СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием - Дипломная работа №43439

«Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием» - Дипломная работа

  • 43 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 5

1.1. Общие и специфические виды координационных способностей и их значение 5

1.2. Анатомо-физиологические и психологические характеристики школьников в возрасте 8-9 лет 10

1.3. Средства и методы развития координационных способностей 15

1.4. Методика развития координационных способностей у детей, занимающихся плаванием 22

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27

2.1. Методы исследования 27

2.2. Организация исследования 27

ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ. 29

3.1. Содержание разработанного комплекса упражнений 29

3.2. Результаты исследования 32

3.3. Обсуждение результатов исследования 34

ВЫВОДЫ 37

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39


Введение

Актуальность. Изменения в системе физического воспитания в России предусматривает создание необходимых условий, чтобы повысить уровень физической подготовленности и состояния здоровья подрастающего поколения. Такая необходимость определена, прежде всего, склонностью мгновенного роста заболеваемости, увеличением числа лиц с дисгармоническим физическим развитием и низкой физической подготовленностью большинства детей. Поэтому исследование воспитания координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием, является актуальным и необходимым, так как в период взросления у многих детей наблюдаются нарушения в гармонии роста, повышается неравномерность развития разных функций и систем организма, свойственная пубертатному возрасту. Чтобы детям успешнее было овладеть более сложными элементами в координационных отношениях двигательными навыками, как спортивными, так и трудовыми, поэтому они пополняют свой двигательный опыт.

Координационные способности начинать и развивать необходимо с младшего школьного возраста, используя для этого различные и известные у младших школьников способы развития. Как интересный и полезный способ развития координации может выступать плавание. Такой вид спорта никогда не теряет популярность. Дети ощущают, что умение плавать помогает им формировать смелость, решительность, упорство, уверенность в себе, спокойствие. У детей, занимающихся плаванием отмечаются высокими и достоверными темпы развития психофизиологических функций.

В настоящее время координационные способности для физической подготовки пловцов используются по-разному и в разной последовательности, с разной дозировкой, на современном этапе развития плавания появляется недостаточность обеспечения тренировочного процесса в секциях, направленных на воспитание физических качеств конкретными и четко дозированными и структурированными упражнениями, что ведет к нерациональному использованию обучающихся в соревновательных играх своих возможностей.

Вышеуказанные данные свидетельствует о том, что научно-методическое обеспечение в настоящее время по данной проблеме раскрыто недостаточно. Поэтому исследование особенностей воспитания координационных способностей детей 8-9 лет, занимающихся в секции по плаванию, является актуальным.

Гипотеза исследования: предполагаем, что процесс воспитания координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием будет проходить более эффективно, если в тренировочный процесс внедрить разработанный комплекс упражнений.

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс,

направленный на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.

Предмет исследования: разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание координационных способностей детей 8-9 лет занимающихся плаванием.

Цель исследования: доказать эффективность разработанного

комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.

Задачи исследования:

1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования

2. Разработать комплекс упражнений, направленный на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.

3. Экспериментально доказать эффективность разработанного комплекса упражнений, направленного на воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.


Выдержка из текста работы

В последние годы специалисты начали обширно пользоваться понятием «координационные способности». Определения даются различные, к примеру, как структура таких двигательных способностей, обозначает быстроту изучения новым движениям, а также умениям адекватно перестраивать свою двигательную деятельность при внезапных ситуациях [15]. Е.П. Максачук предлагает рассмотреть: «координационные способности как умение, согласовывать двигательные действия, гарантировавшие большую действенность управления своими движениями в соответствии с заданной целью и сотрудничеством с другими уровнями координации в деятельности человека».

В.Н. Платонов тоже говорит, что способность человека наиболее лучше, стремительно, четко, целесообразно, экономно и умно решать двигательные задачи, особенно если они сложные и возникают неожиданно, то под ними следует понимать координационными способностями [30].

