У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Развитие навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с общим недоразвитием речи» - Дипломная работа
- 64 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы
Примечания

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с ОНР 7
1.1 Пространственные представления как психический процесс 7
1.2 Онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений 11
1.3 Психолого-педагогическая характеристика детей с нарушением речи 17
1.4 Особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Изучение навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с ОНР 35
2.1 Организация исследования 35
2.2 Анализ полученных результатов 39
2.3 Методические рекомендации по формированию навыков употребления предлогов пространственного значения 46
Выводы по главе 2 54
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Приложения 62
Введение
Актуальность исследования. Проблема исследования особенностей формирования зрительно-пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи является актуальной т.к. зрительно-пространственные представления играют крайне важную роль во взаимодействии человека со средой. Зрительно-пространственные представления являются необходимым условием ориентировки человека в окружающей среде.
Способность воспринимать пространство, пространственные представления изначально не даны ребенку, они появляются в результате сложного и длительного процесса онтогенетического развития, в свою очередь, определяя становление высших психических процессов, письма и чтения.
Нарушения зрительно-пространственных представлений у детей оказывают негативное влияние на речевую и познавательную деятельности, отрицательно отражаются на процессе обучения ребенка, а особенно - на овладении им орфографически-правильного письмом. Очень велика роль пространственного представления в развитии речи детей, пространственный гнозис - один из главных психических процессов, создающих первичную базу для формирования речи детей, развитие которой совершенствует в дальнейшем данный психический процесс (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, А.А. Люблинская и другие) [60, с. 38]. Кроме того, развитие пространственного гнозиса лежит в основе формирования познавательной деятельности дошкольников и является одной из главных предпосылок при подготовке их к школьному обучению.
Степень разработанности проблемы исследования. Работая над поставленной проблемой, исследователи опирались на труды ведущих российских учёных в области дефектологии и логопедии Г.В. Чиркиной, Т.Б. Филичевой, Р.И. Лалаевой, О.Б. Иншаковой.
Значительный вклад в изучения проблем обучения младших школьников со сложной структурой дефекта внесли М.В. Жигорева, С.А. Игнатьева, Е.Е. Коржаева.
Исследования в области формирования зрительно-пространственных представлений у детей с нарушениями речи в системе логопедической работы представлены в трудах Е.В. Боярко [11], С.А. Игнатьевой [30], Т. Сидоренко [67].
Цель исследования: изучить особенности формирования зрительно-пространственных представлений у детей дошкольного возраста с нарушениями речи.
Объект исследования: зрительно-пространственные представления у детей с нарушением речи.
Предмет исследования: особенности формирования зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи.
Гипотеза исследования состоит в предположении о том, что дети дошкольного возраста со сложной структурой дефекта речи имеют недостатки зрительно-пространственных представлений и, в связи с этим, нуждаются в целенаправленной, комплексной системе коррекционнологопедической работы.
Задачи исследования:
1. Изучить пространственные представления как психический процесс.
2. Изучить онтогенетические закономерности зрительно-пространственных представлений.
3. Дать психолого-педагогическую характеристику детей с нарушением речи.
4. Выявить особенности зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушением речи .
5. Разработать методику обследования зрительно-пространственных представлений у дошкольников с нарушениями речи.
6. Провести экспериментальное изучение зрительно-пространственных представлений у детей, нарушения речи.
Теоретическую базу проведённого исследования составили:
- общие теоретические положения личностно-деятельностного подхода в психологии, представленные трудами Л.С. Выготского [20], А.Н. Леонтьева [47], И.С. Якиманской;
- системный подход и уровневая организация психического отражения, находящие отражение в исследованиях П.К. Анохина [4], Б.Ф. Ломова [48], А.Р. Лурия [51, 52, 53, 54, 55], С.Л. Рубинштейна [64, 65];
- основные концептуальные положения возрастной и педагогической психологии в изучении проблемы формирования у детей общих умственных способностей к усвоению знаний изученные Л.С. Выготским, С.Л. Рубинштейном, З.И. Калмыковой [33, 34];
- положения психологии восприятия пространства и времени, разработкой которых занимались Б.Г. Ананьев, А.В. Запорожец, В.П. Зинченко, Л.А. Венгер, Д.Г. Элькин [80];
- концепция пространственного мышления, предложенная И.Я. Каплунович [35], И.С. Якиманской;
- закономерности речевого развития ребенка в онтогенезе, изучением которых занимались А.Н. Гвоздев, А.В. Запорожец, М.М. Кольцова, О.С. Ушакова, Н.Х. Швачкин [77, 78], Д.Б. Эльконин [81] и др.
