У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Доминирующие средства словообразования в немецком языке» - Реферат
- 13 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: admin
Содержание
Введение 3
1 Общие сведения о словообразовании 3
2 Основные способы словообразования в немецком языке 5
Заключение 12
Список литературы 13
Введение
Словообразование – раздел языкознания, изучающий словообразовательные отношения в языке, прежде всего отношения формальной и смысловой производности слов.
Рассмотрим черты родства немецкого, русского и английского языков в связи с их происхождением из общего источника – индоевропейского языка. Принадлежность к общей языковой семье вовсе не означает, что генетически родственные языки сохраняют на современном этапе развития былое структурное сходство. Даже в рамках одной группы (в том числе германской или славянской) языки могут расходиться по своему типу. В связи с небольшим объемом работы остановимся на примере имен существительных.
Выдержка из текста работы
1 Общие сведения о словообразовании
Словообразование представляет собой один из важнейших и самых продуктивных способов пополнения словарного запаса языка, который реализуется по принципу изменения морфологического состава уже существующей лексической основы или путѐм перехода основы в другую парадигму словоизменения. Как правило, такие изменения подразумевают наличие в языке особых словообразовательных моделей, по аналогии с которыми создаются новые слова. Иначе говоря, словообразовательная модель – это более или менее регулярно воспроизводящаяся в определенном языке схема образования слова из определенных морфем с определенными принципами их следования и соединения, с определенной акцентной характеристикой, служащая для обозначения понятия определенного лексикограмматического класса[2].
Кроме того, термином «словообразование» в современном языкознании обозначаются и другие понятия, а именно строение готовых, производных слов, образующих определенную систему, их взаимоотношением с другими словами языка на том или ином этапе его развития.
Наряду с этим встает вопрос о продуктивности данных моделей и способов словообразования. Продуктивность, как известно, является одной из главных характеристик самых различных языковых единиц. Особое значение приобретает продуктивность, в частности, при характеристике словообразовательной модели, являющейся центральным механизмом в создании новых слов. При помощи продуктивных способов (аффиксация, словосложение и т.д.) и средств (префиксы, суффиксы, умляуты и т.д.) возможно производство новых лексических единиц, в то время как непродуктивность словообразовательной модели прекращает какое-либо развитие слова и изменение его форм.
Заключение
Стремление увидеть общее в отдельных фактах характеризует любую науку. В словообразовании эта задача может быть реализована разными путями. Один из них– построение системного описания типовых словообразовательных парадигм, свойственных тем или иным лексико-семантическим группам слов.: номинативная, конструктивная, компрессивная, экспрессивная и стилистическая. Как одна из функций словообразования наиболее подробно рассматривалась номинативная функция (на материале имен существительных). Изучение динамического аспекта позволяет понять, как именно строится человеком наивная картина мира, реализуемая в том или ином языке, ибо понятийную часть этой картины составляет “внутренняя форма” производного слова. Слова, рождаемые на наших глазах, отражают определенное восприятие действительности человеком, социальную и индивидуальную оценку явлений жизни. Имя Существительное – наиболее пополняемая новообразованиями часть речи. Возрастает число многоморфемных слов. Этому способствует активизация таких способов словообразования, как разные виды словосложения и сращения. Немецкий и русский языки свидетельствуют об очень высокой степени динамизма современного словообразования.
В последнее время актуальным является проблема обучения немецкому языку как иностранному. В данной работе я попыталась описать разнообразные приемы и упражнения (в приложении), помогающие формировать навыки и умения овладения немецким языком.
Список литературы
1. Арнольд И.В. Лексикология современного английского языка. – М.: Высшая школа, 1986. – 295 c.
2. Белякова Е.И. Translating from English: Переводим с английского. – СПб.: КАРО, 2003. – 160 c.
3. Кубрякова Е.С. Части речи в ономасиологическом освещении. – М.: Наука, 1978. – 116 c.
4. Нелюбин Л.Л. Толковый переводческий словарь. – М.: Флинта: Наука, 2003. – 320 с.
5. Розен Е.В. Как появляются слова? Немецкая лексика: история и современность. – М.: МАРТ, 2000. – 156 с.
6. Степанова М.Д., Чернышева И.И. Лексикология современного немецкого языка. – М.: Высшая школа, 1986. – 247 с.
