У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Современная хореография как средство саморазвития личности молодежи» - Дипломная работа
- 71 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСАМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 8
1.1. Саморазвитие личности молодежи как психолого-педагогическая проблема 8
1.2. Развивающие возможности современного хореографического искусства 20
Выводы по первой главе 30
ГЛАВА II. ОПЫТНОЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ 33
2.1. Содержание, формы и методы организации занятий современной хореографии как средства саморазвития личности молодежи 33
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 44
Выводы по второй главе 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 65
Введение
Современное общество нуждается в активных людях, которые стремятся к саморазвитию. В связи с этим одной из важных образовательных задач является развитие субъектной позиции и субъективных качеств учеников в самых разных видах деятельности.
Саморазвитие, самоопределение и самостоятельность превращаются в главные общественные ценности. Способность человека самоизменяться, осуществлять поиск средств к достижению поставленной цели, обладает большой важностью, поскольку в процессе саморазвития человек становится собой в самой высшей степени. Такое понимание саморазвития личности представляет собой результат сложнейших новых социокультурных условий бытия в настоящем и будущем.
Способность к осуществлению саморазвития является сложным интегративным личностным образованием и комплексом индивидуально-психологических особенностей личности, который определяет успех деятельности человека по его саморазвитию и дает характеристику субъективной позиции в этом процессе.
Саморазвитие представляет собой процесс, отражающий качественные и необратимые изменения самой личностью своих интеллектуальных возможностей, духовных, физических и психических сил, нравственности, в стремлении достроить, совершенствовать себя до соответствия идеальному образу.
Актуальность проблемы. Сегодня у многих представителей молодежи отсутствует тяга к саморазвитию. Между тем, до достижения 25 лет способности человека к обучению намного выше, чем после 25. Важность саморазвития заключена не столько в оценке интеллектуальных и их способности, сколько в возможности приобретения навыков и знаний, которые позволяют быть более адаптированными к окружающей среде. Прежде всего, именно процесс успешной адаптации личности 3
характеризуется уровнем саморазвитием. Решением данной проблемы являются собственные желания и мотивация к увеличению своей адаптации к окружающей среде, развитию приспособления. Современная хореография представляет собой единое целое хореографических композиций и влияет на развитие личности в стремлении саморазвиваться.
Когда педагогом создается благоприятствующая эмоциональная среда, применяются разнообразные методы психологической поддержки воспитанников, которые основаны на импровизации, он помогает им осуществить развитие творческих способностей, а также способствует закреплению у воспитанников полученного опыта и формированию предпосылок для дальнейшего творческого саморазвития.
Когда молодежь объединена в группы, то саморазвитие, по мнению психологов (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев, Д.Б. Эльконин и др.) происходит быстрее и эффективнее, вместе с этим происходит процесс социализации. Изменение условий самореализации представителей молодежи изменяет их мотивы и их самих. Поэтому нужно помочь им с правильным выбором путей к саморазвитию.
Проблема саморазвития личности выделяется в науке как одна из наиболее актуальных. Она стала объектом внимания таких наук, как психология, педагогике, философия. Осмысление проблемы саморазвития предпринималось как в классической философии (Аристотель, Аврелий Августин, Р. Декарт, И. Кант), так и современными философами (В.И.Вернадский, Н.А. Бердяев, Б.Т. Григорьян, Н.Б. Крылова, О.В.Долженко, М.К. Мамардашвили, П.А. Флоренский, В.С. Соловьев, А.Л.Чижевский).
Психологические закономерности саморазвития исследовались в трудах Л.С. Выготского, А.Г. Асмолова, Л.П. Гримака, Г.Л. Ильина, С.Грофа, А. Маслоу, Г. Олпорта, Ю.А. Миславского, К. Роджерса, Б.Д. Эльконина, Д.И. Фельдштейна и др.
После того, как произошло обращение гуманистической педагогики к понятию саморазвития, оно пополнилось стремлением человека к соответствию конкретному типовому социальному образцу, а также целенаправленно организованной, сознательной активностью человека к выявлению, сохранению и развитию его индивидуальных качеств.
