У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Организация практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроках музыкальной информатики» - Дипломная работа
- 57 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»
1.1 Организация практической деятельности детей как психолого-педагогическая проблема….5
1.2 Направленность курса «Музыкальная информатика» на практическую деятельность детей….12
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….…21
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
2.1 Педагогический эксперимент и его результаты….…22
2.2Примеры использования компьютерных технологий при обучении музыкальной информатике….32
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ…51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….52
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….54
Введение
Актуальность исследования. Материал, относящийся к педагогической сфере музыкально-компьютерной деятельности, находится еще в процессе разработки. Обобщающие его характеристики в исследовательской литературе предоставляются в большей степени с точки зрения общих достоинств использования компьютерно-технических средств в сфере обучения (индивидуальный характер обучения, активизация процесса приобретения знаний и навыков, фиксированность полученных результатов, доступность их изменения и т. д.). Актуальность исследования состоит в попытках выстроить порядок организации практической деятельности и найти взаимосвязь между педагогом и учащимся во время проведения урока.
Цель выпускной квалификационной работы:выявить способы организации практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроке музыкальной информатики
Объект исследования: процесс музыкального образования в школе
Предмет исследования:практическая деятельность детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроке музыкальной информатики
Гипотеза исследования: если необходимым образом организовать практическую деятельность детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроке музыкальной информатики, то эффективность обучения повысится, а также повысится их интеллектуальный уровень, и, в результате учебный процесс приведет к лучшим показателям.
Задачи исследования:
1. Проанализировать и обобщить научную литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность, специфику и особенности использования технологии создания творческих проектов в условиях групповых занятий с применением музыкально-компьютерных технологий как средства повышения эффективности обучения на уроках музыкальной информатики.
3. Проанализировать виды деятельности учащихся на уроках музыкальной информатики и возможности внедренияметодологических основ обучения музыке с применением музыкально-компьютерных технологий.
4. Разработать тематику творческих проектов к урокам музыкальной информатики.
Методологической базойработы явились исследования:
1. Теории развивающего обучения (Л.С. Выготский, В.В. Давыдов, Д.Б. Эльконин)
2. Психолого-педагогические идеи современной дидактики, касающиеся оптимизации образования и непрерывного развивающего обучения (Ю.К. Бабанский, В.В. Давыдов, Л.В. Занков и др.)
3. Методические разработки для разных учебных заведений (Ю. И. Евдан, И.М. Красильников, Р.Г.Рахимов, А.П. Ментюков, А.Г. Михайленко)
4. Концепции музыкально-информационных технологий (В.Ю. Медников, Р. Ю. Петелин, Ю. В. Петелин)
Методы исследования: анализ теоретических источников по проблеме исследования, эмпирические, педагогические эксперименты.
Теоретическая значимость исследования состоит, в том, что теоретически обоснованы и выявлены психолого-педагогические условия обучения созданию творческих проектов в условиях групповых занятий с применением музыкально-компьютерных технологий как средства повышения эффективности обучения на уроках музыкальной информатики.
Практическая значимостьрезультатов заключается в том, что нами разработана тематика творческих проектов к урокам музыкальной информатики.
База исследования: МОУ СОШ №8 г. Уфы
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С КОМПЬЮТЕРНЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ
2.1. Педагогический эксперимент и его результаты
Цель данного экспериментального исследования - определить уровень мотивации обучения детей на уроках музыкальной информатики и введение способов стимулирования повышения мотивации обучения. Наше исследование проходило на базе МОУ СОШ №8 г. Уфы. В исследовании приняли участие учащиеся 6 класса, количеством 18 человек.
Данный эксперимент проходил в три шага:
Первый шаг – констатирующий, целью которого было определение начального уровня учебной мотивации у детей.
Второй шаг – формирующий. Его суть заключается во введении в процесс организации урока музыкальной информатики таких способов стимулирования повышения мотивации учения, как эмоциональные и познавательные.
Третий шаг – контрольный. На этом этапе был проведен дополнительный замер уровней учебной мотивации школьников, с целью определения группы способов более эффективно стимулирующих учебную мотивацию на уроках музыкальной информатики.
Целью констатирующего этапа изучения былоопределение начального уровнямотивации у детей. Для этого потребовалась методика Осадчей Л.А. «Анкета для определения уровня учебной мотивации», которая состоит из 25 вопросов. Детям нужно было ответить на вопросы анкеты,на такие как: «Вы учитесь потому, что Вам интересно это делать? Вам хочется делать больше, чем задает преподаватель? Вы занимаетесь самообразованием? Вы используете дополнительную литературу, энциклопедии? Считаете ли Вы, что для получения хороших знаний необходимо участвовать в практической деятельности? Вы считаете, что смысл жизни заключается в постоянном изучении чего-то нового, в творчестве?» Каждый из респондентов должен был ответить на вопросы анкеты. Диагностика на основе анкетирования проводилась с применением нескольких критерий: полнота ответа, точность ответа.
