СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «У РЕКИ» (холст, масло) - Дипломная работа №30028

«МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «У РЕКИ» (холст, масло)» - Дипломная работа

  • 50 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ .….….….…

ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1.1. Краткий исторический обзор развития пейзажной живописи …

1.2. Развитие пейзажа в башкирском изобразительном искусстве .

ГЛАВА 2. ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ ПЕЙЗАЖЕЙ «У РЕКИ»

2.1. Работа над композицией пейзажа ….….….…

ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЗАНЯТИЙ ЖИВОПИСИ В ДЕТСКОЙ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ШКОЛЕ

3.1. Методические рекомендации по обучению основам живописи пейзажа в детской художественной школе ….….….

3.2. Методическая разработки по проведению занятий на тему «Пейзаж»….

Заключение….

Список использованной литературы….…

Приложение….


Введение

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью под-готовки высококвалифицированных учителей в области изобразительного искусства, работающих с учащимися в условиях детской художественной школы, владеющих методами развития творческих способностей. Большая роль в создании условий для эстетического воспитания учащихся детских художественных школ принадлежит учителю изобразительного искусства. Именно учитель должен пробуждать чувство прекрасного и возвышенного. Чтобы понять и оценить красоту пейзажа, нужно, прежде всего, полюбить природу, с ее разнообразным, неповторимым состоянием, и только учитель, владеющей профессиональными компетентностями в области развития твор-ческих способностей учащихся может привить эту любовь у учащихся, при-менив в процессе обучения правильно организованную структуру занятий по пейзажной живописи.

Пейзаж, как направление в изобразительном искусстве, завоевал место одного из ведущих жанров в живописи. В пейзажной живописи проявляются высокие чувства художника выражаются глубокие и серьезные истины о жизни и судьбах человечества.

Крупнейший русский исследователь А. Федоров-Давыдов в области изобразительного искусства отмечает выдающуюся роль пейзажа в живопи-си. Завоевания и достижения в этом жанре имеют мировое значение и непре-ходящей ценностью обогатили русскую и мировую культуру [53, с.46].

Изучение основ пейзажной живописи и овладение техник, которые ис-пользуются в пейзажной живописи должны быть взаимосвязаны, для того, чтобы обеспечить наиболее эффективные условия формирования творческих способностей учащихся детской художественной школы. Творческий подход к проведению занятий по основам пейзажной живописи позволит активизи-ровать творческий процесс во время занятий и сформировать мотивационные качества учащихся.

В процессе обучения основам живописи в условиях детской художест-венной школы, недостаточное внимание уделяется пейзажу, что и обуслови-ло проблему нашего исследования.

Цель исследования: Разработать методические рекомендации по про-ведению занятий на тему «Пейзаж» и создать серию пейзажей на тему «У ре-ки».

Объект исследования – методика обучения основам пейзажной живо-писи в детской художественной школе.

Предмет исследования – процесс художественного образование уча-щихся в детской художественной школе.

Задачи:

- изучить психолого-педагогическую, искусствоведческую и специаль-ную литературу по теме исследования;

- систематизировать теоретический материал по теме исследования;

- изучить пейзажные работы художников, выявить особенности и ма-неру изображения пейзажа;

- выполнить композицию пейзажа «У реки» в технике масляной живо-писи;

- разработать методические рекомендации по проведению занятий по основам пейзажной живописи в детской художественной школе;

- разработать план-конспект занятий по обучению основам живописи в детской художественной школе.

Гипотеза: проведение занятий по пейзажной живописи в детской ху-дожественной школе будет эффективным если:

- в процессе занятий учащимся будут продемонстрированы технологии и приемы выполнении пейзажей в технике масляной живописи на примере серии пейзажей на тему «У реки»;

- если использовать разработанные методические рекомендации по проведению занятий на тему «Пейзаж», которые позволят развить не только творческие способности, но и умение анализировать, образное мышление, внимание, память и представление.

Методы: изучение, анализ, классификация и систематизация литерату-ры по изобразительному искусству, психолого-педагогической и методиче-ской литература по теме исследования, экспериментальная работа с детьми.

