У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Проблемы постоянного экономического роста в рыночной экономике» - Реферат
- 21 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
1. Понятие экономического роста и его измерение
2. Факторы экономического роста
3. Показатели и виды экономического роста
4. Проблемы и последствия роста экономики.
Введение
Факторы экономического роста
Экономический рост зависит от ряда факторов. Факторы экономического роста – это те явления и процессы, которые определяют возможности увеличения реального объема производства, повышения эффективности и качества роста.
По способу воздействия на экономический рост различают прямые и косвенные факторы. Прямые факторы непосредственно определяют физическую способность к экономическому росту, косвенные факторы влияют на возможность превращения этой способности в действительность.
Пять основных факторов, относящихся непосредственно к прямым факторам и определяющих динамику совокупного производства и предложения:
1. увеличение численности трудовых ресурсов и повышение их качества;
2. увеличение объема и улучшение качественного состава основногокапитала;
3. усовершенствование организации и технологии производства;
4. увеличение количества и повышение качества вовлекаемых в хозяйственный оборот ресурсов;
5. рост предпринимательской активности и предпринимательских способностей в обществе.
К косвенным относятся факторы предложения, спроса и распределения. Косвенные факторы предложения:
1. снижение степени монополизации рынков;
2. уменьшение цен на производственные ресурсы;
3. снижение налогов;
4. расширение возможностей для получения кредитов.
Экономический рост любой страны определяется:
1. наличием природных ресурсов в количественном и качественном аспектах;
2. количеством трудовых ресурсов и их качественным состоянием (образовательный и квалификационный аспекты);
3. объемом основных производственных фондов (капитала) и их техническим состоянием (изношенностью, производительностью, надежностью);
4. технологей (ее новизной, внедряемостью, результативностью, окупаемостью). Указанные факторы называются факторами предложения,так как именно их предложение делает экономический рост физически возможным;
5. степенью полноты и эффективности использования природных, производственных и трудовых ресурсов;
6. эффективным и справедливым распределением растущих объема ресурсов и объема реальной продукции.
Если применение косвенных факторов происходит в обратном порядке (увеличивается монополизация, растут налоги и т. п.), то экономический рост будет сдерживаться.
Факторы спроса делают возможным реализацию растущего объема производства, в числе которых можно выделить такие, как рост потребительских, инвестиционных и государственных расходов, расширение экспорта вследствие освоения новых рынков сбыта или повышения конкурентоспособности продукции страны на мировом рынке.
К факторам распределения относятся: фактически сложившаяся структура распределения производственных ресурсов по отраслям, предприятиям и регионам страны, а также действующий в обществе порядок распределениядоходов между субъектами хозяйственной деятельности.
Эти факторы влияют и на способность экономической системы к росту, и на ее эффективность.
Экономический рост выступает всегда как результат действия экономических и неэкономических факторов. К последним относятся военно-политические, географические, климатические, национальные, демографические, культурные и т. д. Темп роста национальной экономики в целом – это средневзвешенная величина региональных темпов, которые могут существенно различаться. Пространственный подход к национальной экономике требует совместного анализа общенационального темпа роста и распределения региональных темпов. Влияние тех или иных факторов на экономический рост может быть более или менее заметным, но особенно эффективно они влияют во взаимодействии.
Чтобы представить общее действие факторов экономического роста, можно использовать кривую производственных возможностей (рис. 13.1).
Выдержка из текста работы
Проблемы и последствия роста экономики.
Проблемы эффективности и качества экономического роста в настоящее время имеет особую значимость для всех сторон мира. Это обусловлено, прежде всего, нехваткой дополнительных ресурсов. Приходится включать в хозяйственный оборот полезные ископаемые, находящиеся в отдаленных и труднодоступных районах.
Все это привело к удорожанию ресурсов и падению доходности производства. Таким образом, потребность перехода к интенсивному типу экономического роста вызвана природными условиями и интернационализации хозяйства в целом.
В условиях интенсивного типа роста экономики приобретает динамизм не только за счет расширения производства, но и за счет прогрессивных структурных перестроек. Решение такой двойственной задачи приводит к тому, что наращивать темпы становится гораздо труднее. Кроме того, в условиях насыщенного рынка наращивание темпов не всегда целесообразно. Развитие в этом случае осуществляется за счет совершенствования структуры. Это становится неизбежным в связи с тем, что производство модально устаревает за более короткий срок, и новые ресурсы направляются в него уже с новым уровнем эффективности и качества, в новом сочетании.
