У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования» - Магистерская работа
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 10
1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10
1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
Заключение 62
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
Приложение № 1 69
Приложение № 2 71
Приложение № 3 72
Введение
Начало XXI века отличается активным развитием технологий и значительным отставанием в развитии организационных систем. Недостаточный уровень мобильности современных социально- организационных структур и неспособность к адаптации к изменениям внешней среды является причиной снижения их конкурентоспособности. В основе данных причин лежит недостаточное развитие коммуникативных способностей конкретной личности в конкретной структуре или среде. Поэтому в настоящее время, социальные технологии и кадровые стратегии становятся важнейшим компонентом развития социальных организаций и являются основным резервом повышения их эффективности и конкурентоспособности в современном обществе. Все это требует поиска путей совершенствования социальных организаций. Возникает проблема - мир меняется так быстро, что человек не успевает приспособиться к новым условиям, снижается личная эффективность. Человек не успевает приспособиться к новой современной цифровой реальности, соответственно социальные организации не успевают за прогрессом, или идут с большим опозданием, неся большие материальные и кадровые потери.
Одним из перспективных направлений развития современных организаций является формирование в процессе совместной деятельности личностных качеств сотрудников. Сейчас это модно называть современным словом «тренинги», «командообразование». Здесь следует заметить, именно в процессе «совместной деятельности». А «совместная деятельность» может быть любой, в нашем случае это художественно-творческая деятельность, которая максимально способствует развитию коммуникаций, и это мы покажем в первой главе. Таким образом, развитие можно получить через совместный коммуникационный процесс, причем этот процесс должен быть коллективным, совместным, а иначе не будет коммуникаций. Причем, совместный коммуникационный процесс в контексте художественно-творческой деятельности или Арт-тимбилдинг (в переводе означает командообразование через творчество). Такие арт-тимбилдинги широко распространены, и показали свою эффективность в зарубежных странах, особенно в США. В России же ситуация не такая, данная тема достаточно широко раскрыта в системе школьного образования для малых и небольших групп, и практически не имеет эффективных методик в системе дополнительного образования для людей среднего и старшего поколения. А ведь именно они являются двигателями процесса, науки, бизнеса, экономики, социальных изменений. Сейчас все чаще люди более старшего возраста испытывают огромные трудности при общении, если испытывали их раньше, не быстро перестраиваются. Поэтому для таких личностей особенно актуально создавать некую творческую среду, способствующей максимально быстро и эффективно раскрыть личность, почувствовать свободу общения, быть открытым новому. На такой новой волне общения взрослая личность начинает по-другому смотреть на привычные вещи, на стандартные ситуации появляется новый «не стандартный взгляд». А самое главное — он начинает развиваться, и этот импульс развития передаётся окружению.
Таким образом, актуальность темы настоящей диссертации определяется проблемой снижения эффективности личностной деятельности отдельного человека в современном обществе, необходимостью глубокого исследования совершенствования и развития коммуникативных
способностей личности через совместную творческую деятельность. Мы будем исследовать развитие коммуникативных способностей отдельной личности через художественно-творческую деятельность в системе дополнительного образования как фактора повышения эффективности конкретной личности внутри организации.
Цель исследования: разработать, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность методики развития
коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности (ХТД) в системе дополнительного образования (ДО).
Объект исследования: процесс развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО.
Предмет исследования: методы и приемы развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО.
Гипотеза исследования. Процесс развития коммуникативных способностей личности станет более эффективным, если будут учитываться следующее педагогические условия:
- создание комфортной психологической обстановки для творческой деятельности;
- системность и поэтапность художественно-творческой деятельности;
- применение метода командообразования (арт-тимбилдинг);
- профессиональные и личные качества педагога (умение вызывать интерес, умение планировать и организовывать творческую деятельность, знания основ дисциплин художественного цикла, способность к рефлексии в педагогической деятельности и др.).
В соответствии с поставленной целью и выдвинутой гипотезой исследования определены следующие задачи:
- разработать критерии коммуникативных способностей личности в процессе ХДТ в системе ДО;
- выявить педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХДТ в системе ДО;
- разработать методические рекомендации по организации процесса развития коммуникативных способностей личности в процессе ХДТ в системе ДО.
