СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Общая характеристика федеральных округов РФ - Доклад №38739

«Общая характеристика федеральных округов РФ» - Доклад

  • 20 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

1. Центральный федеральный округ

2. Краткая характеристика Северо-Западного федерального округа.

3. Краткая характеристика Южного федерального округа.

4. Краткая характеристика Приволжского федерального округа.

5. Краткая характеристика Уральского федерального округа

6.Краткая характеристика Сибирского федерального округа.

Список источников


Введение

1. Центральный федеральный округ

Территория — 653 тыс. км2. Население — 37,1 млн. чел.

Федеральный центр — Москва.

Территориальный состав: Белгородская, Брянская, Владимирская, Воронежская, Ивановская, Калужская, Костромская, Курская, Липецкая, Московская, Орловская, Рязанская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская, Ярославская области; г. Москва - 18 субъектов;

Федеральный округ в % от России: территория — 3,8; население — 25,6;

валовой региональный продукт — 28,0; промышленная продукция — 20,2; сельскохозяйственная продукция — 24,3.

Условия для развития хозяйства. Выгодное в недалеком прошлом экономико-географическое положение в центре европейской части страны после распада Советского Союза заметно ухудшилось: оно приобрело черты периферийности.

Серьезным недостатком является отсутствие выхода к морю, а положительной стороной — соседство с самым крупным по промышленному потенциалу Приволжским федеральным округом, крупным ресурсным районом — европейским севером, а также с важными внешнеэкономическими партнерами — Украиной и Белоруссией.

Полезными ископаемыми округ беден. Исключение составляют железные руды, по запасам которых он занимает лидирующее положение в стране, и массивы черноземных почв.

Важными предпосылками экономического развития также являются:

* уже созданный крупный экономический потенциал с полифункциональной отраслевой структурой;

* самая мощная в стране научная база;

* развитая сеть учреждений среднего специального высшего образования;

* наличие на территории округа столицы РФ.

Население. Наиболее освоенный и заселенный округ России.

Средняя плотность населения — 57 человек на км2.

Самый высокоурбанизированный округ. Хотя по доле городского населения — 80% — он уступает Северо-Западу, однако и по степени концентрации горожан в крупных и крупнейших городах и в городских агломерациях ему нет равных во всей стране. Здесь расположена столица и самый крупный в России город — Москва с населением 8631 тыс. человек (2000 г.), а вся Московская агломерация насчитывает 12 млн. жителей.


Выдержка из текста работы

2. Краткая характеристика Северо-Западного федерального округа.

Территория — 1678 тыс км2. Население — 14,5 млн чел.

Федеральный центр — Санкт-Петербург.

Территориальный состав: Республики Карелия, Коми; Архангельская, Вологодская, Калининградская, Ленинградская, Мурманская, Новгородская, Псковская области; Ненецкий автономный округ; г. Санкт-Петербург- 11 субъектов

Федеральный округ в % от России: территория — 9,8; население — 9,9; валовой региональный продукт — 9,3; продукция промышленности — 11,8; продукция сельского хозяйства — 6,9.

Условия для развития хозяйства. Выгодное экономико-географическое приморское положение. После распада СССР усилилась роль транспортного «окна в Европу». Незамерзающие порты Калининград и Мурманск, соседство с самыми экономически развитыми ЦФО и Приволжским ФО.

Наиболее богатый природными ресурсами округ в европейской части страны: руды черных и цветных металлов, химическое сырье, лесные и водные ресурсы.

Население. Округ слабо заселен. Средняя плотность населения — менее 9 чел. на км2. Почти все население концентрируется на юго-западе округа. Гор. население составляет 82%. Выделяется Санкт-Петербург (на 2000 г. — 4694 тыс. жителей ), численность населения его агломерации — 5 млн чел., на остальной территории федерального округа крупных городов мало, почти все они — центры субъектов Российской Федерации.

Отрасли хозяйственной специализации:

* морское судостроение;

* черная и цветная металлургия;

* химическая и нефтехимическая промышленность;

* отрасли лесного комплекса;

* рыболовство и рыбная промышленность;

* морской транспорт;

* наука и научное обслуживание.

