У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава 1. Проблема изучения индивидуальных различий структуры интеллектуальных способностей в психологии.6
1.1. Теоретические основы проблемы ….6
1.1.1. Интеллект и его диагностика….…6
1.1.2. Вопрос определения индивидуальных различий личности…10
1.2. Психофизиологические предпосылки индивидуальных различий интеллектуальных способностей….….12
1.3. Основные подходы в изучении индивидуальных различий интеллектуальных способностей….19
Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных различий интеллектуальных способностей старшеклассников. 31
2.1. Организация и методы исследования….…31
2.2. Анализ результатов исследования.32
Заключение.62
Список литературы.64
Приложения
Введение
Человек как результат длительного процесса развития жизни на Земле, как родовое существо, располагает практически безграничными возможностями к обучению и развитию интеллектуальных способностей. Однако, конкретные люди весьма существенно отличаются друг от друга по тому, в какой мере они используют свои родовые потенции, т.е. в какой мере они преобразуют возможное в действительное.
Проблема индивидуальных различий, всегда интересовавшая психологов, в настоящее время, стоит достаточно остро как в психологической науке, так и в образовательной практике. Современные условия жизни требуют более глубокого изучения предпосылок и условий определяющих эти различия, а также использования этих знаний для обеспечения дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся.
Несмотря на то, что проблема индивидуальных различий в мышлении детей широко освещалась как в отечественной психологии (Н.А.Менчинская; Г.П. Антонова, 1968; В.Н. Пушкин, 1965; З.И. Калмыкова, 1975; С.Ф.Жуйков, 1979; К.Г. Павлова, 1968; Л.В. Занков, 1975; Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, 1986; А.З. Зак, 1992, и др.), так и за рубежом (А. Анастази, Г. Клаус, Л. Терман, Л. Тайлер, 1954, К. Бенбоу, Дж. Стэнли и др.), на наш взгляд, она до сих пор не получила адекватной оценки с точки зрения комплексного анализа всех психологических, психофизиологических и социальных изменений.
Кроме того, малоизученным остается вопрос динамики индивидуальных различий в умственном развитии, отражающий онтогенетические особенности развития ребенка.
Актуальность проблемы позволила нам определить тему дипломной работы, а также цель, объект и предмет исследования.
Цель исследования – изучение индивидуальных различий в интеллектуальном развитии детей старшего школьного возраста.
Объект исследования - индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников.
Предмет исследования – взаимосвязь между личностными особенностями, и особенностями интеллектуальной сферы в юношеском возрасте.
Исходя из цели, предмета и объекта мы сформулировали гипотезу и задачи исследования:
1. Изучить современное состояние проблемы индивидуальных различий в развитии интеллекта.
2. Выделить и проанализировать психофизиологические, психологические социально-психологические факторы, влияющие на формирование индивидуальных различий в умственном развитии старшеклассников
3. Определить уровень интеллектуального развития учащихся старших классов, обучающихся по развивающей и традиционной программам обучения.
4. Определить преобладающий когнитивный стиль учащихся старших классов
5. Определить особенности личности старшеклассников
6. Обработать результаты, провести корреляционный анализ полученных данных и сделать выводы, подтверждающие или опровергающие гипотезу данного исследования.
В качестве гипотезы исследования выступило следующее предположение:
Существуют определенные взаимосвязи между интеллектуальными особенностями: уровнем интеллекта и когнитивным стилем, и личностными особенностями в юношеском возрасте.
Метод исследования:
1.Диагностический метод:
1)Тест Р. Амтхауэра для диагностики уровня развития интеллекта
2) Тест вложенных фигур К. Готтшальда
3) Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела
2.Математико-статистический: метод ранговой корреляции Спирмена
3.Интерпретация (количественный и качественный анализ результатов)
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в работе психологов и педагогов.
Эмпирическая база исследования учащихся 10-ых классов, обучающиеся по традиционной и развивающей программам, Тавларской средней школы Буздякского района.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов к ним, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
Для подтверждения, выдвинутой ранее гипотезы нами было проведено диагностическое обследование учащихся старших классов. Качественный анализ результатов этого обследования показал, что существующие индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников действительно обусловлены влиянием особенностей когнитивной и личностной сферы.
