СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Разработка стратегии развития предприятия - Курсовая работа №20102

«Разработка стратегии развития предприятия» - Курсовая работа

  • 26 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: rezultat

Содержание

стр.

Введение ….….3

Глава 1. Теоретические основы стратегического управления….….5

1.1. Сущность стратегического управления и его ключевые понятия ….5

1.2. Порядок разработки и реализации стратегии развития

предприятия….8

Глава 2. Анализ технико-экономических данных предприятия пиццерии «Пармезан»….14

2.1. Анализ факторного воздействия внешнего окружения на предприятие ООО пиццерия «Пармезан».….….14

2.2. Анализ внутренней среды ООО пиццерии «Пармезан»….17

Глава 3. Выбор и обоснование стратегии развития ООО пиццерии «Пармезан»….….21

3.1. Разработка и оценка вариантов решения по определению предпочтительного направления развития ООО пиццерии «Пармезан».21

3.2. Составление плана работ ООО пиццерии «Пармезан» и организация его выполнения ….23

Заключение….….25

Библиография ….….26


Введение

Стратегический менеджмент - это одна из функций управления, которая распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и ее инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов.

менеджмент заключается в определении:

• "где мы находимся?",

• цели нашей деятельности ("куда мы идем?"),

• возможных путей ее достижения ("как идти?"),

• критериев выбора оптимального пути,

• конечного результата ("куда пришли?"),

• разницы целей и результатов для использования этой информации в дальнейших циклах управления.

Стратегический менеджмент распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Можно сказать, что формулировка стратегии (образа действий) и ее четкий инструментарий являются ядром управления и наиболее верным признаком хорошего менеджмента компании.

Содержанием стратегического менеджмента являются:

• определение назначения и главных целей бизнеса фирмы,

• анализ внешней среды фирмы,

• анализ ее внутренней обстановки,

• выбор и разработка стратегии на уровне СЗХ, фирмы,

• анализ портфеля диверсифицированной фирмы,

• проектирование ее организационной структуры,

• выбор степени интеграции и систем управления,

• управление комплексом " стратегия - структура - контроль",

• определение нормативов поведения и политик фирмы в отдельных сферах ее деятельности,

• обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании,

• совершенствование стратегии, структуры, управления.

Целью нашего исследования является анализ стратегического управления на примере его реализации в пиццерии. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач. Во-первых, рассмотреть теоретические основы стратегического управления. Во-вторых, проанализировать данные предприятия. В-третьих, наметить стратегию развития предприятия.

Исследование состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.


Выдержка из текста работы

Весь комплекс работ по разработке и внедрению стратегии развития компании можно условно разбить на следующие крупные блоки (этапы) :

— анализ инвестиционной привлекательности отрасли; Алгоритм проведения анализа инвестиционной привлекательности отрасли включает в себя два этапа: оценку уровня интенсивности конкуренции и оценку стадии ее развития. Ключевое место в анализе инвестиционной привлекательности отрасли отводится изучению конкурентной борьбы, определению ее источников и оценке конкурентных сил. Для этих целей используется модель движущих сил конкуренции, автором которой является профессор Гарвардской школы бизнеса М. Портер. В соответствии с этой моделью, на уровень интенсивности конкуренции в отрасли влияют такие факторы (движущие силы конкуренции), как угроза входа в отрасль новых производителей, внутриотраслевая конкуренция, давление на производителя со стороны покупателей, давление на производителя со стороны поставщиков сырья и материалов, угроза со стороны продуктов-заменителей, макросреда и государственная политика. Оценка влияния каждой движущей силы (фактора) на общий уровень интенсивности конкуренции в отрасли проводится на основе балльно-экспертной шкалы.

Следующий этап анализа инвестиционной привлекательности отрасли — определение стадии ее развития. К числу основных критериев при этом относятся показатели, характеризующие темпы роста, потенциал отрасли и эволюцию продуктов и технологии. И наконец, на базе сопоставления результатов, полученных на первом и втором этапах анализа, оценивается уровень инвестиционной привлекательности отрасли.

— pазработка сценарного прогноза развития отрасли; Инвестиционная привлекательность отрасли — это первая контрольная точка для стратега. На следующем этапе оценивается конкурентная позиция компании в анализируемой отрасли. Часто для этих целей используется инструментарий SWOT-анализа. Не вдаваясь в детали, отметим, что результатом проведения SWOT-анализа является развернутая классификация факторов внешней и внутренней среды, представленная в следующем формате:

— «возможности — сильные стороны» (определение ориентиров стратегического развития);

— «возможности — слабые стороны» (определение ориентиров внутренних преобразований);

— «угрозы — слабые стороны» (выделение существенных ограничений стратегического развития);

— «угрозы — сильные стороны» (выделение потенциальных стратегических преимуществ).