Занимая особенное, важное место в общественной жизни как в начале развития человечества, так и в современное время, искусство хореографии представляет собой своеобразные институт человеческой социализации, а также выполняет и ряд других функций, присущих культуре в целом. Задачами хореографического образования является не только развитие творческого потенциала и формирование профессионального мастерства, но и воспитание всесторонне развитой личности.
Занятия современной хореографией положительно влияют на формирование личностных качеств представителей молодежи - таких качеств, как воображение, активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развития, активную жизненную позицию. Танец гармонично влияет на развитие, давая возможность взаимовлиять и взаимообогащать разные качества человеческой личности, вызывает у молодежи стимулы к саморазвитию.
Занятия хореографией будут вызывать интерес, эмоциональный подъем и желание самосовершенствоваться особенно эффективно, если у обучающихся не потребуются специальные хореографические способности. Регулярные, специально организованные занятия по современной хореографии окажут положительное воздействие на соматическое здоровье учащихся, нравственное и духовное воспитание, способствуют
эстетическому, общефизическому, музыкально-ритмическому,
эмоциональному развитию.
Цель исследования: теоретическое обоснование, разработка и экспериментальная проверка программы стимулирования саморазвития молодежи посредством занятий современной хореографией в условиях учреждения дополнительного образования.
Объектом исследования выступает процесс дополнительного образования.
Предмет исследования: содержание, формы и методы организации занятий современной хореографии как средства саморазвития личности молодежи.
Гипотеза исследования: стремление молодежи к саморазвитию можно стимулировать, если в учреждении будет разработана и реализована специальная программа занятий современной хореографией, которая:
- учитывает психологические и индивидуально-личностные особенности;
- реализуется на основе принципов: опоры на положительное в личности; деятельности и добровольности участия в программе; осмысленного отношения к своему поведению, через проведение рефлексии в конце каждого занятия; доброжелательности и безоценочности.
- ориентирована на формирование компонентов готовности к саморазвитию (мотивационный, эмоционально-волевой, когнитивный, действенный, рефлексивный).
В соответствии с целью, гипотезой и предметом исследования были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить саморазвитие личности молодежи как психолого-педагогическую проблему.
2. Раскрыть развивающие возможности современного
хореографического искусства.
3. Изучить содержание, формы и методы организации занятий современной хореографии как средства саморазвития личности молодежи.
4. Провести педагогический эксперимент и обобщить его результаты.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов и психологов.
Чтобы решить поставленные задачи и проверить выдвинутую гипотезу, был использован следующий комплекс методов исследования:
- теоретические методы (анализ и синтез педагогической, психологической литературы, изучение документов, сравнение и обобщение научных данных);
- эмпирические методы (наблюдение, опрос, эксперимент)
- изучение и обобщение педагогического опыта.
Теоретическая значимость работы заключается во внесении новой, актуальной информации по исследуемым вопросам в базу теоретических исследований.
Практическая значимость работы состоит в обработке и сопоставлении анализа результата проведенного опытно-экспериментального исследования.
Структура работы: настоящая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫСАМОРАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ МОЛОДЕЖИ НА ЗАНЯТИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ХОРЕОГРАФИЕЙ
1.1. Саморазвитие личности молодежи как психолого-педагогическая проблема
Стремление к совершенствованию и тенденция к психологическому росту является отличительной чертой каждого человека. Указанная тенденция - стремление человека к самоактуализации - выражается в желаниях понимать себя, реализовать собственные способности и потребности наиболее полным образом.
Если учитывать, что в современной науке прочно твердо закрепилась идея, понимающая саморазвитие как специфическую особенность, фундаментальную способность, высшую и сущностную человеческую потребность, понятие саморазвития личности до настоящего времени не смеет строгой определенности. Проблема саморазвития личности сегодня представляет собой объект внимания таких наук, как педагогика, психология, философия и социология.
Изучение процесса саморазвития личности имеет давнюю историю, берущую начало еще с эпохи древних цивилизаций и Античности.
