У нас можно недорого заказать курсовую, контрольную, реферат или диплом

«Методика обучения игре на баяне в дши» - Дипломная работа
- 83 страниц(ы)
Содержание
Введение
Выдержка из текста работы
Заключение
Список литературы

Автор: navip
Содержание
Введение….….3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАЯНА И БАЯННОГО ИСКУССТВА…8
1.1 История возникновения баяна…8
1.2. Изготовители гармоник….….15
1.3. Первые исполнители….…20
ГЛАВА II. ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБУЧЕНИЮ ИГРЕ НА БАЯНЕ НА ОСНОВЕ МЕТОДИКЕ Н.ЯКИМЕЦ В ДЕТСКОЙ ШКОЛЕ ИСКУССТВ….36
2.1. Методические пособия Н.Якимец…36
2.2 Анализ подходов к формированию посадки в методической литературе….41
2.3. Опытно-экспериментальная работа ….59
Заключение….79
Список литературы…80
Приложение…81
Введение
Актуальность исследования. Сегодня в нашей стране разворачиваются огромные изменения. Культуру и образование затронули различные преобразования. Связанны они с экономикой, политикой, а так же изменением в социо- культурной ситуации. На культуру человека влияет искусство, в любых его проявлениях ( жанрах, видах, разновидностях). Так же оно формирует его умонастроение, жизненное видение, влияет на духовную сферу. Таким образом- то главное место, которое обязано занимать искусство в сегодняшней современной музыкальной школе.
В наше время популярна проблема того, как фундаментом образовательного процесса сделать традиции и инструментальную музыку нашего народа.
Музыка имеет огромное значение в жизни любого человека. Для детей еще не поступивших учиться в школу, музыка особенно является источником хороших эмоций. В этом возрасте ребенок очень эмоционален и полностью открыт миру.
Однако в наше время- время безвкусицы, где телевидение показывает музыкантов для которых искусство- это исполнение простейших мелодий, таким образом навязывая все это детям. А подобное « искусство » никак не является высокой художественной ценностью.
С давних времен по нынешние дни, музыкальные инструменты используются в быту для развития у ребенка координации движений, чувства ритма. Это есть самые простейшие инструменты- игрушки: различные погремушки, трещетки, бубенцы, жужжалки. Таким образом уже с малых лет прививается любовь к музыке.
Ознакамливая детей с народными инструментами, автоматически прививается осознание своей национальности.
Благодаря народной музыке и инструментам народа, дети начинают впитывать культуру и чтить традиции своего народа, а после и своих народов. При прослушивании незнакомой мелодии детьми, они начинают слышать в ней культуру определенного народа.
При знакомстве ребенком с культурой своего народа, игрой на народных инструментах, во время общего музицирования, и импровизации, определяется познавательный, творческий характер процесса его музыкального развития.
Безусловно, тот музыкальный фундамент сформированный в детстве, влияет на всю его жизнь. Человек, получивший музыкальное образование иначе смотрит на мир, на то, что их окружает. Они более добры, отзывчивы, искренни.
У любого народа есть свой любимый музыкальный инструмент. У нас в России по праву таким инструментом является баян. И даже если баян весьма популярен в ряду других стран, он входит в число русских народных инструментов.
Баян прошел длинный путь, связанный интересными событиями жизни народа. В имени певца- сказителя Бояна и заключен глубокий смысл и мудрость народа.
Возникает вопрос, почему именно баян является инструментом любимым всем народом. Ни одна песня не обходится без баяна- это фраза является смыслом одной популярной песни. Связано это с тем, что в кругу семьи и родных, люди часто исполняют проникновенные песни под баян. Именно в его голосе спрятана душа. Этот инструмент соответствует характеру русского народа: глубокая печаль или же безудержное веселье.
Мы помним и фронтовой баян в самые тяжелые дни он нес свою службу в землянках и госпиталях, в тылу и на передовой. Наполнял душу бойцов радостью и чувством победы.
