У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников» - Дипломная работа
- 63 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников 6
1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе 6
1.2 Развитие речи у младших дошкольников 10
1.3 Логопедическая работа с младшими дошкольниками с задержкой речевого развития 17
Выводы по главе 1 29
Глава 2. Экспериментальное изучение задержки речевого развития у детей младшего дошкольного возраста 31
2.1 Организация и методика исследования 31
2.2 Анализ результатов исследования 38
2.3 Рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников 41
Выводы по главе 2 55
Заключение 57
Список литературы 59
Приложение
Введение
Актуальность исследования.
Речь, как известно, возникает в раннем возрасте в процессе совместной деятельности и общении ребенка со взрослыми. При этом ведущее значение имеет общение ребенка с эмоционально близким для него взрослым (матерью).
Младший дошкольный возраст является важным в развитии речи и всех психических функций. В этом возрасте дети поступают в дошкольное учреждение, многие испытывают трудности в приобретении первичного социального и коммуникативного опыта в среде сверстников.
Известные отечественные ученые в области логопедии Г.В. Чиркина и Т.Б. Филичева писали, что нет единой системы определений речевых нарушений для детей раннего и младшего дошкольного возраста. В специальной литературе встречаются следующие группы речевых отклонений в возрасте 2-4 лет: задержка речевого развития, нарушение речевого развития, недоразвитие речи, которые по своим проявлениям во многом схожи. В данной работе мы использовали понятие «задержка речевого развития», которое наиболее широко распространен сегодня в представленной возрастной группе [14, 19].
Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка, по мнению, Г.В.Чиркиной это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4-х лет.
Своевременное выявление задержки речевого развития детей четвертого года жизни и оказание им педагогической помощи в условиях группы детского сада является актуальной проблемой науки и практики.
Цель исследования: изучить речь младших дошкольников и разработать рекомендации по преодолению задержки речевого развития.
Объект исследования: речевое развитие младших дошкольников.
Предмет исследования: изучение и выявление задержки речевого развития у младших дошкольников.
Гипотеза исследования: задержка речевого развития у детей младшего дошкольного возраста имеет отставание в фонематическом слухе, слоговой структуре слов (двух и трех сложные слова) и отставание в словарном запасе.
Задачи исследования:
- проанализировать развитие речи у детей в онтогенезе и при задержках развития в психолого-педагогической литературе;
- подобрать диагностический материал и провести экспериментальное изучение речи у младших дошкольников;
- проанализировать экспериментальные данные и сделать выводы;
- разработать рекомендации по преодолению задержки речевого развития у младших дошкольников.
Теоретико-методологические основы исследования:
- идея об общих закономерностях развития нормально развивающихся детей и детей с отклонениями в развитии (Л.С.Выготский, В.И.Лубовский и др.);
- исследования в области развития речи у детей раннего и младшего дошкольного возраста (В.В.Гербова, Г.М.Лямина и др.)
- исследования детей с задержкой речевого развития (О.Е.Громова, Г.В.Соломатина, Г.В. Чиркина и др.).
Методы исследования: анализ психолого-педагогической литературы, анализ медико-психолого-педагогической документации на детей, эксперимент, качественно-количественный анализ данных.
Теоретическая значимость исследования: проведен анализ
психолого-педагогической литературы по проблеме изучения развития речи у младших дошкольников в онтогенезе и при задержке речевого развития, раскрыто понятие «задержка речевого развития».
Практическая значимость исследования: результаты
экспериментальной работы могут быть использованы в деятельности логопеда, дефектолога, воспитателей дошкольных организаций.
База исследования. МАДОУ Детский сад № 21 «Колокольчик» г. Кумертау РБ.
Структура работы: введение, две главы с выводами, заключение, список литературы, приложение. Объем работы 62 страницы. Приложение 4 страницы. Список литературных источников составил 41 наименований.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы изучения задержки речевого развития у младших дошкольников
1.1 Понятие «задержка речевого развития» в психолого-педагогической литературе
В психолого-педагогических исследованиях накоплен большой объем важной информации для обучения и воспитания детей с задержкой речевого развития (О.Е Громова, Т.В.Волосовец, Л.Н.Галигузова, Е.О. Смирнова, Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Б.Филичева, Ю.Ф.Гаркуша, И.С. Кривовяз, О.Г. Приходько, Л.Г. Садовникова, Л.С.Цветкова)
Задержка речи - это термин, используемый в логопедии и дефектологии, который касается детей в возрасте до 5 лет, которые испытывают проблемы с речевым развитием из-за слаборазвитой нервной структуры, ответственной за речь, но, несмотря на задержку, развиваются[19].
