У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Основы управления человеческими ресурсами» - Реферат
- 25 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1.Теоретические основы управления человеческими ресурсами 4
2. Анализ управления трудовым коллективом на предприятии 19
Заключение 25
Список литературы 26
Введение
Актуальность темы работы обусловлена значимостью персонала для успешной работы современного предприятия.
Важность исследования по управлению трудовым коллективом предприятия и его социально-экономическим аспектам в новых условиях экономической реформы, определяется, прежде всего, продолжающимся становлением рыночной экономики, что в свою очередь требует перестройки не только форм и методов хозяйствования, но и мышления всех категорий трудящихся, участвующих в процессе управления хозяйством. Значение этой проблемы выходит и в теоретическом, и в практическом аспектах, на первый план не только потому, что свыше 70% всех трудящихся объединены в производственные коллективы, где создается примерно 90% национального дохода, но и достаточно сложным, неустойчивым положением производственных коллективов в нынешнем состоянии отечественной экономики.
Выдержка из текста работы
1.Теоретические основы управления человеческими ресурсами
Несмотря на то, что идеи и методы, связанные с управлением человеческими ресурсами (УЧР) использовались во многих организациях по всему миру, выделение УЧР в отдельную дисциплину произошло относительно недавно — в начале 1980х. Поскольку УЧР еще находится на стадии формирования, существуют различные и подчас противоречивые мнения о точном значении термина УЧР, о том, что входит, а что не входит в сферу УЧР, а в некоторых случаях и о реальных преимуществах предлагаемых подходов и методик для организаций и их сотрудников.
В связи с отсутствием общепринятого определения того, что представляет собой УЧР и чем именно этот подход отличается от предшествовавших методов управления людьми в организациях, мы не будем приводить здесь точное определение этого термина. Но УЧР можно рассматривать и как набор свободно связанных идей, концепции и технологии, в основе которых лежит предположение о том, что в рамках любой организации максимальное использование человеческих ресурсов необходимо для сохранения и улучшения конкурентоспособности в условиях, когда те, кто не могут успешно конкурировать, просто прекращают существование. С этой точки зрения, если организации не используют полностью потенциал своих сотрудников, они не только не смогут достичь значительных результатов, но и поставят под угрозу свое существование в современном высоко конкурентном мире.
Чтобы познакомить читателей с историей УЧР, мы сначала изучим эволюцию и развитие УЧР из смежных дисциплин и видов деятельности, в частности из бизнес- стратегии, управления персоналом и организационного поведения. После этого мы рассмотрим различные философские воззрения, на которых основаны теория и практика УЧР. В заключение мы также вкратце обсудим различия между стратегическим и операционном уровнем УЧР.
Одним из основных катализаторов появления УЧР было развитие стратегического мышления связанного с необходимостью адаптации и изменения бизнес-организаций для выживания в восьмидесятых и девяностых годах прошлого столетия. Это, в свою очередь, привело к возникновению вопросов о роли и функции традиционного управления персоналом в управлении людьми в организациях. Несмотря на то, что первоначально предполагалось, что УЧР заменит традиционное управление персоналом, у обоих подходов много общего, и некоторые критики УЧР задаются вопросом о наличии фундаментальных отличий между ними. Наконец, теории и находки из области другой дисциплины — организационного поведения тесно связаны и используются практиками и теоретиками УЧР. Мы кратко рассмотрим эти связи ниже.
С западной точки зрения, начало восьмидесятых было временем поиска ответов на вопросы о будущей конкурентоспособности западной экономики вообще, и западных компаний в частности. К тому времени казалось, что дальневосточные и особенно японские компании получили значительное конкурентное преимущество по сравнению с Западом. Это явление выглядело еще более угрожающим в связи с наличием ряда других факторов, в частности глобализации рынков и связанным с ней ростом конкуренции по всему миру. Анализ японского феномена указывал на необходимость более эффективного использования человеческих ресурсов для обеспечения успеха в бизнесе. Оказалось, что некоторые обычаи, свойственные японским управленческим практикам в частности фокус на качестве и постоянном совершенствовании, предоставление сотрудникам некоторой автономии и возможности участия в принятии решений, создание культуры всеобщей приверженности успеху организации и тому подобное, увеличивали потенциальный вклад каждого сотрудника в достижение успеха организации. Основным предметом спора исследователей были факторы, которые позволили японским организациям получить конкурентное преимущество над своими западными коллегами.