Искусство баяна не осталось в рамках фольклора. Оно движется вперед, завоевывая классическую музыку. Баян выполняет огромную роль, его это невозможно переоценить. Благодаря исполнению мировой музыки на этом инструменте, к этой культуре все больше и больше приобщаются слушатели.
Обучение на народных инструментах начало формироваться с 20- 30- х годов прошлого века. Здесь проявили себя такие видные деятели как Луначарский, Крупская, Глазунов, Мейерхольд, Ипполитов- Иванов. Помогли войти в мир большой музыки народникам, музыканты других специальностей.
В наше время в народном искусстве работают огромное количество талантливых исполнителей, педагогов, дирижеров, методистов, исполнителей ансамблевой и оркестровой игры.
Моя тема дипломной работы интересна тем, что инструмент баян, для сегодняшнего социума, является культурным наследием страны и народа. Для этого мы должны сохранять и чтить наши традиции.
Эта тема была затронута на конференции ЮНЕСКО, которая состоялась в 2003 году. Следуя тому что гармоника ( баян ) тесно связан с духовной культурой народа, мы должны продвигать этот инструмент вперед.
Ребенок, который обучается музыке в музыкальных школах или школах искусств, помимо основной учебе в общеобразовательной школе, развивается всесторонне: интеллектуально, физически, и безусловно эстетически.
С давних времен люди играли на самобытных инструментах . Особое место в фольклоре у народа занимала гармоника, позже усовершенствованный и ставший баяном.
Первым человеком попытавшимся внедрить гармонику в педагогический процесс стала. В. Луначарский в 20-30- е годы прошлого века.
Последние 70 лет профессиональное баянное искусство изучало новые нотно- пневматические культуры. В наше время баянное искусство характеризуется не только народными мелодиями, но и равняется с академическими инструментами. Теперь для баяна пишут оригинальные пьесы русские и зарубежные композиторы. Благодаря этому его можно назвать академическим камерным инструментом.
Благодаря успехам в исполнительской деятельности и преподаванию, сформировался фундамент для написания учебных и методических книг. Подобные пособия стали выпускаться с 60- х годов XX века. В это времяв музыкальных школах и школах искусств начинают использовать для игры баян с готово- выборной системой. Благодаря появлению выборной клавиатуры повысился уровень мастерства исполнителей на баяне. Изменилась методика обучения игре на баяне.
Методические и педагогические пособия начали проходить тщательный контроль. Уже к концу xx века были защищены диссертации по педагогике, психологии, теории исполнительства на народных инструментах.
Баянист нашего времени- это музыкант воспитанный на лучшей отечественной и зарубежной музыке.
Объект исследования: методика обучения игре на баяне в ДШИ.
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально определить наиболее эффективную методику для обучения детей на баяне.
Предмет исследования: процесс обучения учащихся игре на баяне в ДШИ
Задачи исследования: исследовать развитие баянного искусства; определить условия наиболее благоприятные для обучения баянного искусства в школах искусств и музыкальных школах.
В работе выдвигается гипотеза, согласно которой целенаправленное использование методики Н.Якимец на уроках баяна в работе с учащимися школы искусств, способствует:
1. Правильному формированию исполнительского аппарата.
2. Правильно сформированная посадка влияет на характеристику извлекаемого из баяна звука.
При выполнении работы использовались следующие методы:
1) теоретические – анализ методической литературы;
2) эмпирические – педагогическое наблюдение, беседа, анкетирование;
Структура исследования. Работа состоит из Введения, двух глав, Заключения, списка литературы и Приложения.
Выдержка из текста работы
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ БАЯНА И БАЯННОГО ИСКУССТВА
1.1 История возникновения баяна
Не всегда, многие, под словом « баян » подразумевают одно и то же.
Первое упоминание о названии инструмента было найдено в « Слово о полку Игореве», и произошло оно от имени древнерусского певца- дружинника. Вплоть с 90- х годов XX века название « баян » присваивалось различным видам гармоник. К примеру- « Кларнетная гармония « Баян ».А после того как в начале XX века появилась хроматическая гармоника с тремя рядами на правой клавиатуре, его начали называть « баян », хотя он все больше отличался от первой модели.
