СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика обучения школьников рисованию природы на уроках изобразительного искусства «поднебесье башкирии». серия работ (масло, холст) - ВКР №43029

«Методика обучения школьников рисованию природы на уроках изобразительного искусства «поднебесье башкирии». серия работ (масло, холст)» - ВКР

  • 45 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение 3

Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве

1.1. История масляной живописи 6

1.2. Пейзажный жанр в масляной живописи 14

1.3. Ведущие художники-пейзажисты РБ 21

Глава II. Методика работы над серией картин «Поднебесье Башкирии» (масло, холст)

2.1 Работа над эскизами к серии работ «Поднебесье Башкирии» 27

2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Поднебесье Башкирии» (масло, холст) 29

2.3 Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами живописи 34

Заключение 37

Список использованной литературы 40

Приложение 45


Введение

Актуальность темы исследования определяется значимостью поиска путей формирования творческих способностей учащихся через изобразительное искусство. Хочется обратить внимание, что одним из актуальных вопросов современного художественного воспитания и образования является проблема цвета, его влияния на психику человека и возможности для формирования творчества. Именно живопись способна через цвет воплощать разнообразие явлений и впечатлений окружающего нас мира, многообразие чувств, переживаний, оттенки настроений. Одним из приоритетов направлений модернизации общего среднего образования является обучение, которое призвано обеспечить индивидуальный подход в соответствии со способностями и потенциальными возможностями учащихся, сформировать у них мотивацию учения.

Обучение, выступающее как средство индивидуализации в образовании, направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса и позволяет учитывать склонности и потребности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. Обучение - это в первую очередь средство развития способностей и познавательных интересов детей.

В условиях современной школы особенно актуальным становится вопрос о роли и месте дисциплин, составляющих образовательную область «Искусство».

Живопись Республики Башкортостан давно утвердила себя на российской и мировой арене и в своей эволюции наглядно отразила своеобразие национального мировосприятия на разных исторических этапах.

Пейзаж это всегда особое настроение, уникальное состояние природы, идет ли снег, светит ли солнце, льет ли дождь. И задача художника почувствовать это настроение, перенести его на холст. Живопись в буквальном смысле означает «живое письмо». Она отражает внутренний мир художника и позволяет нам посмотреть на мир другими глазами.

Дипломный проект предполагает рассмотрение жанра пейзаж и представляет собой форму демонстрации уровня профессиональной подготовки дипломника художественно-графического отделения. Проект состоит из двух живописных работ, обе работы изображают красоту и природу Башкортостана.

Степень изученности проблемы. Вначале проблемам влияния живописи на развитие творческих способностей учеников в процессе подготовки художников юного возраста в литературе не уделялось достаточного внимания, и вопросами роли изучения ее исторических аспектов занимались теоретики и ряд аспектов, например учет влияния познавательных мотивов и наглядности долгое время не были объектом достаточного внимания в трудах исследователей.

Возможности практического изучения вопросов, связанных с обучением живописи детей школьного возраста и влияния на развитие их творческих способностей стали объектом внимания исследователей в последние годы, с увеличением внимания к эффективности общеобразовательное пространства.

Частично система обучения детей сегодня взаимосвязана с образованием, а в сфере художественного обучения - напрямую. В то же время в системе государственных школьных учреждений общего профиля тоже возможна работа повышения потенциала для реализации возможностей формирования эстетических представлений и развития творческих способностей дошкольников разного возраста, однако учебные планы и материальная база, а также наличие профессиональных квалифицированных кадров отличают систему художественных школ.

Образование в современном российском интеллектуальном пространстве также очень сильно помогает школьникам в плане поиска путей обновления содержания обучения, эффективных методик по работе на воспитание социально адаптированной личности, с развитыми нравственными качествами очень важными для творческого преобразования социальной среды. Поэтому занятия в школах и других учреждениях образования - например центров и школ раннего развития, имеют высокий потенциал для развития эстетических качеств и художественных способностей у детей.

Цель исследования - изучение проблемы влияния обучения живописи на развитие творческих способностей детей школьного возраста.

