У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Анимализмы в немецкой, английской и русской фразеологии и их использование на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе» - Дипломная работа
- 68 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретическая характеристика фразеологической картины мира и фразеологизмов с компонентом-зоонимом.
1.1. Определение фразеологической единицы 6
1.2. Классификация фразеологизмов 15
Выводы по главе 1 20
Глава II. Фразеологизмы, сравнивающие человека с животным
Выводы по главе 2 35
ГЛАВА III. Изучение фразеологии с анималистическими компонентами - на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе
3.1. Основные принципы изучения фразеологизмов с компонентами - зоонимами на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе 37
3.2. Методические рекомендации по изучению фразеологии с компонентами- зоонимами на уроках иностранного языка (на примере немецкого и английского языка) 42
3.3. Экспериментальное обучение фразеологизмам на уроках немецкого языка 50
Выводы по главе 3 52
Заключение 54
Список использованной литературы 58
Приложение 63
Введение
Актуальность исследования по теме выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что фразеологические единицы выступают неотъемлемыми компонентами языка: своеобразными, культурно-значимыми, а также национально-специфичными, т.е. выражающими как особенности языка, так и характерные черты его носителей (менталитет, мировоззрение и мироощущение, национальный характер и др.).
Изучение связанных с фразеологическими единицами проблем, в различных языках имеет давнюю историю. Так, почти на протяжении столетия фразеология как наука исследуется как отечественными, так и зарубежными учеными, о чем говорит большое количество посвященной этому вопросу литературы. Данный раздел языкознания достаточно глубоко исследован на сегодняшний день. Однако, при всей разносторонности теоретических взглядов и воззрений современные ученые стремятся проанализировать языковые явления в целях уточнения определенных свойств фразеологических единиц, а также определения их цели, задач, функций и роли в конкретном языке. Анализ особенностей фразеологической семантики относится к числу проблем, вызывающих многочисленные научные споры.
Следует отметить тот факт, что фразеологическая единица - это семантическое явление, а попытка его исключить приведет только к отрицательным результатам. Основная задача фразеологии состоит в придании неповторимости, яркости и национального колорита языку, которые отличают различные языки друг от друга. Однако, при анализе национальной специфики, следует учитывать то, что фразеологические единицы имеются во всех языках, выступая их уникальными чертами.
В исследовательской части данной работы рассматриваются фразеологические-лексемы, а в методической разработке большое внимание уделялось пословицам и поговоркам.
Актуальность исследования заявленной темы подтверждается также и тем фактом, что на уроках иностранного языка в среднем звене общеобразовательной школы изучению фразеологизмов уделяется недостаточное внимание: анализируются наиболее широко распространенные из них, в то время как анализ особенностей фразеологизмов с компонентами- зоонимами отдельно не производится.
Объектом исследования в рамках темы выпускной квалификационной работы выступают фразеологизмы, содержащие компоненты-зоонимы в русском, английском и немецком языках.
Предмет исследования - лингвокультурные особенности фразеологических единиц с компонентами-зоонимами на материале современного английского, немецкого и русского языков.
Целью данной работы является анализ лингвокультурных особенностей фразеологических единиц с компонентом-зоонимом на материале современного английского, немецкого и русского языков, а также особенности изучения таких фразеологизмов на уроках иностранного языка в среднем звене общеобразовательной школы. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать понятие и охарактеризовать сущность фразеологизмов, выявить особенности фразеологической картины мира;
- дать классификацию фразеологизмов;
- выявить место и роль зоонимов во фразеологической картине мира;
- проанализировать особенности функционирования анимализмов во фразеологическом фонде немецкого, английского и русского языка;
- выявить основные принципы изучения зоонимов на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе;
- разработать методические рекомендации по изучению зоонимов на уроках иностранного языка (на примере немецкого и английского языка);
- проверить экспериментально обучение фразеологизмам на уроках немецкого языка.