По данным отечественных исследователей (Т.В.Волосовец, М.Ф.Фомичевой, Е.Н. Кутеповой), задержка речи-условное понятие. Оно используется для обозначения типичного развития речи, где эта функция отставания во всех структурных компонентах (в фонетике, лексике, грамматике), независимо от степени, является временной и относительно легко устраняется, специально разработанными для этого методиками.
Понятие задержки речевого развития включает в себя все формы и разновидности функционального и органического происхождения речевых расстройств. Причиной задержки развития речи может быть органическое поражение коры головного мозга или задержка ее созревания. Задержка в развитии речи проявляется, прежде всего, в позднем развитии детской речи, грубое нарушение фонемной структуры детской речи, бедность и крайние ограничения лексики, трудности в освоении грамматики[7].
Дети с ЗРР изучают необходимые речевые навыки, а у детей без проблем с речевым развитием, просто медленнее и, следовательно, чуть позже. Со временем, дети с ЗРР и без ЗРР выравниваются в развитии, в том числе в развитии речи. Но общая задержка развития ЗРР становится «значительным ЗРР» и может быть уже не компенсирована.
В настоящее время ЗРР имеет следующие причины:
1) Неполноценная речевая среда - когда взрослые по каким-то причинам не могут или не хотят разговаривать с детьми (поздние дети, антисоциальные родители, дети двуязычных семей), дети не разговаривают, не общаются с другими, могут стесняться говорить перед незнакомыми людьми.
2) Дети с недостаточным физическим или психическим развитием. В отличие от общей задержки развития и аутизма, потери слуха, потеря двигательных функций лицевых мышц и первичные нейрогенные нарушения речи, дети могут выражать свои потребности. Грудное вскармливание затруднено из-за отсутствия движений лицевых мышц, так как ребенок не может правильно двигать языком;
3) Замедленный, врождённо обусловленный, темп созревания нервных клеток, отвечающих за речь. ММД (минимальной мозговой дисфункции) причины, приводящие к недостаточному физическому или психическому развитию ребенка: наследственность; неблагоприятные условия на стадии внутриутробного развития; родовые травмы (беременность не первая, длительная, быстрая, преждевременная, асфиксия плода при родах); дети с низким уровнем слуха.
При воздействии неблагоприятных (биологических, социальных, психологических) факторов наиболее значимо нарушаются те участки мозга, которые наиболее интенсивно развиваются в этом возрасте.
Можно сказать, что причина задержки развития речи понимается как воздействие на организм внешних или внутренних вредных факторов или их взаимодействия, которые определяют детали речевого расстройства, и без которых последнее не может произойти.
Существует 4 основные формы нарушения речевого развития:
1. Различия в речевом развитии ребенка и уровне его психического развития. Проще говоря, ребенок не может сказать, чего хочет, хотя мышление работает нормально.
2. Расстройство рецептивной речи, не понимание ребенком обращенную к нему речь других людей, при этом никаких проблем со слухом он не испытывает.
3. Дизартрия. Ребенок не выговаривает звуки, и ни его родители, ни другие дети не способны разобрать, что он говорит. Уже в возрасте 3 лет родители должны обращать внимание на произношение ребенка, если оно нарушено, обратиться к специалисту.
4. Смешанные речевые расстройства, которые указывают на наличие нескольких расстройств. Такое отклонение речевого развития ребенка может вызвать отставание в интеллектуальном развитии [7].
Они также могут вызвать расстройство в эмоциональной области ребенка, у него есть чувство изоляции, нерешительности и эмоциональной нестабильности.
