,2%) и полученный результат разделить на 4.

685 104 руб. x 2,2% : 4 = 3768 руб.

3. Аналогичным образом рассчитаем сумму авансового платежа по налогу на имущество за полугодие:

(658065 руб. + 759540 руб. + 850120 руб. + 900500 руб.): 4 = 792056 руб.

Сумма авансового платежа за полугодие составит:

792 056 х 2,2 % : 4 = 4356 руб.


Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая.

М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2010. - 528 с.

2. Братухина О.А. Контроль и организация проверок налоговыми органами: учебное пособие – Ростов н\Дону:Феникс, 2009. - 396с.

3. Вахрушина М.А. Бухгалтерский управленческий учет.- М.: Омега-Л, 2009.-576с.

4. Евстигнеев Е.Н., Викторова Н.Г. Основы налогообложения и налогового законодательства. - СПб.: Питер, 2008. - 256с.

5. Майбуров И.А., Выварец А.Д., Бабушкина О.В. Налогообложение: учебник для вузов – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 655с.

6. Мерзликина Е.М., Никольская Ю.П. Аудит: учебник – М.: Инфра-М, 2007.-368с

7. Налоги и налогообложение: учебник для вузов / Под ред. И.А.Майбурова –М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 519с.

8. Налоги и налогообложение: учебник для вузов \ Под ред. И.А.Майбурова. –М.: Юнити-Дана, 2010.- 655с.

9. Уткина С.А. Составление бухгал.проводок: практ.пособие.-М.: Омега-Л, 2010.- 255 с.

10. Обзор важнейших изменений, вступивших в силу с 1 января 2011 года:

справочная информация // Главбух №2 январь 2011 с .92-103.


Тема: «Налоги и налогообложение»
Раздел: Разное
Тип: Контрольная работа
Страниц: 26
Цена: 500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Курсовая работа:

    Структура системы налогов и сборов в РФ

    46 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические основы системы налогов и сборов в Российской Федерации 5
    1.1 Сущность, понятие и роль системы налогов и сборов в РФ 5
    1.2 Структура, виды и принципы построения системы налогов и сборов 9
    2 Краткая организационно-экономическая характеристика организации, оценка ее финансового состояния 16
    3 Структура налогов и сборов, уплачиваемых организацией в бюджет и внебюджетные фонды 25
    3.1 Структура налогов и сборов по уровню формирования бюджетов и по источнику выплаты 25
    3.2 Контроль за уплатой налогов и сборов 33
    4 Принципы построения системы налогов и сборов в ООО «Шинсервис» 38
    Заключение 44
    Список использованных источников 46
    Приложения
  • Курсовая работа:

    Налоговая система государства. Налоги и их виды

    42 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы исследования налоговой системы государства 5
    1.1 Сущность налогов и налоговой системы 5
    1.2 Виды налогов в РФ, их функции 13
    Выводы по главе 1 20
    2 Эффективность налоговой системы РФ 21
    2.1 Анализ современного состояния налоговой системы РФ 21
    2.2 Проблемы и перспективы налоговой системы РФ 28
    Выводы по главе 2 36
    Заключение 38
    Список литературы 40
  • Курсовая работа:

    Налоги и сборы

    50 страниц(ы) 


    Введение….….…3
    1. Общая характеристика налогов и сборов….5
    1.1.Устройство налоговой системы России….…5
    1.2.Понятие и особенности местных налогов….…7
    1.3.Понятие и особенности местных сборов …. 12
    2. Виды местных налогов и сборов … 16
    2.1. Земельный налог ….…. 16
    2.2. Налог на имущество физических лиц …. 22
    Заключение…. 26
    Список использованной литературы… ….…. 27
    Приложения… …. 29
  • Контрольная работа:

    Сравнительная оценка отечественной и зарубежной налоговой системы. Виды налогов и сборов в Российской Федерации. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства.

