СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг - стратегий у молодых женщин в первый год после развода - Дипломная работа №43057

«Взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг - стратегий у молодых женщин в первый год после развода» - Дипломная работа

  • 69 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 9

1.1. Понятие удовлетворенности жизнью в психологии 9

1.2. Понятие и виды эмоциональных состояний человека 16

1.3. Копинг-стратегии: сущность, виды и особенности проявления 22

1.4. Психологические последствия переживания развода женщинами 29

Выводы по первой главе 36

ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 38

2.1. Организация и методы исследования 38

2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 40

2.3. Программа коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода 53

Выводы по второй главе 57

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61


Введение

Актуальность темы исследования. Развод - это весьма тяжелое эмоциональное событие в любом возрасте и при любом стаже семейной жизни. Несмотря на то, что статистика уже давно фиксирует неуклонный рост числа разводов в Российской Федерации, тем не менее для каждого конкретного человека это всегда оказывается личной трагедией. Степень эмоциональных переживаний при этом зависит от многих факторов, например, от того инициатором развода был сам человек или его партнер. Считается, что партнер, который не был инициатором развода, переживает разрыв болезненнее и ярче. Среди особых состояний, которые испытывает человек отмечается потерянность, тревожность, агрессивность, снижение удовлетворенности жизнью, появление чувства одиночества, плаксивость и т.п.

В нашем исследовании мы сделали акцент на изучении взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода по ряду причин:

- удовлетворенность жизнью во многом бывает обусловлена наличием или отсутствием брачных взаимоотношений (М.А. Левченко, С.С. Савенышева, М.Д. Петраш, О.Ю. Стрижицкая);

- многие исследователи указывают на проявление сильных эмоциональных переживаний после развода (Т.И. Аврамова, О.С. Булгакова, Т.А. Горшенева, И.М. Пономарева);

- часто у разведенных мужчин и женщин появляются неадаптивные копинговые стратегии (Г.А. Капашева, С.О. Бурленова, А.Р. Барикова);

- многие исследователи (В.Н. Куницына, В.А. Сысенко, Н.Н. Обозов, Э. Шостром) полагают, что женщины сложнее справляются с психологическими последствиями развода.

Таким образом, обозначенная тема является актуальной, поскольку позволит не только изучить копинговые стратегии разведенных женщин, оценить степень их адаптивности, но и позволит связать их с проявлением удовлетворенности жизнью и эмоциональных состояний у женщин, что можно будет использовать в семейном консультировании.

Степень научной разработанности темы исследования.

Удовлетворенность жизнью раскрыта в работах Е.В. Антоновой, М. Аргайла, И.А. Джидарьяна, Р.М. Шамионова, М.Д. Каретко, Л.В. Куликова, А.Г. Лидерса, К. Муздыбаева, М.В. Соколовой, Р.А. Эммонса и др. Эмоциональные состояния описаны Г. Айзенком, К. Изардом, Е.П. Ильиным, Н.Д. Левитовым, А.О. Прохоровым, Г. Селье и др. Специфика копингового поведения изучена Р. Лазарусом, А.Н. Поддьяковым, Э. Фолкманом, V.S.Helgeson, D.Janicki, M.A. Lloyd, L.K.Tamres, W. Weiten и др. Психологические особенности женщин после развода изучали Т.И. Аврамова, О.С. Булгакова, Т.А. Горшенева, Н.П. Денисенко, А.А. Мурзаев, В.И. Николаев, О.А. Овсяник, И.М. Пономарева, Е.С. Попова, О.П. Сибилев и др.

Таким образом, изучение взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода, является актуальной темой исследования. Понимание этого позволит семейным психологам дифференцированно оказывать психологическую помощь женщинам, испытывающим трудности эмоционального характера после развода.

Цель исследования: изучить взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода.

Объект исследования: удовлетворенность жизнью, эмоциональные состояния и копинг-стратегии личности.

Предмет исследования: взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода.

Гипотеза исследования: существует взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода.

