У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроках музыкальной информатики» - Дипломная работа
- 57 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
1.1 Организация практической деятельности детей как психолого-педагогическая проблема….5
1.2 Направленность курса «Музыкальная информатика» на практическую деятельность детей….12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
2.1 Педагогический эксперимент и его результаты….…22
2.2Примеры использования компьютерных технологий при обучении музыкальной информатике….32
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….54
Введение
Актуальность исследования. Материал, относящийся к педагогической сфере музыкально-компьютерной деятельности, находится еще в процессе разработки. Обобщающие его характеристики в исследовательской литературе предоставляются в большей степени с точки зрения общих достоинств использования компьютерно-технических средств в сфере обучения (индивидуальный характер обучения, активизация процесса приобретения знаний и навыков, фиксированность полученных результатов, доступность их изменения и т. д.). Актуальность исследования состоит в попытках выстроить порядок организации практической деятельности и найти взаимосвязь между педагогом и учащимся во время проведения урока.
Цель выпускной квалификационной работы:выявить способы организации практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроке музыкальной информатики
Объект исследования: процесс музыкального образования в школе
Предмет исследования:практическая деятельность детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроке музыкальной информатики
Гипотеза исследования: если необходимым образом организовать практическую деятельность детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроке музыкальной информатики, то эффективность обучения повысится, а также повысится их интеллектуальный уровень, и, в результате учебный процесс приведет к лучшим показателям.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить научную литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность, специфику и особенности использования технологии создания творческих проектов в условиях групповых занятий с применением музыкально-компьютерных технологий как средства повышения эффективности обучения на уроках музыкальной информатики.
3. Проанализировать виды деятельности учащихся на уроках музыкальной информатики и возможности внедренияметодологических основ обучения музыке с применением музыкально-компьютерных технологий.
4. Разработать тематику творческих проектов к урокам музыкальной информатики.
Методологической базойработы явились исследования:
1. Теории развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин)
2. Психолого-педагогические идеи современной дидактики, касающиеся оптимизации образования и непрерывного развивающего обучения (Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков и др.)
3. Методические разработки для разных учебных заведений (Ю. И. Евдан, И.М. Красильников, Р.Г.Рахимов, А.П. Ментюков, А.Г. Михайленко)
4. Концепции музыкально-информационных технологий (В.Ю. Медников, Р. Ю. Петелин, Ю. В. Петелин)
Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования, эмпирические, педагогические эксперименты.
Теоретическая значимость исследования состоит, в том, что теоретически обоснованы и выявлены психолого-педагогические условия обучения созданию творческих проектов в условиях групповых занятий с применением музыкально-компьютерных технологий как средства повышения эффективности обучения на уроках музыкальной информатики.
Практическая значимостьрезультатов заключается в том, что нами разработана тематика творческих проектов к урокам музыкальной информатики.
База исследования: МОУ СОШ №8 г. Уфы
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
2.1. Педагогический эксперимент и его результаты
Цель данного экспериментального исследования - определить уровень мотивации обучения детей на уроках музыкальной информатики и введение способов стимулирования повышения мотивации обучения. Наше исследование проходило на базе МОУ СОШ №8 г. Уфы. В исследовании приняли участие учащиеся 6 класса, количеством 18 человек.
Данный эксперимент проходил в три шага:
Первый шаг – констатирующий, целью которого было определение начального уровня учебной мотивации у детей.
Второй шаг – формирующий. Его суть заключается во введении в процесс организации урока музыкальной информатики таких способов стимулирования повышения мотивации учения, как эмоциональные и познавательные.
Третий шаг – контрольный. На этом этапе был проведен дополнительный замер уровней учебной мотивации школьников, с целью определения группы способов более эффективно стимулирующих учебную мотивацию на уроках музыкальной информатики.
Целью констатирующего этапа изучения былоопределение начального уровнямотивации у детей. Для этого потребовалась методика Осадчей Л.А. «Анкета для определения уровня учебной мотивации», которая состоит из 25 вопросов. Детям нужно было ответить на вопросы анкеты,на такие как: «Вы учитесь потому, что Вам интересно это делать? Вам хочется делать больше, чем задает преподаватель? Вы занимаетесь самообразованием? Вы используете дополнительную литературу, энциклопедии? Считаете ли Вы, что для получения хороших знаний необходимо участвовать в практической деятельности? Вы считаете, что смысл жизни заключается в постоянном изучении чего-то нового, в творчестве?» Каждый из респондентов должен был ответить на вопросы анкеты. Диагностика на основе анкетирования проводилась с применением нескольких критерий: полнота ответа, точность ответа.
