СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке - Дипломная работа №41425

«Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке» - Дипломная работа

  • 83 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: admin

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10

1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10

1.2 Педагогические возможности народного творчества 15

Выводы по I главе 20

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23

2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23

2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27

2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32

2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38

Выводы по II главе 45

ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48

3.1 Методическая последовательность выполнения 48

3.2 Организационные вопросы 52

Выводы по III главе 56

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62

ПРИЛОЖЕНИЯ 67


Введение

В условиях кардинальных социально-экономических и социально-культурных перемен, происходящих в России, выявились тенденции роста национального самосознания населения, усилился интерес к глубинным историческим корням русского народа.

В современном российском обществе появляются нововведения, модернизация системы образования строится на основе демократии и гуманизма, так как в регионах России происходит духовное возрождение исторического и национально-культурного наследия. Благодаря этим преобразованиям происходит развитие самодостаточной личности, интегрированной в культуру окружающего мира. Существующая проблема этнокультурного воспитания и развития личности является предметом исследования этнопедагогики.

В настоящее время наблюдается тенденция внедрения этнокультурных педагогических идей в учебно-воспитательный процесс начальной школы. Разработка и применение национально-региональных этнических особенностей в процессе обучения помогает успешному формированию творчески активной личности.

Проблема творчества на современном этапе развития человеческого общества приобретает исключительную актуальность в связи с тем, что по мнению многих современных философов, культурологов, психологов в нынешнем времени завершается переход от традиционной культуры к культуре креативной.

Во все времена люди высоко ценили духовно-нравственное развитие и воспитание. В рамках внедрения ФГОС II поколения разработана Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В концепции говорится: «Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации» [26, С.11].

Теоретический анализ литературы показал, что народное творчество рассматривается как важное средство духовного развития личности, ее ведущих творческих качеств.

Вопросы использования этнокультурных традиций, народного фольклора как воспитательных средств поднимались в работах В.Ф. Афанасьева, Э.Ф. Вертяковой, Г.В. Виноградова, Г.Н. Волкова, А.Ш. Гашимова, Н.Е. Еликбаева, Г.Е. Есима, А.Э. Измайлова, З.Г. Нигматова, К.Ш. Нурлановой, С.Е. Нурмуратова, В.И. Суханова, Я.И. Ханбикова.

Продуктивные пути использования воспитательного потенциала этнокультуры в развитии подрастающего поколения рассмотрены в научных публикациях И. Алтынсарина, Ш.А. Амонашвили, Б.Т. Лихачева, М.И. Махмутова, Н.Д. Никандрова, М.Г. Тайчинова.

Актуальность нашего исследования обусловлена:

- на социальном уровне – необходимостью воспитания личности в соответствии с национальным воспитательным идеалом, закрепленных в Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

- на научном уровне – необходимостью поиска результативных методов по приобщению детей к народным традициям, обычаям, этнокультуре;

- на практическом уровне – недостаточностью существующих программ внеурочной деятельности, направленных на этнокультурное развитие детей средствами народного творчества.

Вопросы теории этноса рассматриваются в работах Ю.В. Бромлея, Л.Н. Гумилева, С.В. Лурье, С.А. Токарева и др.

Научные основы и возможность использования народного творчества в образовательной деятельности раскрываются в исследованиях Н.А. Бердяева, С.И. Гессена, П.Ф. Каптерева, В.С. Соловьева и др.

Идеи реализации этнических традиций и теоретические основы процесса воспитания в народной педагогике раскрываются в трудах В.Ф. Афанасьева, Г.С. Виноградова, Г.Н. Волкова, М.Т. Картавцевой, И.С. Кона, В.С. Кукушина, В.А. Сухомлинского, К.Д. Ушинского и др.

Значительный объем научных исследований и публикаций направлен на изучение феноменологии и основ технологии этнохудожественного образования, развития креативности и художественной культуры личности (И.Ю. Костикова, Т.К. Рулина, Л.В. Брюзгина, Н.О. Гафурова, В.В. Демидов и др.).

Таким образом, обнаруживается ряд противоречий: между объективной необходимостью этнокультурного развития школьников и недостаточным методическим обеспечением процесса дополнительного образования на примере обучения чувашской вышивке.

