СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Работа над транскрипцией классической музыки в музыкальном редакторе cubase - Дипломная работа №32760

«Работа над транскрипцией классической музыки в музыкальном редакторе cubase» - Дипломная работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение….3

Глава 1. Теоретические основы создания транскрипции произведений классической музыки

1.1. Транскрипции произведений классической музыки….6

1.2. Основные музыкальные редакторы с различными возможностями создания транскрипций….…22

1.3. Музыкальный редактор Cubase ….….33

Глава 2. Создание транскрипции произведений классической музыки

2.1. Методика создания транскрипции произведений классической музыки в музыкальном редакторе Cubase….….40

2.2. Творческий проект….43

Заключение….51

Список литературы…53


Введение

Актуальность темы. Современное человечество стоит на пороге качественно нового периода своего развития, важнейшими характеристиками которого является глобализация и информатизация жизнедеятельности человека. Общепризнано, что глобализация носит всеобъемлющий характер, распространяется на все стороны человеческой деятельности, выражающееся в глубоком проникновении информационных технологий в различные сферы науки, искусства, производства и образования.

В области музыкальной педагогики ХХI века идет активное внедрение информационно-компьютерных технологий, в частности музыкальных программных средств в образовательный процесс. И это неудивительно, т.к. музыкальный компьютер открывает огромные возможности в освоении музыки. Кроме этого работа с музыкальными редакторами позволяет приобщить детей к шедеврам классической музыки, расширить их кругозор, развить эстетический вкус, творческие способности и практические умения, представив возможность самим поэкспериментировать со звуком, попробовать себя в роли аранжировщика музыкальных произведений, в том числе и классических.

«Некоторые люди думают, что классическая музыка умирает, но есть много и таких, кто говорит: “Все еще только начинается!”». Эти слова Бенджамина Цандера можно использовать как эпиграф нашей работы, т.к. создание транскрипций классической музыки с использованием информационно-компьютерных технологий, в частности музыкальных программных средств, дает возможность по новому взглянуть на классические произведения и приобщить детей к мировой классике

Таким образом, актуальность проблемы, ее практическая значимость определили тему исследования «Работа над транскрипцией классической музыки в музыкальном редакторе Сubase».

Цель исследования – изучение возможностей работы над транскрипцией классической музыки в музыкальном редакторе Сubase

Объект исследования – система современного музыкального образования.

Предмет исследования – процесс работы над транскрипцией классической музыки в музыкальном редакторе Сubase в общеобразовательных учреждениях с целью приобщения детей к мировой классике.

Гипотеза исследования: работа над транскрипцией классической музыки в музыкальном редакторе Сubase будет развиваться успешно, если:

– изучена литература и основные музыкальные редакторы по созданию транскрипции произведений классической музыки;

– разработана методика создания транскрипции произведений классической музыки в музыкальном редакторе Cubase.

В связи с обозначенной целью исследования и выдвинутой гипотезой в работе ставились следующие задачи:

1. изучить педагогическую и методическую литературу по данной проблеме;

2. рассмотреть основные музыкальные редакторы с различными возможностями создания транскрипций;

3. разработать методику создания транскрипции произведений классической музыки в музыкальном редакторе Cubase.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что в работе проанализирован и обобщен теоретический и практический опыт в области современных музыкальных компьютерных технологий; изучены основные музыкальные редакторы с различными возможностями создания транскрипций.

Практическая значимость заключается в том, что на основе изучения основных музыкальных редакторов разработана методика создания транскрипции произведений классической музыки в музыкальном редакторе Cubase, оформленная в творческий проект.

Методологическая основа: в процессе работы использованы труды по компьютерным технологиям и педагогике музыкального творчества (И.Айдарова и др.), новым технологиям в музыкальном образовании (Н.Бергер, Н.Яцентковская и др.), по использованию музыкального компьютера и синтезатора в педагогическом процессе (И.Горбунова, А.Горельченко и др.), по проблеме педагогики электронного музыкального творчества (И.Красильников и др.), и др. Работы исследователей по методике музыкального образования: (Э.Абдуллин, Е.Николаева, Д.Кабалевский, Л.Школяр).

