У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг - стратегий у молодых женщин в первый год после развода» - Дипломная работа
- 69 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 9
1.1. Понятие удовлетворенности жизнью в психологии 9
1.2. Понятие и виды эмоциональных состояний человека 16
1.3. Копинг-стратегии: сущность, виды и особенности проявления 22
1.4. Психологические последствия переживания развода женщинами 29
Выводы по первой главе 36
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА 38
2.1. Организация и методы исследования 38
2.2. Результаты и интерпретация результатов исследования 40
2.3. Программа коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода 53
Выводы по второй главе 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 59
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
Введение
Актуальность темы исследования. Развод - это весьма тяжелое эмоциональное событие в любом возрасте и при любом стаже семейной жизни. Несмотря на то, что статистика уже давно фиксирует неуклонный рост числа разводов в Российской Федерации, тем не менее для каждого конкретного человека это всегда оказывается личной трагедией. Степень эмоциональных переживаний при этом зависит от многих факторов, например, от того инициатором развода был сам человек или его партнер. Считается, что партнер, который не был инициатором развода, переживает разрыв болезненнее и ярче. Среди особых состояний, которые испытывает человек отмечается потерянность, тревожность, агрессивность, снижение удовлетворенности жизнью, появление чувства одиночества, плаксивость и т.п.
В нашем исследовании мы сделали акцент на изучении взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода по ряду причин:
- удовлетворенность жизнью во многом бывает обусловлена наличием или отсутствием брачных взаимоотношений (М.А. Левченко, С.С. Савенышева, М.Д. Петраш, О.Ю. Стрижицкая);
- многие исследователи указывают на проявление сильных эмоциональных переживаний после развода (Т.И. Аврамова, О.С. Булгакова, Т.А. Горшенева, И.М. Пономарева);
- часто у разведенных мужчин и женщин появляются неадаптивные копинговые стратегии (Г.А. Капашева, С.О. Бурленова, А.Р. Барикова);
- многие исследователи (В.Н. Куницына, В.А. Сысенко, Н.Н. Обозов, Э. Шостром) полагают, что женщины сложнее справляются с психологическими последствиями развода.
Таким образом, обозначенная тема является актуальной, поскольку позволит не только изучить копинговые стратегии разведенных женщин, оценить степень их адаптивности, но и позволит связать их с проявлением удовлетворенности жизнью и эмоциональных состояний у женщин, что можно будет использовать в семейном консультировании.
Степень научной разработанности темы исследования.
Удовлетворенность жизнью раскрыта в работах Е.В. Антоновой, М. Аргайла, И.А. Джидарьяна, Р.М. Шамионова, М.Д. Каретко, Л.В. Куликова, А.Г. Лидерса, К. Муздыбаева, М.В. Соколовой, Р.А. Эммонса и др. Эмоциональные состояния описаны Г. Айзенком, К. Изардом, Е.П. Ильиным, Н.Д. Левитовым, А.О. Прохоровым, Г. Селье и др. Специфика копингового поведения изучена Р. Лазарусом, А.Н. Поддьяковым, Э. Фолкманом, V.S.Helgeson, D.Janicki, M.A. Lloyd, L.K.Tamres, W. Weiten и др. Психологические особенности женщин после развода изучали Т.И. Аврамова, О.С. Булгакова, Т.А. Горшенева, Н.П. Денисенко, А.А. Мурзаев, В.И. Николаев, О.А. Овсяник, И.М. Пономарева, Е.С. Попова, О.П. Сибилев и др.
Таким образом, изучение взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода, является актуальной темой исследования. Понимание этого позволит семейным психологам дифференцированно оказывать психологическую помощь женщинам, испытывающим трудности эмоционального характера после развода.
Цель исследования: изучить взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода.
Объект исследования: удовлетворенность жизнью, эмоциональные состояния и копинг-стратегии личности.
Предмет исследования: взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода.
Гипотеза исследования: существует взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода.
В соответствии с целью исследования сформулированы следующие задачи:
1. Проанализировать понятие удовлетворенности жизнью с позиции психологических исследований;
2. Раскрыть понятие и виды эмоциональных состояний человека;
3. Изучить и описать сущность, виды и особенности проявления копинг- стратегий личности;
4. Описать психологические последствия переживания развода женщинами;
5. Провести эмпирическое исследование взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода;
6. Разработать программу коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода.