Методы исследования:
Достижению поставленной исследователями цели способствовало применение совокупности разноаспектных методов:
- анализ литературы по основам коррекционной педагогики и психологии, логопедической работы с детьми с дефектом речи;
- метод наблюдения;
- анализ предоставленной документации ПМПК;
- психодиагностический метод (методика Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой, А.М. Колесниковой);
- описательный метод;
- методика формирования О.С. Штундлер.
Теоретическая значимость: в ходе исследования проанализированы и изучены теоретические подходы к данной проблеме и обозначены специфические особенности зрительно-пространственных представлений дошкольников с нарушением речи.
Практическая значимость: данное исследование может быть использовано в работе логопедов детских садов.
База исследования: Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Башкирский детский сад №51» г. Уфы Республики Башкортостан.
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы с выводами, заключение, приложения.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы изучения особенностей зрительно-пространственных представлений у детей с нарушением речи
1.1 Пространственные представления как психический процесс
В ходе теоретического и научного исследования проблемы, было выявлено, что пространство характеризуется протяженностью и структурностью материальных объектов (образований) в их соотношении с другими материальными образованиями.
Представления - это зрительные образы, которые отпечатлелись в памяти в итоге предшествовавшего восприятия предметов или же явлений и образующиеся в мозгу при недоступности их конкретного влияния на органы эмоций.
Пространственные представления ориентируются как «представления о пространственных и пространственно-временных свойствах и отношениях, величине, форме, условном месторасположении объектов» [2, c.103].
Для удачного изучения ребёнка в школе, дошкольнику принципиально просто ориентироваться в месте, владеть важными пространственными мнениями.
При верном обладании пространственными представлениями Пространственные представления необходимы при обучении ребёнка посланию, счёту, чтению, рисованию и иным дисциплинам, почвой коих работает установление пропорций меж различными предметами и появлениями, определение их очередности, а, значит, их пространственных взаимосвязей.
Т.А. Павлова выделяет пространственное ориентирование как определенный картина восприятия, при поддержке зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов. [2,c.104] Работа вышеназванных анализаторов считается совместной вещественной почвой пространственного ориентирования. При помощи выработки относительных рефлексов развиваются и улучшаются анализаторы, обеспечивающие восприятие места пространства. При данном различают надлежащие характеристики: размер предметов и их изображений, конфигурация, протяженность, объемность, месторасположение предметов сравнительно воспринимающего объекта и сравнительно приятель приятеля.
Зрительно-пространственные функции (представления) - одни из более трудных по строению психологических процессов.
Зрительно-пространственные представления - это дееспособность понимать место, пространственно-временные качества и дела: значение, форму, условное месторасположение объектов и т.д., а например же дееспособность оперировать ими в процессе заключения теоретических и практических задач [6, с. 55].
Это трудный процесс, в который подключаются не лишь только закономерные операции, но и операции восприятия, без коих мышление проходить не имеет возможность (к ним относятся: различение объектов, представленных возможно или же изображенных разными графическими способами, создание на данной базе адекватных образов и оперирование ими по представлению).
В содержании механизма пространственного мышления есть переустройство образов, а например же оперирование ими. В пространственном мышлении безгранично случается переход от пространственных образов настоящих объектов к их условно-графическим обозначениям (изображениям), от трехмерных изображений - к двухмерным, и напротив.
Степень классификации пространственного вида находится в зависимости от предметов, а например же от задач работы, которая реализуется ребенком.
Во содействии анализаторов: зрительного, двигательного, осязательного и кинестетического базируется гнозис пространственных отношений и симптомов. Работа 1-го анализатора всякий раз соотносится с работой иного, который принимает участие в пространственной ориентировке. Они образуют трудный системный устройство. Выделяют 3 облика пространственных представлений: внутреннее место, наружное место и отраженное в речи «квазипространство».
Заключение
Таким образом, в данной курсовой работе была изучена особенность зрительно-пространственных представлений у детей с нарушениями речи.
В ходе работы в начале был изучен теоретический материал, после чего проведен эксперимент на базе муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Башкирский детский сад №51» г. Уфы Республики Башкортостан, в котором были исследованы дети с нарушением речи.