Анализ актуальности темы исследования и обозначенных противоречий позволил сформулировать проблему исследования, каковы возможности программы дополнительного образования, направленной на этнокультурное развитие младших школьников средствами чувашской вышивки?

Цель исследования: теоретически обосновать проблему, разработать и проверить результативность программы внеурочной деятельности, направленной на этнокультурное развитие младших школьников средствами народного творчества.

Объектом исследования является процесс этнокультурного развития младших школьников.

Предмет исследования: этнокультурное развитие школьников в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивки.

В основу исследования положена гипотеза исследования. Эффективность этнокультурного развития младших школьников в системе дополнительного образования обеспечивается при разработке и внедрении программы образовательной деятельности с использованием средств народного декоративно-прикладного творчества (чувашской вышивки), основанной на этнокультурном подходе.

Для проверки гипотезы и достижения цели поставлены следующие задачи:

1. Проанализировать сущность понятий «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» в контексте рассматриваемой проблемы.

2. Определить педагогические возможности народного творчества.

3. Разработать и апробировать программу дополнительной образовательной деятельности, направленную на этнокультурное развитие младших школьников, и проверить результативность экспериментальным путем.

Для решения поставленных задач использовался следующий комплекс методов исследования:

- теоретические методы: изучение и анализ философской, исторической, психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

- эмпирические методы: тестирование, диагностика, педагогический эксперимент;

- метод обработки и интерпретации статистических данных.

Методологическую основу исследования составляют:

1. Основные положения этнокультурного подхода (Ю. В. Бромлей, Л. Н. Гумилев, В. А. Тишков и др.).

2. Исследования, способствующие развитию этнокультурных традиций младших школьников (В.Ф. Афанасьев, Л.Н. Гумилев, Г.Н. Волков, Э.Ф. Вертякова, Г.Т. Тавадов, В.С. Кукушин, А.П. Садохин и др.).

3. Общефилософские идеи о роли народа в создании духовной культуры, его отношения к наследию прошлого, о своеобразии и самобытности культурных традиций разных народов, о единстве общечеловеческого и национального (Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, Е.В. Боголюбова, П.С. Гуревич, Б.С. Ерасов, Н.С. Злобин, И.А. Ильин, М.С. Каган, Д.С. Лихачев, В.С. Соловьѐв, К.Д. Ушинский, С.Л.Франк и др.).

4. Теории личности и творчества (Д.Б. Богоявленская, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.А. Мелик-Пашаев, В.А. Сластенин, Б.М. Теплов и др.).

Экспериментальной базой исследования выступила МБОУДО "Центр детского творчества" города Чебоксары. В эксперименте принимали участие учащиеся 12-18 лет. В количестве 34 человек.

Теоретическая значимость исследования состоит в разработке программы внеурочной деятельности «Чувашская вышивка», основанной на принципах этнокультурного подхода.

Практическая значимость исследования: программа на основе этнокультурных традиций, может быть использована учителями начальных классов и дополнительных в учебно-воспитательном процессе и во внеурочной деятельности.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, выводов по главам, заключения, библиографического списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность

Первоначально остановимся на раскрытии понятия «культура». Под термином «культура» подразумевается не только искусство, литература, живопись, но и другие виды творческой деятельности. Культура включает в себя моду, брачные церемонии и семейную жизнь, труд, религиозные ритуалы и проведение досуга. В нее входят также искусственные предметы, представляющие ценность для человека: луки и стрелы, заводы и машины, компьютеры, книги и дома и т. д.

По мнению ученого Г.Т. Тавадова, «Культура – это сложное понятие, относящееся как к материальным (пища, одежда), социальным (организация и структура общества) явлениям, так и к индивидуальному поведению, репродукции, организованной деятельности (религия и наука). Культура – это все, что создано человечеством. Культура – это специфический способ организации и развития человеческой жизнедеятельности, представленный в продуктах материального и духовного труда, в системе социальных норм и учреждений, в духовных ценностях, в совокупности отношений людей к природе, между собой и к самим себе. В культуре может фиксироваться способ жизнедеятельности отдельного индивида (личная культура), социальной группы (например, культура класca, группы, слоя), социально-этнической общности (этническая культура, национальная культуры) или всего общества в целом» [62, C. 166].