В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи:

1. Проанализировать понятие удовлетворенности жизнью с позиции психологических исследований;

2. Раскрыть понятие и виды эмоциональных состояний человека;

3. Изучить и описать сущность, виды и особенности проявления копинг- стратегий личности;

4. Описать психологические последствия переживания развода женщинами;

5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода;

6. Разработать программу коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили:

- исследования, посвященные проблематике удовлетворённости человека своей жизнью (Е.В. Антонова, М. Аргайл, И.А. Джидарьян, Р.М. Шамионов, М.Д. Каретко, Л.В. Куликов, А.Г. Лидерс, К. Муздыбаев, М.В. Соколова, Р.А. Эммонс и др.);

- работы, описывающие психологические особенности и виды эмоциональных состояний человека (Г. Айзенк, К. Изард, Е.П. Ильин, Н.Д. Левитов, А.О. Прохоров, Г. Селье и др.);

- концепции, уточняющие сущность, виды и особенности проявления копинг-стратегий личности (Р. Лазарус, А.Н. Поддьяков, Э. Фолкман, V.S.Helgeson, D.Janicki, M.A. Lloyd, L.K.Tamres, W. Weiten и др.);

- теории, в центре которых находится вопрос о психологических последствиях переживания развода женщинами разных возрастов и социальных статусов (Т.И. Аврамова, О.С. Булгакова, Т.А. Горшенева, Н.П. Денисенко, А.А. Мурзаев, В.И. Николаев, О.А. Овсяник, И.М. Пономарева, Е.С. Попова, О.П. Сибилев и др.).

Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись методы, которые группировались в следующие категории:

I. Общенаучные методы - анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, интерпретация и систематизация теоретических и эмпирических данных.

II. Диагностические методы: тестирование. Были использованы следующие психодиагностические методики:

1. Опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкмана, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой.

2. Опросник «Удовлетворенность жизнью» Н.Н. Мельниковой и коллег.

3. Методика «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка.

4. Методика «Шкала дифференциальных эмоций» К. Изарда, в адаптации А.Б. Леоновой.

III. Методы математико-статистической обработки данных - непараметрический критерий rs - Спирмена. Полученные результаты были обработаны с использованием программы Statistica 10.

Научная новизна результатов исследования. Проанализированы и обобщены исследования зарубежных и отечественных психологов относительно проблематики взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода. Раскрыты понятие удовлетворенности жизнью в психологии, понятие и виды эмоциональных состояний человека, сущность, виды и особенности проявления копинг-стратегий личности, выделены психологические последствия переживания развода женщинами.

Теоретическая значимость исследования. Полученные в ходе работы данные о взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода позволяют детально и на глубоком психологическом уровне анализировать сложности, возникающие у женщин в первый год после развода. В рамках семейной психологии возможно применять полученные данные при консультировании молодых женщин, болезненно переживающих ситуацию развода.

Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода могут быть использованы в сфере семейного консультирования.

Также полученные результаты могут быть использованы при обучении студентов в рамках дисциплин «Семейная психология», «Дифференциальная психология» и т.п.

Разработанная коррекционная программа позволяет проводить психологическую коррекцию эмоциональных состояний женщин в первый год после развода.

Основные этапы исследования. Исследование проводилось с 2018 по 2020 годы и состояло из трех этапов.

Первый этап исследования (2018-2019 гг.) был посвящен теоретическому анализу литературы, описанию проблематики исследования, постановке цели и задач исследования. Нами была сформулирована гипотеза исследования, осуществлен выбор диагностического инструментария, подобрана база исследования, написанию теоретических статей по теме исследования.

Второй этап исследования (2019-2020 гг.) посвящен проведению диагностических методик, обработке полученных результатов, их качественному и количественному анализу.

Третий этап исследования (2020 г.) включал обобщение и интерпретацию полученных данных, проверку выдвинутой гипотезы, выводы исследования, разработку программы психологической коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода, написание статьи по результатам эмпирического исследования, оформление диссертации.

Положения, выносимые на защиту.

1. Существуют взаимосвязи между копинговыми стратегиями, удовлетворенностью жизнью, психическими состояниями и переживаемыми эмоциями у молодых женщин в первый год после развода.

2. Дистанцирование позволяет ослабить проявления презрения и отвращения. Презрение проявляется реже и при поиске социальной поддержки. Самоконтроль позволяет сохранить жизненную включенность и ощущение радости. Принятие ответственности за ситуацию ослабляет проявление гнева. Неадаптивное применение планирования решения проблемы увеличивает тревожность, а неадаптивное использование положительной переоценки приводит к фрустрации.

3. Разочарование в жизни приводит к переживанию чувства вины и снижению интереса к окружающему. Пассивность и апатия снижают тревожность. Беспокойство о будущем провоцирует интерес, удивление и возникновение фрустрации.