Зрительно-пространственные представления - это способность воспринимать пространство, пространственно-временные свойства и отношения: величину, форму, относительное расположение объектов и т.д., а так же способность оперировать ими в процессе решения теоретических и практических задач.
А.В. Семенович предлагает вертикальное построение пространственных представлений как функциональной системы, которое состоит из 7-ми уровней. Эти уровни пространственно-временных представлений формируются в онтогенезе и филогенезе постепенно. Каждый следующий уровень включает в себя предыдущие.
Пространственное мышление - это представления о пространственных и пространственно-временных отношениях и свойствах (величине, форме, относительном расположении объектов, их движении).
Развитие пространственной ориентировки и представлений о пространстве происходит в тесной связи с формированием ощущения схемы своего тела, с расширением практического опыта детей, с изменением структуры предметно-игрового действия, связанного с дальнейшим совершенствованием двигательных умений.
Пространственные функции являются ведущим компонентом любой психической деятельности, пространственная организация деятельности ребенка, развитие пространственной ориентировки и пространственных представлений в онтогенезе лежат в основе дальнейшего формирования высших психических функций ребенка.
У детей с ограниченными возможностями здоровья формирование пространственных представлений нарушено, и имеет свои особенности, связанные с поражением головного мозга. Зрительно-пространственные представления у детей с дизартрией характеризуются замедленным формированием пространственно-временных представлений, оптико-пространственного гнозиса, конструктивного праксиса, трудности в усвоении представлений о величине, сравнении предметов. Развитие пространственной ориентировки происходит с расширением практического опыта детей. Также можно отметить, что у детей с дизартрией наблюдается пофрагментарная стратегия восприятия изображения.
Дошкольники, у которых не развиты зрительно-пространственные представления, не пользуются в своей речи предлогами, обозначающими пространственные взаимоотношения предметов, людей. В дальнейшем, при овладении навыками письма перечисленные трудности приводят к нарушению письма, патологической основой которого является недостаточность или запаздывание формирования «схемы тела».
Итак, с целью выявления особенностей зрительно-пространственных представлений дошкольников с нарушениями речи было проведено исследование. Использовали модифицированную версия обследования, предложенная Т.В. Ахутиной, О.Б. Иншаковой, А.М. Колесниковой [32, с. 95]; далее заполнялся протокол наблюдений, которая включала 4 блока.
1-й блок «Исследование ориентировки в двухмерном пространстве»
2-й блок «Исследование ориентировки в трехмерном пространстве»
3-й блок «Исследование ориентировки «в схеме собственного тела»
4- й блок «Исследование переработки зрительно-пространственной информации»
Наибольшие трудности у детей дошкольного возраста с нарушениями речи вызывают задания, связанные с ориентировкой в «схеме собственного тела», а также задания по работе с предлогами. Рассматривая блок «переработка зрительно-пространственной информации», можно говорить о том, что у детей данной категории в половине случаев наблюдаются грубые нарушения зрительно-пространственной ориентировки.
Значит, поставленная нами гипотеза верна. Дети дошкольного возраста с нарушением речи имеют недостатки зрительно-пространственных представлений и, в связи с этим, нуждаются в целенаправленной, комплексной системе коррекционно-логопедической работы.
Список литературы
1. Ананьев, Б.Г. Пространственное различение [Текст] / Б.Г. Ананьев.Л.: ЛГУ.1955.188 с.
2. Ананьев, Б.Г. Особенности восприятия пространства у детей [Текст] / Б.Г. Ананьев, Е.Ф. Рыбалко.М.: Просвещение.1964.304 с.
3. Ахутина, Т.В. О зрительно-пространственной дисграфии: нейропсихологический анализ и методы её коррекции [Текст] / Т.В. Ахутина, Э.В. Золотарёва // Школа здоровья.2014.№3.С. 38-42.
4. Басилова, Т.А. Воспитание в семье ребенка раннего возраста со сложными сенсорными и множественными нарушениями [Текст] / Т.А. Басилова // Дефектология.2016.№3. С. 3537.
5. Бенедиктова, Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников [Текст] / Л.В. Бенедиктова, Р.И. Лалаева.М.: ВЛАДОС.2015.479 с.