Определений поэтому поводу дается много, но, несмотря на их множество, мнения разных авторов схожи в том, что координационные способности предоставляют собой выполнение самых различных движений, отличительных разным видам двигательной деятельности, причем такие умения могут достичь высокого уровня, что выполняя упражнение человек быстрее реагирует даже в нестандартных ситуациях [22].

В начале середины прошлого века, исследователи разных стран пробовали выделить различные способности, которые относятся к координационным способностям, ежегодно их число возрастает. На сегодняшний день выделяют среди координационных способностей, такие способности, как общие, специальные и специфические.

По словам И.И. Корнеева, И.И. Тарана: «под общими

координационными способностями понимают способность стремительно, точно, целесообразно, расчетливо и находчиво, т.к. наиболее точно решать сложные и неожиданно возникающие двигательные задачи». Возможность человека, определять готовность оптимальному управлению по смыслу и происхождению двигательным действиям. При этом авторы подразделяют их на три группы:

- Точно измерять и устанавливать параметры пространственных, временных и динамических движений;

- Поддерживать статическое и динамическое равновесие;

- Выполнять двигательные действия без чрезмерной мышечной напряженности (стеснения).

Поэтому можно сказать, что общие виды координационных способностей включают в себя следующие характеристики:

- способность управлять свободными движениями;

- СПОСО6НОСТЬ связывать и организовывать в промежутке и во времени движения звеньев тела;

- расчетливо и изобретательно разрешать сложные и внезапно появляющиеся двигательные задачи;

- овладевать новыми элементами двигательной деятельности, тем шире база запасов двигательных навыков у человека;

- оптимально управлять и регулировать двигательные действия;

- решать новые двигательные задачи быстро, точно и целесообразно [24].

В.П. Назаров описывает: «по возрастающей сложности специальные координационные способности относятся к единым механизмам группам двигательных действий».

В психофизиологических функциях, неравномерно развиты осуществляющие процессы координации движений. Причина обнаружения специфических координационных способностей, количество которых могут быть нескончаемым, как бесконечны разные виды предметно - практической, спортивной деятельности человека. К ним можно отнести:

- способность ориентироваться, возможность личности точно определять и вовремя изменять положение своего тела, реализовывая движения в правильном направлении;

- способность к дифференцированию параметров движений, она предрасполагает большую определенность и расчетливость

пространственных (углы в суставах), силовых (напряжение рабочих мышц) и временных (чувство времени) параметров движений и характеризуется в плавности движений, в умении поддерживать равновесие;

- способность реагировать, выполняется упражнение точно и быстро, как целое и недолгое движение на знакомый или незнакомый заблаговременно сигнал телом или его частью;


Заключение

1. Изучив и проанализировав литературу, нами было выявлено, что воспитание координационных способностей играют важную роль физической подготовки занимающихся. Координационные способности начинать развивать необходимо с младшего школьного возраста, используя для этого разнообразные и известные у младших школьников способы развития.

2. В целях координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием разработан комплекс упражнений и внедрен в учебно-тренировочный процесс экспериментальной группы. В содержание разработанного комплекса упражнений были включены упражнения на воде - на спине и на груди. Этот комплекс упражнений применялся в течении 15 минут на каждом тренировочном занятии. Упражнения выполнялись с акцентом на максимальное расслабление мышц. Каждое упражнение выполнялось на время и дистанцию.

3. По результатам анализа развития координационных способностей у детей в возрасте 8-9 лет был составлен и опробован комплекс упражнений, который направлен на координационные способности. Он был опробован на экспериментальной группе, и результаты тестирования показали результативность комплекса по сравнению с контрольной группой. Можно сделать вывод, что разработанный комплекс упражнений эффективен для воспитания координационных способностей у детей 8-9 лет занимающихся плаванием.


Список литературы

1. Авдонин, С.А. Возрастные основы физического воспитания / С.А. Авдонин, Л.Г. Чернов. - Казань: Глобус, 2018. -321 с.

2. Акимова, М.К. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция: учебное пособие для студентов вузов по спец. педагогики и психологии / М. К. Акимова, В.Т. Козлова. - М.: Академия, 2016. - 157 с.

