У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Изучение метафор и сравнений в описании городов в англоязычной художественной прозе в рамках развития социокультурной компетенции школьников» - ВКР
- 72 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение 3
Глава 1. Метафора и сравнение как объекты лингвостилистических исследований 6
1.1. Природа метафоры и ее роль в художественном тексте 7
1.2. Стилистический потенциал сравнения 17
Выводы по Главе 1 26
Глава 2. Функционирование метафор и сравнений в описании городов в англоязычной литературе 28
2.1. Образ города в англоязычной литературе 28
2.2. Метафоры и сравнения в описании городов в произведениях англоязычных авторов 38
Выводы по Главе 2 51
Глава 3. Формирование социокультурной компетенции школьников через чтение художественной литературы 53
3.1. Методические основы развития социокультурной компетенции в процессе формирования навыков
чтения 53
3.2. Сценарий внеклассного мероприятия «Лондон в литературе» 57
Выводы по Главе 3 59
Заключение 61
Список использованных источников 65
Приложение 1 72
Введение
Анализ и интерпретация художественного произведения требует всестороннего изучения не только действий, портретов и речи персонажей: важную роль в понимании авторского замысла играет определение эпохи и места, где развертывается сюжет произведения. В связи с этим обращение к исследованию в произведениях образов городов представляется весьма актуальным и имеющим практическую значимость в плане продуктивного использования данного подхода при изучении художественной литературы.
Изучением города в его различных аспектах занимаются такие науки, как экономика, социология, география, урбанистика. Одной из первых работ о влиянии и взаимодействии города и человека является работа немецкого социолога Г. Зиммеля, выделившего отличительные черты жителей больших городов. С 1950-1960-х годов началось изучение города и в литературе. Литературоведами выделяется класс «урбанистической литературы», в которой город выступает «героем» произведения. В отечественном языкознании тема города находит отражение в работах Н.И. Анциферова, Л.Н. Набилкиной, И.А. Барабушки.
В литературных произведениях мы имеем дело с художественным текстом, отличительной особенностью которого является образность. Образ понимается как отражение реальности, переосмысленной автором. Именно образы, отличаясь собирательностью и яркостью, позволяют автору раскрывать темы своих произведений. Для создания художественных образов используются различные стилистические средства, в том числе - тропы.
К числу наиболее распространенных тропов относятся метафора и сравнение, которые на протяжении долгих лет исследований прошли путь от отождествления и разграничения лишь по форме до признания независимыми тропами. Изучению данных стилистических средств посвящали свои труды такие известные зарубежные и отечественные лингвисты, как М. Блэк, Н. Гудмен, В.Г. Гак, Н.Д. Арутюнова, В.Н. Телия, Г.Н. Скляревская.
Целью данной работы является исследование метафор и сравнений в описании города в англоязычной прозе и обоснование возможностей использования художественной литературы для развития социокультурной компетенции обучающихся. Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1. Дать определение метафорам и сравнениям, выявить их функции и классификации, актуальные на данном этапе развития науки.
2. Проанализировать и обобщить научно-критическую литературу, посвященную исследованиям образа города.
3. Провести анализ метафор и сравнений в описании городов в выбранных произведениях англоязычных прозаиков.
4. Рассмотреть методические вопросы, связанные с формированием социокультурной компетенции обучающихся на основе изучения художественной литературы.
5. Использовать материал исследования при разработке сценария урока, отвечающего современным требованиям в плане формирования социокультурной компетенции школьников.
Материалом исследования послужили четыре прозаических произведения англоязычной литературы: «Повесть о двух городах» Ч.Диккенса, «Дублинцы» Дж.Джойса, «Великий Гэтсби» Ф.Фицджеральда, «Миссис Дэлоуэй» В.Вулф. Такой выбор обусловлен признанием значительной роли образа города в сюжетной линии данных литературных источников. Кроме этого, представляется интересным тот факт, что в них описываются разные города, и сами произведения принадлежат к разным литературным течениям, являясь вместе с тем признанной классикой англоязычной прозы.
Результаты исследования использовались при разработке внеклассного мероприятия, направленного на развитие социокультурной компетенции обучающихся старших классов. Данная компетенция является важной составляющей частью коммуникативной компетенции, что признается методистами Е.Н. Солововой, Н.Д. Гальсковой, Н.И. Гез, Е.И. Пассовым. Художественная литература является частью культуры. Изучение метафор и сравнений, участвующих в создании образов города, имеет четыре преимущества: развитие навыка чтения, изучение самих стилистических приемов, знакомство с литературными произведениями англоязычных авторов, исследование самих городов через литературные произведения.