1. Анализ результатов, полученных по тесту Амтхауэра, выявил, что учащиеся в классе развивающего обучения имеют в целом более высокий уровень развития интеллекта. Так результаты 72% учащихся данного класса попали в категорию высокоуспешных, 10% среднеуспешных, 8% малоуспешных. Учащиеся из класса традиционного обучения справились с заданием хуже. Так лишь 36% учащихся попали в категорию высокоуспешных, 32% в категорию среднеуспешных и 32% в категорию малоуспешных. Анализ выполнения отдельных субтестов учащимися двух классов выявил, что показатели средних значений выполнения субтестов в классе развивающего обучения выше, чем в традиционном классе. Наиболее существены различия в субтестах 3(Аналогии), 4(Классификации), 5(Счет), 6(Ряды чисел), 7(Выбор фигур), 8(Кубики Коса), что свидетельствует о более высоком развитии у учащихся развивающего класса комбинаторных способностей, способностей к суждению, арифметического и индуктивного мышления, пространственного воображения, умения оперировать объемными телами в пространстве.
2. Диагностика когнитивных стилей учащихся по методике «Фигурки Готтшальда», выявило преобладание полезависимого стиля у учащихся в традиционном классе и поленезависимого у учащихся в развивающем классе. Так при выполнении заданий теста большинство учащихся развивающего класса успешно справлялись с ним, а большинство учащихся традиционного класса испытывали сильное “давление” зрительных помех и хуже справились с заданием. Была выявлена тенденция, что с повышением уровня интеллектуальных способностей испытуемых измеряемых тестом Амтхауэра, уровень полезависимости по тесту Готтшальда уменьшается.
3. Анализ результатов личностных особенностей старшеклассников выявил выраженность таких черт как общительность, интеллектуальность, предприимчивость, доминантность, хитрость, радикализм у большинства учащихся, обучающихся по программе развивающего обучения. Также для данной категории учащихся характерны высокие показатели факторов «Супер-эго», «Самомнение» и «Эго-напряженность».
4. Математическая обработка результатов с помощью компьютерной программы Статистика 6.0. выявила следующее:
1) Отрицательную корреляцию между двумя сравниваемыми рядами данных уровня интеллекта и уровнем полезависимости. То есть учащиеся, имеющие интеллект выше среднего показателя своего класса более поленезависимы, в свою очередь у полезависимых учащихся выявлен интеллект ниже среднего показателя. Так как на формирование той или иной когнитивной стратегии влияют методы воспитания и опыт общения ребенка, мы рекомендуем педагогам и родителям воспитывать у ребенка самостоятельность, что способствует формированию поленезависимого восприятия, мышления и действия, следовательно, и более высокого интеллектуального развития.
2) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором А «Аффектотимия»(0, 679654), свидетельствует, что добрые, общительные, готовые к сотрудничеству и легко приспосабливающиеся старшеклассники имеют более высокий интеллектуальный уровень.
3) Положительная корреляция фактора В (0,847854) «Высокий интеллект» с уровнем интеллекта старшеклассников по тесту Амтхауэра указывают на то, что старшеклассники с ярким проявлением таких черт личности как собранность, сообразительность, абстрактность мышления, проницательность, интеллектуальная приспособляемость показывают высокий уровень интеллекта по тесту Амтхауэра.
4) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Е (0,632066) «Конформность-Доминантность» свидетельствует о более высоких интеллектуальных способностях старшеклассников отличающихся такими личностными особенностями как доминирование, неуступчивость, самоуверенность, упрямство, своенравность.
5) Положительная корреляция с показателем интеллекта фактора F (0,473824) «Сдержанность-Экспрессивность» указывают на более высокий уровень интеллекта старшеклассников с выраженными чертами экспрессивности: жизнерадостный, веселый, подвижный, энергичный, разговорчивый, откровенный, социально активный, эмоциональный и искренний.
6) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором G (0,744253) «Супер-Эго» интерпретируется более высоким развитием интеллекта старшеклассников имеющих высокий показатель Супер-Эго. При наличие яркой выраженности таких черт личности, как упорство, добросовестность, настойчивость, решительность, точность, деловая направленность, сила характера, старшеклассник отличается высоким уровнем интеллектуальных способностей.
7) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Н (0,714509) «Предприимчивость» характеризует то, что у предприимчивых, социально смелых, авантюристичных, общительных, отзывчивых старшеклассников уровень интеллектуальных способностей выше средней возрастной нормы.
8) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором М (0,414604) «Мечтательность» характеризует, что старшеклассники с богатым воображением, мечтательные, интересующиеся искусством, имеющие высокий творческий потенциал более интеллектуальнее, чем их с сверстники с выраженными чертами низкой чувствительности, несобранности, суровости и творческой ограниченности.
9) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором N (0,813759) «Прямолинейность-Дипломатичность» указывают на то, что дипломатичные, хитрые, эстетически изощренные, проницательные по отношению к окружающим старшеклассники имеют высокий уровень интеллекта.
10) Отрицательная корреляция показателя интеллекта с фактором О «Гипотимия» (-0,733690) указывает на то, что у уровень интеллекта у тревожных, неуверенных в себе, обеспокоенных, полных страха и вины старшеклассников ниже, чем у самоуверенных, спокойных, веселых и жизнерадостных сверстников.
11) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q1 (0,946684) «Радикализм» характеризует высокое развитие интеллектуальных способностей старшеклассников отличающихся стремлением экспериментировать, терпимых к неудобствам, хорошо информированных, свободомыслящих, критичных, имеющих высокий творческий потенциал.
12) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q2 (0,831278) «Самодостаточность» указывает на то, что у независимых от группы, самостоятельных, находчивых старшеклассников уровень интеллекта выше, чем у несамостоятельных и зависимых от группы.
13) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q3 (0,831278) «Самомнение» указывает на то, что старшеклассники с высоким уровнем интеллекта более волевые, умеющие контролировать свои эмоции, точные и целенаправленные.
14) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q4 (0,419271) «Эго-напряженность» указывает на то, что собранные, энергичные, повышенно мотивированные активные старшеклассники имеют более высокий уровень интеллекта, чем их вялые, низко мотивированные, ленивые сверстники.
Результаты математической обработки подтвердили результаты качественного и количественного анализа. Таким образом, гипотеза исследования о существовании определенных взаимосвязей между интеллектуальными особенностями: уровнем интеллекта и когнитивным стилем, и личностными особенностями в юношеском возрасте доказана.
Заключение
Подводя итоги, еще раз отметим важность проблемы индивидуальных различий интеллектуальных способностей в современной психолого- педагогической науке. Развитие интеллектуальных способностей личности учащегося - это фактическая реализация права каждого ребенка быть умным. Обеспечению реализации этого права способствует изучение индивидуальных различий в интеллектуальном развитии учащихся. Так как знание этих различий позволяют обеспечить оптимальные условия и индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе обучения и воспитания.
Посвятив, свою работу данной проблеме, мы исследовали особенности личностной и когнитивной сферы старшеклассников, влияющих на возникновение индивидуальных различий в интеллектуальной сфере.
В целом исследование показало:
Большой вклад в изучение проблемы индивидуальных различий внесли такие авторы, как Б.М. Теплов, А.Анастази, В.С.Мерлин, Н.Ф.Талызина и другие.
Одни рассматривают индивидуальные различия как результат взаимодействия двух факторов наследственных и окружающей среды. Ими исследованы различные проявления индивидуальных различий: тип в ВНД, особенности познавательных процессов, и другие индивидуальные различия в интеллектуальном развитии исследовали такие авторы, как М.К.Акимова, О.М.Дьяченко. В частности О.М.Дьяченко выделяет основные подходы в данной проблеме (См. по тексту 1.3)
В ходе теоретического изучения проблемы мы выявили, что интеллектуальные способности взаимосвязаны как с когнитивным стилем, так и с личностными особенностями, которые определяют индивидуальные различия в интеллектуальном развитии учащихся. Подобрав методики и определив экспериментальную базу, мы провели эмпирическое исследование проблемы, результат которого есть анализ выявления взаимосвязей личностных особенностей, когнитивного стиля и индивидуальных различий в интеллектуальном развитии старшеклассников (см. по тексту 2.2.). Диагностическое обследование подтвердило поставленную нами гипотезу исследования и позволило сделать выводы (См. по тексту «Выводы к главе 2»). Математическая обработка результатов выявила корреляционные связи, подтверждающие нашу гипотезу.