Для решения поставленных задач был использован комплекс взаимодействующих и взаимодополняющих исследовательских методов: методы теоретического анализа литературы, метод обобщений, метод сплошной выборки, метод систематизации и классификации, метод словарных дефиниций и метод компонентного анализа.
Научная новизна исследования заключается в том, что в нем расширены научные представления о специфике английских, немецких и русских фразеологизмов, содержащих компоненты-зоонимы.
Практическая значимость исследования по теме выпускной квалификационной работы заключается в том, что в ней разработаны методические рекомендации по использованию фразеологизмов с компонентами-зоонимами на занятиях по английскому и немецкому языку в среднем звене общеобразовательной школы.
Теоретической основой исследования по теме выпускной квалификационной работы послужили труды таких авторов в области стилистики, лингвокультурологии и переводоведения, как В.И. Арнольд, И.В. Афанасьева, Т.М. Беляева, В.В. Виноградов, В.П. Жуков, А.В. Кунин, Т.Р. Левицкая, Л.А. Новиков, Я.И. Рецкер, Д.Э. Розенталь, А.В. Федоров, Ф.Ф. Фортунатов, А.Ю. Яковлев и других, а также ряд зарубежных источников.
Структурно выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА И ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ С КОМПОНЕНТОМ-ЗООНИМОМ.
1.1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ ЕДИНИЦЫ
В лингвистической науке термин «фразеологическая единица», применяется к таким часто употребляемым, воспроизводимым в речи в готовом виде сочетаниям слов, значение целого в которых во многих случаях отлично от суммы прямых значений компонентов: в них целое передаёт что-то единое по смыслу, что сильно сближает такие образования с наименьшими лексическими единицами - словами. Действительно, «делать из мухи слона», «making a mountain out of a molehill» означает «преувеличивать», «auf den Hund kommen», означает «деградировать» и т.д.
Академик В.В. Виноградов считал, что фразеологические единицы это такие устойчивые лексические сочетания слов, которые, употребляясь в языке, не вновь образуются в процессе речи, а выступают как «готовые выражения», «неразложимые целые единицы», «эквиваленты слов» [Виноградов 2001: 92]. А.И.Смирницкий отмечал, что фразеологизмы «представляют собой семантически цельные образования, причём их семантическая цельность основана на идиоматичности. .фразеологические единицы входят в состав языка, а не образуются свободно в речи» [Смирницкий 1999: 45].
В лингвистике до сих пор нет единого мнения о том, что такое фразеологизм и каковы пределы фразеологии.
А.В. Кунин рассматривал фразеологическую единицу как неоспоримо устойчивое образование, которое в свою очередь обладает уникальным свойством неизменяемости «тех или иных элементов при всех нормативных изменениях». Он представляет фразеологическую единицу как сочетание лексем с полностью или частично переосмысленным значением [Кунин 1996: 89].
По мнению Н.М. Шанского: «Фразеологический оборот - это воспроизводимая в готовом виде языковая единица, состоящая из двух или более ударных компонентов словного характера, фиксированная (постоянная) по своему значению, составу и структуре».
Учёные также выделяют ряд характерных признаков фразеологизмов, отличающих их от словосочетаний: они воспроизводятся как целостные неделимые единицы, их лексический и грамматический состав строго закреплён, их собственное значение не зависит от значения входящих в них компонентов, комплексное образование фразеологических единиц воспринимается как одно слово [Шанский 1985: 53].
При различных подходах выделяются те признаки фразеологизма, которые считаются наиболее важными, и на их основе даются определение фразеологизма.
Основными признаками фразеологизма являются:
а) устойчивость компонентного состава, структуры и значения;
б) воспроизводимость в речи в готовом виде;
в) вторичный, обобщенно-образный характер их значения.
