У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста» - Дипломная работа
- 67 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ 8
1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов 8
1.2. Понятие и сущность эмоционально-чувственного восприятия детей 16
1.3. Хореографическое искусство как основа развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников 27
Выводы по первой главе 31
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ.33
2.1. Содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста средствами хореографии 33
2.2. Анализ результатов экспериментальной работы 43
Выводы по второй главе 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
Введение
Актуальность исследования. Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно приобрело широкое распространение в общеобразовательных школах и системе дополнительного образования. Хореография обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей, и поэтому обучение в хореографических коллективах должно быть доступно значительно большему кругу детей и подростков. Они любят искусство танца и посещают занятия в течение достаточно длительного времени, проявляют настойчивость и усердие в приобретении танцевальных знаний и умений. Используя специфические средства искусства танца, заинтересованность детей, преподаватели хореографии имеют возможность использовать хореографические занятия как средство развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста.
Особое место в развитии эмоциональной сферы ребенка занимает искусство. Влияние искусства на уровень развития эмоционально-эстетического сопереживания отражено в работах Л.С. Выготского, С.М. Каргапольцева, Б.М. Неменского, В.Г. Ражникова, Б.П. Юсова и др. Музыка как самый эмоциональный вид искусства развивает способность сопереживать, испытывать всю гамму человеческих эмоций, мобилизуя эмоционально-чувственный мир личности (Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Б.В. Асафьев, Н.Л. Гродзенская, Г.Л. Головинский, Д.Б. Кабалевский, А.Г. Костюк, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, В.Д. Остроменский, В.И. Петрушин, Г.С. Тарасов и др.).
Специфика развивающего потенциала хореографии в различных видах танцевального искусства (классический, народный, бальный и историко-бытовой танец) отражена в творчестве известных деятелей: А.Я. Вагановой, Н.П. Базарова, Р.В. Захаровой, К. Зацепиной и др. Практический опыт, приобретенный при работе в сфере хореографической педагогики, позволяет заключить, что хореографическое творчество обладает определенными неиспользованными резервами в повышении эффективности системы художественного воспитания молодого поколения.
Хореография - средство развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников, ее специфика определяется
разносторонним воздействием на человека. Решая те же задачи развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников, танец дает возможность еще и физического развития, становится особенно важным при существующем положении со здоровьем подрастающего поколения.
Рассматривая хореографию как средство развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников, мы должны указать на следующие синтетические ее возможности. Основой хореографии является танец форма организации танцевальных движений. Среди всех искусств, в единстве с которыми развивается танец, музыка наиболее близка ему по обобщенности, ассоциативности и структурным закономерностям.
Мир чувств и эмоций очень сложен и многообразен. Тонкость его организации и многогранность выражения нередко не осознаются самим человеком. Сложность психического анализа испытываемых чувств объясняется также тем, что отношение к предметам и явлениям зависит от той познавательной деятельности или волевой активности, которую проявляет личность.
Воздействуя на чувства и эмоции ребенка, формируя их при использовании разнообразных методов и форм работы с детьми, главным из которых является непосредственный контакт ребенка с танцем, можно воспитать гармонически развитую личность, ориентированную на общечеловеческие ценности.
Как известно, особым потенциалом в развитии эмоционально-чувственной сферы личности, ее духовной культуры обладает художественное творчество, различные виды искусства, в частности - пластические искусства, хореография. Хореографическое искусство
синкретично. Органическая связь его с музыкой, костюмом, танцевальной лексикой и рисунком, порождает проникновение в суть реальной действительности при помощи художественных обобщений, образов, вызывая у человека переживания, чувственные отклики, эмоциональное слияние с животрепещущей темой жизни на Земле. Являясь источником вдохновения для композиторов и балетмейстеров, природа часто выступает главным мотивом их произведений. Танец, движение, «выражая отношение человека к окружающему, являются внешней формой существования внутреннего духовного содержания личности.» (С А-Рубинштейн). Смысловую наполненность, символизм движения используют балетмейстеры при создании пластического образа. Поэтому, выразительное танцевальное движение, глубоко передающее эмоциональное содержание образа, выступает и как средство общения, как знак и символ, при помощи которых осуществляется трансляция социокультурного опыта от поколения к поколению.
Актуальность развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников средствами танцевального искусства отмечали Л. Богатикова, М. Боголюбская, В. Верховинец, А. Конорова, Б. Мануйла и др. Важность развития внутреннего мира учащихся начальных классов средствами танца доказывается в трудах Г. Ильиной, С. Рудневой, Е. Фиша и др.