С-З ФО — лидер отечественного морского судостроения. Здесь производятся все типы морских судов для отечественного торгового и Военно-морского флота. Велика и экспортная квота (доля в стоимостном выражении продукции отрасли, идущей на экспорт) отрасли. Самым крупным центром морского судостроения округа и всей России является Санкт-Петербург. Из других крупных центров морского судостроения и судоремонта выделяются: Калининград, Выборг, Северодвинск, Архангельск и Мурманск.

Химическая и нефтехимическая промышленность. Флагманом отрасли является производственное объединение Киришинефтеоргсинтез (Ленинградская область), производящее самую разнообразную продукцию химии органического синтеза. Из добываемых апатито-нефелиновых руд в Мурманской области производят апатитовый концентрат — основное сырье для большинства российских заводов фосфорных удобрений. Фосфорные удобрения из местного сырья производят на предприятии «Фосфорит» в Кингисеппе (Ленинградская область) и в Череповце (Вологодская область). Азотные удобрения выпускает крупное производственное объединение «Азот» в Великом Новгороде. Широкий ассортимент химической продукции производят предприятия Санкт-Петербурга.


Заключение

6.Краткая характеристика Сибирского федерального округа.

Территория — 5115 тыс км2. Население — 20,8 млн чел. Федеральный центр — Новосибирск.

Территориальный состав: республики Алтай, Бурятия, Тува, Хакассия; Алтайский и Красноярские края; Иркутская, Кемеровская, Новосибирская, Омская, Томская области, Читинская области; Агинский Бурятский, Усть-Ордынский Бурятский - 14

Федеральный округ в % от России: территория — 30,0; население — 14,2; валовой региональный продукт — 14,0; продукция промышленности — 13,4; продукция сельского хозяйства — 16,6.

Условия для развития хозяйства. СФО имеет исключительно неблагоприятное экон-геогр.положение:

* удален от основных центров экономической жизни страны; также малоблагоприятный фактор.

Крупнейшие в России запасы угля, руд цветных металлов, древесных хвойных пород, гидроэнергоресурсов — основное богатство округа.

Чрезвычайно суровый климат и низкая транспортная освоенность территории осложняют и удорожают освоение прир.ресурсов округа.

Население. СФО — один из самых слабозаселенных регионов России. Средняя плотность населения — 4 чел. на км2. Меньше она лишь на Дальнем Востоке. Доля городского населения — 71%, что чуть ниже среднероссийской. Этнический состав Сибири многообразен: помимо русских и украинцев, составляющих большую часть населения, на территории Тувинской, Бурятской, Хакасской республик и автономных округов проживают представители титульных этносов — тувинцы, эвенки, долгане, буряты и др. Два города — Новосибирск и Омск — насчитывают более 1 млн жителей. В Кузбассе формируется полицентрическая городская агломерация — единственно крупная агломерация на всей территории округа.

Отрасли хозяйственной специализации:

* угледобывающая промышленность;

* электроэнергетика;

* цветная металлургия;

* отрасли лесного комплекса;

* энергоемкие отрасли химической промышленности;

* зерновое хозяйство;

* овцеводство.

В общероссийской территориальной системе разделения труда СФО участвует продукцией топливно-энергетического комплекса и топливно-энергетических производств. Это самый крупный регион угледобывающей пром-ти в стране.

Крупнейшие по объемам добычи угля бассейны округа:

* Кузнецкий (каменный, в том числе коксующийся уголь);

* Канско-Ачинский (бурый, энергетический уголь);

* Иркутско-Черемховский (каменный и бурый уголь);

* Минусинский бассейн (каменный уголь).

Кузбасс — самый крупный бассейн страны по объемам добычи угля (около 100 млн т в год). Он поставляет высококалорийный каменный уголь, в том числе большую часть добываемых в России коксующихся марок углей. Преобладает шахтный способ добычи.

Канско-Ачинский бассейн — основной поставщик бурого угля в России. Весь бурый уголь в этом бассейне разрабатывается открытым (карьерным) способом.

Обилие топлива и дешевой электроэнергии послужило фундаментом развития большой группы топливо- и энергоемких производств:

* цветной металлургии (пр-во глинозема, металлического алюминия, никеля, кобальта, меди, свинца, цинка, вольфрама, молибдена и др. цветных металлов);

* химии органического синтеза (пр-во синтетических смол и пластмасс, каучука, синтетических волокон);

* целлюлозно-бумажной промышленности.

