СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Математическое обеспечение курса «математика» - Дипломная работа №25413

«Математическое обеспечение курса «математика»» - Дипломная работа

  • 195 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 6

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ 7

§1. Функции двух переменных 7

1.1 Основные понятия 7

§2. Предел функции 8

§3. Непрерывность функции двух переменных 10

§4. Свойства функций, непрерывных в ограниченной замкнутой области 11

§5. Производные и дифференциал функции нескольких переменных 12

5.1. Частные производные первого порядка и их геометрическое истолкование 12

5.2. Частные производные высших порядков 14

5.3. Дифференцируемость и полный дифференциал функции 16

5.4. Применение полного дифференциала к приближенным вычислениям 18

5.5. Дифференциалы высших порядков 19

5.6. Производная сложной функции. Полная производная 20

5.7. Инвариантность формы полного дифференциала 22

5.8. Дифференцирование неявной функции 23

§6. Экстремум функции двух переменных 24

6. 1. Основные понятия 24

6.2. Необходимые и достаточные условия экстремума 25

6.3. Наибольшее и наименьшее значения функции в замкнутой области 28

ГЛАВА2. ДВОЙНЫЕ И ТРОЙНЫЕ ИНТЕГРАЛЫ 31

§1 Двойной интеграл 31

1.1. Основные понятия и определения 31

1.2. Геометрический и физический смысл двойного интеграла 32

1.3. Основные свойства двойного интеграла 34

1.4. Вычисление двойного интеграла в декартовых координатах 36

1.5. Вычисление двойного интеграла в полярных координатах 39

1.6. Приложения двойного интеграла 42

1.6.1. Объем тела 42

1.6.2. Площадь плоской фигуры 42

1.6.3. Масса плоской фигуры 43

§2. Тройной интеграл 45

2.1 .Основные понятия 45

2.2. Вычисление тройного интеграла в декартовых координатах 47

2.3. Замена переменных в тройном интеграле. 49

2.4. Некоторые приложения тройного интеграла. Объем тела 52

2.4.1 Масса тела 52

2.4.2 Статистические моменты 52

2.4.3 Центр тяжести тела 53

2.4.4 Моменты инерции тела 53

ГЛАВА 3. ПОВЕРХНОСТНЫЙ ИНТЕГРАЛ 56

§1. Поверхностный интеграл I рода 56

1.1 Основные понятия 56

1.2. Вычисление поверхностного интеграла I рода 58

1.3. Некоторые приложения поверхностного интеграла I рода 61

1.1.1 Площадь поверхности 61

1.1.2. Масса поверхности 62

1.1.3. Моменты, центр тяжести поверхности 63

§2. Поверхностный интеграл II рода 64

2.1. Основные понятия 64

2.2. Вычисление поверхностного интеграла II рода 67

2.3. Формула Остроградского-Гаусса 71

2.4. Формула Стокса 74

2.5. Некоторые приложения поверхностного интеграла II рода 79

ГЛАВА 4. РЯДЫ ФУРЬЕ 81

§ 1. Определение. Постановка задачи 81

§ 2. Примеры разложения функций в ряды Фурье 85

§ 3. Одно замечание о разложении периодической функции в ряд 90

Фурье 90

§ 4. Ряды Фурье для четных и нечетных функций 93

§ 5. Ряд Фурье для функции с периодом 2l 94

§7. Интеграл Дирихле 98

§8. Сходимость ряда Фурье в данной точке 100

§9. Некоторые достаточные условия сходимости Ряда Фурье 102

§10. Ряд Фурье в комплексной форме 105

§ 11. Интеграл Фурье 106

§ 12. Интеграл Фурье в комплексной форме 111

Приложение 113

ГЛАВА 5.ЭЛЕМЕНТЫ ОПЕРАЦИОННОГО ИСЧИСЛЕНИЯ 121

§ 1. Преобразования Лапласа 121

1.1. Оригиналы и их изображения 121

1.2. Свойства преобразования Лапласа 125

Таблица оригиналов и изображений. 139

§2. Обратное преобразование Лапласа 141

2.1. Теоремы разложения 141

2.2. Формула Римана-Меллина 144

§ 3. Операционный метод решения линейных дифференциальных уравнений с их систем 146

