СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Основы работы в музыкальном редакторе fl studio на уроках музыкальной информатики - Дипломная работа №36592

«Основы работы в музыкальном редакторе fl studio на уроках музыкальной информатики» - Дипломная работа

  • 76 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 8

1.1. Специфика музыкального редактора FL studio 8

1.2. Музыкальная информатика как учебная дисциплина и анализ особенностей изучения музыкального редактора FL Studio в ней 15

Выводы по первой главе 23

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТОРА FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 25

2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики 25

2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 27

Выводы по второй главе 37

Список использованной литературы….38


Введение

Актуальность исследования. В современной системе музыкального образования идёт поиск новых форм, методов, средств обучения, происходит обновление методического содержания. Постепенно музыкальное образование переходит на новый уровень - информационное музыкальное образование, связанное с появлением новых электронных и компьютерных технологий. «Музыкальная информатика» становится одной из основных дисциплин, как в области общего музыкального образования, так и в области среднего специального музыкального образования, среднего педагогического музыкального образования способствует расширению содержания обучения и усовершенствованию творческой деятельности учащегося, превращает процесс обучения в более высокотехнологичный и интенсивный. Вследствие этого предъявляются новые требования к проведению уроков «Музыкальной информатики»: с помощью, каких средств, приемов и методов будет изложен учебный материал.

FL studio является для студентов-музыкантов одной из лучших программ для создания и записи музыки. В этом помогает удобный интерфейс электронного музыкального редактора и быстрый доступ к VST и VSTi плагинов, что делает процесс создания музыки не только быстрым, но и удобным. Данный аспект является наиболее привлекательным для молодежи.

Современный электронный музыкальный редактор является цифровым инструментом с соответствующим программным обеспечением, специализированным компьютером для работы с музыкальной информацией. Взаимообусловленность технических и программных средств в электронном музыкальном редакторе характеризует звуковой программно-аппаратный комплекс инструмента. С учётом этого появляется необходимость развития новых для учащихся способностей оперативно и качественно работать с музыкальной информацией на базе нового инструментария, анализировать и обрабатывать полученные результаты, обосновывать принятые решения в творческой деятельности, исходя из имеющейся музыкальной информации.

Это надо учитывать в подготовке учащихся-музыкантов, поскольку у них появляется практическая необходимость в знаниях об информации, информационных процессах, базовых понятиях музыкальной информатики как элементах реальной творческой деятельности.

В этой связи возникает необходимость создания содержания, форм и методов обучения «Музыкальной информатике» учащихся-музыкантов в среднем педагогическом образовательном учреждении, где звуковой программно-аппаратный комплекс становится новым средством обучения музыкальной информатике студентов и в то же время сам выступает объектом практической направленности в обучении.

Сегодня среди существующих исследований нет таких, в которых электронный музыкальный редактор рассматривался бы как инструмент, с помощью которого можно изучать музыкальную информатику:

• как звуковой программно-аппаратный комплекс обучения музыкальной информатике студентов-музыкантов средних педагогических образовательных учреждений;

• как средство и объект обучения музыкальной информатике, создающие такую обучающую среду, которая способствует формированию и развитию информационных компетентностей у студентов-музыкантов средних педагогических образовательных учреждений.

Проблема исследования заключается в том, что использование студентами-музыкантами средних педагогических образовательных учреждений знаний по музыкальной информатике и умения применять их в творческой деятельности, как правило, фрагментарно, будущие учителя музыки слабо владеют необходимым уровнем знаний, чтобы в полном объёме освоить современный музыкальный редактор как звуковой программно-аппаратный комплекс.

Учитывая актуальность, недостаточную теоретическую и методико-технологическую разработанность проблемы и практическую потребность в ее разработке определили тему исследования: «Основы работы в музыкальном редакторе FL Studio на уроках музыкальной информатики».

Цель исследования – теоретически обосновать и экспериментально проверить содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio студентами-музыкантами средних педагогических образовательных учреждений на уроках музыкальной информатики.

Объект исследования - процесс музыкального образования в среднем специальном педагогическом образовательном учреждении.

Предмет изучения - содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio студентами-музыкантами средних педагогических образовательных учреждений на уроках музыкальной информатики.

Гипотеза исследования заключается в том, что содержание обучения студентов-музыкантов средних педагогических образовательных учреждений на уроках музыкальной информатики будет эффективным, если будет направлено на выяснение информационных процессов, связанных с особенностями хранения, передачи и обработки музыкальной информации на музыкальном редакторе FL studio, учитывающих профессиональные потребности и интересы обучающихся, а также, если процесс обучения будет организован в соответствии с деятельностным и творческим подходом, принципами наглядным и практическими методами обучения.

В соответствии с целью и гипотезой исследования нами сформулированы следующие задачи:

- проанализировать теоретические подходы в области музыкальной педагогики и психологии по проблеме изучения основы работ на музыкальном редакторе FL studio;

- исследовать состояние проблемы и перспективы обучения музыкальной информатике учащихся общеобразовательных школ на основе анализа научной и методической литературы;

- выявить особенности использования звукового программно-аппаратного комплекса в качестве средства обучения и объекта изучения музыкальной информатики учащимися школ;

- выделить содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики;

- провести педагогический эксперимент и проанализировать его результаты.

Методологическая основа исследования базируются на концепциях известных отечественных и зарубежных исследователей. Многие исследователи в своих работах, учитывая процесс информатизации музыкального образования, указывают на необходимость более эффективной подготовки современного музыканта как специалиста, нового уровня его образованности (Л.Г.Арчажникова, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, Ю.Н. Рагс, В.Г. Ражников). На особенности преподавания информатики для гуманитариев указывали Л.И.Алешин, А.Бешенков, В.П.Демкин и др. В отечественной системе музыкального образования проблеме необходимости обучения информатике посвящены научные и научно-методические публикации (Г.Г. Белов, И.А.Большакова, Т.И. Воронина, И.Б. Горбунова, A.B. Горельченко, М.И. Карпец, И.М. Красильников, Е.В. Орлова, Ж.Ю. Ситникова, A.B. Харуто и др.).

Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовались следующие методы: теоретический анализ научной литературы; социологические методы (анкетирование, беседа); наблюдение, тестирование, анализ результатов исследования.

Методы, использовавшиеся в процессе исследования, определялись его общими методологическими основаниями и объективными исследовательскими возможностями разработки данной проблемы.

Теоретическая значимость исследования определяется тем, что:

- расширены представления о музыкальном редакторе FL studio;

- проанализирован и дополнен теоретико-методологический материал по проблеме программные средств обучения музыки. Выявлены характерные особенности музыкально-компьютерных технологий.

Практическая значимость исследования заключается в том, что:

- разработаны особенности написания музыки с помощью программы FL Studio (Fruity Loops Studio)

- собран и систематизирован дидактический материал по знакомству с элементами виртуальной студии.

Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТОРА FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ

2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики

Основополагающим подходом в организации занятий по освоению музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики в педагогическом колледже является деятельностный подход в обучении, нацеленный на развитие личности учащегося в целом. Обучение при этом подходе должно быть организовано так, чтобы целенаправленно вести за собой развитие.

Мы полагаем, что в организации занятий по освоению музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики важно учитывать такие педагогические принципы

Дадим краткую характеристику каждого из данных принципов.

Принцип деятельности - заключается в том, что студент, получая на уроках музыкальной информатики знания не в готовом виде, а, добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, обще-учебных умений в области музыкально-компьютерных технологий в целом, и в области освоения основ работы в музыкальном редакторе FL studio.

Принцип непрерывности – означает преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития обучающихся.

Принцип целостности – предполагает формирование студентами обобщенного системного представления о музыкально компьютерных технологиях в целом.

Принцип минимакса – заключается в следующем: педагогический колледж должен предложить студенту возможность освоения содержания образования на максимальном для него уровне (определяемом зоной ближайшего развития возрастной группы) и обеспечить при этом его усвоение на уровне социально безопасного минимума (государственного стандарта знаний).

Принцип психологической комфортности – предполагает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в педагогическом колледже и на уроках музыкальной информатики доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Принцип вариативности – предполагает формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

Эффективным способом решения различных ситуаций в процессе освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики является творческий подход - это выявление личностных качеств с помощью тех или иных способов в процессе обучения, направленного на развитие творческих навыков обучающихся.

Принцип творчества – означает максимальную ориентацию на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

Мы полагаем, что в процессе освоения музыкально-компьютерных технологий на уроках «Музыкальной информатики» большое значение приобретает вопросно-ответный метод – это метод обратно информационного взаимодействия педагога студента, которые в разнообразных формах учебной, трудовой, творческой деятельности специально воспроизводят свои знания, умения и навыки, качество которых анализируется и оценивается.

Процесс обучения музыкально компьютерным технологиям необходимо выстраивать в виде проблемного обучения, представляющего собой познавательную задачу, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.

Основной формой организации занятий по освоению музыкального редактора FL studio на занятиях музыкальной информатики в педагогическом колледже является урок.

Данная форма организации обеспечивает адекватную учебно-познавательную деятельность студентов педагогического колледжа направления подготовки «Музыкально-компьютерные технологии», не зависимо от количественного состава студентов.

Структура урока музыкальной информатики зависит от поставленных целей, содержания изучаемого материала, методов и приемов обучения, используемых на уроке, уровня подготовки и развития учащихся, места урока в учебном процессе. Немаловажное значение на структуру урока оказывает влияние творческого подхода педагога, так называемый «педагогический подчерк».

Подготовка к проведению урока музыкальной информатике, начинается с изучения методического материала и подбора методического материала относительно уже имеющихся навыков у студента, составления плана проведения урока в произвольной форме.

В плане занятия музыкальной информатики обязательно присутствуют следующие составляющие:

1. дата проведения урока и его номер по тематическому плану;

2. название темы урока;

3. задачи, которые ставит перед собой педагог;

4. структура занятия с указанием последовательности его этапов и примерного распределения времени по этим этапам;

5. содержание учебного материала;

6. методы и приемы работы педагога и учащегося в каждой части урока;

7. учебное оборудование, необходимое для проведения урока, включая наглядные и технические средства обучения;

8. задание на дом.

Организационными требованиями к уроку музыкальной информатики в организации занятий по освоению музыкального редактора FL studio являются следующие:

1. Наличие продуманного плана проведения урока на основе тематического планирования.

2. Организационная четкость проведения урока (своевременность начала, максимальное использование каждой его минуты, оптимальный темп обучения, логическая стройность и законченность, сознательная дисциплина обучающихся на протяжении всего урока).

3. Подготовка и рациональное использование различных средств обучения, с учетом повсеместного внедрения музыкально-компьютерных технологий, рационально было бы использовать и достижения компьютерных технологий.

Качественные особенности уроков музыкальной информатики по освоению музыкального редактора FL studio определяются содержанием, применяемым методическим материалом, спецификой образовательного учреждения, и индивидуальными особенностями педагога и обучающегося.

Возможны следующие варианты уроков музыкальной информатики:

1. Урок, направленный на приобретение новых знаний и навыков (обучение основ музыкального редактора, навыки и применения музыкального редактора в процессе освоения музыкально компьютерных технологий).

2. Урок, направленный на закрепление знаний и навыков. Это наиболее часто встречающийся тип урока, его цель – это усовершенствование основ в работе в музыкальном редакторе FL studio.

3. Урок, направленный на приобретение умения выполнения самостоятельной домашней работы. Цель такого урока научить студента логической, систематической самостоятельной работе (например, выполнение самостоятельной работы по освоению интерфейса музыкального редактора FL studio).

4. Урок, направленный на углубление и отшлифовку навыков студента. (Закрепление пройденного материала по написанию творческого проекта).

В ходе урока педагог стремится обеспечить активную познавательную деятельность учащихся, используя преимущественно групповую форму работы.

Она может применяться для решения почти всех основных дидактических проблем: решения задач и упражнений, закрепления и повторения, изучения нового материала. В группах организуется самостоятельная работа студентов, но выполнение дифференцированных групповых заданий приучает студентов к коллективным методам работы, а общение является непременным условием формирования правильных понятий, так как позволяет освободиться от субъективности.

Знание педагога индивидуальных особенностей студентов и обучаемых друг друга позволяет е большим эффектом использовать стимулирующее влияние групповой работы на учебную деятельность каждого студента. Очная система обучения, как ни одна другая, предполагает тесную связь обязательной учебной и вне учебной работы. Наконец, неоспоримым ее преимуществом является возможность в рамках урока органично соединить фронтальные, групповые и индивидуальные формы обучения.

Таким образом, урок — это такая организационная форма обучения, при которой педагог в течение точно установленного времени руководит коллективной познавательной и иной деятельностью постоянной группы студентов с учетом особенностей каждого из них, используя средства и методы работы, создающие благоприятные условия для того, чтобы все студенты овладевали основами музыкальной информатики непосредственно в ходе занятия, а также для воспитания и развития познавательных способностей обучаемых.

В данном определении можно выделить специфические признаки, отличающие урок от других организационных форм обучения: постоянная группа студентов, руководство деятельностью обучающихся с учетом особенностей каждого из них, овладевает основами изучаемого непосредственно на уроке. Эти признаки отражают не только специфику, но и сущность урока музыкальной информатики.

Каждый урок складывается из определенных элементов (звеньев, этапов), которые характеризуются различными видами деятельности педагога и студентов в соответствии со структурой процесса усвоения знаний, умений и навыков. Эти элементы могут выступать в различных сочетаниях, определяя, таким образом, структуру урока, под которой следует понимать состав элементов, их определенную последовательность и взаимосвязи между ними.