Методологическую и теоретическую основу исследования составили:
- исследования, посвященные проблематике удовлетворённости человека своей жизнью (Е.В. Антонова, М. Аргайл, И.А. Джидарьян, Р.М. Шамионов, М.Д. Каретко, Л.В. Куликов, А.Г. Лидерс, К. Муздыбаев, М.В. Соколова, Р.А. Эммонс и др.);
- работы, описывающие психологические особенности и виды эмоциональных состояний человека (Г. Айзенк, К. Изард, Е.П. Ильин, Н.Д. Левитов, А.О. Прохоров, Г. Селье и др.);
- концепции, уточняющие сущность, виды и особенности проявления копинг-стратегий личности (Р. Лазарус, А.Н. Поддьяков, Э. Фолкман, V.S.Helgeson, D.Janicki, M.A. Lloyd, L.K.Tamres, W. Weiten и др.);
- теории, в центре которых находится вопрос о психологических последствиях переживания развода женщинами разных возрастов и социальных статусов (Т.И. Аврамова, О.С. Булгакова, Т.А. Горшенева, Н.П. Денисенко, А.А. Мурзаев, В.И. Николаев, О.А. Овсяник, И.М. Пономарева, Е.С. Попова, О.П. Сибилев и др.).
Методы и методики исследования. На разных этапах работы применялись методы, которые группировались в следующие категории:
I. Общенаучные методы - анализ литературы по проблеме исследования, обобщение, сравнение, интерпретация и систематизация теоретических и эмпирических данных.
II. Диагностические методы: тестирование. Были использованы следующие психодиагностические методики:
1. Опросник «Способы совладающего поведения» Р. Лазаруса и С. Фолкмана, адаптирована Т.Л. Крюковой, Е.В. Куфтяк, М.С. Замышляевой.
2. Опросник «Удовлетворенность жизнью» Н.Н. Мельниковой и коллег.
3. Методика «Самооценка психических состояний» Г. Айзенка.
4. Методика «Шкала дифференциальных эмоций» К. Изарда, в адаптации А.Б. Леоновой.
III. Методы математико-статистической обработки данных - непараметрический критерий rs - Спирмена. Полученные результаты были обработаны с использованием программы Statistica 10.
Научная новизна результатов исследования. Проанализированы и обобщены исследования зарубежных и отечественных психологов относительно проблематики взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода. Раскрыты понятие удовлетворенности жизнью в психологии, понятие и виды эмоциональных состояний человека, сущность, виды и особенности проявления копинг-стратегий личности, выделены психологические последствия переживания развода женщинами.
Теоретическая значимость исследования. Полученные в ходе работы данные о взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода позволяют детально и на глубоком психологическом уровне анализировать сложности, возникающие у женщин в первый год после развода. В рамках семейной психологии возможно применять полученные данные при консультировании молодых женщин, болезненно переживающих ситуацию развода.
Практическая значимость исследования. Полученные результаты исследования взаимосвязи удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг-стратегий у молодых женщин в первый год после развода могут быть использованы в сфере семейного консультирования.
Также полученные результаты могут быть использованы при обучении студентов в рамках дисциплин «Семейная психология», «Дифференциальная психология» и т.п.
Разработанная коррекционная программа позволяет проводить психологическую коррекцию эмоциональных состояний женщин в первый год после развода.
Основные этапы исследования. Исследование проводилось с 2018 по 2020 годы и состояло из трех этапов.
Первый этап исследования (2018-2019 гг.) был посвящен теоретическому анализу литературы, описанию проблематики исследования, постановке цели и задач исследования. Нами была сформулирована гипотеза исследования, осуществлен выбор диагностического инструментария, подобрана база исследования, написанию теоретических статей по теме исследования.
Второй этап исследования (2019-2020 гг.) посвящен проведению диагностических методик, обработке полученных результатов, их качественному и количественному анализу.
Третий этап исследования (2020 г.) включал обобщение и интерпретацию полученных данных, проверку выдвинутой гипотезы, выводы исследования, разработку программы психологической коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода, написание статьи по результатам эмпирического исследования, оформление диссертации.
Положения, выносимые на защиту.
1. Существуют взаимосвязи между копинговыми стратегиями, удовлетворенностью жизнью, психическими состояниями и переживаемыми эмоциями у молодых женщин в первый год после развода.
