СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования - Дипломная работа №42645

«Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования» - Дипломная работа

  • 56 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

Примечания

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8

1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи 8

1.2 Классификация видов детских творческих объединений в учреждениях дополнительного образования 15

1.3 Использования музыкально-компьютерных технологий на занятиях в учреждениях дополнительного образования 27

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МУЗЫКАЛЬНО-КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ СОЗДАНИЯ ТВОРЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 38

2.1 . Содержание, формы и методы применения музыкально-компьютерных технологий при создания творческого проекта 38

2.2 Педагогический эксперимент и его результаты 39

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 55

ПРИЛОЖЕНИЕ 57


Введение

Вопросы творческого развития ребенка всегда считались одной из важнейших проблем воспитания подрастающего поколения. На любом этапе своего существования общество требует разносторонних личностей, обладающих богатым творческим потенциалом. На современном этапе происходят существенные изменения социально-экономических условий жизни. Постоянно увеличивается объём получаемой информации. Необходима быстрая адаптация к переменам жизни. Раннее развитие творческих способностей и уникальности каждого ребенка требует расширения системы дополнительного образования. Оно, являясь составной частью цельного учебного процесса, позволяет учащемуся реализовать себя в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном совершенствовании, приобрести устойчивую

необходимость познания, внутреннего развития и творчества, а в будущем реализовать себя по максимуму, самоопределиться и выразиться как личность.

Актуальность данной работы объясняется тем, что дополнительному образованию школьников в современном обществе уделяется особое внимание. Его назначение - удовлетворение многообразных потребностей детей в познании, развитии творческих способностей, общении, которые далеко не всегда могут быть реализованы в рамках предметного обучения в школе. Этим дополнительное образование детей (ДОД) существенно отличается от традиционной внешкольной работы.

Вопросы, связанные с развитием системы дополнительного образования детей, рассматриваются на уровне Правительства Российской Федерации. Утверждена Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р «Об утверждении Концепции развития дополнительного образования детей»). Составлен план реализации Концепции развития дополнительного образования детей на 2015-2020 годы (Распоряжение Правительства РФ от 24 апреля 2015 года № 729-р).

Задачами, стоящими перед системой дополнительного образования, Концепция считает:

создание условий для личностного развития детей, предоставление им возможности для самовыражения; развитие мотивации младшего поколения к творческому, научному, спортивному, трудовому развитию; внедрение в программы обучения вариативности, их персонализации.

Принятая Концепция предъявляет новые требования к уровню и качеству предоставляемых услуг и технологий разностороннего развития детей.

В представленной работе будут рассмотрены воспитательные возможности рок-группы школьников. Это такая форма работы, которая способна помочь учащимся наиболее полно реализовать свой творческий потенциал, дать положительную мотивацию в жизни, но которая пока недостаточно широко используема педагогами на практике.

Также будет рассмотрен вопрос о применении современных музыкальных компьютерных технологий в процессе создания рок-группы, которые позволят получить наиболее эффективные результаты в работе с детьми.

Цель исследования: изучение форм организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования. В первую очередь мы рассмотрим вопросы музыкального воспитания учащихся.На основе исследования теоретических работ и практического материала нам предстоит выяснить роль музыки в социализации и формировании мировосприятия подростков и молодежи.

Объект исследования: влияние музыки (в том числе рок-музыки) на формирование творческой личности школьника в связи с психологическими особенностями этой возрастной категории. А также роль информационных компьютерных технологий в музыкальном воспитании детей.

Предмет исследования: практика работы по созданию рок-группы как одной из форм организации творческой деятельности школьников с применением музыкально-компьютерных технологий.