В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий с детьми по хореографии лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Педагогический процесс строится таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Занятия по танцу содействуют развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников,
способствуют росту их общей культуры, поэтому можно утверждать, что 5
хореографическое искусство имеет богатую возможность широкого осуществления воспитательных задач. Именно поэтому очевидна актуальность и востребованность выбора данной темы.
Объект исследования система дополнительного образования младших школьников.
Предмет исследования содержание, формы и методы развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста на основе хореографии.
Цель исследования: теоретически определить и экспериментально проверить содержание, формы и методы развития эмоциональночувственного восприятия детей младшего школьного возраста на основе хореографии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить психологическую, педагогическую, методическую литературу по проблеме исследования;
2) изучить понятие и сущность развития эмоционально-чувственного восприятия детей;
3) рассмотреть младший школьный возраст и его особенности;
4) изучить особенности развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста;
5) рассмотреть занятия по хореографии как средство развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста;
6) провести экспериментальное исследование по развитию эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста на основе хореографии;
7) обобщить результаты эксперимента;
8) выработать методические рекомендации по развитию эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста на основе хореографии.
В качестве гипотезы послужило следующее предположение: процесс развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников будет наиболее эффективным, если создать условия для занятия хореографией, использовать определенные формы и методы приобщения детей к прекрасному, учитывать возрастные особенности учащихся.
В исследовании были использованы следующие методы исследования:
1. анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования;
2. наблюдение в исследуемых классах;
3. тестирование и анализ диагностики;
4. педагогический эксперимент.
Методологическая основа исследования: работы по истории
развития хореографии В. Пасютинской, А. Г. Лукиной, методические рекомендации А. Б. Баранова, Л. В. Ковинько, А. А. Борзовой, В. И. Уральской, Т. В. Пуртовой, А. Н. Беликовой, О. В. Кветной, педагогические опыты Ф. В. Исаркиной, М. С. Максимовой и т.д.
Практическая значимость исследования заключается в том, что выявлены педагогические условия, обеспечивающие эффективность развития эмоционально-чувственного восприятия младших школьников посредством занятий хореографии, которые могут быть использованы студентами, учителями, работниками дополнительного образования в практической деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЧУВСТВЕННОГО ВОСПРИЯТИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ОСНОВЕ ХОРЕОГРАФИИ
1.1. Проблема развития эмоций в исследованиях отечественных и зарубежных психологов и педагогов
Проблеме эмоций уделяли внимание и отечественные и зарубежные психологи. Об односторонности современных зарубежных теорий эмоций в какой-то мере свидетельствуют сами названия: «психоаналитическая» (Фрейд, Холт, Дал); «интеллектуалистическая» (Спенсер); «когнитивная» (Арнольд); «активационно-энергетическая» (Спенсер).
За последнее время накоплено большое количество фактов, систематизировано множество наблюдений об эмоциях, приобретён некоторый опыт их экспериментального исследования. В нагромождении фактов уже начинают проступать очертания целостной системы.
Первая систематически разработанная трактовка эмоциональных явлений принадлежит интроспективной психологии, основоположником которой является Вильгельм Вундт. Он совершенно определённо указывает на двухкомпонентность структуры эмоциональных процессов. На основе эмпирических данных Вундт выделил шесть главных компонентов чувственного процесса и предложил три основных измерения эмоций: удовольствие-неудовольствие, возбуждение-успокоение, направление-
разрешение, что нашло своё отражение в его трёхмерной теории чувствований.
Теория Вундта критиковалась американским психологом Титченером, который подверг сомнению выдвинутый Вундтом тезис о неисчислимом множестве чувств. Титченер полагал, что существует только два вида чувств: удовольствие и неудовольствие.
Известный немецкий психолог Циген показал, что чувство является свойством ощущения. По его мнению, ощущение имеет три характерных свойства: качество, интенсивность и чувственный тон. Чувственный тон, это и есть не что иное, как чувство удовольствия или неудовольствия, сопровождающее в различной степени наши ощущения.
Представители интроспективной психологии по-разному определяли основные свойства эмоциональных явлений. Это, конечно, обусловлено особенностями самого метода самонаблюдения, применяя который трудно найти адекватное решение данных проблем.
