У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ МОНОПОЛИИ. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. (Дисциплина: Экономическая теория )» - Реферат
- 54 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: Strela55
Содержание
Введение 3
Глава I. Монополия, как экономическая категория 4
1.1 История возникновения монополий, причины их происхождения 8
1.2 Общие характеристики естественных монополий 14
1.3 Особенности функционирования естественных монополий 19
Глава II. Регулирование деятельности естественных монополий 20
2.1 Основные тенденции реформирования естественно-монопольных сегментов экономик зарубежных стран 25
2.2 Место естественных монополий в экономике Российской Федерации 32
2.3 Максимизация прибыли 39
Заключение 48
Список использованных источников 50
Введение
Проблемы монополизации хозяйственной жизни и конкуренция на товарных рынках привлекают сегодня пристальное внимание не только специалистов, но и широких слоев населения. Изучение монопольных рынков актуально для принятия экономических решений по разным вопросам.
В современной рыночной экономике естественные монополии играют ведущую роль в обеспечении устойчивого развития национальных экономических систем. К их числу относятся электроэнергетика, транспорт, телекоммуникации, нефтегазовая промышленность. Эти отрасли не только производят значительную часть ВВП, но и имеют большое значение в решении многих социальных вопросов.
В тоже время естественные монополии представляют собой особый монопольный сегмент экономики, деятельность которого невозможна без регулирующей роли государства. В настоящее время особую роль в экономических процессах современных странах продолжает свое влияние естественная монополия.
Актуальность выбранной темы, заключается в том, именно естественные монополии являются необходимым элементом в жизни любой страны, они дают возможность существенно сократить расходы государства и позволяют более результативно использовать ограниченные природные ресурсы. Именно от их правильной и скоординированной работы зависит уровень проживания населения. Для более эффективного функционирования необходим постоянный присмотр со стороны государства. По уровню развитости естественных монополий в стране, можно судить о состоянии ее экономики в целом. И, в связи с этим, все изменения в ее функционировании могут оказать влияние на макроэкономические показатели страны.
Вне зависимости от того, является ли предприятие – монополист естественной или искусственной, каждое из таких предприятий обладает монопольной властью, то есть способностью регулировать цену на производимый товар через ограничение предложения. Зачастую монополисты злоупотребляют этой властью, пытаясь ограничить конкуренцию, и таким образом причиняют ущерб потребителям. Такое явление называется монополистической деятельностью, и проявляется эта деятельность в форме ценовых злоупотреблений. Предприятия монополисты злоупотребляют своим особым положениям, устанавливая либо монопольно высокие, либо монопольно низкие цены
Целью данной работы является рассмотрение естественных монополий и их видов, а также регулирование их деятельности. Исходя из поставленной цели, необходимо реализовать следующие задачи:
- определить сущность понятия естественная монополии в рамках современной теории;
- изучить историю возникновения монополий, причины их происхождения;
- определить общие характеристики естественных монополий и особенности их функционирования;
- рассмотреть основные тенденции реформирования естественно-монопольных сегментов экономик зарубежных стран;
- определить роль естественной монополии в экономике и, в частности, в Российской Федерации;
- рассмотреть понятие и особенности максимизации прибыли.
Система государственного регулирования экономики, сформировавшаяся во всех индустриально развитых странах, в качестве обязательного элемента предусматривает создание благоприятных условий для развития конкурирующей среды на рынке товаров и услуг.
В экономической теории была создана основательная теоретическая база, которая разъясняет сущность естественных монополий, причины их возникновения, необходимость их регулирования. Однако остается ряд вопрос, которые еще не до конца проработаны.
Выдержка из текста работы
Глава I. Монополия, как экономическая категория
В экономической литературе не существует однозначного подхода к трактованию сущности естественной монополии как экономической категории. Так, в рамках неоклассического направления под естественной монополией традиционно понималась ситуация, когда единственный производитель способен обслужить весь отраслевой спрос на продукт с более низкими средними издержками, чем несколько фирм [1].
Предлагамое определение основывается на экономии от масштаба, которая появляется из-за технологических особенностей производства и высоких постоянных издержек, возникающих изначально.
Основополагающие принципы и подходы к характеристике естественных монополий как экономической категории были заложены в трудах представителей классической школы Дж. С. Милля, А. Маршалла, В. Петти, Дж. Робинсона, Т. Фаррера и Э. Чемберлина.
Понятие «естественная монополия» впервые было введено Дж. С. Миллем. Будучи активным сторонником конкуренции, он не мог не признавать преимущества естественной монополии в отдельных областях хозяйствования. «Предприятие подлинно общественного значения может с выгодой осуществлять свои функции лишь в таких крупных масштабах, что свобода конкуренции при этом становится почти иллюзорной» [2, с. 302].
Одним из первых на проблему монополизма и монополии обратил внимание В. Петти. Он рассматривал монополию в сфере обращения и связывал ее с «исключительным правом продажи». «Человек, обладающий этим правом, может продавать тот товар, на который это право распространяется, оценивая его, как ему заблагорассудится, или по той цене, по которой ему заблагорассудится, или. делая и то. и другое в пределах разрешенных ему транши» [3. с. 60].