C того момента как гармоника появилась в России она стала распространяться и совершенствоваться. И не смотря на то, что гармоника уже завоевала практически все кантиненты, она продолжается процесс совершенствования.
Гармоника прошла длинный путь, и за 150 лет из простой « игрушки » стала концертным инструментом, и особенно усовершенствовался он после Вов6 звучание его стало более благородным, а так же обогатился новыми возможностями для игры.
В Государственном институте им. Гнесиных в 1948 году была создана кафедра народных инструментов. Основателем и первым руководителем этой кафедры является Александр Сергеевич Илюхин. После уже во всех музыкальных вузах нашей страны были сформированы кафедры народных инструментов
Сейчас большое искусство широко пропагандируется в нашей стране, во всех музыкальных заведениях есть классы баяна. Только в Башкирии семь училищ, где преподают баян; Уфимская Академия искусств, в Стерлитамаке имеется педагогический институт, в котором позже был открыт музыкальный факультет; все райцентры, города имеют музыкальные школы.
На кафедре народных инструментов были привлечены видные профессиональные музыканты, в том числе дирижеры, что позволило сделать кафедру слаженным организмом.
Исполнение на баяне стало двигаться быстрыми шагами, благодаря тому, что при кафедрах открылась исполнительская аспирантура ( позже сформировалось в аспирантуру- стажировку ). Здесь молодые специалисты могли получить возможность в дальнейшем усовершенствовать свои знания.
Для тех людей которые мало общаются с баянистами, знания о баянном искусстве остались старые. В то время как изучение нового репертуара, сюда же входят оригинальные произведения для баяна, усовершенствование конструкции баяна движутся быстрыми темпами.
Давайте посмотрим, какие достоинства отличают нынешнего баяниста.
Во- первых, сегодняшний баянист- это музыкант с высоким образованием. Его подготовка в образовательных учреждениях позволяет ему ничем не уступать другим музыкантам. Благодаря тому, что теперь его инструмент сложный, начиная с музыкальной школы вплоть до аспирантуры, он исполняет репертуар мировой музыкальной культуры. Во- вторых, это касается фактуры. Теперь она имеет многозвучный- аккордовый склад, многоголосно- полифоническая. Именно это влияет на развитие музыкального мышления баяниста.
Органная музыка стала доступна баянистам, благодаря тому, что были переложены. И теперь ту музыку которую можно было исполнить только на органе, для малого количества аудитории, можно было исполнять на баяне для большинства людей. Именно поэтому баян сравнивают с органом.
В наше время органную музыку начали исполнять не только на концертах, но и включать в число обязательных произведений на различных конкурсах.
Баянист сегодняшнего дня прекрасно исполняет и оригинальные пьесы. Сюда относятся пьесы крупной формы: сюиты, концерты для баяна с оркестром народных инструментов, сонаты. Для этого инструмента написаны произведения на оригинальные и народные темы, написано огромное количество обработок народной музыки, эстрадных миниатюр.
Нынешние баяны имеют пять рядом на правой клавиатуре. Диапазон: от ми большой до си четвертой. Имеет от 12- 17 регистров, которые могут находиться как возле правой клавиатуре. Так и на верхнем корпусе баяна, для переключения подбородком. Если первые баяны имели только готовую систему на левой клавиатуре, то усовершенствованный инструмент имеет готово- выборную систему. То есть при переключении готовые аккорды становятся выборной клавиатурой, и наоборот. Диапазон выборной клавиатуры составляет- от ми контроктавы октавы до ми третьей. На левой клавиатуре так же могут быть регистры. На подобных инструментах больше возможностей для выразительного исполнения композиции.
Открытием было то, что были созданы баяны с применением электроники. Теперь на инструменте можно создавать неограниченное количество тембровых красок и сочетаний, играть с любой громкостью. Этим инструментам присуще холодное звучание, что так свойственно механическим инструментам.