Первым традиционную концепцию эмоций поколебал известный американский психолог Уильям Джемс. В 1884 году он изложил, а в 1894 году развил далее тезис о том, что непосредственно за восприятием возбуждающего факта следует телесное изменение, а наше переживание этих изменений и есть эмоции. Подобную точку зрения разделял и датский исследователь К. Ланге: по его мнению, эмоции возникают в результате моторных изменений, вызываемых некоторыми раздражителями. Хотя позиции Джемса и Ланге не совсем идентичны, вследствие сходства и совпадения во времени их теорий (К. Ланге опубликовал свою работу в 1885 году), их стали рассматривать как единую теорию, известную ныне, как и «теория Джемса-Ланге». Это физиологическая теория, которая имеет значение и поныне. Согласно этой теории, эмоциональное состояние является производным от состояния периферических органов. Джемс делит эмоции на «низшие» и «высшие». К «низшим» он относит эмоции, связанные с состоянием гнева, страха и т. д.; к «высшим» относит, например, эмоции, связанные с эстетическими потребностями. Теория Джемса-Ланге имеет некоторое основание для объяснения целого ряда эмоциональных ощущений, но в целом она исходит из неправильных физиологических предпосылок.
Основоположник бихевиоризма Джон Уотсон отверг теорию Джемса- Ланге. По его мнению, эмоции представляют собой специфический вид реакций, проявляющихся в трёх основных формах: страха, ярости, любви. Как видно Уотсон остался на позициях Джемса и Ланге, хотя и исключил из их теории интроспективные элементы.
Заключение
Одна из ценностей младшего школьного возраста - повышенная эмоциональность ребенка, его эмоции.
Наша работа была ориентирована на развитие эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста.
В связи с поставленной целью в первой части нашей работы рассмотрено состояние исследуемой проблемы в трудах отечественных и зарубежных психологов и педагогов, проанализированы особенности развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста и изучены пути развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста. Анализ раскрыл достаточно широкую освещенность проблемы развития эмоций в психологических исследованиях в деятельностном, поведенческом и личностном направлениях. Анализ педагогических исследований позволил определить важность и значимость эмоций в жизни ребенка.
Анализ теоретических положений и методических выводов первой части исследования позволил провести экспериментальную работу. Экспериментальная работа по проблеме развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста состояла из констатирующего, формирующего и контрольного экспериментов.
В процессе констатирующего эксперимента нами была проведена диагностика выявления уровня проявления эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста у детей 6-7 лет. Результаты диагностики показали, что на начало экспериментальной работы дети не умели адекватно осознавать свои эмоции, передавать характер музыки в мимических, двигательных реакциях, проявили эмоциональную активность в процессе слушания музыкальных произведений.
Исходя из данных констатирующего эксперимента, нами была организована и проведена работа по развитию эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста экспериментальной группы
посредством восприятия музыки. Был разработан и апробирован комплекс занятий, направленный на развитие базовых эмоций в процессе обогащения опыта восприятия различных по характеру музыкальных произведений и развитие эмпатии и навыков выражения своих чувств, эмоциональных переживаний различными средствами (словом, мимикой, пластикой, цветом, рисунком и т.д.).
Наиболее существенная зависимость в развитии эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста связана с содержанием художественных произведений и пространственно-предметной средой, обуславливающей проявление свободы, активности, творчества детей. Эти данные нашли подтверждение на контрольном этапе исследования.
Анализ результатов контрольного эксперимента показал, что у детей экспериментальной группы произошли позитивные изменения в эмоциях, наиболее ярко выразившиеся в эмоционально-эстетической окрашенности танцевальных проявлений, в экспрессии и разнообразии при использовании средств выразительности хореографии. Исчезла дисгармония между мимикой лица, движением рук ребенка, оценкой воспринимаемых произведений и выражением собственных эмоциональных отношений.
Исследование позволило установить динамику развития эмоционально-чувственного восприятия у детей экспериментальной группы от эмоционального интереса, выразившегося в любопытстве, любознательности, к эстетическому сопереживанию и наслаждению, к активному проявлению эстетических оценок и суждений, к свободному и творческому самовыражению своего эмоционального состояния через музыкальную импровизацию, игру, рисунок.
Таким образом, проведенное исследование обозначило круг проблем, требующих дальнейшего разрешения и являющихся актуальными в современной педагогической ситуации. Эксперимент подтвердил, что значительное место в практике воспитания должно отводиться развитию 62
эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста.