Наиболее типичная форма ЗРР:
1. Без осложнений задержки и развития речи (ребенок произносит несколько журчащих слов, у него нет новых слов для полноценного гармоничного развития других функций);
2. В других областях (двигательные, сенсорные, эмоциональные и др.) нарушения единства речи развиваются с задержкой.): Пассивная лексика ограничена основными бытовыми понятиями, дети практически не выполняют таких задач, как «найти такой же куб», «показать такую же картину»;
3. В других областях общая задержка развития речи по частичным заболеваниям (ребенок с достаточным количеством пассивных лексиконов проявляет крайне низкую речевую активность, как правило, прямая ссылка на нее четко указывает на языковую негативность);
4. Задержка развития речи в структуре сложного дефекта (например,
РДА).
Принимая во внимание задержку развития речи как обратимого состояния в принципе, мы предлагаем использовать этот термин для обозначения возможности единого феноменологического подхода на ранних стадиях ее становления к развитию речи в сфере специального образования. авторитетные специалисты считают, что все дети на определенном возрастном этапе имеют проблемы со сторонами речи, при проведении систематических логопедических занятий могут полностью преодолеть свои языковые недостатки (Н. С. Жукова, Е. М. Мастюкова, Т. Б. Филичева) положительная роль логопедической работы значительно усиливается на раннем этапе коррекционно-стимулирующего действия на развитие речи у детей. В то же время индивидуальное наблюдение за речью ребенка показывает, что оно широко распространено как с точки зрения его становления, так и с точки зрения индивидуальной тактики освоения родного языка ребенка[30].
Заключение
В первой главе нашей работы мы рассмотрели теоретическую часть.
Таким образом, на четвертом году жизни ребенка произошло заметное улучшение произношения, речь стала более заметной. Дети прекрасно знают, что правильно назвать объекты ближайшего окружения: игрушки, посуду, одежду, мебель. Шире стали использовать прилагательные, наречия, предлоги. Основания для появления монологических симптомов. В детской речи преобладает простое, универсальное предложение. Сложные и сложные предложения дети используют, но редко. Четырехлетние дети не могут быть одиноки в голосе слова, но они легко замечают неточности в голосе слова в речи своих сверстников.
Детская речь в основном ситуативна, недостаточно точна в словаре, совершенна в грамматическом смысле, менее чиста и корректна в произношении.
Во второй главе проведено экспериментальное исследование. Исследование проводилось на основе МАДОУ № 27 Кумертау. Исследование включала 15 детей четвертого года жизни с задержкой развития речи: 7 мальчиков и 8 девочек.
Для диагностики выявление детей с задержкой речевого развития в работе мы опирались на закономерности развития речи в онтогенезе, представленные в работах исследователя А.Н. Гвоздева. В качестве методики исследования взят диагностический инструментарий для обследования речи детей 2-4 лет Л.С.Соломаха, Н.В.Серебряковой [27].
В ходе исследования мы подтвердили свою гипотезу о том, что задержки в развитии речи ребенка является системным дефектом, обусловленным его физиологическими, психологическими, в частности, личностными особенностями, условиями развития в микросоциуме, следовательно, диагностическая программа изучения специфики задержки должна быть разработана с учетом общей его структуры.
Таким образом, после исследования для детей с ЗРР было предложено разработать рекомендации, которые будут всесторонне развивать речь ребенка на четвертый год жизни.
Список литературы
1. Акименко В.М. Речевые нарушения у детей / В.М. Акименко.- Ростов н / Д: Феникс, 2008. 141 с.
2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей 3-7 лет: Развитие диалогического общения / А.Г. Арушанова. М.: Мозаика-Синтез, 2004. 128 с.
3. Балабанова В.П., Богданова Л.Г., Венедиктова Л.В. Диагностика речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. Санкт- Петербург «Детство-Пресс» 2001г.
4. Белкина В.Н., Васильева Н.Н., Елкина Н.В. Дошкольник: обучение и развитие. Ярославль: Академия развития. 2001г.
5. Бородич А.М. Методика развития речи у детей/ А.М. Бородич. М.: Просвещение, 2001. 149 С.