Перед этим обучающимся была представлена суть самого эксперимента. Далее желающим была дана возможность задать интересующие их вопросы, узнать значение непонятных слов и выражений, которые встречаются в анкете.
1 уровень – высокий уровень школьной мотивации, который характеризуется наличием у обучающихся познавательного мотива, стремлением более успешно исполнять предъявляемые школьные требования. Учащиеся четко выполняют все требования преподавателя, они добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Здесь выявлено минимальное количество детей -13% учащихся.
2 уровень – хорошая школьная мотивация, которая проявляется в том, что дети успешно справляются с учебной деятельностью, охотно исполняют все предъявляемые школьные указания, проявляют интерес к обучению. Такой уровень мотивации является средней нормой, который проявили 16% учащихся.
3 уровень –положительное отношение, однако в силу внеучебной деятельности, организуемой в ней. Эти ученики вполне благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с преподавателями. Им нравится быть учениками, иметь красивый рюкзак, ручки, пенал, карандаши. Познавательные мотивы у этих детей сформированы в малой степени, и учебный процесс их не очень привлекает. На данном уровне выявлено 15% учащихся.
4 уровень – низкая школьная мотивация. Такие дети ходят в школу неохотно, пропускают занятия. На уроках часто заняты посторонними делами, играми. У них имеются серьезные проблемы в учебной деятельности. На данном уровне находятся 20 % учащихся.
5 уровень – негативное отношение к школе, школьнаядезадаптация. У этих учеников имеются серьезные проблемы в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с преподавателем. Школу часто воспринимаюткак враждебную среду, нахождение в школе для них невыносимо. В иных ситуациях дети могут вести себя агрессивно, не выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. К этому уровню относятся 36% обучающихся.
Итак, наибольшее количество обучающихся (36%) находится на пятом уровне школьной мотивации. Между тем малый процент учащихся находится на высоком уровне. Это означает необходимость организации работы по стимулированию повышения мотивации обучения на уроке музыкальной информатики средствами компьютерных технологий.
Задачей формирующего этапа данного исследования является повышение уровня мотивации обучения детей методами стимулирования повышения мотивации.
Для решения этой задачи происходило внедрение в процесс обучения на уроке музыкальной информатикинекоторых методов стимулирования повышения мотивации:
1.поощрение и порицание;
2.учебно-познавательная игра;
3.создание ярких наглядно-образных представлений;
4.создание ситуаций успеха;
5.стимулирующее оценивание;
6.свободный выбор творческого задания.
Если подробнее остановиться на каждом из применяемых нами методов, то:
1. Методы поощрения и порицания – эти методы мы применяли в тех ситуациях, когда необходимо было замедлить отрицательные или же, наоборот,усилить положительные побуждения.
Нами использовалисьразного рода поощрения:
– одобрение;
– похвала;
– подбадривание;
– доверие;
– выставление повышенной оценки;
– награждение.
Поощрение, к примеру, использовалось для создания положительного отношения учеников к учению. Похвала осуществлялась за верно выполненные задания, за инициативу. Мы подбадривали учеников в том случае если у них что-то не получалось или когда появлялись трудности. Оказывалось доверие тем ученикам, которые активно проявляли себя на уроке, а также награждались учащиеся за достижения. Наклейки с персонажами мультфильмов мы использовали как награду.
Порицание применялось в меньшей степени, чтобы не сформировалось негативное отношение учащихся к преподавателю и к обучению в целом. Мы применили некоторые виды порицания, такие как замечание (указание на недостатки), осуждение, выговор (строгое замечание).
Нами было учтено, что эффективность поощрений и порицаний учеников может быть достигнута при некоторых условиях. Преподаватель должен быть твёрдым и последовательным в своих требованиях, самое главное предъявить их разумно, считаясь при этомс интересами школьников. Учащиеся очень положительно отреагировали на похвалу и одобрение, это вызвало у них стремление к новой деятельности, повышалась активность обучающихся на уроке. На порицание многие ученикиотреагировали адекватно. Онипостарались исправить ошибки и устранить все недочеты. При помощи порицания также контролировалась дисциплина на уроке. В классе были такие дети, которые негативно отреагировали на замечания, отказались выполнить задания и требования преподавателя.