Заключение

Процедуры стратегического менеджмента приложимы к широкому диапазону организаций, от больших с многими СЗХ до малых индивидуальных, от производственных до предприятий сервиса и от ищущих прибыли до неприбыльных (например бюджетных).

Стратегия организаций есть выход рационального процесса планирования.

Главные компоненты процесса стратегического менеджмента включают определение назначения, главных целей организации, анализ внешней и внутренней среды организации, выбор стратегии на уровне СЗХ и корпорации в соответствии с ее сильными и слабыми сторонами и внешними опасностями и благоприятными возможностями, приспособление организационных систем управления к выбранной организацией стратегии.

Стратегический менеджер - личность, которая накладывает отпечаток на всю деятельность организации, на ее главные самостоятельные подразделения. Его забота состоит в сохранении "здоровья" всей организации при движении в определенном направлении.

Стратегический менеджер должен быть хорошо информирован, искусен в управлении собственным временем и энергией, а также быть хорошим политиком, гибким экспертом, способным упорно продвигать шаг за шагом программу в принятом направлении.


Список литературы

1. Аакер Д. Стратегическое рыночное управление. 7 издание.– СПб.: “Питер”, 2007.

2. Аакер Д.А. Стратегическое рыночное управление: 6-е междунар. изд.- СПб.: Питер, 2002

3. Адизес И. Управление жизненным циклом корпорации.- СПб.: Питер, 2007

4. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия.- СПб.: Питер, 1999

5. Ансофф И. Стратегическое управление.- М., 2005. — 519 с.

6. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие.- М.: Инфра-М, 2006

7. Велесько Е.И., Неправский А.А. Стратегический менеджмент.– Минск: БГЭУ, 2009.– 307 с.

8. Виссема Х. Менеджмент в подразделениях фирмы.- М.: Инфра-М, 1996

9. Виханский О.С.Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 1998. - 296 с.

10. Гаррет Б., Дюссож П. Стратегические альянсы.- М.: Инфра-М, 2002

11. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие.- М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2001

12. Детмер У. Теория ограничений Голдрата: Системный подход к непрерывному совершенствованию.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

13. Друкер П.Ф. Задачи менеджмента в ХХI веке.- М.: Вильямс, 2006

14. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник.- М.: Юристъ, 2005

15. Зук К. Стратегии роста компании в эпоху нестабильности.- М.: Вильямс, 2007

16. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию.- М.: Олимп-Бизнес, 2004

17. Карлофф Д. Деловая стратегия.- М.: Экономика, 1991

18. Карпов А. Стратегия: от разработки до реализации// Управление компанией// h**t://w*w.iteam.r*/publications/strategy/section_17/article_3385/

19. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления.- СПб.: ИД С.-Петербургского государственного университета, 2006

20. Кемпбелл Э., Лачс К. Стратегический синергизм.- 2-е изд.- СПб.: Питер, 2004

21. Коллинз Дж., Паррас Дж.И. Построенные навечно: Успех компании, обладающей видением.- СПб.: Стокгольмская школа экономики в Санкт - Петербурге, 2004

22. Кох Р. Стратегия. Как создавать и использовать эффективную стратегию.- 2- изд.- СПб.: Питер, 2003

23. Лайкер Д. Дао Toyota: 14 принципов менеджмента ведущей компании мира.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2006

24. Нонака И., Такеучи Х. Компания- создатель знания.- М.: Олимп-Бизнес, 2003

25. Омае К. Машление стратега: искусство бизнеса по – японски.- М.: Альпина Бизнес Букс, 2007

26. Суходоева Л.Ф. Стратегический менеджмент.- Н. Новгород: Нижегородский образовательный консорциум, 1998

27. Хамел Г., Прахалад К., О`Нил Д. Стратегическая гибкость.- СПб.: Питер, 2006

28. Шамгунов Р.Н. Стратегия и стратегическое управление// Справочник экономиста. – 2010. - №4


Тема: «Разработка стратегии развития предприятия»
Раздел: Управление
Тип: Курсовая работа
Страниц: 26
Цена: 1000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование стратегии развития предприятия в условиях растущей конкуренции

    97 страниц(ы) 

