СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Исследование и развитие понимание и точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников - Дипломная работа №42744

«Исследование и развитие понимание и точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников» - Дипломная работа

  • 57 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7

1.1. Формирование навыков употребления предлогов пространственного назначения в онтогенезе 7

1.2. Современные подходы к обучению употреблению предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 14

Выводы по главе 1 22

ГЛАВА II. ИЗУЧЕНИЕ ПОНИМАНИЯ И ТОЧНОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ НАВЫКОВ ИХ УПОТРЕБЛЕНИЯ 24

2.1. Организация и методы исследования 24

2.2. Анализ результатов исследования пространственных представлений и понимания предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 28

2.3. Рекомендации по развитию понимания и формированию навыка точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников 35

Выводы по главе II 41

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 45

ПРИЛОЖЕНИЯ 49


Введение

Актуальность исследования. Особую трудность в практической деятельности логопедов в дошкольных организациях вызывает формирование у детей старшего дошкольного возраста с речевыми расстройствами понимание и употребление предложно-падежных конструкций с пространственным значением (Л.А. Брюховских, А.В. Семенович, А.В. Мамаева и другие). Предложно-падежные конструкции, с одной стороны, являются самыми распространенными конструкциями в русском языке, а с другой -сложными логико-грамматическими конструкциями, к которым относят и сложноподчиненные, пространственно-временные, инверсионные, сравнительные и др. конструкции (Н.С. Жукова Л.А. Брюховских, А.В. Семенович, Т.А. Фотекова).

Особую сложность представляет для детей усвоение предлогов. Предлоги - это слова, не имеющие предметно-логического значения и выполняющие особую роль. Без знания этих слов дети не могут овладеть структурой различных типов предложений и связной речью в целом Изучение предлогов имеет также важное практическое значение, так как недостаточное усвоение предложного управления влияет не только на устную, но и в дальнейшем на письменную речь. Формирование понимания предлогов пространственного назначения связано с развитием пространственных представлений.

Пространственные представления - это представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, а также о величине, форме и относительном расположении объектов. Чтобы обучение ребенка в школе было успешным, ему необходимо свободно ориентироваться в пространстве, а также владеть основными пространственными предлогами, такими как: на, в под, около, рядом, между и пр. Пространственные представления необходимы для обучения ребенка счету, письму, рисованию, чтению и другим дисциплинам, основанными на установлении отношений между предметами и явлениями, их последовательности, а также, их пространственных взаимосвязей.

Пространственная ориентировка охватывает все сферы взаимодействия ребенка с окружающей и является неотъемлемой частью процесса социализации ребенка. Гармоничное развитие ребенка невозможно без развития у него способности к ориентировке в пространстве. К сожалению, многие дети некоторые пространственные понятия (спереди, сзади, вверху, внизу) осваивают только в ходе специального обучения.

Цель исследования: изучить понимание и умение точного употребления предлогов пространственного значения детьми старшего дошкольного возраста и разработать рекомендации по развитию понимания и умения точного употребления предлогов пространственного значения.

Объект исследования: процесс формирования грамматического строя речи у старших дошкольников.

Предмет исследования: изучение понимания и точного употребления предлогов пространственного значения детьми старшего дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: у детей старшего дошкольного возраста выявляется недостаточный уровень сформированности понимания и употребления пространственных предлогов.

В соответствии с целью определялись задачи исследования:

1. Проанализировать научную литературу по проблеме понимания и точного употребления предлогов пространственного значения у старших дошкольников.

2. Подобрать методики для исследования понимания пространственных предлогов у старших дошкольников.

3. Провести исследование понимания и употребления пространственных предлогов у старших дошкольников.

4. Провести анализ полученных результатов.

5.Разработать рекомендации по развитию понимания пространственных предлогов у старших дошкольников.

Методы исследования:

- метод анализа научной литературы;

- биографический метод (анализ психолого-медико-педагогической документации);

- эмпирические методы (экспериментальные методики);

- методы качественного и количественного анализа результатов исследования.

Методологической основой исследования являются:

- концепция речевой деятельности как сложного системного функционального единства (А.А. Леонтьев, Л.С. Выготский);

- научные исследования по изучению пространственного праксиса у детей дошкольного возраста М.М. Нудельман, И.М. Соловьева, Л.Б. Баряевой, Е.А. Стребелевой, Т.В. Тумановой;

- концептуальные положения о закономерностях последовательного усвоения ребёнком частей речи, структур предложений (В.П. Глухов, А.Н. Гвоздев);

- концепция о ведущей роли обучения и воспитания ребёнка (Л.С. Выготский);

- исследования по развитию речи у детей, ранней диагностики нарушений и коррекции (Н.С. Жукова, Е.М. Мастюкова, Т.Н. Ушакова).