2. Следующий способ стимулирования повышения мотивации на уроке, который мы применили – это учебно-познавательная игра. Данные игры внесли в учебный процесс элементы занимательности, помогли снять усталость и напряженность на уроке. В ходеигры на уроке ученики незаметно для себя выполнили разные упражнения и задачи. Игры поставили учащихся в условие поиска, пробудили интерес к победе, в результате чего появилось стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко исполнять задания, соблюдать правила. Учащиеся тут же включились в игру, она вызвала у них живой интерес. В особенности яркие эмоции у учеников вызвали коллективные игры. В данном эксперименте использовались игры - «Лесенка», «Поле чудес» или «Угадай слово», «Лабиринт», «Молчанка» и другие.
3. Включению учащегося в процесс учения может помочь создание наглядно-образных представлений. Без них нельзя себе представить успешное осуществление задач связи обучения с жизнью. Для создания наглядно-образных представлений использовались коллекции картинок, а также наглядные пособия.Широко использовались информационные технологии – ученикам были показаны фильмы, презентации. У детей возник повышенный интерес к изучаемому материалу, когда к нему добавлялись наглядные средства. В особенности интерес у них вызвали работы с применением компьютеров: созданиедиаграмм,презентаций, таблиц, графиков и аранжировок.
4. Четвертым способом стимулирования повышения мотивации на уроке, который применялся в данной работе, был метод создания ситуации успеха. Этот метод более эффективен в работе с учениками с очень маленьким показателем мотивации и трудностями в обучении. При применении этого способаопора была на алгоритм создания ситуации успеха обозначенный Белкиным А.С. Этот метод стимулирования повышения мотивации эффективно показал себя в работе с учениками с маленьким показателем мотивации обучения. Для этих учеников очень важно было понять, что они тоже способны на победы. Ученикиотреагировали положительно, когда у них получилось исполнить поставленные перед ними задачи.Они стремились и дальше развивать полученные навыки и многие даже проявили инициативу в самостоятельном решении задач. Один из учеников этого класса после того как испытал ситуацию успеха в решении задачи на уроке, аналогично решил дома несколько таких же заданий, которые не были заданы на дом. Следует отметить что, этот ребенок раньше не проявлял огромного рвения к учебе. Рассмотренный метод помог раскрыть силы и способности каждого ученика.
5. При проверке знаний учеников огромную роль имеет стимулирующее оценивание. Выявление знаний – это исходный этап проверки при условии, если будет использован каждый учащийся и оценен по итогам его личной учебной деятельности. Важно и то, чтобы каждый преподаватель в процессе оценивания мог создать атмосферу творчества и доброжелательности. При оценке главным фактором являлся анализ ответа и указание, на что нужно обратить внимание при повторении материала. При оценке учеников осуществлялось поощрение. Были использованы значки отличия. Но основным являлась справедливость, объективность оценивания, для того чтобы сделать оценку мощным средством мотивации и стимулирования учебной деятельности.
6. Дети на уроке нередко лишены свободы выбора, их действия строго регламентированы. В данном эксперименте учащимся предложено самим выбрать задание для домашней работы. Нами перечислены номера заданий. Задания были с разным уровнем сложности, и дети сами выбралиту задачу, которая им больше понравилась. Нашей целью являлось сделать так, чтобы ученики, представленные им педагогически необходимые учебные задачи, приняли как свободно выбранные. Эта работа принесла обучающимся огромное удовлетворение, потому, что постановка учебной задачи ими была осознана, а это послужило необходимой предпосылкой появления потребности в свободной, без принуждения учебной деятельности. Ученики ощущали чувство свободы и доверия, что стимулировало их к активной деятельности. Рассмотренный метод позволил учащимся выбирать посильные для них задания. Отсюда следует, что не возникало ситуаций неудач для отстающих учащихся. В результате, была проведена работа по повышению показателяучебной мотивации учащихся. В общем отзывы учеников о проведеннойработе были весьма положительными. Детям очень понравилось, что уроки стали более разнообразными и интересными.