ПРИЛОЖЕНИЕ 151

Скалярные и векторные поля 151

§1. Скалярное поле. Поверхности уровня. Производная по направлению и градиент скалярного поля 151

§2. Векторное поле. Векторные линии 155

§3. Дивергенция и ротор векторного поля, их свойства 157

§4. Циркуляция векторного поля 160

§5. Поверхностный интеграл второго рода от вектор – функции. 164

Поток векторного поля 164

§6. Формула Остроградского 171

§7. Формула Стокса 174

§8. Дифференциальные операции первого порядка. Оператор Гамильтона. 176

§ 9. Дифференциальные операции второго порядка. Оператор Лапласа 179

§10. Запись основных дифференциальных операций теории поля в цилиндрических и сферических координатах 182

Заключение 186

ЛИТЕРАТУРА 187


Введение

Знания, приобретаемые студентом в результате изучения математики, играют важнейшую роль в процессе его обучения в высшем учебном заведении. Они необходимы для успешного усвоения общетеоретических и специальных дисциплин в области информационных технологий, педагогики, экономики и других областях. Математические методы широко используются для решения самых разнообразных задач техники, технологии, информационных систем, экономики и планирования, статистической деятельности. Поэтому студент не должен забывать, что и после окончания вуза он не раз столкнется с необходимостью применения математики в практической деятельности.

Учебные планы инженерных, педагогических, экономических, юридических специальностей, специальностей в области информационных технологий предусматривают изучение курса «Математика».

Объем и содержание этого курса определяются программами, утвержденными Министерством образования и науки Российской Федерации и не зависит от формы обучения (дневное, вечернее, заочное, дистанционное).

Данное учебно-методическое пособие соответствует учебной программе по курсу высшей математики студентов второго курса, обучающихся по направлению «Электроника и наноэлектроника»


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ НЕСКОЛЬКИХ ПЕРЕМЕННЫХ

§1. Функции двух переменных

1.1 Основные понятия

Пусть D- множество упорядоченных пар чисел (x; y). Соответствие f, которое каждой паре чисел (х; у) D сопоставляет одно и только одно число z R, называется функцией двух переменных, определенной на множестве D со значениями в R, и записывается в виде z = f(x;y) или f:(z) →R, х и y называются независимыми переменными (аргументами), a z — зависимой переменной (функцией).

Множество D = D(f) называется областью определения функции. Множество значений, принимаемых z в области определения, называется областью значения, обозначается E(f) или Е.

Примером функции двух переменных может служить площадь S прямоугольника со сторонами, длины которых равны х и у: S = ху. Областью определения этой функции является множество {(х; у)| х > 0, у > 0}.

Функцию z = f(x; y), где (x; y) D можно рассматривать как функцию точки М (x; y) координатной плоскости Оху. В частности, областью определения может быть вся плоскость или ее часть, ограниченная некоторыми линиями. Линия, ограничивающая область, называется границей области. Точки области, которые не лежат на границе, называются внутренними. Область, состоящая из одних внутренних точек, называется открытой. Область с присоединенной к ней границей называется замкнутой, обозначается D. Примером замкнутой области является круг с окружностью.

Значение функции z = f (x; у) в точке M0 (x0; y0) обозначают z0 =f (x0; y0) или z0 = f(М0) и называют частным значением функции.

Функция двух независимых переменных допускает геометрическое истолкование. Каждой точке M0 (x0; y0) области D в системе координат Oxyz соответствует точка М (x0; y0; z0), где z0 = f (x0; y0) — аппликата точки М. Совокупность всех таких точек представляет собой некоторую поверхность, которая и будет геометрически изображать данную функцию z = f (x; y).