Объектом нашей работы являются образы городов в англоязычной художественной прозе, а предметом - метафоры и сравнения, использованные для их раскрытия.
При работе были использованы следующие методы: анализ научно-методической литературы, метод стилистического анализа текста, метод сплошной выборки.
Теоретическая значимость исследования заключается в проведении подробного анализа метафор и сравнений в описании городов в четырех произведениях англоязычной прозы.
Практическая значимость исследования состоит в возможности использования полученных результатов на занятиях по литературе, стилистике, практическом курсе английского языка.
Структура дипломной работы подчинена логике исследования и состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной научной и методической литературы и литературных источников. Во введении определяются актуальность работы, объект и предмет исследования, обозначаются его цель, задачи и методы. В первой главе рассматривается теоретический опыт исследования метафор и сравнений, их функций и типов. Вторая глава описывает подходы изучения города в литературе, а также представляет анализ использования метафор и сравнений в описании городов в четырех произведениях англоязычной художественной прозы. Третья глава носит методический характер. В заключении изложены общие выводы по работе.
Выдержка из текста работы
Глава 1. Метафора и сравнение как объекты лингвостилистических исследований
Объектом данной работы является художественный текст, и для дальнейшего анализа метафор и сравнений, их роли в его создании, необходимо дать определение художественному тексту и указать его отличительные признаки.
Понятие текста изучается такими науками, как философия, лингвистика, литературоведение и др., и за время его изучения к определению текста применялись различные подходы. Так, в лингвистике было не принято проводить разграничение между текстом и речью, или же текст рассматривали как производную речи; текст представляли как сложносконструированный знак [Рубцова 2017: 55-56]. С нашей точки
зрения, можно признать текст порождением языка, законченным в своей структуре. При этом художественный текст является отражением мира, как объективного, так и субъективного (выдуманного). В характеристиках пространства и времени художественного текста (время обратимо, прерывно и беспорядочно; пространство прерывно, фрагментарно, поддается различным манипуляциям) исследователи видят сходство с пространством и временем в сознании человека, что позволяет им говорить о тождестве художественного текста и сознания. «Художественный текст есть модель реальности в той мере, в какой она отражается в сознании» [там же: 60]. Тем самым признается роль автора в создании художественного текста. В целом, художественный текст отличается от нехудожественого присутствием выдумки.
Отличие художественного текста от нехудожественных его типов также рассматривается в ряде признаков [Валгина 2003: 69]. Во-первых, в художественном тексте отсутствует непосредственная связь между коммуникацией и жизнедеятельностью человека. Во-вторых, он несет эстетическую функцию. В художественных текстах присутствует подтекст, иными словами, его содержание имплицитно. Восприятие художественного текста допускает вариативность: оно зависит от получателя. Иными словами, допускается множественность интерпретаций. Наконец, художественный текст, как уже было отмечено, не имеет установки на отражение реальной действительности, в равной мере обладая способностью описывать действительность и нереальную. Художественный текст индивидуален, эмоционален (способен вызывать эмоции у читателя), и обладает образностью.
Художественный образ — явление, рассматриваемое не только в литературе, но в искусстве в целом. Образ — это отражение мира, но отражение не простое, а переосмысленное автором, в нем «многие признаки домыслены, изменены, приуменьшены или преувеличены, чтобы вызвать у читателя целенаправленное восприятие фактов, передать авторское отношение к чему-либо» [Федоров 1985: 21].
Для лучшего описания значения образа в художественном произведении, обратимся к его основным его характеристикам. Во-первых, образ представляет собой обобщение, он является результатом «творческой типизации» [Ремнева 2009]. Художественный образ объединяет, концентрирует в себе типичные черты чего-либо, зачастую они подчеркнуты, преувеличены, но именно благодаря этому получатель имеет представление об общем. Во-вторых, художественный образ обладает экспрессивностью, т.е. «выражает идейно-эмоциональное отношение автора к предмету». В-третьих, художественный образ самодостаточен, что ведет к возможности множественности его интерпретаций.