Для решения обозначенной проблемы нами были использованы следующие методы исследования:

– изучение и теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

– творческий проект.

Структура дипломной работы включает в себя введение, 2 главы, выводы по главам, заключение, список литературы, приложение.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ ТРАНСКРИПЦИИ ПРОИЗВЕДЕНИЙ КЛАССИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ

1.1. Транскрипции произведений классической музыки

Классическая музыка – это музыка, которая будет жить вечно. Она никогда не выйдет из моды, она всегда будет литься в наши сердца и трогать самые потаенные струны человеческой души, она всегда будет оставаться гениальной. Только слушая живой звук, живое звучание инструментов можно ощутить глубину, колоссальность произведений классической музыки, почувствовать истинное наслаждение.

Классическая музыка во все исторические формации имела позитивный характер в музыкально-эстетическом воспитании людей, способствуя формированию личности, становлению ее основных характеристик. Через «глубинное понимание музыки как искусства интонационного, искусства в диалоге с которым человек познает мир и себя в этом мире» [1, с.34] возможно «становление ребенка, школьника как творца, художника» [21, с.5].

Работа над транскрипцией произведений классической музыки в системе современного музыкального образования позволит школьникам познакомиться с лучшими ее образцами, углубиться в разнообразные интонации, мелодические линии, гармонии, почувствовав себя немного композиторами. Итак, что же такое транскрипция?

Транскрипция (латинское transcriptio, буквально – переписывание) – переложение, переработка музыкального произведения, имеющие самостоятельное художественное значение. Это письменное изображение звуков и форм известного языка, обладающего или не обладающего собственной системой письма, при помощи письменной системы, обычно данному языку не свойственной и принадлежащей какому-нибудь другому языку или же вполне искусственной. Транскрипция может применяться в видах практических или научных. Научная транскрипция нередко вытекает из практической.

Различают два вида транскрипции: приспособление произведения для другого инструмента; изменение (в целях большего удобства или большей виртуозности) изложения без перемены инструмента (голоса), для которого предназначено произведение в оригинале.

Как видно из словарных определений, ранее не существовало разницы между понятиями переложение и транскрипция. Различия сложились позже, когда возникли термины – свободное переложение и обработка. Причем, разница в терминологии зависит от степени вторжения в композиторский замысел. Ф.Лист, например, называл свои опусы транскрипциями, Ф.Крейслер – обработками. Возможны два предположения о том, что, во-первых, в понятие «обработка» ранее вкладывалось некое свободное отношение к оригинальному материалу и, во-вторых, что, находясь в среде одного и того же инструмента, автор переработки может называть свою работу транскрипцией или обработкой. Позднее жанр обработки отошел в область народных песен и плотно закрепился в этой позиции. В жанре обработки имеются собственные подвиды – вариации, попурри, фантазии. Но наиболее профессиональным видом обработки по праву считается рапсодия, где, как известно, блестяще преуспел Ф.Лист.

Для правильного определения первоначального подхода автора переложения к оригиналу и постановке задач необходима классификация видов переложения. По характеру отношения к оригиналу классификация видов выглядит следующим образом: 1) точное повторение оригинала, где переложение имеет внешнее сходство с оригиналом и представляет собой другое тембровое прочтение. В этом случае нотный текст только оформляется подходящими приемами игры, штрихами, динамикой; 2) свободное переложение, где допускаются незначительные фактурные изменения, октавные переносы, изъятие из текста целых музыкальных эпизодов, частичное изменение замысла композитора; 3) транскрипция, представляющая собой активное вмешательство в музыкальную фактуру со значительными её изменениями, где автор переложения становится соавтором композитора, имея право изменять драматургию сочинения и тональный план.