«Саморазвитие» употребляют, когда необходимо подчеркнуть самодетерминированный характер развития, роль в развитии персонального фактора. Но на протяжении долгого времени саморазвитие существовало в науке не как предмет исследования, а объяснительная категория, которая выражает принцип активности личности в развитии. Саморазвитие не обладало статусом психологического феномена и статусом части психологической реальности. Быть может, это объясняет то, что в словарях и учебниках по психологии отсутствуют статьи, посвященные саморазвитию. Но за последние десятки лет отношения к понятию «саморазвитие» изменилось. Оно стало рассматриваться исследователями не только как 8
объяснительный принцип, но и психологический феномен. Саморазвитие признали самобытным динамическим явлением, качественно отличным от развития. На этом уровне анализа саморазвития предстает как многостороння и малоизученная проблема.
Сегодня условное наименование «психология саморазвития личности» объединяет исследования, которые посвящены общему предмету - саморазвитию личности как психологическому феномену.
Саморазвитие личности стало центральной темой работ по психологии, в которых осмысляются процессы самопознания, самоопределения и других процессов становления личности. Необходимо выделить в этом направлении работы Б.Г. Ананьева, Л.С. Выготского, А.А. Деркача, И.С. Кона, А.Н.Леонтьева, С.Л. Рубинштейна, Е.В. Шорохова.
В отечественной психологии история становления проблемы саморазвития проходит три основные этапа.
Концептуальные основы психологии саморазвития были заложены в трудах 20-60 гг. ХХ в. Основной характеристикой работ данного этапа является практически полное отсутствие самого понятия «саморазвитие». Но идет представление о личности как активном начале, о субъекте развития, выражающееся, как правило, термином «саморазвитие».
В своем раннем труде 1922 г. С.Л. Рубинштейн, проводя анализ свойства самостоятельности систем, по сути, делает философское обоснование идеи саморазвития как самодвижения, в котором элементы детерминированы внутри самой системы, а не заданы извне.
Исследователь определят ключ к главной проблеме саморазвития: как возможно саморазвитие, которое инициировано внутри системы, а не вне ее. «Самостоятельна такая совокупность содержаний, все отношения между элементами которой сами суть элементы той же совокупности, так что она замыкается в законченное целое, каждый элемент которого совершенно определен в пределах того же целого. Тогда это целое не имеет предпосылок вне себя; все ее предпосылки включены в самое систему, и эта система имеет в себе обоснованное существование».
С.Л. Рубинштейн высказывает мнение, что личность - это носитель сознания и отношения к миру. Личность для него - способность вырабатывать это отношение, занимать определенную позицию. В его понимании такова фундаментальная личностная функция. Саморазвитие личности - это одно из проявлений деятельной человеческой сущности, направленное на изменение субъекта. Саморазвитие является внутренней духовно-практической деятельностью субъекта, результатом которой является изменение его внутреннего мира [59, с. 154-155].
Заключение
В настоящее время, в условиях интенсивных и глобальных изменений, человечество ищет пути выхода из кризисных и конфликтных ситуаций. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы быстрой и гибкой адаптации личности к динамично изменяющимся условиям, которая характеризуется уровнем саморазвития личности.
В педагогике процесс развития личности рассматривается как «изменение личности под влиянием законов развития психики, состояний внутреннего субъекта, социальной ситуации его развития, характеризуется как «изменение», «создание», «улучшение», «развитие его мировоззрения, самосознание, отношения к реальности, характер, способности, умственные процессы, накопление опыта».
Саморазвитие личности определяется как процесс сознательного, качественного и необратимого изменения личностью своих нравственных качеств, интеллектуальных и социальных способностей и возможностей, совершенствования физических, психических и духовных сил с целью «достроить» себя до идеального образа целостной личности. Под саморазвитием мы подразумеваем желание человека изменить себя и овладеть средствами такого изменения; это специальный процесс, который следует за другими «самопроцессами» и опирается на них.
Концепция самовоспитания и саморазвития личности обучающегося - это преемница концепции развивающего обучения, которая была разработана в трудах Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова и других.