1.1. Природа метафоры и ее роль в художественном тексте
Для проведения практической части исследования необходимо рассмотреть различные подходы к определению метафоры и ее сущности, ее функции в художественном тексте и возможные классификации.
На протяжении многих лет исследований метафора привлекала внимание ученых. При этом следует отметить, что, если изначально метафора рассматривалась исключительно как литературное, риторическое явление, то позже изучением метафоры стали заниматься ученые из других областей. Сейчас метафоре уделяется внимание в таких науках, как философия, логика, семиотика, психология, когнитивистика и др. [Арутюнова 1990: 5].
Заключение
Художественный текст отличается от других видов текстов своим индивидуальным характером, эмоциональностью и образностью. Образность заключается в наличии образов — переосмысленной автором части реальности. При создании художественных текстов писатель использует различные стилистические средства, среди которых важное место занимают метафоры и сравнения.
Метафора заключается в использовании слова, обозначающего один класс предметов, для обозначения другого класса предметов. Сравнение — троп, уподобляющий один предмет другому по какому-либо признаку.
Данные стилистические средства нашли яркое применение в создании образов городов в художественной литературе. Образ города часто играет важную роль в понимании авторского замысла, способствуя пониманию эпохи и места, где развертывается сюжет произведения. Среди наиболее распространенных образов города выделяется такие, как город - организм, город - механизм, город - стихия, город - лабиринт и др. Интересно отметить, что многие образы представляется универсальными: они встречаются и в англоязычной, и в русской культурах.
Образ города - динамичное образование. Исследователями было показано, как может отличаться восприятие города в разные эпохи, и как может меняться отношение к нему даже внутри одного произведения. Так, произведениям Ч.Диккенса свойственно создание негативного образа города; в «Великом Гэтсби» образ Нью-Йорка меняется от положительного к отрицательному в соответствии с общей сменой тональности в романе.
В данной работе нами были исследованы метафоры и сравнения в образах городов в четырех произведениях англоязычных авторов. В каждом произведении нам удалось выявить особенности их употребления как в сферах, с которыми происходит соотнесение образов, так и в их функционировании. Нас интересовали не грамматические (формальные) характеристики метафор и сравнений, а их семантическая (содержательная) сторона.
Наиболее частыми сравнениями мы можем назвать природные образы города, встречающиеся во всех проанализированных произведениях. При этом данные образы могут отличаться своей оценочностью: одни их них несут положительную коннотацию, другие же воспринимаются отрицательно. Довольно распространенным приемом является олицетворение как самого города, так и его частей. Мы можем соотнести это с восприятием города как организма.
Что касается индивидуальных особенностей использования метафор и сравнений, то, в романе «Повесть о двух городах» Чарльза Диккенса мы можем говорить о создании автором масштабного образа Парижа во время Революции со множеством сравнений и метафор, большинство из которых характеризуют город как разбушевавшуюся стихию — океан. Метафоры и сравнения, описывающие город, характеризуют в то же время и героев: их характер или настроение, а также их жизненные ценности. Помимо создания природных образов, другая распространенная сфера метафор и сравнений — религиозная, мистическая, которая позволяет полнее отобразить переживания героев.
В сборнике рассказов «Дублинцы» Джеймс Джойс создает образ города, который остается безмятежным, не смотря на переживания людей. Дома безучастны друг к другу, и можно предположить, что так же безучастны и их обитатели. Интересно, что, описывая город с использованием метафор и сравнений, писатель вместе с тем раскрывает проблемы бедности, отсталости города и всей страны.
В романе «Великий Гэтсби» Фрэнсиса Фицджеральда мы находим метафоры и сравнения в описании Нью-Йорка в начале романа, когда герой видит его полным возможностей. Природный образ — сравнение города с ущельем, подсказывает читателю об опасностях, таящихся в городе. Для города в сравнениях характерен белый цвет: город сравнивается с белым тортом, с куском сахара.
Вирджиния Вулф в романе «Миссис Дэллоуэй» использует модернистский прием потока сознания, при этом меняя персонажей, от лица которых ведется повествование. Это оказывает влияние и на образ Лондона: если большинство метафор и сравнений имеют положительную коннотацию, в описании мыслей контуженного на войне Септимуса метафоры имеют отрицательную коннотацию. Значительная часть метафор и сравнений создают природные образы города. При этом, некоторые образы, ассоциирующиеся с утром, сравниваются с воздухом, при описании вечера - с водой. В романе внимание также уделено городской архитектуре: мы находим метафору «остров из церквей», дворец сравнивается с примадонной.