Анализ вышеуказанного, позволяет сделать вывод, что для развития эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста педагоги-хореографы должны проводить систематическую и
целенаправленную работу по обогащению чувственного опыта детей в процессе восприятия художественных и танцевальных произведений.
Таким образом, гипотеза о том, что развитие эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста будет более успешным при определенных условиях, подтвердилась. Задачи исследования выполнены, цель достигнута.
Разумеется, наше исследование не является достаточно полным и глубоким, в связи с малым сроком проведения опытно-экспериментальной работы по рассматриваемой проблеме, но, тем не менее, может оказать значительную помощь педагогам в развитии эмоционально-чувственного восприятия детей младшего школьного возраста.
Список литературы
1. Аромштам. М. Маленькие колокольчики или музыка будущих первоклассников.//Дошкольное образование.- 2006. -№ 8-55-57с.
2. Бодалев, А.А. О взаимосвязи общения и отношения [Текст] // Во-просы психологии, 1994, № 1. - С. 9 -10.
3. Бочкарев Л.Л. Психологические механизмы музыкального переживания. Докт. дисс. в 2т. - КГУ, К., 1990.-101с.
4. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М., 2000.
5. Вилюнас В.К. Психологические механизмы биологической мотивации. - М., 1986.-124 с.
+ еще 50 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Хореографические занятия как средство развития эмоционально- чувственного восприятия детей младшего школьного возраста» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 67 | |
Цена: | 2500 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 91.1. Характеристика детей, с ограниченными возможностями здоровья 9РазвернутьСвернуть
1.2. Факторы, предрасполагающие к развитию эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 13
1.3. Арт-терапия в психокоррекции нарушений эмоциональных состояний у детей, с ограниченными возможностями здоровья 15
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ 19
2.1. Методы исследования эмоционального нарушения младших школьников ограниченными возможностями здоровья 19
2.2. Арт-терапевтическая программа коррекции эмоциональных нарушений у детей с ограниченными возможностями здоровья 31
2.3. Анализ результатов коррекции нарушений эмоциональной сферы младших школьников 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 74
-
Дипломная работа:
81 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.Теоретические основы развития вокальных навыков у детей младшего школьного возраста с применением музыкально-компьютерных технологий 81.1 Сущность и содержание понятия « вокальные навыки» в музыкальной педагогике 8РазвернутьСвернуть
1.2 Возможности музыкально-компьютерных технологий в развитии вокальных навыков детей 24
Выводы по 1 главе 35
ГЛАВА 2. Педагогические условия вокального развития младших школьников с применением МКТ 37
2.1 Особенности развития вокальных навыков у младших школьников 37
2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию вокальных навыков детей с применением музыкально-компьютерных технологий 44
Выводы по 2 главе 62
Заключение 63
Список использованной литературы 67
Приложения 75
-
Дипломная работа:
Развитие музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста на уроках музыки
61 страниц(ы)
Введение….…3
Глава I.Теоретические основы формирования музыкального вкуса у школьников.7
1.1.Развитие музыкального вкуса как педагогическая проблема.71.2. Особенности развития музыкального вкуса у детей младшего школьного возраста….14РазвернутьСвернуть
Глава II. Экспериментальное исследование развития музыкального вкуса учащихся….22
2.1. Содержание, формы и методы развития музыкального вкуса на музыкальных занятиях….22
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….39
Заключение….47
Список литературы…49
Приложения….….53
-
Дипломная работа:
Развитие физических данных у детей младшего школьного возраста на занятиях народной хореографии
59 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
1.1 Возрастные особенности физического развития и физической подготовленности детей 71.2 Влияние танцевальных упражнений на физическое развитие детей 12РазвернутьСвернуть
1.3 Методика преподавания народной хореографии для детей младшего школьного возраста 15
Выводы по Главе 1 20
ГЛАВА2.ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ НАРОДНОЙ ХОРЕОГРАФИИ
2.1 Содержание, формы и методы физического развития детей средствами народной хореографии 22
2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 25
Выводы по Главе 2 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. Педагогические основы формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе занятий спортивными бальными танцами1.1. Особенности формирования эстетической культуры детей младшего школьного возраста как психолого-педагогическая проблема . 7РазвернутьСвернуть
1.2. Специфика спортивных бальных танцев как вида искусства. 22
Выводы по первой главе….…. 31
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по формированию эстетической культуры детей младшего школьного возраста на основе изучения спортивных бальных танцев
2. 1. Содержание, формы и методы формирования эстетической культуры младшего школьного возраста на занятиях спортивными бальными танцами …33
2. 2. Педагогический эксперимент и его результаты…. 40
Выводы по второй главе….…. 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…54
Список использованной литературы…. 57
Приложение….…. 65
-
Дипломная работа:
Развитие артистизма у детей младшего школьного возраста средствами народно-сценической хореографии
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 61.1. Понятие артистизма и его значение в хореографическом искусстве 6РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие народно-сценической хореографии и ее особенности 17