Часто транскрипция имеет оттенок некоего виртуозного прочтения оригинала с обильным насыщением его каденциями, пассажами и т.д. В других случаях за основу берутся основные музыкальные эпизоды и разрабатываются с максимальным учетом специфики конкретного инструмента.

Транскрипция имеет длительную историю, восходя фактически к переложениям песен и танцев для различных инструментов в 16-17 вв. Развитие собственно транскрипции началось в 18 в. (транскрипции главным образом для клавесина, произведений Я.А.Рейнкена, А.Вивальди, Г.Телемана, Б.Марчелло и др., принадлежащие И. С. Баху). В 1-й половине 19 в. распространение получили фортепианные транскрипции, отличавшиеся виртуозностью салонного типа (транскрипции Ф.Калькбреннера, А.Герца, З.Тальберга, Т.Дёлера, С.Хеллера, А.Л.Гензельта и др.); нередко они представляли собой обработки популярных оперных мелодий.

Выдающуюся роль в раскрытии технических и колористических возможностей фортепиано сыграли многочисленные концертные транскрипции Ф.Листа (особенно песен Ф.Шуберта, каприсов Н.Паганини и фрагментов из опер В.А.Моцарта, Р.Вагнера, Дж.Верди; всего около 500 переложений). Много произведений в этом жанре создали преемники и последователи Листа – К.Таузиг (токката и фуга d-moll Баха, "Военный марш" D-dur Шуберта), X. Г.фон Бюлов, К.Клиндворт, К.Сен-Санс, Ф.Бузони, Л.Годовский и др. Бузони и Годовский – крупнейшие мастера фортепианной транскрипции послелистовского периода; первый из них прославился транскрипциями произведений Баха (токкаты, хоральные прелюдии и др.), Моцарта и Листа ("Испанская рапсодия", этюды по каприсам Паганини), второй - обработками клавесинных пьес 17-18 вв., этюдов Шопена и вальсов Штрауса. Лист (а также его последователи) показал принципиально иной, чем его предшественники, подход к жанру транскрипции. С одной стороны, он порвал с манерой салонных пианистов первой половины 19 в. заполнять транскрипции бессодержательными пассажами, не имеющими отношения к музыке произведения и предназначенными продемонстрировать виртуозные достоинства исполнителя; с другой - он отошёл и от чрезмерно буквального воспроизведения текста подлинника, считая возможным и необходимым компенсировать неизбежную при переложении утрату некоторых сторон художественного целого другими средствами, предоставляемыми новым инструментом. В транскрипциях Листа, Бузони, Годовского пианистическое изложение, как правило, находится в соответствии с духом и содержанием музыки; вместе с тем в изложении допускаются различные изменения деталей мелодии и гармонии, ритма и формы, регистровки и голосоведения и т. п., вызываемые спецификой нового инструмента (яркое представление об этом даёт сравнение транскрипций одного и того же каприса Паганини – E-dur № 9, сделанных Р.Шуманом и Ф.Листом). Выдающимся мастером скрипичной транскрипции был Ф.Крейслер (обработки пьес В.А.Моцарта, Шуберта, Шумана и др.). Более редкая форма транскрипции – оркестровая (например, "Картинки с выставки" Мусоргского – Равеля). Значительное развитие получил жанр транскрипции, главным образом фортепьянной, в русской (А.Л.Гурилёв, А. И.Дюбюк, А.С.Даргомыжский, М.А.Балакирев, А.Г.Рубинштейн, С.В.Рахманинов) и советской музыке (А.Д.Каменский, И.И.Михновский, С.Е.Фейнберг, Д.Б.Кабалевский, Г.Р.Гинзбург, Н.Е.Перельман, Т.П.Николаева и др.).


Заключение

Классическая музыка во все исторические формации имела позитивный характер в музыкально-эстетическом воспитании людей, способствуя формированию личности, становлению ее основных характеристик.