В широком значении этническая культура – это совокупность присущих этносу способов жизнедеятельности, необходимых для сохранения и развития этноса. В узком смысле под этнической культурой понимается совокупность элементов материальной и духовной культуры этноса, являющихся основным этнодифференцирующим признаком.

Этническая культура – такая же древняя, как и само человечество. В культуре каждого народа переплетаются явления, свойственные только ему одному, с особенностями, распространенными у многих этносов или свойственными всему человечеству в данную историческую эпоху» [62, С. 167].

В современном мире проблема этнического возрождения является значимым событием. Это касается истории культуры любого народа в социально-философском аспекте. Вследствие чего возникает необходимость сохранить этническую уникальность и своеобразие этнокультурного явления, толерантность каждого этноса.

Современная этническая культура представляет собой целостное образование, определенное общностью территории, экономики, истории и других характеристик жизнедеятельности народов. Она является как общечеловеческое содержание, становится качественно своеобразным сочетанием общечеловеческого и национального. Поэтому эти особенности необходимо учитывать в современных условиях возрождения этнических культур, традиций, обычаев, гармонизации межнациональных отношений [44, С. 127].

Согласно положениям «Национальной доктрины образования в Российской Федерации на период до 2025 года», являющейся последним документом официального дискурса формирования российской нации, можно оценить насколько обширны и значимы задачи, поставленные перед системой образования. Известно, что образование в настоящее время рассматривается как часть национальной безопасности.

В целом следует отметить задачи, которые свидетельствуют об эффективности этнокультурного развития личности:

1) обеспечение преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к истории и наследию народов России; 2) уважительного отношения к языкам, традициям и культуре других народов, формирования культуры мира и межличностных отношений; 3) развития культуры межнациональных отношений; 4) сохранение и поддержка этнической и национальной культуры, самобытности народов России, гуманистических традиций их культур, сохранение языков и культур всех народов Российской Федерации [75].

В процессе анализа научной литературы по этнопедагогике мы выяснили, что понятийный аппарат этнопедагогики рассматривается в следующих категориях «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие».

Проблемы этнопедагогики рассматривались в научных трудах Шаповалова В.У., Коменского Я.А., Дистервега А., Ушинского К.Д.

Теоретические представления об этнокультурном воспитании представлены в трудах Г.Н. Волкова, В.Н. Ганичева, И.Ф. Гончарова, Г.Б. Корнетова, М.Ю. Новицкой, З.И. Равкина и др.

«Этнокультурное воспитание – чрезвычайно важный аспект в педагогике, так как оно содействует гармоничной социализации личности в полиэтническом мире. Оно представляет собой не только совокупность знаний, ценностных установок определенной этнической общности, но и через знаково-символические основы гарантирует осознание, воспроизводство морально-этических и эстетических мнений своего народа. Этнокультурное воспитание является основой для понимания, уважительного отношения к культуре своего народа в сочетании с подобным отношением к культурам других народов. Результатом такого воспитания является целостное восприятие мира и выстроенная иерархическая система ценностей» [52].

В исследованиях к.п.н. Губы Г.И. этнокультурное воспитание представлено как «деятельность, направленная на повышение этнической осведомленности, формирование основ национального самосознания и положительной этнической идентичности через усвоение ценностных ориентаций своего народа и обеспечивающая успешное вхождение ребенка в контекст мировой культуры» [25, С 8].

Для определения сущности этнокультурного воспитания необходимо рассмотреть само понятие «этнокультура».

А.Б. Афанасьевой дано следующее определение понятия «этнокультура»: «этнокультура – это совокупность традиционных ценностей, отношений и поведенческих особенностей, воплощенных в материальной, духовной, социальной жизнедеятельности этноса, сложившихся в прошлом, развивающихся в исторической социодинамике и постоянно обогащающих этнической спецификой культуру в различных формах самореализации людей» [2, С.190].

По мнению М.О. Шаваевой «этнокультура представляется прежде всего, как совокупность тех культурных элементов и структур, которые обладают этнической спецификой.

К таким элементам отнесены:

- язык;

- территория;

- национальное самосознание;

- этническая идентичность;

- этническая психология;

- устойчивая межпоколенная преемственность;

- традиции, обычаи, нормы, система ценностей.

Взаимодействие является одним из важнейших условий успешного развития любой этнической культуры и для ее поддержания в полном объеме» [68, С. 5].