    Введение 3
    1. Теоретические подходы к разработке стратегии развития
    предприятия 5
    1.1 Роль стратегического управления в условиях предприятия 5
    1.2 Характеристика стратегии предприятия 12
    1.3 Роль и значение маркетинговой стратегии в развитии
    предприятия оптовой торговли 29
    2. Анализ среды функционирования исследуемого предприятия 40
    2.1 Анализ отрасли 40
    2.2 Экономический анализ и анализ целей ИП Попова Н.В. 51
    2.3 Анализ соотношения возможностей и угроз предприятия 59
    2.4 Анализ воздействия конкуренции на форму стратегии
    развития ИП Попова Н.В. 65
    3. Разработка стратегии предприятия оптовой торговли ИП
    Попов Н.В. 73
    3.1 Формирование стратегии развития ИП Попова Н.В. 73
    3.2 Пути реализации стратегии развития предприятия 77
    Заключение 83
    Список использованной литературы 88
    Приложения 91
  • Дипломная работа:

    Разработка стратегии развития на предприятии

    96 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ….….6
    1.1. Сущность понятия стратегии развития предприятия….6
    1.2. Виды стратегий развития предприятия….….….13
    1.3. Методические основы разработки стратегии развития предприятия….20
    ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕПРИЯТИЯ ООО «ЗАВОДОУКОВСКИЙ ЭЛЕВАТОР».37
    2.1. Характеристика предприятия ООО «Заводоуковский элеватор» как объекта исследования….….….….37
    2.2. Анализ стратегии развития предприятия….49
    ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЗАВОДОУКОВСКИЙ ЭЛЕВАТОР»….69
    3.1. Разработка рекомендаций по совершенствованию стратегии развития предприятия ООО «Заводоуковский элеватор….69
    3.2. Оценка экономической эффективности разработанных рекомендаций….82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….86
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.….90
    ПРИЛОЖЕНИЯ….…94
  • Курсовая работа:

    Разработка стратегии для предприятия «Сатилит»

    50 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретические основы разработки стратегии предприятия.….
    1.1. Трудности и специфика разработки стратегии в России…
    1.2. Подход к разработке корпоративной стратегии….
    1.3. Функциональные стратегии….
    1.3.1. Маркетинг…
    1.3.2. Разработка товарно – маркетинговой стратегии….
    1.3.3. Производственная стратегия….
    Глава 2. Разработка стратегии для предприятия «Сатилит»….…
    2.1. Анализ хозяйственно-экономической деятельности предприятия
    2.1.1. Анализ внутренней среды организации…
    2.1.2. Анализ влияния факторов внешней среды организации….
    2.2. Миссия и цели организации….
    2.2.1. Миссия организации….
    2.2.2. Цели организации….
    2.3. Анализ сильных и слабых сторон организации….
    2.4. Функциональные стратегии организации….
    Заключение….
    Список используемой литературы….….….
  • Курсовая работа:

    Анализ системы управления персоналом ОАО Элеконд

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    1 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В ОАО «ЭЛЕКОНД»
    1.1. Характеристика ОАО «Элеконд» 5
    1.2. Анализ структуры персонала 10
    1.3. Оценка восприимчивости ОАО «Элеконд» к изменениям 14
    2. РАЗРАБОТКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПЕРСОНАЛА ОАО «ЭЛЕКОНД»
    2.1. Формирование целей и функций системы управления персоналом 17
    2.2. Разработка программ реализации стратегии персонала 19
    2.3. Разработка программы внедрения программ реализации стратегии персонала 24
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 28
  • Дипломная работа:

    Разработка стратегии реструктуризации предприятия

    88 страниц(ы) 

    Содержание
    Введение….4
    1 Реструктуризация как стратегия развития предприятия в условиях кризиса…7
    1.1 Изменение среды и кризисные явления как стимул для преобразования бизнеса….7
    1.2 Сущность, цели и задачи реструктуризации….15
    1.3 Основные этапы реструктуризации предприятия…26
    2 Анализ финансово-экономической деятельности и среды предприятия ЗАО «Астарта»….33
    2.1 Организационно-правовой статус предприятия….33
    2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия….38
    2.3 Анализ внешней и внутренней среды организации….43
    2.4 Оценка эффективности реструктуризации предприятия….60
    3 Разработка стратегии реструктуризации как этап совершенствования деятельности предприятия ЗАО «Астарта»…64
    3.1 Экспресс-диагностика деятельности предприятия как основной этап разработки стратегии…64
    3.2 Основные принципы разработки стратегии и программа реструктуризации предприятия….66
    3.3 Критерии и показатели эффективности стратегии реструктуризации….78
    Заключение….83
    Список использованных источников….86
    Приложение…89

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Кто из должностных лиц, при каких условиях и в каком порядке может вносить представление в суд апелляционной и кассационной инстанций?