    19 страниц(ы) 

    1. Сравнительная оценка отечественной и зарубежной налоговой системы….
    2. Виды налогов и сборов в Российской Федерации…
    3. Виды ответственности за нарушение налогового законодательства….
    Список литературы….….….
  • Контрольная работа:

    Налогообложение. Налоговая система РФ и ее структура построения. Классификация налогов и сборов. Вариант 1

    18 страниц(ы) 

    1. Налоговая система РФ и ее структура построения….….
    2. Классификация налогов и сборов….…
    3. Виды налогов и сборов…
    Список использованной литературы….…
  • Курсовая работа:

    Бухгалтерский учет налоговых платежей малого предприятия при общем режиме налогообложения

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы бухгалтерского учета налоговых платежей малого предприятия при общем режиме налогообложения 5
    1.1 Особенности учета расчетов по налогам и сборам 5
    1.2 Обоснование выбора общего режима налогообложения малого предприятия 14
    2 Анализ бухгалтерского учета налоговых платежей малого предприятия при общем режиме налогообложения на примере ООО «Ателье «С иголочки» 25
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Ателье «С иголочки» 25
    2.2 Учет расчетов по налогам и сборам ООО «Ателье «С иголочки» 30
    2.3. Предложения по минимизации и оптимизации налогообложения ООО «Ателье «С иголочки» 34
    Заключение 41
    Список литературы 44

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Продемонстрируйте на примере норм Уголовно-исполнительного кодекса РФ применение способов закрепления правового статуса осужденного (дозволения, позитивного обязывания, запрета).

    10 страниц(ы) 

    Задание 1
    Продемонстрируйте на примере норм Уголовно-исполнительного кодекса РФ применение способов закрепления правового статуса осужденного (дозволения, позитивного обязывания, запрета).
  • Лабораторная работа:

    Физика. 7 задач

    16 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 1
    Изучение атомных спектров.
    Определение постоянной Ридберга.
    Лабораторная работа № 2
    ДИФРАКЦИЯ ФРАУНГОФЕРА
    Лабораторная работа № 3
    МЕТОД СТОКСА
    Лабораторная работа № 4
    Законы Фарадея.
    Лабораторная работа
    Определение момента инерции махового колеса и силы трения в опоре
    Лабораторная работа № 6
    Определение отношения Ср к Сv (показателя адиабаты или коэффициента Пуассона) методом адиабатического расширения
    Лабораторная работа 7
    Изучение свободных колебаний
  • Контрольная работа:

    9 задач по логике

    8 страниц(ы) 

    1. Денотат «орденоносец» - все люди, обладающие орденами. Концепт «орденоносец» - человек, которого наградили орденом за какие – либо заслуги.
    Денотат «писатель» - все люди, являющиеся писателями. Концепт «писатель» - человек, создающий тексты.
    2. Выражение «Горы Х расположены между горами У и Z» - трёхместная пропозициональная функция.
    Выражение «разность Х и У » - двухместная именная функция.
    «Разность 5 и 2» - это «3».
  • Контрольная работа:

    Органы исполнительной власти в РФ

    10 страниц(ы) 

    Теоретическое задание:
    Понятие, признаки, функции и виды органов исполнительной власти в РФ. Административная реформа и проблема типологии органов исполнительной власти.
    Задача
    Организация обратилась в Верховный Суд РФ о признании недействующим Приказа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 17.11.2004 г. № 102 «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях». Упомянутым приказом предусмотрено, что правом на составление протоколов об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в Федеральной службе финансово-бюджетного надзора обладают следующие должностные лица: руководитель Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, его заместители; начальники управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; руководители территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; начальники отделов управлений центрального аппарата Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; начальники отделов территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, их заместители; иные должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, уполномоченные осуществлять контроль в бюджетно-финансовой сфере.
    Организация указала в заявлении, что при издании приказа Федеральная служба финансово-бюджетного надзора вышла за пределы компетенции, предоставленной ей законодательством, поскольку была не вправе принимать этот нормативный правовой акт. Приказ нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности, так как неправомерно наделяет должностных лиц Федеральной службы финансово-бюджетного надзора правом составлять протоколы об административных правонарушениях. На основании такого протокола организация была привлечена к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
    Представители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Министерства юстиции Российской Федерации требование заявителя не признали и просили суд отказать в его удовлетворении.
    Проведите юридический анализ дела, какое решение должен вынести Верховный Суд РФ?
  • Контрольная работа:

    3 задания по эконометрике

    14 страниц(ы) 