На следующем этапе экспериментальной работы нами применялись:
1. Познавательный метод стимулирования повышения мотивации на уроке музыкальной информатики, который включал:
А. установку на жизненный опыт;
Б.создание проблемной ситуации;
В.побуждение к поиску иных решений;
Г. процесс выполнения творческих заданий
2. Метод стимулирования увеличения мотивации, который мы применили в данном классе – это «создание проблемной ситуации». Проблемное обучение основано на получении обучающимися новых знаний при помощи решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных обстановках.
Суть заключается в следующем. Перед учащимися была поставлена проблема, познавательная задача, и дети (при непосредственном участии преподавателя или самостоятельно) изучали пути и методы ее решения. Они сделали предположение, наметили и обсудили способы проверки ее истинности, аргументировали, провели эксперименты, наблюдения, анализировали их результаты, рассуждали, доказывали. К примеру, задачи на самостоятельное «открытие» правил, законов.
Роль учителя заключается в следующем:
- подведение преподавателем учеников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения;
- сталкивание противоречий практической деятельности;
- изложение разных точек зрения на один и тот же вопрос;
- предложение классу рассматривать явление с разных позиций;
- побуждение учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты;
- определение проблемных теоретических и практических заданий;
- постановка проблемных задач (с недостаточными или избыточными начальными данными; с противоречивыми данными; с заранее допущенными ошибками; с ограниченным временем решения). Ученики поначалу испытывали трудности при работе, поведение было скованным, ситуация самостоятельного поиска решения была для них новой. Некоторые учащиесяпостеснялись высказать свое мнение при обсуждении проблемного вопроса. Однако в ходе экспериментадети стали наиболее открыто и уверенно высказывать свою точку зрения. Они стали активно принимать участие в поиске решений, искать противоречия во мнениях.
3. Побуждение к поиску альтернативных решений. Обучающимся было предложено самостоятельно искать разнообразные пути достижения цели или решения поставленной задачи. Это стимулирует их познавательную деятельность. Ребята подошли к делу с большим интересом. В основном этот метод стимулирования увеличения мотивации использовался при доказательстве гипотез, теорем и решении задач.
4. Процесс выполнения творческих заданий как способ стимулирования поднятия мотивации. Под творческим заданием понимается такой вид учебной деятельности, гдеобучающиеся при непосредственном участии учителя целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь применяются в создании нового, с помощью комбинации прошлого опыта.
Среди регулярно используемых нами заданий выделим:
-сочинение сказок, рассказов по изученным разделам программы, что в методическом аспекте может помочь решить задачи целостного обобщения пройденной темы;
-создание нотных партитур в таких программах как Sibelius;
- написание аранжировок
Отметим, что если в начале нашей работы творческие задания были выполненытретьюобучающихся класса, то дальше это количество увеличивается почти вдвое, притом, что активное участие в этой творческой работе принимают и слабоуспевающие учащиеся. Можно увидеть как, резко поднимается мотивация творческой познавательной деятельности. На последнихэтапах работы почти все ученики класса активно включаются в процесс творческой деятельности.
Итак, формирование учебных мотивов осуществлялось в процессе организации деятельности. Подключаясь в учебную деятельность у обучающихся повысились показатели учебной мотивации. Учебная деятельность вызвала у них интерес, они испытали яркие положительные эмоции удовлетворения.У них также формировались потребности и мотивы к этой деятельности. Это поспособствовало введению учащегося в активную учебную деятельность, которая стала его потребностью и приобрела для него ценность, что привело к увеличению показателей мотивацииобучения на уроках музыкальной информатики.
3-ий этап данной экспериментальной работы – контрольный. Целью этого этапа является обнаружение результатов проделанной нами работы. Предлагалосьповторно измерить показатели мотивации обучения у детей, и выявить более эффективные результаты.
Мы произвели контрольные замеры показателясформированности мотивации обучения при помощи методики Осадчей Л.А. «Анкета для выявления показателясформированности учебной мотивации», которая использовалась на констатирующем этапе этого эксперимента.