По определению Э.Ф. Вертяковой, «этнокультура – это культура конкретного этноса, которая находит свое выражение в определенном этническом самосознании материальных и духовных ценностей, проявляющихся в нравственно-эстетических нормах, в образе жизни, одежде, жилище, кухне, социально-бытовых установках, этикете, религии, языке, фольклоре и психологическом складе этноса» [17, С. 41].

Этнокультура как форма самосознания и исторической памяти создает и укрепляет цельность и целостность народа, обеспечивая его историческую сохранность, которая в свою очередь дает основу для дальнейшего развития народной культуры. Образование и воспитание являются частью культуры, и роль их состоит в обеспечении передачи и трансляции культурных ценностей от поколения к поколению.

Особенностью этнокультуры является то, что в условиях постоянно меняющихся исторических ситуаций, уклада общественной жизни она не подвержена трансформациям, благодаря отбору настоящего ценностного, воплощающего в себе народную мудрость. Поэтому культура народа – это вечный источник обновления и ориентир воспитания [25].

Изучение обычаев русского народа осуществляется на занятиях внеурочной деятельностью в начальной школе. Таким образом, обучающиеся познают традиции быта своих предков. Мастеря своими руками поделки к народным праздникам, дети вовлекаются в этнокультурный процесс.

На первом месте по этнокультурному развитию младших школьников стоит декоративно-прикладное искусство. Именно декоративно-прикладное искусство – один из богатейших источников формирования духовной стороны личности. Созданные образцы народного творчества играют огромную роль для нынешнего поколения не только как продукт деятельности, но и позволяют оценить уровень развития менталитета, идеалов и ценностей определенного этноса.

Этнокультурное развитие обязательно основывается на включение воспитуемых в творческую деятельность по освоению основ ремесла, фольклора, народных игр, призвано помочь приобщаться к духовным, культурным традициям и ценностям родного народа.

По мнению Е.С. Бабуновой этнокультурное развитие представляет собой процесс освоения детьми этнокультурного наследия, становления эмоционально-ценностного отношения к данному опыту, а также в способности ребенка пользоваться усвоенным этнокультурным опытом в различных видах детской жизнедеятельности. Этнокультурное развитие включает содержательный (этнокультурные знания), личностный (личностные качества активного субъекта этнокультурного образовательного процесса) и деятельностный (этнокультурная поведенческая деятельность) компоненты. Этнокультурное развитие представляет собой результат активного взаимодействия мира взрослых и мира детей [6].

А.Р. Еникеева рассматривает этнокультурное развитие личности как «процесс духовного формирования личности через усвоение общественно-исторического опыта через обращение к народным традициям, образцам фольклора» [28, С.15].


Заключение

Актуальность этнокультурного развития определена полиэтничностью среды жизнедеятельности школьников.

Мы пришли к выводу, что этнокультурное развития предполагает личностное развитие школьников в процессе изучения образцов народного творчества, в частности, чувашской вышивки.

Поэтому в деятельности учреждений дополнительного образования следует опираться, прежде всего, на потребность в самоутверждении себя как личности, в желании стать значимым для других, в стремлении быть равными партнерами.

Для определения уровня этнокультурного развития школьников были использованы:

 педагогическое наблюдение;

 тестирование;

 анкетирование, позволившее изучить особенности этнокультурного развития школьников в экспериментальных и контрольных группах;

 практические задания и анализ продуктов творчества школьников;

Основную роль по этнокультурному развитию школьников выполняет педагог. Выполняя эту важную миссию, педагог должен:

• понимать, какие навыки потребуются ученикам в жизни;

• уметь связать изучаемый материал с повседневной жизнью и с интересами учащихся;

• планировать занятие с использованием различных видов самостоятельной работы (групповой и индивидуальной), применять диалогические и проектно-исследовательские методы;

• оценивать успешность работы как группы в целом, так и отдельных учеников.

Исследование позволило конкретизировать понятие этнокультурного развития и определить его как совокупность этнокультурных знаний, умений и навыков.

Определена структура этнокультурного развития, включающая познавательный или когнитивный, деятельностный или поведенческий, эмоциональный или эмоционально-оценочный компоненты.