Совершенствование баяна происходило за счет развития исполнительства. Баянисты всегда предъявляли различные требования конструкторам, для усовершенствования их инструмента.
Еще совсем давно баян являлся бытовым инструментом. Только отдельные личности- Н.И Белобородов, В .П. Хегстрем, Я. Ф. Орланский – Титарнко тянулись к профессиональному исполнительству. Но уже в советское время обстановка изменилась. Открылось огромное количество учебных заведений, где обучение на баяне велось на профессиональном уровне. Изначально обучение велось только в среднем звене, позже в 1927 году В городе Харькове в государственном институте открылось отделение народных инструментов. Заведовал отделом народных Владимир Андреевич Комаренко (1887- 1969 гг.) Он является организатором профессионального оркестра русских народных инструментов г. Харькова.
В 1928 году в городе Киеве, в музыкально- драматическом институте им. Лысенко в дирижерско- хорместейстерском отделении открылся класс народных инструментов. Руководителем являлся М. М. Гелис. Теперь уже это факультет народных инструментов при консерватории.
С 30- 40 –х годов баян завоевывает профессиональную эстраду.
Специфика инструмента определила репертуар. Рассмотрим эти жанры. Первое направление связано с народностью. Эти различные обработки, фантазии, народные песни и танцы в вариационной форме. Второе- камерно- академическое направление, т.е. классическая музыка. Третье- эстрадная музыка.
Баян- это не только сольный инструмент, но и ансамблевый, оркестровый. В связи с чем создаются произведения для дуэтов, трио, квартетов, оркестра баянистов. В их репертуар входят переложения классических произведений, а также исполняют произведения известных композиторов. 22 мая 1935 года в концертном зале Общества камерной музыки, который находится в Ленинграде баянист Павел Гвоздев дает концерт.
Изначально пьесы писали сами исполнители. Сюда входили не только обработки народной музыки, но и переложения известных пьес. В основ перекладывали на баян пьесы написанные для фортепиано.
Чуть позже оригинальные пьесы стали писать профессиональные композиторы. Изначально их было малое количество, но со временем их становилось все больше и больше. И теперь подобных композиторов очень много.
Первым Концерт с оркестром народных инструментов в 1937 году Ф. Рубцов. Первое оригинальное произведение для баяна было написано в 1944 году, в годы ВОВ.
Заключение
В процессе данной работы мы дали определение игровому аппарату баяниста и выявили его составляющие. Провели анализ методической литературы баяниста по отношению авторов к формированию правильной посадки баяниста на начальном этапе обучения. Результаты были подытожены в виде хронологической таблицы, по году создания пособий.
Понятие посадки в процессе работы рассмотрено очень подробно, дано полное определение, а так же выявлены основные ее виды. В виде исследования рассмотрены наиболее частые ошибки в посадке баянистов, а так же их последствия на исполнительский процесс. На основе используемых в работе методов были сформулированы основные критерии правильной посадки баяниста.
Поставленные нами задачи решены, цель работы достигнута.
Возможно продолжение работы в исследовании изменений посадки во время игры, а так же в подробном рассмотрении посадки баяниста, как элемента раскрытия художественного образа.
Выбранная тема может быть расширена и разработана в направлении создания методических рекомендаций по формированию посадки.
