У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников» - Дипломная работа
- 70 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение.3
Глава 1. Проблема изучения индивидуальных различий структуры интеллектуальных способностей в психологии.6
1.1. Теоретические основы проблемы ….6
1.1.1. Интеллект и его диагностика….…6
1.1.2. Вопрос определения индивидуальных различий личности…10
1.2. Психофизиологические предпосылки индивидуальных различий интеллектуальных способностей….….12
1.3. Основные подходы в изучении индивидуальных различий интеллектуальных способностей….19
Глава 2. Эмпирическое исследование индивидуальных различий интеллектуальных способностей старшеклассников. 31
2.1. Организация и методы исследования….…31
2.2. Анализ результатов исследования.32
Заключение.62
Список литературы.64
Приложения
Введение
Человек как результат длительного процесса развития жизни на Земле, как родовое существо, располагает практически безграничными возможностями к обучению и развитию интеллектуальных способностей. Однако, конкретные люди весьма существенно отличаются друг от друга по тому, в какой мере они используют свои родовые потенции, т.е. в какой мере они преобразуют возможное в действительное.
Проблема индивидуальных различий, всегда интересовавшая психологов, в настоящее время, стоит достаточно остро как в психологической науке, так и в образовательной практике. Современные условия жизни требуют более глубокого изучения предпосылок и условий определяющих эти различия, а также использования этих знаний для обеспечения дифференцированного подхода в обучении и воспитании учащихся.
Несмотря на то, что проблема индивидуальных различий в мышлении детей широко освещалась как в отечественной психологии (Н.А.Менчинская; Г.П. Антонова, 1968; В.Н. Пушкин, 1965; З.И. Калмыкова, 1975; С.Ф.Жуйков, 1979; К.Г. Павлова, 1968; Л.В. Занков, 1975; Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, 1986; А.З. Зак, 1992, и др.), так и за рубежом (А. Анастази, Г. Клаус, Л. Терман, Л. Тайлер, 1954, К. Бенбоу, Дж. Стэнли и др.), на наш взгляд, она до сих пор не получила адекватной оценки с точки зрения комплексного анализа всех психологических, психофизиологических и социальных изменений.
Кроме того, малоизученным остается вопрос динамики индивидуальных различий в умственном развитии, отражающий онтогенетические особенности развития ребенка.
Актуальность проблемы позволила нам определить тему дипломной работы, а также цель, объект и предмет исследования.
Цель исследования – изучение индивидуальных различий в интеллектуальном развитии детей старшего школьного возраста.
Объект исследования - индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников.
Предмет исследования – взаимосвязь между личностными особенностями, и особенностями интеллектуальной сферы в юношеском возрасте.
Исходя из цели, предмета и объекта мы сформулировали гипотезу и задачи исследования:
1. Изучить современное состояние проблемы индивидуальных различий в развитии интеллекта.
2. Выделить и проанализировать психофизиологические, психологические социально-психологические факторы, влияющие на формирование индивидуальных различий в умственном развитии старшеклассников
3. Определить уровень интеллектуального развития учащихся старших классов, обучающихся по развивающей и традиционной программам обучения.
4. Определить преобладающий когнитивный стиль учащихся старших классов
5. Определить особенности личности старшеклассников
6. Обработать результаты, провести корреляционный анализ полученных данных и сделать выводы, подтверждающие или опровергающие гипотезу данного исследования.
В качестве гипотезы исследования выступило следующее предположение:
Существуют определенные взаимосвязи между интеллектуальными особенностями: уровнем интеллекта и когнитивным стилем, и личностными особенностями в юношеском возрасте.
Метод исследования:
1.Диагностический метод:
1)Тест Р. Амтхауэра для диагностики уровня развития интеллекта
2) Тест вложенных фигур К. Готтшальда
3) Многофакторный личностный опросник Р. Кеттела
2.Математико-статистический: метод ранговой корреляции Спирмена
3.Интерпретация (количественный и качественный анализ результатов)
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в работе психологов и педагогов.