Перед этим обучающимся была представлена суть самого эксперимента. Далее желающим была дана возможность задать интересующие их вопросы, узнать значение непонятных слов и выражений, которые встречаются в анкете.
1 уровень – высокий уровень школьной мотивации, который характеризуется наличием у обучающихся познавательного мотива, стремлением более успешно исполнять предъявляемые школьные требования. Учащиеся четко выполняют все требования преподавателя, они добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. Здесь выявлено минимальное количество детей -13% учащихся.
2 уровень – хорошая школьная мотивация, которая проявляется в том, что дети успешно справляются с учебной деятельностью, охотно исполняют все предъявляемые школьные указания, проявляют интерес к обучению. Такой уровень мотивации является средней нормой, который проявили 16% учащихся.
3 уровень –положительное отношение, однако в силу внеучебной деятельности, организуемой в ней. Эти ученики вполне благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с преподавателями. Им нравится быть учениками, иметь красивый рюкзак, ручки, пенал, карандаши. Познавательные мотивы у этих детей сформированы в малой степени, и учебный процесс их не очень привлекает. На данном уровне выявлено 15% учащихся.
4 уровень – низкая школьная мотивация. Такие дети ходят в школу неохотно, пропускают занятия. На уроках часто заняты посторонними делами, играми. У них имеются серьезные проблемы в учебной деятельности. На данном уровне находятся 20 % учащихся.
5 уровень – негативное отношение к школе, школьнаядезадаптация. У этих учеников имеются серьезные проблемы в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают трудности в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с преподавателем. Школу часто воспринимаюткак враждебную среду, нахождение в школе для них невыносимо. В иных ситуациях дети могут вести себя агрессивно, не выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. К этому уровню относятся 36% обучающихся.
Итак, наибольшее количество обучающихся (36%) находится на пятом уровне школьной мотивации. Между тем малый процент учащихся находится на высоком уровне. Это означает необходимость организации работы по стимулированию повышения мотивации обучения на уроке музыкальной информатики средствами компьютерных технологий.
Задачей формирующего этапа данного исследования является повышение уровня мотивации обучения детей методами стимулирования повышения мотивации.
Для решения этой задачи происходило внедрение в процесс обучения на уроке музыкальной информатикинекоторых методов стимулирования повышения мотивации:
1.поощрение и порицание;
2.учебно-познавательная игра;
3.создание ярких наглядно-образных представлений;
4.создание ситуаций успеха;
5.стимулирующее оценивание;
6.свободный выбор творческого задания.
Если подробнее остановиться на каждом из применяемых нами методов, то:
1. Методы поощрения и порицания – эти методы мы применяли в тех ситуациях, когда необходимо было замедлить отрицательные или же, наоборот,усилить положительные побуждения.
Нами использовалисьразного рода поощрения:
– одобрение;
– похвала;
– подбадривание;
– доверие;
– выставление повышенной оценки;
– награждение.
Поощрение, к примеру, использовалось для создания положительного отношения учеников к учению. Похвала осуществлялась за верно выполненные задания, за инициативу. Мы подбадривали учеников в том случае если у них что-то не получалось или когда появлялись трудности. Оказывалось доверие тем ученикам, которые активно проявляли себя на уроке, а также награждались учащиеся за достижения. Наклейки с персонажами мультфильмов мы использовали как награду.
Порицание применялось в меньшей степени, чтобы не сформировалось негативное отношение учащихся к преподавателю и к обучению в целом. Мы применили некоторые виды порицания, такие как замечание (указание на недостатки), осуждение, выговор (строгое замечание).
Нами было учтено, что эффективность поощрений и порицаний учеников может быть достигнута при некоторых условиях. Преподаватель должен быть твёрдым и последовательным в своих требованиях, самое главное предъявить их разумно, считаясь при этомс интересами школьников. Учащиеся очень положительно отреагировали на похвалу и одобрение, это вызвало у них стремление к новой деятельности, повышалась активность обучающихся на уроке. На порицание многие ученикиотреагировали адекватно. Онипостарались исправить ошибки и устранить все недочеты. При помощи порицания также контролировалась дисциплина на уроке. В классе были такие дети, которые негативно отреагировали на замечания, отказались выполнить задания и требования преподавателя.
2. Следующий способ стимулирования повышения мотивации на уроке, который мы применили – это учебно-познавательная игра. Данные игры внесли в учебный процесс элементы занимательности, помогли снять усталость и напряженность на уроке. В ходеигры на уроке ученики незаметно для себя выполнили разные упражнения и задачи. Игры поставили учащихся в условие поиска, пробудили интерес к победе, в результате чего появилось стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко исполнять задания, соблюдать правила. Учащиеся тут же включились в игру, она вызвала у них живой интерес. В особенности яркие эмоции у учеников вызвали коллективные игры. В данном эксперименте использовались игры - «Лесенка», «Поле чудес» или «Угадай слово», «Лабиринт», «Молчанка» и другие.