Виноградов выделял три типа фразеологизмов:
1) фразеологические сращения (устойчивые словосочетания, значение которых формируется из суммы лексических составляющих слов, а не их буквальных значений «бить баклуши», «точить лясы»);
2) фразеологические единства (устойчивые состояния слов, где отслеживается метафорическая природа сочетания слов: «подливать масла в огонь», «закатать рукава»);
3) фразеологические сочетания (такие устойчивые обороты, в которых одно из слов употреблено в прямом значении, а другое в переносном: «потупить взор», «радость обуяла»). [Виноградов 1977: 147]
Заключение
Таким образом, на основе исследования, проделанного в рамках заявленной темы, можно сделать ряд выводов относительно особенностей лингвокультурного анализа фразеологических единиц с компонентом- зоонимом (анимализмов) в русском, английском и немецком языке, а также их последующего использования в процессе преподавания немецкого языка учащимся общеобразовательных школ на среднем этапе обучения.
В теоретической части были рассмотрены мнения различных учёных об определении фразеологии и её объёма.
При определении границ фразеологии учёные придерживаются узкого и широкого подходов. И здесь можно отметить расхождения. При широком понимании фразеологии, фразеологизмами считаются все устойчивые единицы: от единиц, которые эквивалентны слову, до единиц, которые по своей структуре соответствуют предложению, то есть пословицы, поговорки и афоризмы. Сторонники узкого объёма к фразеологизмам относят только единицы, равные слову.
В исследовании был выбран именно этот вид фразеологизмов, т.к. он наиболее ярко раскрывает отношение народа к окружающему миру и очень часто через сравнение с животными человек постигал действительность и самого себя в этой действительности. Звери являются мерилом многих человеческих качеств - как физических, так и нравственных. Люди подмечали поведение животных, их повадки и переносили эти свойства на человека, сравнивали поведение животных с поведением людей.
Зоонимическая фразеологическая номинация повышает информативный коэффициент языка, возмещая недостаточность словообразовательных средств, означая и обеспечивая широкие возможности мотивированной вариантности языковых единиц.
Чаще всего в качестве компонентов компаративных ФЕ выступают названия домашних животных, что объясняется внешнелингвистическими
факторами, в связи с особенностями взаимоотношения человека с его ближайшим бытовым окружением.
Анализ показал, что в исследуемых языках в качестве стержневых компонентов ФЕ используется примерно одинаковый набор зоонимов. Однако имеются несовпадения, объясняемые особенностями географического положения и климата страны.
Анализ фразеологических компаративных образов, формируемых зоонимами в английском, русском и немецком языках, наглядно продемонстрировал универсальность структурно-семантических моделей ФЕ и в то же время их национальную специфику. В каждом из сопоставляемых языков фразеологический образ формируется на основе представлений человека о том или ином животном, причем название животного последовательно связывается как с объектом, обладающим определенными свойствами, так и с его символическим значением. И это естественно, т.к. весь окружающий человека мир воспринимается им сквозь призму мифологического мышления. Иногда жизненные наблюдения и мифолого-литературные традиции значительно расходятся, что влечет за собой появление разноплановых коннотативных характеристик во ФЕ с одним зоонимом.
Частые случаи совпадения коннотативных характеристик в языках объясняются давними связями между народами, общностью мифологических представлений и интернациональных источников заимствования и, конечно же, общностью явлений окружающего мира, схожестью фауны, которая окружает носителей того или иного языка (хитрый, как лиса, трусливый, как заяц, неуклюжий, как медведь).
В несовпадении коннотативного потенциала какого-либо зоонима проявляются особенности менталитета народа, что объясняется ассоциативным характером человеческого мышления. С материальной и духовной культурой народа связаны, прежде всего, устойчивые ассоциации, порождавшие в каждом из рассматриваемых языков свои символы, свои эталоны, сравнения. В результате одна и та же лингвистическая данность по-разному преломляется в 55
разных языковых системах, и зоонимы близкородственных языков, ориентированные на одно и то же реально существующее животное, могут представлять его эталоном разных качеств.