1.3. Психическое развитие детей младшего школьного возраста 24
Выводы по главе 1 33
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ АРТИСТИЗМА У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ НАРОДНО-СЦЕНИЧЕСКОЙ ХОРЕОГРАФИИ 35
2.1. Педагогические технологии развития артистизма у детей младшего школьного возраста на занятиях народно-сценической хореографии 35
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 49
Выводы по главе 2 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Практическая работа:
Производственная практика по менеджменту
28 страниц(ы)
Введение
1. Характеристика предприятия ООО «Сюрприз»
2. Информационная система управления компанией ООО «Сюрприз»3. Управление персоналомРазвернутьСвернуть
4. Управление маркетингом
Заключение
Список литературы
Приложение 1. Копии основных учредительных документов ООО «Сюрприз»
-
Магистерская работа:
Проектирование образовательной среды в условиях школы для одаренных детей
126 страниц(ы)
Введение 3
Раздел 1. Теоретико-методологические аспекты проектирования образовательной среды в условиях школы для одаренных детей 91.1. Теоретические основы проектирования образовательной среды для одаренных детей 9РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие, виды, особенности личности одаренного ребенка 22
1.3. Проект развития образовательной среды для одаренных детей 43
Выводы по первой главе 55
Раздел 2. Технология проектирования образовательной среды для одаренных детей 58
2.1. Диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 58
2.2. Реализация проекта развития образовательной среды для одаренных детей на основе технологии инновационного обучения 74
2.3. Повторная диагностика уровня проявления одаренности учащихся младшего подросткового возраста 82
Выводы по второй главе 90
Заключение 93
Список использованной литературы 97
Приложения 104
-
Дипломная работа:
Проектная деятельность как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста
74 страниц(ы)
Введение….…3
ГЛАВА I. Теоретические основы проблемы познавательного развития детей старшего дошкольного возраста …81.1. Анализ психолого-педагогических исследований по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….8РазвернутьСвернуть
1.2. Проектная деятельность в работе с детьми старшего дошкольного возраста….16
Выводы по I главе….24
ГЛАВА II. Опытно-экспериментальная работа по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста…25
2.1. Выявление уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста…25
2.2. Познавательное развитие детей старшего дошкольного возраста средствами проектной деятельности….38
2.3. Сравнительная характеристика опытно – экспериментальной работы по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста….…50
Выводы по II главе.….65
Заключение….66
Литература….….68
-
Дипломная работа:
Использование произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе
85 страниц(ы)
Введение….….….3
Глава I.Теоретические основы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе.1.1. Из истории хорового исполнительства….….7РазвернутьСвернуть
1.2 Хоровой коллектив и его роль в работе общеобразовательной школы….21
1.3.Хоровая музыка советских композиторов….…26
Глава II. Педагогические условия использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах общеобразовательной школы
2.1. Содержание формы, методы использования произведений советских композиторов в вокально-хоровой работе в старших классах….40
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты….…66
Заключение….77
Список литературы…79
Приложение….….82
-
Курсовая работа:
Государственная итоговая аттестация как форма контроля сформированности умений аудирования
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Современные подходы к организации контроля сформированности коммуникативных умений 5
1.1Функции и виды контроля знаний, умений, навыков по иностранному языку ….….51.2 Цели и структура ГИА по ИЯ .11РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1 16
Глава 2. Методика формирования умений аудирования 18
2.1 Цели и задачи обучения аудированию в соответствии с требованиями ФГОС ООО и программ…18
2.2 Технология формирования умения аудирования 23
2.3 Контроль сформированности умения аудирования в рамках ГИА 28
Выводы по главе 2 32
Глава 3. Практическая деятельность по формированию умения аудирования 33
3.1 Анализ УМК по английскому языку 33
3.2 Анализ собственной практической деятельности по формированию у учащихся умений аудирования 42
Выводы по главе 3 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 49
ПРИЛОЖЕНИЯ….…56
-
ВКР:
Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
99 страниц(ы)
Введение….….3
Основная часть
1. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками
1.1. Этапы формирования татарского народа и татарского языка.61.2. Исторические связи татарского языка с древними тюркскими языками VI-XI веков. ….18РазвернутьСвернуть
1.3. Сравнительный анализ лексических параллелей древнетюркских памятников письменности и современного татарского языка.31
1.4. Изучение этнических корней татарского народа.35
2. Теоретические и практические основы изучения истории татарского языка в школе
2.1. Особенности изучения истории родного языка в школе….50
2.2. Методы и приемы изучения истории татарского языка.56
2.4. Методы и приемы изучения истории языка на уроках татарской литературы.70
2.3. Виды заданий по изучению истории татарского языка в школе.76
Заключение….90
Список использованной литературы….….93
-
Дипломная работа:
Формирование креативных способностей студентов-дизайнеров
85 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I.
