СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Сравнительный анализ подходов к управлению человеческими ресурсами - Реферат №41786

«Сравнительный анализ подходов к управлению человеческими ресурсами» - Реферат

  • 10 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Список литературы

фото автора

Автор: Strela55

Содержание

1. Важность управления человеческими ресурсами

2. Управление человеческими ресурсами

3. Подходы

4. Сравнительный анализ возможностей и ограничений применения

5. Список использованной литературы


Введение

Во-первых, управление человеческими ресурсами непосредственно влияет на капитализацию (стоимость) компании. Растет доля нематериальных активов (бренд, интеллектуальный потенциал персонала, кадровая политика) в общей сумме активов организации.

Во-вторых, управление человеческими ресурсами как важнейшая «внутренняя компетенция» организации является одним из факторов, обеспечивающих лидерство в конкурентной борьбе, поскольку выдвигается в число важнейших конкурентных преимуществ организации, становится гарантией ее успеха и выживаемости в условиях усиления конкуренции.


Выдержка из текста работы

Управление человеческими ресурсами может рассматриваться с разных точек зрения:

• как система разработки и реализации взаимосвязанных, тщательно продуманных решений по поводу регулирования отношений труда и занятости на уровне организации;

• как направление управленческой деятельности, в которой человеческий компонент (или персонал) организации рассматривается как: один из важнейших ресурсов ее успешного функционирования

Подходы

Подход - фундаментальная система взглядов, ключевые способы решения (или воздействия с целью решения) проблем управления, основополагающие приемы или их совокупность, характеризующие отношение к решаемой управленческой проблеме.

Приоритетными (по частоте упоминания) являются в порядке возникновения следующие подходы к управлению:

- функциональный (конец XIX - начало XX в.);

- процессный (с конца 50-х гг. XX в.);

- системный (с середины 70-х гг. XX в.);

- ситуационный (80-е гг. XX в.). Ко второй половине XX в. в области теории управления человеческими ресурсами выделились и развивались три основных подхода — экономический, органический (организационный), гуманистический.

Классический функциональный подход рассматривает бизнес как механизм, состоящий из набора функций.

При процессном подходе управление рассматривается как единый процесс воздействия на организацию, как непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций.

Системный подход рассматривает все процессы и явления в виде определенных целостных систем, обладающих новыми качествами и функциями, не присущими составляющим ее элементам.

Ситуационный подход к управлению, так же как и системный, скорее способ мышления, чем набор конкретных действий, сконцентрированный на том, что пригодность различных методов управления определяется ситуацией.

В рамках экономического подхода ведущее место отводится технической подготовке работников на предприятии (направленной на овладение трудовыми приемами), а не управленческой. Организация рассматривалась как огромный механизм, все части которого строго подогнаны друг к другу.

Сравнительный анализ возможностей и ограничений применения

Гуманистическая парадигма (подход), развивающаяся в последнее время, исходит из представления об организации как о культурном феномене и фиксируется на собственно человеческой стороне организации: возникает понимание того, что эффективное организационное развитие — это изменение не только структур, технологий и навыков, но и ценностей, лежащих в основе совместной деятельности людей.

Функциональный подход; возможности применения (преимущества): Способствует совершенствованию изучаемого объекта на основе выделения (описания) конкретных функций, а также поиску и устранению нецелесообразных функций и снижению в целом затрат на управление. Позволяет исходя, из реальных потребностей и функциональных возможностей улучшать объект управления, его целевую направленность, находить новые управленческие решения.

