СтудСфера.Ру - помогаем студентам в учёбе

У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

Вокальная культура подростков - Дипломная работа №33411

«Вокальная культура подростков» - Дипломная работа

  • 49 страниц(ы)

Содержание

Введение

Выдержка из текста работы

Заключение

Список литературы

фото автора

Автор: navip

Содержание

ВВЕДЕНИЕ….

ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ…

1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»…

1.2. Педагогический потенциал системы дополнительного музыкального образования в формировании вокальной культуры

подростков….

ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ…

ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ….

2.1.Содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования….

2.2.Эксперимент и его результаты…

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ….

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….

ПРИЛОЖЕНИЕ….


Введение

Актуальность исследования. Воспитание развивающейся личности невозможно без приобщения к общечеловеческим культурным ценностям, без глубокого овладения всем опытом мирового культурного наследия прошлого. Сегодня образованность человека определяется не столько предметными знаниями, сколько его разносторонним развитием как личности, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в современной системе ценностей, способной к самообразованию и самосовершенствованию.

В настоящее время социокультурная ситуация характеризуется целым рядом негативных процессов, наметившихся в сфере духовной жизни – утратой духовно-нравственных ориентиров, отчуждением от культурного наследия и искусства детей и молодежи. Серьезные деформации, сложившиеся в последние два десятилетия в сфере формирования идеалов, нравственно-ценностная дезориентация значительной части населения, особенно подрастающего поколения, диктуют необходимость поиска путей конструктивных изменений как на уровне личности, так и на уровне групп (Б.С. Волков, А.В. Мудрик, В.С. Мухина, А.В. Семенов, В.Э. Чудновский, Т.И. Шульга, Н.М. Шкурко, Д.И. Фельдштейн и др.).

Актуальность проблемы отражена в ряде правительственных концептуальных документов, касающихся образования и воспитания подрастающего поколения: в Законе «Об образовании» (2012 г.); в Национальной доктрине образования в Российской Федерации (принятой постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 г. № 751), Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (2012 г.), в «Основах Законодательства Российской Федерации о культуре» (2002 г.); в Концепции развития образования в сфере искусства и культуры на 2008-2015 гг. (принята постановлением Правительства РФ от 25.08.2008 г. № 1244-р), в Концепции модернизации дополнительного образования детей Российской Федерации на период до 2010 г. (одобрена решением коллегии Минобрнауки РФ от 06.10.2004 №ПК-2) и др.

В Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования процесс образования понимается не только как процесс усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося, но и как процесс развития личности, принятия духовно-нравственных, социальных, семейных и других ценностей. Большое внимание уделено организации внеурочной деятельности, как дополнительной среды развития ребенка.

Дополнительное образование является культурнообразовательной средой, способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности. Главное предназначение дополнительного образования: компенсирование дефицита практической деятельности детей, регламентированной школьной программой, обеспечение возможности личностного роста через реализацию значимых для них интересов и склонностей в избранном виде деятельности.

Определенное место в системе дополнительного образования занимают центры детского и юношеского творчества, кружки, студии, детские музыкальные школы, детские школы искусств и др., которые средствами музыки призваны формировать духовную культуру, воспитывать музыкально-эстетический вкус, актуализировать музыкально-творческое развитие детей, деятельность которых направлена на профилизацию, всестороннее развитие с учетом интеграцией и потребностями учащихся.

Искусство как один из важнейших факторов формирования вокальной культуры подростка влияет на целостность его личности, личностный опыт, мотивационную сферу. Этот потенциал также используется в дополнительном образовании детей.

Проблема формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования, безусловно, актуальна и требует тщательного рассмотрения в свете требований нового поколения стандартов, обоснования и опытно-экспериментальной проверки её эффективности, чему и будет посвящена данная выпускная квалификационная работа.

Разработанность проблемы исследования. Многочисленные исследования в области философии, социологии, культурологи, искусствоведении, педагогики и психологии показали, что музыка является механизмом личностного развития человека.

Идею важности использования музыкального искусства в системе образования человека рассматривали труды Аристотеля, Сократа, Платона, Гердера, Гегеля, Вольтера и др.

О возможностях формирования способностей человека средствами искусства сказано в трудах известных отечественных психологов Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, Б.М. Теплова и др.

Проблема формирования развития творческого потенциала личности средствами музыкального искусства рассматривалась в работах Ю.Б.Алиева, В.И.Петрушина, А.Н.Сохора, Б.М.Теплова, Г.М.Цыпина, и др.

Наиболее удачным для решения задач формирования культуры, на наш взгляд, является подростковый возрастной период, который, несмотря на всю свою сложность, позволяет закладывать основы сознательного поведения: именно в подростковом возрасте формируются важнейшие свойства личности, присущие будущему взрослому человеку (Л.И.Божович, И.В.Гребенников, В.В. Давыдов, Т.В. Драгунова, И.В. Дубровина и др.).

Научному обоснованию положений нашего исследования способствовали результаты известных ученых в области музыковедения и музыкальной педагогики – О.А. Апраксиной, Б.В. Асафьева, Л. П. Атанова, Н.А. Ветлугиной, Д.Б. Кабалевского, Н.Д. Леонтовича, В.Н. Шацкой, и др.

Проблема музыкально-образовательного процесса в системе дополнительного образования интересовала многих педагогов, в частности к разным её аспектам обращались такие педагоги-исследователи, как Э.Б.Абдуллин, Ю.Б.Алиев, О.А.Апраксина, А.С.Зиннурова, Л.М.Кашапова, Е.Д.Критская, Г.М.Науменко, Г.П.Сергеева, Л.В.Школяр и др.