Теоретическая значимость :произведен анализ теоретического и методического материала по проблеме развития понимания и употребления пространственных предлогов; произведен подбор методик для исследования понимания пространственных предлогов у старших дошкольников; рассмотрены и проанализированы технологии развития понимания пространственных предлогов у детей старшего дошкольного возраста, разработанные в дошкольной педагогике и логопедии.

Практическая значимость: разработаны методические рекомендации по развитию понимания и точного употребления предлогов пространственного значения, которые могут быть использованы в работе педагогов и воспитателей, работающих с дошкольниками.

База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Набережные Челны "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников №118 "Яблочко", старшая группа № 8. Контингент исследования: дети 5-6 лет.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, выводов по каждой главе, заключения, списка использованной литературы и приложения.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ ПРОСТРАНСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

1.1. Формирование навыков употребления предлогов пространственного назначения в онтогенезе

Психологической основой формирования высказывания с пространственным значением являются усвоенные пространственные представления (восприятие расположения предметов, анализ

взаимоположения предметов в пространстве относительно друг друга, восприятие направления, в котором предмет движется). В итоге ребенок научается выражать в речи пространственные отношения объектов при помощи предложно-падежных конструкций существительных и предлогов с пространственным значением.

Процессом формирования у детей пространственных представлений интересовались как отечественные, так и зарубежные ученые и практики (Л.А. Венгер, Р.К. Говорова, О.М. Дьяченко, Т.В. Лаврентьева, А.М. Леушина, Т.А. Мусейбова, В.П. Новикова, М.А. Фидлер и др.).

В психологическом словаре пространственные представления определяются как представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях: величине, форме, относительном расположении объектов, их поступательном и вращательном движении и т.д. [27]. Причины, по которым так важно у дошкольников развивать пространственные представления, опираясь на психолого-педагогическую литературу, можно охарактеризовать с двух сторон.

1. Общее развитие. Сформированность представлений об окружающем пространстве и местоположении предметов в нем, умение ориентироваться, имеют немалую значимость в развитии познавательной, продуктивно-творческой, трудовой деятельности ребенка, в совершенствовании его способностей [11].

2. Математический аспект. Усвоение многих математических разделов тесно связано с возможностями ребенка ориентироваться в пространстве разными способами - в схеме своего тела, в схеме предметов, в различных направлениях относительно себя и других предметов [19].

Понятие «пространственная ориентация» характеризует способность индивида ориентироваться не только на местности, но и на себе (понимание схемы своего тела), на других людях, на различных предметах (что ближе, а что дальше), на различных ограниченных плоскостях. Также к ней относятся и действия субъекта в пространстве.

Т.А.Павлова раскрывает пространственную ориентацию, как совместную работу зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов. Их слаженное взаимодействие является чувственной основой ориентирования в пространстве. Вследствие выработки условных рефлексов происходит развитие и совершенствование работы этих анализаторов, одновременно и развивается способность воспринимать пространство [30].

А.В. Семенович в своих работах разделяет пространственные представления на четыре последовательных уровня. В их выделении ученый основывался на развитие представлений о пространстве ребенком в онтогенезе [34].


Заключение

В соответствие с целевыми ориентирами ФГОС ДО к моменту выпуска из детского сада ребенок может овладеть определённым уровнем развития речевой активности, связной речи, понимать и применять в речи все лексико-грамматические категории слов. Формирование лексико-грамматических средств языка — это сложный процесс даже при отсутствии патологии в речевом развитии. Он многократно усложняется, если у ребенка наблюдается общее недоразвитие речи. Особую сложность представляет для детей усвоение предлогов.

Предлоги - это слова, не имеющие предметно-логического значения и выполняющие особую роль. Без знания этих слов дети не могут овладеть структурой различных типов предложений и связной речью в целом Изучение предлогов имеет также важное практическое значение, так как недостаточное усвоение предложного управления влияет не только на устную, но и в дальнейшем на письменную речь.

Исследование было проведено с целью изучить понимание и умение точного употребления предлогов пространственного значения детьми старшего дошкольного возраста и разработать рекомендации по развитию понимания и умения точного употребления предлогов пространственного значения.