+ еще 36 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Выявление задержки речевого развития у младших дошкольников» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 63 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 71.1 Речевое развитие у детей раннего возраста в норме и дизонтогенезе 7РазвернутьСвернуть
1.2.Особенности развития сенсорных эталонов у детей раннего возраста 12
1.3.Развитие речевой деятельности в процессе работы по формированию сенсорных эталонов у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 19
Выводы по главе I 26
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СЕНСОРНЫХ ЭТАЛОНОВ КАК ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗРР 28
2.1.Выявление начального уровня сформированной сенсорных эталонов у детей раннего возраста с ЗРР 28
2.2. Работа по формированию сенсорных эталонов как основы развития речевой деятельности у детей раннего возраста с ЗРР 43
2.3.Анализ результатов 50
Выводы по главе II 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЯ 69 -
Дипломная работа:
Исследование восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С ЗАДЕРЖКОЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ 61.1 Понятие «восприятие» в психолого-педагогической литературе 6РазвернутьСвернуть
1.2 Развитие восприятия у детей раннего возраста 9
1.3 Особенности восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 15
1.4 Развитие восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого
развития 17
Выводы по главе 1 21
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА 23
2.1 Цель, задачи и методика проведения исследования 23
2.2 Анализ исследования
2.3 Разработка рекомендаций по развитию восприятия у детей раннего возраста с задержкой речевого развития 36
Выводы по главе 2 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
-
Курсовая работа:
Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития
55 страниц(ы)
Введение….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР.….6
1. 1.Основные подходы к изучению психологии особенностей задержки психического развития….61.2 Причины, проявления и классификация задержки психического развития у первоклассников….11РазвернутьСвернуть
1.3. Психологические особенности первоклассников с задержкой психического развития….18
Выводы по первой.
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРВОКЛАСНИКОВ С ЗПР .….24
2.1 Организация и методы исследования .….…24
2.2. Анализ и интерпретация психологических особенностей первоклассников с ЗПР.
Выводы по второй главе.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…37
ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
Введение…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….61.1. Исследование проблемы задержки психического развития у детей в отечественной и зарубежной психологии….6РазвернутьСвернуть
1.2. Психологические особенности детей с задержкой психического развития….15
1.2.1. Особенности внимания детей с задержкой психического развития…20
1.2.2. Особенности памяти у детей с задержкой психического развития….20
1.2.3. Особенности мышления у детей с задержкой психического развития….27
Выводы….….45
ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ….47
2.1. Характеристика выборки и методов исследования….47
2.2. Анализ результатов исследования….48
Выводы…61
Заключение….63
Список использованной литературы…65
Приложение…70
-
Курсовая работа:
Особенности речевого развития умственно отсталых детей
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …3
1 Теоретические основы речевого развития у детей с интеллектуальной недостаточностью
1.1 Анатомо-физиологические механизмы речи и основные закономерности ее развития у ребенка с ЗПР….….….61.2 Основные направления логопедической коррекции детей с задержкой психического развития….12РазвернутьСвернуть
2 Экспериментальное исследование речевых психических функций и процессов у старших дошкольников с ЗПР
2.1 Методика исследования….….19
2.2 Организация экспериментального исследования дошкольников….24
2.3 Анализ полученных результатов….26
2.4 Обсуждение результатов. Импрессивная речь….…28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….37
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …39
-
Курсовая работа:
Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
16 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Особенности предметной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 5
1.1. Задержка речевого развития. Общие понятия 51.2. Предметная деятельность дошкольников с ЗРР 6РазвернутьСвернуть
Глава 2. Изучение литературы по вопросам предметной деятельности у детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 10
2.1. Теоретические основы методики развития диалогической речи у детей дошкольного возраста 10
2.2. Особенности детей младшего дошкольного возраста с ЗРР 11
Заключение 14
Список литературы 15
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Особенности перевода научно-популярных текстов (на материале телесериала Обмани меня)
53 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы исследования 6
1.1 Теоретическое осмысление понятия «научно-популярный текст» 61.2 Особенности перевода научно-популярного текста 7РазвернутьСвернуть
1.3 История создания сериалов 14