Результаты изучения фразеологических источников свидетельствуют о высокой частности обозначений животных в качестве структурных компонентов фразеологизмов. В данной работе подвергнуты анализу 90 различных обозначений животных, которые являются составляющими ФЕ. Частотность представленных в работе обозначений животных в составе фразеологизмов колеблется от 1 до 12.
Наиболее продуктивными нам представляются лексемы:
- в немецком языке: Hund (12), Schwein (6), Bar (6) и Katze (4);
- в английском языке: dog (7), pig (5), horse (4), bird (3), cat (3), monkey (3), wolf(3) и goose (3).
Высокая продуктивность названных животных в составе фразеологических единиц объясняется экстралингвистически: поскольку домашние и дикие животные играли важную роль в жизни человека, повадки животных послужили основанием для возникновения множества фразеологизмов в немецком и английском языке.
Кроме того, анализ материала позволил обнаружить фразеологизмы с каким значением (положительным, нейтральным или отрицательным) встречаются чаще.
Таким образом, на основе исследования, проделанного в рамках заявленной темы, можно сделать ряд выводов относительно особенностей лингвокультурного анализа фразеологических единиц с компонентом- зоонимом (анимализмов) в немецком, в английском и русском языках, а также их последующего использования в процессе преподавания иностранного языка учащимся общеобразовательных школ на среднем этапе обучения.
Также был описан эксперимент, мы апробировали разработанный план урока и доказали его эффективность. Как показала практика, школьники сталкиваются с трудностями не только при переводе текста с ФЕ, а также с пониманием образа и значения. Учащиеся чувствуют затруднения с пониманием текста, что осложняет выполнение.
Эффективность данной системы явилась предметом изучения в ходе проведения эксперимента. В целом данные эксперимента свидетельствуют о том, что учащиеся в результате определённой подготовки понимают, что такое фразеологизм, каково назначение этой единицы в нашей речи, могут ситуационно правильно употребить в своей речи фразеологический оборот.
Применение фразеологических единиц на занятии по иностранному языку, безусловно, будет способствовать лучшему овладению этим предметом, расширяя знания о языке, лексический запас и условия его функционирования.
Список литературы
1. Алефиренко Н.Ф., Семененко Н.А. Фразеология и паремиология. - М.: Флинта: Наука, 2009. - 344 с.
2. Арнольд В.И. Стилистика. Современный английский язык. - М.: Наука, 2015.- 328 с.
3. Архангельский В.Л. Устойчивые фразы в современном русском языке. Основы теории устойчивых фраз и проблемы общей фразеологии. - Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 1964. 315 с.
4. Балынина Е.Г. В мире фразеологизмов: экспериментальное пособие. - М.: Инфра-М, 2015. - 382 с.
5. Беляевская Е.Г. Семантика слова. - М.: Юнити-Дана, 2014. - 460 с.