2. Дистанцирование позволяет ослабить проявления презрения и отвращения. Презрение проявляется реже и при поиске социальной поддержки. Самоконтроль позволяет сохранить жизненную включенность и ощущение радости. Принятие ответственности за ситуацию ослабляет проявление гнева. Неадаптивное применение планирования решения проблемы увеличивает тревожность, а неадаптивное использование положительной переоценки приводит к фрустрации.
3. Разочарование в жизни приводит к переживанию чувства вины и снижению интереса к окружающему. Пассивность и апатия снижают тревожность. Беспокойство о будущем провоцирует интерес, удивление и возникновение фрустрации.
Эмпирическая база исследования.
ЗАГС Аургазинского района Республики Башкортостан.
Выборку исследования составили 84 женщины, которые были в браке от 2 до 15 лет и пережили развод (на момент тестирования период после развода составлял не более 12 месяцев). Возраст женщин 27-39 лет. Брак у всех женщин был первым. Также у опрошенных женщин есть дети от 1 до 3.
Надежность и достоверность данных, полученных в работе, обеспечивалась применением методик, адекватных цели и объекту исследования, методического аппарата психологической науки, качественным анализом эмпирического материала.
Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования неоднократно обсуждались на заседаниях кафедры общей и социальной психологии ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы». Основные идеи диссертации были представлены в качестве тезисов научных конференций и опубликованы в соответствующих сборниках:
1. Журнал «Международный студенческий научный вестник» Психологические переживания женщины в первый год после развода.
2. Научная конференция «Наука- шаг в будущее».
Удовлетворенность жизнью женщин в первый год после развода.
Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений. Текст диссертации изложен на 70 страницах, иллюстрирован 5 рисунками, 2 таблицами и включает четыре приложения. Библиографический список содержит 67 наименований.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЗАИМОСВЯЗИ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ЖИЗНЬЮ, ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ И КОПИНГ-СТРАТЕГИЙ У МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН В ПЕРВЫЙ ГОД ПОСЛЕ РАЗВОДА
1.1. Понятие удовлетворенности жизнью в психологии
В отечественной психологии общая проблема удовлетворенности жизнью описывается достаточно небольшим количеством фундаментальных работ (И.А. Джидарьян, Р.М. Шамионов). Но достаточно большое число исследований по данной теме проведено зарубежными учеными (М. Аргайл, К. Рифф и др.). В психологических и социально-психологических исследованиях нередко можно встретить стоящие рядом тезисы «удовлетворенность жизнью», «субъективное благополучие», «счастье», «качество жизни».
По определению Э.П. Васильевой, качество жизни - «это теоретическая система, состоящая из объективных условий существования и их оценки на уровне индивида и общества» [10, с.5].
К составляющим качества жизни людей, по мнению О.В. Красновой и А.Г. Лидерс можно отнести:
- индивидуальные характеристики людей: функциональные способности, физическое и умственное здоровье, зависимость, принадлежность к этнической группе, классу, гендерные характеристики;
- факторы физического окружения: все, что способствует хорошему отдыху, стандарты жилья, контроль над окружающей обстановкой, уровень комфорта и безопасности, наличие режима;
- факторы социального окружения: уровень социальной и творческой активности, семья и социальная сеть, контакты с организациями;
- социально-экономические факторы: материальный доход, питание, стандарты жизни, социально-экономическое положение;
- факторы личностной автономии: способность и возможность делать выбор, контроль над повседневной жизнью;
- субъективная удовлетворенность: качество жизни, оцененное самим человеком;
- факторы личности: психологическое благополучие, мораль, удовлетворенность жизнью, счастье [28].
«Субъективное благополучие (или неблагополучие) конкретного человека составляют частные оценки различных сторон жизни человека, они сливаются в ощущение субъективного благополучия». В связи с тем, что на переживание благополучия оказывают влияние разные аспекты бытия личности, Л.В. Куликов понимает под субъективным благополучием интегративное образование, которое состоит из ряда взаимосвязанных и взаимообуславливающих составляющих:
- социальное благополучие - удовлетворенность своим социальным положением, состоянием общества, к которому принадлежит индивид, межличностными отношениями;
- духовное благополучие - возможность получать удовольствие от богатства духовной культуры, понимание и ощущение смысла своей жизни, присутствие веры (в себя, Бога или судьбу), свобода вероисповедания;
- физическое (телесное) благополучие - хорошее физическое самочувствие, телесный комфорт, ощущение здоровья;
- материальное благополучие - удовлетворенность финансовым аспектом своей жизни, стабильностью материального достатка, достаточность своей обеспеченности;
- психологическое благополучие (душевный комфорт) - гармоничность психических процессов, согласованность личности, переживание целостности, внутреннего равновесия [29].