3. Включению учащегося в процесс учения может помочь создание наглядно-образных представлений. Без них нельзя себе представить успешное осуществление задач связи обучения с жизнью. Для создания наглядно-образных представлений использовались коллекции картинок, а также наглядные пособия.Широко использовались информационные технологии – ученикам были показаны фильмы, презентации. У детей возник повышенный интерес к изучаемому материалу, когда к нему добавлялись наглядные средства. В особенности интерес у них вызвали работы с применением компьютеров: созданиедиаграмм,презентаций, таблиц, графиков и аранжировок.
4. Четвертым способом стимулирования повышения мотивации на уроке, который применялся в данной работе, был метод создания ситуации успеха. Этот метод более эффективен в работе с учениками с очень маленьким показателем мотивации и трудностями в обучении. При применении этого способаопора была на алгоритм создания ситуации успеха обозначенный Белкиным А.С. Этот метод стимулирования повышения мотивации эффективно показал себя в работе с учениками с маленьким показателем мотивации обучения. Для этих учеников очень важно было понять, что они тоже способны на победы. Ученикиотреагировали положительно, когда у них получилось исполнить поставленные перед ними задачи.Они стремились и дальше развивать полученные навыки и многие даже проявили инициативу в самостоятельном решении задач. Один из учеников этого класса после того как испытал ситуацию успеха в решении задачи на уроке, аналогично решил дома несколько таких же заданий, которые не были заданы на дом. Следует отметить что, этот ребенок раньше не проявлял огромного рвения к учебе. Рассмотренный метод помог раскрыть силы и способности каждого ученика.
5. При проверке знаний учеников огромную роль имеет стимулирующее оценивание. Выявление знаний – это исходный этап проверки при условии, если будет использован каждый учащийся и оценен по итогам его личной учебной деятельности. Важно и то, чтобы каждый преподаватель в процессе оценивания мог создать атмосферу творчества и доброжелательности. При оценке главным фактором являлся анализ ответа и указание, на что нужно обратить внимание при повторении материала. При оценке учеников осуществлялось поощрение. Были использованы значки отличия. Но основным являлась справедливость, объективность оценивания, для того чтобы сделать оценку мощным средством мотивации и стимулирования учебной деятельности.
6. Дети на уроке нередко лишены свободы выбора, их действия строго регламентированы. В данном эксперименте учащимся предложено самим выбрать задание для домашней работы. Нами перечислены номера заданий. Задания были с разным уровнем сложности, и дети сами выбралиту задачу, которая им больше понравилась. Нашей целью являлось сделать так, чтобы ученики, представленные им педагогически необходимые учебные задачи, приняли как свободно выбранные. Эта работа принесла обучающимся огромное удовлетворение, потому, что постановка учебной задачи ими была осознана, а это послужило необходимой предпосылкой появления потребности в свободной, без принуждения учебной деятельности. Ученики ощущали чувство свободы и доверия, что стимулировало их к активной деятельности. Рассмотренный метод позволил учащимся выбирать посильные для них задания. Отсюда следует, что не возникало ситуаций неудач для отстающих учащихся. В результате, была проведена работа по повышению показателяучебной мотивации учащихся. В общем отзывы учеников о проведеннойработе были весьма положительными. Детям очень понравилось, что уроки стали более разнообразными и интересными.
На следующем этапе экспериментальной работы нами применялись:
1. Познавательный метод стимулирования повышения мотивации на уроке музыкальной информатики, который включал:
А. установку на жизненный опыт;
Б.создание проблемной ситуации;
В.побуждение к поиску иных решений;
Г. процесс выполнения творческих заданий
2. Метод стимулирования увеличения мотивации, который мы применили в данном классе – это «создание проблемной ситуации». Проблемное обучение основано на получении обучающимися новых знаний при помощи решения теоретических и практических проблем, задач в создающихся для этого проблемных обстановках.
Суть заключается в следующем. Перед учащимися была поставлена проблема, познавательная задача, и дети (при непосредственном участии преподавателя или самостоятельно) изучали пути и методы ее решения. Они сделали предположение, наметили и обсудили способы проверки ее истинности, аргументировали, провели эксперименты, наблюдения, анализировали их результаты, рассуждали, доказывали. К примеру, задачи на самостоятельное «открытие» правил, законов.
Роль учителя заключается в следующем:
- подведение преподавателем учеников к противоречию и предложение им самим найти способ его разрешения;
- сталкивание противоречий практической деятельности;
- изложение разных точек зрения на один и тот же вопрос;
- предложение классу рассматривать явление с разных позиций;
- побуждение учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуаций, сопоставлять факты;
- определение проблемных теоретических и практических заданий;
- постановка проблемных задач (с недостаточными или избыточными начальными данными; с противоречивыми данными; с заранее допущенными ошибками; с ограниченным временем решения). Ученики поначалу испытывали трудности при работе, поведение было скованным, ситуация самостоятельного поиска решения была для них новой. Некоторые учащиесяпостеснялись высказать свое мнение при обсуждении проблемного вопроса. Однако в ходе экспериментадети стали наиболее открыто и уверенно высказывать свою точку зрения. Они стали активно принимать участие в поиске решений, искать противоречия во мнениях.