Эмпирическая база исследования.

ЗАГС Аургазинского района Республики Башкортостан.

Выборку исследования составили 84 женщины, которые были в браке от 2 до 15 лет и пережили развод (на момент тестирования период после развода составлял не более 12 месяцев). Возраст женщин 27-39 лет. Брак у всех женщин был первым. Также у опрошенных женщин есть дети от 1 до 3.

Надежность и достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась применением методик, адекватных цели и объекту исследования, методического аппарата психологической науки, качественным анализом эмпирического материала.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования неоднократно обсуждались на заседаниях кафедры общей и социальной психологии ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы». Основные идеи диссертации были представлены в качестве тезисов научных конференций и опубликованы в соответствующих сборниках:

1. Журнал «Международный студенческий научный вестник» Психологические переживания женщины в первый год после развода.

2. Научная конференция «Наука- шаг в будущее».

Удовлетворенность жизнью женщин в первый год после развода.

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Текст диссертации изложен на 70 страницах, иллюстрирован 5 рисунками, 2 таблицами и включает четыре приложения. Библиографический список содержит 67 наименований.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА

1.1. Понятие удовлетворенности жизнью в психологии

В отечественной психологии общая проблема удовлетворенности жизнью описывается достаточно небольшим количеством фундаментальных работ (И.А. Джидарьян, Р.М. Шамионов). Но достаточно большое число исследований по данной теме проведено зарубежными учеными (М. Аргайл, К. Рифф и др.). В психологических и социально-психологических исследованиях нередко можно встретить стоящие рядом тезисы «удовлетворенность жизнью», «субъективное благополучие», «счастье», «качество жизни».

По определению Э.П. Васильевой, качество жизни - «это теоретическая система, состоящая из объективных условий существования и их оценки на уровне индивида и общества» [10, с.5].

К составляющим качества жизни людей, по мнению О.В. Красновой и А.Г. Лидерс можно отнести:

- индивидуальные характеристики людей: функциональные способности, физическое и умственное здоровье, зависимость, принадлежность к этнической группе, классу, гендерные характеристики;

- факторы физического окружения: все, что способствует хорошему отдыху, стандарты жилья, контроль над окружающей обстановкой, уровень комфорта и безопасности, наличие режима;

- факторы социального окружения: уровень социальной и творческой активности, семья и социальная сеть, контакты с организациями;

- социально-экономические факторы: материальный доход, питание, стандарты жизни, социально-экономическое положение;

- факторы личностной автономии: способность и возможность делать выбор, контроль над повседневной жизнью;

- субъективная удовлетворенность: качество жизни, оцененное самим человеком;

- факторы личности: психологическое благополучие, мораль, удовлетворенность жизнью, счастье [28].

«Субъективное благополучие (или неблагополучие) конкретного человека составляют частные оценки различных сторон жизни человека, они сливаются в ощущение субъективного благополучия». В связи с тем, что на переживание благополучия оказывают влияние разные аспекты бытия личности, Л.В. Куликов понимает под субъективным благополучием интегративное образование, которое состоит из ряда взаимосвязанных и взаимообуславливающих составляющих:

- социальное благополучие - удовлетворенность своим социальным положением, состоянием общества, к которому принадлежит индивид, межличностными отношениями;

- духовное благополучие - возможность получать удовольствие от богатства духовной культуры, понимание и ощущение смысла своей жизни, присутствие веры (в себя, Бога или судьбу), свобода вероисповедания;

- физическое (телесное) благополучие - хорошее физическое самочувствие, телесный комфорт, ощущение здоровья;

- материальное благополучие - удовлетворенность финансовым аспектом своей жизни, стабильностью материального достатка, достаточность своей обеспеченности;

- психологическое благополучие (душевный комфорт) - гармоничность психических процессов, согласованность личности, переживание целостности, внутреннего равновесия [29].

По мнению Р.М. Шамионова, «субъективное благополучие - понятие, отражающее собственное отношение человека к своей личности, жизни и процессам, которые имеют важные значения для личности, с точки зрения усвоенных правовых представлений о внешней и внутренней среде, и характеризующееся ощущением удовлетворенности» [57, с. 8]. Такое представление субъективного благополучия ставит знак равенства с определением удовлетворенности жизнью.

