СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи - Дипломная работа №30395

«Особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» - Дипломная работа

  • 95 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 9

1.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе 9

1.2. Общие предпосылки развития и особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста 22

1.3. Взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника 32

Выводы по первой главе 49

ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 52

2.1. Организация и методы исследования 52

2.2. Анализ и интерпретация полученных данных 61

Выводы по второй главе 81

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87


Введение

Актуальность исследования. Эмоционально-волевая сфера – это ин-дивидуальные особенности человека, касающиеся качества, содержания и динамики его эмоций и чувств. Иными словами, это психоэмоциональное со-стояние человека. Нарушения в эмоционально-волевой сфере – это фактиче-ски нарушения психического состояния человека. Примерами нарушений в эмоционально-волевой сфере человека могут быть депрессия, эмоциональная лабильность, тревога, апатия, астения, чувства страха и угнетения. Именно эмоционально-волевые особенности считаются главными в характеристике личности того или иного индивида.

Линии исследования эмоций и воли сформировались и существуют, несмотря на их глубочайшую взаимообусловленность, как относительно не-зависимые. Однако, в ряде работ воля и эмоции рассматриваются в единстве, и для их обозначения используется термин «эмоционально-волевая сфера личности». Этот термин применяется в основном в экспериментальных и прикладных исследованиях для описания регуляции конкретных видов дея-тельности в конкретных условиях. Естественно, что регуляция действует как целостный механизм, и что различные сферы личности между собой взаимо-связаны. Именно по этой причине сохраняет свою актуальность вопрос о рассмотрении взаимообусловленности, взаимодействия волевой и эмоцио-нальной регуляции, единства эмоциональной и волевой сфер личности. К рассмотрению вопроса можно подойти с двух различных сторон: со стороны участия волевых процессов в эмоциональной регуляции и участие эмоций в волевой регуляции. К тому же возможно обнаружить более глубокие взаимо-связи и рассмотреть эти виды регуляции в неразрывном единстве.

Так же стоит отметить, что существует целый ряд подходов к объясне-нию эмоциональных процессов и понятию воли. В данной работе стояла иная задача, нежели исчерпывающий анализ всех направлений исследования эмо-ций и воли. В работе акцентируется внимание на взаимообусловленности указанных выше сфер, а так же особенность их развития при речевых патоло-гиях.

Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстрой-ства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов рече-вой системы, относящихся к её смысловой и звуковой стороне, при условии нормального слуха и сохранного интеллекта.

Формирование связной речи даже при отсутствии речевых патологий – изначально сложный процесс, многократно усложняющийся при имеющем мести общем недоразвитии речи.

Когда осознаётся значение слова, оно приобретает свою регулятивную функцию. Индикатором того, что это происходит, то есть схождение линий развития мышления и речи в онтогенетическом развитии, является эмоцио-нальное отношение ребёнка к слову, удовольствие и радость, испытываемые ребёнком, когда он «играет» со словами. Эмоциональное отношение ребёнка к слову входит в перечень существенных и необходимых условия онтогене-тического развития произвольности и воли.

Осознание значения слова происходит уже в раннем детстве в ситуаци-ях эмоционального общения со взрослым через опосредование слова и пред-мета. Регулирующая роль правила, осознание его в качестве условия предпо-лагает участие эмоциональных процессов. Ведь знание правил ещё не обу-славливает их участие в регуляции поведения ребёнка. Важно не просто зна-ние, а именно осознание правил, которое отличается от знания именно вклю-ченностью в процесс эмоций.

Отсюда следует линия развития произвольности, которая неразрывно связана с эмоциональной сферой, так как нужно сделать правило эмоцио-нально привлекательным для ребёнка.

Идею о тесной взаимосвязи развития эмоций и других сторон личности в детском возрасте высказывал ещё Л.С. Выготский.

Эмоции и воля зачастую объединяются в одну эмоционально-волевую сферу личности. В то же время, у различных исследователей данной пробле-мы акцент делает на той или иной стороне этой сферы. Эмоциональная сто-рона в регуляции подробно рассматривается в работах О. В. Дашкевича, В. К. Вилюнаса, О.А. Черниковой, в то время как такие авторы, как А.В. Быков, А.И. Высоцкий, В.А. Иванников, Е.П. Ильин, В.И. Селиванов и Т.И. Шульга акцентируют внимание на волевой стороне регуляции деятельности. При этом стоит отметить, что деление работ вышеперечисленных авторов являет-ся, в достаточной степени, весьма условным, так как эти стороны регуляции тесно взаимосвязаны между собой.

Всё более актуальной для российского общества становится проблема развития речи. Статистика многих исследований в этой сфере предвещает уг-розу надвигающейся «языковой» катастрофы.

Для детей с патологией речи характерны недостаточная сформирован-ность таких психических процессов как память и внимание, словесно-логическое мышление, а также нарушены артикуляционная и пальцевая мо-торика. В большей степени нарушения внимания и памяти затрагивают про-извольную деятельность.

С речевой функцией теснейшим образом связаны все вышеперечис-ленные психические процессы (память, внимание, мышление, произволь-ность поведения) и зачастую бывает трудно определить, что является причи-ной, а что – следствием.

Любому воспитателю и педагогу, а тем более психологу заметны лич-ностные особенности детей с ОНР. У таких детей отклонения от нормы про-являются в бытовой, игровой и прочих видах деятельности. Такие дети на за-нятиях (в группе детского сада или в кабинете психолога) быстрее своих сверстников утомляются, начинают вертеться, отвлекаться, разговаривать. В то же время некоторые дети, наоборот, могут сидеть спокойно, тихо, но на вопросы не отвечать или отвечать невпопад, не воспринимают задания, а иногда и не способны повторить только что прозвучавшее задание или текст.

В общении одни «речевые» дети крайне возбудимы (трудно управляе-мы, слишком подвижны), а другие наоборот – апатичны, вялы. Среди них встречаются дети чересчур впечатлительные, с навязчивым чувством страха, агрессии, либо излишней обидчивости и ранимости.