При сопоставлении результатов измерения учебной мотивации учащихся на констатирующем этапе нашего эксперимента, с данными, которые были получены на контрольном этапе эксперимента можно сделать следующие выводы:
Количество обучающихся с высоким показателем учебной мотивации возросло с 13% до 30%. Это означает что ученики стали более ответственными, активными, добросовестными. Второй уровень мотивации увеличился с 16% до 20%, откуда следует, что увеличилось число учеников, которые активны в обучении, они стали лучше учиться. Третий уровень (показатель хорошего отношения к школе) изменился с 15% до 25,8% . Это означает, что дети стали более доброжелательно относиться к процессу учения в школе. Они стали более активными, самостоятельными. Четвертый уровень снизился от 20% до10% откуда следует, что было сокращено число учащихся неохотно посещающих школу, у которых возникают проблемы в обучении Пятый уровень – показатель негативного отношения к школе, который сильно изменилсяот 36% до 15%. Это говорит о том, что были взяты эффективные формы и методы повышения мотивации обучения.
Заключение
Главной задачей предмета «Музыкальная информатика» является формирование у детей начальных представлений о возможностях современных компьютерных технологий при работе с музыкальным звуком и мультимедиа. Данный курс состоит из ряда теоретических знаний и навыков - базовые компоненты мультимедийного компьютера и их классифицирование, миди технологии, нотография, музыкальное программное обеспечение, физика звука и акустика музыкальных инструментов, а также основы звукорежиссуры - и практических навыков. Потому исследование данной дисциплины нереально без знаний основного курса информатики и навыков работы с персональным компьютером.
Главной целью дисциплины «Музыкальная информатика» является обучение практическому владению компьютером, освоение возможностей нотного набора, цифровой звукозаписи и электронно-музыкальных инструментов для активного их использования. Практическое владение компьютером подразумевает умение самостоятельно работать с простым звукозаписывающим оборудованием, а также с некоторыми программами для обработки и записи звука, миди редакторами.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе дает преподавателю огромные возможности при организации урока, делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, дает возможность по-новому применять на занятиях текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть, дополняет методические возможности урока, придаёт ему современный уровень. Во ходе уроков музыки, применение компьютерных технологий решает ряд важных задач, таких как – увеличение интереса к учению и к учебно-познавательной деятельности, усвоение учебного материала, активизация познавательной деятельности, реализация творческого потенциала обучающихся.Включение МКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы учебно-познавательной и практической деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества учебного материала и усилению образовательных эффектов.
Основными видами творческих заданий является аранжировка и исполнение различных произведений. Аранжировка это сложная творческая деятельность, состоящая из 4-х основных действий: анализ текста оригинала, составление проекта аранжировки, отбор звуковых средств, проверка и корректировка продукта. Приобщение учащихся к искусству аранжировки возможно лишь в опоре на принцип расчленения сложной задачи.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1.Анализ и обобщение научной литературы по данной теме.
2. Раскрытие сущности, специфики и особенностей использования технологии создания творческих проектов в условиях групповых занятий с применением музыкально-компьютерных технологий как средства повышения эффективности обучения на уроках музыкальной информатики.
3. Анализ видов деятельности учащихся на уроках музыкальной информатики и возможностей внедрения методологических основ обучения музыке с использованием музыкально-компьютерных технологий.
4. Разработка тематики творческих проектов к урокам музыкальной информатики.
Таким образом, в ходе проведения эксперимента были получены результаты, которые подтвердили гипотезу.
Список литературы
1. Алпатова А. С. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научнометодических статей. - М., 2004. с.121.
2. Бороздина О. Изучение результирующего влияния общеобразовательной школы на музыкальную культуру учащихся // Современное музыкальное образование 2003г.с. 89.
3. Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия "Модернизация общего образования". - СПб., 2004. с. 129.
4. Бергер Н., Яцентковская Н., Алиева Р. Младенец музицирукт. - СПб., 2003. с. 138.
5. Бергер Н., Яцентковская Н. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании // Телекоммуникации, математика и информатика - исследования и инновации. - Вып. 7. - СПб., 2003. с. 18-21.
6. Бергер Н. Музыкальная грамотность и компьютер // Телекоммуникации, математика и информатика - исследования и инновации. - Вып. 6. - СПб., 2002г. с. 12-18.
7. Горбунова И. Об основных направлениях деятельности учебно-методической лаборатории "Музыкально-компьютерные технологии" // Современное музыкальное образование 2003г.с. 33-35.
8. Зарипов Р. — пионер кибернетической музыки // Новые технологии в культуре и искусстве. Казань: НИИ «Прометей», 2003г. с. 121.
9. Санько А. О новом явлении на пересечении математики и музыкального искусства // Музыка и время. № 12. 2002. с. 18-21.