Эмпирическая база исследования учащихся 10-ых классов, обучающиеся по традиционной и развивающей программам, Тавларской средней школы Буздякского района.
Структура выпускной квалификационной работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов к ним, списка литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2
Для подтверждения, выдвинутой ранее гипотезы нами было проведено диагностическое обследование учащихся старших классов. Качественный анализ результатов этого обследования показал, что существующие индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников действительно обусловлены влиянием особенностей когнитивной и личностной сферы.
1. Анализ результатов, полученных по тесту Амтхауэра, выявил, что учащиеся в классе развивающего обучения имеют в целом более высокий уровень развития интеллекта. Так результаты 72% учащихся данного класса попали в категорию высокоуспешных, 10% среднеуспешных, 8% малоуспешных. Учащиеся из класса традиционного обучения справились с заданием хуже. Так лишь 36% учащихся попали в категорию высокоуспешных, 32% в категорию среднеуспешных и 32% в категорию малоуспешных. Анализ выполнения отдельных субтестов учащимися двух классов выявил, что показатели средних значений выполнения субтестов в классе развивающего обучения выше, чем в традиционном классе. Наиболее существены различия в субтестах 3(Аналогии), 4(Классификации), 5(Счет), 6(Ряды чисел), 7(Выбор фигур), 8(Кубики Коса), что свидетельствует о более высоком развитии у учащихся развивающего класса комбинаторных способностей, способностей к суждению, арифметического и индуктивного мышления, пространственного воображения, умения оперировать объемными телами в пространстве.
2. Диагностика когнитивных стилей учащихся по методике «Фигурки Готтшальда», выявило преобладание полезависимого стиля у учащихся в традиционном классе и поленезависимого у учащихся в развивающем классе. Так при выполнении заданий теста большинство учащихся развивающего класса успешно справлялись с ним, а большинство учащихся традиционного класса испытывали сильное “давление” зрительных помех и хуже справились с заданием. Была выявлена тенденция, что с повышением уровня интеллектуальных способностей испытуемых измеряемых тестом Амтхауэра, уровень полезависимости по тесту Готтшальда уменьшается.
3. Анализ результатов личностных особенностей старшеклассников выявил выраженность таких черт как общительность, интеллектуальность, предприимчивость, доминантность, хитрость, радикализм у большинства учащихся, обучающихся по программе развивающего обучения. Также для данной категории учащихся характерны высокие показатели факторов «Супер-эго», «Самомнение» и «Эго-напряженность».
4. Математическая обработка результатов с помощью компьютерной программы Статистика 6.0. выявила следующее:
1) Отрицательную корреляцию между двумя сравниваемыми рядами данных уровня интеллекта и уровнем полезависимости. То есть учащиеся, имеющие интеллект выше среднего показателя своего класса более поленезависимы, в свою очередь у полезависимых учащихся выявлен интеллект ниже среднего показателя. Так как на формирование той или иной когнитивной стратегии влияют методы воспитания и опыт общения ребенка, мы рекомендуем педагогам и родителям воспитывать у ребенка самостоятельность, что способствует формированию поленезависимого восприятия, мышления и действия, следовательно, и более высокого интеллектуального развития.
2) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором А «Аффектотимия»(0, 679654), свидетельствует, что добрые, общительные, готовые к сотрудничеству и легко приспосабливающиеся старшеклассники имеют более высокий интеллектуальный уровень.
3) Положительная корреляция фактора В (0,847854) «Высокий интеллект» с уровнем интеллекта старшеклассников по тесту Амтхауэра указывают на то, что старшеклассники с ярким проявлением таких черт личности как собранность, сообразительность, абстрактность мышления, проницательность, интеллектуальная приспособляемость показывают высокий уровень интеллекта по тесту Амтхауэра.
4) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Е (0,632066) «Конформность-Доминантность» свидетельствует о более высоких интеллектуальных способностях старшеклассников отличающихся такими личностными особенностями как доминирование, неуступчивость, самоуверенность, упрямство, своенравность.