Работа над транскрипцией произведений классической музыки в системе современного музыкального образования позволит школьникам познакомиться с лучшими ее образцами, углубиться в разнообразные интонации, мелодические линии, гармонии, почувствовав себя немного композиторами. Создание транскрипций классической музыки возможно на уроках музыки в школе, на занятиях по изучению теории и сольфеджио в музыкальных школах и школах эстетического образования, в учреждениях дополнительного образования в вокально-хоровой работе, при изучении различных инструментов, слушании музыки и т.п.

Таким образом, материалы первой главы являются основой для дальнейшей нашей работы по разработке методики создания транскрипции произведений классической музыки в музыкальном редакторе Cubase.

Вторая глава нашего исследования посвящена созданию транскрипции произведений классической музыки на примере «Детского альбома» П.И.Чайковского. Мы разработали методику создания транскрипции в музыкальном редакторе Cubase и представили творческий проект, используя наиболее яркие (на наш взгляд) образцы из этого альбома: «Неаполитанская песенка» и «Старинная французская песенка».

В процессе экспериментальной работы мы пришли к выводу о том, что, занимаясь транскрипцией и аранжировкой на компьютере школьник сможет выработать в себе ряд положительных умений и навыков: грамотно подключить все устройства и синтезаторы к компьютеру; записывать несложную ритм-группу и оттачивать свои партии как с «живым» ансамблем; анализировать готовые транскрипции и аранжировки знаменитых хитов и перенять какие-то профессиональные приемы; записать демонстрационную версию транскрипцию своего сочинения и представить ее продюсеру, не прибегая к услугам посторонних.

Таким образом, создание транскрипций произведений классической музыки способствует выработке в себе ряда положительных умений и навыков, связанных с современными компьютерными технологиями, работа над транскрипцией произведений классической музыки содейстует приобщению школьников к мировой классике, формированию творческой, ищущей натуры и становлению их как личности.


Список литературы

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования: учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э.Б. Абдуллин, Е.В. Николаева: под общ. ред. М.И.Ройтерштейна. – М.: Музыка, 2006. – 336 с.

2. Айдарова И.Р. Компьютер как музыкальный инструмент // Вестник ПГИИК. – 2005. - №1. – С. 102-108.

3. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка в российской образовательной практике // ж. Музыка в школе, 2006, №1. – С.23-26

4. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка в зарубежной образовательной практике // Актуальные проблемы художественного образования, вып.2, М.: ИХОРАО, 2006, с.99-102.

5. Айдарова И.Р. Компьютерные технологии и педагогика музыкального творчества // Система непрерывного художественного образования: теоретико-методологические и прикладные аспекты: материалы Всерос. науч.-практ. конф. с междунар.участием, Пермь (22-25 окт. 2007 г. ). – Пермь, гос. ин-т искусства и культуры. – 2007. – 415 с., с.278-280

6. Айдарова И.Р. Музыкальный калейдоскоп // ж. Музыка и электроника. – №2, 2008. – с.21 0,15 п.л.

7. Айдарова И.Р. Компьютерная музыка: программа учебного курса / И.Р. Айдарова; Перм.гос.ин-т искусства и культуры. – Пермь, 2007. – 32 с.

8. Алиев, Ю.Б. Дидактические аспекты художественного образования. Современная дидактика: теория – практика / под. науч. ред. И.Я.Лернера, И.К.Журавлева. – М.: ИТП и МИО РАО, 1993. – с.231-288.

9. Алпатова А.С. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научно-методических статей. – М., 2004 –

121 с.

10. Бергер Н., Яцентковская Н. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании. // Телекоммуникации, математика и информатика – исследования и инновации. – Вып. 7. – СПб., 2003 г. С. 18-21.

11. Горбунова И. Об основных направлениях деятельности учебно-методической лаборатории «Музыкально-компьютерные технологии» // Современное музыкальное образование. - 2003. С. 33-35.