Исследований эмоционально-волевой сферы детей с общим недоразви-тием речи на уровне страны или даже региона не проводилось. Имеются лишь «точечные» исследования на выборках конкретных детских садов или речевых центров.

Имеющееся противоречие между недостаточной изученностью про-блемы эмоционально-волевого развития детей с ОНР, отсутствием программ коррекции и важностью и востребованностью подобных знаний породило проблему нашего исследования.

С учётом особенностей проявления эмоционально-волевой сферы де-тей с ОНР (излишне возбудимые, апатичные, вялые, с нарушенной произ-вольностью поведения, агрессивные и проч.) назрела необходимость разра-ботки специальных психокоррекционных программ для таких детей.

Подобные программы могут быть максимально эффективно использо-ваны психологами центров речевых патологий, а также дошкольных образо-вательных учреждений, в которых существуют специализированные «рече-вые группы».

Цель исследования: изучить особенности эмоционально-волевой сфе-ры детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Объект исследования: эмоционально-волевая сфера личности.

Предмет исследования: особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Гипотеза исследования: Мы предположили, что

1) показатели эмоционально-волевой сферы старших дошкольников с ОНР различаются в зависимости от пола и возраста (5,6,7 лет) детей,

2) существует взаимосвязь компонентов эмоционально-волевой сферы детей с ОНР.

Исходя из цели исследования, были сформулированы задачи исследо-вания:

1. Проанализировать психологические исследования развития эмоцио-нально-волевой сферы в онтогенезе.

2. Изучить современные теоретические подходы к пониманию общих предпосылок развития и особенностей эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста.

3. Рассмотреть взаимосвязь общего недоразвития речи с развитием эмоционально-волевой сферы дошкольника.

4. Эмпирически исследовать особенности эмоционально-волевой сфе-ры детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Теоретико-методологической основой исследования являются рабо-ты Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Р. Лурия, Л.Н. Леонтьева, Е.О. Сми-роновой, Д.Б. Эльконина, М.И. Лисиной, А.В. Запорожец и др.

Методы исследования:

1. Теоретические: анализ научной литературы

2. Эмпирические: тестирование.

В работе были использованы следующие методики:

1) графическая методика «Кактус» А. М. Панфиловой;

2) детский тест тревожности «Выбери нужное лицо» Р. Тэммл,

М. Дорки и В. Амен;

3) оценка волевых возможностей дошкольника (методика Ш.Н. Чхар-тишвили)

4) методика диагностики детских страхов (А.И. Захаров)

Методы математической обработки данных: критерий * – угловое преобразование Фишера и коэффициент линейной корреляции Пирсона.

Эмпирическая база исследования. В исследовании приняли участие 55 детей (29 девочек и 26 мальчиков) МДОУ №209 Советского района города Уфы в возрасте 5-7 лет с заключением ПМПК «Общее недоразвитие речи».

Практическая значимость: полученные данные по результатам ис-следования могут быть использованы при разработке психокоррекционных программ для детей из групп речевой коррекции (логопедические группы).


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ

ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ

СФЕРЫ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1.1. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе

Эмоции – это особый класс субъективных психологических состояний, которые отражаются в форме непосредственных переживаний, ощущений приятного и неприятного, через отношение человека к миру и людям, про-цесс и результаты его практической деятельности. К понятию класса эмоций относятся такие категории как чувства, настроения, аффекты, страсти, стрес-сы. Это так называемые «чистые» эмоции, включённые во все психические процессы и состояния любого человека. Все проявления человеческой актив-ности сопровождаются эмоциональными переживаниями.

Для человека главная функция эмоций заключается в том, что именно благодаря эмоциям мы лучше понимаем друг друга, можем, не прибегая к использованию речи, судить о состояниях других людей и лучше настраи-ваться на совместную деятельность, общение и взаимодействие в целом. За-мечательным, к примеру, является такой факт, что люди, которые принадле-жат к совершенно разным культурам, тем не менее, способны безошибочно воспринимать и оценивать выражение человеческого лица, определять по нему такие эмоциональные состояния, как страх, гнев, радость, отвращение, печаль, удивление и пр.

Приведённый выше пример не только убедительно доказывает врож-денный характер базовых эмоций и их экспрессии на лице, но и наличие ге-нотипически обусловленной способности к их пониманию у живых существ.

В то же время стоит заметить, что врожденными у человека являются далеко на все эмоционально-экспрессивные выражения. Как было установле-но, часть из них приобретается прижизненно в результате воспитания и обу-чения. Это относится, в первую очередь, к жестам как одному из способов культурно-обусловленного внешнего проявления эмоциональных состояний и аффективных отношений человека к чему бы то ни было.

Жить без эмоций невозможно так же, как и жить без ощущений.

Ч. Дарвин, знаменитый естествоиспытатель, утверждал, что эмоции возникли в результате процесса эволюции как средство, при помощи которого живые существа могут устанавливать значимость тех или иных условий для удовле-творения актуальных для них потребностей. Жесты, мимика, пантомимика – это эмоционально-выразительные движения человека, выполняющие функ-цию общения, т.е. сообщают человеку информацию о состоянии говорящего и его отношению к тому, что в данный момент происходит, а также функцию воздействия, т.е. оказание определенного влияния на того, кто является субъ-ектом восприятия эмоционально-выразительных движений. Благодаря воле человек может контролировать эмоции и не поддаваться им.

Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных це-лей. Характерный существенный признак волевого акта заключается в том, что он (волевой акт) всегда связан с приложением определённых усилий, принятием конкретных решений и реализацией их. Проявление воли всегда предполагает борьбу мотивов. Именно по данному существенному признаку волевое поведение можно выделить среди прочих.