В результате проведенного исследования было доказано, что метафоры и сравнения играют важную роль в создании образов города в произведениях разных авторов. При этом, помимо непосредственного описания города, они могут вносить свой вклад в характеристику персонажей и их психоэмоционального состояния, описывать социальную и экономическую ситуацию, выражать авторскую позицию.
Полученный материал был использован для разработки внеклассного мероприятия, направленного на формирование социокультурной компетенции у школьников (10-11 класс). Социокультурная компетенция определяется методистами как знание обучающимися национальнокультурных особенностей социального и речевого поведения носителей языка и умение пользоваться этими знаниями в процессе коммуникации. Социокультурная компетенция является составляющей коммуникативной компетенции, формирование которой является целью современного школьного образования.
Художественная литература является частью культуры стран изучаемого языка. Это одна из причин ее изучения на уроках. Кроме этого, она является источником аутентичной речи. Широкие возможности для обсуждения на иностранном языке открывает проблематика литературных текстов.
Разработанный урок предполагает работу с небольшими отрывками из англоязычных произведений, описывающих Лондон и содержащий метафоры и сравнения. Таким образом, страноведческая информация представляется в аутентичном контексте. Использование же материала из разных литературных произведений может послужить мотивацией для дальнейшего знакомства с работами изучаемых авторов.
Список литературы
1. Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта: приказ Минобрнауки от 17.12.2010 №1897 [Электронный ресурс]. Режим доступа:
https://docs.e**u.gov.ru/document/8f549a94f631319a9f7f5532748d09fa/ (дата обращения: 10.05.2019)
2. Античные риторики / под. ред. А.А.Тахо-Годи - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1978. - 352 с.
3. Анциферов Н.П. Проблемы урбанизма в русской художественной литературе. Опыт построения образа города — Петербурга Достоевского — на основе анализа литературных традиций / Составление, подготовка текста, послесловие Д.С. Московской. - М.: ИМЛИ им. А.М. Горького РАН, 2009. - 584 с.
4. Аристотель. Поэтика. Риторика. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://librebook.me/poetics (дата обращения: 10.05.2019).
5. Арутюнова Н.Д. Метафора и дискурс / Н.Д. Арутюнова // Теория метафоры: Сборник: Пер. с анг., нем., исп., польск. яз. / Вступ.ст. и сост. Н.Д. Арутюновой и М.А. Журинской. - М.: Прогресс, 1990. - С. 5-32.
+ еще 55 источников
Тема: | «Изучение метафор и сравнений в описании городов в англоязычной художественной прозе в рамках развития социокультурной компетенции школьников» | |
Раздел: | Литература и лингвистика | |
Тип: | ВКР | |
Страниц: | 72 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
ВКР:
Изучение лексических средств выразительности в песенном дискурсе на уроках английского языка в сош
79 страниц(ы)
Введение 4
Глава 1. Теоретические основы описания лексических средств выразительности 7
1.1. Понятие стилистического приема 71.2. Понятие лексических средств выразительности 10РазвернутьСвернуть
1.3. Классификация метафоры, сравнения и эпитета как средств выразительности 14
1.4. Функции лексических средств выразительности в художественном тексте 19
Выводы по главе I 24
Глава 2. Особенности песенного дискурса в лингвистике 25
2.1 Понятие дискурса и песенного дискурса в лингвистике 25
2.2 Лингвистические особенности англоязычного песенного дискурса 30
Выводы по Главе 2 33
Глава 3. Практический анализ стилистических средств выразительности песенного дискурса 35
3.1. Анализ лексических средств выразительности рок-жанра 35
3.2. Анализ лексических средств выразительности поп-жанра 45
3.3. Методическая разработка урока английского языка с привлечением песенного материала 56
Выводы по главе 3 66
Заключение 68
Список литературы 70
Приложение 1 75
Приложение 2 76 -
Дипломная работа:
65 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…. 3