+ еще 38 источников
Примечания
Оригинал в pdf
Тема: | «Развитие навыков дифференцированного употребления предлогов пространственного значения у дошкольников с общим недоразвитием речи» | |
Раздел: | Логопедия | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 64 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
69 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1. Анализ проблемы развития словарного запаса ребенка в отечественной науке 7РазвернутьСвернуть
1.2. Формирование словарного запаса в онтогенезе 10
1.3. Особенности словарного запаса у дошкольников с общим недоразвитием речи 16
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 26
2.1. Организация исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 26
2.2. Результаты исследования словарного запаса и навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 31
2.3. Методические рекомендации по развитию словарного запаса посредством формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 46
-
Дипломная работа:
58 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 71.1 Проблема научного исследования лексической стороны речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7РазвернутьСвернуть
1.2 Формирование лексики в онтогенезе 12
1.3 Психолого-педагогическая характеристика дошкольников с общим недоразвитием речи II-III уровня 17
Вывод по главе 1 22
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ И КОРРЕКЦИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ II И III УРОВНЯ 24
2.1 Организация и методы исследования 24
2.2 Анализ результатов экспериментального исследования 28
2.3 Разработка программы коррекции лексической стороны речи у детей старшего дошкольного возраста, имеющих ОНР II и III уровней 40
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
ПРИЛОЖЕНИЯ 55
-
Курсовая работа:
Нарушения эмоционально-волевой сферы и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ИССЛЕДОВАНИЙ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ С НОРМАЛЬНЫМ И НАРУШЕННЫМ РЕЧЕВЫМ РАЗВИТИЕМ…61.1. Современные научные представления о нарушениях эмоционально-волевой сферы….6РазвернутьСвернуть
1.2. Развитие эмоционально-волевой сферы в онтогенезе…14
1.3. Современные научные представления об общем недоразвитии речи….22
1.4. Особенности эмоционально-волевой сферы у дошкольников с общим недоразвитием речи….29
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ
У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ…38
2.1. Цель, задачи, методы и организация исследования. Характеристика детей, участвующих в исследовании….38
2.2. Теоретические основы и содержание методики исследования эмоционально-волевой сферы у дошкольников с ОНР….42
Заключение ….50
Библиографический список …52
Приложение….56
-
Дипломная работа:
Развитие навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи
63 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Изучение навыков словообразования у дошкольников с нарушением речи 6
1.1 .Формирование процессов словообразования у детей дошкольного возраста 61.2 .Особенности развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 14РазвернутьСвернуть
1.3.Приемы формирования навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 21
Выводы по главе 1 26
Глава 2. Изучение и коррекция навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 28
1.1. Организация и методы исследования 28
1.2. Качественно-количественный анализ результатов 36
1.3. Рекомендации по коррекции развития навыков словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 42
Выводы по главе 2 48
Заключение 50
Список литературы 52
Приложение 56
-
Дипломная работа:
Развитие связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (3 уровень) средствами моделирования
71 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Изучение связной речи в психолого-педагогической и лингвистической науке 6
1.1. Связная речь как объект психологического и лингвистического анализа 61.2. Развитие связной речи в онтогенезе 10РазвернутьСвернуть
1.3. Особенности развития связной речи у детей с общим недоразвитием речи 15
1.4. Технологии развития связной речи в дошкольной педагогике и логопедии 18
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2. Изучение связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 26
2.1. Организация и методы исследования 26
2.2. Анализ результатов исследования 29
2.3. Программа логопедической работы по развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) средствами моделирования 34
Выводы по главе 2 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
ПРИЛОЖЕНИЯ
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА. 5
1.1. Понятие мотивации 5
1.2. Процесс мотивирования 7
1.4. Практические советы успешного мотивирования персонала 151.5. Особенности систем и методов мотивации в России 17РазвернутьСвернуть
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКА ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "ПРЕСТИЖ" 23
2.1 Характеристика гостиницы "Престиж" 23
2.2 Анализ экономической деятельности гостиницы "Престиж" 26
2.3 Организационная структура управления и состав персонала гостиницы "Престиж" 32
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ГОСТИНИЦЫ "ПРЕСТИЖ" 44
3.1 Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице "Престиж" 44
3.2 Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Дипломная работа:
Автофотоэлектронная эмиссия полупроводниковых многоэмиттерных катодов
45 страниц(ы)
Введение.
Глава 1. Автофотоэлектронные катоды и их эмиссионные свойства.