5) Положительная корреляция с показателем интеллекта фактора F (0,473824) «Сдержанность-Экспрессивность» указывают на более высокий уровень интеллекта старшеклассников с выраженными чертами экспрессивности: жизнерадостный, веселый, подвижный, энергичный, разговорчивый, откровенный, социально активный, эмоциональный и искренний.
6) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором G (0,744253) «Супер-Эго» интерпретируется более высоким развитием интеллекта старшеклассников имеющих высокий показатель Супер-Эго. При наличие яркой выраженности таких черт личности, как упорство, добросовестность, настойчивость, решительность, точность, деловая направленность, сила характера, старшеклассник отличается высоким уровнем интеллектуальных способностей.
7) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Н (0,714509) «Предприимчивость» характеризует то, что у предприимчивых, социально смелых, авантюристичных, общительных, отзывчивых старшеклассников уровень интеллектуальных способностей выше средней возрастной нормы.
8) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором М (0,414604) «Мечтательность» характеризует, что старшеклассники с богатым воображением, мечтательные, интересующиеся искусством, имеющие высокий творческий потенциал более интеллектуальнее, чем их с сверстники с выраженными чертами низкой чувствительности, несобранности, суровости и творческой ограниченности.
9) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором N (0,813759) «Прямолинейность-Дипломатичность» указывают на то, что дипломатичные, хитрые, эстетически изощренные, проницательные по отношению к окружающим старшеклассники имеют высокий уровень интеллекта.
10) Отрицательная корреляция показателя интеллекта с фактором О «Гипотимия» (-0,733690) указывает на то, что у уровень интеллекта у тревожных, неуверенных в себе, обеспокоенных, полных страха и вины старшеклассников ниже, чем у самоуверенных, спокойных, веселых и жизнерадостных сверстников.
11) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q1 (0,946684) «Радикализм» характеризует высокое развитие интеллектуальных способностей старшеклассников отличающихся стремлением экспериментировать, терпимых к неудобствам, хорошо информированных, свободомыслящих, критичных, имеющих высокий творческий потенциал.
12) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q2 (0,831278) «Самодостаточность» указывает на то, что у независимых от группы, самостоятельных, находчивых старшеклассников уровень интеллекта выше, чем у несамостоятельных и зависимых от группы.
13) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q3 (0,831278) «Самомнение» указывает на то, что старшеклассники с высоким уровнем интеллекта более волевые, умеющие контролировать свои эмоции, точные и целенаправленные.
14) Положительная корреляция показателя интеллекта с фактором Q4 (0,419271) «Эго-напряженность» указывает на то, что собранные, энергичные, повышенно мотивированные активные старшеклассники имеют более высокий уровень интеллекта, чем их вялые, низко мотивированные, ленивые сверстники.
Результаты математической обработки подтвердили результаты качественного и количественного анализа. Таким образом, гипотеза исследования о существовании определенных взаимосвязей между интеллектуальными особенностями: уровнем интеллекта и когнитивным стилем, и личностными особенностями в юношеском возрасте доказана.
Заключение
Подводя итоги, еще раз отметим важность проблемы индивидуальных различий интеллектуальных способностей в современной психолого- педагогической науке. Развитие интеллектуальных способностей личности учащегося - это фактическая реализация права каждого ребенка быть умным. Обеспечению реализации этого права способствует изучение индивидуальных различий в интеллектуальном развитии учащихся. Так как знание этих различий позволяют обеспечить оптимальные условия и индивидуальный подход к каждому ребенку в процессе обучения и воспитания.
Посвятив, свою работу данной проблеме, мы исследовали особенности личностной и когнитивной сферы старшеклассников, влияющих на возникновение индивидуальных различий в интеллектуальной сфере.
В целом исследование показало:
Большой вклад в изучение проблемы индивидуальных различий внесли такие авторы, как Б.М. Теплов, А.Анастази, В.С.Мерлин, Н.Ф.Талызина и другие.