А. Маршалл положил начало технологической концепции конкуренции, объясняя причины появления монополий тем, что существуют некоторые «естественные» причины появления монополий, главная из которых экономия от масштаба. Он показал наличие связи между экономией на масштабе и концентрацией производства: «Расширение масштабов его производства быстро увеличивает его преимущества перед конкурентами и снижает цены, по которым он может продавать свою продукцию. Этот процесс может продолжаться до тех пор, пока его организаторские способности сохраняются во всей своей силе и если предприятие способно удержаться на протяжении сотен лет, он и еще один или двое подобных ему поделят между собой целиком всю отрасль производства, в которой он действует» [4, с.401].
А. Маршалл, отталкиваясь от представлений о совершенной конкуренции, описал идеальный тип рыночной структуры абсолютную монополию. В экономической теории в настоящее время абсолютную монополию применяют для обозначения рыночной ситуации, для которой характерно наличие на рынке единственного поставщика продукта и услуги, не имеющих заместителей (субститутов). Поскольку поставщик (монополист) не опасается конкуренции, он может регулировать цену своего продукта (услуги) и объем поставок, добиваясь максимизации прибыли.
Вероятность возникновения монополии А. Маршалл связывал с типом издержек и условиями производства в данной отрасли. Также он отмечал, что в отраслях с уменьшающимися средними издержками монополия может быть социально приемлема, поскольку цена может быть ниже, а выпуск больше, чем в случае, когда существовала бы конкуренция в данных отраслях. В последующем данная точка зрения нашла отражение в виде определения структуры рынка, как отношение минимально эффективного масштаба производства рынка. При минимуме первого и большей величине второго, на рынке может функционировать больше предприятий, а следовательно возрастет конкуренция и уменьшится уровень рыночной концентрации.
Э. Чемберлин и Дж. Робинсон исследуя проблему монополистической конкуренции, начинают рассматривать монополии не только как антитезу конкуренции, но как неизбежный элемент экономической системы. Э. Чемберлин отмечает, что «крайним пределом монополии является случай контроля над предложением всех хозяйственных благ», при этом «всякая конкуренция со стороны заменителей исключается здесь самим определением» [5].
Дж. Робинсон описывает ситуацию, в которой наличие конкуренции бессмысленно: «.В ряде отраслей, самыми типичными из которых являются железнодорожный транспорт, электроэнергетика и газовая промышленность, действующие предприятия минимально возможных размеров характеризуются очень большой мощностью, и если емкость рынка невелика (так что он не в состоянии поглотить продукцию даже одного работающего на полную мощность предприятия), то предпосылки для конкуренции отсутствуют» [6].
Однако оба автора не занимались специально теорией естественной монополии, и не применяли соответствующий термин. Французский математик и экономист А. Курно предложил первую в истории науки модель максимизации прибыли монополистом. При этом им фактически использовались понятия предельного дохода и издержек. Он отмечал, что с увеличением производства экономия в пересчете на единицу издержек до определенного предела возрастает [7]. Тем самым может усилиться монополия производителя. А. Курно заложил основы не только теории абсолютной (полной) монополии, но и дуополии, т.е. рыночной ситуации, при которой на рынке конкурируют только два продавца. Он выдвинул важную идею, согласно которой цена в условиях дуополии может быть ниже, чем в условиях полной монополии, но выше, чем в условиях свободной конкуренции. Им впервые была предложена математическая модель олигополии (дуополии) и, в частности, было введено понятие естественной монополии. Это понятие было применено для характеристики взаимоотношений собственника источника и потребителей воды.
Таким образом «естественная монополия» как разновидность типа рыночной структуры является следствием существования собственности на природные ресурсы. В дальнейшем перечень факторов и условий, обусловливающих существование монопольных типов рыночных структур значительно расширился.
Большой вклад в понимание естественной монополии внес Дж. М. Кларк, проанализировавший структуру и характер накладных издержек. Им было отмечено, что в некоторых отраслях, где доля накладных издержек в составе валовых велика, конкуренция далека от совершенной [8].
Во времена падения спроса цены в таких отраслях могут опуститься ниже средних издержек. В иные же времена можно наблюдать попытки фирм компенсировать понесенные потери путем ценовой дискриминации потребителей, предоставления скрытых скидок и прочих инструментов. Дж. М. Кларка считают пионером эмпирического изучения отраслей со снижающимися издержками, которые, по его мнению, считаются в коротком периоде постоянными, в более длительном периоде могут рассматриваться как переменные.
В западной экономической науке сформировалось и существует до сих пор представление о естественных монополиях, связанное с экономией от масштабов производства.
Так, Э. Долан и Д.Линдсей определили естественную монополию как отрасль, в которой долгосрочные средние издержки достигают минимума только тогда, когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком [9].
В такой отрасли минимально эффективный масштаб производства товара близок (или даже превосходит) то количество, на которое рынок
В начале средневековья рост числа городов и торговли делает монопольную власть безусловной доминантой на рынке. Гильдии или цехи становятся её носителями. Их власть проявлялась в ограничении доступа в свой состав, регламентации цен и объемов выпуска продукции или предоставления леном цеха услуг, качества товаров, технологии, используемого сырья и инструментов. Всё это ограничивало, а иногда и полностью предотвращало возможность возникновения конкуренции на городских рынках.