Гипотеза исследования: процесс воспитания подрастающего

поколения, приобщение к лучшим музыкальным традициям рок-музыки будет эффективным, если в художественно-образовательную деятельность будут внедрены следующие педагогические условия:

- включение юных музыкантов в рок-культуру с помощью музыкальных компьютерных технологий будет происходить посредством специально организованной педагогической деятельности;

- в процессе приобщения к рок-музыке с помощью музыкальных компьютерных технологий будут учитываться традиции, стиль, инструменты;

- методика приобщения к музыкальному творчеству будет являть собой совокупность педагогических форм, методов и приемов наследования подлинных традиций рок-культуры в современных условиях.

В соответствии с поставленной целью были определены следующие задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме.

2. Ознакомиться с методами организации внеурочной и внеклассной работы.

3. Рассмотреть содержание, формы и методы обучения музыке в системе дополнительного образования.

4. На основе специальной литературы провести краткий исторический обзор рок-музыки как культурного феномена.

5. На основе теоретических работ провести анализ особенностей психики подростков и молодежи, связанных с их увлечением рок-музыкой.

6. Рассмотреть различные аспекты создания школьной рок-группы.

7. Проследить влияние рок-группы на личность школьника.

8. Сформулировать педагогические рекомендации по поводу возможностей использования рок-музыки в целях музыкального и общего воспитания и образования молодежи и подростков.

Методологической основой исследования являются работы И. С. Кона[19], Л.Ф. Обуховой[24] по возрастной психологии; Горбуновой И.Б.[6],

Сагитова Р.Р.[26] по использованию музыкальных компьютерных технологий в современном музыкальном образовании; исследовательская работа Алексея Козлова [18](лидера рок-группы «Арсенал») по истории развития рок-музыки.

Также использована и другая справочная, научная, методологическая литература по теме исследования.

Обобщен опыт практической работы с учащимися педагога дополнительного образования Юсупова И.Р.

Методы исследования:

теоретический анализ педагогической, психологической и методической литературы по теме исследования;

обобщение и систематизация изученного материала;

экспериментальный метод, включающий проведение констатирующего эксперимента, анализ и обобщение полученных данных.

Теоретическая значимость работы:

Рассмотрены теоретические основы развития творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования, представлена классификация основных видов детских творческих объединений, их цели и задачи.

Практическая значимость работы: практическая значимость данной работы заключается в том, что материалы исследования могут быть использованы педагогами дополнительного образования в работе по созданию рок-группы с учащимися подросткового возраста. Структура исследования: в первой главе раскрывается понятие

«Дополнительное образование», его цель и формы организации.

Охарактеризованы наиболее распространенные формы организации

творческой деятельности школьников в системе дополнительного

образования и главные особенности каждой из них. Обоснованы возможности применения музыкально-компьютерных технологий на музыкальных занятиях в учреждениях дополнительного образования.

Во второй главе рассмотрены вопросы музыкального воспитания школьников в системе дополнительного образования, влияние музыки (в том числе, рок-музыки) на формирование личности школьника. Освещены различные аспекты создания рок-группы школьников и воспитательное влияние деятельности в рок-группе на формирование личности её участников. Представлена опытно-экспериментальная работа по созданию рок-группы школьников с применением музыкальных компьютерных технологий. Произведен анализ деятельности педагога дополнительного образования по ее созданию.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1 Учреждение дополнительного образования, цели и задачи

Дополнительное образование детей — это вид образования, направленный на всестороннее удовлетворение потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и профессиональном

совершенствовании. Многими исследователями дополнительное образование понимается как целенаправленный процесс воспитания и обучения посредством реализации специальных образовательных программ, которые подразделяются на дополнительные общеразвивающие программы и дополнительные предпрофессиональные программы. Предпрофессиональные программы реализуются в области спорта (спортивные школы) и области искусства (школы искусств, художественные и музыкальные школы).

Внешкольная работа с детьми и подростками «по интересам» велась еще с середины XVIII века имела целью удовлетворение потребностей детей, организацию содержательного досуга и профессиональную ориентацию.