СФО — крупнейший в стране производитель цветных металлов. Наиболее развиты алюминиевая и никель-кобальтовая промышленность. В Ачинске расположено крупнейшее в России глиноземное производство, использующее в качестве сырья нефелины Кия-Шалтырского и Горячегорского рудников, местные известняки, а в качестве топлива — бурый уголь Канско-Ачинского бассейна.

Предприятия по производству металлического алюминия, тяготеющие к крупным источникам дешевой электроэнергии, расположены по соседству с крупнейшими электростанциями:

* Красноярский алюминиевый завод (КРАЗ) - рядом с Красноярской ГЭС;

* Братский алюминиевый завод рядом с Братской ГЭС;

* Саяногорский алюминиевый завод — рядом с Саяно-Шушенской ГЭС;


Список литературы

1. Андреев А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов/А. В. Андреев. – М.: КноРус, 2012. – 334 с.

2. Андреев А. В. Региональная экономика: учебник для вузов/А. В. Андреев.- СПб: Питер, 2012. – 464 с.

3. Козьева И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебник / И.Л. Козьева, Э.Н. Кузъбожев. – М.: КНОРУС, 2012. – 346 с

4. Интернет-ресурсы


Тема: «Общая характеристика федеральных округов РФ»
Раздел: География, Экономическая география
Тип: Доклад
Страниц: 20
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Реферат:

    Специализация округов РФ

    12 страниц(ы) 

    Специализация округов РФ.
    Центральный федеральный округ (ЦФО)
    Северо-Западный федеральный округ
    Южный федеральный округ.
    Северо-Кавказский федеральный округ (СКФО)
    Приволжский федеральный округ (ПФО)
    Уральский федеральный округ (УФО)
    Сибирский федеральный округ (СФО)
    Дальневосточный федеральный округ (ДФО)
    Крымский федеральный округ
    Список литературы.
  • Курсовая работа:

    Общая характеристика преступлений против военной службы

    32 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Общая характеристика преступлений против военной службы….….5
    2 Характеристика конкретных составов преступлений
    против военной службы…10
    2.1 Преступления против порядка подчиненности и уставных
    взаимоотношений между военнослужащими….10
    2.2 Преступления против порядка прохождения военной службы….12
    2.3 Преступления против порядка несения специальных служб….13
    2.4 Преступления против порядка обращения с военным имуществом,
    оружием, источниками повышенной опасности, использования и
    эксплуатации военной техники….….14
    3 Отличие преступлений против военной службы от других составов
    преступлений УК РФ….17
    Заключение….…26
    Глоссарий….28
    Список использованных источников….30
    Список сокращений….….31
    Приложения…32
  • Курсовая работа:

    Законодательный процесс: понятие и его основные стадии на примере Федерального собрания Российской Федерации

    35 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….…
    ГЛАВА I ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА РФ….…
    1.1 Понятие законодательного процесса….….…
    1.2 Стадии законодательного процесса….….
    ГЛАВА II КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА …
    2.1 Субъекты права законодательной инициативы и в Федеральном Собрании….….….….
    2.2 Рассмотрение законопроектов и принятие законов Федеральным Собранием….…
    ГЛАВА III ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА….…
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ…
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….…
  • Курсовая работа:

    Конституционный суд РФ

    29 страниц(ы) 

    Введение.3
    1. Общая характеристика конституционного суда РФ.6
    1.1. Понятие Конституционного суда РФ.6
    1.2. Принципы конституционного судопроизводства.9
    1.3. Организационные формы и структура конституционного
    судопроизводства.12
    1.4. Полномочия Конституционного суда РФ.15
    2. Общие правила конституционного судопроизводства.19
    2.1. Стадии производства по делам в Конституционном Суде РФ.19
    2.2. Виды решений Конституционного Суда.22
    Заключение.24
    Библиография.26
    Приложения.29
  • Курсовая работа:

    Общая характеристика преступлений против военной службы

    27 страниц(ы) 

    Введение….….3
    1 Общая характеристика преступлений против военной службы.….5
    2 Состав преступления уклонения от военной службы….12
    2.1 Уклонение от призыва на военную службу….12
    2.2 Оставление военной службы самовольно…14
    3 Социально-экономические причины уклонения от исполнения обязанности
    воинской службы….….….16
    Заключение….19
    Глоссарий….….21
    Список использованных источников….….….24
    Список сокращений….26
    Приложения….27
  • Реферат:

    Доходы Федерального бюджета РФ

    13 страниц(ы) 


    Введение….3
    1. Федеральный бюджет РФ….4
    2. Формирование федерального бюджета за счет налоговых источников дохода….8
    3. Формирование федерального бюджета за счет неналоговых источников дохода….10
    Заключение ….12
    Список литературы…13

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию

    48 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ. 5
    1.1. Общая характеристика скоростно- силовых качеств, как физических качеств необходимых в плавании 5
    1.2. Методика воспитания скоростно- силовых качеств в 8 плавании
    1.3. Особенности воспитания скоростно - силовых качеств у детей 13-14 лет в секции по плаванию 12
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 22
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 24
    2.1. Методы исследования 24
    2.2. Организация исследования 27
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ. 28
    3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленный на воспитание скоростно-силовых качеств у детей 13-14 лет 28
    3.2. Результаты исследований 33
    3.3. Обсуждение результатов исследования 38
    ВЫВОДЫ 42
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
  • Лабораторная работа:

    ПРОГРАММИРОВАНИЕ ИТЕРАЦИОННОГО ЦИКЛА Вариант № 2

    9 страниц(ы) 

    Лабораторная работа N4 2
    “Программирование разветвляющегося вычислительного процесса” 2
    1. Постановка задачи 2
    2. Анализ задачи 2
    4. Схема алгоритма. 4
    5. Интерфейс программы 4
    5. Интерфейс программы 5
    6. Текст программы на Паскале 5
    7. Результаты расчёта 6
    Вывод: 7
  • Дипломная работа:

    Использование интернет-ресурсов в обучении аудированию

    81 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Теоретические основы обучения иноязычному аудированию….5
    1.1.Психологические особенности аудирования как вида речевой деятельности…5
    1.2. Основные трудности понимания иноязычной речи на слух….11
    1.3. Виды аудирования….15
    Выводы по главе 1….18
    Глава 2. Использование Интернет-ресурсов в обучении аудированию на средней ступени обучения….20
    2.1.Характеристика видов Интернет-ресурсов….20
    2.2.Использование Интернет-ресурсов при обучении аудированию….26
    Выводы по главе 2….31
    Глава 3. Использование видеофильма в учебной работе…33
    3.1.Характеристика школьных УМК по английскому языку с точки зрения обучения аудированию… …33
    3.2. Разработка урока по обучению аудированию в 5 классе с помощью видеофильма «Mowgli»….40
    Выводы по главе 3….55
    Заключение….57
    Список использованной литературы….60
    Приложение….65
  • Курсовая работа:

    Сравнительный анализ самооценки младших подростков, воспитывающихся в полных и неполных семьях

    61 страниц(ы) 

    Введение….….…3
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕКСИЙ АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ….….6
    1.1. Основные подходы зарубежных и отечественных авторов к изучению самооценки….….…6
    1.2. Особенности самооценки в подростковом возрасте….….12
    1.3. Влияние типа семьи на самооценку подростков….….….20
    Вывод по первой главе ….….….26
    ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ САМООЦЕНКИ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ, ВОСПИТЫВАЮЩИХСЯ В ПОЛНЫХ И НЕПОЛНЫХ СЕМЬЯХ .…28
    2.1.Организация и методики исследования….….….28
    2.2 Анализ результатов эмпирического исследования….30
    Вывод по второй главе ….38
    Заключение….39
    Список использованной литературы.….….….41
    ПРИЛОЖЕНИЕ
  • Шпаргалка:

    Информатика в экономике

    255 страниц(ы) 