Проявление воли всегда означает определённое самоограничение, уме-ние подавлять непосредственно возникающие в конкретной ситуации им-пульсы и желания, а также умение сдерживать некоторые достаточно силь-ные влечения, сознательное подчинение их другим, более важным и значи-мым целям. Воля, на высших уровнях своего проявления, предполагает опо-ру на духовные и нравственные ценности, имеющиеся у человека, на его идеалы и убеждения. Ещё одним признаком волевого действия является на-личие продуманного плана его осуществления. Волевое действие, как прави-ло, сопровождается отсутствием эмоционального удовлетворения, но при ус-пешном завершении волевого акта обычно возникает моральное удовлетво-рение от того, что его удалось выполнить.

Зачастую волевые усилия направляются человеком не столько на то, чтобы одержать победу и завладеть ситуацией, сколько на то, чтобы суметь преодолеть самого себя. Данное замечание особо характерно для людей эмо-ционально возбудимых, неуравновешенных, для людей так называемого им-пульсивного типа, и при проявлении волевых качество им приходится дейст-вовать вопреки своим природным или характерологическим данным.

На самых ранних этапах процесса развития произвольности и воли уча-ствуют также и эмоции, так как явление аффекта способствует возникнове-нию сенсомоторного единства. Е.О. Смирнова в развитии произвольной во-левой регуляции действия объясняет механизм участия общения ребёнка и взрослого, а также говорит и роли эмоций в этом процессе [92]. Если предмет выделен взрослым из окружающей среды – он отражается ребёнком, то есть отражаемый предмет приобретает аффективный заряд. Активные движения ребёнка побуждаются именно этим аффективным зарядом; эти движения, яв-ляются, по А.Н. Леонтьеву, условием восприятия объекта [53].

Таким образом, видно, что Е.О. Смирнова, рассматривая онтогенетиче-ские корни воли и произвольности в целом, постоянно подчёркивает и обна-руживает существенную роль эмоций в данном процессе [92].

У человека развитие волевой регуляции проходит в нескольких на-правлениях. Во-первых, это преобразование психических процессов из не-произвольной формы в произвольную, во-вторых, это обретение человеком контроля над поведением, в-третьих, это выработка, собственно, волевых ка-честв личности. Описанные процессы начинаются онтогенетически с того моменты жизни, когда ребёнок начинает овладевать речью и научается ис-пользовать её как эффективное средство своей психической и поведенческой саморегуляции.

Проявление эмоций в младенческом возрасте выражается в комплексе оживления. Уже на втором месяце жизни ребёнок по-особому реагирует на окружающих его людей, выделяя и отличая их от окружающих неживых предметов. Реакции младенца на другого человека являются специфичными и практически всегда весьма ярко эмоциональными. В возрасте около 2-3 ме-сяцев ребёнок реагирует на улыбку матери своей улыбкой, а также общей ак-тивацией движений. Этот процесс называют комплексом оживления. Впер-вые комплекс оживления проявляется на втором месяце жизни. Он выража-ется в замирании, улыбке, сосредоточении. Причём всё эти проявления воз-никают как ответная реакция на обращение взрослого к ребёнку. Объедине-ние всех этих элементов в систему и появление их одновременно происходит на третьем месяце жизни ребёнка. Заключительный этап развития комплекса оживления характеризуется тем, что ребёнок демонстрирует его всякий раз, когда у него появляется потребность в общении со взрослым.


Заключение

В выпускной квалификационной работе нами была рассмотрена эмо-ционально-волевая сфера старших дошкольников с общим недоразвитием речи. Мы теоретически проанализировали и эмпирически исследовали осо-бенности эмоционально-волевой сферы старших дошкольников, имеющих патологию речи.

Эмоционально-волевая сфера – это индивидуальные особенности чело-века, касающиеся качества, содержания и динамики его эмоций и чувств. Иными словами – это психоэмоциональное состояние человека. Нарушения в эмоционально-волевой сфере – это фактически нарушения психического со-стояния человека. Примерами нарушений в эмоционально-волевой сфере че-ловека могут быть депрессия, эмоциональная лабильность, тревога, апатия, астения, чувства страха и угнетения. Именно эмоционально-волевые особен-ности считаются главными в характеристике личности того или иного инди-вида.

Эмоционально-волевая сфера дошкольника является наименее изучен-ной областью современной психологии. Существует много подходов и точек зрения в понимании этого вопроса.

Дошкольный период характеризуется развитием как содержательной, так и динамической сторон эмоций и чувств. В дальнейшем, в связи с общим развитием личности ребёнка, его волевой и интеллектуальной сфер, у него появляется способность в определённой степени контролировать и регулиро-вать свои эмоциональные проявления. Происходит углубление чувств и эмо-ций, их переживания становятся всё более продолжительными и частными, увеличивается круг явлений и предметов, к которым ребёнок испытывает ус-тойчивое отношение; чувства ребёнка зачастую становятся мотивом его по-ведения.

Регулирующая сторона сознания человека, его способность к целена-правленным действиям и поступкам, которая связана с преодолением пре-пятствий, его воля, начинают формироваться в дошкольном возрасте.

В научной психологии нет чёткой ясности в определении понятия воли. Оно является одним из наиболее сложных и противоречивых в психологиче-ской науке. Более того, проблема воли зачастую и вовсе отрицается – вместо этого обсуждается проблема регуляции поведения в связи с целями, потреб-ностями, мотивами и желаниями человека.

Воля возникает как результат жизненного опыта, воспитания, а не дана человека от рождения.

Дошкольный возраст – это период, когда наблюдаются наиболее за-метные сдвиги в развитии воли. Старший дошкольный возраст является наи-более значимым для развития волевых действий, их становится всё больше, а также увеличивается продолжительность волевого усилия ребёнка. Однако, стоит отметить, что волевые возможности ребёнка-дошкольника не стоит преувеличивать, так как он ещё находится во власти эмоций.

Общее недоразвитие речи – это различные сложные речевые расстрой-ства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов рече-вой системы, относящихся к её смысловой и звуковой стороне, при условии нормального слуха и сохранного интеллекта.

Формирование связной речи даже при отсутствии речевых патологий – изначально сложный процесс, многократно усложняющийся при имеющем мести общем недоразвитии речи.