1.4 Лингвистические и стилистические особенности сериалов 15
Выводы по Главе 1 19
Глава II. Особенности перевода научно-популярного текста в сериалах 20
2.1 Типы переводческих трансформаций в сериале «Обмани меня» 20
2.2 Стилистические особенности лексики сериала «Обмани меня» 30
2.3 Особенности перевода сериалов с английского на русский язык 35
2.4 Анализ переводческих решений при переводе сериала «Обмани меня».38
Выводы по Главе II 45
Заключение 47
Список литературы 49 -
Дипломная работа:
Изучение слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
I. ГЛАВА. ПРОБЛЕМА ФОРМИРОВАНИЯ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕОРИИ И ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАНИЯ 81.1 Формирование слухового восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе 8РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования слухового восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением речи 16
Выводы по I главе 18
II. ГЛАВА. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 19
2.1 Организация и содержание исследования 19
2.2 Качественно-количественный анализ результатов исследования 25
2.3 Коррекционная работа по формированию слухового восприятия у детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием 30
Выводы по II главе 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 49
-
Дипломная работа:
38 страниц(ы)
Введение ….3
Глава 1. Теоретические основы обучения фонетике на начальном этапе ….7
1.1.Стандарты второго поколения: требования школьных программ к обучению фонетике на начальном этапе….71.2.Обучение фонетике как методическая проблема….….11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….16
Глава 2. Методика формирования фонетических навыков….…17
2.1.Подходы к формированию фонетических навыков….17
2.2.Этапы работы с произношением….21
2.3.Система упражнений по формированию фонетических навыков….24
2.3.1.Типы фонетических упражнений…24
2.3.2.Рифмовки как средство формирования фонетических навыков.….28
Выводы по главе 2….30
Заключение….32
Список использованной литературы…35
-
ВКР:
71 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ СТИЛИСТИКИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА КАК ОСОБЫЙ ВИД ЛИНГВИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ1.1. Теоретические предпосылки развития стилистики как раздела науки 6РазвернутьСвернуть
1.2. Общая классификация стилистических средств и их значение 11
1.2.1. Фонетические стилистические средства 11
1.2.2. Лексические стилистические средства 13
1.2.3. Синтаксические стилистические средства 19
1.3. Методы и приемы лингвостилистического анализа текста 24
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ, ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ПРИ СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ТОМА ФЕННЕЛА В РОМАНЕ У.С. МОЭМА «ТЕАТР»
2.1. Общий лингвостилистический анализ художественного романа У. С. Моэма «Театр» 31
2.2. Лингвостилистические средства, участвующие в создании художественного образа Тома Феннела в романе У. С. Моэма «Театр» 35
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РОЛИ ЛИНГВОСТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ В СОЗДАНИИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ТОМА ФЕННЕЛА НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 10-11 КЛАССАХ
3.1. Особенности обучения английскому языку учащихся старших классов 42
3.2. Методическая организация работы с художественным текстом на уроках английского языка в старших классах 46
3.3. Разработка внеклассного занятия по анализу лингвостилистических средств, участвующих в создании художественного образа (на примере Тома Феннела) 54
Заключение 63
Список использованной литературы 66
Приложение 1 71
-
Дипломная работа:
Программный модуль формирования маршрутов транспортных средств на базе генетического алгоритма
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ ПРОЦЕССА ОПТИМИЗАЦИИ МАРШРУТОВ 5
1.1 Значимость оптимизации маршрутов в логистических системах 51.2 Задачи и особенности транспортной логистики 6РазвернутьСвернуть
1.3 Способы решения задач маршрутизации 7
1.4 Основные понятия генетического алгоритма 12
1.5 Основные принципы работы генетического алгоритма. Операторы и процедуры генетического алгоритма 13
ГЛАВА 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО МОДУЛЯ ДЛЯ ПОСТРОЕНИЯ МАРШРУТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 17
2.1 Математическая модель задачи маршрутизации 17
2.2 Применение операторов и процедур генетического алгоритма 18
2.3 Техническое задание 22
2.4 Проектирование программного модуля для решения задачи
2.5 Маршрутизации в программе BPwin 25
ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ 29
3.1 Выбор языка программирования 29
3.2 Программная реализация 30
3.3 Руководство пользователя 33
3.4 Вычислительный эксперимент 35
3.5 Оценка эффективности работы разработанного алгоритма 36
3.6 Расчет экономической эффективности системы 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
ЛИТЕРАТУРА 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 58
-
Дипломная работа:
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 121.1. Кросскультурная грамотность учащихся младшего школьного возраста: сущность и основные понятия 12РазвернутьСвернуть