Ограничения применения (недостатки): Имеет методические ограничения в разделении деятельности по функциям и не учитывает взаимозависимости


Список литературы

1. Дудин М.Н., Лясников Н.В., Сенин А.С., Сепиашвили Е. Н., Сидоренко В.Н., Толмачев О.М. Управление человеческими ресурсами: учебно-методическое пособие. — М.: Издательство «Элит», 2016 — 350 с. URL: https://hsimm.ra**pa.ru/files/2017/11/hsimm_Upravlenie-chelovecheskimi-resursami-2016.pdf

2. Иванова, О.Э. Управление человеческими ресурсами: концепция и методология методическое пособие / О.Э. Н.Ю. Корнеева – Челябинск : Изд-во ЗАО «Библиотека А. Миллера» , 2018 – 147 с. URL: http://elib.c**u.ru/xmlui/bitstream/handle/123456789/4786/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D0%B2%20%D0%94.%D0%9D.%20%D0%A3%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%B5.pdf?sequence=1&isAllowed=y

3. Лапшова О. А. [и др.] ; под общей редакцией О. А. Лапшовой. — Москва : Управление человеческими ресурсами : учебник и практикум для вузов / Издательство Юрайт, 2020. — 406 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-9916-8761-4. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://u**it.ru/bcode/450458, URL: https://ur**t.ru/viewer/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-450458#page/1

4. Максимцев И. А. [и др.] ; под редакцией И. А. Максимцева, Н. А. Горелова. Управление человеческими ресурсами : учебник для вузов / — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 467 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-99951-8. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://ur**t.ru/bcode/449957 , URL: https://ur**t.ru/viewer/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-449957#page/1

5. Шаховская Л.С Управление человеческими ресурсами : учебное пособие / Л.С. Шаховская, И.А. Морозова, Е.Г. Гущина, О.С. Пескова ; под ред. Л.С. Шаховской — М. : КНОРУС, 2016. — 148 с. — (Бакалавриат). URL: https://static.my-**op.ru/product/f16/258/2578418.pdf


Тема: «Сравнительный анализ подходов к управлению человеческими ресурсами»
Раздел: Разное
Тип: Реферат
Страниц: 10
Цена: 100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    История управления человеческими ресурсами

    12 страниц(ы) 

    Введение…3
    1. История управления человеческими ресурсами…4
    2. Особенности подходов к управлению персоналом в Российской Федерации…5
    3. Модели УЧР…8
    4. Особенности зарубежных подходов к управлению людскими…9
    Заключение…12
    Список используемой литературы…13
  • Курсовая работа:

    Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии (на примере ООО ТЦ «КОМУС»)

    44 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента человеческих ресурсов на предприятии. 5
    1.1 Особенности и функции стратегического менеджмента на предприятии. 5
    1.2 Особенности стратегического менеджмента человеческих ресурсов на предприятии 8
    Глава 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами предприятия, оценка уровня ее стратегичности. 15
    2.1 Краткая характеристика ООО ТЦ «КОМУС». 15
    2.2 Анализ основных подсистем управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС». 19
    2.3 Оценка наличия стратегического подхода в практике управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС». 26
    3. Совершенствование стратегического управления человеческими ресурсами на ООО ТЦ «КОМУС». 31
    3.1 Развитие системы стратегического управления человеческими ресурсами на ООО ТЦ «КОМУС». 31
    3.2 Реализация стратегического подхода к стимулированию труда на основе методики KPI 36
    Заключение. 41
    Список литературы 43
  • Реферат:

    Основы управления человеческими ресурсами

    25 страниц(ы) 

    Введение 3
    1.Теоретические основы управления человеческими ресурсами 4
    2. Анализ управления трудовым коллективом на предприятии 19
    Заключение 25
    Список литературы 26
  • Курсовая работа:

    Развитие теории и практики управления персоналом в России

    33 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы управления персоналом 5
    1.1. Основные понятия в управлении персоналом 5
    1.2. Управление человеческими ресурсами 8
    2. Эволюция взглядов на управление персоналом 14
    2.1. Управление кадрами в социалистической системе хозяйствования 14
    2.2. Новые концепции использования человеческого фактора 22
    2.3. Кадровая стратегия и планирование 26
    2.4. Роль службы управления персоналом 28
    Заключение 31
    Список литературы 32
  • Курсовая работа:

    Роль кадровых служб в системе управления человеческими ресурсами

    49 страниц(ы) 

    Введение
    1 Роль кадровых служб в системе управления человеческими ресурсами
    1.1 Значение службы отдела кадров в управлении персоналом
    1.2 Принципы построения кадровой службы
    2 Анализ деятельности кадровой службы ООО СП «Аклеон»
    2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО СП «Аклеон»
    2.2 Анализ работы кадровой службы предприятия
    3 Совершенствование работы кадровой службы ООО СП «Аклеон»
    Заключение
    Список использованных источников
    Приложение А
    Приложение Б
    Приложение В
  • Дипломная работа:

    Маркетинговый подход к управлению муниципальным образованием

    80 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ….….3
    1 Теоретические аспекты формирования и применения маркетингового подхода к управлению муниципальным образованием….….…6
    1.1 Понятие и особенности маркетинга территорий….….….6
    1.2 Сущность и состояние малого предпринимательства России….14
    1.3 Маркетинг, его проблемы в управлении развитием, контролинг
    деятельности местной администрации….….….22
    2 Анализ использования маркетингового подхода в управлении
    муниципальным образованием Динской район Краснодарского края….34
    2.1 Экономическая характеристика МО Динской район….34
    2.2 Характеристика применения маркетингового подхода в управлении МО и маркетинговые коммуникации местной администрации….….43
    2.3 Маркетинговое управление МО Динской район и его проблемы .55
    3 Основные направления совершенствования маркетингового подхода в
    управлении МО Динской район….…60
    3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию использования
    маркетингового подхода в муниципальном образовании….…60
    3.2 Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий….64
    3.3 Правовое обоснование предлагаемых мероприятий….….67
    ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ….…72
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….…76
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….80

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Реферат:

    РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ МОНОПОЛИИ. МАКСИМИЗАЦИЯ ПРИБЫЛИ. (Дисциплина: Экономическая теория )

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Монополия, как экономическая категория 4
    1.1 История возникновения монополий, причины их происхождения 8
    1.2 Общие характеристики естественных монополий 14
    1.3 Особенности функционирования естественных монополий 19
    Глава II. Регулирование деятельности естественных монополий 20
    2.1 Основные тенденции реформирования естественно-монопольных сегментов экономик зарубежных стран 25
    2.2 Место естественных монополий в экономике Российской Федерации 32
    2.3 Максимизация прибыли 39
    Заключение 48
    Список использованных источников 50
  • Реферат:

    Электронные платежные системы (Предмет: Интернет маркетинг)

    25 страниц(ы) 

    Введение
    1. Электронные платежные системы России
    2. Устройство электронных платежных систем
    3. Виды электронных платежных систем
    3.1 «WebMoney»
    3.2 «CyberPlat»
    3.3 «Яндекс.Деньги. (ЮMoney)»
    3.4 «Е-порт»
    4. Риски использования электронных платежных систем
    Заключение
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Кейс №6. Олимпийская паразитология (Предмет: Бренд-менеджмент)

    6 страниц(ы) 

    Основной текст.
    1. Можно ли классифицировать схемы паразитического маркетинга как способ имитации или фальсификации брендов? Аргументируйте свой ответ.
  • Реферат:

    Бюджетирование деятельности в организации (Предмет: Финансовый менеджмент)

    30 страниц(ы) 

    Введение…3-4
    1. Теоретические основы бюджетирования в организации ….5-13
    2. Пример составления генерального бюджета предприятия…14-22
    3. Ведомость распределения накладных расходов….23-26
    Заключение ….27-28
    Список литературы ….29
  • Реферат:

    Высшая математика "Линейная балансовая модель"

    16 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА 1. Линейная балансовая модель…5
    ГЛАВА 2. Решение балансовых уравнений с помощью обратной матрицы….12
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….14
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….15
  • Практическая работа:

    Кейс 1 (Предмет: Маркетинговые коммуникации)

    7 страниц(ы) 

    В условиях рыночной экономики конкурентоспособность фирмы и ее товара в большей степени зависит от эффективности рекламной деятельности. И это хорошо понимает руководство фирмы «Топаз». Благодаря качественней продукции к активной рекламной деятельности фирма «Топаз» на сегодняшний день занимает лидирующее место не только на омском рынке, но успешно продвигает свою продукцию и в другие регионы Российской Федерации.
    Ежемесячно фирма проводит маркетинговые исследования при помощи опроса населения г. Омска. Результаты одного из таких исследований приведены в таблице:
    Вопрос 1: Как вы считаете, может ли дополнительная реклама увеличить продажу продукции «Топаз»?
    Ответ Кол-во опрошенных, %
    Да 90
    Нет 10
    Вопрос 2: Обращает ли внимание потребитель на фирму-производителя?
    Ответ Кол-во опрошенных, %
    Да 98
    Нет 2
    Фирма «Топаз» прежде, чем сделать упор на ту или иную сферу рекламы, провела следующий опрос населения г. Омска.
    Вопрос: Какую форму рекламы вы рекомендовали бы фирмам-производителям?
    Формы рекламы Количество
    опрашиваемых, чел.
    Реклама на телевидении, радио 17
    Наружная реклама 2
    Конкурс, розыгрыши призов 3
    Плакаты, календари 6
    Щиты в центре города 2
    При покупке двух бутылок одну
    бесплатно 1
    Бесплатная раздача напитков 2
    Не знаю 3
    На основе этих данных фирма «Топаз» решила использовать следующие средства рекламы:
    1) телевизионную рекламу;
    2) рекламу на радио;
    3) наружную рекламу;
    4) печатную рекламу.
    Вопросы к кейсу:
    1. Согласны ли вы с результатами опроса населения и с выводами, сделанными руководством фирмы?
    2. Проанализируйте и сравните каждое из предложенных покупателями средств рекламы, используемых фирмой.
    3. Какие критерии позволяют определить эффективность рекламы?
  • Контрольная работа:

    Задание 8 (Предмет: Высшая математика)

    7 страниц(ы) 

    Вариант 8
    1. Задание. Задача 1.Построить графики функций сдвигами и деформациями. Указать область определения и область значений для каждой функции, промежутки монотонности.
    Задача 2. Найти указанные пределы, не используя правило ЛопиталяЗадача 3. Для каждой из заданных функций найти точки разрыва и исследовать их характер.
    Задача 2Составить уравнения касательной и нормали к графику функции f(x)y в точке 0 x .
    Задача 3Исследовать данные функции методами дифференциального исчисления и построить их графики.
  • Реферат:

    Российская экономика на современном этапе развитые (Предмет: Экономическая теория)

    15 страниц(ы) 

    1. Введение
    2. Российская экономика на современном этапе
    3. Приемлемая система оценки конкурентоспособности
    4. Конкурентоспособность государства
    5. Заключение
    6. Список используемой литературы
  • Реферат:

    Кадровый маркетинг и его задачи (Предмет: Управление персоналом)

    32 страниц(ы) 

    Введение….….2-5
    Глава 1.Функционирование рынка кадровой информации….….6-7
    Глава 2.Понятие, методы, вопросы и задачи кадрового маркетинга…. 8-10
    Глава 3. Основные инструменты кадрового маркетинга….… 11-15
    3.1 Информация
    3.2 Коммуникация
    Глава 4. Выработка кадровой политики…. 16-18
    Глава 5. Адаптация и методы выбора сотрудника….…. 19-22
    Глава 6. Подбор и размещение персонала….23-25
    Глава 7. Как правильно продать себя на рынке труда….26-29
    Заключение….….….30-31
    Список литературы….….…32

  • Практическая работа:

    Кейс. «Аквариус» меняет стратегию

    8 страниц(ы) 

    нет