К эффективным методам формирования знаний, умений и навыков студентов в области освоения музыкально-компьютерных технологий в целом, а также в освоении программы FL studio в частности, с нашей точки зрения, относятся следующие: наглядный метод обучения, практический метод обучения.

Рассмотрим данные методы подробнее.

Наглядные методы обучения - это такие методы обучения, при которых усвоение учебного материала в процессе обучения зависит от применения наглядных пособий и технических средств.

С нашей точки зрения, наглядные методы обучения необходимо использовать при освоении музыкальных компьютерных технологиях в программе FL studio на занятиях в колледже. Эти методы способствуют развитию памяти, мышления, воображения.

Наглядные методы используются во взаимосвязи со словесными и практическими методами обучения и предназначаются для наглядно-чувственного ознакомления студентов с явлениями, процессами, объекта в их натуральном виде или в символьном изображении.

Среди наглядных методов обучения особое значение в процессе обучения музыкально компьютерных технологий эффективно воздействует наблюдение, иллюстрация и демонстрация.

Благодаря наблюдению, возможно, вызвать интерес в сфере музыкально-компьютерных технологий.

Благодаря демонстрации внимание учащихся оказывается направленным на существенные, а неслучайно обнаруженные, внешние характеристики рассматриваемых предметов, явлений, процессов. Метод демонстраций обычно связан с демонстрацией приборов, опытов, технических установок, кинофильмов, видеофильмов и др.

Иллюстрация особенно хорошо используется при объяснении нового материала. Тогда преподаватель следует иллюстрировать свой диалог на доске мелом. Метод иллюстраций предполагает показ студентам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, зарисовок на доске.

В современных условиях особое внимание уделяется применению персонального компьютера, которые значительно расширяют возможности наглядных методов в учебном процессе.

Следующая группа методов - практические методы обучения основаны на практической деятельности студентов. Основные виды практических методов: упражнения, практические работы, работа в музыкальном редакторе FL studio.

Под упражнениями понимают повторное (многократное) выполнение умственного или практического действия с целью овладения им или повышения его качества познания. Упражнения по своему характеру подразделяются на устные (теоретические основы, базовый курс о музыкальном редакторе FL studio); письменные (написание ритм секции в разных музыкальных стилях); графические (например, звуковая волна).

По степени самостоятельности студентов при выполнении упражнений на уроках музыкальной информатики мы выделяем:

– упражнения по воспроизведению известного с целью закрепления –воспроизводящие упражнения;

– упражнения по применению знаний в новых условиях – тренировочные упражнения.

Упражнения являются эффективными при соблюдении следующих дидактических требований:

– сознательный подход студентов к их выполнению;

– соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений.

Практические работы проводятся после изучения крупных разделов, тем и носят обобщающий характер. Они могут проводиться не только в аудиториях, но и на студиях звукозаписи.

Особый вид практических методов обучения составляют занятия с обучающими машинами, с машинами-тренажерами и репетиторами.


Заключение

В настоящей выпускной квалификационной работе были изучены теоретические основы работы в музыкальном редакторе FL Studio на уроках музыкальной информатики, проведена практическая экспериментальная работа и педагогический эксперимент.

В процессе работы мы убедились, что гипотеза исследования верна. Так как проведенная экспериментальная работа и исследования позволяют нам сделать выводы, что содержание обучения студентов-музыкантов средних педагогических образовательных учреждений на уроках музыкальной информатики становится эффективным, так как оно направлено на выяснение информационных процессов, связанных с особенностями хранения, передачи и обработки музыкальной информации на музыкальном редакторе FL studio и учитывает профессиональные потребности и интересы обучающихся. Богатые расширяемые возможности программы позволяют пройти студентам полный цикл создания музыки, начиная с записи инструментов, заканчивая наложением эффектов, сведением, мастерингом.

Если учесть, что данную программу можно использовать для написания рока и металла, классических произведений, симфонических, акапельных хоровых обработок и др. , то можно представить насколько этот процесс является увлекательным для студентов, и сколько он дает возможностей для творчества и для саморазвития личности выпускника профессионального учебного заведения среднего звена.

При проведении опытно-экспериментальной работы по овладению музыкальным редактором FL studio мы сделали следующий вывод, что предложенные методы и приёмы, и их применение эффективны для овладения музыкальным редактором FL studio. Кроме того, предложенные и апробированные методы и приёмы экспериментальной работы со студентами в результате дают возможность достигнуть высокого уровня развития творческого, интеллектуального потенциала обучающихся.

Благодаря проведенному эксперименту мы проанализировали теоретические подходы в области музыкальной педагогики и психологии по проблеме изучения основы работ на музыкальном редакторе FL studio; исследовали состояние проблемы и перспективы обучения музыкальной информатике учащихся общеобразовательных школ на основе анализа научной и методической литературы; выявили особенности использования звукового программно-аппаратного комплекса в качестве средства обучения и объекта изучения музыкальной информатики учащимися школ; выделили содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики. И проанализировав его результаты пришли к выводу: гипотеза исследования верна, эксперимент удался и результаты показали эффективность проведенной работы.

В современном стремительно развивающемся мире нужно, чтобы молодые специалисты могли составлять здоровую конкуренцию и умели осуществлять поиск, анализ и оценку информации, для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития, использовали информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности и были готовы к смене технологий в профессиональной деятельности.


Список литературы

Арчажникова, Л. Г. Музыкальное образование в XXI веке: проблемы, поиски, перспективы Текст. : сб. науч. тр. / Л. Г. Арчажникова [и др] ; Урал, гос. пед. ун-т. Екатеринбург : [б. и.], 2004. - 142 с.

2. Белунцов В.О. Новейший самоучитель работы на компьютере для музыкантов. – Москва: «ДЕСС КОМ», 2003.

3. Беркутова Л.С. Информационные технологии в подготовке специалистов среднего профессионального уровня: практический аспект // Библиотеки и информационные ресурсы в современном мире науки, культуры, образования и бизнеса: Труды 13-й Международной конференции «Крым 2006». - М.: ГПНТБ России, 2006.

4. Бершадский М.Е. Возможные направления интеграции образовательных и инфюрмационно-коммуникативных технологий // Педагогические технологии. - М., 2006. - №1.- с. 29-50

5. Бешенков, С. А. Информатика и информационные технологии: учеб. пособие для гуманит. фак. Педвузов Текст. / С.А. Бешенков, А.Г Гейн, С.Г. Григорьев Екатеринбург, 1995. - 144 с.

6. Бешенков, С. А. Гуманитарная информатика в начальном обучении Текст. / С.А. Бешенков, A.JL Давыдов, Н.В. Матвеева // Информатика и образование. 1997. - № 3. - С. 96 - 106.

7. Бешенков, С. А. Гуманитарная информатика в начальном обучении Текст. / С.А. Бешенков, A.JI. Давыдов, Н. В. Матвеева // Информатика и образование. 1997. - № 4. - С. 62 - 64.

8. Брановский Ю.С. Молчанов А.С. Педагогические информационные инновации (Введение в педагогическую информатику): Учеб.пособие. - Ставрополь: СГПУ, 1996.- 221с.