Для достижения наибольшей эффективности процесса этнокультурного развития школьников, необходимо создать следующие педагогические условия:

• учет возрастных особенностей учащихся;

• учебно - тематический план, содержание учебного процесса, направленные на формирование каждого компонента этнокультурного развития;

• средства, методы и формы реализации учебно - тематического плана;

• наличие ресурсных условий;

• оценка личностной значимости для каждого учащегося;

• единая ориентация учащегося и преподавателя на конкретный результат;

• взаимодействие с родителями.

Установлено, что этнокультурного развития означает владение компетенцией - знаниями, умениями и навыками деятельности с учетом этнокультурного компонента.

Экспериментальная работа в учреждении дополнительного образования показывает, что объективно существует положительная динамика этнокультурного развития школьников в экспериментальной группе.

Следует подчеркнуть, что при оценивании работы каждой группы оценке подлежит не только результат, но и процесс выработки решения, умение учащихся продуктивно взаимодействовать. Используя сравнительный анализ на каждом этапе опытно-поисковой работы, мы установили прямую зависимость эффективности процесса этнокультурного развития школьников от полноты и качества выполнения заданных педагогических условий.

На начало учебного года в экспериментальной и контрольной группах учащиеся были с одинаковыми задатками, с одинаковым уровнем развития, характерных для данного возраста. Отличие состояло в том, что учащиеся экспериментальной группы, были мотивированы на изучение национальной культуры.

По окончании организационно–деятельностного этапа был сделан вывод, что у школьников, экспериментальной группы повысился уровень знаний в области национальной культуры, они стали более уверенными в себе, атмосфера в коллективе стала доброжелательной.

В процессе исследования мы

• изучили научно-методическую литературу по проблеме этнокультурного развития школьников в системе дополнительного образования;

• рассмотрели понятия «этнокультурное воспитание», «этнокультурная компетенция»;

• выявили специфику этнокультурного развития школьников в системе дополнительного образования;

• определили необходимые педагогические условия этнокультурного развития школьников в объединениях декоративно-прикладной направленности;

• провели опытно-экспериментальную работу по проверке эффективности этнокультурного развития школьников в системе дополнительного образования.

Проведенное исследование в период реализации программы, позволяет сделать следующие выводы:

1. Эффективность влияния занятий чувашской вышивкой на разностороннее развитие подростка может быть определена на основе комплекса критериев и показателей, выбранных и разработанных в процессе исследования.

2. Создание коллекции предметов обихода в технике чувашской вышивки оказывает положительное влияние на формирование таких качеств личности учащегося как активное творческое мышление, эстетический вкус, физическое и нравственное развитие.

3. Систематические занятия в объединении оказывают положительное влияние на динамику энтокультурного развития школьников.

4. Разработаны, научно обоснованы и экспериментально проверены педагогические условия, способствующие этнокультурного развития школьников.

Итак, задачи исследования выполнены, цель достигнута.

Формирование этнокультурной компетентности не заканчивается в школьном периоде, а продолжается на протяжении всей жизни человека.


Список литературы

1. Андреев В.И. Педагогика: Учебный курс для творческого саморазвития. - 2-е изд. - Казань: Центр инновационных технологий, 2000. – 608 с.

2. Анцыгина А.А. Учимся вышивать: методические рекомендации в помощь любительским объединениям по национальной вышивке и руководителям кружков по народному искусству. Чебоксары, 1992.

3. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 1990. —229 с.

4. Афанасьева А.Б. Актуализация этнокультурного образования в поликультурной среде современной школы // Известия РГПУ им. А.И. Герцена, 2011. - №142.

5. Афанасьева А.Б. Этнокультурное образование в России: теория, история, концептуальные основы. СПб: Университетский образовательный округ СПб. и ЛО, 2009.

6. Беннет М. Уровни сформированности этнокультурной компетентности. Росмен, 2016

7. Белявская И.Б. Формирование этнокультурной компетентности педагогов в условиях интеграции дополнительного и общего образования / И.Б. Белявская // Методист.-2013.-№6.-С.38-42

8. Березина В. А. Развитие дополнительного образования детей в системе российского образования: учеб. пособие. – М.: Диалог культур, 2007. – 512 с.

9. Балтачев В. С. Этнокультурное воспитание школьников в условиях глобализации / Сборник научных статей. – Москва: ЭР-граф, 2010

10. Бондаренко О.Э. Праздники христианской Руси. / О.Э. Бондаренко. М.-1996. – 274 с.

