СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства. серия работ «горный пейзаж» (смешанная техника) - ВКР №43017

«Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства. серия работ «горный пейзаж» (смешанная техника)» - ВКР

  • 60 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I . ПЕЙЗАЖ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 7

1.1. История пейзажа 7

1.2. Русская пейзажная живопись 19

1.3. Виды пейзажа 26

ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ РАБОТ

«ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ» 31

2.1. Поиск композиционного решения, работа над эскизами 31

2.2. Основные технические приёмы и инструменты 34

2.3. Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства 37

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44

Список литературы 46


Введение

Актуальность исследования. Пейзаж занимает видное место в изобразительном искусстве, хоть и является сравнительно молодым жанром живописи. Большое познавательное и воспитательное значение имеет пейзажная живопись в школе. Она знакомит учащихся с родной природой.

Педагог должен с помощью различных методов прививать детям любовь к природе, научить обращать внимание учащихся, чтобы они могли эмоционально воспринимать образ природы, выделять главное в пейзаже, определять изменение цвета в зависимости от расстояния изображаемых предметов. Ведь именно изображение природы оказывает огромное влияние на формирование личности ребенка, помогает видеть и слышать окружающий мир, оценивать и понимать художественную ценность произведения искусства.

В современном мире очень остро стоит вопрос о сохранности природы. Как эстетической категории в процессе формирования нравственного облика нашего времени. Нельзя забывать о том, что где мы добываем богатства земных недр, строим, отдыхаем, нас окружает живая, величественная и прекрасная природа. В ней много таинственного, возвышенного, очищающего душу. Смена времен года. Утренние туманы, плывущие над рекой при восходе солнца. Бесчисленные радуги, играющие в утренней росе. Цветение трав и их ароматы в пору сенокоса. Вот это необыкновенно, незабываемо и прекрасно. Учитель должен научить детей прочесть эту книгу природы.

Занятия пейзажной живописью с учащимися начальных классов формируют и развивают перечисленные качества личности, поэтому тема выпускной квалификационной работы является актуальной.

В горном пейзаже основной предмет изображения — виды гор, горные вершины, горные склоны. Каждый из нас когда-нибудь был в горах или в горной местности и любовался его красотами. Иремель — одна из самых высоких вершин Уральских гор. Именно этот запоминающиеся пейзаж я изобразила в своих работах.

Цель исследования: создание серии живописных работ «Горный пейзаж» и разработка методических рекомендаций по обучению детей пейзажной живописи в начальной школе.

Объект исследования: процесс обучения изобразительному искусству в системе общего образования.

Предмет исследования: методы по обучению учеников пейзажной живописи.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретическую и методическую литературу по теме

исследования.

2. На основе анализа литературы представить в тексте исследования

историю, теоретические основы, виды и особенности пейзажа.

3. Определить и описать методы обучения пейзажу на уроках

изобразительного искусства.

4. Разработать методические рекомендации по обучению пейзажа на уроках

в начальных классах по изобразительному искусству.

Методы исследования:

1. Теоретические: сбор и изучение искусствоведческой и методической литературы.

2. Эмпирические: классификация и систематизация изученного материала.

3. Практические: наблюдение за работой учащихся на уроках

изобразительного искусства.

Теоретическая значимость: на основании изученной литературы и теоретических исследований разработаны методические рекомендации по проведению уроков по изобразительному искусству с учащимися в системе общего образования.

Практическая значимость: методические рекомендации могут быть использованы в практике преподавания в общеобразовательных школах. Серия работ может экспонироваться на выставках и служить наглядным пособием на занятиях по пейзажной живописи.

Структура дипломной работы. Теоретическая часть исследовательской работы объемом 58 страниц состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Практическая часть представлена серией живописных листов «Горный пейзаж», 3 работы формата А2, холст, масло.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I . ПЕЙЗАЖ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1.1. История пейзажа

В изобразительном искусстве термин «пейзаж» - от голландского «landchap», участок земли — описывает любую картину или рисунок , главным образом которых является изображение живописного вида. Такие пейзажи включают: луга, холмы, горы, долины, деревья, реки, леса, прибрежные виды и морские пейзажи. Изображенный вид может быть видом реального места, или это может быть воображаемая или идеализированная сцена[11].