3. Побуждение к поиску альтернативных решений. Обучающимся было предложено самостоятельно искать разнообразные пути достижения цели или решения поставленной задачи. Это стимулирует их познавательную деятельность. Ребята подошли к делу с большим интересом. В основном этот метод стимулирования увеличения мотивации использовался при доказательстве гипотез, теорем и решении задач.
4. Процесс выполнения творческих заданий как способ стимулирования поднятия мотивации. Под творческим заданием понимается такой вид учебной деятельности, гдеобучающиеся при непосредственном участии учителя целенаправленно усваивают знания, приобретают умения и навыки, которые в свою очередь применяются в создании нового, с помощью комбинации прошлого опыта.
Среди регулярно используемых нами заданий выделим:
-сочинение сказок, рассказов по изученным разделам программы, что в методическом аспекте может помочь решить задачи целостного обобщения пройденной темы;
-создание нотных партитур в таких программах как Sibelius;
- написание аранжировок
Отметим, что если в начале нашей работы творческие задания были выполненытретьюобучающихся класса, то дальше это количество увеличивается почти вдвое, притом, что активное участие в этой творческой работе принимают и слабоуспевающие учащиеся. Можно увидеть как, резко поднимается мотивация творческой познавательной деятельности. На последнихэтапах работы почти все ученики класса активно включаются в процесс творческой деятельности.
Итак, формирование учебных мотивов осуществлялось в процессе организации деятельности. Подключаясь в учебную деятельность у обучающихся повысились показатели учебной мотивации. Учебная деятельность вызвала у них интерес, они испытали яркие положительные эмоции удовлетворения.У них также формировались потребности и мотивы к этой деятельности. Это поспособствовало введению учащегося в активную учебную деятельность, которая стала его потребностью и приобрела для него ценность, что привело к увеличению показателей мотивацииобучения на уроках музыкальной информатики.
3-ий этап данной экспериментальной работы – контрольный. Целью этого этапа является обнаружение результатов проделанной нами работы. Предлагалосьповторно измерить показатели мотивации обучения у детей, и выявить более эффективные результаты.
Мы произвели контрольные замеры показателясформированности мотивации обучения при помощи методики Осадчей Л.А. «Анкета для выявления показателясформированности учебной мотивации», которая использовалась на констатирующем этапе этого эксперимента.
При сопоставлении результатов измерения учебной мотивации учащихся на констатирующем этапе нашего эксперимента, с данными, которые были получены на контрольном этапе эксперимента можно сделать следующие выводы:
Количество обучающихся с высоким показателем учебной мотивации возросло с 13% до 30%. Это означает что ученики стали более ответственными, активными, добросовестными. Второй уровень мотивации увеличился с 16% до 20%, откуда следует, что увеличилось число учеников, которые активны в обучении, они стали лучше учиться. Третий уровень (показатель хорошего отношения к школе) изменился с 15% до 25,8% . Это означает, что дети стали более доброжелательно относиться к процессу учения в школе. Они стали более активными, самостоятельными. Четвертый уровень снизился от 20% до10% откуда следует, что было сокращено число учащихся неохотно посещающих школу, у которых возникают проблемы в обучении Пятый уровень – показатель негативного отношения к школе, который сильно изменилсяот 36% до 15%. Это говорит о том, что были взяты эффективные формы и методы повышения мотивации обучения.
Заключение
Главной задачей предмета «Музыкальная информатика» является формирование у детей начальных представлений о возможностях современных компьютерных технологий при работе с музыкальным звуком и мультимедиа. Данный курс состоит из ряда теоретических знаний и навыков - базовые компоненты мультимедийного компьютера и их классифицирование, миди технологии, нотография, музыкальное программное обеспечение, физика звука и акустика музыкальных инструментов, а также основы звукорежиссуры - и практических навыков. Потому исследование данной дисциплины нереально без знаний основного курса информатики и навыков работы с персональным компьютером.
Главной целью дисциплины «Музыкальная информатика» является обучение практическому владению компьютером, освоение возможностей нотного набора, цифровой звукозаписи и электронно-музыкальных инструментов для активного их использования. Практическое владение компьютером подразумевает умение самостоятельно работать с простым звукозаписывающим оборудованием, а также с некоторыми программами для обработки и записи звука, миди редакторами.
Применение компьютерных технологий в образовательном процессе дает преподавателю огромные возможности при организации урока, делает урок более увлекательным, запоминающимся, наглядным, дает возможность по-новому применять на занятиях текстовую, звуковую, и видеоинформационную часть, дополняет методические возможности урока, придаёт ему современный уровень. Во ходе уроков музыки, применение компьютерных технологий решает ряд важных задач, таких как – увеличение интереса к учению и к учебно-познавательной деятельности, усвоение учебного материала, активизация познавательной деятельности, реализация творческого потенциала обучающихся.Включение МКТ в учебный процесс позволяет организовать разные формы учебно-познавательной и практической деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную работу учащихся, что способствует повышению качества учебного материала и усилению образовательных эффектов.