    15 страниц(ы) 

    Задание 1
    Кто из должностных лиц, при каких условиях и в каком порядке может вносить представление в суд апелляционной и кассационной инстанций?
    Задание 2
    В связи с ненадлежащим исполнением обязательств по кредитному договору банк обратился в Кировский районный суд г. Томска с иском к гражданину К., проживающему в г. Омске, о взыскании задолженности по кредитному договору и об обращении взыскания на заложенное имущество – нежилое помещение, расположенное в г. Омске. Одним из условий кредитного договора было установлено, что споры по договору подлежат рассмотрению в Первомайском районном суде г.Томска. Кировский районный суд г. Томска возвратил исковое заявление, мотивируя определение о возвращении искового заявления тем, что одним из требований выступает требование об обращении взыскания на объект недвижимости, расположенный в г Омске, в связи с чем истцу следовало обратиться в суд по месту нахождения недвижимого имущества. Правильно ли поступил суд? Подлежит ли отмене определение о возвращении искового заявления?.
    Задание 3 Н. обратилась в Верховный суд Республики Дагестан с заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на исполнение судебного акта в разумный срок.
    В обоснование требований она сослалась на то, что решением мирового судьи от 22.06.2009 с Минфина РФ за счет казны РФ в её пользу взыскано 60 000 руб. в счет возмещения материального ущерба.
    14.09.2009 в адрес Н. пришло письмо из Минфина РФ о том, что в названном решении неправильно указано её имя. 01.10.2009 мировой судья своим определением исправил описку и направил в Минфин исполнительный лист. Минфин получил исполнительный лист 20.10.2009, но по истечении 4 месяцев возвратил его с указанием о замене исполнительного листа, поскольку он был выписан на бланке старого образца.
    26.02.2010 исполнительный лист нового образца был направлен в Минфин и получен им 15.03.2010. Однако, 14.05.2010 исполнительный лист с документами был вновь возвращен мировому судье ввиду отсутствия на исполнительном листе печати суда.
    08.06.2010 Минфин получил исполнительные документы и 04.08.2010 на счет Н. были перечислены 60 000 руб.
    Таким образом, решение судьи было исполнено по истечении 1 года, 1 месяца и 14 дней. В связи с длительным неисполнением решения Н. просила присудить ей компенсацию за счет средств федерального бюджета в размере 500 000 руб.
    Какие обстоятельства учитываются при разрешении заявлений о присуждении компенсации за нарушение права на рассмотрение дела или права на исполнение решения в разумный срок? Подлежит ли удовлетворению требование Н.? По каким критериям определяется размер компенсации?
  • Задача/Задачи:

    Рубежный контроль по стратегическому менеджменту

    3 страниц(ы) 

    Задача 1
    Фирма, занимающаяся производством программного обеспечения для телевидения (заставки, спецэффекты, экранный дизайн и т.д.), решила выпускать компьютерные игры на основе развитой 3 D графики и видеоэффектов.
    Вопросы
    1. Какую из эталонных стратегий использует фирма?
    2. Назовите стратегию и группу, к которой она относится.
    3. Назовите другие стратегии этой группы.
    4. Каковы условия успешности этой стратегии?
    Задача 2
    У фирмы начались проблемы с независимыми дилерами своей продукции, и она решила приобрести контрольные пакеты акций крупнейших из этих дилеров.
    Вопросы
    1. Какую из эталонных стратегий использует фирма?
    2. Назовите стратегию и группу, к которой она относится.
    4. Назовите другие стратегии этой группы.
    5. Каковы плюсы и минусы этой стратегии?
    Задача 3
    Руководство фирмы обнаружило, что успешно продававшийся товар приносит все меньше и меньше дохода. Проанализировав ситуацию, оно поняло, что это произошло из-за того, что конкуренты стали поставлять на рынок подобный товар, но дешевле. Фирма не хотела бы отказываться от производства своего продукта (по отзывам клиентов, он в целом лучше).
    Вопросы
    1. Какая из эталонных стратегий будет в такой ситуации оптимальной?
    2. Назовите стратегию и группу, к которой она относится.
    3. Назовите другие стратегии этой группы.
    4. Какие действия обычно предпринимаются в рамках этой стратегии?
  • Реферат:

    Еврорегионы

    12 страниц(ы) 

    Введение…2
    1 Формирование и унификация правовых и институциональных
    условий правового положения еврорегионов…3
    2 Краткая характеристика некоторых еврорегионов…7
    Заключение….10
    Список использованных источников…11
  • Контрольная работа:

    Цены и ценообразование. Методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики

    18 страниц(ы) 