Анализ педагогической практики показывает, что в свете современных требований важно формировать у подростков основы вокальной культуры, развивать их художественный вкус и интерес к искусству, как способу самовыражения и самореализации, показателями которых являются личностные, метапредметные и музыкально-предметные результаты, что, на сегодня, к сожалению, пока носит недостаточно системный характер.

Таким образом, мы можем определить следующие противоречия, между:

– возрастающими требованиями современного общества к личности с развитой культурой, в том числе и вокальной, как части ее духовной культуры и недостаточной разработанностью данной проблемы в современной психолого-педагогической науке;

– стремлением подростков быть личностью, обладающей вокальной культурой как средством самореализации, самосовершенствования и недостаточным использованием эстетико-творческого потенциала вокальной музыки педагогами в системе дополнительного образования подростков;

– необходимостью проявления креативности подростков в процессе формирования их вокальной культуры в системе дополнительного образования и отсутствием воспитывающей музыкальной среды по вокально-хоровой работе с детьми, обеспеченной специальным учебно-методическим сопровождением.

Актуальность рассматриваемой проблемы и ее практическая значимость заключается в недостаточной теоретической и методологической разработанности проблемы, что и определило тему нашего исследования: «Формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования».

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования.

Объект исследования: формирование вокальной культуры подростков.

Предмет исследования: процесс формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного музыкального образования детей.

Гипотеза исследования: формирование вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования будет наиболее успешным, если:

– использовать педагогический потенциал системы дополнительного образования и музыкального искусства как нравственно-эстетического опыта человечества, накопленного на протяжении многих веков в деле формирования вокальной культуры современных подростков.

– создать творчески ориентированную образовательную среду, стимулирующую эффективность процесса формирования вокальной культуры подростков;

– разработать содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования

Гипотеза и цель исследования определили постановку следующих задач:

1. Рассмотреть сущность понятия «формирование вокальной культуры подростков»

2. Обосновать эффективность педагогического потенциала системы дополнительного музыкального образования в процессе формирования вокальной культуры подростков.

3. Разработать и экспериментально проверить содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования в условиях общеобразовательной школы.

Теоретико-методологической основой исследования являются:

- теоретические выводы философов и культурологов о содержании вокальной культуры общества и ее влиянии на духовное развитие подрастающего поколения (А.И. Арнольдов, Ю.Б. Борев, В.В. Ванслов, М.С. Каган, Б.Т. Лихачев, В.М. Розин, А.Н. Сохор, В.С. Цукерман, Г.М. Цыпин и др.);

- труды в области методологии музыкального и художественного образования, исследования, раскрывающие подходы к изучению вокальной и художественной культуры личности (Э.Б. Абдуллин, Ю.Б. Алиев, О.А. Апраксина, Л.Г. Арчажникова, А.Ю. Гончарук, Т.С. Комарова, Л.А. Рапацкая, Р.А. Тельчарова, Г.М. Цыпин и др.);

- труды по музыковедению, музыкальной психологии, раскрывающие закономерности музыкального восприятия (Б.В. Асафьев, С.Н. Беляева-Экземплярская, М.П. Блинова, Л.П. Бочкарев, А.Л. Гождинер, А.А. Мазель, В.В. Медушевский, Е.В. Назайкинский, В.И. Петрушин, В.Г. Ражников, Ж.С. Степанян, Б.М. Теплов, Г.Я. Трошин, Г.М. Цыпин, Б. Ярустовский и др.);

- педагогические аспекты восприятия музыки в системе дополнительного образования (О.А. Апраксина, С.Н. Беляева-Экземплярская, Н.А. Ветлугина, Э. Жак-Далькроз, Д.Б. Кабалевский, З. Кодай, А.С. Петелин, Е.А.Петелина, К.П. Португалов, В.Г. Ражников, Т.Д. Суслова, Г.С. Тарасов и др.);

Для решения обозначенной проблемы в работе использованы следующие методы исследования:

Теоретические: изучение и анализ философской, искусствоведческой, психолого-педагогической и методической литературы, нормативно-правовых документов, школьной документации (планы урочной и внеурочной деятельности учителей музыки, материалы методических объединений учителей музыки, классные журналы, дневники и рабочие тетради учащихся);

Эмпирические: изучение и обобщение передового педагогического опыта; наблюдение и анализ творческой деятельности учащихся на уроках музыки; анкетирование, тестирование, беседа, интервьюирование, опрос респондентов; проведение педагогического эксперимента, обработка и оценка полученных результатов.

Теоретическая значимость исследования заключается в изучении и подробном анализе методической и научной литературы по исследуемой проблеме; в рассмотрении сущности и содержании понятия «формирование вокальной культуры подростков»; выявлении, теоретическом обосновании и опытно-экспериментальной проверке содержания, форм и методов формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования, интерпретации полученных результатов.

Практическая значимость исследования состоит в том, что полученные результаты, а также изученный, обобщённый и систематизированный материал по формированию вокальной культуры в системе дополнительного образования в рамках исследования может использоваться в системе подготовки и повышения квалификации работников образования, в практической деятельности учителей музыки, педагогов-музыкантов; системе дополнительного образования детей.

Этапы исследования. Исследование проводилось в 3 этапа:

На первом этапе (организационно-подготовительном) май-август 2014 г.– анализ уровня разработанности проблемы в научной литературе, разработка понятийного аппарата по теме исследования, определение проблемного поля и методологических основ исследования, общей гипотезы и задач исследования; выполнен констатирующий эксперимент и обобщены его результаты.

