СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом - ВКР №43019

«Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом» - ВКР

  • 39 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6

1.1. История графики 6

1.2. Виды графики 10

1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16

Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22

2.1. Выбор темы и творческие поиски 22

2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25

2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26

Заключение 31

Список использованной литературы 33


Введение

Актуальность исследования. Графика как один из самых древних и распространённых видов художественного творчества, занимает видное место в изобразительном искусстве.

Язык графики и главные его выразительные средства - это линия, штрих, контур, пятно и тон. Активно участвует в создании общего впечатления от произведения графики белый лист бумаги. Добиться выразительного рисунка можно даже при использовании только черного цвета. Именно поэтому графику часто называют искусством черного и белого. Однако это не исключает применение в графике цвета.

Границы между графикой и живописью очень подвижны, например, технику акварели, пастели, а иногда и гуаши относят то в один, то в другой вид искусства, в зависимости от того, в какой степени используется цвет, что преобладает в произведении - линия или пятно, каково его назначение.

Художественно выразительные достоинства графики заключаются в ее лаконизме, емкости образов, концентрации и строгом отборе графических средств. Некоторая недосказанность, условное обозначение предмета, как бы намек на него, составляют особую ценность графического изображения, они рассчитаны на активную работу воображения зрителя [12, c. 41].

В этой связи не только тщательно прорисованные графические листы, но и беглые наброски, зарисовки с натуры, эскизы композиции имеют самостоятельную художественную ценность.

Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.) и практически неограниченные возможности для изображения и образного истолкования мира.

Тема выпускной квалификационной работы «Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе» является актуальной, так как для формирования всесторонне развитой личности важно эстетическое воспитание, развитие художественно-творческих способностей, нестандартного и креативного мышления при решении поставленных задач. Занятия графикой с учащимися формируют и развивают перечисленные качества личности.

Цель исследования: создание серии графических работ «Сельский пейзаж» и разработка методических рекомендаций по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе.

Объект исследования: процесс обучения изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

Предмет исследования: методы и приемы развития творческих способностей учащихся средствами графики.

Задачи исследования:

1. Изучить теоретическую и методическую литературу по теме исследования.

2. На основе анализа литературы представить в тексте исследования историю, теоретические основы, виды и особенности искусства графики.

3. Описать процесс и приемы работы над серией графических пейзажей.

4. Разработать методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе.

Методы исследования:

1. Теоретические: сбор и изучение искусствоведческой и методической литературы.

2. Эмпирические: классификация и систематизация изученного материала.

3. Практические: наблюдение за работой учащихся на уроках в детской художественной школе.

Теоретическая значимость: на основании изученной литературы и теоретических исследований разработаны методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в системе дополнительного образования средствами художественной графики.

Практическая значимость: методические рекомендации могут быть использованы в практике преподавания в детских художественных школах, школах искусств, изостудиях. Серия работ может экспонироваться на выставках и служить наглядным пособием на занятиях по графике.

Структура дипломной работы. Теоретическая часть исследовательской работы объемом 53 страницы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Практическая часть представлена серией графических работ «Сельский пейзаж» мягким материалом из 3 листов.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ГРАФИКА КАК ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА

1.1. История графики

Графика - древнейший вид изобразительно искусства, который существует и по сей день.

История графики как вида изобразительного искусства насчитывает уже несколько тысяч лет. Первые графические работы появились на самых ранних стадиях развития человечества, когда древний человек выцарапывал рисунки на камнях и стенах пещер, на костяных пластинах. Подобные наскальные изображения сохранились в пещерах Франции - Фон-де-Гом, Ласко, Шове, Комбарель, а также в пещерах и скалах Австралии, Испании, Сахары. Первые рисунки изображали не только происходящие события и окружающий мир, а также служили украшением жилища, бытовых предметов и оружия. Долгое время наскальные изображения были средством общения между людьми. Так, с помощью различных рисунков первобытный человек пытался изложить свою мысль. В подобных изображениях передавались определенные понятия и повествования [53,с. 2].

С развитием человеческой речи, постепенно начал появляться язык, рисунки стали превращаться в отдельные слова, фразы. Начертание слов менялось, пока полностью не видоизменилось в знакомые для нас буквы, ставших в последствие основой алфавита [24, с. 90].