1.1. Многоэмиттерные автоэлектронные катоды1.1.1. Полевая фотоэлектронная эмиссия из полупроводниковых многоэмиттерных катодов.РазвернутьСвернуть
1.1.2. Исследование стабильности тока полевой эмиссии полупроводниковых катодов.
1.2. Темновой ток фотокатода.
1.3. Эмиссионные свойства многоэмиттерных автокатодов
1.4. ВАХ полупроводниковых фотокатодов.
1.5. Люкс-амперные характеристики фотокатодов.
1.6. Оптические свойства.
1.6.1. Основные оптические постоянные.
1.6.2. Собственное поглощение.
1.6.3. Примесное поглощение.
Глава 2. Фотоприемники на основе арсенида галлия.
2.1. Автофотоэлектронная эмиссия.
2.2. Фотокинетические характеристики многоострийных автокатодов.
2.3. Исследование эмиссионных характеристик многоэмиттерных автоэлектронных катодов.
2.4. Эмиссионные характеристики автокатодов.
2.5. Технология изготовления катодов.
2.6. Изготовление многоострийных структур.
2.7. Изготовление и оптимизация фотокатодов с отрицательным электронным сродством.
Заключение
-
Дипломная работа:
Использование системы Карла Орфа на уроках музыки в младших классах
68 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ… 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА УРОКАХ МУЗЫКИ…. 81.1 Музыкально - педагогическое наследие о роли музыкального искусства в воспитании детей…. 8РазвернутьСвернуть
1.2. Система музыкального воспитания Карла Орфа за рубежом и его последователи в России…. 13
1.3. Инструментальное музицирование как фактор развития творческих способностей детей (на материале К.Орфа)… 20
Выводы по I главе…. 33
ГЛАВА II. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ НА ОСНОВЕ СИСТЕМЫ К.ОРФА…. 35
2.1. Опытно-экспериментальная работа по организации музыкально-игровой деятельности и формированию творческих способностей младших школьников…. 35
2.2. Методика и результаты формирования музыкально-творческих способностей личности в процессе целенаправленного обучения на уроках музыки…. 44
2.3. Методика и результаты формирования музыкально-игровых навыков учащихся 1-ых классов в процессе внеклассной художественно-творческой деятельности…. 50
2.4. Динамика развития музыкально-творческих способностей учащихся 1-ых классов в условиях музыкально-игровой деятельности… 55
Выводы по II главе… 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ… 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ… 64
-
Дипломная работа:
Жанровые особенности прозы а.п. чехова и о.генри: типологический и методический аспекты
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА I. РАССКАЗ И НОВЕЛЛА КАК МАЛЫЕ ЖАНРЫ ЭПОСА
1.1.Жанровые особенности новеллы….….….6
1.2.Герои в новелле и рассказе….13Выводы по первой главе….…15РазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ТИПОЛОГИЯ ГЕРОЯ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ А.П. ЧЕХОВА И О.ГЕНРИ
2.1.Особенности проблематики и поэтики ранних рассказов А.П. Чехова….….….17
2.2.Художественный мир в рассказах О.Генри….25
2.3.Подтекст в прозе А.П. Чехова и О.Генри….….30
Выводы по второй главе….51
ГЛАВА III. ИЗУЧЕНИЕ РАССКАЗОВ А.П. ЧЕХОВА И НОВЕЛЛ О.ГЕНРИ В ШКОЛЕ
3.1.Особенности преподавания литературы в 7 классе….…53
3.2.Методическое обоснование урока-обобщения по теме «Жанровое своеобразие рассказов А.П. Чехова и новелл О.Генри»….….60
3.3.План-конспект урока литературы в 7 классе….….62
Выводы по третьей главе….….68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….…72
-
Курсовая работа:
39 страниц(ы)
1. Задание….….
2. Основная часть пояснительной записки….
2.1. Введение….
2.2. Методика расчета сложной гидравлической цепи…2.3. Расчет гидравлической цепи. Первая итерация….РазвернутьСвернуть
2.3.1. Определение коэффициентов гидросопротивления для отводов,
тройников, внезапных сужений и расширений….
2.3.2. Расчет характеристик Hпотр=f(Q). Первая итерация ….
2.3.3. Графики зависимости потребного напора от расхода Нпотр = f(Q) в
первой итерации….
2.3.4. Сравнение распределения расходов после первой итерации….