В начале исследования была применена методика «Прячем игрушку» О.Е. Громовой, для исследования объема понимаемых ребенком предлогов. Анализ результатов показал, что дети хорошо понимают значение и выполняют действия с такими предлогами, как в, на, из. В случае с другими предлогами встречаются ошибки.

Далее мы определили умения правильно употреблять предлоги пространственного значения в экспрессивной речи детьми старшего дошкольного возраста по методике «Добавь слова» авторов Т.П. Бессоновой, О.Е. Грибовой. Половина детей справилась с этими заданиями на высоком уровне. Встречались такие ошибки как пропуск предлога, замена одного предлога другим.

Затем проводилось обследование словаря предлогов по методике И.А. Смирновой. В заданиях этой методики было больше предлогов и на высоком уровне справилось половина детей. Отмечено, что некоторые дети с выполнением новых заданий перестают путать определенные предлоги.

По итогам исследования сделан вывод о том, что у детей общеразвивающей старшей группы недостаточно развито понимание и навык употребления пространственный предлогов; всего лишь у троих детей (30%) отмечен высокий уровень развития навыка понимания и точного употребления предлогов пространственного назначения. Типичны такие ошибки, как непонимание смыслового значения определенных предлогов, пропуски предлогов в речи, замена одного предлога другим. Отмечено, что те дети, у которых больше развито понимание предлогов, лучше используют их в своей экспрессивной речи.

На основе программы «От рождения до школы» нами были подготовлены методические рекомендации для педагогов по комплексному развитию понимания и употребления предлогов пространственного значения детьми старшего дошкольного возраста.

Нами были выделены следующие направления работы:

- формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза как основы усвоения, понимания и владения пространственными предлогами;

- формирование представлений о лексическом и грамматическом значениях предлога как средстве выражения связи между словами в словосочетании.

- закрепление пространственных предлогов в самостоятельной речевой практике детей.


Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко. - М: Просвещение, 2014. - 302 с.

2. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей / А.Г. Арушанова. - М.: Мозаика-Синтез, 1999. - 215 с.

3. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. - М. Аст, 2008. - 320 с.

4. Баряева Л.Б. Математика для дошкольников в играх и упражнениях / Л.Б. Баряева, С.Ю. Кондратьева. - СПб.: КАРО, 2007. - 289 с.

5. Бессонова Т.П. Дидактический материал по обследованию речи детей / Т.П. Бессонова, О.Е. Грибова. - М.: АРКТИ, 1997. — 64 с.

+ еще 37 источников


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Исследование и развитие понимание и точного употребления предлогов пространственного назначения у старших дошкольников»
Раздел: Логопедия
Тип: Дипломная работа
Страниц: 57
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с общим недоразвитием речи

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 7
    1.1 Пространственные представления как психический процесс 7
    1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
    1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
    Выводы по главе 1 33
    Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
    2.1 Организация исследования 35
    2.2 Анализ полученных результатов 39
    2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
    Выводы по главе 2 54
    Заключение 55
    Список использованной литературы 58
    Приложения 62
  • Дипломная работа:

    Особенности словообразования имен существительных у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

    64 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы особенностей словообразования имен существительных у дошкольников с ЗПР 6
    1.1 Онтогенетические аспекты развития словообразования 6
    1.2 Особенности словообразования при задержке психического развития 12
    2 Эмпирическое исследование особенностей словообразования имен существительных у детей с ЗПР 19
    2.1 Организация исследования 19
    2.2 Обсуждение и анализ результатов исследования 23
    3 Направление коррекционно-развивающей работы по формированию словообразования существительных у дошкольников с ЗПР 41
    3.1 Организация и направления коррекционно-развивающей работы 41
    3.2 Задания и игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных 49
    Заключение 56
    Список литературы 60
  • Дипломная работа:

    Сравнительный анализ сформированности лексической стороны речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ii - iii уровней

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
    1.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
    1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
    1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
    Вывод по главе 1 22
    ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
    2.1 Организация и методы исследования 24
    2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
    2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
    Выводы по главе 2 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 55
  • Дипломная работа:

    Исследование и развитие лексического компонента у дошкольников с нарушением речи

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ 6
    1.1. Изучение лексического компонента речи в психолого-педагогической литературе 6
    1.2. Особенности развития лексического компонента у детей дошкольного возраста с нарушением речи 8
    1.3. Анализ программного содержания по развитию лексики дошкольников с нарушением речи 11
    Выводы по главе 1 14
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЛЕКСИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА У ДЕТЕЙ С ОБШИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 15
    2.1. Организация и методика исследования лексического компонента у дошкольников с нарушением речи 15
    2.2. Результаты исследования 22
    2.3. Разработка конспектов занятий по развитию лексического компонента речи 35
    Выводы по второй главе 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 52
  • Дипломная работа:

    Особенности развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству с.т.аксакова

    79 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
    1.1. Проблема развития познавательного интереса к литературе и творчеству писателей у детей старшего возраста в современной науке…9
    1.2. Особенности литературного творчества С.Т.Аксакова и методика работы по развитию познавательного интереса к его творчеству у старших дошкольников….19
    1.3. Педагогические условия развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова.25
    Выводы по I главе….36
    Глава II. Опытно – экспериментальная работа по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова
    2.1. Выявление уровня развития познавательного интереса у детей старшего возраста к творчеству С.Т.Аксакова на констатирующем этапе исследования….37
    2.2. Разработка и реализация комплекса мероприятий по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на формирующем этапе исследования.….52
    2.3. Анализ результатов исследования по развитию познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста к творчеству С.Т.Аксакова на контрольном этапе исследования….56
    Выводы по II главе….67
    Заключение….70
    Литература…74
  • Дипломная работа:

    Изучение и развитие навыков употребления предлогов у дошкольников с общим недоразвитием речи

    68 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. РАЗВИТИЕ РЕЧИ И ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ
    1.1. Развитие речи дошкольника в онтогенезе 7
    1.2. Пространственные предлоги как грамматическая конструкция. Значение и особенности развития пространственных предлогов у дошкольников 12
    1.3. Особенности развития речи детей с общим недоразвитием речи 15
    Вывод по I главе 23
    ГЛАВА 2. ЭКСПЕРИМЕНТАНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДЛОГОВ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР
    2.1. Цели, задачи, организация экспериментального исследования 25
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Методические рекомендации по развитию навыков употребления предлогов у дошкольников с ОНР 39
    Вывод по II главе 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитательный потенциал когнитивных сфер «family» и «семья» (на материале английского и русского языков)

    143 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА I. ИЗУЧЕНИЕ ДИСКУРСА В КОГНИТИВНОМ АСПЕКТЕ
    §1Когнитивный подход к анализу метафоры
    §2 «Картина мира» и «концепт» как базовые понятия когнитивной лингвистики
    §3 Типологическое своеобразие дискурса
    3.1 Общее понятие дискурса. Соотношение понятий «дискурс» и «текст»
    3.2 Типология дискурса. Рекламный дискурс
    3.3 Категории текста
    Выводы
    ГЛАВА II. КОНЦЕПТЫ «FAMILY» И «СЕМЬЯ» В ДИСКУРСЕ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
    §1 Методика исследования понятийных сфер в русле когнитивного подхода
    §2 Концепты «Family» и «Семья» в дискурсе социальной рекламы
    Выводы
    ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    §1 Использование рекламных текстов при обучении английскому языку
    §2 Элективный курс «Сфера Family в английском рекламном дискурсе»
    Выводы
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
    ПРИЛОЖЕНИЕ А
    ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • Курс лекций:

    Основы семейной психопедагогики

    160 страниц(ы) 