В России внешкольное воспитание возникло в конце XIX века в виде кружков, клубов, мастерских, дневных приютов для детей, летних оздоровительных лагерей-колоний. Это были лишь единичные внешкольные учреждения, созданные прогрессивными русскими педагогами, которые ставили перед собой различные цели. Так, культурно-просветительное общество «Сетлемент» (англ. settlement — поселение, комплекс), основанное в Москве в 1905 году группой передовых педагогов во главе с С. Т. Шацким[35], ставило своей целью удовлетворение культурных и общественных потребностей детей и молодёжи малообеспеченной части населения. В 1909 году им же было создано общество «Детский труд и отдых», в 1911 году в Калужской губернии создана одна из первых детских летних колоний «Бодрая жизнь». К этому периоду относится и организация временных детских коллективов в летний период — летние палаточные лагеря.

На государственном уровне решение о развитии внешкольного образования было принято в ноябре 1917 года, когда в Народном комиссариате просвещения РСФСР был создан отдел внешкольного образования. В 1918 году создано первое государственное внешкольное учреждение «Станция юных любителей природы» (Москва, Сокольники). В июне 1919 года был проведён I Всероссийский съезд по внешкольному образованию. В 30-е годы термин «внешкольное образование» был заменён на «внешкольное воспитание». Очень бурно проходил рост учреждений, в которых получили распространение формы внешкольного воспитания. Они стали называться внешкольными учреждениями.

Большой вклад в организацию внешкольной работы был внесён деятельностью А. С. Макаренко и его сподвижников, которые на практике стремились осуществить целостное воспитание и обучение молодёжи. Содержание и особенности их подхода к постановке внеклассной деятельности подробно отражено в книгах В. Н. Терского[31].

В послевоенное время шло бурное восстановление и развитие системы внешкольного воспитания. Росла численность Домов и Дворцов пионеров, Станций юных туристов и техников, загородных пионерских лагерей, детско- юношеских спортивных школ.

Огромную роль в сохранении и развитии отечественной системы образования сыграл Закон Российской Федерации «Об образовании», принятый в 1992 году. В Законе дано правовое обоснование для реформирования внешкольной работы и превращения ее в систему дополнительного образования. Внешкольные учреждения стали именоваться «учреждениями дополнительного образования детей».

«Дополнительное образование является видом учебного процесса, направленным на удовлетворение потребностей индивидуума во всестороннем образовании, в духовном, нравственном, интеллектуальном, физическом, а также профессиональном совершенствовании, но при этом не сопровождающимся повышением образовательного уровня», - такое определение дано в Федеральном законе РФ(Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ).[1]

Это особая сфера образования, которая реализуется через специальные программы и услуги как в общеобразовательных учреждениях, так и во внешкольных. Оно является подсистемой общего образования, но одновременно может рассматриваться как самостоятельная образовательная система, так как обладает целостностью и единством составляющих элементов, связанных друг с другом.

Цель учреждений ДОД - создание условий для активного развития детей в согласии с их интересами, запросами и желаниями, для того чтобы каждый ребенок стремился узнавать новое в окружающем мире, пробовал себя в изобретательской, творческой и спортивной деятельности.

Это специально организованная совместная деятельность педагогов и учеников, отличающееся от обязательного школьного и проявляется в четко спланированном использовании учеником свободного от уроков времени. Оно направлено на изучение, воспитание и развитие личности ребенка и имеет более свободный, не ограниченный какими-либо рамками характер.

Формы занятий, выбранные педагогом дополнительного образования, играют немаловажную роль, ведь именно от них зависит интерес ребенка к тому или иному направлению деятельности. Преподаватель выступает и в качестве главного источника знаний, и в качестве помощника в

становлении личности ученика. Известный педагог и новатор В. Ф. Шаталов утверждал, что «учитель должен создать такую атмосферу в аудитории или классе, при которой невозможно не усвоить полученный материал»[36]. Он создал такие формы учебных занятий в дополнительном образовании, которые используют многие преподаватели. Выполняя функцию

консультанта, учитель оказывает на учеников сильное личностное влияние.