    ПРЕДИСЛОВИЕ
    ВВЕДЕНИЕ
    Часть 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
    ГЛАВА 1. ИНФОРМАТИКА И ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИНФОРМАТИКА
    1.1. Цель, задачи, предмет и метод информатики
    1.2. Основные понятия и определения
    1.3. Информационные системы и системы управления
    1.4. Информационные процессы и технологии
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИ В КОМПЬЮТЕРЕ
    2.1. Кодирование и измерение информации
    2.2. Позиционные системы счисления
    2.3. Арифметические и логические операции
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 3. АППАРАТНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    3.1. Состав и назначение основных элементов компьютера. Принципы его работы
    3.2. Выполнение программы процессором
    3.3. Вычислительные системы
    3.4. Понятие, назначение, отличительные особенности, архитектура и классификация персональных компьютеров
    3.5. Критерии выбора персонального компьютера
    3.6. Перспективы и направления развития персонального компьютера
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 4. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ
    4.1. Назначение программных средств, их состав и классификация
    4.2. Системное программное обеспечение
    4.3. Понятие, назначение и состав прикладного программного обеспечения
    4.4. Технология программирования
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 5. КОМПЬЮТЕРНЫЕ СЕТИ
    5.1. Понятие и архитектура компьютерных сетей
    5.2. Классификация компьютерных сетей
    5.3. Эталонная модель взаимодействия открытых систем
    5.4. Архитектура «клиент-сервер
    5.5. Локальные вычислительные сети
    5.6. Понятие, назначение, структура и компоненты корпоративной сети
    5.7. Назначение, структура и состав сети Интернет. Административное устройство Интернета
    5.8. Порталы
    Контрольные вопросы и задания
    Часть 2. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
    ГЛАВА 6. МОДЕЛИ КАК ОСНОВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРОВ В ПРАКТИКЕ УПРАВЛЕНИЯ
    6.1. Информационное моделирование экономических процессов
    6.2. Алгоритмы и формы их представления
    6.3. Структуры и модели данных
    6.4. Базы знаний
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 7. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ С ПОМОЩЬЮ КОМПЬЮТЕРА
    7.1. Режимы работы пользователя на компьютере
    7.2. Базы данных и системы управления базами данных
    7.3. Содержание типовых информационных процессов
    7.4. Методы компьютерного решения экономических задач
    7.5. Этапы компьютерного решения экономических задач
    Контрольные вопросы и задания
    Часть 3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БАЗОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫХ СРЕДСТВ В ЭКОНОМИКЕ
    ГЛАВА 8. РЕШЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS OFFICE
    8.1. Табличные вычисления в среде MS Excel
    8.2. Постановка и решение экономической задачи в среде MS Excel
    8.3. Общие сведения и организация вычислений в среде MS Access
    8.4. Постановка и решение экономических задач в среде MS Access
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 9. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ В СРЕДЕ MS NAVISION
    9.1. Общие сведения о MS Navision
    9.2. Хранилища данных и их применение для аналитической обработки данных
    9.3. Постановка и решение аналитической задачи
    для формирования решений в среде MS Navision
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 10. СЕРВИС И ТЕХНОЛОГИИ ИНТЕРНЕТА
    10.1. Поиск информации в Интернете
    10.2. Электронная почта
    10.4. Создание Web-страниц
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 11. СОЗДАНИЕ И ПРОВЕДЕНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
    11.1. Основные сведения о системе презентаций MS PowerPoint
    11.2. Создание презентации
    11.3. Использование презентаций, эффекты анимации
    Контрольные вопросы и задания
    ГЛАВА 12. ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ
    12.1. Методы и средства защиты информации
    12.2. Криптографические методы защиты информации
    12.3. Организация защиты данных в среде MS Access
    Контрольные вопросы и задания
    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ
    ЛИТЕРАТУРА
  • Дипломная работа:

    Интернет-среда как условие социализации в юношеском возрасте

    83 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 4
    ГЛАВА 1. ЛИЧНОСТЬ И СОВРЕМЕННАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СРЕДА 8
    1.1. Социализационное влияние новых информационных технологий 8
    1.2. Интернет как условие интериоризации и экстериоризации 13
    ВЫВОД ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 17
    ГЛАВА 2. ТРАНСФОРМАЦИЯ «Я» В ИНТЕРНЕТ-СРЕДЕ 19
    2.1. Специфика формирования социальной компетентности средствами Интернет-среды в юношеском возрасте 19
    3.2. Влияние киберпространства на самосознание в юношеском возрасте. 21 ВЫВОД ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 26
    ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ИНТЕРНЕТ- СРЕДЫ НА ПРОЦЕССЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ
    . 27
    3.1. Организация исследования, методы и методики 27
    3.1.1. Организация исследования 27
    3.1.2 Методы и методики исследования 28
    3.2. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ СОЦИАЛИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ ПОД ВОЗДЕЙСТВИЕМ ИНТЕРНЕТ-СРЕДЫ 32
    3.2.1. Результаты анкетированного опроса 32
    3.2.2. Результаты исследования самоактуализации у испытуемых 34
    3.2.3. Результаты исследования эмоционального интеллекта в группах испытуемых 45
    3.2.4. Результаты исследования стратегий и моделей совладающего поведения у испытуемых 50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59