Например, функция имеет областью определения круг и изображается верхней полусферой с центром в точке O(0; 0; 0) и радиусом R =1 (см. рис. 1).

Рис.1

Функция двух переменных, как и функция одной переменной, может быть задана разными способами: таблицей, аналитически, графиком. Будем пользоваться, как правило, аналитическим способом: когда функция задается с помощью формулы.

§2. Предел функции

Для функции двух (и большего числа) переменных вводится понятие предела функции и непрерывности, аналогично случаю функции одной переменной. Введем понятие окрестности точки. Множество всех точек плоскости, координаты которых удовлетворяют неравенству , называется δ - окрестностью точки М0 (x0; y0). Другими словами, δ - окрестность точки М0 — это все внутренние точки круга с центром М0 и радиусом δ (см. рис. 2).

Рис.2.

Пусть функция z = f (x; y) определена в некоторой окрестности точки М0 (x0; y0). Число А называется пределом функции z = f (x; y) при и (или при М(х; у) → М0 (x0; y0)), если для любого ε > 0 существует δ > 0 такое, что для всех х ≠ x0 и у ≠ y0 и удовлетворяющих неравенству выполняется неравенство .

Записывают:

или .

Из определения следует, что если предел существует, то он не зависит от пути, по которому М стремится к М0 (число таких направлений бесконечно; для функции одной переменной х → x0 по двум направлениям: справа и слева)

Геометрический смысл предела функции двух переменных состоит в следующем.Для любого числа ε > 0, найдется такая δ - окрестность точки , что во всех ее точках М(x; y), отличных от М0, аппликаты соответствующих точек поверхности z = f(x; y) отличаются от числа А по модулю меньше, чем на ε.

Пример 1. Найти предел

Решение. ( = ),

.

Ответ. 0

Предел функции двух переменных обладает свойствами, аналогичными свойствам предела функции одной переменной. Значит справедливы утверждения: если функции f(M) и g(М) определены на множестве D и имеют в точке М0 этого множества пределы A и B соответственно, то и функции , f (М) • g(М), (g(М) ≠ 0) имеют в точке М0 пределы, равные соответственно А ± В, А • В, (В ≠ 0).

§3. Непрерывность функции двух переменных

Функция z = f(x; y) (или f(М)) называется непрерывной в точке если oна:

а) определена в этой точке и некоторой ее окрестности,

б) имеет предел ,

в) этот предел равен значению функции z в точке М0, т. е.

или .

Функция, непрерывная в каждой точке некоторой области, называется непрерывной в этой области. Если предел функции не существует в данной точке, то говорят, что в этой точке функция терпит разрыв. Точки разрыва могут образовывать целые линии разрыва.

Например, имеет точку разрыва при x=0, y=0, - .

Можно дать другое, равносильное приведенному выше, определение непрерывности функции z = f (x; y) в точке. Обозначим , , . Величины x и y называются приращениями аргументов x и y, а z - полным приращением функции f (x; y) в точке .

Функция z = f (x; y) называется непрерывной в точке М0 (x0; y0) D, если выполняется равенство , т. е. полное приращение функции в этой точке стремится к нулю, когда приращения ее аргументов х и y стремятся к нулю.

Пользуясь определением непрерывности и теоремами о пределах, можно доказать, что арифметические операции над непрерывными функциями и построение сложной функции из непрерывных функций приводит к непрерывным функциям — подобные теоремы имели место для функций одной переменной.


Заключение

Данное методическое пособие разработано в качестве обеспечения дисциплины « Математика», и адресовано студентам 2 курса, обучающихся по направлению «Электроника и наноэлектроника». Материал составлен в соответствии с требованиями, учитывающими особенности подготовки студентов по данному направлению, и рекомендуется для использования. Также пособие может применяться для самостоятельной подготовки студентов.