Именно поэтому требуется, чтобы он был самостоятельной и многогранной личностью.


Заключение

Музыкальное искусство, воздействуя на эмоциональную и нравственную сферу человека, играет огромную роль в формировании духовно-богатой личности, творчески мыслящей и гармонично развитой высокоорганизованной личности.

Музыка является популярным средством приобщения молодежи к наследию мировой музыкальной культуры. В процессе исполнения высокохудожественного репертуара, музицирование на музыкальных инструментах помогает самовыражению личности, раскрытию ее внутреннего мира, формированию мировоззренческой позиции и личностного стержня, способствует духовному обогащению.

Учреждения дополнительного образования школьников являются инновационным типом образовательных учреждений, которые имеют свои задачи и особенности в едином образовательном пространстве. Одна из главных задач дополнительного образования заключается в создании таких условий, при которых дети с раннего возраста активно развивались бы в согласии с их желаниями, интересами и способностями, непрерывно стремились бы узнать что-то новое, изучать окружающий мир, пробовать свои силы в изобретательской, спортивной и творческой деятельности. По этой причине учреждениям дополнительного образования отводится особенная роль в процессе воспитания и социального самоопределения подростков. Также, с каждым годом важнейшее значение приобретают учреждения дополнительного образования школьников, которые

обеспечивают занятость детей и подростков, организуют их социально значимый досуг, профилактику наркомании, правонарушений и других девиантных проявлений в среде несовершеннолетних. Это является подтверждением востребованности подобной формы образования в обществе.

Использование музыкально-компьютерных технологий в организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования музыкальном образовании дает возможность самостоятельно контролировать свои занятия при работе над сочинением и записью мелодий, автоматизировать практические занятия по развитию музыкальных способностей, развивать практические навыки в области композиции, аранжировки, развивать музыкально-художественный кругозор, разучивать музыкальные произведения с помощью интерактивных компьютерных уроков, самостоятельно изучать электронные учебные пособия, энциклопедии, анализировать собственное исполнение, записывать собственное исполнение на цифровые носители и осуществлять самоанализ музыкально-творческих интерпретаций.

Актуальным становится создание адаптированных методик и программ по изучению современной музыки, в частности, рок-музыки, предполагающих учет психологических особенностей молодежи подросткового возраста.

Новейшие музыкально-компьютерные технологии, соответственно, требует и новых подходов к обучению. Применение современных достижений науки делает занятия музыкой для молодёжи интересным, полезным и привлекательным делом. Их использование в процессе создания рок-группы позволяет педагогу добиться наиболее эффективных результатов.


Список литературы

1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

в редакции от 03.08.2018 года. Статья 75 «Дополнительное образование детей и взрослых».

2. Амонашвили Ш.А. Основная педагогика сотрудничества. М.: Педагогика, 1989.

3. Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. - М.: Просвещение,1998.

4. Бондаренко В., Дроздов А. История рок-музыки. Минск, 1994

5. Бурлака А., Запесоцкий А. В ритме эпохи. Очерки истории музыки "рок ". СПб, 1994

+ еще 34 источника


Примечания

Оригинал в pdf

Тема: «Формы организации творческой деятельности школьников в системе дополнительного образования»
Раздел: Педагогика
Тип: Дипломная работа
Страниц: 56
Цена: 2500 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Этнокультурное развитие школьника в системе дополнительного образования на примере чувашской вышивке