1.2. Функции музыкального искусства в развитии кросскультурной грамотности школьников 27
1.3. Музыкальное искусство как основа национальных и интернациональных идей 37
Выводы по первой главе 50
Глава II. Опытно-экспериментальная работа по формированию кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
2.1. Структура кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 52
2.2. Педагогические условия формирования кросскультурной грамотности учащихся младшего школьного возраста на основе музыкального искусства 55
2.3. Опытно-экспериментальная работа и ее результаты 67
Выводы по второй главе 78
Заключение 81
Список литературы 82
-
ВКР:
Организационно - методическое содержание функционирования кабинета методики обучения информатике
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КАБИНЕТА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 7
1.1. Теоретические основы содержания кабинета методики обучения информатике 71.2. Характеристика построения учебного процесса в кабинете методики обучения информатике 17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА КАБИНЕТА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 31
2.1. Перспективы использования оборудования в учебных целях по методике обучения информатике 31
2.2. Проект кабинета методики обучения информатике 38
Выводы по второй главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
ЛИТЕРАТУРА 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 51
-
Дипломная работа:
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЧЕЛОВЕКА В ЛИНГВИСТИКЕ 6
1.1. Понятие внешнего портрета человека в художественном тексте и параметры его описания 61.2. Языковые средства создания внешнего портрета человека в художественном тексте 16РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 23
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ ОПИСАНИЯ ВНЕШНЕГО ПОРТРЕТА ЖЕНЩИНЫ В СОВРЕМЕННОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОЙ ЖЕНСКОЙ ПРОЗЕ 24
2.1. Современная женская англоязычная проза как источник материала исследования 24
2.2. Внешний портрет женщины в современной англоязычной женской прозе 27
2.3. Лингвистические средства создания портрета женщины в художественном тексте 31
Выводы по главе 36
ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МАТЕРИАЛА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ТЕМЫ «ВНЕШНОСТЬ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ 37
3.1. Методика изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 37
3.2. Система упражнений для изучения темы «Внешность» на уроках английского языка в старших классах 45
3.3 Внеклассное занятие по чтению на тему «Внешность женщины» (на материале романа Д.Стил «The Gift»)….53
Выводы по главе 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
-
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ ДОКУМЕНТООБОРОТА. ОСОБЕННОСТИ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДОКУМЕНТООБОРОТА В МИНИСТЕРСТВЕ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ 81.1. Понятие и виды документооборота в органах внутренних дел 8РазвернутьСвернуть
1.2. Нормативно-правовое регулирование делопроизводства в органах внутренних дел Российской Федерации 14
1.3. Организация электронного документооборота в органах внутренних дел 21
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 26
2.1. Система электронного документооборота. Система межведомственного электронного документооборота 26
2.2. Информационная безопасность в органах внутренних дел. Электронная подпись 32
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ В СФЕРЕ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТООБОРОТА В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ. РЕКОМЕНДАЦИИ 42
3.1. Анализ проблем и пробелов в органах внутренних дел на пути перехода к электронному документообороту 42
3.2. Рекомендации и пути решения проблем, возникающих в органах внутренних дел при переходе к системе электронного документооборота.48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ГЛОССАРИЙ 64
-
Дипломная работа:
Народные утопические легенды в русской литературе
121 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ УТОПИЧЕСКИХ ЛЕГЕНД
1.1 .Становление легенды: общее и частное….….81.2 .Древнерусские варианты народных утопических легенд (на примере легенды о граде Китеже)….….….….30РазвернутьСвернуть
1.3. Народная утопическая легенда в литературном и живописном истолковании: принципы взаимодействия….….40
1.4 Аспекты изучения утопических легенд в школе….….49
ГЛАВА II. НАРОДНЫЕ УТОПИЧЕСКИЕ ЛЕГЕНДЫ В РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ
2.1. Народная утопическая легенда в контексте символизма и постсимволизма….55
2.2. Художественное выражение народной утопической легенды в творчестве М. Горького….….….….65
2.3 Отражение народной утопической легенды в русской поэзии начала XX века (на примере произведений Н. Клюева, М. Волошина, С. Есенина).75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….90
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…96
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Разработка урока внеклассного чтения в 6-м классе «На дне души горит подводный Китеж»….…105