1. Цех - это объединение ремесленников. Он контролировал производство продукции участников. Основной задачей организации было создание условий для существования мастеровых. Цеха не допускали конкурентов на свои рынки и устанавливали рыночные цены на производимые товары.
2. Королевские привилегии давали исключительное право продавать или производить определенные виды продукции (услуг). Купцы и промышленники были рады заполучить такую привилегию, чтобы избавиться от конкурентов, а король получал деньги в казну. При этом многие королевские указы были абсурдны и глупы, что привело к ограничению власти монархии в некоторых странах.
В XIX веке в результате бурного развития производства обострилась конкурентная борьба между производителями. Снижение затрат привело к укрупнению фабрик и заводов. Оставшиеся игроки объединялись в различные сообщества (тресты, синдикаты, пулы), которые действовали как монополисты.
Монопольная власть стала проявляться не на локальных рынках, а в национальном, а позднее и в международном масштабе. Особенно широкое распространение получили монополии во время экономического кризиса 1873 г. Взаимосвязанность явлений - кризисов и монополий - указывает на одну из причин монополизации, а именно: попытку многих фирм найти спасение кризисных потрясений в монополистической практике. Не случайно монополии в тогдашней экономической литературе получили название «детей кризиса».
Важной характеристикой монополий второй половины XX века является их выход на международную арену не только в сфере торговли, но и непосредственно в производстве, организованном в виде филиалов и дочерних предприятий за рубежом.
Развитие всех видов монополистической концентрации неуклонно вело к тому, что все большая часть национального дохода и национального богатства стран сосредотачивается в руках горстки крупнейших монополий.
Монополии появились и в России, но их развитие было своеобразным. Первые монополии образовались в 80-х годах XIX века. Своеобразие развития заключалось в непосредственном вмешательстве государственных органов в создание и деятельность монополий в отраслях. Это привело к раннему возникновению государственно-монополистических тенденций.
Монополии постепенно охватывали важнейшие отрасли промышленности и чаще всего образовывались в виде картелей и синдикатов, в которых был монополизирован сбыт при сохранении их участниками производственной и финансовой самостоятельности. Отсутствие законодательных и административных норм, регулирующих порядок оформления и деятельности монополий, делало возможным использование против них государством законодательства, формально запрещавшего деятельность монополий. Это привело к распространению официально не регистрируемых монополий, часть которых, однако, действовала с согласия и при прямой поддержке правительства. Нередко одни и те же предприятия участвовали одновременно в нескольких соглашениях.
Эта точка зрения является логическим завершением стратегии предприятий. «Еще сформулированный А. Смитом принцип экономической выгоды заставляет предприятия постоянно искать возможности увеличения своих прибылей. Одной из них, наиболее притягательной и надежной, является создание или достижение монопольного положения. Таким образом, можно сделать вывод, что монополистические тенденции в экономике вытекают из закона максимизации прибыли».
При этом из массы средних и малых предприятий отделяется несколько более крупных. Когда это происходит, у крупнейших предпринимателей возникает альтернатива: или продолжать между собой убыточную конкурентную борьбу, или прийти к соглашению относительно масштабов производства, цен, рынков сбыта и т.д. Как правило, они выбирают второй вариант, который приводит к появлению сговора между ними, что является одним из основных признаков монополизации экономики. Таким образом, напрашивается вывод, что появление предприятий-монополистов обусловлено прогрессом производительных сил, реализацией преимуществ крупного предприятия над малым.
Современная теория выделяет три типа монополий:
1. Монополия отдельного предприятия.
2. Монополия как соглашение.
3. Монополия, основывающаяся на дифференциации продукта.
Достичь монопольного положения первым путем нелегко, о чем свидетельствует сам факт исключительности этих образований. Кроме этого, этот путь к монополии можно считать «порядочным№, поскольку он предусматривает постоянное повышение эффективности деятельности, достижения преимущества над конкурентами.
Более доступным и распространенным является путь соглашения нескольких крупных фирм. Он дает возможность быстро создать ситуацию, когда продавцы (производители) выступают на рынке «единым фронтом», когда сводится на нет конкурентная борьба, прежде всего ценовая, покупатель оказывается в безальтернативных условиях.
Заключение
Монополия представляет собой самую крайнюю форму несовершенной конкуренции, и наиболее устойчивую. Многие монополии представляют собой объединение более мелких фирм, и чем больше становится таких центров объединения на каком-то рынке, тем меньше происходит дальнейшее объединение, так как уже существуют достаточно крупные монополии. И таким образом на рынке образуется несколько крупных монополий, конкурирующих между собой. Поэтому большинство существующих рынков в важнейших аспектах занимают промежуточное положение между монополией и конкуренцией.
Таким образом, нам удалось определить то, что:
• Монополия возникает обычно там, где отсутствуют реальные альтернативы, нет близких заменителей, выпускаемый продукт в известной степени уникален, велики барьеры вступления в отрасль.