Теоретико-методическую основу исследования составили труды В.И. Байденко, который рассматривал коммуникативные способности как основную, обеспечивающую все стороны жизнедеятельности человека и
необходимую для его самореализации; идеи Л.Н. Боголюбова, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, Э.Ф. Зеера, М.В. Рыжакова и т.д. Некоторые исследователи рассматривали коммуникативные способности как взаимосвязь нескольких компонентов. К таким компонентам относили: коммуникативные навыки, интерактивное поведение и процесс восприятия. Данными исследованиями занимались Ю.Н. Емельянов, Ю.М. Жуков, Е.С. Кузьмин, Л.А. Петровская, П.В. Растянников. Они считали, что человек владеет определенным уровнем коммуникативного восприятия, которое позволяет быть в зоне «комфорта» личности, то есть обеспечивают личности комфортное, не трудное взаимодействие с окружающими. Данными авторами изучаются теоретические и практические вопросы опытно-поисковой и экспериментальной работы в образовательных учреждениях, начиная от определенной проблематики, выбора тем, уточнения исходных фактов и теоретических положений. Ими описаны приемы развития коммуникативных навыков, процесс возникновения идеи и замысла психолого-педагогического исследования, охарактеризованы основные методы поисковой работы, условия развития творчества и развития коммуникативных навыков. Но все эти исследования касаются высшей школы, обучения студентов в высших учебных заведениях. А система дополнительного образования по данному направлению отстает, и не имеет открытых, грамотных научных трудов, тем более нет апробированных и научно-экспериментально доказанных методов развития взрослой личности. В развитых зарубежных странах, почти 80% взрослого населения улучшают свои компетенции через систему дополнительного образования. В России таких цифр далеко нет, на это есть множество причин: не совершенство методологической базы, отсутствие апробаций и экспериментов,
недостаточное финансирование специальных институтов и т.д.
Методы исследования:
- сравнительный метод с целью сравнения различных подходов к коммуникативному развитию личности;
- сравнительно-сопоставительные методы (анализ, синтез, аналогия);
- активные методы (работа в творческих группах, открытое обсуждение);
- эмпирические методы (опрос);
- теоретический анализ литературы по теме исследования;
- применим моделирование и педагогический эксперимент, в который входили наблюдение, участие, поддержка, изучение исследуемых групп в ходе эксперимента.
База исследования: предприятия и юридические лица г. Уфы.
Организация и этапы исследования: данное исследование берет начало в январе 2016 года и продолжается по сей день.
На первом этапе (2016 год) - проводилась аналитическая деятельность, определялось общее направление работы, изучалось направление, изучалась литература, шли поиски решения проблемы по теме диссертации, изучались методы проведения эксперимента и рабочая группа, формировалась рабочая гипотеза, было положено начало разработке программы, осмысливались условия проведения эксперимента.
На втором этапе (2016-2018 года) - проводилась опытно-экспериментальная работа, дорабатывалась гипотеза и методика проведения эксперимента, дорабатывалась самая идея и программа, на основе полученных первичных результатов эксперимента.
На третьем этапе (2018-2020 года) - эксперимент вышел на систематический уровень проведения в ряде организаций, появились первые положительные результаты, происходила обработка новой методики, все также вносились изменения в научную гипотезу, расширяя и делая ее более адаптивной, обрабатывались общие результаты исследования, формулировались выводы, оформлено диссертационное исследование.
Научная новизна исследования: впервые планируется
исследование, посвященное разработке методических рекомендаций по формированию педагогических условий развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования, где на первый план выходит сама личность, личностные особенности восприятия и развития. Научная новизна заключается в следующем:
- определено и уточнено понятие коммуникативных способностей в новой парадигме экономического и социального развития мира;
- обоснована точка зрения, что на личностный процесс развития коммуникативных способностей личности эффективно развивать через художественно-творческую деятельность;
- научно обосновано содержание предлагаемых методических рекомендаций по развитию коммуникативных способностей личности, через активные формы обучения;
- разработаны критерии оценки эффективности развития личности, на основании которых можно сделать выводы об изменениях в коммуникативных способностях личности.
Теоретическая значимость: в процессе исследования планируется теоретически доказать и апробировать технологию активного обучения, и определить педагогические условия, которые максимально будут способствовать реализации предлагаемой методики развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования. Теоретическая значимость работы определяется вкладом в решение задачи развития способностей личности на протяжении всей фазы активной деятельности человека, позволяя оставаться ему быть востребованным, социально активным, психологически удовлетворенным от жизни и окружения, через целостное представление цели исследования, форм и методов исследования, достижения поставленных целей, обеспечивающих комплексное развитие коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.