Список литературы
1. Агафонов, О.Ф. Самоучитель игры на баяне/ О.Ф. Агафонов, П.П. Лондонов, Ю.В. Соловьёв. – М.: Музыка, 1998
2. Акимов, Ю. Школа игры на баяне/ Ю. Акимов. – М.: Советский композитор, 1980
3. Алёхин, В.В. Самоучитель игры на баяне/ В.В Алёхин, П.Н. Шашкин. – М.: Советский композитор, 1977
4. Алёхин, В.Ф. Начальный курс заочного обучения игре на баяне/ В.Ф. Алёхин; Московский государственный институт культуры. – М., 1974
5. Бажилин, Р.Н. Самоучитель игры на баяне (аккордеоне)/ Р.Н. Бажилин. – М.: Изд. В. Катанского, 2004
6. Бажилин, Р.Н. Школа игры на аккордеоне/ Р.Н. Бажилин. – М.: Изд. В. Катанского, 2008
7. Басурманов, А. Самоучитель игры на баяне/ А. Басурманов. – М. : Советский композитор, 1989
8. Говорушко, П.И. Школа игры на баяне/ П.И. Говорушко. – Л.: Музыка, 1971
9. Давыдов, Н.А. Школа исполнительского мастерства баяниста: пособие для ВУЗов/ Н.А. Давыдов. – Киев: Изд-во «Олэни тэлiги» 1998
10. Егоров, Б. Общие основы постановки при обучении игре на баяне/ Б. Егоров// Баян и баянисты. Вып.2. – М.:Советский композитор, 1984. – С. 104-128
11. Иванов, А.И. Начальный курс игры на баяне/ А.И. Иванов. – Л.: Музыка, 1963
12. Липс, Ф.Р. Искусство игры на баяне/ Ф.Р. Липс. – М.: Музыка, 1985
13. Найко, С.Ф. К вопросу о постановке баяниста/ С.Ф. Найко/ Красноярская государственная академия музыки и театра. – Красноярск, 2005
14. Онегин, А.Е. Школа игры на баяне/ А.Е. Онегин. – М.: Музыка, 1964
15. Паньков, О.С. О становлении игрового аппарата баяниста/ О.С. Паньков//Вопросы методики и теории исполнительства на народных инструментах/ сост. Л. Бендерский. – Свердловск, 1990. – С. 3-12
16. Пуриц, И.Г. Методические статьи по обучению игре на баяне; учебное пособие/ И.Г. Пуриц. – М.: Изд. Дом Композитор, 2001
17. Семёнов, В.А. Современная школа игры на баяне/ В.А. Семёнов. – М.: Музыка, 2003
18. Судариков, А. Основы начального обучения игре на баяне/ А. Судариков: часть 1. – М.: Советский композитор, 1978
19. Шульга, В.Н. Самостоятельная работа студентов вузов культуры и искусств по дисциплине «Самостоятельный инструмент (баян)»: учебное пособие. – Челябинск.: Челябинская государственная академия культуры и искусств, 2007
20. Якимец, Н.Е. Вопросы методики обучения игре на баяне/ Н.Е. Якимец. – М.: Музыка, 1987
21. Якимец, Н.Е. Система начального обучения игре на баяне/ Н.Е. Якимец. – М.: Музыка, 1990
Тема: | «Методика обучения игре на баяне в дши» | |
Раздел: | Музыка | |
Тип: | Дипломная работа | |
Страниц: | 83 | |
Цена: | 2600 руб. |
Закажите авторскую работу по вашему заданию.
- Цены ниже рыночных
- Удобный личный кабинет
- Необходимый уровень антиплагиата
- Прямое общение с исполнителем вашей работы
- Бесплатные доработки и консультации
- Минимальные сроки выполнения
Мы уже помогли 24535 студентам
Средний балл наших работ
- 4.89 из 5
написания вашей работы
-
Дипломная работа:
Обучение игре на гитаре во внеклассной работе в общеобразовательной школе
79 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ…3
ГЛАВА 1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ…61.1.К истории появления и развития гитары….6РазвернутьСвернуть
1.2.Строение современной гитары….19
ГЛАВА 2.ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ ИГРЕ НА ГИТАРЕ ВО ВНЕКЛАССНОЙ РАБОТЕ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ.30
2.1.Содержание, формы и методы обучения детей на гитаре (на примере организации кружка)…30
2.2.Педагогический эксперимент и его результаты…62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.…77
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ….78
-
Курсовая работа:
43 страниц(ы)
Введение 3
1 Теоретические аспекты проблемы создания аранжировки с использованием клавишного синтезатора на уроках «клавишный синтезатор» в ДШИ 61.1 Содержание понятия аранжировки музыкальных произведений 6РазвернутьСвернуть
1.2 Особенности обучения игре на синтезаторе в ДШИ 10
1.3 Специфика аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе в цикле уроков «клавишный синтезатор» в ДШИ 16
2 Методические основы создания аранжировки музыкальных произведений на клавишном инструменте в ДШИ 22