Тема: | «Доминирующие средства словообразования в немецком языке» | |
Раздел: | Лексикология | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 13 | |
Цена: | 300 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Лингвистические аспекты эвфемии 5
1.1 Сущность и мотивы использования эвфемизмов 5
1.2 Определение эвфемизма как лингвокультурного явления, его функции и признаки 91.3 Социокультурные факторы процесса эвфемизации 15РазвернутьСвернуть
1.4 Классификации эвфемизмов 18
1.5 Прагматический подход исследования эвфемии 23
Выводы по Главе 1 27
Глава 2. Явление эвфемии в немецком языке 28
2.1 Способы эвфемизации 32
2.2 Сферы употребления эвфемизмов 36
2.3 Обозначения рода занятий как важная область функционирования эвфемизмов 36
2.3.1 Иносказательные обозначения рода занятий 37
2.3.2 Эвфемистические обозначения профессий в печатных СМИ 37
Выводы по Главе 2 41
Глава 3. Использование эвфемизмов на уроках немецкого языка 42
Выводы по Главе 3 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 59
-
Дипломная работа:
Коллоквиальные и субстантивные композиты в современном немецком языке
53 страниц(ы)
Введение…2-3
Глава 1. Семантика и мотивация композитообразования в современном немецком языке
1.1. Семантическая структура композитов ….4-141.2. Мотивы композитообразования в немецком языке….14-21РазвернутьСвернуть
Выводы к 1 главе….22
Глава 2. Классификация композитов в современном немецком языке и семантические отношения между компонентами
2.1. Морфологическая классификация сложных слов в немецком языке…23-26
2.2.Семантико-синтаксическая классификация сложных слов в современном немецком языке….26-27
2.3.Семантические отношения между компонентами сложных существительных….28-30
Выводы ко 2 главе….31
3. Коллоквиальные субстантивные композиты
3.1. Структурно-семантические особенности коллоквиальных композитов….….32-40
3.2. Прагматический аспект композитов… ….40-50
Заключение….51-52
Библиография ….53
Приложение
-
Курсовая работа:
52 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Общие понятия
1.1 Понятие коммуникация и межкультурная коммуникация…
1.2 Язык и общество. Национальный характер….1.3 Пословицы как отражение национальных особенностей восприятия мира ….РазвернутьСвернуть
Глава 2. Особенности немецких пословиц
2.1 Систематизация пословиц, их применение в конкретных ситуациях
2.2 Проблема разграничений понятий «пословица» и «поговорка»….
2.3 Структура пословиц и поговорок в немецком языке, и особенности их функционирования в языке….
2.4 Особенности перевода пословиц …
2.5 Классификация немецких пословиц и поговорок с их русскими эквивалентами (немецкие пословицы и поговорки с полным совпадением с их русскими вариантами)….
Заключение….….
Список использованной литературы….
Приложение….
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретическая характеристика фразеологической картины мира и фразеологизмов с компонентом-зоонимом.1.1. Определение фразеологической единицы 6РазвернутьСвернуть
1.2. Классификация фразеологизмов 15
Выводы по главе 1 20
Глава II. Фразеологизмы, сравнивающие человека с животным
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА III. Изучение фразеологии с анималистическими компонентами - на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе
3.1. Основные принципы изучения фразеологизмов с компонентами - зоонимами на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 37
3.2. Методические рекомендации по изучению фразеологии с компонентами- зоонимами на уроках иностранного языка (на примере немецкого и английского языка) 42
3.3. Экспериментальное обучение фразеологизмам на уроках немецкого языка 50
Выводы по главе 3 52
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложение 63
-
Реферат:
Фонетические классификации согласных звуков немецкого языка
13 страниц(ы)
Введение 3
1 Общие сведения о фонетике и фонеме 4
2 Классификации немецких согласных фонем 8
Заключение 13
Список литературы 14
-
Дипломная работа:
132 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава I. Когнитивная парадигма в языкознании 6
1.1. Принципы когнитивной лингвистики 6
1.2. Понятие концепта 131.3.Понятие фрейма и фреймовой семантики 20РазвернутьСвернуть
Выводы по I главе 29
Глава II. Языковое выражение концепта die «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 32
2.1. Языковое выражение концепта «die Liebe» в немецком языке 32
2.2 Языковое выражение концепта «love» в английском языке 46
2.3 Выражение концепта «die Liebe»/ «love» во фразеологизмах и высказываниях известных людей 56
2.4. Языковое выражение концепта «die Liebe»/ «love» в художественных текстах 66
2.4.1. Языковое выражение концепта « die Liebe» в немецкоязычном художественном произведении 67
2.5. Фреймовый анализ семантики лексических единиц немецкого и английского языкового выражения концепта «die Liebe»/ «love» 80
2.5.2. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов «lieben», «mögen», «gern haben» (любить) 82