ГЛАВА I. МАЛАЯ ПРОЗА И. БУНИНА: СТАНОВЛЕНИЕ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ И
1.1. Поэтическая образность малой прозы раннего И. Бунина …. 91.2. Жанровое своеобразие и основные мотивы ранних рассказовРазвернутьСвернуть
И. Бунина….15
Выводы по первой главе…. 21
ГЛАВА II. ИДЕЙНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ СВОЕОБРАЗИЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ И. БУНИНА 2
2.1. Традиции и новаторство малой прозы И. Бунина… 23
2.2. Проблема национального характера в малой прозе И. Бунина… 29
Выводы по второй главе… 36
ГЛАВА III. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСТВА И. БУНИНА В ШКОЛЕ
3.1. Методические аспекты изучения творчества И. А. Бунина в школе (анализ программ)….39
3.2. Методические рекомендации по изучению малой прозы И. Бунина в школе…48
Выводы по третьей главе…. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…. 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ… 59 -
ВКР:
76 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Метафора и загадка как объекты лингвистических исследований . 5
1.1. Определение метафоры, признаки и подходы к классификации . 51.1.1. Определение метафоры и её характерные признаки 5РазвернутьСвернуть
1.1.2. Классификации метафор 8
1.2. Загадка, её определение, виды и функции 17
1.2.1. Определение жанра загадки 17
1.2.2. Структурно-семантические особенности загадки 19
1.2.3. Классификации загадок 23
1.2.4. Функции загадок 27
Выводы по главе I 31
Глава II. Метафора в англоязычных загадках 33
2.1. Структурные типы метафорических загадок 33
2.2. Анализ метафоры в английских загадках 35
Выводы по главе II 50
Глава III. Использование загадок на уроках английского языка с целью развития когнитивных способностей учащихся 52
3.1. Методические основы использования загадок на уроке английского языка 52
3.2. Виды упражнений с использованием загадок на уроках английского языка 55
Выводы по главе III 61
Заключение 62
Список литературы 65
Приложение 71
-
Дипломная работа:
Развитие лингвокультурологических компетенций русскоязычных учащихся на уроках татарского языка
87 страниц(ы)
Введение .3
Глава 1. Теоретические основы формирования лингвокультурологической компетенций…. .
1.1 Объекты, предмет и единицы изучения лингвокультурологии . 111.2 Лингволкультурология татарского языка ….29РазвернутьСвернуть
1.3 Возможности компетентностного подхода….32
Глава 2. Формирование лингвокультурологической компетенции….
2.1 Основы программного стандарта по обучению татарскому языку в начальной школе .39
2.2 Апробация авторской программы по содеожанию лингвокультурологической компетенции .40
2.3 Методические рекомендации по формированию лингвокультурологической компетенции . 49
Заключение. 53
Приложение. 58
Литература. 84
-
Дипломная работа:
Организация и проведение недели языка как один из видов повышения мотивации к изучению родного языка
73 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.3
1. ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
1.1. Место и роль внеурочной деятельности в образовательно-воспитательном процессе….61.2. Условия организации и методические рекомендации по проведению внеурочной деятельности .12РазвернутьСвернуть
1.3. Принципы организации внеурочной деятельности.14
1.4. Формы организации внеурочной деятельности….….16
1.5. Предметная неделя – особая форма организации образовательно-воспитательной деятельности ….19
Выводы по первой главе.24
ГЛАВА 2. НЕДЕЛЯ ЯЗЫКА КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ИЗУЧЕНИЮ РОДНОГО ЯЗЫКА
2.1. Виды повышения мотивации к изучению родного языка.26
2.2. Методические рекомендации по организации недели языка.30
2.3. Программа Недели родного (башкирского) языка в национальной школе.33
2.4. Программа Недели родных (русского, башкирского, татарского) языков в школе с русским языком обучения.52
Выводы по второй главе.67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.68
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА.69
-
Дипломная работа:
Развитие творческого мышления учащихся на уроках английского языка в начальной школе
97 страниц(ы)
Введение….