3. Алиев, М.Н. Двигательная активность младших школьников и пути ее оптимизации в начальной школе / М.Н. Алиев // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. 2017 .- №4 . - С. 80-88.

4. Аникин, А.А. Подвижные игры как средство формирования координационных способностей у младших школьников / А.А. Аникин // Вестник спортивной науки. - 2016. - №6. - С. 17-19.

5. Бернштейн, Н.А. О ловкости и её развитии: публикация подготовлена профессором И.Н. Фейгенбергом / Н.А. Бернштейн. - М.: Физкультура и спорт, 2015. - 287 с.

+ еще 35 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Воспитание координационных способностей у детей 8-9 лет, занимающихся плаванием»
Раздел: Физкультура и спорт
Тип: Дипломная работа
Страниц: 43
Цена: 2000 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Имидж человека в свете делового протокола

    51 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Имидж в свете делового протокола 5
    1.1. Анализ понятия «имидж» 5
    1.2. Имидж как способ воздействия на деловые отношения в организации.14
    Выводы по главе 1 24
    Глава 2. Технология создания имиджа в деловом аспекте 26
    2.1. Протокольные аспекты ведения переговоров 26
    2.2. Технология создания имиджа в свете делового протокола 35
    Выводы по главе 2 45
    Заключение 47
    Список использованной литературы 50
  • Дипломная работа:

    Анализ языкового выражения концепта «любовь» в немецком и английском языках на уроках иностранного языка

    132 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    Глава I. Когнитивная парадигма в языкознании 6
    1.1. Принципы когнитивной лингвистики 6
    1.2. Понятие концепта 13
    1.3.Понятие фрейма и фреймовой семантики 20
    Выводы по I главе 29
    Глава II. Языковое выражение концепта die «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 32
    2.1. Языковое выражение концепта «die Liebe» в немецком языке 32
    2.2 Языковое выражение концепта «love» в английском языке 46
    2.3 Выражение концепта «die Liebe»/ «love» во фразеологизмах и высказываниях известных людей 56
    2.4. Языковое выражение концепта «die Liebe»/ «love» в художественных текстах 66
    2.4.1. Языковое выражение концепта « die Liebe» в немецкоязычном художественном произведении 67
    2.5. Фреймовый анализ семантики лексических единиц немецкого и английского языкового выражения концепта «die Liebe»/ «love» 80
    2.5.2. Фреймовый анализ семантики немецких глаголов «lieben», «mögen», «gern haben» (любить) 82
    2.5.3. Фреймовый анализ семантики немецкого глагола «küssen» (целовать) 84
    2.5.4. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного 85
    «der Liebeskummer» (любовная тоска) 85
    2.5.5. Фреймовый анализ семантики немецкого существительного «die Eifersucht» (ревность) 86
    2.5.6. Фреймовый анализ семантики английского глагола «to dote» (любить до безумия) 87
    2.5.8. Фреймовый анализ семантики английских прилагательных «beautiful», «handsome» (красивый, симпатичный) 89
    2.5.9. Фреймовый анализ семантики английского существительного «rapport» (взаимопонимание) 90
    2.6 Сравнительный анализ выражения концепта «die Liebe»/ «love» в немецком и английском языках 90
    2.7. Методический аспект использования полученных результатов исследования на уроках иностранного языка 96
    Выводы по II главе 100
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
    Список использованной литературы 105
    Приложение 109
  • Курсовая работа:

    Значение цвета и света для восприятия формы объектов дизайна

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты символики цвета и формы 5
    1.1. Символика цвета 5
    1.2. Символика формы 6
    1.3. Пигментные цветовые модели 8
    ГЛАВА 2. Восприятие света и цвета стеклянной мебели 10
    2.1. Свет и цвет 10
    2.2. Оптические иллюзии 13
    ГЛАВА 3. Закономерности взаимосвязи света и цвета 16
    3.1. Цвет при белом освещении 16
    3.2. Влияние цвета освещенности 20
    3.3. Влияние цвета естественного света 21
    3.4. Влияние цвета искусственного света 24
    3.5. Отраженный свет и поглощаемость 30
    ГЛАВА 4. Освещение интерьера 31
    4.1. Анализ концепции освещения 31
    4.2. Идея-концепция дизайна светильника 32
    4.3. Правила световой корректировки жилых помещений 34
    4.4. Разработка проекта 37
    ГЛАВА 5. Цветовое решение 40
    5.1. Цвет – инструмент дизайна 40
    5.2. Практические советы цветового решения 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
  • Курсовая работа:

    Решение задач на языке программирования Паскаль

    16 страниц(ы) 

    Сортировка вставками.
    Дана последовательность a1,a2,…, an. Требуется переставить числа в порядке возрастания. Делается это следующем образом. Пусть a1,a2,…,ai- упорядоченная последовательность, т.е. a1<=а2<=…<=аi.
    Берется следующее число а(i+1) и вставляется в посследовательность так, чтобы новая последовательность была тоже возрастающей. Процесс производится до тех пор, пока все элементы от i+1 до n не будут перебраны. Примечание. Место помещения очередного элемента в отсортированную часть производить с помощью двоичного поиска. Двоичный поиск оформить в виде отдельной функции.
    Задача на формирование массивов.
    Сформировать квадратную матрицу порядка n по заданному образцу:
    1 1 1 … 1 1 1
    1 0 0 … 0 0 1
    1 0 0 … 0 0 1
    ….
    1 0 0 … 0 0 1
    1 1 1 … 1 1 1
    Операции с элементами массивов.
    Дана целая киадратная матрица n-го порядка. Определить, является ли она магическим квадратом, т. е. такой, в которой суммы элементов во всех строках и столбцах одинаковы.
    Работа со строками.
    Дана строка, содержащая текст. Найти длину самого короткого и самого длинного слова.
    Задача по теме «Множества».
    Имеем множество, содержащее натуральные числа из некоторого диапазона. Сформировать два множества, первое из которых содержит все простые числа из данного множества, а второе- все составные.
    Задача по теме «Записи(структуры)».
    Из ассортимента конфет, выпускаемых пермской кондитерской фабрикой, выбрать те, стоимость которых от 30 до 55 рублей за 1 кг.
    Указать срок их годности и номер магазина, в которых они имеются в продаже.
    Текстовые файлы.
    Дан файл содержащий текст, набранный заглавными русскими буквами. Провести частотный анализ текста, т. е. указать (в процентах) сколько раз встречается та или иная буква.
  • Дипломная работа:

    Воспитание физических качеств во внеурочных формах занятий физической культуре в общеобразовательной школе детей 7-8 лет

    47 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
    1.1. Общая характеристика внеурочной деятельности 6
    1.2. Психолого-педагогическая характеристика младших школьников 9
    1.3. Внеурочная деятельность по физическому воспитанию: задачи, цели, содержание, организация 19
    1.4. Формы внеурочной работы по физической культуре 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
    2.1. Методы исследования 28
    2.2.Организация исследования 30
    3.1. Структура и содержание разработанного комплекса 31
    3.2. Результаты исследования 36
    3.3. Обсуждение результатов исследования 39
    ВЫВОДЫ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
  • Дипломная работа:

    Социальная организация древневосточных обществ по юридическим документам

    85 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Характеристика законов древних обществ как исторических источников 11
    § 1. Законы Хаммурапи 11
    § 2. Среднеассирийские законы 16
    § 3. Хеттские законы 19
    Глава II. Социальное устройство древневосточного общества изложенного в правовых нормах. 31
    § 1. Характеристика основных слоев населения 31
    § 2 Имущественное положение и привилегии различных категорий населения древневосточных цивилизаций 48
    § 3. Юридический статус жителей древневосточных обществ 58
    § 4. Брачно-семейные отношения. Право наследования 70
    Заключение 78
    Список источников и литературы 83
    Источники 83
  • Дипломная работа:

    Интерактивные формы и методы преподавания уголовного права в системе среднего профессионального образования