Пейзаж: место в иерархии жанров. Пейзаж был устоявшимся жанром в китайском искусстве к четвертому веку нашей эры, но в западной живописи пейзаж стал самостоятельным жанром после эпохи Возрождения в шестнадцатом веке. Конечно, многие художники, начиная с римских времен, включали в свои картины живописные виды, но они были второстепенными по отношению к основной теме картины. Основная проблема с пейзажем заключалась в том, что он занимал очень низкое место в академической иерархии жанров (виды изобразительного искусства). Эта иерархия, появилась в эпоху Возрождения и выглядела следующим образом:

• Историческая живопись;

• Портретное искусство;

• Жанровая живопись, то есть сцены из повседневной жизни;

• Пейзаж;

• Натюрморт.

Эти виды изобразительного искусства были окончательно описаны в 1669 году Андре Фелибиеном, секретарем Французской академии. В предисловии к серии опубликованных лекций, которые он прочитал в Академии. Таким образом, мир искусства — включая его покровителей, учителей и художников — не относился серьезно к пейзажной живописи и придавал большее значение историческим произведениям, портретам и жанровым картинам. Кроме того, эпоха Возрождения (а затем «неоклассическая» и академическая школы) следовали за греческим искусством, отдавая приоритет человеческому телу, особенно обнаженной натуре.

История и развитие пейзажной живописи

В европейском мире до середины XVI века пейзаж использовался в картинах абсолютно, как место действия человека. Картина могла иметь историческое или религиозное послание, для которого пейзаж был лишь фоном. Примерами являются: Благовещение (1472г.) Леонардо да Винчи; «Экстаз Святого Франциска» (1480) Джованни Беллини; «Рождение Венеры» (1482 г.) Боттичелли; Отдых на пути в Египет (1597) Караваджо; Буря (1508) Джорджоне. Также Альбрехт Альтдорфер, чей «пейзаж с пешеходным мостом» (1517-20, Национальная галерея, Лондон)[б,44] — предположительно первый «настоящий» пейзаж.

Пейзажная живопись шестнадцатого века

В это время художники северных стран Европы, такие как Иоахим Патенье (1485 — 1524), Альбрехт Альтдорфер из Дунайской школы живописи, а также Альбрехт Дюрер (1471-1528) и Питер Брейгель Старший (1525-69) [6,44], начали писать новаторские пейзажи. С большим вниманием к природе. Примером данного творчества являются: « Охотники на снегу» (1565) Брейгеля. Но даже Брейгель был верен классическим традициям в своей картине « Пейзаж с падением Икара» (1558 г.), которая включает красивые пейзажи, но исключительно в качестве фона для мифологического сюжета. Единственный однозначный пейзаж, в современном понимании, XVI века, был «Вид Толедо» (1595 г.), работы Эль Греко (1541 - 1614 гг.).

Пейзажная живопись семнадцатого века Несмотря на большое количество и хорошие качество пейзажной живописи в XVI веке, пейзажная живопись не получила большого распространения вплоть до XVII века, с появлением голландской и фламандской школ, а также такие художники, как Альберт Кейп в итальянском стиле и реалисты стиль Якоба Ван Рейсдала и Рубенса. Также Маленькую улицу (улица в Делфте, около 1658) Яна Вермеера. Французский художник, живущий в Риме Николя Пуссен, был еще одним представителем этого жанра, как и известный художник Клод Лоррен, чьи композиции (например, « Пейзаж со свадьбой Исаака и Ревекки» , 1648 г.) включали замечательные пасторальные пейзажи в качестве декораций для религиозных тем [6].


Заключение

Мы провели исследовательскую работу по методам обучения детей начальных классов изобразительному искусству, выявили значения пейзажной живописи в школе. Тем самым решили поставленные задачи, и пришли к следующим выводам. Проблема обучения учащихся пейзажу современном быстро развивающемся мире очень актуальна. На сегодняшний день нужны люди, способные научить детей не только теоретическим и практическим знаниям, но и способностью привлечения внимания к предмету, пробуждению эмоционально — эстетического отношения к пейзажной живописи.