9. Будилов В. Работаем с Finale 2001. С.-Петербург, «Наука и техника», 2001

10. Быков-Куликовский Д.Н. Становление музыкальной информатики на уроках музыки в начальной школе /«Педагогическая информатика» № 4, 2009 – с.19-25

11. Гаспаров, Б. М. Некоторые дескриптивные проблемы музыкальнойсемантики Текст. / Б.М. Гаспаров // Ученые записки Тартуского университета. Тарту, 1977. - Вып. 414. - С. 120 - 137.

12. Гейн, А. Г. К вопросу о понятии «музыкальная информация» Текст. / А.Г. Гейн, Ж.Ю. Ситникова // Ученые записки НТГПИ. Естественные науки. Ниж. Тагил, 2003. - Вып. 5. - С. 46- 60.

13. Гейн, А. Г. Система понятий информатики и ее отражение в школьных учебниках и пособиях Текст. / А.Г. Гейн // Информатизация образования'94: тез. докл. науч.-практ. конф., Екатеринбург / Урал. гос. пед. ун-т. -Екатеринбург, 1994. С. 117 -118.

14. Гейн, А. Г. Системно-уровневый подход к понятию "информация" в музыкальном искусстве Текст. / А.Г. Гейн, Ж.Ю. Ситникова // Перспективы систем информатики: Сб. материалов VI межд. конф. / ИСИ СО РАН -Новосибирск, 2006. С. 25 - 31.

15. Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере обучения: проблемы и перспективы. – М.:Педагогика, 1987.

16. Горбунова, И. Б. Информационные технологии в музыке. Монография СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2009.

17.Демкин, В.П. Гуманитарная информатика или информатика для гуманитариев: постановка проблемы Текст. / В. П. Демкин, Г.В. Можаева // Информационный бюллетень Ассоциации "История и компьютер". 2002. -№29.-С. 258-264.

18. Долинер, JI. И. Информационные и коммуникационные технологии в обучении: психолого-педагогические и методические аспекты Текст. / Л.И. Долинер, Рос. гос. проф.-пед. ун-та Екатеринбург, 2003. - 344 с.

19. Дубровский, Д. Компьютер для музыкантов любителей и профессионалов Текст.: практ. пособие / Д. Дубровский. М.: ТРИУМФ, 1999. - 400 с.

20. Живайкин П. Музыкальные программы // Домашний компьютер - М., 1999.-№7,8.-с.30-31.

21. Загвязинский, В. И. Методология и методика дидактического исследования Текст. / В. И. Загвязинский. -М.: Педагогика, 1982. 160 с.

22. Загуменов А.П. Реставрация музыкальных записей. – М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. – 75 с.

23. Загуменов А.П. Запись и редактирование звука. Музыкальные эффекты. – М.: Издательство «НТ Пресс», 2005. – 181с.

24. Зайцева Л.А. Использование информационных компьютерных технологий в учебном процессе и проблемы его методического обеспечения. // Интернет-журнал "Эйдос". - 2006. - 1 сентября. h**t://w*w.eidos.r*/journal/2006/0901-5.htm.

25. Краснов С.В., Артемкина Е.В. Проблемы внедрения современных информационных технологий в учебном процессе вуза // Вестник Волж. ун-та. Сер.: Информатика.- 2000.- Вып.1.- с. 190-191

26. Краснова Г.А. Новые информационные технологии в образовании // Проблемы теории и методики обучения.- 2001.- № 5.- с. 39-42.

27. Кушниренко, А. Г. Информационная культура. Новые информационные технологии. 11 кл. Текст. : пособие для общеобразоват. учеб. заведений / А. Г. Кушниренко [и др.]. М.: Дрофа. 2000. - 160 с.

28. Лебедев С., Трубников П. Русская книга о FINALE. «Композитор» – С.Петербург, 2003.

29. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. : учеб. пособие для студентов вузов / А. Н. Леонтьев. М.: Смысл: Академия, 2004. - 352 с.

30. Лернер, И. Я. Дидактические основы методов обучения Текст. / И.Я. Лернер — М.: Педагогика, 1981. 186 с.

31. Лоренц А. Развитие и распространение Интернет - образования во всем мире // Высшее образование сегодня.- М., 2002.- № 7/8.- с.42-45

32. ЛояничА.А. Cubase SX. Ваш первый музыкальный трек. – М.: Издательство «НТ Пресс», 2007. – 176 с.

33. Лоянич А.А. Компьютер в помощь музыканту. – М.: Издательство «НТ Пресс», 2006. – 256 с.

34. Мазель, Л. А. Анализ музыкальных произведений. Элементы музыки и методика анализа малых форм Текст. : учеб. для музык. вузов / Л.А. Мазель, В.А. Цуккерман. М.: Музыка, 1967. - Ч. 1. - 752 с.

35. Мазель, Л. А. Статьи по теории и анализу музыки Текст. / Л.А. Мазель -М.: Сов. композитор, 1982. 274 с.

36. Мазель, Л. А. Музыкознание и достижения других наук Текст. / Л.А. Мазель // Сов. музыка. 1974. - № 4. - С. 24 - 35.

37. Медников, В. В. Основы компьютерной музыки Текст. : самоучитель / В.В. Медников. СПб.: БХВ - Петербург, 2002. - 336 с.

38. Медушевский, В. В. Интонационная форма музыки Текст. / В.В. Медушевский. М.: Композитор, 1993. - 270 с.

39. Медушевский, В. В. Музыкальный стиль как семиотический объект Текст. / В.В. Медушевский // Сов. музыка. 1979. - № 3. - С. 30 - 39.

40. Медушевский, В. В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки Текст. /В.В. Медушевский. М.: Музыка, 1976. - 254 с.

41. Ментюков, А. П. Музыка, электроника, интонирование Текст. / А. П. Ментюков, А. А. Устинов, С. А. Чельдиев ; Новосиб. гос. консерватория. — Новосибирск. : [б. и.], 1993. 312 с.

42. Минаев, Е. А. Музыкально-информационное поле в эволюционных процессах искусства Текст. : автореф. дис. д-ра искусстоведения / Минаев Евгений Анатольевич. М., 2000. - 51 с.

43. Михайлов, М. К. Стиль в музыке Текст. / М.К. Михайлов. JI.: Музыка, 1981.-264 с.

44. Назайкинский, Е. В. Музыка звуковой мир Текст. / Е.В. Назайкинский // Сов. музыка. - 1986. - № 11. - С. 82 - 88.

45. Назайкинский, Е. В. О системе музыкально теоретических дисциплин Текст. / Е.В. Назайкинский // Проблемы образования и воспитания в музыкальном вузе. М., 1978. - С. 34 - 36.

46. Назайкинский, Е. В. Понятия и термины в теории музыки Текст. / Е.В. Назайкинский // Методологические проблемы музыкознания: сб. ст. — М.: Музыка, 1987.-С. 151 177.