С течением времени объем информации увеличивался, возникла потребность в письменности, и графика постепенно начала носить чисто декоративный характер. Она широко применялась в рукописных дощечках, пергаментах, грамотах для украшения и полного раскрытия текста. Над такими рукописными книгами трудились настоящие мастера. Само использование шрифтов превращалось в отдельное искусство - каллиграфию.

Графика как теория основных правил рисования, графика, как искусство, - принадлежит египтянам. В Египте впервые начали обучать технике рисования. Ученик должен был научиться легко наносить линии на различные поверхности, будь то папирус или деревянные дощечки. Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои рисунки на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Древнеегипетские мастера стремились выразить прекрасное в искусстве через симметрию и гармонию основных частей и всего целого. Основной метод обучения в то время - рисование с натуры [5, с.25].

Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» - отображением их жизни.

В период римской империи изобразительное искусство, имело прикладной характер. В эту эпоху преобладало копирование образцов, повторение приемов работ древних греков.

Средневековое изобразительное искусство имело религиозную направленность и отрицало реалистическое изображение действительности. Рисунок был ориентирован на передачу эмоционального и духовного состояния человека, а не на достоверность и реалистичность.

Изображения заимствовались более или наименее точно из разных источников и предназначались для использования в живописи, фреске, миниатюре. Аналогичным методом могли скопировать и отельные группы людей, фрагменты фигуры, различные детали. В средние века иконография строго закрепляла за собой различного вида всеобщих сюжетов, отсюда и возникла потребность в их неизменном копировании. Данные произведения не требовали не творческой выдумки, не извлечения из наблюдений натуры. Первоисточниками для этого были в основном готовые произведения, а далее с них для памяти могли выполнять рисунки-образцы [20, с.7].

Рисунок, лежащий в основе графики, приобрел свой нынешнее место в период Возрождения и окончательно трансформировался в отдельный вид искусства именно благодаря усилиям мастеров Ренессанса, устремленным к научному познанию мира. Художники того времени работали с разнообразными материалами: графит, мел, пастель, сангина, уголь и разные типы грифелей. Еще применяли жидкие графические материалы - тушь, чернила, акварель, белила. Для своих произведений использовали разные виды кистей, перьев и бумаги.

Именно этот период превращает рисунок в многоцелевое средство художника, применяемое для изучения натуры и приёмов её изображения на плоскости, разработки основных принципов изобразительного искусства, фиксации наблюдений и выводов, подготовки к созданию больших произведений. Рисунок становится основой и важным этапом в живописи [4, С. 12-13].


Заключение

Мы провели исследовательскую работу по разработке методических рекомендаций по развитию творческих способностей учащихся на уроках графики в детской художественной школе, выявили условия, влияющие на развитие творческого воображения, тем самым решили поставленные задачи и пришли к следующим выводам. Проблема развития творческих способностей в современном быстро развивающемся мире очень актуальна. На сегодняшний день нужны люди, способные к творческому мышлению, принятию нестандартных решений.

Социально-экономическое развитие нашей страны, создание рыночной экономики, особенности современного этапа научно-технического прогресса обуславливают творческий характер труда, мобильность, гибкость мышления, творческое воображение. В свою очередь, это требует повышения эффективности и качества обучения, воспитания творческой активности и способностей у подрастающего поколения, что является важным и необходимым условием развития общества, всей страны.

Графика способствует развитию творческих способностей. Уроки графики начинаются с беседы и сопровождаются иллюстративным материалом. Наглядные изображения имеют неоценимое значение на уроках изобразительного искусства, что способствует формированию у детей наблюдательности, развитию внимательности, повторному обращению к иллюстративному материалу в процессе изобразительной деятельности.

На примере дипломной работы показано, что процесс обучения графики будет более эффективным, если применять проблемные методы обучения, продумывать и разрабатывать уроки, направленные на углубленное изучение техник графики, применение различных мягких материалов, использовать визуальный ряд (репродукции картин художников, фотографий, методических образцов, презентаций), раскрывающий основные задачи работы, закрепить на практике теоретические знания.

Цель исследования была достигнута путем создания серии работ «Сельский пейзаж» и разработанных на этой основе методов и приемов обучения графике школьников в детской художественной школе. Реализованы следующие задачи: изучение литературы по истории формирования и развития искусства графики, анализ творчества отдельных мастеров графики республики Башкортостан, создание методических рекомендаций по выполнению графических работ на уроках в детской художественной школе, создание программы по данной теме.


