СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Специализация и комплексное развитие региона - Реферат №38738

«Специализация и комплексное развитие региона» - Реферат

  • 9 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

1.Специализация региона 3

2.Комплексное развитие региона 4

3.Эффект масштаба производства. Пример. 5

4.Список использованных источников и литературы 7


Введение

1.Специализация региона

Специализация региона – преимущественное развитие производства технических или иных видов продукции и выполнения определенных функций с учетом наиболее эффективного использования благоприятных экономических условий данного региона.

Территориальное разделение труда – это специализация регионов на производстве определенных видов товаров и услуг с последующим их обменом.

В соответствии с общественным территориальным разделением труда в составе регионального хозяйственного комплекса выделяют функциональные группы отраслей – специализирующие и обслуживающие.

Отрасли специализации играют ведущую роль в экономике региона, составляют основу регионального хозяйственного комплекса.

Специализация регионального комплекса обусловлена территориальными особенностями, в первую очередь возможностями эффективно производить массовую продукцию, т.е. такую продукцию, которая, будучи дешевой, имела бы значительную долю в общегосударственном (зональном) балансе. Удешевление ее в районах специализации происходит за счет использования благоприятных природных и экономических условий. Особо важную районообразующую роль выполняют главные отрасли специализации, имеющие высокий удельный вес в производстве региона и дающие, как правило, наибольший экономический эффект (иногда их называют профилирующими). Продукция отраслей специализации участвует в межрегиональном обмене, удовлетворяя также потребности своего региона.

Отрасли специализации характеризуются следующими признаками:

• выделением в национальном и региональном производстве;

• формированием регионального комплекса, наиболее эффективных и важных его звеньев;

• наличием высокой степени концентрации производства в регионе (в отличие от отраслей местного значения, которые сравнительно равномерно размещены на территории);

• производством в больших масштабах важнейших видов дешевой или дефицитной продукции, влиянием на уровень развития всех других отраслей;

• участием в межрегиональном обмене.

Различают сложившуюся и эффективную специализацию.

Под сложившейся специализацией региона понимают концентрацию на территории региона конкретных видов производства, удовлетворяющих не только собственные потребности в продукции, но и потребности других регионов. Под эффективной специализацией региона следует понимать преимущественное развитие в регионе определенных, как правило, крупномасштабных отраслей производства, наиболее эффективно использующих местный ресурсный потенциал для удовлетворения потребностей национальной экономики. Эффективность региональной специализации должна оцениваться с позиций наиболее рационального территориального разделения труда в масштабе страны и наиболее производительного использования ресурсов региона. Специализация определяет производственную направленность региона, его роль в территориальном разделении труда[2].


Выдержка из текста работы

2.Комплексное развитие региона

Комплексность развития РЭ - означает оптимальное, наиболее эффективное и пропорциональное развитие отдельных отраслей региона при его данной специализации. Комплексное развитие региона предполагает обеспечение наиболее рациональных отраслевых и территориальных пропорций; поддержания оптимального соотношения между:

а) отраслями специализации, вспомогательными и обслуживающими,

б) добывающими и перерабатывающими отраслями,

в) легкой и тяжелой промышленностью,

г) с/х. и пр-ю,

д) производственной и социальной инфоструктурой,

е) сферой производства и сферой услуг.

Показатели комплексности регионного хозяйства

1. Объем продукции внутрирегионного производства, потребляемого в регионе

2. Удельный вес продукции межотраслевого применения

3. Степень использования региональных ресурсов

4. Отраслевая структура хозяйства

Виды отраслевых комплексов

1) Простой отраслевой комплекс - это сочетание обособленных (параллельных) отраслей специализации, почти не связанных между собой, и обслуживающих отраслей

Создание простого комплекса сопровождается существенной экономией, т.к.:

- развивается эффективное производство на базе использования общественно благоприятных условий;

- появляется возможность создания общего для всех отраслей обслуживающего хозяйства. При формировании сложных комплексов: совмещение нефтехимической и нефтеперерабатывающей отраслей - экономия за счет сокращения транспортных перевозок, совместное использование энергии, уменьшение удельных капиталовложений.

2) Сложный отраслевой комплекс предполагает помимо этого непосредственные производственные связи[1].

3.Эффект масштаба производства

Эффект масштаба производства - это соотношение между относительным изменением объема выпуска и относительным изменением затрат(издержек) факторов производства.

Существует 3-и вида эффектов от изменения масштабов производства:

1. Положительный эффект от роста масштабов производства — когда темп (скорость) роста издержек не превышает темп роста производства.