Практическая значимость: в теоретической части дипломной работы нами собран, систематизирован и проанализирован материал по истории изо-бразительного искусства и истории и культуры Башкортостана, эти материа-лы могут быть использованы при проведении тематических вечеров, при проведении занятий по истории и культуре Башкортостана, а также при про-ведении занятий по истории искусств.

Структура дипломной работы: работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения, а также серии пейзажей на тему «У реки», выполненной в технике масляной живописи.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ПЕЙЗАЖНАЯ ЖИВОПИСЬ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1.1. Краткий исторический обзор развития пейзажной живописи

Жанр пейзажной живописи по праву можно считать одним из ведущих в изобразительном искусстве. Изучая историю изобразительного искусства, посещая выставки, можно наблюдать с какой любовью к данному жанру от-носятся величайшие живописцы. Можно часами любоваться как передана композиция, как выбрана цветовая гамма, как переданы тени, цвет, блики. В жанре пейзажной живописи передается не только изображение, которую за-печатлел живописец, но и его чувства, его любовь к природе, родине. Вгля-дываясь в произведения пейзажной живописи, проникаясь к тому, о чем по-вествует та или иная пейзажная работа художника, мы учимся воспринимать увиденное не просто как картинку, но и с теми же чувствами, которые вло-жил художник в свою работу, эстетическое понимание любви к красоте мира и человека.

Чтобы разобраться, в сути и особенности пейзажной живописи, рас-смотрим понятие «эстетика» и приведем его несколько толкований.

Согласно С.И. Ожегову «эстетика» – философское учение об искусстве как особом виде общественной идеологии, посвященное исследованию идей-ной сущности и форм прекрасного в художественном творчестве, в природе и жизни [38].

В Российском энциклопедическом словаре «эстетика» (от греч. Aisthētikós – чувствующий, чувственный) – философская наука, изучающая сферу эстетического как специфического проявления ценностного отноше-ния между человеком и миром и область художественной деятельности лю-дей [44].

Пейзажная живопись, как направление в русском изобразительном ис-кусстве была сферой проявления духовной жизни общества и оформилась как жанр в конце ХVIII – начале ХIХ века, в нем раскрывались трепетная душа личности, отношения художника с окружающим миром и волнения эпохи. Однако первые живописцы, посвятившие себя именно пейзажу, нахо-дили индивидуальный стиль и манеру [16].

Русский пейзаж на всем протяжении своего развития претерпел эволю-цию от классицизма до символизма, включая романтический и экспрессив-ный пейзаж. Все эти пейзажные линии развиваются и угасают, рождая живое движение мысли, сознания, идей искусства, закрепляемых в пейзажном обра-зе.

Мoтив пейзaжa – этo oбрaз типичнoгo явления (или угoлкa) прирoды, вызывaющий опрeдeлeнныe пeрeживaния (вoспoминaния, рaзмышлeния) у людeй одной культурнoй общнoсти. Для пoнимaния мoтивoв прoизвeдeний русскoй пeйзaжнoй живoписи зритeлю oсeбeннo нeoбхoдимo чувствoвать в них «настрoeние, взятoe нeкак субъeктивнoe, личнoe пeрeживaниe, a кaк вырaжeниe тoгo, чтo заключeнo в изoбрaжaeмoм, в oбoбщeннoм oбрaзe» [16].

Художники разных эпох и разных школ, изучая явления и состояния природы, искали изобразительные средства, колорит и выразительные прие-мы передачи полученных эмоциональных переживаний и впечатлений того, что они видели. В своих работах они оставили многочисленные примеры трактовки восприятия окружающего мира.

В пейзажной живописи различают такие направления, как морской пейзаж (марина), городской пейзаж (ведута). В пейзажной живописи, на наш взгляд, наиболее сильно выражено авторское сознание, например, в русском пейзажном искусстве ХIХ века сознание автора особенно сильно проявилось в меланхолических пейзажах А. Саврасова, в эмоциональных – И. Левитана и в романтических – И. Айвазовского.