Список литературы

1. Авдеев Ю.С., Графики. Учебное пособие. — Спб. Издательство РГПУ им. А.И. Герцина, 1999. - 205 с.

2. Антимонов Л.С. Графика. Линия, штрих, точка. — Витебск, изд. Витебского госуниверситета им. П.М.Машерова, 1999. - 250 с.

3. Аранова С.В. Обучение изобразительному искусству. Интеграция художественного и логического / Аранова С.В. — Спб: Каро, 2004. -156 с.

4. Бабияк В.В., История графики. Учебное пособие. — Спб.: Издательство РГПУ им.А.И. Герцина, 1999.- 360 с.

5. Бадж Э.А.У. Мумия. Материалы археологических исследований египетских гробниц / Пер. с англ. — М.: Алетейа, 2001 - 156 с.

6. Барышева Т.А. Диагностика эстетического развития личности. — М.: Просвещение, 1999. - 86 с.

+ еще 50 источников


Тема: «Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 39
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения русскому языку

    65 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    I ГЛАВА. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА
    1.1. Психолого–педагогическое основание в развитие творческих способностей учащихся…
    1.2. Методико–педагогический аспект развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка… 19
    II.ГЛАВА. ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ…30
    2.1. Методика работы по развитию творческих способностей учащихся на уроках русского языка….
    2.2. Система упражнений по развитию речи учащихся на уроках русского языка….
    2.3. Апробация системы упражнения с учащимися….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
  • ВКР:

    Методика обучения школьников рисованию природы на уроках изобразительного искусства «поднебесье башкирии». серия работ (масло, холст)

    45 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве
    1.1. История масляной живописи 6
    1.2. Пейзажный жанр в масляной живописи 14
    1.3. Ведущие художники-пейзажисты РБ 21
    Глава II. Методика работы над серией картин «Поднебесье Башкирии» (масло, холст)
    2.1 Работа над эскизами к серии работ «Поднебесье Башкирии» 27
    2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Поднебесье Башкирии» (масло, холст) 29
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами живописи 34
    Заключение 37
    Список использованной литературы 40
    Приложение 45
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования

    72 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 10
    1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10
    1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
    1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
    2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
    2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
    Заключение 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    Приложение № 1 69
    Приложение № 2 71
    Приложение № 3 72
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства

    97 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Теоретические аспекты процесса развития творческих способностей младших школьников средствами музыкального искусства в условиях учреждений дополнительного образования.
    1.1.Понятие творческих способностей: комплексный подход к изучению….9
    1.2. Учет психолого-педагогических особенностей младших школьников в процессе развития творческих способностей … 37
    1.3. Потенциал учреждений дополнительного образования в развитии творческих способностей младших школьников….… 51
    Выводы по I главе….… 61
    Глава II. Педагогические условия развития творческих способностей младших школьников на базе детской вокальной студии.
    2.1 Диагностика развития творческих способностей младших школьников в детской вокальной студии «Тылсым»…. 65
    2.2 Организация и результаты опытно-экспериментальной работы по развитию творческих способностей учащихся в детской вокальной студии…. 71
    2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей детей для начинающих преподавателей учреждений культуры и искусства. 81
    Выводы по I I главе….….89
    Заключение….….91
    Список использованной литературы….93
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. Теоретический обзор развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного…8
    1.1 Сущность понятия творческие способности учащихся….8
    1.2 Компоненты творческих способностей…16
    1.3 Условия развития творческих способностей учащихся на уроках русского языка как неродного….24
    ГЛАВА II. Методические основы развития творческих способностей на уроках русского языка как неродного….42
    2.1Элементы педагогических технологий, направленных на развитие творческих способностей школьников….42
    2.2Развитие творческих способностей учащихся в процессе выполнения творческих заданий…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….58
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….…61
    ПРИЛОЖЕНИЕ 1…66
    ПРИЛОЖЕНИЕ 2…67
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих способностей младших школьников в процессе изучения предмета «окружающий мир»