    Задание 1.
    1. Составить уравнение линейной регрессии , используя МНК, и найти числовые характеристики переменных.
    2. Составить уравнение линейной регрессии , используя матричный метод.
    3. Вычислить коэффициент корреляции и оценить полученное уравнение регрессии.
    4. Найти оценки параметров .
    5. Найти параметры нормального распределения для статистик и .
    6. Найти доверительные интервалы для и на основании оценок и при уровне значимости α = 0,05.
    7. Вычислить коэффициент детерминации и оценить качество выбранного уравнения регрессии.
    Имеются выборочные данные о количестве дорожно-транспортных происшествий X за месяц и нанесенном ими ущербе(тыс. руб).
    X 10 15 10 17 20 25 30 35 40 45
    Y 50 210 120 160 320 416 710 825 922 999
    Задание 2.
    1. Составить уравнение множественной линейной регрессии y = a + b1x1 + b2x2 + ε в матричной форме, используя МНК, и найти числовые характеристики переменных.
    2. Найти оценки параметров а, b1, b2, б².
    3. Найти коэффициент детерминации и оценить уравнение регрессивной связи.
    4. Построить корреляционную матрицу и оценить статистическую зависимость между переменными.
    Вариант 10
    Изучается зависимость по предприятиям объединения потребления материалов Y (т) от энерговооружённости труда Х1 (кВт/ч на одного рабочего) и объёма произведенной продукции Х2 (тыс. ед.).
    № п/п Y Х1 Х2
    1 3,3 1,1 8
    2 5,5 1,3 14
    3 9,6 1,2 18
    4 8,5 1,6 13
    5 15 1,8 20
  • Курсовая работа:

    Развитие самооценки у младших школьников с умственной отсталостью

    37 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава 1.Теоретические основы развития самооценки у детей младшего
    школьного возраста с умственной отсталостью …6
    1.1. Проблема развития самооценки в младшем школьном возрасте в
    психолого-педагогических исследованиях…6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего
    школьного возраста с умственной отсталостью….14
    1.3. Особенности развития самооценки у детей младшего школьного
    возраста с умственной отсталостью….19
    1.4. Коррекционно - развивающая игра как средство развития адекватной
    самооценки у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью…23 Выводы по теоретической главе исследования….28
    Глава 2. Эмпирическое обоснование проблемы развития самооценки у
    детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью ….30
    2.1. Определение исходного уровня развития самооценки у детей
    младшего школьного возраста с умственной отсталостью …30
    Выводы по эмпирической главе исследования…34
    Заключение….35
    Список литературы….36
    Приложения …39
  • Контрольная работа:

    Задачи по уголовному праву

    8 страниц(ы) 

    Задача 1 Левин и Деревянко договорились завладеть личными вещами Федорова, находящегося в нетрезвом состоянии. С этой целью Левин ударил Федорова по шее, от чего тот упал. После этого Левин прижал потерпевшего к земле, не давая ему возможности защищаться, а Деревянко в этот момент сорвал с потерпевшего часы, обручальное кольцо и норковую шапку всего на сумму 1820. В результате насильственных действий Федорову был причинен вред здоровью средней тяжести. Определите виды объекта преступления. Подробно опишите признаки субъективной и объективной стороны, а также субъекта.
    Задача 2
    Мартынов, Кузьмин и Захаров договорились о совершении кражи. Захаров остался на улице в целях предупреждения о возможном появлении посторонних. Зайдя в квартиру, Мартынов и Кузьмин обнаружили 12-летнего Дымова, которого связали, заткнули рот кляпом, собрали похищенное и покинули квартиру. Впоследствии же похищенное сбыли, поделив вырученные деньги пополам. Дымов же скончался от удушья Дайте юридическую оценку действиям лиц. Назовите форму и вид соучастия. Определите виды соучастников.
    Задача 3
    Ранее судимый Коваленко обвинялся в убийстве, совершенном с особой жестокостью. По окончании предварительного следствия он ходатайствовал о рассмотрении его дела судом присяжных. Ходатайство было удовлетворено. В вердикте, вынесенном присяжными заседателями, было указано, что Коваленко признан виновным в совершении преступлений, но заслуживает снисхождения.
    По делу было установлено также, что Коваленко является отцом двоих малолетних детей, в содеянном раскаялся, признал свою вину.
    По каким правилам и в каких пределах должна быть назначена окончательная мера наказания Коваленко?
  • Контрольная работа:

    Литературоведение. Сказка Дж. Родари "Волшебный барабан"

    3 страниц(ы) 

    Вашему вниманиюпредложен один художественный текст – сказку Джанни Родари и два литературоведческих текста по теории сказки – Мишеля Бютора и Владимира Проппа. Прежде всего, попробуйте побыть неискушенными читателями (только в отношении данного текста)) и просто прочитайте сказку. И постарайтесь ответить на вопрос, который задают и детям: понравилась ли сказка и почему. После этого вы читаете научные тексты и перечитываете сказку снова. Как изменилось ваше восприятие текста? ВОПРОСЫ:
    • Что главное в жанре сказки для Проппа, а что – для Бютора?
    • Какой научный текст представляется вам более убедительным и лучше подходит для анализа данной сказки?
    • Джанни Родари не просто придумал сказку, но и указал, что для него сказка – это прежде всего игра, возможность творчества со стороны читателя. Насколько данный подход отличается от подходов двух теоретиков и что это дает?
    • В 3 вариантах концовки прослеживается возможность разного отношения к сказке как к выдумке без морали, разоблачительной сказке, тексту, в которым разоблачается сама сказка как таковая. Почему, как вы думаете, Родари ближе вторая концовка?
    • А какая концовка, если исходить из текста, может быть ближе Бютору?
    • Какие высказывания Проппа подходят для анализа сказки?
    • И, наконец, снова, как изменился теперь для вас художественный текст и чем, как вы думаете, ваше восприятие сказки может отличаться от детского?
    1 задание.
    Джанни Родари Сказки, у которых три конца (М., 1987)
    ВОЛШЕБНЫЙ БАРАБАН
    Шел однажды с войны барабанщик. Был он очень беден. Все-то его богатство составлял барабан. Но настроение у солдата было прекрасное - ведь он возвращался домой, где не был долгие годы. И потому далеко вокруг разносился веселый грохот его барабана: "Трам-тара-там! Трам-там-там!"
    Шел он, шел и вдруг встретил старушку.
    - А, славный солдатушка! Не найдется ли у тебя случаем хоть одного сольдо?
    - Я охотно дал бы тебе и два, бабуля, и даже дюжину, если б были. Но у меня и вправду нет ни одного сольдо!
    - Ой, так ли уж?
    - Еще утром я обшарил свои карманы, но ничего не нашел.
    - А ты посмотри еще разок, поищи как следует.
    - В карманах? Что ж, посмотрю, раз тебе так хочется. Но уверен. Ой, а это что такое?
    - Сольдо! Видишь, выходит, есть?
    - Клянусь тебе, я и не знал об этом! Вот красота! Держи, бабуля, мне не жалко. Тебе оно, должно быть, нужнее.
    - Спасибо, солдат! - поблагодарила старушка. - А я взамен тоже дам тебе кое-что.
    - Да? Но мне ничего не надо.
    - Подарю тебе маленькое волшебство. Слушай внимательно. Всякий раз, как зазвучит твой барабан, все вокруг будут пускаться в пляс.
    - Какое забавное волшебство! Спасибо, бабуля.
    - Подожди, это еще не все. Затанцуют люди и не смогут остановиться, пока не перестанешь играть на своем барабане.
    - Вот здорово! Не знаю еще, что стану делать с таким подарком, но, наверное, пригодится.
    - Еще как!
    - Прощай, бабуля!
    - Прощай, солдат!
    И барабанщик снова двинулся в путь - домой. Шел он, шел. Вдруг из леса выскочили трое разбойников.
    - Кошелек или жизнь!
    - Ох, да ради бога! Берите еще и сумку. Только и в ней пусто.
    - Руки вверх или будем стрелять!
    - Слушаюсь, слушаюсь, господа разбойники.
    - Где прячешь деньги?
    - Будь они у меня, наверное, спрятал бы в шапке.
    Разбойники посмотрели в шапку - пусто.
    - А может, сунул бы в ухо.
    Посмотрели в ухо - тоже пусто.
    - Нет, пожалуй, я положил бы их на самый кончик носа, будь они у меня.
    Разбойники искали, искали и, разумеется, не нашли даже гроша ломаного.
    - Да ты и в самом деле нищий! - рассердился главарь разбойников. - Ну, ладно, заберем у тебя барабан, хоть повеселимся иногда - и то хорошо.
    - Берите, - вздохнул солдат, - жаль, конечно, расставаться со старым другом, столько лет дружили. Но раз уж он так вам нужен.
    - Нужен!