Таким образом, темпы экономического роста - важный, но не единственный показатель характеризующий динамизм хозяйственной системы. Другим не менее важным показателем в росте экономики является структурная перестройка, предусматривающая развитие наукоемких отраслей, широкое использование прогрессивных технологий в процессе производства, автоматизация и его компьютеризация, совершенствование организации и управленческой деятельности.
Заключение
Любой вид экономического роста, будь то увеличение масштабов производства или улучшение его качественных характеристик, требует дополнительных инвестиций.
Возможность инвестиционного процесса и его реализации становится главным двигателем и регулятором экономического роста.
Стимулирование экономического роста обычно происходит по многим направлениям. Государство может воздействовать на совокупный спрос, содействовать росту предложения, вкладывать средства в развитие фундаментальных научных исследований и вносить свой вклад в развитие образования, применять антициклическое регулирование и по мере необходимости формирования стратегических программ, а так же способствовать росту доходов населения.
Однако экономический рост, связанный с дальнейшим наращиванием производства, неизбежно сопровождается и негативными последствиями:
Индустриализация и технический прогресс, от которого зависит такой рост, сопровождается все возрастающей нагрузкой на среду обитания человека - биосферу.
Увеличение ВНП и общественного богатства в целом не решает проблему справедливого распределения этого богатства, а, следовательно, проблему бедности. Возникает это вследствие ограничения собственности на владение средств производства, капитала, с помощью которых все в большей мере осуществляется производственный процесс.
Дегуманизация личности, превращающая рабочего в простой придаток к машине. Дело в том, что при конвейерном производстве рабочей выполняет часть производственной операции и это не способствует творческому проявлению рабочего.
Сокращение рабочих мест и соответственно увеличение безработицы. Новое производство становится все более автоматизированным с применением сложной технологии и это требует значительных затрат и времени для обучения и освоения новых профессий, производства.
С указанными аргументами, бесспорно, приходится считаться и учитывать эти и другие доводы при анализе экономических процессов.
Список литературы
1. З.К.Океанова. «Экономическая теория»: учебник, З. К. Океанова.-Москва 2007. — 652 с.
2. Йозеф Алоис Шумпетер. Теория экономического развития Электронный ресурс [Режим доступа http://ru.n**ase.com/econ/dev.htm].
3. Проблемы экономического роста [Электронный ресурс].- Режим доступа http://b**5.biz/ekonomika/e011/13.html.
4. Экономический рост [Электронный ресурс].- Режим доступа http://www.econ**icportal.ru/ponyatiya-all/ekonomicheskiy-rost.html.
5. Экономический рост [Электронный ресурс].- Режим доступа http://ec**omic-definition.com/Other_macroeconomic_indicators/Ekonomicheskiy_rost_Economic_growth_eto.html.
6. Donella H. Meadows, Jorgen Randers, Dennis L. Meadows. Limits to Growth: The 30-Year Update. White River Junction, Vermont : Chelsea Green, 2004. See also Allan Schnaiberg. The Environment: From Surpus to Scarcity. New York: Oxford University Press. [Электронный ресурс].- Режим доступа https://docv**wer.yandex.ru/view.
7. Emmanuel Saez Striking it Richer: The Evolution of Top Incomes in the United [Электронный ресурс].- Режим доступа http://**ml.berkeley.edu/~saez/saez-UStopincomes-2010.pdf.
8. Isolation a growing issue among older men | Independent Age [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.indepe**entage.org/isolation-a-growing-issue-among-older-men.
9. Loneliness: a silent plague that is hurting young people most | Life and style | The Guardian [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.the**ardian.com/lifeandstyle/2014/jul/20/loneliness-britains-silent-plague-hurts-young-people-most.
10. Secret Fears of the Super-Rich - The Atlantic [Электронный ресурс] Режим доступа https://www.thea**antic.com/magazine/archive/2011/04/secret-fears-of-the-super-rich/308419/.
