СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Методика обучения школьников графике в системе дополнительного образования.

«Методика обучения школьников графике в системе дополнительного образования. "сельские угодья" серия работ (тушь, перо)» - ВКР

  • 48 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

Введение

Глава I. Графика как вид изобразительного искусства

1.1. История графического искусства

1.2. Пейзаж в графическом искусстве

1.3. Ведущие художники РБ работающие в технике графике

Глава 11. Методика работы над серией листов «Сельские угодья» (бумага, тушь, перо)

2.1. Работа над эскизами к графической серии листов «Сельские угодья»

2.2. Последовательность работы над дипломными графическими листами «Сельские угодья» (бумага, тушь,

перо)

2.3. Методы и приемы обучения обучающихся средствами графического искусства. Рекомендации по развитию творческих способностей школьников средствами графического искусства в системе дополнительного образования

Заключение

Список использованной литературы


Введение

Актуальность темы исследования. Роль выбранной темы для решения проблем современного художественного образования заключается в том, что необходимо акцентировать внимание художников на тематику и настоящую красоту родного края, на их неповторимость.

Простота и скромная красота деревень, живущих в размеренном ритме и гармонии с окружающей природой, не может не тронуть как сердце опытного живописца, так и неискушённого зрителя. Тема, раскрываемая данной дипломной работой, имеет огромное значение в развитии личности каждого творческого человека. Современные художники всё чаще обращаются к этой, казалось бы, давно изученной теме и пишут в многочисленных селах новейшие картины с пейзажами. Также актуальность темы дипломной работы заключается в том, что и сам автор углубляет свои ощущения о родных краях. Пожалуй самой сильной и неистребимой остаётся ассоциация деревень и сел с чем-то сказочным и поэтому данная тема подкупает и заставляет с головой окунуться в эту сказку.

Над раскрытием этой темы уже работали историки, педагоги и художники, она является достаточно изученной. Также можно заметить, что деревенские дома похожи один на другой вне зависимости от региона. В такой ситуации может показаться, что все деревенские пейзажи должны быть похожи один на другой, но ничего подобного. Благодаря таланту художников, способных подмечать малейшие незначительные детали и превращать даже самые заурядные сюжеты в нечто удивительное, зритель получает возможность наслаждаться десятками и сотнями картин художников, каждая из которых будет уникальна и неповторима.

Цель исследования: Создание серии графических работ и разработка на этой основе методов и приемов обучения графике в системе дополнительного образования.

Методы исследования: наблюдение за работой учащихся, беседа, проведение классных часов и внеклассных мероприятий, анализ работ учащихся.

Практическая значимость: Методические рекомендации по

выполнению серии графических работ могут быть использованы в практике преподавания в средних учебных заведениях.

Дипломная работа объемом 30 страниц состоит введения, глав, заключения, списка использованной литературы из источников, приложения, а также серии работ «Сельские угодья», выполненных тушью и пером.


Выдержка из текста работы

Глава I. Графика как вид изобразительного искусства

1.1. История графического искусства

В своих цветовых решениях графика весьма ограничена и никогда не может и не должна соперничать в этом отношении с живописью, копировать ее и стремиться за цветовым разнообразием доступным только одной живописи.

Немаловажную роль в графике играют фактура материалов, а также особенность графических техник и приемов таких как: живописность и «бархатистость» офорта, создающего богатые пространственные и светотеневые переходы, четкость и гибкая контрастность ксилографии, легкие светотеневые нюансы литографии, декоративная броскость линогравюры и т.д.

Чрезвычайно отличительным признаком графики является особое отношение изображаемого предмета к пространству, крупную роль в создании которого играет фон бумаги или, по выражению графика В.Л.Фаворского, «воздух белого листа».

Исходя из выше сказанного можно признать, что рисунок является определяющим и ведущим началом графики но нельзя думать что этому виду искусства не свойственны живописные и цветовые задачи.

В зависимости от способа исполнения и возможностей тиражирования графику делят на уникальную и печатную. Уникальная графика - создание произведений в единственном экземпляре (рисунок, акварель, монотипия, аппликация и т. п.). Печатная графика (гравюра) — создание печатных форм, с которых можно получать по несколько оттисков.

Гравюра - как вид графики (см. в приложении №3) - это изображение, полученное в результате оттиска на бумаге с печатной формы, доски из металла, дерева, линолеума с нанесенным на нее углубленным рисунком, называется гравюрой. Рисунок выполняется специальными резцами (штихелями) или вытравливается кислотой (металл).