47. Очеретовская, Н. Содержание и форма в музыке Текст. / Н. Очеретовская. JL: Музыка, 1985. - 112 с.

48. Петелин Р.Ю. Аранжировка музыки на PC. БХВ – С.-Петербург, 2001.

49. Петелин Р.Ю. Виртуальная звуковая студия SONAR. БХВ – Петербург, 2003.

50. Петелин Р.Ю. Cubase SX. Секреты мастерства. БХВ – С.-Петербург, 2003.

51. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.: Академия, 1999.-223с.

52. Рыжов В.П. Музыка как информационная система // Музыка в информационном мире. Наука. Творчество. Педагогика: Сборник научных статей. - Ростов-на-Дону: Изд-во Ростовской государственной консерватории им. С. В. Рахманинова, 2003.- с.79- 101.

53. Свитова Т.В. Педагогические инновации в очном и дистанционном обучении (на примере музыкального образования)/ Актуальные проблемы современной науки и образования/Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. – Том VII, ч.1 – Февраль, 2010 – с.547-552

54. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. - М.: НИИ школьных технологий, 2005. - 208с. (Серия «Энциклопедия образовательных технологий»).

55. Семёнов, А.Л. Роль информационных технологий в общем среднем образовании [Текст] / А.Л.Семёнов. - М.: Изд-во МИПКРО, 2000. - 12с.

56. Ситникова Ж.Ю. Программа по дисциплине «Музыкальная информатика» Текст. / Ж.Ю. Ситникова // Урал. гос. консерватория -Екатеринбург, 2005.- 24 с.

57. Ситникова, Ж. Ю. Музыкальная информатика Текст. : учеб.-метод. пособ. по курсу музык. информатики / Ж.Ю. Ситникова ; Урал. гос. пед. ун-т.- Екатеринбург: б. и., 2006. 86 с.

58. Сластенин, В. А. Педагогика Текст. : учеб. пособ. / В. А Сластенин [и др.]. 4-е изд. - М. : Школ, пресса, 2002. - 512 с.

59. Сушкевич, Н. С. Основы информационных технологий Текст. : программа для аспирантов и соискателей музык. вузов / Н.С. Сушкевич. -Минск: Белорус, гос. акад. музыки, 2003. 14 с.

60. Сушкевич, Н. С. Основы музыкальной информатики Текст. : программа для студентов музык. вузов / Н.С. Сушкевич. Минск: Белорус, гос. акад. музыки, 2003.- 10 с.

61. Терентьев, Ю. Ю. Музыкальная информатика Текст. : учеб. пособие / Ю.Ю. Терентьев. Краснодар : Эоловы струны, 2001. - 132 с.

62. Терентьев, Ю. Ю. Структура и содержание музыкальной информатики в системе музыкального профессионального образования Текст. : автореф. дис. канд. пед. наук / Терентьев Юрий Юрьевич. Краснодар, 2003. - 22 с.

63. Урсул, А. Д. Проблема информации в современной науке Текст. / А.Д. Урсул. М.: Наука, 1975. - 279 с.

64. Устинов А., Ментюков А. Музыка и электроника на пороге нового тысячелетия: Проблемы и решения // Шоу-Мастер. - М., 1996.- №3.- с.12-21.

65. Харуто А. В. Музыкальная информатика. Компьютер и звук: Учебное пособие по теоретическому курсу для студентов и аспирантов музыкального вуза. - М.: Московская государственная консерватория, 2000. - 387с.


Тема: «Основы работы в музыкальном редакторе fl studio на уроках музыкальной информатики»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 76
Цена: 2900 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Освоение музыкального электронного инструментария школьниками на уроках музыкальной информатики

    53 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
    1.1. Особенности музыкального электронного инструментария
    1.2. Специфика музыкального электронного инструментария в курсе «Музыкальная информатика» в школе
    Выводы по первой главе
    Глава II. Экспериментальная работа по освоению музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
    2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального электронного инструментария на уроках музыкальной информатики
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список использованной литературы
  • Дипломная работа:

    ОСНОВЫ РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ Fl STUDIO НА УРОКЕ ИНФОРМАТИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

    60 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1.Теоретические основы работы в FL Studio в школе
    1.1 Урок информатики в школе сегодня….6
    1.2 Программа FL Studio…10
    ГЛАВА 2. МЕТОДИКА РАБОТЫ В ПРОГРАММЕ FL STUDIO….
    2.1 Методические особенности работы с детьми в программе FL Studio
    2.2 План-конспект урока….39
    2.3 Описание творческого проекта…46
    Заключение….55
    Список использованной литературы….56
  • Дипломная работа:

    Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….6
    1.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6
    1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
    Выводы по первой главе….23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
    2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
    2.2 Творческий проект….33
    Выводы по второй главе….…47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
    ПРИЛОЖЕНИЕ….54
  • Дипломная работа:

    Организация практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроках музыкальной информатики

    57 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
    1.1 Организация практической деятельности детей как психолого-педагогическая проблема….5
    1.2 Направленность курса «Музыкальная информатика» на практическую деятельность детей….12
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…21
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
    2.1 Педагогический эксперимент и его результаты….…22
    2.2Примеры использования компьютерных технологий при обучении музыкальной информатике….32
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….54
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»

    58 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….….9
    1.1.Развитие творческих навыков детей как актуальная проблема современного образования….….9
    1.2.Возможности урока «Музыкальная информатика» сегодня…19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….…28
    2.1.Содержание, формы и методы развития творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»…28
    2.2.Средства музыкально-компьютерных технологий, направленные на развитие творческих навыков детей….38
    2.3. Педагогический эксперимент ….….45
    Заключение….54
    Список литературы ….….56
  • Дипломная работа:

    Технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики

    55 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.6
    1.1. Медитативная музыка как ведущее направление музыкотерапии.6
    1.2. Урок музыкальной информатики в школе.17
    Выводы по первой главе….23
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ….25
    2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии.25
    2.2. Экспериментальная работа и ее результаты….35
    2.3.Описание творческого проекта.39
    Выводы по второй главе….…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.51
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Лексический состав английского языка в сертификационных уровнях В1 и В2 международного экзамена ECL

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    ГЛАВА I ТЕОРИЯ ЛЕКСИКОЛОГИИ СОВРЕМЕННОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 7
    1.1. Особенности лексического состава современного английского языка 7
    1.2. Классификация лексических единиц современного английского языка 9
    Выводы по главе 1 18
    ГЛАВА II СИСТЕМА МЕЖДУНАРОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ECL 20
    2.1. Общая характеристика международных экзаменов ECL 20
    2.2. Особенности выделения уровней в международном экзамене ECL.22
    Выводы по главе II 27
    ГЛАВА III ЛЕКСИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ТЕКСТОВ В СЕРТИФИКАЦИОННЫХ УРОВНЯХ В1 И В2 МЕЖДУНАРОДНОГО ЭКЗАМЕНА ECL 29
    3.1. Анализ лексического состава текстов в сертификационном уровне В1 экзамена ECL 29
    3.2. Анализ лексического состава текстов в сертификационном уровне В2 экзамена ECL 35
    Выводы по главе III 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Проза ивана бунина