Основными видами творческих заданий является аранжировка и исполнение различных произведений. Аранжировка это сложная творческая деятельность, состоящая из 4-х основных действий: анализ текста оригинала, составление проекта аранжировки, отбор звуковых средств, проверка и корректировка продукта. Приобщение учащихся к искусству аранжировки возможно лишь в опоре на принцип расчленения сложной задачи.
В ходе исследования были решены следующие задачи:
1.Анализ и обобщение научной литературы по данной теме.
2. Раскрытие сущности, специфики и особенностей использования технологии создания творческих проектов в условиях групповых занятий с применением музыкально-компьютерных технологий как средства повышения эффективности обучения на уроках музыкальной информатики.
3. Анализ видов деятельности учащихся на уроках музыкальной информатики и возможностей внедрения методологических основ обучения музыке с использованием музыкально-компьютерных технологий.
4. Разработка тематики творческих проектов к урокам музыкальной информатики.
Таким образом, в ходе проведения эксперимента были получены результаты, которые подтвердили гипотезу.
Список литературы
1. Алпатова А. С. Творческое постижение мира: искусство или наука? // Музыкальное искусство: исполнительство, педагогика, музыковедение: Сборник научнометодических статей. - М., 2004. с.121.
2. Бороздина О. Изучение результирующего влияния общеобразовательной школы на музыкальную культуру учащихся // Современное музыкальное образование 2003г.с. 89.
3. Бергер Н. Современная концепция и методика обучения музыке. Серия "Модернизация общего образования". - СПб., 2004. с. 129.
4. Бергер Н., Яцентковская Н., Алиева Р. Младенец музицирукт. - СПб., 2003. с. 138.
5. Бергер Н., Яцентковская Н. Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании Электронные клавиши как необходимый атрибут новых технологий в музыкальном образовании // Телекоммуникации, математика и информатика - исследования и инновации. - Вып. 7. - СПб., 2003. с. 18-21.
6. Бергер Н. Музыкальная грамотность и компьютер // Телекоммуникации, математика и информатика - исследования и инновации. - Вып. 6. - СПб., 2002г. с. 12-18.
7. Горбунова И. Об основных направлениях деятельности учебно-методической лаборатории "Музыкально-компьютерные технологии" // Современное музыкальное образование 2003г.с. 33-35.
8. Зарипов Р. — пионер кибернетической музыки // Новые технологии в культуре и искусстве. Казань: НИИ «Прометей», 2003г. с. 121.
9. Санько А. О новом явлении на пересечении математики и музыкального искусства // Музыка и время. № 12. 2002. с. 18-21.
10. Свирина Н. О роли музыки в художественном развитии школьников // Петербургская консерватория в мировом музыкальном процессе 1862-2002. - СПб., 2002. с. 18-21.
11. Материалы международной научно-практической конференции. - СПб., 2003.
12. Измерение семантического пространства музыки // Семинар «Синтез искусств в эпоху НТР». Казань: КАИ, 2002г.
13. Из опыта вузовского музыкального образования в США// Бюллетень службы научной информации Научно-исследовательского сектора (НИС) Ленинградской (Санкт-Петербургской) гос. консерватории. Вып. 4. Л., 2004г. (совместно с сотрудниками НИС консерватории). 14. ИРКАМ — исследовательский координационный институт акустики и музыки // Бюллетень службы научной информации НИС Ленинградской (Санкт-Зарипов Р. — пионер кибернетической музыки // Новые технологии в культуре и искусстве. Казань: НИИ «Прометей», 2003г.
15. Анисимов В.П. Диагностика музыкальных способностей. - М., 2004.
16. Большой энциклопедический словарь. Музыка. - М., 1998.
17. Музыкальное образование. / Под ред. Л.В. Школяр. - М., 2001.
18. Петрушин В.И. Музыкальная психология. - М., 1997.
19. Тарасова К.В. Музыкальность и составляющие её музыкальные способности // Музыкальный руководитель. - 2009. - №5.
20. Артоболевская А.Д. "Первая встреча с музыкой" - М., 1989.
21. Богословский В.В. "Общая психология" - М., 1978.
22. Варга Б., Димень Ю., Лопариц Э. "Язык, музыка математика" - М., 1981.
23. Дубровина И., Данилова Е.Е., Прихожан А.М. "Психология" - М., 1998
24. Лившиц И. "Ритмика" - М., 1999.
25. Рогова Е.И. "Общая психология" - М., 1998.
26. Холопова В.Н. "Музыкальный ритм" - М., 1980.
27. Теплов Б.М. "Психология музыкальных способностей" - М., 1978.
28. Альтшуллер, Г.С. Творчество как точная наука: Теория решения изобретательских задач / Г.С. Альтшуллер. - М., 2008. - 84 с.