1.1 Способности
1.2 Креативные способности
ГЛАВА II
Педагогическое сопровождениеТестированиеРазвернутьСвернуть
Методические рекомендации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
ПРИЛОЖЕНИЕ…
-
Дипломная работа:
«племя младое, незнакомое» в прозе современного уфимского писателя и.в. савельева
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНОЙ КРИТИКИ ПО ТВОРЧЕСТВУ УФИМСКОГО АВТОРА И.В. САВЕЛЬЕВА 8
1.1. Тенденции развития прозы молодых писателей двух последних десятилетий 81.2. Российская и региональная критика о творчестве И.В. Савельева 16РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 34
ГЛАВА II. ОБРАЗ МОЛОДОГО ПОКОЛЕНИЯ В ПРОЗЕИ.В. САВЕЛЬЕВА 36
2.1. Эволюция героя в прозе уфимского автора И.В. Савельева (на материале повестей писателя) 366
2.2. Поиск жизненного пути молодых героев в романе уфимского писателя И.В. Савельева «Терешкова летит на Марс» 40
2.3. Методические рекомендации по изучению повести И.В. Савельева «Бледный город» на уроках литературного краеведения в 10–11 классах 48
Выводы по второй главе 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 58
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
-
Дипломная работа:
47 страниц(ы)
Введение ….
Глава I. Основные положения теории имени собственного и их значение для переводоведения…
1.1 Понятие имени собственного….1.2 Классификация А. В. Суперанской….РазвернутьСвернуть
1.3 Классификация Д. И. Ермоловича….
Выводы по Главе 1….
Глава II . Принципы перевода имен собственных имен….
2.1. Транслитерация. ….
2.2. Транскрипция. …
2.3. Калькирование….
Выводы по Главе 2 …
Глава III. Анализ перевода имен собственных…
3.1. Перевод географических названий….
3.2. Перевод названий компаний и организаций…
3.3. Перевод имен и фамилий ….
3.4. перевод периодических изданий….
3.5.Перевод судов….
Выводы по главе 3….
Заключение…
Список используемой литературы….
-
Дипломная работа:
86 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИНДИЙСКИЙ ВАРИАНТ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА. ЯЗЫКОВЫЕ И КУЛЬТУРНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ИНДИЙСКОГО АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА1.1. Языки и диалекты Индии. Английский язык в Индии 6РазвернутьСвернуть
1.2. Языковые особенности индийского английского 14
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА II. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИНГВО-КУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
2.1 Фонетические и лексические аспекты трудностей при переводе 23
2.2 Грамматические особенности текста при переводе 32
2.3 Переводческие аспекты передачи национального колорита 38
2.4 оды по второй главе 42
ГЛАВА III. АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ ПЕРЕДАЧИ НА РУССКИЙ ЯЗЫК СПЕЦИФИКИ ИНДИЙСКОГО ВАРИАНТА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА (НА МАТЕРИАЛЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ АВТОРОВ ИНДИЙСКОГО ПРОИСХОЖДЕНИЯ)
3.1 Культурно-языковые особенности индийского варианта английского языка в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 43
3.1.1 Фонетические и лексические особенности 45
3.1.2 Грамматические особенности 54
3.1.3 Особенности передачи национального колорита 57
3.2 Особенности перевода индийского английского в англоязычных произведениях авторов индийского происхождения 62
3.2.1 Способы передачи фонетических и лексических особенностей индийского английского на русский язык 62
3.2.2 Способы передачи грамматических особенностей индийского английского на русский язык 70
3.2.3 Способы передачи национального колорита индийского английского на русский язык 72
Выводы по третьей главе 82
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 84
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 86