В работе, в качестве основных, были приведены следующие главы:

1) Функции нескольких переменных;

2) Двойные и тройные интегралы;

3) Поверхностные интегралы;

4) Ряды Фурье;

5) Элементы операционного исчисления;

Для лучшего усвоения материала в пособии вводятся основные понятия, приводится множество примеров, а также их решения, представлены теоремы и доказательства. В целях более глубокого изучения материала по дисциплине « Математика» можно использовать учебники.

В конце пособия есть список использованной и рекомендуемой литературы.


Список литературы

1. Акимов Г.П., Дятлов В.Н. Основы математического анализа.- М.:

Наука,1980.- 336 с.

2. Архипов Г.И., Садовничий В.А., Чубариков В.Н. Лекции по математическому анализу. Учебник для университетов и пед. вузов / под ред. В.А. Садовничего - М.: Высш. шк., 1999.- 695 с.

3. Берман Г.Н. Сборник задач по курсу математического анализа.- М.: Наука, 1969.- 440 с.

4. Бугров Я.С., Никольский С.М. Высшая математика: Дифференциальные уравнения. Кратные интегралы. Ряды. Функции комплексного переменного: Учебник для студентов вузов.- Ростов-на-Дону: Феникс, 1997.- 511 с.

5. Виноградова И.А. и др. Задачи и упражнения по математическому анализу: В 2-х кн. Учебное пособие для студентов ун-тов и пед. вузов.- 2-е изд. Кн.2. - М.: Высш. шк., 2000- 712 с.

6. Давыдов Н.А. и др. Сборник задач по математическому анализу. Учебное пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. инст.- М.: «Просвещение», 1973.

7. Демидович Б.П. Сборник задач и упражнений по математическому анализу.- М.: Наука, 1990.- 624 с.

8. Коровкин П.П. Математический анализ. В 2-х ч. Учебное пособие для физ.-мат. фак. пед. инст.- М.: «Просвещение», 1974.

9. Кудрявцев Л.Д. Курс математического анализа. В 3-х т.- М.: Высш. шк., 1988.

10. Никольский С.М. Курс математического анализа. В 2-х т. Учебник для физ. и мех.-мат. спец. вузов.- М.: Наука, 1990.

11. Пискунов Н.С. Дифференциальное и интегральное исчисления: Учебник для втузов. В 2-х т. Т.2.- М.: Интеграл-Пресс, 2002.-544с.

12. Романовский П.И. Общий курс математического анализа в сжатом изложении.- М.: Физматгиз, 1962.- 331с.

13. Рудин У. Основы математического анализа.- М.: «Мир», 1966.- 320 с.

14. Уваренков И.М. и Маллер М.З. Курс математического анализа. В 2-х т.

15. Фихтенгольц Г.М. Основы математического анализа. В 2-х т. Т.2.- СПб.: Издательство «Лань», 2001.- 464 с.

16. Письменный Д.Т. Конспект лекций по высшей математике. В 2-х т.-М.: Рольф «Айрис Пресс», 2001.

17. Данко П.Е. и др. Высшая математика в упражнениях и задачах. –М.: Высшая школа, 1980.


Тема: «Математическое обеспечение курса «математика»»
Раздел: Математика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 195
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»

    134 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы общей методики обучения математике….6
    1.1 Дидактические основы обучения математике…. 6
    1.2 Методические аспекты обучения математике….…. 35
    Глава II. Вопросы частной методики обучения математике….54
    2.1 Методические рекомендации по изучению алгебраического материала….54
    2.2 Методические рекомендации по изучению геометрического материала ….79
    Заключение… 130
    Список литературы…. 132
  • Дипломная работа:

    Изучение текстовых задач на уроках математики в начальных классах

    87 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    1.1.Роль и место текстовых задач в содержании в курсе математики в начальной школе…7
    1.2. Подходы к изучению текстовых задач в различных методических системах…. 17
    1.3. Методическая система изучения текстовых задач в учебно-методическом комплексе «Школа России»….23
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТЕКСТОВЫХ ЗАДАЧ ПРИ ИЗУЧЕНИИ КУРСА МАТЕМАТИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
    2.1. Инновационный проект по изучению текстовых задач в 4 классе основанное на УМК «Школа России»…40
    2.2. Этапы и содержания опытно-экспериментальной работы по использованию современных подходов к изучению текстовых задач…. ….46
    2.3. Подведение итогов опытной работы и разработка методических рекомендаций для учителей начальных классов…72
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….78
    ЛИТЕРАТУРА ….81
  • Дипломная работа:

    Формирование умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…
    Глава 1. Теоретические основы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала….
    1.1. Особенности изучения историко-математического материала в школьном курсе….
    1.2. Приемы формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала…
    1.3. Алгоритм формирования умений работать с информацией на уроках математики….
    Выводы по первой главе….
    Глава 2. Методические условия формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики ….
    2.1. Организация опытно-экспериментальной работы по формированию умений работать с информацией при включении историко-математического материала ….
    2.2. Содержательно-технологические аспекты приема формирования умений учащихся работать с информацией при включении историко-математического материала в школьный курс математики….
    2.3. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы….
    Выводы по второй главе….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • ВКР:

    Организационно-педагогическое сопровождение реализации межпредметных связей информатики и математики в электронно-образовательной среде

    65 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 6
    1.1 Межпредметные связи школьного курса математики и информатики 6
    1.2 Электронные образовательные ресурсы как средство обучения 22
    Выводы по первой главе 32
    Глава 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ аспекты ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ МЕЖПРЕДМЕТНЫХ СВЯЗЕЙ ШКОЛЬНОГО КУРСА МАТЕМАТИКИ И ИНФОРМАТИКИ 35
    2.1 Электронные образовательные ресурсы в реализации межпредметных связей 35
    2.2 Методические рекомендации использования электронных образовательных ресурсов 41
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список использованной литературы 58
  • Дипломная работа:

    Методика изучения необходимых и достаточных условий в математике

    118 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБ ИЗУЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 5
    Глава II. Необходимо или достаточно? 12
    Глава III. Методические рекомендации к изучению темы «Необходимые и достаточные условия» 17
    3.1 Виды теорем 17
    3.2 Понятие о необходимом и достаточном условии 21
    3.3 Закрепление понятия о необходимом и достаточном условии 27
    3.4 Упражнения 28
    3.5 Теорема Пифагора 30
    3.6 Теорема Виета 32
    Глава IV. Необходимые и достаточные условия в теме «Четырёхугольники» 34
    Глава V. К вопросу о равносильности уравнений и неравенств 38
    5.1 Равносильность уравнений 39
    5.2 Изучение равносильных уравнений 44
    5.3 Равносильность неравенств 51
    5.4 Изучение равносильных неравенств 56
    5.5 Равносильность при изучении систем уравнений 58
    Глава VI. Профильное обучение математике в старшей школе 62
    6.1 Профильное обучение. Курс для учащихся 10-11-х классов. 62
    6.2 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Задачи с параметром» 64
    6.2.1 Квадратный трёхчлен. Различные случаи. 64
    6.2.2 Необходимые и достаточные условия в задачах с параметром 75
    6.2.3 Методы решения уравнений с параметрами 86
    6.2.4 Графические методы решения задач с параметром 95
    6.3 Методические рекомендации к изучению фрагмента курса «Необходимые и достаточные условия в курсе геометрии» 107
    6.3.1 Теорема о равнобедренном треугольнике. 108
    6.3.2 Признак параллелограмма 110
    6.3.3 Теорема о трёх перпендикулярах 111
    Заключение. 115
    Литература 117

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «дифференциальное исчисление»