Одни рассматривают индивидуальные различия как результат взаимодействия двух факторов наследственных и окружающей среды. Ими исследованы различные проявления индивидуальных различий: тип в ВНД, особенности познавательных процессов, и другие индивидуальные различия в интеллектуальном развитии исследовали такие авторы, как М.К.Акимова, О.М.Дьяченко. В частности О.М.Дьяченко выделяет основные подходы в данной проблеме (См. по тексту 1.3)
В ходе теоретического изучения проблемы мы выявили, что интеллектуальные способности взаимосвязаны как с когнитивным стилем, так и с личностными особенностями, которые определяют индивидуальные различия в интеллектуальном развитии учащихся. Подобрав методики и определив экспериментальную базу, мы провели эмпирическое исследование проблемы, результат которого есть анализ выявления взаимосвязей личностных особенностей, когнитивного стиля и индивидуальных различий в интеллектуальном развитии старшеклассников (см. по тексту 2.2.). Диагностическое обследование подтвердило поставленную нами гипотезу исследования и позволило сделать выводы (См. по тексту «Выводы к главе 2»). Математическая обработка результатов выявила корреляционные связи, подтверждающие нашу гипотезу.
Таким образом, мы выполнили поставленную цель и задачи нашего исследования.
Список литературы
1. Акимова М.К. Изучение индивидуальных различий по интеллекту.// Вопросы психологии, 1997 №2
2. Анастази А. “Психологическое тестирование” ч. 1-2. М.; Педагогика, 1982.
3. Артемова Т.А., Индивидуальные различия в умственном развитии младших школьников.// Психологическая наука и образование. 2003.
№ 2.
4. Брушлинский А.В. О природных предпосылках психического развития человека - М.; 1997.
5. Величковский Б.М. Современная когнитивная психология. - М.; Издательство МГУ;1997.
6. Видинеев Н.В. Природа интеллектуальных способностей человека. - М.; Минск, 1989.
7. Виноградова Т.В.,Семенов В.В. Сравнительные исследования познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов// Вопросы психологии. – 1993.-№2. –С. 63- 71.
8. Возрастные и индивидуальные различия памяти. //Под редакцией А.А. Смирнова. М.;1977.
9. Гальперин П.Я. Кауфманы Введение в психологию. М.; 1976.
10. Голубева Э.А. Способности и индивидуальность - М.; Прометей, 1993.
11. Голубева Э.А. Некоторые направления и перспективы исследования природных основ индивидуальных различий.// Вопросы психологии. 1983 №3.
12. Голубева Э.А. Дифференциальный подход к склонностям и способностям. Способности и склонности: комплексные исследования. М., 1989.
13. Гуревич К.М. Индивидуально-психологические особенности школьников. М.: Знание, 1988.
14. Гюнтер Клаус. Введение в дифференциальную психологию учения. -М.; Педагогика, 1987.
15. Дональдсон М. Мыслительная деятельность детей. М.; Педагогика, 1985.
16. Дружинин В.Н. Психодиагностика общих способностей. - М.; Издательский центр “Академия”.1996.
17. Дубровина И.В. Особенности обучения и психического развития школьников 13-17 лет. М., 1988.
18. Дьяченко О.М. Проблема индивидуальных различий в интеллектуальном развитии ребенка. //Вопросы психологии, 1997 №4.
19. Егорова М.С. Проблема зависимости - независимости от поля и возможность ее исследования в генетике поведения.// Вопросы психологии, 1981 №4.
20. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. – М.: ТК Велби, Изд. Проспект, 2006.
21. Жан Пиаже, Избранные психологические труды. - М.; Международная педагогическая академия, 1994.
22. Ильин Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. Питер. 2003. С. 119-128.
23. Кликс Ф. Пробуждающееся мышление: У истокоов человеческого интеллекта. М.; 1983.
24. Когнитивные стили./ Под редакцией В.Колга. Таллин, 1986.
25. Кулюткин Ю.Н., Сухобская Т.С. Индивидуальные различия в мыслительной деятельности взрослых учащихся. - М.; 1971.
26. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы.- М.; Знание, 1984.