Еще одним подтверждением того, что оптимизация использования человеческих ресурсов имеет решающее значение для обеспечения успеха, послужило впечатляющее исследование, проведенное в крупных американских компаниях Питерсом и Ватерманом (1982г.). Результаты этого исследования в большой степени совпали с результатами изучения японских практик управления и еще раз подтвердили, что управление людьми является ключевым фактором в обеспечении конкурентного преимущества и успеха организации.
Заключение
Главным толчком к появлению УЧР послужила потребность многих крупных организаций в увеличении своей конкурентоспособности на местных и международных рынках. Лучшее использование человеческих ресурсов посредством применения систем и методик УЧР рассматривалось в качестве основного средства к достижению этой цели. Несмотря на то, что УЧР имеет много общего с традиционным управлением персоналом, этот подход устраняет некоторые недостатки, свойственные применяемому в прошлом управлению персоналом.
В управлении предприятиями руководители сталкиваются с про-блемами, связанными с управлением персонала. Большинство проблем связаны с незнанием особенностей управления трудовым коллективом, т.к. в основном руководителями малых предприятий являются частные предприниматели не имеющие нужных знаний в области управления.
Существенным изменением в кадровой политике предприятий является трансформация критериев отбора персонала. Предпочтение отдается наличию у кандидата неформальных связей, а не профессиональным навыкам.
Одним из существенных недостатков предприятий является то, что они способствуют развитию теневого рынка труда. Это сокращает нало-говые поступления в бюджет и отрицательно сказывается на дальнейшей жизни и деятельности работника (низкая пенсия, отсутствие стажа).
Существуют две классические модели управления трудовым коллективом. Это модель "рынок труда" и модель "человеческий капитал". Специалисты в области менеджмента персонала предлагают современные модели управления трудовым коллективом, которые подходят для малых предприятий.
Список литературы
1. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами: [Пер. с англ.] / Майкл Армстронг. — М: ИНФРА-М, 2012. — 327 с.
2. Армстронг-Смит М. Практика управления человеческими ресурсами: учебник для слушателей, обучающихся по программе «Мастер делового администрирования» / Майкл Армстронг; [пер. с англ. под ред. С. К. Мордовина]. — 10-е изд. — Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2012. — 846 с.
3. Глотова А. В. Стили и методы руководства в управлении персоналом. Москва, Лаборатория книги, 2011.
4. «Генеральный директор. Персональный журнал руководителя» № 12 (108), 2014.
5. Реполенко Л. П. Методы эффективного управления персоналом. Москва: Лаборатория книги, 2011.
6. Современные проблемы экономического и социального развития: межвузовский сборник научных трудов. 2007 г. Вып. 3.
7. Журнал «Человек и труд» № 10/2013.
Тема: | «Основы управления человеческими ресурсами» | |
Раздел: | Управление | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 25 | |
Цена: | 500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Реферат:
История управления человеческими ресурсами
12 страниц(ы)
Введение…3
1. История управления человеческими ресурсами…4
2. Особенности подходов к управлению персоналом в Российской Федерации…53. Модели УЧР…8РазвернутьСвернуть
4. Особенности зарубежных подходов к управлению людскими…9
Заключение…12
Список используемой литературы…13
-
Курсовая работа:
Теоретические основы управления человеческими ресурсами фирмы (сга)
30 страниц(ы)
Введение….….3
1 Теоретические основы управления человеческими ресурсами фирмы….5
1.1. Понятие и основы управления персоналом….51.2. Анализ системы управления организации ЗАО КК «Озерский сувенир»….7РазвернутьСвернуть
2 Мероприятия по совершенствованию системы управления персоналом….…16
Заключение….27
Глоссарий…29
Список литературы…31
Приложение…33
-
Реферат:
Сравнительный анализ подходов к управлению человеческими ресурсами
10 страниц(ы)
1. Важность управления человеческими ресурсами
2. Управление человеческими ресурсами
3. Подходы
4. Сравнительный анализ возможностей и ограничений применения5. Список использованной литературыРазвернутьСвернуть
-
Курсовая работа:
Основы управления трудовыми ресурсам
30 страниц(ы)
Введение ….….….…3
1 Теоретические аспекты управления человеческими ресурсами….5
1.1 Понятие человеческих ресурсов…51.2 Стратегия управления персоналом - важнейшая составляющая стратегии управления организацией….…8РазвернутьСвернуть
2.Анализ системы и стратегий управления персоналом на предприятии ОАО «ЮМК»….13