Второй этап (содержательно-процессуальный) сентябрь-декабрь 2014 г.– определены и опытно-экспериментальным путём проверены содержание, формы и методы формирования вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования, проверка и уточнение гипотезы исследования, осуществлена интерпретация результатов формирующего эксперимента.

На третьем этапе (аналитическом, завершающем) январь-апрель 2014 г.– произведены систематизация и обобщение полученных результатов в рамках контрольного эксперимента, их качественно-количественный анализ и оценка, сформулированы выводы и методические рекомендации, литературно оформлена выпускная квалификационная работа.

Достоверность исследования обеспечивается: исходными теоретико-методологическими позициями; научно-теоретической базой исследования; полнотой рассматриваемого объекта изучения; согласованностью с требованиями, предъявляемыми к логике педагогического исследования, а также применением совокупности взаимодополняющих теоретических и эмпирических методов исследования, адекватных цели и задачам; достаточной экспериментальной базой; репрезентативностью объёма выборки, включившей оптимальное количество участников эксперимента; преемственностью и взаимосвязанностью результатов, полученных на различных этапах исследования; внедрением результатов исследования в практику дополнительного образования.

Опытно-экспериментальная база исследования: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение (МБОУ) «Лицей № 68», Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 34 Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан

Структура исследования: состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.


Выдержка из текста работы

ГЛАВА I. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ФОРМИРОВАНИЯ ВОКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОДРОСТКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.Сущность и содержание понятия «формирование вокальной культуры подростков»

Приступая к рассмотрению формирования вокальной культуры подростка, необходимо определить само понятие «культура».

Термин «культура» впервые встречается у Цицерона и с (лат. culture, от слова colere - взращивать,, заниматься земледелием. И на самом деле, первое значение этого термина - это «возделывание», «уход», в первую очередь возделывание земли и уход за ней, т.е. занятие сельским хозяйством. Чуть позже, в термин «культура» стали вкладывать смысл «воспитание», «обучение», «образование», т.е. взращивание, уход за человеком, в ходе которого что-то дополняется в природе человека. Культурный человек- воспитанный и образованный человек.

Как отмечают лингвисты до XVII века термин «культура» не имел самостоятельного значения. Он употреблялся лишь в словосочетаниях, означая при этом совершенствование, улучшение того, с чем сочетался: «cultura lingual» - совершенствование языка и т.д.

Впервые четкое значение термина «культура» дал немецкий философ С. Пуфендорф. Он употребил этот термин к «искусственному человеку», который был воспитан в обществе, в противоположную человеку необразованному. Перед философами в XVIII веке остро встала проблема объяснения образа жизни человека, особенностей его бытия человеческого Для этой цели стал использоваться термин culture, который был противоположен слову naturate - природа.

Идеологи Просвещения применяя термин «культура» выражали ею сферы развития «человечности», «человеческой природы», «человеческого начала в человеке» в противоположность природному, стихийному, животному. Культура в этот период трактовалась как средство возвышения человека, совершенствования духовной жизни и нравственности людей. Кроме того, очень является и тот факт, что термин «культура» в эту приобрел оценочно – нравственный характер. К ней относится только то, что выражает достоинство человека и что способствует ее развитию. Таким образом, не каждый результат деятельности человека заслуживает того, чтобы называться достоянием культуры.

С другой стороны, культура рассматривалась как реально существующий и постоянно меняющийся образ жизни людей, сущность которого обусловлена достигнутым уровнем человеческого разума, искусства, воспитания и образования. Развитие культуры было связано подрастающим поколением, их просвещением и воспитанием

В современном же понимании понятия «…культура охватывает все, что отличает жизнь человеческого общества от жизни природы». Она включает в себя результат духовной деятельности, изменение окружающей природы, формы общественных отношений, социальные институты и т.д.

Таким образом, культура включает в себя, то, что создано человеком и что характеризует его жизнь в исторических условиях. В ней воплощаются способы, средства, и результаты деятельности человека.

Наиболее сложную, на наш взгляд, категорию представляют обучающиеся подросткового возраста. «Подростковый возраст – это период развития детей от 11-12 до 15-16 лет. Это переходный возраст, т.к. переход от детства к взрослости. В данный период ребенок учится общаться, взаимодействовать с окружающей средой, что способствует развитию свободной, личности.

Важнейшим средством музыкального познания подростка становится вокальное искусство, которое выступает как усвоение и создание художественных ценностей. Это активный процесс, требуют не только творческих сил у подростка, но и, определенных знаний и умений, которые он приобретает в этой деятельности.

Подросток стремится к активному действию в области искусства, его на данном этапе не удовлетворяют занятия созерцательного характера. На общее развитие подростка. Влияет и развитие музыкальных способностей. Используя свои умения, знания и навыки, он впоследствии распространяет эту способность на другие виды деятельности.

Подростковый возраст-это период стремительного развития, изменения личности. Стрессовые ситуации, проблемы в отношениях со сверстниками и родителями, провоцируют реакцию в виде переживаний, тревожности, конфликтности в отношениях. И главная задача взрослых в работе с детьми - оказывать поддержку и ориентирования к ценностям, нравственным нормам и создание необходимых условий для реализации и раскрытия возможностей подростков с учетом индивидуальности каждого.

Музыка - результат человеческой деятельности. Как отмечал немецкий поэт Л. Тик: «Без музыки земля недостроенный дом, в котором никто не живет…». Кроме этого, культура включает в себя и изменения в самом себе, в своей душе ( в физическом и духовном .