Объект исследования - процесс обучения детей школьного возраста изобразительному искусству.

Предмет исследования - методы и приемы обучения детей школьного возраста пейзажной живописи.

Выбранная цель исследования обусловила решение следующих поставленных задач :

- изучение специальной и методической литературы по теме исследования;

- работа над эскизами композиции;

- выполнение серии пейзажей на тему: «Поднебесье Башкирии» в технике масляной живописи;

- изучение техники и технологии масляной живописи;

- разработка методических рекомендаций по проведению занятий с детьми.

Методы исследования:

- анализ и систематизация теоретической и методической литературы по проблеме;

- изучение педагогического опыта в области эстетического воспитания;

- наблюдение;

- экспериментальная работа с учащимися;

- беседа и лекции о пленэрной живописи, о пейзаже.

Практическая значимость исследования - теоретические материалы исследования, методические рекомендации, планы - конспекты занятий, серия пейзажей на тему: «Поднебесье Башкирии», и выводы, полученные в результате работы, могут быть использованы при работе педагогами в детских образовательных учреждениях.

Структура дипломной работы построена в соответствии с логикой работы, определена целями и задачами, теоретическая часть состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы, приложения.

Практическая часть дипломной работы представлена серией пейзажей на тему: «Поднебесье Башкирии», выполненной в технике масляной живописи.

Большую помощь в написании исследования оказали работы:

1. Янбухтина А.Г. Михаил Кузнецов Живопись. Уфа0 2009г.

2. Калитов Г. Г.Башкирская школа живописи. -Уфа,:Гилем,2011,-130с.ил.

3. Фенина Э.П. Башкирский государственный художественный музей им. М.В.Нестерова.


Выдержка из текста работы

Глава I. Масляная живопись в изобразительном искусстве

1.1. История масляной живописи

История техники масляной живописи, по общераспространенному мнению, уходит корнями в эпоху европейского Ренессанса. Однако, в п после 2008 года появились сведения, что масляная живопись появилась еще восьмом веке, на территории современного государства Афганистан, что стало известно, после того, как в мировое медиапространство попала информация о решении представителей радикального религиозного

движения «Талибан» уничтожить так называемые «Бамианские статуи Будды», позже когда исследователи, на их руинах вели работу в Бамианской долине, им удалось обнаружить следы масляной живописи на стенах. Существование практики использования масляно-смоляного лака и высыхающих масел уже в восьмом веке, подтвердили изображения на стенах пещер и гротов[Приложение А].

Однако устойчивым является мнение, что техника масляной живописи стала впервые использоваться в Европе, когда живописцы Европейского Ренессанса стали использовать масляные краски - в пятнадцатом веке. До начала использования техники масляной живописи практиковалось использование яичной темперы, которая, однако, была не столь пластичной как красители, скорость высыхания которых стала более интенсивной благодаря высыхающим маслам.

В Европейских странах постепенно происходило движение по нарастанию тенденции все большего использования масляных красок, и все меньшие объемы работы с яичной темперой. Масляные краски легко смешивались, ими можно было работать длительное время, придавая изобразительной поверхности различный характер, а их прозрачность подразумевала гораздо более широкую гамму тонов. Все это позволило масляным краскам стать ведущим художественным средством начиная с 15

века и вплоть до наших дней.

Если в Северной Европе такой переход произошел достаточно быстро, то в Италии был некий промежуточный этап, когда темпера использовалась для создания подмалевка, а на более поздних этапах, когда применялась в качестве ведущего приема техника тонкой прозрачной лессировки - ведущими стали масляные краски. Ряд произведений искусства был создан с применением и темперы и масляных красок1.

Со временем итальянские живописцы переняли манеру голландских мастеров осуществлять выполнение подмалевка на основе непрозрачных оттенков, - на них сверху практиковалось нанесение слоев [21, стр.2].

Развитие масляных красок.