Вопрос о структуре субъективного благополучия решается исследователями по-разному, но в большинстве случаев в нем выделяют когнитивный компонент (удовлетворенность жизнью) и аффективный компонент (позитивный аффект и негативный аффект) (М.В. Соколова, Р.А. Эммонс и др.) По мнению М.В. Соколовой, структурными компонентами субъективного благополучия считаются суждения об удовлетворенности жизнью, положительные и отрицательные эмоции, различные по частоте и интенсивности [53].

К. Муздыбаев, считает, что для установления общей оценки жизни необходимо выделять следующие индикаторы субъективного благополучия: настроение в последние дни; ощущение счастья; удовлетворенность жизнью; удовлетворенность социальным положением; удовлетворенность

материальным положением [38].

Таким образом, субъективное благополучие включает в себя удовлетворенность жизнью, но не ограничивается им.


Заключение

Развод - это весьма тяжелое эмоциональное событие в любом возрасте и при любом стаже семейной жизни. Несмотря на то, что статистика уже давно фиксирует неуклонный рост числа разводов в Российской Федерации, тем не менее для каждого конкретного человека это всегда оказывается личной трагедией.

Теоретическое исследование показало, что удовлетворенность жизнью рассматривается учеными, как элемент субъективного благополучия и представляет собой положительную оценку человеком всех сфер жизнедеятельности. Удовлетворенность жизнью включает в себя различные аспекты (общий фон настроения, интерес к жизни, отношение к будущему и т.д.) и зависит от многих обстоятельств (карьера, наличие семьи, отсутствие тяжелых заболеваний, активность человека, общий настрой на жизнь и т.п.). Эмоциональные состояния представляют собой сложный феномен, в основе которого лежит отражение внешних и внутренних факторов в виде переживания человеком своего отношения к данному фактору. Копинговое поведение присуще каждому человеку, однако какие именно стратегии будут использованы каждым человеком будет зависеть от конкретной ситуации и от личностных особенностей самого человека. Существует ряд психологических особенностей, характерных для женщин, переживших развод, которые максимально ярко проявляются в первые 6-12 месяцев после развода: возрастание ситуативной и личностной тревожности, использование неадаптивных копинг-стратегий, снижение уровня личностной рефлексии, появление субъективного ощущения одиночества и депрессивных состояний, агрессивные реакции и т.д.

Эмпирическое исследование позволило подтвердить выдвинутую нами гипотезу, поскольку было установлено, что между копинговыми стратегиями, удовлетворенностью жизнью, психическими состояниями и переживаемыми эмоциями у женщин после развода есть связи. Дистанцирование позволяет ослабить проявления презрения и отвращения. Презрение проявляется реже и при поиске социальной поддержки. Самоконтроль позволяет сохранить жизненную включенность и ощущение радости. Принятие ответственности за ситуацию ослабляет проявление гнева. Неадаптивное применение планирования решения проблемы увеличивает тревожность, а неадаптивное использование положительной переоценки приводит к фрустрации. Разочарование в жизни приводит к переживанию чувства вины и снижению интереса к окружающему. Пассивность и апатия снижают тревожность. Беспокойство о будущем провоцирует интерес, удивление и возникновение фрустрации.

На основе полученных результатов была предложена программа коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода.

Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.


Список литературы

1. Абульханова К.А. Время личности и время жизни [Текст] / К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. - СПб.: Алетейя, 2001. - 304с.

2. Айзенк Г. Парадоксы психологии [Текст] / Пер. с англ. - М.: Эксмо, 2009. - 352 с.

3. Анохин П.К. Эмоции. Психология эмоций. [Текст] / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 288 с.

4. Аргайл М. Психология счастья [Текст] / М. Аргайл. СПб.: Питер, 2003. - 271 с.

5. Белецкая А.А. Изучение психологических особенностей работающих и неработающих женщин [Текст] / А.А. Белецкая, Н.М. Каримова // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2016. - Т. 16. - № 12. - С. 154-157.