+ еще 45 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Анимализмы в немецкой, английской и русской фразеологии и их использование на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 68 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
99 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 81.1. История исследования проблемы этностереотипов 8РазвернутьСвернуть
1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
Выводы по первой главе 19
Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
Выводы по второй главе 44
ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
3.1. Организация и проведение исследования 46
3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
Выводы по третьей главе 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
ИСТОЧНИКИ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Язык в условиях изменяющегося мира 6
1.1. Сущность языка и его функции 6
1.1.1. Связь языка с сознанием общества, его культурой и историей 91.2. Язык как инструмент реализации политической власти 12РазвернутьСвернуть
1.2.1. Особенности языка политики 12
1.2.2. Языковое манипулирование сознанием, методы и средства манипулирования в политическом языке 15
1.2.3. Идеологически нагруженный язык: пропаганда и агитации 22
1.2.4. Язык тоталитарных режимов и его особенности на примере немецкого и русского языка 25
Выводы по первой главе 32
Глава 2. Особенности языка тоталитарных режимов Германии и СССР 35
2.1. Особенности немецкого языка в период национал-социалистического режима Германии 35
2.1.1. Общая характеристика языка национал-социализма по В.Клемпереру 35
2.1.2. Мелиорация и пейорация 37
2.1.3. Эвфемизмы 41
2.1.4. Заимствования, новые слова и аббревиатуры 43
2.1.5. Историзмы и архаизмы 45
2.1.6. Национал-социалистические агитационные плакаты: повелительное наклонение, риторические вопросы, восклицательные предложения 49
2.2. Особенности языка пропаганды СССР 51
2.2.1. Переименование архаизмов и историзмов 52
2.2.2. Оценочная поляризация лексики по идеологическому признаку 53
2.2.3. Мелиорация и пейорация 56
2.2.4. Эвфемизация 57
2.2.5. Словообразование, грамматические особенности на уровне морфологии 59
2.2.6. Новые слова, аббревиатуры 60
2.2.7. Советские агитационные плакаты: повелительное наклонение, восклицательное предложение, риторический вопрос 62
Выводы по второй главе 64
Глава 3. Методические рекомендации по применению материала работы в средней общеобразовательной школе 66
Заключение 74
Список литературы 77
Приложение 83
-
ВКР:
60 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты функционирования английской фразеологии
1.1 Источники возникновения английских фразеологизмов 81.2 Экстралингвистические и внутрилингвистические причины заимствования фразеологических единиц 155РазвернутьСвернуть
1.3 Калькирование как вид фразеологического заимствования 18
1.4 Современные исследования в области фразеологии 19
Выводы по главе I 28
Глава 2. Методические основы изучения фразеологии русского и английского языка в начальных классах
2.1 Обзор учебников по русскому и английскому языку для начальной школы 29
2.2 Анализ методических приемов изучения фразеологизмов в начальной школе 35
Выводы по главе II 42
Глава 3. Организация и проведение опытно-экспериментальной работы 43
2.2 Констатирующий срез 43
2.3 Содержание формирующего эксперимента 46
2.4 Контрольный срез 52
Выводы по главе III 55
Заключение 56
Список использованной литературы 58
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ЕДИНИЦЫ КАК ОБЪЕКТ ЛИНГВИСТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1. Из истории происхождения фразеологических единиц 61.2. Фразеологизмы как объект лингвистического исследования 8РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация фразеологических единиц 14
Выводы по главе I 18
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С КОМПОНЕНТОМ «ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ» 20
1.2. Числительные французского языка как компонент фразеологических единиц 20
1.3. Анализ фразеологических единиц с числительными первого десятка 24
1.4. Анализ фразеологических единиц с числительными второго десятка 33
Выводы по главе П 35
ГЛАВА Ш МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ 37
3.1. Методика изучения фразеологических единиц с компонентом «числительное» на уроках французского языка 37
3.2. Традиционная и коммуникативная методики как наиболее оптимальные для изучения фразеологии 40