К видам гравюры можно отнести: гравюру для высокой печати (это когда краска накатывается на выступающие части доски, вглубь она не попадает): ксилография (дерево); линогравюра (линолеум); гравюра на картоне (см. в приложении №4). Гравюра для глубокой печати (это когда краска затирается в глубь штриха, выступающие части - светлые, углубленные - темные): офорт (металл). Гравюра для плоской печати: литография (камень) - специально обрабатывается химическими веществами (см. в приложении №5).

Эмоциональное воздействие цвета и его свойства и использует графика. Из-за особенных задач графического искусства и своеобразия графических материалов, цветовые решения в графике сильно разнятся от цветового решения в живописи. При работе черным материалом на белой бумаге различают множество оттенков черного от самых теплых до самых холодных. Сама бумага также почти никогда не бывает абсолютно белой, а всегда имеет лёгкий цветовой оттенок. В графике вовсе не безразлично, какой цвет выбрать и на какой бумаге работать в каждом отдельном случае. Часто художник к черно-белому изображению привлекает всего один цвет, который и становится особо значительным, впечатляющим. Увлекая два-три цвета, редко больше, график бывает занят поисками силы каждого цвета, наиболее выразительного его расположения, учитывает взаимодействие соседних цветов, возможные наложения их одного на другого.

Графику различают:

Графические изображения нарисованные от руки - это самый древний, но и традиционный вид графического искусства. Рисунок, истоки которого можно видеть в первобытных наскальных изображениях и в античной вазописи, где основу изображения составляют линия и силуэт.


Заключение

Настало время подвести краткие итоги. А именно итоги того как развиваются творческие способности по средствам графики, какими на самом деле прекрасными, просторными и даже немного загадочными являются села и деревни родных краев, на которые обычно не обращают внимание.

Подводя своеобразный итог, также хочется кратко ответить на вопрос - что же все-таки такое эта графика? Графика - это вид изобразительного искусства, основной частью которого является рисунок. Изначально термин графика употреблялся в основном только к письму и каллиграфии, а также к искусству шрифта. Далее, так сказать, оттолкнувшись от шрифта, графика постепенно переросла в полномасштабное направление по оформлению книг, включая их иллюстрирование. У графики имеются основные, а точнее главные изобразительные средства, а именно линия, пятно и светотень. В графике основным материалом, конечно же, является бумага, на которой и исполняются произведения графического искусства. Действительно важная и значительная часть графического искусства связана с печатью, а также с тиражированием. А лаконизм и точность художественного языка, так сказать, а также относительная простота графики, в некоторых аспектах и конечно же широкое распространение делает её самым повальным, образно говоря, видом изобразительного искусства.

Выделяя графику среди других видов изобразительного искусства, и с наличием цели показать красоту и простор родных сельских угодий, было принято решение о создании серии графических листов, изображая на них эту самую красоту родных, сельских пейзажей, с помощью графических материалов (бумага, тушь, перо).

Особенностями организации и содержания процесса обучения графике определяется формирование творческих способностей учащихся.

В заключении же необходимо подвести итог. Состоялось будто новое знакомство с, казалось бы, уже родными сельскими краями, благодаря обращению внимания на, будто ранее игнорированную, искреннюю красоту этих мест. Сама методика обучения детей основам такого вида изобразительного искусства как графика в системе дополнительного образования описана в третьей главе. Я считая что задачи, поставленные заранее, по исследованию литературы по истории возникновения графики, а также методике преподавания, педагогики и разработке методических рекомендаций по проведению занятий по графике, в системе дополнительного образованию, а также созданию серии графических листов на тему «Сельские угодья» - решены.

Предложенные методы и приёмы обучения позволяют развивать личность в процессе формирования у учащихся творческих способностей средствами графики, а также развивать индивидуальность каждого учащегося, которая будет востребована обществом в их будущей профессиональной и не только деятельности.


Список литературы

1. Ефремов В. Из истории Уфимского края. 1913.

2. Костин В.И., Юматов В.А. Язык изобразительного искусства. - М.: Знание, 1978.

3. Махмутов М.И. Современный урок. - М.: Педагогика, 1981.

4. Лихачев Б.Т. Эстетика воспитания. - М.: Педагогика,1972.

5. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог.Школа:

+ еще 34 источника


Тема: «Методика обучения школьников графике в системе дополнительного образования. "сельские угодья" серия работ (тушь, перо)»
Раздел: Искусство и культура
Тип: ВКР
Страниц: 48
Цена: 2400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования

    72 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 10
    1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10
    1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
    1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
    2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
    2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
    Заключение 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    Приложение № 1 69
    Приложение № 2 71
    Приложение № 3 72
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Дипломная работа:

    Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8
    1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
    1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
    2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62
  • ВКР:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    86 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • ВКР:

    Реализация межпредметных связей в курсе информатики

    64 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы реализации межпредметных связей 6
    1.1. Содержание понятия «межпредметные связи» 6
    1.2. Специфика реализации межпредметных связей в средней школе на уроках информатики 17
    1.3. Модель реализации межпредметных связей, предметных областей «Информатика и ИКТ» и «Математика» в средней школе 25
    Выводы по первой главе 31
    Глава 2. Практическая реализация межпредметных связей в школьном курсе «Информатики» 35
    2.1 Практическая реализация межпредметных связей в обучении 35
    2.2 Анализ результатов опытно-поисковой работы по реализации
    межпредметных связей 51
    Выводы по второй главе 58
    Заключение 60
  • Дипломная работа:

    Использование программы Adobe Audition в обучении школьников

    75 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические основы использования программы Adobe Audition в обучении школьников
    1.1. Основные музыкальные редакторы и их возможности…. 8
    1.2. Программа Adobe Audition…43
    1.3. Использование музыкально-компьютерных программ в обучении школьников…49
    Глава II. Педагогические условия использования музыкальной компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников
    2.1. Основные виды и формы применения компьютерной программы аудио-редактора Adobe Audition в обучении школьников…57
    2.2 Эксперимент и его результаты….63
    Заключение….67
    Список использованной литературы….70
  • Дипломная работа:

    Методические рекомендации к изучению курса «евклидово пространство»

    92 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. АКСОНОМЕТРИЯ 5
    1.1. Позиционные задачи. Полные и неполные изображения 5
    1.2. Метрические задачи. Метрически определенные изображения 9
    1.3. Изображение плоских фигур 11
    1.3.1. Изображение окружности 12
    1.3.2. Изображение взаимно-перпендикулярных диаметров и касательной к окружности 14
    1.3.3. Изображение правильного шестиугольника, вписанного в окружность 15
    1.3.4. Изображение прямой перпендикулярной плоскости, содержащей окружность 16
    1.4. Изображение пространственных фигур 18
    1.4.1. Порядок изображения правильной пирамиды 19
    1.4.2. Порядок изображения усеченной пирамиды 20
    1.4.3. Изображение конуса 20
    1.4.4. Изображение цилиндра 21
    1.4.5. Изображение сферы 22
    Глава 2. МНОГОМЕРНЫЕ ПРОСТРАНСТВА. КВАДРАТИЧНЫЕ ФОРМЫ И КВАДРИКИ 36
    2.1. Аксиоматический метод построения геометрии 36
    2.2. Векторное пространство 36
    2.2.1. Симметрическая билинейная форма (СБФ) в 38
    2.2.2. Квадратичная форма в 39
    2.2.3. Канонический вид квадратичной формы в 40
    2.2.4. Нормальный вид квадратичной формы в 42
    2.3. Евклидово векторное пространство 44
    2.3.1. Некоторые свойства симметрического линейного оператора (СЛО) 46
    2.3.2. Квадратичные формы в пространстве 49
    2.4. Аффинное пространство 54
    2.4.1. Преобразования координат 54
    2.4.2. k - плоскость в 55
    2.4.3. k – плоскость как аффинное пространство 56
    2.4.4. Параметрические уравнения k – плоскости 57
    2.4.5. Общие уравнения k – плоскости 57
    2.4.6. Закон инерции квадратичных форм 58
    2.4.7. Положительно определенные квадратичные формы 59
    2.4.8. Определение квадрики в 60
    2.4.9. Приведение уравнения квадрики к нормальному виду в 60
    2.4.10. Классификация квадрик в 63
    2.4.11. Классификация квадрик в 63
    2.4.12. Классификация квадрик в 65
    2.5. Евклидово пространство 71
    2.5.1. Квадрики в пространстве 72
    2.5.2. Классификация квадрик в 73
    Заключение 90
    Литература 91
  • Курсовая работа:

    Значение цвета и света для восприятия формы объектов дизайна

    53 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. Теоретические аспекты символики цвета и формы 5
    1.1. Символика цвета 5
    1.2. Символика формы 6
    1.3. Пигментные цветовые модели 8
    ГЛАВА 2. Восприятие света и цвета стеклянной мебели 10
    2.1. Свет и цвет 10
    2.2. Оптические иллюзии 13
    ГЛАВА 3. Закономерности взаимосвязи света и цвета 16
    3.1. Цвет при белом освещении 16
    3.2. Влияние цвета освещенности 20
    3.3. Влияние цвета естественного света 21
    3.4. Влияние цвета искусственного света 24
    3.5. Отраженный свет и поглощаемость 30
    ГЛАВА 4. Освещение интерьера 31
    4.1. Анализ концепции освещения 31
    4.2. Идея-концепция дизайна светильника 32
    4.3. Правила световой корректировки жилых помещений 34
    4.4. Разработка проекта 37
    ГЛАВА 5. Цветовое решение 40
    5.1. Цвет – инструмент дизайна 40
    5.2. Практические советы цветового решения 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 46
    ПРИЛОЖЕНИЯ 48
  • Дипломная работа:

    Пунктуaция в башкирском языке

    55 страниц(ы) 

    Инеш.3
    I Бүлек. Ғилми әҙәбиәттә пунктуaция мәсьәләләренең өйрәнелеү торошо.
    1.1 Пунктуaцияғa өйрәтеү проблемahының тикшерелеү кимәленә aнaлиз.
    1.2 Тыныш билдәләренең функциялaры hәм төрҙәре.
    1.3 Тыныш билдәләренең ҡуйылыу осрaҡтaры.
    II Бүлек. Мәктәптә уҡыусылaрҙың пунктуaцион грaмaтикahын формaлaштыру.
    2.1 Уҡыусылaрҙың яҙмa телмәрендә осрaғaн пунктуaцион хaтaлaр.
    2.2 Бaшҡорт теле дәрестәрендә пунктуaцион грaмотaлыҡты үҫтереү күнегеүҙәре.

  • Дипломная работа:

    Особенности психологической защиты у младших школьников с высокой тревожностью

    66 страниц(ы) 

    Введение
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    1.1. Механизмы психологической защиты, их характеристика и роль в развитии личности.
    1.2. Психологические особенности младшего школьного возраста
    1.3. Психологические аспекты тревожности
    Вывод
    ГЛАВАII. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗАЩИТЫ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ВЫСОКОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ
    2.1. Организация и методы исследования
    2.2. Анализ результатов исследования
    Вывод
    Заключение
    Литература
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Эффективность использования междисциплинарных связей на уроках обществознания

    62 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ 7
    1.1. Понятие междисциплинарных и внутрикурсовых связей 7
    1.2. Классификация междисциплинарных и внутрикурсовых связей 14
    1.3. Роль учителя в организации междисциплинарных и внутрикурсовых связей 20
    ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ И ВНУТРИКУРСОВЫХ СВЯЗЕЙ НА УРОКАХ ОБЩЕСТОВАЗНАНИЯ 29
    2.1. Методические особенности использования междисциплинарных связей на уроках обществознания 29
    2.2. Методы, используемые на уроках обществознания с внутрикурсовыми связями 44
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ» 53
    3.1. Описание проекта 53
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 59
  • Дипломная работа:

    Профилактика суицидального поведения у школьников

    58 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ…. 3
    ГЛАВА I. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
    1.1. Суицид и суицидальное поведение: общие понятия…. 8
    1.2. Характеристика суицидального поведения в подростковом возрасте… 14
    1.3.Факторы, формирующие суицидальное поведение детей и подростков….…. 18
    1.4. Профилактика и коррекция суицидального поведения несовершеннолетних…. 27
    Выводы….…. 33
    ГЛАВА II. ОЦЕНКА СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ (ПО МАТЕРИАЛАМ ГИМНАЗИИ №39)
    2.1. Организация и характеристика методов исследования…. 34
    2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования.….….…. 35
    2.3. Психологическая характеристика суицидального поведения подростков…. 44
    Выводы….…. 48
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…. 49
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…. 53
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Способы формирования имиджа вуза

    43 страниц(ы) 

    Введение….3
    1. Теоретические аспекты определения имижда ВУЗа и его структуры
    1.1 Понятие «имиджа вуза» и основные подходы к его определению….…5
    1.2 Соотношение репутации и имиджа вуза…8
    1.3 Структура имиджа вуза….11
    2. Анализ способов формирования имиджа вуза….23
    2.1 Формирование имиджа вуза….…23
    2.2 Имиджевый самоконтроль поведения вуза и эффективность….29
    2.3 БГПУ глазами уфимцев….….32
    2.4 Три плана-конспекта формирования вуза….
    Заключение….…35
    Список использованных источников….37
  • Дипломная работа:

    Условия организации индивидуального подхода в образовательном процессе начальной школы

    83 страниц(ы) 


    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА I. СУЩНОСТЬ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОМ ОБЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ 10
    1.1. Психолого-педагогическое обоснование индивидуального подхода в образовании. 10
    1.2. Проекция индивидуального подхода в Федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения начального общего образования. 14
    1.3. Пути эффективной реализации индивидуального подхода в современной начальной школе. 23
    Выводы по первой главе. 35
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАНИЕ 37
    2.1. Диагностика индивидуальных особенностей учащихся. 37
    2.2. Формирование процесса обучения детей при реализации индивидуального подхода. 46
    2.3. Обобщение результатов опытно-педагогической работы. 63
    Выводы по второй главе. 67
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
    Литература 72