29. Ермолаева-Томина, Л.Б. Проблема развития твор - ческих способностей детей / Л.Б. Ермолаева-Томина // Вопросы психологии. - 2009. - № 5. - С.166-175.
30. Ульянич, В.С. Заметки о компьютерной музыке / В.С. Ульянич // Музыкальная жизнь. - 2008. № 15.
31. Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей. - М., 2008. - 320 с.
32. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в системе художественного образования / И.М. Красильников. - Дубна, 2009. - 496 с.
33. Красильников, И.М. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе // И.М. Красильников, Н.А. Глаголева - М., 2008. - 65 с.
34. Полозов, С.П. Обучающие компьютерные технологии и музыкальное образование / С.П. Полозов. - Саратов, 2009. - 208 с.
35. Создание презентаций в программе PowerPoint - Учебное пособие. h**t://w*w.bibliofond.r*
36. Гейн А.Г. Основы информатики и вычислительной техники. / А.Г. Гейн - М.: Просвещение, 2003. - 254 г.
37. Графический редактор Paint. Редактор презентаций PowerPoint (+ CD) /под. ред. Житковой О.А. и Кудрявцевой Е.К. - М.: Интеллект-Центр. 2003 - 80 с.
38. Корриган Д. Компьютерная графика / Корриган Д - М.: Энтроп, 2005 - 185
39. Волков В. Современные мультимедиа // Компьютер-ИНФО, 9’99. С.21-27.
40. Олифер В., Олифер Н. Новые технологии в обучении. С. Пб.: БХВ-Санкт-Петербург, 2000.
Тема: | «Организация практической деятельности детей во взаимосвязи с компьютерными технологиями на уроках музыкальной информатики» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 57 | |
Цена: | 2700 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Основы работы в музыкальном редакторе fl studio на уроках музыкальной информатики
76 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В МУЗЫКАЛЬНОМ РЕДАКТОРЕ FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 81.1. Специфика музыкального редактора FL studio 8РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкальная информатика как учебная дисциплина и анализ особенностей изучения музыкального редактора FL Studio в ней 15
Выводы по первой главе 23
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСВОЕНИЮ МУЗЫКАЛЬНОГО РЕДАКТОРА FL STUDIO НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ 25
2.1. Содержание, формы и методы освоения музыкального редактора FL studio на уроках музыкальной информатики 25
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 27
Выводы по второй главе 37
Список использованной литературы….38
-
Дипломная работа:
Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»
58 страниц(ы)
Введение ….….3
ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….….91.1.Развитие творческих навыков детей как актуальная проблема современного образования….….9РазвернутьСвернуть
1.2.Возможности урока «Музыкальная информатика» сегодня…19
ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….…28
2.1.Содержание, формы и методы развития творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»…28
2.2.Средства музыкально-компьютерных технологий, направленные на развитие творческих навыков детей….38
2.3. Педагогический эксперимент ….….45
Заключение….54
Список литературы ….….56
-
Дипломная работа:
Создание тематических композиций в звуковых редакторах на уроках «музыкальной информатики»
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАБОТЫ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ ПРИ СОЗДАНИИ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ.…61.1. «Музыкальная информатика» в общеобразовательной школе….…6РазвернутьСвернуть
1.2. Звуковые редакторы на уроках «Музыкальной информатики»….11
1.3. Специфика создания тематических композиций ….…18
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ ТЕМАТИЧЕСКИХ КОМПОЗИЦИЙ В ЗВУКОВЫХ РЕДАКТОРАХ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….….28
2.1. Содержания, формы и методы создания тематических композиций….….….….…28
2.2. Описание творческого проекта….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….45
ПРИЛОЖЕНИЕ….48
-
Дипломная работа:
Технология создания медитативной музыки на уроках музыкальной информатики
55 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ.6
1.1. Медитативная музыка как ведущее направление музыкотерапии.61.2. Урок музыкальной информатики в школе.17РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ МЕДИТАТИВНОЙ МУЗЫКИ НА УРОКАХ МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ….25
2.1. Специфика медитативной музыки как средства музыкотерапии.25
2.2. Экспериментальная работа и ее результаты….35
2.3.Описание творческого проекта.39
Выводы по второй главе….…50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.52
-
Дипломная работа:
Создание творческих проектов с использованием музыкально-компьютерных технологий
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ПРИ СОЗДАНИИ ТВОРЧЕСКИХ ПРОЕКТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….61.1. Проблемы использования музыкально-компьютерных технологий при создании творческих проектов в теории и практике….6РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика творческих проектов и жанра аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….11
Выводы по первой главе….23
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АУДИОСКАЗКИ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИКИ»….25
2.1. Методика создания аудиосказки на занятиях в общеобразовательной школе….….….25
2.2 Творческий проект….33
Выводы по второй главе….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….50
ПРИЛОЖЕНИЕ….54
-
Дипломная работа:
87 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретико-методологические основы развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки с применением музыкально-компьютерных технологий 91.1. Психолого-педагогическая проблема развития познавательного интереса младших школьников 9РазвернутьСвернуть
1.2. Музыкально-компьютерные технологии как средство развития познавательного интереса младших школьников на уроках музыки 18
Выводы по 1 главе 25
ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию познавательного интереса младших школьников на уроках музыки в общеобразовательной школе 28
2.1. Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий на уроках музыки 28
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 41
Выводы по 2 главе 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
Приложения 72
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыкиСледующая работа
Интеграция музыки и живописи в практике работы школы




-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Понятие, стороны и содержание обязательств и принципы их исполнения.