Тема: | «Проблемы постоянного экономического роста в рыночной экономике» | |
Раздел: | Экономика | |
Тип: | Реферат | |
Страниц: | 21 | |
Цена: | 800 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Курсовая работа:
Ограниченность ресурсов и проблемы экономического роста в современной экономике
33 страниц(ы)
Введение….….3
1.Экономические ресурсы и их эффективное использование….…5
1.1 Проблема выбора в экономике. Виды экономических ресурсов….….51.2 Ограниченность экономических ресурсов….7РазвернутьСвернуть
2. Проблемы экономического роста в современной экономике…13
2.1 Понятие экономического роста….…13
2.2 Типы и факторы экономического роста…19
2.3.Причины замедления роста экономики России в 2013 -2014 г….21
2.4 Важнейшие меры по обеспечению ускорения роста экономики….26
Заключение….29
Список литературы….31
-
Дипломная работа:
Региональная система привлечения инвестиций в малый бизнес
66 страниц(ы)
Введение….3
Глава I. Теоретические аспекты инвестиционной активности в регионе и ее влияние на развитии малого бизнеса1.1 Понятия, сущность инвестиций и их классификация….7РазвернутьСвернуть
1.2 Инвестиционная политика и инвестиционный климат…14
1.3 Источники осуществления инвестиционной деятельности….19
1.4 Привлечение инвестиций в экономику Республики….23
Глава II. Методические рекомендации к проведению занятия по теме:
« Инвестиции как фактор экономического роста»
2.1 Рекомендации по разработке темы «Инвестиции как фактор экономического роста» в курсе экономических дисциплин в СПО…38
Заключение….54
Список использованной литературы….57
Приложение….62
-
Курсовая работа:
Экономический рост и его факторы
35 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БАЗОВЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕОРИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РОСТА 5
1.1 Понятие экономического роста и формы его проявления 51.2 Основные типы экономического роста. Факторы развития 8РазвернутьСвернуть
1.3 Модели экономического роста 14
1.4 Государственное регулир ование экономического роста 18
2. ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В РФ 22
2.1 Динамика экономического роста: различные модели, результаты 22
2.2 Особенности и риски экономического роста в современной России 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35
-
Курсовая работа:
Домашнее хозяйство в экономике
34 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕСТО И РОЛЬ ДОМАШНЕГО ХОЗЯЙСТВА В СОВРЕМЕННОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ
1.1 Роль домашнего хозяйства в рыночной экономике1.2 Факторы динамики доходов и расходов домашних хозяйствРазвернутьСвернуть
2. ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО НЕРАВЕНСТВА ДОМАШНИХ ХОЗЯЙСТВ
2.1 Неравенство доходов домашних хозяйств в развитых странах
2.2 Проблемы неравенства уровня жизни домашних хозяйств в современ-ной России
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ -
Курсовая работа:
Закон конкуренции и особенности его проявления в современной экономике
38 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
1 КОНКУРЕНЦИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ 6
1.1 Понятие конкуренции и ее значение для развития экономики 61.2 Виды конкуренции в современной рыночной экономике 8РазвернутьСвернуть
1.3 Современная конкуренция, как идеальный тип рынка 14
Чистая конкуренция. 15
Монополия 16 Олигополия….….17
2 ВЛИЯНИЕ КОНКУРЕНЦИИ НА ФОРМИРОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ РЫНКА 20
2.1 Общее влияние конкуренции на развитие рынка 20
2. 2 Необходимость государственного регулирования рынка 21
3. РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ 26
3.1 Развитие конкурентных отношений в современной России 26
3.2 Антимонопольное законодательство России 29
3.3. Экономическая оценка современного состояния конкуренции 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
РЕЦЕНЗИЯ….38
-
Курсовая работа:
Экономический рост: понятие, типы, факторы и модели
24 страниц(ы)
Введение 3
1. Понятие экономического роста 5
2. Типы экономического роста: 8
а) интенсивный;
б) экстенсивный.3. Факторы экономического роста 11РазвернутьСвернуть
4. Модели экономического роста, современные проблемы и тенденции 15
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Предыдущая работа
Учет расчетов с подотчетными лицами ооо «альтоком»




-
Дипломная работа:
Художественный образ в рассказах тансулпан гариповой
44 страниц(ы)
ИНЕШ.3
I БҮЛЕК ӘҘИБӘ ИЖАДЫНЫҢ ШИШМӘ БАШЫ.9
1.1. “Ҡәҙриә” хикәйәһендәге Ҡәҙриә образының художестволы эшләнеше.1.2. “Еҫлегөл” әҫәрендә әхлаҡ проблемаһы.РазвернутьСвернуть
1.3. “Ҡыҙыл башмаҡтар” хикәйәһендә ҡатын-ҡыҙ яҙмышы.
II БҮЛЕК ЯҘМЫШ ҺӘМ МӨХӘББӘТ ПРОБЛЕМАҺЫ.
2.1. “Ялан сейәһе” хикәйәһендә түҙемлек, сабырлыҡ һәм яҙмыш проблемаһы.
2.2. “ Айлы төн” әҫәрендә татыулыҡ, матурлыҡ һәм мөхәббәт проблемаһы.
2.3. “ Күгәрсен йыры” хикәйәһендә ғаилә проблемаһы.