Когда осознаётся значение слова, оно приобретает свою регулятивную функцию. Индикатором того, что это происходит, то есть схождение линий развития мышления и речи в онтогенетическом развитии, является эмоцио-нальное отношение ребёнка к слову, удовольствие и радость, испытываемые ребёнком, когда он «играет» со словами. Эмоциональное отношение ребёнка к слову входит в перечень существенных и необходимых условия онтогене-тического развития произвольности и воли.

Анализ научной литературы показал, что исследований эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих речевые па-тологии, не проводилось. Это объясняется тем, что основной упор при изуче-нии детей с ОНР был сделан на разработку коррекционных занятий в до-школьных учреждениях и школах, на изучение их когнитивного развития.

Нарушения эмоционально-волевой сферы влекут за собой нарушения в коммуникативной и познавательной сферах. Причём можно с полным осно-ванием говорить о нарушениях всех сторон общения, выделяемых в психоло-гии – коммуникативной, перцептивной и интерактивной.

Нарушения эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с ОНР проявляются в раздражительности, неусидчивости, агрессии, тревожности, страхах, повышенной возбудимости, быстрой истощаемости нервной системы и др. Также дети-логопаты характеризуются такими каче-ствами как неуверенность в себе, обидчивость, трудностью общения с окру-жающими и налаживаем контакта с ними, замкнутостью.

Нами было выявлено, что для старших дошкольников с ОНР характер-ны состояния интровертированности, агрессивности, стремление к домашней защите, а также импульсивность. Тревожность таких детей может проявлять-ся как в агрессивности, так и в неуверенности, зависимом поведении.

Девочки менее тревожны чем мальчики. У мальчиков также преоблада-ет высокий уровень тревожности. У мальчиков больше страхов, хотя досто-верных различий в зависимости от пола нет. Большинство девочек нашей выборки показали низший уровень сформированности волевых качеств, то-гда как мальчики – средний. Но при этом у девочек высший уровень сформи-рованности волевых качеств у девочек достоверно выше, чем у мальчиков. Стоит отметить, что высший уровень волевых качеств встречается у незначи-тельной части как девочек, так и мальчиков.

Количество страхов и их уровень не зависят от возраста. Также не про-исходит динамики усиления волевых качеств в зависимости от возраста: дети 5, 6 и 7 лет не различаются по уровням сформированности волевых возмож-ностей.

Таким образом, в рамках нашего исследования мы смогли дать сравни-тельную характеристику эмоционально-волевой сферы старших дошкольни-ков в зависимости от пола и возраста. Однако, чтобы объяснить механизм формирования эмоционально-волевой сферы таких детей необходимо про-вести более глубокое изучение как детей, так и семьи, в которой воспитыва-ется ребёнок.

Полученные результаты могут использоваться в практической деятель-ности психолога дошкольного образования, детских психологических и раз-вивающих центров, а также для воспитателей коррекционных детских садов.


Список литературы

1. Бесчастная Е.И. Страхи и тревожность старших дошкольников.

// Дошкольное воспитание. 2010. №9. С. 55-57.

2. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. – СПб.: Питер, 2009.

3. Бреслав Г.М. Психология эмоций. – М.: Смысл, Академия, 2007.

4. Быков А.В. Экспериментальное изучение волевой регуляции. – [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

5. Быков А.В., Шульга Т.Н. Становление волевой регуляции в онтогенезе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа psy.khspu.r*/.

6. Васильева Е.Н. От «культпросвета» к социокультурному образованию. – Тюмень: Типография «Печатник», 2007.

7. Ветрова В.В. Влияние прослушивания речи взрослых на вербальное развитие детей раннего возраста. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://childpsy.r*/dissertations/id/18153.php.

8. Волосова Е.Б. Формирование эмоциональных реакций. Психология дошкольника: / Сост. Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2008.

9. Воронин А.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодей-ствии. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004.

10. Воронин А.Н. Интеллектуальная деятельность: проявление интеллекта и креативности в реальном взаимодействии // Журнал Высшей школы экономики. Психология. 2006. T.3. №3.

11. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6 томах. Том 4. Часть 2. Вопро-сы детской возрастной психологии. – М.: Говорящая книга, 2012.

12. Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа h**t://w*w.psihu.net/library/file1173.

13. Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М.: Издательство «АСТ; Хранитель», 2008.

14. Выготский Л.С. Мышление и речь. – М.: АСТ, 2011.

15. Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. – М.: Союз, 2008.

16. Высоцкий А.И. К развитию настойчивости у подростков. Проблемы психологии воли. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

17. Высоцкий А.И. Характеристика процесса самовоспитания у подрост-ков. Проблемы формирования личности и волевой процесс. – [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

18. Гальперин П.Я. Лекции по психологии. – М.: АСТ, 2007.

19. Грибанова Г.В. Профилактика и коррекция нарушений психического развития детей при семейном алкоголизме: Пособие для психологов и педагогов. – М.: Владос, 2006.

20. Давыдова А.Н. Опыт экспериментального исследования волевых про-явлений у детей раннего возраста // Учёные записки. ЛГУ. Серия фило-софских наук. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

21. Дмитриева Е.Е. Становление ребёнка как субъекта деятельности обще-ния со взрослым на этапе дошкольного детства – [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа h**t://kafvozrpsych.wordpress.com/magazin_main/

vipusk-1/dmitreeva/.

22. Добрынин Н.Ф. Внимание и его воспитание. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://w*w.koob.r*/.

23. Добрынин Н.Ф. Принцип значимости и волевое усилие // Материалы 3-й научной конф. по проблемам воли. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

24. Елагина М.Г. Общая и конкретная самооценка у детей раннего возраста // Новые исследования в психологии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

25. Ендовицкая Т.В. Роль слова в выполнении простых действий детьми дошкольного возраста // Известия АПН РСФСР. – [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

26. Ефремова Г.Н. Технологии организации образования и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья. – [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа inclusion.vzaimodeystvie.r*/.