+ еще 55 источников


Тема: «Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 83
Цена: 2100 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования

    56 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
    1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8
    1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15
    1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38
    2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38
    2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55
    ПРИЛОЖЕНИЕ 57
  • Дипломная работа:

    Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования

    94 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
    1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 6
    1.2. Сущность понятия географическая культура 8
    1.2.1. Географическая картина мира 11
    1.2.2. Географическое мышление 13
    1.2.3. Методы географии 15
    1.2.4. Язык географии 23
    Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
    2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
    2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
    2.3. История развития дополнительного образования 32
    2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
    2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
    2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
    2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
    2.5.3. Геологическое направление 52
    Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
    3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
    3.2. Анализ результатов 62
    Заключение. 69
    Список литературы. 71
    Приложение 75
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Магистерская работа:

    Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству
    1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства
    1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
    1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
    2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 64
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования

    72 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 10
    1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10
    1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
    1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
    2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
    2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
    Заключение 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    Приложение № 1 69
    Приложение № 2 71
    Приложение № 3 72
  • Дипломная работа:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Курсовая работа:

    Нормирование труда и его роль в совершенствовании деятельности организации.

    28 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. Нормирование труда как важный показатель эффективности работы предприятия 6
    1.1. Сущность и цели нормирования труда 6
    1.2. Методы нормирования труда, их содержание 7
    Глава 2. Нормирование труда и пути его совершенствования на примере ООО «Гарант» 10
    2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО «Гарант» 10
    2.2. Анализ процесса нормирования труда в ООО «Гарант» 16
    2.3. Пути совершенствования нормирования труда в ООО «Гарант» 22
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
  • Курсовая работа:

    Педагогическое проектирование содержания образования по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобилей в условиях профессионального училища

    54 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические основы процесса обучения в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в условиях профессионального училища
    1.1. Структура современного процесса обучения в учреждениях начального профессионального образования по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в условиях профессионального училища
    1.2. Содержание образования по предмету «Экономика»
    1.3. Нормативные документы, отражающие содержание профессиональной подготовки по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля»
    2. Методические основы проектирования нормативных документов, определяющих содержание образования по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобиля в условиях профессионального училища.
    2.1. Педагогические требования к проектировочной деятельности педагога профессионального обучения в учреждениях начального профессионального образования.
    2.2. Опыт проектирования нормативных документов, отражающих содержание профессиональной подготовки по профессии «Слесарь по ремонту автомобиля» в учреждениях начального профессионального образования.
    2.3. Проекты рабочей программы и средств диагностики по предмету «Экономика» для подготовки квалифицированных рабочих по профессии слесарь по ремонту автомобиля.
    Заключение
    Список использованных источников
  • Контрольная работа:

    Корпоративные финансы

    14 страниц(ы) 

    1. Общая информация о компании 3
    2. Динамика показателей статей финансовой отчетности ООО «Массимо Дути» 4
    3. Коэффициентный анализ ООО «Массимо Дути» 8
    4. Расчет показателей рентабельности ООО «Массимо Дути» 12
    5. Вывод о финансовых возможностях для дальнейшего развития ООО «Массимо Дути» 13
    Список литературы 15
  • Курсовая работа:

    Мониторинг источников загрязнениями окружающей среды по республике Адыгея

    44 страниц(ы) 

    Введение….…3
    1.Теоретические основы экологического мониторинга окружающей среды.5
    1.1.Понятие экологического мониторинга….5
    1.2. Цели и задачи экологического мониторинга окружающей среды….7
    2.Анализ экологической ситуации а Республике Адыгея за 2019 г….10
    2.1 Характеристика республики Адыгея….10
    2.2. Анализ экологической ситуации в Республике Адыгея за 2019 г…12
    2.3. Анализ воздействия отдельных видов экономической деятельности на состояние окружающей среды….26
    2.4. Анализ влияния экологических факторов среды обитания на здоровье населения…30
    Заключение….38
    Список использованных источников….41
  • Дипломная работа:

    Общая характеристика административных правонарушений в области связи и информации