    - Дайте только мне сыграть на нем напоследок, а потом забирайте. А заодно я покажу вам, как надо играть. Идет?
    - Ладно, так уж и быть, играй.
    - Вот хорошо! - обрадовался барабанщик. - Я поиграю: "Трам-та-ра-там-там! Трам-там-там!" А вы потанцуйте!
    И надо было видеть, как затанцевали эти негодяи! Словно медведи на ярмарке.
    Поначалу им нравилось, они смеялись и шутили:
    - Давай, давай, барабанщик! А ну-ка, вальс!
    - А теперь польку!
    - Мазурку!
    Но вот они устали, задыхаются. Хотят остановиться, да не могут!
    Выбились из сил, ноги не держат, голова кружится, а волшебный барабан все заставляет их плясать.
    - На помощь!
    - Пляшите!
    - Пощады!
    - Пляшите!
    - Господи!
    - Пляшите, пляшите!
    - Хватит, хватит!
    - Не отнимете у меня барабан?
    - Не отнимем! С нас достаточно.
    - Оставите меня в покое?
    - О, мы отдадим тебе что угодно, только прекрати эту музыку!
    Но барабанщик перестал играть только тогда, когда они, совсем обессиленные, свалились на землю.
    - Вот и хорошо! Теперь вы меня не догоните!
    И пустился наутек, время от времени ударяя палочками по барабану - на всякий случай. И тогда сразу же начинали танцевать зайцы в своих норках, белки на деревьях и проснувшиеся среди бела дня совы.
    Так и шел дальше славный барабанщик, возвращаясь домой.
    Первый конец
    Шел он, шел и вдруг подумал: "А ведь это волшебство - неплохая штука! И с разбойниками я поступил в общем-то довольно глупо. Я же мог заставить их отдать мне все деньги, какие у них были. Может, вернуться и поискать их?"
    И он повернул было обратно, как вдруг увидел, что навстречу едет почтовая карета.
    - Вот это, пожалуй, меня даже больше устроит!
    Лошади бежали быстро, позванивая бубенчиками, и кучер на козлах весело насвистывал песенку. Рядом с ним сидел вооруженный жандарм.
    - Привет, барабанщик! Тебя подвезти?
    - Нет, мне и тут хорошо.
    - Тогда сойди с дороги, дай проехать.
    - А вы сначала потанцуйте!
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!" - загремел барабан. И тотчас затанцевали лошади, соскочил на землю кучер и давай притоптывать ногами. А уж как смешно плясал жандарм, выронивший свое ружье! И пассажиры все тоже пустились в пляс.
    А надо вам сказать, что в этой почтовой карете везли в банк золото - три ящика. Наверное, килограммов триста. Солдат одной рукой продолжал бить в барабан, другой сбросил ящики на дорогу и ногой задвинул их в кусты.
    - Пляшите! Пляшите!
    - Хватит! Хватит! Больше не можем!
    - Тогда уезжайте, да побыстрее! И не оборачиваться!.
    Почтовая карета уехала без своего драгоценного груза. А солдат стал богатым-пребогатым, как миллионер. Теперь он мог купить себе виллу, жить бездельником и жениться на дочери какого-нибудь важного чиновника. А еще понадобятся деньги, так ему и в банк идти не надо - достаточно вспомнить о барабане.
    Второй конец
    Шел солдат, шел и вдруг увидел охотника, который целился в дрозда.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Охотник выронил ружье и пустился в пляс. А дрозд улетел.
    - Несчастный! Ты мне ответишь за это!
    - Там видно будет, а пока попляши! Ну как?
    - Эх, сил нет!
    - Хочешь остановиться, так обещай, что никогда больше не будешь стрелять в птиц!
    - Обещаю!
    Шел он дальше, шел и увидел крестьянина, который колотил своего осла.
    - Пляши!
    - На помощь!
    - Пляши! Перестану играть, только если поклянешься, что никогда больше не будешь бить своего осла.
    - Клянусь!
    Шел дальше славный солдат, шел и бил в свой барабан каждый раз, когда нужно было положить конец какому-нибудь безобразию, восстановить справедливость или наказать злодея. А злодеев всяких и несправедливостей разных встречалось почему-то так много, что ему никак не удавалось добраться до дома. Но он все равно был доволен. "Мой дом, - решил он, - будет там, где я смогу делать добро с помощью моего барабана".
    Третий конец