2.1 Методические подходы к аранжировке на синтезаторе 22
2.2 Основные правила создания аранжировки музыкальных произведений на синтезаторе 26
2.3 Методические приемы обучения созданию аранжировки музыкальных произведений на клавишном синтезаторе в ДШИ 34
Заключение 40
Список литературы 42
-
Дипломная работа:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
93 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
ВКР:
Воспитание исполнительской культуры баяниста в системе дополнительного образования
86 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Теоретические основы воспитания исполнительской культуры обучающихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 71.1 Сущность понятия «исполнительская культура»….7РазвернутьСвернуть
1.2 Возрастные особенности обучающихся 5-6 классов 12
1.3 Основные принципы обучения игре на баяне…16
Выводы по первой главе 26
Глава II. Экспериментальная работа по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.1 Диагностика исходного уровня исполнительской культуры учащихся 5-6 классов в системе дополнительного образования 27
2.2 Повышение эффективности процесса воспитания исполнительской культуры обучающихся в классе специального инструмента (баян) 36
2.3 Результаты диагностического исследования по воспитанию исполнительской культуры учащихся 5-6 классов на контрольном этапе исследования…48
Выводы по второй главе 54
Заключение 56
Список литературы 58
Приложение….62
-
Дипломная работа:
Методика преподавания игры на курае
67 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА I.ОБРАЗ КУРАЯ В БАШКИРСКОЙ КУЛЬТУРЕ….6
1.1 Образ курая в башкирском устно-поэтическом творчестве….61.2 Образ курая в профессиональном творчестве башкирского народа…10РазвернутьСвернуть
1.3.Особенности строения курая…17
ГЛАВА II.МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ИГРЫ НА КУРАЕ Н.М.КАЕКБЕРДИНА….23
2.1 Постановка исполнительского аппарата и выработка техники…23
2.2.Работа над музыкальным произведением…39
2.3Репертуар современного кураиста….…47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….60
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….63
-
Дипломная работа:
Обучение лексике на основе использования игровых технологий
67 страниц(ы)
Введение…. 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…. 61.1 Психолого-педагогические особенности детей младшего школьного возраста…. 6РазвернутьСвернуть
1.2 Лексика как один из компонентов коммуникативной компетенции . 10
1.3 Использование игры в обучении иностранным языкам … . 27
Выводы по первой главе…39
Глава 2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ЛЕКСИКЕ НА ОСНОВЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ….42
2.1 Методика формирования лексических навыков на основе использования игровых технологий .…42
2.2 Диагностирование уровня лексических навыков….46
2.3 Определение эффективности формирования лексических навыков на основе игровых технологий….51
Выводы по второй главе…54
Заключение….55
Список литературы…57
ПРИЛОЖЕНИЕ 1….63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2….64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3….65
ПРИЛОЖЕНИЕ 4….68
Не нашли, что искали?
Воспользуйтесь поиском по базе из более чем 40000 работ
Следующая работа
Синергия,МФПА Физическая культура




-
Курсовая работа:
Психология восприятия формы: оптические иллюзии. разработка логотипа дорожно-транспортной компаниии
47 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формовосприятия 5
1.1. Психология формы 5
1.2. Феноменология изображения 71.3. Психология формы в рекламе 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Формо-оптические иллюзии в логотипе 17
2.1. Оптико-геометрические иллюзии 17
2.2. Иллюзия переработки информации. Астигматизм глаза 19
2.3. Значение логотипа. Роль форм при разработке дизайна логотипа 21
Глава 3. Разработка логотипа Дорожно-транспортной компаниии 25
3.1. Концептуальная составляющая форм проекта 25
3.2. Основные этапы разработки логотипа 26
3.3. Создание проекта 28
Заключение 29
Список использованной литературы 30
Приложения 32
-
Дипломная работа:
Модерн в архитектуре Европы и России XIX-XX вв.