• Сущность монополии характеризуется следующими моментами:
- монополия возникает из господства в производстве;
- господствуя в производстве, монополия господствует на рынке;
- благодаря монопольным ценам монополия получает монопольно
высокую прибыль.
• Главной целью монополиста является получение максимальной прибыли, для чего он чаще всего использует положительный эффект масштаба.
• Существует много классификаций монополии, но мы акцентировали внимание на делении на естественные и искусственные монополии.
• Главной целью всякой антимонопольной политики является пресечение монополистических злоупотреблений.
• Прямое дробление монополий на мелкие предприятия ввиду объективных причин не лучший способ борьбы с монополией, тем более естественной.
• Основанием для приведения в действие антимонопольной политики является наличие любого из двух основных признаков монополизации рынка, а именно: либо концентрации очень большой доли рынка в руках одной фирмы, либо переплетения ведущей фирмы с конкурентами.
• Основными законами, регулирующими монополии, являются закон «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» и закон «О естественных монополиях».
Государственное регулирование естественных монополий является одним из главных факторов, обеспечивающих нормальное функционирование экономики. Если предприятие не находится в государственной собственности, то его регулирование сводится к следующему: либо цены устанавливаются на уровне средних издержек монополии, либо применяются двух компонентные тарифы, предусматривающие отдельную и фиксированную плату за доступ к получению услуг, а также оплату каждой единицы оплаченных услуг.
Законодательство, регулирующее деятельность естественных монополий должно быть разумным и продуманным, т. к. чрезмерно жесткое применение методов регулирования может привести к дисбалансу сформировавшихся рыночных отношений и вызвать недовольство со стороны работников крупных организаций.
Законы, регулирующие деятельность естественных монополий, имеют важное значение как для современной России, так и зарубежных предприятий, но их применение сталкивается с определенными трудностями и проблемами.
На основании вышесказанного можно отметить, что проблема монополий и их роль в экономике до сих пор остается одной из основных для любого государства. Естественные монополии «вырастают» в каждой стране без участия предпринимателей, стремящихся к сверхприбылям, зачастую они влекут только убытки и существуют за счет дотаций государства.
Если говорить о Российской Федерации, то в ходе реформирования российские монополии сохраняют форму крупных вертикально интегрированных компаний. Все еще отсутствует ясность в вопросах выделения из них устойчивого и жизнеспособного естественно монопольного ядра и разработки соответствующих методов регулирования его деятельности, обоснования степени вмешательства государства и возможностей свободной конкуренции.
Система государственного регулирования естественных монополий в России на современном этапе развития не способна обеспечить нормальный процесс ценообразования в народном хозяйстве нашей страны. В связи с этим необходимы срочные меры по дальнейшему совершенствованию этой системы. Для развития экономики необходимо регулирование деятельности естественных монополий, но именно регулирование, а не дробление.
Решающую роль в создании на рынке благоприятной конкурентной среды играют антимонопольное законодательство и деятельность антимонопольных органов, правильное поведение которых способствует стабилизации всей экономики в целом.
Сегодня монополии могут не только органично вписаться в экономику региона, но и поднять его уровень. Если предприятие смогло стать монополистом в своей области, то это говорит о его силе и о грамотном управлении. По всему миру идет специализация. Целые страны становятся монополистами. «Делай то, что умеешь делать лучше всего». А в нашем случае и дешевле всего. Приоритетной задачей правительства должно стать регулирование уже существующих естественных монополий.
Список литературы
1. Pindajk, R. & Rabinfel'd, D. (2011). Mikroekonomika, Piter, St. Petersburg, 608 p. (in Russian).
2. Миль Дж.С. Основы политической экономии. Т. 1. – М.: Прогресс, 1980.
3. Петти В. Трактат о налогах и сборах // Антология экономической классики. В 2-х т. Т.1. М., 1993. С. 5-74.
4. Маршалл А. Принципы экономической науки: В 3 т. – М.: Прогресс, 1993.
5. Чемберлин Э. Теория монополистической конкуренции: (Реориентация
теории стоимости). Пер. с англ. / Под ред. Ю.А. Ольсевича. – М., 1996. – 351 с.
+ еще 52 источника
Тема: | «РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ МОНОПОЛИИ. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. (Дисциплина: Экономическая теория )» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 54 | |
Цена: | 100 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Предмет и метод экономической теории в ретроспективе
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЭВОЛЮЦИЯ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 5
1.1 Эволюция представлений о предмете экономической теории 51.2 Методология экономической науки 14РазвернутьСвернуть
2. СОВРЕМЕННЫЕ НАУЧНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРЕДМЕТЕ И МЕТОДЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 19
2.1 Современные представления о содержании экономической науки 19
2.2 Методология экономической науки как характеристика природы экономического процесса 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
-
Контрольная работа:
Развитие экономической теории и микроэкономики современный этап
22 страниц(ы)
Введение….3
1.Современный этап развития экономической теории….5
2.Современная экономическая теория…14
3. Современное развитие микроэкономики….16Заключение…21РазвернутьСвернуть
Список используемой литературы….….22
-
Курсовая работа:
27 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
1.1 Методология экономической теории
1.2 Специализированные методы изучения теории – позитивный и нормативный2. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ОТЕЧЕСТВЕН-НОЙ ЭКОНОМИКИРазвернутьСвернуть
2.1 Влияние методологии на характеристику предмета экономической теории
2.2 Методология экономической теории как характеристика природы экономического процесса
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА -
Шпаргалка:
Ответы на билеты по экономической теории
105 страниц(ы)
Билет 1
1.Этапы в развитии экономической теории. Основные направления современной экономической теории
2.Предпринимательский доход и экономическая прибыль. Функции прибыли. Факторы, влияющие на размеры прибыли и предпринимательского дохода.Билет 2РазвернутьСвернуть
1.Экономические категории и законы. Методы познания экономической науки.