И на самом деле, музыка - целый мир человеческой жизни: рождается вместе с ним, растет, оказывает влияние на его характер, поступки. Особенно для подростка, является дверью в новую реальность, дорогой в неизвестное;

Содержание понятия «культуры» раскрывается через ее многие проявления. Их изучение позволяет познакомится с «явлениями» культуры, одной из которых является - музыка.

И в этой связи, особый интерес на наш взгляд, представляет вокальная культура подростка.

Понятие «вокальная культура» включает в себя «совокупность процессов и явлений духовно-практической деятельности по созданию, распространению, освоению произведений искусства».

Оно может быть выделено на основании, что в определениях вокальной культуры подчеркиваются такие ее стороны, как - «способность понимать искусство и наслаждаться им»; активная творческая музыкальная деятельность людей; процесс создания, восприятия и усвоения музыкальных ценностей. Именно это и дает основание ученым развести понятия «вокальная культура» и «вокальная культура личности».

Источником для такого разделения стало утверждение о преобразовании личности подростка под воздействием музыкального искусства.

Среди исследователей, которые занимались изучением вокальной культуры подростка, можно выделить Ю.Б. Алиева, Ц.Г. Арзаканьяна, С.Б. Байрамова, Г.М. Бреслава, А.В. Гордееву, Л.В. Горюнову, Л.Н. Дорогову, Ю.А. Лукина, Л.П. Печко, А.В. Пирадова, Л.А. Рапацкую, В.Б. Чурбанова и др.

В более широком смысле «вокальная культура» подразумевает целенаправленное формирование в человеке его отношения к действительности. Это специфический вид общественно значимой деятельности, осуществляемой субъектом с целью выработки системы ориентации в мире эстетических и художественных ценностей.

На этой основе формируется и развивается способность человека к эстетическому восприятию, переживанию, его музыкальный вкус, представление об идеале. Воспитание красотой формирует ценностную ориентацию личности, развивает способность к творчеству, к созданию эстетических ценностей в сфере трудовой деятельности, в поступках и поведении и, несомненно, в искусстве.

Вокальная культура гармонизирует эмоциональную, коммуникативную сферы подростков, снижает остроту реагирования на стрессовые факторы, расширяет возможности совместной деятельности и общения подростков. От ее наличия и степени развития в личности зависит его творческая направленность стремлений, деятельности, особая отношений к миру и людям.

Становление и развитие вокальной культуры подростка - процесс поэтапный, который протекает под воздействием социальных и социально - психологических факторов. В нем задействованы механизмы целенаправленного характера, определяемые средой общения, условиями деятельности индивидов.

В случае целенаправленного воздействия на личность, при соблюдении всех факторов организации, условий, а также содержательного наполнения музыкального воспитания, осуществимо приближение к высокой степени сформированности всех элементов, которые составляют вокальную культуру личности.

Формирование вокальной культуры - один из главных звеньев воспитания культуры подростков. Потенциал человека, его возможности с наиболее полнотой и последовательностью проявляются в искусстве.

Средства же вокальной деятельности разнообразны. Специалисты должны уметь в конкретном случае использовать те, которые на их взгляд, дадут наибольшее лучший эффект, обеспечат выполнение определённой задачи: просвещение, образование и т.д. Этот вид носит- целенаправленный и систематический характер: овладение миром культурных ценностей, которое раздвигает границы вокального мира обучающегося.

Именно поэтому с помощью вокальной культуры можно раскрыть творческий потенциал подростка. В подростковом возрасте появляется желания выражать свою личность, своего места в нем; начинает не только наблюдать и познавать, но еще и анализировать мир и пространство вокруг себя.

Вместе с тем, формирование вокальной культуры подростка в нашем понимании – это целенаправленный процесс присвоения ими общечеловеческих ценностей, культурных норм и эстетического отношения к действительности, которое связано с восприятием и пониманием музыкального искусства через вокально-хоровую исследовательскую деятельность.

Для формирования вокальной культуры подростков можно использовать комплексный подход, в котором нами выделены два принципа:

- система вокально-хорового воспитания должна выстраиваться таким образом, чтобы в процессе воздействия на подростка различные виды музыкального искусства постоянно взаимодействовали между собой;

- вокально-хоровое искусство должно стать органической частью в деле воспитания подростков.

Благодаря взаимодействию восприятия, эмоций, слова, звука подросток обогащается, у него формируется художественный вкус, вокальная культура. Очень важно и в этом возрасте обогатить учащихся представлениями о музыкальных средствах передачи настроения человека, которые используются в вокальной культуре.

Выше рассмотренный анализ вокальной культуры личности подводит нас к мысли о чрезвычайной важности целенаправленного ее формирования в подростковом возрасте.


Заключение

Результаты проведенного исследования, их обобщение и апробация позволяют сделать следующее заключение:

1. Формирование вокальной культуры в практике дополнительного образования подростков, их целенаправленная и системная реализация способствует развитию личностных, метапередметных и предметных результатов. Личностные – готовность и способность обучающихся к музыкальному саморазвитию; сформированность мотивации к обучению и познанию в области музыкального искусства; ценностно-смысловые установки обучающихся к изучению и освоению музыкальной культуры через проявление их индивидуально-личностных позиций, социальных компетенций и личностных качеств; сформированность основ гражданской идентичности. Метапредметные – освоение обучающимися универсальными учебными действиями (познавательные, регулятивные, и коммуникативные) в музыкально-познавательной и исполнительско-коммуникативной деятельности, которые обеспечивают овладение ключевыми компетенциями (умение учиться музыке, межпредметные понятия). Предметные – освоенный обучающимися опыт по получению нового знания, его преобразованию и применению в области вокального искусства подростков.