75 страниц(ы)
Введение 3
Глава I. Стиль модерн в архитектуре Европы XIX-XX вв. 6
1.1. Модерн в искусстве 6
1.1. Основы стиля модерн 181.3. Символизм и дизайн модерна 30РазвернутьСвернуть
Выводы по первой главе 37
Глава II. Стиль модерн в архитектуре России XIX-XX вв. 38
2.2. Петербургская архитектура эпохи модерна 48
2.3. Московский модерн в архитектуре 64
Выводы по второй главе 71
Заключение 72
Список использованной литературы 73
-
Магистерская работа:
Правовой статус руководителя образовательной организации: актуальные вопросы правовой регламентации
70 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Понятие гражданско-правового статуса единоличногоисполнительного органа юридического лица 6РазвернутьСвернуть
1.2 Юридические особенности правового положения руководителя образовательной организации 11
ГЛАВА 2. ТРУДО-ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 33
2.1 Юридические особенности трудо-правового статуса руководителя образовательной организации 33
2.2 Правовые организации регулирования труда руководителя образовательной организации 46
ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ КЕЙСЫ ПО ТЕМЕ «ПРАВОВОЙ СТАТУС РУКОВОДИТЕЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ» 57
3.1 Описание проекта 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 64 -
Дипломная работа:
Обучающая программа по разделу «архитектура эвм»
42 страниц(ы)
Введение 3
Глава 1. Теоретическая часть 5
1.1 Обзор современных программных средств создания обучающих программ 51.2 Описание программы Delphi для разработки обучающей программы 15РазвернутьСвернуть
Глава 2. Проектная часть 25
2.1 Проектирование обучающей программы в программе Delphi 25
2.2 Руководство пользователя обучающей программы 32
Заключение 39
Литература 40
-
Дипломная работа:
89 страниц(ы)
Введение
ГЛАВА I. Теоретические основы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося….1.1 Особенности восприятия музыки учащимися детской школы искусств…РазвернутьСвернуть
1.2 Специфика исполнительской деятельности учащихся….
1.3 Интонационная природа башкирской музыки …
Выводы по первой главе…
ГЛАВА II. Экспериментальная работа по формированию восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащихся…
2.1. Содержание, формы и методы формирования восприятия интонационной природы башкирской музыки в исполнительской деятельности учащегося …
2.2. Педагогический эксперимент и его результаты….
Выводы по второй главе…
Заключение…
Список использованной литературы…
Приложения….
-
Дипломная работа:
Презентация как средство познания музыки
74 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ.….….….3
ГЛАВА 1. Теоретические основы составления и исполнения презентации на уроках музыки…6
1.1. Особенности составления презентации ….….….61.2. Виды деятельности учащихся на уроках музыки ….….17РазвернутьСвернуть
Выводы по главе 1….28
ГЛАВА 2. Экспериментальная работа по составлению и исполнению презентации на уроках музыки….31
2.1. Содержание, формы и методы составления и использования презентации на уроках музыки ….31
2.2. Педагогические эксперименты его результаты….36
Выводы по главе 2…48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….….….…50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ….….….….53
ПРИЛОЖЕНИЕ….56
-
Контрольная работа:
Математические методы и модели в экономике
9 страниц(ы)
ЗАДАНИЕ 1
Построить одноиндексную математическую модель задачи линейного программирования. В модели надо указать единицы измерения всех переменных, целевой функции и каждого ограниченияЦех мебельного комбината выпускает трельяжи, трюмо и тумбочки под телевизоры. Норма расхода материала в расчете на одно изделие, плановая себестоимость, оптовая цена предприятия, плановый ассортимент и трудоемкость единицы продукции приведены в таблице. При этом, запас древесно-стружечных плит, досок еловых и березовых 92, 33 и 17 куб.м. соответственно. Плановый фонд рабочего времени 19100 человеко-часов.РазвернутьСвернуть
Исходя из необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения по отдельным (и даже всем) показателям, постройте модель, на основе которой можно найти план производства, максимизирующий прибыль.