2. Задача. Оптовая организация недопоставила торговому дому товаров на 300 тыс. руб. Торговый дом обратился к торговой организации с претензией, требуя поставить товары, уплатить предусмотренную договором поставки штрафную неустойку и убытки, вызванные недопоставкой товаров. В своих возражениях оптовая организация указала, что товар она не поставила в срок, т.к. не получила его от швейной фабрики, а взыскание убытков за недопоставку товаров договором не предусмотрено. Решите данный спор.3. Тестовое задание: влечет ли недействительность соглашения сторон об обеспечении исполнения обязательства недействительность этого обязательства (основного обязательства)?РазвернутьСвернуть
Выбрать правильный ответ: а) да; б) нет; в) если об этом заявила одна из сторон обязательства.
Тема Б.
1.Понятие и виды полной материальной ответственности по трудовому праву и порядок возмещения ущерба при этой ответственности.
2. Задача. Директор магазина Зотов в результате халатного отношения к своим обязанностям причинил магазину ущерб в сумме 10 000 руб. Материально- ответственным лицом он не являлся.
По факту хищения товаров следственные органы провели расследование и установили в действиях Зотова признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке. Но, учитывая, что Зотов ранее не судим, имеет на иждивении трех малолетних детей и освобожден от занимаемой должности, уголовное дело было прекращено. Какую материальную ответственность и в каком порядке будет нести Зотов?
3. Тестовое задание: может ли несовершеннолетний работник быть привлечен к полной материальной ответственности?
Выбрать правильный ответ: а) если это предусмотрено трудовым договором; б) нет; в) да, но только в случаях, указанных в законе.
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ПЬЕС С.Р. ЧУРАЕВОЙ 9
1.1. История создания пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего», отзывы российской и республиканской прессы 91.2. Жанровая характеристика пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 16РазвернутьСвернуть
1.3. Черты «современной мистерии» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 19
ГЛАВА II. ТРАДИЦИИ ХРИСТИАНСКОЙ КУЛЬТУРЫ В «СОВРЕМЕННОЙ МИСТЕРИИ» С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 27
2.1. Мотив «борьбы со смертью и бессмертия» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 27
2.2. Мотив «героя и героизма» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 34
2.3. Мотив «младенчества» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 38
ГЛАВА III. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ В ПЬЕСЕ С.Р. ЧУРАЕВОЙ «ПРЕЖДЕ ПРЕЖНЕГО» 46
3.1. Антитеза «мир цивилизации - естественно-природный мир» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 46
3.2. Приём параллелизма «родства человека и природы» в пьесе С.Р. Чураевой «Прежде прежнего» 49
3.3. Методические рекомендации по изучению современной русскоязычной драматургии Башкортостана в 11 кассе (на материале пьесы С.Р. Чураевой «Прежде прежнего») 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 75
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В МАЛОКОМПЛЕКТНОЙ ШКОЛЕ МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ 81. 1 История развития и сущность проектной деятельности 8РазвернутьСвернуть
1. 2. Малокомплектная школа и изменения в ее работе с введением ФГОС НОО 19
1. 3. Особенности организации проектной деятельности в рамках курса «Окружающий мир» в малокомплектной школе 29
Выводы по первой главе 37
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 38
2. 1. Диагностика уровней сформированности творческой способности, коллективизма, познавательной активности и самооценки 38
2. 2. Организация проектной деятельности при изучении курса «Окружающий мир» по теме «Как человек знакомится с окружающим миром?» 49
2. 3. Анализ опытно-педагогической работы по организации проектной деятельности 58
Выводы по второй главе 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
ЛИТЕРАТУРА 72
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 79
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 83
-
Дипломная работа:
Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
Выводы по главе 2 45
ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
Выводы по главе 3 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Автопортрет в русской поэзии первой половины xx века
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ПОРТРЕТ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ
1.1. Особенности портрета в прозе и поэзии 9
1.2. Импрессионистические черты в лирическом портрете 291.3. Воплощение художественных принципов романтизма в лирических портретах 34РазвернутьСвернуть
Выводы 38
ГЛАВА II. . ПОРТРЕТ И АВТОПОРТРЕТ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ
А.А. АХМАТОВОЙ И М.И. ЦВЕТАЕВОЙ
2.1. Художественное своеобразие портретов в лирике А.Ахматовой 40
2.2. Потрет чувств: психологизм лирических портретов и автопортретов М.И. Цветаевой 47
2.3.