2.1 Характеристика предприятия ОАО «Южная Многоотраслевая Корпорация»…13
2.2 Анализ системы управления персоналом на предприятии ОАО «ЮМК»….18
Заключение ….….20
Глоссарий ….….….22
Список использованных источников ….24
Приложения…26
-
Курсовая работа:
Развитие теории и практики управления персоналом в России
33 страниц(ы)
Введение
1. Теоретические основы управления персоналом 5
1.1. Основные понятия в управлении персоналом 5
1.2. Управление человеческими ресурсами 82. Эволюция взглядов на управление персоналом 14РазвернутьСвернуть
2.1. Управление кадрами в социалистической системе хозяйствования 14
2.2. Новые концепции использования человеческого фактора 22
2.3. Кадровая стратегия и планирование 26
2.4. Роль службы управления персоналом 28
Заключение 31
Список литературы 32
-
Курсовая работа:
Стратегический менеджмент человеческих ресурсов на предприятии (на примере ООО ТЦ «КОМУС»)
44 страниц(ы)
Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы стратегического менеджмента человеческих ресурсов на предприятии. 51.1 Особенности и функции стратегического менеджмента на предприятии. 5РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности стратегического менеджмента человеческих ресурсов на предприятии 8
Глава 2. Анализ системы управления человеческими ресурсами предприятия, оценка уровня ее стратегичности. 15
2.1 Краткая характеристика ООО ТЦ «КОМУС». 15
2.2 Анализ основных подсистем управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС». 19
2.3 Оценка наличия стратегического подхода в практике управления человеческими ресурсами ООО ТЦ «КОМУС». 26
3. Совершенствование стратегического управления человеческими ресурсами на ООО ТЦ «КОМУС». 31
3.1 Развитие системы стратегического управления человеческими ресурсами на ООО ТЦ «КОМУС». 31
3.2 Реализация стратегического подхода к стимулированию труда на основе методики KPI 36
Заключение. 41
Список литературы 43
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Решение задач (Корпоративные финансы)




-
Контрольная работа:
14 страниц(ы)
1. Самозащита, как способ защиты гражданских прав.
2. Поставка товаров для государственных или муниципальных нужд.3. Обязательства из неосновательного обогащения: понятие, содержание, условия возникновения.РазвернутьСвернуть
Практическое задание:
-
Курсовая работа:
Менеджмент корпоративной безопасности
41 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты менеджмента корпоративной безопасности 6
1.1 Понятие и сущность корпоративной безопасности 61.2 Факторы обеспечения корпоративной безопасности 13РазвернутьСвернуть
2 Анализ состояния менеджмента корпоративной безопасности АКГ «РСМ РУСЬ» 19
2.1 Общая характеристика деятельности АКГ «РСМ РУСЬ» 19
2.2 Анализ системы корпоративной безопасности организации 25
3 Направления совершенствования менеджмента корпоративной безопасности 33
Заключение 39
Список литературы 41
-
Реферат:
34 страниц(ы)
1.Понятие конфликта 3
2.Аналитика конфликта. Структурный и вероятностный анализ 4
3.Процессуальная и структурная модели конфликта 84. Практические подходы к изучению конфликта 11РазвернутьСвернуть
5.Причины и функции конфликтов 13
6. Классификации конфликта 17
7. Структура и уровни конфликта 21
8. Конфликтное поведение, взаимодействие. 25
Список литературы 32
-
Курсовая работа:
Имена собственные в составе фразеологизмов английского языка (семантические особенности)
38 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы изучения фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 6
1.1 Понятие фразеологизма и его место в языковой картине мира 61.2. Категориальные признаки фразеологизма 10РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 15
Глава 2 Анализ фразеологизмов английского языка с компонентом «имя собственное» 16
2.1 Критерий отбора практического материала 16
2.2 Семантические особенности английских фразеологизмов с компонентом «имя собственное» 18
Выводы по главе 2 26
Заключение 27
Список литературы 29
Приложение 34
-
Контрольная работа:
Управление затратами труда на предприятии
5 страниц(ы)
Зад. 1 Составить нормативный баланс 8-ми часового рабочего дня по следующим исходным данным: Тпз = 18 мин. на смену, норматив на отдых – 30мин., личные надобности – 10 мин., техническое обслуживание рабочего места – 3,0 % продолжительности смены.
Зад.2 Производственный процесс изготовления детали разбит на три операции, продолжительность которых составляет: 1-я – 5 мин.на деталь.; 2-я – 30 минут на деталь; 3-я – 10 мин. на деталь. Объем выпуска деталей задан на 8-ми часовую смену в объеме – 100 деталей.