2. Уточнили содержание, формы и методы вокальной культуры подростков в системе дополнительного образования, систематизировали диагностический инструментарий для оценивания достижений подростков в области музыкального образования

3. Нашу опытно-экспериментальную работу по содержанию, методам и формам формирования вокальной деятельности подростков в системе дополнительного образования мы строили из того, что у них должны быть сформированы: первоначальные представления о роли музыки в жизни человека, ее роли в духовно-нравственном развитии человека; основы музыкальной культуры, развитие художественного вкуса и интереса к вокальному искусству.

4. Результаты опытно-экспериментальной работы показали правильность выбранных нами в исследовании теоретических подходов и положений, подтвердили эффективность содержаний, методов и форм, так как правильное и своевременное использование компетентностным педагогом-профессионалом лучших образцов отечественной и мировой музыкальной культуры, выступает гарантом формирования их духовно-нравственной культуры.

Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтверждена, положительными результатами опытно-экспериментальной проверки ее положения, а полученные результаты могут использоваться в системе подготовки и повышения квалификации работников образования, в практической деятельности учителей музыки, педагогов-музыкантов; системе дополнительного образования детей.


Список литературы

1. . Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования: Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений / Э.Б.Абдуллин, Е.В.Николаева –М.; Академия, 2004. –336с.

2. Аверина Н.Г. О духовно-нравственном воспитании младших школьников. Нач. школа. - М.:2005.-68-71 с.

3. Актуальные проблемы современного музыкального образования: материалы научно-практической конференции «Проблемы этномузыкального непрерывного образования». - Уфа: Изд-во «БГПУ им. М.Акмуллы», 2006. - 116 с.

4. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М„ Просвещение, 1983.

5. Абдуллин Э.Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе. М., Просвещение, 1983.

6. Агарков О.М. Интонирование и слуховой контроль в сольном пении // Вопросы физиологии пения и вокальной методики / ГМПИ им. Гнесиных. М.,1975.

7. Алиев Ю. Б.«Подросток-музыка-школа». Сборник статей «Вопросы методики музыкального воспитания детей». «Музыка». Москва. 1975.

8. Алиев Ю. Б. «Настольная книга школьного учителя музыканта». М.,2000, ВЛАДОС, 336 стр.

9. Алиев Ю.Б. Формирование музыкальной культуры школьников-подростков., Автореф. дисс. на соиск. уч. степ, доктора пед. наук .М., 1987.

10. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания: Учебное пособие / МГПИ им. Ленина, М.,1984.

11. Апраксина О.А. Методика развития детского голоса: Учебное пособие / МГПИ им. Ленина, М.,1983.

12. Апраксина О.А. Методика музыкального воспитания в школе. М., Просвещение, 1983.

13. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании. Л.,Музыка, 1973.46

14. Асафьев Б.В. Музыкальная форма как процесс. М.,1971.

15. Багадуров В.А. Вокальное воспитание детей. М., АПН РСФСР, 1953.

16. Багадуров В.А. Музыкальное воспитание и обучение в школе. М., АПН

РСФСР, 1955.

17. Блонский П.П. Педагогика. М., 1979.

18. Годсдинер А.Л. Музыкальная психология. М.1993.

19. Горюнова JI.B. Теория и практика формирования музыкальной культуры младшего школьника. Автореф. М., 1991.

20 Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Данилюк А.Я., Кандаков А.М., Тишков В.А. – М.: «Просвещение», 2009., -23 с.

21. Левидов И.И. Вокальное воспитание детей. Л., Тритон, 1936.

22. Марков М. Искусство как процесс. М.,1970

23. Медушевский В.В. О закономерностях и средствах художественного воздействия музыки. М., Музыка, 1976.

24. Мелик-Пашаев А.А. Педагогика искусства и творческие способности. М., Знание, 1981.

25. Менабени А.Г. Вокальные упражнения в работе с детьми.// Музыкальное воспитание в школе. Вып. 13. М., Музыка, 1978.

26. Методика музыкального воспитания школьников 1-4 кл. / Под ред. И.В.Артемьева и др. M.-., Просвещение, 1965.

27. Мигунов А.С. Искусство и процесс познания. М., Изд. МГУ,1986.

28. Педагогика: учебник. Сост. Л.П.Крившенко.-М. 2006.-432 с.

29. Содержание и технологии современного педагогического образования. Сб.статей.Под ред. Э.Ш.Хамитова., Р.М.Асадуллина.-Уфа.: Издательство БГПУ , 2002.- 108 с.

30. Стулова Г.П. Вопросы теории и практики музыкального воспитания

школьников. М., МГПИ им. Ленина, 1982.

31. .Ражников В.Г. Диалоги о музыкальной педагогике. М., Музыка, 1989.47

32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. [Текст]. М.:Просвещение, 2011.- 32 с.

33. Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В.Козлова, А.М.Кондакова. Москва.: Просвешение, 2011.-70 с.

34. Ушинский К.Д. Собрание сочинений. - М.: Педагогика , 1989.-324 с.

35. Фокин Ю.Г.Теория и технология обучения: деятельностный подход. Учебн. Пособие для студ. Высш. Учебн. Завед.- М.: Академия, 208.-240 с.[Текст] – М.: Педагогика, 1990.-576 с.