    1. Методы исследования экономической конъюнктуры рынка и ценовой динамики
    Задача 13.
    Таблица 1
    Имеются следующие данные о себестоимости и реализации продукции:
    Виды изделий Реализовано, тыс. т Объем реализованной продукции по полной себестоимости, тыс. руб. Рентабельность затрат, %
    Колбасные 19,4 53000 14,5
    Сырные 4,5 34000 16,7
    Определите по отдельным видам продукции:
    а) выручку от реализации;
    б) себестоимость единицы продукции;
    в) оптовую цену единицы продукции;
    г) прибыль от реализации на единицу продукции и в целом.
  • Реферат:

    Политическая социология

    16 страниц(ы) 

    Введение
    1. политическое развитие и изменение
    2. власть и ее ресурсы
    3. межнациональные конфликты
    4. социология как наука. Функции
    5. графическое изображение политической власти: принципов, функций, легитимности
    Заключение
    Список литературы

  • Контрольная работа:

    Ценообразование 20 задач

    40 страниц(ы) 

    Задача 1
    Определите повышение цены (в %) за время, прошедшее с момента подписания контракта о поставке станка до его фактической поставки, при условии, что за этот период заработная плата рабочих, обслуживающих этот станок, повысилась от 12 000 до 15 000 руб., а стоимость стали, из которой изготавливается станок,– с 15 000 до 16 000 руб. Следует иметь в виду, что цена в размере 15 000 руб. за 1 т стали установлена в зависимости от содержания в ней углерода (4 %). Продавец поставляет сталь, содержащую 4,8 % углерода. Базисная продажная цена станка на день подписания контракта составляет 1 500 000 руб.
    Необходимо учесть, что при определении цены наиболее существенными факторами, влияющими на величину затрат, являются заработная плата рабочих (40% цены) и определенный сорт стали (25% цены).
    Задача 2
    Определите:
    1) свободную розничную цену изделия при условии, что товар поступает в розничную торговую сеть через оптовую базу;
    2) прибыль промышленного предприятия от реализации изделия по свободным отпускным ценам.
    Составьте структуру свободной розничной цены, если известны следующие данные:
    • себестоимость изделия – 71 руб.;
    • ставка акциза – 45% к свободной отпускной цене (без НДС);
    • НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС);
    • свободная отпускная цена (с НДС) – 214 руб.;
    • оптовая надбавка – 6% к свободной цене;
    • торговая надбавка – 25% к свободной цене.
    Задача 3
    I. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар мужских модельных ботинок и прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.
    II. Определите прибыль от реализации одной пары ботинок и прибыль, оставшуюся в распоряжении предприятия.
    III. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары ботинок.
    Исходные данные:
    1. Затраты на 100 пар ботинок:
    • сырье и основные материалы – 125 250 руб.;
    • вспомогательные материалы – 750 руб.;
    • топливо и электроэнергия на технологические цели – 20 руб.;
    • зарплата производственных рабочих – 10600 руб.;
    • отчисления на социальное страхование – 37% к зарплате производственных рабочих;
    • расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 47% к зарплате производственных рабочих;
    • цеховые расходы – 20% к зарплате производственных рабочих;
    • общезаводские расходы – 79% к зарплате производственных рабочих;
    • внепроизводственные расходы – 0,3% к производственной себестоимости;
    • транспортные расходы – 14% к производственной себестоимости.
    2. Свободная отпускная цена одной пары мужских модельных ботинок (с НДС) – 2879 руб.
    3. НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
    4. Ставки налога на прибыль – 35%.
    Задача 4
    Определите эластичность спроса и предложения по цене, а также рассчитайте общую выручку и расходы покупателя, используя данные таблицы.
    № п/п Объем предложения Объем спроса Цена за единицу изделия, руб.
    1 25 10 1000
    2 20 15 900
    3 15 20 800
    4 10 25 700
    5 5 30 600
    Используя данные, приведенные в таблице, постройте графики спроса и предложения, определите равновесную цену.
    Задача 5
    Известно, что на рынке:
    – по цене 40 долл. было предложено 8 ед. определенного товара;
    − по 30 долл. – 6 ед.,
    − по 22,5 долл. – 4 ед.,
    − по 17,5 долл. – 2 ед.
    С другой стороны:
    ♦ по цене 50 долл. пользовались спросом 2 ед. товара;
    ♦ по цене 30 долл. – 4 ед.,
    ♦ по 20 долл. – 7 ед.;
    ♦ по 15 долл. – 11 ед.
    Постройте графики спроса и предложения, определите, эластичен ли спрос.
    Найдите равновесную цену.
    Задача 6
    1. Определите:
    а) прибыль в свободной отпускной цене изделия;
    б) свободную розничную цену изделия;
    в) цену закупки, по которой розничная торговля будет рассчитываться с посредником.
    2. Составьте структуру свободной отпускной и свободной розничной цен.
    Исходные данные:
    • себестоимость изделия – 22 500 руб.;
    • свободная отпускная цена с НДС – 500 400 руб.;
    • НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС);