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    1.1 Особенности прозы И. Бунина в период 1890-1900 гг….
    1.2 Малая проза Бунина: становление писательской манеры….
    1.3 Поэтика малой прозы Бунина в период эмиграции….
    Выводы….
    ГЛАВА II. ПОЭТИКА, ПРОБЛЕМАТИКА, ОСНОВНЫЕ МОТИВЫ РАССКАЗОВ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА.
    2.1 Поэтическое видение и мотивы ранних рассказов И. Бунина…
    2.2 Проблема национального характера в «деревенских» рассказах Бунина 1900-1920 годов….
    2.3 Мотив потерянной родины в творчестве Бунина на основе анализа рассказов «Эпитафия» и «Косцы»…
    Выводы….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ состояния древостоев сосны обыкновенной (Pinus sylvestris L.) и березы повислой (Betula pendula Roth) в условиях Казанского промышленного центра

    150 страниц(ы) 

    Введение
    1. Краткая физико-географическая характеристика района исследований
    2. Обзор литературы
    2.1. Древесно-кустарниковая растительность в городе.
    2.2. Характеристика биологии и экологии сосны обыкновенной
    2.3. Характеристика биологии и экологии березы повислой
    3. Объекты и методы исследований
    3.1. Характеристика пробных площадей
    3.2. Характеристика методов исследований
    3.3. Статистическая обработка результатов исследований
    4. Результаты исследований и их анализ
    4.1. Анализ состояния сосны обыкновенной в условиях нефтехимического загрязнения
    4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в хвое сосны обыкновенной
    4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов сосны обыкновенной
    4.1.3. Анализ роста побегов и хвои сосны обыкновенной
    4.1.4. Приросты стволовой древесины сосны обыкновенной
    4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление сосняков
    4.2. Анализ состояния березы повислой в условиях нефтехимического загрязнения
    4.1.1. Содержание пигментов фотосинтеза в листьях березы повислой
    4.1.2. Водный режим ассимиляционных органов березы повислой
    4.1.3. Анализ роста побегов и листьев березы повислой
    4.1.4. Приросты стволовой древесины березы повислой
    4.1.5. Относительное жизненное состояние, плодоношение, естественное возобновление березняков
    5. Выводы и практические рекомендации
    6. Литература
    7. Приложения
  • ВКР:

    Структурные преобразования английских полупредикативных конструкций при переводе на русский язык на уроках английского языка в соо

    162 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. ТИПОЛОГИЯ ПРЕДИКАТИВНОСТИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 9
    1.1. Предикативность и ее интерпретация в исследованиях отечественных и зарубежных лингвистов 9
    1.2. Виды предикативности 22
    1.3. Имплицитная предикативность в английском языке 25
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 38
    ГЛАВА II. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ КОНСТРУКЦИЙ, СОДЕРЖАЩИХ СКРЫТУЮ ПРЕДИКАТИВНОСТЬ 40
    2.1. Понятие переводческой трансформации 40
    2.2. Трансформации как средство достижения эквивалентности при переводе с английского языка на русский 42
    2.3. Классификация переводческих трансформаций в переводоведении 45
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II 61
    ГЛАВА III. АНАЛИЗ ГРАММАТИЧЕСКИХ ТРАНСФОРМАЦИЙ ПРИ ПЕРЕВОДЕ АНГЛИЙСКИХ ПОЛУПРЕДИКАТИВНЫХ КОНСТРУКЦИЙ НА РУССКИЙ ЯЗЫК НА ОСНОВЕ ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ СТАТЕЙ 63
    3.1. Перевод инфинитивных конструкций 63
    3.2. Перевод полупредикативных конструкций с герундием 80
    3.3. Перевод полупредикативных конструкций с причастием 86
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III 110
    ГЛАВА IV. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ТРАНСФОРМАЦИИ ПРИ ПЕРЕВОДЕ КОНСТРУКЦИЙ С ИМПЛИЦИТНОЙ ПРЕДИКАТИВНОСТЬЮ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА 112
    4.1. Формирование и развитие грамматических навыков у учеников старших классов 112
    4.2. Система упражнений для формирования навыка перевода с целью достижения эквивалентности при переводе грамматических конструкций со скрытой предикативностью с английского языка на русский 129
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV 136
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 137
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 142
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 150
  • Дипломная работа:

    Стилистическая роль имен числительных

    63 страниц(ы) 

    Инеш 5
    I бүлек. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың стилистик ролен тикшереүҙең теоретик нигеҙе 9
    Һүрәтләү саралары һәм уларҙың әҙәби әҫәрҙәрҙә тотҡан урыны 9
    П БҮЛЕК. НОҒМАН МУСИН ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ҺАНДАРҘЫҢ СТИЛИСТИК РОЛЕ 23
    2.1. Ноғман Мусин әҫәрҙәренең тел-стиль үҙенсәлектәре 23
    2.2. Ноғман Мусин әҫәрҙәрендә һандарҙың ҡулланылышы 51
    ЙОМҒАҠЛАУ 57
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ 58
  • Магистерская работа:

    Методическое сопровождение изучения русского языка как неродного

    62 страниц(ы) 

    Ведение 3
    Глава 1. Теоретические основы методического сопровождение изучения русского языка как неродного 6
    1.1. Русский язык как неродной: основные понятия и характеристики 6
    1.2. Методики преподавания русского языка как неродного 13
    Выводы по 1 главе 25
    Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по методическому сопровождению изучения русского языка как неродного 26
    2.1. Выявление уровня сформированности грамматических навыков на уроках русского языка как неродного 26
    2.2. Опытно-экспериментальная работа по формированию грамматических навыков при изучении русского языка как неродного 35
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 42
    Выводы по 2 главе 49
    Заключение 50
    Список используемой литературы 52
  • Дипломная работа:

    Способы и приёмы перевода с русского языка на английский и с английского на русский на уроках английского языка в средне-специальных учебных заведениях на примере экономических термиинов