3.3. Упражнения на тему «французские фразеологизмы с компонентом «числительное» и их методологическая обоснованность 44
Выводы по главе III 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
Приложение 59
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА….5
1.1 Определение и общие свойства фразеологических единиц….51.2 Классификация фразеологических единиц….….….….8РазвернутьСвернуть
1.3 Понятие идиомы….12
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВИДОВ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ
И ПЕРЕВОД ИДИОМ.….….….….16
2.1 Проблема выделения критериев межъязыковой эквивалентности.….16
2.2 Фразеологические эквиваленты….….19
2.3 Фразеологические аналоги….….….22
2.4 Безэквивалентные фразеологические единицы…25
2.5 Проблема перевода идиом….….27
2.6 Сопоставительный анализ фразеологических выражений в немецком, английском и русском языках….…32
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….….46
3.1 Разработка урока по теме «Idiome über Essen» ….….….46
3.2. Перечень альтернативных упражнений ….….…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
ПРИЛОЖЕНИЕ….….….57
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….64
-
Дипломная работа:
68 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Лингвистические аспекты эвфемии 5
1.1 Сущность и мотивы использования эвфемизмов 5
1.2 Определение эвфемизма как лингвокультурного явления, его функции и признаки 91.3 Социокультурные факторы процесса эвфемизации 15РазвернутьСвернуть
1.4 Классификации эвфемизмов 18
1.5 Прагматический подход исследования эвфемии 23
Выводы по Главе 1 27
Глава 2. Явление эвфемии в немецком языке 28
2.1 Способы эвфемизации 32
2.2 Сферы употребления эвфемизмов 36
2.3 Обозначения рода занятий как важная область функционирования эвфемизмов 36
2.3.1 Иносказательные обозначения рода занятий 37
2.3.2 Эвфемистические обозначения профессий в печатных СМИ 37
Выводы по Главе 2 41
Глава 3. Использование эвфемизмов на уроках немецкого языка 42
Выводы по Главе 3 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Методика и технология создания электронной библиотеки
33 страниц(ы)
Справка и общая информация по программе. 3
Главная программа 3
Редактор 6
Системные требования. 11
-
Курсовая работа:
Тюркская лексика в Оренбургском областном словаре Б. А. Моисеева
60 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. Тюркизмы как объект изучения в отечественной лингвистике . 5
1.1 Общая характеристика тюркизмов в толковых словарях XIII-XX веков. .51.2 Степень изученности проблемы и исторические предпосылки проникновения тюркской лексики в русский язык…. 8РазвернутьСвернуть
Глава 2. «Оренбургский областной словарь» Бориса Александровича Моисеева. Классификация тюркизмов…. 14
2.1 Тюркизмы в русской речи жителей Оренбургской области …. 14
2.2 Характеристика тюркских слов с точки зрения словообразования и синтаксиса…. 56
Заключение…. 57
Список использованной литературы…. 59
-
Дипломная работа:
Стилистически ограниченная лексика в произведениях С.Довлатова
98 страниц(ы)
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты понятия стилистически ограниченной лексики
1.1.Сущность стилистически ограниченной лексики1.2.Употребление стилистически ограниченной лексикиРазвернутьСвернуть
1.3. Диалектная лексика. Проникновение диалектной лексики в литературный язык
Глава 2.Анализ произведений С.Д.Довлатова, содержащие стилистически ограниченную лексику
2.1. Биография С.Д.Довлатова
2.2.Особенности стиля С.Д.Довлатова
2.3. Проведение языкового анализа рассказов и повестей С. Довлатова
Заключение
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
24 страниц(ы)
1. Введение
2. Структура HTML- документа
3. Заключение.
4. Литература -
Дипломная работа:
Неформальное образование как фактор повышения субъективного благополучия лиц пожилого возраста
166 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ У ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 8
1.1. Понятие и особенности пожилого возраста 81.2. Понятие субъективного благополучия 15РазвернутьСвернуть
1.3. Факторы, оказывающие влияние на субъективное благополучие лиц пожилого возраста 22
Выводы по первой главе 29
Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ НЕФОРМАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК ФАКТОРА ПОВЫШЕНИЯ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛИЦ ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 35