    80 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….5
    Лекция № 1. Функции одной переменной
    § 1. Определение функции….6
    § 2. Способы задания функций….7
    § 3. Операции над функциями…8
    § 4. Понятие сложной функции….9
    § 5. Элементарные функции….10
    Лекция № 2. Числовая последовательность
    § 1. Понятие числовой последовательности….13
    § 2. Монотонные и ограниченные последовательности…14
    § 3. Понятие предела числовой последовательности….15
    § 4. Теоремы о пределах числовой последовательности….17
    Лекция № 3. Числовая последовательность
    §1. Понятие бесконечно малой….20
    § 2. Понятие бесконечно большой….20
    § 3. Связь между бесконечно малой и бесконечно большой…21
    § 4. Теоремы о бесконечно малых….22
    § 5. Неравенство Бернулли….25
    § 6. Число е….25
    Лекция 4. Предел функции.
    § 1. Предельная точка числового множества….27
    § 2. Определение предела функции по Гейне….28
    § 3 Определение предела функции по Коши. …29
    § 4. Теоремы о пределах функций. ….31
    § 5. Предел сложной функции. …31
    Лекция 5. Предел функции
    § 1. Первый замечательный предел. ….32
    § 2. Односторонние пределы…33
    § 3. Второй замечательный предел. …34
    § 4. Критерий Коши существования конечного предела функции….35
    § 5. Сравнение бесконечно малых. ….36
    Лекция №6. Непрерывные функции
    § 1. Определение непрерывности функции в точке….38
    § 2. Классификация точек разрыва функции….40
    § 3. Сумма, разность, произведение и частное непрерывных функций….41
    § 4. Свойства функций, непрерывных на отрезке….42
    § 5. Непрерывность сложной функции…44
    § 6. Непрерывность основных элементарных функций….44
    § 7. Равномерная непрерывность функции….45
    Лекция №7. Производная и дифференциал
    §1. Задача о касательной….46
    §2. Определение производной….47
    § 3. Геометрический смысл производной. Уравнение касательной к кривой….48
    § 4. Правила вычисления производных….….48
    § 5. Непрерывность функции, имеющей производную….49
    § 6. Производная обратной функции….49
    § 7. Сводка формул для производных….50
    § 8. Производная сложной функции…51
    § 9. Понятия дифференцируемой функции и дифференциала функции….51
    Лекция №8. Производная и дифференциал
    § 1. Связь между дифференцируемостью и существованием производной…52
    § 2. Геометрический смысл дифференциала….53
    § 3. Основные формулы и правила дифференцирования….53
    § 4. Производная функции, заданной параметрически….55
    § 5. Дифференциалы как источник приближенных формул….55
    § 6. Производные высших порядков…56
    § 7. Дифференциалы высших порядков….57
    Лекция № 9. Производная и дифференциал
    Основные теоремы дифференциального исчисления
    §1. Теорема Ферма….…58
    § 2. Теорема Ролля. ….59
    § 3. Теорема Лагранжа….60
    § 4. Теорема Коши….62
    Лекция №10. Исследование функций с помощью производных
    § 1. Условие постоянства функции. …63
    § 2. Условие возрастания-убывания функции….64
    § 3. Определение экстремума функции….64
    § 4. Необходимое условие существования экстремума дифференцируемой функции…65
    § 7. Наибольшее и наименьшее значения функции….65
    § 6. Достаточные условия существования экстремума….66
    § 5. Другие возможные точки экстремума функции…67
    § 8. Раскрытие неопределенностей. Правило Лопиталя….68
    § 9.Направление вогнутости кривой….69
    § 10. Точки перегиба….70
    § 11. Асимптоты….71
    § 12. Общая схема исследования функций и построение их графиков по характерным точкам….73
    Задачи….…78
    Заключение….….79
    Список используемой литературы….….…80
  • Курсовая работа:

    Образ человека в арабской культурной традиции

    38 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава первая. Становление образа человека в традиционной арабской культуре 5
    1.1. Человек в культуре доисламской Аравии 5
    1.2. Зарождение ислама и изменение представлений арабов о месте и 13
    роли человека в мире 13
    Глава вторая. Трансформация образа человека в современной арабской культуре 21
    2.1. Влияние новых тенденций на социокультурное окружение личности в арабском мире 21
    2.2. Последствия взаимовлияния арабской и западной культуры: вестернизация и фундаментализм 25
    Заключение 33
    Список литературы 35
  • Дипломная работа:

    Дистанционное изучение курса теории вероятности и математической статистики

    85 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1 Теоретические основы процесса дистанционного образования….8
    1.1 Понятие "дистанционное обучение"….9
    1.2 Дистанционное обучение в ВУЗе: модели и технологии…12
    1.3 Методы дистанционного университетского образования….20
    1.4 Дистанционное образование в России….27
    Вывод по главе….29
    Глава 2. Как создаются HTML страниц и электронные учебники….32
    2.1 Электронный учебник как средство дистанционного обучения…32
    2.2 Теория создания Web-сайт….37
    2.3 Основные принципы работы с Macromedia Dreamweaver MX….…55
    Вывод по главе 2….80
    Заключение….82
    Список использованной литературы….84
  • Дипломная работа:

    Взaимocвязь трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa

    74 страниц(ы) 

    ВВEДEНИE… 3
    ГЛAВA I. ТEOРEТИЧECКИE OCНOВЫ ИCCЛEДOВAНИЯ ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ ПEРВOКЛACCНИКOВ…. 7
    1.1. Ocнoвныe тeoрeтичecкиe пoдхoды к иccлeдoвaнию шкoльнoй aдaптaции…. 7
    1.2. Ocoбeннocти шкoльнoй трeвoжнocти у дeтeй млaдшeгo шкoльнoгo вoзрacтa…. 19
    1.3. Тeoрeтичecкиe acпeкты иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…. 32
    Вывoды….…. 43
    ГЛAВA II. ЭМПИРИЧECКOE ИCCЛEДOВAНИE ВЗAИМOCВЯЗИ ТРEВOЖНOCТИ И ШКOЛЬНOЙ AДAПТAЦИИ
    ПEРВOКЛACCНИКOВ….…45
    2.1. Oргaнизaция эмпиричecкoгo иccлeдoвaния взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….….…45
    2.2. Aнaлиз и интeрпрeтaция пoлучeнных дaнных взaимocвязи трeвoжнocти и шкoльнoй aдaптaции пeрвoклaccникoв….…. 50
    Вывoды….….… 62
    ЗAКЛЮЧEНИE….….….….…. 64
    CПИCOК ЛИТEРAТУРЫ .….….… 66
  • Магистерская работа:

    ПРОИЗВЕДЕНИЯ УФИМСКОГО ПИСАТЕЛЯ - ЛИТЕРАТУРОВЕДА Р.Г. НАЗИРОВА О РУССКИХ ПИСАТЕЛЯХ- КЛАССИКАХ XIX ВЕКА: ИСТОРИКО-ЛИТЕРАТУРНЫЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ

    72 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТВОРЧЕСТВА Р.Г.НАЗИРОВА
    1.1 Научная и творческая деятельность Р.Г. Назирова 8
    1.2 Художественная проза Р.Г.Назирова 16
    ГЛАВА II. Р.Г. НАЗИРОВ - ПИСАТЕЛЬ О ПИСАТЕЛЯХ
    2.1 Назиров Р. Г. о А.С. Пушкине и Н.В. Гоголе 33
    2.2 Назиров Р. Г. о Ф.М. Достоевском 41
    2.3 Назиров Р.Г. о творчестве А.П. Чехова 49
    2.4 . Изучение жизни и творчества Р.Г. Назирова в школе 58
    Заключение 65
    Список использованной литературы 67
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Тест:

    Тесты с ответами дисциплина «история искусств»

    26 страниц(ы) 

    № ДЕ Количество вопросов
    1 Русское искусство XVIII-XX веков 60
    2 Искусство Западной Европы XVII-XX веков 60
  • Дипломная работа:

    Психосоматика кожных заболеваний у женщин среднего возраста

    62 страниц(ы) 