Изобразительное искусство в школе имеет свои специфические особенности, свои задачи и свой систематический курс обучения. С помощью учителя на уроках рисования дети, прежде всего, приобретают необходимые знания и навыки. Говоря о рисовании пейзажа в школе, надо, прежде всего, иметь в виду, что изобразительная деятельность ребенка в школьных условиях, уже начиная с первого класса, перестает быть игровой деятельностью, а становится учебной. С первого класса нужно закладывать у учащихся основы знаний и навыков изображения пейзажа, отводить их от наивного и примитивного рисунка. Основная руководящая роль принадлежит учителю, который должен правильно организовать учебный процесс, направить внимание ученика на самое основное, указать путь быстрейшего усвоения учебного материала.

На примере дипломной работы показано, что процесс обучения пейзажу будет более эффективным, если применять методы обучения, продумывать и разрабатывать уроки, направленные на углубленное изучение техник пейзажа, использовать визуальный ряд (репродукции картин художников, фотографий, методических образцов, презентаций), раскрывающий основные задачи работы, закрепить на практике теоретические знания.

Цель исследования была достигнута путем создания серии живописных работ «Горный пейзаж» и разработанных на этой основе методы обучение детей начальных классов пейзажу. Реализованы следующие задачи: изучение литературы по истории формирования и развития пейзажа, техник работы с маслом, созданию методических рекомендаций по выполнению пейзажа на уроках в общеобразовательной школе, создание программы по данной теме.


Список литературы

1. Алпатов М. В. Композиция в живописи. М., 1940.

2. Беда Г. В. Живопись. М.: Просвещение, 1986

3. В. Манин. Русский пейзаж. М, 2000

4. Виннер А.В. Как работать над пейзажем масляными красками. М.: Профиздат, 1971.

5. Игнатьев Е.И. Психология изобразительной деятельности детей. М., 1986

+ еще 16 источников


Тема: «Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства. серия работ «горный пейзаж» (смешанная техника)»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 60
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • ВКР:

    Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 12
    1.1. Краткий исторический обзор развития художественного образования: зарубежная школа 12
    1.2. Достижения русской школы методики обучения преподавания изобразительному искусству 18
    1.3. Вариативность авторских программ по методике обучения изобразительному искусству на современном этапе 27
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 35
    2.1 Условия развития и проблема формирования зрительного восприятия обучающихся на уроках изобразительного искусства 5 - 7 классов общеобразовательной школы 35
    2.2 Пространственные представления в изобразительном искусстве 45
    2.3 Модель технологии развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного у учащихся 5-7 классов в общеобразовательной школе 52
    2.4 Выводы по второй главе 64
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 65
    3.1 Теоретическое обоснование методики проведения экспериментальной работы 65
    3.2 Развитие навыков объёмно-пространственного рисования у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 67
    3.3 Результаты исследования технологии обучения пространственным представлениям у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 79
    Выводы по третьей главе 91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
    ПРИЛОЖЕНИЯ 106
  • ВКР:

    Методика обучения пейзажной живописи в детской художественной школе .серия работ «родные просторы» холст, масло

    45 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава I. Масляная живопись в истории изобразительного искусства 7
    1.1. Эволюция техники масляной живописи 7
    1.2. Пейзаж в масляной живописи 13
    1.3. Ведущие художники РБ, специалисты по масляной живописи 19
    Глава 2. Методика работы над серией холстов «Родные просторы» 22
    2.1. Работа над эскизами к живописной серии «Родные просторы».
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом 22
    2.3. Методы и приемы обучения школьников масляной живописи 26
    2.4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
    2.5. СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 44
  • Дипломная работа:

    Изучение книжной графики на уроках изобразительного искусства в 5-7 классах

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. История книжной графики;
    Глава 2. Виды книжной графики и способы ее выполнения. Описание
    технического процесса выполнения книжной иллюстрации;
    Глава 3. Процесс создания творческого проекта;
    Глава 4. Методика изучения книжной графики на уроках
    изобразительного искусства;
    4.1 Иллюстрация как вид тематического рисования;
    4.2 Работа над иллюстрацией;
    Заключение
    Литература
    Приложения
  • ВКР:

    Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6
    1.1. История графики 6
    1.2. Виды графики 10
    1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16
    Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22
    2.1. Выбор темы и творческие поиски 22
    2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25
    2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10
    Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10
    1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
    2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
    2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    Методические рекомендации: 75
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности.