Практическая значимость: разработано содержание и предложена методика по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования; предложены педагогические условия, позволяющие максимально обеспечить эффективное обучение личности. Используя все это на практике и в обучении для развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности, позволит взрослой личности стать более эффективной, открытой изменениям, сформировать новый взгляд и культуру на общение, улучшить взаимодействие с любой категорией граждан (начальство, партнеры, заказчики, коллеги) в общественной и личной жизни.
Структура исследования: исследовательская работа состоит из
введения, двух, списка использованной литературы из 40 источников, 1 1 таблиц и 4 рисунков, заключения, а также трех приложений.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга
1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия
Художественно-творческая деятельность состоит из творческого мышления и активного действия. Под активным действием следует понимать творческую деятельность, в результате которой при помощи воображения создается нечто новое, оригинальное и креативное. Данный вопрос в советской и российской науке был освещен такими умами как Л.С. Выготский, В.П. Зинченко, А.Н. Леонтьев. Л.С. Выготский в своих трудах отмечал: «Всякая такая деятельность человека, результатом которой является не воспроизведение бывших в его опыте впечатлений или действий, а создание новых образов или действий, и будет принадлежать к этому второму роду творческого или комбинирующего поведения. Мозг есть не только орган, сохраняющий и воспроизводящий наш прежний опыт, он есть также орган комбинирующий, творчески перерабатывающий и созидающий из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение [4. с.5]. П. П. Блонский считает, что творчество, безусловно, является сознательным процессом, которому предшествует бессознательная работа воображения, вызывающая яркие, эмоциональные образы, что и называется вдохновением, озарением, творческой интуицией, но еще не творчеством Ученый из Америки Дж. Гилфорд разделил мышление на 2 типа: конвергентное и дивергентное мышление. Дж. Гилфорд считал, что креативность представляется как универсальная познавательная способность. Приравнять креативность к творческому мышлению пытался Э.П. Торранс, считая, что она креативность - это процесс решения проблемы. Он считал, что творческое мышление - процесс естественный, потребность человека в эмоциональной нагрузке порождает этот творческий процесс. А нужны ли способности к творчеству? Существует множество мнений. Э.П. Торранс особое место уделял выявлению способностей к творчеству, отмечал важность условия возникновения творчества, а также условий стимулирующих творческий процесс, и в заключении считал важным оценивать результат творчества [8. с. 81].
Сейчас информация устаревает очень быстро, каждый день появляются новые информационные технологии, реформируются социальные и экономические системы - все это подталкивает уже взрослого человека учиться новому, первичное образование может стать не актуальным уже через 5 лет после окончания высшей школы. Взрослый человек постоянно должен наращивать и заниматься обновлением своих знаний, развивать свои навыки, компетенции, учиться быть активными по новому, постоянно узнавать что-то новое, и конечно быть креативным, творчески активным. Только так взрослая личность приобретет новые знания, вырастет эмоционально, духовно и профессионально, даст развитию всего общества и той маленькой ячейке, где находится. Возрастающая роль дополнительного образования взрослых - неоспоримый факт. Известный французский деятель П. Лангран высказал мысль, что «будущее образования, если рассматривать его в целом, и его способность к обновлению зависят от развития образования взрослых».
Дополнительное образование - целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и осуществления образовательно-информационной деятельности за пределами основных образовательных программ в интересах человека, общества, государства. Дополнительное образование включает в себя общее дополнительное образование и профессиональное дополнительное образование.
Дополнительные образовательные программы и дополнительные образовательные услуги реализуются в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества, государства.
Заключение
Изучение различных подходов к обучению взрослых в течении их активной трудовой жизни, развитию их коммуникативных способностей через художественно-творческую деятельность, выявило недостаток научного и методического материала для изучения и использования при обучении взрослых в системе дополнительного образования. В системе обучения взрослых для развития коммуникативных навыков личности практически отсутствует методологическая база, где ключевую роль играет творческая активность. Это и послужило основой для разработки экспериментальной методической системы развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности.