    176 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Теоретические основы изучения терминологической системыи перевода терминов 8
    1.1. Понятия «термин» и «терминология»в аспекте лингвистических исследований 8
    1.2. Различные критерии классификации терминов 13
    1.3. Сопоставительные исследования терминологической лексики 15
    1.4. Терминология в аспекте переводческих исследований 18
    Выводы по 1 главе 22
    Глава 2. Английская и русская терминологическая лексика экономической тематики и специфика ее перевода 24
    2.1. Экономическая терминология как системно-структурное образование 24
    2.2. Особенности перевода экономической терминологии:общие замечания 31
    2.3. Однопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 36
    2.3.1. Однопереводные однозначные экономические термины и способы их перевода 36
    2.3.2. Однопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 42
    2.4. Разнопереводные экономические термины в контексте переводческих решений 44
    2.4.1. Разнопереводные однозначные экономические термины и способы из перевода 44
    2.4.2. Разнопереводные многозначные экономические термины и способы их перевода 51
    Выводы по 2 главе 59
    Глава 3. Технология обучения студентов средних специальных учебных заведений переводу экономических терминов 60
    3.1. Роль и место перевода в практическом курсе английского языка средних специальных учебных заведений 60
    3.2. Принципы и методика отбора английских и русских экономических терминов для обучения переводу 61
    3.3. Система упражнений для обучения переводу экономических терминов 65
    3.3.1.Упражнения, направленные на определение семантики термина в контексте 67
    3.3.2. Упражнения, направленные на использование лексико-семантических трансформаций при переводе экономических терминов 69
    3.3.3 Реализация трудностей перевода, связанных с подбором переводного эквивалента, в процессе обучения переводу экономических терминов. 73
    3.4. Обучение прагматической адаптации терминов при переводе текстов экономической тематики 77
    3.5. Исследование эффективности педлагаемой методики 82
    Выводы по 3 главе 90
    Заключение 92
    Библиография 95
    ПРИЛОЖЕНИЯ 104
    Приложение 1. Сборник упражнений. 104
    Приложение 2. Словарь экономических терминов 167
    Приложение 3. Профессии в сфере экономики и финансов 170
    Приложение 4. Банковское дело (banking) 171
    Приложение 5. Финансы и бухгалтерский учет (financeandaccounting) 172
    Приложение 6. Налогообложение и аудит (taxation and auditing) 174
    Приложение 7. Бизнес и инвестиции (business and investment) 175
  • Дипломная работа:

    Музыкальные компьютерные программы и их применение в обучении школьников

    74 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
    1.1 Музыкальные компьютерные программы….8
    1.2 Использование музыкальных компьютерных программ в школе….39
    Глава II. Педагогические условия использования музыкальных компьютерных программ в обучении школьников
    2.1 Основные виды и формы применения музыкальных компьютерных программ в обучении школьников….51
    2.2 Эксперимент и его результаты….62
    Заключение….68
    Список использованной литературы….71
  • Творческая работа:

    АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ Материалы Всероссийской научно-практической конференции 22-23 декабря 2014 года

    255 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    ПРЕДИСЛОВИЕ….3
    РАЗДЕЛ I.
    ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ
    Мустаев А.Ф. Научные школы как инновационные структуры современного университета…5
    Фатыхова Р.М. Опережая время. 80-летию профессора А.З. Рахимова посвящается….7
    Дубовицкая Т.Д. Педагогическая психология на службе национальной безопасности личности и общества….10
    Шафикова Г.Р. Проектирование образовательной среды, способствующей формированию нравственных отношений детей….14
    Кудашев А.Р. Личностно-ориентированный компетентностный подход при подготовке современных менеджеров….22
    Исламова З.И. Возможности совершенствования психологической подготовки педагога профессионального обучения в компетентностном формате….25
    Мухаметрахимова С.Д. Психодидактика как направление реализации требований новых стандартов образования…30
    Малолеткова А.В. К проблеме развития рефлексивной компетентности педагогов…34