Тема: «Вокальная культура подростков»
Раздел: Музыка
Тип: Дипломная работа
Страниц: 49
Цена: 1800 руб.
Нужна похожая работа?
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
  • Цены ниже рыночных
  • Удобный личный кабинет
  • Необходимый уровень антиплагиата
  • Прямое общение с исполнителем вашей работы
  • Бесплатные доработки и консультации
  • Минимальные сроки выполнения

Мы уже помогли 24535 студентам

Средний балл наших работ

  • 4.89 из 5
Узнайте стоимость
написания вашей работы
Похожие материалы
  • Дипломная работа:

    Развитие хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев

    55 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Теоретические основы развития хореографической культуры подростков на основе освоения народных танцев 6
    1.1. Развитие хореографической культуры подростков как психолого-педагогическая проблема 6
    1.2. Народные танцы как основа развития хореографической культуры подростка 11
    Выводы по первой главе 17
    Глава II. Педагогические условия развития хореографической культуры подростков 19
    2.1. Взаимодействие сюжета и рисунка в народных танцах 19
    2.2. Формы и методы развития хореографической культуры 21
    2.3. Педагогический эксперимент и его результаты 25
    Выводы по второй главе 44
    Заключение 46
    Список используемой литературы 50
    Приложение 55
  • Дипломная работа:

    Проблемы вокальной педагогики в научных трудах профессора м.с. алкина

    80 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Жизненный путь М.С. Алкина… 15
    Глава II. Творческая деятельность М.С. Алкина … 15
    2.1. Исполнительская деятельность…. 15
    2.2. Педагогическая деятельность … 20
    2.3. Научно-исследовательская и учебно-методическая работа. 28
    Заключение…. 55
    Литература…. 57
    Приложения…
    1. Список научных трудов М.С. Алкина 62
    1.1. Монографии…. 62
    1.2. Учебники. Учебные пособия. Хрестоматии… 62
    1.3.Учебные программы…. 63
    1.4. Статьи… 64
    1.5. Нотации…. 66
    1.6. Составление…. 67
    1.7. Автореферат…. 68
    2. Вокальный репертуар М.С. Алкина… 69
    3. Распевки Нотное приложение… 74
    4. Фотоприложение…. 76
  • ВКР:

    Проблемы вокальной педагогики в научных трудах профессора м.с. алкина

    80 страниц(ы) 

    Введение…. 3
    Глава I. Жизненный путь М.С. Алкина… 15
    Глава II. Творческая деятельность М.С. Алкина … 15
    2.1. Исполнительская деятельность…. 15
    2.2. Педагогическая деятельность … 20
    2.3. Научно-исследовательская и учебно-методическая работа. 28
    Заключение…. 55
    Литература…. 57
    Приложения…
    1. Список научных трудов М.С. Алкина 62
    1.1. Монографии…. 62
    1.2. Учебники. Учебные пособия. Хрестоматии… 62
    1.3.Учебные программы…. 63
    1.4. Статьи… 64
    1.5. Нотации…. 66
    1.6. Составление…. 67
    1.7. Автореферат…. 68
    2. Вокальный репертуар М.С. Алкина… 69
    3. Распевки Нотное приложение… 74
    4. Фотоприложение…. 76
  • :

    Национально-культурные традиции башкирского танца в воспитании нравственности у подростков

    107 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА1. Теоретические основы нравственного воспитания личности на основе национальных и культурных традиций башкирского танца 11
    1.1. Национальные и культурные традиции башкирского танца 11
    1.2. Основные источники нравственного воспитания личности 40
    1.3. Особенности воспитания нравственности у подростков в процессе занятий танцами 52
    Выводы по 1 главе 60
    ГЛАВА 2. Опытно-экспериментальная работа по организации процесса воспитания нравственности у подростков на основе изучения национально-культурных традиции башкирского танца 62
    2.1. Содержание, формы и методы использования национальнокультурных традиций башкирского танца в процессе воспитания нравственности у подростков 62
    2.2. Анализ результатов опытно-экспериментального исследования 80
    Выводы по 2 главе 97
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 98
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 103
  • Дипломная работа:

    Развитие музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хоровой работы

    78 страниц(ы) 

    Введение….….3
    Глава 1. Психологo-педагoгические oснoвы развития музыкальнo-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoй рабoты на урoке музыки
    1.1. Значение музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хорoвoй рабoты ….6
    1.2 Музыкально-ритмичекая деятельность в младших классах ….….….15
    1.3 Особенности вокально-хоровой работы на уроке музыки ….….…28
    Глава 2 Экспериментальная работа по развитию музыкально-ритмических навыкoв в прoцессе вoкальнo-хoрoвoи рабoты на урoке музыки
    2.1. Содержание, формы и методы развития музыкально-ритмических навыков в процессе вокально-хoрoвoй рабoты на урoке музыки.….39
    2.2. Эксперимент и этапы его прохождения….55
    Заключение….73
    Список литературы.…75

Не нашли, что искали?

Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ

Наши услуги
Дипломная на заказ

Дипломная работа

от 8000 руб.

срок: от 6 дней

Курсовая на заказ

Курсовая работа

от 1500 руб.

срок: от 3 дней

Отчет по практике на заказ

Отчет по практике

от 1500 руб.

срок: от 2 дней

Контрольная работа на заказ

Контрольная работа

от 100 руб.

срок: от 1 дня

Реферат на заказ

Реферат

от 700 руб.