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 5
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМЫ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
    1.1. Понятия «этнокультура», «этнокультурное воспитание», «этнокультурное развитие» и их сущность 10
    1.2 Педагогические возможности народного творчества 15
    Выводы по I главе 20
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКА В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЧУВАШСКОЙ ВЫШИВКИ 23
    2.1 Педагогические условия этнокультурного развития школьника в системе дополнительного образования 23
    2.2 Организация опытно-экспериментальной работы 27
    2.3 Формирующий этап опытно-экспериментальной работы 32
    2.4 Анализ результатов экспериментальной работы 38
    Выводы по II главе 45
    ГЛАВА III. ПРОЦЕСС ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОНОЙ РАБОТЫ 48
    3.1 Методическая последовательность выполнения 48
    3.2 Организационные вопросы 52
    Выводы по III главе 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….
    ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…
    1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…
    1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры подростков….
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
    ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
    2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
    2.2.Эксперимент и его результаты…
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
    ПРИЛОЖЕНИЕ….
  • Магистерская работа:

    Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно- творческой деятельности в системе дополнительного образования

    72 страниц(ы) 

    Глава 1. Теоретические основы художественно-творческой деятельности в условиях дополнительного образования. Теоретические основы понятия коммуникативных способностей и арт-тимбилдинга 10
    1.1. Художественно-творческая деятельность в системе дополнительного образования. Коммуникативные способности личности и арт-тимбилдинг как ключевые понятия .10
    1.2. Психологический аспект развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 20
    1.3. Педагогические условия развития коммуникативных способностей личности в процессе ХТД в системе ДО 27
    ГЛАВА II. Экспериментальное исследование по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 36
    2.1. Экспериментальная работа по изучению начального уровня развития коммуникативных способностей личности 36
    2.2. Описание и результаты экспериментальной проверки метода развития коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности 44
    2.3. Методические рекомендации по развитию коммуникативных способностей личности в процессе художественно-творческой деятельности в системе дополнительного образования 49
    Заключение 62
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    Приложение № 1 69
    Приложение № 2 71
    Приложение № 3 72
  • Магистерская работа:

    Индивидуальный подход как средство развития художественно-творческих способностей учащихся на занятиях по изобразительному искусству в системе дополнительного образования.

    74 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития личности в процессе обучения изобразительному искусству
    1.1. Дополнительное образование детей в области изобразительного искусства
    1.2. Понятие индивидуального подхода, его значение в развитии художественно-творческих способностей личности
    1.3. Педагогические условия развития творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    Глава II. Описание и результаты по экспериментальной проверке организационно-педагогических условий развития художественно-творческих способностей учащихся в процессе обучения изобразительному искусству
    2.1. Описание и результаты констатирующего этапа по определению уровня развития художественно-творческих способностей учащихся в системе дополнительного образования
    2.2. Описание и результаты формирующего этапа эксперимента по развитию художественно-творческих способностей учащихся в процессе занятий изобразительного искусства
    2.3. Методические рекомендации по проведению занятий по изобразительному искусству средствами индивидуального подхода к учащимся в системе дополнительного образования
    Заключение 56
    Список использованной литературы 59
    Приложение 64
  • Дипломная работа:

    Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования

    94 страниц(ы) 

    Введение. 3
    Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
    1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 6
    1.2. Сущность понятия географическая культура 8
    1.2.1. Географическая картина мира 11
    1.2.2. Географическое мышление 13
    1.2.3. Методы географии 15
    1.2.4. Язык географии 23
    Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
    2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
    2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
    2.3. История развития дополнительного образования 32
    2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
    2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
    2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
    2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
    2.5.3. Геологическое направление 52
    Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
    3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
    3.2. Анализ результатов 62
    Заключение. 69
    Список литературы. 71
    Приложение 75
  • Дипломная работа:

    Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования

    93 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 7
    1.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7
    1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
    1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
    Выводы по первой главе 26
    Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
    2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
    2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
    Выводы по второй главе 54
    Заключение 56
    Список литературы 58
    Приложение….62

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Совершенствование процесса обучения химии слепых и слабовидящих обучающихся посредством современных тифлосредств и специальных приемов