    РАЗДЕЛ II.
    ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
    Алгушаева В.Р. Технологические подходы к развитию школьника как субъекта учебной деятельности….39
    Ангел Христов. Духовные связи между Дунайскими и Волгоуральскими болгарами….43
    Анохина С.А. Акмеологический подход в аксиологической адаптации бакалавров в вузовской среде….50
    Асадуллин Э.Ф. Виртуальный подход в формировании исторического сознания студентов педагогического вуза….…55
    Ахтамьянова И.И. Технология развития критического мышления как общедидактическая технология….60
    Бенин В.Л. Социально-когнитивный диссонанс и педагогические фрустрации….67
    Биктагирова А.Р. Социально-психологическая культура субъекта деятельности….72
    Ванесян А.С., Прудников П.Я., Иванов А.Н. Ранняя диагностика девиантного поведения подростков и пути его профилактики с использованием метода АМЭРСО…76
    Гайсина Г.И. К проблеме формирования социально зрелой личности…80
    Галяутдинова С.И., Галяутдинова Л.И. Понимание научного наследия выдающихся физиологов – когнитивная составляющая профессиональной компетентности клинического психолога….86
    Довлатов К.Н., Асадуллина С.Х. Методологические проблемы психологической практики и психологической науки в контексте подготовки будущих психологов….91
    Дьяконов Д.В. Диалогический подход в психодиагностике….96
    Емалетдинов Б.М. Элементы системной организации человека….104
    Зайнуллин А.М. Генотип-средовая обусловленность адаптированности и связанных с ней личностных характеристик…110
    Кушнир В.А. Основные черты учителя-личности….115
    Меньщикова А.Л. Парадоксальность в определении специфики предмета психологии как науки….124
    Моисеева Л.В. Экологическая психология: здоровье личности….131
    Нуриева А.А. Самоэффективность как личностный конструкт….136
    Рахимов А.З. Деятельностный подход в обучении как важнейший фактор творческого развития личности….141
    Сорокина А.И. Формирование правосознания как основа коррекции девиантного поведения подростков и молодежи….147
    Фатыхова Р.М. Актуальные проблемы современного педагогического образования….152
    Шабаев А.Т. Теоретические подходы к самореализации и мотивации спортивной деятельности в психологии…165
    РАЗДЕЛ III.
    ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ НОВЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ
    Анохин А.М. Инклюзия как возможность консолидации в обществе и ее проблемы в контексте современного образования….174
    Ахтамьянова И.И., Озерова Л.Е. Из опыта формирования профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода к ФГОС ОО…179
    Батурина С.М., Мухутдинова М.В. Современные образовательные технологии…185
    Галяутдинова С.И., Ахмадеева Е.В. Применение кейс-метода как условие понимания учебного материала….189
    Гильмиярова С.Г., Тайлакова Е.А. Формирование эколого-ориентированной личности учащегося основной школы в процессе изучения иностранного языка….193
    Дзарахохова И.В. Из опыта создания детского сада интегративного опыта.198
    Драгулина Т.А. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова….204
    Дубовицкая Т.Д., Никитина О.И. Вербальный интеллект в структуре коммуникативной компетентности психолога…211
    Мунирова Л.Р., Нуриханова Н.К. К вопросу реализации компетентностного подхода в современном начальном образовании…216
    Муфтахова Ф.С. Особенности профессиональной компетентности педагога…221
    Мухамадиярова Г.Ф. Учебно-исследовательская деятельность старшеклассников как метод предотвращения отклоняющегося поведения….223
    Нагимова (Миронова) Е.С., Шабаева Г.Ф. Разработка проекта психолого-педагогического сопровождения семьи и детства….226
    Нухова М.В. Исследование взаимосвязи образа отца и эмоционального благополучия подростка…231
    Рафиков А.А., Герасимова С.И., Акбашева О.А. Формирование личностных универсальных учебных действий в средней школе….238
    Ситдикова И.И. Инклюзивная образовательная среда как средство эффективного саморазвития….245
    Токарева Л.И. Формирование теоретических систем понятий по математике в развивающем обучении….250
    Халикова Л.Р. К вопросу о психологической компетентности педагога в современных условиях….253
    Янгирова В.М. Компетентность магистра образования в изучении развития младшего школьника….258
    РАЗДЕЛ IV.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ И ПСИХОЛОГА В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    Валиуллина Э.С., Лебедева Т.А. Методы и приемы развития коммуникативных УУД, применение на практике….264
    Велчева К.Г., Хр. Христов. Символно-аналитичната култура в обучението на културно-образователната област «бит и технологии»….….268
    Гайнутдинова Р.Ф. Формирование познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в основной школе….276
    Гаранькова И.Ю. Супервизия в практике психолога и психотерапевта как основное условие профессионального роста специалиста….284
    Герасимова С.И., Акбашева О.А. Использование приемов технологии развития критического мышления в начальных классах….291
    Гирфатова А.Р. Основные особенности профессиональной деятельности психолога школы….299
    Джабраилов А.Н. Влияние стиля педагогической деятельности на эмоциональное состояние учащихся….302
    Кузнецова Ю.Б., Пупонина О.С. Особенности организации работы с одаренными детьми. Опыт школ города Уфы….308
    Латыпова Н.Н. Роль современных образовательных технологий в преподавании биологии в школе….313
    Мухаметрахимов Х.Х. Развитие творчества на уроках технологии и изобразительного искусства….316
    Третьякова З.В. Формирование регулятивных универсальных учебных действий в средней школе….320
    Шабаева А.В. Стратегии поведения в конфликтных ситуациях учителей с разной мотивационной направленностью….325
    Шиляева И.Ф., Габитова Г.М. Профессиональный стресс в педагогической деятельности…329
    Шинкаренко С.Н., Максимова С.Н. Формирование познавательных универсальных учебных действий….333
    Юльметова Н.К. Электронные образовательные ресурсы на уроках башкирского языка и литературы….339
    Яковлева Р.Ф. Этнический ренессанс в деятельности практического психолога….343
    РАЗДЕЛ V.
    ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ ШКОЛЫ И ВУЗА
    Ахмедханова Р.А. Особенности развития одаренности в младшем школьном возрасте….349
    Ахтамьянова С.И. Развитие музыкального сознания в образовательной среде среднего специального музыкального колледжа….352
    Замалетдинова З. И. Система работы педагогического коллектива по воспитанию национального самосознания….359
    Иванов Г.Л. Детский университет как среда формирования личности…363
    Кадырбаева Н.Р. Особенности девиантного поведения подростков, диагностика, профилактика и коррекция….367
    Мингазова Д.В. Психолого-педагогические условия и механизмы коррекции деструктивного общения у подростков….372
    Митина Г.В., Галиуллина З.А. Половые различия познавательных процессов в дошкольном возрасте….376
    Михайлова Е.Н., Ададурова И.А., Шабаева Г.Ф. Развитие словесного творчества у детей дошкольного возраста…379
    Пузырная И.А. Проблемы развития нравственных отношений у детей дошкольного возраста….383
    Тюкина Н.Ю. Сенсорная комната как средство развития детей дошкольного возраста….387
    Фазлыева Л.Г. Факторы формирования нравственно-устойчивой и зрелой личности школьника….391
    Фаррахова А.Ю. Опыт совместной образовательной деятельности детей с различным состоянием физического здоровья….394
    Фархутдинова Э.М. Сотрудничество школы и семьи в развитии языковой личности ….399
    Штейнберг В.Э., Миронов А.В. Использование когнитивной инфографики в подготовке курсантов военного вуза…402
    РАЗДЕЛ VI.
    ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГА И ПСИХОЛОГА В СИСТЕМЕ ВПО
    Абдуллина Л.Б. Профессиональная подготовка будущего педагога в системе высшего профессионального образования….408
    Асадуллина Л.Ф. Использование инновационных методов обучения для повышения личностной зрелости будущего психолога….412
    Ахмедханов А.М. Учебная дискуссия на занятиях в вузе…417
    Ахунова Г.Р. Профессиональная мотивация молодых педагогов….420
    Биктимирова Н.А. Формирование профессиональных качеств студентов-менеджеров в педагогическом процессе….424
    Бондаренко Г.В. Актуальные проблемы совершенствования вузовской системы профессиональной подготовки психологов….428
    Гайнутдинов Р.З. Физическое воспитание и спорт как ценность и фактор формирования здоровьеориентированного мышления современной студенческой молодежи….430
    Галиева З.З., Психолого-педагогическая характеристика детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи….435
    Иванченко Т.П. Метафорические карты в работе школьного психолога….437
    Каленская В.П. Педагогическая технология развития системного мышления у студентов заочной формы обучения….444
    Карамова Э.И. Ответственность личности студента с разным локусом контроля….450
    Колпаков А.А., Мутагарова Э.М., Мухаметрахимова С.Д. Воспитанность как проявление уровня развития личности младшего школьника….455
    Плеханова Е.А. Особенности развития нравственных отношений у подростков 12-14 лет….460
    Плеханова Е.А., Галиуллина Г. Взаимосвязь учебной деятельности и творческих способностей студентов-первокурсников….….464
    Резяпова Р.А. Подготовка будущего учителя к духовно-нравственному воспитанию школьников…469
    Салимова Р.М. Взаимосвязь профессиональной направленности и личностных качеств студентов….….473
    Самигуллин Р.Р. Психологический взгляд на вопрос проектирования пользовательского интерфейса электронного учебного пособия….477
    Тулитбаева Г.Ф. Социальный интерес в структуре профессионально важных качеств психолога…482
    Халдеева Т.Ю. Формирование готовности студентов к активизации познавательной деятельности детей….487
    Хр. Христов, Пл. Дянков. Проектната работа в образователната институция като продуктивна стратегия при обучението на студентите….491
    Чуйкова Т.С. Оптимальный баланс между работой и личной жизнью как условие профессиональной успешности педагога….496
    Шиляева И.Ф. Культура общения как показатель и условие профессиональной подготовки будущего психолога….….502
  • Дипломная работа:

    Изучение фразовых глаголов на уроках английского языка

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СЕМАНТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 5
    1.1 Определение фразового глагола: свойства и классификации 5
    1.2 Определение послелога: свойства и классификации 11
    1.3 Теория значения слова. Семантические поля 14
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 22
    ГЛАВА II. ИЗМЕНЕНИЕ КОННОТАТИВНОГО КОМПОНЕНТА ЗНАЧЕНИЯ ФРАЗОВОГО ГЛАГОЛА 24
    2.1 Практическое исследование значения фразового глагола 24
    2.2 Фразовые глаголы как языковой материал на уроках английского языка. 46
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 51
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63