Таким образом, мы выполнили поставленную цель и задачи нашего исследования.
Список литературы
1. Акимова М.К. Изучение индивидуальных различий по интеллекту.// Вопросы психологии, 1997 №2
2. Анастази А. “Психологическое тестирование” ч. 1-2. М.; Педагогика, 1982.
3. Артемова Т.А., Индивидуальные различия в умственном развитии младших школьников.// Психологическая наука и образование. 2003.
№ 2.
4. Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека - М.; 1997.
5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. - М.; Издательство МГУ;1997.
6. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. - М.; Минск, 1989.
7. Виноградова Т.В.,Семенов В.В. Сравнительные исследования познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов// Вопросы психологии. – 1993.-№2. –С. 63- 71.
8. Возрастные и индивидуальные различия памяти. //Под редакцией А.А. Смирнова. М.;1977.
9. Гальперин П.Я. Кауфманы Введение в психологию. М.; 1976.
10. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность - М.; Прометей, 1993.
11. Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий.// Вопросы психологии. 1983 №3.
12. Голубева Э.А. Дифференциальный подход к склонностям и способностям. Способности и склонности: комплексные исследования. М., 1989.
13. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988.
14. Гюнтер Клаус. Введение в дифференциальную психологию учения. -М.; Педагогика, 1987.
15. Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. М.; Педагогика, 1985.
16. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М.; Издательский центр “Академия”.1996.
17. Дубровина И.В. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. М., 1988.
18. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка. //Вопросы психологии, 1997 №4.
19. Егорова М.С. Проблема зависимости - независимости от поля и возможность ее исследования в генетике поведения.// Вопросы психологии, 1981 №4.
20. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2006.
21. Жан Пиаже, Избранные психологические труды. - М.; Международная педагогическая академия, 1994.
22. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Питер. 2003. С. 119-128.
23. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление: У истокоов человеческого интеллекта. М.; 1983.
24. Когнитивные стили./ Под редакцией В.Колга. Таллин, 1986.
25. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Т.С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. - М.; 1971.
26. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы.- М.; Знание, 1984.
27. Лейтес Н.С. Соотношение возрастного и индивидуального в способностях школьника. //Вопросы Психологии, 1985 №1.
28. Лолер Джеймс. Коэффициент интеллекта наследственность и расизм.
29. Мелхорн Г. Гениями не рождаются: книга для учителей. - М.; Просвещение, 1989.
30. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.; Педагогика, 1988.
31. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с индивидуально-личностными характеристиками детей 6-7 лет. Автоеф. Дисю канд. Наук. – Спб. 2001.
32. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Уч. пособие. – СПб.: Речь,2006.
33. Общая психодиагностика / Под редакцией А.О. Бодалева и В.В. Столина. М.; МГУ, 1987.
34. Перре - Клермон, Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. - М.; Педагогика, 1991.
35. Платонов К.Н. Краткий словарь системы психологических понятий.- М.; Высшая школа, 1984.
36. Позднова Г. Индивидуальное изучение развития подростка.
37. Познавательные процессы: Ощущение, восприятие / Под редакцией А.В. Запорожца и др. М.;1982.
38. Психология индивидуальных различий: Тексты/ Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Вошанова, - М.; Издательство МГУ, 1982.
39. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И.Анцыферовой. М., 1981.
40. Развитие и диагностика способностей./ Отв. редакторы В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков.- М.; Наука, 1991.
41. Способности и склонности :/ Э.А. Голубева, В.В. Пеников, Е.П.Гусева и др. /Под редакцией Э.А. Голубевой.- М.; Педагогика, 1989.
42. Способности и индивидуальность.- М.; Прометей, 1993.
43. Талызина Н.Ф., С.В.Кривцова, Е.А.Мухамашулина, Природа индивидуальных различий: опыт исследования близнецовым методом. - М.; Издательство МГУ, 1991.