2.3. Программа комплексной психологической поддержки лиц пожилого возраста 47
Выводы по второй главе 54
Практические рекомендации 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. История изучения насекомых Республики Башкортостан 5
1.1. Краткая история изучения насекомых Башкортостана 51.2. История изучения бабочек Башкортостана 7РазвернутьСвернуть
Глава 2. Место, объект и методы исследований 10
2.1. Характеристика района исследований 10
2.2. Характеристика объекта исследований 14
2.3. Методы исследований 17
2.3.1. Сбор, хранение и препарирование бабочек 17
2.3.2. Изучение видового состава и численности бабочек 27
Глава 3. Характеристика видового состава и численности дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30
3.1. Видовой состав и численность дневных бабочек окрестностей дер. Бердагулово 30
Глава 4. Содержание и структура школьного биологического образования 38
4.1. Инновационные технологии обучения биологии в современной школе 38
4.2. Использование материалов дипломной работы в школьных курсах «Биология»
4.3. Конспект урока на тему: «Отряд насекомых: бабочки»
Выводы 63
Литература 64
Прилоложения 73
-
Курсовая работа:
Формирование структуры электронного учебника
33 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Электронные учебные курсы и их структурные элементы. 7
1.1. Обзор средств создания обучающих программ 71.1.1. Системы на основе линейного текста 7РазвернутьСвернуть
1.1.2. Мультимудийные обучающие системы 7
1.1.3. Системы на основе гипертекста 8
1.2. Проектирование электронных учебных курсов (ЭУК) и формирование требований к ним 9
1.2.1. Модель электронного учебного курса 10
1.2.2. Требования к ЭУК. 10
ГЛАВА II. Анализ структуры электронных учебников «Наставник» (2-4 класс) и «Мир информатики » (1-2 класс) 17
2.1. Программы комплекса «Наставник» 17
2.2. Учебный курс «Мир информатики» 1-2 год обучения, фирмы КИРИЛЛ и МЕФОДИЙ. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 32
-
Дипломная работа:
РАЗРАБОТКА WEB – САЙТА С АКТИВНЫМИ ГИПЕРССЫЛКАМИ Дизайн
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. ОБСЛЕДОВАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1. Изучение процесса разработки сайта 51.1. Этапы создания сайта 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Дизайн 5
1.1.3. Web-программирование 5
1.1.4. HTML верстка сайта 6
1.1.5. Размещение сайта в сети 6
1.1.6. Раскрутка и администрирование (поддержка) сайта 7
1.2. Использование анимации в веб-дизайне 7
1.3. Внутренние страницы сайта 11
1.4. Правила работы с текстом 13
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА «ДИЗАЙН-ГИД» 15
2. Анализ сайтов 15
2.1. Критерии анализа сайтов 15
2.1.1. Навигация 15
2.1.2. Организация информации 16
2.1.3. Стиль написания текста 16
2.1.4. Дизайн 16
2.1.5. Полнота информации 16
2.1.6. Скорость загрузки 16
2.1.7. Используемые технологии 17
2.1.8. Интерактивность 17
2.1.9. Частота обновления 17
2.1.10. Содержание 18
2.2. Анализ аналогичных сайтов 19
2.2.1. Сайт, посвященный урокам Photoshop 20
2.2.2. Сайт, посвященный урокам Corel 21
2.2.3. Сайт, посвященный урокам 3DsMax 23
2.3. Логическое проектирование 24
2.4. Карта сайта 28
2.5. Содержимое страниц 30
2.5.1. Новая техника вырезания волос в Фотошоп 30
2.5.2. Эффект штампа в Corel Draw 37
2.5.3. Создание материала огня 42
2.6. Разработка дизайна сайта 44
2.7. Сведение всех элементов сайта в единую систему 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 52
Приложение 1 26 Советов по веб-дизайну 52
Приложение 2 Создание баннеров 57
-
Дипломная работа:
Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8РазвернутьСвернуть
1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 57
-
Дипломная работа:
Эстетическое воспитание школьников на примере изучения творчества оперных композиторов
59 страниц(ы)
Введение….….3
ГЛАВА 1. ТЕОЕРТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СТАРШИХ КЛАССАХ НА ОСНОВЕ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА ИТАЛЬЯНСКИХ КОМПОЗИТОРОВ 19 ВЕКА…81.1. Эстетическое воспитание школьников в старших классах….8РазвернутьСвернуть
1.2. История развития итальянской оперной школы….21
1.3. Оперные композиторы Италии….32
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭСТЕТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ СТАРШИХ КЛАССОВ….43
2.1. Содержание, формы и методы изучения итальянской оперной школы….43
2.2. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты…49
Заключение….54
Список литературы….56