    ЧАСТЬ 1. МУЖЧИНА И ЖЕНЩИНА (remake) 3
    Лекция 1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ МУЖЧИН И ЖЕНЩИН 3
    (Собственно) психологические особенности 5
    Особенности чувственного восприятия 5
    Своеобразие мужского и женского мышления 7
    О развитии речи мужчин и женщин 8
    Различия в системе ценностей мужчин и женщин 10
    Лекция 2. ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ. ВОЗРАСТНАЯ ДИНАМИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЯ ПОЛОВ 14
    Допубертатные дети 14
    Пубертатные и постпубертатные дети 15
    Вторичные половые признаки 15
    Половое поведение 17
    Переживание полового вопроса 18
    О разобщенности чувственно-эротического и нежного влечения у подростков 19
    Начало половой жизни 20
    Общие рекомендации женщинам по развитию эмоциональности мужчин 22
    Лекция 3. СЕКС И СУПРУЖЕСТВО 24
    Особенности мужской и женской сексуальности 27
    Феномен супружеской измены 29
    О некоторых психологических стимуляторах супружеского секса 33
    Лекция 4. СЛОЖНЫЙ ПУТЬ ЛЮБВИ 37
    Размышления о природе влюбленности 37
    О ролевых установках супругов 40
    Быт и его значение в преодолении ролевого конфликта 44
    Подводные камни совместной жизни 48
    Лекция 5. РАЗВОД: ФАНТОМЫ И ВЫМЫСЛЫ 55
    О страданиях, развлечениях и других суррогатах Любви 55
    Установка на обменивание услугами как одна из подлинных причин разводов 57
    О некоторых нормальностях супружеской жизни, очень похожих на прелюдию к разводу (кризис середины жизни) 58
    Вместо послесловия: 60
    ЧАСТЬ 2. ОТЦЫ И ДЕТИ 61
    Вместо предисловия 61
    Лекция 1. ВОЗРАСТНАЯ ПЕРИОДИЗАЦИЯ И ПСИХИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 62
    Младенческий возраст 62
    Раннее детство (1-3 года) 67
    Дошкольный возраст 73
    Младший школьник 84
    Подросток 90
    Ранняя юность 103
    Лекция 2. ДЕТИ С ВЫЗЫВАЮЩИМ ПОВЕДЕНИЕМ КАК СРЕДОТОЧИЕ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬИ 122
    Теория дисфункциональной семьи Вирджинии Сатир 122
    Теория низкой самооценки Говарда Кэплана 123
    Теория негативной идентичности Эрика Эриксона 126
    Ребёнок как жертва родительской мечты 128
    Лекция 3. ТЕХНИКА СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 136
    Три столпа успешного воспитания 136
    Правила наказания ребенка 139
    Содействие родителей умственному и физическому развитию ребенка 143
    Моральное воспитание 148
    Преодоление родительской невыдержанности (или сознательная работа над собой) 151
    Литература 155
  • Дипломная работа:

    Лексические и грамматические трансформации при переводе заголовков новостных материалов с английского на русский (на примере интернет-версий британских и американских СМИ)

    53 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Заголовок новостных материалов как объект перевода 7
    1.1. Понятие и основные характеристики новостного заголовка 7
    1.2. Особенности языкового оформления заголовка 9
    1.3. Классификация новостных заголовков 11
    1.4. Использование переводческих трансформаций при переводе англоязычных новостных заголовков на русский язык 14
    1.4.1. Лексические трансформации при переводе англоязычных новостных заголовков 16
    1.4.2. Грамматические трансформации при переводе англоязычных новостных заголовков 19
    Выводы по главе 1 22
    Глава II. Анализ языкового оформления англоязычных новостных заголовков
    и способы их перевода на русский язык 24
    2.1. Анализ особенностей языкового оформления и переводов заголовков англоязычных СМИ 26
    2.2. Анализ лексических трансформаций, используемых при переводе англоязычных новостных заголовков на русский язык 31
    2.3. Анализ грамматических трансформаций, используемых при переводе заголовков СМИ 36
    Выводы по главе II 44
    Заключение 45
    Список использованной литературы 48
    Приложение 52
  • Дипломная работа:

    Формирование универсальных умений на уроках математики

    64 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. Универсальные умения: сущность, содержание, характеристика 7
    1.2. Организационно-педагогические условия формирования универсальных умений на уроках математики 17
    Выводы по первой главе 26
    Глава 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УМЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 28
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формирования универсальных умений обучающихся на уроках математики 28
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы 46
    Выводы по второй главе 58
    Заключение 60
    Литература 61
  • Дипломная работа:

    Особенности этикета международных событий на материале западного и восточного церемониала

    74 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. Теория этикета
    1.1 История становления этикета
    1.2 Понятие и виды этикета
    1.3 Международный этикет церемониальных мероприятий
    Выводы по главе I
    Глава 2. Этикет церемониальных мероприятий в западных и восточных странах
    2.1 Этикет международных событий в западном церемониале (Америка, Франция)
    2.2 Этикет международных событий в восточном церемониале (Япония, Китай)
    Выводы по главе II
    Заключение
  • Курсовая работа:

    Проектирование арм работника отдела кадров

    34 страниц(ы) 