27. Лейтес Н.С. Соотношение возрастного и индивидуального в способностях школьника. //Вопросы Психологии, 1985 №1.
28. Лолер Джеймс. Коэффициент интеллекта наследственность и расизм.
29. Мелхорн Г. Гениями не рождаются: книга для учителей. - М.; Просвещение, 1989.
30. Мерлин В.С. Очерк интегрального исследования индивидуальности. - М.; Педагогика, 1988.
31. Михайлова Я.И. Взаимосвязь уровня развития социального интеллекта с индивидуально-личностными характеристиками детей 6-7 лет. Автоеф. Дисю канд. Наук. – Спб. 2001.
32. Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования. Анализ и интерпретация данных. Уч. пособие. – СПб.: Речь,2006.
33. Общая психодиагностика / Под редакцией А.О. Бодалева и В.В. Столина. М.; МГУ, 1987.
34. Перре - Клермон, Роль социальных взаимодействий в развитии интеллекта детей. - М.; Педагогика, 1991.
35. Платонов К.Н. Краткий словарь системы психологических понятий.- М.; Высшая школа, 1984.
36. Позднова Г. Индивидуальное изучение развития подростка.
37. Познавательные процессы: Ощущение, восприятие / Под редакцией А.В. Запорожца и др. М.;1982.
38. Психология индивидуальных различий: Тексты/ Под редакцией Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я.Вошанова, - М.; Издательство МГУ, 1982.
39. Психология формирования и развития личности / Под ред. Л.И.Анцыферовой. М., 1981.
40. Развитие и диагностика способностей./ Отв. редакторы В.Н. Дружинин, В.Д. Шадриков.- М.; Наука, 1991.
41. Способности и склонности :/ Э.А. Голубева, В.В. Пеников, Е.П.Гусева и др. /Под редакцией Э.А. Голубевой.- М.; Педагогика, 1989.
42. Способности и индивидуальность.- М.; Прометей, 1993.
43. Талызина Н.Ф., С.В.Кривцова, Е.А.Мухамашулина, Природа индивидуальных различий: опыт исследования близнецовым методом. - М.; Издательство МГУ, 1991.
44. Теплов Б.М. Избранные труды. В двух томах. М.; Педагогика, 1985.
45. Трефилова Т.Н. Особенности речевого развития у детей из многодетных семей. / Автореферат, М.; 1998.
46. Яковлева Е.Л. Динамика интеллектуального развития учащихся 7-ых, 8-ых классов // Психологические проблемы повышения качества обучения и воспитания. М., 1984.
Тема: | «Индивидуальные различия в интеллектуальном развитии старшеклассников» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 70 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Интеллект супругов и удовлетворенность браком
96 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ СУПРУГОВ1.1. Понятие интеллекта….….….….6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие семьи, супружеские отношения. Типы семей. Удовлетворенность браком ….….…19
ВЫВОДЫ ПО I ГЛАВЕ…38
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА СУПРУГОВ И УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….…41
2.2. Обработка и анализ результатов исследования….….45
ВЫВОДЫ ПО II ГЛАВЕ….….52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….54
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
Развитие навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта
60 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЯМИ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИ1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитииРазвернутьСвернуть
1.2. Особенности развития навыка фонематического анализа у детей младшего школьного возраста с нарушением в интеллектуальном развитии
1.3. Приемы работы по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
Выводы по главе 1
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ПРИЁМОВ ДЛЯ РАЗАИТИЯ НАВЫКА ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОБЛЕМАМИ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РАЗВИТИИ
2.1. Первичная диагностика уровня фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии
2.2 Использование приемов по коррекции нарушений фонематического анализа детей младшего школьного возраста с проблемами в интеллектуальном развитии на уроках русского языка
2.3. Повторная диагностика сформированности навыка фонематического анализа
Выводы по главе 2
Заключение
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Курсовая работа:
Индивидуальный подход к развитию детей разных категорий
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА К РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ….7
1.1 Индивидуальный подход в процессе развития: основные положения и понятия …71.2 Учёт психологических и возрастных особенностей в реализации индивидуального подхода к развитию детей разных категорий….….10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация детей разных категорий….17