По мнению Р.М. Шамионова, «субъективное благополучие - понятие, отражающее собственное отношение человека к своей личности, жизни и процессам, которые имеют важные значения для личности, с точки зрения усвоенных правовых представлений о внешней и внутренней среде, и характеризующееся ощущением удовлетворенности» [57, с. 8]. Такое представление субъективного благополучия ставит знак равенства с определением удовлетворенности жизнью.
Вопрос о структуре субъективного благополучия решается исследователями по-разному, но в большинстве случаев в нем выделяют когнитивный компонент (удовлетворенность жизнью) и аффективный компонент (позитивный аффект и негативный аффект) (М.В. Соколова, Р.А. Эммонс и др.) По мнению М.В. Соколовой, структурными компонентами субъективного благополучия считаются суждения об удовлетворенности жизнью, положительные и отрицательные эмоции, различные по частоте и интенсивности [53].
К. Муздыбаев, считает, что для установления общей оценки жизни необходимо выделять следующие индикаторы субъективного благополучия: настроение в последние дни; ощущение счастья; удовлетворенность жизнью; удовлетворенность социальным положением; удовлетворенность
материальным положением [38].
Таким образом, субъективное благополучие включает в себя удовлетворенность жизнью, но не ограничивается им.
Заключение
Развод - это весьма тяжелое эмоциональное событие в любом возрасте и при любом стаже семейной жизни. Несмотря на то, что статистика уже давно фиксирует неуклонный рост числа разводов в Российской Федерации, тем не менее для каждого конкретного человека это всегда оказывается личной трагедией.
Теоретическое исследование показало, что удовлетворенность жизнью рассматривается учеными, как элемент субъективного благополучия и представляет собой положительную оценку человеком всех сфер жизнедеятельности. Удовлетворенность жизнью включает в себя различные аспекты (общий фон настроения, интерес к жизни, отношение к будущему и т.д.) и зависит от многих обстоятельств (карьера, наличие семьи, отсутствие тяжелых заболеваний, активность человека, общий настрой на жизнь и т.п.). Эмоциональные состояния представляют собой сложный феномен, в основе которого лежит отражение внешних и внутренних факторов в виде переживания человеком своего отношения к данному фактору. Копинговое поведение присуще каждому человеку, однако какие именно стратегии будут использованы каждым человеком будет зависеть от конкретной ситуации и от личностных особенностей самого человека. Существует ряд психологических особенностей, характерных для женщин, переживших развод, которые максимально ярко проявляются в первые 6-12 месяцев после развода: возрастание ситуативной и личностной тревожности, использование неадаптивных копинг-стратегий, снижение уровня личностной рефлексии, появление субъективного ощущения одиночества и депрессивных состояний, агрессивные реакции и т.д.
Эмпирическое исследование позволило подтвердить выдвинутую нами гипотезу, поскольку было установлено, что между копинговыми стратегиями, удовлетворенностью жизнью, психическими состояниями и переживаемыми эмоциями у женщин после развода есть связи. Дистанцирование позволяет ослабить проявления презрения и отвращения. Презрение проявляется реже и при поиске социальной поддержки. Самоконтроль позволяет сохранить жизненную включенность и ощущение радости. Принятие ответственности за ситуацию ослабляет проявление гнева. Неадаптивное применение планирования решения проблемы увеличивает тревожность, а неадаптивное использование положительной переоценки приводит к фрустрации. Разочарование в жизни приводит к переживанию чувства вины и снижению интереса к окружающему. Пассивность и апатия снижают тревожность. Беспокойство о будущем провоцирует интерес, удивление и возникновение фрустрации.
На основе полученных результатов была предложена программа коррекции эмоциональных состояний молодых женщин после развода.
Таким образом, цель работы достигнута, задачи выполнены.
Список литературы
1. Абульханова К.А. Время личности и время жизни [Текст] / К.А. Абульханова, Т.Н. Березина. - СПб.: Алетейя, 2001. - 304с.