12. Горбунова И.Б., Горельченко А.В. Музыкальный компьютер в детской музыкальной школе // Учебное пособие. - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2003.

13. Деревских В. Музыка на PC своими руками. М., 2000

14. Живайкин П. 600 звуковых и музыкальных программ. Спб., 2001. - BHV - Санкт – Петербург.

15. Загвязинский, В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования [Текст]: учеб.пособие для студентов пед.вузов / В.И.Загвязинский, Р.А.Атаханов. – М.: Изд.центр «Академия», 2001. – 297 с.

16. Как написать музыку на компьютере. [Электронный ресурс] – h**t://w13.easy-share.com/1699748086.html

17. Кабалевский, Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? [Текст]: кн. для учителя / Д.Б.Кабалевский. – М.: Просвещение, 2005. – 224 с.: ил.

18. Красильников И.М. Интонационная концепция музыкальности и модель дополнительного музыкального образования // Искусство в школе. – 2000. – №

19. Красильников И.М. Музыкальная культура и образование. Актуальные проблемы взаимодействия // Искусство и образование. –1999. – № 4.

20. Кульневич С.В., Лакоценина Т. П. Совсем необычный урок: Практич. пособие для учителей и классных руководителей, студентов пед. учеб. заведений, слушателей ИПК. Ростов-н-Д: ТЦ «Учитель», 2001.

21. Музыкальное образование в школе [Текст]: учеб. пособие для студ. муз. фак. и отд. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Л.В.Школяр, В.А.Школяр, Е.Д.Критская и др.; под ред. Л.В.Школяр. – М.: Изд. центр «Академия», 2001. – 230 с.

22. Обучение Мультимедиа: работа над звуком. [Электронный ресурс] – Режим доступа Обучение мультимедиа - работа со звуком

23. Педагогика [Текст]: учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, А.И. Мищенко, Е.Н. Шиянов. – 3-е изд. – М.: Школа-Пресс, 2000 – 512 с.

24. Перселл Л., Мартин Д. Как создать свой CD. Полное руководство по технологии CD - R (+ CD - ROM). М., 1998.

25. Петелин Р., Петелин Ю. Музыкальный компьютер. Секреты мастерства. СПб.: БХВ-Петербург, Арлит, 2001. – 608 с.

26. Петелин Р., Петелин Ю. Аранжировка музыки на РС. М., 1999.

27. Проблемы и перспективы развития начального художественного образования [Текст]: тезисы и материалы науч.-практ. конф. / Рос. пед. ассамблея искусств. – Магнитогорск; Челябинск, 2001. – 180с.

28. Фейнберг, С.Е. Пианизм как искусство [Текст] / С.Е.Фейнберг. – 2-е изд., доп. М.: Музыка, 1969.– 598 с.

29. Римский-Корсаков А.Н. Основы оркестровки. [Электронный ресурс] – Режим доступа: h**t://konsa.kharkov.ua/download.php?view.79

30. Сборник материалов III Международной конференции «Современное музыкальное образование – 2004». - СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2004.

31. Спира И. Все про MP3: компьютер как музыкальный центр. Легкий старт. – СПб.: Питер, 2006. – 144 с.: ил.

32. Трусова В., Медведев Е. Музыкальная азбука на РС. Самоучитель. М., 2002.

33. Уинн Л. Рош. Библия мультимедиа. М., 1998.

34. Ульянич В.С. Заметки о компьютерной музыке // Музыкальная жизнь. – 1990. – № 15.

35. Фетискин Н.П. Психоэмоциональное обеспечение компьютерного обучения. Психологические проблемы применения ЭВМ в процессе обучения. Сб. тр., М. 1990

36. Фролов М. Учимся на компьютере музыке. М., 2000.

37. Цыпин, Г.М. Исполнитель и техника [Текст]: учеб. пособие / Г.М.Цыпин. – М.: Academia, 1999. – 185 с.