Показатели Изделия
трельяж трюмо тумбочка
Норма расхода материала, куб.м.:
древесно-стружечные плиты 0,042 0,037 0,028
доски еловые 0,024 0,018 0,081
доски березовые 0,007 0,008 0,005
Трудоемкость, чел.-ч. 7,5 10,2 6,7
Плановая себестоимость, ден.ед. 98,81 65,78 39,42
Оптовая цена предприятия, ден.ед. 97,10 68,20 31,70
Плановый ассортимент, шт. 450 1200 290
Решение:
В условии задачи сформулирована цель получение максимальной прибыли при необходимости выполнения плана по ассортименту и возможности его перевыполнения. Поэтому, искомыми величинами, а значит, и переменными задачи являются количество произведенной продукции:
Х1 - количество изготовленных трельяжей.
Х2 - количество изготовленных трюмо.
Х3 - количество изготовленных тумбочек.
Поэтому целевой функцией будет математическое выражение, в которой суммируется прибыль от изготовления каждой продукции. Прибыль является разность между себестоимостью и оптовой ценой продукции.
L = (97,10 – 98,81) *Х1 + (68,2 – 65,78)* Х2 +(31,7 – 39,42)* Х3 =
= –1,71 * Х1+ 2,42 * Х2 – 7,72 * Х3 max
Условием является то, что сумма расхода материалов не должно быть больше имеющихся материалов, а так же обязательное условие - выполнение плана. Таким образом, математическая модель задачи будет иметь вид:
ЗАДАНИЕ 2
Решить одноиндексную задачу линейного программирования графическим методом.
Построим следующие прямые:
х1 + х2 = 2 (1)
-х1 + х2 = 4 (2)
х1 + 2х2 = 8 (3)
х1 = 6 (4)
Для этого вычислим координаты прямых:
Заштрихуем полуплоскости, определяемые и разрешаемые каждым из ограничений неравенств. Определим область допустимых решений , многоугольник АВCDEF.
Построим целевую функцию по уравнению
-
Курсовая работа:
33 страниц(ы)
Введение. 3
Глава I. Великое княжество Финляндское и имперские органы государственной власти .6
1.1. Правовой статус Великого княжества Финляндскогов составе Российской империи.6РазвернутьСвернуть
2.2 Высшие и центральные имперские учреждения .9
Глава II. Система высших, центральных и судебных учреждений
Великого княжества Финляндского.13
2.1. Народное представительство.13
2.2. Генерал-губернаторская власть и местное правительство.19
Заключение .30
Список использованной литературы
-
Курсовая работа:
Литературная основа балета р. сабитова «прометей» и его сценарий
20 страниц(ы)
Введение 3
ЛИТЕРАТУРНАЯ ОСНОВА БАЛЕТА Р. САБИТОВА «ПРОМЕТЕЙ» И ЕГО СЦЕНАРИЙ 6
Заключение 16
Список использованной литературы 18
-
Дипломная работа:
Кадровое делопроизводство предприятия
64 страниц(ы)
ВВЕДЕНИЕ….3
ГЛАВА 1. ОРГАНИЗАЦИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРАСНЫЙ КЛЮЧ – УФА»….61.1. Общая характеристика ООО «Красный Ключ – Уфа» …6РазвернутьСвернуть
1.2.Задачи и функции кадрового делопроизводства в Обществе с ограниченной ответственностью «Красный Ключ – Уфа»….8
1.3. Состав кадровых документов ООО «Красный Ключ – Уфа»…14
1.4. Оформление документов кадрового делопроизводства в ООО «Красный ключ – Уфа»…21
ГЛАВА 2. НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ КАДРОВОЙ СЛУЖБЫ В ОБЩЕСТВЕ С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КРАСНЫЙ КЛЮЧ – УФА».40
2.1. Анализ кадровой политики ООО «Красный Ключ – Уфа»…40
2.2. Разработка предложений по совершенствованию кадровой политики ООО «Красный Ключ – Уфа» …50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ….66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ….69