    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОСОМАТИКИ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 8
    1.1. Теоретико- методологический анализ проблемы психосоматики кожных заболеваний в исследованиях зарубежных и отечественных авторов 8
    1.2. Современные исследования психических расстройств у населения 16
    1.3. Особенности психоэмоционального состояния женщин среднего возраста с кожными заболеваниями 25
    Выводы по 1 главе 34
    ГЛАВАЛ. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОСОМАТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ КОЖНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ У ЖЕНЩИН СРЕДНЕГО ВОЗРАСТА 35
    2.1. Организация и методы исследования 32
    2.2. Эмпирическое исследование психосоматики кожных заболеваний у женщин среднего возраста 35
    2.3. Программа тренинга на улучшение состояния кожи через психологические техники 49
    Выводы по II главе 54
    Заключение 55
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 57
  • Дипломная работа:

    Характеристика ценопопуляции leucantiiemum vvlgare lam. в составе луговой растительности (иглинский район, республика башкортостан)

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 5
    1.1. Роль лугов в растительном покрове Республики Башкортостан 5
    1.2. Общая биоморфологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 9
    1.3. Фитосоциологическая характеристика Leucanthemum vulgare Lam 23
    1.4. Хозяйственное значение Leucanthemum vulgare Lam 25
    ГЛАВА 2. ФИЗИКО-ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАЙОНА 29
    2.1. Положение района исследования 29
    2.2. Климат 30
    2.3. Рельеф 31
    2.4. Гидрология 32
    2.5. Почвы 32
    2.6. Растительность и влияние на него человека 35
    2.7. Животный мир 35
    ГЛАВА 3. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ. 37
    3.1. Материалы и методы исследования 37
    3.2. Фитосоциологический спектр сообщества с Leucanthemum vulgare Lam 39
    3.3. Эколого-биологические особенности и проявления стратегии жизни Leucanthemum vulgare Lam 40
    3.4. Онтогенетическая стратегия 42
    3.5. Биоморфологическая характеристика популяции Leucanthemum vulgare Lam 44
    3.6. Виталитетный спектр популяции Leucanthemum vulgare Lam. 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ 46
    ЛИТЕРАТУРА 48
    ПРИЛОЖЕНИЕ 56
  • Магистерская работа:

    Мониторинг рынка труда в сфере образования республики башкортостан

    88 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 9
    1.1. Значение и специфика рынка труда в сфере образования 9
    1.2. Особенности организации мониторинга рынка труда 18
    1.3. Место и роль мониторинга в сфере образования 25
    ГЛАВА 2. МОНИТОРИНГ РЫНКА ТРУДА ВСФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН 36
    2.1. Сбалансированность регионального рынка труда в сфере образования. 36
    2.2. Механизм взаимодействия рынка труда со сферой образования 46
    2.3. Организация мониторинга рынка труда в сфере образования РБ 56
    ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПЛАНИРОВАНИЮ МОНИТОРИНГА РЫНКА ТРУДА В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 63
    3.1. Описание проекта 63
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 70
    ПРИЛОЖЕНИЕ 76
  • Курсовая работа:

    Семантика и структура производных этимологического гнезда с вершиной gordgerd в русском языке

    23 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ЭТИМОЛОГИЯ И КРУГ ЕЕ ПРОБЛЕМ….…5
    1.1. Этимология и ее определения….…5
    1.2. Синкретизм значений первых слов. Взгляды А.А. Потебни и Б.А. Ларина….7
    1.3. Словообразовательное гнездо и его признаки….….9
    1.4. Этимологическое гнездо…13
    ГЛАВА II. СЕМАНТИКА И СТРУКТУРА ПРОИЗВОДНЫХ ЭТИМОЛОГИЧЕСКОГО ГНЕЗДА С ВЕРШИНОЙ *GORD\GERD В РУССКОМ ЯЗЫКЕ….17
    2.1. Фонетические и семантические процессы, связанные с судьбой слов анализируемой корневой вершины в славянских языках и их диалектах.17
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….22
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….23