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК СПОСОБ ДОСТИЖЕНИЯ НОВОГО КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ 9
    1.1. Понятие компетентностного подхода в образовании 9
    1.2. Формирование ключевых компетенций у учащихся с ОВЗ 16
    1. 3. Условия обучения слепых и слабовидящих на уроках химии 22
    Выводы по главе 1 24
    ГЛАВА 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 27
    2.1. Специфика коррекционной направленности обучения слепых и слабовидящих детей на уроках химии 27
    2.2. Методические рекомендации по формированию академических компетенций у слепых и слабовидящих на уроках .химии 30
    2.3. Методы формирования жизненных компетенций у слепых и слабовидящих обучающихся на уроках химии 34
    Выводы по главе 2 36
    ГЛАВА 3. ИСЛЕДОВАНИЕ АКАДЕМИЧЕСКИХ И ЖИЗНЕННЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СЛЕПЫХ И СЛАБОВИДЯЩИХ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ХИМИИ 38
    3.1. Организация и методы исследования 38
    3.2. Результаты исследования уровня сформированности академических и жизненных компетенций слепых и слабовидящих обучающихся 41
    Выводы по главе 3 43
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 46
  • Курсовая работа:

    История развития зарубежной рекламы

    21 страниц(ы) 

    Введение
    Понятие рекламы
    1.1 Типология рекламы
    1.2 Структура рекламы
    2. Этапы развития рекламы
    2.1 Протореклама
    2.2 Дореволюционная отечественная реклама
    3. Реклама в советский период (1917-1991)
    4. Роль и значение рекламы в современных условиях
    Заключение
    Список литературы
  • Курсовая работа:

    Методы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях дизайна

    32 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава 1. Методы, приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 7
    1.1. Задачи и задания как средства активизации мыслительной деятельности на занятиях 7
    1.2. Вопросы и их роль в активизации мыслительной деятельности учащихся 10
    1.3. Приемы активизации мыслительной деятельности учащихся на занятиях 13
    Глава 2. Методы, приемы, способы и средства активизации мыслительной деятельности на учебных занятиях 19
    2.1. Задание, как средство активизации мыслительной деятельности на занятиях по дизайну. Конспект урока «Составление интерьера комнаты» 19
    2.2. Коллективная практическая работа «Дизайн школьной площадки» 23
    2.3. Конспект урока на тему дизайн объемной композиции «Бумагопластика» 26
    Заключение 28
    Литература 29
    Приложения 30
  • Дипломная работа:

    Формирование умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (iii уровень)

    74 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА I. Теоретические аспекты проблемы логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи 8
    1.1. Понятие и сущность слов с пространственным значением 8
    1.2. Развитие умения использовать слова с пространственным значением в онтогенезе 16
    1.3. Особенности использования слов с пространственным значением детьми с общим недоразвитием речи 21
    1.4. Особенности диагностики и коррекции способности детей использовать слова с пространственным значением 26
    Выводы по главе 1 34
    ГЛАВА II. Изучение умения использовать слова с пространственным значением дошкольниками с общим недоразвитием речи (III уровень) 36
    2.1. Организация и методы исследования 36
    2.2. Анализ результатов исследования 42
    2.3. Программа коррекционно-логопедической работы по формированию умения использовать слова с пространственным значением у дошкольников с общим недоразвитием речи (III уровень) 48
    Выводы по главе 2 56
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Контрольная работа:

    Аccess (исходник БД)

    21 страниц(ы) 

    Создание таблицы путем ввода данных

    Microsoft Access позволяет создать таблицу путем ввода данных в окно с традиционной табличной формой (рис.).