2.4. Расчет гидравлической цепи. Вторая итерация….
2.4.1. Уточнение коэффициентов гидросопротивления тройников, внезапных сужений и расширений…
2.4.2. Расчет характеристик Hпотр=f(Q). Вторая итерация….
2.4.3. Графики зависимости потребного напора от расхода Нпотр = f(Q)
во второй итерации….
2.4.4. Сравнение распределения расходов после второй итерации…
2.5. Определение мощности сетевого насоса….
2.6. Определение расхода в j-ом сечении….
2.7. Определение давления в j-ом сечении….….
Заключение….….….….
Список литературы. ….….….
-
Дипломная работа:
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ «BODY PERCUSSION» 81.1. Развитие музыкально-ритмических способностей детей как психолого-педагогическая проблема 8РазвернутьСвернуть
1.2. Техника «body percussion» на уроках музыки 17
Выводы по первой главе 22
ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ТЕХНИКИ «BODY PERCUSSION» 23
2.1. Педагогические условия развития музыкально-ритмических способностей детей с применением техники «body percussion» 23
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты 34
Выводы по второй главе 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 57
-
Дипломная работа:
66 страниц(ы)
Введение …. 3
Глава I. Теоретические основы социально-педагогической деятельности с неблагополучной семьей1.1. Дошкольное образовательное учреждение как институт социализации детей .РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие "неблагополучная семья", основные типы, причины и типичные проблемы семейного неблагополучия .
1.3. Специфика социально-педагогической деятельности в условиях дошкольного общеобразовательного учреждения….
Выводы по первой главе.
Глава II. Описание опыта работы социального педагога МАДОУ № 39 ГО г.Нефтекамск Республики Башкортостан с неблагополучной семьей
2.1. Социально-педагогическая характеристика неблагополучной семьи .
2.2. Формы и методы работы социального педагога с неблагополучной семьей .
Выводы по второй главе .
Заключение .
Список литературы.
-
Дипломная работа:
Анализ правового регулирования отношений по усыновлению детей-граждан России иностранными гражданами
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ИНСТИТУТ УСЫНОВЛЕНИЯ, КАК ФОРМА УСТРОЙСТВА ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ СОГЛАСНО НОРМАМ СЕМЕЙНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ….1.1. История становления и развития института усыновленияРазвернутьСвернуть
1.2. Характеристика института усыновления, как формы устройства детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с нормами Семейного кодекса РФ
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ УСЫНОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С УЧАСТИЕМ ИНОСТРАННОГО ЭЛЕМЕНТА….
2.1. Правовое регулирование усыновления детей с участием иностранного элемента….…
2.2. Проблемы правового регулирования усыновления детей с участием иностранного элемента….
ГЛАВА III. ПРОЕКТ ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ В СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….…
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….
-
Дипломная работа:
Особенности изучения диалектной и региональной лексики в общеобразовательной сельской школе
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ И МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ДИАЛЕКТНОЙ ЛЕКСИКИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕЛЬСКОЙ ШКОЛЕ 61.1. Понятие диалектной лексики и диалектизмов в системе русского языка 6РазвернутьСвернуть
1.2. Методика изучения диалектной лексики в общеобразовательной школе по русскому языку 14
1.3. Особенности организации и проведения опытно – экспериментальной работы 25
Выводы по первой главе 27
ГЛАВА II. ОПЫТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИАЛЕКТНОЙ ЛЕКСИКИ В СИСТЕМЕ ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 29
2.1. Констатирующий эксперимент 30
2.2. Формирующий эксперимент 36
2.3. Контрольный эксперимент 50
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Дипломная работа:
56 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….3
ГЛАВА 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД…91.1. Формирование готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД как педагогическая проблема…9РазвернутьСвернуть
1.2. Анализ методологических подходов к формированию у студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД….14
Выводы по главе 1….15
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ПЕДВУЗА К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ СО ШКОЛЬНИКАМИ В СИСТЕМЕ УДОД….18
2.1. Проектирование системы формирования готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД
в аспекте ведущих методологических подходов….18
2.2. Критериально-диагностический инструментарий оценки сформированности готовности студентов педвуза к организации профориентационной работы со школьниками в системе УДОД…19
2.3. Результаты диагностического среза….39
Выводы по главе 2….42
Заключение….56
Список литературы…68
Приложения….….75