Одним из наиболее важных периодов в жизни человека является подростковый возраст, когда происходят наиболее заметные и значимые изменения личности. Подростковый возраст - это переходный возраст от детского состояния к взрослому, от незрелости к зрелости. Советский психолог Д.Б. Эльконин относит к подросткам лиц от 12 до 17 лет.
В подростковый период начинается активное развития самосознания, важной особенностью которого являются размышление индивида о себе, о своих качествах и свойствах. Идет интенсивное становление индивидуальности: подросток, в отличие от младшего школьника, проявляет интерес к собственной личности, к своему внутреннему миру, возрастает стремление к утверждению своего собственного «я» и самовыражению.
Лучший способ помочь в этом подросткам - обеспечить им свободу и самоидентификацию в системе их деятельности в целом и творческой деятельности в частности. Одним из древнейших видов искусства, обращение к которому поможет решить поставленные задачи саморазвития личности, индивидуальности является занятие современными танцами, потому что танец является интегратором всех аспектов человека.
Современный танец (contemporarydance) - направление искусства танца, включающее танцевальные техники и стили конца XX - начала XXI вв., сформировавшиеся на основе американского и европейского танца модерн и танца постмодерн. Для современного танца характерна исследовательская направленность, обусловленная взаимодействием танца с постоянно развивающейся философией движения и комплексом знаний о возможностях человеческого тела. Движение, в свою очередь, рассматривается как средство выражения внутреннего состояния танцовщика и хореографа и служит для создания индивидуальной хореографической лексики. Художественными средствами современного танца выступает синтез различных техник и танцевальных стилей.
По мнению ряда ученых и педагогов-практиков занятие танцем, в частности современным, стимулирует развитие мотивации к творческой деятельности, которая является ядром индивидуальности (О.С. Гребенюк, C.JI. Рубинштейн, П.В. Симонов), а также воли, способностей, интеллекта (Т.Барышникова, А.Н. Беликова, О.В. Кветная, Т.В. Пуртова, С.Д. Руднева, Э.М.Фиш, E.H. Фокина).
Из всех существующих направлений танцевального искусства наибольший интерес у лиц подросткового возраста вызывают современные танцы. Для подростка, который активно пытается самоопределиться предметно, социально, профессионально, лично выбрать тот или иной вид деятельности, который позволяет удовлетворить возникающие потребности в саморазвитии, самопознании, занятия танцами становятся особенно актуальными.
Современные виды хореографии - такие танцевальные направления, как хип-хоп, модерн, джаз, джаз-фанк и мн.др., дают подростку почувствовать себя современным и модным. Большую роль в этом играют и телепередачи, призванные популяризировать современное хореографическое искусство - «Танцы», «Танцы со звездами» и др. Современный танец в целом ориентирован на медиасреду — на то, чтобы быть более зрелищным, интересным в визуальном плане, поэтому в танце появляются акробатические и цирковые трюки, компьютерные спецэффекты и т.п. Все, что может впечатлить зрителя, заинтересовать и «приковать» к экранам.
Современные танцы являются наилучшим «комплексом специальных упражнений» для всех групп мышц. Интенсивно развиваются следующие физические качества: повышается уровень подвижности в суставах, гибкости, силы мышц, выносливости. Помимо физических нагрузок, танцы - это еще и красивые и грациозные движения, в совокупности с ритмичной музыкой, оригинальными костюмами, атмосферой творчества, что в целом у каждого танцора создает позитивные эмоции.
Современный танец, как и современной искусство остаётся многогранным и быстро развивающимся направлением, его возможности увеличиваются с каждым днём, что делает это направление танца уникальным для изучения в аспекте саморазвития личности.
Для реализации поставленной цели - саморазвития личности следует подходить индивидуально. У каждого человека есть свои особенности, способности и темп обучаемости; для получения качественного результата нужно рассматривать все аспекты саморазвития личности. Главный элемент саморазвития - это желание самой личности развиваться и стремиться к достижению результата.