27. Жаренкова Г.И. Действия детей с задержкой психического развития по образцу и словесной инструкции. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://pedlib.r*/Books/3/0040/.

28. Жигалко О. Развитие эмоций. Дети с ОНР. // Школьный психолог. 2009. №1. с. 15-19.

29. Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б., Преодоление задержки речевого развития у дошкольников. – М.: Просвещение, 2006.

30. Заводчикова О., Гризик Т. Индивидуальный подход к развитию речи детей // Дошкольное воспитание. 2004. №4. С. 21-26.

31. Запорожец А.В. Развитие произвольных движений. – М.: Педагогика, 2010.

32. Запорожец А.В., Неверович Я.З., Кошелева А.Д. Под ред. А. Д. Коше-левой. Эмоциональное развитие дошкольника. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа w*w.novsu.r*/file/107932.

33. Ильин Е.П. Психология воли. – СПб.: Питер, 2009.

34. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2011.

35. Калин В.К. Волевая регуляция как проблема формы деятельности // Эмоционально-волевая регуляция поведения и деятельности: Тезисы Всесоюзной конференции молодых ученых. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

36. Каше Г.А. Предупреждение нарушений чтения и письма у детей с не-достатками произношения. – М.: Просвещение, 2005.

37. Каше Г.А. Исправление недостатков речи у дошкольников. – М.: Про-свещение, 2011.

38. Ковалёв А.Г. Психология личности. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://lib.sosh.r*/book.asp?id=6389.

39. Ковшиков В.А., Пухов В.П. Психолингвистика. Теория речевой дея-тельности. – М., 2008.

40. Козловская М.А. Эмоциональное развитие ребёнка как проблема вос-питания речевого общения / Воспитание в XXI веке новые подходы. Оренбург, 26-27 мая 2004 г., с. 196-201.

41. Козловская Н.В. Психология общения. – Ставрополь: Изд-во СГУ, 2008.

42. Котырло В.К. К вопросу о генезисе произвольности психических про-цессов // Проблемы психологии воли. Материалы 4-ой научной конфе-ренции. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

43. Котырло В.К. Развитие волевого поведения у дошкольников. – [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа h**t://books.google.r*/.

44. Кошелева А.Д. Эмоциональное развитие дошкольников – [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа: h**t://w*w.books.vmg.pp.ua-/

45. Крайг Грейс, Бокум Дон. Психология развития. – СПб.: Питер, 2007.

46. Лебединский В.В. Нарушения психического развития в детском воз-расте. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.

47. Лебединский В.В., Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

48. Левина Р.Е. Идеи Л.С. Выготского о планирующей речи ребёнка // Во-просы психологии. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://w*w.voppsy.r*/.

49. Левина Р.Е. Педагогические вопросы патологии речи у детей. – [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

50. Левитов Н.Д. Развитие настойчивости. – [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа h**t://elibrary.r*/.

51. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 2011.

52. Леонтьев А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. – М.: Генезис, 2009.

53. Леонтьев А.Н. Воля // Вестник МГУ. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://w*w.msu.r*/resources/msu-publ.html.

54. Лисина М.И. О некоторых условиях превращения реакций из непроиз-вольных в произвольные. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://w*w.childpsy.org/dissertations/id/18952.php.

55. Лисина М.И. Формирование личности ребенка в общении. – СПб.: Пи-тер, 2009.

56. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://psychlib.r*/mgppu/lis/lis.htm.

57. Личко А.Е. Истерики, рвущиеся к власти (Александр Керенский и Ге-оргий Гапон). – Обозр. психиат. и мед. психол. – [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа h**t://w*w.litmir.net/.

58. Лурия А.Р. Нейропсихология памяти. (Нарушения памяти при глубин-ных поражениях мозга). – СПб.: Питер, 2009.

59. Лурия А.Р. О генезисе произвольных движений. – [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа h**t://w*w.voppsy.r*/.

60. Лурия А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования. – М.: Издательский центр «Академия», 2002.

61. Лурия А.Р. Язык и сознание. Под ред. Е.Д. Хомской. – М.: Издательст-во МГУ, 2009.

62. Лурия А.Р., Юдович Ф.Я. Речь и развитие психических процессов у ре-бёнка. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://books.google.r*/.

63. Монроз А.В. Структура волевых качеств детей дошкольного и младше-го школьного возраста // Вопросы психологии 2012 №3 с. 21-29.

64. Мясищев В.Н., Психология отношений. – М., 2011.

65. Неверович Я.З. Мотивация и эмоциональная регуляция деятельности у детей дошкольного возраста // Развитие социальных эмоций у детей дошкольного возраста. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

66. Неверович Я.З. Развитие воли у дошкольников // Психология личности и деятельности дошкольников / Ред. А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://w*w.koob.r*/.

67. Непомнящая Н.И. Структура произвольной деятельности у детей до-школьного возраста // Развитие познавательных и волевых процессов у дошкольников. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://psychlib.r*/.

68. Непомнящая Н.И. Формирование воли // Дошкольное воспитание. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://dovosp.r*/shop/

magazine_preschool_education/1963/091963.

69. Непомнящая Н.И. Становление личности ребёнка 6-7 лет. – [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа h**t://w*w.pedlib.r*/.

70. Обучение детей с задержкой психического развития. Под ред.

Власовой Т.А., Лубовского В.И., Никашиной Н.А. – [Электронный ре-сурс]. – Режим доступа h**t://w*w.kidsunity.org/biblioteka/.

71. Особенности психического развития детей 6-7летнего возраста. / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://psychlib.r*/mgppu/.

72. Петров И.К. Возрастные особенности волевых усилий в двигательной активности школьников 12-17 лет. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://w*w.dissercat.com/.

73. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М.: Знание, 2006.

74. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Под ред. Д.Я. Рай-городского. – Самара: Издательский дом “БАХРАХ”, 1998.

75. Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические состояния детей дошколь-ного возраста // Вопросы психологии. 2003. №5. с. 56-67.