2.Предпринимательство, сущность, признаки, функции. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности. Их достоинства и недостатки
Билет 3
1. Структура экономической теории. Связь экономической теории с отраслевыми, функциональными и межотраслевыми дисциплинами
2.Особенности земли как экономического ресурса. Земельная рента и её виды. Цена земли.
Билет № 4
1.Понятие экономической системы. Классификация экономической системы.
2.Формирование заработной платы на конкурентных рынках труда, равновесная ставка заработной платы с предложением и спросом на труд
Билет № 5
1Совокупные действия эффекта дохода и эффекта замены. Разграничения эффекта дохода и эффекта замены по Хиксу-Слуцкому.
2.Ограниченность ресурсов. Суть проблемы выбора, её связь с эффективностью производства.
Билет № 6
1.Кривая производственных возможностей. Принцип Парето-эффективности. Закон возрастания вменённых (альтернативных издержек).
2Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена -потребление". Эффект замены Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена -потребление". Эффект замены
Билет № 7
1.Роль и его место собственности в системе экономических отношений.
2.Поведение потребителя в условиях изменяющегося дохода. Эффект дохода. Кривая "доход-потребление". Кривая Энгеля.
Билет № 8
1.Формы собственности. Разнообразие и равноправие форм собственности в современной экономике.
2.Полезность блага. Функция полезности. Правило максимизации полезности. Моделирование поведения потребителя с помощью кривых безразличия и бюджетной линии.
Билет № 9
1.Понятие товара, его свойства. Трактовки стоимости в трудовой теории и теории предельной полезности.
2.Разгосударствление и приватизация. Способы приватизации.
Билет № 10
1.Рынок: понятие, функции, виды
2.Бухгалтерский и экономический подход к трактовке издержек производства. Бухгалтерская и экономическая прибыль
Билет № 11
1.Рынок несовершенной конкуренции. Классификация рыночных структур.
2.Показатели монопольной власти. Формирование заработной платы на конкурентных рынках труда, равновесная ставка заработной платы с предложением и спросом на труд.
Билет № 12
1.Поведение потребителя в условиях изменяющихся цен. Кривая "цена - потребление".
2.Эффект замены Ценообразование и доход в условиях чистой монополии
Билет № 13
1."Фиаско" рынка. Государственное регулирование рынка
2.Эластичность предложения и её зависимость от фактора времени.
Билет № 14
1Чистая монополия и её характер. Монополия и монопсония. Барьеры для вступления в отрасль.
2Рынок и его субъекты. Рыночный механизм. Роль и значение принципа "невидимой руки" А. Смита.
Билет № 15
1Происхождение, сущность и функции денег. Закон денежного обращения.
2Спрос и его функция. Закон спроса. Неценовые факторы спроса и сдвиги кривой спроса.
Билет № 16
1Взаимодействия спроса и предложения и установление рыночной цены. Рыночное равновесие по Вальрасу по Маршаллу
2Рынок несовершенной конкуренции. Классификация рыночных структур. Показатели монопольной власти.
Билет № 17
1Эластичность спроса по цене. Факторы эластичности
2Экономические категории и законы. Методы познания экономической науки
Билет № 18
1Понятие смешанной экономической системы. Государство как экономический субъект и его функции
2Статические и динамические модели рыночного равновесия.
Билет № 19
1Равновесие фирмы в долгосрочном периоде. Положительный и отрицательный эффект роста масштаба производства.
2. Олигополия: причины появления, сущность, виды
-
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
95 страниц(ы)
1.Предмет, методы и функции экономической теории
2. Общественное производство, основа жизни и развития.
3. Экономическая система и ее типы.4. Экономические школы.РазвернутьСвернуть
5. Собственность как экономическая категория.
6. Понятие теневой экономики.
7. Товар и его свойства
8. Альтернативные теории стоимости товара
9.Эволюция происхождения денег. Сущность и функции денег.
10. Трудовая теория стоимости.
11. Рынок. Условия возникновения, сущность и функции.
12. Рынок как социальный институт
13. Спрос, факторы влияющие на спрос. Закон спроса.
14. Предложение, факторы влияющие на предложение. Закон предложения.
15. Понятие «равновесие на рынке»
16. Эластичность спроса по цене. Факторы ценовой эластичности.
17.Перекрестная эластичность. Эластичность спроса по доходу.
18. Эластичность предложения.