Задача педагога-хореографа состоит в том, чтобы раскрыть потенциал личности возможностями современной хореографии и танцевальной импровизации, не нарушив естественный пусть творческого развития личности каноническим обучением. Создавая благоприятную эмоциональную среду и используя методы поддержки обучающихся на основе танцевальной импровизации, педагог способствует развитию творческих способностей личности, закреплению приобретаемого опыта обучающихся, а также создает предпосылки дальнейшего творческого саморазвития.
Основные методы, способствующие стимулированию стремления к саморазвитию, представляют собой ведение всесторонней комплексной работы, направленной на формирование у молодежи чувства уверенности в себе и повышение общей самооценки, при реализации субъективного подхода; обучение импровизации; тщательная отработка танцевальных движений, или же практика. Необходимо развить всесторонний интерес к занятиям современным танцам. Весьма действенным является использование таких современных методов, как правильная музыкальная подборка и видео-средств.
При проведении опытно-экспериментального исследования нами был использован комплекс всех этих методов. Одновременно с совершенствованием физического развития происходит улучшение личностных качеств, идет воспитание активной жизненной позиции.
Ученик организует собственный досуг - насыщает его новыми эмоциями. Коррекция фигура, совершенствование двигательных навыков крайне положительно влияет на психическое самочувствие. Повышается общая самооценка, удовлетворенность собственной внешностью. Развивается заинтересованность в изучении новых музыкальных жанров.
Общие результаты, полученные при опытно-экспериментальном исследовании (педагогическом эксперименте):
- высокая активность и результативность участия в творческой деятельности; повышение уровня обученности, высокая степень удовлетворенности субъектов деятельности;
- ценность творческого открытия, понимания личностных смыслов и целей своей учебной социально-проектной, учебно-профессиональной деятельности и развития творческих способностей как овладение системой образовательных результатов, основанных на применении методов и средств творческого мышления;
- ценность образовательных результатов как изменения в личностных ресурсах обучаемых (мотивационных, инструментальных, когнитивных), которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем.
Под влиянием танцевальной подготовки идет становление системы ценностных ориентаций - познания, переживания прекрасного,
общественного признания, творчества. Танец представляет собой не просто заученные движения, но и живой механизм, в котором всё взаимосвязано логически и одно движение вытекает из другого. Танец вовлекает человека в движения, чувства и мышление одновременно.
Так, польза современных танцев заключается в следующем:
Тело. Танец влияет на развитие гибкости, кровообращения, тонуса тела и мускул. Он способствует формированию хорошей осанки, координации и равновесия.
Разум. Танец способствует обогащению знаний и улучшению образовательного процесса как традиционными, так и экспериментальными способами.
Эстетика. Танец помогает человеку осознать красоту, придать движениям и формам новый смысл.
Культура. Танец помогает лучше понять и оценить многие явление культурной, общественной и исторической жизни.
Эмоции. Танец способствует развитию самоуверенности и самоуважения благодаря своей побудительности.
Общество. Современный танец помогает улучшить восприимчивость и понимание, способность оценивать других, помогает сопереживать и научиться уважению. Несмотря на то, что танец - это замечательная физическая деятельность, главным образом он представляет собой вид искусства и средство для эстетического выражения ума и тела.
Список литературы
1. Абрамова, Г.С. Возрастная психология [Текст] / Г.С. Абрамова. -Екатеринбург: Деловая книга, 2002. - 704 с.
2. Абульханова-Славская, К.А. Принцип субъекта в философско-психологической концепции С.Л. Рубинштейна // С.Л. Рубинштейн. Очерки. Воспоминания. Материалы: Сб. ст. - М.: Наука, 1989.
3. Александрова, Н. А. Балет. Танец. Хореография: Краткий словарь танцевальных терминов и понятий [Текст] / Н.А. Александрова. - СПб.: Лань: Планета музыки, 2008. - 416 с.
4. Алешина, С. А. Саморазвитие личности студента в образовательном пространстве педагогического колледжа: автореф. дис. . канд. пед. наук / С. А. Алешина. - Оренбург, 2003. - 22 с.