Конспект урока «Русская поэзия первой половины XX века» (11 класс) 62
Выводы 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 77
-
Дипломная работа:
Проза А.А. Фета: Историко-литературный и методический аспекты изучения
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 81.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ПРОЗА: ИСТОРИЯ ВОПРОСА 8
1.1. Предпосылки возникновения автобиографической прозы 8
1.2. Художественная специфика автобиографической прозы 11
1.3. Особенности художественной прозы А.А. Фета 17
Выводы по первой главе 26
ГЛАВА II. ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЕ И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЗЫ А.А. ФЕТА 28
2.1. Повести и рассказы А.А. Фета: культурологический комментарий 28
2.2. Методические рекомендации по разработке интермедиальных уроков в 10 классе на тему «Проза А.А. Фета» 39
Выводы по второй главе 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
ЛЕКСИКОГРАФИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ 66
-
ВКР:
106 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ У СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В СИСТЕМЕ СПО НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 101.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 10РазвернутьСвернуть
1.1.1. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА 17
1.1.2. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ 26
1.1.3. ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ С НАРУШЕНИЕМ 33
ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 33
1.2. ПРОЕКТНАЯ И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО 43
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ В СПО ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБУЧЕНИИ 68
2.1. ХАРАКТЕРИСТИКА, ОПИСАНИЕ РЕСУРСНОГО ЦЕНТРА ИНКЛЮЗИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 68
2.2. ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ С ОВЗ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ И ИКТ 73
2.3. ДИАГНОСТИКА И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО СПЕЦИАЛИСТА 89
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 97
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 99
ПРИЛОЖЕНИЕ 109
-
Дипломная работа:
Формирование матемтических способностей школьников во внеурочное время
132 страниц(ы)
Введение….3
Глава 1. Теоретические основы формирования математических способностей школьников во внеурочной работе…81.1. Психолого-педагогическое обоснование необходимости внеурочной работы для формирования математических способностей школьников….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика внеурочной работы по математике….13
1.3. Классификация внеурочной работы по математике….19
1.4. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей учащихся, отстающих по предмету.….21
1.5. Роль внеурочной работы в формировании математических способностей школьников, проявляющих повышенный интерес к изучению математики….22
Глава 2. Виды внеурочной работы по математике, способствующие формирования математических способностей школьников….28
2.1. Факультативные занятия по математике….28
2.2. Кружковые занятия по математике…35
2.3. Математические олимпиады….36
2.4. Неделя математики в школе (Декада математики в школе)…45
2.5. Игровые формы занятий….50
2.6. Математический вечер….54
2.7. Математический бой…56
Глава 3. Экспериментальная часть по формированию математических способностей школьников во внеурочной работе….63
3.1. Организация и проведение кружковых занятий по математике, направленных на формирование математических способностей учащихся («Квадратные уравнения с параметром», 8 класс)….63
3.2. Анализ результатов проведенных кружковых занятий по математике….82
3.3. Математический вечер «КВМ»….84
3.4. Математическая игра «Слабое звено»…92
3.5. Математический турнир «Игры разума»….98
3.6. Анализ проведенных мероприятий по математике.108
3.7. Факультативные занятия по математике (Решение олимпиадные задач)….108
Заключение…127
Литература….….129
-
Дипломная работа:
Разработка дизайна лаборатории компьютерного дизайна и графики
50 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Теоретические обоснования 4
1.1. Виды дизайна 5
1.2. Графический дизайн 7
1.3. Порядок проведения работ по разработке дизайн проекта 71.4. Стиль Хай-Тек 9РазвернутьСвернуть
1.5. Выбор программного обеспечения 12
1.6. Вывод по теоретическим обоснованиям 24
Раздел 2. Этапы выполнения проекта 25
2.1. Фотографирование, измерение и эскизирование 25
2.2. Создание коробки помещения 29
2.3. Размещение мебели 31
2.4. Создание и применение материалов объектам 37
2.5. Установка освещения 39
2.6. Эффекты и визуализация 41
Заключение 45
Список используемой литературы: 46
Приложения 47
-
Дипломная работа:
Детский вокальный ансамбль как средство нравственно-эстетического воспитания младших школьников
66 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА…91.1 Сущность понятий «эстетика», «нравственность», «нравственно-эстетическое воспитание»….9РазвернутьСвернуть
1.2 Психолого-педагогические особенности младших школьников….16
1.3 Обзор и анализ деятельности детских вокальных ансамблей в России.21
Выводы по I главе….31
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДЕТСКОГО ВОКАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ….….33
2.1 Диагностика состояния нравственно-эстетической воспитанности в детском вокальном ансамбле….33
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по нравственно-эстетическому воспитанию в детском вокальном ансамбле….42
2.3 Методические рекомендации по совершенствованию нравственно-эстетического воспитания через детский вокальный ансамбль для начинающих руководителей творческих коллективов….50
Выводы по I I главе….57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….61