2.5.3. Фреймовый анализ семантики немецкого глагола «küssen» (целовать) 84
2.5.4. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного 85
«der Liebeskummer» (любовная тоска) 85
2.5.5. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного «die Eifersucht» (ревность) 86
2.5.6. Фреймовый анализ семантики английского глагола «to dote» (любить до безумия) 87
2.5.8. Фреймовый анализ семантики английских прилагательных «beautiful», «handsome» (красивый, симпатичный) 89
2.5.9. Фреймовый анализ семантики английского существительного «rapport» (взаимопонимание) 90
2.6 Сравнительный анализ выражения концепта «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 90
2.7. Методический аспект использования полученных результатов исследования на уроках иностранного языка 96
Выводы по II главе 100
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
Список использованной литературы 105
Приложение 109
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Контрольная работа:
Категорирование объектов транспортной инфраструктуры на воздушном транспорте
20 страниц(ы)
Введение 3
1 Основы категорирования ОТИ 5
2 Особенности категорирования ОТИ на воздушном транспорте 15
Заключение 19
Список литературы 20
-
Контрольная работа:
Холодильные машины и установки
15 страниц(ы)
1 Узел включения рассольного испарителя, схема, процессы, происходящие с холодильным агентом 3
2 Схема холодильной установки судна типа БАТ («Горизонт», «Спрут», «Иван Бочков») для замораживания рыбы. Состав, работа 7Список литературы 14РазвернутьСвернуть
Приложения 15
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
Введение 3
1.Теоретические аспекты предоставления платных образовательных услуг в условиях реализации нового закона об образовании 61.1 Классификация образовательных услуг 6РазвернутьСвернуть
1.2 Организация платных дополнительных образовательных услуг образовательного учреждения по новому закону «Об образовании» 11
2. Особенности предоставления платных образовательных услуг в учреждении дополнительного образования на примере МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 18
2.1 Общая характеристика МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 18
2.2. Разработка локальных актов по организации платных дополнительных образовательных услуг в МБОУ ДОД НАО «ДЮЦ «Лидер» 32
Заключение 37
Список литературы 38
-
Реферат:
Сущность прибыли, её роль в деятельности предприятия
16 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Сущность и виды прибыли
§ 1. Денежные накопления и прибыль
§ 2. Виды прибыли и их составГлава 2. Роль прибыли в деятельности предприятияРазвернутьСвернуть
§ 1. Значение чистой прибыли, остающейся в распоряжении предприятия
§ 2. Распределение прибыли на предприятии
§ 3. Роль прибыли в условиях развития предпринимательства
Заключение -
Реферат:
13 страниц(ы)
Введение….3
1 Общее теоретическое описание заданной темы…4
2 Техническое и технологическое описание….53 Сравнительное описание….11РазвернутьСвернуть
Заключение….12
Список использованной литературы….14
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
1 Профессиональная деятельность социального педагога и ее особенности 6
2 Принципы социально-педагогической деятельности 93 Функции и основные направления деятельности социального педагога образовательного учреждения 12РазвернутьСвернуть
4 Основные требования общества к личным и профессиональным характеристикам социального педагога 20
Заключение 23
Список литературы 24
-
Контрольная работа:
Формирование архивного фонда В Российской Федерации
14 страниц(ы)
Введение 3
Формирование архивного фонда в Российской Федерации 4
Заключение 13
Список использованной литературы 14
-
Контрольная работа:
Практикум по особенностям квалификации отдельных видов преступлений
15 страниц(ы)
Задача 1 3
Задача 2 9
Список использованной литературы 16
-
Курсовая работа:
Особенности выбора стратегий для компаний малого бизнеса
37 страниц(ы)
Введение 4
1 Теоретические основы оценки разработанной стратегии 6
1.1 Понятие и виды стратегий 6
1.2 Особенности разработки стратегии 111.3 Методы оценки разработанной стратегии 16РазвернутьСвернуть
2 Стратегический анализ ООО «Мимоза» 23
2.1 Общая характеристика компании 23
2.2 Анализ внешней и внутренней среды компании ООО «Мимоза» 23
2.3 Анализ существующей стратегии 30
3 Оценка стратегии развития компании ООО «Мимоза» 32
Заключение 37
Список использованных источников 38
-
Курсовая работа:
Специфика кадрового учета в медицинском учреждении
29 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УЧЕТА КАДРОВ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ 5
1.1 Общая характеристика кадрового учета 51.2 Особенности учета кадров в медицинских учреждениях 9РазвернутьСвернуть
2. АНАЛИЗ КАДРОВОГО УЧЕТА В МУЗ «ДОРОЖНАЯ КЛИНИЧЕСКАЯ БОЛЬНИЦА ИМ. Н.А. СЕМАШКО» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика 15
2.2 Анализ системы кадрового учета 18
2.3 Методы и способы улучшения системы кадрового учета 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29