При рассмотрении художественно-творческой деятельности, акцент делается на развивающую творческую функцию, ведущую к развитию творческой активности взрослой личности, как следствие коммуникационной активности. При обучении взрослых необходимо использовать как технологию обучения взрослых (преимущественно), так и в определённой степени педагогические принципы обучения, то есть, владея и педагогической и андрагогической моделями обучения, необходимо определить в каждом конкретном случае определять адекватность использования той или иной технологии в соответствии с целями, условиями и особенностями обучающихся. Все это было учтено в предлагаемых нами педагогических условиях проведения занятий в процессе художественно - творческой деятельности.
Теоретический анализ философской, психолого-педагогической и методической научной литературы позволил выявить некоторые компоненты творческого процесса (восприятие, воображение, образное мышление, психомоторные и волевые процессы) которые, находясь в тесной взаимосвязи и применительно к нашей методической системе развития, способствуют повышению и развитию коммуникационной и творческой активности на занятиях по художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.
Анализ и диагностика процесса художественно-творческой деятельности взрослых дали возможность сделать вывод о том что, рост коммуникативных способностей взрослых слушателей ДО находятся в прямой зависимости от роста их творческой активности. Анализ развития художественно-творческой активности взрослых слушателей позволил рассматривать эту деятельность, способствующую повышению и развитию коммуникативных способностей взрослых в системе дополнительного образования.
Правильно организованная деятельность, т.е. создание целостной методической системы, соответствует потребностям, возможностям и особенностям категории взрослых слушателей в системе дополнительного образования.
Творчество взрослых должно быть направлено на развитие значимых для них качеств, и стимулирует общую активность личности в других областях жизнедеятельности. Разработанная система критериев оценки уровня коммуникативных способностей взрослых, позволила выявить объективные данные в ходе исследования. Проведенное автором исследование подтвердило выдвинутую нами гипотезу о том, что если в процессе развития коммуникативных способностей личности использовать художественно-творческий подход на основе разработанных методических рекомендаций проведения занятий со взрослыми (арт-тимбилдинг), и учет предложенных педагогических условий, то это позволит активизировать процесс развития и динамику роста коммуникативных способностей личности на занятиях в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования.
На основе анализа результатов констатирующего эксперимента разработана методическая система проведения командообразующих мероприятий, основанных на художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования, стимулирующая развитие коммуникативных способностей личности. Эффективность разработанной методической системы развития коммуникативных способностей личности подтверждена экспериментально. Практическая апробация в системе дополнительного образования показала эффективность используемых форм, методов и принципов разработанной системы - андрагогические принципы, проактивная позиция преподавателя, профессиональная подготовка художника наставника и т.д. Эффективность отражена в сравнительной характеристике критериев уровня развития коммуникативных способностей взрослых в процессе художественно-творческой деятельности.
Данная работа является основой для дальнейшего исследования в области развития только взрослых, а также всех, кого интересует развитие коммуникативных способностей через художественно-творческую
деятельность.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды в 2 т. / Акад. пед. наук СССР. — М. : Педагогика, 1980. - 286 с.
2. Бадмаев, Б. Ц. Психология в работе учителя / Б. Ц. Бадмаев. - М., 2000.
3. Бредихин А.П. Проблемы современного художественнопедагогического образования в контексте «модернизации»: время утраченных иллюзий. // Известия ВГПУ - №1 (262), 2014. - С. 52-60.
4. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. — СПб.: СОЮЗ, 1997. - 96 с.
5. Глебова М. В. Система дидактических условий развития продуктивного мышления учащихся [Текст] / М. В. Глебова // Молодой ученый. — 2011. — №11. Т.2. — С. 158-160.