    Шел солдат, шел и размышлял: "Интересный барабан! Любопытно, как он устроен? И в чем заключается его волшебство?" Повертел в руках палочки, разглядывая их, - вроде обыкновенные деревянные палочки.
    - Может, секрет спрятан внутри барабана, под этой туго натянутой кожей? Загляну-ка туда, - решил он. И прорезал ножом небольшую дырочку. А внутри оказалось пусто - совсем пусто!
    - Ну, ладно, ничего не поделаешь.
    И отправился солдат дальше своей дорогой, весело стуча палочками. Но теперь зайцы, белки и птицы больше не танцевали под звуки его барабана, и совы тоже не просыпались.
    "Трам-тара-там-там! Трам-там-там!"
    Звук вроде бы тот же, а волшебства нет как нет!
    Вы не поверите, но барабанщик почему-то обрадовался этому.
    Мишель Бютор Роман как исследование. М., 2000
    Глава: Равновесие фей (сс.17-20)
    Сказка - это область вымышленного, рассказ для детей. Обычно рассказчик принимает облик старика. Все наши авторы настаивали на полезности сказки, а изучение назиданий в самом конце дает нам возможность судить о том, насколько осознавалась важность того, о чем они писали. Старик или взрослый передает некий опыт, однако необязательно явно его себе представляет.
    У ребенка ограниченное видение действительности и ограниченный запас слов. О чем бы с ним ни говорили, нужно всегда упрощать. И чтобы всем было ясно, не надо выходить из рамок привычных понятий или тех, о которых можно было бы без труда догадаться.
    Правдивее истории, куда постоянно погружен ребенок, - о том, что делали в его отсутствие, о том, что делают другие, - играют первостепенную роль в расширении и укреплении его непосредственного понимания действительности. В эти бесконечные истории вторгается сказка или рассказ о выдуманных событиях.
    Для ребенка важно определить сразу, находится ли он в выдумке. Сказка - обязательно фантазия, а значит, находится в явной оппозиции к повседневности. Ребенок не может начать с "реалистической" литературы, особенно во французском обществе, где понятие взрослых о действительности столь жестко. В этом восхищении, какое испытывает ребенок, и тот ребенок, который скрывается в нас под наросшей с возрастом корой, есть, бесспорно, принятие неведомых стран, невиданных предметов. При этом, чем невиданней изображали невидимый предмет, как бы относящийся к миру действительности, тем безудержнее радость. И прежде всего, это удовольствие о сознания того, что это неправда, удовольствие не быть обманутым выдумкой, удовольствие чувствовать себя в полном согласии со взрослыми в реальном и нереальном. Сказка освобождает от сиюминутности возможностью по настоящему от нее удаляться. Благодаря сказке действительность возникает как нечто надежное и прочное, легко различимое, управляемое и понятное.
    Устойчивые обороты "жили-были" и "зажили они счастливо и было у них много детей" обрамляют сказку и подчеркивают, что в бесконечных рассказах взрослых есть переход от правдивого к выдуманному и наоборот. Но это еще не все: необходимо, чтобы в сказке постоянно сохранялась дистанция по отношению к повседневности, отсюда частое употребление превосходной степени сравнения: "и была она самой красивой девушкой на всем белом свете" или "самый уродливый карлик, какого только земля носила". Рассказчик должен держать в напряжении внимание ребенка, доводить все до конца, заверять его, что речь идет на самом деле о сказке, и с помощью необычных слов и неожиданных событий сопротивляться реальности, разбрасывая вокруг разные редкости и покрывая стены драгоценными камешками.
    Фея - воплощение такого неправдоподобия. Она - то, что связывает тыкву с каретой. Вовсе необязательно верить в фей, ребенку не угрожает опасность поверить в их царство, они для того и существуют, чтобы не верить в сказки. Когда говорят, что фея превращает тыкву в карету, некоторым образом подчеркивают, что в действительности такое событие вряд ли могло произойти.