2. Айзенк Г. Парадоксы психологии [Текст] / Пер. с англ. - М.: Эксмо, 2009. - 352 с.
3. Анохин П.К. Эмоции. Психология эмоций. [Текст] / Под ред. В.К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984. - 288 с.
4. Аргайл М. Психология счастья [Текст] / М. Аргайл. СПб.: Питер, 2003. - 271 с.
5. Белецкая А.А. Изучение психологических особенностей работающих и неработающих женщин [Текст] / А.А. Белецкая, Н.М. Каримова // Вестник Кыргызско-Российского славянского университета. - 2016. - Т. 16. - № 12. - С. 154-157.
+ еще 45 источников
Тема: | «Взаимосвязь удовлетворенности жизнью, эмоциональных состояний и копинг - стратегий у молодых женщин в первый год после развода» | |
Раздел: | Психология | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 69 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Система деятельности социального педагога в условиях сельской школы
73 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы системы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….31.1 Современное состояние и основные тенденции сельской школы в системе образования в РФ….….8РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности работы социального педагога в условиях сельской школы.21
Выводы по первой главе….34
Глава II. Организация деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
2.1. Направления, функции, принципы, методы деятельности социального педагога в условиях сельской школы….39
2.2 Описание социально-педагогической деятельности социального педагога в МОБУ СОШ №2 с. Бакалы Бакалинского района….….51
Выводы по второй главе….….63
Заключение….….65
-
ВКР:
Особенности совладающего поведения женщин с разным семейным статусом
148 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 71.1. Теоретический обзор понятия «совладающее поведение» в отечественной и зарубежной литературе 7РазвернутьСвернуть
1.2. Психологическая структура и особенности совладающего поведения 19
1.3. Психологические особенности женщин в молодом возрасте 22
1.4. Психологические особенности совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 26
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 29
Глава 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ЖЕНЩИН С РАЗНЫМ СЕМЕЙНЫМ СТАТУСОМ 30
2.1. Организация и методы исследования 30
2.2. Анализ результатов исследования совладающего поведения молодых женщин с разным семейным статусом 35
2.3. Программа тренинга навыков совладающего поведения для женщин 54
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 68
-
Дипломная работа:
Образ женщины в художественной культуре XIX века
69 страниц(ы)
Введение ….3
Глава I. Мир женщины XIX века ….8
1.1 Этикет светской дамы ….8
1.2 Образ жизни светской дамы….….….18Глава II Семейная жизнь….….26РазвернутьСвернуть
2.1 Создание семьи ….….29
2.2 Женщина в семейной жизни ….35
Глава III. Женское образование XIX века ….41
Глава IV. Моды XIX века ….49
Заключение ….63
Литература ….67
-
Курсовая работа:
Базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста
49 страниц(ы)
Введение ….
Глава 1.Теоретические основы понятий базисные убеждения и уровень удовлетворенности жизнью людей пенсионного возраста ….1.1.Базисные убеждения как психологическая категория….РазвернутьСвернуть
1.2.Понятие удовлетворенности жизнью в психологии…
1.3.Психолого-социальная характеристика людей пенсионного возраста.
Глава 2.Эмперическое исследование базисных убеждений и уровня удовлетворённости жизнью людей пенсионного возраста ….
2.1. Организация и методы исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста …
2.2. Результаты эмпирического исследования базисных убеждений и уровня удовлетворенности жизнью у людей пенсионного возраста….
Заключение ….
Список литературы …
Приложение ….
-
Дипломная работа:
Влияние семейного воспитания на удовлетворенность жизнью в юношеском возрасте
62 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические подходы к вопросу семейного воспитания и удовлетворенности жизнью в отечественной и зарубежной психологии….….71.1 Роль воспитания в формировании личности человека….…7РазвернутьСвернуть
1.2 Понятие и структура удовлетворенности жизнью…13
1.3 Подходы к изучению «удовлетворенности жизнью»…32
Выводы по главе 1 ….…39
Глава 2. Эмпирическое исследование влияния семейного воспитания на удовлетворенность жизнью….….…41
2.1 Описание выборки, этапов и методов эмпирического исследования….41
2.2. Анализ и обобщение результатов эмпирического исследования….…44
2.3 Психолого-педагогические рекомендации ….48
Выводы по главе 2….51
Заключение….
Литература….