19. Кривая безразличия и предельная норма замещения
20. Бюджетная линия и равновесие потребителя.
21. Рыночное хозяйство и деперсонифицированный механизм цен
22. Система показателей, характеризующая деятельность предприятия
23. Понятие издержек. Постоянные и переменные издержки. Кривые средних и предельных издержек
24. Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
25. Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
26. Излишек производителя, излишек потребителя и взаимовыгодность обмена
27. Понятие о структуре рынка. Виды конкуренции.
28. Производство и ценообразование в условиях совершенной конкуренции
29Производство и ценообразование в условиях чистой монополии.
30. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики: основные принципы
31. Производство и ценообразование в условиях олигополии.
32. Производство и ценообразование в условиях монополистической конкуренции с дифференциацией продуктов.
33. Неопределенность как характерная черта рыночной экономики. Понятие асимметричной информации
34. Теория производства и предельной производительности факторов
35. Правило минимизации издержек и условия максимизации прибыли
36. Механизм функционирования рынка труда
37. Заработная плата: сущность, формы.
38. Профсоюзы на рынке труда.
39. Земля, как природный ресурс. Предложение земли. Формирование спроса на землю.
40. Чистая экономическая рента. Дифференциальная рента. Цена земли и арендная плата.
41. Рынок капитала. Ссудный процент
42. Типы организаций предприятий
-
Шпаргалка:
Ответы по экономической теории
255 страниц(ы)
1. Парадигма и структура современной общей экономической теории.
2. Собственность и хозяйствование.
3. Экономические системы: классификация и динамика.4. Общая характеристика рыночной экономики.РазвернутьСвернуть
5. Рынок: сущность, функции и структура.
6. Поведение потребителя в рыночной экономике.
7. Понятие и виды издержек.
8. Экономическая природа прибыли и ее максимизация.
9. Поведение производителя в рыночной экономике.
10. Несовершенная конкуренция и рыночная власть.
11. Монополистическая конкуренция и олигополия.
12. Рынки факторов производства и распределение факторных доходов.
13. Рынок рабочей силы и заработная плата.
14. Рынки капитала и природных ресурсов. Процент и рента.
15. Экономика информации, неопределенности и риска.
16. Внешние эффекты и общественные блага.
17. Общественное воспроизводство и его структура.
18. Потребление, сбережения и инвестиции. Равновесие на рынке благ.
19. Спрос и предложение денег. Динамика денежного рынка.
20. Равновесие рыночной системы.
21. Макроэкономическая нестабильность: цикличность, инфляция и безработица.
22. Государственное регулирование экономики.
23. Кредитно-банковская система и монетарная политика.
24. Финансовая система и фискальная политика.
25. Равновесие и динамика рыночной системы в открытой экономике.
26. Экономический рост.
27. Формирование и эволюция современной экономической мысли.
28. Современное мировое хозяйство: сущность и основные закономерности развития.
29. Виды и формы международных экономических отношений на современном этапе.
30. Основные современные тенденции развития мирового хозяйства.
31. Планирование на предприятии как основная функция управления. Технология планирования, система планов.
32. Капитал предприятия: структура, формирование, показатели эффективности использования.
33. Основные средства предприятия торговли и общественного питания, их виды и назначение. Порядок учета. Показатели эффективности использования основных средств в торговле и пути ее повышения.
34. Оборотные средства предприятия торговли и общественного питания, понятие, состав, структура, источники формирования, показатели эффективности использования.
35. Товарные запасы их виды и назначение. Анализ и нормирование товарных запасов. Пути ускорения оборачиваемости товаров.
36. Формы и системы оплаты труда, используемые на предприятиях торговли и общественного питания. Оценка эффективности использования средств на оплату труда.
37. Производительность труда на предприятии торговли и общественного питания, факторы ее определяющие. Пути повышения эффективности использования трудовых ресурсов на предприятиях отрасли.
38. Розничный товарооборот, его состав, структура, анализ, планирование. Факторы, определяющие объемов продаж при планировании.
39. Оптовый товарооборот, понятие, виды, анализ, планирование.
40. Расходы предприятия торговли и общественного питания, их экономическое содержание, классификация. Факторы, влияющие на уровень затрат. Экономические методы управления расходами.
41. Анализ издержек обращения торгового предприятия. Показатели эффективности использования. Методика планирования основных статей расходов.
42. Прибыль предприятия. Факторы, влияющие на величину прибыли. Направления использования.
43. Понятие рентабельности предприятия. Система показателей рентабельности. Их экономическая интерпретация.
44. Налогообложение деятельности предприятия торговли и общественного питания. Виды налогов, налогооблагаемая база, налоговые ставки.
45. Хозяйственные риски предприятия. Природа, методы оценки и управления.
46. Методы сбора первичной маркетинговой информации. Сегментирование рынка, выбор целевого рынка, позиционирование.
47. Конкурентоспособность товара и ее оценка.
48. Планирование торгового ассортимента. Матрица БКГ.
49. Разработка стратегии развития торгового предприятия. Матрица «Товар - рынок».
50. Маркетинговые стратегии по охвату выбранных сегментов, их преимущества и недостатки.