I. Сущность, структура и основные аспекты творческого мышления
1.1 Определение понятия творческого мышления1.2 Творческая педагогика: задачи и возможности творческого мышленияРазвернутьСвернуть
1.3 Творчество, как предмет исследования науки
1.3.1 Основные аспекты креативности
1.3.2 Связь мышления с воображением, как необходимых элементов креативности
1.3.3. Психологические особенности и творческий потенциал детей младшего школьного возраста
Вывод к главе I
II. Формирование и развитие творческого мышления на уроках иностранного языка в начальной школе.
2.1. Модернизация процесса обучения иностранным в начальной школе
2.2. Использование методов в развитии творческого мышления младших школьников
2.2.1 Использование комплексного вводного курса на коммуникативно-когнитивной основе
2.2.2 Использование предметно-практических видов деятельности
2.2.3 Использование игры в развитии творческого мышления
2.2.4 Использование творческих проектов в развитии творческого мышления
Вывод к главе II
Обобщение результатов исследования
Заключение
Библиография
Приложения
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ





-
Дипломная работа:
Компетенции и уровни компетентности в аспекте требований егэ уровня с3
79 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы компетентностного подхода 6
1.1. Понятия компетенции и компетентности 61.2. Классификация ключевых компетентностей 9РазвернутьСвернуть
1.3. Содержание ключевых образовательных компетенций 12
Глава 2. Реализация компетенции в ЕГЭ 18
2.1. Ключевые компетенции, необходимые для реализации задания ЕГЭ уровня С-3 18
2.2. Предметные компетенции 19
2.3 Границы компетенции уровня С-3.Отличие задания ЕГЭ уровня С-3 от группы В1-В14,С1,С2,С4-С6. 23
2.4 ЗУНы в аспекте требований С-3. 29
2.5 Применение комплекс знаний по междисциплинарным вопросам 32
Заключение 35
Литература 37
ПРИЛОЖЕНИЯ 41
1.Методы решения логарифмических неравенств в задачах ЕГЭ уровня С-3 41
2. Задачи уровня С-3 ЕГЭ за прошлые 5 лет 48
3. Образцы заданий ЕГЭ части В1-В14,С1-С6. 60
-
Дипломная работа:
Содержание психолого-педагогической деятельности по пропаганде здорового образа жизни школьников
63 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Теоретические основы проблемы психолого-педагогической деятельности формирования здорового образа жизни1.1 Понятие, структура и факторы пропаганды здорового образа жизни школьников….7РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности формирования здорового образа жизни в образовательном пространстве современной школы…18
1.3 Формы и методы работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников…23
Выводы по первой главе….31
Глава II. Описание опыта работы педагога общеобразовательной школы по пропаганде здорового образа жизни школьников
2.1 Общее состояние проблемы пропаганды здорового образа жизни в МБОУ СОШ № 1 Иглинского района РБ…33
2.2 Программа и содержание работы по пропаганде здорового образа жизни школьников….43
Выводы по второй главе….50
Заключение….52
Список литературы….56
-
Дипломная работа:
40 страниц(ы)
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
1. Теоретическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 История парикмахерского искусства . . . . . . . . . . . . . 71.2 Современные тенденции и направления в прическах . . . . 11РазвернутьСвернуть
1.3 Инструменты и приспособления . . . . . . . . . . . . . . . . . 14
1.4 Дезинфекция инструментов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
1.5 Организация рабочего места . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1.6 Техника безопасности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23
2. Технологическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 27
2.1 Анализ образа модели . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28
2.2 Технология выполнения женской молодежной стрижки . . . . 29
2.3 Технология прически в романтическом стиле . . . . . . . . . . 31
2.4 Макияж . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
2.5 Технология выполнения мужской модельной стрижки . . . . 35
3. Экономическая часть . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36
3.1 Калькуляция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39
-
Дипломная работа:
Особенности изучения раздела «лексика» в 1 классе
62 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА I. ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ РАЗДЕЛА «ЛЕКСИКА» В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1 Лексика русского языка как система….71.2 Методика работы над многозначными числами….16РазвернутьСвернуть
1.3 Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников.19
Выводы по I главе….27
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов….….28
2.2 Система работы сформированности универсальных учебных действий по теме «Лексика»…32
2.3 Анализ результатов опытно-педагогической работы….38
Выводы по II главе….43
ГЛАВА III. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
3.1 Методические рекомендации для учителей начальных классов в процессе обучения раздела «Лексика» в 1 классе….44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….….59
-
Дипломная работа:
Иноязычные слова в произведениях Булата Окуджавы
59 страниц(ы)
Введение…3
Глава I. Жизненный путь и черты творческой индивидуальности Булата Окуджавы….13
1.1. Жизненный и творческий путь Булата Окуджавы…131.2. Тематика и стилистика поэтического творчества Булата Окуджавы….22РазвернутьСвернуть
Глава II. Особенности использования иноязычных слов в произведениях Булата Окуджавы….34
2.1. Иноязычные слова и современные процессы в русском литературном языке….34
2.2. Иноязычные слова в ряду выразительных средств произведений Б. Окуджавы…42
Заключение….51
Список литературы….53
Приложения
-
Дипломная работа:
Особенности и формы правового регулирования отношений, связанных с разделом имущества супругов
63 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗДЕЛОМ ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ 71.1. Понятие брака и имущественных отношений, возникающих между супругами 7РазвернутьСвернуть
1.2. Понятие института собственности супругов и состав общего имущества супругов как объекта раздела 11
1.3. Формы правого регулирования отношений, связанных с разделом имущества супругов 18
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСОБЕННОСТЕЙ И ФОРМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОШЕНИЙ, СВЯЗАННЫХ С РАЗДЕЛОМ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА СУПРУГОВ 26
2.1. Особенности правового регулирования раздела общего имущества супругов в судебном порядке 26
2.2. Раздел общего имущества по соглашению 35
2.3. Вопросы, связанные с оспариванием брачного договора 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 58
-
Дипломная работа:
61 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы создания электронного учебно-методического комплекса
1.1 Сущность электронного учебно-методического комплекса 61.2. Этапы проектирования электронного учебно-методического комплекса 7РазвернутьСвернуть
1.3 Основные типы технологий, применяемых в учебных заведениях нового типа 10
Вывод по первой главе 19
Глава 2. Проектирование и разработка электронного учебно-методического комплекса по курсу «Теории вероятностей и математической статистики»
2.1. Структура электронного учебно-методического комплекса 21
2.2. Алгоритм формирования структуры 21
2.3. Техническое задание 22
2.4. Описание программы 26
Вывод по второй главе 35
Заключение 36
Список литературы 37
Приложения 39
-
Дипломная работа:
60 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….…. 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ….….71.1. Приобщение дошкольников к музыкальной деятельности как психолого-педагогическая проблема… ….….….…7РазвернутьСвернуть
1.2. Особенности организации активной музыкальной деятельности дошкольников на основе обучения пению в ДОО.….….….13
Выводы по первой главе….21
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРИОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ К АКТИВНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОСНОВЕ ОБУЧЕНИЯ ПЕНИЮ…23
2.1. Педагогические условия приобщения дошкольников к активной музыкальной деятельности на основе обучения пению в ДОО…. 23
2.2. Анализ результатов педагогического эксперимента….42
Выводы по второй главе….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…52
-
Дипломная работа:
Методика обучения техническим элементам баскетбола
77 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. АНАЛИЗ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1.1. Характеристика технико-тактической подготовки юных школьников, занимающихся баскетболом1.2. Анатомо-физиологические особенности детей среднего школьного возраста занимающихся баскетболомРазвернутьСвернуть
ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ АНАЛИЗ
3.1. Результаты исследования и их обсуждение
3.2. Анализ результатов эксперимента
ВЫВОДЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ -
Дипломная работа:
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
Глава I Понятия дискурса и речевого акта
1.1. Понятие дискурса и его типология….5
1.2. Директивные речевые акты в диалогическом дискурсе1.2.1 Место директивных речевых актов в диалогическом дискурсе и их прагматическая типология….9РазвернутьСвернуть
1.2.2 Способы выражения директивных речевых актов в англоязычном диалогическом дискурсе….….15
1.3. Речевые реакции на директивные речевые акты в англоязычном диалогическом дискурсе….20
Выводы по Главе I….24
Глава II Особенности проявления речевых реакций на директивные высказывания в англоязычном диалогическом дискурсе
2.1. Роль прагматических факторов в выборе речевых реакций на директивные высказывания….….27
2.2. Лингвистический и прагматический анализ речевых реакций на примере британских и американских ситкомов….31
2.2.1. Речевые реакции на прескриптивные высказывания….32
2.2.2. Речевые реакции на суггестивные высказывания….35
2.2.3. Речевые реакции на реквестивные высказывания….37
Выводы по Главе II….38
Глава III Обучение диалогической речи
3.1. Понятие диалогической единицы. Развитие умений диалогической речи в средней школе….40
3.2. Комплекс упражнений для отработки речевых ситуаций на материале англоязычных ситкомов….43
Выводы по Главе III….54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….58
ПРИЛОЖЕНИЕ….63