+ еще 45 источников


Тема: «Взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг - стратегий у молодых женщин в первый год после развода»
Раздел: Психология
Тип: Дипломная работа
Страниц: 69
Цена: 2600 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы

    73 страниц(ы) 

    Введение…3
    Глава I. Теоретические основы системы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….3
    1.1 Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ….….8
    1.2. Особенности работы социального педагога в условиях сельской школы.21
    Выводы по первой главе….34
    Глава II. Организация деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.1. Направления, функции, принципы, методы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
    2.2 Описание социально-педагогической деятельности социального педагога в МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Бакалинского района….….51
    Выводы по второй главе….….63
    Заключение….….65
  • ВКР:

    Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом

    148 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 7
    1.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7
    1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
    1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
    1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
    Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
    2.1. Организация и методы исследования 30
    2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
    2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
    ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
    ПРИЛОЖЕНИЕ 68
  • Дипломная работа:

    Образ женщины в художественной культуре XIX века

    69 страниц(ы) 

    Введение ….3
    Глава I. Мир женщины XIX века ….8
    1.1 Этикет светской дамы ….8
    1.2 Образ жизни светской дамы….….….18
    Глава II Семейная жизнь….….26
    2.1 Создание семьи ….….29
    2.2 Женщина в семейной жизни ….35
    Глава III. Женское образование XIX века ….41
    Глава IV. Моды XIX века ….49
    Заключение ….63
    Литература ….67
  • Курсовая работа:

    Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста

    49 страниц(ы) 

    Введение ….
    Глава 1.Теоретические основы понятий базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста ….
    1.1.Базисные убеждения как психологическая категория….
    1.2.Понятие удовлетворенности жизнью в психологии…
    1.3.Психолого-социальная характеристика людей пенсионного возраста.
    Глава 2.Эмперическое исследование базисных убеждений и уровня удовлетворённости жизнью людей пенсионного возраста ….
    2.1. Организация и методы исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста …
    2.2. Результаты эмпирического исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста….
    Заключение ….
    Список литературы …
    Приложение ….
  • Дипломная работа:

    Влияние семейного воспитания на удовлетворенность жизнью в юношеском возрасте

    62 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава I. Теоретические подходы к вопросу семейного воспитания и удовлетворенности жизнью в отечественной и зарубежной психологии….….7
    1.1 Роль воспитания в формировании личности человека….…7
    1.2 Понятие и структура удовлетворенности жизнью…13
    1.3 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»…32
    Выводы по главе 1 ….…39
    Глава 2. Эмпирическое исследование влияния семейного воспитания на удовлетворенность жизнью….….…41
    2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….41
    2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…44
    2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….48
    Выводы по главе 2….51
    Заключение….
    Литература….
  • Курсовая работа:

    Особенности становления и современное состояние государственной семейной политики в отношении молодой семьи в России.

    30 страниц(ы) 

    Введение
    1. Молодая семья как объект государственной политики
    1.1. Молодая семья как специфическая категория семьи
    1.2. Становление государственной семейной политики в отношении молодой семьи в России
    2. Государственная семейная политика в современной России
    2.1. Государственно-правовые основы комплексной поддержки молодой семьи
    2.2. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи
    Заключение
    Список использованной литературы

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Дипломная работа:

    Обучение технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу

    39 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ФУТБОЛИСТОВ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ 6
    1.1. Характеристика начальных технических элементов игры в футбол мальчиков 7 - 8 лет 6
    1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 7 - 8 лет 10
    1.3. Методические особенности обучения технике ведения мяча мальчиков 7-8 лет в секции по футболу 12
    ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
    2.1. Организация исследования 20
    2.2. Методы исследования 20
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЯ 23
    3.1. Комплекс упражнений, направленный на обучение техники ведения мяча у мальчиков 7-8 лет, занимающихся в секции по футболу 23
    3.2. Результаты исследования 26
    3.3. Обсуждение результатов исследования 29
    ВЫВОДЫ 34
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
  • Дипломная работа:

    Межъязыковая фразеологическая эквивалентность и проблема перевода идиом на уроках иностранного языка в средней общеобразовательной школе

    69 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….….3
    ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМА….5
    1.1 Определение и общие свойства фразеологических единиц….5
    1.2 Классификация фразеологических единиц….….….….8
    1.3 Понятие идиомы….12
    ГЛАВА II. АНАЛИЗ ВИДОВ МЕЖЪЯЗЫКОВОЙ ЭКВИВАЛЕНТНОСТИ
    И ПЕРЕВОД ИДИОМ.….….….….16
    2.1 Проблема выделения критериев межъязыковой эквивалентности.….16
    2.2 Фразеологические эквиваленты….….19
    2.3 Фразеологические аналоги….….….22
    2.4 Безэквивалентные фразеологические единицы…25
    2.5 Проблема перевода идиом….….27
    2.6 Сопоставительный анализ фразеологических выражений в немецком, английском и русском языках….…32
    ГЛАВА III. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФРАЗЕОЛОГИЗМОВ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….….….….46
    3.1 Разработка урока по теме «Idiome über Essen» ….….….46
    3.2. Перечень альтернативных упражнений ….….…50
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….…54
    ПРИЛОЖЕНИЕ….….….57
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….64
  • Контрольная работа:

    Управление человеческими ресурсами

    15 страниц(ы) 

    Задача 1.
    Дано: На 1.01. численность ЭАН – 569 тыс.чел.; уровень безработицы - 5,9 %. За 1 квартал приток безработных составил 12 тыс. чел. за счет сокращения излишней численности занятых трудом; вышли на рынок труда из ЭНАН и пополнили ряды занятых трудом 27 тыс.чел. Определить : 1) численность безработных на 1.01.; 2) численность занятых трудом на 1.01.; 3) численность безработных и уровень безработицы на 31.03; 4) численность занятых и уровень занятости на 31.03; 5) численность ЭАН на 31.03.
    РЕШЕНИЕ
    Задача 2.
    Дано: Интенсивность прибытий в область составляет 1,9 пром.; миграционный оборот – 9,5 тыс. чел. Численность населения области – 3300 тыс. чел.
    Определить: 1) численность прибывших и выбывших; 2) сальдо миграции; 3) коэффициенты движения населения («к» прибытия, «к» выбытия, «к» чистой миграции, «к» миграционного оборота); 4) результативность миграции (двумя способами – по показателю прибытий и показателю миграционного оборота); 5) сделать выводы по результативности миграции.
    РЕШЕНИЕ
    Задача 3.
    Дано: Число родившихся – 2369,3 тыс. чел.; число умерших – 2463,2 тыс. чел. Численность населения на конец текущего года – 120 969 тыс. чел.; предшествующего – 121 021 тыс. чел. Численность женщин фертильного возраста в текущем году – 29 365 тыс. чел
    Определить: 1) абсолютный прирост численности населения; 2) естественный прирост/убыль; 3) механический прирост/убыль; 4) коэффициенты движения населения (суммарный «к» рождаемости, спец. «к» рождаемости, «к» естественного прироста, «к» механического прироста); 5) раскрыть смысл одного из коэффициентов.
    РЕШЕНИЕ
    Задача 4.
    Дано: Из одной области в другую мигрировало 25 000 чел. Обратный поток составил 12 000 чел.
    Определить для каждой области: 1) чистую миграцию; 2) валовую миграцию; 3) результативность миграции (на 1000 человек или в процентах): относительное сальдо миграции и коэффициент эффективности миграции;
    Задача 5.
    Дано: Среднесписочная численность работников (ЧР) предприятия сократилась на 7,5 %, а среднемесячная зарплата (ЗП) одного работника увеличилась на 5 %
    Определить: Как и на сколько процентов изменился фонд заработной платы работников предприятия ?
    РЕШЕНИЕ
  • Курсовая работа:

    Техническая и тактическая подготовка в спортивных играх

    32 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    1. Техническая подготовка в спортивных играх….….5
    Методика обучения технической подготовки….8
    2. Тактическая подготовка в спортивных играх….…16
    Методика обучения тактической подготовки .….18
    3. Взаимосвязь технической и тактической подготовок….25
    ВЫВОД….29
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….31
  • Курсовая работа:

    Активные методы обучения в художественном образовании школьников. серия листов «вспоминая адию ситдикову»

    61 страниц(ы) 

    Введение 3-5
    Глава I. Смешанная техника в графике
    1.1. История смешанной техники 6-13
    1.2. Натюрмортный жанр в акриловой живописи 13-16
    1.3. Натюрморт в творчестве художников 17-30
    Глава II. Методика работы над серией графических листов «Вспоминая Адию Ситдикову» (акриловые краски, пастель)
    2.1. Работа над эскизами к серии графических листов «Вспоминая Адию Ситдикову» 31-41
    2.2. Последовательность работы над дипломным проектом «Вспоминая Адию Ситдикову» ( акриловые краски, пастель ) 41-42
    2.3. Методы и приемы обучения школьников изобразительного искусства 42-48
    Заключение 49-50
    Список использованной литературы 51-52
    Приложение 53-62
  • Дипломная работа:

    Влияние гидрогеля при выращивании tr1ticum aestivum l. и secale cereale l. с использованием культуральных жидкостей микроскопических водорослей и цианобактерий па безжизненных субстратах

    90 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
    1.1. Полимерный гидрогель 17
    1.1.1. Полиакриламид и акриламид 27
    1.1.2. Влияние гидрогеля на растения 31
    1.2. Характеристика использованных видов 33
    1.2.1. Chlorella vulgaris Beijer 33
    1.2.2. Eustigmatos magnus (B. Petersen) Hibberd 34
    1.2.3. Scotiellopsis rubescens Vinatzer 35
    1.2.4. Nostoc sp. (Cyanobacteria) 36
    1.3. Сельскохозяйственные культуры 37
    ГЛАВА 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 42
    2.1. Характеристика гидрогеля 42
    2.2. Методика культивирования микроводорослей и цианобактерий 42
    2.3. Методика подсчета клеток в камере Горяева и определения плотности биомассы с помощью фотоэлектроколориметра 44
    2.4. Методика проращивания и определения всхожести семян Triticum aestivum L. и Secale cereale L 47
    2.5. Методика проведения исследования 48
    2.6. Методика оценки жизнеспособности проростков 50
    ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 52
    ВЫВОДЫ 82
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 84
  • Дипломная работа:

    Г. н. ахмадеева – заслуженный деятель искусств

    80 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава 1. Жизненный и творческий путь музыковеда Г.Н. Ахмадеевой … …. 7
    Глава II. Научно-исследовательские работы Г.Н. Ахмадеевой. 19
    2.1 Эволюция жанра балета в творчестве башкирских композиторов. 19
    2.2 Балетное творчество Н. Сабитова. 35
    Заключение…. 44
    Список литературы…. 49
    Приложение…. 62
  • Дипломная работа:

    Организационно-педагогические условия успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении

    64 страниц(ы) 

    Введение
    Глава I. Теоретические основы организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    1.1 Дошкольное образовательное учреждение как субъект адаптационного процесса детей дошкольного возраста
    1.2 Особенности адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению
    1.3. Игра как фактор успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    Выводы по первой главе
    Глава II. Реализация организационно-педагогических условий успешной адаптации детей в дошкольном образовательном учреждении
    2.1 Мониторинг адаптационного процесса детей раннего дошкольного возраста
    2.2 Программа взаимодействия специалистов дошкольного образовательного учреждения по адаптации детей раннего дошкольного возраста
    2.3 Анализ результатов опытной работы
    Выводы по второй главе
    Заключение
    Список литературы
  • ВКР:

    Татар телендә модальлекне белдерүче чаралар

    62 страниц(ы) 

    Кереш.3
    Беренче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең грамматик чаралары.10
    1.1. Морфологик чаралар.10
    1.1.1. Модаль сүз төркемнәре һәм модальлек.10
    1.1.2. Фигыль наклонениеләренең модаль мәгънә белдерү мөмкинекләре.17
    1.1.3. Модаль мәгънә белдерә торган аналитик фигыльләр.27
    1.2. Синтаксик чаралар.34
    1. 3.Модальлекне белдерү чарасы буларак синтаксик фразеологизмнар һәм редупликация.34
    1.4. Модаль кисәкләр һәм модальлек.40
    Икенче бүлек. Татар телендә модальлекне белдерүнең лексик чаралары.43
    Йомгак.56
    Кулланылган әдәбият исемлеге.59
    Чыганаклар.63
    Кушымта Татар теле дәресләрендә модальлекне өйрәнү (“Хәбәрлек сүзләр” темасы мисалында): дәрес эшкәртмәсе
  • Дипломная работа:

    Развитие творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»

    58 страниц(ы) 

    Введение ….….3
    ГЛАВА I. ИСТОРИКО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….….9
    1.1.Развитие творческих навыков детей как актуальная проблема современного образования….….9
    1.2.Возможности урока «Музыкальная информатика» сегодня…19
    ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ «МУЗЫКАЛЬНАЯ ИНФОРМАТИКА»….…28
    2.1.Содержание, формы и методы развития творческих навыков учащихся на уроках «Музыкальная информатика»…28
    2.2.Средства музыкально-компьютерных технологий, направленные на развитие творческих навыков детей….38
    2.3. Педагогический эксперимент ….….45
    Заключение….54
    Список литературы ….….56