+ еще 35 источников
Тема: | «Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования» | |
Раздел: | Разное | |
Тип: | Магистерская работа | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству 51.1. Понятия творчества, творческих способностей и одаренности обучающихся 5РазвернутьСвернуть
1.2. Организация внеурочной деятельности в системе дополнительного образования детей 9
Глава 2. Анализ развития творческих способностей младших школьников на внеурочных занятиях по декоративно-прикладному искусству (на примере художественной обработки стекла и его декорирования на кружке «Витраж») 17
2.1. Исторический обзор витражного искусства 17
2.2. Разработка примерной программы кружка «Витраж» 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
-
Курсовая работа:
Педагогические условия развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
42 страниц(ы)
Введение
Глава I. Теоретическое описание педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике1.1. Использование комплексной диагностики академической одаренности учащихсяРазвернутьСвернуть
1.2. Построение индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с признаками академической одаренности
1.3. Внедрение комплекса разноуровневых развивающих заданий для учащихся с признаками академической одаренности
Глава II. Опыт развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.1. Цели и задачи опытно-экспериментальной работы по развитию академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.2. Реализация педагогических условий развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
2.3. Динамика развития академической одаренности учащихся в процессе обучения физике
Заключение
Список литературы
-
Дипломная работа:
Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования
50 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
2.2.Эксперимент и его результаты…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
50 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы обучения танцевальному стилю House Dance детей младшего школьного возраста….81.1. Обучение детей младшего школьного возраста современной хореографии как педагогическая проблема ….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности танцевального стиля House Dance ….18
Выводы по первой главе….28
Глава II. Экспериментальная работа по обучению House Dance детей младшего школьного возраста…30
2.1. Содержание, формы и методы обучения House Dance детей младшего школьного возраста…30
2.2. Эксперимент и его результаты ….36
Выводы по второй главе….
Заключение….46
Практические рекомендации….47
Список использованной литературы….48
-
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Дипломная работа:
Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования
94 страниц(ы)
Введение. 3
Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 61.2. Сущность понятия географическая культура 8РазвернутьСвернуть
1.2.1. Географическая картина мира 11
1.2.2. Географическое мышление 13
1.2.3. Методы географии 15
1.2.4. Язык географии 23
Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
2.3. История развития дополнительного образования 32
2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
2.5.3. Геологическое направление 52
Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
3.2. Анализ результатов 62
Заключение. 69
Список литературы. 71
Приложение 75
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Использование сравнительной типологии словообразовательных систем в преподавании английского языка
67 страниц(ы)
Введение….4
Глава I. Проблема слова в отечественном и зарубежном языкознании.6
1.1 Понятие слова и его функции…61.2 Понятие словообразования, синхронный и диахронный подходы….10РазвернутьСвернуть
1.3 Типология языков как особый раздел языкознания….12
1.4 Методы типологического анализа….21
Выводы по главе I….17
Глава II. Типология словообразования в английском, русском, французском языках….19
2.1 Типология безаффиксального словообразования в английском, русском, французском языках….19
2.2 Типология средств словопроизводства в английском, русском, французском языках….23
2.3 Типология словосложения в английском, русском, французском языках…. 31
Выводы по главе II…. 41 Глава Ш. План-конспект проведенного открытого урока….43
Выводы по главе III….….52
Заключение…54
Список литературы….56
Приложение 1…62
Приложение 2…63
Приложение 3…65
Приложение 4…66
-
Курсовая работа:
Экологизация содержания карт природы
40 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА 1. ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ КАРТЫ: СУЩНОСТЬ, КЛАССИФИКАЦИИ И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ….….4
1.1. СУЩНОСТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ….…. 41.2. КЛАССИФИКАЦИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ….… 6РазвернутьСвернуть
1.3. ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ.….…. 23
ГЛАВА 2. ЭКОЛОГИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ КАРТ ПРИРОДЫ. 25
2.1 АНТРОПОЦЕНТРИЗМ И БИОЦЕНТРИЗМ ТЕМАТИЧЕСКОЙ КАРТОГРАФИИ.25
2.2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ.27
2.3. ЭКОЛОГИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ КАРТ ПРИРОДЫ. 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 38