38. Черешнюк И.Р. Развитие музыкального творчества старшеклассников на основе компьютерных технологий. – М., 1999. – 185 с.

39. Чошаков М.А. Гибкая технология проблемно-модульного обучения, методическое пособие. М. Народное образование, 1996


Тема: «Работа над транскрипцией классической музыки в музыкальном редакторе cubase»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Создание компьютерных аранжировок в музыкальном редакторе cubase

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Историко-теоретические основы создания аранжировки произведений классической музыки
    1.1. Аранжировки произведений классической музыки….….6
    1.2. Особенности современных специализированных музыкальных редакторов для создания аранжировок….….…16
    1.3. Музыкальный редактор Cubase ….….…27
    Глава 2. Теория и практика создания аранжировoк произведений классической музыки
    2.1. Содержания, формы и методы создания аранжировок в музыкальном редакторе Cubase на примере произведений П.И.Чайковского….34
    2.2. Творческий проект….….….….38
    Заключение….56
    Список литературы…58
  • Дипломная работа:

    Основы работы в музыкальном редакторе fl studio на уроках музыкальной информатики

    76 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 8
    1.1. Специфика музыкального редактора FL studio 8
    1.2. Музыкальная информатика как учебная дисциплина и анализ особенностей изучения музыкального редактора FL Studio в ней 15
    Выводы по первой главе 23
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТОРА FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 25
    2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики 25
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 27
    Выводы по второй главе 37
    Список использованной литературы….38
  • Дипломная работа:

    Создание тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «музыкальной информатики»

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.…6
    1.1. «Музыкальная информатика» в общеобразовательной школе….…6
    1.2. Звуковые редакторы на уроках «Музыкальной информатики»….11
    1.3. Специфика создания тематических композиций ….…18
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….….28
    2.1. Содержания, формы и методы создания тематических композиций….….….….…28
    2.2. Описание творческого проекта….36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….48
  • Дипломная работа:

    Работа над синтаксическими средствами языка в аспекте развития речи

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
    УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
    изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
    1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
    исследования….….…20
    1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
    и башкирском языках….….27
    1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
    ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
    языка в аспекте развития речи….….44
    2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
    синтаксиса простого предложения….….55
    2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
    2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
    2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
    и средства их исправления….…82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    ЛИТЕРАТУРА….….….99
  • Дипломная работа:

    Изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
    УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
    изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
    1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
    исследования….….…20
    1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
    и башкирском языках….….27
    1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
    ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
    языка в аспекте развития речи….….44
    2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
    синтаксиса простого предложения….….55
    2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
    2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
    2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
    и средства их исправления….…82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    ЛИТЕРАТУРА….….….99
  • Дипломная работа:

    Использование духовной музыки в детском хоровом коллективе

    97 страниц(ы) 


    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы использования духовной музыки в детском хоровом коллективе 9
    1.1. Исторические взгляды на проблему развития духовной музыки 9
    1.2. Значение хорового пения в процессе формирования творческих способностей детей 29
    1.3. Особенности детского хорового коллектива 38
    Выводы по I главе…. 46
    Глава 2. Экспериментальная работа по использованию духовной музыки в детском хоровом коллективе 48
    2.1. Содержание, формы и методы использования духовной музыки в детском хоре 48
    2.2. Ход и результат опытно-экспериментальной работы 66
    Выводы по II главе…. 74
    Заключение 77
    Список литературы 80
    Приложение…. 90
    Приложение 2… 99

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование музыкального вкуса у учащихся на уроке музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА У УЧАЩИХСЯ….9
    1.1 Музыкальный вкус в структуре личности школьника….9
    1.2 Проблемы формирования музыкального вкуса учащихся на уроках музыки…13
    1.3 Камерно-вокальная музыка в творчестве башкирских композиторов….18
    Выводы по первой главе….25
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО ВКУСА УЧАЩИХСЯ…27
    2.1 Педагогические условия формирования музыкального вкуса учащихся.27
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты….35
    Выводы по второй главе….41
    ЗАКЛЧЕНИЕ….43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ….45
    ПРИЛОЖЕНИЕ….49
  • Дипломная работа:

    Методика воспитания скоростных качеств скалолазов

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ДАННЫХ
    1.1. Физиологические характеристики двигательной деятельности скалолазании
    1.2. Возрастные предпосылки обучения лазанию на скорость
    1.3. Характеристика нагрузок и их учёт в скалолазании
    1.4. Средства и методы тренировки скалолазов
    1.5. Методика воспитания скоростных качеств скалолазов А.Е. Пиратинского
    ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Методы исследования
    2.2. Организация исследования
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Результаты исследования
    3.2. Анализ результатов исследования
    ВЫВОДЫ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Дипломная работа:

    Особенности ведения документации на муниципальном унитарном предприятии

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА 1. Современные проблемы документационного обеспечения управления и направления совершенствования ДОУ….
    1.1. Российская модель документооборота: ее особенности, проблемы функционирования….
    1.2. Методические подходы к совершенствованию документационного обеспечения управления….
    ГЛАВА 2. Особенности ведения документации в Муниципальном унитарном предприятии "Землемер" Стерлибашевского района…
    2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия….
    2.2. Анализ документационного обеспечения управления…
    ГЛАВА 3. Совершенствование документационного обеспечения управления в МУП «Землемер»….
    3.1. Мероприятия по совершенствованию документационного обеспечения управления….
    3.2. Расчет эффективности предложенных мероприятий….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЯ
  • Контрольная работа:

    Решения задач на Pascal Множества

    15 страниц(ы) 

    3.4. Лабораторная работа 3
    Тема: Множества
    Вариант Задания
    1 1. Заданы имена девочек. Определить, какие из этих имен встречаются во всех классах данной параллели, которые есть только в некоторых классах и какие из этих имен не встречаются ни в одном классе.
    2 1. Задан некоторый набор товаров. Определить для каждого из товаров, какие из них имеются в каждом магазине и каких товаров нет ни в одном магазине.
    2. Дан текст, за которым следует точка. В алфавитном порядке напечатать все строчные русские гласные буквы (а, е, и, о, у, ы, э, ю, я), входящие в этот текст.
    1.
    4 1. Имеется множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона . Сформировать два множества, первые из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе – все составные.
    2. Известны марки машин, изготовляемых в данной стране и импортируемых за рубеж. Даны некоторые К стран. Определить для каждой из марок, какие из них были:1) доставлены во все страны; 2) доставлены в некоторые из стран; 3) не доставлены ни в одну страну.
    1.
    6 1. В озере водится несколько видов рыб. Три рыбака поймали рыб, представляющих некоторые из имеющихся видов. Определить: какие рыбы есть в озере, но нет ни у одного их рыбаков.
    2. Дан текст из строчных латинских букв и цифр. Определить чего – букв или цифр – больше в этом тексте.
    7 1. В N колхозах выращивают некоторые сельскохозяйственные культуры из имеющегося перечня. Определить культуры: возделываемые во всех колхозах; возделываемые только в некоторых колхозах.
    2. Подсчитать количество различных цифр в десятичной записи натурального числа.
    8 1. Есть список игрушек, некоторые из которых имеются в n детских садах. Определить игрушки из списка: которых нет ни в одном из детсадов; которые есть в каждом из детсадов.
    2. Напечатать в порядке убывания все цифры , входящие в запись данного натурального числа.
    9 1. Составить программу, которая вычисляет сумму тех элементов двумерного массива, номера строк и столбцов которых принадлежат соответственно непустым множествам S1иS2
    2. Задан год рождения. Определить, сколько человек в списке жильцов студенческого общежития родились в этот год.
    10 1. Задано некоторое множество М и множество Т того же типа. Подсчитать, сколько элементов из множеств Т и М совпадает.
    2.
  • Курсовая работа:

    Особенности организационного поведения предприятий

    16 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Факторы, влияющие на покупательское поведение организации. Критерии выбора поставщика предприятием…4
    2. Структура отдела снабжения. Процесс принятия решения в организации.8
    Заключение….14
    Список использованной литературы….15
  • Лабораторная работа:

    ADOBE PHOTOSHOP и Macromedia Flash

    15 страниц(ы) 

    Основные возможности Photoshop для работы с изображениями:
    • Менять режимы изображения
    • Корректировать цвета
    • Деформировать, вращать, двигать.
    • Слои
    • Редактировать их по отдельности, создавать между ними разные эффекты
    • Прекрасные возможности выделения и работы с фрагментами
    • Фильтры
    • Много инструментов для рисования
    • Наложение текста
    Photoshop позволяет:
    • Рисовать
    • Стилизировать
    • Заниматься фотомонтажом
    • Исправлять плохие фотографии
    • Создавать собственные изображения
  • Дипломная работа:

    Изучение и преодоление нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью

    57 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические аспекты изучения и преодоления нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 7
    1.1. Формирование пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2. Особенности формирования пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 15
    1.3. Нейропсихологические подходы к развитию пространственных представлений и гнозиса 19
    Выводы по главе 1 23
    Глава 2. Эмпирическое исследование развития пространственного гнозиса у детей с интеллектуальной недостаточностью старшего дошкольного возраста 25
    2.1. Организация и методы исследования 25
    2.2. Качественно-количественный анализ результатов констатирующего этапа исследования 27
    2.3. Методические рекомендации по преодолению нарушений пространственного гнозиса у детей старшего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью 35
    Выводы по главе 2 39
    Заключение 42
    Список литературы 45
    Приложение 50
  • Дипломная работа:

    Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования

    94 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
    1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 6
    1.2. Сущность понятия географическая культура 8
    1.2.1. Географическая картина мира 11
    1.2.2. Географическое мышление 13
    1.2.3. Методы географии 15
    1.2.4. Язык географии 23
    Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
    2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
    2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
    2.3. История развития дополнительного образования 32
    2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
    2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
    2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
    2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
    2.5.3. Геологическое направление 52
    Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
    3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
    3.2. Анализ результатов 62
    Заключение. 69
    Список литературы. 71
    Приложение 75
  • Лабораторная работа:

    Технологические процессы технического обслуживания самолёта Ту-154М и двигателя Д-30КУ-154

    42 страниц(ы) 

    1. Изучить технологию обслуживания двигателя Д –30КУ – 154;
    2. Изучить технологию обслуживания гидросистемы самолета Ту – 154М;
    3. Изучить технологию обслуживания реверсивного устройства самолета
    Ту – 154М.
    4. Изучить технологию обслуживания масляной системы самолета Ту – 154М
    5. Изучить технологию обслуживания шасси самолета Ту – 154М;
    6. Сделать выводы по данной лабораторной работе.
  • Дипломная работа:

    Анализ законодательного подстиля современного русского языка

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЙ ПОДСТИЛЬ КАК ОСНОВНАЯ РАЗНОВИДНОСТЬ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОГО СТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    §1. История формирования официально-делового стиля
    §2. Развитие официально-делового стиля в современном русском языке
    §3. Особенности официально-делового стиля современного русского языка
    §4. Специфика законодательного подстиля
    Выводы по главе I
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПОДСТИЛЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
    §1. Лингвистические особенности законодательного подстиля официально-делового стиля
    1.1. Лексико-фразеологические особенности законодательного подстиля
    1.2. Словообразовательные и морфологические черты законодательного подстиля
    1.3. Синтаксические особенности законодательного подстиля
    §2. Лингвистический анализ текста
    Выводы по главе II
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2
    МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