    59 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
    1.1 Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста 7
    1.2 Содержание понятий «творчество», «творческие способности» 14
    1.3 Методика обучения детей старшего дошкольного возраста изобразительной деятельности 22
    Выводы по I главе 31
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 32
    2.1. Предварительное общее описание опытно-поисковой работы 32
    2.2. Описание процесса апробации 40
    2.3. Сравнительная характеристика результатов проведенного исследования 60
    Выводы по II главе 64
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
    ЛИТЕРАТУРА 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Аccess (исходник БД)

    21 страниц(ы) 

    Создание таблицы путем ввода данных

    Microsoft Access позволяет создать таблицу путем ввода данных в окно с традиционной табличной формой (рис.).

    Рис. Создание таблицы путем ввода данных
    Для этого:
    1. Открыть окно новой или существующей базы данных и в нем открыть список таблиц.
    2. Выделить в списке таблиц ярлык Создание таблицы путем ввода данных (Create table by entering data) и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1 (Field 1), Поле2 (Field2) и т. д. По умолчанию для создания таблицы предоставляется десять полей.
    3. В поля этой таблицы нужно ввести требуемые данные. Тип данных в одном поле (столбце) во всех записях должен быть одинаковым.
    4. Можно ввести свои собственные заголовки столбцов, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец (Rename Column). После этого стандартное назван-ие столбца подсвечивается, и вы можете вводить свое название.
    5. По окончании ввода данных нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
    6. В ответ на вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?) нажать кнопку Да (Yes).
    7. В окне Сохранение (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя новой таблицы и нажать кнопку ОК (рис).

    Рис. Диалоговое окно Сохранение
    8. Microsoft Access выдаст сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?). Нажать кнопку Нет (No), если одно или несколько полей в таблице могут однозначно идентифицировать записи в таблице и служить первичным ключом, или кнопку Да (Yes), и тогда Access создаст дополнительное поле, которое сделает ключевым. К определению ключевого поля таблицы мы еще вернемся в разд. "Определение ключевых полей" данной главы.
    В списке таблиц появится новая таблица, которая будет содержать введенные данные. Таблица при этом создается автоматически. Поля ее будут иметь либо стандартные названия, либо те, которые вы ввели, а их типы будут определяться по введенным данным. В случае, если в один столбец были введены данные разных типов, например числа, даты и текст, тип поля определяется как Текстовый (Text).
    Создание таблицы с помощью Конструктора таблиц
    Теперь мы познакомимся с режимом Конструктора. В режиме Конструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора, необходимо:
    1. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью конструктора (Create table in Design View) или нажать на кнопку Создать (New) в верхней части окна базы данных, выбрать из списка в окне Новая таблица (New Table) элемент Конструктор (Design View) и нажать кнопку ОК. В том и в другом случае откроется пустое окно Конструктора таблиц (рис.).

    Рис. Окно новой таблицы в режиме Конструктора
    2. В окне Конструктора таблиц в столбец Имя поля (Field Name) ввести имена полей создаваемой таблицы.
    3. В столбце Тип данных (Data Type) для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в этом поле.
    4. В столбце Описание (Description) можно ввести описание данного поля (не обязательно).
    Совет
    Хотя Access не требует, чтобы для поля вводилось описание, мы рекомендуем не экономить время и описать большинство полей в таблицах. При выборе поля в форме или таблице это описание выводится в строке состояния окна приложения. Поэтому оно может служить справкой для пользователя вашего приложения.
    5. В нижней части окна Конструктора таблиц на вкладках Общие (General) и Подстановка (Lookup) ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств, установленные по умолчанию.
    6. После описания всех полей будущей таблицы нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
    7. На вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?), нажать кнопку Да (Yes).
    8. В окне Сохранить как (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя создаваемой таблицы и нажать кнопку ОК.
    9. В ответ на. сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?) нажмите кнопку Да (Yes) если ключевое поле необходимо, или кнопку Нет (No) если такого не требуется.
    После указанных действий в списке таблиц в окне базы данных появятся имя и значок новой таблицы. Ввести данные в созданную таблицу можно, открыв таблицу в режиме Таблицы.
    Существуют также и другие варианты, создания таблиц. Можно, например, создать таблицу с помощью запроса на создание таблицы .
    Можно создавать таблицы путем импорта из других баз данных или создавая связи с такими внешними таблицами.
  • Дипломная работа:

    Традиции и новаторство в рождественских рассказах русских писателей XXI века: культурологический и методический аспекты изучения

    72 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. Рождественский рассказ в контексте русской классической литературы
    1.1. Жанровые особенности рождественского рассказа 6
    1.2. Рождественские произведения русских писателей 13
    1.2.1. Н.В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»(1834) 14
    1.2.2. М.Е. Салтыков-Щедрин «Елка» (1857) 16
    1.2.3. Ф.М. Достоевский «Мальчик у Христа на елке» (1876) 19
    1.2.4. А.П. Чехов «Ванька» (1886) 22
    Выводы по главе 27
    ГЛАВА II. Календарно-религиозная проза XXI: традиции и новаторство в произведениях современных авторов
    2.1. «Рождественский рассказ» В. Токаревой 31
    2.2. Жанровые и стилевые особенности рождественских рассказов
    Л. Улицкой «Капустное чудо» и Л. Петрушевской «Черное пальто» 34
    2.3. Трансформация канона рождественского рассказа в произведении Д. Быкова «Девочка со спичками дает прикурить» 40
    Выводы по главе 48
    Глава III. Культурологические и методические аспекты изучения религиозной календарно-религиозной словесности в современной школе
    3.1. Изучение религиозно-календарной прозы в современной школе 51
    3.2. Интермедиальный урок в 9 классе на тему: «Интерпретации рассказов А.П. Чехова «Ванька» в анимации и театральных постановках»: конспект урока 55
    Выводы по главе 65
    Заключение 68
    Список литературы 71
  • Дипломная работа:

    Лексические особенности российского политического дискурса

    120 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Особенности вербальной политической коммуникации 7
    1.1. Особенности политического дискурса 7
    1.2. Лексика русского языка и ее особенности 27
    1.3. Фразеологизмы в политическом дискурсе 38
    1.4. Эффективность политического дискурса 41
    Глава II. Анализ лексики российского политического дискурса 45
    2.1. Лексические группы слов в политическом дискурсе 45
    2.2. Стилистические фигуры в политическом дискурсе 73
    Заключение 84
    Список литературы 86
    Приложение 98
    Методическое приложение 1
  • Дипломная работа:

    Методическое обеспечение курса «стереометрия» для студентов специальности «математика»

    57 страниц(ы) 

    Введение … 4
    Глава 1. Основные понятия и определения … 5
    §1. Сфера и шар … 5
    §2. Призма … 9
    §3. Пирамида ….11
    §4. Конус …. 12
    §5. Цилиндр … 13
    Глава 2. Сфера, вписанная в призму … 14
    §1. Сфера, вписанная в призму …. 14
    §2. Изображение сферы, вписанной в призму …. 19
    Глава 3. Сфера, описанная около призмы … 22
    §1. Сфера, описанная около призмы … 22
    §2. Изображение призмы, вписанной в сферу … 24
    Глава 4. Сфера, вписанная в пирамиду … 27
    §1. Двугранный угол. Трехгранный угол … 27
    §2. Сфера, вписанная в многогранник … 29
    §3. Сфера, вписанная в пирамиду … 31
    §4. Изображение сферы, вписанной в пирамиду …. 34
    Глава 5. Сфера, описанная около пирамиды … 39
    §1. Сфера, описанная около тетраэдра … 39
    §2. Сфера, описанная около пирамиды … 39
    §3. Изображение пирамиды, вписанной в сферу … 42
    Глава 6. Комбинация цилиндра, конуса, сферы … 45
    §1. Сфера, вписанная в цилиндр …. 45
    §2. Изображение сферы, вписанной в цилиндр … 45
    §3. Сфера, вписанная в конус …. 47
    §4. Изображение сферы, вписанной в конус …. 47
    §5. Сфера, описанная около цилиндра и конуса … 49
    §6. Изображение сферы, описанной около цилиндра … 50
    §7. Изображение сферы, описанной около конуса … 51
    §8. Изображение цилиндра, описанной около конуса …52
    Приложение …54
    Заключение … 56
    Список литературы … 57
  • Дипломная работа:

    Развитие координационных способностей боксеров

    47 страниц(ы) 


    ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 4
    1.1. Физическая подготовка боксера 4
    1.2. Критерии оценки, формы проявления и сензитивные периоды развития координационных способностей 5
    1.3. Тренировка координации в боксе 7
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
    2.2. Методы исследования 24
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ 28
    3.1. Результаты исследования ловкости у боксеров 28
    3.2.Экспериментальное обоснование усовершенствованной методики воспитания ловкости у боксеров 34
    ВЫВОДЫ 40
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 42
  • Курсовая работа:

    Влияние внешнего магнитного поля и тока на структуру магнитных неоднородностей в наностолбиках

    27 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. МАГНИТНЫЕ СВОЙСТВА НАНОЧАСТИЦ 5
    1.1. Статические магнитные измерения 5
    1.2. Модельные представления о магнетизме наночастиц 5
    Глава 2. ДЕЙСТВИЕ ВНЕШНЕГО МАГНИТНОГО ПОЛЯ 10
    2.1. Направление вдоль оси анизотропии 12
    2.2. Направление перпендикулярно оси анизотропии частицы 12
    Глава 3.ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МАГНИТНУЮ СТРУКТУРУ НАНОМАТЕРИАЛА.13
    3.2. Эффект переноса спина и генерация микроволновых колебаний
    в спинвентильной наноструктуре 14
    3.3. Физический механизм и математические модели спин-трансферных наноосцилляторов 15
    Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ МАГНИТНЫХ НАНОЧАСТИЦ 21
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
    Литература 25
  • Дипломная работа:

    Методика подготовки учителя информатики к применению электронных образовательных ресурсов в урочной и внеурочной деятельности

    58 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические основы применения электронных образовательных ресурсов в процессе обучения информатики и ИКТ….
    1.1 Понятие и классификация электронных образовательных ресурсов….
    1.2 Понятие электронных образовательных ресурсов в школьной информатике….
    1.3 Организация и содержание урочной и внеурочной деятельности…
    Глава II. Методические рекомендации применения ЭОР….
    2.1 Методические рекомендации применения ЭОР в урочной и внеурочной деятельности…
    2.2 Модели уроков на основании использования ЭОР на примере информатики и ИКТ…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Дипломная работа:

    Методика развития эмоциональной отзывчивости детей на уроках музыки

    66 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА МУЗЫКУ.
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование эмоционального развития младших школьников….8
    1.2 Урок музыки – как средство эмоциональной отзывчивости младших школьников…17
    Вывод по первой главе…
    ГЛАВА II. OПЫTHO-ЭKCПEPИMEHTAЛЬHAЯ PAБOTA ПO PAЗBИTИЮ ЭMOЦИOHAЛЬHOЙ OTЗЫBЧИBOCTИ ШKOЛЬHИKOB HA MУЗЫKУ
    2.1. Педагогические условия развития эмоциональной отзывчивости школьников на музыку…31
    2.2. Педагогический эксперимент и его результаты…41
    Вывод по второй главе…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…62
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…64
  • Дипломная работа:

    Категория времени в английском языке и видовременные формы английского глагола на уроке в школе

    61 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. КАТЕГОРИЯ ВРЕМЕНИ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ И ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА 7
    1.1. Понятие категории времени в английском языке 7
    1.2. Видовременная система английского глагола. 10
    Выводы по главе I 21
    ГЛАВА II. ВИДОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ АНГЛИЙСКОГО ГЛАГОЛА НА УРОКЕ В ШКОЛЕ 23
    2.1. Требования примерных основных образовательных программ к изучению видовременных форм английского глагола в соответствии с ФГОС 23
    2.2. Анализ УМК Spotlight 6 в целях выявления результативности формирования и развития грамматических навыков по теме видовременных форм английского глагола 26
    2.3. Практическая апробация формирования и развития навыков и умений по теме видовременных форм английского глагола 33
    Выводы по главе II 41
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 51
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых качеств борцов

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 5
    1.1. Общая характеристика борьбы как вида спорта 5
    1.2. Возрастные особенности изменения скоростно-силовых способностей 12
    1.3. Средства и методы воспитания скоростно-силовых качеств борцов 22
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ: 29
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
    2.1. Организация исследования 31
    2.2. Методы исследования 32
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
    3.1. Усовершенствованный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых способностей борцов 34
    3.2. Результаты исследования и их обсуждение 35
    ТАБЛИЦА 1 35
    ТАБЛИЦА 2 36
    ВЫВОДЫ 40
    ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43