10. Свирина Н. О роли музыки в художественном развитии школьников // Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе 1862-2002. - СПб., 2002. с. 18-21.
11. Материалы международной научно-практической конференции. - СПб., 2003.
12. Измерение семантического пространства музыки // Семинар «Синтез искусств в эпоху НТР». Казань: КАИ, 2002г.
13. Из опыта вузовского музыкального образования в США// Бюллетень службы научной информации Научно-исследовательского сектора (НИС) Ленинградской (Санкт-Петербургской) гос. консерватории. Вып. 4. Л., 2004г. (совместно с сотрудниками НИС консерватории). 14. ИРКАМ — исследовательский координационный институт акустики и музыки // Бюллетень службы научной информации НИС Ленинградской (Санкт-Зарипов Р. — пионер кибернетической музыки // Новые технологии в культуре и искусстве. Казань: НИИ «Прометей», 2003г.
15. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей. - М., 2004.
16. Большой энциклопедический словарь. Музыка. - М., 1998.
17. Музыкальное образование. / Под ред. Л.В. Школяр. - М., 2001.
18. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1997.
19. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности // Музыкальный руководитель. - 2009. - №5.
20. Артоболевская А.Д. "Первая встреча с музыкой" - М., 1989.
21. Богословский В.В. "Общая психология" - М., 1978.
22. Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. "Язык, музыка математика" - М., 1981.
23. Дубровина И., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. "Психология" - М., 1998
24. Лившиц И. "Ритмика" - М., 1999.
25. Рогова Е.И. "Общая психология" - М., 1998.
26. Холопова В.Н. "Музыкальный ритм" - М., 1980.
27. Теплов Б.М. "Психология музыкальных способностей" - М., 1978.
28. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука: Теория решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. - М., 2008. - 84 с.
29. Ермолаева-Томина, Л.Б. Проблема развития твор - ческих способностей детей / Л.Б. Ермолаева-Томина // Вопросы психологии. - 2009. - № 5. - С.166-175.
30. Ульянич, В.С. Заметки о компьютерной музыке / В.С. Ульянич // Музыкальная жизнь. - 2008. № 15.
31. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. - М., 2008. - 320 с.
32. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования / И.М. Красильников. - Дубна, 2009. - 496 с.
33. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе // И.М. Красильников, Н.А. Глаголева - М., 2008. - 65 с.
34. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование / С.П. Полозов. - Саратов, 2009. - 208 с.
35. Создание презентаций в программе PowerPoint - Учебное пособие. h**t://w*w.bibliofond.r*
36. Гейн А.Г. Основы информатики и вычислительной техники. / А.Г. Гейн - М.: Просвещение, 2003. - 254 г.
37. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint (+ CD) /под. ред. Житковой О.А. и Кудрявцевой Е.К. - М.: Интеллект-Центр. 2003 - 80 с.
38. Корриган Д. Компьютерная графика / Корриган Д - М.: Энтроп, 2005 - 185
39. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С.21-27.
40. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С. Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.
Тема: | «Организация практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроках музыкальной информатики» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Основы работы в музыкальном редакторе fl studio на уроках музыкальной информатики
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 81.1. Специфика музыкального редактора FL studio 8РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальная информатика как учебная дисциплина и анализ особенностей изучения музыкального редактора FL Studio в ней 15
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТОРА FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 25
2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики 25
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 27
Выводы по второй главе 37
Список использованной литературы….38
-
Дипломная работа:
Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»
58 страниц(ы)
Введение ….….3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….….91.1.Развитие творческих навыков детей как актуальная проблема современного образования….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Возможности урока «Музыкальная информатика» сегодня…19
ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….…28
2.1.Содержание, формы и методы развития творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»…28
2.2.Средства музыкально-компьютерных технологий, направленные на развитие творческих навыков детей….38
2.3. Педагогический эксперимент ….….45
Заключение….54
Список литературы ….….56
-
Дипломная работа:
Создание тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «музыкальной информатики»
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.…61.1. «Музыкальная информатика» в общеобразовательной школе….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Звуковые редакторы на уроках «Музыкальной информатики»….11
1.3. Специфика создания тематических композиций ….…18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….….28
2.1. Содержания, формы и методы создания тематических композиций….….….….…28
2.2. Описание творческого проекта….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….48
-
Дипломная работа:
Технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.6
1.1. Медитативная музыка как ведущее направление музыкотерапии.61.2. Урок музыкальной информатики в школе.17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ….25
2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии.25
2.2. Экспериментальная работа и ее результаты….35
2.3.Описание творческого проекта.39
Выводы по второй главе….…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.52
-
Дипломная работа:
Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
2.2 Творческий проект….33
Выводы по второй главе….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЕ….54
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыкиСледующая работа
Интеграция музыки и живописи в практике работы школы




-
Дипломная работа:
Немецкая топонимика славянского происхождения
74 страниц(ы)
Введение…
Глава 1. Топонимика как раздел современной ономастики…
1.1 Имена собственные как объект лингвистического исследования….1.2 Топонимика как раздел ономастики….…РазвернутьСвернуть
1.3 Существующие классификации топонимических объектов….