44. Теплов Б.М. Избранные труды. В двух томах. М.; Педагогика, 1985.
45. Трефилова Т.Н. Особенности речевого развития у детей из многодетных семей. / Автореферат, М.; 1998.
46. Яковлева Е.Л. Динамика интеллектуального развития учащихся 7-ых, 8-ых классов // Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. М., 1984.
Тема: | «Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Интеллект супругов и удовлетворенность браком
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ1.1. Понятие интеллекта….….….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ….7
1.1 Индивидуальный подход в процессе развития: основные положения и понятия …71.2 Учёт психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода к развитию детей разных категорий….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация детей разных категорий….17
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВУАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 24
2.1 Критерии и показатели развития детей в 1 классе…24
2.2 Диагностика индивидуального развития детей разных категорий 26
2.3 Программа индивидуального развития детей в 1 классе 32
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
Глоссарий по персоналиям 47
Глоссарий по категориальному аппарату 49
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….71.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
2.1. Организация и методы исследования….38
2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЯ….85
-
Дипломная работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников
39 страниц(ы)
Глава I. Проблемы самоопределения в юношеском возрасте….4
Глава II. Психология профессионального самоопределения старшеклассников….§ 1. Методологические основы исследования процесса профессионального самоопределения…. РазвернутьСвернуть
§ 2. Формирование профессиональной направленности старшеклассников….
2.1. Психологическая характеристика профессиональной направленности….
2.2. Движущие силы процесса формирования профессиональной направленности ….
2.3. О взаимосвязи склонностей и способностей в процессе формирования профессиональной направленности….
§ 3. Профессиональное самосознание и жизненное призвание старшеклассников….
Глава III.
Глава IV. Профессиональная консультация учащихся….
§ 1. Задачи, содержание и формы профессиональной консультации.
§ 2. Методика проведения профконсультаций….
Литература…
-
Дипломная работа:
Интеллектуальное развитие младших школьников
62 страниц(ы)
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1. Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике 31.2 Понятие «интеллект» и «интеллектуальное развитии», интеллектуальные способности» их сущность и содержание 13РазвернутьСвернуть
1.3. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста 24
Выводы по 1 главе 38
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуального развития младших школьников 39
2.1. Диагностика уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 39
2.2. Система работы направленная на формирование интеллектуального развития младших школьников 45
2.3. Выявление динамики уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 52
Выводы по 2 главе 57
Заключение 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
ВКР:
Организация проектных работ межпредметного характера на занятиях по инофрматики в средней школе
67 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы применения проектного метода обучения в межпредметном взаимодействии 61.1. Основные характеристики метода проектов 6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика организации связей межпредметного характера в условиях средней школы 18
Вывод по первой главе 32
Глава II. Использование проектного метода в межпредметном взаимодействии «Информатика-Математика» 34
2.1. Проектный метод в изучении дисциплины «Информатика» и требования, предъявляемые к нему 34
2.2. Реализация проектного метода в междисциплинарном взаимодействии «Информатика-Математика» 40
2.3. Анализ эффективности применения проектного метода в межпредметном взаимодействии «Математика-Информатика» 47
Вывод по второй главе 55
Заключение 56
Список литературы 58
-
Дипломная работа:
Оценки решений краевой задачи для одного класса дифференциальных уравнений второго порядка
32 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава I. Краевые задачи для эллиптических дифференциальных уравнений второго порядка
1.1 Классификация дифференциальных уравнений второго порядка …. 51.2 Класс функций . Определение непрерывности функций по Гельдеру ….…. 7РазвернутьСвернуть
1.3 Принцип максимума для эллиптических уравнений…. 8
1.4 Теорема существования решения для эллиптических уравнений… 10
1.5 Критерий компактности …. 12
1.6 Теорема Лагранжа о конечных приращениях … 12
Глава II. Оценки решений краевой задачи для одного эллиптического уравнения второго порядка
2.1 Постановка задачи …. 14
2.2 Доказательство существования и единственности решения краевой задачи … 15
2.3 Оценки решения краевой задачи …. 21
Заключение …. 27
Литература ….…. 28
Приложение (графики)….…. 29
-
Дипломная работа:
Современные тенденции развития электронной музыки
71 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ….….61.1.История формирования и развития современной электронной музыки. Понятие «электронная музыка»….6РазвернутьСвернуть
1.2.Основные технические средства электронной музыки…21 ГЛАВА II. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОЗДАНИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОННОЙ МУЗЫКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ….51
2.1 .Современные тенденции в электронной музыке…51
2.2 .Описание творческого проекта….62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….70 -
Дипломная работа:
Проблемы перевода культуронимов в художественном произведении (на материале произведений Д. Брауна)
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ЭЛЕМЕНТЫ КУЛЬТУРОНОСНОЙ ЛЕКСИКИ И ТРУДНОСТИ ИХ АДАПТАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ 7
1.1 . Понятие и характеристика основных видов культуроносной лексики языка 71.2 Теоретическое обоснование проблемы переводимости культуронимов 13РазвернутьСвернуть
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I 18
ГЛАВА II. СПОСОБЫ ПЕРЕВОДА КУЛЬТУРОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ С АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НА РУССКИЙ 20
2.1 Классификации приемов при переводе культуронимов 20
2.2 Критерии выбора переводчиком средств адаптации культуронимов при переводе 31
2.3 Анализ основных способов передачи лексических единиц с культурным компонентом при переводе произведений Д. Брауна 34
2.3.1 Анализ перевода лексических единиц с культурным компонентом, выраженным эксплицитно 34
2.3.2 Анализ перевода лексических единиц c культурным компонентом, выраженным имплицитно 48
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
ВКР:
71 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения контекстного перевода фразеологических единиц 7
1.1 Понятие контекста. Его роль при переводе художественного текста 71.2 Фразеологические единицы в английском языке, их виды 13РазвернутьСвернуть
1.3 Особенности контекстного перевода фразеологических единиц 19
Выводы по первой главе 23
Глава 2. Контекстный перевод фразеологических единиц в художественном тексте 25
2.1 Особенности художественного языка Дж. Роулинг 25
2.2 Анализ фразеологизмов и устойчивых выражений, встречающихся в произведениях Дж. Роулинг 27
Выводы по второй главе 39
Глава 3. Использование фразеологических единиц для обучения английскому языку в школе 41
3.1 Опытно-экспериментальная работа 41
3.2 Интерпретация фразеологических единиц на уроках английского языка в 8 классе 48
Выводы по третьей главе 51
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 58
-
Дипломная работа:
Тренировочные нагрузки в занятиях с бегунами
32 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ВОЗРАСТНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ И СОХРАНЕНИЯ СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА….5
1.1 Эволюция методики подготовки юных бегунов на средние дистанции.1.2 Этапы многолетней спортивной тренировки юных атлетов.РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ТРЕНИРОВОЧНЫХ НАГРУЗОК ЮНЫХ БЕГУНОВ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ….
2.1 Подготовка юных бегунов по Якимову А. М. (1983)
2.1.1 Объем беговых средств тренировки.
2.1.2 Соревновательный и контрольный бег.
2.2 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по
Ивочкину В. В. (1986)
2.3 Подготовка юных бегунов на средние дистанции по Травину Ю.Г. (1986)
2.4 Структура соревновательных нагрузок юных бегунов на средние дистанции.
2.5 Сравнительный анализ подготовки юных бегунов на средние дистанции
ВЫВОДЫ…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
-
Дипломная работа:
Применение информационныех технологий в информационно-документационном обеспечении управления
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ УПРАВЛЕНИЯ 91.1. Теоретические основы применения информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления 9РазвернутьСвернуть
1.2. Информационные технологии и информационно-документационное обеспечение управления 19
1.3. Электронный документооборот 27
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ИНФОРМАЦИОННО-ДОКУМЕНТАЦИОННОМ УПРАВЛЕНИИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО И ПРОЕКТНОГО ИНСТИТУТА 37
2.1. Использование информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 37
2.1. Специфика в применении информационных технологий в информационно-документационном управлении научно-исследовательского и проектного института 49
2.3. Эффективность информационных технологий в информационно-документационном обеспечении управления института 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68
-
ВКР:
47 страниц(ы)
Введение 5
Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве
1.1. История масляной живописи 10
1.2. Портретный жанр в масляной живописи 161.3. Ведущие художники-живописцы РБ 21РазвернутьСвернуть
Глава II. Методика работы над живописной серией портретов « Поэты Серебряного века » (холст, масло).