51. Каналы сбыта и оптимизация их выбора.
52. Жизненный цикл товара и особенности стратегий маркетинга на каждом этапе ЖЦТ.
53. Менеджмент и его роль в условиях перехода к рынку. Эволюция концепции менеджмента.
54. Управленческие решения: понятия, типология, методы развития.
55. Функции управления, их сущность, состав и значение в системе менеджмента.
56. Организационные структуры управления: типы, особенности проектирования, тенденции развития, критерии выбора.
57. Методы управления: понятие, сущность, состав, их классификация и взаимосвязь.
58. Стили управления, типы менеджеров, психология их личности.
59. Эффективность менеджмента, понятие и методика ее расчета.
60. Мотивация трудовой деятельности. Основные задачи процесса мотивации.
61. Роль отрасли торговли и общественного питания в рыночной системе хозяйствования, вклад в ВВП страны. Классификация предприятий по подотраслям, их основные функции, формы взаимодействия.
62. Предприятия розничной торговли и общественного питания: функции, задачи, классификация услуг розничной торговли и общественного питания и общие требования к ним. Пути развития в условиях конкуренции.
63. Классификация предприятий общественного питания: понятие, виды, функции, номенклатура услуг, общие требования к ним. Направления формирования инфраструктуры общественного питания в условиях конкуренции.
64. Предприятия оптовой торговли: понятие, функции, организационные формы оптовой торговли. Роль в повышении эффективности функционирования потребительского рынка. Направления развития оптовой торговли в рыночной экономике.
65. Принципы и содержание государственного регулирования торговли и общественного питания – стратегическая цель, механизм регулирования, современное состояние. Органы регулирования и контроля торговли и общественного питания. Их права и обязанности.
66. Особенности и принципы размещения предприятий оптовой, розничной торговли и общественного питания.
67. Роль малого предпринимательства в торговле. Пути развития в современных условиях. Государственная поддержка малых предприятий.
68. Характеристика субъектов, объектов и видов торговли.
69. Формы осуществления торговли.
70. Характеристика торговых объектов.
71. Сущность и содержание процесса товародвижения и системы товароснабжения Факторы, учитываемые при выборе формы товародвижения.
72. Участники процесса товародвижения и их функции.
73. Понятие товароснабжения. Централизованный и децентрализованный метод доставки товара.
74. Роль и место оптовых предприятий в организации и технологии товародвижения и товароснабжения. Виды предприятий оптовой торговли.
75. Организация и технология торговли магазинов-складов.
76. Специализация и типизация магазинов. Методы розничной продажи товаров в магазине.
77. Организация торговли фирменных магазинов и фирменных секций производственных предприятий.
78. Характеристика торговли на рынке и виды рынков. Органы управления рынком. Права и обязанности продавцов на рынках РФ.
79. Особенности осуществления розничной торговли продовольственными товарами.
80. Особенности осуществления розничной торговли тканями, текстильными, швейными, трикотажными, меховыми товарами и обувью.
81. Особенности организации и технологии розничной торговли технически сложными товарами бытового назначения и мебелью.
82. Особенности организации и технологии розничной торговли парфюмерно-косметическими товарами.
83. Особенности организации и технологии розничной торговли экземплярами аудиовизуальных произведений, компьютерных программ и фонограмм.
84. Особенности организации и технологии розничной торговли вещами «Second hand» ввезенными из-за рубежа.
85. Общие условия, сроки и особенности приемки товара по количеству и качеству.
86. Информация о товарах. Информация о субъекте торговли. Гражданско-правовая ответственность субъекта торговли за ненадлежащую информацию о товаре.
87. Основные полномочия Министерства торговли и местных исполнительных и распорядительных органов в области государственного регулирования организации и технологии торговли.
88. Требования Закона РФ «О защите прав потребителей».
89. Маркетинговые коммуникации и их роль в продвижении товаров на рынок.
90. Товарная реклама: цели, виды, средства. Общие требования к товарной рекламе.