    1. Аннотация. 3
    2. Введение. 4
    3. Анализ предметной области. 5
    4. Обоснование состава задач АРМ. 7
    5. Проектирование иерархического меню. 9
    6. Описание постановки задачи. 11
    6.1. Организационно-экономическая сущность задачи. 11
    6.2. Документы предметной области, содержащие информацию, необходимую для решения задачи 11
    6.3. Входная запросная информация 12
    6.4. Описание выходной информации. 12
    6.5. Описание технологии и алгоритмов решения задачи. 12
    6.6. Работа пользователя с выходной информацией для принятия решений 15
    7. Проектирование базы данных. 16
    8. Проектирование экранных форм. 18
    9. Проектирование отчётов. 22
    10. Программная реализация проекта. 23
    11. Заключение и анализ результатов 24
    12. Приложение 25
    12.1. Распечатки экранов ПК 25
    12.2. Контекстные диаграммы потоков данных 28
    12.3. Отчеты АРМ «Отдел кадров» 28
    12.4. Инструкция пользователя АРМ «Отдел кадров» 33
    12.5. Рекламный проспект. 33
    13. Библиографический список. 34
  • Дипломная работа:

    Невербальное поведение персонажей (на примерах из детской литературы)

    77 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ СУЩНОСТИ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ 8
    1.1. Общее понятие невербального поведения 8
    1.2. Виды невербального поведения 15
    Вывод по 1 главе 22
    Глава 2. АНАЛИЗ РЕЧЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПЕРСОНАЖА В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ: НЕВЕРБАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ОПИСАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИЗ ДЕТСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
    2.1. Работа над текстом произведения 23
    2.2. Способы передачи речевого и речежестового поведения персонажей 28
    Вывод по 2 главе 36
    Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОЦЕССА НЕВЕРБАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ПРИМЕРАХ ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38
    3.1. Оценка психологического состояния персонажей 38
    3.2. Специфика реализации невербальных средств поведения персонажей 44
    Вывод по 3 главе 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    ГЛОССАРИЙ 71
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
  • Дипломная работа:

    Изучение лингвометодических основ синтаксиса и морфологии в обучении связной речи в национальной школе

    100 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИНТАКСИСА И МОРФОЛОГИИ В ОБУЧЕНИИ СВЯЗНОЙ РУССКОЙ РЕЧИ
    УЧАЩИХСЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
    1.1. Принципы изучения морфологии на синтаксической основе и
    изучение синтаксиса с опорой на морфологию….…6
    1.2. Краткий обзор научно-методической литературы по теме
    исследования….….…20
    1.3. Лингвистическая характеристика простого предложения в русском
    и башкирском языках….….27
    1.4. Анализ взаимосвязи синтаксиса и морфологии на уровне простого предложения….….42
    ГЛАВА II. РАБОТА НАД СИНТАКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
    ЯЗЫКА В АСПЕКТЕ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
    2.1. Задачи и содержание работы над синтаксическими средствами
    языка в аспекте развития речи….….44
    2.2. Система упражнений по развитию речи на основе изучения
    синтаксиса простого предложения….….55
    2.3. Виды работ по развитию речи на уровне монолога …65
    2.4. Виды работ по развитию диалогической речи….72
    2.5. Типология синтаксических ошибок учащихся башкирской школы
    и средства их исправления….…82
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….91
    ЛИТЕРАТУРА….….….99
  • Дипломная работа:

    Особенности закаливания детей 12-13 лет

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 6
    1.1. Общие принципы и физиологические механизмы закаливания 6
    1.2. Виды закаливания 11
    1.2.1. Закаливание с помощью низких температур 11
    1.2.2. Закаливание воздухом 15
    1.2.3. Закаливание водой 16
    1.2.4. Закаливание солнечным излучением 21
    1.3 Физическая культура как оздоровительное…. 25
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1. Методы исследования 29
    2.2. Организация исследования 31
    ГЛАВА III РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 33
    3.1. Динамика заболеваемости учащихся в ходе эксперимента 33
    3.2. Динамика развития физических качеств в ходе проведения эксперимента 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52
  • Дипломная работа:

    БашҠорт телендӘ неологизмдарҘыҢ структур-семантик ҮҘенсӘлектӘре ҺӘм уларҘы мӘктӘптӘ уҠытыу

    70 страниц(ы) 

    Инеш….….….…3
    Беренсе бүлек. Башҡорт тел ғилемендә ҡулланылышы
    сикле булған лексиканың өйрәнелеү тарихы….….8
    Икенсе бүлек. Хәҙерге башҡорт телендәге
    неологизмдарҙың структур семантик үҙенсәлектәре….35
    2.1. Тамыр һүҙҙәр.35
    2.2. Яһалма һүҙҙәр.39
    2.3. Ҡушма һүҙҙәр.41
    Өсөнсө бүлек. Неологизмдарҙы мәктәптә
    уҡытыу үҙенсәлектәре.48
    Йомғаҡлау….….….59
    Ҡулланылған әҙәбиәт….63