-
Курсовая работа:
30 страниц(ы)
Введение
1. Молодая семья как объект государственной политики
1.1. Молодая семья как специфическая категория семьи1.2. Становление государственной семейной политики в отношении молодой семьи в РоссииРазвернутьСвернуть
2. Государственная семейная политика в современной России
2.1. Государственно-правовые основы комплексной поддержки молодой семьи
2.2. Цели, задачи и приоритеты государственной политики в отношении молодой семьи
Заключение
Список использованной литературы
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Курсовая работа:
Эффективность менеджмента и его составляющие
49 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента и его составляющие 6
1.1. Понятие и сущность эффективности менеджмента 61.2. Критерии и методы оценки эффективности управления 11РазвернутьСвернуть
1.3. Пути повышения эффективности управления 17
Глава 2. Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» в 2009-2010 гг. 24
2.1. Общая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга» 24
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО Швейная фабрика «Радуга» 27
2.3. Оценка эффективности управления и предложения по повышению эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» 30
Заключение 41
Список использованных источников 45
Приложения 47
-
Контрольная работа:
22 страниц(ы)
1. Понятие, стороны и содержание обязательств и принципы их исполнения.
2. Задача. Оптовая организация недопоставила торговому дому товаров на 300 тыс. руб. Торговый дом обратился к торговой организации с претензией, требуя поставить товары, уплатить предусмотренную договором поставки штрафную неустойку и убытки, вызванные недопоставкой товаров. В своих возражениях оптовая организация указала, что товар она не поставила в срок, т.к. не получила его от швейной фабрики, а взыскание убытков за недопоставку товаров договором не предусмотрено. Решите данный спор.3. Тестовое задание: влечет ли недействительность соглашения сторон об обеспечении исполнения обязательства недействительность этого обязательства (основного обязательства)?РазвернутьСвернуть
Выбрать правильный ответ: а) да; б) нет; в) если об этом заявила одна из сторон обязательства.
Тема Б.
1.Понятие и виды полной материальной ответственности по трудовому праву и порядок возмещения ущерба при этой ответственности.
2. Задача. Директор магазина Зотов в результате халатного отношения к своим обязанностям причинил магазину ущерб в сумме 10 000 руб. Материально- ответственным лицом он не являлся.
По факту хищения товаров следственные органы провели расследование и установили в действиях Зотова признаки деяний, преследуемых в уголовном порядке. Но, учитывая, что Зотов ранее не судим, имеет на иждивении трех малолетних детей и освобожден от занимаемой должности, уголовное дело было прекращено. Какую материальную ответственность и в каком порядке будет нести Зотов?
3. Тестовое задание: может ли несовершеннолетний работник быть привлечен к полной материальной ответственности?
Выбрать правильный ответ: а) если это предусмотрено трудовым договором; б) нет; в) да, но только в случаях, указанных в законе.
-
Дипломная работа:
52 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ. 3
Глава 1. Теоретические аспекты развития скоростно-силовых качеств у легкоатлетов 14-15 лет, специализирующихся на коротких дистанциях….….61.1. Общая характеристика техники бега на короткие дистанции.6РазвернутьСвернуть
1.2.Общая характеристика скоростно-силовых качеств.12
1.3. Анатомо-физиологические особенности развития подростков 14-15 лет . 18
1.4. Методика развития скоростно-силовых качеств . 22
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…31
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.33
2.1. Методы исследования.33
2.2. Организация исследования.36
ГЛАВА 3.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ.37
3.1. Разработанный комплекс упражнений, направленные на воспитание физических качеств у легкоатлетов, специализирующихся в беге на короткие дистанции….37
3.2.Результаты исследования.40
3.3.Обсуждение результатов исследования.44
ВЫВОДЫ.46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.48
-
Магистерская работа:
Развитие коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе
88 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития коммуникативных способностей будущих дизайнеров интерьера в вузе 111.1 Профессиональная подготовка будущих дизайнеров интерьера в вузе 11РазвернутьСвернуть
1.2 Коммуникативные компетенции в психологии будущих дизайнеров интерьера 16
1.3 Педагогические условия развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера в вузе 20
Глава 2. Экспериментальные исследования методов и приемов формирования коммуникативных навыков в профессиональном обучении будущих дизайнеров интерьера 26
2.1. Описание и результаты констатирующего эксперимента по определению уровня развития коммуникативных компетенции будущих дизайнеров интерьера 26