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ 7
    1.1. Понятие и характеристика интерактивных методов преподавания 7
    1.2. Виды интерактивных методов преподавания 18
    ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ МЕТОДОВ ПРЕПОДАВАНИЯ УГОЛОВНОГО ПРАВА В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 30
    2.1. Уголовное право как учебная дисциплина изучаемая в системе среднего профессионального образования 30
    2.2. Особенности применения интерактивных методов преподавания при изучении уголовного права в системе среднего профессионального 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
  • Дипломная работа:

    Анализ ассоциации молекулярно-генетических маркеров адаптации к гипоксии с уровнем адренореактивности

    53 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 5
    ВВЕДЕНИЕ 6
    Глава 1. Обзор литературы 9
    1.1. Гипоксия 9
    1.2. Адренореактивность организма 10
    1.3. Ген ACE 12
    1.3.1. Белковый продукт, его строение и функции 13
    1.3.2. Строение и функции гена 13
    1.3.3. Полиморфный вариант гена 14
    1.4. Ген BDKRB2 15
    1.4.1. Белковый продукт, его строение и функции 15
    1.4.2. Строение и функции гена 16
    1.4.3. Полиморфный вариант гена 16
    1.5. Ген eNOS3, его строение и функции белкового продукта гена 17
    1.5.1. Белковый продукт, его строение и функции 17
    1.5.2. Строение и функции гена 18
    1.5.3. Полиморфный вариант гена 18
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
    2.1. Материалы исследования 19
    2.2. Методы исследования 19 
    2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции. 19
    2.2.2. Полимеразная цепная реакция ДНК 22
    2.2.3. ПДРФ анализ продуктов амплификации 25
    2.2.4. Электрофорез ДНК в полиакриламидном геле 25
    2.2.5. Методы статистической обработки данных 26
    2.2.6. Биоинформатические методы 27
    2.2.7. Определение типа адренореактивности эритроцитов 27
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Определение типа адренореактивности эритроцитов в исследованных группах
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей в исследованных группах 31
    3.2.1. Анализ распределения частот полиморфизма I/D гена ACE в исследованных группах 31
    3.2.2. Анализ распределения частот полиморфизма +9/-9 гена BDKRB2 в исследованных группах 34
    3.2.3. Анализ распределения частот полиморфизма G/T гена eNOS3 в исследованных группах 39
    Глава 4. Методические рекомендации по внедрению результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 44
    4.1. Роль биологического образования 44
    4.2. Обоснование работы 46
    4.3. Лабораторная работа на тему «Определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ)» 47
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    ВЫВОДЫ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Педагогические условия реализации духовно-нравственного воспитания младших школьников

    58 страниц(ы) 

    Введение….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….9
    1.1. Сущность и содержание понятия «духовно-нравственное воспитание», его роль в формировании личности ребенка….….9
    1.2. Возрастные особенности младших школьников в аспекте духовно-нравственного воспитания….
    1.3. Педагогические условия эффективности духовно- нравственного воспитания у детей младшего школьного возраста….…14
    Выводы по первой главе
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМУ ВОСПИТАНИЮ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ…19
    2.1. Организация экспериментальной работы по духовно-нравственному воспитанию младших школьников….…19
    2.2. Реализация педагогических условий духовно-нравственного воспитания младших школьников….22
    2.3. Анализ результатов духовно – нравственной воспитанности младших школьников….…40
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….51
    ЛИТЕРАТУРА….53
  • ВКР:

    Формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики

    120 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 9
    1.1. Общеучебные умения: сущность понятия, этапы формирования 9
    1.2. Расширение перечня общеучебных умений учащихся в условиях информатизации общего среднего образования 27
    Выводы по первой главе 51
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ОБЩЕУЧЕБНЫХ УМЕНИЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ И КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 52
    2.1. Анализ процесса формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий в курсе информатики начальной школы 52
    2.2. Программа формирования общеучебных умений использования информационных и коммуникационных технологий для учащихся начальной школы 71
    Выводы по второй главе 90
    Заключение 91