    Рис. Создание таблицы путем ввода данных
    Для этого:
    1. Открыть окно новой или существующей базы данных и в нем открыть список таблиц.
    2. Выделить в списке таблиц ярлык Создание таблицы путем ввода данных (Create table by entering data) и дважды щелкнуть по нему левой кнопкой мыши. Появится пустая таблица со стандартными названиями столбцов: Поле1 (Field 1), Поле2 (Field2) и т. д. По умолчанию для создания таблицы предоставляется десять полей.
    3. В поля этой таблицы нужно ввести требуемые данные. Тип данных в одном поле (столбце) во всех записях должен быть одинаковым.
    4. Можно ввести свои собственные заголовки столбцов, для чего щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку столбца и выберите из контекстного меню команду Переименовать столбец (Rename Column). После этого стандартное назван-ие столбца подсвечивается, и вы можете вводить свое название.
    5. По окончании ввода данных нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
    6. В ответ на вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?) нажать кнопку Да (Yes).
    7. В окне Сохранение (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя новой таблицы и нажать кнопку ОК (рис).

    Рис. Диалоговое окно Сохранение
    8. Microsoft Access выдаст сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?). Нажать кнопку Нет (No), если одно или несколько полей в таблице могут однозначно идентифицировать записи в таблице и служить первичным ключом, или кнопку Да (Yes), и тогда Access создаст дополнительное поле, которое сделает ключевым. К определению ключевого поля таблицы мы еще вернемся в разд. "Определение ключевых полей" данной главы.
    В списке таблиц появится новая таблица, которая будет содержать введенные данные. Таблица при этом создается автоматически. Поля ее будут иметь либо стандартные названия, либо те, которые вы ввели, а их типы будут определяться по введенным данным. В случае, если в один столбец были введены данные разных типов, например числа, даты и текст, тип поля определяется как Текстовый (Text).
    Создание таблицы с помощью Конструктора таблиц
    Теперь мы познакомимся с режимом Конструктора. В режиме Конструктора таблицы создаются путем задания имен полей, их типов и свойств. Чтобы создать таблицу в режиме Конструктора, необходимо:
    1. Дважды щелкнуть левой кнопкой мыши на ярлыке Создание таблицы с помощью конструктора (Create table in Design View) или нажать на кнопку Создать (New) в верхней части окна базы данных, выбрать из списка в окне Новая таблица (New Table) элемент Конструктор (Design View) и нажать кнопку ОК. В том и в другом случае откроется пустое окно Конструктора таблиц (рис.).

    Рис. Окно новой таблицы в режиме Конструктора
    2. В окне Конструктора таблиц в столбец Имя поля (Field Name) ввести имена полей создаваемой таблицы.
    3. В столбце Тип данных (Data Type) для каждого поля таблицы выбрать из раскрывающегося списка тип данных, которые будут содержаться в этом поле.
    4. В столбце Описание (Description) можно ввести описание данного поля (не обязательно).
    Совет
    Хотя Access не требует, чтобы для поля вводилось описание, мы рекомендуем не экономить время и описать большинство полей в таблицах. При выборе поля в форме или таблице это описание выводится в строке состояния окна приложения. Поэтому оно может служить справкой для пользователя вашего приложения.
    5. В нижней части окна Конструктора таблиц на вкладках Общие (General) и Подстановка (Lookup) ввести свойства каждого поля или оставить значения свойств, установленные по умолчанию.
    6. После описания всех полей будущей таблицы нажать кнопку Закрыть (в верхнем правом углу окна таблицы).
    7. На вопрос Сохранить изменения макета или структуры таблицы <имя таблицы>? (Do you want to save changes to the design of table <имя таблицы>?), нажать кнопку Да (Yes).
    8. В окне Сохранить как (Save As) в поле Имя таблицы (Table Name) ввести имя создаваемой таблицы и нажать кнопку ОК.
    9. В ответ на. сообщение Ключевые поля не заданы (There is no primary key defined) и вопрос Создать ключевое поле сейчас? (Do you want to create a primary key now?) нажмите кнопку Да (Yes) если ключевое поле необходимо, или кнопку Нет (No) если такого не требуется.
    После указанных действий в списке таблиц в окне базы данных появятся имя и значок новой таблицы. Ввести данные в созданную таблицу можно, открыв таблицу в режиме Таблицы.
    Существуют также и другие варианты, создания таблиц. Можно, например, создать таблицу с помощью запроса на создание таблицы .
    Можно создавать таблицы путем импорта из других баз данных или создавая связи с такими внешними таблицами.
  • Дипломная работа:

    Реализация прав школьников на благоприятную окружающую среду в образовательной организации

    74 страниц(ы) 

    Введение….….….….
    ГЛАВА 1. Благоприятная окружающая среда общеобразовательной школы как условие развития здоровья школьников….….
    1.1. Здоровье школьников как эколого-педагогическая проблема ….
    1.2. Санитарно-эпидемиологическое благополучие общеобразовательных учреждений как условие здоровья школьников…
    1.3. Право школьников на благоприятную окружающую среду в общеобразовательном учреждении….
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня окружающей среды и организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях Республики Башкортостан…
    2.1. Организация и методы исследования…
    2.2. Результаты исследования по проведению урока ОБЖ с использованием здоровьесберегающих технологий….
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ.….
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…
    ПРИЛОЖЕНИЕ….…
  • Курсовая работа:

    Отечественная и зарубежная наука о корпоративных организациях средневековья

    27 страниц(ы) 

    Введение….…3
    ГЛАВА 1. ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ….…11
    1.1 Дореволюционная Отечественная историография проблемы корпоративных организаций Средневековья….11
    1.2 Современная наука о корпоративных организациях….….13
    ГЛАВА 2 ЗАРУБЕЖНАЯ ИСТОРИОГРАФИЯ….…16
    Заключение….21
    Список литературы…23
  • Доклад:

    Общая характеристика федеральных округов РФ

    20 страниц(ы) 


    1. Центральный федеральный округ
    2. Краткая характеристика Северо-Западного федерального округа.
    3. Краткая характеристика Южного федерального округа.
    4. Краткая характеристика Приволжского федерального округа.
    5. Краткая характеристика Уральского федерального округа
    6.Краткая характеристика Сибирского федерального округа.
    Список источников
  • Дипломная работа:

    Аяз Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты

    60 страниц(ы) 

    I. КЕРЕШ.3
    II. ТӨП ӨЛЕШ. А.Гыйләҗев иҗатында дөнья тел-әдәби картинасы.7
    1нче бүлек. «Дөнья тел әдәби сурәте» проблемасы һәм аның А.Гыйләҗев иҗатында чагылышы. .7
    1.1. Лингвокогнитив категория буларак дөнья тел әдәби сурәте.7
    1.2. Дөнья тел әдәби сурәтенең тикшеренү объекты буларак әдәби текст.11
    2нче бүлек. Аяз Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты.15
    2.1. Аяз Гыйләҗев иҗатына күзәтү.15
    2.2. Гыйләҗевнең сөйләмият шәхесе портреты.19
    2.2. Аяз Гыйләҗевнең фразеологик дөнья картинасы.24
    23. Метафоралар белән дөнья картинасын модельләштерү….37
    III. ЙОМГАК.47
    IV. КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ.50
  • Дипломная работа:

    Художестволы донъя картинаһы тураһында төшөнсә

    25 страниц(ы) 

    ИНЕШ
    БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Һан категорияһын өйрәнеүҙең ғилми нигеҙҙәре
    1.1. Һан категорияһының тел ғилемендә өйрәнеү тарихы
    1.2. Һан категорияһын белдереүсе тел саралары
    ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Художестволы донъя картинаһы тураһында төшөнсә
    2.1. Художестволы текста һан категорияһын белдереүсе тел саралары (лексика, грамматика, метфоралар, һандар)
    2.2. “Ырғыҙ” романы һәм уның тәржемәһен һан категорияһының белдерелеүе йәһәтенән өйрәнеү
    ЙОМҒАҠЛАУ
    ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ ИСЕМЛЕГЕ