2.2. Описание и результаты формирующего эксперимента по развитию коммуникативных компетенций будущих дизайнеров интерьера в вузе 37
2.3. Методические рекомендации по развитию навыков общения будущих дизайнеров в вузе 48
Заключение 59
Список использованной литературы 61
Приложение 75
-
Дипломная работа:
85 страниц(ы)
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 3
ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ИЗУЧАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ 7
1.1. Психологические особенности детей с ОВЗ 71.2. Влияние физических упражнений на организм учащихся с ОВЗ 12РазвернутьСвернуть
1.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми
ограниченными возможностями здоровья 20
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 28
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
2.1. Организация исследования 29
2.2. Методы исследования 29
2.3. Теоретическое обоснование содержания физкультурно-оздоровительных
занятий 42
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Анализ внутригрупповых результатов исследования
3.2. Межгрупповой анализ результатов исследования 62
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ 700
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
-
Дипломная работа:
Правовая охрана окружающей среды в промышленности
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1 Организационно-правовые меры охраны окружающей среды в промышленности
1.1 Правовые требования в области охраны окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности1.2 Роль экологической экспертизы и оценки воздействия на окружающую среду. Их роль в механизме правовой охраны окружающей средыРазвернутьСвернуть
1.3 Нормирование в области охраны окружающей среды
1.4 Экологический контроль
2 Ответственность за нарушение законодательства в области окружающей среды
2.1 Гражданско-правовая ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
2.2 Дисциплинарная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
2.3 Административная ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды
2.4 Уголовная ответственность за нарушение законодательства в области окружающей среды
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
-
ВКР:
Методика обучения рисунку в детской художественной школе серия портретов (бумага, карандаш)
74 страниц(ы)
Введение 3
Глава I Портрет в изобразительном искусстве 5
1.1 История развития портрета 5
1.2 Портрет как жанр изобразительного искусства 101.3 Художники портретисты РБ 12РазвернутьСвернуть
Глава II Методика работы над серией портретов (бумага, карандаш).17
2.1 Работа над эскизами к серии портретов 17
2.2 Последовательность работы над дипломным проектом «Серия портретов» 20
2.3 Методы и приемы обучения портрету в детской художественной школе 21
Заключение 29
Список использованной литературы
Приложение
-
Дипломная работа:
Развитие творческих способностей у младших школьников
79 страниц(ы)
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретический анализ проблемы развития творческих способностей у младших школьников
1.1. Понятия "способности", "одаренность", "талант" в зарубежной и отечественной психологии 61.2. Психолого-педагогическая сущность понятия "творческие способности" и активизация творческой деятельности. 13РазвернутьСвернуть
1.3. Проблема развития творческих способностей в младшем школьном возрасте 21
Выводы по I главе 29
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование творческих способностей у младших школьников 31
2.1. Организация исследования 31
2.2. Методы и методики исследования 32
2.3. Результаты исследования и их интерпретация 36
Выводы по II главе 42
Заключение 44
Список литературы 47
Приложение 51
-
Курсовая работа:
Технология народных художественных ремесел. Изготовление русской деревянной игрушки
30 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ И ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ 5
1.1 ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ РУССКОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ 51.2 СИМВОЛИКА И ОБРАЗ НАРОДНОЙ ИГРУШКИ 8РазвернутьСвернуть
1.3 КАЧЕСТВА, ВАЖНЫЕ ДЛЯ ИГРУШКИ 13
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТРАДИЦИОННОЙ ДЕРЕВЯННОЙ ИГРУШКИ НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВОДСТВА \"МАТРЕШКИ\" 16
2.1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ \"МАТРЕШКИ\" 16
2.2.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАТРЕШКИ. РУЧНАЯ РОСПИСЬ 18
2.3 ТЕХНИКА ПРОИЗВОДСТВА \"МАТРЕШКИ\" В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ НА ПРИМЕРЕ ФАБРИКИ \"СЕМЕНОВСКАЯ РОСПИСЬ\" 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27
ПРИЛОЖЕНИЕ 29
-
Реферат:
Проблемы постоянного экономического роста в рыночной экономике
21 страниц(ы)
1. Понятие экономического роста и его измерение
2. Факторы экономического роста
3. Показатели и виды экономического роста4. Проблемы и последствия роста экономики.РазвернутьСвернуть