Изучая историю изобразительного искусства, можно сказать, что в рус-ской пейзажной живописи очень много живописных произведений, которые были посвящены временам года: осень, весна, зима. Изображение времен го-да можно назвать любимыми темы в русской пейзажной живописи на протя-жении всего XIX в. В пейзажах можно увидеть не неизменные элементы природы, а чаще всего временные, например: в изображении осеннего време-ни можно проследить ее ранние или поздние этапы, вешние воды, тающий снег, дождь, гроза, зимнее солнце, выглянувшее на мгновение из-за тяжелых зимних облаков. В природе нет вечных, неменяющихся в разные времена го-да крупных объектов вроде гор, вечнозеленых деревьев. Все в природе непо-стоянно по окраске и состоянию, например можно наблюдать как меняется в зависимости от времени года, света, сияния солнечных лучей лес, можно проследить его разнообразнейшие по оттенкам и степени насыщенности цве-товые оттенки. Можно увидеть каковы разные состояния воды, которые при-нимают на себя окраску неба и окружающих берегов, меняющихся под дей-ствием сильного или слабого ветра [13].

Все эти изменения есть, конечно, и в других странах, но в России они как бы наиболее заметны благодаря русской живописи, начиная с А.Г. Вене-цианова, обратившегося к изображению скромных и поэтических уголков русской природы и внесшего большой вклад в историю живописи.

Рассмотрим особенности пейзажной живописи в творчестве русских живописцев.

В творчестве А.К. Саврасова (1830 – 1897) с большой силой художест-венного воздействия была раскрыта красота родной природы. Разное пред-ставление и понимание задач пейзажной живописи определили творческие пути романтического А.И. Куинджи (1841-1910) («Украинская ночь», 1876), певца морских просторов И.К. Айвазовского («Черное море», 1881), Ф.Я. Алексеева (1753-55-1824) и некоторых других художников, специализиро-вавшихся в области городского пейзажа, создателя эпических полотен, по-священных русскому лесу, И.И. Шишкина [49].

70-е годы ХIХ века – время стремительного развития реалистического искусства. В эти годы возникло новое, не зависящее от Академии художеств, творческое объединение – Товарищество передвижных художественных вы-ставок. Организация передвижников превратилась очень скоро в крупнейший центр художественной жизни России, в оплот нового реалистического на-правления в живописи. К числу передвижников принадлежали именитые пейзажисты.

«Передвижники» совершили подлинные открытия в пейзажной живо-писи. А.К. Саврасов сумел показать красоту и тонкий лиризм простого рус-ского пейзажа. Его картина «Грачи прилетели» (1871) заставила многих со-временников по-новому взглянуть на родную природу.

А.К. Саврасов (1830-1897) – замечательный русский художник-пейзажист, один из членов-учредителей Товарищества передвижников. Ему принадлежат картины «Волга под Юрьевцем» (1871), «Разлив Волги под Ярославлем» (1871) и, наконец, «Грачи прилетели» (1871), появившаяся на первой передвижной выставке, восторженно принятая всеми.

Большой вклад в развитие пленэра внесли педагоги Академии худо-жеств, а также Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Введен-ные А.К. Саврасовым совместные поездки педагогов и учащихся на этюды за город были новаторскими для русской художественной школы и способство-вали новому пониманию отношения художника к действительности и искус-ству. Здесь подразумевается поиск мотива в природе, соответствующего со-стоянию, внутренней настроенности рисующего [48].

Наиболее известными в этой традиции являются такие шедевры из соб-рания Государственной Третьяковской галереи, как «Грачи прилетели» (1871) А.К. Саврасова, «Март» (1895) И.И. Левитана, «Мартовский (1904) и «Февральская лазурь» (1904) И.Э. Грабаря, «Мартовское солнце» (1915) К.Ф. Юона. Для понимания образного содержания этих произведений надо иметь представление о соответствующем явлении природы средней полосы России, когда уже ясно ощущается перелом при переходе от зимы к весне, и быть включенным в культурную общность людей, на восприятие которых были рассчитаны замыслы картин.

А.И. Куинджи привлекала живописная игра света и воздуха. Таинст-венный свет луны в редких облаках, красные отсветы зари на белых стенах украинских хат, косые утренние лучи, пробившиеся сквозь туман и играю-щие в лужицах на раскисшей дороге, – эти и многие другие живописные от-крытия запечатлены на его полотнах.