    Приложение 1 65
    Анкета на определение интенсивности пользования Интернет-ресурсами . 65 Приложение 2 66
    Опросник А.В. Лазукина «САМОАЛ» в адаптации Н.Ф. Калиной 66
    Приложение 3 73
    Тест «Эмоциональный интеллект» (EQ) Д. Гоулмана 73
    Приложение 4 79
    Стратегии преодоления, тест «SACS» С. Хобфолл 79
    Приложение 5 83
    Результаты анкетирования на интенсивность использования Интернет- ресурсов 83
  • Дипломная работа:

    Особенности формирования политической культуры учащихся на уроках обществознания

    79 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 2
    ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В КУРСЕ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 9
    1.1. Понятие политической культуры 9
    1.2. Особенности изучения политических тем в курсе обществознания 23
    1.3. Нормативно-правовые основы воспитания политической культуры в системе общего образования 29
    ГЛАВА 2. ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ 37
    2.1. Факторы, влияющие на формирование политической культуры молодёжи 37
    2.2. Обоснование выбора форм и методов организации процесса политического воспитания на уроках обществознания 46
    2.3. Механизмы, влияющие на формирование политической культуры старшеклассников Республики Башкортостан 55
    ГЛАВА 3. ПРОЕКТ «ИНФОРМАЦИОННАЯ БРОШЮРА ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ: «МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МОЛОДЕЖИ»» 61
    3.1. Описание проекта 61
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 66
    ПРИЛОЖЕНИЯ 73
  • Отчет по практике:

    Учебная практика по родному языку и литературе

    34 страниц(ы) 

    КЕРЕШ 3
    БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК 6
    1.1 Сөйләм теле культурасы 6
    1.2 Сөйләм культурасына өйрәтү нигезләре 9
    ИКЕНЧЕ БҮЛЕК 11
    2.1 Әдәбият дәресләрендә сөйләм культурасын үстерү 11
    2.2 Әдәби әсәр аша сөйләм культурасын үстерү 19
    ЙОМГАК 23
    КУЛЛАНЫЛГАН ӘДӘБИЯТ 25
  • Дипломная работа:

    Банковская система Российской Федерации: региональный аспект

    56 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Банковская система: региональный аспект
    1.1. Генезис развития банковской системы России….6
    1.2 Становление банковской системы Башкортостана….12
    1.3. Альтернативные варианты развития банковской сферы: исламские банки…16
    1.4. Современное состояние и перспективы развития банковского сектора экономики….….27
    Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме «Банки и банковская система» для неэкономических специальностей педагогических вузов….….….38
    Заключение….….53
    Список литературы….….56
  • ВКР:

    Технология развития пространственных представлений обучающихся на уроках изобразительного искусства

    154 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МЕТОДИК ПРЕПОДАВАНИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 12
    1.1. Краткий исторический обзор развития художественного образования: зарубежная школа 12
    1.2. Достижения русской школы методики обучения преподавания изобразительному искусству 18
    1.3. Вариативность авторских программ по методике обучения изобразительному искусству на современном этапе 27
    Выводы по первой главе 33
    ГЛАВА II. МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 35
    2.1 Условия развития и проблема формирования зрительного восприятия обучающихся на уроках изобразительного искусства 5 - 7 классов общеобразовательной школы 35
    2.2 Пространственные представления в изобразительном искусстве 45
    2.3 Модель технологии развития пространственных представлений у обучающихся на уроках изобразительного у учащихся 5-7 классов в общеобразовательной школе 52
    2.4 Выводы по второй главе 64
    ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЙ И ПРИЕМОВ РАЗВИТИЯ ПРОСТРАНСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 5-7 КЛАССОВ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА 65
    3.1 Теоретическое обоснование методики проведения экспериментальной работы 65
    3.2 Развитие навыков объёмно-пространственного рисования у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 67
    3.3 Результаты исследования технологии обучения пространственным представлениям у обучающихся 5-7 классов на уроках изобразительного искусства 79
    Выводы по третьей главе 91
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 93
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 97
    ПРИЛОЖЕНИЯ 106