срок: от 1 дня

Другие работы автора
  • Контрольная работа:

    Математические методы в психологии ВАРИАНТ-10

    22 страниц(ы) 

    Теоретический вопрос
    Ответ на теоретический вопрос.
    Задачи
    Задача 1.
    Решение 1.
    Задача 2.
    Решение 2.
    Задача 3.
    Решение 3.
  • Курсовая работа:

    Моделирование работы управлением склада

    28 страниц(ы) 

    Введение….3
    Глава 1. Анализ предметной области….….4
    1.1. Описание предметной области…4
    1.2. Ограничения предметной области….10
    2. Проектирование модели в программе GPSS….…11
    2.1. Методология проектирования в GPSS…11
    2.2. Синтаксис языка. Алфавит 3
    3. Общеалгоритмические средства GPSS. 3
    4. Объектно-ориентированные средства GPSS 3
    5. Моделирование работы склада в программном пакете GPSS 3
    6. Заключение 3
    7. Список литературы ….29
  • Лабораторная работа:

    Технологические процессы технического обслуживания самолёта Ту-154М и двигателя Д-30КУ-154

    42 страниц(ы) 

    1. Изучить технологию обслуживания двигателя Д –30КУ – 154;
    2. Изучить технологию обслуживания гидросистемы самолета Ту – 154М;
    3. Изучить технологию обслуживания реверсивного устройства самолета
    Ту – 154М.
    4. Изучить технологию обслуживания масляной системы самолета Ту – 154М
    5. Изучить технологию обслуживания шасси самолета Ту – 154М;
    6. Сделать выводы по данной лабораторной работе.
  • Дипломная работа:

    Анализ ассоциации молекулярно-генетических маркеров адаптации к гипоксии с уровнем адренореактивности

    53 страниц(ы) 

    СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ 5
    ВВЕДЕНИЕ 6
    Глава 1. Обзор литературы 9
    1.1. Гипоксия 9
    1.2. Адренореактивность организма 10
    1.3. Ген ACE 12
    1.3.1. Белковый продукт, его строение и функции 13
    1.3.2. Строение и функции гена 13
    1.3.3. Полиморфный вариант гена 14
    1.4. Ген BDKRB2 15
    1.4.1. Белковый продукт, его строение и функции 15
    1.4.2. Строение и функции гена 16
    1.4.3. Полиморфный вариант гена 16
    1.5. Ген eNOS3, его строение и функции белкового продукта гена 17
    1.5.1. Белковый продукт, его строение и функции 17
    1.5.2. Строение и функции гена 18
    1.5.3. Полиморфный вариант гена 18
    Глава 2. МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
    2.1. Материалы исследования 19
    2.2. Методы исследования 19 
    2.2.1. Выделение ДНК методом фенольно-хлороформной экстракции. 19
    2.2.2. Полимеразная цепная реакция ДНК 22
    2.2.3. ПДРФ анализ продуктов амплификации 25
    2.2.4. Электрофорез ДНК в полиакриламидном геле 25
    2.2.5. Методы статистической обработки данных 26
    2.2.6. Биоинформатические методы 27
    2.2.7. Определение типа адренореактивности эритроцитов 27
    Глава 3. РЕЗУЛЬТАТЫ И ОБСУЖДЕНИЕ 30
    3.1. Определение типа адренореактивности эритроцитов в исследованных группах
    3.2. Анализ распределения частот генотипов и аллелей в исследованных группах 31
    3.2.1. Анализ распределения частот полиморфизма I/D гена ACE в исследованных группах 31
    3.2.2. Анализ распределения частот полиморфизма +9/-9 гена BDKRB2 в исследованных группах 34
    3.2.3. Анализ распределения частот полиморфизма G/T гена eNOS3 в исследованных группах 39
    Глава 4. Методические рекомендации по внедрению результатов выпускной квалификационной работы в программе высшего учебного заведения 44
    4.1. Роль биологического образования 44
    4.2. Обоснование работы 46
    4.3. Лабораторная работа на тему «Определение скорости оседания эритроцитов (СОЭ)» 47
    4.4. Применение логико-смысловой модели в образовательном процессе 52
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
    ВЫВОДЫ 60
    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 61
    ПРИЛОЖЕНИЯ 67
  • Дипломная работа:

    Исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте

    61 страниц(ы) 

    Введение….
    Глава 1. Теоретическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    1.1. Понятие «отклоняющееся поведение» в педагогической психологии….
    1.2. Понятия гиперактивности, агрессивности и тревожности в трудах отечественных и зарубежных авторов….…
    1.3. Особенности профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности и тревожности младших школьников…
    Выводы по главе 1….
    Глава 2. Эмпирическое исследование профилактики и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте
    2.1. Описание выборки, методов и методик исследования…
    2.2. Количественные характеристики полученных результатов….
    2.3. Результаты математической обработки данных и их интерпретация…
    2.3. Психологические рекомендации по профилактике и коррекции гиперактивности, агрессивности, тревожности как предпосылок отклоняющегося поведения в младшем школьном возрасте…
    Выводы по главе 2…
    Заключение….
    Список литературы…
    Приложение
  • Дипломная работа:

    Обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры

    50 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ 3
    ГЛАВА I. ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ БРОСКА МЯЧА С МЕСТА В БАСКЕТБОЛЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 11-12 ЛЕТ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 5
    1.1 Общая характеристика броска мяча с места на основе изучения научно-методической литературы 5
    1.2 Типовой анализ различных техник бросков мяча с места у школьников 11-12 лет 16
    1.3 Анатомо-физиологические и морфофункциональные особенности обучающихся 11-12 лет 19
    ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ 27
    ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 29
    2.1 Методы исследования 29
    2.2 Организация исследования 31
    ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 33
    3.1 Комплекс упражнений, направленный на обучение технике броска мяча с места в баскетболе у обучающихся 11-12 лет на уроках физической культуры.33
    3.2 Результаты исследования 36
    ВЫВОДЫ 45
    СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47
  • Дипломная работа:

    Роман м. булгакова «мастер и маргарита» в русской культуре: культурологический и методический аспекты изучения в школе и вузе

    102 страниц(ы) 

    ВВЕДЕНИЕ….3
    ГЛАВА I. РОМАН М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
    В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    1.1. Роман М. Булгакова «Мастер и Маргарита» в литературоведении…8
    1.2. Роман «Мастер и Маргарита» в живописи и в скульптуре….…15
    1.3. История кинолент романа «Мастер и Маргарита»….23
    1.4. Роман «Мастер и Маргарита» в драматургии….….35
    Выводы по первой главе….43
    ГЛАВА II. БУЛГАКОВСКИЕ ОБРАЗЫ В ЛИТЕРАТУРЕ И КУЛЬТУРЕ
    2.1. Образ Мастера и Маргариты в литературоведческой, кинематографической, живописной трактовке….45
    2.2. Трактовка образа Иешуа и Пилата в литературе и культуре.….…51
    2.3. Интерпретация инфернальных образов в литературе и культуре….56
    2.4. Разработка конспекта урока «Жизнь и творчество М.А. Булгакова» для 11-х классов СОШ…63
    Выводы по второй главе….76
    ЗАКЛЮЧЕНИЕ….79
    СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….83
    СЛОВАРИ И СПРАВОЧНИКИ…88
    ИСТОЧНИКИ МАТЕРИАЛА….89
    ПРИЛОЖЕНИЕ….88
  • Дипломная работа:

    Web-сайт «конфликты в коллективе»

    78 страниц(ы) 

    Введение 4
    Глава 1. Обзор проблематики конфликтов в коллективе 7
    1.1. Понятие и сущность конфликта 7
    1.2. Основные подходы к изучению конфликта 9
    1.3. Характерные черты системы управления конфликтами в организации 11
    1.4. Описание методик для выявления возможного конфликта 16
    1.4.1. Тест-опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Методика акцентуации характера и темперамента личности 17
    1.4.2. Тест-опросник Томаса на поведение в конфликте 17
    1.4.3. Оценка уровня общительности (тест В.Ф. Ряховского) 18
    1.4.4. Методика диагностики оценки самоконтроля в общении М. Снайдера 19
    1.5. Результаты психодиагностического исследования 22
    Выводы 26
    Глава 2. Проектирование, структура web-сайта 28
    2.1. Выбор программных средств для создания web-сайта 28
    2.1.1. AdobeDreamweaver CC 28
    2.1.2. Текстовый редактор Notepad ++ 30
    2.1.3. Denwer 30
    2.2. Выбор аппаратных средств 33
    2.3. Структура сайта 34
    Выводы 35
    Глава 3. Разработка, тестирование и внедрение сайта на организацию 36
    3.1. Разработка сайта 36
    3.2. Разработка базы данных 38
    3.3. Тестирование сайта 39
    3.4. Размещение сайта на хостинге 41
    Выводы 45
    Заключение 46
    Список использованной литературы 47
    Приложения 49
  • ВКР:

    Татар телендә кисәкчәләр (лексик-семантик һәм грамматик анализ)

    47 страниц(ы) 

    Төп өлеш
    1 нче бүлек. Кисәкчәләрнең лексик-семантик төркемчәләре
    1. Кисәкчәләрне өйрәнүнең кыскача тарихы
    2. Кисәкчәләрнең лексик составы
    3. Кисәкчәләрнең лексик-семантик төркемчәләре
    2 нче бүлек. Кисәкчәләрнең грамматик билгеләре
    1. Кисәкчәләрнең грамматик билгеләре
    2. Кисәкчәләрнең башка сүз төркемнәренә мөнәсәбәте
    3. Кисәкчәләрнең төзелеше буенча төрләре
    4. Кисәкчәләрнең ясалышы
    3 нче бүлек. Мәктәптә кисәкчә сүз төркемен өйрәнү
    1. Мәктәптә “Кисәкчәләр” темасын өйрәнүнең үзенчәлекләре
    2. Кисәкчәләрнең дөрес язылышы
    Йомгак
    Библиография
  • ВКР:

    Метафора в англоязычных загадках и ее потенциал развития когнитивных способностей обучающихся в средней общеобразовательной школе

    76 страниц(ы) 

    Введение 3
    Глава I. Метафора и загадка как объекты лингвистических исследований . 5
    1.1. Определение метафоры, признаки и подходы к классификации . 5
    1.1.1. Определение метафоры и её характерные признаки 5
    1.1.2. Классификации метафор 8
    1.2. Загадка, её определение, виды и функции 17
    1.2.1. Определение жанра загадки 17
    1.2.2. Структурно-семантические особенности загадки 19
    1.2.3. Классификации загадок 23
    1.2.4. Функции загадок 27
    Выводы по главе I 31
    Глава II. Метафора в англоязычных загадках 33
    2.1. Структурные типы метафорических загадок 33
    2.2. Анализ метафоры в английских загадках 35
    Выводы по главе II 50
    Глава III. Использование загадок на уроках английского языка с целью развития когнитивных способностей учащихся 52
    3.1. Методические основы использования загадок на уроке английского языка 52
    3.2. Виды упражнений с использованием загадок на уроках английского языка 55
    Выводы по главе III 61
    Заключение 62
    Список литературы 65
    Приложение 71