2. Отрицательный эффект от роста масштабов производства — когда темп роста издержек превышает темп роста производства.

3. Постоянный эффект от роста масштабов производства — когда темп роста объёмов производства соответствует темпу роста издержек.

Можно выделить два подхода к функционированию региона в системе национальной экономики - экономический и социально-экономический . Сугубо экономический подход предполагает развитие в регионе отраслей производства с целью получения экономического эффекта в масштабах всего национального хозяйства. Социально-экономический подход, согласно которому уровень жизни населения ставится в зависимость от эффективности функционирования региональной экономики, предполагает, что регион - это социально-экономический комплекс, основными звеньями которого выступают сбалансированные материальное производство и социальная сфера[1].


Заключение

За последние годы в агропромышленном комплексе республики появились новые птицеводческие комплексы, цеха по переработке мяса, молочно-товарные фермы, обновлялось поголовье скота. Благодаря работе машинно-тракторных станций все полевые работы проводятся с использованием лучших мировых образцов специализированных машин и технологий. Наряду с производством в Башкортостане идет модернизация и сферы услуг. Например, за последние два десятка лет республика самостоятельно вывела свои лучшие курорты на современный уровень технологий оздоровления и лечения. Санатории «Красноусольск» и «Янган-Тау» теперь известны всей стране. Республика имеет крупный строительный и транспортный комплексы, активно развивает отрасли производственной и социальной инфраструктуры. Ведущие международные и национальные рейтинговые агентства подтверждают устойчивую инвестиционную привлекательность республики[3].


Список литературы

1. Ткаченко Ю.Г. Комплексное развитие региона//Экономические науки.- Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.- 2013 г. -стр.64-68

2. Зайцев Н. Л. Экономика, организация и управление предприятием. [Электронный ресурс]//Финансы,экономика,управление.- Режим доступа: h**t://psyera.r*/. с экрана.

3. Республика Башкортостан[Электронный ресурс]//О республике.-Режим доступа: w*w.bashkortostan.r*/republic/.-Загл. с экрана.


Тема: «Специализация и комплексное развитие региона»
Раздел: География, Экономическая география
Тип: Реферат
Страниц: 9
Цена: 400 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Доклад:

    Прогнозирование экономического и социального развития регионов.

    5 страниц(ы) 

    1. Региональное хозяйство и региональная экономика.
    2. Методология прогнозирования экономического и социального развития регионов.
    3. Модели регионального развития.
    4. Состояние и прогнозные оценки экономического развития регионов Рф.
  • Контрольная работа:

    Прогнозирование и планирование развития регионов

    20 страниц(ы) 

    СОДЕРЖАНИЕ
    Введение….3
    1.Пространственная организация хозяйства….4
    1.1. Теоретические разработки о пространственной
    организации хозяйства….4
    1.2. Принципы и факторы размещения
    производительных сил региона….5
    1.3. Теория образования региональных комплексов….7
    1.4. Пространственная организация экономики….9
    2. Прогнозирование и планирование развития
    регионов….11
    1.1. Региональная политика….12
    1.2. Свободные экономические зоны и принципы
    их функционирования….14
    Заключение….18
    Литература….20
  • Реферат:

    Исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных регионах

    8 страниц(ы) 

    Введение….3
    Исследование состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по её предупреждению и по борьбе с ней как в стране в целом, так и в отдельных региона….4
    Заключение…8
    Список использованных источников….….9
  • Курсовая работа:

    Специализация экономики

    30 страниц(ы) 

    Введение…. ….3
    1. Особенности экономики регионов и их ресурсный потенциал….5
    1.1 Экономика регионов и их ресурсный потенциал….5
    1.2 Отраслевая структура региона….7
    2. Специализация экономики Краснодарского края….12
    2.1 Экономическое состояние Краснодарского края….12
    2.2 Характеристика экономического развития Краснодарского края….16
    Заключение ….28
    Список использованной литературы….30

  • Курсовая работа:

    Характеристика социально-экономического развития региона (Челябинская область)

    52 страниц(ы) 

    Введение 3
    1 Теоретические предпосылки оценки социально-экономического развития 6
    1.1 Понятие социально-экономического развития 6
    1.2 Показатели социально-экономического развития региона 12
    2 Оценка социально-экономического развития территории 21
    2.1 Краткая характеристика территории 21
    2.2 Анализ социально-экономического развития региона 24
    3 Направление развития региона 37
    Заключение 44
    Список использованных источников 46
    Приложение 50
  • Курсовая работа:

    Планирование и прогнозирование социально-экономических процессов на уровне региона

    36 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава 1. Теоретические основы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов…5
    1.1 Основные понятия и сущность планирования и прогнозирования социально-экономических процессов….5
    1.2 Планирование и прогнозирование в современных социально-экономических условиях ….11
    Глава 2. Особенности планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на региональном уровне….17
    2.1 Специфика планирования и прогнозирования социально-экономических процессов на уровне региона….17
    2.2 Проблемы планирования и прогнозирования социально-экономических процессов в Краснодарской крае….…29
    Заключение….32
    Список используемых источников….35

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия проведения экспертизы в образовательном процессе

    90 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Экспертиза образовательного процесса в ДОУ….5
    1.1 Теоретические основы экспертизы образовательного процесса дошкольного учреждения
    1.2 Нормативно-правовое обоснование педагогической экспертизы и экспертных оценок в образовании
    1.3 Инновационные формы и методы экспертизы образовательного процесса в ДОУ
    Выводы по первой главе
    Глава 2. Организационные педагогические условия работы ДОУ № 40
    2.1 Краткая характеристика ДОУ детский сад № 40
    2.2 Комплексная оценка качества профессиональной деятельности педагогов.43
    2.3 Организация системы работы по внедрению проектного метода в образовательном процессе ДОУ….50
    2.4 Карта экспертной оценки программы образования детей старшего дошкольного возраста….59
    Заключение….69
    Список использованной литературы….71
    Приложение А. Модель комплексной оценки качества профессиональной
    деятельности педагогических работников ДОУ….73
    Приложение Б. Показатели комплексной оценки качества профессиональной деятельности педагогических работников ДОУ…74
    Приложение В. «Образовательная программа дошкольного образовательного учреждения № 40
  • Дипломная работа:

    Создание аранжировки музыкального произведения с использованием синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в дши

    81 страниц(ы) 

    Введение….1
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЗДАНИЯ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА…7
    1.1. Сущность и специфика создания аранжировки музыкального произведения…. …
    1.1.1. Композиторские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора…8
    1.1.2. Исполнительские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….38
    1.1.3. Звукорежиссерские составляющие аранжировки для клавишного синтезатора….45
    1.2. Особенности дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…
    Выводы по первой главе…53
    ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО СОЗДАНИЮ АРАНЖИРОВКИ МУЗЫКАЛЬНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИНТЕЗАТОРА….64
    2.1.Методика создания аранжировки музыкального произведения на уроках учебной дисциплины «Клавишный синтезатор» в ДШИ…64
    2.2. Творческий проект….73
    Выводы по второй главе….83
    Заключение…84
    Список использованной литературы….85
  • Дипломная работа:

    Протокольное сопровождение деловых мероприятий в сфере спорта

    81 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Протокольное сопровождение спортивных мероприятий 8
    1.1. Понятие протокольного сопровождения 8
    1.2. Особенности протокольного сопровождения спортивных мероприятий международного уровня 25
    1.3. Церемониал спортивных мероприятий международного уровня 28
    Выводы по Главе 1 32
    Глава II. Лингвистическое сопровождение спортивных мероприятий международного уровня 33
    2.1. Особенности лингвистического сопровождения деловых мероприятий в сфере спорта 34
    2.2. Понятие спортивной лексики 38
    2.3. Классификация спортивной лексики 41
    2.4. Способы перевода лексических единиц с английского языка на русский язык 44
    Выводы по Главе II 49
    Глава III. Особенности протокольного и лингвистического сопровождения спортивных мероприятий международного уровня 50
    3.1. Особенности протокольного сопровождения Олимпийских Игр 51
    3.2. Особенности лингвистического сопровождения Олимпийских Игр. 54
    3.2.1. Особенности перевода спортивной лексики с английского языка на русский язык 56
    Выводы по Главе III 75
    Заключение 76
    Список использованной литературы 79
    Список лексикографических источников 81
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
  • ВКР:

    Методическое сопровождение личностно-ориентированного обучения в организации внеурочной деятельности школьников по математике

    70 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1 Анализ моделей личностно - ориентированного обучения в отечественном образовании 6
    1.2 Технологии личностно- ориентированного обучения в дополнительном образовании учащихся 15
    1.3 Организация внеклассной работы по подготовке к олимпиадам по математике 23
    Выводы по первой главе 28
    ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОЛИМПИАДАМ ПО МАТЕМАТИКЕ 29
    2.1 Особенности организации занятий обучающихся 5 - 6 классов по теме «Логические задачи» 29
    2.2 Простейшие логические задачи 33
    2.3 Логические задачи, решаемые с конца 47
    2.4 Организация учебно-познавательной деятельности по решению комплекса логических задач 55
    Выводы по второй главе 62
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 65
    ПРИЛОЖЕНИЯ 68
  • Дипломная работа:

    Разработка мобильного тренажера по предмету «математика» для учащихся начальных классов

    86 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 7
    Глава 1. АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 10
    1.1. Описание предметной области 10
    1.2. Анализ существующих игровых тренажеров по математике 14
    1.3. Требования к игровому тренажеру 18
    1.4. Обзор инструментальных средств разработки 19
    1.4.1. Игровой движок Unity 19
    1.4.2. Графический редактор Figma 22
    1.4.3. Графический редактор Adobe Illustrator 22
    1.4.4. Редактор трехмерной графики Blender 23
    1.4.5. Язык моделирования UML 25
    1.5. Технология создания программного тренажера в среде Unity 26
    Глава 2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 27
    2.1. Постановка задачи 27
    2.2. Варианты использования приложения 27
    2.3. Статическая структура приложения 29
    2.4. Генерация и движение игрового мира 30
    2.5. Генерация математических задач 31
    2.6. Состояния игрового персонажа 31
    2.7. Проектирование пользовательского интерфейса 32
    Глава 3. РЕАЛИЗАЦИЯ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ 35
    3.1. Анимация игрового персонажа 35
    3.2. Реализация пользовательского интерфейса 37
    3.3. Реализация игрового мира 42
    3.4. Файловая структура приложения 45
    3.5. Сборка программы 46
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
    ЛИТЕРАТУРА 50
    ПРИЛОЖЕНИЯ 52
  • Отчет по практике:

    Отчет по производственной практике предприятия ООО «Сюрприз»

    27 страниц(ы) 

    Введение
    1. Характеристика предприятия ООО «Сюрприз»
    2. Информационная система управления компанией ООО «Сюрприз»
    3. Управление персоналом
    4. Управление маркетингом
    Заключение
    Список литературы
    Приложение 1. Копии основных учредительных документов ООО «Сюрприз»
  • Контрольная работа:

    Эконометрика, вариант 3

    15 страниц(ы) 

    Задача 1
    Задача 2
    Задача 3
    Задача 4
    Задача 5
  • Курсовая работа:

    Агрессивное поведение в конфликте

    39 страниц(ы) 

    Введение … 3
    ГЛАВА 1. Конфликт
    1.1. Теория конфликта ….… 6
    1.2. Конфликтное поведение подростков … 13
    ГЛАВА 2. Агрессивное поведение
    2.1. Теория агрессии …. 19
    2.2. Подростковая агрессия …. 24
    ГЛАВА 3. Диагностика агрессивного поведения
    3.1. Диагностика студентов с использованием опросника Басса-Дарки ….…. 27
    3.2. Анализ результатов исследования и рекомендации …. 31
    Заключение … 35
    Использованная литература …. 38
  • Дипломная работа:

    Морфологическая оценка медоносных пчел, как метод реализации компетенций студентов биологических профилей (на примере горно- бадахшанской области республики таджикистан)

    52 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА. 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ. ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПЧЕЛОВОДЧЕСКОЙ ОТРАСЛИ, ЗАТРАГИВАЮЩИЕ ВОПРОСЫ СОХРАНЕНИЯ ПОДВИДОВ И ПОПУЛЯЦИЙ APIS MELLIFECA 7
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 15
    2.1. Характеристика объекта исследования 15
    2.2. Методы сбора проб для морфометрического анализа 17
    2.3. Препарирование и измерение хитиновых частей тела Apis mellifera 17
    2.4. Морфометрические признаки рабочих пчел 17
    2.5. Метод оценки морфотипов рабочих пчел по Ф. Руттнеру, 2006.21
    2.6. Препарирование и измерение хитиновых частей тела трутней. .22
    2.7. Анализ морфотипов трутней по окраске кутикулы 22
    2.8. Измеряемые морфометрические признаки трутней 23
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ СОБСТВЕННЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 27
    3.1. Физико-географическая характеристика Таджикистана 27
    3.2. Результаты морфологических исследований Apis mellifeca в
    Горно - Бадахшанской области Республики Таджикистана 29
    ГЛАВА 4. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ (ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ) ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ НА ТЕМУ: «МОРФОЛОГИЯ
    МЕДОНОСНОЙ ПЧЕЛЫ» 33
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
    ВЫВОДЫ 46
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48