Заключение

Изучение природы и рост профессионального живописного мастерства являются глубоко взаимосвязанными процессами в формировании художни-ка-пейзажиста. Творческий подход к изображению пейзажа основывается на тех зрительных образах и впечатлениях, которые живописец получает при работе с натуры. Только в результате общения с природой может появиться вдохновение, созреть замысел пейзажных композиций. Пейзаж по своей при-роде – искусство, в котором наиболее непосредственно выражаются эмоции. В этом смысле пейзаж можно было бы сравнить с музыкой. Цветовые оттен-ки красочной палитры передают в картине гамму чувств, даже без ясно обо-значенного литературного сюжета. Поэтому в пейзаже особенно важна по-этичность восприятия и трактовке природы. Пейзаж несет в себе чувственное выражение мысли – в этом его сила и действенность.

Проведенная нами исследовательская и практическая художественно-творческая работа имеет выход на педагогическую практику

Искусствоведческий и исторический материал, собранный и изложен-ный в первой главе дипломной работы активно может быть использована в процессе художественного образования учащихся детских художественных школ и кружковцев по изобразительному искусству.

Изложенные в тексте приемы и методы создания сюжетной компози-ции будут служить основой для построения методики обучения учащихся сложных композиций и цветового их решения.


Список литературы

1. Абдуллин, А. Мир и родина в красках Артыша [Текст] / А. Абдуллин // Рампа. – 1996. – № 5-6. – С.20-21.

2. Аванесьян, О.П. Рисунок. Шрифт. Живопись. Композиция [Текст] / О.П. Аванесьян, С.Ю. Биричев, Н.А. Павлов, А.Н. Чернов: Пособие для поступающих в вузы. – М.: МГУП, 2000. – 110с.

3. Авсиян, А.О. Композиция в работе с натуры [Текст] / А.О. Авсиян – // Юный художник. – 1989. – №3. – С.34-36.

4. Агалетдинов А. Рисунок, живопись, искусство [Текст] / А. Агалетди-нов // Ватандаш. – 1999. – № 7. – с.119-120.

5. Алленов, М. Русское искусство ХVII конца ХХ века. [Текст] / М. Ал-ленов, О. Евангулова, Л. Лившиц. – М.: Искусство, 1989. – 349с.

6. Барщ, А.О. Наброски и зарисовки [Текст] / А.О. Барщ. – М.: «Искусство», 1970. – 130с.

7. Башкирские художники. Живопись, графика, скульптура. – Уфа, 1995.

8. Башкирское народное искусство / под общ. ред. С. Шитовой. Уфа: Демиург, 2002.

9. Беда, В.Г. Основы изобразительной грамоты. Рисунок, живопись, композиция [Текст] / В.Г. Беда. – М.: «Просвещение», 1981. – 46с.

10. Беда, Г.В. Живопись. [Текст] / Г.В. Беда – М.: Просвещение, 1986.

11. Белютин, Э.М. Основы изобразительной грамоты. [Текст] /Э.М. Бе-лютин – М.: Советская Россия, 1961.

12. Бенин, В.Л. Очерки по культуре народов Башкортостана [Текст] / В.Л. Бенин. – Уфа, изд-во: Китап, 1994.

13. Бенуа, А.Н. История русской живописи в XIX веке [Текст] / А.Н. Бенуа. – М.: Искусство, 1993. – 280 с.

14. Бергер, Э. История развития техники масляной живописи. [Текст] / Э. Бергер. – М.: Академия художеств СССР, 1961.

15. Бикбулатов, Н.В. Башкиры. Этническая история и традиционная культура. [Текст] / Н.В. Бикбулатов, Р.М. Юсупов, С.Н. Шитова, Ф.Ф. Фаты-хова. – Уфа: Китап, 2002.

16. Богемская, К.Г. Пейзаж. Страницы истории [Текст] / К.Г. Богем-ская. – М.: Искусство, 1992

17. Браговский, Э.Г. От этюда к пейзажу. [Текст] /Э.Г. Браговский // Юный художник. - 1981. - №8. -С.13-16

18. Брук, Я.В. У истоков русского жанра [Текст] / Я.В. Брук. – М.: Искусство, 1990. – 266с.