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Реферат:
Бюджетирование деятельности в организации (Предмет: Финансовый менеджмент)
30 страниц(ы)
Введение…3-4
1. Теоретические основы бюджетирования в организации ….5-13
2. Пример составления генерального бюджета предприятия…14-223. Ведомость распределения накладных расходов….23-26РазвернутьСвернуть
Заключение ….27-28
Список литературы ….29
-
Курсовая работа:
Маркетинговые исследования как основа для принятия управленческих решений в условиях рынка
54 страниц(ы)
Введение.3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ДЛЯ ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ.5
1.1 Основные понятия маркетинга.51.2 Рынок и его составляющие, методы его исследования.10РазвернутьСвернуть
2 МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК».20
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Винный погребок», анализ факторов внешней среды.20
2.2 Сегментация рынка алкогольной продукции.25
2.3 Анализ товарной политики ООО «Винный погребок».38
3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВИННЫЙ ПОГРЕБОК» НА ОСНОВАНИИ ПРОВЕДЕННОГО МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА.41
Заключение.46
Список использованных источников.49
Приложение 1.53
-
Реферат:
Характеристика процессов мониторинга и управления (Предмет: Управление бизнес-процессами)
12 страниц(ы)
Введение…. 3
1.Мониторинг и управление проектом… 4
2. Группа процессов мониторинга и управления… 8
Заключение… 10
Список использованных источников…. 12
-
Реферат:
Высшая математика "Линейная балансовая модель"
16 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1. Линейная балансовая модель…5
ГЛАВА 2. Решение балансовых уравнений с помощью обратной матрицы….12ЗАКЛЮЧЕНИЕ….14РазвернутьСвернуть
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….15
-
Реферат:
Электронные платежные системы (Предмет: Интернет маркетинг)
25 страниц(ы)
Введение
1. Электронные платежные системы России
2. Устройство электронных платежных систем
3. Виды электронных платежных систем3.1 «WebMoney»РазвернутьСвернуть
3.2 «CyberPlat»
3.3 «Яндекс.Деньги. (ЮMoney)»
3.4 «Е-порт»
4. Риски использования электронных платежных систем
Заключение
Список литературы
-
Реферат:
Программное обеспечение тайм-менеджмента (Предмет: Тайм менеджмент)
35 страниц(ы)
Введение
1 С чего началось управление временем
1.1 Появление «управления временем»
1.2 Что такое система «Тайм-менеджер»2 Концепции «Тайм-менеджер»РазвернутьСвернуть
2.1 Постановка целей
2.2 Планирование
2.3 Принятие решений
3 Майнд — менеджмент. Управление потоками информации
3.1 Появление майнд-менеджмента
3.2 Структурирование информации
3.3 Создание понятных текстов
3.4 Эффективные презентации
3.5 Эффективное обучение
3.6 Примеры интеллект-карт
4 Компания «Организация времени», как пример организации реально внедряющей технологии тайм-менеджмента в практику российского бизнеса
4.1 Персонал компании
4.2 Услуги, предоставляемые компанией
4.3 Клиенты
Заключение
Библиографический список
Приложения
-
Реферат:
Финансовые методы оценки эффективности инвестиционных проектов (Дисциплина: Корпоративные финансы)
26 страниц(ы)
Введение….3
1. Методический подход к финансовой оценке инвестиционных проектов….4
1.1. Определение понятий инвестиций и инвестиционных проектов…41.2. Задачи финансового анализа инвестиционных проектов….5РазвернутьСвернуть
1.3. Этапы проведения оценки инвестиционного проекта….6
1.4. Методика оценки эффективности инвестиционного проекта….8
2. Показатели эффективности инвестиционного проекта….10
2.1. Период окупаемости первоначальных затрат (РР) и дисконтированный период окупаемости (DPP)….10
2.2. Чистый доход (NV) и чистый дисконтированный доход (NPV)…11
2.3. Внутренняя норма доходности (IRR) и модифицированная внутренняя норма доходности (MIRR)…12
2.4. Индекс доходности инвестиций (PI)…14
2.5. Сравнение критериев NPV и PI….18
2.6. Оценка влияния инфляции….….20
Заключение….23
Список использованной литературы….….25
-
Контрольная работа:
Кейс ПАО «ГМК Ноильский никель» (Предмет: Интернет маркетинг)
5 страниц(ы)
ПАО «ГМК Норильский никель» (бренд «Норникель», англ. Nornickel, до 2016 года — «Норильский никель») — российская горно-металлургическая компания. Крупнейший в мире производитель никеля и палладия. Обладает наибольшими запасами никелевой руды. Производит также платину, медь, серебро, золото, кобальт и другие цветные металлы.ПАО «ГМК Норильский никель“» включает Заполярный филиал, ему также принадлежат Кольская горно-металлургическая компания, «Институт Гипроникель», Енисейское речное пароходство.РазвернутьСвернуть
Штаб-квартира компании расположена в «Москва-Сити», в небоскрёбе «Меркурий-Сити-Тауэр». До октября 2014 года располагалась на Большой Татарской улице.
1. Выберите термины, которые используются в информационном контенте сайта и в других рекламных материалах компании;
лидер горно-металлургической промышленности, энергетической компании, Горно-металлургическая компания, уникальная корзина цветных металлов, медь, никель, золото, серебро, платину, родий, палладий и прочие металлы. акции.
2. Предположите, какие дополнительные термины могут использоваться в поисковых запросах потенциально мотивированными посетителями;
Перспективы, лидер, никель, Норильск, работа.
3. К полученному перечню добавьте синонимы и родственные слова, способствующие наиболее полному охвату целевой аудитории;
Работа в Норильском никеле, вакансии, заработная плата, инвестиции.
-
Практическая работа:
Кейс ПАО "ГМК Норильский никель"
5 страниц(ы)
нет -
Реферат:
20 страниц(ы)
Введение
Раздел 1. Особенности процедуры конкурсного производства
Раздел 2. Понятие, цели и сроки процедуры конкурсного производстваРаздел 3. Основания и последствия открытия конкурсного производстваРазвернутьСвернуть
Раздел 4. Полномочия конкурсного управляющего
Раздел 5. Расчеты с кредиторами
Раздел 6. Завершение конкурсного производства
Заключение
Список используемых источников