III БҮЛЕК Т. ҒАРИПОВА ӘҪӘРҘӘРЕНДӘ ТӘРБИӘ МӘСЬӘЛӘҺЕ.
3.1. Т. Ғарипова хикәйәләрен мәктәптә өйрәнеү методикаһы.
3.2. Т. Ғарипова хикәйәләрендәге күркәм образдарҙы төрлө мәктәп сараларында ҡулланыу.
ЙОМҒАҠЛАУ.
ҠУЛЛАНЫЛҒАН ӘҘӘБИӘТ.
-
Дипломная работа:
Творческий портрет ш. янбаева: перспектива изучения в школе
80 страниц(ы)
ИНЕШ.3
БЕРЕНСЕ БҮЛЕК. Ш. Янбаевтың ижади портреты.6
1.1. Шакир Янбаев – хикәйә оҫтаһы.6
1.2. Повестарының проблематикаһы.171.3. Ш.Янбаев романдарының башҡорт романистикаһында тотҡан урыны.26РазвернутьСвернуть
ИКЕНСЕ БҮЛЕК. Ш. Янбаевтың әҫәрҙәрен мәктәптә өйрәнеү перспективаһы.53
2.1. Яҙыусының биографияһын өйрәнеү.53
2.2. Проза әҫәрен өйрәтеү методикаһы.56
2.3. Ш.Янбаев романдарын мәктәптә өйрәнеү.62
ҺЫҒЫМТА.66
ӘҘӘБИӘТ.70
ҠУШЫМТА.76
-
ВКР:
Особенности порядка слов в татарском языке
82 страниц(ы)
Кереш.3
Беренче бүлек. Җөмләдә сүз тәртибен билгеләүче факторлар.10
1.1. Сүз тәртибен билгеләүче факторлар һәм стиль төрләре.101.2. Гадәти тыныч сөйләмне чагылдырган прозада сүз тәртибе.22РазвернутьСвернуть
1.3. Эмоциональ прозада сүз тәртибе.24
1.4. Шигъри сөйләмдә сүз тәртибе.24
Икенче бүлек. Гадәти тыныч сөйләмдә сүз тәртибе.28
2.1. Җөмләнең актуаль кисәкләргә бүленеше.28
2.1.1. Сөйләм предметының белдерелүе.32
2.1.2. Сөйләм яңалыгының белдерелүе.33
2.1.3. Бары сөйләм яңалыгын гына белдерүче җөмләләр.34
2.2. Җөмләдәге грамматик кисәкләрнең урнашу тәртибе.36
2.2.1. Җөмләдә аергычларның урнашу тәртибе.36
2.2.2. Урын һәм вакыт хәлләренең урыны.39
2.2.3. Башка хәлләрнең урыны.41
2.2.4. Тәмамлыкларның урыны.42
2.2.5. Ия белән хәбәрнең җөмләдәге урыны.45
2.2.6. Аныклагычларның урыны.48
Өченче бүлек. Сүз тәртибенең функцияләре.49
3.1. Төрле телләрдә сүз тәртибенең характеры.49
3.2. Инверсия (сүзләрнең кире тәртибе).53
3.3. Сөйләм телендә сүз тәртибе.56
Дүртенче бүлек. Мәктәптә сүз тәртибен өйрәнү буенча тел дәресләрен оештыру һәм үткәрү методикасы.59
4.1. Тел дәресләрендә сүз тәртибен өйрәнү буенча эш алымнары.59
4.2. Ана теле дәресләрендә сүз тәртибен өйрәнүнең эш төрләре.63
Йомгак.70
Кулланылган әдәбият исемлеге.74
Кушымта.80
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение. 3
Глава I. Великое княжество Финляндское и имперские органы государственной власти .6
1.1. Правовой статус Великого княжества Финляндскогов составе Российской империи.6РазвернутьСвернуть
2.2 Высшие и центральные имперские учреждения .9
Глава II. Система высших, центральных и судебных учреждений
Великого княжества Финляндского.13
2.1. Народное представительство.13
2.2. Генерал-губернаторская власть и местное правительство.19
Заключение .30
Список использованной литературы
-
Дипломная работа:
Курмантауский говор татарского языка Татар теленең кормантау сөйләше
83 страниц(ы)
КЕРЕШ.3
БЕРЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ФОРМАЛА-ШУ ҺӘМ ӨЙРӘНҮ ТАРИХЫННАН
1.1. Урал төбәге татар халык сөйләшләре һәм аларнытөркемләү мәсьәләсе.7РазвернутьСвернуть
1.2. Кормантау сөйләшен өйрәнү тарихыннан һәм сөйләш
буенча төп чыганаклар.14
1.3. Кормантау сөйләшенең формалашу тарыхыннан.24
ИКЕНЧЕ БҮЛЕК. КОРМАНТАУ СӨЙЛӘШЕНЕҢ ЛИНГВИС-ТИК ҮЗЕНЧӘЛЕКЛӘРЕ
2.1. Кормантау сөйләшенең фонетик үзенчәлекләре.34
2.2. Кормантау сөйләшенең грамматик үзенчәлекләре.40
2.3. Кормантау сөйләшенең лексик үзенчәлекләре.47
ӨЧЕНЧЕ БҮЛЕК. ҖИРЛЕ СӨЙЛӘШ ШАРТЛАРЫНДА ТУ-ГАН ТЕЛНЕ УКЫТУ МЕТОДИКАСЫ ҺӘМ КҮНЕГҮ ҮРНӘКЛӘРЕ
3.1. Җирле сөйләш шартларында туган телне укыту
методикасы нигезләре.55
3.2. Җирле сөйләш шартларында туган тел укытуда куллану
өчен күнегү үрнәкләре.59
ЙОМГАК.68
-
Дипломная работа:
49 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….
ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…РазвернутьСвернуть
1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры
подростков….
ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….
2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….
2.2.Эксперимент и его результаты…
ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….
ПРИЛОЖЕНИЕ….
-
Дипломная работа:
Дистанционное управление учебным процессом
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 61.1. Администрирование Windows XP. Удаленный рабочий стол и удаленный помощник 6РазвернутьСвернуть
1.2. Инструмент Remote Desktop (Удаленный рабочий стол) 7
1.3. Протокол Remote Desktop 9
1.4. Вопросы безопасности 10
1.5. Инструмент Remote Assistance (Удаленный помощник) 28
Глава 2. Практическая реализация дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола 41
2.1. Настройка удаленного рабочего стола в Win XP и Win 7 41
2.2. Новые возможности подключения к удаленному рабочему столу в Windows 7 44
2.3. Настройка удаленного рабочего стола в Linux 52
2.4. Использование дистанционного управления учебным процессом с помощью удаленного рабочего стола при изучении дисциплин, связанных с вычислительной техникой 56
Заключение 71
Литература 73
Электронные ресурсы 76
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….71.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
-
Дипломная работа:
Развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте
82 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. РОЛЬ ДИАЛОГА КУЛЬТУР В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ… 6
1.1. Предпосылки к диалогу культур в современном обществе…. 61.2. Диалог культур и его содержание в процессе иноязычного образования 15РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе…. 22
ГЛАВА II. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА К ДИАЛОГУ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ… 23
2.1. Возрастные особенности обучающихся в воскресной школе… 23
2.2. Формирование и развитие познавательного интереса к диалогу культур в дошкольном и младшем школьном возрасте…. 34
Выводы по второй главе…. 45
ГЛАВА III. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ДИАЛОГ КУЛЬТУР В ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЕ…. 47
3.1. Определение и отличительные особенности воскресной школы…. 47
3.2. Цели, задачи и условия апробации технологии диалога культур…. 51
3.3. Анализ результатов экспериментального обучения…. 54
Выводы по третьей главе…. 70
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ…. 82
-
Дипломная работа:
Повышение географической культуры школьников в системе дополнительного образования
94 страниц(ы)
Введение. 3
Глава1. Теоретические основы формирования географической культуры школьников. 6
1.1. Роль и значение географической культуры в развитии личности обучающихся 61.2. Сущность понятия географическая культура 8РазвернутьСвернуть
1.2.1. Географическая картина мира 11
1.2.2. Географическое мышление 13
1.2.3. Методы географии 15
1.2.4. Язык географии 23
Глава 2. Система дополнительного образования детей. 27
2.1. Значение дополнительного образования в формирование личности 28
2.2. Дополнительное образование как педагогическая среда формирования и развития личности 30
2.3. История развития дополнительного образования 32
2.4. Развитие системы дополнительного образование в Республике Башкортостан 35
2.5. Основные направления деятельности учреждений дополнительного образования 39
2.5.1. Туристско-краеведческое направление 41
2.5.2. Эколого – биологическое направление 45
2.5.3. Геологическое направление 52
Глава 3. Опытно – экспериментальная работа по формированию географической культуры школьников. 58
3.1.Содержание, методы и средства формирования географической культуры в учреждении дополнительного образования 58
3.2. Анализ результатов 62
Заключение. 69
Список литературы. 71
Приложение 75