Выводы по 1 главе….
Глава 2. Словообразовательные модели топонимов полусуффиксами…
2.1 Славянское происхождение немецких топонимов…
2.2 Топонимы в названии немецких колоний на Волге….
Выводы по 2 главе….
Глава 3. Практическая часть….
3.1 Анализ топонимов славянского происхождения на территории Германии….
3.2 Использование результатов исследования на уроках иностранного языка в средней школе ….
Заключение…
Приложение…
Список использованной литературы…
-
Дипломная работа:
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФАБУЛЫ
ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ «ИДИОТ» 5Фабула в литературном произведении 5РазвернутьСвернуть
История изучения романа «Идиот» 11
Выводы по I главе 16
ГЛАВА II. РЕАЛИЗАЦИЯ ФАБУЛЫ ЛЮБОВНОГО «ТРЕУГОЛЬНИКА» В РОМАНЕ 17
2.1. Система любовных «треугольников» в романе 17
2.2. Любовные сцены в романе 24
2.3. Герои романа в ситуации испытания любовью 29
Выводы по II главе 37
ГЛАВА III. РОМАН Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО «ИДИОТ» В ШКОЛЕ 39
3.1. Обзор современных программ и учебников 39
3.2. Методические рекомендации по изучению романа «Идиот» 47
Выводы по III главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 67
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ 68 -
ВКР:
57 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА I. КОНТРОЛЬ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 6
1.1 Цели, задачи и функции контроля и проверки знаний по математики 62.2 Использование интерактивной системы опроса Votum на уроках математики 14РазвернутьСвернуть
1.3 Описание интерактивной системы VOTUM 23
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ГЕОМЕТРИИ В 8 КЛАССЕ 36
2.1 Диагностика уровня качества знаний учащихся на уроках геометрии в 8 классе 36
2.2 Организация опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках геометрии 42
2.3 Анализ результатов опытно-экспериментальной работы по повышению качества знаний с использованием интерактивной системы Votum на уроках
геометрии 45
Заключение 53
Список литературы 55 -
Дипломная работа:
75 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОЛИТИСЧЕКОГО ДИСКУРСА 6
1.1. Понятие политического дискурса 6
1.2. Функции политического дискурса 101.3. Особенности устной публичной речи 13РазвернутьСвернуть
Выводы по Главе I 16
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПИСАНИЯ СТИЛИСТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ 18
2.1. Основные подходы к определению понятия стилистического приема 18
2.2. Лексические средства выразительности политического дискурса 26
2.3. Грамматические средства выразительности политического дискурса 31
Выводы по Главе II 36
ГЛАВА III. РОЛЬ СТИЛИСТИЧЕСКИХ ПРИЁМОВ В СОЗДАНИИ ОБРАЗА ЖЕНЩИНЫ-ПОЛИТИКА 38
3.1. Образ Железной Леди: исторический ракурс и современность 38
3.2. Стилистический анализ выступлений Маргарет Тэтчер 39
3.3. Стилистический анализ выступлений Терезы Мэй 48
3.4. Внедрение результатов исследования в СОШ 53
Выводы по Главе III 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
-
Дипломная работа:
Национальное своеобразие в художественном переводе произведений писателей башкортостана
98 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ …
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ИСТОРИЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПЕРЕВОДА….…
1.1. Понятие художественного перевода….1.2. Текст в художественном переводе…РазвернутьСвернуть
1.3. Интерпретация и понимание при переводе….
1.4. Переводческая установка….