В 15 веке масляной живописью работали такие художники, как Пьеро дела Франческа (1410-1492), ранние работы которого были написаны в основном с использованием яичной темперы, а затем он стал использовать при выполнении своих работ масляные краски. Венецианский художник Джовани Беллини, поначалу начинавший работы на основе использования такой техники как темперный подмалевок на следующем этапе перешел к использованию масляных красок. В числе других мастеров данной эпохи следует назвать имена Перуджино и особенно Рафаэля Санти, у которого получалось добиться состояния, когда сохраняли свою первозданность белые и синие мазки в картинах небесных сюжетов, с применением масла каштана как связного элемента, что уменьшало уровень желтизны в сравнении с льняным маслом, смешивание с которым он также использовал, чтобы добиться получения остальных цветов2.

В первом десятилетии шестнадцатого века в Италии происходит повсеместное изменение, когда мастера переходят к масляным краскам как средству художественного выполнения работ. Мастера из города Венеция по имени Тициан и Тинторетто демонстрируют более свободный подход как к композиционному решению, так и средствам придания выразительности.

1 Манин B.C. Русская пейзажная живопись / В.С.Манин. - М.:, 2005. С. 2.

2 Рей Смит, Майкл Райт, Джеймс Хортон. Школа изобразительного искусства. /Пер. А. Сидорова. М., АСТ, Астрель 2004г. С. 9.

Использование масляных красок повлияло на наличии более свободной манеры выполнения композиции и на ее средства. Изготовлением красок мастера занимались сами, и у каждого существовало наличие своих

профессиональных секретов.

В большинстве случаев в качестве основы использовалось льняное масло, однако были и исключения, в частности Альбрехтом Дюрером практиковалось применение орехового, он добивался очищения способом пропуска через уголь. Тициан и Рубенс отдавали предпочтение маковому маслу, которое предварительно осветляли перед солнечными лучами. Леонардо да Винчи также имел свои профессиональные секреты, в частности использовал добавление пчелиного воска в краски, а также использовал свою эксклюзивную технику «сфумато».


Заключение

В данной дипломной работе рассмотрены вопросы, связанные с формированием понятия «пейзажная живопись», а также методические приемы обучения детей живописи линейной и воздушной перспективы, основам цветоведения в процессе преподавания изобразительного искусства детям школьного возраста.

До недавнего времени считалось, что техника масляной живописи была разработана голландским художником Ван Эйком, хотя в 2008 году, после разрушения талибами историко-культурного наследия буддистов, проявились написанные масляной краской визуальные образы, на территории стыка границ Афганистана и Пакистана. Однако в настоящее время нет возможности встретить систематические исторические или художественные работы открытого издания, обеспечивающие доступ к различным убедительным материалам, поэтому пришлось несколько проигнорировать дискуссию, которая могла бы привести к работе за пределами темы, указанной во введении.

Позитивная сторона спора на эту тему, состоит на наш взгляд, в некоторых положительных моментах, поскольку эти исследования предоставили информацию, указывающую на то, что еще в древности можно было использовать масло в качестве связующих элементов краски, эта информация не уточняется.

Однако из полученной информации стало известно, что масляная живопись использовалась до 15 века, когда ученые провели исследования в долине Бамиана, ища следы масляной живописи на стенах старой пещеры и пещере.

Однако уверенно можно утверждать, что практика использования масляной живописи явно стала элементом, европейского Ренессанса в процессе его зарождения.

Нами обоснованы и разработаны комплексы, направленные на повышение познавательной активности детей школьного возраста в процессе их обучения в художественных школах, включающие в свое содержание изучение эволюции живописи, выделение главной сюжетной линии.

Результатом данного проекта стали следующие выводы:

- Применение законов перспективы, соблюдение законов светотени, цветоведения, правильное понимание особенностей строения предметов способствуют грамотному изображению пейзажа детьми.

- Глубокие знания по живописи и практические навыки позволяют преподавателю обучать детей основам живописной грамоты, воспитать понимание произведений выдающихся художников и эмоциональное восприятие живописи.

- Совершенствование мастерства самого педагога, уровень и качество его профессиональной подготовки сильно влияют на эффективность обучения и воспитание детей.

Преподавателю необходимо разрабатывать пути наиболее эффективного усвоения материалов на занятиях изобразительного искусства с учетом детской психологии и возрастных особенностей детей.