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ
    СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ….….….….9
    1.1. Творческие способности и их сущность….….….….9
    1.2.Условия развития творческих способностей в процессе обучения младших школьников ….….….….….18
    1.3. Роль предмета «Окружающий мир» в развитии творческих способностей у младших школьников….….….27
    Выводы по первой главе….….….….35
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ….….….….37
    2.1. Методика диагностики развития творческих способностей у детей младшего школьного возраста ….….37
    2.2. Содержание работы с младшими школьниками по развитию творческих способностей в процессе ознакомления с окружающим миром….…59
    2.3. Анализ результатов работы по развитию творческих способностей у младших школьников ….67
    Выводы по второй главе….….79
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….81
    ЛИТЕРАТУРА ….….84

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Особенности подбора и расстановки кадров в организации

    31 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….… 3
    ГЛАВА 1. ОСОБЕННОСТИ ПОДБОРА И РАССТАНОВКИ КАДРОВ
    В ОРГАНИЗАЦИИ….… 5
    1.1. Понятие о процессе подбора кадров….…. 5
    1.2. Подбор и расстановка кадров ….7
    1.3. Основные методы оценки и отбора персонала …. 11
    ГЛАВА 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ ПЕРСОНАЛА…. 15
    2.1. Определение численности персонала…15
    2.2. Планирование расходов на кадры…21
    2.3. Наем и адаптация персонала…. 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….…. 28
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 30
  • Дипломная работа:

    Функционально-эстетическое решение интерьера с использованием арт-объекта

    54 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретическая часть 5
    1.1 История и предпосылки развития дизайна интерьеров 5
    1.2 Стили интерьера 6
    1.3 Популярные стили картин в интерьерах 18
    2 Практическая часть 21
    2.1 Определение цветового решения интерьера жилого помещения 21
    2.2 Эргономические требования 24
    2.3 Этапы написания картины 26
    2.4 Выбор программы для проектирования интерьера 29
    2.5 Этапы 3D моделирования 34
    2.6 Визуализация интерьера 41
    Заключение 46
    Список литературы 48
    Приложения 50
  • Дипломная работа:

    Изучение влияния слабых магнитных полей на основе структуры ni/пдф

    33 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
    1.1. Ферромагнетики 5
    1.2. Спин 10
    1.3. Проводимость. 11
    1.4. Полимеры с широкой запрещенной зоной 13
    1.5. Полидифениленфталид (ПДФ) 14
    1.6. Влияние магнитного поля на резистивные свойства наноструктур 16
    1.7. Магнитные свойства тонких пленок 18
    Глава 2. МЕТОД ИЗМЕРЕНИЯ МАГНИТОРЕЗИСТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ
    2.1. Объект исследования 22
    2.2. Метод нанесения полимерных слоев 22
    2.3. Блок-схема эксперимента 23
    Глава 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
    3.1. Переключение проводимости 25
    3.2. Анализ полученных данных 28
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
    ЛИТЕРАТУРА 31
  • Дипломная работа:

    Особенности перевода рекламных слоганов

    50 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические предпосылки к осмыслению понятий «реклама», «рекламный слоган», «переводческие трансформации» 6
    1.1 Краткая история рекламы 6
    1.2 Определение понятия «реклама» и ее функции 8
    1.3 Слоган в структуре рекламного текста 13
    1.4 Функциональные стили в формировании рекламных слоганов 17
    1.5 Виды переводческих трансформаций 22
    Выводы по главе I 29
    Глава II. Анализ применения переводческих трансформаций при адаптации рекламных слоганов 30
    2.1 Анализ слоганов автомобильной тематики на базе классификации В.Н. Комисарова 30
    2.2 Использование переводческих трансформаций при переводе рекламных слоганов автомобилей 31
    Выводы по главе II 46
    Заключение 47
    Список литературы 49
  • Дипломная работа:

    Обучение грамматике на младшем этапе основе проблемно-проектной технологии

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ 5
    1.1. Особенности обучения грамматике на среднем этапе 6
    1.2. Отличие проблемно-проектного обучения от традиционного
    1.3. Теоретическое обоснование создания механизма разработки проблемно-проектных заданий 21
    Выводы по первой главе 28
    Глава 2. МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ГРАММАТИКЕ НА ОСНОВЕ ПРОБЛЕМНО-ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ И ЕЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА 30
    2.1. Методика разработки проблемно-проектных заданий 31
    2.2. Анализ УМК 40
    2.3. Методика проведения опытно-исследовательской работы
    Выводы по второй главе 57
    Заключение 58
    Список литературы
  • Дипломная работа:

    Изучение творчества а. шёнберга на уроках музыки в общеобразовательной школе

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. Характеристика общей исторической ситуации начала ХХ века.11
    1.1. Обзор стилевых направлений в музыке ХХ века….11
    1.2. Творчество А.Шёнберга и вокальный цикл «Лунный Пьеро»….27
    1.3. Обзор и анализ существующих программ…49
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ….52
    ГЛАВА II. Педагогические условия использования исторических знаний музыкального образования в современной школе….55
    II.1. Содержание, формы и методы изучения творчества А. Шёнберга и вокального цикла «Лунный Пьеро» в практике современного музыкального образования….55
    II.2. Эксперимент и его результат….59
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….70
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….72
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….75
    ПРИЛОЖЕНИЕ….78
  • Дипломная работа:

    Анализ популяции синантропного вида подорожник большой в сообществе северо-восточной лесостепи

    54 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    ГЛАВА 1. СИНАНТРОНЫЕ РАСТЕНИЯ, СИНАНТРОПНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИНАНТРОПНОГО ВИДА PLANTAGO MAJOR L. (ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ)
    1.1. Особенности синантропных видов растений
    1.2. Синантропизация растительности
    1.3. Классы синантропной растительности Башкортостана
    1.4. Биоморфологическая и экологическая характеристика
    Plantago major L. как синантропного вида
    ГЛАВА 2. ПРИРОДНЫЕ УСЛОВИЯ РАЙОНА ИССЛЕДОВАНИЯ
    2.1. Географическое положение
    2.2. Климат
    2.3. Рельеф и гидрология
    2.4. Почвы
    2.5. Растительность и влияние на нее человека
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
    3.1. Объект и методы исследования
    3.2. Общая характеристика растительного сообщества с популяцией
    Plantago major L.
    3.3. Анализ видового состава растительного сообщества с
    популяцией Plantago major L. как индикатора условий среды
    3.4. Биоморфологическая характеристика изученной популяции
    Plantago major L. и анализ ее виталитета
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ И ВЫВОДЫ
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  • Курсовая работа:

    Астрономические наблюдения

    17 страниц(ы) 


    1. Описание программы Starcalc…
    2. Краткое описание телескопа системы Максютова….
    3. Заключение….
    4. Литература….
  • Курсовая работа:

    Көньяк урал буе татар халык сөйләшләрендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр

    35 страниц(ы) 

    Кереш.3
    1. Хәзерге татар әдәби телендә бәйлек һәм бәйлек сүзләр
    2. Көньяк Урал буе татар халык сөйләшләрендә
    бәйлек һәм бәйлек сүзләр.17
    2.1. Урта диалект сөйләшләре. 17
    2.1.1. Минзәлә сөйләше.18
    2.1.2. Бөре сөйләше.21
    2.1.3. Златоуст сөйләше.22
    2.1.4. Тепекәй сөйләше.22
    2.1.5. Учалы сөйләше.23
    2.1.6.Түбән кама керәшеннәре сөйләше.24
    2.1.7. Турбаслы сөйләше.25
    2.2. Мишәр диалект сөйләшләре.25
    2.2.1. Стәрлетамак сөйләше.26
    2.2.2. Байкыбаш сөйләше.28
    Йомгак.30
    Файдаланылган әдәбият исемлеге.31
  • Дипломная работа:

    Особенности эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми

    67 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПОНЯТИЯ «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВЫГОРАНИЕ» 8
    1.1. Теоретические взгляды зарубежных и отечественных авторов на явление эмоционального выгорания личности 8
    1.2. Факторы эмоционального выгорания 12
    1.3. Психологические особенности синдрома эмоционального выгорания 18
    Выводы по первой главе 25
    Глава II. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ КОНСУЛЬТАНТОВ ПО РАБОТЕ С ХИМИЧЕСКИ ЗАВИСИМЫМИ ЛЮДЬМИ 26
    2.1. Организация исследования: выборка, методы, структура исследования 31
    2.2. Анализ результатов исследования 32
    2.3. Программа профилактики эмоционального выгорания консультантов по работе с химически зависимыми людьми 40
    Выводы по второй главе 44
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЕ 52