    И тут, по-моему, начинается важное положение. Мне возразят: но ребенок чуточку верит в фей, мы все чуточку в них верим, нам бы хотелось, чтобы они появились, значит, нам всем хочется, чтобы действительность была чуточку иной, нежели о ней говорят взрослые. И вполне возможно, что она на самом деле иная; значит, опасность выдуманного никогда полностью не отделяется о действительности, которая никогда совершенно не застывала.
    в феях Перро смутно проглядывают совершенно особенные волшебницы из фольклора, в которых сохранились божества ушедших религий.поэтому область фей - это мир наизнанку, зазеркалье.
    Всегда передаются только нужные сказки, остальные забываются. Взрослый находит то, что для него имело смысл, даже если он остается неясен, то, что ему помогло. Рассказывая, он подчиняется голосу ребенка, каким он был когда-то, нашептывающему, что он находится в области подлинного, что именно это необходимо читать и говорить, и он радуется и волнуется в темноте.
    Перро великолепно заметил в предисловии к сказкам в стихах: "Мы бросаем семена, вначале в них прорастут лишь радость и грусть, но из них непременно распустятся добрые побуждения". И затем в посвящении к "Сказкам Матушки Гусыни"(под псевдонимом собственного сына):"Все они несут в себе более чем различимую мораль, открывающуюся перед теми, кто их читает по мере их проникновения в суть".
    Будучи миром наизнанку, миром образцовым, волшебство - это еще и осуждение закоснелой действительности, причем она не просто стоит рядом с последней, она на нее реагирует, призывает ее преобразовывать, убрать на место то, что в ней плохо лежит.
    Владимир Пропп. Исторические корни волшебной сказки
    Отрывок из главы Х. Сказка Как Целое
    1. Единство волшебной сказки.
    . многие из сказочных мотивов восходят к различным социальным институтам, среди них особое место занимает обряд посвящения. Большую роль играют представления о загробном мире, о путешествиях в иной мир. Эти два цикла дают количественно максимальное число мотивов. К комплексу посвящения восходят следующие мотивы: увод или изгнание детей в лес или похищение их лесным духом, избушка, запродажа, избиение героев ягой, обрубание пальца, показывание оставшимся мнимых знаков смерти, печь яги, разрубание и оживление, проглатывание и извергание, получение волшебного средства или волшебного помощника, травестизм, лесной учитель и хитрая наука. Последующий период до вступления в брак и момент возвращения отражены в мотивах большого дома, накрытого стола в нем, охотников, разбойников, сестрички, красавицы в гробу, красавицы в чудесном саду и дворце (Психея), в мотивах неумойки, мужа на свадьбе жены, жены на свадьбе мужа, запретного чулана и некоторых других.
    Эти соответствия позволяют нам утверждать, что цикл инициации -- древнейшая основа сказки. Все эти мотивы, взятые в целом, могут слагаться в бесчисленное множество самых разнообразных сказок.
    Другим циклом, кругом, обнаруживающим соответствие со сказкой, является цикл представлений о смерти; сюда относятся: похищение девушек змеями, разновидности чудесного рождения, как возвращение умершего, отправка в путь с железной обувью и пр., лес как вход в иное царство, запах героя, окропление дверей избушки, угощение у яги, фигура перевозчика-путеводителя, далекий путь на орле, коне, лодке и т. д., бой с охранителем входа, стремящимся съесть пришельца, взвешивание на весах, прибытие в иное царство и все аксессуары его.
    Сложение этих двух циклов дает уже почти все (но все же не все) основные слагаемые сказки. Между этими двумя циклами нельзя провести точной границы. Мы знаем, что весь обряд инициации испытывался как побывка в стране смерти, и, наоборот, умерший переживал все то, что переживал посвящаемый: получал помощника, встречал поглотителя и т. д.
    Если представить себе все то, что происходило с посвящаемым, и рассказать это последовательно, то получится та композиция, на которой строится волшебная сказка.