    60 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Связь и информация как объекты административно-юридической защиты 6
    1.1 Законодательство об административной ответственности в области связи и информации 6
    1.2 Классификация административных правонарушений, посягающих на правоотношения в сфере связи и информации 15
    Глава 2. Характеристики отдельных составов административных правонарушений в области связи и информации 25
    2.1 Административные правонарушения в области связи 25
    2.2 Административные правонарушения в сфере информации 36
    Заключение 52
    Список используемых источников 58
  • Курсовая работа:

    Профилактика травматизма на уроках физической культуры в различных возрастных группах

    47 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические аспекты проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 6
    1.1. Основные причины травматизма во время занятий физическими упражнениями 6
    1.2. Требования к безопасности проведения урока физической культуры 10
    1.3. Роль педагога в предупреждении травматизма 13
    2 Эмпирическое исследование проблемы профилактики травматизма на уроках физической культуры 17
    2.1. Методы и организация исследования 17
    2.2. Анализ и результаты исследования 21
    2.3. Разработка рекомендаций по предупреждению травм на уроках физкультуры 32
    Заключение 40
    Список литературы 43
    Приложение 47
  • Курсовая работа:

    Электроснабжение морского пирса

    44 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Краткая характеристика объекта проектирования 5
    1.1 Требования к освещенности береговых сооружений 5
    1.2 Краткая характеристика пирса АО «Восточный порт» 13
    2 Светотехнический и электротехнический расчёты системы освещения пирса АО «Восточный порт» 17
    2.1 Светотехнический расчёт системы освещения пирса АО «Восточный порт» 17
    2.2 Электротехнический расчёт системы освещения пирса АО «Восточный порт» 23
    3 Разработка автоматизированной системы освещения пирса «Восточный порт» 33
    3.1 Задание на работу схемы управления системой освещения 33
    3.2 Разработка структурной схемы управления освещением пирса АО «Восточный порт» 35
    3.3 Разработка принципиальной схемы управления освещением пирса АО «Восточный порт» 37
    Заключение 42
    Список литературы 43
  • Контрольная работа:

    Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране. Принцип наглядности обучения.

    37 страниц(ы) 

    1 вопрос: Современные тенденции обновления дошкольного образования в стране 3
    1.1 Современные концепции обновления дошкольного образования в стране 3
    1.2 Программа воспитания и обучения как отражение и конкретизация ведущей концепции '* развития детей дошкольного возраста 7
    1.3.Классификация программ. Характеристика образовательных программ развития, обучения и воспитания детей дошкольного возраста 9
    2 вопрос: Принцип наглядности обучения 28
    2.1 Понятие о закономерностях, принципах, правилах обучения 28
    2.2 Принцип наглядности обучения 34
    Список литературы 37
  • Дипломная работа:

    Бухгалтерский учет и контроль расчетов с работниками по оплате труда

    53 страниц(ы) 

    Введение
    1. Теоретические аспекты учёта труда и расчётов с персоналом
    1.1. Правовое регулирование учёта труда и расчётов с персоналом
    1.2. Документальный учёт труда и расчётов с персоналом
    1.3. Синтетический учёт и учёт удержаний из заработной платы
    2. Учёт расчётов по оплате труда в ООО «»
    2.1.Общая характеристика ООО
    2.2. Оформление учета личного состава, оплаты труда
    2.3.Анализ системы учёта труда и его оплаты
    3. Направления совершенствования учёта труда и расчётов с персоналом в ООО «»
    3.1.Совершенствование использования фонда оплаты труда
    3.2. Совершенствование системы внутреннего контроля
    3.3. Совершенствование автоматизации учёта
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Роль эмоций в формировании волевых действий

    35 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Волевая регуляция поведения и развитие воли у человека….5
    1.1. Понятие о воле….5
    1.2.Теории воли…6
    1.3.Волевая регуляция поведения….8
    1.4. Развитие воли у человека….….10
    Глава 2. Эмоции в жизни человека….….12
    2.1.Роль эмоций в жизни человека….12
    2.2. Психологические теории эмоций….17
    Глава 3. Взаимосвязь эмоций и волевых действий….….21
    3.1. Эмоциональный интеллект…21
    3.2. Функциональная структура волевого акта….….23
    3.3. Волевые качества….….24
    3.4. Возрастные особенности волевых проявлений….….30
    Заключение….….….33
    Список использованной литературы….….35
    Приложение 1