Выводы по первой главе….22
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНДИВУАЛИЗАЦИИ С ДЕТЬМИ РАЗНЫХ КАТЕГОРИЙ 24
2.1 Критерии и показатели развития детей в 1 классе…24
2.2 Диагностика индивидуального развития детей разных категорий 26
2.3 Программа индивидуального развития детей в 1 классе 32
Выводы по второй главе 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
ЛИТЕРАТУРА 40
Глоссарий по персоналиям 47
Глоссарий по категориальному аппарату 49
-
Дипломная работа:
95 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕК-ТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ВАРИАТИВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ….….….71.1. Проблема вариативных образовательных сред (профилей обучения) как факторов, определяющих траекторию развития личности школьника….….7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика интеллектуального развития учащихся среднего школь-ного возраста….….17
1.3. Развитие коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста….….26
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ I.36
ГЛАВА II. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И КОММУНИКАТИВНЫХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ГИМНАЗИЧЕСКОГО ПРОФИЛЕЙ….…38
2.1. Организация и методы исследования….38
2.2. Исследование уровня развития и интеллектуальных и коммуни-кативных качеств учащихся среднего школьного возраста общеоб-разовательного и гимназического профилей….….40
2.3. Сравнительный анализ динамики развития интеллектуальных и коммуникативных качеств учащихся среднего школьного возраста гимназического и общеобразовательного профилей….….52
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ II….….75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….81
ПРИЛОЖЕНИЯ….85
-
Дипломная работа:
Профессиональное самоопределение старшеклассников
39 страниц(ы)
Глава I. Проблемы самоопределения в юношеском возрасте….4
Глава II. Психология профессионального самоопределения старшеклассников….§ 1. Методологические основы исследования процесса профессионального самоопределения…. РазвернутьСвернуть
§ 2. Формирование профессиональной направленности старшеклассников….
2.1. Психологическая характеристика профессиональной направленности….
2.2. Движущие силы процесса формирования профессиональной направленности ….
2.3. О взаимосвязи склонностей и способностей в процессе формирования профессиональной направленности….
§ 3. Профессиональное самосознание и жизненное призвание старшеклассников….
Глава III.
Глава IV. Профессиональная консультация учащихся….
§ 1. Задачи, содержание и формы профессиональной консультации.
§ 2. Методика проведения профконсультаций….
Литература…
-
Дипломная работа:
Интеллектуальное развитие младших школьников
62 страниц(ы)
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 3
1.1. Анализ состояния исследуемой проблемы в педагогической теории и практике 31.2 Понятие «интеллект» и «интеллектуальное развитии», интеллектуальные способности» их сущность и содержание 13РазвернутьСвернуть
1.3. Интеллектуальное развитие детей младшего школьного возраста 24
Выводы по 1 главе 38
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию интеллектуального развития младших школьников 39
2.1. Диагностика уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 39
2.2. Система работы направленная на формирование интеллектуального развития младших школьников 45
2.3. Выявление динамики уровня сформированности интеллектуального развития у младших школьников 52
Выводы по 2 главе 57
Заключение 59
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 61.2 Развитие речи у младших дошкольников 10РазвернутьСвернуть
1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
2.1 Организация и методика исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
Выводы по главе 2 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение -
ВКР:
Изучение языка произведений умми камал в школе
64 страниц(ы)
Кереш.3
1. Өмми Камал әсәрләре һәм аларның тел үзенчәлекләре
1.1. Өмми Камал әсәрләренең лексик составы.8
1.1.1. Өмми Камал әсәрләрендә гомумкулланылыштагы лексика.1.1.2. Өмми Кәмал әсәрләрендә китап теле лексикасыРазвернутьСвернуть
1.1.3. Сөйләү теле лексикасы
1.1.4. Гади сөйләм лексикасы
1.1.5. Диалектизмнар.
1.1.6. Алынма сүзләр
1.1.7. Фразеологизмнар.