    Что же мы нашли? Мы нашли, что композиционное единство сказки кроется не в каких-нибудь особенностях человеческой психики, не в особенности художественного творчества, оно кроется в исторической реальности прошлого. То, что сейчас рассказывают, некогда делали, изображали, а то, чего не делали, представляли себе. Из этих двух циклов первый (обряд) отмирает раньше, чем второй. Обряд уже не производится, представления о смерти живут дольше, развиваются, видоизменяются уже без всякой связи с данным обрядом. Исчезновение обряда связано с исчезновением охоты как единственного или основного источника существования.
    Дальнейшее образование сюжета мы на основе всего здесь сказанного должны представить себе так, что данный стержень, раз создавшись, впитывает в себя из новой, более поздней действительности, некоторые новые частности или осложнения. С другой стороны, новая жизнь создает новые жанры (новеллистическая сказка), вырастающие уже на иной почве, чем композиция и сюжеты волшебной сказки. Другими словами, развитие идет путем наслоений, путем замен, переосмысления и т. д., с другой же стороны -- путем новообразований.
    Так, мотив царских детей, заключенных в темницу, идет от обычая изоляции царей, жрецов, магов и их детей. Это -- наслоение. Мотив умершего отца или благодарного мертвеца, дарящего герою коня, функционально соответствует яге, дарящей коня. Здесь под влиянием культа предков, т. е. более позднего явления, мы имеем переосмысление и деформацию фигуры дарителя с сохранением функции дарения. Следовательно, вопрос о мотивах, не связанных с теми циклами, о которых говорилось выше, должен решаться в каждом случае отдельно. Это относится, например, к мотиву женитьбы и воцарения героя. В образе царевны мы, с одной стороны, узнаем независимую женщину, держательницу рода и тотемической магии. Она "царь-девица". Далее она может быть сопоставлена с небесной женой шамана. Она может быть сопоставлена и с вдовой или дочерью царя, убиваемого и устраняемого наследником.
    Очень трудным для анализа представляется весь круг мотивов, связанных с трудными задачами. Нельзя точно доказать, что сказка здесь сохранила обычай испытания магической силы наследника. Однако по ряду косвенных показателей это можно утверждать с некоторой долей вероятности.
    В дальнейшем этот закон сохранения композиции с заменой действующих лиц остается незыблемым, и по этой линии идет дальнейшее развитие сказки. Быт, изменившаяся жизнь -- вот откуда берется материал для замены. Так, окажется, что за нищенкой можно узнать бабу-ягу, за двухэтажным домом с балконом -- мужской дом и т. д.
    Этот вывод не соответствует ходячим представлениям о сказке. Обычно полагают, что в сказку вкраплены отдельные элементы доисторичности, а вся она -- продукт "вольного" художественного творчества. Мы видим, что волшебная сказка состоит из элементов, восходящих к явлениям и представлениям, имевшим место в доклассовом обществе.
  • Контрольная работа:

    Статистика, вариант 1

    12 страниц(ы) 

    Задание 1.
    Имеются следующие данные по группе из 20 студентов заочного отделения:
    № п/п IQ (тестАйзенка)
    1 95
    2 115
    3 111
    4 97
    5 105
    6 98
    7 109
    8 120
    9 122
    10 92
    11 110
    12 102
    13 108
    14 100
    15 104
    16 104
    17 128
    18 106
    19 105
    20 117
    Построить интервальный ряд распределения признака и его график, рассчитать среднее значение признака и изучить его вариацию (определить моду, медиану, коэффициенты вариации, асимметрию и эксцесс).
  • Отчет по практике:

    Отчет по практике на примере ООО "Проксима"

    11 страниц(ы) 

    Дневник прохождения практики
    Введение
    1. Организационно – правовая характеристика ООО «Проксима»
    2. Организация деятельности бухгалтера – кассира
    3. Организация работы бухгалтера-расчетчика
    4. Организация работы бухгалтера
    5. Ознакомление с отчетностью предприятия и расчеты по налогообложению. Использование современной оргтехники. Составление бухгалтерской документации.
    Заключение