    • акциз – 30% к свободной отпускной цене (без НДС);
    • снабженческо-сбытовая надбавка – 15% к свободной отпускной цене;
    • торговая надбавка – 25% к цене закупки.
    Задача 7
    Определите прибыль и рентабельность реализации импортного товара.
    Исходные данные:
    • свободная розничная цена, сложившаяся на рынке с учетом спроса и предложения, – 200 руб.;
    • таможенная стоимость, включая расходы по доставке товара до границы России, – 10 долл. (курс рубля к доллару принимается на момент решения задачи);
    • ставка акциза – 35%;
    • таможенная пошлина – 15% от таможенной стоимости;
    • сборы за таможенное оформление – 0,15% от таможенной стоимости;
    • ставка НДС – 18%;
    • снабженческо-сбытовые расходы – 11 руб.;
    • торговые издержки – 30 руб.
    Задача 8
    1. Определите регулируемую оптовую и розничную цены на новое изделие предприятия пищевой промышленности.
    2. Составьте структуру регулируемой розничной цены. Исходные данные:
    • сырье и материалы – 108 руб.;
    • затраты на обработку изделия – 32 руб.;
    • внепроизводственные расходы – 6% к производственной себестоимости;
    • рентабельность, исчисленная как отношение прибыли к себестоимости, – 20 %;
    • НДС – 10 % к регулируемой розничной цене (за вычетом торговой скидки);
    • торговая скидка – 15% к регулируемой розничной цене.
    Задача 9
    Известно, что свободная розничная цена стиральной машины «Индезит» выпуска 2008 г. составляла 30 тыс. руб. Определите свободную розничную цену стиральной машины «Индезит» выпуска 2009 г. (без учета инфляции), если известно, что премиальная наценка за повышенную долговечность последней модели составляет 15% от цены, премиальная наценка за повышенную надежность рынка – 10 % цены, премиальная надбавка за улучшенный дизайн – 10 % цены, стоимость более длительной гарантии на узлы и детали – 5 %, скидка с цены комплекта всех стоимостных показателей машины «Индезит-2008» установлена в размере 6 тыс. руб.
    Определите, какую модель стиральной машины («Индезит-2008» или «Индезит-2009») предпочтет потребитель и почему.
    Задача 10
    1. Определите:
    а) свободную розничную цену изделия;
    б) цену, по которой предприятие розничной торговли будет рассчитываться с оптовой базой;
    в) прибыль промышленного предприятия от реализации данного изделия и рентабельность производства изделия.
    2. Составьте структуру свободной розничной цены. Исходные данные:
    • себестоимость – 25 120 руб.;
    • НДС – 18% к отпускной цене (без НДС);
    • отпускная цена (с НДС) – 45 380 руб.;
    • оптовая надбавка – 8% к отпускной цене;
    • торговая надбавка – 20% к отпускной цене.
    Задача 11
    Индивидуальное частное предприятие «Альфа» намеревается выпускать новый художественно оформленный вид кофемолок. Предполагаемая цена единицы продукции может колебаться в зависимости от конъюнктуры рынка в следующих пределах.
    Исходные данные Вариант
    1 2 3
    Цена, руб. 1 800 1650 1500
    Ожидаемый объем продаж в год, шт. 3000 4000 4500
    Прямые переменные затраты на ед. продукции, руб. 1200 1000 950
    Годовые постоянные затраты, тыс. руб. 360 360 360
    Капитальные вложения, тыс. руб. 2400 3200 3000
    Срок окупаемости капитальных вложений – 8 лет, налоги от ожидаемой прибыли составят 30%.
    Определите цену, наиболее приемлемую с точки зрения получения наибольшей прибыли (без учета инфляции), и рентабельность производства.
    Задача 12
    Определите структуру свободной отпускной и розничной цен платья женского шелкового, реализуемого частным магазином. Известно, что полная себестоимость платья составляет 2 680 руб., свободная отпускная цена с НДС –3860 руб., свободная розничная (рыночная) цена – 5095 руб., ставка НДС – 18 %, оптовая надбавка – 11 %.
    Задача 13
    Определите состав и структуру свободной розничной цены хрустальной вазы (схематично, в абсолютных показателях и %), исходя из следующих данных:
    • себестоимость хрустальной вазы – 1400 руб.;
    • рентабельность ее производства – 25% к себестоимости;
    • ставка акциза – 10% к оптовой цене производителя;
    • ставка НДС – 18%;
    • оптовая надбавка оптовых торговых организаций – 10%;
    • торговая надбавка – 25%.
    Задача 14
    Составьте плановую калькуляцию и определите структуру свободной отпускной цены костюма мужского шерстяного. Расчет стоимости материалов производится на основе данных таблицы.
    Сырье и основные материалы Норма, м Цена м, руб. Сумма, руб.
    Ткань верха 4,05 834,20
    Подкладка шелковая 1,83 122,11
    Подкладка х/бумажная 1,77 110,35
    Приклад 137,0
    Фурнитура 45,0
    Плечики 30,0
    Корсажная тесьма 10,0
    Заготовительные расходы 10,0
    Возвратные отходы 11,0
    Итого
    Исходные данные:
    • основная заработная плата производственных рабочих – 1350 руб.;
    • дополнительная зарплата – 20% от основной зарплаты;
    • отчисления на социальное страхование – 260% от основной и дополнительной зарплаты;
    • накладные расходы – 60% от основной заработной платы производственных рабочих;