1.2. Өмми Камал әсәрләренең поэтикасы.19
2. Мәктәптә Өмми Камал иҗатын өйрәнүнең кайбер үзенчәлекләре
2.1. Урта мәктәптә Өмми Камал әсәрләрен мәктәптә өйрәнү үзенчәлекләре.29
2.2. Урта мәктәптә туган теле дәресләрендә Өмми Камал әсәрләрен өйрәнүдә куллану өчен күнегү үрнәкләре.39
Йомгак.51
Файдаланылган әдәбият исемлеге.55
Кушымта….
-
Дипломная работа:
Развитие коммуникативной компетенции на дискурсивной основе (на материале французского языка)
46 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Теоретические основы формирования коммуникативной компетенции в процессе иноязычного образования1.1. Особенности организации образовательного процесса с позиций компетентностного подходаРазвернутьСвернуть
1.2. Коммуникативная компетенция: сущность, содержание, компоненты
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 2. Дискурс как содержательная основа для развития коммуникативной компетенции
2.1. Дискурс: определение понятия
2.2. Принципы отбора дискурса
2.3. Принципы организации дискурса
ВЫВОДЫ
ГЛАВА 3. Методическая разработка по созданию деятельностной среды иноязычного образования на дискурсивной основе
3.1. Цели, задачи и условия апробации методической разработки для развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе
3.2. Опытная проверка предлагаемых технологий и приёмов развития коммуникативной компетенции на дискурсивной основе у учащихся среднего звена на уроках французского языка
ВЫВОДЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
-
Дипломная работа:
Разработка образовательного электронного ресурса «управление проектами»
84 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Электронные средства образовательного назначения 5
1.1. Определение и сущность электронных образовательных ресурсов 51.2. Требования к созданию и применения электронных образовательных ресурсов 9РазвернутьСвернуть
Вывод 12
Глава 2. Проектирование электронного образовательного ресурса 13
2.1. Структура электронного ресурса 13
2.2. Теоретические сведения об управлении проектами 16
Вывод 19
Глава 3. Разработка электронного образовательного ресурса 20
3.1. Реализация сайта 20
3.2. Тест 41
Вывод 48
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложение 53 -
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 Особенности газетных заголовков в английском и русском языках 6
1.2 Типы газетных заголовков 121.3 Способы перевода газетных заголовков 20РазвернутьСвернуть
Глава 2 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ГАЗЕТ НА АНГЛИЙСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ 27
2.1 Обучение английскому языку: особенности и практика 27
2.2 Основные направления в обучении чтению на английском языке в школе 31
Глава 3 СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ ГАЗЕТ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ГАЗЕТНОГО ДИСКУРСА) 38
3.1 Анализ газетного дискурса на предмет газетных заголовков и их перевода 38
3.2 Применение результатов и разработка системы обучения чтению и переводу газет на английском языке 45
3.3 План-конспект урока по обучению чтению и переводу газет на английском языке 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
-
Отчет по практике:
Отчет по производственной практике предприятия ООО «Сюрприз»
27 страниц(ы)
Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Сюрприз»
2. Информационная система управления компанией ООО «Сюрприз»3. Управление персоналомРазвернутьСвернуть
4. Управление маркетингом
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Копии основных учредительных документов ООО «Сюрприз»
-
Дипломная работа:
72 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 61.2. Рождественские произведения русских писателей 13РазвернутьСвернуть
1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
Выводы по главе 27
ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
Выводы по главе 48
Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
Выводы по главе 65
Заключение 68
Список литературы 71
-
Дипломная работа:
Влияние информации на здоровье и безопасность подросткового поколения