5. Андреев, В. И. Педагогика: учебный курс для творческого саморазвития [Текст] / В. И. Андеев. - Казань: ЦИТ, 2000. - 608 с.
+ еще 55 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Современная хореография как средство саморазвития личности молодежи» | |
Раздел: | Педагогика | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 71 | |
Цена: | 2800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Система к.с.станиславского и ее преломление в современной хореографии
58 страниц(ы)
Введение….2
Глава I. Теоретические основы преломления системы К.С.Станиславского в современной хореографии…51.1 Специфика системы К.С.Станиславского. Движение тела в пространстве…5РазвернутьСвернуть
1.2 Основные течения в современной хореографии…18
1.3 Пластический театр. Основоположники и современные коллективы театра танца….22
Выводы по первой главе…29
Глава II. Экспериментальная работа по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию…31
2.1. Содержание, формы и методы по внедрению системы К.С.Станиславского в современную хореографию ….31
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты… 34
Выводы по второй главе…49
Заключение….51
Список использованной литературы…53
-
Дипломная работа:
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА1.1. Проблема развития дружеских взаимоотношений в психолого-педагогической литературе….….7РазвернутьСвернуть
1.2.Влияние народных подвижных игр на развитие дружеских взаимоотношений….….17
1.3. Условия формирования дружеских взаимоотношений с помощью народных подвижных игр ….… ….28
Выводы по первой главе…31
Глава II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2.1. Объект и методы исследования….….37
2.2 Проект по развитию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста с использованием народных подвижных игр …51
2.3.Анализ результатов экспериментальной работы….….60
Вывод по второй главе….… …68
Заключение….….69
Литература…73
Приложение….79
-
Дипломная работа:
Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению
97 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ РОЖДЕСТВЕНСКИХ И СВЯТОЧНЫХ РАССКАЗОВ 71.1 Сущность познавательного интереса в учебном процессе 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование познавательного интереса к чтению у учащихся на уроках чтения 10
1.3 Рождественские и святочные рассказы как средство развития познавательного интереса к чтению в начальной школе 19
Выводы по Главе 1 25
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ЧТЕНИЮ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 27
2.1 Стартовое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 27
2.2 Организация деятельности по развитию познавательного интереса к чтению посредством рождественских и святочных рассказов 37
2.3. Итоговое диагностическое исследование уровня сформированности познавательного интереса к чтению в начальной школе 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
ЛИТЕРАТУРА 52
ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 57
ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
-
Курсовая работа:
Обучение лексике младших школьников на основе использования игры как средства повышения мотивации
44 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ 61. 1. Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста 6РазвернутьСвернуть
1.2. Лексика как один из компонентов коммуникативной компетенции 8
1.3. Повышения мотивации на основе использования игр 17
Выводы по главе 1 21
Глава 2. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГР НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ 23
2.1. Диагностирование уровня лексических навыков 23
2.2. Формирование лексических навыков с использованием игровых приемов 27
2.3. Определение эффективности применения дидактических игр при формировании лексических навыков 30
Выводы по главе 2 33
Заключение 34
Список литературы 36
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 39
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 44
-
Курсовая работа:
Интернет как средство информации
39 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ИНФОРАЦИИ.
Понятие-Интернет как СМИ….4
Возможности и свойства сети Интернет. Отличия от других СМИ….5Особенности размещения информации в Интернете….7РазвернутьСвернуть
ЭЛЕКТРОННЫЕ СМИ.
Особенности интернет-версий печатных издании…12
Структура информационного и информационно-развлекательного сайта:
- Интернет-версия газеты «Вятский наблюдатель» ….14
- портал «Город-Киров»…15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….16
СПИСО ЛИТЕРАТУРЫ….17
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2.