19. Вагнер А.К. С веком наравне. [Текст] / А.К. Вагнер. – М.: Искусст-во, 1991.

20. Галлямова, Л.Г. Краски Башкирии : очерки / Л.Г. Галлямова. – Уфа: Китап,

21. Геворгян, Н.Р. Основы композиции пейзажа [Текст] / Н.Р. Геворкян. – М.: МГОПУ, 1996. – 130с.

22. Герман, М.Ю.Импрессионизм и русская живопись [Текст] / М.Ю. Герман. М: Азбука, 2008. – 160 с.

23. Грабиль, И.Э. История русского искусства. [Текст] /И.Э. Грабиль. – М.: Наука, 1960. Том V.

24. Ефимов, И.С. Об искусстве и художниках. Художественное и лите-ратурное наследие. [Текст] / И.С. Ефимов – М.: Искусство, 1977.

25. Изобразительное искусство Башкирской АССР. Живопись. Графи-ка. Скульптура. Монументально-декоративное искусство. Театрально-декорационное искусство. Народное искусство: альбом / авт.-сост. Г.С. Куш-неровская. – М.: Советский художник, 1974. -202 с.

26. История русского искусства [Текст] // под редакцией академика И. Э. Грабаря. – М.: Наука, 1960. Том V. – 531с.

27. Капкаева И. Время тихого дома [Текст] / И. Капкаева // Рампа. – 1997. – № 2. – С.5 -7.

28. Кириллов, А.А. Учителю об изобразительных материалах [Текст] / А.А. Кириллов – М.: Искусство, 1971. – 123с.

29. Кирцер, Ю.М. Рисунок и живопись [Текст] / Ю.М. Кирцер.– М.: Высшая школа, 1997. – 256 с.

30. Кузеев, Р.Г. Декоративное творчество башкирского народа / АН СССР, Башкирский филиал, Институт истории, языка и литературы / Р.Г. Ку-зеев. Н.В. Бикбулатов, С.Н. Шитова. Уфа : Типография Башк. Обкома КПСС, 1979. - С. 202;

31. Кузин, В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-3 классах. [Текст] /В.С. Кузин – М.: Просвещение, 1983.

32. Лернер, Л. Бенефис башкирских художников [Текст] / Л. Лернер // Рампа. – 2002. – № 1. – С.8-9.

33. Лихачев, Д. С. Заметки о русском. Избранные работы в трех томах. Том 2. [Текст] /Д.С. Лихачев. Л.: Худож. лит., 1987.

34. Ломов, С.П. Русские живописцы XVIII – XIX веков. [Текст] /С.П. Ломов. – М.: Агар, 1999.

35. Мавлетов, В.С. История и культура Башкортостана. Хрестоматия. [Текст] / В.С. Мавлетов. – Уфа : Уфимский полиграфкомбинат, 2008.

36. Мальцева, Ф.С. Мастера русского реалистического пейзажа [Текст] /Ф.С. Мальцева. – М.: Искусство, 1982.

37. Маслов, Н.Я. Пленэр: Практика по изобразительному искусству [Текст] / Н.Я. Маслов: Учеб. пособие для студ. худож.-граф. фак. пед. институтов. – М.: Просвещение, 1984. – 50с.

38. Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка [электронный ресурс]h**t://w*w.ozhegov.org/

39. Островский Г. Рассказ о русской живописи. [Текст] /Г. Островский. – М.: Изобразительное искусство, 1989.

40. Пейзажная живопись [электронный ресурс] h**t://ru.wikipedia.org

41. Попова, Л. Образы родной истории в произведениях башкирских художников [Текст] / Л. Попова // Учитель Башкортостана. – 1997. – № 1. – с.52-54.

42. Попова, Л. Творческие поиски молодых художников Башкортоста-на [Текст] / Л. Попова // Учитель Башкортостана. – 1997. – № 8. – с.47-48. – № 9. – с.52-53, – 1998. – № 12. – с.45-48, – 1999. – № 10. – С.59-61.