2.1. Работа над эскизами к живописной серии « Поэты Серебряного века » 24
2.2. Последовательность работы над дипломным проектом « Поэты
Серебряного века » (холст, масло) 29
2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников средствами живописи 31
Заключение 40
Список использованной литературы 43
-
Дипломная работа:
Экологический aнaлиз aгролaндшaфтов
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛAВA 1. ОБЗОР ЛИТЕРAТУРЫ…. 6
1.1 Нормaтивно-прaвовaя бaзa…. 6
1.2 Нaучные исследовaтели…. 14
ГЛAВA 2. ХAРAКТЕРИСТИКA СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ AГРОЛAНДШAФТA КAРМAСКAЛИНСКОГО ФИЛИAЛA ГУСП МТС «ЦЕНТРAЛЬНОЕ» РБ….192.1 Рaсположение МТС «Центральная»… 21РазвернутьСвернуть
2.2 Климaтические условия… 23
2.3 Почвенные условия…. 24
2.4 Рaстительный мир…. 25
2.5 Рельеф агроландшафта….… 26
2.6 Гидрогрaфия…. 27
ГЛAВA 3. АНАЛИЗ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРОЛАНДШАФТОВ…28
3.1 Теоретические основы экологического aнaлизa устойчивости aгролaндшaфтов….28
3.2 Экологическая стaбильность лaндшaфтa Кaрмaскaлинского филиaла ГУСП МТС «Центрaльное» РБ…. 29
3.3 Эрозионная опaсность Кaрмaскaлинского филиaлп ГУСП МТС «Центрaльное» РБ…34
3.4 Зaщищённость пaшен зaщитными лесными нaсaждениями Кaрмaскaлинского филиaлп ГУСП МТС «Центрaльное» РБ….35
3.5 Уровень рaспaxaнности сельскоxозяйственныx угодий Кaрмaскaлинского филиaлп ГУСП МТС «Центрaльное» РБ….37
3.6 Антропогенная преобрaзовaнность aгролaндшaфтa Кaрмaскaлинского филиaлa ГУСП МТС «Центрaльнaя» РБ….38
3.7 Влияние лесополос нa окружaющие сельxозугодья Кaрмaскaлинского филиaлa ГУСП МТС «Центрaльное» РБ….41
ГЛАВА 4. ПЛAН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ОПТИМИЗAЦИИ AГРОЛAНДШAФТA…42
4.1 Основные нaпрaвления оптимизaции структуры землепользовaния aгролaндшaфтa…43
4.2 Основные нaпрaвления оптимизaции структуры посевныx площaдей…44
4.3 Основные нaпрaвления оптимизaции aгроэкосистемы…. 44
ЗAКЛЮЧЕНИЕ… 47
ЛИТЕРAТУРА…. 49 -
Дипломная работа:
Совершенствование системы управления качеством образовательных услуг
100 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 6
1.1 .Образовательные услуги как объект исследования и управления, понятие качества образования 61.2. Нормативно-правовое обеспечение процесса управления качеством образования 19РазвернутьСвернуть
1.3. Современный российский и зарубежный опыт управления качеством образования 25
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ГОРОДА МОСКВЫ 34
2.1. Количественная характеристика общеобразовательных учреждений города Москвы 34
2.2. Анализ системы управления образованием в городе Москве 44
Приказ Департамента образования г. Москвы от 18 октября 2002 г. N 836 "Об утверждении положений об окружных управлениях образования" утвердил положения о 10 окружных управлениях образования города Москвы. 50
2.3. Анализ существующей системы лицензирования и государственной аккредитации общеобразовательных учреждений города Москвы 58
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ 72
3.1. Основные проблемы московского механизма обеспечения государственных гарантий качества образования 72
3.2. Предложения по решению основных проблем московской системы обеспечения государственных гарантий качества образования 77
3.3. Оценка эффективности работы системы управления общим образованием города Москвы 87
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 96