76. Психология аномального развития ребенка: Хрестоматия в 2 т. / Под ред. В.В. Лебединского и М.К. Бардышевской. Т.1. – М.: ЧеРо: МПСИ: Изд-во МГУ, 2006.

77. Психология эмоций. Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер.

– СПб.: Питер, 2008.

78. Пуни А.Ц. Некоторые вопросы теории воли и волевая подготовка в спорте // Психология и современный спорт. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

79. Пуни А.Ц. Очерки психологии спорта. – [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа h**t://elibrary.r*/.

80. Развитие общения у дошкольников // Ред. А.В. Запорожец, М.И. Лиси-на. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://psychlib.r*/mgppu/.

81. Рудик П.А. Воля и её воспитание // Учёные записки ГЦОЛИФ. – [Элек-тронный ресурс]. – Режим доступа h**t://books.google.r*/.

82. Рудик П.А., Психология. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://books.google.r*/.

83. Селиванов В.И. Психология волевой активности. – М.: Высшая школа, 2005.

84. Селиванов В.И. Воля и ее воспитание. – М., 2000.

85. Семаго Н.Я., Семаго М.М. Теория и практика оценки психического развития ребенка. Дошкольный и младший школьный возраст. – СПб.: Речь, 2005.

86. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. – М.: Генезис, 2007.

87. Симонов П.В. Мотивированный мозг. – М.: Наука, 2007.

88. Симонов П.В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. – М.: Наука, 2004.

89. Слинько О.А. К изучению проблемы межличностных отношений до-школьников с нарушениями речи. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://shishkova.r*/library/.

90. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности. – М.: 2000.

91. Слуцкий В.М. Социальная изоляция и психическое развитие дошколь-ников: анализ когнитивного, эмоционального и личностного развития. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

92. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем и дошколь-ном возрастах. – Воронеж, 1998.

93. Смирнова Е.О. Развитие воли и произвольности в раннем онтогенезе. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://w*w.voppsy.r*/.

94. Спирова Л.Ф. Недостатки произношения, сопровождающиеся наруше-ниями письма. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://pedlib.r*/.

95. Степанова М.А. Проблема обучения и развития в трудах Л.С. Выгот-ского и П.Я. Гальперина // Вопросы психологии 2001 №4 с.106-115.

96. Тихонова Е.И. Он живой, он вертится. Как ему помочь? // Школьный логопед 2011 №1 с. 63-68.

97. Туктарова Р. Комплексный подход к устранению у дошкольников ре-чевых нарушений // Социально-гуманитарные знания 2006 №10 с.242-249.

98. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В. Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с на-рушениями речи. – М.: Просвещение, 2008.

99. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Устранение общего недоразвития речи у детей дошкольного возраста. М.: Айрис-пресс, 2008.

100. Шиф Ж.И. К психологии овладения простейшими семантико-грамматическими формами. [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

101. Шульга Т.И. Психологические основы формирования воли. [Электрон-ный ресурс]. – Режим доступа h**t://psyjournals.r*/.

102. Шульга Т.И. Проблемы волевой регуляции в онтогенезе. [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://w*w.voppsy.r*/issues/1994/941/941105.htm.

103. Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у учащихся общеобразова-тельной школы. [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://pedlib.r*/Books/2/0143/2_0143-1.shtml.

104. Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. Учителю о детях с не-достатками речи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://pedlib.r*/Books/1/0327/1_0327-1.shtml.

105. FURTH H. On language and knowing in Piaget’s developmental theory. [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

106. GOLDEN M., MONTARE A., & BRIDGER W. Verbal control of delay be-havior in two-year-old boys as s function of social class. [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

107. KOPP C.B. Antecedents of Self-Regulation. [Электронный ресурс]. – Ре-жим доступа h**t://elibrary.r*/.

108. KOPP C.B. The Growth of Self-Regulation / Caregivers and Children.

In N. Gisentag Contemporaty Topics in Developmental Psychology. [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.

109. REXFORD E.N. A developmental approach to problems of acting out. [Электронный ресурс]. – Режим доступа h**t://elibrary.r*/.


Тема: «Особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 95
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование умения образовывать и изменять слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

    42 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теоретические основы формирования словообразования и словоизменения
    1.1 Грамматические системы словообразования и словоизменения
    1.2 Особенности овладения словообразованием и словоизменением в онтогенезе и при дизонтогенезе
    1.3 Основные направления формирования словообразования и словоизменения у детей с общим недоразвитием речи III уровня
    Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению и формированию словообразования и словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
    2.1 Состояние грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня
    2.2 Логопедическая работа по преодолению нарушений словообразования и словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
    2.3 Анализ результатов логопедической работы
    Заключение
    Библиографический список
  • Дипломная работа:

    Формирование готовности к обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 6
    1.1 Особенности развития детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 6
    1.2 Анализ готовности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи к обучению грамоте 11
    1.3 Анализ подходов к формированию готовности детей к обучению грамоте при общем недоразвитии речи 15
    Выводы по главе 1 20
    Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕМ ГОТОВНОСТИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 22
    2.1. Методы изучения уровня готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи 22
    2.2. Анализ результатов констатирующего этапа исследования 28
    Выводы по главе 2 34
    Глава 3. СОДЕРЖАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ И ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ГОТОВНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ 35
    3.1. Коррекционная программа по обучению грамоте детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    3.2. Анализ результатов контрольного эксперимента по формированию готовности к обучению грамоте старших дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 52
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
  • Дипломная работа:

    Особенности связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи iii уровня

    81 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
    1.1. Развитие связного высказывания в онтогенезе 7
    1.2. Трудности формирования связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
    1.3. Методика работы по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи III уровня 18
    Выводы по главе 1 31
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 33
    2.1. Организация и содержание экспериментального исследования 33
    2.2. Анализ результатов экспериментального исследования 40
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 51
    Выводы по главе 2 64
    Заключение 65
    Список литературы 67
    Приложение 73
  • Дипломная работа:

    Развитите связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический анализ литературы по проблеме исследования 7
    1.1. Изучение развития связной речи дошкольников в специальной литературе 7
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 15
    1.3. Методические аспекты проблемы обучения связной речи у детей с общим недоразвитием речи (III уровень) 19
    Выводы по первой главе 22
    Глава 2. Экспериментальное исследование развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 24
    2.1. Цель, задачи, содержание экспериментального исследования 24
    2.2. Анализ результатов выполнения заданий детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 30
    2.3. Методические рекомендации по формированию связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (III уровень) 45
    Выводы по второй главе 52
    Заключение 53
    Список использованной литературы 55
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Развитие грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями

    71 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ИЗУЧЕНИЯ И ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Формирование грамматического строя речи у детей 7
    1.2 Особенности грамматического строя речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 14
    1.3 Логопедическая работа по формированию грамматического строя речи у детей с общим недоразвитием речи 22
    Выводы по главе 1 26
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 27
    2.1 Организация и методы констатирующего эксперимента 27
    2.2 Количественно-качественный анализ полученных результатов 31
    Выводы по главе 2 45
    ГЛАВА 3. РАЗВИТИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ 46
    3.1. Принципы и направления коррекционной работы 46
    3.2. Методические рекомендации по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня48 3.3.Оценка эффективности коррекционно-развивающей работы по формированию грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 58
    Выводы по главе 3 60
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 64
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Курсовая работа:

    Развитие слухоречевой памяти у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

    53 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    Глава I Состояние проблемы изучения и развития слухоречевой
    памяти в научной литературе ….….…6
    1.1. Развитие памяти у детей в онтогенезе….….7
    1.2. Особенности развития слухоречевой памяти у детей с общим недоразвитием речи….16
    1.3. Методы и приёмы развития слухоречевой памяти у детей дошкольного возраста с ОНР….….22
    Глава II Практическое исследование.
    Состояние слухоречевой памяти у детей экспериментальной группы с
    общим недоразвитием речи….36
    2.1.Задачи и содержание экспериментального исследования
    слухоречевой памяти…36
    2.2. Анализ результатов констатирующего эксперимента…43
    Заключение….49
    Литература….52

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Формирование фонетических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….…3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….…6
    1.1. Определение содержания понятия «фонетический навык» и этапы его формирования….6
    1.2. Значение фонетических навыков в овладении иностранным языком….10
    1.3. Сравнительная характеристика звуковой системы английского и русского языков. Методическая типология фонетического материала….14
    Выводы по главе I ….18
    ГЛАВА II. ФОНЕТИЧЕСКАЯ ЗАРЯДКА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ….20
    2.1. Цели, задачи и содержание обучения иноязычному произношению на начальном этапе….…20
    2.2. Особенности введения фонетического материала в начальной школе….24
    2.3. Роль и место фонетической зарядки на уроках английского языка….….29
    2.4. Дидактический материал фонетической зарядки и методические приемы ее организации….….32
    2.4.1. Рифмовки, считалки…32
    2.4.2. Скороговорки….36
    2.4.3. Пословицы и поговорки….38
    2.4.4. Песенный материал…41
    2.4.5. Фонетические игры….43
    2.4.6. Звукоподражательные слова….45
    Выводы по главе II…46
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНИКОВ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ФОНЕТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ….….47
    3.1. Критерии анализа учебников…47
    3.2. Кузовлев В. П. “English”…48
    Выводы по главе III….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….58
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Дипломная работа:

    Особенности развития выносливости у спортсменов-легкоатлетов

    101 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ….5
    1.1. Выносливость и основы методики ее воспитания….5
    1.2. Средства воспитания развития выносливости….12
    1.3. Методы воспитания специфических типов выносливости….17
    1.4. Методы развития и способы измерения выносливости….23
    1.5. Особенности воспитания выносливости в циклических упражнениях различной интенсивности….27
    1.6. Этап начальной подготовки бегунов на средние и длинные дистанции….30
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ….39
    2.1. Методы исследования.39
    2.2. Организация исследования.43
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ.65
    3.1. Результаты исследования…65
    3.2. Обсуждение результатов исследования….….71
    Выводы ….82
    Список использованных источников….….84
    Приложения….89
  • Дипломная работа:

    Образ человека на войне в творчестве Э. Хемингуэя

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Потерянное поколение
    Раздел 1. Тема войны в творчестве писателей потерянного поколения….5
    Раздел 2. Эрнест Хемингуэй как представитель потерянного поколения….…18
    Глава 2. Сравнительный анализ романов «Прощай оружие» и «По ком звонит колокол»
    Раздел 1. Образ человека на войне в романе «Прощай оружие»….30
    Раздел 2. Образ человека на войне в романе «По ком звонит колокол»….40
    Раздел 3. Сравнительный анализ….50
    Заключение….62
  • Дипломная работа:

    Изучение заимствованных слов татарского языка в школе

    60 страниц(ы) 


    Кереш 3
    1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар һәм аларны төркемләү
    1.1. Татар теленең сүзлек составында алынмалар
    һәм аларның роле 7
    1.2. Тел белемендә алынма сүзләрне төркемләү мәсьәләсе 13
    2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
    2.1. Татар теле дәресләрендә алынмаларны өйрәнү
    үзенчәлекләре 21
    2.2. Татар теле дәресләрендә алынма сүзләрне өйрәнү
    алымнары һәм күнегүләр системасы 22
    Йомгак 44
    Файдаланылган әдәбият исемлеге . 47
    Кушымта. Кушымта 1. “Алынма сүзләр” темасына дәрес
    эшкәртмәсе үрнәге (V сыйныф).
  • Дипломная работа:

    Передача семантических особенностей фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык

    52 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I Фразеологическая единица как объект лингвистического исследования
    1.1. Понятие «фразеологическая единица » и ее свойства
    1.2. Типы фразеологических единиц
    1.3. Специфика структуры фразеологического значения
    1.4. Фразеологические единицы с компонентом-названием предметов быта как объект лингвокультурологии
    1.4.1. Лингвокультурологический аспект описания фразеологических 21 единиц
    1.4.2. Определение понятия «быт»
    1.5. Способы перевода фразеологических единиц
    Выводы по Главе 1
    Глава II Способы передачи семантических особенностей английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в 27 переводе на русский язык
    2.1. Семантические особенности фразеологических единиц английского 32 языка с компонентом-названием предметов быта
    2.1.1. Структурный анализ фразеологических единиц
    2.1.2. Компонентный анализ фразеологического значения
    2.2. Анализ способов передачи специфики английских фразеологических единиц с компонентом-названием предметов быта в переводе на русский язык
    Выводы по Главе II
    Заключение
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Заимствованная лексика xxi века

    108 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ.4
    ГЛАВА I. СТИЛИСТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РУССКОГО ЯЗЫКА НАЧАЛА ХХI в. И МЕСТО ЗАИМСТВОВАНИЙ В НЕЙ.9
    1.1. Специфика русского языка начала ХХI века.9
    1.2. Особенности стилевой дифференциации русского языка нашей эпохи.17
    1.3. Заимствованная лексика и ее место в русском языке начала ХХI века.32
    Выводы по первой главе.36
    ГЛАВА II. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В СОВРЕМЕННОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ.40
    2.1. Особенности употребления заимствованной лексики в публицистическом стиле речи.40
    2.2. Особенности употребления заимствованной лексики в официально-деловом стиле речи.45
    2.3. Особенности употребления заимствованной лексики в разговорном стиле речи.48
    2.4. Особенности употребления заимствованной лексики в научном стиле речи.51
    2.5. Особенности употребления заимствованной лексики в художественном стиле речи.56
    Выводы по второй главе.59
    ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ЗАИМСТВОВАННОЙ ЛЕКСИКИ В ШКОЛЬНОМ КУРСЕ РУССКОГО ЯЗЫКА.62
    3.1. Роль изучения заимствований в реализации компетентностного и делового подходов к обучению.62
    3.2. Отражение проблемы заимствований в современных учебниках русского языка.70
    3.3. Формы работы по изучению заимствованной лексики.76
    3.4. План-конспект урока русского языка для 6 класса на тему «Исконно русские и заимствованные слова»….87
    Выводы по третьей главе.94
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.97
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.102
  • Лабораторная работа:

    Численное решение краевой задачи для обыкновенного дифференциального уравнения второго порядка на Паскале (Pascal)

    9 страниц(ы) 


    1. Постановка задачи 3
    2. Схема алгоритма. 4
    3. Текст программы на Паскале 5
    4. Результаты расчёта 8
    5. Список литературы 9
  • Дипломная работа:

    Обучение лексике английского языка на примере семантического анализа сленгизмов и жаргонизмов в масс-медийном дискурсе в средней общеобразовательной школе

    89 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАСС-МЕДИЙНОГО ДИСКУРСА И СЛЕНГА….7
    1.1.Соотношение понятий дискурс и текст…. 7
    1.2.Типы и категории дискурса и текста…. 12
    1.3. Виды информации в тексте… 18
    1.4. Сущность понятия «Масс-медийный дискурс»…. 22
    1.5. Сленгизмы и жаргонизмы как предмет лингвистического исследования….26
    1.6. Коннотативное значение слова…. 33
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I…. 38
    ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛЕНГИЗМОВ И ЖАРГОНИЗМОВ В МАСС-МЕДИЙНОМ ДИСКУРСЕ….39
    2.1.Этапы семантического анализа. Категоризация сленгизмов и жаргонизмов по сфере использования ….39
    2.2. Дефиниционный анализ….… 49
    2.3.Морфологический анализ…. 56
    2.4. Классификация единиц сленга по коннотативному значению…. 62
    2.5.Урок английского языка в старших классах «English slang in Mass-media» …65
    ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II….… 71
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….… 72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
  • Дипломная работа:

    Федра как вечный образ в литературе: типология и варианты интерпретации

    106 страниц(ы) 

    ОГЛАВЛЕНИЕ
    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБРАЗ ФЕДРЫ В АНТИЧНОЙ МИФОЛОГИИ И ДРАМАТУРГИИ 9
    1.1. Древнегреческие мифы о Федре. 9
    1.2 Образ Федры в трагедии Еврипида «Ипполит» (428 г до н. э.) 13
    1.3 Особенности интерпретации образа Федры в литературе Древнего Рима: «Героини» Овидия, трагедия Сенеки «Федра». 20
    ГЛАВА 2. ОБРАЗ ФЕДРЫ В ЛИТЕРАТУРЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ 31
    2.1. Античный миф о Федре в интерпретации Ж. Расина 31
    2.2. Варианты трактовки образа Федры в европейской литературе второй половины XIX века: Э. Золя, О. Уальд, А. Суинбёрн. 39
    2.3. Образ Федры в русской литературе Cеребряного века: М. Цветаева, О. Мандельштам.
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ВЕЧНЫХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ОБРАЗОВ В ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ И ССУЗАХ 63
    3.1. Проблема вечных образов как один из аспектов сопоставительного анализа на уроках литературы. 63
    3.2 Методические рекомендации по реализации элективного курса 74
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 76
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…83
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…93
  • Дипломная работа:

    Изучение русского романса xix века в общеобразовательной школе

    70 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Теоретические основы изучения русского романса в общеобразовательной школе….…7
    1.1.К истории появления и развития жанра романса….7
    1.2.Характерные особенности жанра романса….….13
    1.3. Музыкальное восприятие как ведущий вид музыкальной деятельности детей при изучении жанра романса….16
    Глава 2.Педагогические условия изучения русского романса XIX века на уроках музыки….….34
    2.1. Содержание, формы и средства изучения русского романса XIX века на уроках музыки….34
    2.2.Опытно-экспериментальная работа и ее результаты….40
    Заключение…67
    Список литературы…68