Определить численность работников для выполнения каждой производственной операции
Зад. 3 Определить сменную норму выработки для машинно-ручной работы при следующих условиях: оперативное время – 20 мин. на изделие; норматив времени на отдых и обслуживание рабочего места – 10% оперативного времени. Продолжительность смены 8 часов.
Зад.4 Средняя норма обслуживания одного наладчика составляет 20 станков в смену. Определить явочную численность наладчиков на одну смену и на сутки, если в цехе установлено 200 станков, а коэффициент сменности составляет 1,8
Зад.5 Определить сдельную расценку и прямой месячный сдельный заработок рабочего 4-го тарифного разряда и сменной тарифной ставки 250 руб. В течении месяца рабочий выполнял работу, которая тарифицируется 3-м разрядом и сменной тарифной ставкой 200 рублей. Объем выполненной работы составил 2000 изделий, сменная норма выработки 20 изделий.
Зад.6 Труд рабочего 5-го разряда и часовой тарифной ставкой 100 руб., оплачивается по повременно-премиальной системе. За месяц рабочий отработал 25 смен, продолжительность смены 8 часов. За достигнутые показатели ему начислена премия в размере 25% заработка. -
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Классификация различных типов опасностей и угроз 5
Глава 2. Организационная структура системы безопасности в гостинице 102.1. Понятие гостиницы и ее безопасность 10РазвернутьСвернуть
2.2. Комплекс технических средств безопасности в гостинице 13
Глава 3. Обеспечение безопасности проживающих и персонала на примере гостиницы Golden Apple 23
3.1. Общая характеристика гостиницы GOLDEN APPLE 23
3.2. Обеспечение безопасности проживающих и персонала в гостинице 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
-
Курсовая работа:
Общие условия предварительного расследования
31 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие и значение общих условий предварительного расследования. 6
2. Система общих условий предварительного расследования и их правовая регламентация. 103. Характеристика статуса следователя как органа предварительного расследования 21РазвернутьСвернуть
Заключение 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30 -
Отчет по практике:
32 страниц(ы)
1. Организация работы магазина «Фаворит»….
1.1. Организационно – экономическая характеристика предприятия…. 31.2. Документы, регламентирующие коммерческую деятельность предприятия…. 7РазвернутьСвернуть
2. Организация и содержание коммерческой деятельности магазина «Фаворит»….
2.1. Организация и содержание закупочной деятельности магазина «Фаворит»…. 8
2.2. Ассортиментная политика предприятия…. 11
2.3. Организация продажи (сбыта) товаров… 13
2.4. Рекламно – информационная деятельность предприятия…. 16
3. Оценка и содержание торговой деятельности предприятия…
3.1. Анализ организации приёмки товаров в магазине «Фаворит»…. 17
3.2. Анализ структуры ассортимента (на примере игрушек)… 18
3.3. Анализ контроля качества (на примере игрушек)… 26
Выводы и рекомендации…. 31
Приложения…. 32
-
Практическая работа:
Проект кадровой политики сельского дома культуры
10 страниц(ы)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
3. СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА
4. КОРПОРАТИВНЫЕ КОММУНИКАЦИИ5. ФОРМИРОВАНИЕ И УКРЕПЛЕНИЕ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ УЧРЕЖДЕНИЯРазвернутьСвернуть
6. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Проектирование организационной структуры предприятия
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ПОНЯТИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ СТРУКТУРАХ УПРАВЛЕНИЯ 5
1.1. Типы структур управления и их характеристика 51.2.Принципы построения организационных структур управления 10РазвернутьСвернуть
1.3. Влияние организационной структуры на принятие решений 14
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЭЛМОС-ЛАЙН» 21
2.1. Характеристика организации ЗАО «Элмос-Лайн» 21
2.2. Организационная структура управления организацией ЗАО «Элмос-Лайн» 24
2.3. Экономические показатели деятельности организации ЗАО «Элмос-Лайн» 28
2.3.1. Цели организации, внешняя и внутренняя среда 28
2.3.2. Экономические показатели деятельности организации ЗАО «Элмос-Лайн» 30
ГЛАВА 3.СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ ЗАО «ЭЛМОС-ЛАЙН» 33
3.1.Необходимые мероприятия, направленные на улучшение организационной структуры управления ЗАО «Элмос-Лайн» 33
3.2.Проектирование организационной структуры управления на предприятии ЗАО «Элмос-Лайн» 33
3.3. Экономическая эффективность от совершенствования организационной структуры на предприятии ЗАО «Элмос-Лайн» 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ 1-9 49