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 39 -
Курсовая работа:
Cgi - как средство расширения возможностей www технологий
55 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Интернет-технологий и программы для создания web-cтраниц 5
1.1 Web-страница 5
1.2 HTML-редакторы 51.3 Создание Web-страницы с помощью специализированных программ. 10РазвернутьСвернуть
Глава 2.CGI - как средство расширения возможностей WWW технологий 18
2.1. Главное назначение Common Gateway Interface 18
2.2. Механизмы обмена данными 18
2.3. Стандартный ввод CGI-скрипта 19
2.4. Примеры SHELL-скриптов 20
2.5. CGI: Технология «клиент-сервер» 21
2.6. Спецификация CGI 25
2.7. Примеры CGI-модулей 27
Глава 3. Разработка web-сайта. Техническое задание 35
3.1 Общие положения 35
3.2 Цели и задачи 35
3.3 Структура и состав 35
3.4 Требования к системе 35
3.5. Реализация бета-версии сайта 38
3.6. Тестирование 39
3.7. Публикация сайта 39
Заключение 40
Список литературы 41
-
Дипломная работа:
83 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 5
1.1 . Характеристика Стерлитамакского района 5
1.1.1 Климат 9
1.1.2 Рельеф и почвенный состав 101.1.3 Гидрология 15РазвернутьСвернуть
1.1.4 Животный мир 16
1.1.5 Растительный мир 17
1.2 Характеристика Ишимбайского района 19
1.2.1 Климат 21
1.2.2 Рельеф и почвенный состав 21
1.2.3 Гидрология 21
1.2.4 Животный мир 22
1.2.5 Растительный мир 22
1.3 Характеристика АО «Сырьевая компания» 22
ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 27
2.1 . Объект исследования 27
2.2 . Методика отбора проб и посев культур 29
2.3 Методика просмотра 31
2.4 Методика выделения 32
2.5 Анализ жизненных форм 32
ГЛАВА 3. ВИДОВОЙ СОСТАВ ПОЧВЕННЫХ ВОДОРОСЛЕЙ И ЦИАНОБАКТЕРИЙ ИССЛЕДУЕМОЙ ТЕРРИТОРИИ 34
ВЫВОДЫ 78
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80
-
Дипломная работа:
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ 7
1.1. Старшеклассник как субъект учебной деятельности 71.2. Проблема активности личности в обучении 16РазвернутьСвернуть
1.3. Разновидности и классификация методов активного обучения 20
Выводы по первой главе 29
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ АКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ НА ПРАКТИКЕ 30
2.1. Организация экспериментального исследования 30
2.2. Система уроков с применением методов активного обучения
в 9 классе 35
2.3. Анализ опытно-экспериментальной работы в страших классах 49
Выводы по второй главе 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 59
-
Контрольная работа:
23 страниц(ы)
Введение 3
Символический интеракционизм 5
Заключение 22
Литература 23
-
Дипломная работа:
Формирование стрессоустойчивости у сотрудников службы инкассации
54 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….….….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ ИНКАССАЦИИ ….….61.1. Понятие стресса и стрессоустойчивости….….6РазвернутьСвернуть
1.1.1. Мероприятия, направленные на борьбу со стрессом….10
1.2.Особенности производственной деятельности работников службы инкассации….…14
1.2.1. Экстремальные факторы в профессии инкассатора….16
1.2.2. Факторы, обуславливающие психологическое благополучие и здоровье инкассаторов….21
Выводы по первой главе….26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ ИНКАССАТОРОВ ….27
2.1. Организация и описание методов исследования ….….27
2.2. Анализ и обработка результатов исследования ….….30
Вывод по второй главе….46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ….….47
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ….….49
-
Реферат:
Моральный закон во мне как высшая ценность
21 страниц(ы)
Введение 3
Развитие этических представлений 4
Современные этические концепции 12
Этика ненасилия 12
Идея благоговения перед жизнью 15Заключение 18РазвернутьСвернуть
Список литературы 21
-
ВКР:
80 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 71.1. Внеурочная деятельность учащихся как социально-педагогическая проблема 7РазвернутьСвернуть
1.2. Применение элементов образовательной робототехники в урочное и внеурочное время 16
1.3. Образовательная робототехника как способ формирования универсальных учебных действий и ключевых компетенций учащихся 25
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 35
ГЛАВА 2. РЕАЛИЗАЦИЯ НА ПРАКТИКЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РОБОТОТЕХНИКИ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ 36
2.1. Описание программы по внеурочной деятельности «Робототехника» . 36
2.2. Примеры проектов внеурочной деятельности по «Робототехнике» 53
2.3. Анализ результатов опытно-практической работы 59
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 63
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
-
Доклад:
Общая характеристика федеральных округов РФ
20 страниц(ы)
1. Центральный федеральный округ
2. Краткая характеристика Северо-Западного федерального округа.
3. Краткая характеристика Южного федерального округа.4. Краткая характеристика Приволжского федерального округа.РазвернутьСвернуть
5. Краткая характеристика Уральского федерального округа
6.Краткая характеристика Сибирского федерального округа.
Список источников