    • внепроизводственные расходы – 0,2% от производственной себестоимости костюма;
    • свободная отпускная цена костюма с НДС – 824,3 руб.;
    • НДС – 18% от свободной отпускной цены (без НДС).
    Задача 15
    Используя метод балловых оценок, определите свободную розничную цену фотоаппаратов «Кодак» и «Кенон». Для расчета себестоимости одного балла следует принять фотоаппарат «Кодак», себестоимость которого составляет 1 550 руб. Коэффициент классности фотоаппарата «Кенон» установлен 1,25.
    Балловая оценка различных параметров указанных марок фотоаппарата такова представлена в таблице.
    Марка Удобство пользования Долговечность Надежность Дизайн Сумма баллов
    «Кодак»
    «Кенон» 24
    26 35
    40 18
    15 13
    14
    Уровень рентабельности, рассчитанный предприятием на фотоаппарат «Кодак», составляет 30% к себестоимости, на «Кенон» – 40% к себестоимости; НДС – 18%; торговая надбавка – 15%.
    Задача 16
    I. Составьте калькуляцию себестоимости стиральной машины.
    II. Определите прибыль завода от реализации этой стиральной машины.
    III. Определите свободную розничную цену стиральной машины и составьте ее структуру.
    Исходные данные:
    1. Затраты на производство стиральной машины:
    • сырье и основные материалы – 12000 руб.;
    • полуфабрикаты – 1500 руб.;
    • транспортные расходы по доставке сырья, материалов, полуфабрикатов – 1320 руб.;
    • топливо и электроэнергия на технологические цели – 90 руб.;
    • основная зарплата производственных рабочих – 3000 руб.;
    • дополнительная зарплата производственных рабочих – 15% к основной зарплате производственных рабочих;
    • отчисления на социальное страхование – 26% ко всей сумме зарплаты производственных рабочих;
    • расходы по содержанию и эксплуатации оборудования – 162% к основной зарплате производственных рабочих;
    • цеховые расходы – 142 % к основной зарплате производственных рабочих;
    • общезаводские расходы – 125% к основной зарплате производственных рабочих;
    • прочие производственные расходы – 62% к основной зарплате производственных рабочих;
    • внепроизводственные расходы – 0,55 % к производственной себестоимости.
    2. Свободная отпускная цена (с НДС) – 44 000 руб.
    3. НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
    4. Торговая надбавка – 25% к свободной отпускной цене.
    Задача 17
    Определите состав и структуру свободной розничной цены автомобиля (схематично, в абсолютных показателях и в %), исходя из следующих данных:
    • себестоимость автомобиля – 220 000 руб.;
    • рентабельность производства автомобиля – 25% к его себестоимости;
    • ставка акциза на автомобиль – 30% к отпускной цене производителя;
    • ставка НДС – 18%;
    • оптовая надбавка – 10%;
    • торговая надбавка – 20%.
    Задача 18
    I. Определите:
    а) прибыль в свободной отпускной цене изделия;
    б) свободную скидку в регулируемой розничной цене.
    2. Составьте структуру регулируемой розничной цены.
    Исходные данные:
    • стоимость сырья и материалов – 1100 руб.;
    • затраты на обработку изделия – 600 руб.;
    • внепроизводственные расходы – 2% к производственной себестоимости;
    • НДС – 18% к регулируемой розничной цене;
    • свободная отпускная цена – 3200 руб.;
    • регулируемая розничная цена – 4750 руб.
    Задача 19
    I. Составьте калькуляцию себестоимости 100 пар туфель.
    II. Определите прибыль от реализации одной пары туфель.
    III. Составьте структуру свободной отпускной цены одной пары туфель.
    Исходные данные:
    1. Затраты на производство 100 пар туфель (сырье и материалы основные):
    • кожтовары для верха – 80000 руб.;
    • кожтовары для прокладки – 32000 руб.;
    • стоимость деталей низа – 40000 руб.;
    • текстиль для межподкладки – 13000 руб.;
    • вспомогательные материалы – 26000 руб.;
    • топливо и электроэнергия на технологические цели – 5000 руб.;
    • зарплата производственных рабочих – 72000 руб.;
    • отчисления на социальное страхование – 26% к зарплате производственных рабочих;
    • накладные расходы (расходы по содержанию и эксплуатации оборудования, цеховые расходы, общезаводские расходы) к зарплате производственных рабочих и др. – 200%;
    • внепроизводственные расходы – 0,3 % к производственной себестоимости;
    • транспортные расходы – 19% к производственной себестоимости.
    2. Свободная отпускная цена одной пары женских туфель (с НДС) – 3 750 руб.
    3. НДС – 18% к свободной отпускной цене (без НДС).
    Задача 20
    Определить:
    1.Оптовую цену предприятия.
    2. Отпускную цену предприятия с НДС.
    3. Снабженческо-сбытовую надбавку.
    4. Торговую надбавку.
    5. Розничную цену товара.
    Исходные данные:
    • коммерческая себестоимость изделия – 900 руб.;
    • уровень рентабельности – 25% к себестоимости;
    • акциз – 15 руб. за единицу товара;
    • НДС – 20% к оптовой цене предприятия без НДС;
    • посредническая надбавка – 20% от покупной цены;
    • торговая надбавка – 10 % от продажной цены посреднической организации.
  • Дипломная работа:

    Совершенствование управления персоналом малого предприятия на примере ООО «Сибирь

    70 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Теоретические аспекты управления персоналом организации в условиях рынка….6
    1.1 Роль трудовых ресурсов и управления в обеспечении долговременного успеха предприятия….….6
    1.2 Эволюция концепций управления персоналом….…12
    1.3 Эффективное управление персоналом в современных условиях и осо-бенности управления персоналом на предприятиях малого бизнеса….16
    2. Анализ организации и управления персоналом в ООО «Сибирь»….…31
    2.1. Краткая характеристика ООО «Сибирь».….….….31
    2.2. Анализ показателей численности персонала в ООО «Сибирь»
    2.3. Анализ движения персонала в ООО «Сибирь»….43
    3. Разработка и оценка рекомендаций по совершенствованию управления персоналом ООО «Сибирь».….….….….…47
    3.1. Разработка и обоснование комплекса рекомендаций по управлению персоналом ООО «Сибирь»….….47
    3.2. Оценка эффективности мероприятия по совершенствованию управления персоналом ООО «Сибирь»….….…55
    Заключение….…64
    Список литературы….….68
  • Курсовая работа:

    Часть курсовой работы Расчет клиноременной передачи вариант 2

    3 страниц(ы) 

    Отсутствует
  • Задача/Задачи:

    Сжигание сероводорода

    1 страниц(ы) 

    Определить состав газа, полученного при сжигании 100 м3 сероводорода, который содержит 90% Н2S, 3% Н2О и 7% (об.) N2. Количество подаваемого воздуха 1000 м3 воздуха.
  • Дипломная работа:

    Учёт доходов и расходов граждан, осуществляющих индивидуальную предпринимательскую деятельность (на примере ИП Мецлер Н.А.)

    70 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Нормативно-правовое регулирование учета доходов и расходов
    1.1. Организация бухгалтерского регулирования в Российской Федерации
    1.2. Особенности налогового законодательства при учете доходов и расходов
    1.3. Критерии отнесения предприятий к категории малых и средних
    ГЛАВА 2. Теоретические основы учета доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства.
    2.1. Бухгалтерский учет доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
    2.2. Налоговый учет доходов и расходов субъектов малого и среднего предпринимательства
    2.3. Первичные документы, применяемые для учета доходов и расходов
    Глава 3. Особенности построения учета физическими лицами, осуще-ствляющими предпринимательскую деятельность
    3.1. Характеристика экономического субъекта ИП Мецлер Н.А.
    3.2. Организация бухгалтерского и налогового учета
    3.3. Рекомендации индивидуальному предпринимателю для оптимизации учетных
    процессов
    Заключение
    Приложения