-
Курсовая работа:
54 страниц(ы)
Введение 3
1. Теоретические основы использования педагогических технологий, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений 61.1 Анализ теоретических основ умственного развития детей дошкольного возраста 6РазвернутьСвернуть
1.2 Содержание работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 10
1.3 Современные педагогические технологии, как средства развития умственных способностей детей дошкольного возраста 14
2. Эмпирическое исследование формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
2.1 Выявление уровня сформированности элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста 19
2.2. Работа по формированию у детей старшего дошкольного возраста математических представлений посредством дидактической игры 22
2.3 Анализ результатов опытно-поисковой работы 30
Заключение 33
Список используемой литературы 36
Приложение 1 39
Приложение 2 44
Приложение 3 50
Приложение 4 53
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Развитие познавательной активности учащихся на уроках музыки
90 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 7
1.1. Познавательная активность учащихся: к обоснованию понятия 71.2. Специфика урока музыки в процессе развития личности учащихся 19РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ МУЗЫКИ 40
2.1. Содержание, формы и методы развития познавательной активности учащихся на уроках музыки 40
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 68
Выводы по второй главе 78
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 81
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 85
-
Курсовая работа:
Роль тембра баяна в раскрытии образов в контексте драматургии оперы
61 страниц(ы)
1. Введение….3;
2. Основная часть….5;
3. Заключение….20;
4. Список использованной литературы….21;
5. Приложение…23.
-
ВКР:
Устаревшие слова в романе нурихана фаттаха “течет река итил”
59 страниц(ы)
Кереш.3
Төп өлеш
Беренче бүлек
Татар әдәбияты үсешендә мөһим роль уйнаган буын вәкиле - Нурихан Фәттах. Аның тормыш юлы һәм иҗаты….71.1. Татар әдәбияты язучысы Нурихан Фәттахның тормыш юлы.7РазвернутьСвернуть
1.2. Язучы Нурихан Фәттах иҗатында “Ител суы ака торур” романының урыны.9
Икенче бүлек
Искергән сүзләр турында кыскача мәгьлумат
2.1. Тарихи сүзләр турында төшенчә һәм аларның тематик төркемнәре.16
2.2. Архаизмнар турында төшенчә һәм аларның төрләре.20
2.3. Н. Фәттахның “Ител суы ака торур” романында искергән сүзләр.22
Өченче бүлек
Урта мәктәптә туган тел дәресләрендә лексика өйрәнү методикасы һәм күнегү үрнәкләре.
3.1. Урта мәктәптә татар теле укыту программасына анализ.37
3.2. Урта мәктәптә татар теле дәресләрендә искергән сүзләр темасын өйрәнү методикасы һәм бу теманы өйрәнү өчен күнегүләр.44
Йомгак.56
Файдаланылган әдәбият исемлеге.58
-
Контрольная работа:
Оформление на работу надомников
21 страниц(ы)
Введение 3
1. Характеристика надомного труда 4
2. Регулирование труда работников-надомников 7
3. Трудовой договор с работником-надомником 11Основания для прекращения контракта перечислены в ст. 35 Трудового Кодекса РБ. К числу таковых относятся: 16РазвернутьСвернуть
Заключение 20
Список использованной литературы 21
-
Курсовая работа:
Расчет ректификационной колонны для разделения бинарной смеси бензол-толуол
48 страниц(ы)
1. Ведение. Ректификация. Контактные устройства….….
2. Цель. Исходные данные….
3.
Расчетная часть….….3.1 Построение зависимости давлений насыщенных паров от температуры, построение изобары, комбинированной,РазвернутьСвернуть
и x-y-диаграммы….
3.2. Расчет однократного испарения бинарной смеси….
3.3 Расчет материального баланса ректификационной колонны.
3.4 Расчет теплового баланса ректификационной колонны
3.5 Расчет режима полного орошения.
3.6 Расчет числа тарелок на комбинированной и x-y диаграмме.
3.7 Расчет профиля концентраций и нагрузок по высоте колонны.
3.8 Расчет фактического числа тарелок.
3.9 Расчет диаметра колонны.
3.10 Расчет высоты ректификационной колонны.
3.11 Расчет конденсатора-холодильника.
3.12 Расчет кипятильника.
3.13 Расчет диаметров штуцеров.
3.14 Графическая схема колонны
4 Выводы
Список использованной литературы.