Методика обучения изобразительному искусству должна содержать логику конструирования художественного образа. Форма занятий и приемы обучения, согласованные с такой методикой дают нужный результат в освоении и понимании живописи, его образного языка.

В ходе исследовательской работы обоснована актуальность выбранной темы, определены цели и задачи. Также изложена методика выполнения дипломной работы: возникновение замысла, процесс его воплощения в материале, описание нашего эстетического отношения к изображаемым мотивам.

Была создана серия пейзажей на тему «Поднебесье Башкирии» и на их основе разработаны рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами живописи.

Материалы дипломной работы: теоретическая часть и серия пейзажей на тему «Поднебесье Башкирии» могут использоваться, как наглядное пособие в спецкурсе на занятиях и служить эффективным средством развития художественно-творческих способностей детей.


Список литературы

1. Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. и др. Рисунок, живопись, станковая композиция, основы графического дизайна. Примерные программы для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. - М., 2003. - 86 с.

2. Бакушинский, А. В. Художественное творчество и воспитание / А. В. Бакушинский. - М.: Новая Москва, 1925. - 240 с.

3. Бенин, В.Л. Очерки культуры народов Башкортостана. Учеб.пособ.2-еизд., перераб.и доп. / В.Л. Бенин. - Уфа: Изд-во БГПУ, 2014.- 80 с.

4. Бикбулатов, Н.В. Башкиры. Этническая история и традиционная культура. / Н.В. Бикбулатов, Р.М. Юсупов, С.Н. Шитова, Ф.Ф. Фатыхова. - Уфа: Китап, 2009.- 70 с.

5. Белюстина О.В. Ромадин: пейзажи: (альбом) / О.В. Белюстина. - М.: Советская Россия, 2007. - 119с.

+ еще 39 источников


Тема: «Методика обучения школьников рисованию природы на уроках изобразительного искусства «поднебесье башкирии». серия работ (масло, холст)»
Раздел: Педагогика
Тип: ВКР
Страниц: 45
Цена: 2300 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формирование регулятивных универсальных учебных действий на уроках изобразительного искусства в начальной школе

    73 страниц(ы) 

    Введение 5
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 10
    Теоретическое обоснование понятия «регулятивные универсальные учебные действия» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения 10
    1.2 Особенности формирования регулятивных УУД у младших школьников на уроках изобразительного искусства 16
    Выводы по первой главе 22
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕГУЛЯТИВНЫХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 24
    2.1 Выявление начального уровня сформированности регулятивных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках изобразительного искусства 24
    2.2 Содержание опытно-педагогической работы по формированию регулятивных УУД у младших школьников 38
    Выводы по второй главе 73
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
    Методические рекомендации: 75
  • ВКР:

    Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства. серия работ «горный пейзаж» (смешанная техника)

    60 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I . ПЕЙЗАЖ КАК ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 7
    1.1. История пейзажа 7
    1.2. Русская пейзажная живопись 19
    1.3. Виды пейзажа 26
    ГЛАВА II. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ СЕРИИ РАБОТ
    «ГОРНЫЙ ПЕЙЗАЖ» 31
    2.1. Поиск композиционного решения, работа над эскизами 31
    2.2. Основные технические приёмы и инструменты 34
    2.3. Методика обучения рисованию пейзажа на уроках изобразительного искусства 37
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    Список литературы 46
  • ВКР:

    Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 12
    1.1. Краткий исторический обзор развития художественного образования: зарубежная школа 12
    1.2. Достижения русской школы методики обучения преподавания изобразительному искусству 18
    1.3. Вариативность авторских программ по методике обучения изобразительному искусству на современном этапе 27
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 35
    2.1 Условия развития и проблема формирования зрительного восприятия обучающихся на уроках изобразительного искусства 5 - 7 классов общеобразовательной школы 35
    2.2 Пространственные представления в изобразительном искусстве 45
    2.3 Модель технологии развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного у учащихся 5-7 классов в общеобразовательной школе 52
    2.4 Выводы по второй главе 64
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 65
    3.1 Теоретическое обоснование методики проведения экспериментальной работы 65
    3.2 Развитие навыков объёмно-пространственного рисования у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 67
    3.3 Результаты исследования технологии обучения пространственным представлениям у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 79
    Выводы по третьей главе 91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
    ПРИЛОЖЕНИЯ 106
  • Дипломная работа:

    Изучение книжной графики на уроках изобразительного искусства в 5-7 классах

    56 страниц(ы) 

    Введение
    Глава 1. История книжной графики;
    Глава 2. Виды книжной графики и способы ее выполнения. Описание
    технического процесса выполнения книжной иллюстрации;
    Глава 3. Процесс создания творческого проекта;
    Глава 4. Методика изучения книжной графики на уроках
    изобразительного искусства;
    4.1 Иллюстрация как вид тематического рисования;
    4.2 Работа над иллюстрацией;
    Заключение
    Литература
    Приложения
  • ВКР:

    Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников в детской художественной школе. серия работ «сельский пейзаж» мягким материалом

    39 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Графика как вид изобразительного искусства 6
    1.1. История графики 6
    1.2. Виды графики 10
    1.3. Художники-графики республики Башкортостан 16
    Глава II. Ход работы над выполнением серии работ «Сельский пейзаж» мягким материалом 22
    2.1. Выбор темы и творческие поиски 22
    2.2. Основные технические приёмы и инструменты 25
    2.3. Методические рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графики в детской художественной школе 26
    Заключение 31
    Список использованной литературы 33
  • Дипломная работа:

    Формирование у младших школьников метапредметных компетенций на уроках математики

    70 страниц(ы) 

    Введение 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 7
    1.1. «Метапредметные компетенции»: понятие, сущность 7
    1.2. Формирование метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики по УМК «Школа - 2100» 16
    Выводы по первой главе 27
    ГЛАВА 2. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ 29
    2.1. Диагностика уровня сформированности метапредметных компетенций у младших школьников 29
    2.2. Контрольный эксперимент по формированию метапредметных компетенций у младших школьников на уроках математики и рекомендации учителям начальных классов 49
    Рекомендации учителям начальных классов по формированию метапредметных компетенций у младших школьников 59
    Вывод по второй главе 60
    Заключение 61
    ГЛОССАРИЙ ПО КАТЕГОРИАЛЬНОМУ АППАРАТУ 65
    ГЛОССАРИЙ ПО ПЕРСОНАЛИЯМ 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Использование геоинформационных технологий в органах государственной власти

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ
    Глава 1. ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ
    1.1. ГИС среди информационных технологий
    1.2. Составные части и принципы работы ГИС
    1.3. Виды ГИС и её архитектур
    Глава 2. ПРИМЕНЕНИЕ И ЗАДАЧИ, КОТОРЫЕ РЕШАЕТ ГИС В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОГВ И ГОСКОМЗЕМА РБ
    2.1. Задачи выполняемые ГИС в работе с информацией
    2.2. Применение ГИС в основных отраслях деятельности
    2.3. Практическое использование ГИС в Госкомземе РБ
    2.3.1. Государственный земельный кадастр
    2.3.2. Оценочное зонирование территорий
    2.3.3. Природно-сельскохозяйственное районирование земель
    2.3.4. Проведение территориального землеустройства
    Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ОГВ И ГОСКОМЗЕМА РБ
    3.1. Проблемные аспекты внедрения ГИС
    3.2. Основные пути повышения эффективности управления в ОГВ и Госкомземе РБ с помощью ГИС
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
  • ВКР:

    Обучение лексике английского языка посредством анализа оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Лингвистический подход к изучению фразеологического и оценочного значения
    1.1. Предмет изучения фразеологии 5
    1.2. Категория оценки в современной лингвистике 14
    1.3. Роль пословиц и поговорок при обучении лексике английского языка .25
    1.4. Языковая картина мира народов в цветовом восприятии 29
    1.5. Символика цвета в английских фразеологизмах 34
    Выводы по первой главе 42
    Глава II. Анализ семантической структуры пословиц и поговорок, связанных с цветообозначениям
    2.1. Анализ оценочного значения в пословицах и поговорках, связанных с цветообозначениями 43
    2.2. Методические рекомендации по изучению пословиц и поговорок с цветообозначениями в английском языке 65
    Выводы по второй главе 71
    Заключение 72
    Список используемой литературы 77
    Приложение 1 83
  • ВКР:

    Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии

    139 страниц(ы) 

    Введение….
    1. Татарское языкознание и роль кафедры татарской и чувашской филологии в его развитии
    1.1. О татарском языкознании как отрасли науки…
    1.2. Краткая история создания и развития кафедры татарской и чувашской филологии….
    2. Научно-педагогическая деятельность профессора И.С. Насипова
    2.1. Краткая биография, учебно-педагогическая и управленческая деятельность И.С. Насипова …
    2.2. Научно-методическая деятельность И.С. Насипова ….….
    2.2.1. Научно-исследовательская деятельность профессора И.С. Насипова в области татарской диалектологии….
    2.2.2. Научно-исследовательская деятельность И.С. Насипова в области лингвистической контактологии….
    2.2.3. Монографические исследования И.С. Насипова…
    2.2.4. Учебно-методические работы И.С. Насипова…
    2.2.5. Список научных трудов и научно-методических публикаций И.С. Насипова по годам издания…
    3. Научно-педагогическая деятельность доцента Г.З. Габбасовой
    3.1. Краткая биография и учебно-педагогическая деятельность Г.З. Габбасовой…
    3.2.1. Научно-исследовательеская деятельность Г.З. Габбасовой….
    3.2.2. Научно-методическая деятельность Г.З. Габбасовой…
    3.3. Список научных и научно-методических публикаций Г.З. Габбасовой…
    Заключение….
    Список литературы….
  • Курсовая работа:

    Игра как средство воспитания дошкольников

    34 страниц(ы) 

    Введение 3-4
    1 Теоретический анализ игровой деятельности детей дошкольного возраста 5
    1.1 Понятие и сущность игры. Теория игровой деятельности в отечественной педагогике и психологии 5-11
    1.2 Значение игры в формировании личности дошкольника 12-15
    1.3 Психолого-педагогические особенности игры 16-17
    1.4 Этапы формирования игровой деятельности детей 18-22
    2 Игра как средство воспитания дошкольников 23
    2.1 Научный анализ игровой деятельности 23-24
    2.2 Игровой опыт как практическое определение уровня воспитанности и личностного развития детей 25-28
    Заключение 29-30
    Литература 31-32
  • Дипломная работа:

    Актуальные вопросы защиты авторских прав на служебное произведение в образовательных организациях

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЛУЖЕБНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ В СИСТЕМЕ ПРАВ 7
    1.1. Понятие и признаки служебных произведений 7
    1.2. Соотношение прав работника и работодателя на служебное произведение 15
    ГЛАВА 2. ФОРМЫ ЗАЩИТЫ АВТОРСКОГО ПРАВА 24
    2.1. Внесудебные способы защиты служебного произведения 24
    2.2. Судебные способы защиты служебного произведения 36
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 47
  • Контрольная работа:

    Программные средства офисного назначения (Вариант 17)

    19 страниц(ы) 

    Введение 3
    Функциональная и структурная организация компьютера 4
    Возможности и тенденции развития табличных процессоров 10
    Практическое задание 14
    Заключение 16
    Список использованной литературы 17
  • Дипломная работа:

    Создание динамических сайтов средствами Dreamweaver

    60 страниц(ы) 

    Введение.3
    Глава I. Интерфейс среды Dreamweaver. Обзор популярных интернет-технологий создания динамических сайтов.6
    1.1. Интерфейс среды Dreamweaver….….….6
    1.2. PHP….10
    1.3. ASP….21
    1.4. XML.33
    Глава II. Методика выбора оптимального средства разработки.42
    2.1. Выделение критериев сравнения популярных интернет-технологий.42
    2.2. Методика выбора оптимального средства разработки динамических сайтов….45
    Глава III. Разработка динамических веб-страниц на базе различных
    технологий средствами Dreamweaver….…48
    3.1. Записная книжка на базе РНР….….….48
    3.2. Электронный прайс-лист на базе XML .….….50
    3.3. Тест на базе ASP ….….53
    Заключение.57
    Библиографический список.60
  • Дипломная работа:

    Проблема перевода уникальной терминологической информации в финансовой сфере

    68 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы исследования финансовой терминологической информации и ее передачи при переводе с английского языка на русский язык 7
    1.1. История изучения терминов и проблем их перевода в отечественном и зарубежном языкознании 7
    1.1.1. Анализ дефиниций понятия «термин» в отечественном и зарубежном языкознании 8
    1.1.2. Особенности терминологических классификаций в отечественном языкознании 13
    1.1.3. Переводческий инструментарий в работе с терминологической информацией 18
    1.2. Годовой финансовый отчет как особый жанр текста и речевая реализация терминосистемы финансовой отчетности 23
    Выводы по Главе 1 32
    Глава II. Проблемы перевода терминов английских финансовых текстов на русский язык (на материале отчетов компаний «Deloitte» и «Evraz») 34
    2.1. Особенности дифференциации терминологии текстов финансовой отчетности 35
    2.2. Специфика передачи терминологической информации в финансовых отчетах при переводе с английского языка на русский язык 42
    2.2.1. Перевод терминов с расхождениями в точном объеме понятия в ИЯ и ПЯ 42
    2.2.2. Способы перевода однословных и составных терминов 45
    Выводы по Главе II 55
    Заключение 57
    Список использованной литературы 60
    Приложения 66
  • Дипломная работа:

    Разработка имитационной модели "эвакуация людей в чрезвычайных ситуациях"

    92 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА 1. ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ И АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ 8
    1.1 Анализ процесса эвакуации 11
    1.2 Паника как форма массового поведения 16
    1.3 Имитационное моделирование для анализа эвакуации 18
    1.4 Интегрированная среда Anylogic 21
    1.5 Постановка цели и задач работы 22
    ГЛАВА 2. МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ 25
    2.1 Математическая модель поведения агента 25
    2.2 Функциональная модель процесса эвакуации 31
    2.3 Информационная модель процесса эвакуации 34
    ГЛАВА 3. ПРОГРАММНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ МОДЕЛИ ЭВАКУАЦИИ 37
    3.1 Описание процесса разработки модели эвакуации 37
    3.2 Моделирование различных сценариев процесса эвакуации 45
    3.3 Оценка эффективности результатов моделирования 49
    ГЛАВА 4. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 51
    4.1 Обоснование актуальности 51
    4.2 Маркетинговые исследования 51
    4.3 Анализ конкурентоспособности 53
    4.4 Календарный план 58
    ГЛАВА 5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПРОЦЕССА ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ 59

    5.1 Характеристика процесса эвакуации 59
    5.2 Расчет пожарного риска 65
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 87
    ЛИТЕРАТУРА 88
  • ВКР:

    Социально-психологические предикторы субъективного благополучия сотрудников коррекционного детского дома

    107 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФЕНОМЕНА «СУБЪЕКТИВНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ» В ЗАРУБЕЖНОЙ И ОТЕЧЕСТВЕННОЙ НАУКЕ 10
    1.1. Благополучие: понятие, подходы, механизмы формирования 10
    1.2. Виды и компоненты благополучия 16
    1.3. Исследование субъективного благополучия в разных профессиональных группах 26
    1.4. Влияние профессиональной деятельности на особенности формирования субъективного благополучия у сотрудников коррекционного детского дома 31
    Выводы по главе 1 37
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ПРЕДИКТОРОВ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СОТРУДНИКОВ КОРРЕКЦИОННОГО ДЕТСКОГО ДОМА 38
    2.1. Организация и методы исследования 42
    2.2. Анализ результатов исследования 55
    2.3. Корреляционный анализ субъективного благополучия и его предикторов 55
    2.4. Факторный анализ субъективного благополучия 63
    2.5. Программа тренинга по развитию субъективного благополучия у сотрудников детского дома 68
    Выводы по главе 2 71
    Заключение 73
    Список литературы 75
    Приложения 83