43. Претте, М.К. Творчество и выражение. Курс художественного вос-питания. [Текст] /М.К. Претте, А. Капальдо. – М.: Советский художник, 1981-1986, Т 1,2.

44. Российский энциклопедический словарь [Электронный ресурс] // h**t://dic.academic.r*

45. Ростовцев, Н.Н. Академический рисунок. [Текст] /Н.Н. Ростовцев. – М.: Просвещение, 1973.

46. Ростовцев, Н.Н. Рисунок. Живопись. Композиция: Хрестоматия. Учебное пособие для студентов художественно-графических факультетов. [Текст] /Н.Н. Росоввцев. – М.: Просвещение, 1989.

47. Русская пейзажная живопись [электронный ресурс] h**t://w*w.artonline.r*

48. Русские художники. Энциклопедический словарь [Текст]. – СПб.: Азбука, 1998. 217с.

49. Русское искусство. Очерки о жизни и творчестве художников [Текст] / под ред. Флоренского П.А. – М.: Искусство, 1981.

50. Смирнов Н.М. Основы живописи. [Текст] / Н.М. Смирнов. – Обнинск: «Титул». 1996.

51. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство. Основы живописи [Текст] / Н.М. Сокольникова. – Обнинск: «Титул». 1996. – 148с.

52. Стернин, Г. Художественная жизнь России второй половины ХIX века. 70-80-е годы [Текст] / Г. Стернин. – М.: Наука,1997.

53. Федоров-Давыдов, А.А. Русский пейзаж XVIII – начала XIX века [Текст] / А.А Федоров-Давыдов. – М.: Искусство, 1953.

54. Флоренский, П.А. Пространство и время в произведениях изобрази-тельного искусства [Текст] /П.А. Флоренский. – М.: Изобразительное искус-ство, 1991.

55. Школа изобразительного искусства в десяти выпусках. Выпуск пя-тый [Текст] / ответств.ред. П.М. Сысоев. – М.: Искусство, 1966. – 208с.

56. Янбухтина, А.Г. Родовой знак как генетический код памяти в про-изведениях художников Башкортостана [Текст] / А.Г. Янбухтина // Рампа. – 1996. – № 10-11. – С.22.-23.


Тема: «МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ОСНОВАМ ПЕЙЗАЖНОЙ ЖИВОПИСИ «У РЕКИ» (холст, масло)»
Раздел: Разное
Тип: Дипломная работа
Страниц: 50
Цена: 2700 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства. серия работ «горный пейзаж» (смешанная техника)

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I . ПЕЙЗАЖ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 7
    1.1. История пейзажа 7
    1.2. Русская пейзажная живопись 19
    1.3. Виды пейзажа 26
    ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ РАБОТ
    «ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ» 31
    2.1. Поиск композиционного решения, работа над эскизами 31
    2.2. Основные технические приёмы и инструменты 34
    2.3. Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    Список литературы 46
  • ВКР:

    Методика развития художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи «просторы башкирии» (холст, масло)

    63 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Пейзажная живопись в изобразительном искусстве 10
    1.1. История пейзажной живописи 10
    1.2. Пейзажный жанр в развитии художественно-образного мышления школьников 18
    1.3. Ведущие художники-пейзажисты Республики Башкортостан 23
    Глава II. Методика работы над серией масляных пейзажей «Просторы Башкирии» (холст, масло) 41
    2.1. Работа над эскизами к серии работ «Просторы Башкирии» 41
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом «Просторы Башкирии» (холст, масло) 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию художественно-образного мышления школьников средствами пейзажной живописи 47
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 65
  • ВКР:

    Методика обучения школьников рисованию природы на уроках изобразительного искусства «поднебесье башкирии». серия работ (масло, холст)

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве
    1.1. История масляной живописи 6
    1.2. Пейзажный жанр в масляной живописи 14
    1.3. Ведущие художники-пейзажисты РБ 21
    Глава II. Методика работы над серией картин «Поднебесье Башкирии» (масло, холст)
    2.1 Работа над эскизами к серии работ «Поднебесье Башкирии» 27
    2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Поднебесье Башкирии» (масло, холст) 29
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами живописи 34
    Заключение 37
    Список использованной литературы 40
    Приложение 45
  • ВКР:

    Методика обучения пейзажной живописи в детской художественной школе .серия работ «родные просторы» холст, масло

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Масляная живопись в истории изобразительного искусства 7
    1.1. Эволюция техники масляной живописи 7
    1.2. Пейзаж в масляной живописи 13
    1.3. Ведущие художники РБ, специалисты по масляной живописи 19
    Глава 2. Методика работы над серией холстов «Родные просторы» 22
    2.1. Работа над эскизами к живописной серии «Родные просторы».
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом 22
    2.3. Методы и приемы обучения школьников масляной живописи 26
    2.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    2.5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
  • ВКР:

    Методика обучения живописи в системе дополнительного образования серия работ «поэты серебряного века» холст, масло

    47 страниц(ы) 

    Введение 5
    Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве
    1.1. История масляной живописи 10
    1.2. Портретный жанр в масляной живописи 16
    1.3. Ведущие художники-живописцы РБ 21
    Глава II. Методика работы над живописной серией портретов « Поэты Серебряного века » (холст, масло).
    2.1. Работа над эскизами к живописной серии « Поэты Серебряного века » 24
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом « Поэты
    Серебряного века » (холст, масло) 29
    2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей дошкольников средствами живописи 31
    Заключение 40
    Список использованной литературы 43
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «методика обучения математике»

    134 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы общей методики обучения математике….6
    1.1 Дидактические основы обучения математике…. 6
    1.2 Методические аспекты обучения математике….…. 35
    Глава II. Вопросы частной методики обучения математике….54
    2.1 Методические рекомендации по изучению алгебраического материала….54
    2.2 Методические рекомендации по изучению геометрического материала ….79
    Заключение… 130
    Список литературы…. 132

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Archimedes Архимед

    13 страниц(ы) 

    Аннотация / Summary .….….…
    Ключевые слова / Key Words ….….….
    Electricity and Magnetism / Электричество и магнетизм ….
    Словарь терминов / Glossary .….…
    Иcпользованная литература / References ….….
  • Дипломная работа:

    Этностереотипы и табуированные темы и их учет на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    99 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. ИЗУЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИХ СТЕРЕОТИПОВ И ТАБУИРОВАННЫХ ТЕМ, КАК ЯВЛЕНИЙ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ 8
    1.1. История исследования проблемы этностереотипов 8
    1.2. Сущность и специфика понятия «табу». Эвфемизм как субститут понятия 11
    1.3. Влияние глобализации на проблемы этностереотипов и табуированных тем в межкультурной коммуникации 16
    Выводы по первой главе 19
    Глава II. АНАЛИЗ ЭТНИЧЕСКИХ И СТИЛИСТИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ КОММУНИКАЦИИ В НЕМЕЦКОЙ И РУССКОЙ КУЛЬТУРЕ 21
    2.1. Анализ табуирования и этностереотипов на примере немецкого и русского материалов 21
    2.2. Анализ эвфемизмов как средства смягчения или обхода табуированных слов 28
    2.2.1. Примеры эвфемизмов в общественной и политической сфере . 29
    2.2.2. Эвфемизация в языке современных СМИ 34
    2.2.3. Оформление эвфемизмов на разных уровнях языка в СМИ 36
    Выводы по второй главе 44
    ГЛАВА III. УЧЕТ ТАБУИРОВАННОЙ ЛЕКСИКИ И ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ЭТНОСТЕРЕОТИПОВ В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ 46
    3.1. Организация и проведение исследования 46
    3.2. Методические рекомендации по использованию конкретных стереотипов в рамках обучения иностранному языку 56
    Выводы по третьей главе 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
    ИСТОЧНИКИ 69
    ПРИЛОЖЕНИЕ 74
  • Курсовая работа:

    Выявление особенностей идиоматичности в английской педагогической лексике

    43 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Теоретический аспект исследования идеоматичности в английской педагогической лексике 6
    1.1. Сущность понятия идиоматичность 6
    1.2. Специфика английской педагогической лексики 12
    Глава 2. Анализ английской педагогической лексики с точки зрения ее идеоматичности 24
    2.1. Метафора в английской педагогической лексике 25
    2.2. Метонимия в английской педагогической лексике 31
    Заключение 36
    Список использованных источников 39
  • Дипломная работа:

    Проектная деятельность как метод формирования коммуникативной компетенции на английском языке на старшем этапе обучения в средней общеобразовательной организации

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ ….3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    1.1. Понятие и содержание проектной деятельности …7
    1.2. Особенности реализации проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …13
    1.3. Использование проектной деятельности для развития коммуникативной компетенции на уроках английского языка …18
    Выводы по главе I 26
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ НА СТАРШЕМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ
    2.1. Стартовая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников …. 28
    2.2. Формирующий этап исследования: система проектной деятельности при изучении английского языка в старших классах …. 44
    2.3. Итоговая диагностика уровня развития коммуникативной компетенции на английском языке у старшеклассников 51
    Выводы по главе II… 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
  • Лабораторная работа:

    Численные методы (excel № 6 (БирГСПА)

    8 страниц(ы) 

    Лабораторная работа № 6 4
  • Дипломная работа:

    Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников

    63 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни
    1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7
    1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
    1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
    Выводы по первой главе….31
    Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
    2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
    2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
    Выводы по второй главе….50
    Заключение….52
    Список литературы….56
  • Дипломная работа:

    Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның тәнкыйди фикеp үcеше

    63 страниц(ы) 

    КЕPЕШ 3
    ТӨП ӨЛЕШ
    БЕPЕНЧЕ БҮЛЕК. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы
    1.1. Тәнкыйди фикеpләү технологияcенең фәнни һәм гaмәли куллaнылыш acпектлapы 8
    1.2.Кpитик фикеpләү технологияcендә дәpеc cтpуктуpacы 13
    1.3. Мәктәп cиcтемacындa ФДББC куйгaн тaләпләp 17
    1.4. Дәpеc укыту эшенең төп фоpмacы 26
    1.5.Укыту-тәpбия пpоцеccындa эшлекле якын килү методын куллaну 27
    1.6. Педколлектив белән эш. 32
    1.7. ФГДББCның методик тәэмин ителеше 32
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. Тaтap теле һәм әдәбияты дәpеcләpендә укучылapның
    тәнкыйди фикеpен үcтеpү aлымнapы
    2.1. Кpитик фикеpләү технологияcенең aлымнapы, aлapның тaтap теле һәм
    әдәбияты дәpеcләpендә куллaнылышы 38
    2.2. Тәнкыйди фикеpләү үcтеpү aлымнapын оештыpу һәм үткәpү
    үзенчәлекләpе 52
    ЙОМГAК
  • Дипломная работа:

    Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщин

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
    1.1 Понятие профессиональной самореализации в психологии…6
    1.2 Роль профессиональной самореализации в успешности личности….12
    1.3 Гендерный аспект в успешной профессиональной самореализации женщины…19
    1.4 Психологические предпосылки успешной профессиональной самореализации женщины …32
    Выводы….39
    ГЛАВА II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДПОСЫЛОК УСПЕШНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ЖЕНЩИНЫ
    2.1 Организация и методы исследования….43
    2.2. Анализ и интерпретация результатов….46
    Выводы….55
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….62
  • Дипломная работа:

    Применение методики оценки породности медоносных пчел казахстана в педагогическом образовании

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ
    2.1. Характеристика объекта и схема исследования
    2.2. Методы морфометрической оценки Apis mellifera
    2.2.1. Методы сбора проб рабочих пчел и трутней для морфометрческого анализа
    2.2.2. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera
    2.2.3. Морфометрические признаки рабочих пчел Apis mellifera .
    2.2.4. Морфометрические признаки трутней медоносных пчел .
    2.3. Метод оценки морфотипов рабочих пчел Apis mellifera по Ф. Руттнеру (2006)
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
    3.1. Краткая характеристика территории исследования
    3.2. Результаты морфологической оценки экстерьера рабочих особей Apis mellifera на территории Актюбинской области Казахстана
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. РАЗРАБОТКА УРОКА ПО МОРФОЛОГИИ И БИОЛОГИИ МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    ВЫВОДЫ
    Список литературы
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-10

    22 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.