57 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИССЛЕДОВАНИЮ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВОГО ПОКОЛЕНИЯ1.1. Определение понятий в исследовании проблемыРазвернутьСвернуть
влияния информации на здоровье и безопасность подростков
1.2. Законодательство Российской Федерации по защите несовершеннолетних от негативной информации
1.3. Особенности влияния информации на здоровье и
безопасность подростков в аспекте психологической
безопасности
1.4. Интернет – как фактор развития аддиктивного поведения подростков
ГЛАВА II. ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ИНФОРМАЦИИ, В ЧАСТНОСТИ ИНТЕРНЕТА, НА ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПОДРОСТКОВ
(ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ)
2.1. Организация и описание методов исследования
2.2. Краткая характеристика использованных методов
исследования
2.2.1. Тест на Интернет-аддикцию (Т.А. Никитина, А.Ю. Егоров)
2.2.2. Опросник агрессивности Басса-Дарки
2.2.3. Методика диагностики агрессивности А. Ассингера
2.2.4. Методика «Многофакторный личностный опросник
(Р.Кэттелл)
2.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Рекомендации учителям, родителям и учащимся
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Дипломная работа:
Глаголы расположения и проявления в рекламном туристическом дискурсе
75 страниц(ы)
Введение….…. 4
ГЛАВА I. Глагол в лексической системе русского языка …. 7
1.1 Лексика как система….…. 7
1.2 Понятие лексико-семантической группы….101.3 Классификация глаголов….….…. 13РазвернутьСвернуть
1.4 Глаголы расположения в пространстве и проявления признака.…. 16
Выводы по ГЛАВЕ I.….…. 19
ГЛАВА II. Глаголы расположения в пространстве и проявления признака в рекламном туристическом дискурсе….… 20
2.1 Понятие дискурса в лингвистике….….…. 20
2.1.1 Определение дискурса…. 20
2.1.2 Проблемы типологии дискурса…. 22
2.2 Рекламный туристический дискурс (РТД).….…26
2.2.1 Рекламный дискурс…. 27
2.2.2 Туристический дискурс…. 28
2.2.3 Особенности РТД….… 30
2.3 Глаголы расположения в пространстве и проявления признака в РТД.… 31
2.3.1 Роль глагола в РТД….… 31
2.3.2 Глаголы расположения в пространстве РТД…. 36
2.3.3 Глаголы проявления признака в РТД…. 43
Выводы по ГЛАВЕ II….…. 48
ГЛАВА III. Анализ переводческих решений на примере текстов туристических сайтов….…. 49
3.1 Понятие переводческой трансформации. Виды переводческих трансформаций ….….….…. 49
3.2 Анализ переводческих трансформаций при переводе глаголов расположения в пространстве и проявления признака с английского на русский язык в текстах РТД….… 55
Выводы по ГЛАВЕ III….….63
Заключение…. . 64
Список литературы….…. 67
Приложение 1…. 70
Приложение 2….… 71
Приложение 3…. 73
Приложение 4…. 75
-
Дипломная работа:
Изучение устойчивомти зелёной водоросли chlorella wlgaris beijer. к водно-спиртовым растворам
48 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СВОЙСТВА СПИРТОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМ 7
1.1. Способ получения 9
1.1.1. Химический способ получения 91.1.2. Биохимический способ получения 10РазвернутьСвернуть
1.2. Химические свойства спиртов 11
1.2.1. Взаимодействие спиртов с щелочными металлами 12
1.2.2. Замещение гидроксильной группы спирта галогеном 12
1.2.3. Дегидрогенизация спиртов 12
1.2.4. Окисление 13
1.2.5. Образование сложных эфиров из спиртов 14
1.3. Физические свойства спиртов 16
1.3.1. Температура кипения 16
1.3.2. Воспламеняемость спиртов 16
1.3.3. Растворимость в воде и органических растворителях 17
1.4. Использование спиртов 17
1.5. Влияние спиртов на живые организмы 18
Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ 25
2.1. Объект исследования 25
2.1.1. Классификация Chlorella vulgaris 25
2.1.2. Морфология клетки Chlorella vulgaris 25
2.1.3. Размножение Chlorella vulgaris 26
2.1.4. Полезные свойства Chlorella vulgaris 27
2.1.5. Устойчивость Chlorella vulgaris 28
2.2. Материалы исследования 29
2.3. 3. Разработка методики 30
2.4. Статистическая обработка 32
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЯ 35
ВЫВОДЫ 42
ЛИТЕРАТУРА