1.5. Теоретические основы перевода художественного текста…
1.6. Из истории художественного перевода в Башкортостане….…
1.6.1. Переводы произведений башкирских писателей на русский язык….
1.6.2. Переводы произведений башкирских писателей на английский язык.
ГЛАВА II. СЛОВА-РЕАЛИИ И ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ КАК НОСИТЕЛИ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ…
2.1. Слово-реалия в художественном произведении….
2.2. Классификация башкирских слов-реалий …
2.3. Способы перевода слов-реалий….
2.4. Фразеологизмы и их особенности использования в художественных произведениях….….….
2.5. Способы перевода фразеологизмов….….
ГЛАВА III. ОТОБРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО СВОЕОБРАЗИЯ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ….
3.1. Анализ способов перевода культурно-маркированных единиц в произведении З. Биишевой «Мастер и Подмастерье» ….…
3.2. Специфика перевода культурно-обусловленных единиц в повести М. Карима «Таганок»… ….
3.3. Проблема перевода фразеологизмов в сказе «Мастер и Подмастерье» З. Биишевой….
3.4. Особенности перевода фразеологизмов в произведении М. Карима «Таганок»….
3.5. Художественный перевод как элемент социокультурного аспекта обучения иностранному языку….….….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….…
-
Дипломная работа:
Координационные способности борцов
43 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….7
1.1 Спортивная борьба, как средство всестороннего развития физических качеств и двигательных умений….71.2 Теоретико-методические основы обучения двигательных действий….10РазвернутьСвернуть
1.3 Аспекты этапа начальной спортивной подготовки борцов вольного стиля…12
1.4 Характеристика и критерии оценки координационных способностей спортивных действий…16
1.5. Значение координационных способностей в процессе обучения….21
Глава II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ….24
2.1 Методы исследования….24
2.2 Организация исследования….27
Глава III. АНАЛИЗ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОМ ПРОЦЕССЕ ЮНЫХ БОРЦОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ…31
3.1 Анализ организации и состояния координационного воспитания юных борцов методом социологического опроса….31
ВЫВОДЫ….37
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ….39
-
Дипломная работа:
Воспитание скоростно-силовых качеств в баскетболе у детей
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
1.1.Быстрота как физическое качество человека, особенности развития, механизмы проявления 51.2 Возрастные морфофункциональные особенности детей 14 15 лет 12РазвернутьСвернуть
1.3. Методика воспитания скоростных качеств 14
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 25
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1. Организация исследования 27
2.2. Методы исследования 28
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
ВЫВОДЫ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3 47
Приложение 4 48
-
Курсовая работа:
Сюжетно-композиционное своеобразие романа «слова и листья» уфимской писательницы р.х.шаяхметовой
23 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1.Теоретическая часть 4
1.1.Современная женская проза 4
1.2.Обзор литературно-критических статей 82. Анализ сюжетно-композиционной составляющей романа «Слова и листья» 13РазвернутьСвернуть
2.1. Особенность сюжета 13
2.2. Особенности композиции 17
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21
-
Дипломная работа:
Ряды экспонент с комплексными показателями, построение по заданной области
30 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы ряда экспонент с комплексными показателями 5
Начальные сведения 5Область сходимости 14РазвернутьСвернуть
Выпуклость множества точек абсолютной сходимости 14
Определение области сходимости ряда по коэффициентам 17
Единственность представления рядом Дирихле 18
Глава 2. Построение ряда экспонент сходящегося в данной выпуклой области 21
Заключение 26
Список литературы 27
-
Дипломная работа:
Разработка электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов в среде gpss-studio
58 страниц(ы)
Глава 1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1 Анализ исследуемой области
1.2 Проектирование электронного учебного пособия: понятие и принципы1.3 Обзор существующих электронных учебных пособийРазвернутьСвернуть
Глава 2 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Формирование требований и концепции проекта
2.2 Техническое задание в соответствии с ГОСТ 34.602-89 на создание автоматизированной системы
2.3 Функциональная модель IDEF0 процесса разработки Вывод по второй главе
Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ И ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА
3.1 Реализация проекта
3.1.1 Выбора средств разработки
3.1.2 Разработка электронного пособия
3.2 Технико-экономическое обоснование разработки электронного ресурса по моделированию дискретно-событийных процессов по «GPSS-Studio»
Вывод по 3 главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
ЛИТЕРАТУРА