-
Лабораторная работа:
Статическое моделирование Лабораторная работа №1
7 страниц(ы)
Лабораторная работа №1 -
Дипломная работа:
Апеллятивный аспект прецедентных заголовков
87 страниц(ы)
Введение
Глава I. Феномен прецедентности в языкознании
1.1. Уровни и состав прецедентов
1.2. Прецедент и эталон1.3. Метафоричность прецедентовРазвернутьСвернуть
1.4. Источники прецедентных текстов
1.5. Источники прецедентных газетных заголовков
Глава II. Заголовки «Новой газеты» как прецедентный феномен
2.1. Язык и функция газеты
2.2. Заглавие как часть текста
2.3. Прецедентные заголовки
2.4. Функции заголовков
2.5. Апеллятивная функция прецедентных заголовков
Глава III. Использование материала прецедентных феноменов при обучении школьников русскому языку
3.1. Прецедентный феномен как лингводидактическая и методическая единица
3.2. Программа элективного курса, объяснительная записка
Заключение
Библиография
Приложение
-
Дипломная работа:
Применение материала биоразнообразие птиц в школьном курсе биологии
86 страниц(ы)
Введение….4
Глава I. Литературный обзор….6
1.1. Исторический обзор изучения орнитофауны Южного Урала….6
1.2. Физико – географическая характеристика села Кага…101.3. Биология и экология массовых птиц, обитающих на территории села Кага….13РазвернутьСвернуть
Глава II. Экспериментаьная часть….37
2.1.Методика полевых исследований и обработка материала…37
Глава III. Анализ исследований, проведенных в селе Кага….40
Глава IV. Методические рекомендации по использованию материала в школьном курсе биологии….73
Заключение….80
Выводы….82
Литература…84
Приложение….88
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМ
ЭЧТӘЛЕК
1. КЕРЕШ.3
2. ТӨП ӨЛЕШ
1 БҮЛЕК. РОМАНТИЗМ ТӨШЕНЧӘСЕ.72 БҮЛЕК. ҺАДИ ТАКТАШ ИҖАТЫНДА РОМАНТИЗМНЫҢ ҮЗЕНЧӘЛЕГЕРазвернутьСвернуть
2.1. Һади Такташ романтизмының чыганаклары. 17
2.2. Романтик герой эволюциясе.24
2.3. Һади Такташ романтизмының югары үрнәге буларак “Җир уллары трагедиясе” әсәре.33
2.4. Һади Такташ әсәрләрендә романтик образлылык.39
2.5. Һади Такташ әсәрләрендә тел-сурәтләү чаралары.46
3БҮЛЕК. Һади Такташ әсәрләрен мәктәптә өйрәнү буенча методик күрсәтмәләр.52
ЙОМГАК.62
-
Дипломная работа:
Разработка корпоративного сайта страховой компании
100 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. КОРПОРАТИВНЫЙ САЙТ КАК ОСНОВА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ КОМПАНИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 8
1.1. Виды и функции сайтов 81.2. Понятие и характеристики термина «корпоративный сайт» 13РазвернутьСвернуть
1.3. Функции и задачи корпоративного сайта 20
Глава II. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ГРУППЫ «КОМПАНЬОН» 27
2.1. Общая характеристика страховой группы «Компаньон» 27
2.2 Деятельность страховой группы «Компаньон» 28
Глава III. ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА КОРПОРАТИВНОГО САЙТА СТРАХОВОЙ ГРУППЫ «КОМПАНЬОН» 53
3.1. Присутствие страховой группы «Компаньон» в сети Интернет. Преимущества и недостатки 53
3.2. Разработка технического задания и проектирование корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 55
3.2.1. Техническое задание на разработку корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 56
3.2.2. Проектирование корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 59
3.3. Разработка корпоративного сайта страховой группы «Компаньон» 68
Заключение 74
Список литературы 75
Приложение 1 78
Приложение 2 79
Приложение 3 80
Приложение 4 81
Приложение 5 83
Приложение 6 84
Приложение 7 93
Приложение 8 95
Приложение 9 98
Приложение 10 100